-AdRiver-

Мортум. Средневековый детектив

Mortum. Medieval Detective , 2021

свернуть все темы
Larniya написала полтора месяца назад: #
Впечатления от компании из 4 сценариев. Спойлеры.

Первая попытка сыграть была предпринята в компании 5 человек. Но в тот раз игра не пошла практически сразу. Проблему вызвало большое количество текста - один человек все время читал, а остальные начинали отвлекаться. К тому же совершенно не ощущалась динамика событий. Вторую попытку прохождения предприняла через полтора месяца уже в соло варианте и тут все встало на свои места.
Первый сценарий был пройден довольно быстро и с хорошим результатом. Повествование затянуло в круговорот событий и время летело незаметно. Сценарий оказался несложным, но его прохождение вызвало только положительные эмоции, а после завершения руки сами тянулись к следующей коробочке.
Второй сценарий - мой любимый! Большая карта, множество скрытых локаций и отдельных сюжетных линий, разные способы получения информации (это уже по результатам просмотра летсплеев)... Я искренне боялась заходить в деревню и пыталась предугадать что там будет ждать всеми доступными способами. Я переживала за соратников, отыскивая их следы, а поиск информации про аномалию - практически работа сыщика. Великолепно! В этот сценарий хотелось играть и разбираться в сюжете и устройстве мира. Прохождение заняло менее 3 часов.
Третий сценарий немного разочаровал на фоне второго - было как-то тесно и прямолинейно... Но благодаря находкам автора с ключами, боевой сцене в башне, и прочем нюансам сценарий оставил приятное впечатление. Чего мне очень не хватило в нем, так это спасения семьи первого беглеца - я специально пыталась их найти в тюрьме. Ещё хотелось бы в конце получить чуть больше информации об аномалии в форте, хотя бы в качестве ещё одной карты дневника с записями - а то осталось некое неудовлетворение обилием неразьясненых вопросов. Игрался сценарий точно менее 3 часов.
Четвертый сценарий хоть и похож на предыдущие, но сильно отличается от них. Этот сценарий более других выглядит дедективом - и является им по сути. В этом сценарии практически нет свободных действий, можно лишь проследить раз в день. Остальные действия предлагается совершать текстами карт. Основного виновника удалось понять уже в начале второго дня, но разобраться кто им является было не просто. И только на третий день удалось понять всю подоплеку нынешних событий. Сам по себе сценарий понравился, но видит всю игру такой не хочу: все же заниматься исследованиями как во 2 сценарии мне нравится куда больше. Этот сценарий занял больше всего времени на прохождение - больше трёх часов.

kirillblack написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Механика "Усталость"

Всем добрый день. Подскажите, как работает механика "усталости"? Как отправляться спать?

sergrex написал полтора месяца назад: #

Берете карту, предлагающую ночлег (в лагере или где-то ещё) и выполняете последовательно все написанные на ней пункты. Чем позднее отправились на ночлег, тем больше будет единиц усталости, а значит тем позднее начнется для вас следующий день. По сути усталость - это заимствование времени от следующего дня.

Tanga256 написал 2 месяца назад: #
Эмоции с 4-ёх дел

Игра топ, сыграл базу + доп
Сначала по базе. Очень порадовал сюжет, и как он повествуется, литературный язык считаю на высоте. Очень понравилось, что есть сюжетные крючки, которые идут в последующих делах. Играть интересно, хочется думать, рассуждать, выдвигать теории.
По базе показалось, что самое интересное и сильное дело 2-ое.
Теперь по допу. Ну это прекрасно, очень крутая локальная история, чего не хватало в базе. История гораздо сложнее и эмоциональней. Считаю, что карты с красной рамкой очень сильно не хватало в базе, так как они дают ощущение упущенной возможности, а также более грамотно подают сюжет.
Мои пожелания к автору:
1. Идею из допа с локальной и тяжёлой историей обязательно выпускать.
2. Карты с красными рамками вводить во все сюжеты. Интересно было бы если на них был построена львиная часть сюжета.
3. Очень вариативная концовка, как в допе, считаю это круто.
4. Больше сюжетных переплетений от сюжета к сюжету, так как в базе этого не хватало
5. Если говорить о сложности, то хотелось бы немного её больше (Относится к базе). Как вариант сделать не такие прямые ответы на догадки на картах, и уменьшим время на прохождение.

flokkky написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, продолжительность каждого дела 3-4 часа? Особенно интересует продолжительность первого дела

Makondo написала 2 месяца назад: #

Первое дело покороче. Но вообще да, последнее дело мы вдвоем действительно играли три часа.

