Для тех, кто брал только допы и имел до этого базу предыдущего издания, есть неприятная новость: рубашки тёмных искусств и злодеев в новом издании заметно отличаются...
Не буду вдаваться в плюсы и минусы, они уже тысячу раз разбирались, расскажу нашу ситуацию с игрой. Последнюю неделю играли в хогвартс, пронесли до 7 части (вдвоём с женой по 2 персонажа у каждого). Последние 2 дня сидели до 3 утра. Сегодня с утра пока мои родители забирали сына погулять, вижу, жена подмигивает и складывает губы трубочкой - подумал сейчас займёмся тем-что-нельзя-называть - нет, оказалось намекала на пОттера. Призываю не формировать мнение из отзывов, лучше сыграйте сами, думаю, если вы любите вселенную, игра не разочарует.
Мы с сыном полностью коробку прошли вдвоём и у каждого было по одному персонажу. Нам очень понравилось. У меня вобще сложилось впечатление что полным составом ненамного но тяжелее играть.
Не плоха, просто каждый персонаж ходит в два раза чаще и в два раза быстрее улучшает колоду - поэтому играть легче. В два персонажа первые купленные более сильные карты начинают выходить на плюс минус 5 ход игроков, а при игре в четыре персонажа на 9
Кто-то уже получил свои коробки второго тиража? У меня в базе орг напрочь раздавленный, при этом коробка внешне совершенно целая, т.е. это при комплектации так "постарались". Впрочем неудивительно, пластик там тонкий, просто сопли. (((( Орг поврежден "в мясо". Вот думаю, а нужен ли он вообще? И если его выбросить, то поместятся ли допы в базовую коробку? У кого-нибудь есть такой опыт?
Сегодня забрал. Всё целое. Единственная претензия - на правилах были следы какого-то клея, который спустя час засох и больше не мешает.Про допы не подскажу так как нет их.
Если начинали базу с первой коробки - там совсем ознакомительная элементарщина, сок начинается с пятого пака примерно. Первый доп очень хорошо челленджа дает, второй довольно спорный как по мне.
Доброго времени суток! Мы с женой фанаты Поттерианы, решили приобрести Битву за Хогвартс, но в Лавке сказали, что в наличии игры нет и когда будет неизвестно. Может кто-то подсказать, есть смысл ждать игру от Лавки или стоит искать с рук?
Внесу свои пять копеек. Это мнение пишу именно в поддержку игры, так как отзываются часто о ней так себе. Сразу отмечу, я фанатом данной вселенной не являюсь. Те, кто любят эту вселенную, обычно игру очень хвалят и им нравится многое. Особенно если играли не в такое большое количество других игр. Сначала пройдусь по основным плюсам по моему мнению: 1) Игра простая для освоения. Правила элементарные. Действия тоже. Эффекты злодеев и карт запоминаются быстро и не путают. Большая часть вещей понятна сразу многим. Список доступных активностей мал, потому запутаться в них вряд ли получится. 2) Сам игровой процесс интересный. Кооперация чувствуется. Мы часто общаемся, обсуждаем наши действия и возможности, спрашиваем нужны ли те или иные вещи сопартийцу, чтобы решить, оставить для себя или передать другому игроку, многие решения принимаем вместе. Кооперация не такая глубокая, как хотелось бы, однако её вполне хватает. В самый раз, без перегруженных вещей. 3) Оформление хорошее. Фанаты должны быть довольны. 4) Много карт. Получится накупить большую колоду всяких вещей, заклинаний и союзников.
А теперь хотелось бы написать о спорных вещах: 1) Сложность. Она бывает очень разной. Иногда вам может улыбаться удача постоянно и вы будете проходить игру без особых сложностей. Будут идти нужные карты, злодеи не так сильно будут комбинироваться по отрицательным эффектам, а колода тёмных искусств будет лишь слегка доставлять неудобства. А иногда всё идёт совсем не по плану. То злодеи выходят сразу очень гнусные и не дают раскачаться, накидывая жетоны на локацию будь здоров. То карт нужных дождаться не удаётся, так как колода большая, а обновлять магазин нельзя. (Обновление 1 раз за игру, это очень мало. Что есть такая возможность, что нет. Мало что меняет). А иногда игра средняя. Лёгкости нет, но и сложность терпимая. Прилетает героем в меру, как и злодеям. И этот момент индивидуален. Кто-то решает его хоумрулами, кто-то считает, что это не круто и не хотят более играть, а кто-то принимает игру такой, какая она есть и пытается получить от неё удовольствие в любом случае. Я отношусь к 3 категории и играю в неё без хоумрулов. Свою долю веселья получаю сполна. Компания людей, которые заинтересованы в хорошем времяпровождении очень помогают улучшить игровой процесс. Часть проблем немного решает наличие 2 дополнений. Но если играть только в оригинал, то следует учитывать такой момент. 2) Эффекты карт. Дело в том, что самих карт в игре хватает. Однако бОльшая часть из них очень похожи друг на друга. Просто вариации ресурсиков. Вот одна карта даёт 1 атаку и 1 здоровье. А вот другая 2 атаки. А следующая 2 здоровья и 1 атаку. И всё в таком духе. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия возможностей. Интересные карты есть, по типу блокировки возможностей злодеев на несколько ходов или броски кубиков определённых школ магий, но хотелось бы больше. И опять таки эту проблему немного решает наличие дополнений. Со временем надоедает покупать одинаковые карты. Потому очень часто лучше в оригинал не играть. Мы сыграли огромное количество партий, разными составами и разными комбинациями дополнений. И сейчас хочется играть в неё чуток реже. Тем не менее, это не делает игру плохой. Она хорошая по моему мнению. 3) Баланс злодеев и способностей. Некоторые злодеи слабее других и потому может возникать ситуация, когда игрокам не выгодно кого-то бить, а лучше просто покупать новые карты и усиливать себя, так как на текущий момент колода не такая вариативная и полезная. Это тормозит игру. Потому партия может занять от 3 до 4 часов, если играть по правилам, которые становятся доступны после прохождения всей кампании. Этот момент кому-то нравится, кому-то нет. Некоторые получают удовольствие от того, что генерируют ресурсики, усиливаются, а потом врываются во всеоружии. Другие в это время начинают скучать, так как почти ничего не происходит. Так что в минусы сложно такое записать. Скорее своеобразная игровая условность. У каждого героя также есть по одной способности, которая выбирается перед игрой. И мы заметили, что некоторые в разы полезнее других. Потому какая-то часть из них вообще не используется. Решается тем, что мы в итоге выбираем способности случайным образом. Тем не менее, именно этот аспект сложно назвать именно спорным. Он скорее негативный. Способностей и так не очень то и много, так ещё некоторые из них сомнительны максимально. 4) Персонажи. Увы, они не сильно отличаются друг от друга. Хотелось бы чего-то уникального. Как например в Aeon's end. Там у кого-то вообще может быть своя механика или личная колода, недоступная другим. Здесь такого нет. Отличия минимальны. Тем не менее, для игроков, которые не хотят себя сильно нагружать механиками, это вполне подходит. Так что кому как. Простота плюс для одних, но минус для других. Момент спорный. 5) Реиграбельность. Игра состоит из 7 отдельных партий. Первые 3 обучающие, далее уже игра обрастает возможностями. После 7 партий можно будет всё сложить и играть одиночные сессии. Лично меня такой подход устраивает. Переигрывать интересно за счёт разных комбинаций злодеев, разных начальных карт для покупки и разных прилетающих событий колоды тёмных искусств. Кому-то не очень нравится играть против уже пройденных злодеев. Их не так много, но и не совсем мало. В моём понимании золотая середина. Другим игрокам этого хватает. Плюс некоторые даже видят в этом положительную сторону. Можно примерно ожидать, какие злодеи потом будут выходить и подстраивать тактику на будущее. 6) Механика чистки колоды. Её нет. Она появляется только в дополнениях. Без неё играть тоже можно. Тем не менее, с ней интереснее. Хотя именно негатив из-за отсутствия такой возможности мы не испытывали.
