-AdRiver-

Герои темных земель

Conquest of the Fallen Lands , 2016

свернуть все темы
Fedor40 написал год назад: # скрыть ответы
На один раз

Играли в 4ом.

1. Игра не сбалансирована. Одного отрезали сразу и он проиграл.
2. Лучше бы карту тонкую сделали и большую.
3. Динамики мало. Захватил и все. Нападать нельзя. Кооперироваться нельзя. Ход по очереди.

Сыграть можно пару раз и забыть.

Antonian_4 написал год назад: #

1. Сам виноват. Нужно быть умнее и быстрее. Это и есть смысл игры.
2. Сделай такую карту. Реиграбельность упала бы в разы. Смысл тогда сего действа?
3. Тут на вкус и цвет. Карты магии могут подпортить планы очень сильно. Постоянный спор за территорию и грамотное вложение денег. Динамики как по мне полно. Ну а про "ход по очереди" это даже без комментариев.

Yori написал 3 дня назад: #

1. Играйте по продвинутым правилам оригинальной игры . Добавляется действие "Перелёт и захват гекса.

JiBster написал полтора года назад: # скрыть ответы
Специальное правило для начала игры

Во время игры возник вопрос.
Если в начале игры, посмотрев свои карты, игрок решает взять двух соратников которые изначально не помогут ему захватить какую либо территорию на первый ход(выбор делается сознательно) хочет применить спец правило и сбросить свою руку чтобы взять другие карты. Возможно ли это?
Или на первый ход игрок обязан брать тех соратников которые с помощью его карт на руке помогут захватить территорию.
Ещё есть вариант, что карты можно менять только при условии что все 8 карт которые раздали в начале не могут быть сыграны с помощью двух соратников.
Подскажите как правильно применять это правило.

TataFrost написала полтора года назад: # скрыть ответы

В правилах чётко написано: Если в течение первого хода вы не можете захватить ни одного региона, каких бы соратников вы не выбрали, вы можете скинуть... и т.д. Дальше идёт следующая фраза: Покажите свои карты остальным игрокам. Проще говоря, если вы сознательно возьмёте невыгодных соратников, а потом покажете свою руку другим игрокам и они увидят, что при иных соратниках вы захват осуществить можете, то вас банально могут обвинить в нечестной игре.

JiBster написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда выбор соратников должен делаться исходя из начальных карт. А в правилах написано что можно взять ЛЮБЫХ соратников (выбор не ограничен картами) и условием обязательно захватить территорию на первый ход. Почему я не могу взять новых карт? В них может появиться новая возможность для захвата.

TataFrost написала полтора года назад: #

А это та самая кризисность и пресловутый рандом. На первый ход по любому много территорий захватить не удастся. Да и менять карты вам никто не запрещает: в конце хода, по курсу 2:1. Так что соратников надо выбирать так, чтобы захватить территорию с тем, что есть на руках. И только в случае, если у вас на руках ВСЕ карты войск предполагают больше 3-х соратников (ибо всё остальное можно отыграть), то тогда да, можете скинуть руку и набрать новую. Предварительно показав другим игрокам. И вот это "показать другим игрокам" отрезает всякую возможность брать абы что, ибо обязательно укажут, что можно сделать то-то и то-то. Выкручивайтесь! Игра в том числе на проверку удачливости. Ну или вводите со своими друзьями хоумрул, что в течение первого хода все игроки могут выбрать сброс карт и добор новых. А то вот вам неудобно, а сосед, правильно прочитавший правила, будет в заведомо проигрышном варианте, т.к. честно выбрал соратников, которые помогут захватить хоть 1 тайл.

TataFrost написала полтора года назад: #

Кстати, вы сами же и пишете - выбрать любых соратников, но с условием захватить 1 территорию. Всё, вариантов выбора соратников просто так, чтобы сбросить руку, нет. Любых означает лишь то, что никто не ограничивает вас только воинами или только ремесленниками и т.д.

