Властители

Virtu: L'Art de Gouverner, 2022

свернуть все темы
zhe2045 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по правилам на 2 игроков.
Что зв действие при заключении союза "все действие Влияние целиком"

Orion написал полгода назад: #

Дипломатия.
Там вариант либо:
> продвинься на N шагов по шкале союза уплатив N корон/крестов
> захвати нейтральный город за N корон превысив уровень стойкости этого города.
> выполни оба варианта выше
> БЕСПЛАТНО И ТОЛЬКО ЭТО - заключи союз с одним из домов (убери фишку дома с трекера союза, получи плюшки)

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Интересное мнение на БГГ.
Там человеки тоже жаловались, что игра слишком быстро кончается. И опытным путём постановили хоумрул, что должно выполнится 2 из 3 условий конца игры:
-Кто-то хапнул 8 городов.
-Кончились свободные города на карте.
-Культура прокачалась до 3 уровня(В смысле кто-то 5 раз задонатил).
И только тогда финал.

Также для баланса добавили ещё немного тюнинга.
1. Все игроки сразу начинают с титулом "Герцогство"(Где комната, стрелка и два коня). По-желанию герцогство можно на старте апнуть до "Княжества" (цена:монета+крест), но тогда тайл герцогства уходит в коробку и игрок уже не сможет его купить в этой игре. А так "Княжество" доступно на рынке обычным образом. Делается это для того, чтобы игра побыстрее началась. Потому как начало всех партий одинаковое. В трёх комнатах тесно, придворных мало. И каждый игрок первые несколько раундов одинаково из раза в раз пыхтит, чтобы хоть немного разогнаться, прежде чем начать интересную грызню.

2. По тем же причинам у каждого в столице уже построен собор.

3. Когда играют на 3-4 игроков, то в Рим ставят белый диск, одну армию, собор и кладут рядом с полем карту Папы. Если игрок дипломатией переманивает Рим, то получает армию и Папу. Если захватывает город военным путём, то Папа уходит в изгнание на рынок, а Игрок получает белый диск себе в трофеи.

4. Управление (где корона нарисована) не может быть заблокировано шпионом. (Не знаю, почему они к такому хоумрулу пришли).

---------------
Также есть несколько предложений которые не были пока что проверены. Неизвестно насколько они ломают\улучшают игру.

1. Во время зимы у многих игроков включается паралич анализа, потому что весь рынок доступен разом. Прикольно будет его перетасовать, и выкладывать лишь 5 карт. Тогда решение должно приниматься быстрее потому что уже нет всего дерева вероятностей пред тобой, выбирай из того, что выпало. Перед заходом на рынок есть возможность за монетку его сбросить и выложить заново. После игрока рынок пополняется и на него заходит следующий.
При этом Кардинал (и Папа, он в Риме)в общей тусне не участвует, стоит рядом, но его можно нанять лишь когда у тебя уже будет 5 крестов.

2. Королевство\Республику можно как купить честным образом, так и получить в награду когда у тебя будет 5 городов + культурка прокачается 3 раза (маркер взойдёт на второй уровень).

3. Гильдию можно как просто купить, так и получить в награду, когда ты будешь контролировать 4 морских города.

zhe2045 написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

После первого прочтения возник вопрос по союзам. Вам не кажется, что заплатить за них дороже стоит, чем получаемая от них скидка?)))

WolfgangXIII написал полгода назад: #

Это не какое-то оружие победы. Это просто ещё дополнительный контент, чтобы игра выглядела насыщенней.
Звучит громко - "Союзы". По факту - микропомощь, которая дорого стоит, и пригодится может очень ситуативно. Ещё и блокируется легко. И перезаряжать надо.
Однако. Там ещё дают победное очко за каждый союз. Это в игре, где победитель набирает 11-15 очков. И это уже интересно.
Потому в последнем рывке, когда очевидно, что партия закончилась, скупаются и союзы, и Папа Римский, и всякие соборы строятся.

