Максимум Апокалипсис

Maximum Apocalypse, 2018

свернуть все темы
Roman2002 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

На двоих нормально будет?

Borgo написал полтора месяца назад: #

Вполне

anonymous написал месяц назад: #

Отлично будет играться всеми персонажами, кроме хирурга. Как по мне, он хорош только от трëх игроков.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Стильная игрушечка с уникальными колодами под каждого персонажа и модульным полем из квадратиков.

Здесь тебе и зомбо-апокалипсис, и какой хочешь еще. А если с допами, то больше – динозавры, оборотни, вампиры, японо-монстры, мутанты, киборги, НЛО и так далее, до самого дна Рен-ТВ. Посматривал на проект еще до локализации, а потом вписывался и в наш предзаказ, который случился года два назад. Ведь это не просто Зомбицид в компактной коробочке и с карточным движком, но нечто еще более гиковое и стильное. Ведь правда?

И уже на раскладке всё это начинает шататься...

Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. Колод собрать придется три, по списку. Хочешь сыграть в следующую миссию – разложи все по местам, собери по следующему списку. Тут вся эта тема с миниатюрной очаровательной игрой превращается в тыкву. Максимум ставится долго. Очень я такое в играх не люблю. И одно дело какого-нибудь монстра разложить и целый день играть, а тут…

Дальше, игровой процесс, который почти полностью, лично для меня, проваливается в погреб собственной лайтовости, рандомности. Миссии вполне ожидаемые – добраться до сценарного тайла, найти предметы и что-то куда-то доставить. Или найти и добежать до нашего фургончика (фургончик добавляет +100 к уюту и атмосфере этой игры). В локациях нас будут ждать монстры, которых нужно поскорее забивать, иначе понятно – они забьют нас. Герои голодают, колода у героев – это еще и их жизни. Карты у всех свои, весьма стильно отрисованные. Классно ведь звучит?

Но на деле – скучно и пусто. Никаких сюжетных событий, минимум нарратива на старте. Да, герои умеют разное, да, здесь много врагов и раскладок поля. Но нет почти никакого вызова, никаких таких клёвых идей, атмосферных находок (кроме фургончика). Миссия может закончиться даже не начавшись, ведь нужный тайл был первым, на который ты шагнул. Миссия может быть очень долгой, ведь нужный тайл – последний, на который ты шагнул. Ты как-то умно хочешь сыграть карты, у тебя какой-то план? А зачем? Это вовсе не обязательно. У тебя в любом случае всё будет ок. Священник ты, самурайка, пожарник – да неважно. Твоя колода все равно убедительной синергии с происходящим не достигнет. Ну такой, чтобы кто-то за столом вскрикнул – вот это комба! Хорошо, что мы так классно всё подгадали и высчитали. Нет, гуляем по местности, веселимся, смотрим картинки. Плохо ли это?

Нет, но лично я в Максимуме не встретил ничего цепляющего и любопытного, кроме оформления. Допускаю, что иногда партии могут хотя бы отдаленно быть эпичными. Под настроение можно пробежаться, поотыгрывать, можно показать новобранцам-настольщикам. Но, вроде бы, есть и покруче претенденты.

Отдельно замечу, что полный комплект этого апокалиптического добра нынче стоит не так и мало. Если бы коробка за три стакана кофе – ок. А тут средняя лайтовая настолка пытается зайти без пяти минут в премиум-сегмент. Одобрил бы такое Рик Граймс? А Ниган? Не думаю.

P. S. Скоро, внезапно, выходит официальная компьютерная адаптация Максимума. Смотрится одновременно ярко и дубово. Если наполнят геймплей, наконец, хоть какими-то событиями, возможно, будет ничего.

Источник https://vk.com/wall-230906230_708

Far02 написал месяц назад: #

"Для каждой миссии нужно готовить тайлы и колоды. "
Это уже устарелая информация. Давно вышла вторая редакция игры, и всех допов. Там не нужно для каждой миссии отдельно готовить колоды поиска. Подготовка занимает теперь минимум времени. В текущей локализации наши сделали финт ушами - Пустоши сделали не самостоятельной базой, а допом к старой. Но с всеми фишками новой редакции. И теперь во все старое можно будет играть по новым правилам.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Хорошая, несложная игра. Даже под горячительные напитки отлично играется.
Ощущается как данжн-кроулер с целями.

