Теперь официально. В правилах про Цитадель, действительно, указаны частные примеры, а не ограничения. Бруно Катала: «Великая цитадель Ареса просто не может быть захвачена. Так что жертвенная сила Персея не позволяет вторгаться в эту Цитадель». https://boardgamegeek.com/article/31215978#31215978
Да, за счет Гарпии конечно не захватывается, но если в Великой цитадели всего один отряд и он уничтожается гарпией, то придя на территорию с цитаделью, вы ее сразу захватываете.
Как-то плохо этот допчик сочетается с титанами. При свободном размещении по окончании первого хода игрок имеет три здания (1 - изначально на карте, 2 - дар от бога при расстановке, 3 - покупается за подношение богу). Как результат - на старте первый игрок может себе 2-3 монумента сразу взять. Как с этим бороться (как хомрулить)? Или я правила невнимательно прочитал.
Подскажите, у меня есть два строения на разных островах (карта базовая), позволяющие построить Монумент. Получается я могу выбрать - на каком из двух островов он будет стоять?
В правилах же прямо написано: как только получили контроль на двумя зданиями, можете построить монумент на ОДНОЙ ИЗ СВОИХ ТЕРРИТОРИЙ. Монумент зданием не является и места под здание (белый и красные контуры) не занимает
Вот фото с BGG. Можно карты распечатать, да и плашки на поле сделать. https://cf.geekdo-images.com/original/img/REWoU3KZvexcp9JwUqRyqwPxvaY=/0x0/pic4801816.jpg
Не разрушается. Из правил: «Монумент [...] просто помещают на территорию, как статуэтку, которая не будет двигаться до конца игры». Редактор издателя трактует это так, что даже разрушение здания не уберет монумент с поля: https://boardgamegeek.com/article/24003604#24003604 Тем более это должно относиться к замене здания на Метрополию.
Коллеги, не кажется ли вам, что норма об одновременном сосуществовании и необходимых зданий и вновьвозведенного монумента попахивает дичайшей имбой. На втором ходу у некоего счастливчика (если выпадет дар Гестии) может быть и Метрополис и 4 монумента, в то время как у других корень растения без соли. Подозреваю, что необходимые здания всё-таки должны "разбираться" для постройки монументов
Вы же не победите на следующий ход после этого? А за вкусные земли будут вестись сражения в течение всей партии. Нет ни одной имбы, которой хватит, чтобы противостоять 3-4 соперникам одновременно. Они будут рушить экономику лидера,противостоять в первую очередь ему на аукционе, уничтожать фигурки и т.д. Так что иногда имба - это имба, а иногда - проклятие.
Здесь речь о другом. Во-первых, на картах Кроноса предусматривается расстановка 4 базовых зданий. Затем при игре с фазой свободной расстановки игроки на нулевом ходу получат по одному зданию в качестве благословения соответствующего божества. Плюс не забываем вероятность дара от Гестии (любое здание) или Диониса (театр - по сути то же самое что дар Гестии). Если для построения монумента не разрушаются здания-условия, то получается, что уже ко второму ходу игрок может возвести и 4 монумента и (поскольку при возведении монументов здания не разрушаются) одновременно построить Метрополис. имхо такой необоснованный раш очень сильно ломает игру. А если играть в команде, то "погасить" такое стахановское ускорение практически невозможно. Вот и хотелось услышать мнение коллег: один ли я такой придирчивый или это действительно имба.
Как, я понимаю великую цитадель Ареса, вообще невозможно захватить, пока там есть воин. Это исходит из картинки на карточке, там ведь не перечеркнут воин переходящий через корабль, титан и пегас, а просто перечеркнута территория. А то что в правилах указаны в скобках пегас и титаны, я думаю это просто примеры. Иначе получается бред, что пегасом нельзя, а сандялями и Персеем можно. Если играть по правилам, что ее никто не может захватить, то думаю для баланса ее можно захватить через тунель Гекаты и еще думаю ввести хоум рул, что с помощью Одисея можно напасть.
Да и в чем логика, что титанами нельзя, а нежитью можно? Поэтому это скорее пример в скобах, иначе бы они прямо написали, что нельзя вторгаться пегасом и титнами. А так бред получается.
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас). Однако на эту территорию по-прежнему влияют другие эффекты (Гарпия и т. д.)."
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу? 2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
1. Обновление дорожки существ по свойству монумента " Великий Храм Зевса" строго в начале хода, перед первым бесплатным действием (т.е. только в следующий ход). 2. См. п.1.
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд? 2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды? 3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить? "Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)." 5) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи. 6) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли. 7) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
Понял логику. Но меня смущает, что титан – воин (войско) в сражении. Пускай ВЦА охраняет одинокий титан (герой, минотавр). Проверка: можно сражаться? Да, т.к. в общем это не войско. Поэтому начинаем сражение... с войском. Слишком запутанно! Еще Yori рядом писал: жертвуя Персеем туда (в ВЦА) попасть можно. На самом деле – нет. Согласно FAQ к Аиду, жертва Персея = Пегас. Не совсем уверен, но, кажется, если в ВЦА кто-то есть, то развязать сражение никак нельзя. Пока играю по такому варианту.
