Dark Souls: The Board Game

2017

свернуть все темы
TillyTark написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Все плохо

Все очень плохо. Разработчики еще во время кикстартер кампании показали себя абсолютно некомпетентными в вопросах хорошего гейм-дизайна, и в результате закономерно получился неиграбельный мусор. Если описать геймплей в двух словах то игрокам нужно зачистить четыре комнаты с монстрами и убить босса, затем зачистить еще четыре комнаты и убить большого босса. При смерти или отдыхе у игроков отбирается одна жизнь и все монстры во всех комнатах респаунятся, все нужно чистить заново. Из этого описания должно быть понятно что процентов 90 игрового времени игроки зачищают комнаты и дерутся с рядовыми мобами. Проблема в том что вот этот вот основной костяк геймплея сделан ОЧЕНЬ скудно и скучно. По чуть-чуть о проблемах

Примитивные комнаты
Все тайлы комнат в игре двусторонние, и при этом абсолютно одинаковые. Любая комната состоит примерно из 10 клеток (здесь клетки инновационно называются узлами) и... все. Ни каких-то особенностей террейна которые можно использовать (вода, возвышенности, колонны за которыми можно прятаться например), ни каких-то особых свойств, ни каких-то точек интереса, вообще ничего. Не понятно зачем вообще было делать разные тайлы комнат, сделайте один тайл для рядовых энкаунтеров и один для боссов, только сделайте его живым и разнообразным, чтобы на нем было интересно драться. И ради всего цветного, сделайте комнаты БОЛЬШЕ. Свободное пространство для каких-то маневров, кайтов и прочих тактических опций есть только в драке с последним боссом, потому что его комната в два раза больше рядовых. Все остальные комнаты можно пройти вдоль и поперек за ДВА ШАГА

Однообразие
Рядовые враги скучные. Очень скучные. Если большую часть времени вы заставляете игрока гриндить комнаты, так будьте добры хотя бы сделать этот гринд интересным. У каждого типа рядовых мобов есть ОДНА карточка, которая полностью описывает их поведение при активации. При чем все эти поведения абсолютно одинаковые - если моб милишный он подходит на 1-2 шага к ближайшей цели и бьет. Если моб с луком, он отходит на одну клетку от цели и стреляет. Все. Процесс чистки приедается уже с третьей-четвертой комнаты. Не знаю что мешало сделать каждому типу монстров небольшую колоду хотя бы по 3-4 карточки поведений, и сделать их немножко более разнообразными чем "подойди/ударь". И это уже не говоря о том что одинаковые враги не только геймплейно но и внешне. Мужик с топором, мужик с луком, мужик с арбалетом и мужик с копьем. Ах да, еще мужик с большим копьем. Вы что серьезно что ли? Неужели сэттинг темнодушья настолько беден на оригинальных противников?

Отсутствие атмосферы и сторителлинга
Здесь и говорить не о чем, в игре нет флейвор текстов, совсем. Нет какого-то сюжета или сторителлинга. Добавили бы хоть какую-то колоду событий что ли, крупноформатные карточки с большим артом и описанием для каждой комнаты (была бы хоть одна нормальная причина почему этих комнат больше одной), флейворы на монстрах, на оружии, которые рассказывали бы про мир и давали намеки на сюжет, хоть что-нибудь.
Непрофессиональное оформление
Рулбук выглядит так будто в последнюю минуту перед отправкой в печать ребята вдруг решили немного приукрасить голые колонки текста, вбили в гугле "Dark souls Art", и понапихали в своем вордовском документе изображений с настройкой "чтобы текст обтекал картинки". У картинок нет каких-то тематических рамочек чтобы изображение вписывалось в общую стилистику и смотрелось естественно, нет бекграунда, нет собственно общей стилистики. И про гугл арт я абсолютно серьезно, все изображения из рулбука это концепт-арты к видео игре которые поисковик выдает по первым запросам. Посмотрели бы что ли как какие-нибудь ФФГ своим рулбуки оформляют

Ненужные механики
В игре есть неработающие и ненужные механик. Например состояния - их четыре штуки, кровотечение, отравление и все такое. Есть вещи которые дают резисты к этим состояниям. Но при этом состояния эти ни один из рядовых монстров не использует. У боссов они встречаются раз в сто лет в хорошую погоду, и то далеко не все. Зачем это нужно? Не знаю.

