-AdRiver-

Pathfinder. Карточная игра. Базовый набор

2019

свернуть все темы
Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сейчас перечитывал правила и ужаснулся, насколько криво в новой редакции прописана Фаза Восстановления. Новичку, не игравшему в предыдущую редакцию разобраться в ней кажется невозможным.
Как было раньше - вы определяли, есть ли у вас нужный навык для перезарядки. Если навыка нет - карта изгоняется. Если навык есть, но проверка провалена - карта сбрасывается. Все это писалось в тексте карты.
Теперь ввели отдельную Фазу Восстановления в конце хода. Но на самих картах написано черти что. Пример заклинания "Изгоните карту при розыгрыше. Если есть Мастерство пройдите проверку для перезарядки, вместо сброса." Что? Откуда взялся сброс - вообще непонятно. В правилах вообще написано "перезарядите карты, какие смогли, те что остались - изгоняются" про сброс ни слова. Это ж надо играть в первую часть, что бы знать (и помнить), что карты сбрасываются, если проверка перезарядки не пройдена, а навык для попытки перезарядки в наличии. Соответственно, это вот "те что остались" в правилах, говорит, скорее всего о картах, проверку перезарядки которых вы вообще не могли пройти из-за отсутствия навыка. Мрак.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, вы правы. Правила тот ещё мрак. Я не играл в первую редакцию, но решил приобщиться к карточным играм. Выбор пал на Pathfinder, понравились многие элементы. Для меня сложность заключается больше в том, что всё написано на картах. Правила же идут в каком то общем виде, почти без уточнений. Когда основная масса вопросов возникает именно во время партии при разных эффектах. Я до сих пор не пойму как работает дальний бой. Можно ли его использовать по умолчанию для проверки боя если он есть на карте персонажа или обязательно иметь оружие? С ближним вроде всё понятно, так как идёт уточнение в правилах. Ещё довольно мутно прописано насчёт сюжетных испытаний, и атрибутов. Например если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты. Или что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет... Ты автоматически проигрываешь и получаешь урон? Или как это разыграть, в правилах таких моментов не нашёл. Там просто сказано, что вы не можете победить... А делать то, что?) Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы? В общем Мрак)

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."

И это прекрасно! Ибо ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. Зачем в очередной раз лезть в правила?

"... не пойму как работает дальний бой".

Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12.

"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".

Стр.12 Правил: "Бросьте кубики, сложите все выпавшие результаты, прибавьте и/или вычтите все модификаторы проверки. Если у карты есть уязвимость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, добавьте к результату броска 4. Если у карты есть сопротивляемость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, вычтите из результата броска 4. Вне зависимости от количества штрафов к броску кубиков суммарный результат никогда не может быть меньше 0".

"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".

Не будет работать конкретный атрибут. Остальные, конечно же, используются.

"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."

Проходишь боевую проверку, получаешь урон (или не получаешь, если прошел проверку успешно) и... замешиваешь карту обратно в колоду локации".

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы мягко говоря ошиблись почти во всем.

"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."

Мои претензии как раз относились к тому, что на картах тоже фигня какая-то написана. Как будто кусок информации пропущен где-то.

"... не пойму как работает дальний бой".

Только при использовании карты оружия, на котором прямо написано "используйте ваш навык Дальнего Боя". Только так. Никакой Ловкости. Ловкость можно использовать если на карте оружия написано "используйте ваш навык Ловкости".

"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".

То вы не можете применить эту карту в этой проверке. Вообще никак. На некоторых картах неспроста позволяют убрать некоторые атрибуты.

"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".

Повторяюсь, если к любому атрибуту на карте у врага иммунитет - играть карту нельзя. Кстати, сейчас тоже пытался найти это в правилах, но не нашел. Видимо, еще один кусок правил "Который вы должны помнить из ранних игр."

"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."

Вот тут все верно. Пройти проверку победы придется что бы не огрести, но карта считается не побежденной и замешивается обратно.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Фух, нашел про иммунитет - в правилах называется Невосприимчивость. Страница 8 "Столкновение с картой"

Justik написал 2 месяца назад: #

Снимаю шляпу. Я думал в сторону уязвимости/сопротивляемости.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо всем за ответы....что-то начало вставать на свои места. Я не видел всех карт поэтому и конкретные вопросы сложно задать, они обычно возникают по ходу игры.

Если вам кажется, что на картах чего не хватает, не удивлюсь, что там вполне может быть. Наши локализаторы часто этим грешат, Хобби ворлд не исключение. Тут только если брать Английскую карт и сравнивать.

Про иммунитет я косякнул) забыл как это называется. Но да суть вы поняли. Спасибо за ответ.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Записывайте эти вопросы, потом задавайте здесь.

"Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы?"
Да, можно мешать как угодно. Единственное, вы не сможете получить карты Трофеев - их выдают по сюжету. Так же вы не замешиваете Благословления с атрибутом «гадание» - они только для Алого Трона.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Кстати, есть вопрос. Что значит удалённая проверка? Кажется на арбалете было что-то вроде можете сбросить во время отдалённой проверки, что бы добавить кубик.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Отдалённый, т.е. не в вашей локации. Такую карту можно разыграть, например, для помощи персонажу, который находится в другой локации. На стр. 6 правил есть разъяснения.

212666pnd написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Что-то не видел в правилах, спасибо посмотрю. Вопрос ещё в том, что это была карта оружия... А вроде как играть карты одного типа в одну проверку нельзя... Выходит, если игрок использует оружие, я таким арбалетом ему уже не помогу?

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

Только указывайте название карты, чтобы можно было точно сказать :-).

Предположу, что это карта «Лёгкий арбалет». На ней написано «Свободно сбросьте во время отдалённой боевой проверки…», а значит она не учитывается в обычном ограничении на тип карт.

Посмотрите в глоссарии правил такое понятие как «Свободно».

212666pnd написал 2 месяца назад: #

Про "свободно" Я знаю. Вот не помню, что бы там такое было. Кажется это был тяжёлый арбалет. Сейчас к сожалению не могу посмотреть. Но спасибо за ответы.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Хорошо, давайте определимся:

Дальний бой (навык) = Ловкость + N.
Дальний бой (атрибут оружия) = ЛИБО Ловкость, ЛИБО Дальний бой, ЛИБО любой другой указанный на карте навык.

Другими словами. Если у вас есть навык ДБ, то кидаете кубик Ловкости + N. Если навыка нет, то просто кубик Ловкости.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну, давайте определимся. Во первых навык Дальний бой может быть привязан к чему угодно, хоть к Харизме. Во вторых, на оружии может быть написано что угодно, Ловкости там может и не быть. Проще говоря, Ловкость не тоже самое, что и Дальний Бой. Да, чаще всего у персонажей и оружия они связаны, но это не железное правило.

Другими словами. Смотрите что написано на карте и в навыках у вашего персонажа. И играйте от этого.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. "Где пруфы, Билли?" (с)

2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N.

3. На оружии с Дальним боем ВСЕГДА есть боевая проверка с Ловкостью/Дальним боем.

К сожалению физической копии на русском под рукой нет, поэтому:

S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность

Dagger SDMRSt
Heavy Crossbow DR
Light Crossbow DR
Longbow DR
Shortbow DRSt
Sling DR
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDMR
Allying Dart DR
Deathbane Light Crossbow DR
Returning Throwing Axe SDMR
Seeking Shortbow DRSt
Frost Longbow DR
Lucky Starknife SDAMR
Venomous Dagger SDMRSt

Как вы видите, на каждом из них есть пара D/R (Ловкость/Дальний бой).

4. Исходя из этого, я УТВЕРЖДАЮ, что ЛЮБОЙ персонаж может использовать ЛЮБОЕ оружие, т.к. Сила и Ловкость - это базовые навыки, которые есть у всех. Персонажи, которые владеют Ближним или Дальним боем (Валерос!) дополнительно получают бонус +1/+2 к своей Силе/Ловкости.

5. И да, как вы верно заметили: ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. ;)

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы можете считать так, как вам угодно. Вы вывели эти свои правила просмотрев наличные карты и выведя закономерности. Вот только, пока это прямо в книге правил не будет написано, они так и останутся закономерностями. Кабы выпуск допов не прикрыли, ничего не мешало бы разработчикам в будущем выпустить какие угодно карты. С какими угодно комбинациями навыков на картах. Поэтому я предпочитаю новичкам объяснять правила по книге правил, а не по лично додуманным.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Уважаемый, это называется ФАКТАМИ. А вы как раз оперируете только ДОМЫСЛАМИ.

Вы правда думаете, что в части оружия и навыков 2-я редакция кардинально отличалась бы от 1-й?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Если это факты, то пожалуйста, укажите место в книге правил, где написано, что Дальний Бой = Ловкости. Проще говоря, "Где пруфы, Билли?" (с)

И, кстати, раз уж вы так уверены в своих "фактах", посмотрите на карты Преград. Там есть, например, карта "Драка" у которой в проверках Сила, Ближний Бой и Ловкость. Вы её тоже Дальним Боем проходите? Раз уж Ловкость = Дальнему Бою у вас.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Пруфы? Легко! Стр. 3 Правил: "Если буклет сюжетной кампании, карты или правила противоречат друг другу, то буклет сюжетной кампании имеет приоритет над картами, а карты имеют приоритет над буклетом правил".

Смотрим на карты персонажей Валерос, Фумбус, Харск. Видим, что ДБ=Л+N и это даже не противоречит правилам.

2. Зачем вы переворачиваете с ног на голову? Я нигде не говорил, что Ловкость - это Дальний бой. Так что указанную карту, даже при наличии в навыках ДБ буду проходить Ловкостью.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. То-есть, это все таки частный случай, а ни какое не правило, да? Конкретно карты Валерос, Фумбус, Харск имеют Дальний Бой зависящий от Ловкости и вы уже равняете их?

