Оценка пользователей
8.4575
Оценить:
-
-AdRiver-

Итоги 2017г

время: 22 января 2010

Почитал я лучшие игры на boardgamer.ru и решил составить свой топ по лучшим играм в которые играл в 2017 году. А чтобы было интереснее позвал и своих друзей-сопартийцев Алексея (Mastigo) и Виталия (Blorm)  присоединиться к названию лучших игр. Один терпеть не может кооперативы, а второй наоборот их уважает. Я всеяден).

В итоге категории взял с вышеупомянутого сайта, а идею «сообразить на троих» у Dice tower. Итак приступим (OMG Games):

 

Лучшая семейная игра:

Я: Для меня лучше в этом году стала Celestia выпущенная компанией Эврикус. Несложные правила, отличное оформление и достаточно азартный процесс сделали ее одной из самых ожидаемых настолок на игровом столе. Из минусов стоит отменить количество игроков – чем больше, тем лучше, на двоих не зайдет, а вот от 4х самое то.

АМ: Лоскутное королевство (Kingdomino)

Даже несмотря на то, что я не смог выиграть ни одной партии в эту игру, это не повлияло на мою оценку. Крайне простая в правилах, элегантный аукцион, замечательное оформление.

 

ВБ: Oliver Twist, Harry Potter: Hogwarts Battle
Тут не смог выбрать одну игру.

Oliver Twist. Хотя игра приехала уже под самый конец года, впечатление успело сложиться: недолгие партии, очень красочная, правила написаны легко и доступно. В основу игры, как я понял, лёг «Собек», но, с появлением сюжета, Oliver Twist перестал быть абстрактом и стал интересен для всей семьи.

Harry Potter: Hogwarts Battle. Уже писал об этой игре, так что повторюсь: именно такой должна быть игра по кинофильму.
Компоненты первоклассные: толстые жетоны, металлические черепа влияния злодеев, а правила напечатаны на супер-толстой бумаге. Игра разделена на семь томов. Каждый последующий том добавляет злодеев, плохие события, карты Хогвардса (заклинания, предметы, союзники), меняет локации и добавляет новые правила.
Приключение очень увлекает. В первый день мы прошли сразу три тома - не могли оторваться.


___________________________________________________________________________

 

Лучшая дуэль:

Я: Тут моя игра совпала с выбором Юрия Тапилина. Кодовые имена: Дуэт. Играем в основном с женой и обоим очень нравится перед сном раскинуть пару партеек. Сложность как мне кажется повысилась и оттого часто проигрываем (в основном из-за убийств), ну и конечно женская логика и мужская очень разная. В обычные имена всегда играем в разных командах, поэтому в дуэте пока не притерлись.

 

АМ: 7 чудес: Дуэль

Попробовал игру только в этом году. Как и большая игра, не разделил всеобщее ликование по поводу этой игры. Но со временем, особенно если не торопиться и хоть чуть-чуть подумать, то игра начинает блистать. Внезапная смерть заставляет следить, что там у соперника.

 

ВБ: The Battle of Five Armies

Далеко не новинка, но остаётся лучшей дуэльной игрой, хотя, к сожалению, очень редко достаётся с полки. Атмосфера и эпичность зашкаливают. Постоянные стычки добавляют динамики и заставляют вспоминать о проведённых партиях снова и снова.

 

________________________________________________________________________

Лучшая игра для вечеринки (Party game):

Я: Pit Crew. Игру показал Виталий на одной из наших «сходок» и она прям очень зашла всем. Не знаю правда насколько она для вечеринок, все таки это не Активити или другой ширпотреб. Если играть командами по 2-3 человека то партия превращается в достаточно напряженное соревнование.

 

АМ: Блеф (Liars Dice)

Игра, выпущенная в каком-то бородатом году, долго пылилась на полке у друзей. Черт меня дернул предложить в нее сыграть. И тут понеслось. Удивляешься, как это так получается хорошо друзьям врать мне. Постоянный просчет возможных результатов кубиков да еще постоянно возрастающая невероятность ставок. И очень быстрые партии

 

ВБ: Кодовые имена

Ни в одну игру так часто не играли, как в Кодовые имена и более новые Кодовые имена: картинки не смогли подвинуть её с пьедестала.