Dzibeta написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень круто. Прошли три дела, понравилось ! Единственное что второй сценарий прошли на очень тоненького, хотя последний и первый на максимум. Ждём следующих частей , автору респект и уважуха.

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А четвёртое не сыграли? Оно ведь продолжает эти три основных.

Dzibeta написал 4 месяца назад: #

До четвёртого пока не добрались. Но обязательно пройдём. Просто дела базы оставляли затравочку начать сразу следующий. Круто что уже пилится продолжение.

Dzibeta написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Четвёртое дело великолепное. Восторг! История сценария, проработка персонажей , зацепки…мы готовы кидать деньги в монитор - хотим ещё.

Четвёртое дело показалось самым сильным, проработанными , неудивительно что вы людей просите пройти его. Возможно стоило его ставить пилотным.

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Была мысль сделать дело-пролог. По масштабу типа четвёртого, но по хронологии предшествующее базовой коробке ))) Как раз, чтобы как-то компенсировать недостаток вводного дела. Но пока это видится не очень хорошей идеей.

Majo написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Почему не очень хорошей? Мне кажется, отличная идея. Заодно может узнаем, что это за Организация и что там за отряды.

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Потому что это не исправит ситуации с недостатками первого сценария базы (всё равно в большинстве случаев покупаться она будет отдельно от допов, не говоря уже о том, что не во всех странах допы выйдут вместе с ней). При этом уж наверное интереснее будет продолжение получить, чем отыграть пролог после прохождения игры. Ну в общем какие-то такие мысли. Уже лучше будет переработать полностью первый сценарий в том случае, если игра всё же зайдёт людям и будет решение выпустить 2 редакцию - переиздание.

Cappuccinator написал 2 месяца назад: #

Можно сделать и пролог и переиздание, если есть желание)
Я бы сказал что те кто прошли базу вряд ли буду перепроходить ее из-за переработанного первого сценария.
А вот купить и пройти какой-нибудь Мортум-Истоки - с радостью.
В общем если есть какие-то мысли по поводу истории, что предшествовало описываемым событиям, а возможно было задолго до, - взял бы не глядя)
Особенно если он будет таким же как 4-ое дело, при этом его можно будет рекомендовать как первое к ознакомлению с серией.

Irx написал 4 месяца назад: #

Во втором даже если сжульничать и прочитать текст со всех карт, многие ответы всё-равно домысливать нужно, он самый запутанный. 3-й намного прямолинейнее и понятнее. Самый интересный - 4-й, жаль они его в основную коробку не положили, на общее окончательное впечатление он бы хорошо повлиял.

spanchrush написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по количеству игроков

А имеет смысл играть в 4ом? Там каждый игрок что то делает? Или как в Тайнах Аркхема больше как соло игра?

sergrex написал 3 месяца назад: #

Все играют сообща за всю группу, как в тайнах аркхэма.

Cappuccinator написал 2 месяца назад: #

Мы играли в 6-ом. Действовали по инструкции - очередную локацию зачитывал каждый раз разный игрок. Он же и выбирал куда далее направляться.
Было много обсуждений, куда же стоит идти, часто мнения разделялись, но главное - что ведущий на данный момент игрок определяет куда идём дальше. Он же становится виноватым в случае фейла)) или получает похвалу за успешный ход.

Itakdalee написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

На двух игроков как, со скрипом?

MAV написал 3 месяца назад: #

Как и любой квест. Вы здесь просто сообща решаете что делать и как ответить на вопросы.

TVP написала 3 месяца назад: #

Количество игровых персонажей не зависит от количества игроков, поэтому разницы между игрой в двоем и в пятером не будет.

