Стильная игрушечка с уникальными колодами под каждого персонажа и модульным полем из квадратиков.
Здесь тебе и зомбо-апокалипсис, и какой хочешь еще. А если с допами, то больше – динозавры, оборотни, вампиры, японо-монстры, мутанты, киборги, НЛО и так далее, до самого дна Рен-ТВ. Посматривал на проект еще до локализации, а потом вписывался и в наш предзаказ, который случился года два назад. Ведь это не просто Зомбицид в компактной коробочке и с карточным движком, но нечто еще более гиковое и стильное. Ведь правда?
И уже на раскладке всё это начинает шататься...
Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. Колод собрать придется три, по списку. Хочешь сыграть в следующую миссию – разложи все по местам, собери по следующему списку. Тут вся эта тема с миниатюрной очаровательной игрой превращается в тыкву. Максимум ставится долго. Очень я такое в играх не люблю. И одно дело какого-нибудь монстра разложить и целый день играть, а тут…
Дальше, игровой процесс, который почти полностью, лично для меня, проваливается в погреб собственной лайтовости, рандомности. Миссии вполне ожидаемые – добраться до сценарного тайла, найти предметы и что-то куда-то доставить. Или найти и добежать до нашего фургончика (фургончик добавляет +100 к уюту и атмосфере этой игры). В локациях нас будут ждать монстры, которых нужно поскорее забивать, иначе понятно – они забьют нас. Герои голодают, колода у героев – это еще и их жизни. Карты у всех свои, весьма стильно отрисованные. Классно ведь звучит?
Но на деле – скучно и пусто. Никаких сюжетных событий, минимум нарратива на старте. Да, герои умеют разное, да, здесь много врагов и раскладок поля. Но нет почти никакого вызова, никаких таких клёвых идей, атмосферных находок (кроме фургончика). Миссия может закончиться даже не начавшись, ведь нужный тайл был первым, на который ты шагнул. Миссия может быть очень долгой, ведь нужный тайл – последний, на который ты шагнул. Ты как-то умно хочешь сыграть карты, у тебя какой-то план? А зачем? Это вовсе не обязательно. У тебя в любом случае всё будет ок. Священник ты, самурайка, пожарник – да неважно. Твоя колода все равно убедительной синергии с происходящим не достигнет. Ну такой, чтобы кто-то за столом вскрикнул – вот это комба! Хорошо, что мы так классно всё подгадали и высчитали. Нет, гуляем по местности, веселимся, смотрим картинки. Плохо ли это?
Нет, но лично я в Максимуме не встретил ничего цепляющего и любопытного, кроме оформления. Допускаю, что иногда партии могут хотя бы отдаленно быть эпичными. Под настроение можно пробежаться, поотыгрывать, можно показать новобранцам-настольщикам. Но, вроде бы, есть и покруче претенденты.
Отдельно замечу, что полный комплект этого апокалиптического добра нынче стоит не так и мало. Если бы коробка за три стакана кофе – ок. А тут средняя лайтовая настолка пытается зайти без пяти минут в премиум-сегмент. Одобрил бы такое Рик Граймс? А Ниган? Не думаю.
P. S. Скоро, внезапно, выходит официальная компьютерная адаптация Максимума. Смотрится одновременно ярко и дубово. Если наполнят геймплей, наконец, хоть какими-то событиями, возможно, будет ничего.
"Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. " Это уже устарелая информация. Давно вышла вторая редакция игры, и всех допов. Там не нужно для каждой миссии отдельно готовить колоды поиска. Подготовка занимает теперь минимум времени. В текущей локализации наши сделали финт ушами - Пустоши сделали не самостоятельной базой, а допом к старой. Но с всеми фишками новой редакции. И теперь во все старое можно будет играть по новым правилам.
Хорошая, несложная игра. Даже под горячительные напитки отлично играется. Ощущается как данжн-кроулер с целями.
В моем понимании, есть несколько недостатков.
1 - да, в нее можно сесть поиграть "в запой", но потом она достаточно долго не будет доставаться.