 

___________________________________________________________________________

Лучшая Карточная игра:

Я: Опять выбор совпал с Boardgamer.ru. Молодцы все-таки HW что выпустили RED7 на Российский рынок. Игра понравилась абсолютно во всех компаниях в которых она игралась. В дуэльном варианте тоже отлично идет.

АМ: RED7

Здесь я солидарен с Алексеем. Очень приятно открывать для себя такие интересные игры, о которых до момента релиза не знал ничего.  В RED7 мне понравилась быстрота партий, «умность» игры, важность планирования. Пока еще не пробовал играть, используя дополнительные действия карт. Но и так уже доволен как слон!

 

ВБ: Isle of Trains 

Стоял выбор между Red7 и Isle of Trains, и выбор пал на паровозики. Red7 более динамичен, но поезда менее рандомны и более стратегичны. Плюс люблю я железнодорожную тематику)

___________________________________________________________________________

 

Лучший филлер:

Я: Под конец года пришла новинка 2017 года кубиковая версия Стамбула Istanbul: Dice game и сразу стала очень часто появляться на нашем столе. Особенно когда времени не больше 30 мин и хочется с азартом побросать кубики.

 

АМ: Herbaceous

Очень красивая игра с простой механикой сбора сетов. Хорошее взаимодействие между игроками, когда одну из своих карт ты отдаешь в общий сад, а потом надеешься, что никто из соперников не возьмет нужное тебе растение. Одноразовость горшков для сетов увеличивает важность момента сбора сета.

 

ВБ: Century: Spice Road

Вначале показалась несколько однообразной, но после нескольких партий мнение изменилось. Игра-гонка. В неё можно играть по-семейному не агрессивно, а можно заставить противника испытывать к тебе не совсем добрые чувства, когда уводишь нужную ему карту, которую он планировал взять в свой следующий ход. Плюс замечательное оформление.

___________________________________________________________________________

 

Лучшая отечественная игра:

Я: Для меня это Сомникум, хотя выбор тут совсем небольшой. Распиаренная Бронза пока как-то не впечатляет, МОР утопия навевает на сон, а что там еще было даже и не знаю. Сомникум же неплохой пасьянс с механикой движения похожей на Пэтчворк. Арт достаточно неплохой, хоят надо признать что понравится не всем.

 

АМ: Game of Trains 

Вновь скажу, что в первый раз играли только в этом году, да и отечественного в ней только авторы. Но считаю, что это соответствует категории. Первые партии мой мозг категорически отказывался понимать, что делать. Куда класть эту карту, а с какими картами использовать это свойство. Зато супруга раскусила игру сразу и с легкостью и улыбкой меня громила в нее. Но я без боя не сдамся!

ВБ: Game of Trains, Сомникум

К сожалению, ни одна из отечественных игр, кроме вышеуказанных,  положительных эмоций не вызвала. Не скажу, что «шедевры», но крепкую четвёрку обеим поставлю и без отрицательных эмоций, сыграю в них ещё.

___________________________________________________________________________

 

Лучшее дополнение:

Я: Поставлю на это место оба дополнения к Orleans. Сама по себе база достаточно играбельная, но дополнение из нее делают действительно отличное евро в механики «бэгбилдинг». Хотя конфликтное поле из дополнения Интриги я бы не рекомендовал использовать, так как слишком оно агрессивное, для Орлеана это лишнее.

 

АМ: Ничего не могу сказать. В этом году не добавлял к какой-либо игре сколь-нибудь значимое дополнение.

ВБ: Было ожидаемое дополнение к Harry Potter: Hogwarts Battle и несколько маленьких дополнений к Runebound. Пожалуй, всё.

