Метро 2033 2-е издание

Метро 2033 Вторая редакция, 2011

свернуть все темы
qprym написал месяц назад: #
Оценка: 7

Далека от совершенства, конечно, вдвоём чуть сломан баланс, например. Если один игрок стал выигрывать, то он сноуболится уже до конца игры и не оставляет шансов другому. Но если относится к этой игре, как к незамысловатой стратегии и возможности соприкоснуться с вселенной Метро 2033,то игра оставляет очень приятное впечатление и чувство некого уюта.

9iXST написал 3 года назад: # скрыть ответы
Мнение

Сыграл в эту игру больше 40-50 игр. Игралась в основном на 4-5 человек, пару раз играли в 6. Игра довольна не плохая, но есть в ней и минусы
Могу сказать точно:

-Для меня, главная проблема в игре это наличие дизбаланса.
Есть фракции у которых способность ну просто ИМБА и это еще мягко сказано. А есть вообще фракции с способностями, которые толком и способностями то не назовешь. Ну например...
Берем Бауманский Альянс (Далее БА), помимо того что ты берешь карту снаряжения на своего Героя (в котором может быть РПК на +2 к атаке, и ты можешь просто со старта идти героем у которого 3+2=5 атаки ломать кабины всем кому только хочешь. А даже если не выпала, то ее можно купить и к этому еще докупить одну карту на +1 и у тебя уже будет 6. Да да, ты вообще не боишься никого даже самых сильных мобов в 1 колоде угроз), дак ты еще и побеждаешь если силы равны, притом не важно атакуешь ты или защищаешься. Ну есть же ГРАНАТА. Ну да она есть я не спорю, но на игре в 5 человек карт на всех не хватает и часто происходит такое, что бегают герои у которых даже с гранатой не больше 5-7 силы. А у героя БА стабильно будет 6-7 силы(а если силы равны, то вы проиграли) и все что может спасти, это карта заданий. Но далеко не все игроки их покупают и умеют ими пользоваться. Есть боевые карты, но по факту они ничего не решают, т.к. против БА ты в основном будешь играть в ничью, а следовательно проигрывать. По итогу выходит так, что покуда ты бегаешь и насилуешь своим героем все что движется на карте, ты еще и успеваешь армию выкачать. Ну и тут уже все победа. Можно сказать, что например у 4 Рейха и Бандитов похожие способности. Конечно вы будете правы, только играются они во первых на армиях, которые контрятся обычными взрывчатками. Во вторых способности Рейха работают ТОЛЬКО ПРИ АТАКЕ, а у Бандитов ТОЛЬКО ПРИ ЗАЩИТЕ. А в третьих способности и той, и той фракции есть у БА. Вот только играются они на герое, который может устроить грязи, намного больше чем вы можете сделать армиями.
А есть вот например "Супер" фракция - Конфедерация 1905.
У которой способность это выбирать законы, а еще иметь на голосовании целых 3 ГОЛОСА, это же тааак мнооооого... Особенно в игре на 5 человек, где по факту твои 3 голоса практически ни на что не влияют. Зато к тебе может буквально со старта прилететь 4 рейх и сломать тебе лицо.

-Мало компонентов и контена в ориг версии игры.
На счет ресурсов еще куда не шло, в принципе играть можно. А вот с картами снаряжений беда. Их настолько мало, что играя в 5-6 человек карт может попросту на всех не хватать. Можно было сделать по больше, тогда и играть комфортнее было бы, но нет. И по итогу из-за этого игра становится еще более дизбалансной особенно если играть в 5 т.к. у кого-то есть классные пушки на героях, а кто-то ходит всю игру ни с чем. хотя если играть в 2-3 то в принципе жить еще можно.

Вообще можно еще целую книгу писать об этой игре и нет я не пытаюсь ее засрать, это лично мое мнение. Она не плохая но я и не сказал бы что она прям шикарная. В моей компании мнения о ней разделились. Есть как хорошие, так и плохие. В принципе если брать для большой компании, то почему бы и нет.

joker512 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за отзыв.
Играл в неё только 1 раз, но у меня на уровне какой-то интуиции осталось от неё ощущение этого дисбаланса. Было интересно, прав я или нет. Видимо, да.

Честно говоря, для меня это принципиальный момент. Для евроигры продуманный баланс крайне важен. Если его нет, то это всё равно что садиться играть в шахматы, когда у другого игрока будет лишняя фигура, или наоборот, не хватать пары пешек. Получается, ты только сел, и уже знаешь, что у тебя есть преимущество перед соперником, или наоборот, он заранее сильнее тебя. Ну уж нет, уж лучше пусть будет плохой дизайн, даунтайм, компоненты, с этими вещами ещё можно жить…

А как вы решаете эту проблему? Садите новичков играть за более сильную фракцию, или может у вас хоумрулы есть?