2 - Сложность. При составлении тайлов, может "повезти" (что все цели очень близко к старту), и тогда даже очень сложный (невозможный) сценарий пройдется как "очень легко", что несколько расстроит ожидания.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/298705
Оценка 8 игре - это как показатель "ничего выдающегося" и точно не "ну, на один-два раза". Хороший крепкий кооп в амери стиле. Где вам в равной степени, по заданию сценария, могут попасться нужные предметы в самом начале, а можно долго ходить искать. Могут тайлы местности, при формировании поля, лечь соседними, а можно бегать из угла в угол. Как часто будут выпадать монстры? И это не всегда будет зависеть от сложности самих монстров и сценария. Короче, как повезёт. Но в коллекции такую игру точно имеет смысл держать, погружаясь самому в битву с нежитью и прочими зомбями, и погружать твоих коллег по перемешиванию колод.
Update. Снизил с "8" на "7". В целом, после парий практически во все сценарии, ощущение от игры не изменилось. Но с наигрышем, возвращаться к "Апокалипсису" хочется максимум раз в пол года. И этому виной не сколько долгая подготовка и раскладка, сколько неизменное отсутствие вызова от самой игры. И для меня всё больше становится минусом игры рандомная раскладка поля. Это субъективно, но уже в который раз в конце это портит впечатление от партии. И допы покупать уже точно не хочется.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/292912
меньшим лучше мы играли пару раз в 6-ром и бывали случаи, когда ход до тебя дойдет, из-за неудачных броско у тебя штук 5 монстров, и тебя тупо скушают, не успеешь никого с собой толком забрать
1.Если Пришелец-ученый оглушен помогает ли он пассивно своим собратьям увеличивая урон на 1? (Пассивно:все пришельцы наносят на 1 урон больше) 2.Фальшфейер у пожарного (все монстры перед другими игроками перемещаются к вам) перемещает оглушенных монстров? 3.Раскопан с помощью карты Выкопать (найдите в колоде карту снаряжения и сразу экипируйте ее) Золотой идол, при этом другой идол уже экипирован. Должен ли я сменить старый идол на новый? И если должен, срабатывает ли свойство БЕРЕТЕ (сброс всего снаряжения)?
Когда у врага есть пассивное св-во, типа как у робота со щитом (всем роботам на 1 урон меньше) - это касается САМОГО робота со щитом или только других? Аналогично пришелец-учёный, которые повышает урон у всех пришельцев. Играли так, что и себя тоже качает. Но что-то взяли сомнения.
Концептуально довольно здоровская штука - очень вариативный кооператив на карточном движке, который игроки могут сами сконструировать под свои интересы, выбираете персонажей которые вам интересны, берёте любой конец света, который вам тематически ближе и выбираете любой из его сценариев, после чего играете.
Но это всё бьется об несколько вытекающих аспектов: подготовка супер муторная, для сценария нужно найти довольно много тайлов и карт, из которых потом создаются поле, колоды находок и врагов; на местном движке довольно сложно сделать много разнообразных сбалансированных врагов, так что от сценария к сценарию враги отличаются разве что показателями здоровья и атаки, очень редко когда попадается интересный эффект; разнообразие сценариев и персонажей ведёт к появлению различных игровых эффектов, к правилам розыгрыша которых то и дело появляются вопросы, ответы на которые приходится искать на форумах.
Несмотря на все минусы, периодически тянет сыграть вновь, хоть это желание и поутихает как вспомнишь сколько всего придется подготовить для игры, но из коллекции убирать пока не хочется.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/236865
Подскажите, на картах динозавров встречаются разные формулировки: "Наносит урон всем" и "Наносит урон всем целям". Есть ли разница в этих эффектах? Может, кто-то наносит урон и игрокам, и другим динозаврам, а кто-то - только игрокам? И вообще, после приобретения этого допа, задумалась: когда монстр атакует "всех", надо раздавать урон и другим монстрам тоже что ли?