___________________________________________________________________________

 

Лучшая инновационная игра:

Я: Mansions of Madness 2ED. В первую редакцию так и не сыграл, так как не люблю игры с оверлордом, а вот вторую редакцию считаю одной из лучших кооперативок по Лавкрафту вообще. Да и в конце года народные умельцы практически полностью перевел приложение и играть стало очень комфортно. Время партии не пугает, так как 3-5 часов проведенных в мире Лавкрафта пролетают вообще незаметно. Скупил все возможные дополнения и в 2018 году планирую уделить второй редакции как можно больше игрового времени.

 

АМ: Alchemists 

Познакомился с игрой в этом году. Ждал-ждал ее от Гаги, не дождался. Игра сложная, не зря у нее такие рейтинги. Понимание игры не приходит в первом раунде. Ошибки в собственном листке зелий неизбежны. Очень много дедукции, логических решений. В нее часто и много не поиграешь, но несмотря на это, считаю, что эта игра – одна из лучших, в которые я играл в 2017 году.

ВБ: Alchemists, Mansions of Madness 2ED, Conan

Насчёт двух первых игр ребята уже всё сказали. Дополнительно выделил бы Конана, с интересной активацией персонажей. Ну и вдобавок игра – квинтэссенция амери)

___________________________________________________________________________

 

Разочарование года:

Я: Тут долго выбирать не пришлось. Самые скучные 3 часа мы провели за распиаренной Time Stories, причем это мнение всех 4х игравших. 1,5 достаточно легких загадки и тупой кубомет. Сюжет забыли завезти, даже в МОМ2 он более интригующий и интересный. По инерции купил и Lumen Fidei, но судя по отзывам это вообще дно…

АМ: Агентство ВРЕМЯ

Согласен с Алексеем. Категорически жалко потраченного времени. Неясность истории, постоянное перекладывание локаций (дольше, чем нахождение в ней). Снова какие-то опыты, люди-мухи. А смысл?

ВБ: Агентство ВРЕМЯ

Медленное, скучное, глупое ни разу не приключение без внятной истории. Квест – не квест, побег из комнаты – не побег из комнаты, рассказ – не рассказ. Инновационно? Да! Инновационно скучно.

 

PS: Тут как-то единогласно все, но я вот в этом году дам игре еще пару шансов, что-то есть в TS притягательное из-за чего хочется в нее еще сыграть. Да и пара допов уже заказана).

___________________________________________________________________________

 

Сюрприз года:

Я: Clank! Не люблю колодострои и особо ни на что не рассчитывал, когда садился играть, но игра приятно удивила, играли максимальным составом, провисаний практически не было. Зато драйва хоть отбавляй можно попытаться быстро спуститься в подземелье и взять первое попавшееся сокровище и быстро подняться наверх, а можно прокачаться крутыми картами и уйти собирать дорогие артефакты с скупать лучшие карты).  А тут еще атака драконов и дополнительный элемент рэндома ввиде кубиков из мешка. В следующем году обязательно вложусь в локализацию Лавки игр, думаю игра хорошо будет принята и среди нашей ячейки и в семье.

 

АМ: Остров Скай

Прочтение правил заставило усомниться в неподкупности жюри SdJ – за что игре дали премию. Даже первая партия не развеяла эти сомнения. Но 2, 3, 4 и все последующие партии показали, насколько игра шикарна. Не люблю аукционы, но здесь азарт заставляет взвешивать решения – что отдать, что зарубить. Что особенно нравится – изменение целей в каждый раунд. Постоянная перестройка под конъюнктуру.

ВБ: V-Commandos 

 «Коммандос» от Eidos Interactive в настольном варианте. Знакомые по компьютерной версии пейзажи, постройки и персонажи. Стреляем, прячемся, выполняем миссии. Захватывающе, в меру рандомно, плюс есть где подумать (к примеру,  план действий каждого из наших диверсантов перед миссией и последующие шаги, в зависимости от меняющейся обстановки). Замечательная адаптация компьютерной игры. При этом элементы, свойственные настолкам, не портят атмосферу, а дополняют её интересными решениями.