9iXST написал 2 года назад: #

Извините что так поздно, давно не заходил.

Мы играли в основном одной и той же компанией очень долгое время. У каждого было больше 15-20 игр. Фракцию выдавали либо рандом, либо по кругу. Первый выбирать начинает фракцию, а последний в круге начинает выбирать героя. Вроде так и в правилах было написано. Но это было уже ой как давно.

Было много интересных историй, которые только доказывали, что в игре большой дизбаланс.
Помню играл как-то я за БА и реально играл не на победу. Бегал по карте героем, страдал ерундой. Стартовой картой я получил РПК, что было максимально жестко. По итогу мне никто ничего не мог сделать. И хоть я и играл по фану и страдал ерундой всю игру, в итоге я же и выиграл. И такая ситуация была не только у меня.
Вот такие вот истории)

Galbatorix написал 3 года назад: # скрыть ответы
мнение

Многие уже высказались по поводу этой отечественной игры - выскажусь и я.


Начну с минусов -
- Арт.
Не поймите меня не правильно - арт хорош - особенно на угрозах 2-го этапа. Но он абсолютно не вписывается в сеттинг метро 2033 Глуховского! Авторы похоже даже мельком книги не читали и лор не изучали! К тому же мне известно что это были нереализованные арты из ККИ Берсерк. Что касается артов 1-го этапа угроз - они просто очень плохие. Нарисованы просто и вообще ничем не цепляющие, да еще и в одних тонах - красных - что не совсем удачно.
- Мало контента.
В игре много всего - законы, угрозы, задания, предметы... но чему всего этого так мало? Колоды и так не достаточно толстые, так большинства карт там по 2-3 копии... это значительно подрывает реиграбельность.
- Влияние рандома.
Хотя это нельзя назвать однозначным минусом конкретно в этой игре. Да и я всегда любил рандом в играх - будь то кубы или карты. Но тут даже Я вынужден признать что местный рандом может порой втащить! Особенно это видно когда игрок пытается напасть на станцию а там сидит высокая угроза и игрок проигрывает. А следующий вытягивает карту с небольшой цифрой и спокойно побеждает.
Хотя опять же - у игроков есть много вариантов контр-мер, таких как: покупка оружия, раскачка армии и юзание различных свойств предметов. Поэтому минус такой себе, но тем не менее он есть и порой это может решить исход партии. По крайней мере диапазон чисел угроз всегда известен, что уже хорошо.
- Нужно много игроков.
Все таки да - меньше чем вчетвером играть в это не интересно - мало движухи, мало событий, малый прокрут колоды и главное - мало конфликтов. Получается какая-то кооперативная игра по захвату нейтральных станций. То ли дело на 5-6 когда игроки с первых ходов могут грызться за соседние станции.
- Компоненты
Как бы они как обычные. Жетончики норм. К тонким, быстростирающимся картам в отечественных играх я уж привык - сразу в протекторы!А вот фигурки слишком хрупкие и ломкие, приходиться играть ими очень бережно. Это конечно лучше чем фишки из старых советских ходилок, но можно было сделать фигурки более качественно же...


Теперь о плюсах+
+ многогранность
Касалось бы - как при таком небольшом количестве контента метро такое разнообразное? Но всю игру мы занимаемся разными вещами: исследуем территории, воюем за станции, принимаем законы. А сам факт того что вариантов битвы тут много. что герой может сражаться с армией или с героем, или армия на армию, или армия/герой против угрозы. Это реализовано неплохо. Сам факт что мы может голосовать и принимать какие-то законы уже хорошо. А то что этих законов мало а часть из них конченые это другой вопрос.
Герои могут исследовать и захватывать станции, воевать или выполнять квесты, неплохое разнообразие.
+/- Хорошая ПВП боёвка. На самом деле тут палка о двух концах. С одной стороны сама система камень-ножницы бумага тут выглядит не плохо. Но опять же- карт мало, из-за чего вы почти всегда знаете что может сыграть соперник. Спасает лишь наличие карты серых карт которые не дают бонусы против атак/защит, но и сами не могут быть как их цель.
+ Система квестов. Она неплоха, правда правила применения некоторых вызывает вопросы.

