-AdRiver-

Властители

Virtu: L'Art de Gouverner, Virtù. L'Art de Gouverner, 2022 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 150 мин
  • эрудиция, мастерство
Властители  

Информация

добавить
автор:
художник: Alena Stepanova
R. Gewska
Svetlana Pikul
Fabrice Weiss
издатель: Звезда
Super Meeple
магазин: НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Английский
Немецкий
Итальянский
Французский

Поcтавка

комплектация:

* Игровое поле с картой Италии
* 7 планшетов
* 77 жетонов
* 103 карточки
* 90 дисков контроля
* 57 фигурок
* 10 фишек
* 45 монет-флоринов
* 5 двусторонних памяток
* Блокнот подсчета очков
* Книга правил для 3-5 игроков
* Книга правил для 2 игроков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.1023 -

геймплей

8.22

глубина

8.09

оригинальность

8.17

реализация

7.91

Описание игры

редактировать

В игре «Властители» вы сможете проявить себя в необычном искусстве - управлении государством. 

Начинается эпоха Возрождения, время перемен. Как представитель знати одного из крупнейшего города в Италии приведите его к величию.

Основная механика игры - построение колеса действий, который формируется за счёт уникальных стартовых карт семейства. В зависимости от их расположения у вас есть отпределенные преимущества и доступные действия. Разумеется, вы можете добавлять новые карты, чтобы изменить свою тактику на поле. Учавствовать в гонке за победные цели. Играть мирно и выкупать карты, которые помогут и другим игрокам. Или же отправлять своих агентов во дворцы оппонентов или войска в их города.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
UnicornX написал 12 дней назад: # скрыть ответы
что-то не то

Игра мне заранее понравилась до выхода, обзоров не смотрел. Сыграли четыре партии: одну на двоих, две на троих, одну на четверых. Во всех партиях, кроме дуэльной, не покидало ощущение что "правильный" победный темп игры не соответствует числу компонентов и масштабу замысла автора. Иными словами, пока начал развивать планшет и любоваться движком, где-то захватили восьмой город и игра закончилась. Какие там союзы, титулы и папы римские. Успеть бы купить три четыре вельможи, что подешевле, да заткнуть ими дыры кое-как. Час сетапа+толкования правил и потом полтора часа игры? Ну, такое...В общем, игра мне меньше нравится не стала, но с триггерами окончания 3+ игры что-то придется хоумрулить.
Со сдерживанием лидера путем шпионов то же автор не додумал. Предлагается два варианта - либо в каждой комнате может быть по шпиону, либо один во дворце. Первый вариант - загнобить игрока в усмерть, второй не дает эффекта особого, т.к. нужное закрытое действие можно воссоздать в другой комнате. Сыро, ребята, сыро.

Anrimati написал полтора дня назад: #

Согласен с вами, тоже были очень высокие ожидания, здесь реально много классных механик, историческая тема,но пока игру отложили, после 3 партий она какой-то душной показалась, еще партию сгоняем со свежими апечатлениями и напишу развернуто.

Про шпионов аналогичные мысли, это жесть какая-то, два грока могут одного фактически выключить из игры и у него даже способов противостоять этому нет, то же с преобразованием дворца, чтобы его преобразовывать нужно много условий соблюсти а тебе пару шпионов и фик ты че преообразуешь, потом убери их, а если у оппонента их больше он всегда в выигрыше будет, чтобы этому противостоять надо самому в шпионов упороться, но тогда тригеры окончания игры считай не двигаются, в общем со шпионами что то явно не так здесь,

zlobno написал месяц назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сыграли на четверых. Двое играли в первый раз.
Очень сумбурно получилось, порядок покупки зимой не соблюдался всё закупались одновременно. Жёлтый игрок спокойно захватывал города из за стартовой позиции ему никто особо не мешал, причём показалось что места на поле очень много.
В итоге за всю партию нападение на город другого игрока было всего один раз. Маски во дворцы не ставились вообще. Победил, естественно, игравший до этого. Причём это был не жёлтый).
Союзы/титулы не покупались ни разу за партию. было как то дорого даже для тех кто планшет прокачивал.