Mae прав. Нет правила "если в ВЦА кто-то есть, то..." Есть правило "если на территории с ВЦА есть 1 или более troops, то ..." 1. Во всех играх очень важны определения. У нас есть титан и есть troops (отряд, войско). Безусловно, титан и войско - разные понятия, у них различные свойства, различные фигурки, достаточно много игровых отличий (по-разному приобретаются, по-разному ходят, разное кол-во и т.д.) 2. Есть правило: "ВО ВРЕМЯ БИТВЫ Титан СЧИТАЕТСЯ как 1 войско." Т.е. говорится лищь о том, что титан приравнивается по силе к 1 отряду и то лишь на время битвы. Поэтому когда на территории находится ваш титан (или несколько, или что-то/кто-то еще), но нет ни одного отряда, то это не "включает" условие для свойства монумента. Четко указано, требуется именно наличие хотя бы 1 именно войска (troops), все остальное не подходит.
В правилах четко прописано, что монстры из Кемета приравниваются к troop, т.е. к самому обычному воину. Можно убить гарпией, с ним работае Цитадель Ареса и прочее, что касается обычных воинов, которые приобретаются с помощью Ареса.
С воинами нежити это тоже работает, т.к. тоже troop, но они в конце хода покидают поле.
Хорошо, давайте строго следовать букве правил. 1. У египтян ничего не написано про цитадель. 2. Пегас (и жертва Персея) перемещает войска. Ничего не написано про героев и титанов.
Однако Б.Катала заявляет, что Пегас перемещает героев, потому что они – внимание! – войска. Ф.Конус из Матагот: Пегас перемещает и титанов. Очевидно, по той же причине.
Чем титаны в цитадели хуже титанов верхом на Пегасе?
А еще неожиданно стал тревожить вопрос, кого Гектор считает войском.
Ну, что тут скажешь. Хорошо, что за проект взялись крауды. Думаю, Александр во всем разберется. По поводу FAQ 1. Солнечная колесница. Не знаю контекст на форуме, но в факе уточнение: "It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal Troops." Т.е. указано, что героев и отряды мертвых можете переместить, как обычные отряды. Вовсе не указано, что они всегда в игре считаются обычными отрядами. 2. По Пегасу, думаю, то же самое , не нашел в ФАКе 3. Если что-то находите на форумах, то всякое может случиться, автор может быстро что-то ответить, не до конца продумав формулировку, а потом начинаются экстраполяции на все ситуации. Лучше все же пользоваться официальным ФАКом. Давайте и я тогда подкину вопросы, раз пошла такая пьянка: 1. Герои, титаны, кеметовские существа противника, которого вы атаковали, в бою с вашей мумией все перейдут на вашу сторону в случае их уничтожения? 2. Если в вашем войске есть Феникс, то все ваши герои, титаны, кеметовские существа, уничтоженные в бою возродятся из пепла?
В принципе полностью согласен с тем, что такое войско. Но что-то беспокоит. Наконец вспомнилось, что именно.
Солнечная колесница из Аида: Перегруппируйте все свои наземные войска. Вопрос: Сейчас нет сражения, герой – это войско? Ответ Б.Каталы: Да. Источник: https://boardgamegeek.com/article/7740355#7740355
Великая цитадель Ареса: если есть 1 или более войско. Вопрос: Сейчас нет (пока!) сражения, одинокий герой – это войско? Ответ: ??? Решайте сами, но, очевидно, что ответ для героев и титанов совпадет.
Уточню, что в моем хоумруле в цитадели должен находиться кто-то именно с боевой силой. Тематически: пока цитадель защищают, она неприступна.
Вернее немного не так. Тематически , под покровительством Ареса можете напасть на великую цитадель Ареса другого игрока, потому что последний потерял его покровительство и территория более Аресом не защищена.
когда мы имеем дело с многочисленными допами без хомрулов не обойтись, слепое прочтение и следование правилам разрушает такие игры. Монументы по моему в чистом виде это доп исключительно для базовой игры.
Еще стоит указать, что Монументы вышли после Титанов. И неспроста указано, что ВЦА нельзя атаковать по суше только Титанами. Если вы потеряли покровительство Ареса, то соперник, получив его покровительство, просто нападает на вас по суше обычным войском. Опять же отсыл к тематике. А на старой карте с островами просто не играйте с этим монументом. Если все же с ним на старой карте играете, то придется оставить возможность нападения Аресом через цепочку кораблей. Тематически будет оправдано.
