Несколько месяцев назад заинтересовала эта игра. Хотя пообещал себе "больше никаких новых евро в коллекции", но (1) уж больно хорошие отзывы, и (2) очень легко сделать ПНП.
Правила показались сложными, и пару недель опасался раскладывать игру ("а вдруг укусит?", - как сказал наш сын в возрасте 3 лет, когда из роддома к нам переселился его младший брат). На практике же всё оказалось "нармальна!" (как говорит всё тот же наш сын, записывая на видео домашку в музыкалку).
Впечатления: 1) хорошое "евро" с быстрым темпом (паралич анализа за столом не был замечен - 5 простых действий, понятные пиктограммы) 2) была битва за увеличение количества действий (игрок, не уделивший этом внимание в начале партии, набрал меньше всех очков); 3) победил игрок, получивший бонусы (4+4) за максимальные улучшения 2 треков на планшете + бонус за Кёльн 4) сети городов были примерно одинаковые у всех 5) финальный счёт 63-49-44 6) хочется завтра сыграть ещё раз 7) не разобрался как играть на двоих чуть не забыл: 8) так ни разу никто не воспользовался бонусным жетоном 9) так ни разу никто не менял фишки контор местами
Подскажите, есть ли ограничения кроме привилегий при выставлении торговца в Coellen после основания пути между Coellen и Warburg? Иными словами: можно ли там разместить 2 своих торговца или только по одному для каждого игрока?
Добрый день! Нет ли в этой игре проблемы более сильной стратегии, придя к которой игрок каждый раз будет прокручивать от партии к партии? Именно поэтому отказалась от Орлеана, календаря Майи и Стамбула.
в евро с асимметричным стартом (агрикола) или сильным влиянием других игроков (Пуэрто-Рико, та же Ганза) нет такой проблемы. В евро со сменяемыми целями (остров скай, терра мистика, кейфлауэр) такое вообще невозможно.
с учетом того, что кубы соперника можно выпихнуть своими - такое развитие маловероятно. Если все видят, что игрок А пытается сделать то же самое, что и в прошлой партии, то его начнут гнобить вдвоем-вчетвером. При противодействии даже 2 игроков одновременно не выйдет влезть в нужную тебе ветку развития. Это во-первых А во-вторых, все ветки развития (книга, ключи, действия и мешок) достаточно сбалансированы. Да, игра через прокачку количества действий наиболее очевидна и проста, но комба из книжки и мешка тоже тащит. Вообще в этой игре давать кому-то что-то делать спокойно - самоубийство. Надо смотреть на действия игроков и подкладывать кубы на их путь. И тогда, вне зависимости от того, что вы обламываете другому, вам будет профит, ведь вы будете получать лишние кубики.
в русских правилах написано "получите очки за наибольшую СЕТЬ контор" (подсчет за ключи). В английских - "for CHAIN" т.е. ЦЕПЬ. Как верно? самая длинная цепь (нельзя делать петли и пересекать линию подсчета) ИЛИ самая большая СЕТЬ - разветвленная структура связанных путями контор
н-да... не заметил. Вообще английские правила жутко косячные. В разделе про жетон бонусный в теле текста написано "хотя бы 1 занятая контора", а в сноске слева "хотя бы 1 свободная контора". Но тут хоть пояснение на БГГ нашел
Единственное, что не нравилось в игре - это костыльная дуэль. Но сегодня попробовали сыграть по правилам из дополнения Британия - и очень понравилось! Теперь в Ганзу можно полноценно играть вдвоем, причем на игровых полях из любого дополнения.
Всё просто - добавляете на все пути с навыками и жетонами по одному торговцу цвета не участвующего игрока. Затем они во время игры замещаются по обычным правилам. Этот неигровой персонаж так же автоматически открывает конторы.
Сыграл два раза. Отличная игра! Что особенно радует, что для такого "тяжёлого евро" играется за вполне "семейное" время. Мы втроём где-то за час управились. То есть, "тяжёлость" я вообще не почувствовал. Наверное, это из-за того, что здесь отсутствует муторный микроменеджмент ресурсов. Ну то есть когда ты мучительно высчитываешь каждую "копейку" на то и на это, чтобы хватило на прокорм работников и на победные очки; когда тебе приходится тщательно продумывать порядок своих действий, чтобы поменьше страдать от действий оппонентов. Здесь такого нет, зато можно сосредоточиться полностью на своей стратегии победы. Здесь куча возможностей, и любое препятствие не может оказаться фатальным. Мешается на пути чужой торговец? - Можно спокойно его сместить. Не хочешь платить штраф за смещение? - Не вопрос! Тут же перенеси всех своих на свободный маршрут и заверши его. Закончились фишки? - Просто возьми ещё из банка. Короче, если это и "тяжелое евро", то оно - самое семейное тяжёлое евро из того, что видел. З.Ы. Кстати к вопросу о тяжести. Наверное, самое тяжёлое евро из того что я видел - это Старкрафт! Вот уж где действительно нужно сто-пятьсот раз отмерить, прежде чем сходить, и к тому же игра - на очки. :)
Я знаю, я там играю :) И отсутствие AI разработчики не скрывают, и его почти и не будет, поэтому говорить, что полноценного нет, немного неправильно, ибо его полноценное присутствие не подразумевается. Чуть позже будут какие-то штуки, но двигать придётся всегда. Да, есть свои неудобства, конечно, но изучить горячие клавиши очень советую, так будет легче.