В итоге хотелось бы отметить, что игра на самом деле хорошая. Даже не смотря на то, что я многое написал именно по поводу спорных моментов. Наша компания получает от игры удовольствие, а это самое главное. Сыграли огромное количество партий и будем продолжать это делать. К спорным моментам относимся с понимаем. Надеюсь, кому-то данная информация поможет определиться с выбором о приобретении игры. И если уж будете покупать, очень рекомендую брать с дополнениями. Они сильно помогут игре.
Решил тоже написать свои впечатления. Возможно кого-то они сподвигнут на покупку. Суть игры - простенький колодострой по известной вселенной. Если произведения по Гарри Поттеру не знакомы вам даже шапочно - не рекомендую к приобретению. Без понимания лора вы врятли оцените то, что изображено на картах и точно не будите кричать при розыгрыше что-то вроде "Экспеллиармус *****!!!" Кампания просто ужасная для обычных игроков. Если вы играете с детьми, то наоборот, оцените постепенно нарастающую сложность с вводом все более сложных для понимания моментов. Однако, если вы уже знакомы с колодостроями, то большинство сценариев выматывают своей тягомотностью и элементарностью. Когда кампания пройдена - вот тут и начинается, собственно, игра. Замешивайте всех Злодеев и вперед. Простой и классический колодострой в который приятно играть не перегружая голову сложными комбами. На удивление часто его раскладываем. Плюсы: 1) Несколько персонажей на выбор плюс подбор таланта для них перед каждой партией дает неплохое разнообразие. 2) Исходя из выбранного персонажа и таланта стремишься приобретать разные карты и по разному строить колоду. 3) Злодеи выходят случайно и тоже составляют разные комбинации на поле. 4) Нарастающая сложность с потерей защищаемых локаций заставляет тщательнее просчитывать свои действия. Минусы: 1) Некоторые таланты сильнее или надежнее остальных, так что пару-тройку мы не брали никогда и не собираемся. 2) Рынок карт может банально не выдать тебе ничего подходящего. Например, надо срочно снимать метки с локаций, а нечем, или чистить руку, а нечем. (немного правится хоумрулами) 3) Иногда Злодеи выходят в настолько сильной комбинации, что поражение неминуемо (Критично в начале партии. В конце партии такое почти не возможно. Немного правится хоумрулами.) 4) Если вам повезло или вы играете слишком хорошо, так, что не потеряли даже первую локацию, то ближе к концу партии игра превращается в легкую прогулку. (Думаю поправить хоумрулом.)
По допу. Доп очень желателен, если понравилась база. Принципиально он ничего не меняет. Он добавляет нового персонажа - Луну Лавгуд, новые таланты, новые механики, Злодеев... В общем всего побольше. Кампания в нем, кстати, поинтереснее. Но тоже проходная.
Возможно данная тема уже поднималась, но Вчитавшись в правила русской(!) версии мы нашли расхождения: 1) в 4 фазе хода необходимо сверить хватает ли жетонов атаки на злодее для его убийства, затем если хватает, то получить награду и заменить злодея, но 2) в пункте про смерть злодея сказано, что необходимо сразу получить награду за злодея и убрать его в стопку сброса, а лишние жетоны атаки положить в свой запас Подскажите, когда получать награду и менять злодея?
Подарил эту игру жене на новый год, которая до сих пор еще является фанатом Гарри Поттера. Игру прошли в основном вдвоем и впечатления следующие: Из плюсов: 1) отличное качество компонентов и органайзер внутри коробки, все очень приятно трогать и разглядывать 2) само собой тематика. Учитывая изобилие контента (карт) с приятными артами (вспомнили пожалуй вообще все заклинания и персонажей из первоисточника) поклонникам вселенной зайдет однозначно, каков бы ни был игровой процесс 3) очень простые правила, объясняются 5 минут от силы 4) понятный колодостроительный геймплей, который вроде как и в сеттинг вписывается Минусы очень субъективны и связаны, возможно, с завышенными ожиданиями от игры с таким уровнем продакшена: 1) на мой взгляд игре оочень не хватает элемента наследия. В том плане, что каждая партия (каждая коробка, год) у тебя начинается ровно так же как и предыдущая: абсолютно такая же базовая колода из раза в раз всю игру лично меня расстраивала 2) но что расстраивало еще больше, так это пул злодеев. Сражаться 7 раз подряд с одними и теми же персонажами (пусть и в разных сочетаниях) на мой взгляд ломает вообще весь нарратив игры. Ну какой Том Рэддл или Василиск в дарах смерти камон!? Как по мне лучше было бы несколько уменьшить общий пул врагов, но при этом сделать отдельные наборы противников на каждый год, даже если просто редизайн (подросший Малфой например). Можно возразить, что такой подход убьет реиграбельность? Не знаю, нам второй раз перепроходить игру и так не захотелось И вот не могу сказать, что игра плохая, нет, вполне себе продукт, но на мой личный взгляд можно внести лишь несколько правок и сделать ее прям замечательной
Играем в игру всей семьёй, нравится, но не очень понимаем эффект карты Death Eater, что на ней значит Morsmordre и как её вообще разыгрывать. Заранее спасибо за помощь.
Morsmordre - по лору, это заклинание подвешивающее в небе символ Пожирателей Смерти, которые использовали его вместо подписи, для устрашения после актов террора. Собственно, если у вас на поле лежит Пожиратель Смерти и в колоде Темных Искусств открывается карта Morsmordre - эффект срабатывает (не помню точно, вроде по всем игрокам доп. урон проходит). Если лежат два Пожирателя, то у каждого срабатывает эффект.
Карта делает ровно то, что на ней написано: бьёт всех на 1 при появлении каждого нового злодея (включая самого Пожирателя) и при выходе карты Morsmordre из колоды темных искусств (их там довольно до хрена кстати, не заметить сложно)
Очень кризисный и "злой" колодострой для фанатов Гарри Поттера. Приятное развитие игры с годами, которое под конец выливается в зубодробительную битву за Хогвартс на смерть. Бой с Волан-Де-Мортом в конце базовой игры для меня стал одним из самых эпичных и захватывающих моментов в настолках за последние месяцы. Точно не маст хэв, но однозначно маст трай для знакомых со вселенной. Экспеллиармус!
Никак не могу врубиться как играть эту карту. "Возьмите карту, затем сбросьте любую карту". С этим вроде все ясно. Играя златопуста мы получаем право добрать в руку карту и скинуть другую. Но далее текст вводит в ступор: "Если вы сбросили эту карту, возьмите карту". Что имеется ввиду под фразой "эту карту"? Карту Златопуста? Но как я могу ее сбросить, если я ее только что сыграл? У меня взрыв мозга!
Есть некоторые эффекты карт темных искусств и злодеев, которые заставляют игрока сбросить карту с руки. Вот в этом случае вы, например, сбросите карту Златопуста, но при этом возьмете другую.
А для колодостроительных карт протекторы Пантеон какого размера нужны? И сколько штук для базы и допа (142 карты в базе всего или ещё из коробочек прибавятся в процессе игры)?
Игра по моему мнению слабая, очень многое зависит от удачи. Важно как выйдут враги, важно какие карты рынка выйдут. Базовую игру прошли всю на 4 игрока, ушло на это 13 партий. Сомневаюсь, что 7 сценарий можно пройти при начальных врагах Белатрис Лестрейндж, Фенрир Сивый, Барти Крауч мл.. Не успеешь раскачать колоду на первой локации,как игра уже будет на 3-4 локации, а там уже и конец. Однако в допе с этим еще хуже, в определенные моменты вам могут понадобиться много удачных бросков на кубиках, а карт c кубами будет 3-4 за игру, при том вы уже перелопатили половину колоды, а кубы еще и с гранями успех при которой 1 к 6)) а еще и колода засорена наказаниями, и достаешь нужную карту с кубом раз в 4 рануда, а еще и кидаешь куб не удачно)) И что бы ты не делал, это просто проигрыш) И вы часа полтора играли в это а шансов у вас не было с самого начала. Не люблю игры,в которые от твоего скилла зависит 20% успеха, все остальное зависит от того как решит игра.
