Гарри Поттер: Битва за Хогвартс

Harry Potter: Hogwarts Battle, 2016 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 11 лет
  • 15 мин
  • 30 - 60 мин
  • логика, стратегия
Гарри Поттер: Битва за Хогвартс  

Поcтавка

комплектация:

252 карты (47 маленьких, 142 обычных, 63 больших)
4 кубика
7 коробок с квестами
7 книг правил
4 планшета игроков
8 жетонов злодеев
70 жетонов маркеров (35 атаки, 25 влияния, 4 здоровья, 2 защиты, 4 других)

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.32269 -

геймплей

7.52

глубина

6.86

оригинальность

7.05

реализация

7.83

Описание игры

редактировать

Harry Potter: Hogwarts Battle - это кооперативная колодостроительная игра, в которой игрокам предстоит бороться со сторонниками Волан-де-Морта, называющими себя пожирателями смерти и пытающимися захватить школу чародейства и волшебства Хогвартс и остальной магический мир Британии. 

 

Каждому игроку предстоит взять на себя роль одного из четырех талантливых студентов, чтобы обеспечить безопасность школы: Гарри, Рона, Гермионы или Невилла. 

 

Используя влияние, игроки могут добавлять карты в свою колоду, получая таким образом доступ к новым заклинаниям и магическим предметам. А это позволит восстанавливать здоровье и успешнее бороться против пожирателей смерти, удерживая их от обретения власти над магическим миром. Только работая вместе, игроки смогут победить всех пожирателей смерти и защитить замок от темной магии.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Куда класть карту

Приветствую! В игре есть определенные события, которые заставляют взять карту с верха колоды, проверить определенные характеристики (стоимость, или тип, или еще что-нибудь) и, в случае, если условие выполнено сбросить эту карту. Подскажите, пожалуйста, если условие не выполнено, куда класть карту? Обратно на верх колоды?

joker512 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, на верх колоды. Бонусом вы теперь её знаете.

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Спасибо

Rumata83 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Просто, получается, что если есть несколько таких требований подряд, например, сбросить карту, если она стоит 2 или более монет, то проверив первое требование и вытянув базовую карту, которая вообще ничего не стоит, проверять второй раз такое требование становится бессмысленным...
Странное решение. Как-то напрашивается вариант, например, положить под них колоды, или замешать в колоду...

RyuSparda написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Не странное. Условия заставляют сбросить хорошую карту, а плохая базовая остается лежать наверху

Rumata83 написал полмесяца назад: #

Судя по тому, что там нет механизмов скидывания карт в утиль, разработчики считают, что все карты полезны)))
Но, видимо, Вы правы

igelkott написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите, для того, чтобы понимать происходящее, предполагается, что вся эпопея прочитана? Если нет, то после какого тома можно играть? А то ниже крестражей обсуждают, а они, кажется, в 5 или 6 только будут:(

joker512 написал месяц назад: #

В целом, в игре есть коробочки с новым и новым контентом, но это просто карты, карты, ещё больше карт + небольшие доп. правила. Какого-то сюжета и даже связи между коробочками (а-ля легаси) тут нет. Так что спойлеров можно сильно не бояться. Просто вы со временем получите большую часть того, что знаете из фильма или книги. :)

DIWolf написал месяц назад: #

Про крестражи вроде на шестую книгу-фильм-год обучения в Хогвардсе начинают говорить. А в игре без их уничтожения нельзя победить Воландеморта. Можно уничтожить и не зная, что это такое : ) А так по номеру игры есть некоторые параллели с тем, что происходит в книге по персонажам, которые появляются на картах.

RyuSparda написал месяц назад: #

Это же колодострой. Там сюжет не нужно знать, только правила игры. Также это и хороший вход для новичков, может захочется потом фильмы посмотреть или почитать.

DIWolf написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления со спойлерами

Прошли с дочкой на двоих базу. Играли самыми сильными персонажами – Гермионой и Поттером. Гермиона становится сильнее Рона, когда появляется возможность выбирать карты мастерства, и она лучше всех остальных персонажей сочетается с картой «Полет на метле», которая позволяет за пять монет снимать жетон контроля с локации. А когда снимается жетон контроля, то по способности Поттера, игроки получают по жетону урона на злодеев. Так что Гермиона и Поттер еще и друг с другом идеально сочетаются. Ни разу не теряли первую локацию, пройдя всю игру и сыграв три раза последнюю седьмую игру. Было слишком просто. На третий раз специально вытянули Белатрису первым злодеем. Вот тогда были близки к потере первой локации.


