Буду краток. Это великолепно! Механики работают хорошо, сюжет интересный, игра хорошо сбалансирована. Из минусов могу лишь отметить, что иногда персонажи ведут себя неестественно, например, разрешают группе подозрительных бродяг (нашей героической команде) свободно бродить по своему дому и наедине общаться со своими домочадцами или изливают нам душу при первой встрече. Первое дело совсем легкое, но такой, наверное, и должна быть обучающая миссия. Второе дело, пожалуй, самое запутанное, третье немного полегче. В самом начале мы предположили, что в конце задания за нами может быть погоня. А была она или нет я вам, конечно, не скажу :)
Мой отзыв потерялся в глубинах комментариев, поэтому скопирую его сюда. Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.
Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.
К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.
Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии. Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил? Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий Сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в двух метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.
Скопирую сюда свой пост с ИвН. Итак, мы с женой прошли базовую коробочку этой игры. Постараюсь без спойлеров, но если что не серчайте. Не буду останавливаться на качестве компонентов, оно тут хорошее. 1) Правила. Очень не хватает листка с правилами. Да, есть краткий FAQ, есть правила в процессе игры, можно еще и автор писать вопросы, но вот если бы были хоть 2 странички правил, где в одном месте написаны все правила, было бы гораздо лучше, потому что неоднозначные моменты есть. 2) Думаю это не будет спойлером, что в конце сценария есть вопросы, на которые надо ответить. Так вот к вопросам даны варианты ответа и поэтому даже если у вас не получилось за прохождение выстроить картину преступления, то варианты ответов помогут Вам в этом деле. Зачем отвечать "не знаю" на вопрос, где можно додумать правильный ответ хотя бы методом исключения в игре, которую ты вряд ли будешь перепроходить?! 3) Описание мира игры. Я где-то слышал, что эта игра как-бы по какой-то богом забытой ролёвке, но могу ошибаться. В принципе большую часть игры все понятно. Но внезапно появляются Баастшасы. Кто это? Как они, чёрт возьми выглядят? Далее идут некие асы и ва'нары. Кто это?! Сразу вспоминается как некоторые люди ругали автора Глумхэвена за непроработанный мир, типа "кто такие Куатриллы?". Ну в глуме хотя бы эти самые куатриллы нарисованы, пусть и особо не описаны их традиции. Тут даже не понятно что за зверя надо рисовать у себя в голове. Вы бы их хоть нарисовали или сноску дали с пояснением. Или если перефразировать известную поговорку про Юпитера и быка - "Что не дозволено Чилдерсу, дозволено Миневичу"? Зато вот сколько паутины в каждом углу каждого дома этого мира написано с лихвой, и в этом описании ты порой теряешься. Автор это написал потому что это важно или просто растекается мыслью по древу (спойлер - второе). 4) Механики. Интересная идея механики с выкладыванием жетонов обыска, налета и шпионажа подкупает многих, она дает иллюзию свободы действий. Почему иллюзию? Да потому что выбор на самом деле не велик, это тебе не карта Лондона, с кучей адресов и можно пойти куда угодно (Привет, Шерлок), вот это свобода, да. А когда выбор из пяти локаций, причем некоторые необязательны для посещений, ну такое себе. Да, масштаб другой, я понимаю. Но вернемся к жетонам. Не исключены случаи, когда вы решите пошпионить за какой-то локацией и в итоге узнаете что-то интересное, но мало. Думаете "а не плохо было бы обыскать её, ведь мы просто видели что-то, а тут найдем уже веские улики", и....находите тоже самое. Думаете "ну если набить морду жильцу дома, то он во всем теперь признается",и...узнаете абсолютно то же самое, что уже знали. Смысл в этом? Только в том, чтобы увидеть три разных художественных текста. Есть ли ощущения, что Вы следили за кем-то? Не-а. Вот когда мы шли по карте Аркхэма за призраком ведьмы, да, складывалось ощущение, что мы за ней следим. Самыми бесполезными оказались для нас жетоны боя, которые мы тратили пару раз, а их ведь еще новые можно получать в процессе. Время. Тут его дано с лихвой, ни в одном из трех сценариев у нас не было такого, что времени не хватало. Также и с усталостью - нам никогда не требовалась ночь, чтобы продолжать расследование. Ведь за усталость ты позже проснешься, или скинешь жетоны действий (хотя когда я сейчас пишу этот текст, понимаю, что надо было скидывать жетоны и дело с концом). Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала. Слово которое мы получили в первом сценарии, мы вообще не нашли куда применить. 5) Сложность. Дела легкие. Ну точнее не так - в процессе дела возможно у вас будет ощущение, что ничего не понятно и к концу сценария картины не сложится, но когда вы начнете читать вопросы всё встанет на свои места. Есть еще довольно банальные (может я конечно пересмотрел детективов) вещи. В первом сценарии я воскликнул "я знаю, что здесь произошло, я играл в *название игры*", но это была шутка, а оказалось я был прав. Во втором сценарии я также пошутил и оказался прав. В общем если вы видите красные пятна, то это точно не малиновое варенье, а если из трубы идёт *спойлер* дым, то это явно не выборы нового папы, а именно то, что вы думаете. Третий сценарий вообще не имеет почти ничего детективного, ну кроме как поисков одного человека, но и там все довольно банально оказалось. Да и вообще он был самым скучным, а меня до конца не отпускала мысль, что я всё это где-то видел. Агенство время ты ли это? Я, конечно, давно проходил Пророчество о драконах и на самом деле плохо помню сюжет, но флешбеки у меня были оттуда. Кстати к агентству время возвращает еще один факт, но если я скажу о нем при честном народе это будет большой спойлер (на самом деле нет, потому что все равно нихрена не понятно, но я думаю, мне сделают за это атата).
Я не скажу, что игра плохая, если это Ваш первый детектив, она скорее всего вам зайдет. Но для нас это получилась какая-то каша из непонятного мира (все эти нелюди, безымянные герои, которым не сопереживаешь, вот это про что я говорил в спойлере тоже не добавляет раскрытия мира), несложных загадок, тонн порой ненужного художественного текста. Еще очень странный совет автора, который на жалобы людей, что первый сценарий ни о чем, начинал советовать поиграть в бонусное дело. Так зачем тогда вся базовая коробка, если есть вот это интересное (сам я пока не играл, а после базовой коробки не очень и хочется) бонусное дело? Почему нельзя было сделать все дела такими же интересными?
