Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу
Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение. Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.
По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось: У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки. Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение
Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.
Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно. Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее. Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.
Исчерпывающее описание этой игры звучит так: это "Детектив" Тшевичека (https://tesera.ru/game/detective-mcb/), только без компьютерной системы "Антарес", в средневековье и с налетом мистично-спецагентурной атмосферы из "Эры Водолея" (https://tesera.ru/game/era-vodoleya/). Со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками.
Скажу сразу - нам понравилось. Этакая ролёвка на минималках, много прикольных фишек с картой местности и ключами. Но я фанат "Эры Водолея" и игры "Детектив", так что игра сделана будто специально для меня) Однако даже у меня осталась масса вопросов:
- если человек не играл в "ЭВ", ему будет не в кайф настолько современные формулировки по теме агентурных заданий в средневековом сеттинге; - сам сеттинг идёт очень за кадром, все претензии относительно непонятных народов и исторических справок справедливы. Либо вы плавно вводите их в игру и они имеют ключевое значение для расследования, либо не стоило их упоминать вовсе (тут же см. п.1. про сеттинг ЭВ). Напр., в "Место преступления. Средневековье" очень много времени уделено вашей профессии, вашей гильдии и вашему место в ней; - радует, что всё вопросы в конце сценария строго по делу. Разочаровывает, что очень много сюжетных вопросов остается без ответов. Каждый сценарий мы прошли на супер-результат (честно, это наш рекорд среди детективных игр), но осталось огромное количество вопросов, на которые у игры в принципе нет ответов. Что за *сюжетный предмет А*? Как он работает? С какими мотивами "персонажи Б и Д* его искали и использовали? Почему для *персонажей Ж* он действовал так, а для *персонажей Х* по-другому? - половина первой колоды - пустые карты "Для заметок". Серьезно? Лучше бы на них раскрыли предысторию мира и организации, чем так бездарно тратить ресурсы и просто забивать место в коробке. Вот тут прям тонны ярости!
В общем, выглядит так, что ребята решили из своей ролёвки сделать самодостаточную игру. Получилось не без косяков, но весело и прикольно. Еще раз - карта местности и ключи прям зашли! Но что-то явно пошло не так, базовая версия явно неполная, незаконченная, нераскрытая, будто торопились или не успевали. 4 дело пока не нашли, может, в нём будут все ответы?
Но если вам понравился "Детектив" - берите, не пожалеете. Соскучились по ролёвкам - берите, не пожалеете. Атмосферы приключения тут даже больше, чем детектива. Любите "Эру Водолея" - берите, не пожалеете. Транспортная пентаграмма в комплекте!
P.S. Я знал, как это работает. Я думал, я готов к тому, что многие карты окажутся не открытыми. Но видеть миллион красочных карт артефактов (зелья, клинки, ключи и т.д.) и не получить их - больно. Мы пропустили целую ветку, у нас была тонна серебра, мы ответили на все вопросы с супер-результатом... Но всё равно больно.
Может ли кто то прояснить? В случае если на карте события (локации) в конце ничего не написано, например мы нашли ключевое слово, мы самостоятельно выбираем любую из известных нам локаций для передвижения туда?
Прошел все 4 сценария (база + дополнение). Хорошая игра. но не шедевр, больше выглядит как работа типичного хорошиста. Все как то стандартно, без изюминки.
Попробую расписать плюсы и минусы:
1) Высокая цена для одноразовых 4 сценариев. Фактически это 4 вечера и на полку. Или показать друзьям, когда те приедут в гости. Считаю, что сценариев должно быть штук 10 в базе. 2) Одноразовость и большое количество неиспользованного контента при прохождении. К сожалению, данный момент никто никак решить пока не может. Пройдя сценарий, возвращаться к нему нет смысла и желания. При этом значительная доля контента в других "ветках" остается "скрытой" для игрока. По факту, ты платишь за 100% контента, но получаешь лишь часть. Ты не можешь полноценно оценить проделанную работу авторами и не можешь насладиться тем контентом, который оказался скрыт. да, можно сказать - что мешает "отменить" ограничение времени и прочее - но есть механика игры, ей и надо следовать или ее улучшать. Сама механика ограничения времени не нравится мне, но никто не придумывает иного же?... 3) Мир игры не прописан по факту, когда встречаются всякие название народов - это ни о чем не говорит. Нет смысла в мимолетных деталях и упоминаниях, игроку нужно видеть картину целиком, а не только редкие мазки. 4) У игры присутствует отложенный результат определенных выборов в прошлых сценариях. Это плюс. 5) Присутствует небольшая нелинейность - к верным выводам можно прийти порою несколькими путями. 6) Обыск, Слежка и Налет - атмосферные действия, часть из которых лишены смысла. Обыск дает больше, чем слежка. Часто слежка дает лишь понять, что можно взять. А при обыске ты сразу берешь. 7) У игры нет книги правил. Кто бы что не говорил - правила нужны, приходится читать в интернете и уточнять нюансы у автора. 8) Нужно 3-4 часа на прохождения сценариев. Для неусидчивых ненастольщиков это будет минус - все таки комфортное время не больше 2 часов, но как рассказать историю за 2 часа - я не знаю. 9) Игра простая во всех отношениях. И в плане игровых механик, и в плане "детектива"/загадок. Хочется больше игры, больше глубины в игровых механиках. Через некоторое время все ходы автора читаются наперед, ты предугадываешь что выгодно делать, а что нет. Это как простенькие рассказы с небольшим интерактивом.
