Гарри Поттер: Битва за Хогвартс

Harry Potter: Hogwarts Battle, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 11 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Гарри Поттер: Битва за Хогвартс  

Поcтавка

комплектация:

252 карты (47 маленьких, 142 обычных, 63 больших)
4 кубика
7 коробок с квестами
7 книг правил
4 планшета игроков
8 жетонов злодеев
70 жетонов маркеров (35 атаки, 25 влияния, 4 здоровья, 2 защиты, 4 других)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.30282 -

геймплей

7.51

глубина

6.85

оригинальность

7.05

реализация

7.80

Описание игры

редактировать

Harry Potter: Hogwarts Battle - это кооперативная колодостроительная игра, в которой игрокам предстоит бороться со сторонниками Волан-де-Морта, называющими себя пожирателями смерти и пытающимися захватить школу чародейства и волшебства Хогвартс и остальной магический мир Британии. 

 

Каждому игроку предстоит взять на себя роль одного из четырех талантливых студентов, чтобы обеспечить безопасность школы: Гарри, Рона, Гермионы или Невилла. 

 

Используя влияние, игроки могут добавлять карты в свою колоду, получая таким образом доступ к новым заклинаниям и магическим предметам. А это позволит восстанавливать здоровье и успешнее бороться против пожирателей смерти, удерживая их от обретения власти над магическим миром. Только работая вместе, игроки смогут победить всех пожирателей смерти и защитить замок от темной магии.

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 дня назад: #

Довольно куцый и рандомный кооперативный колодострой, но относительно быстрый и фановый, не вызывающий негатива. Есть потенциал подрасти в оценке в более поздних сценариях, хотя механически, кажется, даже к последним главам звезд с неба она не поймает) Достойный фансервис, но для поклонников скорее игр и фильмов, чем книг, отсылок именно к первоисточнику хотелось бы больше. Оценка 5

Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/305681

VladStankevich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Маленький хоумрул с большим эффектом

Всем доброго дня! Нашей семье игра очень понравилась. Начали сразу с трех коробочек и быстро дошли до седьмой. В целом нам игра зашла и со стандартными правилами, но, как и многие игроки, мы обратили внимание на три недостатка в игре : 1) играть вдвоем легче, чем вчетвером; 2) почти всегда возникает ситуация, когда волшебникам выгодно не побеждать текущих злодеев, а оттягивать появление Воландеморта, усиливая колоды; 3) если вначале выпали сильные злодеи, то волшебники быстро теряют первую локацию и проигрывают.

В общем возникла идея, как устранить все эти недостатки минимальным изменением правил. Перейду к сути.
1. От игрока, который ходит первым, начинается отсчёт круга. Когда все волшебники сделали по одному ходу, круг завершается.
2. Вначале игры выкладываются не три злодея сразу, а только один - в первую (левую) клеточку на игровом поле. Таким образом, на первом круге волшебникам противостоит один злодей.
3. Вначале второго круга перед ходом первого волшебника открывается еще один злодей и кладется в первую (левую) клеточку на поле. Злодей, который уже был на поле, вместе с молниями перемещается вправо на вторую клеточку. Таким образом, на втором круге волшебникам противостоят два злодея.
4. Вначале третьего круга открывается третий злодей и кладется в первую (левую) клеточку на поле. Остальные злодеи сдвигаются со своими молниями вправо. Таким образом, начиная с третьего круга волшебникам противостоят три злодея.
5. С этого момента игра идет по обычным правилам с одним исключением. Если в течение круга волшебники не победили ни одного злодея, то по завершении круга перед ходом первого игрока в первую (левую) клеточку выкладывается новый злодей. Другие злодеи на поле сдвигаются вправо, при этом злодей из третьей (правой) клетки уходит с поля непобежденным в резерв под карточку Воландеморта. Если на него были сыграны молнии, то эти молнии сбрасываются.
6. В любой момент игры, если волшебники побеждают злодея, то в первую (левую) клеточку выкладывается новый злодей, а остальные злодеи при необходимости сдвигаются вправо на свободные клеточки. Злодей в третьей (правой) клеточке остается на своем месте и в резерв с поля не уходит.
7. Когда вскрывается Воландеморт, передвижение злодеев по полю прекращается. Если в этот момент есть свободные поля для злодеев, то на них случайным образом выкладываются злодеи из резерва. Когда волшебники побеждают одного из злодеев, на его место выкладывается новый злодей из резерва.