В моем понимании, есть несколько недостатков.

1 - да, в нее можно сесть поиграть "в запой", но потом она достаточно долго не будет доставаться.

2 - Сложность. При составлении тайлов, может "повезти" (что все цели очень близко к старту), и тогда даже очень сложный (невозможный) сценарий пройдется как "очень легко", что несколько расстроит ожидания.

Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/298705

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Оценка 8 игре - это как показатель "ничего выдающегося" и точно не "ну, на один-два раза". Хороший крепкий кооп в амери стиле. Где вам в равной степени, по заданию сценария, могут попасться нужные предметы в самом начале, а можно долго ходить искать. Могут тайлы местности, при формировании поля, лечь соседними, а можно бегать из угла в угол. Как часто будут выпадать монстры? И это не всегда будет зависеть от сложности самих монстров и сценария. Короче, как повезёт. Но в коллекции такую игру точно имеет смысл держать, погружаясь самому в битву с нежитью и прочими зомбями, и погружать твоих коллег по перемешиванию колод.

Update. Снизил с "8" на "7". В целом, после парий практически во все сценарии, ощущение от игры не изменилось. Но с наигрышем, возвращаться к "Апокалипсису" хочется максимум раз в пол года. И этому виной не сколько долгая подготовка и раскладка, сколько неизменное отсутствие вызова от самой игры. И для меня всё больше становится минусом игры рандомная раскладка поля. Это субъективно, но уже в который раз в конце это портит впечатление от партии. И допы покупать уже точно не хочется.

Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/292912

Sovsem_ne_ToT написал полгода назад: #
Миниатюры

Народ, а находил кто нибудь в сети STL минек для игры?

Ponedelnik написал год назад: # скрыть ответы
Больше 6

А в 7 можно играть? Или баланс сломается?

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Точно не нужно играть всемером.

А так, рекомендуемый состав 2-4, можно 5 человек. 6-ро - долго ждать своего хода.

Ponedelnik написал год назад: # скрыть ответы

Легче играть большим составом или меньшим?

MKN11031993 написал полгода назад: #

меньшим лучше
мы играли пару раз в 6-ром
и бывали случаи, когда ход до тебя дойдет, из-за неудачных броско у тебя штук 5 монстров, и тебя тупо скушают, не успеешь никого с собой толком забрать

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Ожидается ли тираж игры? Уж больно интересная она

Persephona написала год назад: #

На сайте гага ру стоит, что ожидается поступление в конце 2024-начале 2025 года под игрой, насколько это правда, загадка))

Nightswolf написал год назад: # скрыть ответы
Оглушенные враги, идол

1.Если Пришелец-ученый оглушен помогает ли он пассивно своим собратьям увеличивая урон на 1?
(Пассивно:все пришельцы наносят на 1 урон больше)
2.Фальшфейер у пожарного (все монстры перед другими игроками перемещаются к вам) перемещает оглушенных монстров?
3.Раскопан с помощью карты Выкопать (найдите в колоде карту снаряжения и сразу экипируйте ее) Золотой идол, при этом другой идол уже экипирован. Должен ли я сменить старый идол на новый? И если должен, срабатывает ли свойство БЕРЕТЕ (сброс всего снаряжения)?

Nightswolf написал год назад: #

Есть кто живой?

Nightswolf написал год назад: #

1 нет
2 нет
3 да

blevotkin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Когда у врага есть пассивное св-во, типа как у робота со щитом (всем роботам на 1 урон меньше) - это касается САМОГО робота со щитом или только других? Аналогично пришелец-учёный, которые повышает урон у всех пришельцев. Играли так, что и себя тоже качает. Но что-то взяли сомнения.

Nightswolf написал год назад: #

Робот охранник снижает урон и для себя, пришелец-ученый повышает урон для себя тоже

karamel_tk написала год назад: # скрыть ответы

Будет ли ещё новый тираж этой игры, никто не в курсе?

