Подскажите, а изменения в правилах, которые здесь внесены (и отличаются от перевода Crowd Games - про лобстеров 2/5/8) - Это оригинальные изменения издателя? Или чей-то хоумрул?
Я про это правило: 1) Fleet The Dice Game Rulebook rus ЛИЦЕНЗИЯ НА ОМАРА 1. При ДОХОДЕ получите 1|2 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|8 спущенных судов. 2. При ДОХОДЕ получите 1|2 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|5 спущенных судов. 3. При ДОХОДЕ получите 1|2|3 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|5|10 спущенных
2) Правила КраудГеймс: ЛИЦЕНЗИИ НА ЛОБСТЕРА 1-я: в фазе дохода получайте ещё 1 монету. 2-я: в фазе дохода получайте ещё 2 монеты. 3-я: в фазе дохода получайте ещё 3 монеты. ---------------- Так-то мы играли всегда по краудовским правилам - и я не совсем понял - откуда первый вариант взялся =)
Средненький ролл энд райт, который я бы назвал перегруженной версией лото, или супермегабинго. И если лото это архаика, а супермегабинго это динамичный филлерок то тут вроде соврменная игра но масштабнее. Причем я люблю вроде подобные игры,картографы отличные,пробывал хитрый ход показалось забавно,как и супермегабинго,дорожные сети вообще обожаем. Но оказывается не все игры, где есть фломастер похожие. Есть игры где тебе надо планировать,прикидывать что то встраивать в рисунок, тут же просто "отметь ячейку и получи плюшку".Это очень похоже на супремегабинго, только там цифры общие и партия быстрее, да к тому же есть эти луны которые дают микрогонку и взаимодействие между игроками. Тут все медленнее, взаимодействия ноль, и в целом больший хронометраж. Понятно что есть люди которые не любят взамодействия и любят ковырятся каждый в своем планшете, им явно игра покажется занимательной.Но вот если вы любите какую борьбу как с соперником , так и обстоятельствами, а это могут быть не вписывающиеся фигуры, или сложные перегоны , то тут будет разочарование. Сам геймплей такой, вы кидаете кубик, на нем есть 5 значений и они все вам дают движение по треку, и движение к плюшкам. Каждые значение ведет к своей плюшке,одна дает +1 этого вторая, +1 второго, третье еще чего то.Очень удобно ведь получают ништяки все, а вся разница что кто то получит много плюшек, а кто то супермного, в этом и есть основной геймплей, как кто заработает свой триллион очков, а кто то как лох всего лишь миллион. Помимо первых пяти кубиков есть еще другие которые дают очки по другому принципу, но в целом тоже дают.Так как это кубики где то может чуть фартануть больше где то меньше, и оооочень много джокеров что бы кубики имели большое значение по партии.По сути от партии к партии вы понимаете какие плюшки чуть выгоднее взять и в какое время,что бы получить стабильный триллион очков. В целом игра не плохая, ценник правда высоковат, кубики симпатичные, но сам жанр все таки мэххх,слишком стерильно!Супермегабинго да, так как динамичнее и фановее, а это увы на барахолку. Хотя прекрасно пойму людей которые привыкли играть в жанр "каждый сам в свое углу" , и "крутит комбухи".Особенно если они все поднаторели и знают как добыть свой триллион очков, и вопрос кто же добудет триллион сто очков.
Сыграл пару партий, довольно слабо вышло по ПО даже не добрался до нижней границы в 50 ПО. Нюансов много с первого раза точно без косяков не получится, да и со второго))
Простая комбинаторика с драфтом кубов и прокачкой планшетика записями. Может понравится любителям медитативного рисования, прокачки планшетов и сбором победных очков. Мне игра показалась очень пресной. Скучнейшая тема без особенной киллер-фичи. Ну, кому интересна игра про ловлю рыбы и креветок!? Баббе Блю из "Фореста Гампа"!? Игра нагоняет тоску своей темой, оформлением: серыми пластиковыми кубами, унылыми листками с нарисованными детьми корабликами. Все очень мелкое, плотно скомпанованное. Основной фишкой игры могу отметить многозадачность, где вы можете выбирать определённый путь прокачки планшета и пытаться закомбить на этом. В остальном - ничего выдающегося игра не представляет. Мне гораздо интереснее показались другие рисовали. Картографы: бесконечными полимино-вариантами в сочетании с простыми правилами. Хитрый ход - более жёстко заставляет приспосабливаться к случайностям на кубах, а математическая модель предельно проста и незамаскирована мишурой. Очень большие надежды на "Добро пожаловать на Луну" с механикой сценариев и более евровый "Вал Адриана". Отмечу, что сопартийцы, игравшие в собрата Флота: "Три сестры" отметили более интересный игровой процесс с более сложными и переплетающимися цепочками. Буду рад сыграть в 3 сестры при возможности, а Флот оказался проходняком, как и ожидалось.
Игра нам понравилась. Даже не ожидали, что зайдёт. Играть одно удовольствие. Но соглашусь, что хочется немного сложнее и разнообразить выбор. Почемуто напомнила Гавр по оформлению.