Резюмирую я это словами своей жены, которая не настольный гик, а просто любитель хороших кооперативных игр с сюжетом: "Скучно и долго".
"Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала." Странно, у нас они все сработали. При том, что некоторые из них действительно только при определенном выборе действий срабатывают.
1. Необходимости в листке с правилами не почувствовал
2. Помнится в одном из сценариев, если ответить что-то кроме "не знаю" в одном из финальных вопросов, получаешь штрафные баллы Ну а вообще про механику вопросов — показалось, что они не такие лобовые, как бывают в том же Элементарно. И всё-таки в деле хочется разобраться за игровые часы, а не на вопросах, для меня это автоматически failed
3. Претензии понятны, но у нас за 4 сценария картина сложилась, пусть и немного поверхностно.
4. Про обыск/налет/слежку в целом согласен, надеюсь, эта часть в будущем станет интереснее Времени действительно с запасом, особенно в 2-4 сценариях Несколько карточек с ключевыми словами сработало
5. Сложность действительно небольшая, хотя первое дело прошли не идеально. Показалось, что игра всё-таки в меньшей степени про детектив и в большей — про рассказ истории.
Это не первый детектив, но нам понравился (а Тайны Аркхэма к примеру категорически не понравились). Будем ждать продолжения
Первое дело : ужасно. Я не знаю где тут детектив - просто тыкай в локации в надежде на лучшее. Если повезёт, то зайдешь правильно и хватит информации составить цельную картину. Если нет ,то нет, чё бухтеть то? Посмотрим что будет дальше.
От первого дела тоже был не в восторге, но сегодня сыграли второе - вот оно зашло.
Но да, нужно внимательно читать карточки и анализировать информацию, выдвигать версии и проверять их, выполняя обыски, слежку и иногда налёты, собирать и сопоставлять информацию. Лёгких подсказок в игре не будет. Как говорил доктор Хаус: "Все врут".
Да согласен в вами, нам не удалось пройти дело. После чего я мельком почитал остальные карты. Так вот: из трех начальных локаций, мы сходили в две. И так сложилось, что больше информации было именно в той, в которую не пошли. Её мы взламывали и следили за ней, подозрительные вещи были, но пониманию цельной истории не способствовали. Да мы находили подозрительные вещи и в этих двух, но для понимая истории этого было совершенно совершенно недостаточно. Дорогу в ключевую локацию сценария мы нашли, но вот идти туда желания не возникло, не казалось что там будет что то важное. А оказалось нужно было просто сделать это и вот она цель, странно. Есть несколько карт, которые многое раскрывают, найдешь их или нет - угадайка. Из полученных нами подозрительных данных, можно придумать 5 разных историй, в которых все увяжется.
Прошли базу и дополнение- краткие впечатления В - главных: самый интересный сценарий по моему мнению- это убежище из одноимённого дополнения, он просто отличный в стиле герметичного детектива - всем любителям детективов точно стоит его попробовать, возможно даже отдельно от базы. 3 сценария из базы - ознакомительно-вводный первый достаточно простой, второй показался самым интересным с детективной точки зрения, но все равно слабее, чем убежище, в третьем сразу понятно кто против кого и детективная загадка слабовата Механически очень похоже на Детектив Тшевичека + выборы влияющие на события следующих сценариев
Если у меня в группе только один герой с набегом, то за весь сценарий, я могу только 1 раз набег устроить? Получается нужно очень тщательно выбирать кого допросить...
Участвовал в тесте дополнительного сценария. Всё сделано на очень высоком уровне, неизбито. Порадовал уровень художественного текста. Лаконичная механика и захватывающий достаточно динамичный сюжет, не смотря, что это расследование, а не боевик. По выходу коробка с игрой, займет достойное место на полке моей коллекции!
Прошли все дела как на одном дыхание. В первую очередь хотел бы выделить историю, сюжет интересно построен и хочет все больше и больше погружаться в этот мир. Во вторых это как реализована детективная механика, при том что твой выбор ограничен теми местами, которая предлагает сама игра, чувствуется ощущение свободы и тебе всегда куда есть пойти и ты везде что-то да и узнаешь, но и все места посетить не успеешь, поэтому приходиться постоянно выбирать куда идти, а где и когда провести слежку или обыск. В общем, я лично был в восторге от игры и мне ужасно приятно было распутывать эти очень странные дела, особенно пик моей востроженности настал на 4 деле "Убежище". Моей игровой ячейке, с которой мы играем по большей части только в детективы, игра тоже понравилась и стоит в одном ряду с детективом-консультантом и тайнами аркхэма.
Очень жду продолжения истории, тем более что задел для продолжения оставили и где то на подходе должен быть секретный проект от автора) Ждём-с)
И хотел добавить, что планировал побыстрее пройти игру и продать, но она настолько понравилась, что решил оставить в коллекции (как и Тайны Аркхэма) и по возможности знакомить с игрой друзей)
Не понял, как нормально выигрывать. Напомнило time stories, где наугад тыкаешь, не понимая зачем и куда. Но тут только одна загрузка и вопросы. Первый сценарий какой-то уж очень короткий по времени всего 12 часов по сути. А чтобы в каждую локацию зайти нужно хотя бы 1 час. И это только зайти, практически без информации. Прошли еле на 12 балов. Второй раскладывать и не хочется.
Нарративный детектив - это в первую очередь история и лишь во вторую детектив. Кто-то легко набирает высокие баллы, подмечая мелкие детали, кто-то просто следит за повествованием и не заморачивается на результат. Набрав 12 баллов вы и так уже выиграли. Не вижу причины так уж расстраиваться из-за количества очков. Если же сама история и сеттинг ну вот совсем не заходят - тогда наверное просто игра "не ваша". С этим ничего не поделать. Ну, и как уже говорил повторю, первое дело - вводное. Оно короткое и сделано для введения игроков в правила и механики. Хотя вижу, что вы уже выставили игре оценку и продолжать кампанию не намерены, так что навряд ли мои слова имеют смысл.
