| Рейтинг игры | |||
|---|---|---|---|
nikalina39 55 |
|||
fox_is_tells 2374 |
|||
Kalrh 1256 |
7.5 |
||
kain_754 50 |
1 | ||
SENya78 376 |
|||
OsirisVanHellsing 1164 |
|||
ANick 400 |
|||
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Brainstormer
143 |
новая 12990 руб. 1 | |
SimreAniri
5573 |
новая 700 руб. 1 | |
iSellBoardGa
130 |
новая 12000 руб. 1 | |
Kadeas
910 |
б/у 7000 руб. 1 | |
IGOS_FrY
762 |
новая 9000 руб. 1 | |
splout
157 |
новая 1300 руб. 1 | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
LeiRi
115
|
||
Grebarturius
668
|
||
ssbsweet
5011
|
||
Hostel
12041
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Sergiosan
339
|
||
molochko
144
|
||
Vollent-ret
88
|
||
NIhon
474
|
||
miauksani
63
|
||
westwoodFM
5811
|
||
AnnaPurna
53
|
||
|
фанаты14
|
| автор: |
Луи Брюэ
|
| художник: |
Луи Брюэ
|
| издатель: |
Brueh Games Inc.
Board Zeppelin |
| магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
| ... | |
| язык: |
Русский Английский |
| размер: | 37.1 x 27.2 x 5.6 см. |
| комплектация: Карта острова - 13 шт. |
|
Король Энма исчез. Пока его ужасный замок на Огненной горе пустует, кланы давно забытых полубогов призовут армии под свои знамёна и будут сражаться, чтобы завоёвывать сердца на островах Японии.
Выберите одну из 4 асимметричных фракций и используйте драфт, чтобы призвать новых ёкай, устроив самый эффектный ночной парад. Каждый раунд активируйте один из своих парадов, чтобы посылать свои миплы на острова, перемещаясь и сражаясь друг с другом. Как только на острове появится определенное количество ёкай, жители построят храм, чтобы усмирить их, отправив ваших подданных обратно в зону вашего игрока. Как только один игрок получит в игре 5 своих святилищ, оставшиеся игроки будут иметь возможность сделать последний ход, затем игра заканчивается, и победные очки подсчитываются на основе скрытых карт, чтобы выявить победителя.
Вольный перевод описания от дизайнера.

7.67
Комментарии
Игра очень нравится. В базе очень простые правила, объясняется очень быстро. Идеальный состав как по мне 2-3 и играть всегда со всеми допами. Выглядит сочно, играется просто и быстро, игра злая) 8 баллов
Источник https://nastol.io/night_parade_of_a_hundred_yokai/reviews/301727
Казалось, что это отличный контроль территорий на карточном движке + очень милое оформление. Отчасти так и есть. Но игра просто уныла.
На двоих она никакая, да даже на троих она так себе. Вы запускаете ряды карт, что-то там ставите на поле, что-то там получаете. Свойства кланов работают так себе, а дополнения не спасают ситуацию. Красиво, но очень пресно. Никакого лютого напряжения от того, что вы вот сейчас отожмете этот остров и покажете всем «Кузькину Мать!». Финальные цели странные и сильно несбалансированные. Сыграли где-то 3-4 партии, давая игре шанс, но увы и ах. Оформление клевое - как игра так себе.
Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-razocharovaniya-2024
Небольшое вступление. Я высоко оцениваю художественный стиль автора и Героям здесь не место, но после опробованных Байки героев - я понял, что Брюе - автор одной удачной настолки.
Парад не так плох как Байки, но фирменный почерк автора четко прослеживается и тут. И я не только про визуал. Тут и плохо структурированные правила, и неинтуитивная инфографика, и плохой баланс фракций, заданий и механик, а также все здорово приправлено непрекрытой и особо необоснованной агрессией. Распил контента - тоже знатный. Классическая схема, когда в базе имеем бестолковый картон, а в допе замену на красивые деревяхи ресурсов. Интересне фракции (черепах и енотов) - тоже отрезали в доп. В целом - хороший салат получается и спасибо Зепелинам, что привозили полный тираж.
