Сыграли с женой 1, 2, 3 части и чёт пока очень всё просто. Слей зе спайр (эл версия) просто на несколько голов выше, да и другие колодострои. Это первая кооперативная игра с колодостроем. Ожидали интереснее механики и вовлеченность в процесс, как-то прям уровень прототипа пока. В связи с этим вопрос - что нас ожидает в 4, 5, 6, 7? И двух невскрытых допах? Будут ли интересные механики, сложность, какое-то легаси мб? Или проще продать пока не вскрыли и взять что-то поинтереснее?
И если поинтереснее с колодостроеем коопным, то что? Подскажите, пожалуйста. Потому что в коопы я играю исключительно ради компании, в целом это очень уныло обычно.
Локи - Конец вечности, Звездные империи Фронтир. Рыцарь-маг, если не более чем вдвоем (иначе большой даунтайм).
Нелоки - Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game (или другие из серии Legendary Encounters), Big Book of Madness, Dragonfire или Shadowrun Crossfire.
1-2-3 это легкая прогулка, весь сок это 5+ и первое дополнение, но сильно новых крутых механик там все равно не будет. Легаси в игре нет от слова совсем. С другими подобными играми сравнивать вообще смысла мало, это изначально легкая семейка для фанатов ГП, а не для настольщиков.
Базу прошли на двоих без проигрышей (при чем даже в первых трех частях выкладывали по 3 злодея вместо 1-2). А вот доп с чудовищами сразу дал жару - первые две партии игра разобрала под орех (карты испытаний намного жестче крестражей).
Играл в неё для привлечения человека в настолки. С этим она справилась хорошо. Первые три дела просто обучалки. Дальше всё зависит от выхода злодеев и карт на рынке, может быть как спокойная прогулка или прям на тоненького. Как колодострой - игра слабая. Как не сложный кооператив под тему гарри поттера - хорошо)
И да, с допом чудовищ будет жёстко. Играли только в базу, о допе мне знакомый рассказывал как там бывает больно
Приветствую! В игре есть определенные события, которые заставляют взять карту с верха колоды, проверить определенные характеристики (стоимость, или тип, или еще что-нибудь) и, в случае, если условие выполнено сбросить эту карту. Подскажите, пожалуйста, если условие не выполнено, куда класть карту? Обратно на верх колоды?
Просто, получается, что если есть несколько таких требований подряд, например, сбросить карту, если она стоит 2 или более монет, то проверив первое требование и вытянув базовую карту, которая вообще ничего не стоит, проверять второй раз такое требование становится бессмысленным... Странное решение. Как-то напрашивается вариант, например, положить под них колоды, или замешать в колоду...
Подскажите, для того, чтобы понимать происходящее, предполагается, что вся эпопея прочитана? Если нет, то после какого тома можно играть? А то ниже крестражей обсуждают, а они, кажется, в 5 или 6 только будут:(
В целом, в игре есть коробочки с новым и новым контентом, но это просто карты, карты, ещё больше карт + небольшие доп. правила. Какого-то сюжета и даже связи между коробочками (а-ля легаси) тут нет. Так что спойлеров можно сильно не бояться. Просто вы со временем получите большую часть того, что знаете из фильма или книги. :)
Про крестражи вроде на шестую книгу-фильм-год обучения в Хогвардсе начинают говорить. А в игре без их уничтожения нельзя победить Воландеморта. Можно уничтожить и не зная, что это такое : ) А так по номеру игры есть некоторые параллели с тем, что происходит в книге по персонажам, которые появляются на картах.
Это же колодострой. Там сюжет не нужно знать, только правила игры. Также это и хороший вход для новичков, может захочется потом фильмы посмотреть или почитать.
Прошли с дочкой на двоих базу. Играли самыми сильными персонажами – Гермионой и Поттером. Гермиона становится сильнее Рона, когда появляется возможность выбирать карты мастерства, и она лучше всех остальных персонажей сочетается с картой «Полет на метле», которая позволяет за пять монет снимать жетон контроля с локации. А когда снимается жетон контроля, то по способности Поттера, игроки получают по жетону урона на злодеев. Так что Гермиона и Поттер еще и друг с другом идеально сочетаются. Ни разу не теряли первую локацию, пройдя всю игру и сыграв три раза последнюю седьмую игру. Было слишком просто. На третий раз специально вытянули Белатрису первым злодеем. Вот тогда были близки к потере первой локации.
Расскажу о самой сложной седьмой партии. Мы решили усложнить себе игру и взяли вместо Поттера и Гермионы, Невилла и Рона. К Невиллу взяли ту же карту мастерства «Полет на метле», но была такая стартовая раскладка, что не было карт с монетами, и у него не очень-то получалось скапливать пять монет, так что эта способность оказалась практически бесполезной. Еще довольно бесполезна способность Невилла раздавать жизни – она часто блокируется картами злодеев или темных искусств. Кроме того вышла Белатриса в стартовой раскладке, в сочетании с кем-то, кто блокировал снятие жетонов контроля с локации. Мы потеряли первые две локации и стабилизировали игру только на середине третьей локации. Вот когда надо тянуть три карты темных искусств (а это значит, что может быть и пять вытянуто), то это жесть. Это было сложно.
Итоговые впечатления такие. Игру мы покупали во многом из-за оформления – мы поклонники фильмов. Первый раз пройти было довольно интересно, хотя и просто. Можно усложнить игру при желании. И на троих она должна играться сложнее, чем на двоих. Планируем как-нибудь пройти допы, которые уже куплены.
Полет на метле - это самое бесполезное мастерство в принципе, мы Гарри обычно переброс брали, чтобы крестражи проще закрывать. А уж Гермионе брать что-то кроме чар - максимально странно.
Про переброс хорошая мысль. Дочка играла за Гарри и выбрала мастерство, там где Снэйп - урон и жизнь вроде за набор из заклинания, персонажа и предмета в разыгранных картах. Я в ее выбор не вмешивался - вполне неплохое мастерство. Но переброс может и получше. С вероятности в 50 процентов выкинуть на нужном кубе его главный значок получается 75 процентов.
Сыграли в эту игру, наверное, раз 50, прошли все допы. Что я понял:
1) Играть на двоих в принципе слишком легко. Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы играть каждому за 2 персонажа. 2) Таланты слишком дисбалансны, особенно если учитывать комбы с персонажами (типа тех, что вы упомянули). Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы брать их случайно. Иначе кроме полёта мётлах для Гермионы, защиты от тёмных искусств для Рона, переброса кубиков для Гарри и травологии для Невилла никто ничего брать не будет. 3) Для двоих у нас однозначно сильнее всех Рон и Гарри. В вашем случае Гермиона сильнее только потому, что вы взяли ей комбящиеся полёты на мётлах. Дело в том, что, как вы правильно сказали, весь выигрыш завязан на сохранении первой локации до момента, когда мы уже слишком сильны, чтобы её было возможно потерять. Поэтому начальные карты и навыки крайне важны. А они самые сильные именно у Гарри и Рона. Рон вообще может за ход 3 молнии бросить до каких-либо прокачек. А если говорить о комбящихся талантах, то ему тоже можно много чего хорошего дать.
По допам, если хочется сложности, то "Чудовищная коробка чудищ" очень классный доп, а "Чары и зелья", напротив, ужасен, он дико упрощает игру, мы с ним на easy разносили даже Беллатрису. Не знаю о чём думал автор, к тому же фидлинга с ним становится очень много, а если ещё чары и таланты неслучайно подбирать, то игра совсем станет избиением младенцев.
Спасибо, за рекомендации. Очень полезно для меня, ведь будем играть и с допами. Играть за двоих - хорошая мысль, хотя хорошо бы стол побольше, чем у нас.