2. Не говорили, а это пару комментариев выше кто написал? "2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N."

Раз уж вы все таки различаете Ловкость и Дальний Бой при прохождении небоевых проверок, то зачем путать всех и убеждать, что для боевых проверок это одно и тоже?

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Как я и говорил выше - это факт. Можете его опровергнуть.

2. Совершенно верно. ДБ = Л + бонус, а ББ = С + бонус. Это тоже факт. И я НИГДЕ не говорил, что Л = ДБ, а С = ББ.

3. Факт третий: любой персонаж может использовать любое оружие. В случае ДБ оружия используется кубик Ловкости. Если есть навык ДБ, то персонаж получает к этому кубику небольшой бонус. Это относится и к оружию ББ. Кубик Силы и бонус к нему, если есть навык ББ.

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Предлагаю на этом закончить наш диалог. Раз уж вы не замечаете, что сами себе противоречите в своих же словах, то никакие факты вы не готовы воспринимать.

Justik написал 2 месяца назад: #

Ну это уже наглость с вашей стороны. Какие противоречия?

Veyran написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

- в случае ДБ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора

- в случае ББ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора

- в случае ?? если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора

- в случае ДБ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик)
- в случае ББ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)
- в случае ?? если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)

- в случае ловкости если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
- в случае силы если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора

*** " в случае ?? " - когда у предмета, оружия, заклинания и т.п. есть это требование для его использования



Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Логично, но... таких случаев нет.

1. Если нет ДБ, ББ, ??, а нужен только он.

На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык. Выше я приводил пример с оружием дальнего боя.

2. Если есть ДБ, ББ, ??...

Так и есть. Все Уникальные навыки завязаны на Базовые. Причем эти связки, как правило, фиксированы. Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.

3. В случае ловкости, силы, если они есть у персонажа...

Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)

Veyran написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык

На картах не всегда есть уникальный навык к базовому навыку ;)

2.Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.

играется лишь тот навык, что указан в условии на карте находки.
Нельзя ДБ использовать как Ловкость , если ДБ нет у персонажа; нельзя ББ использовать как силу, если ББ нет у персонажа
Да, большая часть карт оружия имеют атрибуты ББ и ДБ , персонажи обладающие соответствующим атрибутами будут более эффективны чем другие персонажи, но это не значит что если попадется карты где есть атрибут только ББ, а ББ нет у персонажа, то нужно по вашей логике использовать силу - это глупость

3 Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)

Базовый навык силы и если есть ББ используется в столкновении с монстром, если нет находки подходящей для этого столкновения (персонаж идет в рукопашную без оружия или заклинания и т.п.)
Ловкость и ДБ использовать нельзя без находки как написано выше.

Justik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. Верно. Но, если прочитаете всю ветку, то увидите, что разговор начался с вопроса о ДБ. Далее я сказал, что ДБ и ББ - уникальные навыки - всегда встречаются в паре с базовыми. И в качестве примера указал карты ДБ оружия.

2. Господи, какие вы душные.

Во-первых, я никогда не говорил, что можно использовать навыки, когда их нет у персонажа.

Во-вторых, не большинство, а ВСЕ оружие либо ДБ, либо ББ.

В-третьих, на ВСЕМ оружии есть вилка Базовый навык / Уникальный навык.

Выше был список ДБ оружия, вот вам оружие ББ:

S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность

Battle Axe SM
Dagger SDMRSt
Dogslicer SAM
Longspear SM
Long Sword SM
Mace SM
Quarterstaff SM
Rapier SAM
Short Sword SMSt
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDAMR
Warhammer SM
Giantbane Greataxe SM
Glorious Warhammer SM
Keen Rapier SAM
Quarterstaff of Vaulting SAM
Returning Throwing Axe SDMR
Flaming Mace SM
Lucky Starknife SDAMR
Shock Glaive SM
Venomous Dagger SDMRSt
Wyrmsmite SM

На каждой из них есть S/M (Сила/Ближний бой).

В-четвертых, приведите хоть один пример карты, где используется ТОЛЬКО Уникальный навык.

3. Ну смешно уже. Где я утверждал обратное? Вы хоть сами себя выше прочитайте что ли...



Veyran написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

итог:
- выше я описал возможные действия под определенные навыки и только, зачем так кипятится.
- я не собираюсь ничего доказывать, так же думают и играют большинство игроков исходя из правил.
Ваша ЦИТАТА:
"... не пойму как работает дальний бой".

Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12."

Неужели нельзя было написать так - Все просто: использовав карту оружия арбалет с навыком дальний бой, вы кидаете связанный с ним навык ловкость и прибавляете значение дальнего боя. Например, Харск стреляет уверенно из арбалета и у него есть дальний бой. Он кинет свой d6 и прибавит дальний бой +2. А вот Сеони не владеет навыком дальнего боя и поэтому неуклюже выстрелит на d6 без бонусного навыка ДБ. все! И вопросов бы не возникло.