Попробую ещё раз) Играя в доп."Титаны" и доп."Монументы"(без допа "Аид")как можно захватить отдельный островок на котором игрок установил монумент "Great citadel of Ares" и оставил там Титана, ну или пару простых отрядов? Играя всеми допами , как я понимаю, только жертвенная сила Персея , помощь Гекаты и Кеметовская Змея , способны закинуть туда войска?А это извините 3 разных допа((
Непростой вопрос. на территорию с Великой цитаделью Ареса нельзя вторгаться 1. С моря 2. По суше (титанами) 3. По воздуху (Пегасом) Получается, всеми остальными способами можно: 1. Самый простой - по суше самим Аресом (что логично, ведь если ты потерял покровительство бога, чья цитадель, то он тебя больше не защищает) 2. Гекатой, вероятнее всего, можно, ведь можно на эту территорию подземный туннель создать. Наверное, вторжение по туннелю из-под земли не будет считаться вторжением с суши. 3. Если нет на территории с ВЦА героя, то да, жертвуя Персеем туда попасть можно. 4. По воздуху еще можно попасть при помощи сандалий (артефакт) 5. А вот Кеметовская Змея, как мне кажется, не дает право напасть на ВЦА, потому что это вторжение с моря.
Сандалии дают возможность перемещаться только в пределах одного острова(в правилах так и указано)на соседний не перелетишь. Арес тоже отпадает , если цитадель установлена на отдельном островке,нападение произойдёт только с моря , через корабли. Про змею я предположил, просто уж слишком имба построечка. Мы забили на текст "с моря не нападать"и пришли к выводу , что самый балансный вариант - это нападение на Цитадель, только через свойство Ареса(перемещение войск через корабли не считаем нападением с моря).Также Жертва Персея и свойство Гекаты дают возможность перебросить туда войска.Гарпия и Мантикора позволяют убрать отряд(героя) с данной области .А все Кеметовские отряды и Титаны , через свои свойства,и Пегас не могут произвести атаку на данную область(остров).
Ну, мы играем со всеми дополнениями на карте с территориями. (Все, что раньше касалось островов теперь касается территорий.) Поэтому Аресом можно на такой карте. Я так понял, что с моря вообще нельзя, с суши только титанами нельзя, а с воздуха только Пегасом. На карте с островами, думаю правильное решение приняли, ну или не вытягивать этот монумент на этой карте.
Правильно ли мы поняли, что по правилам можно строить более 1 монумента одному и тому же игроку и более 1 монумента в одной области, и то, что одно и то же здание может теоретически быть использовано для строительства другого монумента?
В таком случае при игре впятером-вшестером, когда монументов много, можно сразу получить монумент, и если он на силу, то его удержать и построить там же второй. Не будет ли разумным ограничить: 1 монумент на 1 территорию? При игре вшестером 6 монументов. Некоторые из них точно появятся на этапе начальной расстановки (после сетапа точно будут игроки с 2мя зданиями). В дальнейшем можно будет построить еще 1 здание, чтобы получить второй монумент. Например, 1м ходом строим на территории с морским портом город войнов (+1 к силе за каждый соседний корабль, итого +3 с самой крепостью). В игре будет еще 1-2 монумента, где в качестве базового здания будет нужен порт (лучше 2, тогда его точно никто быстро не построит). Если есть Великий маяк (корабли, поверженные в бою, возрождаются рядом с ним), то, воткнув его в эту же территорию, она становится слишком защищенной. Мы пока решили играть с ограничением, не более 1 монумента на территории.
Сложно сказать, я в 6-м не играл, да и с монументами пока тоже к сожалению не удалось, но мне кажется не все так просто. Первое монументы выбираются случайно на партию, у вас может не выйти, все памятники с портами например, во вторых...я что-то не понимаю как у вас со старта по 2 монумента? это как минимум на этапе произвольного размещения должно быть 3 здания, для двух монументов, к тому же должно так совпасть, что бы выпали рандомно те памятники которые можно построить за 3 здания на этапе свободного размещения. Во вторых даже обладая двумя монументами на одной территории, не делает вас победителем, не забывайте, что они дают лишь эфекты к той территории где стоят, или острову есть вы играете в базу, а не ко всем вашим территориям. А для победы вам нужны 2 или 3 метрополии в зависимости от варианта игры. К тому же если ваша территория мегазащищена монументами, восками, флотом и вас не перекинуть на кубике, но территория у вас одна...это говорит лишь о том, что у вас не завоевать последнюю территорию, для окончания игры. Но баланс в том, что защитив одну территорию, вы не сможете сильно усилить другую. Да и есть существа, которые скидывают постройки и войска, уничтожают флотилии и т.д. Поэтому игра становится многогранее.
1. С расстановки 2 здания, а не монумента. Они и дают сразу монумент. 2. Выходят, конечно не все, а в нашем случае 5-6 из 10. В правилах нет информации, что если вышел один из монументов, например, город войнов, то Великая крепость Ареса уже выйти не может. 3. Именно то, что одна территория уже практически защищена городом войнов дает то, что войска высвобождаются для других целей. Зачем им всем в одной территории стоять? 4. С тем, что это не дает автоматом победу, конечно, согласен. Все остальные (кроме напарника при командной игре) будут стараться противодействовать. Интересной ли будет такая партия? Вполне может оказаться интересной, почему бы и нет.