UnicornX написал полтора года назад: # скрыть ответы
что-то не то

Игра мне заранее понравилась до выхода, обзоров не смотрел. Сыграли четыре партии: одну на двоих, две на троих, одну на четверых. Во всех партиях, кроме дуэльной, не покидало ощущение что "правильный" победный темп игры не соответствует числу компонентов и масштабу замысла автора. Иными словами, пока начал развивать планшет и любоваться движком, где-то захватили восьмой город и игра закончилась. Какие там союзы, титулы и папы римские. Успеть бы купить три четыре вельможи, что подешевле, да заткнуть ими дыры кое-как. Час сетапа+толкования правил и потом полтора часа игры? Ну, такое...В общем, игра мне меньше нравится не стала, но с триггерами окончания 3+ игры что-то придется хоумрулить.
Со сдерживанием лидера путем шпионов то же автор не додумал. Предлагается два варианта - либо в каждой комнате может быть по шпиону, либо один во дворце. Первый вариант - загнобить игрока в усмерть, второй не дает эффекта особого, т.к. нужное закрытое действие можно воссоздать в другой комнате. Сыро, ребята, сыро.

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен с вами, тоже были очень высокие ожидания, здесь реально много классных механик, историческая тема,но пока игру отложили, после 3 партий она какой-то душной показалась, еще партию сгоняем со свежими апечатлениями и напишу развернуто.

Про шпионов аналогичные мысли, это жесть какая-то, два грока могут одного фактически выключить из игры и у него даже способов противостоять этому нет, то же с преобразованием дворца, чтобы его преобразовывать нужно много условий соблюсти а тебе пару шпионов и фик ты че преообразуешь, потом убери их, а если у оппонента их больше он всегда в выигрыше будет, чтобы этому противостоять надо самому в шпионов упороться, но тогда тригеры окончания игры считай не двигаются, в общем со шпионами что то явно не так здесь,

WolfgangXIII написал год назад: #

Уточнение по правилам насчёт шпионов.
На русском правила невнятно перевели. Но и на буржуйском БГГ тоже вопрос возникал.
Так и вот.
В лёгком режиме у тебя в замке может быть всего один чужой шпион. Кто первый к тебе закинул, тот и молодец. Остальные гуляют.

А вот в нормальном режиме можно не бесконечно заваливать шпионами замок оппонента, а КАЖДЫЙ игрок может закинуть в чужой замок ОДНОГО шпиона. То есть даже в игре на пятерых не получится закрыть больше четырёх комнат. Что, конечно, всё равно мощно тормозит.
Но чем дальше по игре, тем жальче тратить целый ход на раскидывание масок. Ты тратишь ход, чтоб тормознуть одного игрока, и второй свободно бежит вперёд. Хочется вместо того, чтобы тормозить одного - ускорить себя.

Nataly23 написала полтора года назад: #

вообще не соглашусь - мы играли почти 3 xcf с правилами вчетвером - очень плотно. И лидер вырвавшийся (я) был атакован всеми игроками и курил несколько раундов пока смог таки улучшить позиции. Ни о каких полутора часах там не может быть и речи. Правда если вы такие быстрые этому можно только позавидовать - зачем тупить над игрой три часа если можно сыграть за полтора - это же плюс!

WolfgangXIII написал год назад: #

Уточнение по правилам насчёт шпионов.
На русском правила невнятно перевели. Но и на буржуйском БГГ тоже вопрос возникал.
Так и вот.
В лёгком режиме у тебя в замке может быть всего один чужой шпион. Кто первый к тебе закинул, тот и молодец. Остальные гуляют.

А вот в нормальном режиме можно не бесконечно заваливать шпионами замок оппонента, а КАЖДЫЙ игрок может закинуть в чужой замок ОДНОГО шпиона. То есть даже в игре на пятерых не получится закрыть больше четырёх комнат. Что, конечно, всё равно мощно тормозит.
Но чем дальше по игре, тем жальче тратить целый ход на раскидывание масок. Ты тратишь ход, чтоб тормознуть одного игрока, и второй свободно бежит вперёд. Хочется вместо того, чтобы тормозить одного - ускорить себя.