Много воды в ваших словах и мало сути. Прочитав внимательно, я понял что вышло недопонимание))
Благодарю за усердное перечисление. Было бы здорово если бы в следующий раз уместили все это в минимум слов и по делу. А самое главное выражали свои мысли корректно и не вводили заблуждения других. Спасибо за теплую беседу;)

212666pnd написал полтора месяца назад: #

В общем то это моя цитата про дальний бой. Вопрос был про то, что обязательно нужна карта в которой сказано, можете использовать дальний бой или его можно использовать по умолчанию, как силу и ближний бой для проверки боя. При условии конечно, что дальний бой есть в параметрах персонажа. Но я получил ответ, что карта нужна обязательно и на том вопрос отпал. Спасибо.)

Heretic написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Правильно было бы написать: "Сейчас в игре всё оружие, которое позволяет проходить проверку Дальним Боем, так же позволяет проходить проверку и Ловкостью." Так же можно добавить: "Сейчас у всех вышедших персонажей с Дальним Боем, он зависит от Ловкости." Всё. Это факты. А то, что начал писать Justik про то, что Ловкость = Дальнему Бою, это высосанная из пальца дичь.

Justik написал полтора месяца назад: #

У вас пригорает? Начнем по новой?

Во-первых, в каком месте я писал, что Ловкость = Дальнему бою?

Во-вторых, по вашему мнению персонаж, у которого нет навыка ДБ, такое оружие использовать не может?

TVP написала 2 месяца назад: #

Не знаю. Я вот не играла в первую редакцию, ждала вторую, но с правилами разобралась. :-). Правда пришлось перечитать их раза 3 и всю первую партию заглядывала в них почти каждый ход. А правила первой редакции прочитала намного позже, чтобы посмотреть, какие все же есть отличия.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос к знакотам или к тем кто купил, прошел игру.
Если ли смысл покупать игру, если нет первой редакции?
В игре две кампании разделены, как по мне не очень удобно, не будет одного огромного приключение.
Также допов к игре больше не будет, но при этом всем игра симпотизирует, но и при этом же очень отталкивает этими 2 моментами.
Что скажете по этому поводу?

dar_ling написал 2 месяца назад: #

А зачем первая редакция?

Из допов локализован "Алый трон": "Дополнение состоит из 6 основных глав (24 сценария) и одной бонусной (1 сценарий)".

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

А в чём проблема?

Хотите большого приключения - проходите последовательно две кампании одними и теми же персонажами.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ну вот вам пример, я прошел 1 компанию и прокачал своего персонажа и я начинаю проходить 2 кампанию и там противники и сами карты будут слабее моей прокачки.
Т.к вроде 2 кампанию никак не зависит от первой.
И получается мне после первой кампании надо анулировать прокачку и начать заново проходить вторую?
Ну как не очень классно звучит практически за 6 тысяч рублей за игру.

212666pnd написал 2 месяца назад: #

В буклете допа есть правила, для игры персонажами из базы. Нужно разыграть карты джокеров. К тому же насчёт того, что больше допов не будет, в базе и допе есть правила для случайных сценариев. По сути в игру можно играть партии вне зависимости от сюжетов. Так как эти сценарии составляются рандомно.

TVP написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

В дополнении есть правила и для прокачанных персонажей. Всё предусмотрено :-)

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: #

Ну тогда ладно)) Спасибо.

niiiijrieerio написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мне бы ссылку на правила допа, не могу найти, интересно почитать там самому.

TVP написала 2 месяца назад: #

Цитата из правил для прохождения кампании дополнения прокачанными персонажами:

«... примените по 1 способности с карты джокера за каждое завершенное этими персонажами приключение «Ультиматум дракона»; также увеличьте # на значение # последнего завершенного вами сценария и во время столкновения с испытаниями увеличивайте уровень этих испытаний на такое же значение #.»

Насколько я знаю, буклет кампании дополнения издатели (хоть ХВ, хоть Paizo) не выкладывали в открытый доступ. Хотя могу ошибаться :-)

edward написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
оружие+предмет

Можно ли в одной боевой проверке использовать оружие Арбалет ("покажите, чтобы использовать для неё навык ловкости +1D8") и предмет Ядовитую Бомбу ("изгоните, чтобы использовать для неё навык ловкости +2D6") и получить бросок: Ловкость +D8 +2D6?

Heretic написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. В одной проверке можно использовать только одну способность, которая определяет используемый навык (страница 11 правил "Определите навык").
Но, если на карте написана возможность просто добавить кубы, то такую карту играть можно. Например, если на карте Арбалет будет написано "покажите, чтобы использовать для неё навык ловкости +1D8 или сбросьте, что бы добавить к местной боевой проверке D6" , то можно применить карту Ядовитая Бомба для использования навыка ловкости, а Арбалет просто сбросить для добавления d6.

edward написал 2 месяца назад: #

Спасибо за быстрый ответ. Смутил тот факт, что в обоих вариантах выбран был навык Ловкость. Поэтому посчитали, что за ловкость то нужно один куб кидать, а вот добавление двух модификаторов из двух разных источников допустимо.