Урон наносится всегда в пределах дальности. Если вы не в дальности атаки, то ничего не происходит. А по поводу Всем, хм. Не играли еще с этим допом. НО возможно, что динозавры есть разные травоядные и хищники и типо Ти Рекс может наносить урон всем (но это не точно). В FAQ только ответ про Растопчет и про Травоядное. Вопрос №29 FAQ.
В хобби чуть больше года, на старте хобби купил б/у коробочку базы «Максимум апокалипсис», поиграл с сыном, ему на тот момент 7 лет, через месяц где-то то ли услышал, то ли увидел в обзоре или комментариях, что это, мол, «Зомбицид» на минималках». Продал базу, купил «Зомбицид». И понял, что ничего подобного, совершенно разные игры. В прошлую субботу с сыном пошли в игротеку, ему уже 8, отыграли партию против мутантов в пати с другим папой и его 8-летним сыном, и я понял, что совершил ошибку, продав игру на старте хобби. Поделился своим разочарованием этой своей ошибкой в нашем чатике и мне в личку прилетело предложение купить ни разу неигранный фулл-фарш со всеми исправлениями и плюшками предзаказа. Даже раздумывать не стал – вчера забрал игру, полностью упаковал в протекторы, отмиплхаусил в орги WTS Reds, а сегодня с сыном прошли с удовольствием первый сценарий по «Жукогеддону». И я вновь убедился, что в плане фана, эмоций и удовольствия на единицу времени «Максимум апокалипсис» является одной из лучших амери-игр из тех, что выходили в последнее время. P.S. Это не значит, что «Зомбицид» хуже – он остается в коллекции, но это совершенно разные игры, и «Максимум апокалипсис» с легкостью даст фору «Зомбициду» в плане вариативности и реиграбельности.
Мне дико понравилось, как мой пожарный, приманив к себе большую часть роботов, сбежал с ними на край карты, где героически и погиб, дав напарникам больше места для манёвров. В это время остальные выжившие зачистили оставшиеся необходимые по сценарию участки поля и улетели с поля бойни на самолёте. Что это, если не один из лучших сюжетов для настольного апокалипсиса?
Прибавьте к этой особенности МА несложные правила, изложенные на удобной памятке, и:
• случайно генерируемое поле в форме по желанию игроков для каждой партии; • поиск в локациях, который механически напомнил поиск в Мёртвом сезоне и той же Немезиде; • атаку оружием на дальней дистанции, при которой вы не можете атаковать в своей клетке — достаточно редкое правило, которое есть, например, в Зомбициде; • уникальное поведение и виды атак монстров, благодаря которым вы получаете абсолютно разные ощущения от выживания, если верить нашим друзьям; • механику истощающего персонажей голода — это вообще бомба; • внимание к деталям - вроде той, что монстры на поле появляются по броску кубиков в локациях с номером, что соответствует сумме на брошенных кубиках, и потому среди локаций нет 7, поскольку статистически эта сумма на двух кубиках выпадает чаще всего (а вместо кубиков вы вообще можете решить тянуть жетоны респауна монстров из мешка).
Ещё предстоит проверить реиграбельность МА в деле, а если и с ней все хорошо, то это точно один из лучших кооперативов последних лет.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/134128
Вопрос. Почему вы решили, что дальним оружием нельзя атаковать по своей клетке? Вроде такого нет в правилах. Дальним можно по своей и куче соседних, в том числе по диагонали. Ближним - только по своей. Средним - по своей и соседним. Кажется, так.
Получается, и враги не атакуют того, перед кем стоят, если у них высокая дальность. А если все в этой локации, то враг с высокой дальностью вообще никого не атакует. Игра заиграет новыми красками определённо) как-то в самом начале при разборе правил этот пункт упустил и кучу игр сыграли, получается, неправильно)
Подскажите пожалуйста, когда обыскиваешь тайл и находишь топливо, а экипировать не можешь, т.к. все занято, можно ли на этот тайл выложить маркер топлива и потом его подобрать, или скидываем карту топлива и навсегда теряем топливо?