Вообще не понимала, чего от жанра ожидать. Честно говоря, даже думала, что мне не понравится — как может быть интересно просто что-то отмечать на листочке бумаги? :D Но оказалось, что и это дело может быть весёлым, азартным и неплохо пробуждающим извилины в сером веществе :)
Первые пару раундов было сложно из-за кучи эффектов от выбора кубика, с которыми надо разбираться, однако по ходу партии действительно быстро осваиваешься. Это определённо плюс :) Чем больше начинаешь понимать, тем больше просыпается желание закрасить как можно больше клеточек и отстроить самый прокачанный порт. Я бы даже сказала, «отстроить движок на клеточках» :D
Играла с родителями и боялась, что они, как люди более старшего поколения, не особо оценят игру, но нам было очень весело, немного поконкурировали за кубики и очки в конце, даже не заметили, как все 10 раундов подошли к концу :)
Итого для меня из плюсов: + Отличная игра в дорогу, не требует серьёзной раскладки и помещается в коробочку к сестре «Три сестры» :D А для меня на момент покупки портативность и мобильность были главными требованиями. Думаю, что по той же причине «Флот» может хорошо встать «филлером» между большими играми; + Красивые и приятные компоненты: кубики и блокноты. Карандаши, правда, так себе, но разве ж они главнее? :D; + Несмотря на изначальные нюансы в правилах, игра подойдёт для, фактически, ячейки любого уровня в настолках: буду дальше показывать не играющим друзьям, явно ещё не раз достанем с семьей + Наличие разных комбинаций для победы. Мы все пошли разными путями, когда выбирали кубики и бонусы для прокачки, поэтому, несмотря на то, что к концу игры многого удалось достичь, интересно попробовать ещё что-то. Например, никто из нас не активировал королевского краба. А кто-то понял, что упустил очень годные вложения. Их явно оставим на будущее!
Из минусов лично для меня: - Есть ощущение, что интересно будет все же только первые несколько партий, а дальше, уже выцепив наиболее выигрышные плюшки, вы сразу будете идти их путём, тем самым лишая себя удовольствия подумать и повыбирать, отчасти испытывая удачу. Возможно, что кубический рандом это нивелирует. Но с ним связана моя вторая претензия: - Ощущение имбовости некоторых выборов. Например, лицензия за креветку, позволяющая выбрать любую грань кубика, фактически удаляет тот самый элемент рандома, но, опять же, только если удастся выбрать ее - креветка может и не выпасть. Ещё нам часто выпадали монетки, что тоже показалось щедрым таким жестом со стороны игры :) Но вообще, много чего из предложенного на планшете позволяет получить бонусы и как-то подняться, так что эта претензия навеяна, скорее всего, только первой партией.
По итогу, я осталась довольна игрой, свою развлекательную миссию в дороге она весьма успешно завершила. А самое главное — я очень рада, что развенчала у себя в голове миф о скуке roll&write :)
Для меня эта игра стала открытием в жанр roll and write. Ранее всегда скептически относился к этому жанру, всегда думал, да что это за фигня такая. Удивляла популярность этого жанра в последнее время и я решился...и остался доволен. Флот Улов кубов идеален как gateway в мир настолок. Игра оказалась интересна и детям и взрослым. Нелинейность развития своего планшета. Ходить последним при драфте кубов оказалось даже интереснее, чем первым, круто влиять на всех своим ходом. Проблемы в механиках особо не заметил. Если только ситуацию с рынком - он нафиг никому не нужен в начале и всем нужен в конце (но возможно так и задумывалось). Показывание рыбок на продажу, а не их реальную продажу, только позабавило. После нескольких партий хочется что-то посложнее. Рекомендуют Три сестры, ну посмотрим.
Вопрос такой. У нас есть в кафе сама графа креветки. Берем кубик с креветкой. Можем ли мы закрашивать при третьем уровни лицензии еще один раз креветку и получить звезду. Или не можем пользоваться лицензией, если закрашиваем кафе. Или частично пользуемся. То есть грань нет, а звезду да. И тот же вопрос про звезду, если лицензия второго уровня?
Нет. В кафе тратиться только кубик, лицензия в этом случае не срабатывает. Кубик можно потрать как взятый игроком, так и оставшийся общим в любую из фаз. (https://boardgamegeek.com/thread/2290140/article/39941068#39941068)
Ну и ещё пара моментов до кучи: ► Здание считается завершённым когда закрашен хотя бы один кружок (к примеру, банк считается уже построенным если отмечен хотя бы один кружок).
► Консервный завод + суда с устрицами. Если построен Консервный завод, то при заполнении судна с устрицами проверяем текущую ёмкость судна (6, 8 или 10 рыб) и отмечаем его как дающее 1 доход если оно заполнено. При увеличении ёмкости судна из-за лицензии оно всё равно будет продолжать давать строго 1 доход.
Каждое судно с устрицами может принести не более 1-го дохода за Консервный завод, даже если оно заполнится, расширится из-за лицензии и снова заполнится.
Спасибо. То бишь или ты используешь лицензию и тогда получаешь доп грань и звезды. Или у тебя только грань с креветкой и закрашиваешь в кафе именно креветку. Звезду не получаешь. Консервный завод пи устрицы это сразу понятно. И завершение здания тоже.
