1. Jilli_villi 9.5
2. danikus23 9.5
3. shashkinaelena 9.5
4. Will 9
5. Vulture 9

Ночной парад сотни ёкаев

Night Parade of a Hundred Yokai, 2021 

  • 1 - 4
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 30 - 60 мин
  • мастерство, стратегия
Ночной парад сотни ёкаев  

Информация

добавить
автор:
художник: Луи Брюэ
издатель: Brueh Games Inc.
Board Zeppelin
магазин: СтоИгр Екатеринбург
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 37.1 x 27.2 x 5.6 см.
комплектация:

Карта острова - 13 шт.
Мипл ёкай Onikuma - 10 шт.
Мипл ёкай Nekomata - 10 шт.
Мипл ёкай Gamanoke - 10 шт.
Мипл ёкай Nogitsune - 10 шт.
Карта ёкай Уровня 1 - 24 шт.
Карта ёкай Уровня 2 - 24 шт.
Карта ёкай уровня 3 - 15 шт.
Карты сюжета - 5 шт.
Стартовая карта ёкай Gamanoke - 3 шт.
Стартовая карта ёкай Onikuma - 3 шт.
Стартовая карта ёкай Nekomata - 3 шт.
Стартовая карта ёкай Nogitsune - 3 шт.
Фишка Torii - 20 шт. (по 5 шт. каждого цвета).
Картонная фишка свитка (зелёный) - 4 шт.
Картонная фишка свитка (бирюзовый) - 4 шт.
Картонная фишка свитка (коричневый) - 4 шт.
Картонная фишка духа - 32 шт.
Картонная фишка талисмана - 10 шт.
Фишка скрытых ПО - 6 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.5048 -

геймплей

7.56

глубина

6.88

оригинальность

7.52

реализация

8.04

Описание игры

редактировать

Король Энма исчез. Пока его ужасный замок на Огненной горе пустует, кланы давно забытых полубогов призовут армии под свои знамёна и будут сражаться, чтобы завоёвывать сердца на островах Японии.

 

Выберите одну из 4 асимметричных фракций и используйте драфт, чтобы призвать новых ёкай, устроив самый эффектный ночной парад. Каждый раунд активируйте один из своих парадов, чтобы посылать свои миплы на острова, перемещаясь и сражаясь друг с другом. Как только на острове появится определенное количество ёкай, жители построят храм, чтобы усмирить их, отправив ваших подданных обратно в зону вашего игрока. Как только один игрок получит в игре 5 своих святилищ, оставшиеся игроки будут иметь возможность сделать последний ход, затем игра заканчивается, и победные очки подсчитываются на основе скрытых карт, чтобы выявить победителя.

 

Вольный перевод описания от дизайнера.

 

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Критический обзор

Казалось, что это отличный контроль территорий на карточном движке + очень милое оформление. Отчасти так и есть. Но игра просто уныла.

На двоих она никакая, да даже на троих она так себе. Вы запускаете ряды карт, что-то там ставите на поле, что-то там получаете. Свойства кланов работают так себе, а дополнения не спасают ситуацию. Красиво, но очень пресно. Никакого лютого напряжения от того, что вы вот сейчас отожмете этот остров и покажете всем «Кузькину Мать!». Финальные цели странные и сильно несбалансированные. Сыграли где-то 3-4 партии, давая игре шанс, но увы и ах. Оформление клевое - как игра так себе.

Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-nastolnye-razocharovaniya-2024

Crazy_Murloc написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Небольшое вступление. Я высоко оцениваю художественный стиль автора и Героям здесь не место, но после опробованных Байки героев - я понял, что Брюе - автор одной удачной настолки.
Парад не так плох как Байки, но фирменный почерк автора четко прослеживается и тут. И я не только про визуал. Тут и плохо структурированные правила, и неинтуитивная инфографика, и плохой баланс фракций, заданий и механик, а также все здорово приправлено непрекрытой и особо необоснованной агрессией. Распил контента - тоже знатный. Классическая схема, когда в базе имеем бестолковый картон, а в допе замену на красивые деревяхи ресурсов. Интересне фракции (черепах и енотов) - тоже отрезали в доп. В целом - хороший салат получается и спасибо Зепелинам, что привозили полный тираж.
Игромеханически имеем контроль территории с линейным процессом, фракции с асимметрией по базовым механикам: сбора местного эквивалента денег в виде сперматозоидов, перемещения, блокировки и бронирования карт, выбивания миплов с поля. Асимметрия минимальная, никаких крутых поломов и вау-эффекта. Вываливаем миплов на поле, собираем толпы и превращаем в храмы. Настроили 5 храмов - завершили игру и скорее всего победили. Что еще плохо - баланс территорий, особенно радуют жетоны бонусных звезд: когда если повезет - на них 2 ПО, не повезет - 2 сперматозоида, которые в конце игры вообще приткнуть некуда будет. Еще тупая механика гонки присутствует: бонусы захвата территории получает только первый построивший храм, что усугубляет историю с отрывом лидера и преимуществом первого хода.
Ввиду недавних событий отказа Брюе локализовываться в России - невеликая потеря. Парад недалеко ушел от примитивного Маленького мира в плане механики, агрессии и милоты оформления. Себе я бы лучше доложил и купил зарекомендовавший себя контроль территории покрупнее. В связи с отсутствием тиражей и повышенной активностью барыг - может и докладывать не прийдется. Если же хочется контроль территории с детьми поиграть - на рынке есть альтернативы в данный момент. ПаксВикингс, Маленькие Самураи, можно поискать Восьмиминутки, Крошечные эпические королевства, но это все полумеры.
Брюе же подложил свинью сам себе. Если раньше хоть как-то на его игры клевали из-за выразительного и милого оформления, то теперь еще 10 раз подумают, прежде чем везти его языконезависимую настолку из-за рубежа. Героев жалко, как отличного представителя жанра "защиты башни", а остальные игры - проходняк или ужасны.

Sergiosan написал полгода назад: # скрыть ответы
Выставление фишек на острова

Правильно ли я понял, что за один ход можно выставить на поле не более 4х фишек, даже если ёкаев в параде больше 4х?

MuVit написал полгода назад: #

Уточню - выставить на остров не более раза в ход.
В базовой игре больше четырёх раз не получится - всего четыре острова каждого типа и в каждом параде соответствующие ёкаи. А в дополнении "Шёпот сияющей луны" можно - там есть действие перемещающее ёкая в другой парад (например, лесной ёкай будет активироваться в водном параде).

Gaspard написал год назад: # скрыть ответы
Уменьшение фактора удачи/ хоумрулы.

Для себя решил немного изменить правила с получением карт целей, тем самым уменьшив фактор удачи.
Игроки получают по 3 карты целей, затем выбирают свою фракцию и только после этого выбора оставляют одну карту цели из трех и сбрасывают лишние.
Играющие идею оценили. Игру это никак не портит, а просто уменьшает фактор удачи и делает финальный разброс очков менее обширным.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

А чем это принципиально лучше официальных правил? Согласно которым вы получаете 2 карты, выбираете фракцию, сбрасываете одну из целей? Вы просто выдаете +1 карту цели?

Вроде как это не то, чтобы это прям уменьшает фактор удачи. Ведь даже если "не повезло" и вам выпали схожие карты целей, вы всегда можете выбрать наиболее подходящую под них фракцию.

Oniks написал год назад: # скрыть ответы

Возможно человек играет без дополнения Проклятый трон и ориентируется на правила базы. А там по официальным правилам берется только одна карта. В любом случае идея выбора хорошая, что и подтверждается тем, что автор добавил это в дополнении. Но 2 карт целей на выбор и правда вполне достаточно.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Мне просто показалось, что правила базы актуальны лишь при игре только базой)

При добавлении любого допа, уже явно стоит сразу же пользоваться исправленными правилами "Проклятого трона".

