Ну конечно другое, я ж спорил по поводу другой темы, а по поводу женщин-воинов в произведениях (сильных или там слабых) у меня была лишь ремарка про подавление неверия. В общем то, они достаточно давно присутствовали в массовой культуре и никого не смущали.
Если говорить о наличии их в повесточных (будем для простоты это так называть) нарративах, то проблема в том, что это выродилось в очевидно карикатурные вещи, к которым авторы и соответствующая публика, относятся, тем не менее, со всей серьёзностью. Есть наивное мироощущение, что в этом бы какой-то поинт, это важно, это совсем не китч, из чего рождаются совсем уорительные процессы. Ну никто не против сильных персонажей-женщин, пусть воительниц, пусть домохозяек, причем в достаточно разных обществах (пример с кучей воинственных баб с пятым размером и орехом в азиатских медиа не даст соврать). Повесточность подразумевает собой даже не какие-то общие принципы, а достаточно конкретное направление деятельности, в котором задействованы зачастую одни и те же люди с одними и теми же нарративами. Яркий пример, ктсати, это как раз таки образ женщины-воина, которой ну непременно надо придать мускулинные черты и больше никак. И в этих рамках фемининные черты нежелательны, хотя казалось бы, какого черта?
Ха, моя девушка выразила мысль, что сеттинг тут классический, "бронелифчиковый" и не хватает нормальных мужиков =)
Игра нам весьма зашла. Несмотря на обилие кубиков, уже после первой прокачки навыков рандом становится очень приятно управляемым. Да и сама система прокачки порадовала. Но соглашусь. что нужно быть немного предрасположенным к таким пасьянсно-пазловым играм, чтобы она понравилась.
По сути паззл, замаскированный под поход в подземелье.
+ Очень симпатичные иллюстрации
+ Быстрый и компактный
+ Интересная идея с разнообразными наградами за победу над ловушкой/монстром. Причем вы подкладываете трофей под карточку героя одной из боковых сторон, где отображается соответствующая награда. Удобно
- Жуткий рандом, особенно на старте, когда нет возможностей манипулировать кубиками. При неудачных бросках закрыть "сердечки" на карте монстра или ловушки нереально, а, следовательно, персонаж получает кучу урона и, учитывая его хлипкость, погибает за пару боев. Да, есть возможность сбежать вначале, если открытый монстр явно не по зубам, но 1) теряется ценное время 2) при невезении и крыса окажется не по зубам
- Ощущения приключения в подземелье нет от слова "совсем". Всю игру вы просто стараетесь закрыть ячейки на карточках монстров кубами с соответсвующими значениями. Ячейки эти похожи что у крысы, что у элементаля, что у дракона... отличия только в сложности челленджа и в не особо важной спецспособности.
В общем - абстрактный паззл на любителя абстрактов/расстановки кубиков. Данжен краулер здесь и не ночевал.
Upd: в целом хорошая игра, главное - относиться к ней как к паззлу а не данжен кроулеры. Партии быстрые, есть над чем подумать, есть ощущение прокачки "из грязи в князи". Рандом на старте лютый, но по мере прокачки персонажа он играет все меньшую роль.
Советы просто бомбические, никогда бы не догадался. 1. Увеличьте количество бросаемых кубов - вот это откровение, я то подумал, что надо их количество уменьшать для победы, а оно вона как. 2. Берите навыки, помогающие нивелировать неудачные броски, например, превращение куба в шестерку - у, блин, еще и навыки надо брать те что помогут играть 3. Берите навыки на те цвета, которых бросаете много - еще одно откровение 4. Планируйте, ориентируясь на финального босса - а что так можно? 5. Выжимайте побольше из «родных» навыков, особенно на начальном этапе - назло врагам не делаю этого 6. Научитесь получать урон, когда оно того стоит - за хорошую награду можно и получить по мордасам. Точно. А я то думаю, почему у крутых навыков и четырехопытных вещей монстры крутые. 7. Сидите на этажах до последнего - не буду. Сразу с первого этажа бегу к боссу.
Охереть советы. Генералиссум Очевидность вошел в здание. Чтобы выиграть - выигрывайте. Чтобы не проиграть - не играйте плохо. Но а мы зайдем в профиль автора. Ба! Фанбой Рыцаря Мага! Вот откуда хлебушек в голове и мега советы.