Хороший представитель жанра "кидай, рисуй, драфть кубы и комбушечки комби".
Вкидываем кубы кораблей, драфтим их, получаем доход + доп. действия за него, ловим рыбОВ каждый чётный раунд, вкидываем кубы поселения и их так же драфтим.
• Партия занимает минут 40-60.
• Неплохо играется на любой состав. На 2-х отлично, на 4-х может быть немного подзатянуто.
• Взаимодействие: ► первый игрок может подрезать нужный оппоненту куб, а последний игрок решает какой куб сработает на всех игроков, ► достигший лицензии на краба выбирает за что получит доп. ПО и блочит 1 из 4-х вариантов получения доп. ПО для всех игроков, ► в допе появляется минигонка за картами трофеев на 5 ПО.
• Реиграбельность дают разные или одинаковые стартовые лицензии у игроков, карты капитанов (модульный доп.), карты трофеев (модульный доп.), микрокомбушки на лицензиях и доп. действиях, возможность по разному собирать движок через разные лицензии и здания порта. Путей развития не так уж что бы и много, но их хватает.
После "Флота" заинтересовался "Тремя сёстрами", говорят они похожи, только в последней игровой процесс сделан немного иначе и понасыщеннее. Надо бы пощупать.
P.s. Какой у кого рекорд по очкам? Дуэльно смог выжать 128 ПО без карт капитанов и трофеев.
Можно ли за звездное действие сразу спустить судно или сразу закрасить лицензию?
Мне кажется это имба конкретная. Потому что прокачиваешь лицензии на треску, которая дает +3 монеты за спуск судна, а за все звездные действия почти всегда потом спускаешь судно. И эта комба позволяет раскрутить все до такой степени, что мне в 10 раунде уже не надо было доход, потому что тупо кончились ячейки монет
Кто знает, почему в английской и русской версии различаются лицензии на лобстера? В русской версии вы просто получаете монеты, а в аглийской монеты получаете если есть определенное количество судов.
Сыграл раз 20 соло. Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
Вопрос по соло, в правилах сказано, что выбирая кубик, Руфь зачеркивает две нижних ячейки, но при этом далее при кубах поселений - зачеркивает ячейкУ, а не ячейкИ. Так сколько и когда нужно вычёркивать ячеек за Руфь.
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил. Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
2 ячейки – когда капитан Руфь выбирает «свой» кубик, 1 ячейка – когда капитан использует оставшийся (общий) кубик. И так во всех фазах: и судов, и поселения.
В своё время ламиноровал листы к "Бумажным кварталам".Оказалось неудобно: если что-то отмечаешь сверху, то размазывается уже отмеченное ниже. А руку постоянно держать навесу, крайне неудобно.
Заламинировал, купил маркеры на озоне за 140 рублей специальные водные со стеркой на колпачке набор из 4 штук, уже более 10 партий наиграли все супер и пишут тонко и стираются нормально но лучше в конце салфеткой влажной, удивительно если правильно играть очень даже прикольная игрушка.
Что-то вам тут про листы наплели) У нас на всех кидай-рисуях листы заламинированы. Маркеры стираемые отлично работают. Уже счёт партиям потеряли, всё прекрасно работает)
Сыграли первую партию долго смотрели в правила не нарушили ли, за звездное действие можно ли спускать судно и открывать лицензию. Мы делали в итоге ячейки рыб особо не нужны брали к 8 раунду за кубик 2 монеты (бонус порта), а к 10 раунду монеты все закрашены. Вообщем счет 148 против 131 показалось слишком простенькая, до нее сыграли 2 партии поднят в три сестры (авторы те же походу), но 3 сестры глубже и сложнее на порядок. Там прям реально не знаешь за что хвататься все не успеваешь, инвентаря в сарае больше, огород звездой нельзя делать а огород дает много очков. Здесь рыбы какие-то бестолковы (повторяюсь если звездой можно открывать лицензию) рыбы прокачали стартовую на три и еще одну две на 3, а все корабли и лицензии звездами сделали. Если так нельзя тогда непонятно куда звезды девать. Вообщем с детьми нормуль прикольно ловишь рыбку корабки спускаешь все красиво. Кастомные кубы, но простенько. В сетсрах реально не занешь куда пульнуть действие ронделя всего не хватает, ответвлений больше. Одни тыквы чего стоят вроде ящики дают, цветок можно качнуть, но очков не особо, а кукураза и фасоль очки вот и ломаешь голову чего куда. Воощем игре по шкале 1-5 ставлю 4 хорошая игра, но боюсь реиграбельность не очень, линия одна все лицензии открыть и спустить максимум кораблей, бонус королевского краба, и максиму в порту зданий. на рынок можно не ходить к 9 раунду все монеты будут получены.
Вот если добавить например за каждую четвертую ячейку рыбы 3ПО, а за каждую восьмую еще +4ПО, а за каждую 12 например +6ПО. Думаю интерес к рыбам прибавился бы, но количество ПО протестировать надо, а так лицензию в креветке вообще не понял только ради 5ПО за золотой кубок.