Ситуация, когда некоторые игроки, сыграв первое дело, бросают игру уже повторялась несколько раз. Мне бы очень хотелось понять, означает ли это, что людям не зашёл формат или сеттинг игры или же дело в самом сценарии.
Поскольку с вами есть связь хотя бы здесь, я хотел бы вас попросить сыграть второй сценарий и отписаться (сюда или же в ВК, не важно) о результатах. Это очень бы помогло понять, в какую сторону направить усилия по корректировкам.
Если нужно, я могу развёрнуто ответить. Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.
Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.
К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.
Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии. Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил? Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в трёх метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.
Так не надо же в каждую локацию заходить. Заходить надо в те локации, куда надо ) Насколько я поняла из просмотренных карт, из предложенных в начале трех веток расследования на правильную версию можно выйти с любой, там в каждой есть куски нужной информации, хотя и разные. А дальше уже дело детективов - составить версии и думать, где можно подтвердить или исключить какие-то из них.
Есть еще один лайфхак для экономии времени - как мы поняли, слежка и обыск можно использовать для получения информации из локации, не заходя в нее. То есть ногами идете в одно место, а следить отправляете за другим.
У меня к первому делу другая претензия есть - странное поведение одного из персонажей, про которого мы уже точно знали, что он врет, но для успеха надо было, оказывается, действовать так, как будто мы ему поверили. Но для разминочного дела мы не стали особо вдаваться, а во втором уже все пошло как надо )
Хм... Выходит мы неправильно сыграли. Мы отыграли с 2-мя ночлежками. Смутила фраза: "на второй день в 12:00". Подумали первый день это завтра в 12:00, а второй день это послезавтра в 12:00.
Прошли все 4 дела. Стоит заметить, что это первая игра в детективном жанре в нашей компании. Всем очень понравилось! Сюжет захватывающий, игра погружает в него, принимать решения о дальнейших действиях интересно: обсуждения каждого и многочисленные споры "как лучше поступить?" создавали атмосферу расследования. Из недостатков (без сюжетных спойлеров): - в первом деле объяснение механики усталости приводится после первого же ночлега, хотя логично было бы об этом рассказать на старте игры. Тем более это обучающее дело. И на которое отводятся всего одни сутки (то есть ночёвка одна и она ключевая). - в буклете игры удивило правило, что при отправке группы на ночлег жетоны слежки/обыска снимаются и успешно (???) завершаются. То есть можно запланировать слежку и обыск, а затем тут же отправляться спать, и информацию группа всё равно получит. Этим "читом" мы пользовались все 4 дела раз уж игра позволяет, но это правило нелогичное и нарушает атмосферу. - так как карточки двусторонние, то ОЧЕНЬ тяжело не заспойлерить себе что-либо в поисках нужной карты. Даже если аккуратно смотреть только на номера карт, то название локации чуть левее номера тяжело игнорировать (таким образом можно узнать о существовании других локаций, которые ещё не открыты). С самодисциплиной у нас всё в порядке, но почти каждый поиск карты сводился к максимальной концентрации "как бы не заспойлерить себе что-либо" - это напрягало и занимало время. Самый яркий пример - карта местности. Карты с её фрагментами синего цвета, и когда ты достаёшь какую-то одну, то видишь, что там есть и ещё парочка синих карт. - пара вопросов в конце некоторых дел двусмысленна (примеры привести не могу, ибо спойлер), но впечатление от игры это не портит. - также я бы отметил резкое возрастание сложности второго дела после первого (обучающего). Да, автор вначале второго дела предупреждает об этом, но не понятно, к чему готовиться. Нам не хватило некоего промежуточного дела: более сложного, чем обучающее и менее вариативного и многогранного, чем второе. Хотя, возможно, нам просто не хватило опыта в играх этого жанра.
Но несмотря на все перечисленные недостатки мы получили очень приятный игровой опыт, взапой пройдя все четыре дела за два дня! Если будет продолжение истории в дополнениях, то обязательно купим их. Отдельная радость, что игра отечественная - это здорово, так держать!
Впечатления так себе (незначительные СПОЙЛЕРЫ по процессу)
Постараюсь без спойлеров по сюжету. Всё описанное ниже исключительно субъективно, + явно проделана большая работа, тут нужно отдать должное, это не делается на коленке за полчаса.
В целом у меня впечатления очень сдержанные, меня абсолютно сеттинг не зацепил - очень типовые/абстрактные ситуации и персонажи. Ну ок, если трактир, то источник информации. Если есть деревня, в ней есть староста, кузнец, далее по списку. 500 человек, кстати, почему-то считается маленькой деревенькой, что спорно (например Углич в 1620 году - 595 человек). Так вот, в абстрактном мире темноватого фэнтези довольно абстрактные герои (отличаются только классом - ни имен, ни биографий) что-то расследуют. Опять же как водится в темном фентези, кровь хлещет рекой, кругом мизантропы и убивают направо и налево, так что кого не поскобли - всюду одни уроды. Заметьте, что, если мы берём мир Ведьмака - там тоже так, но там все же есть некий моральный выбор, что заставляет сопереживать герою. Здесь муки выбора связаны только с тем, чтобы уложиться в отведенное время. Тут кстати возникают некоторые противоречия. Например, наши герои вроде как суперспециалисты и мастера тайных поручений, но если использовать силу, то, как правило, выясняется, что пытки не на 100% эффективны - "у вас осталось чувство, что он что-то не договаривает", или в этом роде. Довольно странно, что в темном мире, где миндальничать не принято, пытки - не сильная сторона спецназовцев. В итоге нет какой-то шкалы, вроде "пытки - эффективно, но аморально". Потому что не факт, что эффективно, а на моральность никто не заморачивается. Но тогда неясно, как этот мир работает, нет обратной связи для игрока, нет дилеммы. Далее, в начале сценария, например, можно обойти местность, чтобы составить сразу подробную карту. Вроде логично. Но если просто спонтанно ходить по тем локациям, что уже доступны, остальные тоже откроются. Выходит, что двигаться наощупь с точки зрения экономии времени выгоднее, чем пытаться что-то планировать/выстраивать. Ок, игра может так работать, но насколько это правильно для детективной/дедуктивной игры? Дальше, есть некие сюжетные дырки - например, в начале второго сценария нам на усиление дают коллегу... только вот отправляя нас на первое задание, Центр не знал, куда именно мы дальше направимся, мы и сами не знали (про это первый сценарий). Но это не мешает Центру прислать нам усиление... как новый коллега нас нашел? Неясно. И, кстати, еще неясно, как Центр, не зная точно, где находится локация второго сценария, до этого отправил туда группу, а также получал от нее донесения. Это всё не очень ясно. Далее, нет особо поводов отыгрывать многозадачность команды - у тебя в ней 4 (второй сценарий) игрока, ясное дело, что все навыки для основных действий (налёт, обыск, слежка) будут представлены, какая-то значимость членов команды после того, как они принесли жетоны действий, исчезает. Плюс нет четкого деления на главную и побочные линии. То есть копая что-то, ты не понимаешь - то ли это ложный след, то ли это суперважно, то ли это можно отложить на потом. Просто потому что все со всем связано и чтобы получить полную картину, нужно открывать много карт. Что-то достраивать логически едва ли получится - то есть достроить можно, но ответить на вопросы это едва ли поможет.