Так-то есть правила сайта, которые вы нарушаете: Приложение — комментарии модератора [обновлены 21.01.2022:
Не нужно:
злонамеренно отходить от темы (т. е. офтопитить); писать бесцельные или лишённые смысловой нагрузки сообщения (флудить); объяснять в грубой или оскорбительной форме собеседнику, кем тот является, как тому жить, что ему нужно сделать и куда пойти; спорить ради спора, оставлять сообщения с резкими высказываниями, неаргументированной критикой, сообщения с целью позлить, поддеть, вывести из себя, вынудить нарушить правила общения на сайте, т. е. провоцировать и издеваться, и т. д. (флейм, троллинг, буллинг...). Не всегда можно прикрыться словами «личное мнение» или «оценочное суждение». Мнение / суждение, высказанное в оскорбительной форме, остаётся оскорблением. Более того, за него вполне можно схлопотать штраф в пользу истца в суде. (Да-да, за форму, независимо от содержания.) 4) Не нужно путать свободу слова и вседозволенность.
Выражайте своё мнение без нарушения приведённых принципов и условий использования сайта: https://tesera.ru/article/agreement/
Очередное орошение из ушата джедайской мудрости не заставило себя долго ждать. С замиранием сердца жду очередных выпадов в сторону тех, кто к своему стыду играл в Рыцаря Мага/Мрачную Гавань или, не приведи господь, посмел получить от игры удовольствие. Выписаны из настольщиков как люди второго сорта.
Пустое место, которое придает речи стилистическую значимость, образность и выразительность, изменяет её эмоциональную окраску. Всё верно? :) Рекомендую взять в оборот популярное выражение ОМГ, подразумевая под ним "О Мрачная Гавань"!
Игра представляет собой пасьянс на костях с сильным элементом случайности. Вроде бы как элемент случайности со временем должен идти на спад с прокачкой того или иного героя на манер компьютерных rogue-like игр, но здесь эта прокачка настолько длительная и утомительная, что её результат совершенно не ощущается даже после десятка партий.
В ходе каждой партии, убивая монстров, можно забирать их карты в виде трофея и решать что с ним делать, то ли превратить его в дополнительное очко навыка (даёт дополнительный кубик соответствующего цвета), то ли в новую способность (даёт разнообразные возможности манипулировать кубами) то ли в опыт (с прокачкой увеличивается количество слотов под навыки и способности, а так же даются зелья). В конце партии это всё сбрасывается и, в зависимости от сложности и количества побеждённых карт, начисляются разные типы очков прокачки, которые потом вкладываются в ветки для прокачивания постоянных способностей.
У игры две основополагающие проблемы. Первая заключается в том, что элемент rogue-like с постоянными забегами и прокачкой способностей очень сильно затянут и не ощущается никакого прогресса, лишь однообразные партии в попытках собрать немного очков для дальнейшей прокачки. И второе это то, что сбор навыков и способностей в течении партии ощущается как очередная игра со случайностью, тебе сложно спланировать, пригодится ли тебе та или иная способность или нет. В то же время, сам процесс игры полностью основывается на удачном броске кубиков и некоторой возможности ими манипулировать при помощи способностей. И тут уже как бы ты ни старался, но плохой бросок в конфетку не превратить и отлететь всего от двух карт монстров вполне вероятное событие.
Присоединюсь к отзывам написанным ранее. Игра является соло пасьянсом на кубиках, хотя пытается прикидываться кооперативным dungeon crawler. Мы выбираем одного или двух героев и пытаемся добраться до большого босса и победить его. На пути встречаются два вида преград: ловушки и монстры, и если у последних есть маленький характерный нюанс, то ловушки отличаются только сложностью. Тем не менее все испытания проходят одинаково: мы бросаем все имеющиеся кубики и стараемся заполнить все ячейки испытания, изменяя значения, заменяя цвет или добавляя новые кубики при помощи навыков. За незакрытые ячейки получаем штраф и переходим к следующему испытанию. Каждое пройденное испытание дает либо еще один кубик, либо опыт для новых уровней. Даже если играете в два героя, второй игрок не нужен от слова совсем, так как обсуждать тут нечего. Босс подземелья - такая же головоломка, только больше по размеру и побить его надо раза 3-4. И весь этот процесс прекрасно играется на телефоне в цифровой версии. Никакой возни с компонентами, есть кубики и навыки - решай головоломку. Героев между приключениями можно немножко прокачать, есть даже разные ветки прокачки, например, лучше бороться с ловушками, боевые навыки или лечение. А настольная версия… даже в сегменте соло игр есть варианты намного интереснее.