MainIsJustice написал год назад: # скрыть ответы
Жетоны титулов

Как я понял, Княжество и Герцогство несовместимы между собой. Из правил не совсем ясно, но по логике вроде бы так.
Республика и Королевство тоже несовместимы между собой.
А можно, к примеру, иметь жетоны Княжества и Республики одновременно?
И еще, если взял жетон Республики, то теперь нельзя брать жетон Королевства? Или если берешь его, то нужно скинуть жетон Республики?

Anrimati написал год назад: #

На сколько помню,королевства и республики по правилам вместе не может быть, это указано. А вот запрета иметь одновременно княжество и герцогство в игре нет, хоть это и не логично,

WolfgangXIII написал год назад: #

Правила действительно мутно в этом моменте переведены.
На английском всё чётко.
Княжество и Герцогство можно иметь одновременно.
А вот из Королевства или Республики надо выбрать одно.

Ходил на БГГ почитать, чо говорят. Там сам автор про Княжество+Герцогство расписывал, что это как бы неверно исторически их совмещать, но пусть будет, такая игровая условность.

WolfgangXIII написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос про реиграбельность на двоих

Судя по правилам начальная раскладка всегда одинакова и все карты сразу доступны и открыты. Нет такого, что вначале открыто лишь трое случайных придворных, успевай хватать и строй стратегию на том, что схватил.
Никакого рандомного вытаскивания целей на игру. Никаких случайных событий в процессе, которые могут кому-то случайно сломать стратегию, а кому-то и помочь. Наводнения, пожары, крестовые походы, прилёт инопланетян, ничего.
Кубов рядом с игрой вообще нет, все результаты осад гарантированно просчитываются, без сюрпризов.
Не получится так, что после нескольких партий игра станет предсказуемой и однообразной?
На ум приходит Мерв. Там вроде бы капля рандома имеется, но при этом уже через несколько партий создаётся ощущение, что в однообразный симулятор треков играешь.
Хотя вот шахматы на вид гораздо более скучные и однообразные, но каждый человек имеет свой стиль игры и ситуации очень разные на поле случаются, потому не надоедают. В Мерве нет каких-то кардинально разных трепыханий и свободы для разных стилей игры. Все трепыхаются плюс-минус с разницей на шажок.

Вот эти самые Властители они ближе к шахматам или к Мерву?

WolfgangXIII написал год назад: #

Пока ощущения такие, что больше на шахматы походит. На такие шахматы, где начальная расстановка асимметричная.
Например, в игре на двоих очевидно, что Франция должна бежать и воевать. А вот Неаполь должен не тормозить и пользовать своё шпионское преимущество и склонность к торговле морской.
Играли на троих несколько раз. И там наоборот, именно Неаполь был самым агрессивным. Венеции намекают, что она должна захватывать города на побережье и грести бабло с торговли. С Фландрией что делать - не поняли пока.
Мерв внешне так выглядит, что в нём больше элементов выпадающих случайно, но при этом эти случайные элементы не разнообразят игру как-то весомо, а просто как серая мешанина выглядят.

knoppix написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что в похожих играх делает Pax Renaissanse? Там из общего только то что один игрок может играть за желтых.

mr_iron_sam написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну Вы придираетесь. Игры действительно похожи, не по механике конечно, но по стилю, оформлению да и в одной исторической эпохе.

knoppix написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну давайте тогда добавим в похожие: Azul, Here I Stand, Splendor, можно еще до кучи Time of Crisis.

Hilden написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добавили ХD

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Вот откуда ноги у этого идиотизма... Азул - Португалия, а не Италия...

Majo написала полтора года назад: # скрыть ответы

Так никто и не утверждал, что все эти игры "в одной стране", только "в одной исторической эпохе".
Ну и я так понимаю, "Португалия, а не Италия" - это единственное, что вас смущает? ) Был бы Азул "в Италии" - тогда нормально, похожие игры?