ИТОГО: ну вот карманный детектив как-то больше зацепил даже. Там как-то веришь в сеттинг, вникаешь, переживаешь за время. А тут просто лопатишь информацию которая не так чтобы очень интересна, сеттинг очень средневзвешенный, как будто ты это уже видел/читал/играл. Моральных выборов, драматичных развилок - нет. Но круто, что такого исполнения игра сделана у нас, это задает планку для следующих)
Да, и последнее. И в первом, и во втором деле игроки добывают информацию, но эта информация - ну, ничего не меняет, всё уже случилось. Зачастую детектив все же про восстановление справедливости, про какую-то помощь. А тут история про то, как команда узнаёт, что всё плохо. Это демотивирует.
Начну отзыв немного с конца - очень жаль, что нельзя переиграть эти детективы, хотя понимаю, что сделать эту игру интересной и реиграбельной очень сложно.
Я очень люблю детективные игры, и многим из них не хватает хорошего сюжета и логики. Мортум в отличие от остальных детективных игр имеет хорошо продуманную историю, которую интересно расследовать.
Ход игры очень логичный, ты действительно можешь придумывать теории, и игра дает тебе их подтверждение либо опровержение. Мы сыграли все дела и у нас только один раз возникло недопонимание с игрой в последнем деле основной коробки, но это не было критично, скорее просто досадно.
Тем, кто только собирается играть могу посоветовать с умом выбирать персонажей, за которых вы будете играть ;)
по самой игре: - очень продуманный мир и сюжет - качество компонентов и рисовка на высоте - времени требуется на игру много, но оно летит незаметно
После игры остается ощущение, что прочитал книгу или посмотрел сериал, настолько хорошо игра погружает в себя.
Надеюсь, будет продолжение, очень хочется поиграть ещё :)
Так вроде можно перепройти используя другие сюжетные развилки? Это как перечитывать книгу, сюжет известен, а вот некоторые детали и нюансики истории точно упущены.
Cобрав первый фидбек мы создали файл, где описали типичные ошибки, совершаемые игроками и дали по ним свои комментарии. Рекомендую ознакомиться, чтобы в процессе игры не повторить этих ошибок.
Нету, это детектив. Вы прошли дело один раз, узнали, что убийца - садовник. После этого можете, конечно, пройти еще раз, другим путем, другой контент посмотреть, но будет ли интересно расследовать преступление опять, зная, кто виновник?
А, ну это да, конечно, если вы ничего не узнали толком в первый раз, можно переиграть второй, но называть это "неодноразовой", на мой взгляд, несколько преувеличение.
Тестили сегодня бонусное дело, вот прям душа радуется за отечественных разрабов.
По игре: Там не много компонентов, колода карт и жетончики. По механикам мне показалось что это оптимизированное "Агентство 'Время'" помноженное на Шерлока Холмса. Сюжет не "Слепок" в котором мы сидим и ковыряемся, он развивается со временем, какие-то события могут произойти или наоборот не произойти в зависимости от вашего выбора.
По самому делу и сюжету: Мистика и средневековье это наше все - сеттинг отличный, хорошие подвязки, мы несколько раз меняли свое решение по разгадке развязки в течении игры. Дело подано довольно мрачно и до последнего держало в игре, идеи в телефоне покопаться и полистать ленту в контактике ни разу не возникло - то, что доктор прописал!
В целом впечатления только хорошие, жду коробочку дабы пройти остальные дела. -_-
Тоже прошли бонусное дело. Может быть корректирующиеся после тестов формулировки стали лучше направлять на верное решение, а может быть просто удачными путями в расследовании пошли - завершили дело очень успешно.
Показалось, что немало хорошего игра взяла от Карманного детектива - логичность в первую очередь, течение игрового времени. При этом М.СД сложнее, чем КД и главное - гораздо более нарративная , сюжетно-глубокая. Прямо в восторге от подачи и самого сюжета!
Буду краток. Это великолепно! Механики работают хорошо, сюжет интересный, игра хорошо сбалансирована. Из минусов могу лишь отметить, что иногда персонажи ведут себя неестественно, например, разрешают группе подозрительных бродяг (нашей героической команде) свободно бродить по своему дому и наедине общаться со своими домочадцами или изливают нам душу при первой встрече. Первое дело совсем легкое, но такой, наверное, и должна быть обучающая миссия. Второе дело, пожалуй, самое запутанное, третье немного полегче. В самом начале мы предположили, что в конце задания за нами может быть погоня. А была она или нет я вам, конечно, не скажу :)
Мой отзыв потерялся в глубинах комментариев, поэтому скопирую его сюда.
Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.
Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.
К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.
Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии.
Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил?
Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий Сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в двух метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.
Скопирую сюда свой пост с ИвН.
Итак, мы с женой прошли базовую коробочку этой игры. Постараюсь без спойлеров, но если что не серчайте.
Не буду останавливаться на качестве компонентов, оно тут хорошее.