Oniks написал год назад: # скрыть ответы

Это безусловно так)
Но лично я, например, узнал о существовании исправлений по драфту целей в допе Проклятый трон только когда непосредственно вскрыл и добавил его, прочитав изменения. Пока я постепенно вводил другие допы, я ориентировался только на правила базы и этих допов) возможно тут такой же случай)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А мне вообще кажется, что играя со всеми уедопами из колоды целей необходимо убрать карты, дающие побелки за ёкаев определенной стихии. Ибо в любом случае это - треть ёкаев. А остальных символов получается сильно меньше. Вообще игры похода на Крылья, и основная механика работает чаще, а именно каждый ход. Но есть вот этот некий дисбаланс по целям...

amberLord написал год назад: #

Собирать екаев одной стихии не всегда выгодно. ИМХО.
1) Вам явно придется перемешивать разные эффекты (те случайные что выйдут с нужной стихией) и ваш "винегрет" может не работать.
2) слишком много карт одной стихии не так полезно - ведь число островов нужной стихии ограничено. Условно говоря даже если вы наберете аж 10 карт, вы все равно выставите максимум 5 (вроде бы, не помню точного числа островов) миплов.
3) ради выполнение цели вы вынуждены будете усиливать лишь один парад, в итоге у вас эффективные ходы будут через раз


Ну и не у всех фракций есть возможность массово скупать карты, поэтому не всем нужно стремиться упарываться в третью цель.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Вдобавок там всего 3 таких цели, когда совпадают и стихия островов, за которые получаете ПО, и стихия екаев. В остальных, вы должны условно собирать желтых екаев, и строить тории на зеленых островах, что явно не так просто выполнить.

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

Что значит стихия островов и стихия ёкаев?
У игровых сторон, 9 рас ёкаев, нет никакой направленности, там по одной карте для каждой стихии. И если мне выпадает, скажем, земля в целях, а у ёкаев самый эффективный стоит на воде - то это вообще идеал, который предопределил игру. Лишь бы было чем добывать таблички, ибо в душах екаи стоят одинаково - 2 души ща один символ эффекта, грубо говоря. И скупить трёх слабых выгоднее тогда, чем одного сильного. В итоге я накупаю себе штук почему в землю, и штуки три в воду. Ну и плюс цель - поставить 4 тории в воде и одни в огне.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Речь про асимметрию их геймплея, и то насколько им нужно налегать на те или иные цели.

Ваш пример: земля в целях, самый эффективный на воде. Ваш клан - допустим медведи(у них вроде сильный водный). На старте у вас 3 энергии, на картах стартовых екаев вообще нет символов энергии. Как вы собираетесь выполнять цель на набор екаев земли? Вам нужно будет искать карты с символом энергии. Нашли? Но тогда как вы собираетесь захватывать земли? Медведям нужно двигаться. Сколько вы карт нужного цвета сможете купить за медведей за партию? 3? Ну ок, если повезет с цветами, получите аж 2 ПО за цель.

Но допустим берем цель на "кулаки". Вы сразу же получаете 1 ПО (за 3 кулака). И вам условно надо собрать те же 3 карты, чтобы получить ровно столько же ПО. Да, шанс вытащить кулаки из колоды ниже, чем вытащить карту нужного цвета. Но зато можно купить карту сразу с 2 кулаки. Либо и вовсе вытащить великого екая сразу с 3.

Ifikl написал год назад: #

Согласен при целях на кулаках и других символах, имеет смысл тогда брать дорогих ёкаев. А в случае со стихиями - проще набрать дешёвыми. Что касается душ для покупки - их дают за первые тории на островах, так что они есть. И котами, например, захватываешь быстро.
Нужно попробовать больше наиграть. Но всеже математически вводит в ступор. Любой стихии - тоеть карт. А символов, с допами если, максимум 20%, и то сильно сомневаюсь.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

То есть я о том, что разные кланы с разной эффективностью будут выполнять те или иные цели.