Купил игру с дополнением за 2000 рублей. Провел 4 отличных вечера. Я доволен всеми сценариями, но хочется развития и улучшения игр подобного жанра. Ибо в жанре конкретный застой и отсутствие выбора.
Это потрясающая игра. Играл с друзьями далекими от настолок в принципе. После прохождения первого сценария, абсолютно каждый кто был стали спрашивать о том когда снова соберёмся для прохождения 2 и 3 сценариев. Это для меня высший балл в оценке. За и сам, чего греха таить, был в восторге от механики и реализации игры. Надеюсь что будет продолжение.
Кажется ли мне, или это золотая середина между детективами? Без всяких там легасей, приложений и возможности помереть как в Тайм сториз. Умеренно с мистикой, умеренно с чистым детективом. Без всех этих ваших безумий :) За приемлемую цену. Читать токо много?
Пока прошли 1 и 2 дело базы. Из детективных игр играли в Место преступление только. Мне Мортум нравится больше, чем то напоминает мной любимые из детства книги приключения с вариантами действий. Механика обыска, налета, слежки здорово придуманы. Захотел и повязал всех на локации :) (не то что в месте преступления где ты хоть затыкайся уликой в персонажа) Текст очень классный, опять же будто читаю книгу. :) Атмосфера хороша, появилось желание узнать о мире Мортума в дальнейшем. Ну так что совсем не жалею о покупке. (Единственно жаль в предзаказ не вписался) Правила просты, в принципе открыл коробочку и последовательно делай что пишут ) по прошествии допоьню отзыв вероятно )
Вопросы к знатокам: 1. Получение усталости Как считать закрашенные ячейки на шкале времени? Считаем маленькие или большие? То есть например у 23:00 закрашено 5 маленьких прямоугольников или 2 полных квадрата и еще половина - это 5 усталости или 2.5 ? Если первое - то непонятно, зачем так много, ведь при 6 усталости игра заканчивается. А если второе - то как это округлять? 2. Движение времени Правильно понимаю, что по правилам, когда мы получаем новую карту - то двигаем время, и если переворачиваем карту на новую сторону - то это тоже считается получением новой карты - и нужно двигать время? Пример: добрались до Ночлежки - +1 час, решили поговорить с постояльцами, перевернули карту - еще + 1 час?
2. Время двигается не просто когда получаем или переворачиваем карту, а по метке часов в углу карты. Иногда нужно двигать на 2 деления сразу, иногда вообще не надо двигать время, т.к. на карте нету часов (и по сюжету действие быстрое например).
С часами всё интуитивно понятно. Вопрос был немного о другом. Метка часов с оборотной цены карты (если она есть) - это новая цена, то есть переворот карты считается новым розыгрышем? Полагаю, что да, но хочется уточнить
Собственно, оказалось, что быстрее спросить у автора)) 1. Считаем маленькие ячейки, то есть у 23:00 - 5 усталости 2. Всё правильно, при перевороте карты она считается "новой" - и время надо тратить по стандартным правилам!
Если мы уже открыли локации (и потратили на это время) - теперь все действия всех этих локаций доступные всегда, и за уже открытые карты заново время тратить не надо?
В правилах первого сценария было противоречие - в одном месте было сказано что если на локации лежит активный жетон действия (к примеру обыск) сделать там что-то еще уже нельзя (к примеру слежку), пока действие не кончится. А в другом месте было написано что в одной локации можно делать разные действия. Как правильно? Нужно дождаться пока кончится другое?
Налет можно делать только если все три персонажа не отправлялись не на какие другие действия?
Это моя первая детективная игра. Сыграли вдвоем первое дело. Пришлось переигрывать, потому что мы вообще не разобрались в деле. Я кое-как сел второй раз и то потому что подруге было интересно, что же все-таки произошло. Доиграли, разобрались. Зачем делать таким кризисным первый сценарий - не понятно.
По итогу я вообще не прочувствовал игру. Вроде добротный текст, и оформление, и задумка, но не зацепило. Скорее всего не по своей воле сяду за продолжение) Может потом будет интереснее и я все-таки проникнусь
Нам ноборот показалось, что слишком много запаса времени, чтобы во всем разобраться. Видимо вы или невнимательно все делали, или просто было не особо интересно вникать и разбираться/обсуждать дело.