1) Правила. Очень не хватает листка с правилами. Да, есть краткий FAQ, есть правила в процессе игры, можно еще и автор писать вопросы, но вот если бы были хоть 2 странички правил, где в одном месте написаны все правила, было бы гораздо лучше, потому что неоднозначные моменты есть.
2) Думаю это не будет спойлером, что в конце сценария есть вопросы, на которые надо ответить. Так вот к вопросам даны варианты ответа и поэтому даже если у вас не получилось за прохождение выстроить картину преступления, то варианты ответов помогут Вам в этом деле. Зачем отвечать "не знаю" на вопрос, где можно додумать правильный ответ хотя бы методом исключения в игре, которую ты вряд ли будешь перепроходить?!
3) Описание мира игры. Я где-то слышал, что эта игра как-бы по какой-то богом забытой ролёвке, но могу ошибаться. В принципе большую часть игры все понятно. Но внезапно появляются Баастшасы. Кто это? Как они, чёрт возьми выглядят? Далее идут некие асы и ва'нары. Кто это?! Сразу вспоминается как некоторые люди ругали автора Глумхэвена за непроработанный мир, типа "кто такие Куатриллы?". Ну в глуме хотя бы эти самые куатриллы нарисованы, пусть и особо не описаны их традиции. Тут даже не понятно что за зверя надо рисовать у себя в голове. Вы бы их хоть нарисовали или сноску дали с пояснением. Или если перефразировать известную поговорку про Юпитера и быка - "Что не дозволено Чилдерсу, дозволено Миневичу"? Зато вот сколько паутины в каждом углу каждого дома этого мира написано с лихвой, и в этом описании ты порой теряешься. Автор это написал потому что это важно или просто растекается мыслью по древу (спойлер - второе).
4) Механики. Интересная идея механики с выкладыванием жетонов обыска, налета и шпионажа подкупает многих, она дает иллюзию свободы действий. Почему иллюзию? Да потому что выбор на самом деле не велик, это тебе не карта Лондона, с кучей адресов и можно пойти куда угодно (Привет, Шерлок), вот это свобода, да. А когда выбор из пяти локаций, причем некоторые необязательны для посещений, ну такое себе. Да, масштаб другой, я понимаю. Но вернемся к жетонам. Не исключены случаи, когда вы решите пошпионить за какой-то локацией и в итоге узнаете что-то интересное, но мало. Думаете "а не плохо было бы обыскать её, ведь мы просто видели что-то, а тут найдем уже веские улики", и....находите тоже самое. Думаете "ну если набить морду жильцу дома, то он во всем теперь признается",и...узнаете абсолютно то же самое, что уже знали. Смысл в этом? Только в том, чтобы увидеть три разных художественных текста. Есть ли ощущения, что Вы следили за кем-то? Не-а. Вот когда мы шли по карте Аркхэма за призраком ведьмы, да, складывалось ощущение, что мы за ней следим.
Самыми бесполезными оказались для нас жетоны боя, которые мы тратили пару раз, а их ведь еще новые можно получать в процессе.
Время. Тут его дано с лихвой, ни в одном из трех сценариев у нас не было такого, что времени не хватало. Также и с усталостью - нам никогда не требовалась ночь, чтобы продолжать расследование. Ведь за усталость ты позже проснешься, или скинешь жетоны действий (хотя когда я сейчас пишу этот текст, понимаю, что надо было скидывать жетоны и дело с концом).
Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала. Слово которое мы получили в первом сценарии, мы вообще не нашли куда применить.
5) Сложность. Дела легкие. Ну точнее не так - в процессе дела возможно у вас будет ощущение, что ничего не понятно и к концу сценария картины не сложится, но когда вы начнете читать вопросы всё встанет на свои места. Есть еще довольно банальные (может я конечно пересмотрел детективов) вещи. В первом сценарии я воскликнул "я знаю, что здесь произошло, я играл в *название игры*", но это была шутка, а оказалось я был прав. Во втором сценарии я также пошутил и оказался прав. В общем если вы видите красные пятна, то это точно не малиновое варенье, а если из трубы идёт *спойлер* дым, то это явно не выборы нового папы, а именно то, что вы думаете.
Третий сценарий вообще не имеет почти ничего детективного, ну кроме как поисков одного человека, но и там все довольно банально оказалось. Да и вообще он был самым скучным, а меня до конца не отпускала мысль, что я всё это где-то видел. Агенство время ты ли это? Я, конечно, давно проходил Пророчество о драконах и на самом деле плохо помню сюжет, но флешбеки у меня были оттуда. Кстати к агентству время возвращает еще один факт, но если я скажу о нем при честном народе это будет большой спойлер (на самом деле нет, потому что все равно нихрена не понятно, но я думаю, мне сделают за это атата).
Я не скажу, что игра плохая, если это Ваш первый детектив, она скорее всего вам зайдет. Но для нас это получилась какая-то каша из непонятного мира (все эти нелюди, безымянные герои, которым не сопереживаешь, вот это про что я говорил в спойлере тоже не добавляет раскрытия мира), несложных загадок, тонн порой ненужного художественного текста. Еще очень странный совет автора, который на жалобы людей, что первый сценарий ни о чем, начинал советовать поиграть в бонусное дело. Так зачем тогда вся базовая коробка, если есть вот это интересное (сам я пока не играл, а после базовой коробки не очень и хочется) бонусное дело? Почему нельзя было сделать все дела такими же интересными?
Резюмирую я это словами своей жены, которая не настольный гик, а просто любитель хороших кооперативных игр с сюжетом: "Скучно и долго".
"Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала."
Странно, у нас они все сработали. При том, что некоторые из них действительно только при определенном выборе действий срабатывают.
1. Необходимости в листке с правилами не почувствовал
2. Помнится в одном из сценариев, если ответить что-то кроме "не знаю" в одном из финальных вопросов, получаешь штрафные баллы
Ну а вообще про механику вопросов — показалось, что они не такие лобовые, как бывают в том же Элементарно. И всё-таки в деле хочется разобраться за игровые часы, а не на вопросах, для меня это автоматически failed
3. Претензии понятны, но у нас за 4 сценария картина сложилась, пусть и немного поверхностно.
4.