___________________________________________________________________________

 

Лучшая игра для опытных игроков:

Я: The Manhattan Project: Energy Empire. Понравилась намного больше первой части, здесь конфликта конечно поменьше, никого бомбить не надо, но для евро это скорее плюс, чем минус. Просто отменное качество компонентов и логичные и доступные правила тоже прилагаются.

 

АМ:  Great western trail

Классное сочетание разных механик – и набор сетов, и колодострой, и движение из точки в точку. Уже после первой игры вся иконографика становится ясной и понятной. Хотя символов там много. После 2-3 партий вроде ясна главная стратегия, но вот соперники, блин, не позволяют спокойно ею воспользоваться.

ВБ: Great western trail, Vinhos 

Обе игры кажутся очень «замороченными», с непреодолимыми терниями правил. Но уже к середине первой партии всё становится на свои места, благодаря множественным подсказкам на поле. Vinhos несколько более ламповая (у меня старая не делюксовая версия), ГВТ – посовременней, но графика приятная в обеих. Они отлично масштабируются, идеально сбалансированы, никаких лишних «свистелок», ради объема и большей заумности не прикручено. Отлично!

__________________________________________________________________________

 

Лучшая детская игра:

Я: В этом году больше всего играл с 3-х леткой в Monza. Ребенок рад покидать кубы, а я рад что он рад). Надеюсь HW возьмут на заметку эту игрушку от HABA.

 

АМ: В этом году не играл ни в одну детскую игру.

ВБ: Супер Носорог: Небоскрёб, Coconuts.

C дитём играешь, чтобы вместе провести время и повеселиться. Собственно, эти две игры прекрасно с этим справляются.

 

___________________________________________________________________________

 

Лучшая локализация

Я: В этом году было рекордное количество отличных локализаций. Для меня локализация это прежде всего перевод языкозависимых игр, а не просто перевод правил и русская коробка, поэтому в этой номинации я выбираю Покорение марса. Лавка игр скрупулезно подошла к дела и выдала в начале лета одну из лучших игр 2017 года, а в конце года еще и дополнения. В следующем году локализаций будет еще больше, поэтому выбрать лучших будет еще сложнее.

АМ: Орлеан

Замечательный бэгбилдинг даже несмотря на уже заезженную средневековую тематику. Хотя честно скажу, сам очень люблю такой сеттинг. Что нравится – это невероятное количество вариантов действий. Проблема выбора есть всегда. Думаю, дополнения хорошо разнообразят и события, и здания.

ВБ:

Не отвечу. Есть игры, при локализации которых, проведена огромная работа (адаптация, перевод), но они мне не нравятся. Есть игры, которые нравятся, но перевод заключался в переводе коробки и правил.

___________________________________________________________________________

Игра года:

Я: Поставлю на это место Concordia, с первой партии она чем-то меня зацепила, вроде все просто, одна карта в ход, одно действие, но выбор действительно серъезный, тут и конкуренция на поле, элементы колодостроя. Взаимодействие между игроками идеальное для жанра евро. Финальный подсчет ПО по картам выполнен достаточно интересно и заставляет в процессе игры следить за выходом карт и брать их по достаточно невыгодному курсу. Локализация CG - вторая редакция данной игры с немного уменьшенными ресурсами, в руках не держал, но говорят заметно.

 

АМ: Остров Скай

Я повторю свой выбор. Я в восторге от этой игры. Быстрые партии, меняющиеся цели. Как за 5-6 раундов выжать больше очков всего (!) из 10-12 тайлов.