ZerOo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть ли новости от пайзо, по поводу продолжения? А то тишь....

Far02 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы видимо пропустили главные новости. Карточный паффайндер закрыт. Все. Никаких больше допов.
Может когда-нибудь выйдет что-то другое по этой игре. Но отношения к данной оно иметь не будет.

Siar написал 2 месяца назад: #

Плохо продавался, что ли?

ZerOo написал 2 месяца назад: #

Печально слышать.

VanDerGlav написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Соло игра

Подскажите, если играть одному, сколько персонажей нужно использовать?

Far02 написал 3 месяца назад: #

Вы можете, конечно, попробовать и одним - но почти гарантированно будут сложности с закрытием локаций и не будет хватать времени. Желательно минимум двумя играть.

Meretti написал год назад: # скрыть ответы
Листы персонажей

Дорогие друзья! Ни на сайте Хобби Ворлд, ни где либо еще в сети я не нашел Листов персонажей к этой игре. Вместо этого нам предлагают отмечать прогресс на карточках персонажей ролей соответственно. Меня это не устроило и я сделал эти листы персонажей в формата А4 на русском языке. Сюда добавить файл не смог - он весит 220 Мб, поэтому если кому нужен, пишите, буду рад помочь.

Youbi написал год назад: # скрыть ответы

Можно просто ссылочкой в комменте оставить на то, откуда скачать можно. Я б скачал =)

Meretti написал год назад: # скрыть ответы

https://m.vk.com/id184794865
Это моя страница ВК, там на стене можно скачать эти Листы.

wargen написал год назад: #

Спасибо за вашу работу. Красивые и удобные листы

SIRIUSIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте, страница не доступна, возможно ли скинуть на почту или еще каким то образом? Я бы пережал файлы и загрузили бы прямо сюда. почта [email protected] , Спасибо!

SIRIUSIII написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо всем кто откликнулся, файл сжал с 220Мб до 25Мб, загрузил в раздел файлы.

Heretic написал 3 месяца назад: #

Листы с ошибками. Перед игрой советую сравнить с картой персонажа.

City17 написал полгода назад: #

Вот ссылочка на google disk, по ней листы персонажей Meretti можно найти.

https://drive.google.com/file/d/1FwfihO63oeZ4iDMIEfsL5y-eoR5xzTdc/view?usp=sharing

Ragneza написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Еще два вопроса возникло:
1. Когда способность говорит воздействовать на местного персонажа, то можно ли воздействовать на себя? К примеру есть ягоды Лини - "исцелите местного персонажа на 1 карту", то кидается только на других героев в локе, себя похилить нельзя?
2. В правилах сказано, что при закрытии локации выложенные карты находок в ней либо срабатывают, либо изгоняются. Может я не внимательно прочитал правила, но как карты выкладываются в локацию? Про какие карты идет речь? Или есть находки на которых прям написано" выложите в локацию" или как?

Heretic написал 3 месяца назад: #

1. Делайте ровно то, что написано на карте. Местные - это все в той же локации что и вы. Соответственно, поскольку вы тоже местный, то можно применять и на себя. Иначе было бы написано "на других местных персонажей".
2. Да, некоторые карты указывают выложить себя в локацию. В основном это делают Препятствия при провале проверки. Например, вы не смогли пройти проверку Препятствия и на карте написано "в случае провала - выложите эту карту в локацию, отныне все проверки в ней стали сложнее на 1"

TVP написала 3 месяца назад: #

1. Местный - значит находится в локации с Лини, Лини сама находится в своей локации, значит может исцелять себя )))

2. Будет прямое указание, что надо выложить карту на локацию. Способность карты будет действовать при определенных условиях, пока она не будет сброшена. При закрытии считается, что условия выполнены автоматически.

Ragneza написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Исследования, закрытия локаций и опасности

Всем привет. Три вопроса, надеюсь на вашу помощь
1. Возможно ли продолжить исследование локации после победы над прислужником? Или сразу необходимо закрывать локацию? А в случае со злодеем (или выполнении других условий победы) сценарий заканчивается сразу или всё же нужно закрыть локацию сначала (возможно исследовать её до конца ради плюшек)?
2.Когда закрываешь локацию после победы, к примеру, над прислужником и при сбросе карт из колоды локации обнаруживаешь другие сюжетные карты в колоде, то тебе нужно будет повторно закрывать колоду после закрытия остальных сюжетных карт в этой локации? Или т.к. мы уже однажды выполнили условия закрытия, то локация закроется сама?
3. Не совсем понятна опасность. В правилах сказано, что игроки будут с ней постоянно сталкиваться в процессе игры, но за две первых сюжета не было ни одного столкновения. Или мы где-то в правилах прокосячили. Может кто-нибудь на пальцах объяснить, пожалуйста?

