Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
cyril2012
![]() |
новая 3000 руб. |
![]() |
Rishaari
![]() |
новая 4000 руб. 1 |
![]() |
alexboom85
![]() |
б/у 1900 руб. |
![]() |
Plaksa
![]() |
б/у 2500 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 4490 руб. 1 |
PSV2023
![]() |
новая 3500 руб. 1 | |
Pchelkin
![]() |
б/у |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Alucard13
![]() |
2500 руб. |
![]() |
SirFortesque
![]() |
|
![]() |
JohnPotter
![]() |
|
![]() |
Amalik88
![]() |
|
Aldr
![]() |
||
Rayn237
![]() |
||
DemYan
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Awithplus![]() |
|
![]() |
alexboom85![]() |
|
AlexBoardgames![]() |
||
PSV2023![]() |
||
![]() |
solovlad![]() |
![]() |
![]() |
freanss![]() |
|
![]() |
ZeoNagato![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
ANgryDREY
![]() |
||
Vollent-ret
![]() |
||
![]() |
Aisling
![]() |
|
![]() |
Zima_Blue_
![]() |
|
DimaBorschik
![]() |
||
![]() |
vukovalevsky
![]() |
|
OShapovalov
![]() |
фанаты48
|
автор: |
Симоне Лучани
Вирджинио Джильи Flaminia Brasini |
художник: |
Francesco Ciampi
|
издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский Итальянский |
вес: | 2000 г. |
размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
комплектация: главное поле |
![]() |
![]() |
![]() |
111 |
геймплей |
7.95 |
глубина |
7.95 |
оригинальность |
7.86 |
реализация |
7.59 |
Игра основана на легенде о Пражском големе — антропоморфном существе, которое раввин Лёв создал из глины, чтобы защитить своих людей от гонений.
Игроки создают големов и отправляют их на задания, попутно пытаясь улучшить големов, изобрести артефакты, изучить древние книги и произвести ресурсы. В свой ход игрок выполняет только одно действие, но при хорошо построенном движке это действие будет вести за собой огромную цепочку других.
В свой ход игрок должен выбрать либо одно из действий раввина, меняющихся каждый раунд, либо выбрать один из мраморных шаров, случайным образом сформировавших ряды рядом с полем синаноги с пятью постоянными действиями. Выбрав шар, игрок получает возможность запустить цепочку действий, соответствующую ряду. От цвета шара зависит, какой бонус он получит сейчас или в конце раунда, от количества шаров в ряду зависит эффективность действия.
В ходе партии игроки будут прокачивать три доступные области на своих планшетах, каждая из которых либо позволит совершать больше действий, либо принесёт победные очки в конце игры.
Комментарии
Эту игру я ждал очень долго, с самого её анонса пару лет назад. Меня заинтересовала тематика бездушных автоматонов плюс это игра Симоне Лучани от Cranio Creation, соответственно ей быть в коллекции. И вот коллекция игр автора у нас теперь полна.
Что же такое "Голем"?
Это мидлкор еврогейм, в котором у вас есть дольно простая базовая механика, которая приправлена огромным количеством нюансов. В целом мне нравится, как работает Лучани, когда он из своих прошлых игр собирает компиляции механик и пробует их показать в ином свете.
В "Големе" вы найдете выбор действий, как в "Гранд Отель Австрия", подклад книг на полки и движение по различным трекам из Newton, получение ПО с карт целей из "Путешествия Марко Поло" и некоторые другие нюансы, которые очень лаконично вплетены в игровую механику.
Сам "Голем" строится на принципе трех. У вас три действия в раунд, есть три трека на поле, есть три части планшета. Каждая часть игры отвечает за один из основных ресурсов, а их тут три (глина, монеты, знания). И каждый аспект игры приносит вам ПО в конце игры за его развитие. Можно играть от одно аспекта, а можно попробовать успеть везде. Но действий в игре всего 12 и за них нужно очень много постараться сделать.
Одной из важных частей игры будут големы, которые гуляют по кварталам Праги и выполняют ваши поручения, но за ними необходимо будет следить. Если они убегут очень далеко, то рискуют выйти из под контроля, а вы рискуете потерять ПО. Но ваших глиняных друзей всегда можно разобрать и отправить на кладбище, где они тоже принесут пользу. На этом тонком балансе и будет строиться игра. Попутно вы будете собирать артефакты, мы же алхимики как-никак, и покупать в местной библиотеке фолианты.
Все это будет составлять довольно динамичный геймплей. Однако в игре великое множество нюансов, а прокачка артефактов наверняка не дастся с первого раза. Перед игрой я прочитал правила и посмотрел несколько летсплеев и все равно что-то да забывалось. Но после 1-2 партий все должно уложится в голове и игра заиграет своими лаконичными красками.
В этот раз я считаю, что Лучани постарался. Классный диспенсер с шариками (привет Карточный Лоренцо), всевозможная прокачка планшета и големов, тонны вариантов получения ПО, разнообразные варианты планшетов прокачки артефактов и жетонов на поле, отличный продакшен. Приятные цвета в оформлении и выдержанный стиль. Толстый картон и отличный геймплей.
Пока по одной партии - "Голем" оправдал все мои ожидания. Да, с первого раза много вещей не понятны. Я видел во время партии все стадии принятия у Мани, но тем не менее она сказала, что игра хорошая.
Как фанат Лучани - крайне рекомендую ознакомиться. Единственное что - сразу берите органайзеры. В игре тонна картонных жетонов и раскладка займет намного меньше времени, если у вас все красиво лежит по органайзерам.
Источник https://vk.com/wall-139701487_1941
Интересный отзыв, наиграл 13 партий в принципе соглашусь.
