Гарри Поттер: Битва за Хогвартс

Harry Potter: Hogwarts Battle, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 11 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Гарри Поттер: Битва за Хогвартс  

Поcтавка

комплектация:

252 карты (47 маленьких, 142 обычных, 63 больших)
4 кубика
7 коробок с квестами
7 книг правил
4 планшета игроков
8 жетонов злодеев
70 жетонов маркеров (35 атаки, 25 влияния, 4 здоровья, 2 защиты, 4 других)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.31283 -

геймплей

7.52

глубина

6.85

оригинальность

7.05

реализация

7.81

Описание игры

редактировать

Harry Potter: Hogwarts Battle - это кооперативная колодостроительная игра, в которой игрокам предстоит бороться со сторонниками Волан-де-Морта, называющими себя пожирателями смерти и пытающимися захватить школу чародейства и волшебства Хогвартс и остальной магический мир Британии. 

 

Каждому игроку предстоит взять на себя роль одного из четырех талантливых студентов, чтобы обеспечить безопасность школы: Гарри, Рона, Гермионы или Невилла. 

 

Используя влияние, игроки могут добавлять карты в свою колоду, получая таким образом доступ к новым заклинаниям и магическим предметам. А это позволит восстанавливать здоровье и успешнее бороться против пожирателей смерти, удерживая их от обретения власти над магическим миром. Только работая вместе, игроки смогут победить всех пожирателей смерти и защитить замок от темной магии.

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 дня назад: #

Очень простая для освоения игра колодострой, для фанатов фильмов о Гарри Поттере и для тех, кто редко играет в настолки и не особо заморачивается насчет сложных механик.
Конечно есть гораздо более сложные и увлекательные колодострои, но этот отлично подойдет для компании, которым нравится Гарри поттер и которые редко играют в настолки

Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/311162

Gamy написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Tabletop KZ

Всем привет, я на НГ купил детям эту настольную игру, но был удивлен, что издание не от Лавки, а от Tabletop KZ, хотел спросить они чем-то отличаются? Текстом или тональностью? Просто я хочу еще взять дополнения и если они будут от лавки, то не хотелось бы, чтобы они выделялись как-то. Так то я уже купил одно дополнение зелья, но там издание не написано, а проверить смогу только 1го января

Elenarus написала 3 дня назад: #

Tabletop KZ -это Лавка игр, других изданий на русском языке нет. Проверяйте, главное, чтобы не на английском.

Far02 написал 3 дня назад: #

https://www.lavkaigr.ru/shop/factory/tabletop-kz/

DIWolf написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления со спойлерами

Прошли с дочкой на двоих базу. Играли самыми сильными персонажами – Гермионой и Поттером. Гермиона становится сильнее Рона, когда появляется возможность выбирать карты мастерства, и она лучше всех остальных персонажей сочетается с картой «Полет на метле», которая позволяет за пять монет снимать жетон контроля с локации. А когда снимается жетон контроля, то по способности Поттера, игроки получают по жетону урона на злодеев. Так что Гермиона и Поттер еще и друг с другом идеально сочетаются. Ни разу не теряли первую локацию, пройдя всю игру и сыграв три раза последнюю седьмую игру. Было слишком просто. На третий раз специально вытянули Белатрису первым злодеем. Вот тогда были близки к потере первой локации.


Расскажу о самой сложной седьмой партии. Мы решили усложнить себе игру и взяли вместо Поттера и Гермионы, Невилла и Рона. К Невиллу взяли ту же карту мастерства «Полет на метле», но была такая стартовая раскладка, что не было карт с монетами, и у него не очень-то получалось скапливать пять монет, так что эта способность оказалась практически бесполезной. Еще довольно бесполезна способность Невилла раздавать жизни – она часто блокируется картами злодеев или темных искусств. Кроме того вышла Белатриса в стартовой раскладке, в сочетании с кем-то, кто блокировал снятие жетонов контроля с локации. Мы потеряли первые две локации и стабилизировали игру только на середине третьей локации. Вот когда надо тянуть три карты темных искусств (а это значит, что может быть и пять вытянуто), то это жесть. Это было сложно.