TataFrost написала полтора года назад: #

И да, соратников вы выбираете исходя из начальных карт. Ну не просто так же вам разжёван сетап: сначала создание территории, потом раздача карт и только потом собственно начало игры, когда вам даётся бонус с обратным ходом игроков, дабы последний по жребию не оказался в самом невыгодном положении, и бесплатным выбором 2-х соратников, помогущих вам захватить территорию на первом ходу.

JiBster написал полтора года назад: #
Специальное правило для начала игры

Во время игры возник вопрос.
В каких случаях применяется это спец правило.
Возможно ли после того как взял первые 8 карт, взять двух не подходящих соратника и применить это правило?
Или игрок обязан выбирать соратников под карты чтобы на первый ход захватить территорию.
Или спец правило применяется только тогда, когда все 8 карт не могут быть сыграны при помощи стартовых соратников.

MainIsJustice написал 2 года назад: # скрыть ответы

По компонентам:
- Камушки все разные и выглядят неочень на игровом поле. Вместо них лучше сошли бы и дешевые каунтеры из пластика.
- Односторонняя печать на тайлах соратников особенно огорчает. Если тайлы местности всю игру лежат печатной стороной вверх, и ты не обращаешь внимание на то что сзади они белые, то соратников по ходу игры приходится постоянно переворачивать. В качестве рубашки сошел бы и черный крестик или любой другой примитивный рисунок.
- В отличие от тайлов, карточки нормальные. Кроме карт магии. Как то они совсем слабо и однообразно представлены: просто текст на карте.
- Монетки оформлены совсем просто, как будто их дизайн делался за 5 минут. Однако они хотя бы друхсторонние, и на том спасибо.
- Правила написаны хорошо, однако оформлены тоже совсем убого. Как будто черновой вариант в ворде просто распечатали на бумагу А4. И самый главный минус правил - размер. Они не влазят в коробку и их приходится складывать пополам.
- В коробке лежит неплохой бонус - органайзер на 6 ячеек. Хотя по моему мнению лучше бы вместо него сделали печать на обратной стороне жетонов соратников или вместо камушков положили бы нормальные деревянные или пластиковые кубики или каунтеры. При том, что фактически этот органайзер не нужен в этой игре: общие ресурсы только монетки, камушки раздаются отдельно игрокам, их удобнее хранить в зиплоках.

Однако если посмотреть на все компоненты, то становится ясно, что их действительно много. Рисунки и дизайн неплох и приятен. Сам игровой процесс очень даже затягивает.

При этом, не смотря на всю дешевизну, игра полностью укладывается в свою цену (1500 р.). И как раз цена довольно низкая благодаря такой экономии (хотя могли бы и убрать органайзер и еще цену сбить рублей на 200).

Сразу напрашивается сравнение с Колонизаторами, где также экономят на оформлении однако цену заламывают (2000 р.). Компонентов там меньше чем в Героях. А если сравнивать игровой процесс, то Герои не уступают Колонизаторам по интересу (хотя игры все таки немного разных жанров, и сравнивать так не совсем корректно).

Становится ясно, что цена за игру более чем справедливая, игровой процесс интересный, дизайн неплохой, оформление только подкачало, но играть можно.

В общем у меня все таки сложилось положительное впечатление об игре. Однако как по мне лучше бы реализацию получше бы сделали (каунтеры или деревянные компоненты, двусторонняя печать на тайлах, нормальный дизайн монеток, разный дизайн и более выразительные рисунки для заклинаний). Цена бы повысилась, но тогда на такую игру не жалко.

P.S. Для игры сразу сделал, полный органайзер из картона, а пластиковый из коробки приспособил для Румбаунда.


shrekterzo написал 2 года назад: # скрыть ответы

От издателя. Игра нам очень симпатична. И мы планируем выпустить 2-й тираж после продажи первого (сроки пока очень неясны). Текущий дизайн был полностью предоставлен автором игры. И мы его подтвердили.
На данный момент могу с уверенностью заявить, что постараемся исправить многие выявленные недочеты БЕЗ изменения стоимости игры, а именно:
1. другой дизайн монеток
2. уменьшение размера правил
3. двухсторонняя печать на тайлах соратников