Что дают новые правила:
1. Вначале игры злодеи выходят постепенно, и у волшебников есть немного времени на прокачку, таким образом Беллатриса уже не сломает игру.
2. Волшебники не могут задержать появление новых злодеев и отсрочить появление Воландеморта, занимаясь в это время прокачкой колоды.
3. Баланс сложности для разного количества игроков выравнивается. Даже наоборот вдвоем играть ставится сложнее всего, так как новые злодеи выходят очень быстро.
4. В целом игра становится сложнее и динамичнее. Чтобы победить, волшебники должны стремиться как можно скорее сломать крестражи. Воландеморт появляется быстро и всегда в компании еще трех злодеев. Плюс ко всему еще и с резервом. В результате в конце игры разворачивается настоящая эпическая битва. Для любителей страдать и искать единственные решения самое то )
5. Любители острых ощущений могут сразу класть в резерв еще двух Воландемортов из 5-ой и 6-ой коробочек и в конце сражаться сразу со всеми тремя. При этом, чтобы атаковать двух младших Воландемортов, достаточно победить всех остальных злодеев, а для атаки главного Воландеморта нужно еще сломать все крестражи.
У меня все, спасибо тем, кто дочитал до конца. Буду рад любой обратной связи )

joker512 написал 11 дней назад: #

Да, интересно, мне понравилась идея. Вообще, на BGG хоумрулов на эту тему завались. Люди ещё жалуются на рандомность рынка, но я считаю это малозначимым. И самое странное, что автор несмотря на все эти дебаты вообще не попытался решить эту проблему в допах. А последний доп даже её усугубил, так как катастрофически сильно упростил игру.

VladStankevich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Талант Трансфигурация и Василиск

Играет Невиллл с напоминалкой в колоде и талантом Трасфигурация. Среди активных злодеев Василиск. Может ли Невилл сбросить напоминалку, получить две монеты за сброс, но не брать при этом карту? Или талантом Трансфигурация нельзя пользоваться частично?

Santadir написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Можно. Вы выполняете эффект настолько, насколько это возможно.

VladStankevich написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Нашел в интернете мысль, что при использовании таланта Трансфигурация происходит преображение предмета во что-то другое, а не взятие новой карты. Поэтому Василиск (или Окаменение) не может блокировать данный талант ни полностью, ни частично. Играем теперь так )

Heretic написал 11 дней назад: # скрыть ответы

А Василиск не блокирует взятие карты, а превращает вас в камень. А камень не может воспользоваться Трансфигурацией. Хоумрульте конечно, как хотите, но не надо убеждать, что это логично, а значит - правильно.
Але, игра и так-то простенькая, ну куда еще облегчать прохождение?

joker512 написал 11 дней назад: #

Этот вопрос обсуждался на BGG и есть в FAQ. Да, карту по трансфигурации брать можно.

Там штука в том, что взятие карты в английской версии игры обычно называется "Draw card". Всё что не "Draw card" - это как бы другая операция. И в трансфигурации, насколько я помню, используется другая формулировка.

Santadir написал 11 дней назад: #

Я просто отвечал по памяти, подумав, что напоминалка за дискард карту дает, а не монету. Так-то изначальный вопрос вообще не имеет смысла, так как Василиск никак не мешает трансфигурации.

VladStankevich написал полтора месяца назад: #
Маленький хоумрул с большим эффектом

Всем доброго дня! Нашей семье игра очень понравилась. Начали сразу с трех коробочек и быстро дошли до седьмой. В целом нам игра зашла и со стандартными правилами, но, как и многие игроки, мы обратили внимание на три недостатка в игре :
1) играть вдвоем легче, чем вчетвером;
2) почти всегда возникает ситуация, когда волшебникам выгодно не побеждать текущих злодеев, а оттягивать появление Воландеморта, усиливая колоды;
3) если вначале выпали сильные злодеи, то волшебники быстро теряют первую локацию и проигрывают.