Итоговые впечатления такие. Игру мы покупали во многом из-за оформления – мы поклонники фильмов. Первый раз пройти было довольно интересно, хотя и просто. Можно усложнить игру при желании. И на троих она должна играться сложнее, чем на двоих. Планируем как-нибудь пройти допы, которые уже куплены.

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Полет на метле - это самое бесполезное мастерство в принципе, мы Гарри обычно переброс брали, чтобы крестражи проще закрывать. А уж Гермионе брать что-то кроме чар - максимально странно.

DIWolf написал полгода назад: #

Оно бесполезное, когда игра идет просто и вы уверены, что не потеряете первую локацию в любом случае. Тогда да, лучше выбрать другое.

DIWolf написал полгода назад: #

Про переброс хорошая мысль. Дочка играла за Гарри и выбрала мастерство, там где Снэйп - урон и жизнь вроде за набор из заклинания, персонажа и предмета в разыгранных картах. Я в ее выбор не вмешивался - вполне неплохое мастерство. Но переброс может и получше. С вероятности в 50 процентов выкинуть на нужном кубе его главный значок получается 75 процентов.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Сыграли в эту игру, наверное, раз 50, прошли все допы. Что я понял:

1) Играть на двоих в принципе слишком легко. Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы играть каждому за 2 персонажа.
2) Таланты слишком дисбалансны, особенно если учитывать комбы с персонажами (типа тех, что вы упомянули). Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы брать их случайно. Иначе кроме полёта мётлах для Гермионы, защиты от тёмных искусств для Рона, переброса кубиков для Гарри и травологии для Невилла никто ничего брать не будет.
3) Для двоих у нас однозначно сильнее всех Рон и Гарри. В вашем случае Гермиона сильнее только потому, что вы взяли ей комбящиеся полёты на мётлах. Дело в том, что, как вы правильно сказали, весь выигрыш завязан на сохранении первой локации до момента, когда мы уже слишком сильны, чтобы её было возможно потерять. Поэтому начальные карты и навыки крайне важны. А они самые сильные именно у Гарри и Рона. Рон вообще может за ход 3 молнии бросить до каких-либо прокачек. А если говорить о комбящихся талантах, то ему тоже можно много чего хорошего дать.

По допам, если хочется сложности, то "Чудовищная коробка чудищ" очень классный доп, а "Чары и зелья", напротив, ужасен, он дико упрощает игру, мы с ним на easy разносили даже Беллатрису. Не знаю о чём думал автор, к тому же фидлинга с ним становится очень много, а если ещё чары и таланты неслучайно подбирать, то игра совсем станет избиением младенцев.

DIWolf написал полгода назад: #

Спасибо, за рекомендации. Очень полезно для меня, ведь будем играть и с допами. Играть за двоих - хорошая мысль, хотя хорошо бы стол побольше, чем у нас.

RyuSparda написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, с Чарами и Зельями нам наоборот жёстко попу рвут. За счёт карт магии с темными зельями, которые лежат и каждый ход работают, пока на них не положишь ресурсы ингредиентов. На счёт фиддлинга это точно, но играем только с этим допом (и с чудовищной книгой конечно, то есть со всеми допами), потому что игра выходит очень комплексной, замороченной и сложной. Но в пятером играем без Чар, иначе от фиддлинга даунтайм заоблачный.

Таланты и прочее кстати всегда наугад берём, так ведь интереснее.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

А вы правильно играли? Зелье тёмных искусств срабатывает только перед ходом того игрока, что его вытянул, не перед ходом каждого игрока.

Там просто условия игридиентов настолько просты, что они сыплются вам без особого напряга каждый ход. Мы почти всегда успевали избавиться от плохих зелий за круг. Планшеты зелий 4А, 4В ещё более-менее, а остальные совсем уж простые...