Расскажу о самой сложной седьмой партии. Мы решили усложнить себе игру и взяли вместо Поттера и Гермионы, Невилла и Рона. К Невиллу взяли ту же карту мастерства «Полет на метле», но была такая стартовая раскладка, что не было карт с монетами, и у него не очень-то получалось скапливать пять монет, так что эта способность оказалась практически бесполезной. Еще довольно бесполезна способность Невилла раздавать жизни – она часто блокируется картами злодеев или темных искусств. Кроме того вышла Белатриса в стартовой раскладке, в сочетании с кем-то, кто блокировал снятие жетонов контроля с локации. Мы потеряли первые две локации и стабилизировали игру только на середине третьей локации. Вот когда надо тянуть три карты темных искусств (а это значит, что может быть и пять вытянуто), то это жесть. Это было сложно.

Итоговые впечатления такие. Игру мы покупали во многом из-за оформления – мы поклонники фильмов. Первый раз пройти было довольно интересно, хотя и просто. Можно усложнить игру при желании. И на троих она должна играться сложнее, чем на двоих. Планируем как-нибудь пройти допы, которые уже куплены.

Santadir написал месяц назад: # скрыть ответы

Полет на метле - это самое бесполезное мастерство в принципе, мы Гарри обычно переброс брали, чтобы крестражи проще закрывать. А уж Гермионе брать что-то кроме чар - максимально странно.

DIWolf написал месяц назад: #

Оно бесполезное, когда игра идет просто и вы уверены, что не потеряете первую локацию в любом случае. Тогда да, лучше выбрать другое.

DIWolf написал месяц назад: #

Про переброс хорошая мысль. Дочка играла за Гарри и выбрала мастерство, там где Снэйп - урон и жизнь вроде за набор из заклинания, персонажа и предмета в разыгранных картах. Я в ее выбор не вмешивался - вполне неплохое мастерство. Но переброс может и получше. С вероятности в 50 процентов выкинуть на нужном кубе его главный значок получается 75 процентов.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Сыграли в эту игру, наверное, раз 50, прошли все допы. Что я понял:

1) Играть на двоих в принципе слишком легко. Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы играть каждому за 2 персонажа.
2) Таланты слишком дисбалансны, особенно если учитывать комбы с персонажами (типа тех, что вы упомянули). Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы брать их случайно. Иначе кроме полёта мётлах для Гермионы, защиты от тёмных искусств для Рона, переброса кубиков для Гарри и травологии для Невилла никто ничего брать не будет.
3) Для двоих у нас однозначно сильнее всех Рон и Гарри. В вашем случае Гермиона сильнее только потому, что вы взяли ей комбящиеся полёты на мётлах. Дело в том, что, как вы правильно сказали, весь выигрыш завязан на сохранении первой локации до момента, когда мы уже слишком сильны, чтобы её было возможно потерять. Поэтому начальные карты и навыки крайне важны. А они самые сильные именно у Гарри и Рона. Рон вообще может за ход 3 молнии бросить до каких-либо прокачек. А если говорить о комбящихся талантах, то ему тоже можно много чего хорошего дать.

По допам, если хочется сложности, то "Чудовищная коробка чудищ" очень классный доп, а "Чары и зелья", напротив, ужасен, он дико упрощает игру, мы с ним на easy разносили даже Беллатрису. Не знаю о чём думал автор, к тому же фидлинга с ним становится очень много, а если ещё чары и таланты неслучайно подбирать, то игра совсем станет избиением младенцев.

DIWolf написал месяц назад: #

Спасибо, за рекомендации. Очень полезно для меня, ведь будем играть и с допами. Играть за двоих - хорошая мысль, хотя хорошо бы стол побольше, чем у нас.