Позвольте возразить, кроме Белатрисы, остальные враги сами по себе в начале не опасны. Тот-же Барти в начале почти безобиден, ведь его свойство не вредит напрямую. Фенрир то же становится опасным, только если остальные Злодеи активно наносят урон и так далее. То есть, да, бывают очень злые комбинации Злодеев в начале, но ничего не мешает перемешать их снова. Так же пройден доп, но не замечено ситуаций, когда могут потребоваться много удачных бросков кубов. И шанс выпадения определенной грани на разных кубах - 1 к 2, так то. И почему вы не учитываете таланты? Транфигурация - и вы превращаете бесполезное Наказание в нужную карту, Нумерология - и вот у вас уже переброс для всех кубов, ну а Заклинания - вообще имба талант. У нас на 1 поражение - 3 победы, причем на повышенной сложности. Так что, скорее, победа это на 30% - случайность, а остальное ваш скилл.
Я и говорю о том, что врага опасны своими комбинациями, и привожу пример таких комбинаций. Барти Крауч очень опасен в начале, если идет с Белатрис вместе. Во втором сценарии допа была ситуация, для удаления последнего испытания (которое запрещает чистить локации) необходимо три молнии на кубах. Ну их просто нет (мы уже убили всех противников спокойно), у нас два красных, синий куб и одна история Хогвартца. (после партии посмотрел, получилось что все карты с кубами лежали на дне колоды). Так что это не вариант вообще. Таланты классные, пользуемся, но талант на кубах как раз не брали, он специфичен и нужен не так часто. Остальными талантами пользуемся, трансфигурацией я пользуюсь, но случаються разные ситуации, например может не быть предмета на руке, или нужная карте может быть в сбросе. И повторюсь, когда кидали кубы, не везло с ними. Лучшие кубы на молнии(зеленые) имеют 3 молнии на гранях на сколько я помню.
Ну, собственно, тут сложно не согласиться - кроме непробиваемых Злодеев в начале (когда можно просто замешать их еще раз), реальная проблема в данной игре - это тупо отсутствие критически важных карт на рынке. Но, тут только хоумрулы. С другой стороны, что бы прям всю игру запороть - это должна быть тотальная непруха.
Ну точно не 20%. Я бы сказал, что наоборот 20-30% зависит от удачи, а остальное от скилла. То есть вероятность получить абсолютно невыигрываемую раскладку точно не очень высока. И да, самое худшее – это получить Беллатрису на старте и не так важно с кем. Впрочем, один раз я выиграл, когда она вышла 4-й – сразу после победы над первым врагом.
Мне не показалась, что эта игра чем-то существенно отличается от, например, Пандемии, Андора и других коопов. Там ведь тоже везде может с какой-то малой вероятностью получиться невыигрываемый треш. Но если лишить игру этой случайности, то она просто превратиться в одноразовую решаемую задачку и после одного выигрыша с ней будет всё понятно и она отправится навсегда пылиться на полку. Случайность – это плата за реиграбельность, чтобы игра всегда была разной. Сейчас мне даже интересно было бы сыграть с Беллатрисой вначале. Может и получится выиграть с учётом накопленного опыта. :)
Тоже считаю, что игра немного "поломана" по сложности. И нужны хоумрулы. В первых коробках правда не заметили проблем, но уже 5ая коробка представляет собой испытание. Играем вчетвером(меньшим составом должно быть проще), вроде бы всё стараемся и лечить и карты эффективные покупать.Думаю, может достать прокаченных героев:D Хотя как проходить 7 год вообще не представляю. В целом, сильно разочарован, механика сама по себе очень топорная. Я думал, что с каждой коробочкой игра будет всё интереснее, а по факту она становится всё зануднее) Тупо растёт количество злодеев и соответственно длительность каждой следующей партии. А вы по сути как играете убогой начальной колодой с самого начала, так и будете с ней сидеть. Я бы ещё понял, если бы было обыграно, что вот вы как бы "совершенствовались" во владении магией и с каждым годом обучения предыдущие заслуги и приобретения переходили на следующий год. Ну и идея, что даже в 7 части вы дерётесь с такими злодеями, как профессор Квирел или Крэбом и Гойлом выглядит зашкварной)
На самом деле когда разберётесь не так это и сложно. Для нас испытанием стала 6-я коробка – когда появилась Беллатриса. Её мы проиграли несколько раз. Но после этого выиграли 7-ю с первого раза. ) Обратите особое внимание на Василиска. Я его очень не люблю и всегда стараюсь убить как можно быстрее (в чём иногда невозможно убедить моих партнёров по игре). Остальные монстры наносят нам вред, а этот ломает все комбы и уменьшает огневую мощь героев в несколько раз. Проще как-нибудь прожить с потерей жизней, чем с этими ограничениями.
Вообще, чтобы выигрывать на последних уровнях механика вытягивания новых карт становится крайне важной. Именно на этом строятся мощнейшие ходы, когда вы можете уничтожить чуть ли не целого злодея за ход, да ещё и полечиться и убрать метку из локации.
Уважаемые Heretic и joker512! Согласен с Вами, что все зависит от того как карты лягут, какие злодеи выйдут, и какой будет рынок - так и пойдет игра. ( кстати, для колодостроя нет возможности чистить руку и обновлять рынок) Но все же снова поделюсь негативом.(очень любим механику колодостроя, но Гарри Поттера делали люди нелюбящие людей и не знающие что игры надо тестировать) коробочку номер 2 ( часть 2) прошли, как я писал за 2 раза. 3ю часть не можем пройти до сих пор ( уже 4 игры). Теряем локации, здоровье уходим махом. только лечимся на протяжении нескольких ходов. по тихоньку локация обрастает жетонами злодеев. Когда добиваем 2х злодеев -третья локация потеряна ( а там еще 6 злодеев остается) Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому. Если правила еще раз перечитать и играть только по правилам, по теории вероятности конечно когда нибудь данную игру можно пройти. Такое было с игрой Знак Древних. Как известно, победить в ней невозможно по правилам. Игра по правилам приводит к поражению. ( помню, нам не хатало жетонов монстров что бы выкладывать их в локациях, а они все перли и перли))В ГП конечно когда нибудь можно победить, но об этом расскажут только мазахисты)
Честно говоря, вообще не понимаю в чем у вас может быть проблема. Мы без особых усилий прошли всю игру. Причем когда проходили последнюю Часть, усадили играть друзей, которые вообще эту игру раньше не видели (хотя в другие колодостроительные играли) - прошли со второй попытки. Если в самом начале не выходит какая-нибудь особо лютая комбинация Злодеев, то проходится достаточно легко (собственно мы всё проходили с усложнением, выкладывая на каждую появляющуюся Локацию одну метку). Могу порекомендовать наш хоумрул, несколько смягчающий эту проблему: Если среди первых трех карт вышел Злодей тянущий дополнительную карту Темных Искусств - замешать его назад (иначе, это гарантированная потеря 1 локации). Есть еще вариант, когда первого Злодея тянем случайно, остальных двоих - выбираем из двух вытянутых. Это позволяет избежать в начале непробиваемых комб Злодеев (типа Фенрир, Дементор и Василиск). Ну а что делать с выходом карт - тут уж хз. Потом это несколько нивелируется подбором Талантов.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Самое злое что может выйти в 3й части, это какой-нибудь Дементор и Драко, которые в худшем случае снесут 4-5 здоровья и поставят метку. В стартовой колоде у вас 1-2 хила по 2 здоровья, то есть вас убьют максимум за 4 хода вашего персонажа. За 19 ходов у вас выйдет всего 3 карты меток на локацию и 5 карт однозначно наносящие по 2 урона - меньше половины таких злых карт. Так что у каждого игрока будет 5-8 ходов до потери первой локации. Неужели у вас за это время не выходят ни лечащие карты (которые позволят протянуть подольше), ни атакующие (карта на 2 урона стоит всего 4-5 печатей), ни снятие меток? Что у вас вообще на рынке тогда? Сплошь Дамблдоры за 8 печатей? Какой-нибудь Невилл купил Сливочное пиво за 3 печати - и все, Дементора можно игнорировать. Пара игроков купили по Метле за 5 печатей и жить ему 3 хода. Как тут можно проиграть - непонимаю!