Ну о том , что монумент можно построить сразу на этапе свободного размещения это даже в правилах говорить. Вот и я думаю, что теория может казаться странной, но в matagot не дураки сидят, покажет только практика. Если есть возможность играйте в разные варианты, потом напишите как оно в итоге. Да вы правы, любой монумент можно строить лишь бы выполнялись условия его постройки, кстати есть ещё промо-руины там смысл в том , что можно строить несколько монументов которые не вошли в игру. Да вам не нужно держать войска , но ваша крепость не вечна, да и флот тоже, есть же кракен и большой чувак с камнем, забыл название. В итоге если все убрать монумент дает не так и много, кстати дипломатия в игре не запрещена. Так, что определенно слабые будут объединяться против сильного. Это же логично. Мне кажется монументы дают больше глубины игре, уже по другому смотришь на существ, артефакты, титанов, героев Да и борьба за богов становится напряженее.
Имя ему Полифем. Получается разрешение таких ситуаций не для новичков. Отсюда вывод: с дополнением Монументы не стоит играть с новичками, нужен опыт для игры с ним.
Если вы все новички, Почему нет?, будете постепенно получать опыт открывать новые решения в игре. Но да,если вы один опытный игрок, то тут пожалуй в любой игре с вами будет тяжело новичкам.
Вчера наконец-то сыграли с момументами в 5-м база+ монументы. Да в одно время когда игрок построил одно здание и получил возможность поставить сразу 2 монумента я задумался, что как то не правильно это, явная имба. Но по ходу ходу игры, явных преимуществ он все равно не получил, а почти все монументы, которые выпали на игру вполне могли контрится разными миф.существами, но в целом глубины этот доп добавил. Нужно еще попробовать с аидом, интересно посмотреть, как там все это повлияет на игру. В итоге партию выиграл самый хитры и находчивый, который использовал химеру и вынул карту Сатира и украл 4-го философа, чем смог построить вторую метрополию и ни какие монументы ему в этом не помогали, как и тем у кого их было по 2 штуки не помогли победить.
Которы за раз? Город воинов и военную академию. Плюс у этого игрока была морская академия. Он ее первой построил , а потом за один раз построил крепость и смог поставить 2 монумента, так как в них уже были здания от первого монумент. А вот у победителя был только один монумент, Это храм Зевса.
Задавал вопрос под мнение о дополнении , решил тут продублировать. Вопрос...храм зевса позволяет обновить ряд существ как в начале цикла, имеется ввиду убрать крайнюю правую карту в сброс, сместить остальные и открыть новую? Или как в начале игры? Скинуть все и достать одну? И еще не подскажите, Как с титанами играть? 6 случайных? Или считаются на команду, то есть всего 3?
В правилах указано, что монумент является строением. Таким образом вопрос:может ли циклоп уничтожить монумент?
В правилах указано, что гигант не может разрушить монумент
Теперь официально. В правилах про Цитадель, действительно, указаны частные примеры, а не ограничения.
Бруно Катала: «Великая цитадель Ареса просто не может быть захвачена. Так что жертвенная сила Персея не позволяет вторгаться в эту Цитадель».
https://boardgamegeek.com/article/31215978#31215978
Что-то очень жёстко получается, если этот монумент никак не захватить. Я как же указание на Гарпию в правилах, ей значит можно?
Так получается. Я правда всегда так играл :)
А еще обратите внимание, что Гарпия ничего не захватывает.
Да, за счет Гарпии конечно не захватывается, но если в Великой цитадели всего один отряд и он уничтожается гарпией, то придя на территорию с цитаделью, вы ее сразу захватываете.
Кто нибудь может сканы карт приложить?
Как-то плохо этот допчик сочетается с титанами.
При свободном размещении по окончании первого хода игрок имеет три здания (1 - изначально на карте, 2 - дар от бога при расстановке, 3 - покупается за подношение богу).
Как результат - на старте первый игрок может себе 2-3 монумента сразу взять. Как с этим бороться (как хомрулить)? Или я правила невнимательно прочитал.
В правилах не написано, но кажется логичным давать каждому игроку право строить только 1 монумент в ход.
Подскажите, у меня есть два строения на разных островах (карта базовая), позволяющие построить Монумент. Получается я могу выбрать - на каком из двух островов он будет стоять?
В правилах же прямо написано: как только получили контроль на двумя зданиями, можете построить монумент на ОДНОЙ ИЗ СВОИХ ТЕРРИТОРИЙ.
Монумент зданием не является и места под здание (белый и красные контуры) не занимает
И получается, можно выбрать абсолютно любой свой остров, даже без соответствующего здания.
Так точно
Ребята, подскажите, сталкивался ли кто-нибудь с пнп набором этого дополнения. Можно даже в черно-белом варианте). Хочу попробовать стоит ли покупать.
Вот фото с BGG. Можно карты распечатать, да и плашки на поле сделать.
https://cf.geekdo-images.com/original/img/REWoU3KZvexcp9JwUqRyqwPxvaY=/0x0/pic4801816.jpg
Я правильно понимаю, что если я строю метрополию из зданий, которые являются частью построенного монумента, то монумент не разрушается?