Да как раз вникали и обсуждали. Может еще связано с тем, что у нас в пати был воин, а он только на силу. Может мы неправильно сделали, что стали везде заходить, и не выявили линию, по которой надо идти.
Первое «обучающее» дело ужасно: времени даётся жутко мало, логики детективной почти нет, ощущается, что дело толком не тестировали. Но! Не нужно судить обо всей игре по первому делу, дальше всё на порядок лучше.
Первая попытка сыграть была предпринята в компании 5 человек. Но в тот раз игра не пошла практически сразу. Проблему вызвало большое количество текста - один человек все время читал, а остальные начинали отвлекаться. К тому же совершенно не ощущалась динамика событий. Вторую попытку прохождения предприняла через полтора месяца уже в соло варианте и тут все встало на свои места. Первый сценарий был пройден довольно быстро и с хорошим результатом. Повествование затянуло в круговорот событий и время летело незаметно. Сценарий оказался несложным, но его прохождение вызвало только положительные эмоции, а после завершения руки сами тянулись к следующей коробочке. Второй сценарий - мой любимый! Большая карта, множество скрытых локаций и отдельных сюжетных линий, разные способы получения информации (это уже по результатам просмотра летсплеев)... Я искренне боялась заходить в деревню и пыталась предугадать что там будет ждать всеми доступными способами. Я переживала за соратников, отыскивая их следы, а поиск информации про аномалию - практически работа сыщика. Великолепно! В этот сценарий хотелось играть и разбираться в сюжете и устройстве мира. Прохождение заняло менее 3 часов. Третий сценарий немного разочаровал на фоне второго - было как-то тесно и прямолинейно... Но благодаря находкам автора с ключами, боевой сцене в башне, и прочем нюансам сценарий оставил приятное впечатление. Чего мне очень не хватило в нем, так это спасения семьи первого беглеца - я специально пыталась их найти в тюрьме. Ещё хотелось бы в конце получить чуть больше информации об аномалии в форте, хотя бы в качестве ещё одной карты дневника с записями - а то осталось некое неудовлетворение обилием неразьясненых вопросов. Игрался сценарий точно менее 3 часов. Четвертый сценарий хоть и похож на предыдущие, но сильно отличается от них. Этот сценарий более других выглядит дедективом - и является им по сути. В этом сценарии практически нет свободных действий, можно лишь проследить раз в день. Остальные действия предлагается совершать текстами карт. Основного виновника удалось понять уже в начале второго дня, но разобраться кто им является было не просто. И только на третий день удалось понять всю подоплеку нынешних событий. Сам по себе сценарий понравился, но видит всю игру такой не хочу: все же заниматься исследованиями как во 2 сценарии мне нравится куда больше. Этот сценарий занял больше всего времени на прохождение - больше трёх часов.
Берете карту, предлагающую ночлег (в лагере или где-то ещё) и выполняете последовательно все написанные на ней пункты. Чем позднее отправились на ночлег, тем больше будет единиц усталости, а значит тем позднее начнется для вас следующий день. По сути усталость - это заимствование времени от следующего дня.
Игра топ, сыграл базу + доп Сначала по базе. Очень порадовал сюжет, и как он повествуется, литературный язык считаю на высоте. Очень понравилось, что есть сюжетные крючки, которые идут в последующих делах. Играть интересно, хочется думать, рассуждать, выдвигать теории. По базе показалось, что самое интересное и сильное дело 2-ое. Теперь по допу. Ну это прекрасно, очень крутая локальная история, чего не хватало в базе. История гораздо сложнее и эмоциональней. Считаю, что карты с красной рамкой очень сильно не хватало в базе, так как они дают ощущение упущенной возможности, а также более грамотно подают сюжет. Мои пожелания к автору: 1. Идею из допа с локальной и тяжёлой историей обязательно выпускать. 2. Карты с красными рамками вводить во все сюжеты. Интересно было бы если на них был построена львиная часть сюжета. 3. Очень вариативная концовка, как в допе, считаю это круто. 4. Больше сюжетных переплетений от сюжета к сюжету, так как в базе этого не хватало 5. Если говорить о сложности, то хотелось бы немного её больше (Относится к базе). Как вариант сделать не такие прямые ответы на догадки на картах, и уменьшим время на прохождение.
Очень круто. Прошли три дела, понравилось ! Единственное что второй сценарий прошли на очень тоненького, хотя последний и первый на максимум. Ждём следующих частей , автору респект и уважуха.
До четвёртого пока не добрались. Но обязательно пройдём. Просто дела базы оставляли затравочку начать сразу следующий. Круто что уже пилится продолжение.
Была мысль сделать дело-пролог. По масштабу типа четвёртого, но по хронологии предшествующее базовой коробке ))) Как раз, чтобы как-то компенсировать недостаток вводного дела. Но пока это видится не очень хорошей идеей.
