-AdRiver-
1. HellRing 10
2. Aurelian 10
3. azai73 9.25
4. Siggard 9.25
5. Isyava 8.5

Time of Crisis

2017 

  • 2 - 4
  • -
  • -
  • -
  • 120 - 180 мин
Time of Crisis  

Информация

добавить
автор:
художник: Rodger B. MacGowan
издатель: GMT Games
магазин: proWargames
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Правила (12 страниц)
игровое поле
4 планшета игроков
3 таблицы кризиса
3 листа каунтеров
2 колоды карт (105 карт влияния/15 карт событий)
6 шестигранных кубиков

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0123 -

геймплей

8.09

глубина

7.87

оригинальность

8.13

реализация

7.96

Описание игры

редактировать

Игра Time of Crisis связана с историческим периодом Римской империи от убийства императора Александра Севера до реформ Диоклетиана (235-284 гг.) и отражает противоборство нескольких знатных семей за обладание властью и возможностью оставить след в истории. Несложные правила позволяют отыграть партию за 2-3 часа. Игровая механика требует уделять внимание не только происходящему на поле, но и построению своей колоды и набору из нее нужных карт в руку. Доступные карты определяют, какие действия будут доступны на поле, а ситуация на поле в течение хода определяет возможности по добору и удалению карт из колоды. Игрок решает, будет ли он специализироваться на манипулировании Сенатом, на управлении легионами или настроениями плебса, а, может быть, во всем понемногу. В отличие от большинства колодостроительных игр, игрок получает возможность перед своим ходом самостоятельно набрать нужные из доступных ему карт, однако, чтобы снова использовать сыгранные карты, колода все равно должна "прокрутиться". Поэтому правильное построение колоды для своевременного доступа к картам становится критическим фактором для обеспечения победы.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Vitalm написал 4 дня назад: #
Перевод дополнения The Age of Iron and Rust

У кого-то есть уже перевод правил и карт дополнения?

lordkrendel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Несколько вопросов

После пары партий возник ряд вопросов.
1. Армия после боя не может двигаться и сражаться в этом ходу. Означает ли это, что такая армия не может и переместиться в пустую столицу провинции (правила для такого бесплатного перемещения используют термин "move")? Получается, что выбив вражескую армию из столицы, ты не можешь ее немедленно занять?
2. Как вторгаются в провинции лидеры варваров? Как отдельная "армия" (с которой проводится отдельный бой) или в составе армии вторгающихся варваров (в каком порядке тогда урон распределяется)?
3. После того, как игрок-император наберет 60 очков или более начинается последний раунд, все игроки должны сделать одинаковое кол-во ходов. После набора 60 очков, просто доигрывается последний круг (а если их набрал последний игрок, то игра тут же заканчивается) или после этого события нужно еще одни полный круг отыгрывать?
Спасибо

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, не может, это хоть и бесплатное, но всё таки перемещение.
2. Лидеры вторгаются вместе с варварами, причём в первую очередь и умирают тоже первыми.
3. Круг доигрывается до конца и наступает финальный подсчёт, даже если император набравший 60 ПО это и есть тот самый последний игрок.

lordkrendel написал 4 месяца назад: #

Спасибо

lordkrendel написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Я по ББГ полазил, там обсуждалось, что можно атаковать армию в регионе, не выходя из столицы. (я признаться думал, что раз движение в столицу - это "движение", то нужно все таки выходить). В таком случае острота вопроса немного снижается.
Но тогда, если после атаки нельзя двигаться, то выбив из столицы армию, нельзя эту столицу сразу занять.
Не кажется, что это сильно снижает ценность атаки по столице (если это вражеский регион, то это только отнимает у владельца бонус в голосовании, но твоя армия, стоя рядом, тебе свой не приносит)? Или наоборот, это норм, если бы армия, выбивая вражескую армию из столицы могла бы сразу ее занять, то провинции слишком легко бы гуляли между игроками?

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Это уже вопросы баланса, тут у автора(ов) надо спрашивать почему так было сделано.
В столицу можно зайти другой армией, которая в бою ещё не участвовала или использовать карту Force March.

zlobno написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

О чем вы говорите? В правилах даже пример есть, что после победы армия заходит в столицу. 10 стр правил.