Лол. Кто-то спросил, почему в игре нет героев мужского пола, т.к. хотелось бы играть персонажами своего пола, и на него тут же набросились со словами "не нравится - иди отсюда", "на дворе 21 век, я рад, что в кои-то веки адекватная репрезентация" "это же замечательно, что все персонажи женщины" и "у вас просто комплексы - боитесь сильных женщин". BGG такое BGG. Неудивительно, что он удалил свой пост.
Страшно представить на сколько муторно и долго переставлять кубы и вычислять в настольной версии. Но игра сильно страдает от RNG на кубах. Так как нужны в основном 5 и 6, из-за чего можно проиграть даже кидая 4-5 на боссах. Конечно со всем этим можно бороться за счет прокачки и навыков, но быстро придет понимание имбы, и перестанете использовать большую часть навыков и героев за ненадобностью.
В целом игра неплоха не несколько вечеров, все же лучше играть в цифру где не надо подсчитывать все самому.
Тем не менее рандом этот отчасти управляемый. Есть черные кубики, универсальные, есть карты, которые позволяют перебрасывать кубики, кидать дополнительные и т.д. Одна из лучших мелких игр для соло.
Согласен. Мне очень нравится система навыков в этой игре. Навыки помогают коррективорать и управлять результатами броска. И вообще система прокачки в игре меня приятно удивила.
Согласен, только скорей арифметическая головоломка с рандомом. Для ботаников :) Способности дают новые формулы, а кубики (item) больше циферок чтобы покрыть условия победы, которые растут по мере приближения к боссу.
Тот случай, когда игру качественно оформили, идейно не перегрузили так, что играешь-зеваешь, сделали вариативной в предел доступного кол-ва комлекта карт, реиграбельной
Цифровая версия настолки "One Deck Dungeon" в стиме в раннем доступе за 360 руб, планируется и под iOS/Android - - http://store.steampowered.com/app/770100/One_Deck_Dungeon/ Согласно http://steamcommunity.com/app/770100/discussions/0/2860219962103696888/ в раннем доступе игра будет стоить $15 USD и $10 USD после него.
Очень хорошая игра! Единственно для меня было тяжело войти, я не знаю язык. Спасибо Leona за перевод правил, очень сильно помогло. Но по началу всё равно сидел с гуглом переводя написанное на картах, но это стоило того. Может у кого есть перевод карт под протекторы? Особенно на доп, планирую тоже взять.
кто-то пытался распечатать? А то я не пойму, как именно вставлять листы для двухсторонней печати: проблема с 11-12, 13-14 страницами. Такое ощущение что пнп версия не предназначенная для двухсторонней печати, поправте меня пожалуйста! Заранее Спасибо!
я не пытался, но судя по файлу переворачивать надо через короткую сторону (как бы слева направо) и пихать в принтер той же стороной (головой вперед) просто похоже, что вёрстка подготовлена так, что обратная сторона будет как бы кверх-ногами, хотя карты местами не д.б. перепутаны
Интересно, что скажут эксперты из темы Кинфайра про эту игру?)))
Рога мелковата, а так на любой вкус
Да ладно, опять ничего видеть дальше своего носа не желаете. Рыженькой же нету!!!
В допах
Так все персонажи - женщины. Воины-женщины подаются как норма. Разве не ужас?
С таким багажником, ногами и грудью как нить переживем
Правильно, женщина это кусок мяса (в данном случае нарисованный), ее оценивать надо по тому хочешь ты ее или нет.
Литералли отвратительно - за такие мыслепреступления нужно наказывать, не иначе
Вы не понимаете, это другое
Ну конечно другое, я ж спорил по поводу другой темы, а по поводу женщин-воинов в произведениях (сильных или там слабых) у меня была лишь ремарка про подавление неверия. В общем то, они достаточно давно присутствовали в массовой культуре и никого не смущали.
Если говорить о наличии их в повесточных (будем для простоты это так называть) нарративах, то проблема в том, что это выродилось в очевидно карикатурные вещи, к которым авторы и соответствующая публика, относятся, тем не менее, со всей серьёзностью. Есть наивное мироощущение, что в этом бы какой-то поинт, это важно, это совсем не китч, из чего рождаются совсем уорительные процессы.