Хм, с Чарами и Зельями нам наоборот жёстко попу рвут. За счёт карт магии с темными зельями, которые лежат и каждый ход работают, пока на них не положишь ресурсы ингредиентов. На счёт фиддлинга это точно, но играем только с этим допом (и с чудовищной книгой конечно, то есть со всеми допами), потому что игра выходит очень комплексной, замороченной и сложной. Но в пятером играем без Чар, иначе от фиддлинга даунтайм заоблачный.
Таланты и прочее кстати всегда наугад берём, так ведь интереснее.
А вы правильно играли? Зелье тёмных искусств срабатывает только перед ходом того игрока, что его вытянул, не перед ходом каждого игрока.
Там просто условия игридиентов настолько просты, что они сыплются вам без особого напряга каждый ход. Мы почти всегда успевали избавиться от плохих зелий за круг. Планшеты зелий 4А, 4В ещё более-менее, а остальные совсем уж простые...
Не встречал в правилах, что зелья срабатывают только на том игроке, кто тянул, да и как такое запомнить, когда 5-6 зелий лежит? Но я перечитаю правила, хотя по мне глупое решение - логично темное зелье разыгрывать как темное заклинание каждый ход, это отлично повышает сложность игры. А ещё плюс способности противников и негатив от испытаний )
Точно также сложно получить ингредиенты нужные для их закрытия, мы играем вдвоем и накладку на ингредиенты также вслепую тянем, зачастую с рынком карт условия не совпадают и ингредиенты достаются с трудом, и темные зелья всё усугубляют
Keep a Dark Arts Potion card face up in front of the Hero who drew it. Until it is brewed, they will resolve it first on each of their turns.
То есть: 1) Карта хранится перед конкретным игроком. 2) Срабатывает перед его ходом.
Я согласен, что срабатывание каждый раз усложнит игру и, наверное, правильно, но это, всё же, хоумрул...
С ингредиентами у нас проблемы не было. Я не говорю, что мы все 5 брали каждый ход, но 1-2 почти всегда получаешь. Мы в нескольких играх выгребали колоду зелий до конца.
Испытание и злодеи сложнее, чем в базе, но, увы, этого недостаточно.
Во, ещё на счёт карт. Удаётся ли успешно чистить колоду и рынок обновлять? У нас застой.
Вообще играли в Хогвартс мы очень давно, в прошлом году только одну партию прогнали, и я там протестировал хоумрул с удалением одной карты из колоды за победу над врагом, и удалял 2 нижние карты каждый круг при игре вдвоём (типа эти карты уничтожаются на переднем фланге в бою). Так же окончание колоды из 80 карт означал проигрыш, мы закончили партию с 6-8 картами в колоде, было напряжённо. Но вот по правилам чистить колоду не получается, на рынке может не попасть карта для чистки, да и рынок на двоих медленно обновляется.
В "Чудовищной коробке чудищ" + база было интересно. Рука замусоривается наказаниями довольно сильно и, в конце, когда колода, вроде, уже хорошая, нередко были ситуации, когда почти все наказания на руке, что создаёт много проблем. Чтобы не проиграть с этим нужно бороться и бороться заблаговременно.
Карты "Чар и зелий" довольно сильно разбавляют общую колоду и, по итогу, наказания уже не так страшны. Плюс комбы из авада кедавр / империусов / круцио уже почти не случаются. В целом, как будто тёмные искусства стали слабее.
На счёт чистки колоды от обычных слабых карт, не знаю, сколько у вас наигрыш, но это, на самом деле, не так важно в этой игре. Дело в том, что самая сильная игра идёт тогда, когда у вас куча карт, позволяющих брать другие карты. Это со временем создаёт суперсильные ходы и решаёт кучу проблем, таких как набор монеток для покупки дорогих карт, вытягивания карт на черепки и кубики вовремя и так далее. Поначалу мы чаще бросали зелёный кубик за историю Хогвартса, а со временем поняли, что синий, зачастую, даже лучше. Тут, кстати, говорили про сильную Гермиону, так вот Полумна с Патронусом, на мой взгляд, ещё круче. Бросок синего кубика почти каждый ход за сброс... Мы ей всю игры покупали карты на взятие и под конец у нас пару раз была ситуация, когда вообще вся колода в один ход на руке была. Рон и Гарри сильнее в начале игры, Гермиона в конце более прокачана, а Полумна у нас и там и там себя хорошо показывала.
Про проблему мусорного рынка читал, но, на мой взгляд, вероятность этого довольно низкая и гораздо чаще виноваты игроки, что до этого довели. Зачастую мы превращали одного игрока (обычно Гарри) в этакий мусоросборник, но он также брал и все карты на чистку, ну и более-менее решалась эта проблема.
Оформление у неё конечно моё почтение, атмосфера тоже прям да. Но у нас неоднократно были ситуации когда игрок умирал, возвращался и снова умирал...и это он даже ещё походить еще не успел.
Колодострой про защиту хогвартса от малфое-дементорских захватчиков. Ну вернее нейкая пародия на колодострой. Правила игры подаются порционно. В базе+допе этих порций аж 10 штук.
Мы прошли ровно половину и, в целом, нам нравится. Чувствуется атмосфера поттерианы и играть карточки с любимыми персонажами весело. Если включать фантазию, то играть достаточно забавно. Вообще, я думаю, что если бы были альтернативные игры по Поттеру, более удачные, то мы бы просили уже после первой-второй, но за неимением таковых и с благословения хозяина коробки добьем оставшиеся пять сценариев. Относительное количество удовольствия точно получим. Да, это не лучший колодострой в моей жизни, и не лучшая игра-кампания, но для тех, кому нравится вселенная — сойдет. 7/10
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/05/31/cолянка-4-открытие-сезона-2021/
Может, дело в сеттинге и моей тёплой приязни ко вселенной, но игра мне весьма зашла. После партии, в которой мы поломали всё что можно (не в свою пользу) и тем не менее затащили, казалось бы, безнадёжную катку, осталось очень приятное послевкусие и желание пройти всю игру целиком. Играли четвёртый курс, так как коробка была чужая, и ребята как раз остановились на нём.
Что понравилось:
- Игра неплохо защищена от альфагейминга, ведь у каждого своя колода; - Вовлечённость всех игроков на протяжении всей партии, ведь триггеры работают не только в свой ход; - Это реально кооператив, каждый полезен; - Кастовать выходящие на рынок заклинания и шутить с отсылочками ко вселенной. :)
Что не понравилось:
- Всё-таки игра скорее всего простовата. Мы поломали свою первую партию, как могли, и всё было не в нашу пользу. Положили не ту локацию, нам сразу выпало два сильных злодея, которые ещё и неплохо комбились друг с другом, мы на первую треть партии напрочь забыли о своих способностях, в общем играли на хард-моде. И всё равно победили.
Итог:
Битва за Хогвартс это увлекательный динамичный кооператив, от которого не стоит ждать превозмогания. Игра не пытается убить в вас надежду и заставить страдать, как Древний ужас или Пандемия, скорее это атмосферное приключение, которое тем больше зайдёт, чем больший вы поклонник поттерианы. Я бы хотела пройти все семь лет с тройкой людей, которые в курсе, кто такая Батильда Бегшот, и для чего нужен безоар.
Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/3220
Ахаха. Играл я в Хогвартс с друзьями, играющими ду, со всеми допами, после проигранной партии я получил комментарий от них, что игра ещё более злая и угнетающая, чем Ду. Было забавно. С допами игра рвет нашу жопу, хотя база была семейка-семейкой. Один из любимых колодостроев в моей коллекции, люблю сей жанр, кризисность, и поттериану
Игра замечательная, но играю с хоумрулами, чтобы освежить механику колодостроя игры 10-летней давности. Я думаю, правила придутся по вкусу тем, кому недостатки игры мешают получать удовольствие.
