Честно говоря - игра так себе. Не тянет даже на середнячок. Относительно простой ареа контроль, я бы даже сказал - излишне простой. Некоторый менеджмент своих родственников - вещь, конечно, хорошая, но реализована так себе.
С опозданием из-за длительного ремонта компа, но всё-таки доделал перевод правил.
Что переведено: вся значимая информация. Что не переведено: дополнительные пояснения, некоторые повторы, справочник (всё полезное оттуда перенесено в соответствующие разделы правил), исторические справки к сценариям. Что поправлено: разночтения и мелкие ошибки в правилах, вроде неправильного описания условий победы, двусмысленности в описании порядка хода и разных названий одной и той же провинции в сценариях.
Игра забавная. Не сложная, партии не затянутые. Напомнила немного Игру престолов, если ударится только в политику и родственные связи, иногда вспоминая о завоеваниях. Первая партия оставила приятные впечатления — жена-имбицилка (в игре) родила мне сына-гения, который получил еще парочку полезных навыков и в итоге был убит ассасином. А еще там можно на лошаке женится :D
Почему облажались, признаваться не хотят, но мотивируют самыми лучшими намерениями: https://www.kickstarter.com/projects/1192053011/crusader-kings-the-board-game-lead-your-dynasty-to/posts/2338565
В плане бэка игры (в комп оригинал не играл) - какие-то абстрактные Англия, Франция, Италия (?), Испания, судя по карте. Миньки демонстрируют чуть ли не 15 век, а заявлены крестовые походы...
Судя по выложенным материалам, да, бэк довольно абстрактный, видимо в угоду большей реиграбельности (почти все компоненты общие, из персональных только небольшие планшеты династий - видимо какие-то личные фичи/цели?). В игре идет набор сценариев с различным сетапом, в каждом участвуют разные сочетания стран (тут зовутся Культурами, видимо чтобы оправдать Италию) с указанным планшетом Династии для каждой стороны. Видимо так моделируют конкретную историческую ситуацию/период. С миньками думаю не заморачивались, ибо в оригинале временная шкала от 1066 до 1453. Здесь, конечно, все это не уложить никак в игру. Но в оригинальной игре вся механика строится именно на управлении династией - не государством. Династические браки, генетика, обучение отпрысков, вассальные отношения, подмасливание церкви и т.д.
Тут, видимо, следует кому-то спросить сакраментальное (пусть в этот раз буду я): "Зачем тогда минечки? Может, стоило запилить жетончики/фишки/пешки, чтоб не агрить тех, кто может отличить бацинет от армэ?"
Сами минички ок, я как бы недоумеваю, что игрок, по идее, садясь за подобную игру, ожидает, что у него тут будут Капетинги, Гогенштауфены и Плантагенеты, а на деле (Иосиф Кобзон) какая-то Игра Престолов получается...
Ок, но как бы от Парадокса с утконосом ждёшь иного.
Одно тянет за собой другое: в игре вводятся некие "культуры", а миньки - дженерики для всех, только с цветовой дифференциацией. Как и сами "курьтуры". Не причисляю себя к ревнителям исторической достоверности, но такой подход, на мой взгляд, спускает игру на уровень абстрактов. Типа восьмиминутной империи с прикрученной евгеникой.
Кстати (спустя полгода после коммента, очень кстати, да), в оригинал - вернее, CK2 - я играл только с модом на Игру Престолов, ибо от карты Европы тошнит уже, сколько можно её покорять. А вот Вестерос можно и прибрать к рукам какого-нибудь младшего дома :)
Я заранее не жду какой-то детализации и достоверности по одной простой причине: на странице кика прямо написано, что это не перенос оригинальной стратегии в картон, что они осмысленно и целенаправленно делают настольную игру по мотивам, и что хотят уложиться в пару часов на партию. Все это, как по мне, попросту исключает реалистичность. Не про историчность игра, а про создание династии уродцев, пытающихся рулить страной. =3
Это все равно что закапываться в бэк Серпа. Можно, конечно, никто не запрещает, но я уверен что в том виде, в каком он лежит в конкретно той коробке (грядущую видеоигру я игнорирую в данном вопросе в данный момент времени) попросту на это не рассчитан. Так и здесь. Просто игровая условность.
Щас бы на историческую достоверность жаловаться, где в комп варианте приплывают ацтеки в европу и начинают её захватывать. А какой нибудь Албанией можно мир захватить. Куда уж достовернее.
Из показанного есть ощущение, что от оригинальных механик остались только наследники с трейтами от родителей и, собственно, динамические трейты персонажей. Что уже немало, но стоило ли задирать масштаб на уровень королевств?