Ну никто не против сильных персонажей-женщин, пусть воительниц, пусть домохозяек, причем в достаточно разных обществах (пример с кучей воинственных баб с пятым размером и орехом в азиатских медиа не даст соврать). Повесточность подразумевает собой даже не какие-то общие принципы, а достаточно конкретное направление деятельности, в котором задействованы зачастую одни и те же люди с одними и теми же нарративами.
Яркий пример, ктсати, это как раз таки образ женщины-воина, которой ну непременно надо придать мускулинные черты и больше никак. И в этих рамках фемининные черты нежелательны, хотя казалось бы, какого черта?
Цветные лезбогеи - феминисты унижают розовых устриц и ограбляют их сокровища -_-
Долгая, однообразная и нудная возня с кубиками. Сеттинг феминистический.
Ха, моя девушка выразила мысль, что сеттинг тут классический, "бронелифчиковый" и не хватает нормальных мужиков =)
Игра нам весьма зашла. Несмотря на обилие кубиков, уже после первой прокачки навыков рандом становится очень приятно управляемым. Да и сама система прокачки порадовала. Но соглашусь. что нужно быть немного предрасположенным к таким пасьянсно-пазловым играм, чтобы она понравилась.
А почему бронелифчиковый? Бронелифчиков и голых животов тут как раз нету, все прикрыто.
По сути паззл, замаскированный под поход в подземелье.
+ Очень симпатичные иллюстрации
+ Быстрый и компактный
+ Интересная идея с разнообразными наградами за победу над ловушкой/монстром. Причем вы подкладываете трофей под карточку героя одной из боковых сторон, где отображается соответствующая награда. Удобно
- Жуткий рандом, особенно на старте, когда нет возможностей манипулировать кубиками. При неудачных бросках закрыть "сердечки" на карте монстра или ловушки нереально, а, следовательно, персонаж получает кучу урона и, учитывая его хлипкость, погибает за пару боев. Да, есть возможность сбежать вначале, если открытый монстр явно не по зубам, но 1) теряется ценное время 2) при невезении и крыса окажется не по зубам
- Ощущения приключения в подземелье нет от слова "совсем". Всю игру вы просто стараетесь закрыть ячейки на карточках монстров кубами с соответсвующими значениями. Ячейки эти похожи что у крысы, что у элементаля, что у дракона... отличия только в сложности челленджа и в не особо важной спецспособности.
В общем - абстрактный паззл на любителя абстрактов/расстановки кубиков. Данжен краулер здесь и не ночевал.
Upd: в целом хорошая игра, главное - относиться к ней как к паззлу а не данжен кроулеры. Партии быстрые, есть над чем подумать, есть ощущение прокачки "из грязи в князи". Рандом на старте лютый, но по мере прокачки персонажа он играет все меньшую роль.
https://boardgamegeek.com/thread/3052751/seven-strategy-tips-winning-odd-regularly
Советы просто бомбические, никогда бы не догадался.
1. Увеличьте количество бросаемых кубов - вот это откровение, я то подумал, что надо их количество уменьшать для победы, а оно вона как.
2. Берите навыки, помогающие нивелировать неудачные броски, например, превращение куба в шестерку - у, блин, еще и навыки надо брать те что помогут играть
3. Берите навыки на те цвета, которых бросаете много - еще одно откровение
4. Планируйте, ориентируясь на финального босса - а что так можно?
5. Выжимайте побольше из «родных» навыков, особенно на начальном этапе - назло врагам не делаю этого
6. Научитесь получать урон, когда оно того стоит - за хорошую награду можно и получить по мордасам. Точно. А я то думаю, почему у крутых навыков и четырехопытных вещей монстры крутые.
7. Сидите на этажах до последнего - не буду. Сразу с первого этажа бегу к боссу.
Охереть советы. Генералиссум Очевидность вошел в здание. Чтобы выиграть - выигрывайте. Чтобы не проиграть - не играйте плохо. Но а мы зайдем в профиль автора. Ба! Фанбой Рыцаря Мага! Вот откуда хлебушек в голове и мега советы.
Я же просил токсиков больше не комментировать мои посты. Кормись где-нибудь в другом месте.
Тебе корона голову натерла? Или я упустил переименования сайта в Siarera? Указатель нашелся кому и что писать.
На всех нормальных сайтах есть функция черного списка. Здесь ее к сожалению нет, поэтому приходится объяснять доходчиво.