VasTop написал 3 месяца назад: #
Отзыв по 1 делу

Сыграли первое дело в четвером , игра шикарная .История написана идеально красивый язык, все работает как надо . Жутко понравилось , рад что впереди еще 3 дела ) Игра кайф всем советую

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

Игра, в целом, понравилась. Проходила соло. Сюжет показался довольно логичным. Ну, либо мне очень везло на зацепки и догадки :-)

Единственный момент, который вызывал недоумение в каждом сценарии, это ответы на вопросы. Почему для одних вопросов стоит приписка «может быть несколько ответов», а для некоторых - нет? При этом в них тоже может быть несколько ответов.

onlyan написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

В тех вопросах, где только один правильный ответ, можно выбрать только один ответ. Наиболее правильный и точный приносит больше очков

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

На этом моменте, мне кажется, разработчикам стоило акцентировать внимание, так как таблица ответов реально сбивает с толку.

Я отвечаю на вопрос, даю один ответ. Потом смотрю в таблицу и вижу там два-три ответа с разным количеством очков. Теперь я сижу и думаю, все-таки в этом вопросе один ответ или можно дать несколько ответов и просуммировать результат. Просто для меня единственный ответ может быть либо правильный, либо неправильный. Я не рассматриваю его в градации: чуть-чуть правильный, более правильный и т.п.

onlyan написал 3 месяца назад: #

Если не мудрить, а действовать по инструкции, то таких вопросов не возникает.

Koin написал 3 месяца назад: #
почти не содержит спойлеров

Буду краток. Это великолепно! Механики работают хорошо, сюжет интересный, игра хорошо сбалансирована. Из минусов могу лишь отметить, что иногда персонажи ведут себя неестественно, например, разрешают группе подозрительных бродяг (нашей героической команде) свободно бродить по своему дому и наедине общаться со своими домочадцами или изливают нам душу при первой встрече. Первое дело совсем легкое, но такой, наверное, и должна быть обучающая миссия. Второе дело, пожалуй, самое запутанное, третье немного полегче. В самом начале мы предположили, что в конце задания за нами может быть погоня. А была она или нет я вам, конечно, не скажу :)

NALMAN написал 3 месяца назад: #
Впечатления со СПОЙЛЕРАМИ

Мой отзыв потерялся в глубинах комментариев, поэтому скопирую его сюда.
Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.

Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.

Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.

К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.

Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии.
Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил?
Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий Сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в двух метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.

EdrenLimon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
По итогу всей коробки