Если я смещаю фишку торговца, кто выбирает куда ее поставить? Противник или я? И дополнительную фишку он выставляет тоже на соседний путь или на любой?
Приехало новое издание и там бонусных жетонов только 15 и нет солдат и прочего для игры вдвоем. Кто знает, так и должно быть. В правилах отдельно про это не сказано, вроде. Правила правда на француском
Сегодня играли пару партий с Агановым и Кседихом. Игра, спустя 2-3 года перерыва, оставляет все то же ощущение законченного продукта с выверенным балансом. Очень хорошая игра в лучших традициях немецкой школы. Пальчики оближешь :)
Игра наконец пришла в коллекцию. Брал прежде всего из-за четко выраженного стиля - карта под старину, "бюро", латынь в названиях; даже кубики уместны - вряд ли в средневековье было бы что-то иное. После Клипсы и Through геймплей не пугает и в целом понятен после первого же прочтения правил. Ждите отчета:)
Если город, который уже заполнен, а я хочу прокачать соответствующую шкалу сундука. Могу я сделать это с помощью бонусной фишки (поставь кубик в город слева) или есть еще какие-то способы?
С каждой партией нравится все больше и больше. Правила тяжело переварил, просто кипел листая вперед-обратно. На 2х лучше играть каждому за 2 цвета, как вчетвером, иначе эта канитель с областями и челом деревянным угнетает. Теперь легко, часто появляются новые стратегические решения. Можно играть с детьми, абсолютно нет ничего сложного.
Поиграли партию на четверых. Для 3/4 это было первое знакомство с игрой. Не всех зацепило, но мне оч понравилось. Игра весьма контактная и конфликтная (как ни странно), хотя и позволяющая включить режим пасьянса. Соперничество идет до последнего хода и игроки не выключаются из процесса. Мне почему-то напомнило любимый мной Хаос в Старом Свете...
Звезда издаст полное издание
https://vk.com/feed?w=wall-69700352_40004
Несколько месяцев назад заинтересовала эта игра. Хотя пообещал себе "больше никаких новых евро в коллекции", но (1) уж больно хорошие отзывы, и (2) очень легко сделать ПНП.
Правила показались сложными, и пару недель опасался раскладывать игру ("а вдруг укусит?", - как сказал наш сын в возрасте 3 лет, когда из роддома к нам переселился его младший брат). На практике же всё оказалось "нармальна!" (как говорит всё тот же наш сын, записывая на видео домашку в музыкалку).
Впечатления:
1) хорошое "евро" с быстрым темпом (паралич анализа за столом не был замечен - 5 простых действий, понятные пиктограммы)
2) была битва за увеличение количества действий (игрок, не уделивший этом внимание в начале партии, набрал меньше всех очков);
3) победил игрок, получивший бонусы (4+4) за максимальные улучшения 2 треков на планшете + бонус за Кёльн
4) сети городов были примерно одинаковые у всех
5) финальный счёт 63-49-44
6) хочется завтра сыграть ещё раз
7) не разобрался как играть на двоих
чуть не забыл:
8) так ни разу никто не воспользовался бонусным жетоном
9) так ни разу никто не менял фишки контор местами
При создании сети контор между городами Arnheim и Stendal, для получения бонусных очков в этих самих городах(Arnheim и Stendal) нужны конторы?
да
Подскажите, есть ли ограничения кроме привилегий при выставлении торговца в Coellen после основания пути между Coellen и Warburg?
Иными словами: можно ли там разместить 2 своих торговца или только по одному для каждого игрока?
Можно 2-х своих.
А трех?
да хоть все четыре ячейки занимайте своими купцами
Благодарю
Добрый день!
Нет ли в этой игре проблемы более сильной стратегии, придя к которой игрок каждый раз будет прокручивать от партии к партии?
Именно поэтому отказалась от Орлеана, календаря Майи и Стамбула.
