Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
BeesBoardGam
![]() |
новая 2400 руб. 1 |
Deniz_che
![]() |
новая 2500 руб. 1 | |
Faustam
![]() |
новая 2000 руб. 1 | |
nebel42
![]() |
б/у 2500 руб. 1 | |
![]() |
Adolfick
![]() |
б/у 1500 руб. 1 |
![]() |
kseniia_piak
![]() |
б/у 1000 руб. 1 |
![]() |
Space_Invade
![]() |
б/у 1900 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
ZhekaGreen
![]() |
б.у. 1000 руб. 1 |
![]() |
CoolDast
![]() |
|
![]() |
en353n
![]() |
600 руб. |
![]() |
Aragorn_76
![]() |
новую |
![]() |
Abharasch
![]() |
|
Chsvtn
![]() |
||
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
ZhekaGreen
![]() |
|
![]() |
Glogoster
![]() |
|
![]() |
Pashtetych
![]() |
|
DimaBorschik
![]() |
||
desvibe
![]() |
||
![]() |
wannmorden
![]() |
|
![]() |
Gradysnik
![]() |
|
вес: | 1395 г. |
комплектация: 6 карт фракций |
2033 год. Весь мир разрушен. Крупные города стерты с лица Земли ядерной войной. Поверхность планеты заражена радиацией и почти непригодна для жизни. На ней безраздельно властвуют мутанты. Горстки выживших прячутся по противоатомным бункерам, самый большой из которых - Московское Метро. Именно Метро стало Ноевым Ковчегом, последним пристанищем для человечества после судного дня. Станции Метро, оборудованные герметическими воротами, снабженные фильтрами воды и воздуха, собственными электрогенераторами, превратились в поселки и карликовые государства. В туннелях царит мрак и обитают чудовища. Выжить и остаться человеком в этом новом мире сможет только настоящий герой! В новой редакции этой настольной игры, основанной на культовой книжной серии, игрокам предстоит сражаться за контроль над станциями, выполнять задания героями, вооружать армию и развивать подземное сельское хозяйство.
Отличия между изданиями (из официального анонса):
«В новой редакции «Метро 2033» мы бережно сохранили суть игры — соперничество фракций за контроль над метрополитеном, и основательно переработали всю игровую механику. Чтобы вы оценили масштаб изменений, достаточно сказать, что в игре теперь нет кубика: станции приносят ресурсы по расписанию (что позволяет планировать экономику на несколько ходов вперёд), а в сражениях используются специальные боевые карты. Графический дизайн, удачный и в первой версии игры, стал ещё лучше. При этом игра стала гораздо эргономичнее: в прошлое ушли нечитабельные числа на жетонах, карты станций, которые занимали полстола, и листы фракций с кучей счётчиков. Словом, переродившаяся игра не растеряла достоинств прежнего издания, но при этом стала интереснее, красивее и удобнее.»
Комментарии
Далека от совершенства, конечно, вдвоём чуть сломан баланс, например. Если один игрок стал выигрывать, то он сноуболится уже до конца игры и не оставляет шансов другому. Но если относится к этой игре, как к незамысловатой стратегии и возможности соприкоснуться с вселенной Метро 2033,то игра оставляет очень приятное впечатление и чувство некого уюта.
Сыграл в эту игру больше 40-50 игр. Игралась в основном на 4-5 человек, пару раз играли в 6. Игра довольна не плохая, но есть в ней и минусы
Могу сказать точно:
-Для меня, главная проблема в игре это наличие дизбаланса.
Есть фракции у которых способность ну просто ИМБА и это еще мягко сказано. А есть вообще фракции с способностями, которые толком и способностями то не назовешь. Ну например...
Берем Бауманский Альянс (Далее БА), помимо того что ты берешь карту снаряжения на своего Героя (в котором может быть РПК на +2 к атаке, и ты можешь просто со старта идти героем у которого 3+2=5 атаки ломать кабины всем кому только хочешь. А даже если не выпала, то ее можно купить и к этому еще докупить одну карту на +1 и у тебя уже будет 6. Да да, ты вообще не боишься никого даже самых сильных мобов в 1 колоде угроз), дак ты еще и побеждаешь если силы равны, притом не важно атакуешь ты или защищаешься. Ну есть же ГРАНАТА. Ну да она есть я не спорю, но на игре в 5 человек карт на всех не хватает и часто происходит такое, что бегают герои у которых даже с гранатой не больше 5-7 силы. А у героя БА стабильно будет 6-7 силы(а если силы равны, то вы проиграли) и все что может спасти, это карта заданий. Но далеко не все игроки их покупают и умеют ими пользоваться. Есть боевые карты, но по факту они ничего не решают, т.к. против БА ты в основном будешь играть в ничью, а следовательно проигрывать. По итогу выходит так, что покуда ты бегаешь и насилуешь своим героем все что движется на карте, ты еще и успеваешь армию выкачать. Ну и тут уже все победа. Можно сказать, что например у 4 Рейха и Бандитов похожие способности. Конечно вы будете правы, только играются они во первых на армиях, которые контрятся обычными взрывчатками. Во вторых способности Рейха работают ТОЛЬКО ПРИ АТАКЕ, а у Бандитов ТОЛЬКО ПРИ ЗАЩИТЕ. А в третьих способности и той, и той фракции есть у БА. Вот только играются они на герое, который может устроить грязи, намного больше чем вы можете сделать армиями.