Ну вот представим: авторы сделали игру такой, что там кровь из носу нужно поле с минечками. Если игра курируется (а то и делается, я плохо понял этот момент :|) Paradox и называется Crusader Kings - получается что скорее всего в этом качестве будут ждать карту, а не какой-нибудь ничейный замок/зал/просто квадрат с маленькими рисунками и подписями, где миньки выкладываются как миплы. А раз нужна карта (в игре про средневековые династии) - пилим Европу.
Только и всего. Выглядит в некотором роде так, словно особо и выбирать не приходится, если ставить себя в означенные в кикстартере рамки.
Соглашусь, наверное. А парадоксы явно курируют её и, как я понял, EU - только не исходник Тибо, а новый проект, отталкивающийся от компьютерное версии. Они ж СК только что объявили у себя на PDX-коне.
Все просто: в Беларуси таможня разворачивает кучу отправлений, в Бразилии теряют посылки, в России "теряют" посылки. Думаю, в остальных случаях то же самое.
Если кто-то хочет продать - напишите мне :)
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/crusader-kings-board-game-nastolnaya-igra-IDMtybB.html?sd=1#b2b253c4c3
Честно говоря - игра так себе. Не тянет даже на середнячок. Относительно простой ареа контроль, я бы даже сказал - излишне простой. Некоторый менеджмент своих родственников - вещь, конечно, хорошая, но реализована так себе.
С опозданием из-за длительного ремонта компа, но всё-таки доделал перевод правил.
Что переведено: вся значимая информация.
Что не переведено: дополнительные пояснения, некоторые повторы, справочник (всё полезное оттуда перенесено в соответствующие разделы правил), исторические справки к сценариям.
Что поправлено: разночтения и мелкие ошибки в правилах, вроде неправильного описания условий победы, двусмысленности в описании порядка хода и разных названий одной и той же провинции в сценариях.
Пользуйтесь на здоровье!
Спасибо тебе брат за твой труд
Игра забавная. Не сложная, партии не затянутые. Напомнила немного Игру престолов, если ударится только в политику и родственные связи, иногда вспоминая о завоеваниях.
Первая партия оставила приятные впечатления — жена-имбицилка (в игре) родила мне сына-гения, который получил еще парочку полезных навыков и в итоге был убит ассасином.
А еще там можно на лошаке женится :D
Залил русский перевод всех карт действий. Чуть позже будут перевод правил (немного сокращённый) и обзор.
Ищу желающих опробовать игру по сети (Tabletop simulator)
Нет новостей по ней?
Отправка переехала с ноября на февраль.
Почему облажались, признаваться не хотят, но мотивируют самыми лучшими намерениями: https://www.kickstarter.com/projects/1192053011/crusader-kings-the-board-game-lead-your-dynasty-to/posts/2338565
Да я думал, что уже и издание у нас подписано...
Я так понимаю, исторической достоверности можно не ждать?
В плане чего?
В плане бэка игры (в комп оригинал не играл) - какие-то абстрактные Англия, Франция, Италия (?), Испания, судя по карте. Миньки демонстрируют чуть ли не 15 век, а заявлены крестовые походы...
Судя по выложенным материалам, да, бэк довольно абстрактный, видимо в угоду большей реиграбельности (почти все компоненты общие, из персональных только небольшие планшеты династий - видимо какие-то личные фичи/цели?). В игре идет набор сценариев с различным сетапом, в каждом участвуют разные сочетания стран (тут зовутся Культурами, видимо чтобы оправдать Италию) с указанным планшетом Династии для каждой стороны. Видимо так моделируют конкретную историческую ситуацию/период.
С миньками думаю не заморачивались, ибо в оригинале временная шкала от 1066 до 1453. Здесь, конечно, все это не уложить никак в игру.
Но в оригинальной игре вся механика строится именно на управлении династией - не государством. Династические браки, генетика, обучение отпрысков, вассальные отношения, подмасливание церкви и т.д.
В оригинал таки стоит поиграть.
Лет 10 не играл в игры на компе, не увлекают больше
Ну, Crusader Kings II была игрой прорывной для парадоксов и для жанра вообще. И, в принципе, она пока не постарела.
Мнэм.
А зачем? =_="
А смысл любого бэка?
Здесь бэк - скорее моделирование средневековых феодально-политических отношений на верхнем уровне, чем моделирование реальной исторической ситуации.
Это понятно, но зачем тогда рисовать карту Европы и все это привязывать к реальной истории?
