Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
New-Yorker![]() |
||
![]() |
Reddas![]() |
||
![]() |
Razrule![]() |
||
![]() |
ZhiganovAlexander![]() |
||
![]() |
Aksined![]() |
||
![]() |
alonso![]() |
1 | |
![]() |
IGA![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alonso
![]() |
новая 35000 руб. 1 |
![]() |
Fox_Ghost
![]() |
новая 5000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Mad1k
![]() |
|
![]() |
Azofel
![]() |
10000 руб. 1 |
![]() |
Mae
![]() |
|
![]() |
Brainstormer
![]() |
новую 20000 руб. 1 |
Uran
![]() |
||
imsome
![]() |
3000 руб. | |
![]() |
Shurma
![]() |
автор: |
Мэтью Данстан
|
художник: |
Поль Мафайон
Tey Bartolome Georges Bouchelaghem Hendry Iwanaga Agri Karuniawan Raph Lomotan Philippe Nouhra Andreas Rocha Brian Valeza |
3D-скульптор: |
Charles Victorien Kaing
|
издатель: |
Funforge
|
... | |
язык: |
Английский Французский |
комплектация: - 110 миниатюр: 5 героев, 5 столиц, 100 солдат |
В Monumental каждый игрок управляет цивилизацией, которую будет развивать через её столицу, реализованную в виде матрицы карт 3x3. Причём стартовая колода у каждого игрока будет своя и она будет специфична для его цивилизации (например, китайцы специализируются на торговле и культуре, а датчане на исследованиях и завоеваниях). Игрок будет активировать карты города, чтобы совершать действия, однако придётся делать выбор - какие карты активировать, а какие - нет, в зависимости от ситуации, потребностей и выбранной стратегии.
Активация карт даст игроку ресурсы, которые позволят ему покупать новые карты с общего рынка - это откроет доступ к продвинутым зданиям, технологиям, чудесам света и т.д. Подобное развитие позволит поднять цивилизацию на новый уровень через построение движка, ориентированного на различные комбо.
Общий рынок карт будет постоянно меняться - игроки будут покупать карты с рынка, каждый ход будет с рынка будет сбрасываться одна неиспользованная, а на освободившиеся места будут приходить новые - всё более и более продвинутые. Таким образом реализуется прогресс в ходе которого цивилизации будут вступать в новые эры, но вместе с тем и будет расти стоимость покупки новых карт.
Модульное поле в центре стола будет служить полем битвы - на нём будут размещаться армии цивилизаций (в распоряжении игроков по 20 воинов и 1 герою). Поле будет поделено на провинции, которые предстоит захватывать игрокам. Незанятые провинции изначально будут населены варварами, победа над которыми принесёт ресурсы игроку. Удержание захваченной провинции принесёт победные очки.
Именно тот игрок, который наберёт большинство победных очков в конце игры и будет объявлен победителем, а его цивилизация - самой развитой.
Игра заявлена как эксклюзив для площадки Kickstarter и не поступит в розничную продажу.
Комментарии
Две партии за три года
Или как снова сесть в Monumental
Первая партия была, как оказалось, в 2021 году , как только товарищу пришёл его Кик.
Поиграли на троих, оценили крутую систему с картами, НЕ оценили дикий даунтайм, ну и я немного поругал излишность минек и поля в частности, но в целом остались все довольны.
И вот проходит три года. Товарищу НЕОЖИДАННО приходят дополнения к Монументалу (неожиданно, потому что с их отправкой была целая эпопея, так как у компании тупо не было бабок какое-то время), а с ними и некоторые измененные правила
- Да кто такой этот ваш Монументал?
В основе своей это дек\табло билдер, где у вас есть сетка 3х3 из карт, с помощью которых вы и выполняете действия.
Выбираете строку и столбец и активируете выбранные 5 карт.
Активации от простых "получи такой-то ресурс, сбрось карту", до ощутимых комбушек и пассивных эффектов.
Прелесть этой системы не только в том, что выбрать строку\столбец бывает непросто, так как хочется буквально ВСЁ, но и в том, что вы сами покупаете карты к себе в колоду, чистите от ненужных и прочее.
Тем самым то, как будет выглядеть ваше "табло" - зависит целиком и полностью от ваших решений и это нереально круто.
Сюда же добавим любимую мной фишку в декбилдингах, когда свежекупленная карта добавляется НАВЕРХ колоды, а не в сброс. Приятно.
Все эти махинации, глобально нужны для двух вещей:
1. Приобретение более крутых карт с рынка, будь то карты науки, ресурсные или чудеса света. (Да, это у нас "типа" цивилизация, а "типа" - потому что весь технологический прогресс отображается лишь артах карт)
2. Захват территорий на общем поле, а это уже вообще другая игра.
помимо персональных сеток из карт, перед игроками располагается модульное поле. На нём есть различные типы местности, нейтральные вражины, ресурсы и прочее.
С помощью ресурса "войны" мы передвигаем наши войска, исследуем и захватываем новые земли, дабы получить победные очки в конце игры за их контроль.
Звучит вполне себе логично и неплохо, но лично для меня всё немного усугубляет наличие здоровенных минек, делая вид, будто это ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ЧАСТЬ ИГРЫ, хотя на самом деле весь сок именно в картах.
Да,есть версия без пластика, но чёт ценник на неё не шибко гуманный, а жаль.
- Так а что поменялось за три года?
Вообще лишь одна вещь. Действия.
Раньше после активации карт ты был обязан отыграть ВСЕ действия, коих могло быть буквально ДЕСЯТОК, из-за чего поздние этапы игры превращались в такой лютый даунтайм, что только теоритические Сквозь века на пятерых могли бы составить конкуренцию.
Сейчас же все выполняют лишь по ОДНОМУ действию по порядку, что, на самом то деле, неплохо меняет игру в лучшую сторону.
И если отбросить даунтайм (который всё равно остаётся в последней трети игры, но его ГОРАЗДО меньше), то теперь в игре можно ОТРЕАГИРОВАТЬ на действие оппонента, а не наблюдать как он вероломно забирает нужные тебе карты и захватывает сочные локации.
Честно сказать, после этих изменений мы вообще не понимаем, как могли играть по-старому.
Если сделать небольшой ИТОГ Монументалу, то скажу, что игра безусловно отличная.
Да, в ней есть шероховатости, есть всё ещё нагромождённое миньками (хоть и хорошими) поле, есть неточности с определением "а что есть действие?", ибо база изначально была заточена под другое, да есть даунтайм, из-за чего вчетвером я бы не садился.
НО! Это всё ещё отличный представитель нестандартного колодостроя, которого сейчас так не хватает, на мой взгляд.
Источник https://vk.com/wall-222698491_417
Выглядит шикарно, конечно, да и идея с матрицей карт города хорошоая, но играется так себе, на мой вкус.
Всё слишком вязкое и совсем уж не динамичное, хотя и к долгим играм и к играм с даунтаймом отношусь нормально (Обет вообще одна из любимых).
идея с матрицей хорошая, реализация идеи - отсутствует)
Что означает «вязкая» по-вашему?
Кто хотел бы перевод правил и карт под вставки в протекторы, давайте соберем несколько человек и закажем вместе перевод?
Весьма и весьма годный декбилдинг с полем в цивилизационной тематике. Да ещё и с иновационной решеткой активации карт, заменяющей вашу руку.
Если будет возможность поиграть, всячески рекомендую - весьма приятный опыт, хоть игра и несколько проще в своём сердце, чем выглядит, но от того не менее интересна.
https://pronastolki.wordpress.com/2021/12/27/monumental/