А есть вот например "Супер" фракция - Конфедерация 1905.
У которой способность это выбирать законы, а еще иметь на голосовании целых 3 ГОЛОСА, это же тааак мнооооого... Особенно в игре на 5 человек, где по факту твои 3 голоса практически ни на что не влияют. Зато к тебе может буквально со старта прилететь 4 рейх и сломать тебе лицо.
-Мало компонентов и контена в ориг версии игры.
На счет ресурсов еще куда не шло, в принципе играть можно. А вот с картами снаряжений беда. Их настолько мало, что играя в 5-6 человек карт может попросту на всех не хватать. Можно было сделать по больше, тогда и играть комфортнее было бы, но нет. И по итогу из-за этого игра становится еще более дизбалансной особенно если играть в 5 т.к. у кого-то есть классные пушки на героях, а кто-то ходит всю игру ни с чем. хотя если играть в 2-3 то в принципе жить еще можно.
Вообще можно еще целую книгу писать об этой игре и нет я не пытаюсь ее засрать, это лично мое мнение. Она не плохая но я и не сказал бы что она прям шикарная. В моей компании мнения о ней разделились. Есть как хорошие, так и плохие. В принципе если брать для большой компании, то почему бы и нет.
Спасибо за отзыв.
Играл в неё только 1 раз, но у меня на уровне какой-то интуиции осталось от неё ощущение этого дисбаланса. Было интересно, прав я или нет. Видимо, да.
Честно говоря, для меня это принципиальный момент. Для евроигры продуманный баланс крайне важен. Если его нет, то это всё равно что садиться играть в шахматы, когда у другого игрока будет лишняя фигура, или наоборот, не хватать пары пешек. Получается, ты только сел, и уже знаешь, что у тебя есть преимущество перед соперником, или наоборот, он заранее сильнее тебя. Ну уж нет, уж лучше пусть будет плохой дизайн, даунтайм, компоненты, с этими вещами ещё можно жить…
А как вы решаете эту проблему? Садите новичков играть за более сильную фракцию, или может у вас хоумрулы есть?
Извините что так поздно, давно не заходил.
Мы играли в основном одной и той же компанией очень долгое время. У каждого было больше 15-20 игр. Фракцию выдавали либо рандом, либо по кругу. Первый выбирать начинает фракцию, а последний в круге начинает выбирать героя. Вроде так и в правилах было написано. Но это было уже ой как давно.
Было много интересных историй, которые только доказывали, что в игре большой дизбаланс.
Помню играл как-то я за БА и реально играл не на победу. Бегал по карте героем, страдал ерундой. Стартовой картой я получил РПК, что было максимально жестко. По итогу мне никто ничего не мог сделать. И хоть я и играл по фану и страдал ерундой всю игру, в итоге я же и выиграл. И такая ситуация была не только у меня.
Вот такие вот истории)
Многие уже высказались по поводу этой отечественной игры - выскажусь и я.
Начну с минусов -
- Арт.
Не поймите меня не правильно - арт хорош - особенно на угрозах 2-го этапа. Но он абсолютно не вписывается в сеттинг метро 2033 Глуховского! Авторы похоже даже мельком книги не читали и лор не изучали! К тому же мне известно что это были нереализованные арты из ККИ Берсерк. Что касается артов 1-го этапа угроз - они просто очень плохие. Нарисованы просто и вообще ничем не цепляющие, да еще и в одних тонах - красных - что не совсем удачно.
- Мало контента.
В игре много всего - законы, угрозы, задания, предметы... но чему всего этого так мало? Колоды и так не достаточно толстые, так большинства карт там по 2-3 копии... это значительно подрывает реиграбельность.
- Влияние рандома.