По итогу могу сказать что игра не плохая. Но больше она конечно тянет на заготовку чем на полноценную серьёзную игру. Хотя конечно надо сделать скидку а время и на то что тогда отечественный настолкинг развивался не так как сейчас. Вообщем лично я не против неё еще раз сыграть. Хотя не думаю что большая часть моих соратников разделяет это мнение.

MaximuS88 написал 3 года назад: # скрыть ответы

-первые 2 пунтка из ваших минусов лечатся печатью неофициального допа "Следующая станция".
-влияние рандома минимизируется правильной тактикой,основой которой является грамотный пик фракции,героя и действие РАЗВЕДКА перед атакой станции.
-прекрасно играется вдвоём.относительно быстрая дуэлька и естественно веселей большим количеством игроков.
С чём соглашусь,так это с качеством компонентов.Поле такое себе.Очень выгнуто и блекло,но видя,что творится с планшетами Грааля и Подводных городов-слишком не расстраиваюсь.

Galbatorix написал 3 года назад: #

Думаю да, надо попробовать "Следующую станцию". Потому что вселенная нравится и чувствую что у игры потенциал есть.

Agai написал 3 года назад: # скрыть ответы

А что за "Следующая станция"? Где это посмотреть?

s7rong написал 3 года назад: #

https://vk.com/doc-30159103_497696614

Golodny_Kaban написал 3 года назад: #
Оценка: 7

Неплохая игра для фанатов вселенной. Средней сложности "варгейм" с несколькими основными путями победы.

Drek_Overlord написал 4 года назад: # скрыть ответы

Во время первой партий собралось шесть игроков. Вспоминая рекомендуемое количество игроков на BGG, стало понятно почему в некоторых играх лучше не стоит играть полным составом.

Главная проблема этой игры — это нехватка ресурсов в середине партии и силы армий, ибо во втором этапе угрозы становятся слишком сильны, а ресурсов нужно немало.

Как итог партия была прервана и лишь сыграв чуть меньше составом удалось доиграть. Настольное Метро тогда мне показался хуже Монополии, однако, сейчас отношусь к ней более нейтрально (после книг и игр по нему).

MaximuS88 написал 4 года назад: #

Согласен,чем больше народу-тем длиннее партия.К этому нужно быть готовым всем,начиная партию.
Не доигрывать партию до конца-плохой тон,лично у меня от таких моментов люто горит.
По поводу нехватки ресурсов-так в этом и есть кайф кризисности,важности принятия решений,выполнение стратегии на игру.

Gloryhunter написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Плюсы:
1) Отсутствие кубиков и,соответственно,минимум рандома
2) Качество компонентов ( Лично у меня никаких проблем с полем и т.п.)

Минусы :
1) Играбельна только при наличии достаточного кол-ва человек (думаю,от 4-х, если меньше - играть очень муторно)
2) На мой взгляд,серьезный промах с "Угрозами" первого и второго этапов - резко увеличивающаяся сложность сильно тормозит игровой процесс.
3) Непонятно,что мешало полноценно переработать "Угрозы" первого издания, разнообразить задания и предметы, и зачем было заменять отличные деревянные фишки откровенно убогими солдатиками.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

1) Чем меньше народу,тем быстрее проходит партия (в среднем 1,5 часа на двоих).Хочешь больше екшена и интереса-зови друзей+бронируй часа 3-4)
2) Это игра для хардкорщиков.Хотите простоты-Монополия или Каркасон в помощь)

danikus23 написал 4 года назад: # скрыть ответы

игра просто отвратительно сделана,сырой продукт,плохой баланс,картинки из берсерка,общая унылость процесса,от монополии игра не далеко ушла

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра хорошего качества,по сравнению с 1 изданием не сырая и хорошо сбалансирована,картинки реалистичны и добавляют антуража,план и процесс партии каждый игрок продумывает наперед в момент выбора фракции и героя, на ходу подстраиваясь под оппонентов.

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

Овчинников, перелогинься. Или ты Голубкин?