Примитивность десижн мейкинга
Что вы можете сделать в свой ход? Передвинуться на пару шагов. И ударить. Ну как-то и все. Единственные решение которые вам надо принимать это "ударить слабо за мало усталости или сильно за много", но это зачастую очевидно и не создает минимум тактических или стратегических опций, необходимых для интересного геймплея
Недоработанная система прокачки
Прокачка в игре это единственное что сделано более-менее и ради чего в нее в принципе можно выдержать дольше двадцати минут. Есть некоторое количество опций и какой-никакой десижн мейкинг. Но даже здесь можно было бы сделать гораздо лучше. Например дать какой-то стимул игрокам качать характеристики помимо требований на вещах. Скажем, чтобы за максимум прокаченную силу игрок получал лишний кубик к каждой атаке, за максимум прокаченную ловкость переброс уворота, за прокаченную веру три жетона удачи вместо одного, ну и так далее.

Скудность поведений боссов.
Драки с боссами это типа киллер-фича игры и сделана ну типа сносно (жаль только что игра получилась не про боссов а про скучный гринд рядовых комнат). У босса есть аж целая колода поведений (которая по-хорошему должна была бы быть и у рядовых монстров). Вот только проблема в том что у всех боссов в этих колодах 8 карточек, а в одном бою используются 6. То-есть, вы увидите большую часть поведений босса за один бой. Могли бы и побольше разнообразия пригласить. Ну и вторая проблема это примитивность самих поведений. Большая часть это то же самое "подойди/ударь" только в немного другой обертке. Большая часть боссов не чувствуются уникальными, почти все делают одного и то же и работают примерно одинаково (из общей массы выделяются например Орштеин и Смоуг, которые выходят на поле вдвоем и действуют независимо друг от друга, было бы классно если бы и остальные боссы настолько же отличались друг от друга). Одна из причин такой проблемы кстати это использование иконок для описания практически всех игровых действий. Иконки очень сильно ограничивают геймдизайн, становится и правда сложно придумать интересные и оригинальные поведения не наплодя при этом миллиард гребаных иконок.

Кампания
Здесь вообще цирк на выезде. Кампания подразумевает какой-то связный сюжет и историю, здесь же кампания это огромный костыль который явно был прикручен к игре в последний момент по просьбам фанатов, и выглядит примерно как "ну еще вы можете сыграть несколько партий подряд, только урезать в три раза количество опыта которые выдаются за зачищенную комнату, и будет вам типа кампания))))". То-есть, мы получаем абсолютно точно такую же игру, только в которой В ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ ГРИНДА ПОТОМУ ЧТО ОН В ТРИ РАЗА МЕДЛЕННЕЕ. Обалденно ребят, спасибо, это именно то о чем я мечтал играя в ваше поделие

Выводы
Игру нужно хоумрулить, без хоумрулов она абсолютно неиграбельна. И первое что бы я в ней захоумрулил это убрал бы все лишнее и оставил только то что игра умеет более-менее нормально (не "хорошо" а именно "нормально") - драки с боссами. Игроки создают партию, получают 50-60 душ, тратят души на покупку вещей, дерутся с боссом, получают награду и еще 50-60 душ, тратят их и дерутся с большим боссом. Конечно с таким геймплеем и количеством боссов в базе (4 маленьких босса и 2 больших) реиграбельности у нее будет на вечер-два, но по крайней мере она будет генерировать хоть какой-то фан. А вообще лучше просто купите Десент (или просто пускайте слюни на Kingdom Death Monster)

illLich написал 8 лет назад: #

Я играл всего одну партию, но в целом согласен.
Игра чисто для фанатов компьютерной игры, иначе много чего будет не понятно и наслаждение от игры будет куда меньше. Я бы советовал игру только тем кому не жалко отдать деньги за миньки, и плюс к минькам вам дадут какую-никакую игру с этими миньками. Миньки красивые, но опять же если не знать кто на них, то они вряд ли впечатлят.

vladimirs написал 8 лет назад: #

Забавно, что на всех выставках, демонстрируя прелести игры, они показывали лишь пример боя с боссом (где в, принципе, есть интересные моменты). Теперь понятно, почему. На остальное попросту забили. Достаточно взглянуть оценку на BGG: свежак с Кикстартера, куча минек, америтреш - на старте ~ 7 баллов. Это провал.

barmaley написал 8 лет назад: #
Понятно же было

изначально что тупо дойка фанатов видео версии игры.