1. Колода Хогвартса служит таймером битвы до ее полного проигрыша. 80 карт для 2 игроков, 90 — для 3-4 игроков, 100 — для 5 игроков. Добавляет азарта партии, под конец партии еще нужно взвесить, покупать карту или не трогать, чтобы не подгонять таймер к гамоверу. Об этом ниже.
2. После победы над врагом со здоровьем победивший его игрок может удалить карту с руки или сброса, после победы над врагом, побежденным монетами — может приобрести карту с рынка стоимостью не больше здоровья поверженного врага. Ускоряет чистку колоды для повышения ее эффективности против врагов и позволяет приобрести классную карту с рынка, если нет денег.
3. Перед завершением хода игрок может отложить неиспользованные монеты в Хранилище. Эти монеты нельзя тратить на покупку карт, но за 10 монет можно снять жетон черепа с текущей локации. Монеты теперь не сгорают впустую и можно забалансить игру в случае, если на рынке не чем снимать черепа с локаций.
4. По завершению игрового круга перед ходом первого игрока врагами будут уничтожены карты Хогвартса в нижних ячейках рынка в количестве равным количеству игроков. Карты из колоды выкладываются в пустые ячейки после уничтожения карт в зонах риска. После покупки карт со средних ячеек, верхние карты сдвигаются вниз в пустые ячейки, затем сверху выкладываются новые карты.
То есть, при игре вдвоем нижние 2 ячейки в зоне уничтожения (на линии фронта битвы с врагами). Если в этих ячейках нет карт после их покупки, значит ничего не уничтожается. Это позволяет двигать рынок, добавляя разнообразия ассортименту карт и двигая таймер к поражению.
Готов послушать ваши примеры хоумрулов или исправления моих правилам, если решите их погонять :)
Пока писал, обдумал мысль насчет рынка карт Хогвартса. Пришел к тому, что независимо от количества игроков, карт в колоде всегда 80, и удаляются карты с рынка всегда только 2 в крайних ячейках поля (на одной линии с врагами), перед ходом первого игрока. Это конечно нужно потестировать, мы играем с этими хоумрулами только в составе 2 игроков. Обычно заканчиваем партию, когда в колоде остается карт 5-7, напряженно под конец )
Не буду вдаваться в плюсы и минусы, они уже тысячу раз разбирались, расскажу нашу ситуацию с игрой. Последнюю неделю играли в хогвартс, пронесли до 7 части (вдвоём с женой по 2 персонажа у каждого). Последние 2 дня сидели до 3 утра. Сегодня с утра пока мои родители забирали сына погулять, вижу, жена подмигивает и складывает губы трубочкой - подумал сейчас займёмся тем-что-нельзя-называть - нет, оказалось намекала на пОттера. Призываю не формировать мнение из отзывов, лучше сыграйте сами, думаю, если вы любите вселенную, игра не разочарует.
Мы с сыном полностью коробку прошли вдвоём и у каждого было по одному персонажу. Нам очень понравилось. У меня вобще сложилось впечатление что полным составом ненамного но тяжелее играть.
Не плоха, просто каждый персонаж ходит в два раза чаще и в два раза быстрее улучшает колоду - поэтому играть легче. В два персонажа первые купленные более сильные карты начинают выходить на плюс минус 5 ход игроков, а при игре в четыре персонажа на 9
Бесхитростный кооперативный декбилд, который тащит темой, но не оформлением. У игры очень странные дела с балансом сложности, партии на 4 игроков получаются достаточно сложными, в то время как на двоих играется сильно проще. Иногда злодеи могут выйти в таком порядке, что партию можно свернуть даже не начав играть, просто не успеете раскачать колоды чтобы выжить.
Стоимость игры тоже как будто не оправдывается самим игровым процессом, но лицензия недешевая, что поделать. При случае сыграть не прочь, но добывать себе никакого желания нет - итерация про дуэль волшебников мне запала в душу сильнее.
Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/235879
Для тех, кто брал только допы и имел до этого базу предыдущего издания, есть неприятная новость: рубашки тёмных искусств и злодеев в новом издании заметно отличаются...
Кто-то уже получил свои коробки второго тиража? У меня в базе орг напрочь раздавленный, при этом коробка внешне совершенно целая, т.е. это при комплектации так "постарались". Впрочем неудивительно, пластик там тонкий, просто сопли. (((( Орг поврежден "в мясо". Вот думаю, а нужен ли он вообще? И если его выбросить, то поместятся ли допы в базовую коробку? У кого-нибудь есть такой опыт?
Сегодня забрал. Всё целое. Единственная претензия - на правилах были следы какого-то клея, который спустя час засох и больше не мешает.Про допы не подскажу так как нет их.
Если начинали базу с первой коробки - там совсем ознакомительная элементарщина, сок начинается с пятого пака примерно. Первый доп очень хорошо челленджа дает, второй довольно спорный как по мне.
Доброго времени суток! Мы с женой фанаты Поттерианы, решили приобрести Битву за Хогвартс, но в Лавке сказали, что в наличии игры нет и когда будет неизвестно. Может кто-то подсказать, есть смысл ждать игру от Лавки или стоит искать с рук?
Внесу свои пять копеек. Это мнение пишу именно в поддержку игры, так как отзываются часто о ней так себе. Сразу отмечу, я фанатом данной вселенной не являюсь. Те, кто любят эту вселенную, обычно игру очень хвалят и им нравится многое. Особенно если играли не в такое большое количество других игр. Сначала пройдусь по основным плюсам по моему мнению: 1) Игра простая для освоения. Правила элементарные. Действия тоже. Эффекты злодеев и карт запоминаются быстро и не путают. Большая часть вещей понятна сразу многим. Список доступных активностей мал, потому запутаться в них вряд ли получится. 2) Сам игровой процесс интересный. Кооперация чувствуется. Мы часто общаемся, обсуждаем наши действия и возможности, спрашиваем нужны ли те или иные вещи сопартийцу, чтобы решить, оставить для себя или передать другому игроку, многие решения принимаем вместе. Кооперация не такая глубокая, как хотелось бы, однако её вполне хватает. В самый раз, без перегруженных вещей. 3) Оформление хорошее. Фанаты должны быть довольны. 4) Много карт. Получится накупить большую колоду всяких вещей, заклинаний и союзников.