Что касается камушков и органайзера, не понимаю, почему многим они не приглянулись. Органайзер - точно удобная вещь. И складывать, как Вы пишите, каждый раз камушки в зиплоки, мне кажется и не удобным, да и порвутся они почти сразу. Наоборот, хотим поискать органайзер побольше, чтобы туда помещались еще и карты. Насчет камушков. Да, все привыкли к деревянным компонентам. Но почему нужно делать как у всех? Мы видим это так. Нам они нравятся. Они удобны (по нашему опыту). Они стилистически, благодаря своей форме и материалу, больше подходят под то, что происходит в игре. Цветность камней - стараемся не класть пересекающиеся цвета. В категории "Фото" вывешена фотография, какие сейчас кладем камешки. Они все совершенно разных цветов. Т.е. ошибка выпуска первых 100-150 игр устранена. Другие компоненты увеличили бы стоимость (Вы пишите, что Вы на это готовы), но мы нет. Мы хотим, чтобы игру могли купить "широкие круги населения" и цена в 2000 руб. уже является, по сути, резко ограничивающей возможные каналы сбыта исключительно профессиональными настольными магазинами.

По заднику тайлов местности. Мы готовы это сделать. Но переворот не используется в игре. А раскладывать их удобнее в начале, когда четко виден, где задник. Готовы услышать совет, каким цветом их запечатать. Взять название игры на синем фоне, как напечатано на коробке?

Дизайн (обозначения цифр на карточке). Также готовы исправить. Просьба - по возможности четко обозначить требования/пожелания или прислать одну карточку с измененным дизайном инфографики. Сами рисунки изменены не будут.
Обещаем, что автору того варианта, что мы выберем, вышлем почтой новую игру из второго тиража.
Спасибо за проявленный интерес к игре.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Замечания по компонентам:

- белый цвет оборотной стороны тайлов земель никакого значения не имеет - можно не менять;
- сами тайлы земель надо бы сделать симметричнее - при раскладке поля многие из них вплотную не примыкают (в т.ч. и из-за наличия заусениц);
- тайлы персонажей с обратной стороны можно сделать с контурами этих же персонажей однотонным бледно-серым цветом;
- монеткам можно придать более красивый дизайн;
- правила уменьшать не следует - несмотря на то, что они сложены пополам, легко и удобно раскладываются и красиво оформлены.
- можно ввести какой-нибудь дополнительный вариант игры, например, первоначальная раскладка поля из 7 тайлов с силой 1 и 2, а затем в конце своего хода каждый игрок вытягивает новый тайл и присоединяет его к полю с любой стороны.


Напоследок приведу полный перечень компонентов игры (как было у меня в коробочке):

Пластиковый органайзер - 1 шт., в 6 ячейках которого размещены:
- 26 монет (22 шт. номиналом 1, 4 шт. номиналом 5);
- зелёных камушков - 26 (в т.ч. 2 склеенных);
- чёрных камушков - 25;
- бирюзовых камушков - 26;
- жёлтых камушков - 26 (в т.ч. 2 склеенных);
- розовых камушков - 25.

5 листов тайлов персонажей:
- 15 магов;
- 15 воинов;
- 15 мастеровых;
- 10 воинов + 5 магов;
- 10 мастеровых + 5 магов.

6 листов тайлов земель и монеток:
- 4 шт. силой 9, 1 шт. силой 11, 4 монеты номиналом 5;
- 4 шт. силой 8, 1 шт. силой 12, 4 монеты номиналом 5;
- 3 шт. силой 10, 2 шт. силой 11, 4 монеты номиналом 25;
- 5 шт. силой 6, 4 монеты номиналом 5;
- 5 шт. силой 7, 4 монеты номиналом 5;
- 1 шт. силой 12, 1 монета номиналом 1, 1 монета номиналом 25, 10 монет номиналом 10.

35 отдельных зелёных тайлов земель (8 силой 1, 8 силой 2, 7 силой 3, 7 силой 4, 5 силой 5).