Эм.. а разве это не проблема всех евро?
в евро с асимметричным стартом (агрикола) или сильным влиянием других игроков (Пуэрто-Рико, та же Ганза) нет такой проблемы. В евро со сменяемыми целями (остров скай, терра мистика, кейфлауэр) такое вообще невозможно.
с учетом того, что кубы соперника можно выпихнуть своими - такое развитие маловероятно. Если все видят, что игрок А пытается сделать то же самое, что и в прошлой партии, то его начнут гнобить вдвоем-вчетвером. При противодействии даже 2 игроков одновременно не выйдет влезть в нужную тебе ветку развития. Это во-первых
А во-вторых, все ветки развития (книга, ключи, действия и мешок) достаточно сбалансированы. Да, игра через прокачку количества действий наиболее очевидна и проста, но комба из книжки и мешка тоже тащит.
Вообще в этой игре давать кому-то что-то делать спокойно - самоубийство. Надо смотреть на действия игроков и подкладывать кубы на их путь. И тогда, вне зависимости от того, что вы обламываете другому, вам будет профит, ведь вы будете получать лишние кубики.
Как вы себе это представляете?
А что со Стамбулом не так? Сколь ко играли всегда разные стратегии выигрывали
в русских правилах написано "получите очки за наибольшую СЕТЬ контор" (подсчет за ключи). В английских - "for CHAIN" т.е. ЦЕПЬ.
Как верно? самая длинная цепь (нельзя делать петли и пересекать линию подсчета) ИЛИ самая большая СЕТЬ - разветвленная структура связанных путями контор
Думаю на этот вопрос отвечает иллюстрация с конторами в Bremen, Hannover и Münster вокруг Minden.
н-да... не заметил. Вообще английские правила жутко косячные. В разделе про жетон бонусный в теле текста написано "хотя бы 1 занятая контора", а в сноске слева "хотя бы 1 свободная контора". Но тут хоть пояснение на БГГ нашел
Спасибо!
Очень по-хорошему злая игра, хоть и Евро. Компактна, часто беру ее с собой в дорогу... вообщем огонь!
Единственное, что не нравилось в игре - это костыльная дуэль. Но сегодня попробовали сыграть по правилам из дополнения Британия - и очень понравилось! Теперь в Ганзу можно полноценно играть вдвоем, причем на игровых полях из любого дополнения.
А можно озвучить как играть вдвоем. Мы так и не разобрались в правилах нового издания
Всё просто - добавляете на все пути с навыками и жетонами по одному торговцу цвета не участвующего игрока. Затем они во время игры замещаются по обычным правилам. Этот неигровой персонаж так же автоматически открывает конторы.
Спс, а игра шедевр конечно.
Сыграл два раза. Отличная игра! Что особенно радует, что для такого "тяжёлого евро" играется за вполне "семейное" время. Мы втроём где-то за час управились. То есть, "тяжёлость" я вообще не почувствовал. Наверное, это из-за того, что здесь отсутствует муторный микроменеджмент ресурсов. Ну то есть когда ты мучительно высчитываешь каждую "копейку" на то и на это, чтобы хватило на прокорм работников и на победные очки; когда тебе приходится тщательно продумывать порядок своих действий, чтобы поменьше страдать от действий оппонентов. Здесь такого нет, зато можно сосредоточиться полностью на своей стратегии победы. Здесь куча возможностей, и любое препятствие не может оказаться фатальным. Мешается на пути чужой торговец? - Можно спокойно его сместить. Не хочешь платить штраф за смещение? - Не вопрос! Тут же перенеси всех своих на свободный маршрут и заверши его. Закончились фишки? - Просто возьми ещё из банка. Короче, если это и "тяжелое евро", то оно - самое семейное тяжёлое евро из того, что видел.
З.Ы. Кстати к вопросу о тяжести. Наверное, самое тяжёлое евро из того что я видел - это Старкрафт! Вот уж где действительно нужно сто-пятьсот раз отмерить, прежде чем сходить, и к тому же игра - на очки. :)
Играл на ТТ?;)
Что такое ТТ? На рояле - играл, на гитаре - тоже, а вот на пистолете ТТ - нет. На нём же поле не умещается и фишки соскальзывают! :)
Это видимо как в "русскую рулетку" играть, только без револьвера...
Tabletopia, игра там появилась недавно
Спасибо за пояснение! Нет, я играл вживую. И я сомневаюсь, что на tabletopia можно сыграть за час. Там ведь всё вручную нужно двигать?