Вы ведь не использовали звезды для закрашивания именно лицензий? Надо ведь закрашивать столбцы в рыбах, и уже там доходя до квадратика с судном или лицензией, выполнять соответсвующее действие. Я играл конечно немного, всего пару раз, но то, о чем вы написали, не заметил)
вот в этом и вопрос, в правилах написано звезды нельзя использовать для монет, ячеек рыб, и кафе. Получается корабли и лицензии можно, но если корабли и лицензии звездами нельзя, надо бы в правилах тоже уточнить и тогда вопрос куда девать эти звезды?
Оно не указано, так как это в принципе не ячейка, которую можно закрашивать (Кубами, звёздными событиями и так далее) это маркер того, что вы подвигались по треку до определённого уровня/сделали выбор между Л и С на планшете. У нас даже мысли не возникло, что звёздным событием можно вычёркивать сами лицензии или спускать суда, так как это ломало бы логику любого нормально r&r.
можно! стр. 6 правил, раздел "Шкала монет и звёздные действия": "Звёздное действие не позволяет закрашивать ячейки на шкале монет, ячейки-рыбы, а также шестиугольные ячейки рядом с кафе на набережной (см. с. 9)."
все так, чтоб получить лицензию или спустить судно, нужно дойти до соответствующих ячеек на треках рыб. а звезды куда девать? ну как куда: собственно прокачивать вот эти треки рыб, прокачивать здания в порту, двигаться на треке краба, да куда угодно)
Вы не учитывали "Золотое правило": "Всякий раз, когда вы должны закрасить ячейку на планшете, закрашивайте крайнюю верхнюю пустую ячейку в соответствующей области. Нельзя пропускать ячейки"
Улов нельзя закрашивать (ячейки в форме рыб), а ячейки, которые закрашиваются по кубикам, можно и нужно закрашивать, как раз таки выбирая, через какие лицензии играть
как написал fullmetal_envy, с помощью звезд нельзя закрашивать ячейки в форме рыбок. А ячейки на треках рыб, которые как раз и дают возможность получать лицензии и спускать суда, можно и нужно закрашивать с помощью звезд
Придется сегодня еще партию сыграть не тратя звезды на лицензии и корабли и поглядеть, может да поменяется все, но выходит рыбных кораблей 4-5 в среднем больше не спустить на воду.
Просто показалось сильно очевидным первые звезды на лицензию лобстера на доход, следующие на треску вроде где за корабли монеты, а потом как по накатанной корабль +3 монеты, звезда, опять корабль, кубик вместо рыбы еще монету или 2 и опять корабль после всех кораблей капитана с уловом, баржу, а потом уже порт.
Секрет полишинеля раскрыт, оказывается к игре есть еще 3-ий лист, рыбацкая деревня там лист всего 8 зданий, но его сделали как доп. Вот с ним то наверное и игра заиграет новой глубиной.
Вы не учитывали "Золотое правило": "Всякий раз, когда вы должны закрасить ячейку на планшете, закрашивайте крайнюю верхнюю пустую ячейку в соответствующей области. Нельзя пропускать ячейки"
Очень здоров кое евро на построение движка. Причём движок сам строишь исходя из начальных данных и далее из выпавших кубиков. Партия проходит очень быстро и динамично. Особенно хорошо в дуэли ощущается выбор кубика, ведт таким образом можно следить за планшетом оппонента и подрезать его бонус, а свой получить дважды. Приятно реализовано тема ловли рыб тематический, и планшеты приятно оформлены. Кубики тяжёлые и звонкие. С первой партии начали играть с трофеями и капитанами. После игры приятное впечатление. После опыта бумажных кварталов и картографов это высший пилотаж. Жду с нетерпением в этом жанре три сестры и добро пожаловать на Луну.
Подскажите, а изменения в правилах, которые здесь внесены (и отличаются от перевода Crowd Games - про лобстеров 2/5/8) - Это оригинальные изменения издателя? Или чей-то хоумрул?
Не совсем понял, откуда это: 2/5/8. В 1-й редакции монеты давали за суда. В 2-й редакции (Crowd Games) это условие убрали.
Я про это правило:
1) Fleet The Dice Game Rulebook rus
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОМАРА
1. При ДОХОДЕ получите 1|2 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|8 спущенных судов.
2. При ДОХОДЕ получите 1|2 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|5 спущенных судов.
3. При ДОХОДЕ получите 1|2|3 монеты, если у вас, по крайней мере, 2|5|10 спущенных
2) Правила КраудГеймс:
ЛИЦЕНЗИИ НА ЛОБСТЕРА
1-я: в фазе дохода получайте ещё 1 монету.
2-я: в фазе дохода получайте ещё 2 монеты.
3-я: в фазе дохода получайте ещё 3 монеты.
----------------
Так-то мы играли всегда по краудовским правилам - и я не совсем понял - откуда первый вариант взялся =)
Если разъясните - буду благодарен. Спасибо
Так я же уже объяснил: 1-й вариант взялся из 1-й редакции.
Понял, спасибо!
Средненький ролл энд райт, который я бы назвал перегруженной версией лото, или супермегабинго.
И если лото это архаика, а супермегабинго это динамичный филлерок то тут вроде соврменная игра но масштабнее.