148 карт, из них:
- 22 жёлтых (5 настоек силы, 3 волшебных меча, 3 заявки, 2 мага строителя, 2 небесных кулака, 2 соратника тени, 1 армия теней, 1 волшебный рог, 1 вор-невидимка, 1 потоп, 1 чума);
22 зелёных (18 основных + 4 резерв: 6 гарнизонов + 1 резерв, 5 башен + 1 резерв, 4 крепости + 1 резерв, 3 твердыни + 1 резерв);
104 синих (88 основных, 16 резерв: 15 кавалерии + 3 резерв, 15 копейщиков + 3 резерв, 15 лучников + 3 резерв, 10 латников + 2 резерв, 5 арбалетчиков + 1 резерв, 5 катапульт + 1 резерв, 5 мечников + 1 резерв, 5 рыцарей + 1 резерв, 4 пушки + 1 резерв, 4 боевых мага, 3 паладина, 2 голема).

Nelud написал 2 года назад: # скрыть ответы

Огромное спасибо за расшифровку состава игры. Сравнил со старой версией - отличий нет (не считая того, что некоторые карты выделены в резерв).
Хочу отметить только ошибочку в последней строчке: там везде '+' нужно заменить на 'из которых'. То есть: "15 кавалерии, из которых 3 резерв" и т.д.

MakGrou написал 2 года назад: #

Благодарю за отзыв)

zlo написал полтора года назад: #

Смотрел только летсплей, но даже по летсплею можно сделать вывод, что игра напечатана как ПНП и это печально.
Тайлы персонажей с другой стороны можно сделать либо чёрно-белыми изображениями, либо "угасшими", т.е. сделать какой-нибудь тусклый цвет, чтобы ясно понимать, что она перевернута.
Тайлы земель сделать, например, однородного зелёного цвета, либо взять картинку с обложки игры.
Изменить дизайн монет. Сделать другой цвет монет номинала 10 и 25. Ядовито жёлтый цвет - это жесть... А белого цвета монеток не бывает, ну, как мне кажется.
Идея с камушками прикольная, но она никак не подходит под формат средневековья. Как по мне, то надо было сделать каунтеры чуть меньше монет, чтобы в игре ясно понимать кто на какую территорию претендует.
Органайзер хорош, но надо его тогда делать для всех компонентов, а не оставлять отдельно карты и тайлы.
Игра хорошая, даже, думаю, приобрести, хотя, конечно, показалось, что игрок который занял центр имеет маленькое преимущество.

weballin написал 2 года назад: #

Если не лень, то можно самому сделать оборот для тайлов соратников, распечатайте на самоклеющиеся бумаге какую либо бесшовную текстуру и наклейте.

7xLisy написал 2 года назад: #

Игра хороша. Внутренний "органайзер" правда сразу же ушел в мусорное ведро, в остальном всё очень неплохо.

Не понимаю людей которые придираются к одностороннему принту на тайлах. По мне так вполне адекватная экономия на неиспользуемой части игровых компонентов.

Карточки соратников вообще разумнее раскладывать на группы использованные / неиспользованные или поворачивать, так что тоже вполне нормально что сзади они белые.

OlegSilukov написал 2 года назад: #

У-ух! Игра просто зачет. Да, есть проблемы с качеством компонентов, но я не могу себя назвать слишком придирчивым, особенно при том, что во время игры все эти "косяки" просто отлетают на задний план.
Очень оригинально, динамично, простые правила, дающие огромныей простор для подумать, но при этом дакнтайм снижен по максимуму (на сколько это можно было сделать). Отличный пример для всех игроделов, нагнетающих дополнительную ненужную строгость в правила: прямо в правилах "Героев" написано, что следующий игрок может начинать свой ход даже не дожидаясь пока предыдущий скинет карты и доберет новые.
Весьма сильная игра, в очередной раз доказывающая, что не нужно в игре всякие супер-миньки или огромное кол-во компонентов для того, чтобы игра была замечательной.

Angst написал 2 года назад: #

Отличная игра! Играл с сыном (7) и отцом (60) Все быстро въехали в правила. Все майские праздники раскладывали.