Потому что это не исправит ситуации с недостатками первого сценария базы (всё равно в большинстве случаев покупаться она будет отдельно от допов, не говоря уже о том, что не во всех странах допы выйдут вместе с ней). При этом уж наверное интереснее будет продолжение получить, чем отыграть пролог после прохождения игры. Ну в общем какие-то такие мысли. Уже лучше будет переработать полностью первый сценарий в том случае, если игра всё же зайдёт людям и будет решение выпустить 2 редакцию - переиздание.
Можно сделать и пролог и переиздание, если есть желание) Я бы сказал что те кто прошли базу вряд ли буду перепроходить ее из-за переработанного первого сценария. А вот купить и пройти какой-нибудь Мортум-Истоки - с радостью. В общем если есть какие-то мысли по поводу истории, что предшествовало описываемым событиям, а возможно было задолго до, - взял бы не глядя) Особенно если он будет таким же как 4-ое дело, при этом его можно будет рекомендовать как первое к ознакомлению с серией.
Во втором даже если сжульничать и прочитать текст со всех карт, многие ответы всё-равно домысливать нужно, он самый запутанный. 3-й намного прямолинейнее и понятнее. Самый интересный - 4-й, жаль они его в основную коробку не положили, на общее окончательное впечатление он бы хорошо повлиял.
Мы играли в 6-ом. Действовали по инструкции - очередную локацию зачитывал каждый раз разный игрок. Он же и выбирал куда далее направляться. Было много обсуждений, куда же стоит идти, часто мнения разделялись, но главное - что ведущий на данный момент игрок определяет куда идём дальше. Он же становится виноватым в случае фейла)) или получает похвалу за успешный ход.
Сыграли первое дело в четвером , игра шикарная .История написана идеально красивый язык, все работает как надо . Жутко понравилось , рад что впереди еще 3 дела ) Игра кайф всем советую
Игра, в целом, понравилась. Проходила соло. Сюжет показался довольно логичным. Ну, либо мне очень везло на зацепки и догадки :-)
Единственный момент, который вызывал недоумение в каждом сценарии, это ответы на вопросы. Почему для одних вопросов стоит приписка «может быть несколько ответов», а для некоторых - нет? При этом в них тоже может быть несколько ответов.
На этом моменте, мне кажется, разработчикам стоило акцентировать внимание, так как таблица ответов реально сбивает с толку.
Я отвечаю на вопрос, даю один ответ. Потом смотрю в таблицу и вижу там два-три ответа с разным количеством очков. Теперь я сижу и думаю, все-таки в этом вопросе один ответ или можно дать несколько ответов и просуммировать результат. Просто для меня единственный ответ может быть либо правильный, либо неправильный. Я не рассматриваю его в градации: чуть-чуть правильный, более правильный и т.п.
Прошел все Элементарно, несколько Первых Шансов, играл в Детектива и Криминалиста по разу
Мортум ОЧЕНЬ понравился, для меня показательно, когда после завершения еще минут 20 обсуждаете партию
С фоновой музыкой игралось особенно атмосферно, ощутил сильное погружение.
Первое дело довольно линейное и короткое, если не ставить на него больших ожиданий, то вполне себе неплохо. Далее идут лучше и лучше, а доп так совсем великолепен.
По логике расследования всё выстроено как-будто ровно так, как мне бы и хотелось:
У вас несколько разных, но местами пересекающихся путей к разгадке. Очень понравилось, что игра обычно не говорит тебе "ты нашел улику Х, значит дальше надо идти туда", а подкидывает несколько мелочей, которые надо заметить, и в совокупности появится четкое видение, куда следовать далее. Таким образом формируется чувство, что ты догадался до всего сам, а не просто дошел до нужной карточки.
Это же проявляется и в конце: когда даёшь ответы, вместо "это знаю" / "это не знаю", получается: "Тут, судя по уликам, ответ такой, но доказательств успеть не собрали", а иногда, конечно, это оказывается ошибкой, т.к. добив ветку, нашли бы опровержение
Хотелось бы переиграть через какое-то время, чтобы исследовать те ветки, куда игра нас "не пустила", т.к. надо было подходить "с другой стороны". Однако, все дела при этом мы прошли на хорошие результаты.
Согласен с претензиями по неравноценности действий Обыска и Слежки, хотя проявилось это не очень сильно.
Цена за 4 дела и правда высоковата, но с барахолки за 2000 выходит, что 1 дело - 500р, что всего в 2 раза дороже тех же Элементарно, но в 3-4 раза продолжительнее и гораздо атмосфернее.
Первое дело, пожалуй, как раз с натяжкой отбивает свою цену в сравнении с хорошим дело Элементарно, но последующие - однозначно того стоят.