Причем я люблю вроде подобные игры,картографы отличные,пробывал хитрый ход показалось забавно,как и супермегабинго,дорожные сети вообще обожаем. Но оказывается не все игры, где есть фломастер похожие. Есть игры где тебе надо планировать,прикидывать что то встраивать в рисунок, тут же просто "отметь ячейку и получи плюшку".Это очень похоже на супремегабинго, только там цифры общие и партия быстрее, да к тому же есть эти луны которые дают микрогонку и взаимодействие между игроками. Тут все медленнее, взаимодействия ноль, и в целом больший хронометраж. Понятно что есть люди которые не любят взамодействия и любят ковырятся каждый в своем планшете, им явно игра покажется занимательной.Но вот если вы любите какую борьбу как с соперником , так и обстоятельствами, а это могут быть не вписывающиеся фигуры, или сложные перегоны , то тут будет разочарование.
Сам геймплей такой, вы кидаете кубик, на нем есть 5 значений и они все вам дают движение по треку, и движение к плюшкам. Каждые значение ведет к своей плюшке,одна дает +1 этого вторая, +1 второго, третье еще чего то.Очень удобно ведь получают ништяки все, а вся разница что кто то получит много плюшек, а кто то супермного, в этом и есть основной геймплей, как кто заработает свой триллион очков, а кто то как лох всего лишь миллион. Помимо первых пяти кубиков есть еще другие которые дают очки по другому принципу, но в целом тоже дают.Так как это кубики где то может чуть фартануть больше где то меньше, и оооочень много джокеров что бы кубики имели большое значение по партии.По сути от партии к партии вы понимаете какие плюшки чуть выгоднее взять и в какое время,что бы получить стабильный триллион очков.
В целом игра не плохая, ценник правда высоковат, кубики симпатичные, но сам жанр все таки мэххх,слишком стерильно!Супермегабинго да, так как динамичнее и фановее, а это увы на барахолку. Хотя прекрасно пойму людей которые привыкли играть в жанр "каждый сам в свое углу" , и "крутит комбухи".Особенно если они все поднаторели и знают как добыть свой триллион очков, и вопрос кто же добудет триллион сто очков.
https://apps.apple.com/ru/app/fleet-the-dice-game/id1465017246
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.VHornet.FleettheDiceGame
Сыграл пару партий, довольно слабо вышло по ПО даже не добрался до нижней границы в 50 ПО. Нюансов много с первого раза точно без косяков не получится, да и со второго))
Простая комбинаторика с драфтом кубов и прокачкой планшетика записями. Может понравится любителям медитативного рисования, прокачки планшетов и сбором победных очков. Мне игра показалась очень пресной. Скучнейшая тема без особенной киллер-фичи. Ну, кому интересна игра про ловлю рыбы и креветок!? Баббе Блю из "Фореста Гампа"!? Игра нагоняет тоску своей темой, оформлением: серыми пластиковыми кубами, унылыми листками с нарисованными детьми корабликами. Все очень мелкое, плотно скомпанованное. Основной фишкой игры могу отметить многозадачность, где вы можете выбирать определённый путь прокачки планшета и пытаться закомбить на этом. В остальном - ничего выдающегося игра не представляет. Мне гораздо интереснее показались другие рисовали. Картографы: бесконечными полимино-вариантами в сочетании с простыми правилами. Хитрый ход - более жёстко заставляет приспосабливаться к случайностям на кубах, а математическая модель предельно проста и незамаскирована мишурой. Очень большие надежды на "Добро пожаловать на Луну" с механикой сценариев и более евровый "Вал Адриана". Отмечу, что сопартийцы, игравшие в собрата Флота: "Три сестры" отметили более интересный игровой процесс с более сложными и переплетающимися цепочками. Буду рад сыграть в 3 сестры при возможности, а Флот оказался проходняком, как и ожидалось.
Игра нам понравилась. Даже не ожидали, что зайдёт. Играть одно удовольствие. Но соглашусь, что хочется немного сложнее и разнообразить выбор. Почемуто напомнила Гавр по оформлению.
Вообще не понимала, чего от жанра ожидать. Честно говоря, даже думала, что мне не понравится — как может быть интересно просто что-то отмечать на листочке бумаги? :D Но оказалось, что и это дело может быть весёлым, азартным и неплохо пробуждающим извилины в сером веществе :)
Первые пару раундов было сложно из-за кучи эффектов от выбора кубика, с которыми надо разбираться, однако по ходу партии действительно быстро осваиваешься. Это определённо плюс :) Чем больше начинаешь понимать, тем больше просыпается желание закрасить как можно больше клеточек и отстроить самый прокачанный порт. Я бы даже сказала, «отстроить движок на клеточках» :D
Играла с родителями и боялась, что они, как люди более старшего поколения, не особо оценят игру, но нам было очень весело, немного поконкурировали за кубики и очки в конце, даже не заметили, как все 10 раундов подошли к концу :)
Итого для меня из плюсов:
+ Отличная игра в дорогу, не требует серьёзной раскладки и помещается в коробочку к сестре «Три сестры» :D А для меня на момент покупки портативность и мобильность были главными требованиями. Думаю, что по той же причине «Флот» может хорошо встать «филлером» между большими играми;
+ Красивые и приятные компоненты: кубики и блокноты. Карандаши, правда, так себе, но разве ж они главнее? :D;
+ Несмотря на изначальные нюансы в правилах, игра подойдёт для, фактически, ячейки любого уровня в настолках: буду дальше показывать не играющим друзьям, явно ещё не раз достанем с семьей
+ Наличие разных комбинаций для победы. Мы все пошли разными путями, когда выбирали кубики и бонусы для прокачки, поэтому, несмотря на то, что к концу игры многого удалось достичь, интересно попробовать ещё что-то. Например, никто из нас не активировал королевского краба. А кто-то понял, что упустил очень годные вложения. Их явно оставим на будущее!