Для меня минусом является глянцевый картон, качество именно картона мне не понравилось и немного читерский деспендер с шариками, все таки можно чутка читернуть при опыте, нужно было какую-то более хитроумную штуку придумать для шариков.
В остальном в игра супер.
Есть два вопроса по правилам.
Вопрос №1. Когда книга с мгновенным эффектом (улучшение голема со скидкой в три глины, #12) кладётся в полку №4 (удвоение мгновенного эффекта) какой из трех вариантов происходит?
A) Одно улучшение голема со скидкой шесть глины.
Б) Два улучшения голема со скидкой в три глины каждое.
В) Любой из вариантов на усмотрение игрока.
Вопрос №2.
Типы целей продвинуть синего и красного ученика считаются одинаковыми или разными? Это важно для получения бонусных очков с нижней трети карты целей.
Ответ разработчика
1. Вариант Б.
2. Продвижение красных и синих учеников - разные типы целей.
https://boardgamegeek.com/thread/3504081/article/46017912#46017912
Ребята, я правильно понимаю, что если во вторую фазу разделила 6 условных очков передвижение на двух из 3 своих големов, то они оба встали и прошли эти шаги, остались стоять, а вот третий, которого я не двигала, остался лежать?
И вытекающий оттуда вопрос: при активации молоточков самым верным действием синагоги, мне нет смысла платить за трёх, так как лежащего голема активировать нельзя. Так?
Голем встает, только если движется (хотя бы на 1 клетку вперед или назад, движение на ноль движением не считается). В начале раунда големы автоматически не поднимаются. Есть пруф от авторов на BGG.
При активации големов можно активировать любое число големов.
Можете прислать пруф на БГГ?
Подскажите, когда мы получаем золото (именно слитки), мы его сразу должны на артефакт пристроить или можем складывать в сторону и в любое время закладывать?
Уже нашел ответ в памятке, слитки сразу на артефакт выкладываются
"Голем".Пугающее, для евро игры, название и устрашающий вид коробки долго отталкивали меня от покупки. Сеттинг тоже казался очень странным,если не комичным для евро.Ну посудите сами,Еврей-маг создает големов в мрачной средневековой Праге,звезды давида,меноры синагоги и т.д-вот такая вот атмосфера.В общем все было настроено против приобретения. Но тут на сцене появился Безнал72,мнению которого я доверяю,он-то и продал мне игру,благо на авито была куча объявлений по очень привлекательным ценам.
После прочтения правил,которые к слову достаточно непростые,особенно подкачала иконографика,мы с женой сели играть.
Сразу скажу,игра захватила с первого раунда.Первая партия получилась немного сумбурной и кривой(например мы забыли о бесплатном улучшении после каждого раунда плюс был завтык с полками для книг),но игра очень понравилась.Итак,по уже устоявшейся традиции,начну с плюсов и минусов(а такие были).Поехали!
Плюсы:
1.Механики.
Тут все очень здорово.И синагога с шариками(а-ля кубики) разных цветов и занятная механика с полками и подсовыванием книг и очень свежее решение с контролем големов учениками и улучшение частей тела големов(как в РПГ прям).Постоянная смена действий раввинов (делает раунды тактически гибкими).В общем все отлично крутится-комбится!
2.Цена.Для такой комплексной евро-игры цена очень приятная,куча перехайпленного барахла стоит гораздо дороже.
3.Как ни странно это атмосфера. Не думал, что такое скажу,но вот это мрачное поле,личные планшеты создают ощущение того,что ты какой-то алхимик-маг,плавящий свои артеакты из слитков,создающий глиняных людей,заполняющий полки древними фолиантами.Понимаю,что звучит странно для евро-игры,но вот такие ощущения у меня возникли после игры.К слову Тауантинсуйу от тех же итальянцев показалась очень сухой и пресной как завалявшийся сухарь.
4.Размер коробки.Выделю это плюсом,так как для меня это важно.Полки не резиновые и я люблю максимально компактные игры(пример серии западного королевства).
5.Шикарная реиграбельность. Тут настолько много всего меняется от партии к партии,что даже не буду об этом писать,сыграете убедитесь сами.
6.Законченность игры.Считаю это очень важным для настольной игры пунктом и сейчас поясню почему.Многие авторы или издатели(не знаю точно кто из них этим грешит) издают заведомо куцые обрезанные игры,которые потом наполняют (или нет) совершенно необходимыми допами, тогда-то игра и начинает расцветать.Примеров тут масса: Теотиуакан,который без допов смотрится блекло и рельсово,Руины острова Арнак с вялой базой,и отличными допом, который превратил игру в одну из моих любимых.И т.д и т.п словом.Так вот Голем в этом плане абсолютно цельный самодостаточный продукт.Ничего нигде не нужно править,расширять,углублять.Словом бери и играй.
7.Взимодействие. Выделю это плюсом,т.к в нашей ячейке не любят чересчур конфликтных игр(пример Плотина).В Големе оно очень легкое ,практически незаметное.Если кому-то не нравится мирное сосуществование в настольных играх,тогда Голем можете пропускать.
Минусы.
Для себя нашел только один минус,это очень невзрачные мелкие картонные ресурсы,можно было бы сделать треки и все,но вот эти козявки монетки,знания,глина как-то ту матч.
Итог: Прекрасная недооцененная комплексная не перегруженная игра для любителей евро чуть-чуть выше средней сложности.Переиграл в очень многие игры от итальянцев,и честно говоря Голем далеко не самая худшая из них как миинимум.
Спасибо что дочитали.Надеюсь мой отзыв кому-то поможет.Для хейтеров: СУГУБО МОЕ ИМХО