Дизайн нормальный, мультяшный немного. Белые рубашки соратников - не вижу большой проблемы - имхо даже лучше - сразу видно что человек перевернул, особенно когда кучей играешь 5-6 человек.

begemot283 написал 2 года назад: # скрыть ответы

У кого игра на руках имеется, подскажите пожалуйста. Сколько в комплекте должно быть монет, а то не написано нигде.

amoiseenko написал 2 года назад: #

Вот сколько у меня:

$1 - 25 шт, $5 - 20 шт, $10 - 10 шт, $25 - 5 шт

Однако это не ответ на ваш вопрос. Сколько ДОЛЖНО быть - непонятно, ибо в правилах и на коробке этот вопрос не раскрыт. Беглый поиск на BGG и сайте Assagames тоже ничего не дал. Остается верить, что приведенный мной выше расклад - верный.

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я уже приводил здесь подробную раскладку ВСЕХ компонентов игры, ориентируйтесь на него. Кому интересно, летсплей по игре готов, завтра будет на моём канале.

begemot283 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Большое спасибо за ответы. У меня в коробке оказалось вдвое больше монет. Пущу излишки на ПнП.

MakGrou написал 2 года назад: #

Монеток и так хватает, хотя лишние 25-ки пригодятся для размена. Вот лучше бы камешков вложили на 10 больше каждого цвета - при игре вдвоём на большом поле (из всех тайлов) как раз было бы кстати. Хотя и это не критично - мы просто используем под конец игры два других цвета.

Sweetlana написала 2 года назад: #
Мда...

Обычные камушки для украшения цветочных горшков, как я и думала.

pa6_uucyca написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Нескучные игры" не уважают своих покупателей.
Как можно продавать такую жалкую кустарщину?
Что это за позорная бижутерия вместо нормальных маркеров? Что за стыдобищный органайзер? Что за уродливые тайлы? Вы чего, ребята, с дубу рухнули? Это же курам на смех.
Не удивлюсь, если и сама игра окажется таким же барахлом.

shrekterzo написал 2 года назад: # скрыть ответы

Даже интересно, что Вы напишите, когда все же поиграете.

Кстати, поддерживаем отечественного производителя и работников Вашего родного города Новосибирска.
Органайзеры изготовлены именно в этом городе. И он нам симпатичен.
Что касается "трендов" в игропроизводстве, то мы изначально не собирались заказывать никакие деревянные маркеры и пр. в Китае (в России их нормально не сделать), т.к. стояла задача сделать игру максимально доступной в рознице для "широких кругов населения". Цена РРЦ получилась около 23 долларов. В США у нее РРЦ - 60 долларов.
При этом нам за компоненты НЕ СТЫДНО! И камушки нам НРАВЯТСЯ!

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

Э нет, камушки сами по себе, возможно, прикольно. Но! Кто же кладёт в одну коробку камни, выкрашенные в близкие цвета???????? Розовый, оранжевый и тёмно-жёлтый + зелёный и бирюзовый. Вы попробуйте различить их при искусственном освещении!!!!!! И да, белый оборот тайлов - позор! Хоть бы просто каким цветом залили. А в идеале - лого игры туда просится.

Gemiileo написал 2 года назад: # скрыть ответы

2 цитаты:
то чувство, когда старое издание лучше нового (с)
игра конечно хорошая, покупать её не буду (с)

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

Тот случай, когда мне хочется ПНП игры с редизайном :)

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

Желательно и карты заменить )))

TataFrost написала 2 года назад: # скрыть ответы

Карты - как раз основное! У тайлов можно лишь рубашку дорисовать. Переживу я цифру в жёлтом прямоугольнике.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: # скрыть ответы

При таком поле лучше жетоны сделать, нет?

TataFrost написала 2 года назад: #

Там ещё карты магических действий есть. Да и руку из жетонов сложнее держать, чем карты. Другое дело, что в поддержку карт можно сделать жетоны с номиналом силы карты войска. А сами карты выкладывать на стол перед игроком. В общем, допиливать нужно однозначно оформление. Ибо игрушка реально хорошая.

bobrik написала 2 года назад: #

Сыграли на кемпе полным составом. Ощущение, что игра отлично пойдет на 3-4. Дизайн ужасный, а вот игра поразительно понравилась всем. Если будет третье издание с другим дизайном, то обязательно возьму. Огромный минус - цвета камней, на середине игре их сложно было различать

Peeton написал 2 года назад: # скрыть ответы

О, Нургл, за какие прегрешения этой игре достались такие оформители?!