А может быть вы где-то усложняете себе игру? Чтобы что-то посоветовать, нужна детальная информация хотя бы по паре ходов (какие были злодеи, темные искусства и т.п.) Просто у вас реально очень быстро уходит здоровье у героев.
А какие карты вы приобретаете? Например, Рону лучше приобретать атакующие карты и союзников. Невилу - карты для лечения.
И ваше утверждение по Знаку Древних - очень спорное, потому что база считается очень легкой и спокойно выигрывается по правилам.
попробуйте с небольшим хоумрулом - разбить колоду Хогвартса на две: первая с картами ценой 1-4, вторая с остальными. И на поле заполнять ячейки четыре из первой и две из второй. автор одобрил такое правило на бгг
Поддерживаю! Я вообще к карточке игры приложил файл на русском языке, в котором собрал воедино разные хоумрулы для этой игры с bgg. У нас с друзьями ОЧЕНЬ зашло сочетание некоторых из них (я уже писал ранее), так что рекомендую к ознакомлению и применению.
А в целом, соглашусь с предыдущими ораторами, НЕ ПОНИМАЮ, как у вас получается проиграть на таком раннем этапе...
>>>Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому.
Мне кажется, что как раз в вашем случае что-то не так с интерпретацией правил (такое с каждым иногда бывает). Потому что реально непонятно, как можно испытать трудности в первых трёх играх. Да, в более поздних играх может происходить жесткач - когда из-за выхода злодеев/темных искусств/рынка достаточно быстро проигрываешь, бывало, но не в первых трёх играх.
Но я вот ума не приложу какие правила можно интерпретировать не так, чтобы сильно себе усложнить жизнь в третьей игре (знаю одно такое из более поздних коробочек). Тут да, как писали выше, помогло бы точное описание нескольких ваших ходов.
Или, как вариант, посмотреть летсплей как раз третьей игры - https://www.youtube.com/watch?v=ofZFK4NMUe0 Может быть, даст какую-нибудь полезную информацию.
А что такого в том, что вы "теряете сознание"? Ну, сбросили 2 карты и метку кинули и дальше играете. Вы сосредотачиваетесь, видимо, на том, чтобы не терять жизни, а попробуйте поменять тактику и сосредоточиться на покупке карт с молниями и как можно более быстрым уничтожением злодеев, вкладывайте в одного все.
Возьмите Рона, а в довесок к нему Гермиону - они работают отлично вдвоем. Спрашивайте друг у друга, нужна ли монета для покупки. Введите хоумрул, что можно скинуть одну карту с рынка оплатив ее половинную стоимость, а дубли карт класть друг на друга. Но раньше 6-7 части, конечно, лучше не вводить эти правила. После победы над злодеями метки с локации сами убираться будут в качестве наград (у некоторых). Вам надо понять принцип просто и дальше будет интереснее.
Мы не могли два раза пройти 7 часть, когда с первого хода выходили Люциус (или Барти Крауч), Беллатриса и Фенрир (оба раза так было). Это были первые злодеи, и порой в первых ходах приходилось вытягивать по 5 карт темных искусств и вот там теряются локации, но даже при таком раскладе можно ковыряться, без удовольствия, но можно играть.
Сыграли и выиграли 3-й сценарий только вчера. Среди первых злодеев был довольно неприятный Дементор. Каждый герой потерял сознание по разу (играли 4-мя). Тем не менее выжили и я вначале думал, что вообще останемся на первой локации, но потом вылезли Петтигрю и Люциус одновременно и сумели накидать нам черепков так, что заполнили и вторую локацию наполовину. В итоге Петтигрю был заблокирован заклинанием и все ресурсы были брошены на его уничтожение (с учётом лечения от Люциуса), что и удалось осуществить. В конце игры Гермиона смогла швырнуть 7 молний за ход, добив Василиска и убив Тома Реддла за 1 ход. Ситуация довольно типична, в конце герои раскачиваются до неприличия и мне доводилось и больше 10 молний кидать.
Как-то так. По последовательности выхода монстров мне, как видите, не сильно везло, но я не могу сказать, что партия была какая-то сложная. До проигрыша была далеко.
Я думаю вы либо что-то существенно путаете в правилах, либо используете какую-то странную нерабочую стратегию. Несколько предположений и мыслей: 1) На bgg прочёл комментарий, когда человек сбрасывал все атакующие молнии с монстров каждый ход. Естественно, победить в таком случае очень сложно. 2) Не забывайте, что потеря локации происходит только в конце хода, и что, если она уже заполнена, то добавления новых черепов вы игнорируете. Это существенно. Один из простых приёмов гарантировать удержание локации – оставить монстра, убирающего череп, с одной оставшейся жизнью, чтобы потом убить его в последний момент и убрать жетон. 3) Удержание первой локации очень существенно. Если удаётся это сделать до середины игры, то её концовка становится даже скучной. 4) На уровнях 1-2 можно ориентироваться исключительно на молнии, а об остальном типа здоровья особо и не думать и без проблем выиграть. 5) На уровнях 3-4 нужно уже немного балансировать между лечением и молниями, когда игра предоставляет такой выбор. Но если жизней много и явных рисков сейчас нет, то нередко я тоже выберу ударить монстра, а не лечиться. 6) Особенно ценны карты на убирания черепов, я думаю это понятно. 7) Использование злодеев для убирания черепов тоже очень важно, написал об этом выше.
А вообще в идеале опишите подробно свои первые несколько ходов. Может быть станет понятно, что вы делаете не так. Я уверен на 90%, что есть ошибка в трактовке правил. На bgg тоже были вопросы типа а почему так всё сложно. По итогу выяснялось, что люди ошибочно понимали правила.
База + 2 допа
64х89 - 306 карт
76х76 - 124 карты
71х102 - 134 карты
А кто-нибудь может дать ссылку на квадратные протекторы, чтобы хорошо подошли?
Вот эти бери.
Sleeve Kings Hogwarts Battle (76x76мм)
на Озоне иногда выкладывают. Я там закупился.
Для тех, кто брал только допы и имел до этого базу предыдущего издания, есть неприятная новость: рубашки тёмных искусств и злодеев в новом издании заметно отличаются...
Не буду вдаваться в плюсы и минусы, они уже тысячу раз разбирались, расскажу нашу ситуацию с игрой. Последнюю неделю играли в хогвартс, пронесли до 7 части (вдвоём с женой по 2 персонажа у каждого). Последние 2 дня сидели до 3 утра. Сегодня с утра пока мои родители забирали сына погулять, вижу, жена подмигивает и складывает губы трубочкой - подумал сейчас займёмся тем-что-нельзя-называть - нет, оказалось намекала на пОттера. Призываю не формировать мнение из отзывов, лучше сыграйте сами, думаю, если вы любите вселенную, игра не разочарует.
Игра в два персонажа так плоха, что приходится брать каждому по два?
Ладно зомбицид, но в колодострое играть сразу двумя персонажами...