Условные Лисы/Лягушки с их огромным доходом отлично будут собирать екаев одной стихии, для них эта цель очень "вкусная" (хотя ИМХО цель на значки энергии гораздо профитнее), и они могут даже немного забить на захват островов.

Кланам с низким доходов по ощущениям пофиг, что там за нижняя цель - по стихиям она или символам. Им важнее играть в свою игру и захватывать острова - ведь это основной источник их дохода энергии. Тем самым они получат больше ПО за первую и вторую цель (строчки на карте цели).

Ifikl написал год назад: #

Я обогнал лис и лягушек по сбору котами, на сколько помню. Но проиграл лягушкам, они как-то очень удачно нахватали победок, в том числе за огненный остров - 4. При том медведи их давали нередко.

GYV написала год назад: # скрыть ответы

Как писали, дисбаланс по целям. Это сильно заметно.
При игре с Проклятым троном на четверых игра превратилась в пытку по продолжительности. Где в итоге победу зарешала карта целей, которая удачно зашла на руку человеку. База, говорят, игралась быстрее.
Очень простой однообразный процесс для такой продолжительности и текущей РРЦ фуллфарша. Добровольного желания повторять его нет.
Плюс: классные миплы.

GYV написала год назад: # скрыть ответы

По расам тоже баланса не ощутилось. Если нужные картишки на ресурсы в начале не вышли некоторым зверькам на раскачку, то они, скорее всего, бибу в конце и получат.

Oniks написал год назад: # скрыть ответы

По мне, игра более-менее выравнивается при добавлении всех допов. Чисто база явный дисбаланс, рандом и не такая большая реиграбельность. Допы фиксят некоторые проблемы + добавляют способы для зарабатывания очков и расширяют геймплей (карты богов екаев + великие екаи + трон + куча доп символов). С добавлением выбора цели из 2-х карт + выбора клана под цель сильно упрощает решение описанной проблемы. Наиграли партий 10 уже точно, не скажу, что всегда выигрывает какой-то определенный тип цели или клан. Да и драфт ёкаев очень большой за партию, обновление у нас практически каждый ход, что в любом случае придут более-менее нужные. Тут ситуация как минимум явно лучше чем в тех же Крыльях, которые многие вспоминают при виде этой игры.
Идеальный состав как показалось на 3-х человек. И партия не затягивается, есть динамика и проще анализировать то, что происходит на поле. Играли в 4-м и 5-м, резко увеличивается продолжительность и даунтайм, сложнее поддерживать баланс (т.к. здесь тоже есть элемент кингмейкинга, всегда можно объединиться против лидирующего игрока и подрезать ему крылышки, закосить под слабого и вкинуть в игру дипломатии: «мол посмотрите, что у условного Васи уже 4 тории, а у меня и вас только 2, гасим его». И пока условный Вася восстанавливается у остальных появляется шанс догнать и обогнать).
В моей ячейке игра всем либо нравится, либо нейтральна, негатива нет. После появления на полке раскладывается довольно часто после какого-нибудь хардкора. Как минимум это веселое горение пятых точек в подходящей компании. Поддержу мысль, что РРЦ фулфарша высоковата. А без допов игра быстро надоест. Но я в свое время вписался в предзаказ фулфарша с плейматом и о покупке не жалею.
p.s. Кстати, еще заметили, что получение великого екая сомнительный бонус (бонус островов, где за постройку тории дают на выбор великого екая из 1/2/3 екаев из отдельной колоды, из допа Шепот луны). Зачастую ты им даже воспользоваться не успеешь и у тебя его уведут, слишком рандомный элемент. Чисто фановый скорее, чем дающий преимущество.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Великий Екай вполне себе крепкий бонус для кланов, не заточенных на покупку. Вы получаете очень сильную карту, сэкономив ресурсы.