Nando написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вы правы, я этот важный момент как-то умудрился упустить, видимо запомнил, что после передвижения перемещение невозможно и автоматически отдал ему приоритет. Приношу свои извинения.

zlobno написал 4 месяца назад: #

Если быть точным, то да, после атаки нельзя передвигаться.
Т.е. к примеру нельзя выйти из столицы, подраться и потом вернуться, т.к. после битвы нельзя передвигаться (а выход/выход в/из столицы, хоть и бесплатно, если нет армий вражеских, но это так же считается передвижением). Хотя и не обязательно выходить из столицы, чтобы атаковать, это так для примера.
Получается, что вроде бы по правилам после победы нельзя входить сразу в столицу, но есть поправочка в правилах:

"8.4 Продвижение
Сразу после того как было сделано отступление, победившая римская армия может продвинуться в столицу провинции, если она свободна."

Т.е. это единственное исключение, когда можно подвигаться после атаки.

zlobno написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как работает карта FOEDERATI?
Текст на карте:" Выберите одну вашу армию и удалите один варварский каунтер (не лидера) из любого региона который находится в одном очке движения от этой армии. Если выбранная армия имеет меньше варваров чем легионов, варвары присоединяются к вашей армии. Иначе, верните варваров в их родной регион перевернув их на неактивную сторону."
Я понимаю это так, у меня есть армия только с 1 легионом. Идем по тексту карты. "Выберете вашу армию" ее выбираю, "удалите каунтер" удаляю. "Если выбранная армия" и тут возникли споры, я считаю что эта фраза относится к моей выбранной в начале армии, а значит если у меня 1 легион в этой выбранной армии, то я могу этот жетон варваров присоединить к моей, т.к моя ВЫБРАННАЯ армия имеет меньше варваров на текущий момент (0 варваров и 1 легион)
Но мне на этом моенте начали объяснять что термин ВЫБРАННАЯ армия относится к варварской армии (но сравнивается количество варваров с моими легионами), кароче по простому мне сказали что армия с 1 легионом не может захватить одного врвара.
Кто знает как это работает правильно?
Вот что на BGG пишут: The requirement is that the army must have more legions than barbarians in it at the time Foederati is played. So 1 legion on its own can recruit 1 barbarian, but then would have to add a 2nd legion before recruiting a 2nd barbarian.
Т.е. то что на бгг пишут, совпадает с моим видением.

Nando написал 5 месяцев назад: #

Мы всегда играли по описанным вами правилам (первый вариант) и у нас вопросов никогда по поводу этой карты на возникало.

HIman написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Армия и её свойства

Изучаю правила, смотрю англ.летсплеи и появляются вопросы, в одном из роликов игрок отправил часть армии в свободную провинцию, оставив один легион в своей домашней столице. Вопрос 1: Можно оставить легион без генерала?
Вопрос 2: Можно разделить армию если есть второй генерал в запасе, без траты красного балла с карты?
Далее, тот же игрок зайдя в столицу нейтральной провинции, бросал кубик на снижение влияния нейтрального губернатора.
Вопрос 3: Вообще не нашел в правилах, такой атаки на столицы, нейтральные или под контролем другого игрока, как происходит атака армии чужой столицы?
Вопрос 4: Если в твою столицу зашла чужая армия, можно ли в том же регионе создать свою армию, если есть генерал и хватает на легионы?
Вопрос 5: Какие ещё есть варианты выбивать чужую армию из своей столицы кроме как своей армией?
Вопрос 6: Можно ли повышать влияние в своей столице если в ней же чужая армия?

Nando написал 5 месяцев назад: #

1. Нет, легион без генерала оставить нельзя, возможно он оставил ополчение которое и перемещаться то не умеет, но может существовать без генерала.
2. Нет, нельзя.
3. Такого действия в игре нет, скорее всего он хотел разместить в этой провинции своего губернатора, для этого как раз надо бросать кубы, а его армия в данной столице уменьшала необходимое количество голосов. Для снижения поддержки в провинциях других игроков в дополнении есть карта - Mobile Vulgus. Если столица пустая, то никакого сражения вообще не происходит.
4. Да, можно.
5. Никаких, это единственный.
6. Да, можно.

Dominus написал 2 года назад: #
Ошибка в описании

Не Северуса, а Севера. Династия Северов была