TVP написала 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. После победы над прислужником, вы можете, но не обязаны закрывать локацию. Здесь только ваше желание.
При победе над злодеем вы должны выполнить все действия, которые описаны для этапа злодея на стр.10-11.

2. Заново должны выполнить условия закрытия локации.

3. Опасность встречается на картах локаций, сюжетных испытаний, монстров. Например, в вводном сценарии «Шумная дорога» можно закрыть локацию «Караван», если призвать и победить опасность.

Ragneza написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Heretic написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Немного поправлю.
1. Во первых убедитесь что вы вообще можете закрыть локацию после победы над прислужником. В этой части не все прислужники являются закрывающими (будет пометка "закрывающие" в перечислении прислужников в подготовке к сценарию). Если Прислужник закрывающий - после победы над ним вы немедленно должны решить, будете закрывать локацию или нет. Если решили не закрывать, то снова закрыть сможете только исчерпав колоду этой локации (ну или загнав туда Злодея или других закрывающих Прислужников).
В случае победы над Злодеем локация всегда закрывается сразу и автоматически, дальше вы её исследовать не сможете.
2. При закрытии локации ВСЕ карты кроме Злодеев изгоняются, и, если Злодея там нет, то локация закрывается. Если там были карты нужные для прохождения сценария, то, обычно, в подготовке к сценарию пишут, что с ними делать при изгнании.
Если там Злодей, то остальные карты все равно изгоняются. В случае поражения этому Злодею и его побега - закрываете локацию по обычным правилам. Ваша предыдущая удачная попытка закрытия не учитывается.

Ragneza написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

Ashramd написал 4 месяца назад: #
Базовый органайзер

Добрый день, куплю/обменяю/приму в дар картонный органайзер из базовой коробки. Помогите, кому не жалко.

212666pnd написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Хранилище

При подготовке хранилища, скажем к первому приключению, сказано убрать испытания выше первого уровня. То есть выходит, что находки вроде оружия, брони, Благословений и разных предметов уровня 2-3 и выше могут оказаться в колодах локаций? То есть игроки могут попытаться их приобрести во время приключения, не смотря на то, что уровень игроков и приключения например 1?

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, все верно. Это сделано для облегчения прохождения первых миссий. Хотя оставить в колоде после окончания сценария карты более высоких уровней вы не сможете, но во время прохождения самого сценария они могут сильно помочь.

212666pnd написал 4 месяца назад: #

Спасибо за ответ. Да это понятно, что перед каждым новым сценарием свою колоду надо привести в соответствие.

Oleiro написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
категория "мистика"

Может туплю, но объясните, плз, что это за карты сюжетных испытаний из приключения 1В. "Каждый раз, когда вы должны вступить
в столкновение с опасностью, случайным
образом выбирайте новое сюжетное испытание
из категории «мистика»." Иной мир, что ли??

salvage написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

на одной карте состояния или джокера с другой стороны есть описание всех типов карт

Oleiro написала 5 месяцев назад: #

О, спасибо) Вот совсем неочевидно((

crd написал 5 месяцев назад: #
Паладин

в эррате нет.
Просьба сбросить карту персонажа СИЛЭЙ (паладин) из НОВОГО тиража (август этого года).

Morgenstern написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Подскажите, это какое-то новое издание после Возвращения рунных властителей?

TVP написала 5 месяцев назад: #

Это новая редакция игры. С немного измененными правилами.

kosulya написал полгода назад: #
Советы по игре

добавил файл с советами по игре

TVTema написал полгода назад: # скрыть ответы
Руководство по быстрому старту. Сценарий 1*

Друзья, помогите пожалуйста разобраться где я ошибаюсь.
Решил разложить для начала Сценарий 1*: Шумная дорога. Для него в Руководстве по быстрому старту рекомендуют воспользоваться готовыми колодами. Так вот. В составе колоды Амири - 2 благословения Литания; Санджана - 2 Литания; Сеони- 1 Литания; И в Песочных часах - ещё 1 Литания!
Всего получается должно быть 6 шт!
Но в наборе всего 5! Я уж подумал, потерял 1 карту, всю квартиру поднял вверх дном, потом разложил на полу и пересчитал все карты - 440 шт, как и должно быть. Посмотрел список благословений из документа выше. Всё верно - 4 вида по 5 шт., парных несколько и остальные уникальные. Всего 74 шт. Так вот, что получается опечатка в руководстве или я тупенький?

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, это просто опечатка. В эррате поправили.
Должно быть так: "На стр. 4 руководства по быстрому старту последним пунктом в таблице
начальных карт колоды Сеони должна быть указана карта «Молитва»,
а не «Литания»."

TVTema написал полгода назад: # скрыть ответы

О боги, спасибо Вам огромное! Премного благодарен за столь быстрый отзыв на мою беду. А «в эррате» это что, простите?

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Эррата - это список исправлений, изменений к игре. Если официальный, то его, обычно, можно найти на сайте издателя.

