У паладина указано стартовое количество карт на руке - 5, а на карте ролей - 4. Посмотрел английскую вики, там сказано что стартовое количество карт равно четырём. Странно что это в официальных исправлениях не указано.
Коллеги, хотелось бы услышать мысли о важных моментах. По моему опыту для начала надо как минимум понять что необходимо для закрытия локации. Например Амири дама сильно неуклюжая и если падает в яму то выбраться из неё не может (в одной локации для её закрытия как раз и надо было это сделать). Соответственно надо ей иметь лом или благословения. Ещё недавно наткнулся на "вы не можете покинуть святилище пока не закроете его" - из-за этого и не смог пройти сценарий.
Не уверен на счет конкретно этого набора, но в "первой редакции" в правилах касательно игры одним персонажем было прямо разрешен "хомрул" - замена заведомо непроходимых конкретным персонажем карт.
А файлах игры есть "Советы по игре" - рекомендую почитать. А так - брать персонажей с разными сильными сторонами (например, один на интеллект, а второй на силу) и использующими разные орудия (например один на луки, второй на рукопашку). И, конечно-же, смотреть в какую локацию идете. Если у вас нет оружия в руках - не идти туда где куча монстров. Если нужен для закрытия навык которого у вас нет - не идите туда и т.д. В начале берите предложенную в правилах стартовую колоду, по ходу игры сами поймете, какие карты вы вообще не используете, а каких карт вам не хватает. Хотя с опытом вы научитесь обходиться тем что есть. Как-то мы прошли игру двумя магами.
Тогда ещё один вопрос). При проверке чего-либо, могу ли я сразу не использовать благословение, а использовать его только если проверку проваливаю? Т.е. попробовать сэкономить благословение.
По правилам после броска кубиков никакие карты уже играть для его изменения нельзя. Кроме карт, которые это прямо разрешают. Да, будет такое благословление по ходу прохождения кампании, но его надо будет найти.
А что вы скажете на счёт игры одним персонажем? На сколько это реально? Я с разными персонажами в одиночку постоянно натыкался на полное отсутствие какого-либо необходимого навыка, из-за этого какой-нибудь сценарий обязательно становился непроходимым.
Чем больше персонажей - тем сложнее. То-есть одним проще, но скучнее. Даже соло рекомендую двумя играть. Отсутствие необходимого навыка - это норма. Есть предметы, заклинания, благословления, которые позволяют пройти такие проверки (самый лучший - драгоценные камни, которые позволяют в любой проверке кидать куб определенного навыка, например проверку на силу проходите с кубом от вашего интеллекта). Чаще всего самые сложные проверки не гробят вам сценарий, а навешивают сложностей, то-есть можно терпеть и идти дальше.
совсем не проходимых сценариев даже в одиночку не бывает. Бывает отсутствие необходимых карт и неудачные броски кубов:) Потому как даже при отсутствии навыка вы с помощью только блага уже можете теоретически выкинуть 8 (1д4+1д4) -и таки да! я не раз выкидывал на 2д4 8... хотя и на пяти кубах умудрялся выкидывать 5 :) Но вообще (ИМХО) играть в Пасфандер одним персом -извращение. Я, например играю соло четырьмя персами. И считаю что игра отлично сбалансирована именно для игры четырьмя персами. Хотя пробовал играть и двумя, и шестью персами.
Фимбусом пройти "Торги" не получилось - перед каждой попыткой приобретение необходимо пройти харизму 6+, иначе проверка приобретения увеличивается на d8. А у него харизма всего 4. Каждый раз применять благословение - никаких карт не хватит. А какого-либо предмета или благословения, влияющего на харизму нет.
Во, первых у Фимбуса Харизма - 6, что дает шанс даже при голом броске пройти эту проверку. Во вторых среди стартовых есть карты повышающие Харизму - Фимбусу идеально подойдет зелье Дипломатии (которое он сможет перезаряжать). В третьих, даже не пройденная проверка может незначительно усложнить получение карты - на один иди два. Ну, а в четвертых, эта миссия - гребаная рулетка и меня самого очень раздражает.