Не разрушается.
Из правил: «Монумент [...] просто помещают на территорию, как статуэтку, которая не будет двигаться до конца игры».
Редактор издателя трактует это так, что даже разрушение здания не уберет монумент с поля: https://boardgamegeek.com/article/24003604#24003604
Тем более это должно относиться к замене здания на Метрополию.
Я правильно понимаю, что если я строю метрополию из зданий, которые являются частью построенного монумента, то монумент не разрушается?
И как сочетается с Аидом в дуэли?
С Аидом отлично сочетается. В дуэльные Киклады не играл.
можно. Монумент - суть усиление какого-нибудь действия или небольшое бонусное действие.
К тому же, стимулирует строительство
Коллеги, не кажется ли вам, что норма об одновременном сосуществовании и необходимых зданий и вновьвозведенного монумента попахивает дичайшей имбой.
На втором ходу у некоего счастливчика (если выпадет дар Гестии) может быть и Метрополис и 4 монумента, в то время как у других корень растения без соли.
Подозреваю, что необходимые здания всё-таки должны "разбираться" для постройки монументов
Вы же не победите на следующий ход после этого? А за вкусные земли будут вестись сражения в течение всей партии. Нет ни одной имбы, которой хватит, чтобы противостоять 3-4 соперникам одновременно.
Они будут рушить экономику лидера,противостоять в первую очередь ему на аукционе, уничтожать фигурки и т.д.
Так что иногда имба - это имба, а иногда - проклятие.
Здесь речь о другом. Во-первых, на картах Кроноса предусматривается расстановка 4 базовых зданий. Затем при игре с фазой свободной расстановки игроки на нулевом ходу получат по одному зданию в качестве благословения соответствующего божества. Плюс не забываем вероятность дара от Гестии (любое здание) или Диониса (театр - по сути то же самое что дар Гестии).
Если для построения монумента не разрушаются здания-условия, то получается, что уже ко второму ходу игрок может возвести и 4 монумента и (поскольку при возведении монументов здания не разрушаются) одновременно построить Метрополис. имхо такой необоснованный раш очень сильно ломает игру. А если играть в команде, то "погасить" такое стахановское ускорение практически невозможно. Вот и хотелось услышать мнение коллег: один ли я такой придирчивый или это действительно имба.
Ну, как минимум одно не в счет:
"Theater: it cannot be used to construct Monuments. Players must have the required buildings shown on the card."
Для Метрополиса в счет, просто монументов будет 3, а не 4
Как, я понимаю великую цитадель Ареса, вообще невозможно захватить, пока там есть воин. Это исходит из картинки на карточке, там ведь не перечеркнут воин переходящий через корабль, титан и пегас, а просто перечеркнута территория. А то что в правилах указаны в скобках пегас и титаны, я думаю это просто примеры. Иначе получается бред, что пегасом нельзя, а сандялями и Персеем можно. Если играть по правилам, что ее никто не может захватить, то думаю для баланса ее можно захватить через тунель Гекаты и еще думаю ввести хоум рул, что с помощью Одисея можно напасть.
Да и в чем логика, что титанами нельзя, а нежитью можно? Поэтому это скорее пример в скобах, иначе бы они прямо написали, что нельзя вторгаться пегасом и титнами. А так бред получается.
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас). Однако на эту территорию по-прежнему влияют другие эффекты (Гарпия и т. д.)."
1) Если я построил второй храм и построил монумент Великий Храм Зевса, я могу обновить дорожку существ, как в начале раунда? Или мне эта функция будет доступна только уже на следующем ходу?
2) А если я построил второй храм с помощью Кроноса, как обязательное начальное действие, и подучил Великий Храм Зевса, могу ли я после этого на этом ходу воспользоваться свойством этого монумента?
1. Обновление дорожки существ по свойству монумента " Великий Храм Зевса" строго в начале хода, перед первым бесплатным действием (т.е. только в следующий ход).
2. См. п.1.
1) Можно атаковать Великую Цитадель Ареса отрядами нежити, если там есть отряд?
2) Могу ли я, играя за бога Ареса, напасть на вца его способом обычными отрядами, но вместе с титанами? Или титаны не могут напасть под Аресам на вца и в бой на вца могут пойти только обычные отряды?
3) Если на предыдущий вопрос ответ - "да, титаны под Аресом могут напасать". То допустим я напал на вца под аресом (в ней сидит 1 обычный отряд) одним обычным отрядом + один титан, и у меня убили обычного война, могу ли я продолжать атаку оставшемся титаном или обязан отступить?
"Пока на этой территории размещены 1 или более ваших войск, ее нельзя захватить морем, землей (титанами) или воздухом (Пегас)."
5) По идее напасть (или возможность напасть) и захватить - это разные вещи.
6) Тут писали, что не играют с этим монументом на островной карте, из-за непоняток с кораблями. Но если ее можно захватить, как я понимаю с помощью - сандалей, жертвы Персея, нежити, туннеля Гекаты, то это более чем достаточно для островной карты, не нарушая правила про корабли.