ВБ:

Куча игр в этом зашли «на отлично!». Не смогу выделить одну. Могу только сказать, что прямо сейчас бы сыграл в Great western trail, Vinhos, Whistle stop, Pit Crew, V-Commandos. Как-то так)

 

Также хотелось бы отметить и новых и старых издателей с кучей новых локализаций, но вот система по которой выходят эти локализации начинает подбешивать. Особенно преуспели в этом CG и Лавка. Выбрасывают на предзаказы 500-1500 копий игры с припиской, что берите пока есть и больше не будет. Лавка пугает постоянными "партнерами" которые вот-вот разберут последние экземпляры. Вот и Вирусов обещают 400 коробок, по мне так это создание искусственного ажиотажа и ни к чему хорошему это не приведет, не будет рынок развиваться из-за таких предзаказов. В этом плане Звезда и ХВ поступают намного гуманнее к потребителям. ХВ вообще для меня вообще одно из открытий года, может конкуренция их подхлестнула, а может в предыдущие 2 года они активно строились и развивали собственное производство. Из последних релизов ХВ претензий вообще ни к чему нет, "задроты" тесеры под лупой ищут заусенцы и втихаря жуют жетоны, а потом их фоткают, но в общем и целом качество ХВ вполне себе на уровне). И отдельное спасибо за HABA, дети в восторге).

Всех Тесеровцев с уже наступившим 2018 годом!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
barmaley написал полтора года назад: # скрыть ответы
быдлосокращения

За ГВТ влепил единицу. Так и не понял что за игра...

onlyan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зато отличное быдлословообразование. И быдлопунктуация.

onlyan написал полтора года назад: #

Так и не понял кто тут быдло...

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Исправил. Мой косяк, это Great western trail)

GloomyBear написал полтора года назад: #

ВЗП, то есть

KittenLS написал полтора года назад: # скрыть ответы

Могли и не исправлять, ГВТ
(GWT), ТТА, ТМ, Один, Марс. Для тех кому эти буквы ничего не говорят и не нужны эти игры.

ChePL написал полтора года назад: #

Ну человек попросил же) теперь на одну хорошую игру больше знает).

Blackstone написал полтора года назад: #

Как-то это по-снобски.

Tikoshka написала полтора года назад: #

GloomyBear прав: надо было ВЗП писать, тогда бы даже поклонники ГВТ переспросили и поняли, почему это не очень хорошо ;)

tolya21 написал полтора года назад: #

Фу, какая серость...

cyril2012 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Red 7

Дико рандомная, да.
В первой партии сидел последним.
В 1 раунде был единственный ход, на втором ни одного.
Игра замечательная!

dar_ling написал полтора года назад: #

Мазохизмом попахивает. Играть, чтобы не иметь возможности даже одного хода ¯\_(ツ)_/¯

GarnaDevka написала полтора года назад: # скрыть ответы

Red7 - вообще ничего лишнего. Не нужно долго разбираться. Просто садишься в любой компании и играешь. +1!

MakVlad написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как я понял, не очень годится для игры с детьми - на картах есть текст, который не продублирован никакими мнемо-символами.

Tikoshka написала полтора года назад: #

Ну есть же локализация. С вообще еще не читающими детьми, возможно, действительно не стоит в нее играть.

А игра - агонь, бомба и супер-класс ;) Для меня филлер мечты, очень ее люблю.

vkons написал полтора года назад: # скрыть ответы

Агентство Время просто массово захэйчено)

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

А по-моему как раз "захайпено". Вот Илья Мурсеев единицу поставил Lumen Fidei, крауды быстренько ему выслали экземпляр Дела Марси. Поиграл он в него... А доп огонь огненный, тоже самое и с Lumen'ом будет). Не доверяю я нынешним блоггерам, один Тапилин остался который говорит что такая-то игра Г и точка.

dedfedot написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тапилин теперь только об одной игре без Г и говорит =)

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тапилин не всегда таким был). Я начал его читать 7 лет назад и это был образцовый блог c интересными обзорами новинок).

dedfedot написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мое настольное увлечение тоже с его блога началось, и Мемуары были моей первой дорогой покупкой. Но много воды утекло с тех пор...

ivan111 написал полтора года назад: #

Тоже "купился" на похвалы "Мемуарам", а теперь они лежат на полке: жене неинтересны, сыновья не горят желанием играть (надеюсь, только пока). Планирую поискать на БГГ какой-нибудь соло-вариант.

moonlight2 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну ребята, если уж Фил, который посвятил несколько видео хейту Манчкина, внезапно начал в него играть)) Какое вообще может быть мнение у блогера, если ему платят за рекламу игры?