Скопирую сюда свой пост с ИвН.
Итак, мы с женой прошли базовую коробочку этой игры. Постараюсь без спойлеров, но если что не серчайте.
Не буду останавливаться на качестве компонентов, оно тут хорошее.
1) Правила. Очень не хватает листка с правилами. Да, есть краткий FAQ, есть правила в процессе игры, можно еще и автор писать вопросы, но вот если бы были хоть 2 странички правил, где в одном месте написаны все правила, было бы гораздо лучше, потому что неоднозначные моменты есть.
2) Думаю это не будет спойлером, что в конце сценария есть вопросы, на которые надо ответить. Так вот к вопросам даны варианты ответа и поэтому даже если у вас не получилось за прохождение выстроить картину преступления, то варианты ответов помогут Вам в этом деле. Зачем отвечать "не знаю" на вопрос, где можно додумать правильный ответ хотя бы методом исключения в игре, которую ты вряд ли будешь перепроходить?!
3) Описание мира игры. Я где-то слышал, что эта игра как-бы по какой-то богом забытой ролёвке, но могу ошибаться. В принципе большую часть игры все понятно. Но внезапно появляются Баастшасы. Кто это? Как они, чёрт возьми выглядят? Далее идут некие асы и ва'нары. Кто это?! Сразу вспоминается как некоторые люди ругали автора Глумхэвена за непроработанный мир, типа "кто такие Куатриллы?". Ну в глуме хотя бы эти самые куатриллы нарисованы, пусть и особо не описаны их традиции. Тут даже не понятно что за зверя надо рисовать у себя в голове. Вы бы их хоть нарисовали или сноску дали с пояснением. Или если перефразировать известную поговорку про Юпитера и быка - "Что не дозволено Чилдерсу, дозволено Миневичу"? Зато вот сколько паутины в каждом углу каждого дома этого мира написано с лихвой, и в этом описании ты порой теряешься. Автор это написал потому что это важно или просто растекается мыслью по древу (спойлер - второе).
4) Механики. Интересная идея механики с выкладыванием жетонов обыска, налета и шпионажа подкупает многих, она дает иллюзию свободы действий. Почему иллюзию? Да потому что выбор на самом деле не велик, это тебе не карта Лондона, с кучей адресов и можно пойти куда угодно (Привет, Шерлок), вот это свобода, да. А когда выбор из пяти локаций, причем некоторые необязательны для посещений, ну такое себе. Да, масштаб другой, я понимаю. Но вернемся к жетонам. Не исключены случаи, когда вы решите пошпионить за какой-то локацией и в итоге узнаете что-то интересное, но мало. Думаете "а не плохо было бы обыскать её, ведь мы просто видели что-то, а тут найдем уже веские улики", и....находите тоже самое. Думаете "ну если набить морду жильцу дома, то он во всем теперь признается",и...узнаете абсолютно то же самое, что уже знали. Смысл в этом? Только в том, чтобы увидеть три разных художественных текста. Есть ли ощущения, что Вы следили за кем-то? Не-а. Вот когда мы шли по карте Аркхэма за призраком ведьмы, да, складывалось ощущение, что мы за ней следим.
Самыми бесполезными оказались для нас жетоны боя, которые мы тратили пару раз, а их ведь еще новые можно получать в процессе.
Время. Тут его дано с лихвой, ни в одном из трех сценариев у нас не было такого, что времени не хватало. Также и с усталостью - нам никогда не требовалась ночь, чтобы продолжать расследование. Ведь за усталость ты позже проснешься, или скинешь жетоны действий (хотя когда я сейчас пишу этот текст, понимаю, что надо было скидывать жетоны и дело с концом).
Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала. Слово которое мы получили в первом сценарии, мы вообще не нашли куда применить.
5) Сложность. Дела легкие. Ну точнее не так - в процессе дела возможно у вас будет ощущение, что ничего не понятно и к концу сценария картины не сложится, но когда вы начнете читать вопросы всё встанет на свои места. Есть еще довольно банальные (может я конечно пересмотрел детективов) вещи. В первом сценарии я воскликнул "я знаю, что здесь произошло, я играл в *название игры*", но это была шутка, а оказалось я был прав. Во втором сценарии я также пошутил и оказался прав. В общем если вы видите красные пятна, то это точно не малиновое варенье, а если из трубы идёт *спойлер* дым, то это явно не выборы нового папы, а именно то, что вы думаете.
Третий сценарий вообще не имеет почти ничего детективного, ну кроме как поисков одного человека, но и там все довольно банально оказалось. Да и вообще он был самым скучным, а меня до конца не отпускала мысль, что я всё это где-то видел. Агенство время ты ли это? Я, конечно, давно проходил Пророчество о драконах и на самом деле плохо помню сюжет, но флешбеки у меня были оттуда. Кстати к агентству время возвращает еще один факт, но если я скажу о нем при честном народе это будет большой спойлер (на самом деле нет, потому что все равно нихрена не понятно, но я думаю, мне сделают за это атата).

Я не скажу, что игра плохая, если это Ваш первый детектив, она скорее всего вам зайдет. Но для нас это получилась какая-то каша из непонятного мира (все эти нелюди, безымянные герои, которым не сопереживаешь, вот это про что я говорил в спойлере тоже не добавляет раскрытия мира), несложных загадок, тонн порой ненужного художественного текста. Еще очень странный совет автора, который на жалобы людей, что первый сценарий ни о чем, начинал советовать поиграть в бонусное дело. Так зачем тогда вся базовая коробка, если есть вот это интересное (сам я пока не играл, а после базовой коробки не очень и хочется) бонусное дело? Почему нельзя было сделать все дела такими же интересными?

Резюмирую я это словами своей жены, которая не настольный гик, а просто любитель хороших кооперативных игр с сюжетом: "Скучно и долго".

MAV написал 3 месяца назад: #

"Механика "ключевых слов" у нас вообще ни разу не сработала."
Странно, у нас они все сработали. При том, что некоторые из них действительно только при определенном выборе действий срабатывают.

blackkel написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Необходимости в листке с правилами не почувствовал

2. Помнится в одном из сценариев, если ответить что-то кроме "не знаю" в одном из финальных вопросов, получаешь штрафные баллы
Ну а вообще про механику вопросов — показалось, что они не такие лобовые, как бывают в том же Элементарно. И всё-таки в деле хочется разобраться за игровые часы, а не на вопросах, для меня это автоматически failed

3. Претензии понятны, но у нас за 4 сценария картина сложилась, пусть и немного поверхностно.