Хотя это нельзя назвать однозначным минусом конкретно в этой игре. Да и я всегда любил рандом в играх - будь то кубы или карты. Но тут даже Я вынужден признать что местный рандом может порой втащить! Особенно это видно когда игрок пытается напасть на станцию а там сидит высокая угроза и игрок проигрывает. А следующий вытягивает карту с небольшой цифрой и спокойно побеждает.
Хотя опять же - у игроков есть много вариантов контр-мер, таких как: покупка оружия, раскачка армии и юзание различных свойств предметов. Поэтому минус такой себе, но тем не менее он есть и порой это может решить исход партии. По крайней мере диапазон чисел угроз всегда известен, что уже хорошо.
- Нужно много игроков.
Все таки да - меньше чем вчетвером играть в это не интересно - мало движухи, мало событий, малый прокрут колоды и главное - мало конфликтов. Получается какая-то кооперативная игра по захвату нейтральных станций. То ли дело на 5-6 когда игроки с первых ходов могут грызться за соседние станции.
- Компоненты
Как бы они как обычные. Жетончики норм. К тонким, быстростирающимся картам в отечественных играх я уж привык - сразу в протекторы!А вот фигурки слишком хрупкие и ломкие, приходиться играть ими очень бережно. Это конечно лучше чем фишки из старых советских ходилок, но можно было сделать фигурки более качественно же...
Теперь о плюсах+
+ многогранность
Касалось бы - как при таком небольшом количестве контента метро такое разнообразное? Но всю игру мы занимаемся разными вещами: исследуем территории, воюем за станции, принимаем законы. А сам факт того что вариантов битвы тут много. что герой может сражаться с армией или с героем, или армия на армию, или армия/герой против угрозы. Это реализовано неплохо. Сам факт что мы может голосовать и принимать какие-то законы уже хорошо. А то что этих законов мало а часть из них конченые это другой вопрос.
Герои могут исследовать и захватывать станции, воевать или выполнять квесты, неплохое разнообразие.
+/- Хорошая ПВП боёвка. На самом деле тут палка о двух концах. С одной стороны сама система камень-ножницы бумага тут выглядит не плохо. Но опять же- карт мало, из-за чего вы почти всегда знаете что может сыграть соперник. Спасает лишь наличие карты серых карт которые не дают бонусы против атак/защит, но и сами не могут быть как их цель.
+ Система квестов. Она неплоха, правда правила применения некоторых вызывает вопросы.
По итогу могу сказать что игра не плохая. Но больше она конечно тянет на заготовку чем на полноценную серьёзную игру. Хотя конечно надо сделать скидку а время и на то что тогда отечественный настолкинг развивался не так как сейчас. Вообщем лично я не против неё еще раз сыграть. Хотя не думаю что большая часть моих соратников разделяет это мнение.
-первые 2 пунтка из ваших минусов лечатся печатью неофициального допа "Следующая станция".
-влияние рандома минимизируется правильной тактикой,основой которой является грамотный пик фракции,героя и действие РАЗВЕДКА перед атакой станции.
-прекрасно играется вдвоём.относительно быстрая дуэлька и естественно веселей большим количеством игроков.
С чём соглашусь,так это с качеством компонентов.Поле такое себе.Очень выгнуто и блекло,но видя,что творится с планшетами Грааля и Подводных городов-слишком не расстраиваюсь.
Думаю да, надо попробовать "Следующую станцию". Потому что вселенная нравится и чувствую что у игры потенциал есть.
А что за "Следующая станция"? Где это посмотреть?
https://vk.com/doc-30159103_497696614
Неплохая игра для фанатов вселенной. Средней сложности "варгейм" с несколькими основными путями победы.
Во время первой партий собралось шесть игроков. Вспоминая рекомендуемое количество игроков на BGG, стало понятно почему в некоторых играх лучше не стоит играть полным составом.
Главная проблема этой игры — это нехватка ресурсов в середине партии и силы армий, ибо во втором этапе угрозы становятся слишком сильны, а ресурсов нужно немало.
Как итог партия была прервана и лишь сыграв чуть меньше составом удалось доиграть. Настольное Метро тогда мне показался хуже Монополии, однако, сейчас отношусь к ней более нейтрально (после книг и игр по нему).
Согласен,чем больше народу-тем длиннее партия.К этому нужно быть готовым всем,начиная партию.
Не доигрывать партию до конца-плохой тон,лично у меня от таких моментов люто горит.
По поводу нехватки ресурсов-так в этом и есть кайф кризисности,важности принятия решений,выполнение стратегии на игру.