Santadir написал полгода назад: # скрыть ответы

Именно поэтому темные зелья лучше хоумрулить на срабатывание сразу же, иначе они вообще не работают

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Они, вроде, срабатывают сразу тоже. Другое дело, что следующее срабатывание только через 4 хода, если 4 игрока. И это не случится почти никогда.

RyuSparda написал полгода назад: # скрыть ответы

Не встречал в правилах, что зелья срабатывают только на том игроке, кто тянул, да и как такое запомнить, когда 5-6 зелий лежит? Но я перечитаю правила, хотя по мне глупое решение - логично темное зелье разыгрывать как темное заклинание каждый ход, это отлично повышает сложность игры. А ещё плюс способности противников и негатив от испытаний )

Точно также сложно получить ингредиенты нужные для их закрытия, мы играем вдвоем и накладку на ингредиенты также вслепую тянем, зачастую с рынком карт условия не совпадают и ингредиенты достаются с трудом, и темные зелья всё усугубляют

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну смотрите. Цитата из правил тёмных зелий:

Keep a Dark Arts Potion card face up in front of the Hero who drew it. Until it is brewed, they will resolve it first on each of their turns.

То есть:
1) Карта хранится перед конкретным игроком.
2) Срабатывает перед его ходом.

Я согласен, что срабатывание каждый раз усложнит игру и, наверное, правильно, но это, всё же, хоумрул...

С ингредиентами у нас проблемы не было. Я не говорю, что мы все 5 брали каждый ход, но 1-2 почти всегда получаешь. Мы в нескольких играх выгребали колоду зелий до конца.

Испытание и злодеи сложнее, чем в базе, но, увы, этого недостаточно.

RyuSparda написал полгода назад: #

Хм, надо переиграть будет) Интересно, вдруг мы еще где не правильно играли

RyuSparda написал полгода назад: # скрыть ответы

Во, ещё на счёт карт. Удаётся ли успешно чистить колоду и рынок обновлять? У нас застой.

Вообще играли в Хогвартс мы очень давно, в прошлом году только одну партию прогнали, и я там протестировал хоумрул с удалением одной карты из колоды за победу над врагом, и удалял 2 нижние карты каждый круг при игре вдвоём (типа эти карты уничтожаются на переднем фланге в бою). Так же окончание колоды из 80 карт означал проигрыш, мы закончили партию с 6-8 картами в колоде, было напряжённо. Но вот по правилам чистить колоду не получается, на рынке может не попасть карта для чистки, да и рынок на двоих медленно обновляется.

joker512 написал полгода назад: #

В "Чудовищной коробке чудищ" + база было интересно. Рука замусоривается наказаниями довольно сильно и, в конце, когда колода, вроде, уже хорошая, нередко были ситуации, когда почти все наказания на руке, что создаёт много проблем. Чтобы не проиграть с этим нужно бороться и бороться заблаговременно.

Карты "Чар и зелий" довольно сильно разбавляют общую колоду и, по итогу, наказания уже не так страшны. Плюс комбы из авада кедавр / империусов / круцио уже почти не случаются. В целом, как будто тёмные искусства стали слабее.

На счёт чистки колоды от обычных слабых карт, не знаю, сколько у вас наигрыш, но это, на самом деле, не так важно в этой игре. Дело в том, что самая сильная игра идёт тогда, когда у вас куча карт, позволяющих брать другие карты. Это со временем создаёт суперсильные ходы и решаёт кучу проблем, таких как набор монеток для покупки дорогих карт, вытягивания карт на черепки и кубики вовремя и так далее. Поначалу мы чаще бросали зелёный кубик за историю Хогвартса, а со временем поняли, что синий, зачастую, даже лучше. Тут, кстати, говорили про сильную Гермиону, так вот Полумна с Патронусом, на мой взгляд, ещё круче. Бросок синего кубика почти каждый ход за сброс... Мы ей всю игры покупали карты на взятие и под конец у нас пару раз была ситуация, когда вообще вся колода в один ход на руке была. Рон и Гарри сильнее в начале игры, Гермиона в конце более прокачана, а Полумна у нас и там и там себя хорошо показывала.