Выводы после первой:
1. В начале партии первые несколько ходов крайне важно прокачать планшет, а не идти в раннюю экспансию, т. К. Попросту будет не хватать корон чтобы перезаряжать всё свои города/придворных.
2. Несмотря на обзоры игра показалась крайне мирной. Целенаправленно лезть и портить жизнь другому нет особого смысла, т. к. в это время другие просто развиваются. Да и оборонять широкую территорию не так просто.
3. При финальном подсчёте большую роль играет не только количество городов а ещё лидерство по треку искусств/крестам/бонусные очки. Т.е. опять возвращаемся к тому что в основном нужно развивать планшет по максимуму, а не наращивать армию и захватывать территории.
4. При всех этих особенностях игра очень напоминает серп (по общей концепции). Точно так же необходимо развивать планшет чтобы в будущем делать максимально эффективные действия. Ну и заучивать схемы развития ибо рандома в игре нет даже при стартовой раскладке. из за того что во властителях вся информация открыта сражения предсказуемые но и с возможностью подкинуть маску, усилив защиту, если ходить после нападающего. Хотя тут контроль территорий хоть что то даёт.

Кароч, поиграть можно, очень похожа на серп. Такой себе травоядный контроль территорий. в то же серп у меня наиграно огромное количество партий, хотя я, не считаю серп чем то выдающимся. Игра не про войнушку, а про копание в планшете в основном. Разве что тема не самая популярная, всё таки бодание за власть итальянских домов это вам не драконы и белые ходоки.
Однако это лишь первые впечатления и у игры, возможно, есть потанцевал, а мы конечно же играли неправильно и только через 337 партий поймем и получим право писать мнение)

Anrimati написал месяц назад: #

У нас пробег 2 партии на троих, игра довольно мирная на карте. Реально всем есть что захватывать,особенно Неаполю,у которого, если Венецианец не полезет сходу на юг Италии,огоромный простор для захватов. Пока увидел самый существенный минус в том,что наиболее эффективным способом противодействия является блокировка нужных оппоненту действий. В какой то момент игра свелась к тому чтобы насовать максимальное количеству шпионов на планшет противнику, а если оппонент не качал шпионов или делал это минимально, то у него вообще ходов не будет! Он только и будет шпионов убирать и изредка что то делать, при том не то что хотел. В какой то момент даже прекратили это делать, так как ихдевательство над игроком какое то получилось,

Tiberi написал месяц назад: #

Тоже играли намедни на четверых тоже было два новичка. У нас победил Милан. При чём он мог закончить игру по городам, но удалось не дать захватить 8 город. Но потом Милан инициировал окончание по шкале искусства и победил с 17 очками. У ближайшего соперника из Венеции было 10.
Что хочу сказать. Да, в игре нужно держать баланс. На одной армии и экспансии далеко не уедешь. Если с самого старта заточиться на войну и дипломатию, то до 5-6 городов можно будет спокойно разрастись, но потом из-за отсутствия прокачки планшета наступит кризис действий. А ещё позже другие игроки начнут отвоёвывать города, занятые в начале.
Вывод: надо развиваться равномерно. При чём очень важно не забывать о шкале искусств. Мне, например, при игре за Милан очень сильно помогал Макиавелли с двумя коронами. И также важно покупать всякие титулы, гильдии, соборы и союзы. Да, на них сложно накопить ресурсы, но они оправдывают своё приобретение буквально в первое же применение.
Ну и крайне важны индульгенции. Я их брал 3 или 4 раза в том числе во время финального хода. Да, я остался в конце с этой самой индульгенцией, которая мне дала -1 очко, но за счёт неё я сделал последний шаг по шкале искусств.

LeHook написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Есть опыт игры только вдвоём, о нём и впечатления. Этот режим в игре плох. Минусом является то, что человек, вообще не понимающий, что он делает, какая фаза за какой идёт и зачем это всё вообще нужно делать, выигрывает. То есть я просчитываю стратегию, а человек напротив творит дичь, я его поправляю, чтобы хотя бы он в нужное время делал нужное количество действий, попутно объясняя к чему это приведёт и соперник выигрывает. Игра явно поломана в режиме на двоих. Надо пробовать на большее количество игроков. Пока впечатления сугубо отрицательные, в том числе от времени подготовки к партии и количеству компонентов, которые надо разложить. Если у вас небольшой стол, вообще забудьте про эту игру.