Так-то есть правила сайта, которые вы нарушаете:
Приложение — комментарии модератора [обновлены 21.01.2022:
Не нужно:
злонамеренно отходить от темы (т. е. офтопитить);
писать бесцельные или лишённые смысловой нагрузки сообщения (флудить);
объяснять в грубой или оскорбительной форме собеседнику, кем тот является, как тому жить, что ему нужно сделать и куда пойти;
спорить ради спора, оставлять сообщения с резкими высказываниями, неаргументированной критикой, сообщения с целью позлить, поддеть, вывести из себя, вынудить нарушить правила общения на сайте, т. е. провоцировать и издеваться, и т. д. (флейм, троллинг, буллинг...).
Не всегда можно прикрыться словами «личное мнение» или «оценочное суждение». Мнение / суждение, высказанное в оскорбительной форме, остаётся оскорблением. Более того, за него вполне можно схлопотать штраф в пользу истца в суде. (Да-да, за форму, независимо от содержания.)
4) Не нужно путать свободу слова и вседозволенность.
Выражайте своё мнение без нарушения приведённых принципов и условий использования сайта: https://tesera.ru/article/agreement/
Очередное орошение из ушата джедайской мудрости не заставило себя долго ждать.
С замиранием сердца жду очередных выпадов в сторону тех, кто к своему стыду играл в Рыцаря Мага/Мрачную Гавань или, не приведи господь, посмел получить от игры удовольствие. Выписаны из настольщиков как люди второго сорта.
Рыцарь, Маг, Мрачная, Гавань, но господь. Одно очевидно - культист.
Рекомендую ознакомится с таким понятием как «фигура речи».
Пустое место, которое придает речи стилистическую значимость, образность и выразительность, изменяет её эмоциональную окраску. Всё верно? :) Рекомендую взять в оборот популярное выражение ОМГ, подразумевая под ним "О Мрачная Гавань"!
Игра представляет собой пасьянс на костях с сильным элементом случайности. Вроде бы как элемент случайности со временем должен идти на спад с прокачкой того или иного героя на манер компьютерных rogue-like игр, но здесь эта прокачка настолько длительная и утомительная, что её результат совершенно не ощущается даже после десятка партий.
В ходе каждой партии, убивая монстров, можно забирать их карты в виде трофея и решать что с ним делать, то ли превратить его в дополнительное очко навыка (даёт дополнительный кубик соответствующего цвета), то ли в новую способность (даёт разнообразные возможности манипулировать кубами) то ли в опыт (с прокачкой увеличивается количество слотов под навыки и способности, а так же даются зелья). В конце партии это всё сбрасывается и, в зависимости от сложности и количества побеждённых карт, начисляются разные типы очков прокачки, которые потом вкладываются в ветки для прокачивания постоянных способностей.
У игры две основополагающие проблемы. Первая заключается в том, что элемент rogue-like с постоянными забегами и прокачкой способностей очень сильно затянут и не ощущается никакого прогресса, лишь однообразные партии в попытках собрать немного очков для дальнейшей прокачки. И второе это то, что сбор навыков и способностей в течении партии ощущается как очередная игра со случайностью, тебе сложно спланировать, пригодится ли тебе та или иная способность или нет. В то же время, сам процесс игры полностью основывается на удачном броске кубиков и некоторой возможности ими манипулировать при помощи способностей. И тут уже как бы ты ни старался, но плохой бросок в конфетку не превратить и отлететь всего от двух карт монстров вполне вероятное событие.
Присоединюсь к отзывам написанным ранее. Игра является соло пасьянсом на кубиках, хотя пытается прикидываться кооперативным dungeon crawler.
Мы выбираем одного или двух героев и пытаемся добраться до большого босса и победить его. На пути встречаются два вида преград: ловушки и монстры, и если у последних есть маленький характерный нюанс, то ловушки отличаются только сложностью. Тем не менее все испытания проходят одинаково: мы бросаем все имеющиеся кубики и стараемся заполнить все ячейки испытания, изменяя значения, заменяя цвет или добавляя новые кубики при помощи навыков. За незакрытые ячейки получаем штраф и переходим к следующему испытанию. Каждое пройденное испытание дает либо еще один кубик, либо опыт для новых уровней. Даже если играете в два героя, второй игрок не нужен от слова совсем, так как обсуждать тут нечего. Босс подземелья - такая же головоломка, только больше по размеру и побить его надо раза 3-4.