MaximuS88 написал 4 года назад: #

Фейк,не пали контору,ё-маё

MechCommander написал 4 года назад: #

1) За 50 минут на двоих сыграли, рекорд. И на самом деле, попытались мы тут полным составом играть.... и вообще не пошла, вот прям просто туго. Дошло до абсурда что спустя 2 часа, никто по очкам не продвинулся практически, постоянно теряли, не-то из-за угроз, не-то из-за неудачных атак друг по другу. Так и бросили. При этом потом опробовали её на троих, и видимо вот это самый лучший вариант, партия прям отлично шла, даже все угрозы посмотрели и перепробовали "прокачку" героев так сказать. В общем в моём случае, чем меньше, тем лучше, что наверно не правильно для такой стратегии, очевидно что она сломана.)
2.) Ну мы лично после нее, пошли в Серп, а потом в Eclipse, и они просто небо и земля на фоне неё конечно. Но тем не менее Метроха для ознакомления с настольными стратегиями на самом деле неплоха для новичков, но так-то да, есть куда по круче проекты.

wyrtt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Некрофилы в треде.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

ммм,еще одна обиженка появилась)
с удовольствием бы вас нагнул,оставив 3 станции на краю метро (меньше,увы,нельзя по правилам) :D

wyrtt написал 4 года назад: # скрыть ответы

Скорее тебе стыдно должно быть за то что ты такое быдло. Хотя бы базовый этикет интернет общения выучил бы. Возрождать треды семилетней давности - это вверх бескультурья.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

хах,кто бы говорил о этикете,называя нас некрофилами)
стыдно должно быть тебе и тебе подобным.
в обзоре Безнала бабушка рубится с удовольствием и мы с женой подсели,а вам писюноносцам вечно что то не так)
.!.

MechCommander написал 4 года назад: #

Нет, ну на самом деле действительно странно и у человека есть претензия. Почему нужно было отвечать под комментом 7-летней давности, когда во-первых были свежие, во-вторых можно было просто свой написать свежий.) На самом деле роли никакой, НО ЭСТЕТИКА.)

CerbeRUS написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Кто-то оценил игру на 3,5. Причем реализация на 1. Как я понимаю, нифига объективного в этом нет.

Serj написал 12 лет назад: #

просто надо чтобы как на БГГ все оценщики были видны
а объективности в оценке игр нигде нет

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

3,5 поставит далёкий от настолок и вселенной Метро человек,которого в первой партии загнобили в начале,он обиделся и ливнул.Оценка игрs 10/10

moadib написал 4 года назад: # скрыть ответы

Между прочим, Вы - дальше от оценки в "6", со своей-то десяткой. Т.е. правильнее предположить, что Вы - глор необъективный ;) Ну чисто формально, разумеется.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Глор-человек,поддерживающий "что-либо" ТОЛЬКО когда это "что либо" на пике популярности,постоянно в топе продаж,регулярные победы и т.д.
Но стоит этому "чему либо" начать проигрывать,упасть на дно популярности,перестать выпускаться и т.д. как глор сразу же начинает это люто хейтить.
Ничего из выше описанного ко мне не относится:игра не популярна,забыта,не оценена.
Здесь больше фанат вселенной Метро,Сталкера подходит)

moadib написал 4 года назад: # скрыть ответы

Замечание верное, спасибо :) Но упор был всё-таки на "необъективный".

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Моя оценка объективна,потому что я эту оценку даю по соотношению цена+качество+лор.
Цена-ниже среднего,качество-выше среднего,лор-хороший.

hickname написал 4 года назад: # скрыть ответы

- 4 игры в коллекции.
- всем поставлены десятки.
Согласен, Ваша оценка абсолютно объективна.

MaximuS88 написал 4 года назад: #

у тебя 0,получается ты создал фейк (твинк),чтобы приходить,срать и уходить?

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

А что вы за "среднее" брали, и что значит "хороший"? "Хороший" - это "выше среднего" "или ниже среднего"?

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Очень плохо<Плохо<Ниже среднего<Средне<Выше среднего<Хорошо<Отлично

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Шкала понятна, спасибо.

А вот на ней "средне" - это сколько именно?
В цене например? К примеру, 2000 рублей - это "ниже среднего" или "отлично"?
Или качество - что за отправную точку взять?

И, что меня больше всего волнует, как лор посчитать? Если 3 книжки Глуховского + бесчисленное количество продолжателей серии по вашей шкале "хорошо", то тогда ровно две книги - это примерно "плохо"? А размер книги важен? Вот, например, "Властелин колец" - 3 (4) с половиной книги. Получается - лор "выше среднего"?

Поймите, это крайне важно для того, чтобы разобраться в вашей объективной оценке и в дальнейшем руководствоваться этой методикой.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Все эти показатели субъективны,но как я вижу,то:
1)оценка за цену-это минимальная цена за настолку+максимальная цена за настолку/2.
2)Качество компонентов.Чесно говоря,есть игры с провальным качеством(тонкие карты,планшеты,ошибки в правилах и картах),есть игры с таким качеством,что ты готов в них играть только из-за тактильных ощущений.Конкретно к этой игре у меня по качеству притензий нет,но и чувства ВАУ нет.
3)Лор-это не только книги.Лор это видеоигры,фильмы,тематика,сюжет+максимальная реализация идей из всего вышеперечисленного в настолке,но без переусложнений.Конкретно здесь,по-моему всё классно.