Про обыск/налет/слежку в целом согласен, надеюсь, эта часть в будущем станет интереснее
Времени действительно с запасом, особенно в 2-4 сценариях
Несколько карточек с ключевыми словами сработало
5. Сложность действительно небольшая, хотя первое дело прошли не идеально.
Показалось, что игра всё-таки в меньшей степени про детектив и в большей — про рассказ истории.
Это не первый детектив, но нам понравился (а Тайны Аркхэма к примеру категорически не понравились). Будем ждать продолжения
Играли вдвоём, было долго и интересно;)
а как думаете, одному норм играть?
Механически разницы нет. Пропадает только социальный элемент общения, обсуждения и т.д.
Спасибо. А то я думал я один такой, кому скучно и долго
Добрый день. Можно сыграть сразу в 4ый сценарий, самый удачный по отзывам, не мучаясь с первыми тремя. Время есть только на качественный продукт.
Первое дело : ужасно. Я не знаю где тут детектив - просто тыкай в локации в надежде на лучшее. Если повезёт, то зайдешь правильно и хватит информации составить цельную картину. Если нет ,то нет, чё бухтеть то?
Посмотрим что будет дальше.
От первого дела тоже был не в восторге, но сегодня сыграли второе - вот оно зашло.
Но да, нужно внимательно читать карточки и анализировать информацию, выдвигать версии и проверять их, выполняя обыски, слежку и иногда налёты, собирать и сопоставлять информацию. Лёгких подсказок в игре не будет. Как говорил доктор Хаус: "Все врут".
Мой комент лучше не читать тем, кто не играл.
Да согласен в вами, нам не удалось пройти дело. После чего я мельком почитал остальные карты. Так вот: из трех начальных локаций, мы сходили в две. И так сложилось, что больше информации было именно в той, в которую не пошли. Её мы взламывали и следили за ней, подозрительные вещи были, но пониманию цельной истории не способствовали. Да мы находили подозрительные вещи и в этих двух, но для понимая истории этого было совершенно совершенно недостаточно. Дорогу в ключевую локацию сценария мы нашли, но вот идти туда желания не возникло, не казалось что там будет что то важное. А оказалось нужно было просто сделать это и вот она цель, странно. Есть несколько карт, которые многое раскрывают, найдешь их или нет - угадайка. Из полученных нами подозрительных данных, можно придумать 5 разных историй, в которых все увяжется.
Но механически все работает интересно и красиво)
Прошли базу и дополнение- краткие впечатления
В - главных: самый интересный сценарий по моему мнению- это убежище из одноимённого дополнения, он просто отличный в стиле герметичного детектива - всем любителям детективов точно стоит его попробовать, возможно даже отдельно от базы. 3 сценария из базы - ознакомительно-вводный первый достаточно простой, второй показался самым интересным с детективной точки зрения, но все равно слабее, чем убежище, в третьем сразу понятно кто против кого и детективная загадка слабовата
Механически очень похоже на Детектив Тшевичека + выборы влияющие на события следующих сценариев
Если у меня в группе только один герой с набегом, то за весь сценарий, я могу только 1 раз набег устроить? Получается нужно очень тщательно выбирать кого допросить...
Всё верно. Только один раз. После сна не восстанавливается как это делают другие ресурсы.
После второго дела осталось семь монет.
При начале третьего дела нужно сбросить монеты, превышающие "вместимость" группы или можно использовать при прохождении все накопленные ранее монеты ?
монеты не сбрасываются
Участвовал в тесте дополнительного сценария. Всё сделано на очень высоком уровне, неизбито. Порадовал уровень художественного текста. Лаконичная механика и захватывающий достаточно динамичный сюжет, не смотря, что это расследование, а не боевик. По выходу коробка с игрой, займет достойное место на полке моей коллекции!
Судя по вашей коллекции это будет первая игра в ней.
😆😆😆
Прошли все дела как на одном дыхание.
В первую очередь хотел бы выделить историю, сюжет интересно построен и хочет все больше и больше погружаться в этот мир.
Во вторых это как реализована детективная механика, при том что твой выбор ограничен теми местами, которая предлагает сама игра, чувствуется ощущение свободы и тебе всегда куда есть пойти и ты везде что-то да и узнаешь, но и все места посетить не успеешь, поэтому приходиться постоянно выбирать куда идти, а где и когда провести слежку или обыск.
В общем, я лично был в восторге от игры и мне ужасно приятно было распутывать эти очень странные дела, особенно пик моей востроженности настал на 4 деле "Убежище". Моей игровой ячейке, с которой мы играем по большей части только в детективы, игра тоже понравилась и стоит в одном ряду с детективом-консультантом и тайнами аркхэма.
Очень жду продолжения истории, тем более что задел для продолжения оставили и где то на подходе должен быть секретный проект от автора)
Ждём-с)
И хотел добавить, что планировал побыстрее пройти игру и продать, но она настолько понравилась, что решил оставить в коллекции (как и Тайны Аркхэма) и по возможности знакомить с игрой друзей)
Не понял, как нормально выигрывать. Напомнило time stories, где наугад тыкаешь, не понимая зачем и куда. Но тут только одна загрузка и вопросы.
Первый сценарий какой-то уж очень короткий по времени всего 12 часов по сути. А чтобы в каждую локацию зайти нужно хотя бы 1 час. И это только зайти, практически без информации. Прошли еле на 12 балов. Второй раскладывать и не хочется.
Нарративный детектив - это в первую очередь история и лишь во вторую детектив. Кто-то легко набирает высокие баллы, подмечая мелкие детали, кто-то просто следит за повествованием и не заморачивается на результат. Набрав 12 баллов вы и так уже выиграли. Не вижу причины так уж расстраиваться из-за количества очков. Если же сама история и сеттинг ну вот совсем не заходят - тогда наверное просто игра "не ваша". С этим ничего не поделать. Ну, и как уже говорил повторю, первое дело - вводное. Оно короткое и сделано для введения игроков в правила и механики. Хотя вижу, что вы уже выставили игре оценку и продолжать кампанию не намерены, так что навряд ли мои слова имеют смысл.
Да, наверное, просто расстроился, что один раз пошел не туда, потерял там кучу времени, пропустил половину истории, а тут и время закончилось
У меня будет к вам просьба, если не возражаете.