4.
Про обыск/налет/слежку в целом согласен, надеюсь, эта часть в будущем станет интереснее
Времени действительно с запасом, особенно в 2-4 сценариях
Несколько карточек с ключевыми словами сработало

5. Сложность действительно небольшая, хотя первое дело прошли не идеально.
Показалось, что игра всё-таки в меньшей степени про детектив и в большей — про рассказ истории.



Это не первый детектив, но нам понравился (а Тайны Аркхэма к примеру категорически не понравились). Будем ждать продолжения

Играли вдвоём, было долго и интересно;)



sherdaniil написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

а как думаете, одному норм играть?

Steve_Sasha написал 3 месяца назад: #

Механически разницы нет. Пропадает только социальный элемент общения, обсуждения и т.д.

Lan написал 3 месяца назад: #

Спасибо. А то я думал я один такой, кому скучно и долго

bigden написал 3 месяца назад: #

Добрый день. Можно сыграть сразу в 4ый сценарий, самый удачный по отзывам, не мучаясь с первыми тремя. Время есть только на качественный продукт.

kotgaf написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Первое дело : ужасно. Я не знаю где тут детектив - просто тыкай в локации в надежде на лучшее. Если повезёт, то зайдешь правильно и хватит информации составить цельную картину. Если нет ,то нет, чё бухтеть то?
Посмотрим что будет дальше.

Runner38 написал 4 месяца назад: #

От первого дела тоже был не в восторге, но сегодня сыграли второе - вот оно зашло.

Но да, нужно внимательно читать карточки и анализировать информацию, выдвигать версии и проверять их, выполняя обыски, слежку и иногда налёты, собирать и сопоставлять информацию. Лёгких подсказок в игре не будет. Как говорил доктор Хаус: "Все врут".

Steve_Sasha написал 4 месяца назад: #

Мой комент лучше не читать тем, кто не играл.

Да согласен в вами, нам не удалось пройти дело. После чего я мельком почитал остальные карты. Так вот: из трех начальных локаций, мы сходили в две. И так сложилось, что больше информации было именно в той, в которую не пошли. Её мы взламывали и следили за ней, подозрительные вещи были, но пониманию цельной истории не способствовали. Да мы находили подозрительные вещи и в этих двух, но для понимая истории этого было совершенно совершенно недостаточно. Дорогу в ключевую локацию сценария мы нашли, но вот идти туда желания не возникло, не казалось что там будет что то важное. А оказалось нужно было просто сделать это и вот она цель, странно. Есть несколько карт, которые многое раскрывают, найдешь их или нет - угадайка. Из полученных нами подозрительных данных, можно придумать 5 разных историй, в которых все увяжется.

Но механически все работает интересно и красиво)

RiveR написал 4 месяца назад: #

Прошли базу и дополнение- краткие впечатления
В - главных: самый интересный сценарий по моему мнению- это убежище из одноимённого дополнения, он просто отличный в стиле герметичного детектива - всем любителям детективов точно стоит его попробовать, возможно даже отдельно от базы. 3 сценария из базы - ознакомительно-вводный первый достаточно простой, второй показался самым интересным с детективной точки зрения, но все равно слабее, чем убежище, в третьем сразу понятно кто против кого и детективная загадка слабовата
Механически очень похоже на Детектив Тшевичека + выборы влияющие на события следующих сценариев

morozilnik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Набеги

Если у меня в группе только один герой с набегом, то за весь сценарий, я могу только 1 раз набег устроить? Получается нужно очень тщательно выбирать кого допросить...

Michaael написал 4 месяца назад: #

Всё верно. Только один раз. После сна не восстанавливается как это делают другие ресурсы.

Gugenot написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Перенос монет между сценариями

После второго дела осталось семь монет.

При начале третьего дела нужно сбросить монеты, превышающие "вместимость" группы или можно использовать при прохождении все накопленные ранее монеты ?

sk17 написал 4 месяца назад: #

монеты не сбрасываются

trachukk написал полтора года назад: # скрыть ответы
Оценка: 10

Участвовал в тесте дополнительного сценария. Всё сделано на очень высоком уровне, неизбито. Порадовал уровень художественного текста. Лаконичная механика и захватывающий достаточно динамичный сюжет, не смотря, что это расследование, а не боевик. По выходу коробка с игрой, займет достойное место на полке моей коллекции!

plastilin написал полгода назад: # скрыть ответы

Судя по вашей коллекции это будет первая игра в ней.

