| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
deezynah 23912 |
|||
Yan 401 |
|||
ErichHoffmann 958 |
|||
BladeItSelf 1585 |
|||
Gregory 100 |
|||
Essi 411 |
|||
ValentinRev 105 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
PSV2023
239 |
новая 3500 руб. 1 | |
Megatonn
44057 |
новая 4490 руб. 1 | |
Pchelkin
250 |
б/у | |
Plaksa
3022 |
б/у 2500 руб. 1 | |
MindSwap
24258 |
новая 3290 руб. 1 | |
cyril2012
14134 |
новая 3000 руб. | |
Rishaari
93 |
новая 4000 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Alucard13
71
|
2500 руб. | |
SirFortesque
76
|
||
JohnPotter
645
|
||
Amalik88
57
|
||
Aldr
52
|
||
Rayn237
397
|
||
DemYan
416
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Yojjj 116 |
||
LidiyaTs 55 |
||
Awithplus 241 |
||
alexboom85 777 |
||
AlexBoardgames 155 |
||
PSV2023 239 |
||
solovlad 2081 |
7 |
|
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
ANgryDREY
221
|
||
Vollent-ret
88
|
||
Aisling
90
|
||
Zima_Blue_
50
1
|
||
DimaBorschik
170
|
||
vukovalevsky
75
|
||
OShapovalov
73
|
||
|
фанаты47
|
| автор: |
Симоне Лучани
Вирджинио Джильи Flaminia Brasini |
| художник: |
Francesco Ciampi
|
| издатель: |
Crowd Games
Cranio Creations |
| магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
| ... | |
| язык: |
Языконезависимая Русский Английский Испанский Итальянский |
| вес: | 2000 г. |
| размер: | 31.5 x 22.5 x 7 см. |
| комплектация: главное поле |
|
![]() |
![]() |
![]() |
| 114 |
геймплей |
7.92 |
глубина |
7.92 |
оригинальность |
7.82 |
реализация |
7.57 |
Игра основана на легенде о Пражском големе — антропоморфном существе, которое раввин Лёв создал из глины, чтобы защитить своих людей от гонений.
Игроки создают големов и отправляют их на задания, попутно пытаясь улучшить големов, изобрести артефакты, изучить древние книги и произвести ресурсы. В свой ход игрок выполняет только одно действие, но при хорошо построенном движке это действие будет вести за собой огромную цепочку других.
В свой ход игрок должен выбрать либо одно из действий раввина, меняющихся каждый раунд, либо выбрать один из мраморных шаров, случайным образом сформировавших ряды рядом с полем синаноги с пятью постоянными действиями. Выбрав шар, игрок получает возможность запустить цепочку действий, соответствующую ряду. От цвета шара зависит, какой бонус он получит сейчас или в конце раунда, от количества шаров в ряду зависит эффективность действия.
В ходе партии игроки будут прокачивать три доступные области на своих планшетах, каждая из которых либо позволит совершать больше действий, либо принесёт победные очки в конце игры.

9.52
Комментарии
Новый очковый сухарь под тиранией Лучиани с драфтом разноцветных шариков, взаимосплетением нескольких больших сфер механизмов и очень условной темой. Есть три основных направления занятий: лепка и апгрейд големов для работы, золото и алхимия для создания артефактов и знания с книжками для карточек и бонусов. Вполне реально замаксить 2 из 3 к концу партии. Все они завязаны друг на друге, и, так или иначе, придётся потрогать игру со всех бочков, не игнорируя часть геймплея вчистую, что я очень не люблю. Да, элементов много, некоторые правила муторные или неинтуитивные, но по итогу я бы не назвал ничего однозначно лишним. Собрано реально плотненько.
Игра замороченная, с огромным количеством иконографики, но та на удивление логична. За големами всё красно-оранжевое от треков до ресурсов, за артефактами жёлтое и т.п. Прикидываешь что ты хочешь сделать, и смотришь можешь ли. Машина погоды мне гораздо больше крови попила своей нескладностью. Некоторые сетовали на невзрачный внешний вид, а по мне наоборот всё неплохо. В меру цветасто, без серо-коричневости, но и без натужной кислотности, за которую ругаются на О’Тула (хотя я люблю). Иконки здесь нормально читаются через весь стол, что важно для такой игры. В итоге по мне приятно, и в глаза ничего не бьёт, хотя может я просто привычный к таким играм. Не Дмитриевский, не Франц, и на том спасибо! И коробка такая секси чёрная с прикольным анфасом, как будто внутри не абстрактный сухарь. Но мне нравится, вот малость выделяется среди собратьев по-моему.
Хотя так-то Голем ожидаемо является сборной солянкой из переработанных идей предыдущих проектов всех трёх авторов, вроде Австрии, Лоренцо или Коимбры. Я ожидал чего-то прикольного от драфта шариков (Лаборатория, Прибамбасы?), но оказалось это почти та же система драфта из Гранд-отеля Австрия, просто чуть в другом форм-факторе. Ба, да это те же самые авторы, вот сюрприз!
По последнему писку моды, на игру выдаётся всего 12 действий, в которые надо ужать максимально эффективное количество свершений. И, конечно, у нас снова это активирует то, когда берёшь вот это, а ещё сверху получаешь вон то. У меня есть недописанный текст про Сабику, где я сетую на усталость от засилья каскадных цепочек действий, которые сделаны назло неочевидно. Но не могу отнять того, что получать бонусы за получение бонусов — тупо давит на какие-то центры удовольствия. Ожидаемо душновато, на четверых даунтайм большой, но изучать как это работает прикольно. По крайней мере я был удивлён, что игра Лучиани меня не бесила, и не была тугой и кризисной. А может я просто играть научился за годы, потому что с Гранд-отеля когда-то горел и плевался.