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

Прибыла коробка, немного помято ребро и соответствующий угол. Но учитывая,что игра была просто в коробке, без пленки, или чего-нибудь еще - можно считать, что все отлично.
В самой игре, один из боссов отвалился от подставки, но вроде как такое было не только у меня но и у других. Тут проблема больше в скульпте: центр масс вынесен за точки опоры. Приклеил секундным клеем - вроде пока держится.
Наиболее серьезная пробелема: миспринт во всей партии - карты минибоссов помечены как боссы. Тут все.

По игре: сыграл тестовую партию в одного. Играл ассасином, на старте вытащил лук (при игре в 1 лицо сразу дается 16 душерублей). Может быть из-за наличия лука, довольно просто прошел столкновения до первого минибосса - мобы до меня как правило не добирались и у большинства была 1 защита и 1хп и 1 передвижение. Проблемы были только с рыцарем, который и ходил на 2 шага и защиты было два. С ним уже были проблемы, пришлось потратит флягу с эстусом. Плюс еще был уголек, который снижает повреждения больше 3 на 1 единицу. Перед боем с минибоссом решил не отдыхать.
Минибосс- гаргулья с 24 хитами и 2 защиты. Был очень изматывающий бой, и собственно тут и почувствовал всю вкусноту объединенного трека выносливость+здоровье. Практически сразу входил в положение, что либо я отхожу, не трачу стамину и атакую 2 кубами (иногда 3, если с нужной стороны), и имею ничтожный шанс занести 1 рану. Либо я рискую, трачу 3 стамины, что бы в атаке бросать на 1 куб больше, и в запасе иметь 1 куб на уклонение. И собственно, если не уклонился - то все. Собственно в определенный момент меня удача и подвела.

Давать какие-то оценки рано, нужно сыграть больше партий. Как в одиночную, так и в массовую. Еще надо будет попробовать когда придут кикстартеровские плюшки (подозреваю, что где-то в январе-феврале).
Но по первым впечатлениям - хороший данжен кроулер. Может даже и отличный, но я в настольными ДК не сталкивался. Тут нет сюжета, нет цели. Тайлы отличаются только задником и местами для спавна монстров и препятствий. Что впрочем с разными картами энкаунтеров дает большую вариативность. Впрочем, я бы хотел чего-нибудь более разнообразного.
По-сложности (игры, не правил) - пока сказать ничего не могу. Сами правила не хитрые, единственная сложность это символы на картах монстров, но тут нужно просто один раз отыграть и все будет понятно.

Итого, по первым впечатлениями, игра хорошая, без оглядок на другие игры в жанре, думаю 7-ка гарантирована. Но после Десцента в игре не хватает ощущения цели, но ее тут и не должно быть - это ж данжен кроулер.

caleb написал 8 лет назад: #

сегодня прибыла моя копия, пока без плюшек, все в идеальном состоянии, хотя опасения были

Kragval написал 8 лет назад: #

Интересно, кто ставит такие низкие оценки еще даже не сыграв в игру...

GeraldIstar написал 8 лет назад: #
Update

Получил трек-номер. Соответственно, те, кто в России заказывали, тоже их уже либо получили, либо скоро получат.

GeraldIstar написал 8 лет назад: #
Update

Rest of the World - дату рассылки поменяли на 29 мая. Как я понял, разработчиков просто дезинформировали о статусе груза, поэтому были даны неверные сроки.