SKinside написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Значит вы какую-то неправильную стратегию просчитываете, если вас рандомными действиями можно победить :) Игра готовится достаточно бысто, стартовая расстановка по карте, рынок, города нейтралов, планшет и начальные карты. Делов на 10 минут

LeHook написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Сыграл партию втроём. Убедился, что игра на двоих - костыль в этой коробке. Игрок-победитель в партии на троих набрал почти в два раза больше очков именно благодаря верной стратегии.

Nataly23 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Если ваш оппонент делает вид что ничего не понял - это не значит что это так) это тактика)))

В любом случае, стоит переиграть, а не делать вывод после одной партии

LeHook написал полтора месяца назад: #

Вывод я сделал не по одной партии. Была бы одна, не писал бы выводов. Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте игры вдвоём. Как вам этот режим? Какие плюсы, какие минусы?

Nataly23 написала полтора месяца назад: #

Поддерживаю

LeHook написал полтора месяца назад: #

Дополняю впечатления от игры вдвоём. Игра очень сильно зависима от опыта. Счёт опытного игрока в 2,5 раза больше по очкам. Чтобы не отбить навсегда желание у новичка играть, опытному игроку придётся поддаваться.

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что в похожих играх делает Pax Renaissanse? Там из общего только то что один игрок может играть за желтых.

mr_iron_sam написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну Вы придираетесь. Игры действительно похожи, не по механике конечно, но по стилю, оформлению да и в одной исторической эпохе.

knoppix написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну давайте тогда добавим в похожие: Azul, Here I Stand, Splendor, можно еще до кучи Time of Crisis.

Hilden написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Добавили ХD

Nataly23 написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вот откуда ноги у этого идиотизма... Азул - Португалия, а не Италия...

Majo написала полтора месяца назад: #

Так никто и не утверждал, что все эти игры "в одной стране", только "в одной исторической эпохе".
Ну и я так понимаю, "Португалия, а не Италия" - это единственное, что вас смущает? ) Был бы Азул "в Италии" - тогда нормально, похожие игры?

ZhiganovAlexander написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Чел, ты либо обижен и пытаешься выглядеть самым умным с помощью высосанной из пальца претензии, либо не играл ни в одну из этих игр

oranged написал 2 месяца назад: #

Давайте обходиться без фамильярности.

Shurik_Fantazer написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сыграли давеча партию на троих. Эффекта "вау" не возникло, но настолка добротная. С текстовыми правилами разобраться было сложно, но на деле игровой процесс оказался довольно простым.
Атмосфера эпохи Возрождения почти не ощущается, но это ж евро...
Есть две фазы: весна - это основная движуха, зима - основная работа над стратегией, на которую во многом влияет то, как вы расположите карточки в своем дворце, поэтому эта часть для меня тоже оказалась интересной, хотя где-то я видел коммент, что зима - тоска.
В боях за города мало экшена: ты готовишь почву, потом просто считаешь единицы боевой мощи и сравниваешь. Но это ж евро...
В процессе игры если и можно определить лидера, то он, скорей всего, ещё не раз поменяется. Это плюс.
Ещё понравилось, что одни и те же ресурсы можно добывать различными путями: бонусы союзов, карточки семейств и знати, жетоны городов, которые, в свою очередь, тоже можно получать разными способами.
По итогам первой партии могу сказать, что игра понравилась, и появилось ощущение, что в последующих партиях эта симпатия только укрепится.
Единственное, что вызывает опасения, - это реиграбельность, потому что из партии в партию у вас одни и те же стартовые города, одни и те же карточки семейств, а на рынке доступны сразу все прочие карточки и жетоны.
Но, с другой стороны, эта игра довольно конфликтная. Ваши действия могут зависеть от поведения соперников, вы тоже можете серьезно помешать их планам. Это оставляет надежду на хорошую реиграбельность.
Это мое первое впечатление. Чтобы получше разобраться, что к чему, будем играть ещё.
Ещё у кого какие первые впечатления?)

UFO_VRN написал 2 месяца назад: #

Ну семейства все разные и стартовый условия тоже. + мастерство, + игра на двоих вообще- игра в игре