А почему действия обыска и слежки должны быть равноценны? Вам в игре нужны два одинаковых действия, которые будут отличаться только значками?
Исчерпывающее описание этой игры звучит так: это "Детектив" Тшевичека (https://tesera.ru/game/detective-mcb/), только без компьютерной системы "Антарес", в средневековье и с налетом мистично-спецагентурной атмосферы из "Эры Водолея" (https://tesera.ru/game/era-vodoleya/). Со всеми вытекающими отсюда преимуществами и недостатками.
Скажу сразу - нам понравилось. Этакая ролёвка на минималках, много прикольных фишек с картой местности и ключами. Но я фанат "Эры Водолея" и игры "Детектив", так что игра сделана будто специально для меня) Однако даже у меня осталась масса вопросов:
- если человек не играл в "ЭВ", ему будет не в кайф настолько современные формулировки по теме агентурных заданий в средневековом сеттинге;
- сам сеттинг идёт очень за кадром, все претензии относительно непонятных народов и исторических справок справедливы. Либо вы плавно вводите их в игру и они имеют ключевое значение для расследования, либо не стоило их упоминать вовсе (тут же см. п.1. про сеттинг ЭВ). Напр., в "Место преступления. Средневековье" очень много времени уделено вашей профессии, вашей гильдии и вашему место в ней;
- радует, что всё вопросы в конце сценария строго по делу. Разочаровывает, что очень много сюжетных вопросов остается без ответов. Каждый сценарий мы прошли на супер-результат (честно, это наш рекорд среди детективных игр), но осталось огромное количество вопросов, на которые у игры в принципе нет ответов. Что за *сюжетный предмет А*? Как он работает? С какими мотивами "персонажи Б и Д* его искали и использовали? Почему для *персонажей Ж* он действовал так, а для *персонажей Х* по-другому?
- половина первой колоды - пустые карты "Для заметок". Серьезно? Лучше бы на них раскрыли предысторию мира и организации, чем так бездарно тратить ресурсы и просто забивать место в коробке. Вот тут прям тонны ярости!
В общем, выглядит так, что ребята решили из своей ролёвки сделать самодостаточную игру. Получилось не без косяков, но весело и прикольно. Еще раз - карта местности и ключи прям зашли! Но что-то явно пошло не так, базовая версия явно неполная, незаконченная, нераскрытая, будто торопились или не успевали. 4 дело пока не нашли, может, в нём будут все ответы?
Но если вам понравился "Детектив" - берите, не пожалеете. Соскучились по ролёвкам - берите, не пожалеете. Атмосферы приключения тут даже больше, чем детектива. Любите "Эру Водолея" - берите, не пожалеете. Транспортная пентаграмма в комплекте!
P.S. Я знал, как это работает. Я думал, я готов к тому, что многие карты окажутся не открытыми. Но видеть миллион красочных карт артефактов (зелья, клинки, ключи и т.д.) и не получить их - больно. Мы пропустили целую ветку, у нас была тонна серебра, мы ответили на все вопросы с супер-результатом... Но всё равно больно.
Гораздо больней открыть все доступные по ограничению сценария карты и не ответить на вопросы в конце
Может ли кто то прояснить?
В случае если на карте события (локации) в конце ничего не написано, например мы нашли ключевое слово, мы самостоятельно выбираем любую из известных нам локаций для передвижения туда?
Вполне себе годненькие 4 сценария с достаточно атмосферным исполнением и простыми правилами.
Хорошо провести за игрой 4 вечерка и забыть)
Прошел все 4 сценария (база + дополнение). Хорошая игра. но не шедевр, больше выглядит как работа типичного хорошиста. Все как то стандартно, без изюминки.
Попробую расписать плюсы и минусы:
1) Высокая цена для одноразовых 4 сценариев. Фактически это 4 вечера и на полку. Или показать друзьям, когда те приедут в гости. Считаю, что сценариев должно быть штук 10 в базе.
2) Одноразовость и большое количество неиспользованного контента при прохождении. К сожалению, данный момент никто никак решить пока не может. Пройдя сценарий, возвращаться к нему нет смысла и желания. При этом значительная доля контента в других "ветках" остается "скрытой" для игрока. По факту, ты платишь за 100% контента, но получаешь лишь часть. Ты не можешь полноценно оценить проделанную работу авторами и не можешь насладиться тем контентом, который оказался скрыт. да, можно сказать - что мешает "отменить" ограничение времени и прочее - но есть механика игры, ей и надо следовать или ее улучшать. Сама механика ограничения времени не нравится мне, но никто не придумывает иного же?...
3) Мир игры не прописан по факту, когда встречаются всякие название народов - это ни о чем не говорит. Нет смысла в мимолетных деталях и упоминаниях, игроку нужно видеть картину целиком, а не только редкие мазки.
4) У игры присутствует отложенный результат определенных выборов в прошлых сценариях. Это плюс.