Мы с сыном полностью коробку прошли вдвоём и у каждого было по одному персонажу. Нам очень понравилось. У меня вобще сложилось впечатление что полным составом ненамного но тяжелее играть.
К сожалению, у игры есть проблема с существенным упрощением при игре за меньше четырёх. Тоже играем за двух сразу.
Не плоха, просто каждый персонаж ходит в два раза чаще и в два раза быстрее улучшает колоду - поэтому играть легче. В два персонажа первые купленные более сильные карты начинают выходить на плюс минус 5 ход игроков, а при игре в четыре персонажа на 9
Кто-то уже получил свои коробки второго тиража? У меня в базе орг напрочь раздавленный, при этом коробка внешне совершенно целая, т.е. это при комплектации так "постарались". Впрочем неудивительно, пластик там тонкий, просто сопли. (((( Орг поврежден "в мясо". Вот думаю, а нужен ли он вообще? И если его выбросить, то поместятся ли допы в базовую коробку? У кого-нибудь есть такой опыт?
Сегодня забрал. Всё целое. Единственная претензия - на правилах были следы какого-то клея, который спустя час засох и больше не мешает.Про допы не подскажу так как нет их.
Погонял в базу и есть впечатление, что это не совсем игра, а больше мерч для фанов, которые не играют в настолки.
Играл кто-нибудь с дополнениями? Они исправляют игру или это +- то же самое, только больше?
Если начинали базу с первой коробки - там совсем ознакомительная элементарщина, сок начинается с пятого пака примерно. Первый доп очень хорошо челленджа дает, второй довольно спорный как по мне.
Вдруг кто пропустил. У Лавки Игр стартовал предзаказ на базовую игру и два дополнения.
День добрый! Подскажите, есть какой-нибудь рабочий вариант играть в эту игру впятером?
Купить второе дополнение
Доброго времени суток! Мы с женой фанаты Поттерианы, решили приобрести Битву за Хогвартс, но в Лавке сказали, что в наличии игры нет и когда будет неизвестно. Может кто-то подсказать, есть смысл ждать игру от Лавки или стоит искать с рук?
На прошедшем в пятницу стриме Лавка объявила, что повторный тираж базы и допа ГП уже отпечатан и скоро будет.
Внесу свои пять копеек. Это мнение пишу именно в поддержку игры, так как отзываются часто о ней так себе.
Сразу отмечу, я фанатом данной вселенной не являюсь. Те, кто любят эту вселенную, обычно игру очень хвалят и им нравится многое. Особенно если играли не в такое большое количество других игр.
Сначала пройдусь по основным плюсам по моему мнению:
1) Игра простая для освоения. Правила элементарные. Действия тоже. Эффекты злодеев и карт запоминаются быстро и не путают. Большая часть вещей понятна сразу многим. Список доступных активностей мал, потому запутаться в них вряд ли получится.
2) Сам игровой процесс интересный. Кооперация чувствуется. Мы часто общаемся, обсуждаем наши действия и возможности, спрашиваем нужны ли те или иные вещи сопартийцу, чтобы решить, оставить для себя или передать другому игроку, многие решения принимаем вместе. Кооперация не такая глубокая, как хотелось бы, однако её вполне хватает. В самый раз, без перегруженных вещей.
3) Оформление хорошее. Фанаты должны быть довольны.
4) Много карт. Получится накупить большую колоду всяких вещей, заклинаний и союзников.
А теперь хотелось бы написать о спорных вещах:
1) Сложность. Она бывает очень разной. Иногда вам может улыбаться удача постоянно и вы будете проходить игру без особых сложностей. Будут идти нужные карты, злодеи не так сильно будут комбинироваться по отрицательным эффектам, а колода тёмных искусств будет лишь слегка доставлять неудобства. А иногда всё идёт совсем не по плану. То злодеи выходят сразу очень гнусные и не дают раскачаться, накидывая жетоны на локацию будь здоров. То карт нужных дождаться не удаётся, так как колода большая, а обновлять магазин нельзя. (Обновление 1 раз за игру, это очень мало. Что есть такая возможность, что нет. Мало что меняет). А иногда игра средняя. Лёгкости нет, но и сложность терпимая. Прилетает героем в меру, как и злодеям. И этот момент индивидуален. Кто-то решает его хоумрулами, кто-то считает, что это не круто и не хотят более играть, а кто-то принимает игру такой, какая она есть и пытается получить от неё удовольствие в любом случае. Я отношусь к 3 категории и играю в неё без хоумрулов. Свою долю веселья получаю сполна. Компания людей, которые заинтересованы в хорошем времяпровождении очень помогают улучшить игровой процесс. Часть проблем немного решает наличие 2 дополнений. Но если играть только в оригинал, то следует учитывать такой момент.
2) Эффекты карт. Дело в том, что самих карт в игре хватает. Однако бОльшая часть из них очень похожи друг на друга. Просто вариации ресурсиков. Вот одна карта даёт 1 атаку и 1 здоровье. А вот другая 2 атаки. А следующая 2 здоровья и 1 атаку. И всё в таком духе. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия возможностей. Интересные карты есть, по типу блокировки возможностей злодеев на несколько ходов или броски кубиков определённых школ магий, но хотелось бы больше. И опять таки эту проблему немного решает наличие дополнений. Со временем надоедает покупать одинаковые карты. Потому очень часто лучше в оригинал не играть. Мы сыграли огромное количество партий, разными составами и разными комбинациями дополнений. И сейчас хочется играть в неё чуток реже. Тем не менее, это не делает игру плохой. Она хорошая по моему мнению.
3) Баланс злодеев и способностей. Некоторые злодеи слабее других и потому может возникать ситуация, когда игрокам не выгодно кого-то бить, а лучше просто покупать новые карты и усиливать себя, так как на текущий момент колода не такая вариативная и полезная. Это тормозит игру. Потому партия может занять от 3 до 4 часов, если играть по правилам, которые становятся доступны после прохождения всей кампании. Этот момент кому-то нравится, кому-то нет. Некоторые получают удовольствие от того, что генерируют ресурсики, усиливаются, а потом врываются во всеоружии. Другие в это время начинают скучать, так как почти ничего не происходит. Так что в минусы сложно такое записать. Скорее своеобразная игровая условность.
У каждого героя также есть по одной способности, которая выбирается перед игрой. И мы заметили, что некоторые в разы полезнее других. Потому какая-то часть из них вообще не используется. Решается тем, что мы в итоге выбираем способности случайным образом. Тем не менее, именно этот аспект сложно назвать именно спорным. Он скорее негативный. Способностей и так не очень то и много, так ещё некоторые из них сомнительны максимально.
4) Персонажи. Увы, они не сильно отличаются друг от друга. Хотелось бы чего-то уникального. Как например в Aeon's end. Там у кого-то вообще может быть своя механика или личная колода, недоступная другим. Здесь такого нет. Отличия минимальны. Тем не менее, для игроков, которые не хотят себя сильно нагружать механиками, это вполне подходит. Так что кому как. Простота плюс для одних, но минус для других. Момент спорный.
5) Реиграбельность. Игра состоит из 7 отдельных партий. Первые 3 обучающие, далее уже игра обрастает возможностями. После 7 партий можно будет всё сложить и играть одиночные сессии. Лично меня такой подход устраивает. Переигрывать интересно за счёт разных комбинаций злодеев, разных начальных карт для покупки и разных прилетающих событий колоды тёмных искусств. Кому-то не очень нравится играть против уже пройденных злодеев. Их не так много, но и не совсем мало. В моём понимании золотая середина. Другим игрокам этого хватает. Плюс некоторые даже видят в этом положительную сторону. Можно примерно ожидать, какие злодеи потом будут выходить и подстраивать тактику на будущее.
6) Механика чистки колоды. Её нет. Она появляется только в дополнениях. Без неё играть тоже можно. Тем не менее, с ней интереснее. Хотя именно негатив из-за отсутствия такой возможности мы не испытывали.