Ага, и это дико бесит
Ну а как ещё миплов двигать можно, если не вручную? Я что-то не могу представить
Там все нужно двигать и перемещать. Полноценный AI отсутствует как класс
Я знаю, я там играю :) И отсутствие AI разработчики не скрывают, и его почти и не будет, поэтому говорить, что полноценного нет, немного неправильно, ибо его полноценное присутствие не подразумевается. Чуть позже будут какие-то штуки, но двигать придётся всегда. Да, есть свои неудобства, конечно, но изучить горячие клавиши очень советую, так будет легче.
Да, с непривычки странное ощущение: как будто у тебя вместо рук новенькие протезы и ты к ним еще не привык :)
Бонусные тайлы использовать можно в ход когда их получил или на след. Ход?
Где вы нашли такие ограничения?
Можно сразу же в тот ход, в который он было получен использовать жетон.
Вопрос не об этом;)
Чёрд, спасибо.Игра шикарна, спасибо за обзор кстати, прочитал его и заказал игру)
А взятие жетона тоже является действием?
Как основание конторы или прокачка умения
Нет. Жетон берётся автоматически, после завершения пути, на котором он находится.
Понятно, просто читая обзор Гравицапы там это было как действие описано, вот и попутал
Читайте правила, а не обзоры розового дивана.
Да знаю я, просто правил на русском последней редакции не нашел
Если я смещаю фишку торговца, кто выбирает куда ее поставить?
Противник или я?
И дополнительную фишку он выставляет тоже на соседний путь или на любой?
Владелец фишки выбирает. Дополнительную фишку тоже на соседний.
спс
Опп и он сам выбирает на какие соседние пути
Приехало новое издание и там бонусных жетонов только 15 и нет солдат и прочего для игры вдвоем.
Кто знает, так и должно быть. В правилах отдельно про это не сказано, вроде.
Правила правда на француском
Новое это какое?
Ну издание новое, вернее первое французское.
2014 года вроде
Сегодня играли пару партий с Агановым и Кседихом. Игра, спустя 2-3 года перерыва, оставляет все то же ощущение законченного продукта с выверенным балансом. Очень хорошая игра в лучших традициях немецкой школы.
Пальчики оближешь :)
И чьи пальчики вкуснее свои, Кседиха или Аганова?
Если бы Аганов не ошибся во второй, то выиграл бы, а так я в обеих партиях (первая то пробная и не в счёт)
Кседих, как к столице подобрался, писать почти перестал, хорошо что хоть играет.
Селяви...
Игра наконец пришла в коллекцию.
Брал прежде всего из-за четко выраженного стиля - карта под старину, "бюро", латынь в названиях; даже кубики уместны - вряд ли в средневековье было бы что-то иное.
После Клипсы и Through геймплей не пугает и в целом понятен после первого же прочтения правил. Ждите отчета:)
Игра интересная, но исключительно для ГИКов. Семейники её не оценят. Абстрактна, но очень соревновательна.
Дык так и есть, игра для гиков. Но правда моя семья в неё играет, и с удовольствием )) Или это у меня семья гиковская??
Если дома играете, значит домашним по душе сложные игры.
В эту игру, как и в Каркассон, можно играть как в простую семейку на построение маршрутов, так и в хорошее евро с высоким взаимодействием игроков
Категорически не согласен. Хороший еврогейм. Идеально подойдет для обычных и даже начинающих настольщиков
http://www.boardgamegeek.com/filepage/107977/rules-english-argentum-verlag?utm_content=buffer36de1&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer
Если город, который уже заполнен, а я хочу прокачать соответствующую шкалу сундука. Могу я сделать это с помощью бонусной фишки (поставь кубик в город слева) или есть еще какие-то способы?
Дк, какую шкалу сундука? Для их прокачки достаточно торгового пути, основание конторы не обязательно.
Бонусная фишка эта для того чтобы протянуть сеть контор там где города заняты, чтобы получить ПО в конце игры за лонг вэй.
С каждой партией нравится все больше и больше. Правила тяжело переварил, просто кипел листая вперед-обратно. На 2х лучше играть каждому за 2 цвета, как вчетвером, иначе эта канитель с областями и челом деревянным угнетает.
Теперь легко, часто появляются новые стратегические решения.
Можно играть с детьми, абсолютно нет ничего сложного.
Хорошая игра на ПРОСЧЁТ ходов. Бундес стиль:)
Поиграли партию на четверых. Для 3/4 это было первое знакомство с игрой. Не всех зацепило, но мне оч понравилось.
Игра весьма контактная и конфликтная (как ни странно), хотя и позволяющая включить режим пасьянса. Соперничество идет до последнего хода и игроки не выключаются из процесса.
Мне почему-то напомнило любимый мной Хаос в Старом Свете...