Drovich написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я не понимаю =(

Как показатели субъективны, а оценка в итоге объективна?

И, если быть абсолютно честным, считаю, показатель "лор" к этой игре вообще не применим. Игра никак не расширяет существующую вселенную, а просто использует готовое. Тут скорее оформление с соответствии с лором, а это в "качество компонентов" надо отнести.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Свою задачу я выполнил успешно:расшевелил улей,повылазили перфекционисты и хейтеры.
Пойду ка лучше катну в лучшую игру на просторах СНГ.Всем свинок,патронов и грибов! :D

Drovich написал 4 года назад: #

Обидно =(

Хорошей игры!

Steve_Sasha написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кажется вы упускаете самое главное: геймплей.
А иначе я придумал идеальную игру:
Два шикарных кубика д6, на каждом по две грани с Фродо, Голумом и Сауроном. По принципу камень-ножницы-бумага они бьют друг друга.
Цена - очень низкая.
Качество - кубы будет очень крутыми.
Лор - сами знаете какой. Игра 10/10 будет.

MaximuS88 написал 4 года назад: #

Согласен,геймплей+реиграбельность крайне важна,упустил этот момент.
Конкретно здесь геймплей и реиграбельность на высоте.А если еще добавить к основе неофициальное дополнение "Следующая станиция"(https://vk.com/doc5777088_526303243?hash=79715bd2c97fcc598f&dl=35a1000bd7bcb00ccd) игра превращается в конфетку,имхо

NikGunfighter13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Кроме качества, цены и лора нужна еще сама по себе хорошая игра. Тут этого нет. Да и качество не фонтан.

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Оценка игры 1.5
Ты серьёзно?
Зачем деньги и время тратил тогда?

hickname написал 4 года назад: #

Потому. то для выставления объективной оценки необходимо сыграть в игру, лучше несколько раз.

Saiyan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Возник вопрос по правилам, по использованию карт заданий. В правилах написано следующее:
Стр. 3 правил. Карты заданий.
Кроме того, у каждого задания есть особое свойство, которым можно воспользоваться в любой момент игры.
Стр. 7 правил. Задания.
У каждого задания, помимо условия выполнения, есть особое свойство. Вы можете использовать его двумя способами. Если вы ещё не выполнили задание, сбросьте его карту, чтобы задействовать особое свойство. Если задание уже выполнено и лежит перед вами лицом вверх, заплатите 1 патрон и примените его свойство. Каждое выполненное задание может быть использовано таким образом только раз в раунд.

Нигде не написано, как долго работает это особое свойство, я так понимаю, что явно не на всю игру, а видимо на 1 раунд, в течении которого это самое особое свойство было применено. Хотелось бы увидеть комментарии и разъяснения по продолжительности действия особых свойств карт заданий.

MaximuS88 написал 4 года назад: #

Особое свойство выполненного квеста можно получать за 1 патрон всю игру,но не более 1 раза ход.
К примеру,можно заплатить патрон и во время решающей битвы увеличить силу армии +1 особым свойством,тем самым выигрв игру.

fonfrost написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Игра и раньше не баловала комплектацией и разнообразием, а теперь еще и больше ужалась. Ужасно...., такую возможность опять профукали, а ведь с таким сетингом можно было выпустить вполне конкурентоспособный амитреш.

Greta написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Для создания, как вы выразились, "конкурентоспособного амитреша" одной вселенной не достаточно, здесь и идея нужна и механика и работа дизайнеров. Для данного направления игр, как мне кажется, рынок не дорос, а вот такое псевдо-амеро-евро вполне себя оправдает и надеюсь окупит...100% данная игра проходит мимо, о чём я не жалею.