Nataly23 написала полтора года назад: #

Да нет конечно))) Азул тут в принципе лишний) Хоть в Италии он, хоть в Португалии, хоть в Израиле)

ZhiganovAlexander написал полтора года назад: # скрыть ответы

Чел, ты либо обижен и пытаешься выглядеть самым умным с помощью высосанной из пальца претензии, либо не играл ни в одну из этих игр

oranged написал полтора года назад: #

Давайте обходиться без фамильярности.

WolfgangXIII написал год назад: #

На самом деле игры очень похожи по атмосфере.
Политика и конфликт. Борьба за власть. И немножко переговоров, которые не обязательны.
А ещё некая историчность в сеттинге.
Вот это ощущение, что ты нависаешь на тактической картой страны, отдаёшь приказы и ты творишь альтернативную историю.
Внешне игры совершенно разные. Но ощущения оставляют похожие.
Я вначале думал, что раз всё гребём, сюда же можно "Корни" докинуть. По механикам они вроде бы более похоже выглядят. И грызня, и тактика. Но почему-то нет. Ощущения не схожи. Тут и в паксе ощущения как от шахмат. Просчитываешь всякое, и башка греется. А в Корнях как-то более злобно конфликт разворачивается.

Racerx написал полтора года назад: # скрыть ответы
Когда разыгрывается конец игры по городам?

Возникло непонятное. Я захватываю восьмой город по войне, осадой, в фазе "Конец весны". Достигаю таким образом восьмой ступени престижа, которая триггерит подсчет очков. Далее, мои товарищи разыгрывают свои осады, и один из них отжимает у меня город. Теперь у меня семь городов. Игра все равно заканчивается, так как отметка в восемь была достигнута или мы играем дальше, так как теперь никто не контролирует восемь городов? В правилах как-то двояко. Написано, если в конце Весны выполняется одно из условий. Но есть и фаза Весны, и фаза Конца весны. Непонятно.

Racerx написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вчитался в начало правила. Есть фаза Весны и Зимы. А внутри Весны - начало и конец весны. И в том же начале написано - если в конце ГОДА достигнут один из триггеров, тогда игре конец. То есть, в моем случае, игра продолжается, так как в конце весны я вначале отжал город, потом, в эту же весну, в конец весны, его потерял. Верно?

Racerx написал полтора года назад: #

Ответ получил от Звезды в ВК) Говорят, нужно именно УДЕРЖАТЬ, а не просто достигнуть. Если выбили с 8й позиции - игра продолжается.

LeHook написал полтора года назад: # скрыть ответы
впечатления

Есть опыт игры только вдвоём, о нём и впечатления. Этот режим в игре плох. Минусом является то, что человек, вообще не понимающий, что он делает, какая фаза за какой идёт и зачем это всё вообще нужно делать, выигрывает. То есть я просчитываю стратегию, а человек напротив творит дичь, я его поправляю, чтобы хотя бы он в нужное время делал нужное количество действий, попутно объясняя к чему это приведёт и соперник выигрывает. Игра явно поломана в режиме на двоих. Надо пробовать на большее количество игроков. Пока впечатления сугубо отрицательные, в том числе от времени подготовки к партии и количеству компонентов, которые надо разложить. Если у вас небольшой стол, вообще забудьте про эту игру.

SKinside написал полтора года назад: # скрыть ответы

Значит вы какую-то неправильную стратегию просчитываете, если вас рандомными действиями можно победить :) Игра готовится достаточно бысто, стартовая расстановка по карте, рынок, города нейтралов, планшет и начальные карты. Делов на 10 минут

LeHook написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл партию втроём. Убедился, что игра на двоих - костыль в этой коробке. Игрок-победитель в партии на троих набрал почти в два раза больше очков именно благодаря верной стратегии.

Nataly23 написала полтора года назад: # скрыть ответы

Если ваш оппонент делает вид что ничего не понял - это не значит что это так) это тактика)))

В любом случае, стоит переиграть, а не делать вывод после одной партии

LeHook написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вывод я сделал не по одной партии. Была бы одна, не писал бы выводов. Расскажите, пожалуйста, о вашем опыте игры вдвоём. Как вам этот режим? Какие плюсы, какие минусы?