Похоже я спутал с другой частью. Здесь - Любовный Элексир. Еще могут помочь предметы - Оберег (добавить 1 к уже проваленной проверке, что бы таки её пройти), крайне полезны для этой миссии Увеличительное стекло и Подзорная труба (дают d4 и d6 к проверке внимания, не тратятся при использовании).
Самоцвет физического превосходства и самоцвет остроумия - обе карты 1-го уровня. Т.е. в самом начале я их просто взять не могу, могу только наткнуться, если попадутся.
Всем привет. В сценарии 2Б Продажа на торгах указана опасность "...из категории трюки", но в единственной локации Площадь никакой возможности вступить в противостояние с опасностью нет. Так есть какой-нибудь вариант наткнуться на эту опасность? В предыдущем сценарии опасность указывалась только в одной локации и то только для 5-ти персонажей.
ещё такой вопрос, я могу использовать два одинаковых оружия одновременно? Например меч и сабля для ближнего боя или лук и арбалет для дальнего боя? Или только одно оружие?
Что вы имеете в виду под "использовать"? Иметь в колоде - да, сколько угодно. Разыгрывать при проверке - нет. В Боевой проверке можно разыграть только одну карту влияющую на навык, которым вы проходите эту проверку (обратите внимание на картах оружия и боевых заклинаниях написано "...что бы пройти боевую проверку навыком..."). Вы можете играть несколько таких карт в качестве добавочного оружия, если на них это написано (например сражаетесь мечом, а ножом вдобавок пыряете - на карте ножа должно быть написано что-то вроде - свободно сбросьте для добавления к бою 1d4 - так можно).
На всякий случай еще здесь напишу: в теме по "Трону..." есть файлы коротких приключений и полноценная дорога 6-го сезона по второй редакции карточного Пасфандера (но нужен Трон)
точно. промокарту посчитал как нулевую... т е 20 карт-0-го уровня базы +8 карт 0-го уровня трона+28 карт 1-го уровня базы +1 промокарта 1-го уровня. Если вы играете в Ультиматум. то в колоду благ идут ВСЕ благи ВСЕХ уровней (если что :) ). Я когда в первый раз играл по привычке тоже уровень в уровень карты клал и все удивлялся почему благ не хватает.
Я правильно понял из правил, что я не могу произвольно прервать сценарий? К примеру, если я понимаю, что один из моих героев (или все мои герои) очевидно погибнут после очередного исследования. Или я в таком случае тупо могу перематывать песочные часы не исследуя критичным героем (или всеми героями) пока не закончатся карты часов, а сценарий закончится поражением.
И по окончании сценария "перемоткой" колоды песочных часов я переформировываю колоду и могу опять приступить к прохождению этого сценария? Правильно понял?
Приветствую всех. Сёл тут в одного сценарии проходить, оказалось, что за всё время с кем не играл, всегда брали первый сценарий, так как люди постоянно менялись. И тут до меня дошло, что никогда колоду между сценариями не приводили в соответствие. Полез в правила, а там тёмный лес. Да и толком нет ничего, кроме того, что карты должны быть уровнем не выше пройденного сценария. А что с другими картами делать, я чет так и не понял, сбрасывать, сохранять или можно новые набирать, главное уровнем не выше... И если карт не хватает, изгнал например во время сценария, что тогда? В общем подскажите кто как делает?
По моему, в разделе Переформирование колоды на стр. 17 все чётко прописано что делать. Сбрасываете карты превышающие уровень последнего сценария и если не хватает карт, то добираете их из хранилища, но ниже на два уровня сыграного сценария (минимум 0 уровня). В итоге в колоде должно остаться столько карт соответствующего типа, сколько прописано в листе вашего персонажа. По моему, где то была еще оговорка, что можете не сбрасывать карты, которые были получены в качестве награды, даже если они превышают уровень сценария. Но это не точно.