А теперь хотелось бы написать о спорных вещах: 1) Сложность. Она бывает очень разной. Иногда вам может улыбаться удача постоянно и вы будете проходить игру без особых сложностей. Будут идти нужные карты, злодеи не так сильно будут комбинироваться по отрицательным эффектам, а колода тёмных искусств будет лишь слегка доставлять неудобства. А иногда всё идёт совсем не по плану. То злодеи выходят сразу очень гнусные и не дают раскачаться, накидывая жетоны на локацию будь здоров. То карт нужных дождаться не удаётся, так как колода большая, а обновлять магазин нельзя. (Обновление 1 раз за игру, это очень мало. Что есть такая возможность, что нет. Мало что меняет). А иногда игра средняя. Лёгкости нет, но и сложность терпимая. Прилетает героем в меру, как и злодеям. И этот момент индивидуален. Кто-то решает его хоумрулами, кто-то считает, что это не круто и не хотят более играть, а кто-то принимает игру такой, какая она есть и пытается получить от неё удовольствие в любом случае. Я отношусь к 3 категории и играю в неё без хоумрулов. Свою долю веселья получаю сполна. Компания людей, которые заинтересованы в хорошем времяпровождении очень помогают улучшить игровой процесс. Часть проблем немного решает наличие 2 дополнений. Но если играть только в оригинал, то следует учитывать такой момент. 2) Эффекты карт. Дело в том, что самих карт в игре хватает. Однако бОльшая часть из них очень похожи друг на друга. Просто вариации ресурсиков. Вот одна карта даёт 1 атаку и 1 здоровье. А вот другая 2 атаки. А следующая 2 здоровья и 1 атаку. И всё в таком духе. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия возможностей. Интересные карты есть, по типу блокировки возможностей злодеев на несколько ходов или броски кубиков определённых школ магий, но хотелось бы больше. И опять таки эту проблему немного решает наличие дополнений. Со временем надоедает покупать одинаковые карты. Потому очень часто лучше в оригинал не играть. Мы сыграли огромное количество партий, разными составами и разными комбинациями дополнений. И сейчас хочется играть в неё чуток реже. Тем не менее, это не делает игру плохой. Она хорошая по моему мнению. 3) Баланс злодеев и способностей. Некоторые злодеи слабее других и потому может возникать ситуация, когда игрокам не выгодно кого-то бить, а лучше просто покупать новые карты и усиливать себя, так как на текущий момент колода не такая вариативная и полезная. Это тормозит игру. Потому партия может занять от 3 до 4 часов, если играть по правилам, которые становятся доступны после прохождения всей кампании. Этот момент кому-то нравится, кому-то нет. Некоторые получают удовольствие от того, что генерируют ресурсики, усиливаются, а потом врываются во всеоружии. Другие в это время начинают скучать, так как почти ничего не происходит. Так что в минусы сложно такое записать. Скорее своеобразная игровая условность. У каждого героя также есть по одной способности, которая выбирается перед игрой. И мы заметили, что некоторые в разы полезнее других. Потому какая-то часть из них вообще не используется. Решается тем, что мы в итоге выбираем способности случайным образом. Тем не менее, именно этот аспект сложно назвать именно спорным. Он скорее негативный. Способностей и так не очень то и много, так ещё некоторые из них сомнительны максимально. 4) Персонажи. Увы, они не сильно отличаются друг от друга. Хотелось бы чего-то уникального. Как например в Aeon's end. Там у кого-то вообще может быть своя механика или личная колода, недоступная другим. Здесь такого нет. Отличия минимальны. Тем не менее, для игроков, которые не хотят себя сильно нагружать механиками, это вполне подходит. Так что кому как. Простота плюс для одних, но минус для других. Момент спорный. 5) Реиграбельность. Игра состоит из 7 отдельных партий. Первые 3 обучающие, далее уже игра обрастает возможностями. После 7 партий можно будет всё сложить и играть одиночные сессии. Лично меня такой подход устраивает. Переигрывать интересно за счёт разных комбинаций злодеев, разных начальных карт для покупки и разных прилетающих событий колоды тёмных искусств. Кому-то не очень нравится играть против уже пройденных злодеев. Их не так много, но и не совсем мало. В моём понимании золотая середина. Другим игрокам этого хватает. Плюс некоторые даже видят в этом положительную сторону. Можно примерно ожидать, какие злодеи потом будут выходить и подстраивать тактику на будущее. 6) Механика чистки колоды. Её нет. Она появляется только в дополнениях. Без неё играть тоже можно. Тем не менее, с ней интереснее. Хотя именно негатив из-за отсутствия такой возможности мы не испытывали.
В итоге хотелось бы отметить, что игра на самом деле хорошая. Даже не смотря на то, что я многое написал именно по поводу спорных моментов. Наша компания получает от игры удовольствие, а это самое главное. Сыграли огромное количество партий и будем продолжать это делать. К спорным моментам относимся с понимаем. Надеюсь, кому-то данная информация поможет определиться с выбором о приобретении игры. И если уж будете покупать, очень рекомендую брать с дополнениями. Они сильно помогут игре.
Решил тоже написать свои впечатления. Возможно кого-то они сподвигнут на покупку. Суть игры - простенький колодострой по известной вселенной. Если произведения по Гарри Поттеру не знакомы вам даже шапочно - не рекомендую к приобретению. Без понимания лора вы врятли оцените то, что изображено на картах и точно не будите кричать при розыгрыше что-то вроде "Экспеллиармус *****!!!" Кампания просто ужасная для обычных игроков. Если вы играете с детьми, то наоборот, оцените постепенно нарастающую сложность с вводом все более сложных для понимания моментов. Однако, если вы уже знакомы с колодостроями, то большинство сценариев выматывают своей тягомотностью и элементарностью. Когда кампания пройдена - вот тут и начинается, собственно, игра. Замешивайте всех Злодеев и вперед. Простой и классический колодострой в который приятно играть не перегружая голову сложными комбами. На удивление часто его раскладываем. Плюсы: 1) Несколько персонажей на выбор плюс подбор таланта для них перед каждой партией дает неплохое разнообразие. 2) Исходя из выбранного персонажа и таланта стремишься приобретать разные карты и по разному строить колоду. 3) Злодеи выходят случайно и тоже составляют разные комбинации на поле. 4) Нарастающая сложность с потерей защищаемых локаций заставляет тщательнее просчитывать свои действия. Минусы: 1) Некоторые таланты сильнее или надежнее остальных, так что пару-тройку мы не брали никогда и не собираемся. 2) Рынок карт может банально не выдать тебе ничего подходящего. Например, надо срочно снимать метки с локаций, а нечем, или чистить руку, а нечем. (немного правится хоумрулами) 3) Иногда Злодеи выходят в настолько сильной комбинации, что поражение неминуемо (Критично в начале партии. В конце партии такое почти не возможно. Немного правится хоумрулами.) 4) Если вам повезло или вы играете слишком хорошо, так, что не потеряли даже первую локацию, то ближе к концу партии игра превращается в легкую прогулку. (Думаю поправить хоумрулом.)
По допу. Доп очень желателен, если понравилась база. Принципиально он ничего не меняет. Он добавляет нового персонажа - Луну Лавгуд, новые таланты, новые механики, Злодеев... В общем всего побольше. Кампания в нем, кстати, поинтереснее. Но тоже проходная.
Сыграли с женой 1, 2, 3 части и чёт пока очень всё просто. Слей зе спайр (эл версия) просто на несколько голов выше, да и другие колодострои. Это первая кооперативная игра с колодостроем. Ожидали интереснее механики и вовлеченность в процесс, как-то прям уровень прототипа пока. В связи с этим вопрос - что нас ожидает в 4, 5, 6, 7? И двух невскрытых допах? Будут ли интересные механики, сложность, какое-то легаси мб? Или проще продать пока не вскрыли и взять что-то поинтереснее?
И если поинтереснее с колодостроеем коопным, то что? Подскажите, пожалуйста. Потому что в коопы я играю исключительно ради компании, в целом это очень уныло обычно.
Локи - Конец вечности, Звездные империи Фронтир. Рыцарь-маг, если не более чем вдвоем (иначе большой даунтайм).
Нелоки - Legendary Encounters: An Alien Deck Building Game (или другие из серии Legendary Encounters), Big Book of Madness, Dragonfire или Shadowrun Crossfire.
1-2-3 это легкая прогулка, весь сок это 5+ и первое дополнение, но сильно новых крутых механик там все равно не будет. Легаси в игре нет от слова совсем. С другими подобными играми сравнивать вообще смысла мало, это изначально легкая семейка для фанатов ГП, а не для настольщиков.
Базу прошли на двоих без проигрышей (при чем даже в первых трех частях выкладывали по 3 злодея вместо 1-2). А вот доп с чудовищами сразу дал жару - первые две партии игра разобрала под орех (карты испытаний намного жестче крестражей).