Игромеханически имеем контроль территории с линейным процессом, фракции с асимметрией по базовым механикам: сбора местного эквивалента денег в виде сперматозоидов, перемещения, блокировки и бронирования карт, выбивания миплов с поля. Асимметрия минимальная, никаких крутых поломов и вау-эффекта. Вываливаем миплов на поле, собираем толпы и превращаем в храмы. Настроили 5 храмов - завершили игру и скорее всего победили. Что еще плохо - баланс территорий, особенно радуют жетоны бонусных звезд: когда если повезет - на них 2 ПО, не повезет - 2 сперматозоида, которые в конце игры вообще приткнуть некуда будет. Еще тупая механика гонки присутствует: бонусы захвата территории получает только первый построивший храм, что усугубляет историю с отрывом лидера и преимуществом первого хода.
Ввиду недавних событий отказа Брюе локализовываться в России - невеликая потеря. Парад недалеко ушел от примитивного Маленького мира в плане механики, агрессии и милоты оформления. Себе я бы лучше доложил и купил зарекомендовавший себя контроль территории покрупнее. В связи с отсутствием тиражей и повышенной активностью барыг - может и докладывать не прийдется. Если же хочется контроль территории с детьми поиграть - на рынке есть альтернативы в данный момент. ПаксВикингс, Маленькие Самураи, можно поискать Восьмиминутки, Крошечные эпические королевства, но это все полумеры.
Брюе же подложил свинью сам себе. Если раньше хоть как-то на его игры клевали из-за выразительного и милого оформления, то теперь еще 10 раз подумают, прежде чем везти его языконезависимую настолку из-за рубежа. Героев жалко, как отличного представителя жанра "защиты башни", а остальные игры - проходняк или ужасны.
Правильно ли я понял, что за один ход можно выставить на поле не более 4х фишек, даже если ёкаев в параде больше 4х?
Уточню - выставить на остров не более раза в ход.
В базовой игре больше четырёх раз не получится - всего четыре острова каждого типа и в каждом параде соответствующие ёкаи. А в дополнении "Шёпот сияющей луны" можно - там есть действие перемещающее ёкая в другой парад (например, лесной ёкай будет активироваться в водном параде).
Для себя решил немного изменить правила с получением карт целей, тем самым уменьшив фактор удачи.
Игроки получают по 3 карты целей, затем выбирают свою фракцию и только после этого выбора оставляют одну карту цели из трех и сбрасывают лишние.
Играющие идею оценили. Игру это никак не портит, а просто уменьшает фактор удачи и делает финальный разброс очков менее обширным.
А чем это принципиально лучше официальных правил? Согласно которым вы получаете 2 карты, выбираете фракцию, сбрасываете одну из целей? Вы просто выдаете +1 карту цели?
Вроде как это не то, чтобы это прям уменьшает фактор удачи. Ведь даже если "не повезло" и вам выпали схожие карты целей, вы всегда можете выбрать наиболее подходящую под них фракцию.
Возможно человек играет без дополнения Проклятый трон и ориентируется на правила базы. А там по официальным правилам берется только одна карта. В любом случае идея выбора хорошая, что и подтверждается тем, что автор добавил это в дополнении. Но 2 карт целей на выбор и правда вполне достаточно.
Мне просто показалось, что правила базы актуальны лишь при игре только базой)
При добавлении любого допа, уже явно стоит сразу же пользоваться исправленными правилами "Проклятого трона".
Это безусловно так)
Но лично я, например, узнал о существовании исправлений по драфту целей в допе Проклятый трон только когда непосредственно вскрыл и добавил его, прочитав изменения. Пока я постепенно вводил другие допы, я ориентировался только на правила базы и этих допов) возможно тут такой же случай)
А мне вообще кажется, что играя со всеми уедопами из колоды целей необходимо убрать карты, дающие побелки за ёкаев определенной стихии. Ибо в любом случае это - треть ёкаев. А остальных символов получается сильно меньше. Вообще игры похода на Крылья, и основная механика работает чаще, а именно каждый ход. Но есть вот этот некий дисбаланс по целям...