По итогу впечатления умеренно положительные, вполне ещё бы сел. Не хватило мне, разве что, какой-то совсем лёгкой асимметрии кроме тайных целей, а то каждый одно и то же делает. Вроде привычных карточек профессий/технологий с приколюхами. Но даже так могу посоветовать обратить внимание всем, кто любит всяких Ласерд, Пфистеров и разных итальянцев. Нового ничего нет, но не оставляет впечатления высосанных из пальца механик и лишних сущностей, как от следующей игры.
Источник https://vk.com/wall-206209405_2014
Эту игру я ждал очень долго, с самого её анонса пару лет назад. Меня заинтересовала тематика бездушных автоматонов плюс это игра Симоне Лучани от Cranio Creation, соответственно ей быть в коллекции. И вот коллекция игр автора у нас теперь полна.
Что же такое "Голем"?
Это мидлкор еврогейм, в котором у вас есть дольно простая базовая механика, которая приправлена огромным количеством нюансов. В целом мне нравится, как работает Лучани, когда он из своих прошлых игр собирает компиляции механик и пробует их показать в ином свете.
В "Големе" вы найдете выбор действий, как в "Гранд Отель Австрия", подклад книг на полки и движение по различным трекам из Newton, получение ПО с карт целей из "Путешествия Марко Поло" и некоторые другие нюансы, которые очень лаконично вплетены в игровую механику.
Сам "Голем" строится на принципе трех. У вас три действия в раунд, есть три трека на поле, есть три части планшета. Каждая часть игры отвечает за один из основных ресурсов, а их тут три (глина, монеты, знания). И каждый аспект игры приносит вам ПО в конце игры за его развитие. Можно играть от одно аспекта, а можно попробовать успеть везде. Но действий в игре всего 12 и за них нужно очень много постараться сделать.
Одной из важных частей игры будут големы, которые гуляют по кварталам Праги и выполняют ваши поручения, но за ними необходимо будет следить. Если они убегут очень далеко, то рискуют выйти из под контроля, а вы рискуете потерять ПО. Но ваших глиняных друзей всегда можно разобрать и отправить на кладбище, где они тоже принесут пользу. На этом тонком балансе и будет строиться игра. Попутно вы будете собирать артефакты, мы же алхимики как-никак, и покупать в местной библиотеке фолианты.
Все это будет составлять довольно динамичный геймплей. Однако в игре великое множество нюансов, а прокачка артефактов наверняка не дастся с первого раза. Перед игрой я прочитал правила и посмотрел несколько летсплеев и все равно что-то да забывалось. Но после 1-2 партий все должно уложится в голове и игра заиграет своими лаконичными красками.
В этот раз я считаю, что Лучани постарался. Классный диспенсер с шариками (привет Карточный Лоренцо), всевозможная прокачка планшета и големов, тонны вариантов получения ПО, разнообразные варианты планшетов прокачки артефактов и жетонов на поле, отличный продакшен. Приятные цвета в оформлении и выдержанный стиль. Толстый картон и отличный геймплей.
Пока по одной партии - "Голем" оправдал все мои ожидания. Да, с первого раза много вещей не понятны. Я видел во время партии все стадии принятия у Мани, но тем не менее она сказала, что игра хорошая.
Как фанат Лучани - крайне рекомендую ознакомиться. Единственное что - сразу берите органайзеры. В игре тонна картонных жетонов и раскладка займет намного меньше времени, если у вас все красиво лежит по органайзерам.
Источник https://vk.com/wall-139701487_1941
Интересный отзыв, наиграл 13 партий в принципе соглашусь.
Для меня минусом является глянцевый картон, качество именно картона мне не понравилось и немного читерский деспендер с шариками, все таки можно чутка читернуть при опыте, нужно было какую-то более хитроумную штуку придумать для шариков.
В остальном в игра супер.
Есть два вопроса по правилам.
Вопрос №1. Когда книга с мгновенным эффектом (улучшение голема со скидкой в три глины, #12) кладётся в полку №4 (удвоение мгновенного эффекта) какой из трех вариантов происходит?
A) Одно улучшение голема со скидкой шесть глины.
Б) Два улучшения голема со скидкой в три глины каждое.
В) Любой из вариантов на усмотрение игрока.
Вопрос №2.
Типы целей продвинуть синего и красного ученика считаются одинаковыми или разными? Это важно для получения бонусных очков с нижней трети карты целей.
Ответ разработчика
1. Вариант Б.
2. Продвижение красных и синих учеников - разные типы целей.
https://boardgamegeek.com/thread/3504081/article/46017912#46017912
Ребята, я правильно понимаю, что если во вторую фазу разделила 6 условных очков передвижение на двух из 3 своих големов, то они оба встали и прошли эти шаги, остались стоять, а вот третий, которого я не двигала, остался лежать?
И вытекающий оттуда вопрос: при активации молоточков самым верным действием синагоги, мне нет смысла платить за трёх, так как лежащего голема активировать нельзя. Так?
Голем встает, только если движется (хотя бы на 1 клетку вперед или назад, движение на ноль движением не считается). В начале раунда големы автоматически не поднимаются. Есть пруф от авторов на BGG.
При активации големов можно активировать любое число големов.
Можете прислать пруф на БГГ?
Подскажите, когда мы получаем золото (именно слитки), мы его сразу должны на артефакт пристроить или можем складывать в сторону и в любое время закладывать?
Уже нашел ответ в памятке, слитки сразу на артефакт выкладываются