MaximuS88 написал 4 года назад: #

соболезную,не распробовав фрукт-сразу же выкидывать в мусорку...глупо

MaximuS88 написал 4 года назад: # скрыть ответы
Полис

Участвуют ли в игре 4 станции Полиса,если никто из игроков не выбрал синюю фракцию "Арбатская конфедерация",отвечающая за синюю территорию,на которой собственно и находится Полис?

ursus_arg написал 4 года назад: #

Полис - отдельная территория и она участвует всегда

MaximuS88 написал 4 года назад: #
Правила

Вопрос для знатоков по нюансу определения победителя:
"победитель тот, кто сидит следующий по часовой стрелке от игрока с жетоном первого хода".
Этот термин можно трактовать как угодно,но как на самом то деле?
У нас-это начиная с самого игрока с жетоном(доп.бонус жетона появляется),у других-это следующий после него.
Спасибо!

doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Готовлю хомрул для игры (а кто их для нее не делал?), в планах создание вкладышей в протекторы вместо оригинальных карт. Может, знает кто, где карты монстров из вселенноей нормальные взять? Может, артбуки там, а то все, что нахожу, совсем не сочетается друг с другом. Как подготовлю все, обязательно выложу

Guron написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Насчет монстров - попробуйте здесь покопаться.
https://vk.com/pofaqtu
В разделе "Энциклопедия/Враги".

doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное! Прям именно то, что нужно. Только фон добавить и прям в печать можно) До чего ж ленивые издатели, ведь нанять даже начинающего художника - и уже было бы лучше чем то, что в итоге вышло

doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я посмотрел - там спрайты и бэкграуды из браузерки вконтактика. Они, конечно, годные, и я их точно использую, но в открытый доступ как-то стремновато выкладывать, честно говоря. Задал вопрос администрации гуппы этой игры, посмотрим

doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Эх, гуляем! Получено добро, так что точно будет выложено сюда. Если кто желает присоединиться (идей там подкинуть или подсобить), то милости прошу в личку

MaximuS88 написал 5 лет назад: #

как успехи? есть какие то обновления по задумке?

MaximuS88 написал 5 лет назад: #

Хомрулы-это конечно хорошо, но только ради забавы.
Всё уже придумано за Вас.
Вот может быть кому-то полезно-https://vk.com/metro2033.boardgame
Группа по игре с кучей инфы,включая неофициальное дополнение.

Guron написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Метро 2033 (3-е издание)

На сайте OZ.by появилось третье издание игры. Кто-нибудь что-нибудь слышал? В чем отличия? Или очередной косяк сайта?

imurseev написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Меня смущают обычные фишки на фото...

MaximuS88 написал 5 лет назад: #

фейк,обычный маркетинговый ход...

MaximuS88 написал 5 лет назад: #
Проблема с полем

Приветствую.
Хотел бы поинтересоваться:
кто и как бореться с проблемой разрывов поля?
оно от разработчиков и так не самое качественное(картон вздутый),так еще при частой игре во время раскладки 4 квадратов в местах перегиба идут надрывы.
Предположу,что клей не даст слаживать/разлаживать,а скотч будет не эффективным и быстро слезет.
Так же что делать,когда цвета затёрлись?маркером наводить?спасибо)

MaximuS88 написал 5 лет назад: # скрыть ответы
3-е издание

Всем привет! Что то известно про 3-е издание?когда ждать,что там обновлено будет,кто издатель и т.д.?
Спасибо!

MaximuS88 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

имеет ли смысл покапать 2-е издание или лучше 3-го дождаться?

doom_ak написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откуда мысли, что 3 вообще будет? Никакой инфы о нем не было

MaximuS88 написал 5 лет назад: #

ясно.Значит конторы хайпятся или просто маркетинговый ход.
Спасибо!

MechCommander написал 5 лет назад: #
Хотите увлечь кого-то настолками? Можно начать с неё.)

Неожиданно жена подарила мне её в своё время, учитывая что до этого в настолки я играл в последний раз лет 15 назад, в далёком детстве. И с этого момента вновь началось моё новое с знакомство с ними, ибо за это время настолки притерпели огромнейшие изменения, и в лучшую сторону. Сам всегда был фанатом стратегических игр, да и с вселенного Глуховского был знаком. И в целом игра действительно неплоха. Фанатам этой серий, также фанатам пост-апокалипсиса она очень зайдет. Может затянуть и вообще реиграбельность присутствует. Есть конечно и нюансы и некоторые странности, а также явные недоделки. Но опять же когда первый раз садишься играть, замечается это не сразу, и скорее сравнения приходят только уже тогда, когда ты поиграл в другие стратегические игры. В целом её плюсы и минусы:

+Атмосферная. Действительно сделана она красиво. Достаешь из коробки и проникаешься. +Неплохое качество. Думаю картонные элементы действительно сделаны неплохо, видал и тоньше и хуже. Я знаю что Хоббиков любят ругать за исполнение компонентов, но здесь я вообще никаких косяков не увидел. Опять же если сравнивать с дешёвыми настолками выходившими лет 15 назад, где вообще обычные картонные бумажки односторонние использовались... это небо и земля. Карты тоже при правильном обращении просто так не помять, не стереть, не пометить, спустя много игр все в отличном состояний даже без протекторов.
+Узнаваемые герои, фракций, мутанты. Прикольные арты с ними. Хотели увидеть великого червя? Теперь можно.)
+Относительно небольшие и несложные правила (для стратегии то). За первую партию уже освоил практически все геймплейные элементы игры, неплохо, хотя из этого вытекают и минусы, но о них чуть ниже. Вот как раз таки новичку за это её и можно посоветовать, кто например вот хочет начать в стратегические настолки именно с неё.
+Таки стратегия. Давно с друзьями как-то продумывали такую тему по этому сеттингу. И вот оказывается отчасти мольбы были услышаны, да, более упрощённо конечно но всё же.) +Можно переигрывать. Порой заставляет подумать, ведь быстро слиться тут очень даже можно, плюс элементы рандома когда не знаешь какая угроза будет следующей, даёт некий азарт и желание попробовать в очередной раз взять станцию под свой контроль.
+Небольшое время партий. От часа (хотя умудрились однажды где-то за 40 минут закончить), ну максимум до двух часов, хотя конечно многое зависит от количества и опыта людей, ну так в целом везде.
+Лёгкие элементы прокачки, и отдельное управление героем, вот нравится их снаряжать.)

-Абстрактная армия. К сожалению кроме как силой, она никак не отображается в игре. То есть додумывай сам, где она у тебя сейчас находится, с какой станций ты идешь ей, где она у тебя там на поверхности вышла, а можешь ли ты ей вообще атаковать кого-то? На мой взгляд это плохо продумано к сожалению.
-Да, правила небольшие, но в тоже время из этого и вытекает минус. Часто видел вопросы по правилам, и это не просто так, некоторые вещи не совсем чётко и понятно описаны в них, потом конечно разбираешься и в тонких нюансах тоже, но тем не менее есть осадочек. -Доступна не вся карта метро. Не знаю, мне показалось это не совсем правильным, а почему я не могу самые крайние захватить станции? Тоже самое касаемо при игре вдвоем например. Нельзя чтобы мы играли двумя противоположными от концов карты фракциями. Только можем взять те, что рядом. Я опять же понимаю для чего это могло быть сделано... но возможно из этого идет следующий минус.
-Нет дипломатии. Вообще. Только дезматч. Нет командных режимов. Кроме мутантов и угроз, нет фракции ИИ так сказать. Да и вообще как-то немного слишком условно всё. Не хватает более сложной экономики и кастома. И еще, есть как бы Ганза, но нельзя играть за Ганзу. Вот это для меня большой минус конечно, я предполагал что за них может какой уникальный геймплей бы придумали, мол вы должны сдерживать баланс во всем метро, и попытаться не дать другим добиться захвата метро. Но здесь это просто нейтральные станций, которые захватить никак нельзя, но можно хоть торговать и на том спасибо.)
Есть и неоднозначные вещи, но это уже прям совсем субъективно конечно.
+-Нету дополнений. Мне кажется многие минусы они могли бы как раз убить, но что-то вот не задалось пока что.
+-Не хватает апгрейдов станций, да и вообще не развита тема переделанных поездов например. То есть, вот у тебя есть станция, на ней конкретно такой-то уровень защиты. Скажем просто солдатами тебе её не захватить. А вот например смог ты поезд боевой как-то сотворить (по книге было подобное, так что это не бред сумасшедшего)), а он тебе и дает бонус к атаке, и вот таким образом во время боя, у тебя было бы больше шансов отхватить именно конкретную станцию. То есть не хватает подробных элементов скажем так. Ну опять же понятно почему так было сделано, чтобы не перегружать, ибо и так конечно есть чем заняться не спорю. И вообще эта игра позиционирует себя ни как варгейм, а всё таки упрощённая ресурсная стратегия.
+-Подготовка к игре. Ну тут когда как. Бывает что быстро всё сделаешь, а бывает 10 минут не можешь найти нужный тебе жетон фракций, среди моря других.)
+-Цена. На самом деле это очень спорная штука, ну скажем так, я видел игры где геймплей вообще на минимум сведен, а стоит дороже (привет Раптор да).
Итого. В любом случае рекомендую, чисто вот часок другой посидеть и раскинуть мыслями в неё, да еще и погрузится если атмосферу в доме накрутить, очень даже классно. Как такая средняя стратегия очень даже хорошая и не на один раз. Но с нюансами, куда же без них? Вообще конечно чем больше в ней народа в партии, тем лучше и интереснее. Но и вдвоём тоже можно скоротать вечерок вполне. С первым изданием сравнить не могу, но судя по отзывам там всё намного хуже было.