RyuSparda написал месяц назад: # скрыть ответы

Хм, с Чарами и Зельями нам наоборот жёстко попу рвут. За счёт карт магии с темными зельями, которые лежат и каждый ход работают, пока на них не положишь ресурсы ингредиентов. На счёт фиддлинга это точно, но играем только с этим допом (и с чудовищной книгой конечно, то есть со всеми допами), потому что игра выходит очень комплексной, замороченной и сложной. Но в пятером играем без Чар, иначе от фиддлинга даунтайм заоблачный.

Таланты и прочее кстати всегда наугад берём, так ведь интереснее.

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

А вы правильно играли? Зелье тёмных искусств срабатывает только перед ходом того игрока, что его вытянул, не перед ходом каждого игрока.

Там просто условия игридиентов настолько просты, что они сыплются вам без особого напряга каждый ход. Мы почти всегда успевали избавиться от плохих зелий за круг. Планшеты зелий 4А, 4В ещё более-менее, а остальные совсем уж простые...

Santadir написал месяц назад: # скрыть ответы

Именно поэтому темные зелья лучше хоумрулить на срабатывание сразу же, иначе они вообще не работают

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Они, вроде, срабатывают сразу тоже. Другое дело, что следующее срабатывание только через 4 хода, если 4 игрока. И это не случится почти никогда.

RyuSparda написал месяц назад: # скрыть ответы

Не встречал в правилах, что зелья срабатывают только на том игроке, кто тянул, да и как такое запомнить, когда 5-6 зелий лежит? Но я перечитаю правила, хотя по мне глупое решение - логично темное зелье разыгрывать как темное заклинание каждый ход, это отлично повышает сложность игры. А ещё плюс способности противников и негатив от испытаний )

Точно также сложно получить ингредиенты нужные для их закрытия, мы играем вдвоем и накладку на ингредиенты также вслепую тянем, зачастую с рынком карт условия не совпадают и ингредиенты достаются с трудом, и темные зелья всё усугубляют

joker512 написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну смотрите. Цитата из правил тёмных зелий:

Keep a Dark Arts Potion card face up in front of the Hero who drew it. Until it is brewed, they will resolve it first on each of their turns.

То есть:
1) Карта хранится перед конкретным игроком.
2) Срабатывает перед его ходом.

Я согласен, что срабатывание каждый раз усложнит игру и, наверное, правильно, но это, всё же, хоумрул...

С ингредиентами у нас проблемы не было. Я не говорю, что мы все 5 брали каждый ход, но 1-2 почти всегда получаешь. Мы в нескольких играх выгребали колоду зелий до конца.

Испытание и злодеи сложнее, чем в базе, но, увы, этого недостаточно.

RyuSparda написал месяц назад: #

Хм, надо переиграть будет) Интересно, вдруг мы еще где не правильно играли

RyuSparda написал месяц назад: # скрыть ответы

Во, ещё на счёт карт. Удаётся ли успешно чистить колоду и рынок обновлять? У нас застой.

Вообще играли в Хогвартс мы очень давно, в прошлом году только одну партию прогнали, и я там протестировал хоумрул с удалением одной карты из колоды за победу над врагом, и удалял 2 нижние карты каждый круг при игре вдвоём (типа эти карты уничтожаются на переднем фланге в бою). Так же окончание колоды из 80 карт означал проигрыш, мы закончили партию с 6-8 картами в колоде, было напряжённо. Но вот по правилам чистить колоду не получается, на рынке может не попасть карта для чистки, да и рынок на двоих медленно обновляется.

joker512 написал месяц назад: #

В "Чудовищной коробке чудищ" + база было интересно. Рука замусоривается наказаниями довольно сильно и, в конце, когда колода, вроде, уже хорошая, нередко были ситуации, когда почти все наказания на руке, что создаёт много проблем. Чтобы не проиграть с этим нужно бороться и бороться заблаговременно.

Карты "Чар и зелий" довольно сильно разбавляют общую колоду и, по итогу, наказания уже не так страшны. Плюс комбы из авада кедавр / империусов / круцио уже почти не случаются. В целом, как будто тёмные искусства стали слабее.