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Т.е. все блоггеры продажные? Мне на этот счет очень нравится статья Зордока.

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Можно ссылку? Любопытно прочесть будет

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

http://diced.ru/pages/view/438
http://diced.ru/pages/view/442

Solarius написал полтора года назад: #

Спасибо!

alter_ago написала полтора года назад: # скрыть ответы

работа блоггера не только сказать свое (или чужое) мнение, но и на хорошую камеру снять компоненты, кратко рассказать правила и игровой процесс. Кто мешает вывод делать самим?

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я так понимаю если вывод понравится издателю, то все ОК, а если блоггер честно напишет что ваша игра вообще ноль, то это не гуд и вряд ли ему этот издатель вообще что-то в будущем пришлет на обзор. Поэтому у начинающих блоггеров практически нет нормальной, адекватной оценки.

alter_ago написала полтора года назад: # скрыть ответы

посмотрев обзор, можно понять что игра стоит на самом деле, а на выводе закрыть глаза и составить свое мнение. Тем более многие обзоры вообще не имеют не положительной, ни отрицательной оценки. Сами же написали, что "игры никто не пришлет". Так что лучше проматать ролик/статью и иметь контент или не иметь контента,зато без "рекламы"?

Spotty написал полтора года назад: # скрыть ответы

>>Сами же написали, что "игры никто не пришлет".

Ну это довольно узкое мнение. По своему опыту могу сказать, что самые любимые мои игры (и о которых писал обзоры) не являются теми, которые прислали издательства. Потому, что издательство не знает твоих вкусов и не может угадать понравиться / не понравится.

А из последнего, мне прислали игру, но мне не зашла, о чем я так и написал издателю, мол не могу правильно сделать оценку, т.к. игра вообще не зашла. Вы готовы что обзор будет негативным? Издатель написал, но приветствует любые оценки и не собирается запрещать мне это публиковать.

Так что ситуации бывают разные.

alter_ago написала полтора года назад: #

Я говорила о читателях/слушателях. Ваше право писать все, что вздумается и в том числе получать за это деньги. Но в любой из сторон нужно включать собственную голову

На что ориентирован ваш комментарий я не знаю.

alter_ago написала полтора года назад: #

Я говорила о читателях/слушателях. Ваше право писать все, что вздумается и в том числе получать за это деньги. Но в любой из сторон нужно включать собственную голову

На что ориентирован ваш комментарий я не знаю.

Spotty написал полтора года назад: #

>>Поэтому у начинающих блоггеров практически нет нормальной, адекватной оценки.

Не поэтому, а потому что он начинающий и нет опыта, чтобы сравнить игры между собой. Плюс, все поиграли пару партий и уже обзор

imurseev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я согласен, что выглядит это коряво, и пусть таки будет, но я объяснил, что "Дело Марси" больше похоже на базу, где есть детектив, разветвления, поэтому мне этот сценарий действительно понравился. Не обливать же помоями всё подряд из принципа "лишь бы не заподозрили зрители".
Также я остался при своём мнении о Фидеи до сих пор, а также при том мнении, что допы нужно было выпускать по порядку.
Да и "Драконов", я подозреваю, ждёт недоброе слово, судя по спойлерам, мне озвученным...

P.S. Спасибо, что смотришь, дружище!