Смешно что какие-то чудища страшнее Волдеморта))
Волдеморта в этом допе тоже усилили, кстати. Теперь некоторых Злодеев не получится быстро закидать уроном. Не более одной раны в ход.
Играл в неё для привлечения человека в настолки. С этим она справилась хорошо. Первые три дела просто обучалки. Дальше всё зависит от выхода злодеев и карт на рынке, может быть как спокойная прогулка или прям на тоненького.
Как колодострой - игра слабая. Как не сложный кооператив под тему гарри поттера - хорошо)
И да, с допом чудовищ будет жёстко. Играли только в базу, о допе мне знакомый рассказывал как там бывает больно
Приветствую! В игре есть определенные события, которые заставляют взять карту с верха колоды, проверить определенные характеристики (стоимость, или тип, или еще что-нибудь) и, в случае, если условие выполнено сбросить эту карту. Подскажите, пожалуйста, если условие не выполнено, куда класть карту? Обратно на верх колоды?
Да, на верх колоды. Бонусом вы теперь её знаете.
Спасибо
Просто, получается, что если есть несколько таких требований подряд, например, сбросить карту, если она стоит 2 или более монет, то проверив первое требование и вытянув базовую карту, которая вообще ничего не стоит, проверять второй раз такое требование становится бессмысленным...
Странное решение. Как-то напрашивается вариант, например, положить под них колоды, или замешать в колоду...
Не странное. Условия заставляют сбросить хорошую карту, а плохая базовая остается лежать наверху
Судя по тому, что там нет механизмов скидывания карт в утиль, разработчики считают, что все карты полезны)))
Но, видимо, Вы правы
Подскажите, для того, чтобы понимать происходящее, предполагается, что вся эпопея прочитана? Если нет, то после какого тома можно играть? А то ниже крестражей обсуждают, а они, кажется, в 5 или 6 только будут:(
В целом, в игре есть коробочки с новым и новым контентом, но это просто карты, карты, ещё больше карт + небольшие доп. правила. Какого-то сюжета и даже связи между коробочками (а-ля легаси) тут нет. Так что спойлеров можно сильно не бояться. Просто вы со временем получите большую часть того, что знаете из фильма или книги. :)
Про крестражи вроде на шестую книгу-фильм-год обучения в Хогвардсе начинают говорить. А в игре без их уничтожения нельзя победить Воландеморта. Можно уничтожить и не зная, что это такое : ) А так по номеру игры есть некоторые параллели с тем, что происходит в книге по персонажам, которые появляются на картах.
Это же колодострой. Там сюжет не нужно знать, только правила игры. Также это и хороший вход для новичков, может захочется потом фильмы посмотреть или почитать.
Прошли с дочкой на двоих базу. Играли самыми сильными персонажами – Гермионой и Поттером. Гермиона становится сильнее Рона, когда появляется возможность выбирать карты мастерства, и она лучше всех остальных персонажей сочетается с картой «Полет на метле», которая позволяет за пять монет снимать жетон контроля с локации. А когда снимается жетон контроля, то по способности Поттера, игроки получают по жетону урона на злодеев. Так что Гермиона и Поттер еще и друг с другом идеально сочетаются. Ни разу не теряли первую локацию, пройдя всю игру и сыграв три раза последнюю седьмую игру. Было слишком просто. На третий раз специально вытянули Белатрису первым злодеем. Вот тогда были близки к потере первой локации.
Расскажу о самой сложной седьмой партии. Мы решили усложнить себе игру и взяли вместо Поттера и Гермионы, Невилла и Рона. К Невиллу взяли ту же карту мастерства «Полет на метле», но была такая стартовая раскладка, что не было карт с монетами, и у него не очень-то получалось скапливать пять монет, так что эта способность оказалась практически бесполезной. Еще довольно бесполезна способность Невилла раздавать жизни – она часто блокируется картами злодеев или темных искусств. Кроме того вышла Белатриса в стартовой раскладке, в сочетании с кем-то, кто блокировал снятие жетонов контроля с локации. Мы потеряли первые две локации и стабилизировали игру только на середине третьей локации. Вот когда надо тянуть три карты темных искусств (а это значит, что может быть и пять вытянуто), то это жесть. Это было сложно.
Итоговые впечатления такие. Игру мы покупали во многом из-за оформления – мы поклонники фильмов. Первый раз пройти было довольно интересно, хотя и просто. Можно усложнить игру при желании. И на троих она должна играться сложнее, чем на двоих. Планируем как-нибудь пройти допы, которые уже куплены.
Полет на метле - это самое бесполезное мастерство в принципе, мы Гарри обычно переброс брали, чтобы крестражи проще закрывать. А уж Гермионе брать что-то кроме чар - максимально странно.
Оно бесполезное, когда игра идет просто и вы уверены, что не потеряете первую локацию в любом случае. Тогда да, лучше выбрать другое.
Про переброс хорошая мысль. Дочка играла за Гарри и выбрала мастерство, там где Снэйп - урон и жизнь вроде за набор из заклинания, персонажа и предмета в разыгранных картах. Я в ее выбор не вмешивался - вполне неплохое мастерство. Но переброс может и получше. С вероятности в 50 процентов выкинуть на нужном кубе его главный значок получается 75 процентов.
Сыграли в эту игру, наверное, раз 50, прошли все допы. Что я понял:
1) Играть на двоих в принципе слишком легко. Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы играть каждому за 2 персонажа.
2) Таланты слишком дисбалансны, особенно если учитывать комбы с персонажами (типа тех, что вы упомянули). Поэтому мы быстро пришли к тому, чтобы брать их случайно. Иначе кроме полёта мётлах для Гермионы, защиты от тёмных искусств для Рона, переброса кубиков для Гарри и травологии для Невилла никто ничего брать не будет.
3) Для двоих у нас однозначно сильнее всех Рон и Гарри. В вашем случае Гермиона сильнее только потому, что вы взяли ей комбящиеся полёты на мётлах. Дело в том, что, как вы правильно сказали, весь выигрыш завязан на сохранении первой локации до момента, когда мы уже слишком сильны, чтобы её было возможно потерять. Поэтому начальные карты и навыки крайне важны. А они самые сильные именно у Гарри и Рона. Рон вообще может за ход 3 молнии бросить до каких-либо прокачек. А если говорить о комбящихся талантах, то ему тоже можно много чего хорошего дать.
По допам, если хочется сложности, то "Чудовищная коробка чудищ" очень классный доп, а "Чары и зелья", напротив, ужасен, он дико упрощает игру, мы с ним на easy разносили даже Беллатрису. Не знаю о чём думал автор, к тому же фидлинга с ним становится очень много, а если ещё чары и таланты неслучайно подбирать, то игра совсем станет избиением младенцев.
Спасибо, за рекомендации. Очень полезно для меня, ведь будем играть и с допами. Играть за двоих - хорошая мысль, хотя хорошо бы стол побольше, чем у нас.
Хм, с Чарами и Зельями нам наоборот жёстко попу рвут. За счёт карт магии с темными зельями, которые лежат и каждый ход работают, пока на них не положишь ресурсы ингредиентов. На счёт фиддлинга это точно, но играем только с этим допом (и с чудовищной книгой конечно, то есть со всеми допами), потому что игра выходит очень комплексной, замороченной и сложной. Но в пятером играем без Чар, иначе от фиддлинга даунтайм заоблачный.
Таланты и прочее кстати всегда наугад берём, так ведь интереснее.
А вы правильно играли? Зелье тёмных искусств срабатывает только перед ходом того игрока, что его вытянул, не перед ходом каждого игрока.