5) Присутствует небольшая нелинейность - к верным выводам можно прийти порою несколькими путями.
6) Обыск, Слежка и Налет - атмосферные действия, часть из которых лишены смысла. Обыск дает больше, чем слежка. Часто слежка дает лишь понять, что можно взять. А при обыске ты сразу берешь.
7) У игры нет книги правил. Кто бы что не говорил - правила нужны, приходится читать в интернете и уточнять нюансы у автора.
8) Нужно 3-4 часа на прохождения сценариев. Для неусидчивых ненастольщиков это будет минус - все таки комфортное время не больше 2 часов, но как рассказать историю за 2 часа - я не знаю.
9) Игра простая во всех отношениях. И в плане игровых механик, и в плане "детектива"/загадок. Хочется больше игры, больше глубины в игровых механиках. Через некоторое время все ходы автора читаются наперед, ты предугадываешь что выгодно делать, а что нет. Это как простенькие рассказы с небольшим интерактивом.
Купил игру с дополнением за 2000 рублей. Провел 4 отличных вечера. Я доволен всеми сценариями, но хочется развития и улучшения игр подобного жанра. Ибо в жанре конкретный застой и отсутствие выбора.
Это потрясающая игра. Играл с друзьями далекими от настолок в принципе. После прохождения первого сценария, абсолютно каждый кто был стали спрашивать о том когда снова соберёмся для прохождения 2 и 3 сценариев. Это для меня высший балл в оценке. За и сам, чего греха таить, был в восторге от механики и реализации игры. Надеюсь что будет продолжение.
Кажется ли мне, или это золотая середина между детективами? Без всяких там легасей, приложений и возможности помереть как в Тайм сториз. Умеренно с мистикой, умеренно с чистым детективом. Без всех этих ваших безумий :) За приемлемую цену. Читать токо много?
Кажется. Механически это тот же Шерлок с небольшими усложнениями и вшитым в механику ограничением посещаемых локаций.
Но в детективах ведь сюжет и загадка гораздо более важны - а в этом не может быть никакой "золотой середины", это для каждого индивидуально.
Пока прошли 1 и 2 дело базы. Из детективных игр играли в Место преступление только. Мне Мортум нравится больше, чем то напоминает мной любимые из детства книги приключения с вариантами действий. Механика обыска, налета, слежки здорово придуманы. Захотел и повязал всех на локации :) (не то что в месте преступления где ты хоть затыкайся уликой в персонажа) Текст очень классный, опять же будто читаю книгу. :) Атмосфера хороша, появилось желание узнать о мире Мортума в дальнейшем. Ну так что совсем не жалею о покупке. (Единственно жаль в предзаказ не вписался) Правила просты, в принципе открыл коробочку и последовательно делай что пишут ) по прошествии допоьню отзыв вероятно )
Вопросы к знатокам:
1. Получение усталости
Как считать закрашенные ячейки на шкале времени? Считаем маленькие или большие? То есть например у 23:00 закрашено 5 маленьких прямоугольников или 2 полных квадрата и еще половина - это 5 усталости или 2.5 ? Если первое - то непонятно, зачем так много, ведь при 6 усталости игра заканчивается. А если второе - то как это округлять?
2. Движение времени
Правильно понимаю, что по правилам, когда мы получаем новую карту - то двигаем время, и если переворачиваем карту на новую сторону - то это тоже считается получением новой карты - и нужно двигать время?
Пример: добрались до Ночлежки - +1 час, решили поговорить с постояльцами, перевернули карту - еще + 1 час?
2. Время двигается не просто когда получаем или переворачиваем карту, а по метке часов в углу карты. Иногда нужно двигать на 2 деления сразу, иногда вообще не надо двигать время, т.к. на карте нету часов (и по сюжету действие быстрое например).
С часами всё интуитивно понятно. Вопрос был немного о другом. Метка часов с оборотной цены карты (если она есть) - это новая цена, то есть переворот карты считается новым розыгрышем? Полагаю, что да, но хочется уточнить
Собственно, оказалось, что быстрее спросить у автора))
1. Считаем маленькие ячейки, то есть у 23:00 - 5 усталости
2. Всё правильно, при перевороте карты она считается "новой" - и время надо тратить по стандартным правилам!
Если мы уже открыли локации (и потратили на это время) - теперь все действия всех этих локаций доступные всегда, и за уже открытые карты заново время тратить не надо?
В правилах первого сценария было противоречие - в одном месте было сказано что если на локации лежит активный жетон действия (к примеру обыск) сделать там что-то еще уже нельзя (к примеру слежку), пока действие не кончится. А в другом месте было написано что в одной локации можно делать разные действия. Как правильно? Нужно дождаться пока кончится другое?
Налет можно делать только если все три персонажа не отправлялись не на какие другие действия?