Собирать екаев одной стихии не всегда выгодно. ИМХО.
1) Вам явно придется перемешивать разные эффекты (те случайные что выйдут с нужной стихией) и ваш "винегрет" может не работать.
2) слишком много карт одной стихии не так полезно - ведь число островов нужной стихии ограничено. Условно говоря даже если вы наберете аж 10 карт, вы все равно выставите максимум 5 (вроде бы, не помню точного числа островов) миплов.
3) ради выполнение цели вы вынуждены будете усиливать лишь один парад, в итоге у вас эффективные ходы будут через раз
Ну и не у всех фракций есть возможность массово скупать карты, поэтому не всем нужно стремиться упарываться в третью цель.
Вдобавок там всего 3 таких цели, когда совпадают и стихия островов, за которые получаете ПО, и стихия екаев. В остальных, вы должны условно собирать желтых екаев, и строить тории на зеленых островах, что явно не так просто выполнить.
Что значит стихия островов и стихия ёкаев?
У игровых сторон, 9 рас ёкаев, нет никакой направленности, там по одной карте для каждой стихии. И если мне выпадает, скажем, земля в целях, а у ёкаев самый эффективный стоит на воде - то это вообще идеал, который предопределил игру. Лишь бы было чем добывать таблички, ибо в душах екаи стоят одинаково - 2 души ща один символ эффекта, грубо говоря. И скупить трёх слабых выгоднее тогда, чем одного сильного. В итоге я накупаю себе штук почему в землю, и штуки три в воду. Ну и плюс цель - поставить 4 тории в воде и одни в огне.
Речь про асимметрию их геймплея, и то насколько им нужно налегать на те или иные цели.
Ваш пример: земля в целях, самый эффективный на воде. Ваш клан - допустим медведи(у них вроде сильный водный). На старте у вас 3 энергии, на картах стартовых екаев вообще нет символов энергии. Как вы собираетесь выполнять цель на набор екаев земли? Вам нужно будет искать карты с символом энергии. Нашли? Но тогда как вы собираетесь захватывать земли? Медведям нужно двигаться. Сколько вы карт нужного цвета сможете купить за медведей за партию? 3? Ну ок, если повезет с цветами, получите аж 2 ПО за цель.
Но допустим берем цель на "кулаки". Вы сразу же получаете 1 ПО (за 3 кулака). И вам условно надо собрать те же 3 карты, чтобы получить ровно столько же ПО. Да, шанс вытащить кулаки из колоды ниже, чем вытащить карту нужного цвета. Но зато можно купить карту сразу с 2 кулаки. Либо и вовсе вытащить великого екая сразу с 3.
Согласен при целях на кулаках и других символах, имеет смысл тогда брать дорогих ёкаев. А в случае со стихиями - проще набрать дешёвыми. Что касается душ для покупки - их дают за первые тории на островах, так что они есть. И котами, например, захватываешь быстро.
Нужно попробовать больше наиграть. Но всеже математически вводит в ступор. Любой стихии - тоеть карт. А символов, с допами если, максимум 20%, и то сильно сомневаюсь.
То есть я о том, что разные кланы с разной эффективностью будут выполнять те или иные цели.
Условные Лисы/Лягушки с их огромным доходом отлично будут собирать екаев одной стихии, для них эта цель очень "вкусная" (хотя ИМХО цель на значки энергии гораздо профитнее), и они могут даже немного забить на захват островов.
Кланам с низким доходов по ощущениям пофиг, что там за нижняя цель - по стихиям она или символам. Им важнее играть в свою игру и захватывать острова - ведь это основной источник их дохода энергии. Тем самым они получат больше ПО за первую и вторую цель (строчки на карте цели).
Я обогнал лис и лягушек по сбору котами, на сколько помню. Но проиграл лягушкам, они как-то очень удачно нахватали победок, в том числе за огненный остров - 4. При том медведи их давали нередко.