Razorvi_KapbITo написал год назад: #

karamel_tk, напишите Гаге на эл. почту hello@gaga.ru напрямую, они быстро отвечают.

Скорее всего в этом году возможен тираж, ведь планируется к изданию Wasted Wilds.

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Концептуально довольно здоровская штука - очень вариативный кооператив на карточном движке, который игроки могут сами сконструировать под свои интересы, выбираете персонажей которые вам интересны, берёте любой конец света, который вам тематически ближе и выбираете любой из его сценариев, после чего играете.

Но это всё бьется об несколько вытекающих аспектов: подготовка супер муторная, для сценария нужно найти довольно много тайлов и карт, из которых потом создаются поле, колоды находок и врагов; на местном движке довольно сложно сделать много разнообразных сбалансированных врагов, так что от сценария к сценарию враги отличаются разве что показателями здоровья и атаки, очень редко когда попадается интересный эффект; разнообразие сценариев и персонажей ведёт к появлению различных игровых эффектов, к правилам розыгрыша которых то и дело появляются вопросы, ответы на которые приходится искать на форумах.

Несмотря на все минусы, периодически тянет сыграть вновь, хоть это желание и поутихает как вспомнишь сколько всего придется подготовить для игры, но из коллекции убирать пока не хочется.

Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/236865

Eldanir написал полтора года назад: # скрыть ответы
Компания

Не совсем понимаю. В листе компании есть миссии которых нет в книге. И где их брать?

krskM написал полтора года назад: #

Смешанные миссии были из промонабора, который был эксклюзивом предзаказа.

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #
Обзор

https://dzen.ru/a/ZXqndZ5fqm0HTwB8

YuliyaXXI написала полтора года назад: # скрыть ответы
Что значит "урон всем"?

Подскажите, на картах динозавров встречаются разные формулировки: "Наносит урон всем" и "Наносит урон всем целям". Есть ли разница в этих эффектах? Может, кто-то наносит урон и игрокам, и другим динозаврам, а кто-то - только игрокам? И вообще, после приобретения этого допа, задумалась: когда монстр атакует "всех", надо раздавать урон и другим монстрам тоже что ли?

krskM написал полтора года назад: # скрыть ответы

Урон наносится всегда в пределах дальности. Если вы не в дальности атаки, то ничего не происходит. А по поводу Всем, хм. Не играли еще с этим допом. НО возможно, что динозавры есть разные травоядные и хищники и типо Ти Рекс может наносить урон всем (но это не точно). В FAQ только ответ про Растопчет и про Травоядное. Вопрос №29 FAQ.

blevotkin написал полтора года назад: #

динозавры раздают урон всем подряд. хищники коцают героев травоядных, а травоядные топчут хищников и героев. в этом прикол допа Юрский период.

AbuKassen написал полтора года назад: #

В хобби чуть больше года, на старте хобби купил б/у коробочку базы «Максимум апокалипсис», поиграл с сыном, ему на тот момент 7 лет, через месяц где-то то ли услышал, то ли увидел в обзоре или комментариях, что это, мол, «Зомбицид» на минималках». Продал базу, купил «Зомбицид». И понял, что ничего подобного, совершенно разные игры. В прошлую субботу с сыном пошли в игротеку, ему уже 8, отыграли партию против мутантов в пати с другим папой и его 8-летним сыном, и я понял, что совершил ошибку, продав игру на старте хобби. Поделился своим разочарованием этой своей ошибкой в нашем чатике и мне в личку прилетело предложение купить ни разу неигранный фулл-фарш со всеми исправлениями и плюшками предзаказа. Даже раздумывать не стал – вчера забрал игру, полностью упаковал в протекторы, отмиплхаусил в орги WTS Reds, а сегодня с сыном прошли с удовольствием первый сценарий по «Жукогеддону». И я вновь убедился, что в плане фана, эмоций и удовольствия на единицу времени «Максимум апокалипсис» является одной из лучших амери-игр из тех, что выходили в последнее время. P.S. Это не значит, что «Зомбицид» хуже – он остается в коллекции, но это совершенно разные игры, и «Максимум апокалипсис» с легкостью даст фору «Зомбициду» в плане вариативности и реиграбельности.