Подскажите, как на английском тайле написано свойство Церкви? Там 2 абилки. 1-ая за Вход - все моснтры оглушены, тут понятно. Остановка - монстры не появляются? точно? в офф переводе - монстры появляются еще раз.
Игра не понравилась. Для новичков/детей может и интересно будет, этакая смесь между Ужасом Аркхэма и Зомби в доме, но искушенному игроку тут ловить нечего. Скучно и примитивно.
1. Можно ли бесплатным действием, скинуть например ученого у фургона, что место не занимал (как топливо)??? :) 2. Можно ли искать второй раз в локации, где был бесплатный поиск при открытии?
1) В правилах сказано, что можно свободно играть/сбрасывать карты, связанные с целью. Следовательно действия вы на это не тратите. 2) Да, можно. Эту информацию можно найти в официальном FAQ от GaGa https://vk.com/doc62371675_661238225?hash=5uGKOj7FlNpX9k7gJksxUQYvzsBZkylj00BROjCvUck&dl=rumXvYxHKGuv2ukARSVt4dzItfiI9cWiu4F3aohylFL
На двоих нормально будет?
Вполне
Отлично будет играться всеми персонажами, кроме хирурга. Как по мне, он хорош только от трëх игроков.
Стильная игрушечка с уникальными колодами под каждого персонажа и модульным полем из квадратиков.
Здесь тебе и зомбо-апокалипсис, и какой хочешь еще. А если с допами, то больше – динозавры, оборотни, вампиры, японо-монстры, мутанты, киборги, НЛО и так далее, до самого дна Рен-ТВ. Посматривал на проект еще до локализации, а потом вписывался и в наш предзаказ, который случился года два назад. Ведь это не просто Зомбицид в компактной коробочке и с карточным движком, но нечто еще более гиковое и стильное. Ведь правда?
И уже на раскладке всё это начинает шататься...
Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. Колод собрать придется три, по списку. Хочешь сыграть в следующую миссию – разложи все по местам, собери по следующему списку. Тут вся эта тема с миниатюрной очаровательной игрой превращается в тыкву. Максимум ставится долго. Очень я такое в играх не люблю. И одно дело какого-нибудь монстра разложить и целый день играть, а тут…
Дальше, игровой процесс, который почти полностью, лично для меня, проваливается в погреб собственной лайтовости, рандомности. Миссии вполне ожидаемые – добраться до сценарного тайла, найти предметы и что-то куда-то доставить. Или найти и добежать до нашего фургончика (фургончик добавляет +100 к уюту и атмосфере этой игры). В локациях нас будут ждать монстры, которых нужно поскорее забивать, иначе понятно – они забьют нас. Герои голодают, колода у героев – это еще и их жизни. Карты у всех свои, весьма стильно отрисованные. Классно ведь звучит?
Но на деле – скучно и пусто. Никаких сюжетных событий, минимум нарратива на старте. Да, герои умеют разное, да, здесь много врагов и раскладок поля. Но нет почти никакого вызова, никаких таких клёвых идей, атмосферных находок (кроме фургончика). Миссия может закончиться даже не начавшись, ведь нужный тайл был первым, на который ты шагнул. Миссия может быть очень долгой, ведь нужный тайл – последний, на который ты шагнул. Ты как-то умно хочешь сыграть карты, у тебя какой-то план? А зачем? Это вовсе не обязательно. У тебя в любом случае всё будет ок. Священник ты, самурайка, пожарник – да неважно. Твоя колода все равно убедительной синергии с происходящим не достигнет. Ну такой, чтобы кто-то за столом вскрикнул – вот это комба! Хорошо, что мы так классно всё подгадали и высчитали. Нет, гуляем по местности, веселимся, смотрим картинки. Плохо ли это?
Нет, но лично я в Максимуме не встретил ничего цепляющего и любопытного, кроме оформления. Допускаю, что иногда партии могут хотя бы отдаленно быть эпичными. Под настроение можно пробежаться, поотыгрывать, можно показать новобранцам-настольщикам. Но, вроде бы, есть и покруче претенденты.