Ситуация, когда некоторые игроки, сыграв первое дело, бросают игру уже повторялась несколько раз. Мне бы очень хотелось понять, означает ли это, что людям не зашёл формат или сеттинг игры или же дело в самом сценарии.
Поскольку с вами есть связь хотя бы здесь, я хотел бы вас попросить сыграть второй сценарий и отписаться (сюда или же в ВК, не важно) о результатах. Это очень бы помогло понять, в какую сторону направить усилия по корректировкам.
Хорошо, отпишусь. Не уверен, что это будет в ближайшее время.
Заранее спасибо! Буду ждать.
Если нужно, я могу развёрнуто ответить. Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.
Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.
Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.
К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.
Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии.
Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил?
Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в трёх метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.
Так не надо же в каждую локацию заходить. Заходить надо в те локации, куда надо )
Насколько я поняла из просмотренных карт, из предложенных в начале трех веток расследования на правильную версию можно выйти с любой, там в каждой есть куски нужной информации, хотя и разные. А дальше уже дело детективов - составить версии и думать, где можно подтвердить или исключить какие-то из них.
Есть еще один лайфхак для экономии времени - как мы поняли, слежка и обыск можно использовать для получения информации из локации, не заходя в нее. То есть ногами идете в одно место, а следить отправляете за другим.
У меня к первому делу другая претензия есть - странное поведение одного из персонажей, про которого мы уже точно знали, что он врет, но для успеха надо было, оказывается, действовать так, как будто мы ему поверили. Но для разминочного дела мы не стали особо вдаваться, а во втором уже все пошло как надо )
А почему 12 часов, там же написано на второй день 12:00? Это две ночлежки.
Я успел почти везде побывать.
Одна ночлежка, откуда вторая? Вы дни с 0 что ли считаете?
Хм... Выходит мы неправильно сыграли. Мы отыграли с 2-мя ночлежками. Смутила фраза: "на второй день в 12:00". Подумали первый день это завтра в 12:00, а второй день это послезавтра в 12:00.
С 11 первого дня до 12 второго. Учитывая, как работает ( оказывается) усталость - это примерно 12 часов
Прошли все 4 дела. Стоит заметить, что это первая игра в детективном жанре в нашей компании.
Всем очень понравилось! Сюжет захватывающий, игра погружает в него, принимать решения о дальнейших действиях интересно: обсуждения каждого и многочисленные споры "как лучше поступить?" создавали атмосферу расследования.
Из недостатков (без сюжетных спойлеров):
- в первом деле объяснение механики усталости приводится после первого же ночлега, хотя логично было бы об этом рассказать на старте игры. Тем более это обучающее дело. И на которое отводятся всего одни сутки (то есть ночёвка одна и она ключевая).
- в буклете игры удивило правило, что при отправке группы на ночлег жетоны слежки/обыска снимаются и успешно (???) завершаются. То есть можно запланировать слежку и обыск, а затем тут же отправляться спать, и информацию группа всё равно получит. Этим "читом" мы пользовались все 4 дела раз уж игра позволяет, но это правило нелогичное и нарушает атмосферу.
- так как карточки двусторонние, то ОЧЕНЬ тяжело не заспойлерить себе что-либо в поисках нужной карты. Даже если аккуратно смотреть только на номера карт, то название локации чуть левее номера тяжело игнорировать (таким образом можно узнать о существовании других локаций, которые ещё не открыты). С самодисциплиной у нас всё в порядке, но почти каждый поиск карты сводился к максимальной концентрации "как бы не заспойлерить себе что-либо" - это напрягало и занимало время. Самый яркий пример - карта местности. Карты с её фрагментами синего цвета, и когда ты достаёшь какую-то одну, то видишь, что там есть и ещё парочка синих карт.
- пара вопросов в конце некоторых дел двусмысленна (примеры привести не могу, ибо спойлер), но впечатление от игры это не портит.
- также я бы отметил резкое возрастание сложности второго дела после первого (обучающего). Да, автор вначале второго дела предупреждает об этом, но не понятно, к чему готовиться. Нам не хватило некоего промежуточного дела: более сложного, чем обучающее и менее вариативного и многогранного, чем второе. Хотя, возможно, нам просто не хватило опыта в играх этого жанра.
Но несмотря на все перечисленные недостатки мы получили очень приятный игровой опыт, взапой пройдя все четыре дела за два дня! Если будет продолжение истории в дополнениях, то обязательно купим их. Отдельная радость, что игра отечественная - это здорово, так держать!
Постараюсь без спойлеров по сюжету. Всё описанное ниже исключительно субъективно, + явно проделана большая работа, тут нужно отдать должное, это не делается на коленке за полчаса.