В итоге хотелось бы отметить, что игра на самом деле хорошая. Даже не смотря на то, что я многое написал именно по поводу спорных моментов. Наша компания получает от игры удовольствие, а это самое главное. Сыграли огромное количество партий и будем продолжать это делать. К спорным моментам относимся с понимаем. Надеюсь, кому-то данная информация поможет определиться с выбором о приобретении игры. И если уж будете покупать, очень рекомендую брать с дополнениями. Они сильно помогут игре.
Решил тоже написать свои впечатления. Возможно кого-то они сподвигнут на покупку.
Суть игры - простенький колодострой по известной вселенной. Если произведения по Гарри Поттеру не знакомы вам даже шапочно - не рекомендую к приобретению. Без понимания лора вы врятли оцените то, что изображено на картах и точно не будите кричать при розыгрыше что-то вроде "Экспеллиармус *****!!!"
Кампания просто ужасная для обычных игроков. Если вы играете с детьми, то наоборот, оцените постепенно нарастающую сложность с вводом все более сложных для понимания моментов. Однако, если вы уже знакомы с колодостроями, то большинство сценариев выматывают своей тягомотностью и элементарностью.
Когда кампания пройдена - вот тут и начинается, собственно, игра. Замешивайте всех Злодеев и вперед. Простой и классический колодострой в который приятно играть не перегружая голову сложными комбами. На удивление часто его раскладываем.
Плюсы:
1) Несколько персонажей на выбор плюс подбор таланта для них перед каждой партией дает неплохое разнообразие.
2) Исходя из выбранного персонажа и таланта стремишься приобретать разные карты и по разному строить колоду.
3) Злодеи выходят случайно и тоже составляют разные комбинации на поле.
4) Нарастающая сложность с потерей защищаемых локаций заставляет тщательнее просчитывать свои действия.
Минусы:
1) Некоторые таланты сильнее или надежнее остальных, так что пару-тройку мы не брали никогда и не собираемся.
2) Рынок карт может банально не выдать тебе ничего подходящего. Например, надо срочно снимать метки с локаций, а нечем, или чистить руку, а нечем. (немного правится хоумрулами)
3) Иногда Злодеи выходят в настолько сильной комбинации, что поражение неминуемо (Критично в начале партии. В конце партии такое почти не возможно. Немного правится хоумрулами.)
4) Если вам повезло или вы играете слишком хорошо, так, что не потеряли даже первую локацию, то ближе к концу партии игра превращается в легкую прогулку. (Думаю поправить хоумрулом.)
По допу. Доп очень желателен, если понравилась база. Принципиально он ничего не меняет. Он добавляет нового персонажа - Луну Лавгуд, новые таланты, новые механики, Злодеев... В общем всего побольше. Кампания в нем, кстати, поинтереснее. Но тоже проходная.
Игра слишком простая. Мы прошли 5 курсов и ни разу не проиграли. Даже нет желания играть дальше((( Где кризисы, где отчаяние??
Играли вдвоём? Попробуйте полным составом ;)
Возможно данная тема уже поднималась, но
Вчитавшись в правила русской(!) версии мы нашли расхождения:
1) в 4 фазе хода необходимо сверить хватает ли жетонов атаки на злодее для его убийства, затем если хватает, то получить награду и заменить злодея, но
2) в пункте про смерть злодея сказано, что необходимо сразу получить награду за злодея и убрать его в стопку сброса, а лишние жетоны атаки положить в свой запас
Подскажите, когда получать награду и менять злодея?
Написано путанно, но там нет противоречия :)
Если злодею было накидано достаточно урона, то злодей сразу же уходит в сброс, игроки получают награду, эффект злодея перестаёт действовать
В фазе 4 злодей меняется на нового, если ему было накидано достаточно урона
Подарил эту игру жене на новый год, которая до сих пор еще является фанатом Гарри Поттера. Игру прошли в основном вдвоем и впечатления следующие:
Из плюсов:
1) отличное качество компонентов и органайзер внутри коробки, все очень приятно трогать и разглядывать
2) само собой тематика. Учитывая изобилие контента (карт) с приятными артами (вспомнили пожалуй вообще все заклинания и персонажей из первоисточника) поклонникам вселенной зайдет однозначно, каков бы ни был игровой процесс
3) очень простые правила, объясняются 5 минут от силы
4) понятный колодостроительный геймплей, который вроде как и в сеттинг вписывается
Минусы очень субъективны и связаны, возможно, с завышенными ожиданиями от игры с таким уровнем продакшена:
1) на мой взгляд игре оочень не хватает элемента наследия. В том плане, что каждая партия (каждая коробка, год) у тебя начинается ровно так же как и предыдущая: абсолютно такая же базовая колода из раза в раз всю игру лично меня расстраивала
2) но что расстраивало еще больше, так это пул злодеев. Сражаться 7 раз подряд с одними и теми же персонажами (пусть и в разных сочетаниях) на мой взгляд ломает вообще весь нарратив игры. Ну какой Том Рэддл или Василиск в дарах смерти камон!? Как по мне лучше было бы несколько уменьшить общий пул врагов, но при этом сделать отдельные наборы противников на каждый год, даже если просто редизайн (подросший Малфой например). Можно возразить, что такой подход убьет реиграбельность? Не знаю, нам второй раз перепроходить игру и так не захотелось
И вот не могу сказать, что игра плохая, нет, вполне себе продукт, но на мой личный взгляд можно внести лишь несколько правок и сделать ее прям замечательной
Играем в игру всей семьёй, нравится, но не очень понимаем эффект карты Death Eater, что на ней значит Morsmordre и как её вообще разыгрывать. Заранее спасибо за помощь.
Morsmordre - по лору, это заклинание подвешивающее в небе символ Пожирателей Смерти, которые использовали его вместо подписи, для устрашения после актов террора.
Собственно, если у вас на поле лежит Пожиратель Смерти и в колоде Темных Искусств открывается карта Morsmordre - эффект срабатывает (не помню точно, вроде по всем игрокам доп. урон проходит). Если лежат два Пожирателя, то у каждого срабатывает эффект.
Спасибо большое за ответ
Карта делает ровно то, что на ней написано: бьёт всех на 1 при появлении каждого нового злодея (включая самого Пожирателя) и при выходе карты Morsmordre из колоды темных искусств (их там довольно до хрена кстати, не заметить сложно)
Спасибо, мы только до 4 коробки дошли и в ней только одна карта Morsmordre в колоде тёмных искусств и нам она сразу на глаза и не попалась.
Очень кризисный и "злой" колодострой для фанатов Гарри Поттера. Приятное развитие игры с годами, которое под конец выливается в зубодробительную битву за Хогвартс на смерть. Бой с Волан-Де-Мортом в конце базовой игры для меня стал одним из самых эпичных и захватывающих моментов в настолках за последние месяцы. Точно не маст хэв, но однозначно маст трай для знакомых со вселенной. Экспеллиармус!
Никак не могу врубиться как играть эту карту. "Возьмите карту, затем сбросьте любую карту". С этим вроде все ясно. Играя златопуста мы получаем право добрать в руку карту и скинуть другую. Но далее текст вводит в ступор: "Если вы сбросили эту карту, возьмите карту". Что имеется ввиду под фразой "эту карту"? Карту Златопуста? Но как я могу ее сбросить, если я ее только что сыграл? У меня взрыв мозга!
Есть некоторые эффекты карт темных искусств и злодеев, которые заставляют игрока сбросить карту с руки. Вот в этом случае вы, например, сбросите карту Златопуста, но при этом возьмете другую.
ааа, вон оно как! даже не подумал бы об этом. Спасибо!
Помогите подобрать протекторы для игры. Размеры нашел
, но протекторы найти не могу. Поделитесь ссылками пожалуйста.