Это моя первая детективная игра. Сыграли вдвоем первое дело. Пришлось переигрывать, потому что мы вообще не разобрались в деле. Я кое-как сел второй раз и то потому что подруге было интересно, что же все-таки произошло. Доиграли, разобрались. Зачем делать таким кризисным первый сценарий - не понятно.
По итогу я вообще не прочувствовал игру. Вроде добротный текст, и оформление, и задумка, но не зацепило. Скорее всего не по своей воле сяду за продолжение) Может потом будет интереснее и я все-таки проникнусь
Нам ноборот показалось, что слишком много запаса времени, чтобы во всем разобраться. Видимо вы или невнимательно все делали, или просто было не особо интересно вникать и разбираться/обсуждать дело.
Да как раз вникали и обсуждали. Может еще связано с тем, что у нас в пати был воин, а он только на силу. Может мы неправильно сделали, что стали везде заходить, и не выявили линию, по которой надо идти.
Первое «обучающее» дело ужасно: времени даётся жутко мало, логики детективной почти нет, ощущается, что дело толком не тестировали.
Но! Не нужно судить обо всей игре по первому делу, дальше всё на порядок лучше.
Первая попытка сыграть была предпринята в компании 5 человек. Но в тот раз игра не пошла практически сразу. Проблему вызвало большое количество текста - один человек все время читал, а остальные начинали отвлекаться. К тому же совершенно не ощущалась динамика событий. Вторую попытку прохождения предприняла через полтора месяца уже в соло варианте и тут все встало на свои места.
Первый сценарий был пройден довольно быстро и с хорошим результатом. Повествование затянуло в круговорот событий и время летело незаметно. Сценарий оказался несложным, но его прохождение вызвало только положительные эмоции, а после завершения руки сами тянулись к следующей коробочке.
Второй сценарий - мой любимый! Большая карта, множество скрытых локаций и отдельных сюжетных линий, разные способы получения информации (это уже по результатам просмотра летсплеев)... Я искренне боялась заходить в деревню и пыталась предугадать что там будет ждать всеми доступными способами. Я переживала за соратников, отыскивая их следы, а поиск информации про аномалию - практически работа сыщика. Великолепно! В этот сценарий хотелось играть и разбираться в сюжете и устройстве мира. Прохождение заняло менее 3 часов.
Третий сценарий немного разочаровал на фоне второго - было как-то тесно и прямолинейно... Но благодаря находкам автора с ключами, боевой сцене в башне, и прочем нюансам сценарий оставил приятное впечатление. Чего мне очень не хватило в нем, так это спасения семьи первого беглеца - я специально пыталась их найти в тюрьме. Ещё хотелось бы в конце получить чуть больше информации об аномалии в форте, хотя бы в качестве ещё одной карты дневника с записями - а то осталось некое неудовлетворение обилием неразьясненых вопросов. Игрался сценарий точно менее 3 часов.
Четвертый сценарий хоть и похож на предыдущие, но сильно отличается от них. Этот сценарий более других выглядит дедективом - и является им по сути. В этом сценарии практически нет свободных действий, можно лишь проследить раз в день. Остальные действия предлагается совершать текстами карт. Основного виновника удалось понять уже в начале второго дня, но разобраться кто им является было не просто. И только на третий день удалось понять всю подоплеку нынешних событий. Сам по себе сценарий понравился, но видит всю игру такой не хочу: все же заниматься исследованиями как во 2 сценарии мне нравится куда больше. Этот сценарий занял больше всего времени на прохождение - больше трёх часов.
Всем добрый день. Подскажите, как работает механика "усталости"? Как отправляться спать?
Берете карту, предлагающую ночлег (в лагере или где-то ещё) и выполняете последовательно все написанные на ней пункты. Чем позднее отправились на ночлег, тем больше будет единиц усталости, а значит тем позднее начнется для вас следующий день. По сути усталость - это заимствование времени от следующего дня.
Игра топ, сыграл базу + доп
Сначала по базе. Очень порадовал сюжет, и как он повествуется, литературный язык считаю на высоте. Очень понравилось, что есть сюжетные крючки, которые идут в последующих делах. Играть интересно, хочется думать, рассуждать, выдвигать теории.
По базе показалось, что самое интересное и сильное дело 2-ое.
Теперь по допу. Ну это прекрасно, очень крутая локальная история, чего не хватало в базе. История гораздо сложнее и эмоциональней. Считаю, что карты с красной рамкой очень сильно не хватало в базе, так как они дают ощущение упущенной возможности, а также более грамотно подают сюжет.
Мои пожелания к автору:
1. Идею из допа с локальной и тяжёлой историей обязательно выпускать.
2. Карты с красными рамками вводить во все сюжеты. Интересно было бы если на них был построена львиная часть сюжета.
3. Очень вариативная концовка, как в допе, считаю это круто.