Отдельно замечу, что полный комплект этого апокалиптического добра нынче стоит не так и мало. Если бы коробка за три стакана кофе – ок. А тут средняя лайтовая настолка пытается зайти без пяти минут в премиум-сегмент. Одобрил бы такое Рик Граймс? А Ниган? Не думаю.
P. S. Скоро, внезапно, выходит официальная компьютерная адаптация Максимума. Смотрится одновременно ярко и дубово. Если наполнят геймплей, наконец, хоть какими-то событиями, возможно, будет ничего.
Источник https://vk.com/wall-230906230_708
"Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. "
Это уже устарелая информация. Давно вышла вторая редакция игры, и всех допов. Там не нужно для каждой миссии отдельно готовить колоды поиска. Подготовка занимает теперь минимум времени. В текущей локализации наши сделали финт ушами - Пустоши сделали не самостоятельной базой, а допом к старой. Но с всеми фишками новой редакции. И теперь во все старое можно будет играть по новым правилам.
Хорошая, несложная игра. Даже под горячительные напитки отлично играется.
Ощущается как данжн-кроулер с целями.
В моем понимании, есть несколько недостатков.
1 - да, в нее можно сесть поиграть "в запой", но потом она достаточно долго не будет доставаться.
2 - Сложность. При составлении тайлов, может "повезти" (что все цели очень близко к старту), и тогда даже очень сложный (невозможный) сценарий пройдется как "очень легко", что несколько расстроит ожидания.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/298705
Оценка 8 игре - это как показатель "ничего выдающегося" и точно не "ну, на один-два раза". Хороший крепкий кооп в амери стиле. Где вам в равной степени, по заданию сценария, могут попасться нужные предметы в самом начале, а можно долго ходить искать. Могут тайлы местности, при формировании поля, лечь соседними, а можно бегать из угла в угол. Как часто будут выпадать монстры? И это не всегда будет зависеть от сложности самих монстров и сценария. Короче, как повезёт. Но в коллекции такую игру точно имеет смысл держать, погружаясь самому в битву с нежитью и прочими зомбями, и погружать твоих коллег по перемешиванию колод.
Update. Снизил с "8" на "7". В целом, после парий практически во все сценарии, ощущение от игры не изменилось. Но с наигрышем, возвращаться к "Апокалипсису" хочется максимум раз в пол года. И этому виной не сколько долгая подготовка и раскладка, сколько неизменное отсутствие вызова от самой игры. И для меня всё больше становится минусом игры рандомная раскладка поля. Это субъективно, но уже в который раз в конце это портит впечатление от партии. И допы покупать уже точно не хочется.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/292912
Народ, а находил кто нибудь в сети STL минек для игры?
А в 7 можно играть? Или баланс сломается?
Точно не нужно играть всемером.
А так, рекомендуемый состав 2-4, можно 5 человек. 6-ро - долго ждать своего хода.
Легче играть большим составом или меньшим?
меньшим лучше
мы играли пару раз в 6-ром
и бывали случаи, когда ход до тебя дойдет, из-за неудачных броско у тебя штук 5 монстров, и тебя тупо скушают, не успеешь никого с собой толком забрать
Ожидается ли тираж игры? Уж больно интересная она
На сайте гага ру стоит, что ожидается поступление в конце 2024-начале 2025 года под игрой, насколько это правда, загадка))
1.Если Пришелец-ученый оглушен помогает ли он пассивно своим собратьям увеличивая урон на 1?
(Пассивно:все пришельцы наносят на 1 урон больше)
2.Фальшфейер у пожарного (все монстры перед другими игроками перемещаются к вам) перемещает оглушенных монстров?
3.Раскопан с помощью карты Выкопать (найдите в колоде карту снаряжения и сразу экипируйте ее) Золотой идол, при этом другой идол уже экипирован. Должен ли я сменить старый идол на новый? И если должен, срабатывает ли свойство БЕРЕТЕ (сброс всего снаряжения)?