Для карт злодеев - PANTHEON SLEEVES ДИОНИС 80X120, но нужно будет обрезать лишнее.
Для карт "Тёмных искусств" - PANTHEON SLEEVES АФРОДИТА 80X80
А для колодостроительных карт протекторы Пантеон какого размера нужны? И сколько штук для базы и допа (142 карты в базе всего или ещё из коробочек прибавятся в процессе игры)?
для обычных карт колоды - пантеон гермес обычные, по 100 шт - просто идеально лягут ;)
Игра по моему мнению слабая, очень многое зависит от удачи. Важно как выйдут враги, важно какие карты рынка выйдут.
Базовую игру прошли всю на 4 игрока, ушло на это 13 партий. Сомневаюсь, что 7 сценарий можно пройти при начальных врагах Белатрис Лестрейндж, Фенрир Сивый, Барти Крауч мл.. Не успеешь раскачать колоду на первой локации,как игра уже будет на 3-4 локации, а там уже и конец.
Однако в допе с этим еще хуже, в определенные моменты вам могут понадобиться много удачных бросков на кубиках, а карт c кубами будет 3-4 за игру, при том вы уже перелопатили половину колоды, а кубы еще и с гранями успех при которой 1 к 6)) а еще и колода засорена наказаниями, и достаешь нужную карту с кубом раз в 4 рануда, а еще и кидаешь куб не удачно)) И что бы ты не делал, это просто проигрыш) И вы часа полтора играли в это а шансов у вас не было с самого начала.
Не люблю игры,в которые от твоего скилла зависит 20% успеха, все остальное зависит от того как решит игра.
Позвольте возразить, кроме Белатрисы, остальные враги сами по себе в начале не опасны. Тот-же Барти в начале почти безобиден, ведь его свойство не вредит напрямую. Фенрир то же становится опасным, только если остальные Злодеи активно наносят урон и так далее. То есть, да, бывают очень злые комбинации Злодеев в начале, но ничего не мешает перемешать их снова.
Так же пройден доп, но не замечено ситуаций, когда могут потребоваться много удачных бросков кубов. И шанс выпадения определенной грани на разных кубах - 1 к 2, так то. И почему вы не учитываете таланты? Транфигурация - и вы превращаете бесполезное Наказание в нужную карту, Нумерология - и вот у вас уже переброс для всех кубов, ну а Заклинания - вообще имба талант.
У нас на 1 поражение - 3 победы, причем на повышенной сложности. Так что, скорее, победа это на 30% - случайность, а остальное ваш скилл.
Я и говорю о том, что врага опасны своими комбинациями, и привожу пример таких комбинаций. Барти Крауч очень опасен в начале, если идет с Белатрис вместе.
Во втором сценарии допа была ситуация, для удаления последнего испытания (которое запрещает чистить локации) необходимо три молнии на кубах. Ну их просто нет (мы уже убили всех противников спокойно), у нас два красных, синий куб и одна история Хогвартца. (после партии посмотрел, получилось что все карты с кубами лежали на дне колоды).
Так что это не вариант вообще.
Таланты классные, пользуемся, но талант на кубах как раз не брали, он специфичен и нужен не так часто. Остальными талантами пользуемся, трансфигурацией я пользуюсь, но случаються разные ситуации, например может не быть предмета на руке, или нужная карте может быть в сбросе. И повторюсь, когда кидали кубы, не везло с ними. Лучшие кубы на молнии(зеленые) имеют 3 молнии на гранях на сколько я помню.
Ну, собственно, тут сложно не согласиться - кроме непробиваемых Злодеев в начале (когда можно просто замешать их еще раз), реальная проблема в данной игре - это тупо отсутствие критически важных карт на рынке. Но, тут только хоумрулы. С другой стороны, что бы прям всю игру запороть - это должна быть тотальная непруха.
Ну точно не 20%. Я бы сказал, что наоборот 20-30% зависит от удачи, а остальное от скилла. То есть вероятность получить абсолютно невыигрываемую раскладку точно не очень высока. И да, самое худшее – это получить Беллатрису на старте и не так важно с кем. Впрочем, один раз я выиграл, когда она вышла 4-й – сразу после победы над первым врагом.
Мне не показалась, что эта игра чем-то существенно отличается от, например, Пандемии, Андора и других коопов. Там ведь тоже везде может с какой-то малой вероятностью получиться невыигрываемый треш. Но если лишить игру этой случайности, то она просто превратиться в одноразовую решаемую задачку и после одного выигрыша с ней будет всё понятно и она отправится навсегда пылиться на полку. Случайность – это плата за реиграбельность, чтобы игра всегда была разной. Сейчас мне даже интересно было бы сыграть с Беллатрисой вначале. Может и получится выиграть с учётом накопленного опыта. :)
Тоже считаю, что игра немного "поломана" по сложности. И нужны хоумрулы.
В первых коробках правда не заметили проблем, но уже 5ая коробка представляет собой испытание.
Играем вчетвером(меньшим составом должно быть проще), вроде бы всё стараемся и лечить и карты эффективные покупать.Думаю, может достать прокаченных героев:D Хотя как проходить 7 год вообще не представляю.
В целом, сильно разочарован, механика сама по себе очень топорная.
Я думал, что с каждой коробочкой игра будет всё интереснее, а по факту она становится всё зануднее) Тупо растёт количество злодеев и соответственно длительность каждой следующей партии. А вы по сути как играете убогой начальной колодой с самого начала, так и будете с ней сидеть.
Я бы ещё понял, если бы было обыграно, что вот вы как бы "совершенствовались" во владении магией и с каждым годом обучения предыдущие заслуги и приобретения переходили на следующий год.
Ну и идея, что даже в 7 части вы дерётесь с такими злодеями, как профессор Квирел или Крэбом и Гойлом выглядит зашкварной)
На самом деле когда разберётесь не так это и сложно. Для нас испытанием стала 6-я коробка – когда появилась Беллатриса. Её мы проиграли несколько раз. Но после этого выиграли 7-ю с первого раза. ) Обратите особое внимание на Василиска. Я его очень не люблю и всегда стараюсь убить как можно быстрее (в чём иногда невозможно убедить моих партнёров по игре). Остальные монстры наносят нам вред, а этот ломает все комбы и уменьшает огневую мощь героев в несколько раз. Проще как-нибудь прожить с потерей жизней, чем с этими ограничениями.
Вообще, чтобы выигрывать на последних уровнях механика вытягивания новых карт становится крайне важной. Именно на этом строятся мощнейшие ходы, когда вы можете уничтожить чуть ли не целого злодея за ход, да ещё и полечиться и убрать метку из локации.
Уважаемые Heretic и joker512! Согласен с Вами, что все зависит от того как карты лягут, какие злодеи выйдут, и какой будет рынок - так и пойдет игра. ( кстати, для колодостроя нет возможности чистить руку и обновлять рынок)
Но все же снова поделюсь негативом.(очень любим механику колодостроя, но Гарри Поттера делали люди нелюбящие людей и не знающие что игры надо тестировать)
коробочку номер 2 ( часть 2) прошли, как я писал за 2 раза. 3ю часть не можем пройти до сих пор ( уже 4 игры).
Теряем локации, здоровье уходим махом. только лечимся на протяжении нескольких ходов. по тихоньку локация обрастает жетонами злодеев. Когда добиваем 2х злодеев -третья локация потеряна ( а там еще 6 злодеев остается)
Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому. Если правила еще раз перечитать и играть только по правилам, по теории вероятности конечно когда нибудь данную игру можно пройти.