Про проблему мусорного рынка читал, но, на мой взгляд, вероятность этого довольно низкая и гораздо чаще виноваты игроки, что до этого довели. Зачастую мы превращали одного игрока (обычно Гарри) в этакий мусоросборник, но он также брал и все карты на чистку, ну и более-менее решалась эта проблема.

VladStankevich написал полмесяца назад: #

За Рона чаще всего берем нумерологию, поскольку она хорошо сочетается с союзниками, а союзники сочетаются с Драже. За Невилла мне нравится трансфигурация, потому что есть Напоминалка, и трансфигурация никогда не блокируется. Гарри или Гермиона берет заклинания, потому что это просто самый крутой талант (втроем и четвером, конечно) и четвертый игрок уже берет по вкусу или защиту, или полет на метлах, можно даже зельеваренье, если нравится. Историю магии и прорицания не берем. Травология, кроме Невилла, никому не интересна.

Anrimati написал полгода назад: #

Оформление у неё конечно моё почтение, атмосфера тоже прям да. Но у нас неоднократно были ситуации когда игрок умирал, возвращался и снова умирал...и это он даже ещё походить еще не успел.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Забавно что самая мощная синергия в игре - самая нетематичная (я не о том что у Гермионы с Гарри нет химии, а о том что она терпеть не могла квиддич и полеты в каноне) =)

VladStankevich написал полмесяца назад: #

Это в точку! )

VladStankevich написал полмесяца назад: #
Рейтинг злодеев

Составил рейтинг опасности злодеев, получилась интересная картина )

В начале игры:
1. Беллатриса 98
2. Фенрир Сивый 43
3. Питер Петтигрю 26
4. Дементор 25
5. Люциус Малфой 21
6. Барти Крауч 20
7. Василиск 15
8. Том Рэддл 15
9. Пожиратель 10
10. Квиррелл 10
11. Драко Малфой 9
12. Амбридж 7
13. Крэбб и Гойл 3

В конце игры:
1. Воландеморт 323
2. Беллатриса 116
3. Фенрир Сивый 74
4. Барти Крауч 71
5. Василиск 69
6. Питер Петтигрю 67
7. Люциус Малфой 62
8. Том Рэддл 38
9. Драко Малфой 36
10. Дементор 33
11. Пожиратель 33
12. Квиррелл 12
13. Крэбб и Гойл 5
14. Амбридж 5

Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Довольно куцый и рандомный кооперативный колодострой, но относительно быстрый и фановый, не вызывающий негатива. Есть потенциал подрасти в оценке в более поздних сценариях, хотя механически, кажется, даже к последним главам звезд с неба она не поймает) Достойный фансервис, но для поклонников скорее игр и фильмов, чем книг, отсылок именно к первоисточнику хотелось бы больше. Оценка 5

Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/305681

RyuSparda написал месяц назад: # скрыть ответы

С допами топ по сей день, хотя колодостроев 2 десятка дома. Кооперативных кододостроев достаточно мало существует .

Arvendeyl написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну для меня кооперативный колодострой это оксюморон какой-то. Весь кайф колодстроя в том, чтобы прокачать свою колоду, чтобы бить морду оппонентам. В кооперативном режиме пропадает весь смысл.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

"Весь кайф колодстроя в том, чтобы прокачать свою колоду, чтобы бить морду оппонентам. В кооперативном режиме пропадает весь смысл."