P.S. После ваших этих "Серпов" очень захотелось попробовать добавить сюда что-то типа Автомы. Потому что действительно странно, такая стратегия которая ну очень склонна к этому всему, не имеет ни командного режима, ни одиночного, ни коопного. Как-то сейчас в стратегических настолках не иметь чего-то подобного, весьма странное решение. Но благо Метроха очень склонна к "домашним" правилам, поэтому некоторые недочеты можно попробовать исправить. Пока что Автома слабенькая получается (не хочет армию свою повышать), но радует что она уже работает.) Если получится доработать, то выложу наработки. Никогда раньше подобным не занимался, но чего не сделаешь если игра правда понравилась и хочется сделать её немного получше.)

Gileforn написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Не думал, что доведется оставить отзыв по игре, но ее отдал нам в клуб человек, которому она досталась в подарок после покупки Дикий джунглей и Каркассона.
И ведь самое интересное, что впечатления от нее оказались лучше, чем ожидалось. Очень много недостатков, сырых моментов. Но что-то в ней цепляет, что хочется ее даже улучшить, подредактировать. Может быть сеттинг.
К минусам можно отнести и достаточно однообразные награды за устранения угроз, однообразные задания, схожее снаряжение. Второй этап наступил в игре уже в третьем раунде.
Отдельное замечание по слабо сбалансированным фракциям. К примеру постоянное свойство Арбатской конфедерации, по сути, уже включено в свойство Бауманской конфедерации.
Бой на картах, "как бы" логичны и красивый, при разнице силы армий фактически малоэффективный. Если сила меньше на 1 возможность победить сокразщается в разы. Если разница в 2 силы (и вы не Бауманцы), то шансов победить нет.
В общем игра оставляет смешанные чувства, но попробовать, при наличии свободного времени можно.

19gale написал 10 лет назад: #

Это игра оставляет яркое впечатление о том, как можно похоронить весьма хорошую идею. Если взять грубый напильник и "допилить" её, то это будет,пожалуй, игра на твёрдые 9 из 10.

Evgeni написал 6 лет назад: #

Да игру нужно допиливать, поначалу захватывать станции из-за крутости угроз невозможно, 2 пулемёта- имба. Картинки некоторых монстров спёрты из Берсерка и других игр.Больше половины законов ущербны. Такое ощущение, что не хватает каких-то внутреигровых ресурсов.

Skitalica написала 7 лет назад: #
Фракции

Люди добрые, отсканируйте пожалуйста с двух сторон карты фракций. У меня есть арбатская конференция,четвёртый рейх, бандиты, конфедерация 1905 года. А двух других у меня нет.

EdrenLimon написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Фракции

Во фракциях наблюдается ужасный дисбаланс. Например после нескольких партий мы выяснили, что Четвертый рейх просто лидер - победа армии при равенстве аннулирует например свойство Арбата. Потому как Арбат побеждает полис силой 7, когда у полиса сила 6, а Рейх побеждает полис силой 7 при силе полиса 7. Но рейх будет побеждать и все другие бои сражаясь армией, а Арбат нет. Плюсов конфедерации 1905 года не понял никто, так как законы в большинстве своем только усложняют игрокам игру и их никто у нас не принимает никогда

XzRus написал 7 лет назад: #

В контакте один человек подсказал играть так:
1)свойство 4 рейха не действует на полис, 2)арбатская конфигурации, получает по любому 1 ресурсу при событии "угроза из туннеля"
3) ну а 1905 года, получает ресурс при принятии закона, и если закон новый приняли, то два))

играбельно!!

Snaider написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

У меня возник вопрос по игре, кто подскажет ? В начале каждого раунда, игроки получают только те ресурсы что указаны на треке раунда ??? Т.е. если показаны - патрон и свин (к примеру)то игроки получают ТОЛЬКО по одному патрону и одному свину ?

Или в начале раунда все получают по тому ресурсы с каждой станции которой владеют и плюс ко всему те что указаны на треке ?
(к примеру - владею 4 станциями, две - свины, одна - патрон, и еще одна - гриб. Я получаю по 2 свины в начале раунда, один патрон, один гриб и + те что указаны на треке ? )

Tinyamber написал 9 лет назад: #

Игроки получают ресурсы со всех станций, которые приносят такой ресурс, т.е. если есть по 2 станции с каждым ресурсом, то в приведенном примере игрок получает 2 патрона, 2 свина и не получает грибов.