Из минусов лично для меня:
- Есть ощущение, что интересно будет все же только первые несколько партий, а дальше, уже выцепив наиболее выигрышные плюшки, вы сразу будете идти их путём, тем самым лишая себя удовольствия подумать и повыбирать, отчасти испытывая удачу. Возможно, что кубический рандом это нивелирует. Но с ним связана моя вторая претензия:
- Ощущение имбовости некоторых выборов. Например, лицензия за креветку, позволяющая выбрать любую грань кубика, фактически удаляет тот самый элемент рандома, но, опять же, только если удастся выбрать ее - креветка может и не выпасть. Ещё нам часто выпадали монетки, что тоже показалось щедрым таким жестом со стороны игры :) Но вообще, много чего из предложенного на планшете позволяет получить бонусы и как-то подняться, так что эта претензия навеяна, скорее всего, только первой партией.
По итогу, я осталась довольна игрой, свою развлекательную миссию в дороге она весьма успешно завершила. А самое главное — я очень рада, что развенчала у себя в голове миф о скуке roll&write :)
Для меня эта игра стала открытием в жанр roll and write.
Ранее всегда скептически относился к этому жанру, всегда думал, да что это за фигня такая. Удивляла популярность этого жанра в последнее время и я решился...и остался доволен.
Флот Улов кубов идеален как gateway в мир настолок. Игра оказалась интересна и детям и взрослым. Нелинейность развития своего планшета. Ходить последним при драфте кубов оказалось даже интереснее, чем первым, круто влиять на всех своим ходом.
Проблемы в механиках особо не заметил. Если только ситуацию с рынком - он нафиг никому не нужен в начале и всем нужен в конце (но возможно так и задумывалось). Показывание рыбок на продажу, а не их реальную продажу, только позабавило.
После нескольких партий хочется что-то посложнее. Рекомендуют Три сестры, ну посмотрим.
Вопрос такой.
У нас есть в кафе сама графа креветки.
Берем кубик с креветкой.
Можем ли мы закрашивать при третьем уровни лицензии еще один раз креветку и получить звезду. Или не можем пользоваться лицензией, если закрашиваем кафе. Или частично пользуемся. То есть грань нет, а звезду да.
И тот же вопрос про звезду, если лицензия второго уровня?
В правилах есть примечание о том, что при использовании кубика в кафе бонус лицензии на креветки не действует
Нет.
В кафе тратиться только кубик, лицензия в этом случае не срабатывает. Кубик можно потрать как взятый игроком, так и оставшийся общим в любую из фаз.
(https://boardgamegeek.com/thread/2290140/article/39941068#39941068)
Ну и ещё пара моментов до кучи:
► Здание считается завершённым когда закрашен хотя бы один кружок (к примеру, банк считается уже построенным если отмечен хотя бы один кружок).
► Консервный завод + суда с устрицами.
Если построен Консервный завод, то при заполнении судна с устрицами проверяем текущую ёмкость судна (6, 8 или 10 рыб) и отмечаем его как дающее 1 доход если оно заполнено. При увеличении ёмкости судна из-за лицензии оно всё равно будет продолжать давать строго 1 доход.
Каждое судно с устрицами может принести не более 1-го дохода за Консервный завод, даже если оно заполнится, расширится из-за лицензии и снова заполнится.
Спасибо.
То бишь или ты используешь лицензию и тогда получаешь доп грань и звезды.
Или у тебя только грань с креветкой и закрашиваешь в кафе именно креветку. Звезду не получаешь.
Консервный завод пи устрицы это сразу понятно.
И завершение здания тоже.
Всё так. Хороших вам партий.
У нас в партии каждый докачал трек монеток до максимума, кому достанутся 5 очков за трофей?
я думаю сразу всем выполнившим условие.
там условие на конец игры, получит тот, кто первый игрок, или ближе к первому игроку по часовой стрелки
если первый игрок не набрал максимум
Хороший представитель жанра "кидай, рисуй, драфть кубы и комбушечки комби".
Вкидываем кубы кораблей, драфтим их, получаем доход + доп. действия за него, ловим рыбОВ каждый чётный раунд, вкидываем кубы поселения и их так же драфтим.
• Партия занимает минут 40-60.
• Неплохо играется на любой состав. На 2-х отлично, на 4-х может быть немного подзатянуто.
• Взаимодействие:
► первый игрок может подрезать нужный оппоненту куб, а последний игрок решает какой куб сработает на всех игроков,
► достигший лицензии на краба выбирает за что получит доп. ПО и блочит 1 из 4-х вариантов получения доп. ПО для всех игроков,
► в допе появляется минигонка за картами трофеев на 5 ПО.