Там просто условия игридиентов настолько просты, что они сыплются вам без особого напряга каждый ход. Мы почти всегда успевали избавиться от плохих зелий за круг. Планшеты зелий 4А, 4В ещё более-менее, а остальные совсем уж простые...
Именно поэтому темные зелья лучше хоумрулить на срабатывание сразу же, иначе они вообще не работают
Они, вроде, срабатывают сразу тоже. Другое дело, что следующее срабатывание только через 4 хода, если 4 игрока. И это не случится почти никогда.
Не встречал в правилах, что зелья срабатывают только на том игроке, кто тянул, да и как такое запомнить, когда 5-6 зелий лежит? Но я перечитаю правила, хотя по мне глупое решение - логично темное зелье разыгрывать как темное заклинание каждый ход, это отлично повышает сложность игры. А ещё плюс способности противников и негатив от испытаний )
Точно также сложно получить ингредиенты нужные для их закрытия, мы играем вдвоем и накладку на ингредиенты также вслепую тянем, зачастую с рынком карт условия не совпадают и ингредиенты достаются с трудом, и темные зелья всё усугубляют
Ну смотрите. Цитата из правил тёмных зелий:
Keep a Dark Arts Potion card face up in front of the Hero who drew it. Until it is brewed, they will resolve it first on each of their turns.
То есть:
1) Карта хранится перед конкретным игроком.
2) Срабатывает перед его ходом.
Я согласен, что срабатывание каждый раз усложнит игру и, наверное, правильно, но это, всё же, хоумрул...
С ингредиентами у нас проблемы не было. Я не говорю, что мы все 5 брали каждый ход, но 1-2 почти всегда получаешь. Мы в нескольких играх выгребали колоду зелий до конца.
Испытание и злодеи сложнее, чем в базе, но, увы, этого недостаточно.
Хм, надо переиграть будет) Интересно, вдруг мы еще где не правильно играли
Во, ещё на счёт карт. Удаётся ли успешно чистить колоду и рынок обновлять? У нас застой.
Вообще играли в Хогвартс мы очень давно, в прошлом году только одну партию прогнали, и я там протестировал хоумрул с удалением одной карты из колоды за победу над врагом, и удалял 2 нижние карты каждый круг при игре вдвоём (типа эти карты уничтожаются на переднем фланге в бою). Так же окончание колоды из 80 карт означал проигрыш, мы закончили партию с 6-8 картами в колоде, было напряжённо. Но вот по правилам чистить колоду не получается, на рынке может не попасть карта для чистки, да и рынок на двоих медленно обновляется.
В "Чудовищной коробке чудищ" + база было интересно. Рука замусоривается наказаниями довольно сильно и, в конце, когда колода, вроде, уже хорошая, нередко были ситуации, когда почти все наказания на руке, что создаёт много проблем. Чтобы не проиграть с этим нужно бороться и бороться заблаговременно.
Карты "Чар и зелий" довольно сильно разбавляют общую колоду и, по итогу, наказания уже не так страшны. Плюс комбы из авада кедавр / империусов / круцио уже почти не случаются. В целом, как будто тёмные искусства стали слабее.
На счёт чистки колоды от обычных слабых карт, не знаю, сколько у вас наигрыш, но это, на самом деле, не так важно в этой игре. Дело в том, что самая сильная игра идёт тогда, когда у вас куча карт, позволяющих брать другие карты. Это со временем создаёт суперсильные ходы и решаёт кучу проблем, таких как набор монеток для покупки дорогих карт, вытягивания карт на черепки и кубики вовремя и так далее. Поначалу мы чаще бросали зелёный кубик за историю Хогвартса, а со временем поняли, что синий, зачастую, даже лучше. Тут, кстати, говорили про сильную Гермиону, так вот Полумна с Патронусом, на мой взгляд, ещё круче. Бросок синего кубика почти каждый ход за сброс... Мы ей всю игры покупали карты на взятие и под конец у нас пару раз была ситуация, когда вообще вся колода в один ход на руке была. Рон и Гарри сильнее в начале игры, Гермиона в конце более прокачана, а Полумна у нас и там и там себя хорошо показывала.
Про проблему мусорного рынка читал, но, на мой взгляд, вероятность этого довольно низкая и гораздо чаще виноваты игроки, что до этого довели. Зачастую мы превращали одного игрока (обычно Гарри) в этакий мусоросборник, но он также брал и все карты на чистку, ну и более-менее решалась эта проблема.
Оформление у неё конечно моё почтение, атмосфера тоже прям да. Но у нас неоднократно были ситуации когда игрок умирал, возвращался и снова умирал...и это он даже ещё походить еще не успел.
Колодострой про защиту хогвартса от малфое-дементорских захватчиков. Ну вернее нейкая пародия на колодострой. Правила игры подаются порционно. В базе+допе этих порций аж 10 штук.
Мы прошли ровно половину и, в целом, нам нравится. Чувствуется атмосфера поттерианы и играть карточки с любимыми персонажами весело. Если включать фантазию, то играть достаточно забавно. Вообще, я думаю, что если бы были альтернативные игры по Поттеру, более удачные, то мы бы просили уже после первой-второй, но за неимением таковых и с благословения хозяина коробки добьем оставшиеся пять сценариев. Относительное количество удовольствия точно получим. Да, это не лучший колодострой в моей жизни, и не лучшая игра-кампания, но для тех, кому нравится вселенная — сойдет. 7/10
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/05/31/cолянка-4-открытие-сезона-2021/
Может, дело в сеттинге и моей тёплой приязни ко вселенной, но игра мне весьма зашла. После партии, в которой мы поломали всё что можно (не в свою пользу) и тем не менее затащили, казалось бы, безнадёжную катку, осталось очень приятное послевкусие и желание пройти всю игру целиком. Играли четвёртый курс, так как коробка была чужая, и ребята как раз остановились на нём.
Что понравилось:
- Игра неплохо защищена от альфагейминга, ведь у каждого своя колода;
- Вовлечённость всех игроков на протяжении всей партии, ведь триггеры работают не только в свой ход;
- Это реально кооператив, каждый полезен;
- Кастовать выходящие на рынок заклинания и шутить с отсылочками ко вселенной. :)
Что не понравилось:
- Всё-таки игра скорее всего простовата. Мы поломали свою первую партию, как могли, и всё было не в нашу пользу. Положили не ту локацию, нам сразу выпало два сильных злодея, которые ещё и неплохо комбились друг с другом, мы на первую треть партии напрочь забыли о своих способностях, в общем играли на хард-моде. И всё равно победили.
Итог:
Битва за Хогвартс это увлекательный динамичный кооператив, от которого не стоит ждать превозмогания. Игра не пытается убить в вас надежду и заставить страдать, как Древний ужас или Пандемия, скорее это атмосферное приключение, которое тем больше зайдёт, чем больший вы поклонник поттерианы. Я бы хотела пройти все семь лет с тройкой людей, которые в курсе, кто такая Батильда Бегшот, и для чего нужен безоар.
Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/3220
Ахаха. Играл я в Хогвартс с друзьями, играющими ду, со всеми допами, после проигранной партии я получил комментарий от них, что игра ещё более злая и угнетающая, чем Ду. Было забавно. С допами игра рвет нашу жопу, хотя база была семейка-семейкой. Один из любимых колодостроев в моей коллекции, люблю сей жанр, кризисность, и поттериану
Ну так тут обзор базы. Как думаете, многие ли станут заморачиваться с покупкой допов, когда база не понравилась?
Событие вынуждает меня сбросить карту, а в руке есть предмет, в описании которого сказано, что игрок может сбросить карту и получить за это...
Сброшенная событием карта идет в зачет?
