Flashpoint: South China Sea — это стратегическая игра для двух игроков, которая имитирует сложное геополитическое противостояние, происходящее в настоящее время между Соединенными Штатами и Китаем в спорном районе Южно-Китайского моря.В основе игры лежит колода карт, в которой отражены события, вырванные прямо из сегодняшних заголовков, дополненные картами с контекстным чтением недавней истории, а также набором рискованных карт, отражающих широкий спектр потенциальных будущих событий. Китайский игрок работает над тем, чтобы влиять на другие страны региона, устанавливать территориальные претензии и региональную гегемонию, а также улучшать свое мировое положение. Американский игрок работает над тем, чтобы сохранить влияние на союзные страны в регионе, обеспечить свободу судоходства и держать Китай под контролем. Успех обоих игроков зависит от поддержки и лояльности неигровых стран в регионе. Игра останавливается перед потенциальным полномасштабным военным конфликтом. Скорее, для достижения победы требуется тонкое применение политических, экономических и военных ресурсов в форме дипломатии prima facie — на воде, в воздухе и, в конечном счете, в умах людей.
Комментарии
8,5 балла. Twilight Struggle light. Flashpoint: South China Sea - не просто удачная попытка найти свое место в набирающей популярность нише политических CDG с временем игры до 1 часа, но и потенциально целая серия.
Гаролд Бьюкенон - разработчик варгеймов со стажем, в отличии от своего друга и коллеги Марк Хермана, удачно использует свой многолетний опыт для создания "CDG с перетягиванием каната невысокой сложности". Не вдаваясь ни в симуляцию, ни в излишние упрощения автор создает игру с простым, но изысканным геймлеем...и отсутствием баланса. Не пугайтесь, так задумано, Китай находится на своей территории, поэтому его военное присутствие куда заметнее.
И тут в силу вступает спорное решение: Бьюкенон предлагает игрокам в начале игры делать ставки за право играть Китаем и в зависимости от размера ставки, США начнет игру с этим количеством победных очков. Автор по сути дает возможность игрокам балансировать игру под свою игровую группу, что вполне логично, однако одновременно с этим создается путаница с тем, сколько же игрокам ставить и первые пристрелочные партии могут оказаться скомканными. Чтобы не ломать голову со ставками, можно просто сыграть две партии, меняясь сторонами и победитель будет определится по очкам...у такого хоумрула, правда, есть минус: игра имеет условия моментальной победы и из-за стартового гандикапа США имеет теоретическую возможность выполнить эти условия. GMT по-видимому заинтересованы чтобы игра обернулась серией, на ней можно увидеть (vol 1), а Бьюкенон в свою очередь рассказывал, что несколько игр уже в разработке и как ему было бы интересно применить систему к конфликту Леонардо и Микеланджело. ГАГА, обрати внимание.
Источник https://nastol.io/flashpoint_south_china_sea/reviews/117022
Духовный наследник Сумеречной борьбы, посвященный противостоянию США и Китая в регионе Южно-Китайского моря.
По механикам тут довольно стандартный кард-дривен: играем карту либо как событие, либо тратя с неё очки действий. Всё ради увеличения своего или снижения вражеского влияния на ряд попавших в политичиские игрища стран, которое в этой коробке разделили отдельно на экономическое и политическое.
Из прочих отличительных особенностей - это две абстрактные штуки в середине поля, сиволизирующие работу Китая по возведению искуственных островов (погуглите, интересшейшая тема) и Америки по обеспечению свободного судоходства в регионе. Мажорити по ним приносит очки, но только между раундами острова никуда не смывает, а вот усилия звёздно-полосатых сходят на нет, вынуждая вновь сюда вкладываться. Занятная штука, обсуловленая, как механически, так и тематически.
Это, однако, не все интересности и теперь у карт (колода всё также общая) появились своего рода масти, символизирующие экономические, политические и военные направленности действий. В чём штука: если сверху сброса лежит карта вашей стороны и масть на ней совпадает с картой, которую вы играете в свой ход, то вы бонусом дополнительно используете сброшенной событие, а также можете запустить один из подсчётов очков, которые работают примерно как в Сумеречной борьбе, но о них чуть позже.