Оговорка была про трофеи. Я так понял, что на картах так и написано. А насчёт добрать, там в правах речь идёт о том, что если вам вдруг не хватило определённых типов карт, можно брать из хранилища любые карты, но минус 2 уровня от номера сценария. Выходит всё что я там на собирал по ходу игры остаётся? При условии что уровни не превышают номер сценария и типы соответствуют карте персонажа. А если я, должен взять в награду карту 1го уровня, я просто могу поменять подобную карту из колоды.
Да, если не превышает уровень пройденого сценария, то остается на руке. Главное что бы не превышало лимит карт вашего персонажа. Ну и по типам карт соответственно.
Сталкиваюсь с картой Свирепый волк. У него проверка победы через бой 12 или выживание 6. Я разыгрываю Разряд Молнии, чтобы использовать свой навык чар, но какую проверку я прохожу? Мне нужно выбить 12 очков или 6, чтобы успешно завершить проверку ?
Так я и пытаюсь выяснить это выяснить. У волка два атрибута проверки победы, записанные через или. То есть Бой 12 или выживание 6. Я использую атрибут чар через заклинание, какое число мне нужно побить? Я могу выбрать свободно между 12 и 6 или что-то конкретное нужно выбрать?
при боевой проверке, т.е. ты проверяешь чары как бой. Т.е. на карточке ты должен проверить именно на бой. На выживание нужно проверять с одноименным статом.
При формировании колоды для локации, как понять какого уровня туда карты добавлять? К примеру локация 0 уровня, туда как я понял можно добавить карты 0 и 1 уровня, как понять какие?
Ограничение по уровню, по моему, относится только к картам столкновений и не распространяется на карты находок. А количество и тип, как писали выше, на карте локации указано.
сторожевой пес проверка победы бой или харизма/выживание Перед началом действий призовите монстра и вступите с ним в столкновение. Если он побежден, "Сторожевой пёс" также побежден и столкновение завершается, изгоните сторожевого пса. А прошёл проверку харизмы и тут прочел про призыв. призвал карту волки проверка победы бой или выживание способности Перед началом действий местный персонаж призывает этого монстра и вступает с ним в столкновение. Если у проверки победы есть атрибут "атака" или "дальний бой", вы можете перебросить кубики. кого ещё нужно призвать? Ну и проверка у персонажа Лем у которого нет оружия или боевой магии, как вести им бой? Лем Сила 1д4 ловкость 1д8 акробатика: ловкость+1 выносливость 1д8 Интеллект 1д6 мудрость 1д6 Харизма 1д10 Чары: харизма +1 Дипломатия: харизма +3 Вера: харизма + 1 Сейчас других персонажей нет чтобы забить ими монстра
Использую "Кота" для дополнительного исследования. Он добавляет на проверки связанные с атрибутом "магия" 1d4. Если я встречаюсь с монстром и использую заклинание с атрибутом "магия"(для прохождения боевой проверки навыком чар) добавлю ли я дополнительно еще +1d4 за кота? В каких вообще случаях срабатывает связь с атрибутами, понятно что на приобретение заклинаний с атрибутам "магия", против карт у которых в атрибутах есть "магия", но вот остальное из определения в правилах не очень понятно. Приведу цитату из правил - "Проверка связана с атрибутом, если он указан в её описании либо если она проводится против карты с этим атрибутом. Карта связана с атрибутом, если он указан на ней. Испытание также связано с атрибутом, если оно наносит урон только того типа, который совпадает с данным атрибутом."
Внимательно прочтите правила по проверке с низа страницы 11 и далее. Если в целом: Если используете заклинание с атрибутом "магия"(для прохождения боевой проверки навыком чар), то да, добавляете +1d4 за кота. А вот если вы тыкаете монстра шпагой (если только на ней самой нет такого атрибута), а для усиления колдуете заклинание "добавьте d6 к проверке" - то нет, не добавляете. Атрибуты с такой, дополнительной карты, не добавятся к проверке. То-есть, атрибут "магия" должен быть на карте против которой вы проводите проверку, на вашей карте для определения навыка или на вашем герое - вот тогда вы можете заюзать Кота.