Nataly23 написала полтора года назад: #

Я вдвоем не играла, сказать ничего по делу не могу, но я смотрела Безнала и честно мне не показалось, что там что-то сломано в этом режиме. Ну и я читала правила, разумеется, и играла обычную игру на троих и четверых.

Nataly23 написала полтора года назад: #

Поддерживаю

LeHook написал полтора года назад: #

Дополняю впечатления от игры вдвоём. Игра очень сильно зависима от опыта. Счёт опытного игрока в 2,5 раза больше по очкам. Чтобы не отбить навсегда желание у новичка играть, опытному игроку придётся поддаваться.

TTK написал полтора года назад: # скрыть ответы

Про игру прочитал, меня она не сильно впечатлила и не сильно привлекала, но тут собиралась компания хорошая. И нельзя же быть занудой и отказываться просто так от пробы нового.

Игра, конечно, не Pax Renaissance, про которую у меня весьма положительные впечатления и наиграна пара десятков партий.

Возможно, именно поэтому мое отношение к Властителям и было предвзятое.

- меньше событий
- меньше исторических деятелей и деталей
- минимизирована роль Оттоманов, Франции, СРИ, Кастильи и Арагона (такая себе Италия в вакууме)

Основной игровой момент, как мне показалось, управление своим Дворцом и придворными, что, правда, мне не удалось сделать эффективно. Но игра именно про это.

Второй игровой - управления плашками городов и новоприобретенных возможностей (королевство, гильдии, соборы и тп).

Мы, кстати, играли с Собором и Герцогством доступными сразу. Опытный игрок порекомендовал так, иначе первые 40' игры со старта = борьба с бедностью и безысходностью

Выиграл Неаполь. По статистике за ним 50% побед пока, как говорят/пишут.

(Он на юге один, есть аж 3 шпиона, которые позволяют ослабить соседние нейтральные города, а потом завоёвывать их небольшим войском. Может мешать Венеция операциями морем от Корфу, но, конечно на севере Милан-Флоренция-Венеция соседство сильно плотнее/потнее.)

Такие пока размышления. Сам бы не сел играть. Второй раз не тянет.

Качество игры достойное. Деревянные алебардщики хороши. А то, что с ног валятся, так это обычное гарнизонное солдатское пьянство...

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы точно в эту игру играли? Здесь нет событий и нет Кастилии и Арагона.

Взять сходу себе по собору и герцогству это это очень своеобразный хоумрул ломающий игру и делающий Неаполь имбой, у него в том и минус, что городов слабых полно вокруг только они ресурсов очень мало дают и он может легко захватывать но экономически слаб а вы ему сходу очень крутую экономику даете. Плюс венецианца у которого прикол в том что у него есть возможность поиметь много денег когда у других их еще мало обесцениваете

TTK написал полтора года назад: #

точно
во Властителей

я писал, что нет событий и проч., включая Кастилию и Арагон, по сравнению с Pax'ом

Возможно, баланс там выведен тонко, но все-таки мы прислушались к опытному игроку, который предложил экономику разогнанной иметь с самого начала партии

zlobno написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Сыграли на четверых. Двое играли в первый раз.
Очень сумбурно получилось, порядок покупки зимой не соблюдался всё закупались одновременно. Жёлтый игрок спокойно захватывал города из за стартовой позиции ему никто особо не мешал, причём показалось что места на поле очень много.
В итоге за всю партию нападение на город другого игрока было всего один раз. Маски во дворцы не ставились вообще. Победил, естественно, игравший до этого. Причём это был не жёлтый).
Союзы/титулы не покупались ни разу за партию. было как то дорого даже для тех кто планшет прокачивал.