Для Pathfinder можно найти здесь https://hobbyworld.ru/pathfinder-kartochnaja-igra-bazovij-nabor

TVTema написал полгода назад: #

О, спасибо за наводку. Распечатал)))

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

1. После прохождения первого сценария герои получают по одной карте любой находки. Это значит, что одну карту надо убрать в хранилище из своей колоды,чтоб осталось 15шт? Или в колоде должно стать уже 16 карт?

2. Иногда некоторые карты требуют что-то сделать "местному" персонажу…
Например, местный персонаж должен захоронить одного компаньона (или что-то в этом духе),а в локации всего один перс… он же и является "местным"?

TVP написала полгода назад: #

1. Количество и тип карт, которые могут быть у вашего персонажа, указаны на его карте, поэтому его колода должна этому строго соответствовать.

Увеличить размер колоды можно только за очки подвига (см. стр. 19 в правилах)

2. Да, единственный персонаж в локации будет «местным».

Arkirkha написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила, Перевод, Ошибки Перевода.

В Русской книге приключений есть инструкция: Формирование хранилища. В начале дороги приключений хранилище содержит все карты базового набора, кроме ИСПЫТАНИЙ уровня 2 и выше.

В Русской Книге правил "Испытания" описаны так: Испытание: карта, которую вы обычно пытаетесь победить, например монстр или преграда.

Вместе эти две вырезки дают мне указания что карты монстров и преград я должен использовать 0 и 1-го уровня, а прочие карты такие как: Оружие, Предметы и.т.п. 0,1,2 и 3-го уровня. Мне это показалось странным т.к. Предметы 2+ уровня просто неуместны в сценарии 1-го уровня. К сожалению я не нашёл английскую версию книги приключений, но на БГГ есть испанская, перевод через Гугл которой даёт следующую конструкцию:

Постройте хранилище: в начале приключения хранилище должно содержать все карты ядра, уровень 0. и 1. Обращаю внимание, речь идёт о ВСЕХ картах, а не о картах ИСПЫТАНИЙ.

Теперь вопросы:
1)Может кто-то сделать фотографию первой страницы 3 английской версией, т.к. я хочу убедиться в своих выводах.
2)Для меня было очень странным что об этом нигде не сказано. По крайней мере нет информации на Тесере и сайте ХГ. Из этого я могу сделать два вывода или я слишком мнительный и на самом деле очевидно что не надо использовать карты уровня 2+ в сценарии первого уровня или все играют неправильно...

Пожалуйста оставьте ваш комментарий.

Arkirkha написал полгода назад: # скрыть ответы

Нашёл английскую версию книги приключений, там абзац о формировании Убежища звучит так:

Build the Vault: At the start of the Adventure Path, the vault should contain all Core Set cards except for BANES whose level is higher than 1.

Т.е. Banes = Испытания

Bane: A card that you usually try to defeat, such as a monster or barrier.

Что противоречит испанской версии, но согласуется с русской версией. Пока непонятно как играть.



TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

В русских и английских правилах всё правильно.

Пока вы проходите сценарий, вы можете использовать все карты, которые получили, но по завершению сценария необходимо переформировать колоду и оставить только карты, уровень которых меньше или равен уровню сыгранного сценария. Об этом написано на стр. 17.

Посмотрите на bgg ветку для новичков https://www.boardgamegeek.com/thread/2222317/easily-missed-rules, там описаны правила, которые можно понять неправильно.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

(дополнение) Но никто не запрещает немного «похоумрулить».
В первом прохождении я проигнорировала это правило, т.е. в хранилище были карты испытаний и находок равных уровней. Тогда, во всяком случае, оружие, броня, заклинания и компаньоны всегда будут нужного уровня и от них не надо будет избавляться в конце сценария.

На bgg так же есть ветки, на которых описан этот вариант https://boardgamegeek.com/thread/2608454/article/37100720#37100720

Arkirkha написал полгода назад: #

Большое спасибо за развёрнутый ответ.

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы
Сопротивляемость и уязвимость

Не много не понятны Сопротивляемость ( -4 к броску) и Уязвимость (+4 к броску)… как узнать, что можно их применить?

Если на карте написано "уязвимость к магии",то бьем магией и добавляем +4 к броску?
Если написано "сопротивляемость к электричеству",то током лучше не бить,тк будет (-4)?
То есть ДОЛЖНО на карте прям НАПИСАНО?

Или же надо смотреть в правом нижнем углу атрибуты, у монстра/препятствия? Если,например там не написано слово "магия", то бьем магией и добавляем +4 к броску? Такой смысл?

Heretic написал полгода назад: #

Сопротивляемость и Уязвимость должны быть прямо написаны на карте Препятствия.
На картах перечислены атрибуты, которыми обладает эта карта. Они могут повлиять на проверку, взаимодействуя с другими картами или способностями. Но то, что у монстра дубина в руках не делает его сразу уязвимым к копьям, например.

blackberries написал полгода назад: # скрыть ответы

Если точно знаешь, что злодея в локации нет, но закрывающий прислужник есть, закрыть ее можно? Или надо обязательно грохнуть прислужника и только потом закрывать?