Касательно же описанной выше механики, она просто отличная. Разумеется, это добавляет новый слой взаимодействия с оппонентом и нехило разбавляет принятие решений, да и напряжение из-за этого накаляется, ведь становится важно не только грамотно разыграть свою задумку, но и не подкинуть ненароком что-то важное в сброс. Необходимость знания колоды для уверенной победы возрастает, но в целом, от такой игры подобного и ждёшь.
Возвращаясь к подсчётам очков: автор тут решил сохранить общие принципы скоринга из игры-прародителя, но освежил систему, убрав из неё неприятный для некоторых рандом. Меня в СБ в этом плане всё устраивало, но неоднократно слышал мнение, что этот элемент прям устарел и работает несколько разочаровывающе. Теперь игроки сами запускают скоринг в течение раунда, в дополнение к совершаемым действиям. При этом, подсчёт очков в каждом регионе можно разыграть лишь по разу - карта переворачивается.
Учитывая, что очков тут получаешь тем больше, чем больше твоё превосходство, соперники регулярно берут друг друга "на слабо", а привязка скоринга к верхней карте в сбросе, этому только способствует. Регулярно встаёт выбор между продолжением давления на что-то одно в ущерб всему остальному, распылением собственных сил или же противодействием оппоненту. Кубов, кстати, не завезли, и всё, кроме того, что у вас на руке, является общедоступной информацией - где кто вырвался вперёд всегда видно, поэтому иногда проще самому активировать подсчёт и отдать пару ПО вместо пяти.
Помимо того, обрезано вообще всё сбоку: у игры нет сторонних треков, каких-то каунтеров для специальных событий, вводимых в партию при определённых условиях карт и любых иных обвесов.
В принципе, на этом отличия заканчиваются, если не углубляться непосредственно в сами карты, но и имеющихся фишек достаточно, чтобы не рассматривать игру, как менее привлекательную копию или ещё что-то похуже. Играется Флешпойнт минут сорок-час, тут высока как динамика, так и значимость каждого действия. Создаётся приятный ритм перетягивания каната и игр разума с оппонентом, особо нигде не проседающий и регулярно подкидывающий интересные выборы.
Тема отражена достаточно абстрактно, при этом всём, но не без выдумки. Хотелось бы большего различия в картах лидеров стран, которые сейчас различаются совсем минорно, занимая при этом немаленькую часть колоды.
Компоненты и оформление для издателя стандартно лаконичные, но уродливой игру я бы не назвал, и уж точно всё весьма функционально.
Резюмируя: Флешпойнт показался хорошей дуэлькой, построенной на знакомых многим механиках, удачно переработанных автором. Игра, однако, весьма скоротечная и особого размаха для реализации каких-то планов не даёт, зато очень проста в обращении и играться может регулярно. Рекомендую попробовать.
Источник https://dzen.ru/a/Zaew0XSd3VFbGhJD
Игра про политоту в современной Азии, почерпнувшая много из Сумеречной борьбы, но обладающая своими уникальными фишками (вроде подсчета очков, запускаемого игроками картами из общего открытого пула).
Играется бодро и за часок, голову поломать приходится, интерактивность естественно высокая.
На самом деле, очень хороший шажок для обычного игрока в сторону менее мейнстримных игр про конфликт в широком смысле слова, которые за не имением лучшей аналогии назовём "околоваргеймными".
Краткое мнение о Flashpoint South China sea. Игра быстрая (до часу с учетом тупняка), но на мой взгляд суховата. Что не понравилось - карты лидеров стран (В.В. Путин, Ким Чен Ын и прочие) - практически абсолютно одинаковы, оч близкие к симметричным условиям 2 сторон (отличия только в 1 действии и распределении карт), суховата (но я честно не до конца прочитал описания карт). Что понравилось - играть интересно, пара интересных подходов (мне оч понравилась возможность инициировать скоринг произвольной картой - с учетом флага), оч крутая тема, наличие соло бота. Бот кстати жесткий.
Пока предыдущая коробка серии Lunchtime games - Red flag over Paris мне понравилась больше
очередная пустая, мусорная карточка.
Description с сайта GMT и наполнение игры было сложно перевести?
не можешь заполнить карточку - не создавай.
другие её создадут и оформят красиво.