Подскажите пожалуйста. Вот я прошел весь буклет кампании, хочу играть в "случайные приключения", выбираю злодея, цели приключения по правилам и тд. 1) Как обстоят дела с персонажами и уровнями? Получается, что после прохождения дороги приключений, каждый раз начинать "случайное" генерируемое приключение персонажами 0 уровня? Без прокачки? В правилах не нашел этого момента. 2) Как можно играть в таком случае, чтобы была прокачка персонажей? 3) во время прохождения допа "алый трон", там очень сильные противники и преграды под конец "дороги приключений". Если прокачанных персонажей убьют, то по правилам они должны начинать заново нулевыми персами, без прокачки? Как в таком случае пройти дополнение с сильными противниками?
1) Если по правилам, то в "3В Дороге странствий" возможно прокачивать только колоду. Награда: каждый персонаж получает новую находку любого типа. Кстати, просто так персонажи 0-го уровня не могут проходить этот сценарий так как он относится к 3-ему Приключению.
2) Кажется только самому допиливать правила)
3) В начале хода можно по сути закончить партию. Прокрутить колоду часов и закончить сценарий. Подготовиться получше или выбрать других персонажей и пойти снова. И сохраняйте 1 очко подвига для воскрешения, так как некоторые сценарии, такие как 1В в Ультиматуме дракона, не позволяют ничего не делать после сброса карты песочных часов.
П.С. Для "Случайных приключений" с персонажами 0-го уровня, предложил бы после каждого сценария получать 1 очко подвига. Это в общем соответствует сюжетной кампании. А при завершении 6-го случайного сценария выдавать карту роли. Но это уже из области допиливания. В целом игра не сопротивляется этому, есть где разгуляться. И с Алым троном тем более)))
В ультиматуме дракона в сценарии 1В после прохождения написано: "Каждый персонаж получает 1 очко подвига. Подсчитайте число карт в стопке аукциона, затем изгоните её. Ваш отряд получает такое же количество новых находок любых типов". Получение новых находок происходит рандомным образом (просто выбираются типы и кол-во карт для каждого, а затем рандомно тянутся из хранилища) или можно просмотреть карты хранилища и выбрать что понравится (соответственно макс. 1ого уровня)? Также на одной из карт было подобное условия, но про получение новой книги из хранилища. Для нее тоже рандомно вытягивать предметы, пока не появится первая книга, или можно самому выбрать?
Всегда рандомно получаете. Единственный случай, когда вы выбираете получаемую карту - это когда у вас в колоде нет необходимой карты. Например у вас должно быть 5 карт Оружия в колоде, а вы Изгнали одну в ходе сценария. Тогда вы должны добавить новую карту в колоду в конце сценария - просматриваете все доступные карты Оружия и выбираете подходящую (и то не любую, а на 2 уровня меньше текущего приключения вроде, точнее в правилах посмотрите).
В последнем сценарии 1 главы есть сказано, что при определенном условии надо добавлять карту сюжетного испытания из категории "мистика". Очень долго пытались понять, что это за карты. Знающие люди, помогите пожалуйста! Где смотреть эту "категорию"?