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

Сам спрашивал, сам отвечаю: согласно последнему апдейту, для стран из категории Rest of the Workd, куда входит Россия, отправка начнется в конце этой, начале следующей недели. Но только базовой игры. Все кистартеровские плюшки будут рассылать только в октябре :(

Zloy_Clown написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Кто подскажет где и когда можно будет приобрести?

Ifikl написал 8 лет назад: #

http://www.ebay.com/itm/Dark-Souls-the-Boardgame-Steamforged-Games-/262970321773?hash=item3d3a40ab6d:g:BH0AAOSwcB5ZDeKJ

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

Официально релиз состоялся 21 апреля кажется, но это в UK. В остальные страны пока идет отправка.

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

Вопрос к тем, кто на Кике брал - я правильно понимаю, что в РФ (который как Rest of the World значится) рассылка будет после того, как разошлют по всем остальным хабам? Просто из апдейтов самих разработчиков мне не очень понятно.

zawwah написал 8 лет назад: #

*разглядывая шикарные рендеры на кикстартере*
- Грядет череда зафейленных раскрасок миниатюр, истинно вам говорю!

RAVE написал 8 лет назад: #

играл в демо на Эссене. Один тайл, на котором сражаешься с Dencerом. Напоминает КДМ - бегаешь по полю, чтобы встать с уязвимой стороны монстра, бьешь, пытаешься выжить, чтобы он тебя не убил с одного удара. Занятная идея с объединенным треком здоровья и усталости: чем больше используешь способностей, тем меньше ран ты способен выдержать.
Миниатюры классные, геймплей так себе. Наверняка в режиме полноценной кампании интереснее, но не мое.

Bleizilla написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Так и не вкурил, что там еще есть кроме затяжной битвы с эпик боссом.

Идея со стаминой,которую закрашивать маркером - странная, мягко говоря. в финальной версии может введут счетчик или каунтеры.

marshall написал 9 лет назад: #

Ну на фотках уже видно, что будут каунтеры.

Lavkaigr написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Думаем сделать массовый заказ у них через кик. Если кому интересно, пишите в личку. По цене будет ниже.

Bazuk написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Согласен, будет дешевле, но все stretch goals собранные в процессе компании будут не доступны.

3D_Mario написал 9 лет назад: #

саппорт отвечал мне что всё будет доступно в первых 6 копиях, всего можно заказать до 24(4 пака)

Undef написал 9 лет назад: #

Фигурки Орштейна и Смоуга даже на фото наводят на меня ужас..

DareDevil написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Это "новый Descent" или "новый Undercity" ?

fonfrost написал 9 лет назад: # скрыть ответы

По типу Undercity, Теней Бримстоуна и KDM.

reita написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Больше даже в KDM чем тени.

Mootabor написал 9 лет назад: #

Эммм, нет. Вообще мимо. Стандартный краулер с относительно долгим боем с боссом. Ничего общего, кроме того, что у босса есть колода действий.

wizzy написал 9 лет назад: #

Боюсь что будет как в SoB, никакой кампании.
То есть, геймплей:

1)Ставим рандомно тайл,
2)Убиваем монстров,
3)получаем лут
4)Возвращаемся к пункту 1 или ставим костер, как точку сейва, а потом возвращаемся к пункту 1

Nofelet написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Замахнулись на нехилую франшизу. Главное, чтобы кроме минек ещё что-то было.

Mendor написал 9 лет назад: #

Миньки (по крайней мере, на рендерах) неплохие достаточно. Главное чтобы не оказалось очередным «Зомбицидом» :)

deleted239236789239202222 написал 9 лет назад: # скрыть ответы

За несколько минут собрали 10-ти кратную сумму. Это впечатляет

TaiShin написал 9 лет назад: # скрыть ответы

За три минуты была собрана требуемая сумма(50к фунтов стерлингов), а 500к была собрана за несколько часов

deleted239236789239202222 написал 9 лет назад: #

прошу прощения, вы правы

Bleizilla написал 9 лет назад: #

ну так у компьютерной версии многомиллионная аудитория, а тут как раз 3-я часть вышла

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Чем известна компания-разработчик? Какая-то темная лошадка вроде.