Есть кто живой?
1 нет
2 нет
3 да
Когда у врага есть пассивное св-во, типа как у робота со щитом (всем роботам на 1 урон меньше) - это касается САМОГО робота со щитом или только других? Аналогично пришелец-учёный, которые повышает урон у всех пришельцев. Играли так, что и себя тоже качает. Но что-то взяли сомнения.
Робот охранник снижает урон и для себя, пришелец-ученый повышает урон для себя тоже
Будет ли ещё новый тираж этой игры, никто не в курсе?
karamel_tk, напишите Гаге на эл. почту hello@gaga.ru напрямую, они быстро отвечают.
Скорее всего в этом году возможен тираж, ведь планируется к изданию Wasted Wilds.
Концептуально довольно здоровская штука - очень вариативный кооператив на карточном движке, который игроки могут сами сконструировать под свои интересы, выбираете персонажей которые вам интересны, берёте любой конец света, который вам тематически ближе и выбираете любой из его сценариев, после чего играете.
Но это всё бьется об несколько вытекающих аспектов: подготовка супер муторная, для сценария нужно найти довольно много тайлов и карт, из которых потом создаются поле, колоды находок и врагов; на местном движке довольно сложно сделать много разнообразных сбалансированных врагов, так что от сценария к сценарию враги отличаются разве что показателями здоровья и атаки, очень редко когда попадается интересный эффект; разнообразие сценариев и персонажей ведёт к появлению различных игровых эффектов, к правилам розыгрыша которых то и дело появляются вопросы, ответы на которые приходится искать на форумах.
Несмотря на все минусы, периодически тянет сыграть вновь, хоть это желание и поутихает как вспомнишь сколько всего придется подготовить для игры, но из коллекции убирать пока не хочется.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/236865
Не совсем понимаю. В листе компании есть миссии которых нет в книге. И где их брать?
Смешанные миссии были из промонабора, который был эксклюзивом предзаказа.
https://dzen.ru/a/ZXqndZ5fqm0HTwB8
Подскажите, на картах динозавров встречаются разные формулировки: "Наносит урон всем" и "Наносит урон всем целям". Есть ли разница в этих эффектах? Может, кто-то наносит урон и игрокам, и другим динозаврам, а кто-то - только игрокам? И вообще, после приобретения этого допа, задумалась: когда монстр атакует "всех", надо раздавать урон и другим монстрам тоже что ли?
Урон наносится всегда в пределах дальности. Если вы не в дальности атаки, то ничего не происходит. А по поводу Всем, хм. Не играли еще с этим допом. НО возможно, что динозавры есть разные травоядные и хищники и типо Ти Рекс может наносить урон всем (но это не точно). В FAQ только ответ про Растопчет и про Травоядное. Вопрос №29 FAQ.
динозавры раздают урон всем подряд. хищники коцают героев травоядных, а травоядные топчут хищников и героев. в этом прикол допа Юрский период.
В хобби чуть больше года, на старте хобби купил б/у коробочку базы «Максимум апокалипсис», поиграл с сыном, ему на тот момент 7 лет, через месяц где-то то ли услышал, то ли увидел в обзоре или комментариях, что это, мол, «Зомбицид» на минималках». Продал базу, купил «Зомбицид». И понял, что ничего подобного, совершенно разные игры. В прошлую субботу с сыном пошли в игротеку, ему уже 8, отыграли партию против мутантов в пати с другим папой и его 8-летним сыном, и я понял, что совершил ошибку, продав игру на старте хобби. Поделился своим разочарованием этой своей ошибкой в нашем чатике и мне в личку прилетело предложение купить ни разу неигранный фулл-фарш со всеми исправлениями и плюшками предзаказа. Даже раздумывать не стал – вчера забрал игру, полностью упаковал в протекторы, отмиплхаусил в орги WTS Reds, а сегодня с сыном прошли с удовольствием первый сценарий по «Жукогеддону». И я вновь убедился, что в плане фана, эмоций и удовольствия на единицу времени «Максимум апокалипсис» является одной из лучших амери-игр из тех, что выходили в последнее время. P.S. Это не значит, что «Зомбицид» хуже – он остается в коллекции, но это совершенно разные игры, и «Максимум апокалипсис» с легкостью даст фору «Зомбициду» в плане вариативности и реиграбельности.