На карте джокера на обратной стороне есть эти категории и указаны карты, которые к ним относятся. Тоже в первый раз всю игру перевернула, разыскивая их )))
Сейчас перечитывал правила и ужаснулся, насколько криво в новой редакции прописана Фаза Восстановления. Новичку, не игравшему в предыдущую редакцию разобраться в ней кажется невозможным. Как было раньше - вы определяли, есть ли у вас нужный навык для перезарядки. Если навыка нет - карта изгоняется. Если навык есть, но проверка провалена - карта сбрасывается. Все это писалось в тексте карты. Теперь ввели отдельную Фазу Восстановления в конце хода. Но на самих картах написано черти что. Пример заклинания "Изгоните карту при розыгрыше. Если есть Мастерство пройдите проверку для перезарядки, вместо сброса." Что? Откуда взялся сброс - вообще непонятно. В правилах вообще написано "перезарядите карты, какие смогли, те что остались - изгоняются" про сброс ни слова. Это ж надо играть в первую часть, что бы знать (и помнить), что карты сбрасываются, если проверка перезарядки не пройдена, а навык для попытки перезарядки в наличии. Соответственно, это вот "те что остались" в правилах, говорит, скорее всего о картах, проверку перезарядки которых вы вообще не могли пройти из-за отсутствия навыка. Мрак.
Да, вы правы. Правила тот ещё мрак. Я не играл в первую редакцию, но решил приобщиться к карточным играм. Выбор пал на Pathfinder, понравились многие элементы. Для меня сложность заключается больше в том, что всё написано на картах. Правила же идут в каком то общем виде, почти без уточнений. Когда основная масса вопросов возникает именно во время партии при разных эффектах. Я до сих пор не пойму как работает дальний бой. Можно ли его использовать по умолчанию для проверки боя если он есть на карте персонажа или обязательно иметь оружие? С ближним вроде всё понятно, так как идёт уточнение в правилах. Ещё довольно мутно прописано насчёт сюжетных испытаний, и атрибутов. Например если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты. Или что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет... Ты автоматически проигрываешь и получаешь урон? Или как это разыграть, в правилах таких моментов не нашёл. Там просто сказано, что вы не можете победить... А делать то, что?) Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы? В общем Мрак)
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
И это прекрасно! Ибо ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. Зачем в очередной раз лезть в правила?
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
Стр.12 Правил: "Бросьте кубики, сложите все выпавшие результаты, прибавьте и/или вычтите все модификаторы проверки. Если у карты есть уязвимость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, добавьте к результату броска 4. Если у карты есть сопротивляемость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, вычтите из результата броска 4. Вне зависимости от количества штрафов к броску кубиков суммарный результат никогда не может быть меньше 0".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Не будет работать конкретный атрибут. Остальные, конечно же, используются.
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Проходишь боевую проверку, получаешь урон (или не получаешь, если прошел проверку успешно) и... замешиваешь карту обратно в колоду локации".
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
Мои претензии как раз относились к тому, что на картах тоже фигня какая-то написана. Как будто кусок информации пропущен где-то.
"... не пойму как работает дальний бой".
Только при использовании карты оружия, на котором прямо написано "используйте ваш навык Дальнего Боя". Только так. Никакой Ловкости. Ловкость можно использовать если на карте оружия написано "используйте ваш навык Ловкости".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
То вы не можете применить эту карту в этой проверке. Вообще никак. На некоторых картах неспроста позволяют убрать некоторые атрибуты.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Повторяюсь, если к любому атрибуту на карте у врага иммунитет - играть карту нельзя. Кстати, сейчас тоже пытался найти это в правилах, но не нашел. Видимо, еще один кусок правил "Который вы должны помнить из ранних игр."
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Вот тут все верно. Пройти проверку победы придется что бы не огрести, но карта считается не побежденной и замешивается обратно.
Спасибо всем за ответы....что-то начало вставать на свои места. Я не видел всех карт поэтому и конкретные вопросы сложно задать, они обычно возникают по ходу игры.
Если вам кажется, что на картах чего не хватает, не удивлюсь, что там вполне может быть. Наши локализаторы часто этим грешат, Хобби ворлд не исключение. Тут только если брать Английскую карт и сравнивать.
Про иммунитет я косякнул) забыл как это называется. Но да суть вы поняли. Спасибо за ответ.
"Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы?" Да, можно мешать как угодно. Единственное, вы не сможете получить карты Трофеев - их выдают по сюжету. Так же вы не замешиваете Благословления с атрибутом «гадание» - они только для Алого Трона.