7) Как по вашему, сквозь туннель Гекаты может проходить титан?
А точно ли ее можно атаковать Аресом? В теме на БГГ, на которую ниже давали ссылку, официальный ответ так и не был дан.
Если Титан находится в области с Монументом"Великая Цитадель Ареса",то эту область вообще невозможно захватить? Например Гарпия Титана "не берёт"
Написано, что если обычный воин стоит. Титан здесь не срабатывает. С титаном можно захватить.
В правилах про «обычные» ничего не написано.
В правилах про титанов ничего не сказано. Воин - не титан, титан - не воин. Данный монумент работает с воином, а не с титаном.
Понял логику.
Но меня смущает, что титан – воин (войско) в сражении.
Пускай ВЦА охраняет одинокий титан (герой, минотавр). Проверка: можно сражаться? Да, т.к. в общем это не войско. Поэтому начинаем сражение... с войском. Слишком запутанно!
Еще Yori рядом писал: жертвуя Персеем туда (в ВЦА) попасть можно. На самом деле – нет. Согласно FAQ к Аиду, жертва Персея = Пегас.
Не совсем уверен, но, кажется, если в ВЦА кто-то есть, то развязать сражение никак нельзя. Пока играю по такому варианту.
Mae прав. Нет правила "если в ВЦА кто-то есть, то..."
Есть правило "если на территории с ВЦА есть 1 или более troops, то ..."
1. Во всех играх очень важны определения.
У нас есть титан и есть troops (отряд, войско). Безусловно, титан и войско - разные понятия, у них различные свойства, различные фигурки, достаточно много игровых отличий (по-разному приобретаются, по-разному ходят, разное кол-во и т.д.)
2. Есть правило: "ВО ВРЕМЯ БИТВЫ Титан СЧИТАЕТСЯ как 1 войско." Т.е. говорится лищь о том, что титан приравнивается по силе к 1 отряду и то лишь на время битвы.
Поэтому когда на территории находится ваш титан (или несколько, или что-то/кто-то еще), но нет ни одного отряда, то это не "включает" условие для свойства монумента.
Четко указано, требуется именно наличие хотя бы 1 именно войска (troops), все остальное не подходит.
А что на счет одиноких египетских подкреплений?
И нежити?
В правилах четко прописано, что монстры из Кемета приравниваются к troop, т.е. к самому обычному воину. Можно убить гарпией, с ним работае Цитадель Ареса и прочее, что касается обычных воинов, которые приобретаются с помощью Ареса.
С воинами нежити это тоже работает, т.к. тоже troop, но они в конце хода покидают поле.
Хорошо, давайте строго следовать букве правил.
1. У египтян ничего не написано про цитадель.
2. Пегас (и жертва Персея) перемещает войска. Ничего не написано про героев и титанов.
Однако Б.Катала заявляет, что Пегас перемещает героев, потому что они – внимание! – войска. Ф.Конус из Матагот: Пегас перемещает и титанов. Очевидно, по той же причине.
Чем титаны в цитадели хуже титанов верхом на Пегасе?
А еще неожиданно стал тревожить вопрос, кого Гектор считает войском.
Вот зачем нужно было задаваться вопросом о Гекторе?)) Ещё одна головная боль)))
1. Troops
2. Undead troops
3. Kemet Creatures
И никакой боли)
> Во всех играх очень важны определения.
А в этой игре очень важен еще и FAQ :)
Ну, что тут скажешь. Хорошо, что за проект взялись крауды. Думаю, Александр во всем разберется.
По поводу FAQ
1. Солнечная колесница. Не знаю контекст на форуме, но в факе уточнение: "It is possible to reorganize Heroes as well as Undead Troops at the same time as normal Troops." Т.е. указано, что героев и отряды мертвых можете переместить, как обычные отряды. Вовсе не указано, что они всегда в игре считаются обычными отрядами.
2. По Пегасу, думаю, то же самое , не нашел в ФАКе
3. Если что-то находите на форумах, то всякое может случиться, автор может быстро что-то ответить, не до конца продумав формулировку, а потом начинаются экстраполяции на все ситуации. Лучше все же пользоваться официальным ФАКом.
Давайте и я тогда подкину вопросы, раз пошла такая пьянка:
1. Герои, титаны, кеметовские существа противника, которого вы атаковали, в бою с вашей мумией все перейдут на вашу сторону в случае их уничтожения?
2. Если в вашем войске есть Феникс, то все ваши герои, титаны, кеметовские существа, уничтоженные в бою возродятся из пепла?
В принципе полностью согласен с тем, что такое войско. Но что-то беспокоит. Наконец вспомнилось, что именно.
Солнечная колесница из Аида: Перегруппируйте все свои наземные войска.
Вопрос: Сейчас нет сражения, герой – это войско?
Ответ Б.Каталы: Да.
Источник: https://boardgamegeek.com/article/7740355#7740355
Великая цитадель Ареса: если есть 1 или более войско.