Siar написал 2 года назад: # скрыть ответы
Мини-обзор

Мне дико понравилось, как мой пожарный, приманив к себе большую часть роботов, сбежал с ними на край карты, где героически и погиб, дав напарникам больше места для манёвров. В это время остальные выжившие зачистили оставшиеся необходимые по сценарию участки поля и улетели с поля бойни на самолёте. Что это, если не один из лучших сюжетов для настольного апокалипсиса?

Прибавьте к этой особенности МА несложные правила, изложенные на удобной памятке, и:

• случайно генерируемое поле в форме по желанию игроков для каждой партии;
• поиск в локациях, который механически напомнил поиск в Мёртвом сезоне и той же Немезиде;
• атаку оружием на дальней дистанции, при которой вы не можете атаковать в своей клетке — достаточно редкое правило, которое есть, например, в Зомбициде;
• уникальное поведение и виды атак монстров, благодаря которым вы получаете абсолютно разные ощущения от выживания, если верить нашим друзьям;
• механику истощающего персонажей голода — это вообще бомба;
• внимание к деталям - вроде той, что монстры на поле появляются по броску кубиков в локациях с номером, что соответствует сумме на брошенных кубиках, и потому среди локаций нет 7, поскольку статистически эта сумма на двух кубиках выпадает чаще всего (а вместо кубиков вы вообще можете решить тянуть жетоны респауна монстров из мешка).

Ещё предстоит проверить реиграбельность МА в деле, а если и с ней все хорошо, то это точно один из лучших кооперативов последних лет.

Источник https://nastol.io/maximum_apocalypse/reviews/134128

blevotkin написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос. Почему вы решили, что дальним оружием нельзя атаковать по своей клетке? Вроде такого нет в правилах. Дальним можно по своей и куче соседних, в том числе по диагонали. Ближним - только по своей. Средним - по своей и соседним. Кажется, так.

AndreGame написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вы правила читали?
Стр. 23, нижний абзац

blevotkin написал 2 года назад: #

Спасибо за пояснения. Оказывается, играли неправильно. То есть средняя - самая норм) а высокая может быть проблемой.

blevotkin написал 2 года назад: #

Получается, и враги не атакуют того, перед кем стоят, если у них высокая дальность. А если все в этой локации, то враг с высокой дальностью вообще никого не атакует. Игра заиграет новыми красками определённо) как-то в самом начале при разборе правил этот пункт упустил и кучу игр сыграли, получается, неправильно)

EvaBatok написала 2 года назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, когда обыскиваешь тайл и находишь топливо, а экипировать не можешь, т.к. все занято, можно ли на этот тайл выложить маркер топлива и потом его подобрать, или скидываем карту топлива и навсегда теряем топливо?

blevotkin написал 2 года назад: #

Второй вариант. Либо берете топливом скидывает что-то из экипировки.

Slai написал 2 года назад: #
Вординг тайла Церковь

Подскажите, как на английском тайле написано свойство Церкви?
Там 2 абилки.
1-ая за Вход - все моснтры оглушены, тут понятно.
Остановка - монстры не появляются? точно?
в офф переводе - монстры появляются еще раз.

Так как в оригинале , кто подскажет?

egg_kun написал 2 года назад: #

Игра не понравилась. Для новичков/детей может и интересно будет, этакая смесь между Ужасом Аркхэма и Зомби в доме, но искушенному игроку тут ловить нечего. Скучно и примитивно.

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопросы:

1. Можно ли бесплатным действием, скинуть например ученого у фургона, что место не занимал (как топливо)??? :)
2. Можно ли искать второй раз в локации, где был бесплатный поиск при открытии?

egg_kun написал 2 года назад: #

1) В правилах сказано, что можно свободно играть/сбрасывать карты, связанные с целью. Следовательно действия вы на это не тратите.
2) Да, можно. Эту информацию можно найти в официальном FAQ от GaGa
https://vk.com/doc62371675_661238225?hash=5uGKOj7FlNpX9k7gJksxUQYvzsBZkylj00BROjCvUck&dl=rumXvYxHKGuv2ukARSVt4dzItfiI9cWiu4F3aohylFL