• Реиграбельность дают разные или одинаковые стартовые лицензии у игроков, карты капитанов (модульный доп.), карты трофеев (модульный доп.), микрокомбушки на лицензиях и доп. действиях, возможность по разному собирать движок через разные лицензии и здания порта. Путей развития не так уж что бы и много, но их хватает.
После "Флота" заинтересовался "Тремя сёстрами", говорят они похожи, только в последней игровой процесс сделан немного иначе и понасыщеннее. Надо бы пощупать.
P.s. Какой у кого рекорд по очкам? Дуэльно смог выжать 128 ПО без карт капитанов и трофеев.
Можно ли за звездное действие сразу спустить судно или сразу закрасить лицензию?
Мне кажется это имба конкретная. Потому что прокачиваешь лицензии на треску, которая дает +3 монеты за спуск судна, а за все звездные действия почти всегда потом спускаешь судно. И эта комба позволяет раскрутить все до такой степени, что мне в 10 раунде уже не надо было доход, потому что тупо кончились ячейки монет
Уже сам допер, что нельзя. Лицензии и суда срабатывают только когда до них доходит дело в ячейках с рыбами
Сыграли. Для меня лучший из того где рисовал. Картографы и пр. рядом не стояли.
Кто знает, почему в английской и русской версии различаются лицензии на лобстера? В русской версии вы просто получаете монеты, а в аглийской монеты получаете если есть определенное количество судов.
Вы сравниваете 1-ю редакцию (на английском) и 2-ю (оф. русскую).
Wulkuw, спасибо! Значит эти лицензии 1-й редакции не так хороши для баланса.
Сыграл раз 20 соло.
Хорошее впечатление. Но без чрезмерной реиграбельности. Нащупываешь раз за разом во что лучше вкладываться, а далее - по этим рельсам. Но ругать не возьмусь. Хотя дешёвой не показалась (имею в виду цену зарубежного издания без доставки).
Вопрос по соло, в правилах сказано, что выбирая кубик, Руфь зачеркивает две нижних ячейки, но при этом далее при кубах поселений - зачеркивает ячейкУ, а не ячейкИ. Так сколько и когда нужно вычёркивать ячеек за Руфь.
Я про русскоязычные правила не очень в курсе, может там и есть какие-то противоречия/недочёты перевода. Попробуйте сравнить с соответствующим предложением англоязычных правил.
Я за соперника в фазу города вычеркиваю две нижних ячейки, если две есть в наличии.
2 ячейки – когда капитан Руфь выбирает «свой» кубик, 1 ячейка – когда капитан использует оставшийся (общий) кубик. И так во всех фазах: и судов, и поселения.
Поделитесь опытом, листы пробовал кто ламинировать? Удобно играть потом?
В своё время ламиноровал листы к "Бумажным кварталам".Оказалось неудобно: если что-то отмечаешь сверху, то размазывается уже отмеченное ниже. А руку постоянно держать навесу, крайне неудобно.
Спасибо! Учтем!)
Листы ламинировал, но стираемые маркеры часто очень плохо пишут, поэтому периодически пишем перманентами, потом просто спиртом стираем)
В общем проще листы накопировать)
Заламинировал, купил маркеры на озоне за 140 рублей специальные водные со стеркой на колпачке набор из 4 штук, уже более 10 партий наиграли все супер и пишут тонко и стираются нормально но лучше в конце салфеткой влажной, удивительно если правильно играть очень даже прикольная игрушка.
Принято, спасибо!
Что-то вам тут про листы наплели)
У нас на всех кидай-рисуях листы заламинированы. Маркеры стираемые отлично работают. Уже счёт партиям потеряли, всё прекрасно работает)
Сыграли первую партию долго смотрели в правила не нарушили ли, за звездное действие можно ли спускать судно и открывать лицензию. Мы делали в итоге ячейки рыб особо не нужны брали к 8 раунду за кубик 2 монеты (бонус порта), а к 10 раунду монеты все закрашены.
Вообщем счет 148 против 131 показалось слишком простенькая, до нее сыграли 2 партии поднят в три сестры (авторы те же походу), но 3 сестры глубже и сложнее на порядок. Там прям реально не знаешь за что хвататься все не успеваешь, инвентаря в сарае больше, огород звездой нельзя делать а огород дает много очков. Здесь рыбы какие-то бестолковы (повторяюсь если звездой можно открывать лицензию) рыбы прокачали стартовую на три и еще одну две на 3, а все корабли и лицензии звездами сделали. Если так нельзя тогда непонятно куда звезды девать. Вообщем с детьми нормуль прикольно ловишь рыбку корабки спускаешь все красиво. Кастомные кубы, но простенько. В сетсрах реально не занешь куда пульнуть действие ронделя всего не хватает, ответвлений больше. Одни тыквы чего стоят вроде ящики дают, цветок можно качнуть, но очков не особо, а кукураза и фасоль очки вот и ломаешь голову чего куда.