Выводы после первой:
1. В начале партии первые несколько ходов крайне важно прокачать планшет, а не идти в раннюю экспансию, т. К. Попросту будет не хватать корон чтобы перезаряжать всё свои города/придворных.
2. Несмотря на обзоры игра показалась крайне мирной. Целенаправленно лезть и портить жизнь другому нет особого смысла, т. к. в это время другие просто развиваются. Да и оборонять широкую территорию не так просто.
3. При финальном подсчёте большую роль играет не только количество городов а ещё лидерство по треку искусств/крестам/бонусные очки. Т.е. опять возвращаемся к тому что в основном нужно развивать планшет по максимуму, а не наращивать армию и захватывать территории.
4. При всех этих особенностях игра очень напоминает серп (по общей концепции). Точно так же необходимо развивать планшет чтобы в будущем делать максимально эффективные действия. Ну и заучивать схемы развития ибо рандома в игре нет даже при стартовой раскладке. из за того что во властителях вся информация открыта сражения предсказуемые но и с возможностью подкинуть маску, усилив защиту, если ходить после нападающего. Хотя тут контроль территорий хоть что то даёт.

Кароч, поиграть можно, очень похожа на серп. Такой себе травоядный контроль территорий. в то же серп у меня наиграно огромное количество партий, хотя я, не считаю серп чем то выдающимся. Игра не про войнушку, а про копание в планшете в основном. Разве что тема не самая популярная, всё таки бодание за власть итальянских домов это вам не драконы и белые ходоки.
Однако это лишь первые впечатления и у игры, возможно, есть потанцевал, а мы конечно же играли неправильно и только через 337 партий поймем и получим право писать мнение)

Anrimati написал полтора года назад: #

У нас пробег 2 партии на троих, игра довольно мирная на карте. Реально всем есть что захватывать,особенно Неаполю,у которого, если Венецианец не полезет сходу на юг Италии,огоромный простор для захватов. Пока увидел самый существенный минус в том,что наиболее эффективным способом противодействия является блокировка нужных оппоненту действий. В какой то момент игра свелась к тому чтобы насовать максимальное количеству шпионов на планшет противнику, а если оппонент не качал шпионов или делал это минимально, то у него вообще ходов не будет! Он только и будет шпионов убирать и изредка что то делать, при том не то что хотел. В какой то момент даже прекратили это делать, так как ихдевательство над игроком какое то получилось,

Tiberi написал полтора года назад: #

Тоже играли намедни на четверых тоже было два новичка. У нас победил Милан. При чём он мог закончить игру по городам, но удалось не дать захватить 8 город. Но потом Милан инициировал окончание по шкале искусства и победил с 17 очками. У ближайшего соперника из Венеции было 10.
Что хочу сказать. Да, в игре нужно держать баланс. На одной армии и экспансии далеко не уедешь. Если с самого старта заточиться на войну и дипломатию, то до 5-6 городов можно будет спокойно разрастись, но потом из-за отсутствия прокачки планшета наступит кризис действий. А ещё позже другие игроки начнут отвоёвывать города, занятые в начале.
Вывод: надо развиваться равномерно. При чём очень важно не забывать о шкале искусств. Мне, например, при игре за Милан очень сильно помогал Макиавелли с двумя коронами. И также важно покупать всякие титулы, гильдии, соборы и союзы. Да, на них сложно накопить ресурсы, но они оправдывают своё приобретение буквально в первое же применение.
Ну и крайне важны индульгенции. Я их брал 3 или 4 раза в том числе во время финального хода. Да, я остался в конце с этой самой индульгенцией, которая мне дала -1 очко, но за счёт неё я сделал последний шаг по шкале искусств.

Shurik_Fantazer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграли давеча партию на троих. Эффекта "вау" не возникло, но настолка добротная. С текстовыми правилами разобраться было сложно, но на деле игровой процесс оказался довольно простым.
Атмосфера эпохи Возрождения почти не ощущается, но это ж евро...
Есть две фазы: весна - это основная движуха, зима - основная работа над стратегией, на которую во многом влияет то, как вы расположите карточки в своем дворце, поэтому эта часть для меня тоже оказалась интересной, хотя где-то я видел коммент, что зима - тоска.
В боях за города мало экшена: ты готовишь почву, потом просто считаешь единицы боевой мощи и сравниваешь. Но это ж евро...
В процессе игры если и можно определить лидера, то он, скорей всего, ещё не раз поменяется. Это плюс.
Ещё понравилось, что одни и те же ресурсы можно добывать различными путями: бонусы союзов, карточки семейств и знати, жетоны городов, которые, в свою очередь, тоже можно получать разными способами.
По итогам первой партии могу сказать, что игра понравилась, и появилось ощущение, что в последующих партиях эта симпатия только укрепится.
Единственное, что вызывает опасения, - это реиграбельность, потому что из партии в партию у вас одни и те же стартовые города, одни и те же карточки семейств, а на рынке доступны сразу все прочие карточки и жетоны.
Но, с другой стороны, эта игра довольно конфликтная. Ваши действия могут зависеть от поведения соперников, вы тоже можете серьезно помешать их планам. Это оставляет надежду на хорошую реиграбельность.
Это мое первое впечатление. Чтобы получше разобраться, что к чему, будем играть ещё.
Ещё у кого какие первые впечатления?)