4. Больше сюжетных переплетений от сюжета к сюжету, так как в базе этого не хватало
5. Если говорить о сложности, то хотелось бы немного её больше (Относится к базе). Как вариант сделать не такие прямые ответы на догадки на картах, и уменьшим время на прохождение.
Подскажите, продолжительность каждого дела 3-4 часа? Особенно интересует продолжительность первого дела
Первое дело покороче. Но вообще да, последнее дело мы вдвоем действительно играли три часа.
Очень круто. Прошли три дела, понравилось ! Единственное что второй сценарий прошли на очень тоненького, хотя последний и первый на максимум. Ждём следующих частей , автору респект и уважуха.
А четвёртое не сыграли? Оно ведь продолжает эти три основных.
До четвёртого пока не добрались. Но обязательно пройдём. Просто дела базы оставляли затравочку начать сразу следующий. Круто что уже пилится продолжение.
Четвёртое дело великолепное. Восторг! История сценария, проработка персонажей , зацепки…мы готовы кидать деньги в монитор - хотим ещё.
Четвёртое дело показалось самым сильным, проработанными , неудивительно что вы людей просите пройти его. Возможно стоило его ставить пилотным.
Была мысль сделать дело-пролог. По масштабу типа четвёртого, но по хронологии предшествующее базовой коробке ))) Как раз, чтобы как-то компенсировать недостаток вводного дела. Но пока это видится не очень хорошей идеей.
Почему не очень хорошей? Мне кажется, отличная идея. Заодно может узнаем, что это за Организация и что там за отряды.
Потому что это не исправит ситуации с недостатками первого сценария базы (всё равно в большинстве случаев покупаться она будет отдельно от допов, не говоря уже о том, что не во всех странах допы выйдут вместе с ней). При этом уж наверное интереснее будет продолжение получить, чем отыграть пролог после прохождения игры. Ну в общем какие-то такие мысли. Уже лучше будет переработать полностью первый сценарий в том случае, если игра всё же зайдёт людям и будет решение выпустить 2 редакцию - переиздание.
Можно сделать и пролог и переиздание, если есть желание)
Я бы сказал что те кто прошли базу вряд ли буду перепроходить ее из-за переработанного первого сценария.
А вот купить и пройти какой-нибудь Мортум-Истоки - с радостью.
В общем если есть какие-то мысли по поводу истории, что предшествовало описываемым событиям, а возможно было задолго до, - взял бы не глядя)
Особенно если он будет таким же как 4-ое дело, при этом его можно будет рекомендовать как первое к ознакомлению с серией.
Во втором даже если сжульничать и прочитать текст со всех карт, многие ответы всё-равно домысливать нужно, он самый запутанный. 3-й намного прямолинейнее и понятнее. Самый интересный - 4-й, жаль они его в основную коробку не положили, на общее окончательное впечатление он бы хорошо повлиял.
А имеет смысл играть в 4ом? Там каждый игрок что то делает? Или как в Тайнах Аркхема больше как соло игра?
Все играют сообща за всю группу, как в тайнах аркхэма.
Мы играли в 6-ом. Действовали по инструкции - очередную локацию зачитывал каждый раз разный игрок. Он же и выбирал куда далее направляться.
Было много обсуждений, куда же стоит идти, часто мнения разделялись, но главное - что ведущий на данный момент игрок определяет куда идём дальше. Он же становится виноватым в случае фейла)) или получает похвалу за успешный ход.
На двух игроков как, со скрипом?
Как и любой квест. Вы здесь просто сообща решаете что делать и как ответить на вопросы.
Количество игровых персонажей не зависит от количества игроков, поэтому разницы между игрой в двоем и в пятером не будет.
Сыграли первое дело в четвером , игра шикарная .История написана идеально красивый язык, все работает как надо . Жутко понравилось , рад что впереди еще 3 дела ) Игра кайф всем советую
Игра, в целом, понравилась. Проходила соло. Сюжет показался довольно логичным. Ну, либо мне очень везло на зацепки и догадки :-)
Единственный момент, который вызывал недоумение в каждом сценарии, это ответы на вопросы. Почему для одних вопросов стоит приписка «может быть несколько ответов», а для некоторых - нет? При этом в них тоже может быть несколько ответов.
В тех вопросах, где только один правильный ответ, можно выбрать только один ответ. Наиболее правильный и точный приносит больше очков
На этом моменте, мне кажется, разработчикам стоило акцентировать внимание, так как таблица ответов реально сбивает с толку.
Я отвечаю на вопрос, даю один ответ. Потом смотрю в таблицу и вижу там два-три ответа с разным количеством очков. Теперь я сижу и думаю, все-таки в этом вопросе один ответ или можно дать несколько ответов и просуммировать результат. Просто для меня единственный ответ может быть либо правильный, либо неправильный. Я не рассматриваю его в градации: чуть-чуть правильный, более правильный и т.п.
Если не мудрить, а действовать по инструкции, то таких вопросов не возникает.