То-то Конец вечности и Slay the Spire в топе БГГ)

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну это только о рейтинге говорит как о сомнительной метрике. Это не список хороших игр - это список хайпа и маркетинга, не более.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет, все игры в топе БГГ хорошие. Плохие туда не попадают. Другое дело, что хорошие игры есть не только в топе БГГ.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Да спокойно туда попадает всё подряд, ну уже сто раз обсуждено. Фигня это всё.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Плохие для тебя =/= плохие для остальных

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Тебе лишь бы поспорить, сам же знаешь, что там засилие одинаковых евро... Я оставлю это обсуждение, оно бессмысленно.

Rumata83 написал месяц назад: # скрыть ответы

Т.е., правильно я понимаю, что на Ваш взгляд Конец вечности - это фигня?)

Arvendeyl написал месяц назад: #

Для меня - да.

Arvendeyl написал месяц назад: #

какой-то жалкий тейк. Если тебе не нравится, не значит, что это плохой продукт. Взять даже топ-10: Глум, ЗВВ, СИ, ВК - это евро?
Брасс - экономическая стратегия
Арк Нова и ПМ - построение движка
Пандемия - легаси
Дюна - евро-колодострой.
Охренеть какое засилье "одинаковых" евро.
А амери чем отличаются? Кинул кубик, походил, может быть нанёс урон, а скорее всего получил звиздюлей и самое главное, что от тебя лично практически ничего не зависит.
Хочу заметить, что я ни разу не евро-игрок, но меня вымораживают подобные всратые вбросы типа "засилье евро", дайти "нормальных игр типа амери". Это инфантилизм какой-то.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Есть довольно много крутых коопных колодостроев

Akyma написал полмесяца назад: # скрыть ответы

будьте добры - ваши рекомендации на сей счёт :)

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не ZXC, но если интересно мнение:

Локализованные - Карточный Ужас Аркхэма, Звездные империи Фронтир, Конец вечности, скоро Slay the Spire. Рыцарь-маг отчасти колодострой.

Нелокализованные - Lord of the rings card game, Shadowrun Crossfire/Dragonfire, Legendary Encounters Alien deck building game (и другие из серии), Big Book of Madness, Astro Knights (римейк Конца Вечности), GI Joe The Deckbuilding game, RWBY Combat Ready, Terminator: Dark Fate – The Card Game, VENOM Assault, XenoShyft, Red Dragon Inn: Battle for Greyport

Akyma написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Благодарю, Сиар)

ЗЫ. Ксеношифт и Шадоуран крайне интересны мне, к сожалению, моя игробанда не захотела страдать и превознемогать... в смысле, играть (

RyuSparda написал полмесяца назад: #

Legendary Encounter лютый топ. Рекомендую брать по любимому фильму. У меня Секретные материалы - классный кооп и отличная атмосфера любимого сериала. Есть Джеймс Бонд помимо Чужих, и Матрица.

Far02 написал полмесяца назад: #

Сюда бы еще добавил серию Thunderstone, и Shadowrift (которая, как по мне, интереснее Конца Вечности). Ну и конечно же Pathfinder (карточный), который, к сожалению, у нас забросили выпускать после второй части. А там началось самое интересное по механикам. Но, зато, выпустили новое издание, которое снова померло. И вот скоро опять новое издание.

Siar написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Кстати а что допы игру так сильно меняют в лучшую сторону? Знаю что добавляют чистку колоды - ну так этот элемент есть в любом базовом колодострое...

RyuSparda написал полмесяца назад: #

Допы делают игру нормальным базовым кододостроем, но также добавляют уникальную механику зельеварения, где за выполнение целей собираешь жетоны ресурсов на отдельной доске зельеварения, и за эти компоненты покупаешь новые мультиюз карты в колоду.

То есть играть базу без допов я вообще не рекомендую никому, только для прохождения обучающих 7 глав базы и дальше замешивать чудовищную коробку и зельеварение.

Santadir написал полмесяца назад: #

Первый доп дает чистку колоды, которой в базе нет вообще, новые сложные события и злодеев и больше разнообразия при подготовке за счет патронусов. Второй доп - шляпа, особенно эти зелья дурацкие, там без хоумрулов ими играть бессмысленно.