Только если у карты текст "если вы сбрасываете эту карту, получите Х"
Игра замечательная, но играю с хоумрулами, чтобы освежить механику колодостроя игры 10-летней давности. Я думаю, правила придутся по вкусу тем, кому недостатки игры мешают получать удовольствие.
1. Колода Хогвартса служит таймером битвы до ее полного проигрыша. 80 карт для 2 игроков, 90 — для 3-4 игроков, 100 — для 5 игроков. Добавляет азарта партии, под конец партии еще нужно взвесить, покупать карту или не трогать, чтобы не подгонять таймер к гамоверу. Об этом ниже.
2. После победы над врагом со здоровьем победивший его игрок может удалить карту с руки или сброса, после победы над врагом, побежденным монетами — может приобрести карту с рынка стоимостью не больше здоровья поверженного врага. Ускоряет чистку колоды для повышения ее эффективности против врагов и позволяет приобрести классную карту с рынка, если нет денег.
3. Перед завершением хода игрок может отложить неиспользованные монеты в Хранилище. Эти монеты нельзя тратить на покупку карт, но за 10 монет можно снять жетон черепа с текущей локации. Монеты теперь не сгорают впустую и можно забалансить игру в случае, если на рынке не чем снимать черепа с локаций.
4. По завершению игрового круга перед ходом первого игрока врагами будут уничтожены карты Хогвартса в нижних ячейках рынка в количестве равным количеству игроков. Карты из колоды выкладываются в пустые ячейки после уничтожения карт в зонах риска. После покупки карт со средних ячеек, верхние карты сдвигаются вниз в пустые ячейки, затем сверху выкладываются новые карты.
То есть, при игре вдвоем нижние 2 ячейки в зоне уничтожения (на линии фронта битвы с врагами). Если в этих ячейках нет карт после их покупки, значит ничего не уничтожается. Это позволяет двигать рынок, добавляя разнообразия ассортименту карт и двигая таймер к поражению.
Готов послушать ваши примеры хоумрулов или исправления моих правилам, если решите их погонять :)
Пока писал, обдумал мысль насчет рынка карт Хогвартса. Пришел к тому, что независимо от количества игроков, карт в колоде всегда 80, и удаляются карты с рынка всегда только 2 в крайних ячейках поля (на одной линии с врагами), перед ходом первого игрока. Это конечно нужно потестировать, мы играем с этими хоумрулами только в составе 2 игроков. Обычно заканчиваем партию, когда в колоде остается карт 5-7, напряженно под конец )
Не буду вдаваться в плюсы и минусы, они уже тысячу раз разбирались, расскажу нашу ситуацию с игрой. Последнюю неделю играли в хогвартс, пронесли до 7 части (вдвоём с женой по 2 персонажа у каждого). Последние 2 дня сидели до 3 утра. Сегодня с утра пока мои родители забирали сына погулять, вижу, жена подмигивает и складывает губы трубочкой - подумал сейчас займёмся тем-что-нельзя-называть - нет, оказалось намекала на пОттера. Призываю не формировать мнение из отзывов, лучше сыграйте сами, думаю, если вы любите вселенную, игра не разочарует.
Игра в два персонажа так плоха, что приходится брать каждому по два?
Ладно зомбицид, но в колодострое играть сразу двумя персонажами...
Мы с сыном полностью коробку прошли вдвоём и у каждого было по одному персонажу. Нам очень понравилось. У меня вобще сложилось впечатление что полным составом ненамного но тяжелее играть.
К сожалению, у игры есть проблема с существенным упрощением при игре за меньше четырёх. Тоже играем за двух сразу.
Не плоха, просто каждый персонаж ходит в два раза чаще и в два раза быстрее улучшает колоду - поэтому играть легче. В два персонажа первые купленные более сильные карты начинают выходить на плюс минус 5 ход игроков, а при игре в четыре персонажа на 9
Согласен. У нас тоже одна из любимых игр (любим колодострой). А допы вообще игру делают еще лучше.
Бесхитростный кооперативный декбилд, который тащит темой, но не оформлением. У игры очень странные дела с балансом сложности, партии на 4 игроков получаются достаточно сложными, в то время как на двоих играется сильно проще. Иногда злодеи могут выйти в таком порядке, что партию можно свернуть даже не начав играть, просто не успеете раскачать колоды чтобы выжить.
Стоимость игры тоже как будто не оправдывается самим игровым процессом, но лицензия недешевая, что поделать. При случае сыграть не прочь, но добывать себе никакого желания нет - итерация про дуэль волшебников мне запала в душу сильнее.
Источник https://nastol.io/harry_potter_hogwarts_battle/reviews/235879
База + 2 допа
64х89 - 306 карт
76х76 - 124 карты
71х102 - 134 карты
А кто-нибудь может дать ссылку на квадратные протекторы, чтобы хорошо подошли?
Вот эти бери.
Sleeve Kings Hogwarts Battle (76x76мм)
на Озоне иногда выкладывают. Я там закупился.
Для тех, кто брал только допы и имел до этого базу предыдущего издания, есть неприятная новость: рубашки тёмных искусств и злодеев в новом издании заметно отличаются...
Кто-то уже получил свои коробки второго тиража? У меня в базе орг напрочь раздавленный, при этом коробка внешне совершенно целая, т.е. это при комплектации так "постарались". Впрочем неудивительно, пластик там тонкий, просто сопли. (((( Орг поврежден "в мясо". Вот думаю, а нужен ли он вообще? И если его выбросить, то поместятся ли допы в базовую коробку? У кого-нибудь есть такой опыт?
Сегодня забрал. Всё целое. Единственная претензия - на правилах были следы какого-то клея, который спустя час засох и больше не мешает.Про допы не подскажу так как нет их.
Погонял в базу и есть впечатление, что это не совсем игра, а больше мерч для фанов, которые не играют в настолки.
Играл кто-нибудь с дополнениями? Они исправляют игру или это +- то же самое, только больше?
Если начинали базу с первой коробки - там совсем ознакомительная элементарщина, сок начинается с пятого пака примерно. Первый доп очень хорошо челленджа дает, второй довольно спорный как по мне.
Вдруг кто пропустил. У Лавки Игр стартовал предзаказ на базовую игру и два дополнения.
День добрый! Подскажите, есть какой-нибудь рабочий вариант играть в эту игру впятером?
Купить второе дополнение
Доброго времени суток! Мы с женой фанаты Поттерианы, решили приобрести Битву за Хогвартс, но в Лавке сказали, что в наличии игры нет и когда будет неизвестно. Может кто-то подсказать, есть смысл ждать игру от Лавки или стоит искать с рук?
На прошедшем в пятницу стриме Лавка объявила, что повторный тираж базы и допа ГП уже отпечатан и скоро будет.
Внесу свои пять копеек. Это мнение пишу именно в поддержку игры, так как отзываются часто о ней так себе.
Сразу отмечу, я фанатом данной вселенной не являюсь. Те, кто любят эту вселенную, обычно игру очень хвалят и им нравится многое. Особенно если играли не в такое большое количество других игр.
Сначала пройдусь по основным плюсам по моему мнению:
1) Игра простая для освоения. Правила элементарные. Действия тоже. Эффекты злодеев и карт запоминаются быстро и не путают. Большая часть вещей понятна сразу многим. Список доступных активностей мал, потому запутаться в них вряд ли получится.
2) Сам игровой процесс интересный. Кооперация чувствуется. Мы часто общаемся, обсуждаем наши действия и возможности, спрашиваем нужны ли те или иные вещи сопартийцу, чтобы решить, оставить для себя или передать другому игроку, многие решения принимаем вместе. Кооперация не такая глубокая, как хотелось бы, однако её вполне хватает. В самый раз, без перегруженных вещей.
3) Оформление хорошее. Фанаты должны быть довольны.