Belov написал 4 месяца назад: #

😆😆😆

Spiritum_Canis написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления

Прошли все дела как на одном дыхание.
В первую очередь хотел бы выделить историю, сюжет интересно построен и хочет все больше и больше погружаться в этот мир.
Во вторых это как реализована детективная механика, при том что твой выбор ограничен теми местами, которая предлагает сама игра, чувствуется ощущение свободы и тебе всегда куда есть пойти и ты везде что-то да и узнаешь, но и все места посетить не успеешь, поэтому приходиться постоянно выбирать куда идти, а где и когда провести слежку или обыск.
В общем, я лично был в восторге от игры и мне ужасно приятно было распутывать эти очень странные дела, особенно пик моей востроженности настал на 4 деле "Убежище". Моей игровой ячейке, с которой мы играем по большей части только в детективы, игра тоже понравилась и стоит в одном ряду с детективом-консультантом и тайнами аркхэма.

Очень жду продолжения истории, тем более что задел для продолжения оставили и где то на подходе должен быть секретный проект от автора)
Ждём-с)

Spiritum_Canis написал 4 месяца назад: #

И хотел добавить, что планировал побыстрее пройти игру и продать, но она настолько понравилась, что решил оставить в коллекции (как и Тайны Аркхэма) и по возможности знакомить с игрой друзей)

onlyan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Не понял, как нормально выигрывать. Напомнило time stories, где наугад тыкаешь, не понимая зачем и куда. Но тут только одна загрузка и вопросы.
Первый сценарий какой-то уж очень короткий по времени всего 12 часов по сути. А чтобы в каждую локацию зайти нужно хотя бы 1 час. И это только зайти, практически без информации. Прошли еле на 12 балов. Второй раскладывать и не хочется.

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Нарративный детектив - это в первую очередь история и лишь во вторую детектив. Кто-то легко набирает высокие баллы, подмечая мелкие детали, кто-то просто следит за повествованием и не заморачивается на результат. Набрав 12 баллов вы и так уже выиграли. Не вижу причины так уж расстраиваться из-за количества очков. Если же сама история и сеттинг ну вот совсем не заходят - тогда наверное просто игра "не ваша". С этим ничего не поделать. Ну, и как уже говорил повторю, первое дело - вводное. Оно короткое и сделано для введения игроков в правила и механики. Хотя вижу, что вы уже выставили игре оценку и продолжать кампанию не намерены, так что навряд ли мои слова имеют смысл.

onlyan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, наверное, просто расстроился, что один раз пошел не туда, потерял там кучу времени, пропустил половину истории, а тут и время закончилось

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

У меня будет к вам просьба, если не возражаете.

Ситуация, когда некоторые игроки, сыграв первое дело, бросают игру уже повторялась несколько раз. Мне бы очень хотелось понять, означает ли это, что людям не зашёл формат или сеттинг игры или же дело в самом сценарии.

Поскольку с вами есть связь хотя бы здесь, я хотел бы вас попросить сыграть второй сценарий и отписаться (сюда или же в ВК, не важно) о результатах. Это очень бы помогло понять, в какую сторону направить усилия по корректировкам.

onlyan написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, отпишусь. Не уверен, что это будет в ближайшее время.

sergrex написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Заранее спасибо! Буду ждать.

NALMAN написал 3 месяца назад: #

Если нужно, я могу развёрнуто ответить. Внимание, будет МНОГО СПОЙЛЕРОВ, ОЧЕНЬ МНОГО СПОЙЛЕРОВ.