UFO_VRN написал полтора года назад: #

Ну семейства все разные и стартовый условия тоже. + мастерство, + игра на двоих вообще- игра в игре

Solarius написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пониманию, что ответ будет: "эти игры разные", но таки, спрошу: Пакс Реннесанс или Властители?

terraformer написал полтора года назад: #

Если посложнее, то рен. Попроще властители

UFO_VRN написал полтора года назад: #

Они вообще разные. Властители на порядок проще по правилам и динамичнее. Выбирал между ними- выбрал Властителей. Лучше чаще играть.

Anrimati написал полтора года назад: # скрыть ответы
Чего думаете?

Кто-то поиграл? Или кто норм английским владеет, чего там на бгг пишут?

Звезда воистину загадочная компания. Лавка за год на все подряд хайп нагоняет, а тут любопытная игра вышла и не одного обзора и полная тишина,

UFO_VRN написал полтора года назад: #

Привет. Тут выложил свой обзор.
https://vk.com/igraem_nastolki?w=wall-135360688_199168
Маркетинг Звезды, видимо, ушел в отпуск.

UralKrevetka написал полтора года назад: #

Игра отличная, ждал её. Большое спасибо Звезде, за качественную локализацию. Уже много написали о впечатлениях.
Плюсы и минусы на мой взгляд:

+ Интересная система построения своего колеса действий, приходится вдумчиво наперед назначать людей и усиливающие их карты на места. А комнаты во дворе ограничены, придется выбирать с умом.

+ Все семьи разные. Изначально известно, в чем компетентна ваша. На интригах, войне или торговле. Но если досталась княжество не по вашему стилю игры, сможете настроить под себя. С помощью комнат двора и карточек знати.

+ Качество картона. Арт на картах, плашках и жетонах очень стильный. Гротескные и угловатые персонажи могут кого-то смутить. Но мне стилистика импонирует.

+ Структурирование правил отличное. Ходы протекают быстро. Есть отличные памятки. Не сказать, что правила ультрасложные, но нужно будет вникнуть в нюансы. Как происходят осады, считаются потери. Для чего нужны шпионы.

+ И об этих самых шпионах. Они делают игру конфликтной. Перекрыть кислород сопернику, что может быть чудесней. Такое есть и в Тиранах Андердарка и в Пакс Памире. Шпионы многофункциональны. Можно блокировать действия других игроков, ослаблять или усиливать города (станет проще захватить с помощью грубой силы или искусства дипломатии).

+ Победные очки получить трудно. Каждый придется выгрызать.

- Странные деревянные компоненты. А именно: войска и шпионы. Можно было сделать что-то более элегантное. Войска падают и выглядят несколько нелепо. Но цвета очень крутые и яркие, спутать невозможно. Для меня это проблема, я плохо различаю розовый и оранжевый (их близкие оттенки, если вы играли в Феод, поймете, про что я).

- Размер поля. Игра занимает много места, из-за многообразия карт. Поле миниатюрное, по обычным меркам, компоненты войск и шпионов тоже. Тактильно менее приятно, чем могло бы быть.

- Цена, пожалуй. С другой стороны, тот же Билет на поезд сейчас стоит так же. Сквозь века, Пакс Памир и Иниш за 5к. В случае Властителей, вы получаете добротное, комплексное евро, оправдывающее цену.