Воощем игре по шкале 1-5 ставлю 4 хорошая игра, но боюсь реиграбельность не очень, линия одна все лицензии открыть и спустить максимум кораблей, бонус королевского краба, и максиму в порту зданий. на рынок можно не ходить к 9 раунду все монеты будут получены.
Вот если добавить например за каждую четвертую ячейку рыбы 3ПО, а за каждую восьмую еще +4ПО, а за каждую 12 например +6ПО. Думаю интерес к рыбам прибавился бы, но количество ПО протестировать надо, а так лицензию в креветке вообще не понял только ради 5ПО за золотой кубок.
Вы ведь не использовали звезды для закрашивания именно лицензий? Надо ведь закрашивать столбцы в рыбах, и уже там доходя до квадратика с судном или лицензией, выполнять соответсвующее действие. Я играл конечно немного, всего пару раз, но то, о чем вы написали, не заметил)
вот в этом и вопрос, в правилах написано звезды нельзя использовать для монет, ячеек рыб, и кафе. Получается корабли и лицензии можно, но если корабли и лицензии звездами нельзя, надо бы в правилах тоже уточнить и тогда вопрос куда девать эти звезды?
Оно не указано, так как это в принципе не ячейка, которую можно закрашивать (Кубами, звёздными событиями и так далее) это маркер того, что вы подвигались по треку до определённого уровня/сделали выбор между Л и С на планшете. У нас даже мысли не возникло, что звёздным событием можно вычёркивать сами лицензии или спускать суда, так как это ломало бы логику любого нормально r&r.
то есть круглые ячейки активации вообще не надо закрашивать? а просто, доходя до них через закрашивание квадратиков, сразу активировать?
Надо. И вот уже закрасив, получаете судно или лицензию.
но при этом их нельзя закрашивать звездным действием (как пишут выше)? но ведь в правилах на этот счет нет ограничений.
просто посмотрите пару летсплеев и сразу поймете, что можно, а что нельзя закрашивать
можно!
стр. 6 правил, раздел "Шкала монет и звёздные действия": "Звёздное действие не позволяет закрашивать ячейки на шкале монет, ячейки-рыбы, а также шестиугольные ячейки рядом с кафе на набережной (см. с. 9)."
все так, чтоб получить лицензию или спустить судно, нужно дойти до соответствующих ячеек на треках рыб. а звезды куда девать? ну как куда: собственно прокачивать вот эти треки рыб, прокачивать здания в порту, двигаться на треке краба, да куда угодно)
На рыб звезды тратить нельзя тут четко в правилах написано "кроме рыб, монет и кафе"
Вы не учитывали "Золотое правило": "Всякий раз, когда вы должны закрасить ячейку на планшете, закрашивайте крайнюю верхнюю пустую ячейку
в соответствующей области. Нельзя пропускать ячейки"
Улов нельзя закрашивать (ячейки в форме рыб), а ячейки, которые закрашиваются по кубикам, можно и нужно закрашивать, как раз таки выбирая, через какие лицензии играть
как написал fullmetal_envy, с помощью звезд нельзя закрашивать ячейки в форме рыбок. А ячейки на треках рыб, которые как раз и дают возможность получать лицензии и спускать суда, можно и нужно закрашивать с помощью звезд
Не продавайте так быстро игру) Три сестры сложнее, согласен, но во Флоте тоже есть, где подумать и выбрать разные варианты.
Придется сегодня еще партию сыграть не тратя звезды на лицензии и корабли и поглядеть, может да поменяется все, но выходит рыбных кораблей 4-5 в среднем больше не спустить на воду.
Просто показалось сильно очевидным первые звезды на лицензию лобстера на доход, следующие на треску вроде где за корабли монеты, а потом как по накатанной корабль +3 монеты, звезда, опять корабль, кубик вместо рыбы еще монету или 2 и опять корабль после всех кораблей капитана с уловом, баржу, а потом уже порт.
Секрет полишинеля раскрыт, оказывается к игре есть еще 3-ий лист, рыбацкая деревня там лист всего 8 зданий, но его сделали как доп. Вот с ним то наверное и игра заиграет новой глубиной.
Вы не учитывали "Золотое правило": "Всякий раз, когда вы должны закрасить ячейку на планшете, закрашивайте крайнюю верхнюю пустую ячейку
в соответствующей области. Нельзя пропускать ячейки"
Да сыграли теперь правильно стало намного интереснее, еще теперь с допом попробывать надо.
мои поздравления!
продать нельзя играть (запятую теперь точно можете поставить сами)
Очень здоров кое евро на построение движка. Причём движок сам строишь исходя из начальных данных и далее из выпавших кубиков. Партия проходит очень быстро и динамично. Особенно хорошо в дуэли ощущается выбор кубика, ведт таким образом можно следить за планшетом оппонента и подрезать его бонус, а свой получить дважды. Приятно реализовано тема ловли рыб тематический, и планшеты приятно оформлены. Кубики тяжёлые и звонкие. С первой партии начали играть с трофеями и капитанами. После игры приятное впечатление. После опыта бумажных кварталов и картографов это высший пилотаж. Жду с нетерпением в этом жанре три сестры и добро пожаловать на Луну.
Блокноты двухсторонние или нет?
да
...А дополнительные поля рыбацкой деревушки??? Не завезли в локализацию?