Но да, если не хотите сгореть, то крайне желательно выбирать либо из 2, а еще лучше из 3, чтобы нивелировать шансы вытащить пустышку для текущего расклада. Ну и желательно примерно представлять, какие требования у этих екаев.

Тот же белый тигр (не помню как его звать), дает вам аж 3 кулака! С его помощью вы можете откатывать соперников аж на 4-6 ходов назад! Но и требование у него специфичное, чтобы у вас было меньше всех значков синих душ-ресурсов. То есть подойдет он сугубо для кланов, которые не активно берут что-то с рынка.

Oniks написал год назад: # скрыть ответы

Соглашусь, что крепкий бонус, но не факт что для тебя лично. Получив души/звезду с обычного острова это только твое усиление и никто у тебя ту же звезду не отнимет. А по поводу "для кланов, не заточенных на покупку" скорее не соглашусь.
Вспомним даже большинство значений, нарисованных для кражи великого екая (мечи/бутылки/белые призраки на картах, сакура/дракон/дворец на островах и проч.). Большинство из этого как раз забирают те, кто может себе позволить часто закупаться и подбирать екаев под требования. Аналогично с требованием сакур/драконов/дворцов на островах. Те, у кого больше цепочки, чаще выставляются, соответственно смогут закрыть больше нужных островов. И только спец.требования тигра на минимум душ и у кого-то еще на минимум талисманов дают преимущество великого екая для кланов без заточки на покупку.
Несмотря на рандом, я очень часто играю через острова великих екаев. Мне просто нравится этот соревновательный элемент + у них острова насколько я помню с двойной стихией. Была масса случаев вытягивания и из 2-х карт и из 3-х карт екая, когда я понимаю, что ни один из них у меня надолго не останется. Если хотя бы раз воспользовался уже успех. Может это мне так не везло, либо чем меньше народу в партии, тем меньше вероятность, что у тебя его отберут, а мы в последнее время на 4х только раскладывали и великие екаи по рукам ходили.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

мечи\бутылки\духи - это да, явно для "покупающих" кланов)

сакура\дворец\дракон - спорно. Если у вас покупающие кланы - значит у вас на картах больше символов энергии/талисманов, и меньше тех, кто помогают захватывать острова.

Условные коты\обезьяны\птицы при наличии стартовых движений и 1-2 купленных карты могут очень быстро. буквально за 1-2 хода захватить остров, а значит и перехватить инициативу для таких великих екаев.

Oniks написал год назад: # скрыть ответы

Теоретически безусловно, могут и очень быстро) Но захват это не использование, надо еще круг продержаться. И не факт, что он попадает в нужную тебе стихийную цепочку.
На практике упарываться в острова чисто для кражи великих екаев, если в остальном тебе этот остров не принесет ценности для цели - такое себе решение и мало кто будет этим заниматься. Опять скорее решит рандом, кому надо на те острова по своим делам, тот и заберет. А кидать все силы на удержание великого екая теряя ходы для отыгрыша на зарабатывание очков я бы не стал.
Я не спорю, что великий екай классная и сильная вещь) Я скорее к тому, что с учетом рандома и теории вероятности, взять обычный остров будет прибыльнее, чем великого екая.

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

Чаще всего да, согласен)
Но как вы и писали выше, тоже соглашусь, то играть через великих екаев просто более азартно)

Oniks написал год назад: #

amberLord, спасибо за дискуссию, было интересно)

amberLord написал год назад: #

Значит вы просто не поняли, как за них играть.

Играл за обезьян. Без допа на Проклятый трон. При этом не было ни одной карты, которая давала бы ресурсы. В итоге смог купить всего 3 карты 1-го уровня за партию, но это вообще не помешало победить.

А играли против Лис (с огромным доходом в ресурсах) и Котов