В целом у меня впечатления очень сдержанные, меня абсолютно сеттинг не зацепил - очень типовые/абстрактные ситуации и персонажи. Ну ок, если трактир, то источник информации. Если есть деревня, в ней есть староста, кузнец, далее по списку. 500 человек, кстати, почему-то считается маленькой деревенькой, что спорно (например Углич в 1620 году - 595 человек). Так вот, в абстрактном мире темноватого фэнтези довольно абстрактные герои (отличаются только классом - ни имен, ни биографий) что-то расследуют. Опять же как водится в темном фентези, кровь хлещет рекой, кругом мизантропы и убивают направо и налево, так что кого не поскобли - всюду одни уроды. Заметьте, что, если мы берём мир Ведьмака - там тоже так, но там все же есть некий моральный выбор, что заставляет сопереживать герою. Здесь муки выбора связаны только с тем, чтобы уложиться в отведенное время. Тут кстати возникают некоторые противоречия. Например, наши герои вроде как суперспециалисты и мастера тайных поручений, но если использовать силу, то, как правило, выясняется, что пытки не на 100% эффективны - "у вас осталось чувство, что он что-то не договаривает", или в этом роде. Довольно странно, что в темном мире, где миндальничать не принято, пытки - не сильная сторона спецназовцев. В итоге нет какой-то шкалы, вроде "пытки - эффективно, но аморально". Потому что не факт, что эффективно, а на моральность никто не заморачивается. Но тогда неясно, как этот мир работает, нет обратной связи для игрока, нет дилеммы. Далее, в начале сценария, например, можно обойти местность, чтобы составить сразу подробную карту. Вроде логично. Но если просто спонтанно ходить по тем локациям, что уже доступны, остальные тоже откроются. Выходит, что двигаться наощупь с точки зрения экономии времени выгоднее, чем пытаться что-то планировать/выстраивать. Ок, игра может так работать, но насколько это правильно для детективной/дедуктивной игры? Дальше, есть некие сюжетные дырки - например, в начале второго сценария нам на усиление дают коллегу... только вот отправляя нас на первое задание, Центр не знал, куда именно мы дальше направимся, мы и сами не знали (про это первый сценарий). Но это не мешает Центру прислать нам усиление... как новый коллега нас нашел? Неясно. И, кстати, еще неясно, как Центр, не зная точно, где находится локация второго сценария, до этого отправил туда группу, а также получал от нее донесения. Это всё не очень ясно. Далее, нет особо поводов отыгрывать многозадачность команды - у тебя в ней 4 (второй сценарий) игрока, ясное дело, что все навыки для основных действий (налёт, обыск, слежка) будут представлены, какая-то значимость членов команды после того, как они принесли жетоны действий, исчезает. Плюс нет четкого деления на главную и побочные линии. То есть копая что-то, ты не понимаешь - то ли это ложный след, то ли это суперважно, то ли это можно отложить на потом. Просто потому что все со всем связано и чтобы получить полную картину, нужно открывать много карт. Что-то достраивать логически едва ли получится - то есть достроить можно, но ответить на вопросы это едва ли поможет.
ИТОГО: ну вот карманный детектив как-то больше зацепил даже. Там как-то веришь в сеттинг, вникаешь, переживаешь за время. А тут просто лопатишь информацию которая не так чтобы очень интересна, сеттинг очень средневзвешенный, как будто ты это уже видел/читал/играл. Моральных выборов, драматичных развилок - нет. Но круто, что такого исполнения игра сделана у нас, это задает планку для следующих)
Да, и последнее. И в первом, и во втором деле игроки добывают информацию, но эта информация - ну, ничего не меняет, всё уже случилось. Зачастую детектив все же про восстановление справедливости, про какую-то помощь. А тут история про то, как команда узнаёт, что всё плохо. Это демотивирует.
Начну отзыв немного с конца - очень жаль, что нельзя переиграть эти детективы, хотя понимаю, что сделать эту игру интересной и реиграбельной очень сложно.
Я очень люблю детективные игры, и многим из них не хватает хорошего сюжета и логики.
Мортум в отличие от остальных детективных игр имеет хорошо продуманную историю, которую интересно расследовать.
Ход игры очень логичный, ты действительно можешь придумывать теории, и игра дает тебе их подтверждение либо опровержение. Мы сыграли все дела и у нас только один раз возникло недопонимание с игрой в последнем деле основной коробки, но это не было критично, скорее просто досадно.
Тем, кто только собирается играть могу посоветовать с умом выбирать персонажей, за которых вы будете играть ;)
по самой игре:
- очень продуманный мир и сюжет
- качество компонентов и рисовка на высоте
- времени требуется на игру много, но оно летит незаметно
После игры остается ощущение, что прочитал книгу или посмотрел сериал, настолько хорошо игра погружает в себя.
Надеюсь, будет продолжение, очень хочется поиграть ещё :)
Так вроде можно перепройти используя другие сюжетные развилки? Это как перечитывать книгу, сюжет известен, а вот некоторые детали и нюансики истории точно упущены.
Скидка 5% на игру по промокоду BoardGamesBox в корзине на офф сайте LavkaIgr.ru
Cобрав первый фидбек мы создали файл, где описали типичные ошибки, совершаемые игроками и дали по ним свои комментарии. Рекомендую ознакомиться, чтобы в процессе игры не повторить этих ошибок.
https://docs.google.com/document/d/1vZJg1L0aTHixCftzaJ2wSnYQsGdMwfnt/edit?usp=sharing&ouid=111247989551047371058&rtpof=true&sd=true
В лавке игр ожидает поступления, но кто-то уже играл, вы где ее берёте то?)
На предзаказе
Окей, значит буду ждать)
Там реиграбельность есть? Или прошел все дела по разу и всё?
Нету, это детектив. Вы прошли дело один раз, узнали, что убийца - садовник. После этого можете, конечно, пройти еще раз, другим путем, другой контент посмотреть, но будет ли интересно расследовать преступление опять, зная, кто виновник?
Вроде не много не так. В конце будут вопросы и нужно на все ответить. Может так получится, что на некоторые не получится дать ответ.
А, ну это да, конечно, если вы ничего не узнали толком в первый раз, можно переиграть второй, но называть это "неодноразовой", на мой взгляд, несколько преувеличение.
Тестили сегодня бонусное дело, вот прям душа радуется за отечественных разрабов.
По игре: Там не много компонентов, колода карт и жетончики. По механикам мне показалось что это оптимизированное "Агентство 'Время'" помноженное на Шерлока Холмса. Сюжет не "Слепок" в котором мы сидим и ковыряемся, он развивается со временем, какие-то события могут произойти или наоборот не произойти в зависимости от вашего выбора.
По самому делу и сюжету: Мистика и средневековье это наше все - сеттинг отличный, хорошие подвязки, мы несколько раз меняли свое решение по разгадке развязки в течении игры. Дело подано довольно мрачно и до последнего держало в игре, идеи в телефоне покопаться и полистать ленту в контактике ни разу не возникло - то, что доктор прописал!
В целом впечатления только хорошие, жду коробочку дабы пройти остальные дела. -_-
Тоже прошли бонусное дело.
Может быть корректирующиеся после тестов формулировки стали лучше направлять на верное решение, а может быть просто удачными путями в расследовании пошли - завершили дело очень успешно.
Показалось, что немало хорошего игра взяла от Карманного детектива - логичность в первую очередь, течение игрового времени.
При этом М.СД сложнее, чем КД и главное - гораздо более нарративная , сюжетно-глубокая. Прямо в восторге от подачи и самого сюжета!
Очень доволен партией!