Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Chherif![]() |
|||
![]() |
Siegmund![]() |
![]() |
|
Al27![]() |
|||
![]() |
Salaev![]() |
||
![]() |
Alfarabius![]() |
![]() |
|
![]() |
Lazy_Starwing![]() |
||
![]() |
timweing![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
DrakonZla
![]() |
|
![]() |
Pseudodog
![]() |
новую |
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Airzerg
![]() |
||
nikitalpopov
![]() |
3000 руб. | |
teseraks
![]() |
б.у. | |
PavelZloba
![]() |
автор: |
Ed Beach
|
художник: |
Mark Simonitch
Rodger B. MacGowan |
издатель: |
GMT Games
|
магазин: |
TomovyHry
Кубик (Украина и СНГ) Wargame Depot proWargames Хобби-Центр "Белый Волк" |
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
42 |
геймплей |
8.14 |
глубина |
8.60 |
оригинальность |
8.21 |
реализация |
7.83 |
Here I Stand (На том стою) - это стратегический варгейм на основе карточного движка для 2-6 игроков на тему военных, политических и религиозных конфликтов в Европе эпохи возникновения протестантской реформации в период 1517 по 1555 годы. Каждый игрок контролирует одну или более основных держав, которые доминировали в Европе в это время. Основные державы это Оттоманская империя, империя Габсбургов, Англия, Франция, Папское государство и немецкие протестантские княжества.
Уникальность игры состоит в том, что каждый игрок имеет свои цели и способы их достижения. Например, Протестант должен расширять влияние своей религии в Европе, переводить Библию с латыни на другие языки. Османский султан – захватывать Восточную Европу и совершать пиратские нападения на европейское побережье. Римские Папы (в ходе игры они меняются, каждый со своими способностями) должны сжечь как можно больше еретиков и построить величественный Собор св.Петра. Англия, Франция и Габсбурги могут осваивать Новый Свет, совершать кругосветные путешествия, основывать колонии.
Большое значение в игре имеет дипломатия. Умение вовремя расторгнуть союз с одним игроком и заключить мир с другим может принести вам победу.
Комментарии
https://boardgamegeek.com/thread/808569/voice-experience-here-i-strategize
Перевел правила для двух игроков, для себя, без вычитки и без верстки, поэтому не выкладываю в общий доступ. Кому нужны или кто захочет вычитать и сверстать могу сбросить на почту.
Может у кого есть правила для двух игроков? Поделитесь пожалуйста. Если есть на русском языке вообще замечательно))
Для игры вдвоём нужна специальная «дипломатическая» колода из 19 карт. Первоначально она была выпущена отдельно, как дополнение, а потом включена в третье (юбилейное) издание игры.
Правила для игры вдвоём есть в последней версии книги сценариев, можно скачать с сайта издателя: https://www.gmtgames.com/p-508-here-i-stand-500th-anniversary-reprint-edition.aspx
спасибо!
На БГГ считается, что лучшее число игроков - это 6. Также рекомендовано 3. 2, 4, 5 игроков - не рекомендовано.
Это чем-то обусловлено? Комментарии игравших пожалуйста.
при 6 игроках у всех по 1 державе
при 3 - по 2
в остальных случаях кто-то из игроков руководит сразу 2 державами, а кто-то только одной
- видит больше карт
- может комбинировать игру больше в пользу одной из 2 держав
- больше возможностей в переговорах
отсюда перекос, который сильно ломает баланс
я играл 1 раз в четвером и пару раз в пятером
Письмо от победителя партии, Константина из Екатеринбурга:
Спасибо всем за игру от султана Сулеймана - было очень интересно и непредсказуемо.
Королю Франциску спасибо за движуху - вот настоящий деятель Ренессанса: и шато возводил, и экспедиции отправлял, и воевал со всеми соседями и в Италии воду баламутил. Все это было очень интересно, особенно авантюрное предложение драться двоим против всех на 5 ходу, а победит пусть тот, кому улыбнется удача (в том ходу, удача нас, правда, подвела). По итогам игры заслужил славу Строителя и Мореплавателя, практически не пустил ересь к себе, но потерял Италию.
Король Генрих был королем-воином. После бескровного подчинения Шотландии он все внимание устремил на континент и воевал там беспрестанно, получив из всех больше всего очков за военные победы. Амурными делами он почти не занимался, но счастливую весть о появлении здорового наследника успел узнать за день до пленения. Присоединил Фландрию и Шотландию, но остался добрым католиком. Протестантизмом в Англии будет заниматься уже наверно Эдуард VI.
Папство больше занималось под конец делами военными и дипломатическими действиями, а не религией. Самый интересный казус получился с Венецией - на деньги, полученные за фиктивное объявление войны, французы ловко оттяпали у Папы Флоренцию. Но Папа в ответ сколотил коалиция и занял у французов Милан. Судя по последним действиям Папы, он готовился к войне, а не к миру. В итоге Папство потерял Германию, но утвердилось в Италии, правда вместе с Габсбургами.
Доктор Лютер (а потом уж доктор Кальвин) успешно проводили дело Реформации в жизнь и освободили всю Германию от гнета Империи. Они стояли в шаге от победы, но стечением обстоятельств лишились последней карты, которая могла помочь одержать триумф в этой игре. Также они активно влияли событиями на окружающий мир (особенно Дориа и понос - надолго запомню). В итоге Германия - протестантская, во Франции потихонько пробирается кальвинизм, зато в Англии ничего не изменилось (поздно уж Генрих женился на любительнице протестантизма).
Карлу V досталась тяжелая доля - поддерживать баланс в Европе. После войны с тройственным союзом Франции-Англии-Османов, он был отброшен от ведущих ролей и вынужден был бороться с появляющимися лидерами. Исследования и завоевания не приносили столько успеха, сколько требовалось до возврата на лидирующие позиции. Карл несмотря на неблагоприятные обстоятельство упорно рубился против Франции на суше и Османов на море. Итог не слишком утешителен - потеряна Фландрия, Тунис и вся Германия, взамен Габсбурги утвердились в Италии. Думаю слабым утешением императору было возвращение экспедиции Магеллана с грузом пряностей - увы, все это произошло слишком поздно.