И весь этот процесс прекрасно играется на телефоне в цифровой версии. Никакой возни с компонентами, есть кубики и навыки - решай головоломку. Героев между приключениями можно немножко прокачать, есть даже разные ветки прокачки, например, лучше бороться с ловушками, боевые навыки или лечение. А настольная версия… даже в сегменте соло игр есть варианты намного интереснее.
https://boardgamegeek.com/thread/2720843/male-heros
Лол. Кто-то спросил, почему в игре нет героев мужского пола, т.к. хотелось бы играть персонажами своего пола, и на него тут же набросились со словами "не нравится - иди отсюда", "на дворе 21 век, я рад, что в кои-то веки адекватная репрезентация" "это же замечательно, что все персонажи женщины" и "у вас просто комплексы - боитесь сильных женщин". BGG такое BGG. Неудивительно, что он удалил свой пост.
вопрос по дополнению, сколько урона восстанавливают снадобья? из описания понял, что 1 раны или яда при получение снадобья,
неактуально, нашел ответы в факе, на сайте Asmadi Games,
Страшно представить на сколько муторно и долго переставлять кубы и вычислять в настольной версии. Но игра сильно страдает от RNG на кубах. Так как нужны в основном 5 и 6, из-за чего можно проиграть даже кидая 4-5 на боссах. Конечно со всем этим можно бороться за счет прокачки и навыков, но быстро придет понимание имбы, и перестанете использовать большую часть навыков и героев за ненадобностью.
В целом игра неплоха не несколько вечеров, все же лучше играть в цифру где не надо подсчитывать все самому.
По сути это просто паззл, замаскированный под поход в подземелье. С очень сильным рандомом. Единственное что оформление понравилось, симпатичный стиль
Тем не менее рандом этот отчасти управляемый. Есть черные кубики, универсальные, есть карты, которые позволяют перебрасывать кубики, кидать дополнительные и т.д. Одна из лучших мелких игр для соло.
Согласен. Мне очень нравится система навыков в этой игре. Навыки помогают коррективорать и управлять результатами броска. И вообще система прокачки в игре меня приятно удивила.
Согласен, только скорей арифметическая головоломка с рандомом. Для ботаников :) Способности дают новые формулы, а кубики (item) больше циферок чтобы покрыть условия победы, которые растут по мере приближения к боссу.
Тот случай, когда игру качественно оформили, идейно не перегрузили так, что играешь-зеваешь, сделали вариативной в предел доступного кол-ва комлекта карт, реиграбельной
Поменяйте изображение на нормальное:
https://cf.geekdo-images.com/opengraph/img/GE5OU9x1Qw7nqcUOUKTjuqByR_E=/fit-in/1200x630/pic3019101.jpg
Цифровая версия настолки "One Deck Dungeon" в стиме в раннем доступе за 360 руб, планируется и под iOS/Android - - http://store.steampowered.com/app/770100/One_Deck_Dungeon/
Согласно http://steamcommunity.com/app/770100/discussions/0/2860219962103696888/ в раннем доступе игра будет стоить $15 USD и $10 USD после него.
Добавила перевод правил.
Спасибо вам большое.Кстати,очень годный филлер,понравился.Думаю над приобретением.
Добавила новую редакцию правил, включающую правила дополнения.
Опережаете на шаг, только начал дорабатывать Ваши правила.:)
Спасибо!
Очень хорошая игра! Единственно для меня было тяжело войти, я не знаю язык. Спасибо Leona за перевод правил, очень сильно помогло. Но по началу всё равно сидел с гуглом переводя написанное на картах, но это стоило того. Может у кого есть перевод карт под протекторы? Особенно на доп, планирую тоже взять.
странно, что у этой игры оценка ниже чем у Сундука приключений. Прокачка очень понравилась. Боевка на любителя - обычный мипл-плейсмент.
кто-то пытался распечатать? А то я не пойму, как именно вставлять листы для двухсторонней печати: проблема с 11-12, 13-14 страницами. Такое ощущение что пнп версия не предназначенная для двухсторонней печати, поправте меня пожалуйста! Заранее Спасибо!
я не пытался, но судя по файлу переворачивать надо через короткую сторону (как бы слева направо) и пихать в принтер той же стороной (головой вперед)
просто похоже, что вёрстка подготовлена так, что обратная сторона будет как бы кверх-ногами, хотя карты местами не д.б. перепутаны