На счёт чистки колоды от обычных слабых карт, не знаю, сколько у вас наигрыш, но это, на самом деле, не так важно в этой игре. Дело в том, что самая сильная игра идёт тогда, когда у вас куча карт, позволяющих брать другие карты. Это со временем создаёт суперсильные ходы и решаёт кучу проблем, таких как набор монеток для покупки дорогих карт, вытягивания карт на черепки и кубики вовремя и так далее. Поначалу мы чаще бросали зелёный кубик за историю Хогвартса, а со временем поняли, что синий, зачастую, даже лучше. Тут, кстати, говорили про сильную Гермиону, так вот Полумна с Патронусом, на мой взгляд, ещё круче. Бросок синего кубика почти каждый ход за сброс... Мы ей всю игры покупали карты на взятие и под конец у нас пару раз была ситуация, когда вообще вся колода в один ход на руке была. Рон и Гарри сильнее в начале игры, Гермиона в конце более прокачана, а Полумна у нас и там и там себя хорошо показывала.

Про проблему мусорного рынка читал, но, на мой взгляд, вероятность этого довольно низкая и гораздо чаще виноваты игроки, что до этого довели. Зачастую мы превращали одного игрока (обычно Гарри) в этакий мусоросборник, но он также брал и все карты на чистку, ну и более-менее решалась эта проблема.

Anrimati написал месяц назад: #

Оформление у неё конечно моё почтение, атмосфера тоже прям да. Но у нас неоднократно были ситуации когда игрок умирал, возвращался и снова умирал...и это он даже ещё походить еще не успел.

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Колодострой про защиту хогвартса от малфое-дементорских захватчиков. Ну вернее нейкая пародия на колодострой. Правила игры подаются порционно. В базе+допе этих порций аж 10 штук.

Мы прошли ровно половину и, в целом, нам нравится. Чувствуется атмосфера поттерианы и играть карточки с любимыми персонажами весело. Если включать фантазию, то играть достаточно забавно. Вообще, я думаю, что если бы были альтернативные игры по Поттеру, более удачные, то мы бы просили уже после первой-второй, но за неимением таковых и с благословения хозяина коробки добьем оставшиеся пять сценариев. Относительное количество удовольствия точно получим. Да, это не лучший колодострой в моей жизни, и не лучшая игра-кампания, но для тех, кому нравится вселенная — сойдет. 7/10

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/05/31/cолянка-4-открытие-сезона-2021/

Siar написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Может, дело в сеттинге и моей тёплой приязни ко вселенной, но игра мне весьма зашла. После партии, в которой мы поломали всё что можно (не в свою пользу) и тем не менее затащили, казалось бы, безнадёжную катку, осталось очень приятное послевкусие и желание пройти всю игру целиком. Играли четвёртый курс, так как коробка была чужая, и ребята как раз остановились на нём.

Что понравилось:

- Игра неплохо защищена от альфагейминга, ведь у каждого своя колода;
- Вовлечённость всех игроков на протяжении всей партии, ведь триггеры работают не только в свой ход;
- Это реально кооператив, каждый полезен;
- Кастовать выходящие на рынок заклинания и шутить с отсылочками ко вселенной. :)

Что не понравилось:

- Всё-таки игра скорее всего простовата. Мы поломали свою первую партию, как могли, и всё было не в нашу пользу. Положили не ту локацию, нам сразу выпало два сильных злодея, которые ещё и неплохо комбились друг с другом, мы на первую треть партии напрочь забыли о своих способностях, в общем играли на хард-моде. И всё равно победили.

Итог:

Битва за Хогвартс это увлекательный динамичный кооператив, от которого не стоит ждать превозмогания. Игра не пытается убить в вас надежду и заставить страдать, как Древний ужас или Пандемия, скорее это атмосферное приключение, которое тем больше зайдёт, чем больший вы поклонник поттерианы. Я бы хотела пройти все семь лет с тройкой людей, которые в курсе, кто такая Батильда Бегшот, и для чего нужен безоар.

Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/3220

RyuSparda написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ахаха. Играл я в Хогвартс с друзьями, играющими ду, со всеми допами, после проигранной партии я получил комментарий от них, что игра ещё более злая и угнетающая, чем Ду. Было забавно. С допами игра рвет нашу жопу, хотя база была семейка-семейкой. Один из любимых колодостроев в моей коллекции, люблю сей жанр, кризисность, и поттериану

Siar написал 3 месяца назад: #

Ну так тут обзор базы. Как думаете, многие ли станут заморачиваться с покупкой допов, когда база не понравилась?