ChePL написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тогда извини) мне просто и база не "зашла", но как я и писал что-то в TS есть что заставит меня пройти еще несколько сценариев. Но все-таки Крауды решили отправить Марси после единицы за доп?))

imurseev написал полтора года назад: #

Да, после единицы, просто они хотели, чтобы я продолжил прохождение игры) Послед "Фидеи" желания поубавилось у меня просто)

Lysyy написал полтора года назад: #

А мне Агентство, в целом, понравилось, потому что я был большим кликерных квестов на компе. Я про эту игру сказал бы так - хорошо, очень мало, дорого.

imurseev написал полтора года назад: #

И кстати. Я отметил "Агентство" как лучшую локализацию в 2017 ;-)

Lysyy написал полтора года назад: #

Блог Тапилина и в прежние времена не отличался разнообразием вкусов, а сейчас это просто секта одного человека про сами-знаете-какую-игру.

Lysyy написал полтора года назад: #

Я знаю Илью и его вкусы лично и могу сказать, что к его рецензии воспринимаю с пониманием, но с большой долей иронии.
Это человек, с которым если вы будете играть в его любимую игру, то она вам понравится вне зависимости от её реального качества.

Spotty написал полтора года назад: #

>>один Тапилин остался который говорит что такая-то игра Г и точка

А-а-а-а, труба, а не коммент.
Печатаю 2 экземпляра на принтере

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странный список. Больше хайпа, чем смысла. Где "Во славу Одина" или те же "Покорители космоса"? Похоже на обзор блогов о настолках а не на обзор настольных игр.

ChePL написал полтора года назад: #

Во славу Одина я не сыграл еще, а вот покорители вполне могли попасть в топ. Только в категорию разочарования) Как по мне так игра ни о чем, даже артом как-то не цепляет. Из плюсов только цена.

И опять же, это топ не игр 2017 года, а то что понравилось в 2017 году! Я вот с нового года часто играю в Замки Бургундии и она мне все больше и больше нравится), первый кандидат на топ 18.

MacTire написал полтора года назад: # скрыть ответы

Странная претензия. А с каких пор смыслом обладают лишь те статьи, где лучшие места раздаются играм, которые пришлись/не пришлись по душе не авторам, а конкретному человеку со стороны? У каждого свое мнение на итоги'17, но обвинять чужое мнение... это сильно

tkatchev написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вы не поняли, то претензия в том, что в статье пережевывание блогосферы, а не оригинальный контент.

ChePL написал полтора года назад: #

Пара позиций совпадает с boardgamer у вас считается пережевыванием блогосферы (которой у нас нет кстати)?

blackjoker написал полтора года назад: # скрыть ответы

Приятно осознавать, что есть люди играющие в Блеф. Не переставайте в него играть, ведь каждая партия в Блеф это вулкан эмоций. Причём в Блеф не только интересно играть, но и смотреть КАК играют. Играйте в Блеф.

blackjoker написал полтора года назад: # скрыть ответы

и да, чтобы играть в Блеф вовсе не нужно его покупать - нужны только по 5 костей на игрока и приспособление куда бросать кости, поле распечатайте.

GloomyBear написал полтора года назад: #

Там же вроде бы специальные кости со смещенным центром плотности?

TakeProfit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Bluff от Равенсбургеров - моя первая настолка, в коллекции уже порядка 7 лет и ДО СИХ ПОР с удовольствием играем в неё, как старички, так и новички!

blackjoker написал полтора года назад: #

Вы так написали, как будто это что-то из ряда вон выходящее, "7 лет И ДО СИХ ПОР". ) Это про RED 7 через 2 года никто не вспомнит, а кости - это то, что будет работать всегда.

GloomyBear написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тоже поддержу, игра отличная, очень ее люблю. Некоторые пытаются подсунуть мне вместо нее тухлое Перудо, но я их вовремя раскусил.

Играйте в Блеф.

blackjoker написал полтора года назад: #

По правилам Пируды при вскрытии игрок теряет лишь одну кость ( в то время как в Блефе при вскрытии вы можете и с 5тью костями закончить игру) и там не предусмотрено поле. Поле это как бы да - не ключевой элемент, можно и в голове держать раскладку, но с полем гораздо удобнее и нагляднее. И ещё - стаканчики должны быть без дна.