Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
kosyegor![]() |
|||
![]() |
Goodfella![]() |
1 | |
![]() |
Butcher![]() |
1 | ![]() |
legob![]() |
1 | ||
![]() |
simonovkm![]() |
||
![]() |
helenebeyonce![]() |
||
badstarosta![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alexeykrug
![]() |
новая 3700 руб. 1 |
![]() |
nasirovaaksi
![]() |
б/у 3200 руб. 1 |
kosyegor
![]() |
б/у 2500 руб. 1 | |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
![]() |
Alkhick
![]() |
новая 6500 руб. 1 |
![]() |
gdevse
![]() |
б/у 3500 руб. 1 |
![]() |
Escanor_DK
![]() |
б/у 3700 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
volchetsa
![]() |
|
![]() |
suslZ
![]() |
|
![]() |
away
![]() |
|
![]() |
Multik_ya
![]() |
|
![]() |
SempaiPumba
![]() |
новую |
deleted124790128940141481235462
![]() |
новую | |
![]() |
Hostel
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Shakshaa![]() |
|
![]() |
Opunta![]() |
|
isolation_forest![]() |
||
![]() |
AnnaMary![]() |
|
![]() |
Alenkoy![]() |
|
![]() |
AndNowYouLose![]() |
|
![]() |
molochko![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Artyom
![]() |
||
alex__bond
![]() |
||
DimaBorschik
![]() |
||
![]() |
TheOctan
![]() |
|
![]() |
namer
![]() |
|
![]() |
NVA
![]() |
|
![]() |
Corviurge
![]() |
автор: |
James A. Wilson
Clarissa A. Wilson |
художник: |
Джеки Дэвис
|
издатель: |
Hobby World
Starling Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Русский Английский |
комплектация: - 1 игровое поле |
Вечное море зовет...
Изрезанное побережье к северу от долины Эверделл — это земля, полная приключений и тайн. Стойкие моряки ищут щедрые острова и ценные сокровища.
Послушные долгу монахи населяют аббатства и скриптории, тщательно переводя и разъясняя. Трудолюбивый народ собирает ресурсы и строет свои города в согласии с постоянно меняющимися волнами могучего океана.
Добро пожаловать в Everdell Farshore, самостоятельную игру, действие которой происходит в стране Farshore.
В течение каждого сезона вы возглавляете команду рабочих-животных, чтобы построить процветающий город и исследовать манящий океан за его пределами. Вы должны тщательно планировать свои действия, чтобы строить и плыть, потому что только приспосабливаясь к ветрам перемен, вы добьетесь успеха.
Ветер сильный. Солнце ломает горизонт. Пришло время отправиться в плавание за приключениями!
Комментарии
На неделе решили ознакомиться с миром Ewerdell. Сыграли три партии составом 2,3 игрока.
Особенность этой версии Ewerdell в том, что игроки не ждут друг друга, в фазе подготовки к новому сезону, а продолжают дальше выполнять ходы. Во второй половине партии словил себя на мысли, что мои оппоненты находятся в разных сезонах (этапах игры). Лично мне, в партиях не хватало структуры порядка событий по сезонам.
Плюсы:
Визитная карточка Ewerdell, в делюкс версии шикарные компоненты (лодочки, в которые можно усадить вашего приключенца (мипла))
Многогранность использования карт. Сбрасываем карты, получаем ресурсы. Сбрасываем карты, добираем новые. Разыгрываем карту перед собой и по эффекту (отправляя на нее своего приключенца), можем оплатить следующую постройку или существо сброшенными картами, а не ресурсами.
Минусы:
Занимает довольно много места (круглое центральное поле, каждый игрок выкладывает перед собой до 15 карт)
Не самые красивые арты антропоморфных животных (отсутствует элемент сказочности, по сравнению с первым Ewerdell)
Без функциональный маяк (просто, чтобы был). Во время партий, мы его даже с коробки не доставали.
Не та игра, которую хочется показывать новичкам (большое количество карт с текстом, пусть и несложным). Игры, типа Chomp, Knarr, Hens компактные, на иконографике, лучше справляются с этой задачей.
В базовом Эверделле игрокам тоже не нужно друг друга ждать, и они спокойно могут играть, находясь в разных сезонах
Есть, кто уже играл и разобрался с этим моментом?
После подготовки к следующему сезону, игрок ждёт, пока остальные оппоненты закончат свои ходы и выполнят подготовку к следующему сезону. В начале нового сезона, как определяется, кто ходит первым? Право передаётся по часовой стрелке или ходит игрок, слева от игрока, который последним выполнил подготовку к сезону? В правилах этот момент не описан. Жетона первого игрока в коробке нет.