Мне дико понравилось, как мой пожарный, приманив к себе большую часть роботов, сбежал с ними на край карты, где героически и погиб, дав напарникам больше места для манёвров. В это время остальные выжившие зачистили оставшиеся необходимые по сценарию участки поля и улетели с поля бойни на самолёте. Что это, если не один из лучших сюжетов для настольного апокалипсиса?
Прибавьте к этой особенности МА несложные правила, изложенные на удобной памятке, и:
• случайно генерируемое поле в форме по желанию игроков для каждой партии;
• поиск в локациях, который механически напомнил поиск в Мёртвом сезоне и той же Немезиде;
• атаку оружием на дальней дистанции, при которой вы не можете атаковать в своей клетке — достаточно редкое правило, которое есть, например, в Зомбициде;
• уникальное поведение и виды атак монстров, благодаря которым вы получаете абсолютно разные ощущения от выживания, если верить нашим друзьям;
• механику истощающего персонажей голода — это вообще бомба;
• внимание к деталям - вроде той, что монстры на поле появляются по броску кубиков в локациях с номером, что соответствует сумме на брошенных кубиках, и потому среди локаций нет 7, поскольку статистически эта сумма на двух кубиках выпадает чаще всего (а вместо кубиков вы вообще можете решить тянуть жетоны респауна монстров из мешка).
Ещё предстоит проверить реиграбельность МА в деле, а если и с ней все хорошо, то это точно один из лучших кооперативов последних лет.
Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/134128
Вопрос. Почему вы решили, что дальним оружием нельзя атаковать по своей клетке? Вроде такого нет в правилах. Дальним можно по своей и куче соседних, в том числе по диагонали. Ближним - только по своей. Средним - по своей и соседним. Кажется, так.
А вы правила читали?
Стр. 23, нижний абзац
Спасибо за пояснения. Оказывается, играли неправильно. То есть средняя - самая норм) а высокая может быть проблемой.
Получается, и враги не атакуют того, перед кем стоят, если у них высокая дальность. А если все в этой локации, то враг с высокой дальностью вообще никого не атакует. Игра заиграет новыми красками определённо) как-то в самом начале при разборе правил этот пункт упустил и кучу игр сыграли, получается, неправильно)
Подскажите пожалуйста, когда обыскиваешь тайл и находишь топливо, а экипировать не можешь, т.к. все занято, можно ли на этот тайл выложить маркер топлива и потом его подобрать, или скидываем карту топлива и навсегда теряем топливо?
Второй вариант. Либо берете топливом скидывает что-то из экипировки.
Подскажите, как на английском тайле написано свойство Церкви?
Там 2 абилки.
1-ая за Вход - все моснтры оглушены, тут понятно.
Остановка - монстры не появляются? точно?
в офф переводе - монстры появляются еще раз.
Так как в оригинале , кто подскажет?
Игра не понравилась. Для новичков/детей может и интересно будет, этакая смесь между Ужасом Аркхэма и Зомби в доме, но искушенному игроку тут ловить нечего. Скучно и примитивно.
1. Можно ли бесплатным действием, скинуть например ученого у фургона, что место не занимал (как топливо)??? :)
2. Можно ли искать второй раз в локации, где был бесплатный поиск при открытии?
1) В правилах сказано, что можно свободно играть/сбрасывать карты, связанные с целью. Следовательно действия вы на это не тратите.
2) Да, можно. Эту информацию можно найти в официальном FAQ от GaGa
https://vk.com/doc62371675_661238225?hash=5uGKOj7FlNpX9k7gJksxUQYvzsBZkylj00BROjCvUck&dl=rumXvYxHKGuv2ukARSVt4dzItfiI9cWiu4F3aohylFL