Veyran написал полгода назад: #

Чтобы закрыть локацию: либо убить (закрывающего) прислужника, либо зачистить всю локацию до последней карты. Еще злодея можно победить, тогда локация закроется автоматически. А вообще по ситуации, можно к примеру искать злодея в другом месте, раз знаешь что там нет злодея, а в этой локации оставить другого персонажа, на тот случай, когда один будет биться с злодеям а второй
персонаж возьмет под охрану локацию, чтобы злодей не сбежал - это так, мини стратегия, если времени в песочных часах мало:)

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы
Мнение

Очень бы хотелось услышать мнение игроков и задать некоторые вопросы:
1)Стала ли игра сложнее с предыдущей частью и на сколько?
2)Баланс игры ? Как он себя чувствует?
3)Уровень сложности по сценариям повышает сильно ? Или как в предыдущей части очень постепенно и очень слабо?
4)И общее мнение от игры , плюсы и минусы по вашему мнению хотел услышать))

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Стала сложнее. Теперь ввели строгое ограничение на количество разыгрываемых карт в проверке - строго по одной каждого вида. Теперь не получится закидать босса картами от всех игроков.
2) Пока имба классов, как Друид или Алхимик из первой не замечено.
3) Уровень сложности теперь очень гибко настраивается. Кроме добавления разного числа испытаний в колоды, ввели дополнительные модификаторы, которые усложняют игру. Их можно добавлять случайно или по выбору к сценарию.
4) В целом стало лучше и продуманней. Несколько изменили систему атрибутов и теперь стало больше возможностей для разнообразия предметов, заклинаний и классов.

niiiijrieerio написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо вам, и если не сложно еще один вопрос.
В прошлой части все допы были как продолжение базы. А как сейчас? Т.э я должен пройти ультиматум дракона и после новыми персонажами проходить проклятия алого трона? Есть ли между ними связь ? Просто тогда не понятен смысл получение награды за завершение дороги приключения и очень слабо верится в хорошую прокачку в 10 сценариев, да и смысл когда в допе 25 сценариев играть в базу на 10. Я чего-то не понял ?

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Понятия не имею есть ли между ними связь - для этого надо иметь Проклятие Алого Трона, а у меня его нет. Но Базу - Ультиматум Дракона вам все равно придется купить. На то она и База, все последующие дороги приключения будут требовать карты из неё, как я понимаю. Скорее всего всякие шаблоны (Приспешников например) и прочие жетоны будут браться из Базы.

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

"все последующие дороги приключения будут требовать карты из неё"
К сожалению никаких "последующих" дорог приключений больше не будет. Линейка официально закрыта. Больше никаких допов для этой редакции, или даже игры.
Вот пруф: https://paizo.com/community/blog/v5748dyo6shlm

Sinafay написала полгода назад: #

Большое спасибо за ссылочку. Теперь душевные муки выбора, брать или не брать игру и где прикупить базу, спокойно разрешились. В отсутствие дальнейший поддержки - смысла никакого.

TVP написала полгода назад: # скрыть ответы

Вообще, “последующие» дороги приключений и отдельные сценарии, которые требуют базу и дополнение, уже существуют, но только на английском языке и за отдельную плату. Их можно найти на сайте paizo.com

Far02 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да, в электронном виде. Купил, скачал, распечатал и вперёд. Может наши когда нибудь одной книжкой сделают эти приключения. Но сомневаюсь.

Sinafay написала полгода назад: # скрыть ответы

А можно ссылочку на пайзовские патчи по 2-му изданию?

TVP написала полгода назад: #

Вот здесь:
https://paizo.com/store/pacg/pacs/year6
https://paizo.com/store/pacg/pacs/year7

Dantar написал полгода назад: #

Как же обидно, новая версия, по ощущениям, стала намного лучше. Очень ждал продолжения =(

TVP написала полгода назад: #

Смысл сыграть в базу - это просто пройти короткую законченную кампанию и познакомится с игрой.

В старой редакции надо было купить базу и к ней шесть допов, чтобы получить законченную дорогу приключений. В новой редакции в базе - уже законченная дорога приключений, она - короткая, но дополнительно к ней ничего покупать не нужно. В правилах она так и называется «короткая дорога приключений для начинающих персонажей». В базе максимальный уровень карт - 3, так что сильно вы с ними не прокачаетесь.

На Geek Media был стрим по дополнению, там они взяли персонажей из дополнения начального уровня и начали проходить Проклятие Алого Трона.

maked1 написал полгода назад: # скрыть ответы

А как насчёт использования компонентов старого издания в новом издании? Возможно ли проходить приключения старого издания по правилам и с картами нового издания?

Kyberdash написал полгода назад: #

Да, есть правила конверсии старой редакции в новую.