А откуда Вы это взяли? Никто никого не ждет. В начале игры определяется первый игрок, а дальше все ходят по кругу.
В правилах на стр. 10 написано как подготовиться к сезону.
Игроки могут быть в разных сезонах.
Например, пока еще для всех игроков идет зима.
Первый игрок разыграл карту, второй решил закончить сезон (т.е. переходит в весну), а третий - выставил рабочего.
Далее, первый решил закончить сезон (т.е. переходит в весну), второй выставляет рабочего (у него уже весна), а третий решил разыграть еще карту (т.е. у него еще зима).
Да, вы правы.
Решение оставляет вопросы к игровому процессу, о чём я написал ниже.
Посмотрел gameplay Geek Media и Твой Игровой. Игроки передают ход по часовой стрелке, не зависимо от действий. То есть, игрок, который завершил подготовку к следующему сезону, не ждёт остальных, а выполняет действия (в свой следующий ход) в новом сезоне.
Таким образом, игрок сам себя может "выбить" из партии. Например, в партии на четверых, после завершения всех сезонов игроком, может сложиться ситуация, в которой придётся ждать остальных оппонентов 10-20 минут.
Так же "жетоны роз ветров" обновляются после того, как последний игрок завершит подготовку к новому сезону. Поскольку игроки не ждут друг друга, а выполняют последующие игровые ходы, то бонусы "жетоны роз ветров" по продвижению кораблей, для всех игроков, по времени использования одних и тех же условий, разное.
Странное решение, начинать новый сезон, не дожидаясь игроков. Это было бы оправдано в игре гонке, или за дополнительные победные очки за скорость. Хотя такой формат, будет уже сложно назвать "семейным".
Решение не странное, это позволяет не затягивать игру. Все игроки постоянно вовлечены в процесс. Это так же заставляет рассчитывать, когда лучше закончить сезон.
А подождать придется только один раз - в конце игры.
И как такой подход позволяет не затягивать игру? Подсчёт и завершение игры начнётся после того, как завершит свой ход последний игрок. Так или иначе, придётся ждать последнего.
При одновременном старте сезона всем игрокам, ждать последнего игрока, сравнительно не долго (три раза по пять минут/грубый подсчёт). В данной версии правил, есть вероятность ждать последнего игрока, в конце игры, минут пятнадцать. Это не катастрофа, можно заварить чайку. И всё же решение, как мне кажется, не оптимальное, с точки зрения игрового процесса.
Простите, а сколько раз Вы уже сыграли в эту игру или в исходный Эверделл?
У меня 42 партии в сам Эверделл (с разными дополнениями) и 14 партий в Дальний берег. Ни в одной партии никто мучительно не ждал окончания игры. В основном, все заканчивают более или менее одинаково по времени. И интересно наблюдать, что там твой соперник еще выжмет из последних карт.
В любом случае, это правила этой игры. И такой порядок хода ее особенность.
Не стоит гиперболизировать. Про "мучительно" речь не шла.
При чём здесь количество ваших партий в другую игру.
Попробуйте теперь сыграть с новичками или с другой игровой ячейкой, с вашим опытом в 14 партий.
Речь шла о моих наблюдениях по механикам настольной игры. Конструктивные замечания, которые заметит для себя ещё не один игрок. А я ведь даже не играл в Everdell 2018 года. С моей стороны, это не сравнение, а наблюдение странности одной из механик, по моему скромному мнению.
Что за привычка идеализировать понравившиеся настольные игры. Та же Ark Nova, занимающая 3 позицию в топ 100 лучших настольных игр, имеет рейтинг не более 8.5. Почему не 9.5, всё же третье место в топе?
Игры никогда не идеализирую, у всех найдутся минусы.
Эверделл был указан, так как у него в основе такой же порядок ходов.
Партии были сыграны с разными людьми и новичками, в том числе. При реальной игре Вы не заметите этой «проблемы». А вот что точно будет увеличивать время партии с новичками, так это изучение свойств на картах.
Как всё-таки правильно работает Дозорный мыс? В правилах - "вы можете сбросить с руки любое количество карт, а затем взять СТОЛЬКО ЖЕ карт ... не превышая предел руки". На игровом поле - "Сбросьте любое число карт, затем возьмите ЛЮБОЕ число карт ... (но не больше предела руки)". Так брать столько же или можно любое количество до предела руки?
На поле верная формулировка.