Вопрос: Сейчас нет (пока!) сражения, одинокий герой – это войско?
Ответ: ???
Решайте сами, но, очевидно, что ответ для героев и титанов совпадет.
Уточню, что в моем хоумруле в цитадели должен находиться кто-то именно с боевой силой. Тематически: пока цитадель защищают, она неприступна.
Тематически бог Арес покровительствует только troops. Если отрядов нет, то цитадель АРЕСА им не защищается.
Вернее немного не так.
Тематически , под покровительством Ареса можете напасть на великую цитадель Ареса другого игрока, потому что последний потерял его покровительство и территория более Аресом не защищена.
когда мы имеем дело с многочисленными допами без хомрулов не обойтись, слепое прочтение и следование правилам разрушает такие игры. Монументы по моему в чистом виде это доп исключительно для базовой игры.
Еще стоит указать, что Монументы вышли после Титанов. И неспроста указано, что ВЦА нельзя атаковать по суше только Титанами. Если вы потеряли покровительство Ареса, то соперник, получив его покровительство, просто нападает на вас по суше обычным войском.
Опять же отсыл к тематике.
А на старой карте с островами просто не играйте с этим монументом. Если все же с ним на старой карте играете, то придется оставить возможность нападения Аресом через цепочку кораблей. Тематически будет оправдано.
Кто знает, что означает цифра 3 на некоторых картах монументов?
В фазу 3 (доход)...
Попробую ещё раз)
Играя в доп."Титаны" и доп."Монументы"(без допа "Аид")как можно захватить отдельный островок на котором игрок установил монумент
"Great citadel of Ares" и оставил там Титана, ну или пару простых отрядов?
Играя всеми допами , как я понимаю, только жертвенная сила Персея , помощь Гекаты и Кеметовская Змея , способны закинуть туда войска?А это извините 3 разных допа((
Непростой вопрос.
на территорию с Великой цитаделью Ареса нельзя вторгаться
1. С моря
2. По суше (титанами)
3. По воздуху (Пегасом)
Получается, всеми остальными способами можно:
1. Самый простой - по суше самим Аресом (что логично, ведь если ты потерял покровительство бога, чья цитадель, то он тебя больше не защищает)
2. Гекатой, вероятнее всего, можно, ведь можно на эту территорию подземный туннель создать. Наверное, вторжение по туннелю из-под земли не будет считаться вторжением с суши.
3. Если нет на территории с ВЦА героя, то да, жертвуя Персеем туда попасть можно.
4. По воздуху еще можно попасть при помощи сандалий (артефакт)
5. А вот Кеметовская Змея, как мне кажется, не дает право напасть на ВЦА, потому что это вторжение с моря.
Сандалии дают возможность перемещаться только в пределах одного острова(в правилах так и указано)на соседний не перелетишь. Арес тоже отпадает , если цитадель установлена на отдельном островке,нападение произойдёт только с моря , через корабли.
Про змею я предположил, просто уж слишком имба построечка.
Мы забили на текст "с моря не нападать"и пришли к выводу , что самый балансный вариант - это нападение на Цитадель, только через свойство Ареса(перемещение войск через корабли не считаем нападением с моря).Также Жертва Персея и свойство Гекаты дают возможность перебросить туда войска.Гарпия и Мантикора позволяют убрать отряд(героя) с данной области .А все Кеметовские отряды и Титаны , через свои свойства,и Пегас не могут произвести атаку на данную область(остров).
А что тогда считаем нападением с моря :)
Кстати, читали обсуждение на БГГ:
https://boardgamegeek.com/thread/1755394/attacking-great-citadel-ares
Ну, мы играем со всеми дополнениями на карте с территориями. (Все, что раньше касалось островов теперь касается территорий.)
Поэтому Аресом можно на такой карте.
Я так понял, что с моря вообще нельзя, с суши только титанами нельзя, а с воздуха только Пегасом.
На карте с островами, думаю правильное решение приняли, ну или не вытягивать этот монумент на этой карте.
А есть у кого правила на русском?
выложил на русском, переводил для себя так, что строго не судите.
спасибо!
спасибо
Правильно ли мы поняли, что по правилам можно строить более 1 монумента одному и тому же игроку и более 1 монумента в одной области, и то, что одно и то же здание может теоретически быть использовано для строительства другого монумента?
думаю да, в правилах не сказано про ограничения.
В таком случае при игре впятером-вшестером, когда монументов много, можно сразу получить монумент, и если он на силу, то его удержать и построить там же второй.
Не будет ли разумным ограничить: 1 монумент на 1 территорию?
При игре вшестером 6 монументов. Некоторые из них точно появятся на этапе начальной расстановки (после сетапа точно будут игроки с 2мя зданиями). В дальнейшем можно будет построить еще 1 здание, чтобы получить второй монумент.
Например, 1м ходом строим на территории с морским портом город войнов (+1 к силе за каждый соседний корабль, итого +3 с самой крепостью).