4) Много карт. Получится накупить большую колоду всяких вещей, заклинаний и союзников.
А теперь хотелось бы написать о спорных вещах:
1) Сложность. Она бывает очень разной. Иногда вам может улыбаться удача постоянно и вы будете проходить игру без особых сложностей. Будут идти нужные карты, злодеи не так сильно будут комбинироваться по отрицательным эффектам, а колода тёмных искусств будет лишь слегка доставлять неудобства. А иногда всё идёт совсем не по плану. То злодеи выходят сразу очень гнусные и не дают раскачаться, накидывая жетоны на локацию будь здоров. То карт нужных дождаться не удаётся, так как колода большая, а обновлять магазин нельзя. (Обновление 1 раз за игру, это очень мало. Что есть такая возможность, что нет. Мало что меняет). А иногда игра средняя. Лёгкости нет, но и сложность терпимая. Прилетает героем в меру, как и злодеям. И этот момент индивидуален. Кто-то решает его хоумрулами, кто-то считает, что это не круто и не хотят более играть, а кто-то принимает игру такой, какая она есть и пытается получить от неё удовольствие в любом случае. Я отношусь к 3 категории и играю в неё без хоумрулов. Свою долю веселья получаю сполна. Компания людей, которые заинтересованы в хорошем времяпровождении очень помогают улучшить игровой процесс. Часть проблем немного решает наличие 2 дополнений. Но если играть только в оригинал, то следует учитывать такой момент.
2) Эффекты карт. Дело в том, что самих карт в игре хватает. Однако бОльшая часть из них очень похожи друг на друга. Просто вариации ресурсиков. Вот одна карта даёт 1 атаку и 1 здоровье. А вот другая 2 атаки. А следующая 2 здоровья и 1 атаку. И всё в таком духе. Очень не хватает какого-нибудь разнообразия возможностей. Интересные карты есть, по типу блокировки возможностей злодеев на несколько ходов или броски кубиков определённых школ магий, но хотелось бы больше. И опять таки эту проблему немного решает наличие дополнений. Со временем надоедает покупать одинаковые карты. Потому очень часто лучше в оригинал не играть. Мы сыграли огромное количество партий, разными составами и разными комбинациями дополнений. И сейчас хочется играть в неё чуток реже. Тем не менее, это не делает игру плохой. Она хорошая по моему мнению.
3) Баланс злодеев и способностей. Некоторые злодеи слабее других и потому может возникать ситуация, когда игрокам не выгодно кого-то бить, а лучше просто покупать новые карты и усиливать себя, так как на текущий момент колода не такая вариативная и полезная. Это тормозит игру. Потому партия может занять от 3 до 4 часов, если играть по правилам, которые становятся доступны после прохождения всей кампании. Этот момент кому-то нравится, кому-то нет. Некоторые получают удовольствие от того, что генерируют ресурсики, усиливаются, а потом врываются во всеоружии. Другие в это время начинают скучать, так как почти ничего не происходит. Так что в минусы сложно такое записать. Скорее своеобразная игровая условность.
У каждого героя также есть по одной способности, которая выбирается перед игрой. И мы заметили, что некоторые в разы полезнее других. Потому какая-то часть из них вообще не используется. Решается тем, что мы в итоге выбираем способности случайным образом. Тем не менее, именно этот аспект сложно назвать именно спорным. Он скорее негативный. Способностей и так не очень то и много, так ещё некоторые из них сомнительны максимально.
4) Персонажи. Увы, они не сильно отличаются друг от друга. Хотелось бы чего-то уникального. Как например в Aeon's end. Там у кого-то вообще может быть своя механика или личная колода, недоступная другим. Здесь такого нет. Отличия минимальны. Тем не менее, для игроков, которые не хотят себя сильно нагружать механиками, это вполне подходит. Так что кому как. Простота плюс для одних, но минус для других. Момент спорный.
5) Реиграбельность. Игра состоит из 7 отдельных партий. Первые 3 обучающие, далее уже игра обрастает возможностями. После 7 партий можно будет всё сложить и играть одиночные сессии. Лично меня такой подход устраивает. Переигрывать интересно за счёт разных комбинаций злодеев, разных начальных карт для покупки и разных прилетающих событий колоды тёмных искусств. Кому-то не очень нравится играть против уже пройденных злодеев. Их не так много, но и не совсем мало. В моём понимании золотая середина. Другим игрокам этого хватает. Плюс некоторые даже видят в этом положительную сторону. Можно примерно ожидать, какие злодеи потом будут выходить и подстраивать тактику на будущее.
6) Механика чистки колоды. Её нет. Она появляется только в дополнениях. Без неё играть тоже можно. Тем не менее, с ней интереснее. Хотя именно негатив из-за отсутствия такой возможности мы не испытывали.
В итоге хотелось бы отметить, что игра на самом деле хорошая. Даже не смотря на то, что я многое написал именно по поводу спорных моментов. Наша компания получает от игры удовольствие, а это самое главное. Сыграли огромное количество партий и будем продолжать это делать. К спорным моментам относимся с понимаем. Надеюсь, кому-то данная информация поможет определиться с выбором о приобретении игры. И если уж будете покупать, очень рекомендую брать с дополнениями. Они сильно помогут игре.
Решил тоже написать свои впечатления. Возможно кого-то они сподвигнут на покупку.
Суть игры - простенький колодострой по известной вселенной. Если произведения по Гарри Поттеру не знакомы вам даже шапочно - не рекомендую к приобретению. Без понимания лора вы врятли оцените то, что изображено на картах и точно не будите кричать при розыгрыше что-то вроде "Экспеллиармус *****!!!"
Кампания просто ужасная для обычных игроков. Если вы играете с детьми, то наоборот, оцените постепенно нарастающую сложность с вводом все более сложных для понимания моментов. Однако, если вы уже знакомы с колодостроями, то большинство сценариев выматывают своей тягомотностью и элементарностью.
Когда кампания пройдена - вот тут и начинается, собственно, игра. Замешивайте всех Злодеев и вперед. Простой и классический колодострой в который приятно играть не перегружая голову сложными комбами. На удивление часто его раскладываем.
Плюсы:
1) Несколько персонажей на выбор плюс подбор таланта для них перед каждой партией дает неплохое разнообразие.
2) Исходя из выбранного персонажа и таланта стремишься приобретать разные карты и по разному строить колоду.
3) Злодеи выходят случайно и тоже составляют разные комбинации на поле.
4) Нарастающая сложность с потерей защищаемых локаций заставляет тщательнее просчитывать свои действия.
Минусы:
1) Некоторые таланты сильнее или надежнее остальных, так что пару-тройку мы не брали никогда и не собираемся.
2) Рынок карт может банально не выдать тебе ничего подходящего. Например, надо срочно снимать метки с локаций, а нечем, или чистить руку, а нечем. (немного правится хоумрулами)
3) Иногда Злодеи выходят в настолько сильной комбинации, что поражение неминуемо (Критично в начале партии. В конце партии такое почти не возможно. Немного правится хоумрулами.)
4) Если вам повезло или вы играете слишком хорошо, так, что не потеряли даже первую локацию, то ближе к концу партии игра превращается в легкую прогулку. (Думаю поправить хоумрулом.)
По допу. Доп очень желателен, если понравилась база. Принципиально он ничего не меняет. Он добавляет нового персонажа - Луну Лавгуд, новые таланты, новые механики, Злодеев... В общем всего побольше. Кампания в нем, кстати, поинтереснее. Но тоже проходная.
Игра слишком простая. Мы прошли 5 курсов и ни разу не проиграли. Даже нет желания играть дальше((( Где кризисы, где отчаяние??
Играли вдвоём? Попробуйте полным составом ;)