Вердикт: Властители дают вам шанс почувствовать себя государем. Прибегнуть к дипломатии или вести военные действия. Плести интриги, пускать шпионов в чужие княжества, срывать на корню чужие планы. Заниматься меценатством и покровительствовать искусству. Лично я чувствую атмосферу, да, художественного текста нет, но он здесь и не нужен. Интересно было по мере партии смотреть, как менялись чужие государства, все игроки развивались по разному.

Nataly23 написала полтора года назад: #

Мне игра понравилась. Правила написаны понятно, мне не составило труда в них разобраться, но игра при этом всё равно очень сложная. Очень трудно сразу сориентироваться, что лучше сделать: взять денег у своих городов, бросив их на произвол судьбы, но зато пригласить себе в семью нового знатного и влиятельного господина, который поможет усилить действия планшета дворца или попросить индульгенцию, пусть и заблокировав действие планшета на какое-то время, но зато получив солидный капитал для развития. Ибо как говорят мои друзья, играя в «Брасс. Бирмингем»: Кредит – не ошибка! 😉
Отличный плюс для меня – это подробная памятка по фазам раунда и по каждому действию, да такая, что желания лезть в правила за какими-то уточнениями не возникло у меня ни разу. Нюансы – их в игре почти нет. Нюанс в соборах, что их жетоны априори берутся в использованном виде и надо будет перевернуть их сначала, чтоб получать какие-то плюшки, но это мелочь.
Иконографика в игре прекрасная, всё интуитивно понятно. Текста вообще почти нет, только в правилах. Названия карточек, жетонов и городов на карте Италии игровой нагрузки не несут, хотя читать их на русском языке гораздо приятнее, по крайней мере, мне.
Компоненты в игре шикарные: куча дерева, оно яркое и ровненькое, жетоны толстые и вырубка отличная. Карточки без тиснения, но плотные, зато правила «под лён», прям как у Стегмайера. Нельзя обойти мимо вопрос цены – это факт. Цена не маленькая, почти 5 косарей. Много это – в вакууме, да. Но по последним тенденциям роста цен на настолки – нет. За такую игру – нет! Коробочка большая, компонентов доверху, картон и дерево нынче ведь дорого стоит))) Меня в такие моменты, как почти любого покупателя, расстраивает отсутствие предзаказов. Но, все мы знаем позицию Звезды и я её уважаю – они поддерживают розницу и дают возможность зарабатывать другим. Следовательно, давайте начистоту, ну у кого из нас нет прокачанной скидки? В Единороге, в Мипл Хаус, у Лавки игр или в Кард плейс?! Нет у вас, так спросите у друзей! Я игру купила с 15% скидкой и считаю, что это отличная цена. Никто ведь вам не запрещает подождать появления игры на маркетплейсах, где у вас могут быть бонусы или промокоды. Короче, раньше и трава была зеленее, и цены ниже... Оставляю этот вопрос открытым, ибо за полную стоимость и я игру не брала, но со скидкой считаю цену полностью оправданной.

Wehache написал полтора года назад: # скрыть ответы

Кто играл? Мнения?)

Spike написал полтора года назад: # скрыть ответы

На бгг нет обзоров и описаний партий. Как так? Что за игра и как её решили локализовать.
Кто играл? Мнение?

Chislovoj написал полтора года назад: #

Так, что мировой тираж и российский случились одновременно.

snowbody написал 2 года назад: # скрыть ответы

Эту игру очень ждём в локализации.

onlyan написал полтора года назад: # скрыть ответы

Уже можно сказать, что ждем - не дождемся. Перенесли на август 2022

Tyros92 написал полтора года назад: #

В продаже с сегодняшнего дня.

Razorvi_KapbITo написал полтора года назад: # скрыть ответы

Игру дождались. Ценник конечно... Ну что ж, красивое, да.

Nelud написал полтора года назад: #

5т? А что не так? По современным ценам, вполне ожидаемо!

onlyan написал 2 года назад: #

Локализацию перенесли на конец апреля

Chislovoj написал 2 года назад: #

Ждем!