В общем возникла идея, как устранить все эти недостатки минимальным изменением правил. Перейду к сути.
1. От игрока, который ходит первым, начинается отсчёт круга. Когда все волшебники сделали по одному ходу, круг завершается.
2. Вначале игры выкладываются не три злодея сразу, а только один - в первую (левую) клеточку на игровом поле. Таким образом, на первом круге волшебникам противостоит один злодей.
3. Вначале второго круга перед ходом первого волшебника открывается еще один злодей и кладется в первую (левую) клеточку на поле. Злодей, который уже был на поле, вместе с молниями перемещается вправо на вторую клеточку. Таким образом, на втором круге волшебникам противостоят два злодея.
4. Вначале третьего круга открывается третий злодей и кладется в первую (левую) клеточку на поле. Остальные злодеи сдвигаются со своими молниями вправо. Таким образом, начиная с третьего круга волшебникам противостоят три злодея.
5. С этого момента игра идет по обычным правилам с одним исключением. Если в течение круга волшебники не победили ни одного злодея, то по завершении круга перед ходом первого игрока в первую (левую) клеточку выкладывается новый злодей. Другие злодеи на поле сдвигаются вправо, при этом злодей из третьей (правой) клетки уходит с поля непобежденным в резерв под карточку Воландеморта. Если на него были сыграны молнии, то эти молнии сбрасываются.
6. В любой момент игры, если волшебники побеждают злодея, то в первую (левую) клеточку выкладывается новый злодей, а остальные злодеи при необходимости сдвигаются вправо на свободные клеточки. Злодей в третьей (правой) клеточке остается на своем месте и в резерв с поля не уходит.
7. Когда вскрывается Воландеморт, передвижение злодеев по полю прекращается. Если в этот момент есть свободные поля для злодеев, то на них случайным образом выкладываются злодеи из резерва. Когда волшебники побеждают одного из злодеев, на его место выкладывается новый злодей из резерва.

Что дают новые правила:
1. Вначале игры злодеи выходят постепенно, и у волшебников есть немного времени на прокачку, таким образом Беллатриса уже не сломает игру.
2. Волшебники не могут задержать появление новых злодеев и отсрочить появление Воландеморта, занимаясь в это время прокачкой колоды.
3. Баланс сложности для разного количества игроков выравнивается. Даже наоборот вдвоем играть ставится сложнее всего, так как новые злодеи выходят очень быстро.
4. В целом игра становится сложнее и динамичнее. Чтобы победить, волшебники должны стремиться как можно скорее сломать крестражи. Воландеморт появляется быстро и всегда в компании еще трех злодеев. Плюс ко всему еще и с резервом. В результате в конце игры разворачивается настоящая эпическая битва. Для любителей страдать и искать единственные решения самое то )
5. Любители острых ощущений могут сразу класть в резерв еще двух Воландемортов из 5-ой и 6-ой коробочек и в конце сражаться сразу со всеми тремя. При этом, чтобы атаковать двух младших Воландемортов, достаточно победить всех остальных злодеев, а для атаки главного Воландеморта нужно еще сломать все крестражи.
У меня все, спасибо тем, кто дочитал до конца. Буду рад любой обратной связи )

Kip1sh написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сыграли с женой 1, 2, 3 части и чёт пока очень всё просто. Слей зе спайр (эл версия) просто на несколько голов выше, да и другие колодострои. Это первая кооперативная игра с колодостроем. Ожидали интереснее механики и вовлеченность в процесс, как-то прям уровень прототипа пока. В связи с этим вопрос - что нас ожидает в 4, 5, 6, 7? И двух невскрытых допах? Будут ли интересные механики, сложность, какое-то легаси мб? Или проще продать пока не вскрыли и взять что-то поинтереснее?

И если поинтереснее с колодостроеем коопным, то что? Подскажите, пожалуйста. Потому что в коопы я играю исключительно ради компании, в целом это очень уныло обычно.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Локи - Конец вечности, Звездные империи Фронтир. Рыцарь-маг, если не более чем вдвоем (иначе большой даунтайм).

Нелоки - Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game (или другие из серии Legendary Encounters), Big Book of Madness, Dragonfire или Shadowrun Crossfire.

Santadir написал 5 месяцев назад: #

1-2-3 это легкая прогулка, весь сок это 5+ и первое дополнение, но сильно новых крутых механик там все равно не будет. Легаси в игре нет от слова совсем. С другими подобными играми сравнивать вообще смысла мало, это изначально легкая семейка для фанатов ГП, а не для настольщиков.

Atsukawa написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Базу прошли на двоих без проигрышей (при чем даже в первых трех частях выкладывали по 3 злодея вместо 1-2). А вот доп с чудовищами сразу дал жару - первые две партии игра разобрала под орех (карты испытаний намного жестче крестражей).

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Смешно что какие-то чудища страшнее Волдеморта))

Heretic написал 4 месяца назад: #

Волдеморта в этом допе тоже усилили, кстати. Теперь некоторых Злодеев не получится быстро закидать уроном. Не более одной раны в ход.

Paper написал 4 месяца назад: #

Играл в неё для привлечения человека в настолки. С этим она справилась хорошо. Первые три дела просто обучалки. Дальше всё зависит от выхода злодеев и карт на рынке, может быть как спокойная прогулка или прям на тоненького.
Как колодострой - игра слабая. Как не сложный кооператив под тему гарри поттера - хорошо)

И да, с допом чудовищ будет жёстко. Играли только в базу, о допе мне знакомый рассказывал как там бывает больно