Djm написал 2 года назад: # скрыть ответы

А где это оформление увидеть-то можно ? Что-то ни фоток, ни обзоров...

Peeton написал 2 года назад: # скрыть ответы

Иллюстрации туда-сюда. На тайлах вполне норм.
http://www.bambytoys.ru/pictures/gtz.jpg
Но название на коробке. Цифры на тайлах в желтых квадратах. Омайнгадбл. Карты еще не видел.

Очередной пример, когда более-менее сносные иллюстрации добиты плохими типографикой и дизайном.

Djm написал 2 года назад: # скрыть ответы

Коробку-то видел, а вот остальные компоненты... тайлы, карты, миньки и т.д.

yushin написал 2 года назад: #

https://yadi.sk/i/UuFuDgfkzpL8J

Tanion написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что вы придираетесь. Это конечно не Менцель, но все вполне прилично.

Slim_Slam_Snaga написал 2 года назад: #

...для прототипа. Назвать ужасным нельзя, но визуальная составляющая не позволяет влюбиться в игру с первого взгляда (вечно сияющие морды лица Менцеля тоже, но это отдельный разговор).

Peeton написал 2 года назад: # скрыть ответы

Менцель — иллюстратор. Моё расстройство в основном от дизайна. Чтобы было понятно это всё то, что не иллюстрации. Надпись на коробке в прямоугольнике, цифры на тайлах. Подозреваю у карт тоже будет "специфичное" оформление.

У нас уже есть пример, когда весьма хендмэйдные иллюстрации очень удачно вписываются в общий дизайн и концепт игры — это Ascension. Много людей любят его за это и не любят одновременно, но халтурой (в плане оформления) его не назовёшь. А тут кустарненько выглядит. Простите.

DJem написал 2 года назад: #

Это точно, дизайнер убог, любитель топорных рамок. Неужели было не сделать желтые или белые цифры с черной обводкой на тайлах, а на коробке просто надпись на фоне неба?!

Gemiileo написал 2 года назад: #

Кхорн побери этого дизайнера.
Обычно переиздания делают чтобы сделать лучше, но не в этой ситуации. У меня оригинальное издание, думал купить эту версию, но вот и нет - дизайн карточек просто "нуникакой".

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

В новых правилах сказано о картах резерва.Подскажет кто, какие карты входят в резерв? В оригинале колода не делилась на основу и резерв.Подозреваю, что надписью "резерв" отмечены более сильные карты , для которых нужно больше соратников. Оригинал нравится, деление карт, в новой редакции, на "основу" и "резерв" (если это то о чём я подумал)явно и раньше напрашивалось.

kruzhalovv написал 2 года назад: # скрыть ответы

Просмотрите колоду, увидите карты резерва. Это чтобы сброс был разнообразным при новом замешивании колоды.

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

У меня "Conquest of the Fallen Lands", и в оригинальной игре нет надписи "резерв" на картах.В переиздании,"Герои тёмных земель", есть карты резерва.Вот я и спрашиваю , какие карты относятся к резерву.

Gravicapa написал 2 года назад: # скрыть ответы

Добавил фотографию резерва и "не резерва" нового издания. Обзор будет завтра - после завтра...

Yori написал 2 года назад: #

Большое спасибо)

Yori написал 2 года назад: # скрыть ответы

Так, я не въехал( Если количество карт в оригинале и в локализации одинаково, то смысл деления на основу и резерв,если по фото видно что они не отличаются?

Tanion написал 2 года назад: #

Насколько я помню, число карт увеличено как раз на резерв. Идея вот в чем - когда играет 4-5 человек, то при перемешивании сброса в колоде уменьшается число войск и сооружений, т.к. они в большом количестве лежат на поле, в отличие от заклинаний, которые идут в сброс.

MainIsJustice написал 2 года назад: #

Оригинал вроде неплохой. Ремейк тоже выглядит нормально