Первое дело вызывает стойкое отторжение тем, что это агентство время в худшем своём проявлении - никакие догадки не работают, головой думать вообще не надо, тыкайся по локациям, и оно само как-нибудь выйдет, если повезёт и хватит времени. Правильное решение сценария - это пойти в дом барина и поговорить с его молодой женой. И к этому не ведут никакие ниточки, до этого невозможно догадаться, это просто подаётся как факт. Но мало того, нужно ещё и воспринять всерьёз слова этой самой жены "да он у лепрекона под радугой нашёл, вон в том направлении" и пойти буквально искать этого самого лепрекона. Мы подумали "ну не, даже если она не врёт, то ей то точно солгали, ведь он же лично грабит и раздевает людей, какая к чёрту яма под радугой?!". Но игра говорит "ни фига, в том направлении реально есть яма, а в ней цель сценария!". Это вот как вообще? Причём, когда мы логически поняли, что парень грабит у убивает людей - мы совершили налёт на локацию его обитания и что получили? А ничего, то есть вообще ничего, он потерял сознание, ничего не сказал, никаких новых зацепок нет, хотя очевидно, что он виновен. Времени на сценарий даётся преступно мало, что-то успеть можно только если очень сильно повезёт. Жалко что ли было двое полноценных суток дать или больше. Нет, мы набрали много очков, потому что попутно разобрались во всём остальном, но основная то цель не выполнена и это заставляет бешенно фрустрировать. Ошибка геймдизайна очевидна - когда игроки понимают, что их действия не влияют на результативность, а для достижения цели надо было рандомно ходить и говорить со всеми - игроки раздражаются и больше не хотят в такое играть. Хотелось убрать сценарий в коробку, продать и никогда больше не иметь дело с играми такого автора.

Кое-как уговорил попробовать поиграть дальше, и просто повезло, что были новогодние каникулы и времени было не жалко. Второй и третий сценарии уже вполне нормально играются. Правда во втором сценарии аналогично ничего не даёт налёт на дом старосты, который очевидно в курсе всего и мог бы дать какие-то зацепки, но он тоже "потерял сознание" и ничего не рассказал. Хорошо хоть в самом доме обнаружились другие зацепки. Но вот получается, что в двух сценариях из двух налёт оказался бесполезным, при том, что по описанию он ультимативен должен быть – это печально.

К третьему сценарию вообще претензий не осталось: времени вагон, цели ясные, достигаются логичными способами. Только, как уже писали выше, он совсем не детективный, а скорее приключенческий, но нам зашло. А четвёртый вообще выше всяких похвал, он шикарен. И хотя мы в первый же день поняли кто убийца, но разматывать клубок всё равно было интересно до самого конца. Расстроило отсутствие в конце вопроса каким конкретно монстром является убийца – мы над этим в процессе полчаса думали и в итоге получается зря – обидно немного.

NALMAN написал 3 месяца назад: #

Отдельно выделю замечание по механике - обыск и слежку просто необходимо объединять в одно действие, как это и сделано в четвертом сценарии.
Когда обыск даёт то же самое, что и слежка, но плюс мы находим вещь - ну и зачем тогда слежка. Когда слежка даёт больше информации, чем обыск - вообще бред, получается агент сидел в кустах, ждал возможности залезть в окно и при этом вообще ничего другого не заметил?
Мы кстати долго смеялись, когда в первой же обучающей слежке агенту Зоркий сокол понадобилось три часа, чтобы заметить скамейку в трёх метрах от поляны, но это так, понятно, что условности.

Majo написала 4 месяца назад: #

Так не надо же в каждую локацию заходить. Заходить надо в те локации, куда надо )
Насколько я поняла из просмотренных карт, из предложенных в начале трех веток расследования на правильную версию можно выйти с любой, там в каждой есть куски нужной информации, хотя и разные. А дальше уже дело детективов - составить версии и думать, где можно подтвердить или исключить какие-то из них.

Есть еще один лайфхак для экономии времени - как мы поняли, слежка и обыск можно использовать для получения информации из локации, не заходя в нее. То есть ногами идете в одно место, а следить отправляете за другим.

У меня к первому делу другая претензия есть - странное поведение одного из персонажей, про которого мы уже точно знали, что он врет, но для успеха надо было, оказывается, действовать так, как будто мы ему поверили. Но для разминочного дела мы не стали особо вдаваться, а во втором уже все пошло как надо )

morozilnik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А почему 12 часов, там же написано на второй день 12:00? Это две ночлежки.
Я успел почти везде побывать.

Irx написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Одна ночлежка, откуда вторая? Вы дни с 0 что ли считаете?

morozilnik написал 4 месяца назад: #

Хм... Выходит мы неправильно сыграли. Мы отыграли с 2-мя ночлежками. Смутила фраза: "на второй день в 12:00". Подумали первый день это завтра в 12:00, а второй день это послезавтра в 12:00.

onlyan написал 4 месяца назад: #

С 11 первого дня до 12 второго. Учитывая, как работает ( оказывается) усталость - это примерно 12 часов