Такое было с игрой Знак Древних. Как известно, победить в ней невозможно по правилам. Игра по правилам приводит к поражению. ( помню, нам не хатало жетонов монстров что бы выкладывать их в локациях, а они все перли и перли))В ГП конечно когда нибудь можно победить, но об этом расскажут только мазахисты)
Честно говоря, вообще не понимаю в чем у вас может быть проблема. Мы без особых усилий прошли всю игру. Причем когда проходили последнюю Часть, усадили играть друзей, которые вообще эту игру раньше не видели (хотя в другие колодостроительные играли) - прошли со второй попытки. Если в самом начале не выходит какая-нибудь особо лютая комбинация Злодеев, то проходится достаточно легко (собственно мы всё проходили с усложнением, выкладывая на каждую появляющуюся Локацию одну метку). Могу порекомендовать наш хоумрул, несколько смягчающий эту проблему: Если среди первых трех карт вышел Злодей тянущий дополнительную карту Темных Искусств - замешать его назад (иначе, это гарантированная потеря 1 локации). Есть еще вариант, когда первого Злодея тянем случайно, остальных двоих - выбираем из двух вытянутых. Это позволяет избежать в начале непробиваемых комб Злодеев (типа Фенрир, Дементор и Василиск). Ну а что делать с выходом карт - тут уж хз. Потом это несколько нивелируется подбором Талантов.
Давайте попробуем смоделировать ситуацию. Самое злое что может выйти в 3й части, это какой-нибудь Дементор и Драко, которые в худшем случае снесут 4-5 здоровья и поставят метку. В стартовой колоде у вас 1-2 хила по 2 здоровья, то есть вас убьют максимум за 4 хода вашего персонажа. За 19 ходов у вас выйдет всего 3 карты меток на локацию и 5 карт однозначно наносящие по 2 урона - меньше половины таких злых карт. Так что у каждого игрока будет 5-8 ходов до потери первой локации. Неужели у вас за это время не выходят ни лечащие карты (которые позволят протянуть подольше), ни атакующие (карта на 2 урона стоит всего 4-5 печатей), ни снятие меток? Что у вас вообще на рынке тогда? Сплошь Дамблдоры за 8 печатей? Какой-нибудь Невилл купил Сливочное пиво за 3 печати - и все, Дементора можно игнорировать. Пара игроков купили по Метле за 5 печатей и жить ему 3 хода. Как тут можно проиграть - непонимаю!
А может быть вы где-то усложняете себе игру? Чтобы что-то посоветовать, нужна детальная информация хотя бы по паре ходов (какие были злодеи, темные искусства и т.п.) Просто у вас реально очень быстро уходит здоровье у героев.
А какие карты вы приобретаете? Например, Рону лучше приобретать атакующие карты и союзников. Невилу - карты для лечения.
И ваше утверждение по Знаку Древних - очень спорное, потому что база считается очень легкой и спокойно выигрывается по правилам.
попробуйте с небольшим хоумрулом - разбить колоду Хогвартса на две: первая с картами ценой 1-4, вторая с остальными. И на поле заполнять ячейки четыре из первой и две из второй. автор одобрил такое правило на бгг
Поддерживаю!
Я вообще к карточке игры приложил файл на русском языке, в котором собрал воедино разные хоумрулы для этой игры с bgg.
У нас с друзьями ОЧЕНЬ зашло сочетание некоторых из них (я уже писал ранее), так что рекомендую к ознакомлению и применению.
А в целом, соглашусь с предыдущими ораторами, НЕ ПОНИМАЮ, как у вас получается проиграть на таком раннем этапе...
Радости вам! Не унывайте!!!
>>>Я думаю, что многие люди не так понимают правила, и легко все проходят поэтому.
Мне кажется, что как раз в вашем случае что-то не так с интерпретацией правил (такое с каждым иногда бывает). Потому что реально непонятно, как можно испытать трудности в первых трёх играх. Да, в более поздних играх может происходить жесткач - когда из-за выхода злодеев/темных искусств/рынка достаточно быстро проигрываешь, бывало, но не в первых трёх играх.
Но я вот ума не приложу какие правила можно интерпретировать не так, чтобы сильно себе усложнить жизнь в третьей игре (знаю одно такое из более поздних коробочек). Тут да, как писали выше, помогло бы точное описание нескольких ваших ходов.
Или, как вариант, посмотреть летсплей как раз третьей игры - https://www.youtube.com/watch?v=ofZFK4NMUe0
Может быть, даст какую-нибудь полезную информацию.
А что такого в том, что вы "теряете сознание"? Ну, сбросили 2 карты и метку кинули и дальше играете. Вы сосредотачиваетесь, видимо, на том, чтобы не терять жизни, а попробуйте поменять тактику и сосредоточиться на покупке карт с молниями и как можно более быстрым уничтожением злодеев, вкладывайте в одного все.
Возьмите Рона, а в довесок к нему Гермиону - они работают отлично вдвоем. Спрашивайте друг у друга, нужна ли монета для покупки. Введите хоумрул, что можно скинуть одну карту с рынка оплатив ее половинную стоимость, а дубли карт класть друг на друга. Но раньше 6-7 части, конечно, лучше не вводить эти правила. После победы над злодеями метки с локации сами убираться будут в качестве наград (у некоторых). Вам надо понять принцип просто и дальше будет интереснее.
Мы не могли два раза пройти 7 часть, когда с первого хода выходили Люциус (или Барти Крауч), Беллатриса и Фенрир (оба раза так было). Это были первые злодеи, и порой в первых ходах приходилось вытягивать по 5 карт темных искусств и вот там теряются локации, но даже при таком раскладе можно ковыряться, без удовольствия, но можно играть.
Сыграли и выиграли 3-й сценарий только вчера. Среди первых злодеев был довольно неприятный Дементор. Каждый герой потерял сознание по разу (играли 4-мя). Тем не менее выжили и я вначале думал, что вообще останемся на первой локации, но потом вылезли Петтигрю и Люциус одновременно и сумели накидать нам черепков так, что заполнили и вторую локацию наполовину. В итоге Петтигрю был заблокирован заклинанием и все ресурсы были брошены на его уничтожение (с учётом лечения от Люциуса), что и удалось осуществить. В конце игры Гермиона смогла швырнуть 7 молний за ход, добив Василиска и убив Тома Реддла за 1 ход. Ситуация довольно типична, в конце герои раскачиваются до неприличия и мне доводилось и больше 10 молний кидать.
Как-то так. По последовательности выхода монстров мне, как видите, не сильно везло, но я не могу сказать, что партия была какая-то сложная. До проигрыша была далеко.
Я думаю вы либо что-то существенно путаете в правилах, либо используете какую-то странную нерабочую стратегию. Несколько предположений и мыслей:
1) На bgg прочёл комментарий, когда человек сбрасывал все атакующие молнии с монстров каждый ход. Естественно, победить в таком случае очень сложно.
2) Не забывайте, что потеря локации происходит только в конце хода, и что, если она уже заполнена, то добавления новых черепов вы игнорируете. Это существенно. Один из простых приёмов гарантировать удержание локации – оставить монстра, убирающего череп, с одной оставшейся жизнью, чтобы потом убить его в последний момент и убрать жетон.
3) Удержание первой локации очень существенно. Если удаётся это сделать до середины игры, то её концовка становится даже скучной.
4) На уровнях 1-2 можно ориентироваться исключительно на молнии, а об остальном типа здоровья особо и не думать и без проблем выиграть.
5) На уровнях 3-4 нужно уже немного балансировать между лечением и молниями, когда игра предоставляет такой выбор. Но если жизней много и явных рисков сейчас нет, то нередко я тоже выберу ударить монстра, а не лечиться.
6) Особенно ценны карты на убирания черепов, я думаю это понятно.
7) Использование злодеев для убирания черепов тоже очень важно, написал об этом выше.
А вообще в идеале опишите подробно свои первые несколько ходов. Может быть станет понятно, что вы делаете не так. Я уверен на 90%, что есть ошибка в трактовке правил. На bgg тоже были вопросы типа а почему так всё сложно. По итогу выяснялось, что люди ошибочно понимали правила.