В игре будет еще 1-2 монумента, где в качестве базового здания будет нужен порт (лучше 2, тогда его точно никто быстро не построит). Если есть Великий маяк (корабли, поверженные в бою, возрождаются рядом с ним), то, воткнув его в эту же территорию, она становится слишком защищенной.
Мы пока решили играть с ограничением, не более 1 монумента на территории.
Сложно сказать, я в 6-м не играл, да и с монументами пока тоже к сожалению не удалось, но мне кажется не все так просто. Первое монументы выбираются случайно на партию, у вас может не выйти, все памятники с портами например, во вторых...я что-то не понимаю как у вас со старта по 2 монумента? это как минимум на этапе произвольного размещения должно быть 3 здания, для двух монументов, к тому же должно так совпасть, что бы выпали рандомно те памятники которые можно построить за 3 здания на этапе свободного размещения. Во вторых даже обладая двумя монументами на одной территории, не делает вас победителем, не забывайте, что они дают лишь эфекты к той территории где стоят, или острову есть вы играете в базу, а не ко всем вашим территориям. А для победы вам нужны 2 или 3 метрополии в зависимости от варианта игры. К тому же если ваша территория мегазащищена монументами, восками, флотом и вас не перекинуть на кубике, но территория у вас одна...это говорит лишь о том, что у вас не завоевать последнюю территорию, для окончания игры. Но баланс в том, что защитив одну территорию, вы не сможете сильно усилить другую. Да и есть существа, которые скидывают постройки и войска, уничтожают флотилии и т.д. Поэтому игра становится многогранее.
1. С расстановки 2 здания, а не монумента. Они и дают сразу монумент.
2. Выходят, конечно не все, а в нашем случае 5-6 из 10. В правилах нет информации, что если вышел один из монументов, например, город войнов, то Великая крепость Ареса уже выйти не может.
3. Именно то, что одна территория уже практически защищена городом войнов дает то, что войска высвобождаются для других целей. Зачем им всем в одной территории стоять?
4. С тем, что это не дает автоматом победу, конечно, согласен. Все остальные (кроме напарника при командной игре) будут стараться противодействовать. Интересной ли будет такая партия? Вполне может оказаться интересной, почему бы и нет.
Ну о том , что монумент можно построить сразу на этапе свободного размещения это даже в правилах говорить. Вот и я думаю, что теория может казаться странной, но в matagot не дураки сидят, покажет только практика. Если есть возможность играйте в разные варианты, потом напишите как оно в итоге. Да вы правы, любой монумент можно строить лишь бы выполнялись условия его постройки, кстати есть ещё промо-руины там смысл в том , что можно строить несколько монументов которые не вошли в игру. Да вам не нужно держать войска , но ваша крепость не вечна, да и флот тоже, есть же кракен и большой чувак с камнем, забыл название. В итоге если все убрать монумент дает не так и много, кстати дипломатия в игре не запрещена. Так, что определенно слабые будут объединяться против сильного. Это же логично. Мне кажется монументы дают больше глубины игре, уже по другому смотришь на существ, артефакты, титанов, героев Да и борьба за богов становится напряженее.
Имя ему Полифем. Получается разрешение таких ситуаций не для новичков.
Отсюда вывод: с дополнением Монументы не стоит играть с новичками, нужен опыт для игры с ним.
Если вы все новички, Почему нет?, будете постепенно получать опыт открывать новые решения в игре. Но да,если вы один опытный игрок, то тут пожалуй в любой игре с вами будет тяжело новичкам.
Вчера наконец-то сыграли с момументами в 5-м база+ монументы. Да в одно время когда игрок построил одно здание и получил возможность поставить сразу 2 монумента я задумался, что как то не правильно это, явная имба. Но по ходу ходу игры, явных преимуществ он все равно не получил, а почти все монументы, которые выпали на игру вполне могли контрится разными миф.существами, но в целом глубины этот доп добавил. Нужно еще попробовать с аидом, интересно посмотреть, как там все это повлияет на игру. В итоге партию выиграл самый хитры и находчивый, который использовал химеру и вынул карту Сатира и украл 4-го философа, чем смог построить вторую метрополию и ни какие монументы ему в этом не помогали, как и тем у кого их было по 2 штуки не помогли победить.
Какие 2 монумента он построил?
Которы за раз? Город воинов и военную академию. Плюс у этого игрока была морская академия. Он ее первой построил , а потом за один раз построил крепость и смог поставить 2 монумента, так как в них уже были здания от первого монумент. А вот у победителя был только один монумент, Это храм Зевса.
Какая-то неубиваемая комбинация. Если играть с Титанами и Аидом, то как его останавливать?
Задавал вопрос под мнение о дополнении , решил тут продублировать.
Вопрос...храм зевса позволяет обновить ряд существ как в начале цикла, имеется ввиду убрать крайнюю правую карту в сброс, сместить остальные и открыть новую? Или как в начале игры? Скинуть все и достать одну? И еще не подскажите, Как с титанами играть? 6 случайных? Или считаются на команду, то есть всего 3?
храмом разобрался, по количеству тоже, все вопросы отпали)