Запредельной достоверности не надо, но единые Италия, Германия, Испания в совокупности с полным ералашем военного обмундирования вызывают недоумение.
Никогда не понимал подобных решений у разработчиков.
Тут, видимо, следует кому-то спросить сакраментальное (пусть в этот раз буду я): "Зачем тогда минечки? Может, стоило запилить жетончики/фишки/пешки, чтоб не агрить тех, кто может отличить бацинет от армэ?"
Сами минички ок, я как бы недоумеваю, что игрок, по идее, садясь за подобную игру, ожидает, что у него тут будут Капетинги, Гогенштауфены и Плантагенеты, а на деле (Иосиф Кобзон) какая-то Игра Престолов получается...
Ок, но как бы от Парадокса с утконосом ждёшь иного.
Одно тянет за собой другое: в игре вводятся некие "культуры", а миньки - дженерики для всех, только с цветовой дифференциацией. Как и сами "курьтуры". Не причисляю себя к ревнителям исторической достоверности, но такой подход, на мой взгляд, спускает игру на уровень абстрактов. Типа восьмиминутной империи с прикрученной евгеникой.
Кстати (спустя полгода после коммента, очень кстати, да), в оригинал - вернее, CK2 - я играл только с модом на Игру Престолов, ибо от карты Европы тошнит уже, сколько можно её покорять. А вот Вестерос можно и прибрать к рукам какого-нибудь младшего дома :)
Я заранее не жду какой-то детализации и достоверности по одной простой причине: на странице кика прямо написано, что это не перенос оригинальной стратегии в картон, что они осмысленно и целенаправленно делают настольную игру по мотивам, и что хотят уложиться в пару часов на партию. Все это, как по мне, попросту исключает реалистичность.
Не про историчность игра, а про создание династии уродцев, пытающихся рулить страной. =3
Это все равно что закапываться в бэк Серпа. Можно, конечно, никто не запрещает, но я уверен что в том виде, в каком он лежит в конкретно той коробке (грядущую видеоигру я игнорирую в данном вопросе в данный момент времени) попросту на это не рассчитан.
Так и здесь. Просто игровая условность.
Лишних предметов на сцене не должно быть
Верно. Поэтому их здесь и нет.
Но и выходить на сцену в одних трусах тоже не стоит. =3
В том то и дело, что здесь все в рюшечках и фестончиках, кои дают зрителю совсем иной контекст.
"Не верю!"
Щас бы на историческую достоверность жаловаться, где в комп варианте приплывают ацтеки в европу и начинают её захватывать. А какой нибудь Албанией можно мир захватить.
Куда уж достовернее.
Круто! На русском как я поняла, игра не будет издаваться?
Доставки в Россию не буит. =3
Но все равно - выглядит интересно.
Если у них получится передать дух комп. игры, то надо брать. Надо почитать правила, насколько оно в целом похоже CK и отличается от Fief.
А мне что-то Варьор Кнайтс вспомнился...
Из показанного есть ощущение, что от оригинальных механик остались только наследники с трейтами от родителей и, собственно, динамические трейты персонажей.
Что уже немало, но стоило ли задирать масштаб на уровень королевств?
Ну вот представим: авторы сделали игру такой, что там кровь из носу нужно поле с минечками.
Если игра курируется (а то и делается, я плохо понял этот момент :|) Paradox и называется Crusader Kings - получается что скорее всего в этом качестве будут ждать карту, а не какой-нибудь ничейный замок/зал/просто квадрат с маленькими рисунками и подписями, где миньки выкладываются как миплы. А раз нужна карта (в игре про средневековые династии) - пилим Европу.
Только и всего. Выглядит в некотором роде так, словно особо и выбирать не приходится, если ставить себя в означенные в кикстартере рамки.
Соглашусь, наверное.
А парадоксы явно курируют её и, как я понял, EU - только не исходник Тибо, а новый проект, отталкивающийся от компьютерное версии. Они ж СК только что объявили у себя на PDX-коне.
только что оформил с доставкой в Россию :)
>We do not ship to: Belarus, Brazil, Russia, Ukraine, Kazakhstan and Afghanistan.
ВОт это внимательно прочитали, да?
Интересные, кстати, ограничения. В Северную Корею и Иран, значит, доставляют? :)
Все просто: в Беларуси таможня разворачивает кучу отправлений, в Бразилии теряют посылки, в России "теряют" посылки. Думаю, в остальных случаях то же самое.
конечно, но навык убеждения прокачать стоило бы. Я уже не первый раз так делаю с киком.
Нет доставки, нет пледжа.