Кстати, есть вопрос. Что значит удалённая проверка? Кажется на арбалете было что-то вроде можете сбросить во время отдалённой проверки, что бы добавить кубик.
Отдалённый, т.е. не в вашей локации. Такую карту можно разыграть, например, для помощи персонажу, который находится в другой локации. На стр. 6 правил есть разъяснения.
Что-то не видел в правилах, спасибо посмотрю. Вопрос ещё в том, что это была карта оружия... А вроде как играть карты одного типа в одну проверку нельзя... Выходит, если игрок использует оружие, я таким арбалетом ему уже не помогу?
Только указывайте название карты, чтобы можно было точно сказать :-).
Предположу, что это карта «Лёгкий арбалет». На ней написано «Свободно сбросьте во время отдалённой боевой проверки…», а значит она не учитывается в обычном ограничении на тип карт.
Посмотрите в глоссарии правил такое понятие как «Свободно».
Про "свободно" Я знаю. Вот не помню, что бы там такое было. Кажется это был тяжёлый арбалет. Сейчас к сожалению не могу посмотреть. Но спасибо за ответы.
Ну, давайте определимся. Во первых навык Дальний бой может быть привязан к чему угодно, хоть к Харизме. Во вторых, на оружии может быть написано что угодно, Ловкости там может и не быть. Проще говоря, Ловкость не тоже самое, что и Дальний Бой. Да, чаще всего у персонажей и оружия они связаны, но это не железное правило.
Другими словами. Смотрите что написано на карте и в навыках у вашего персонажа. И играйте от этого.
2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N.
3. На оружии с Дальним боем ВСЕГДА есть боевая проверка с Ловкостью/Дальним боем.
К сожалению физической копии на русском под рукой нет, поэтому:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Dagger SDMRSt Heavy Crossbow DR Light Crossbow DR Longbow DR Shortbow DRSt Sling DR Starknife SDAMR Throwing Axe SDMR Allying Dart DR Deathbane Light Crossbow DR Returning Throwing Axe SDMR Seeking Shortbow DRSt Frost Longbow DR Lucky Starknife SDAMR Venomous Dagger SDMRSt
Как вы видите, на каждом из них есть пара D/R (Ловкость/Дальний бой).
4. Исходя из этого, я УТВЕРЖДАЮ, что ЛЮБОЙ персонаж может использовать ЛЮБОЕ оружие, т.к. Сила и Ловкость - это базовые навыки, которые есть у всех. Персонажи, которые владеют Ближним или Дальним боем (Валерос!) дополнительно получают бонус +1/+2 к своей Силе/Ловкости.
5. И да, как вы верно заметили: ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. ;)
Вы можете считать так, как вам угодно. Вы вывели эти свои правила просмотрев наличные карты и выведя закономерности. Вот только, пока это прямо в книге правил не будет написано, они так и останутся закономерностями. Кабы выпуск допов не прикрыли, ничего не мешало бы разработчикам в будущем выпустить какие угодно карты. С какими угодно комбинациями навыков на картах. Поэтому я предпочитаю новичкам объяснять правила по книге правил, а не по лично додуманным.
Если это факты, то пожалуйста, укажите место в книге правил, где написано, что Дальний Бой = Ловкости. Проще говоря, "Где пруфы, Билли?" (с)
И, кстати, раз уж вы так уверены в своих "фактах", посмотрите на карты Преград. Там есть, например, карта "Драка" у которой в проверках Сила, Ближний Бой и Ловкость. Вы её тоже Дальним Боем проходите? Раз уж Ловкость = Дальнему Бою у вас.
1. Пруфы? Легко! Стр. 3 Правил: "Если буклет сюжетной кампании, карты или правила противоречат друг другу, то буклет сюжетной кампании имеет приоритет над картами, а карты имеют приоритет над буклетом правил".
Смотрим на карты персонажей Валерос, Фумбус, Харск. Видим, что ДБ=Л+N и это даже не противоречит правилам.
2. Зачем вы переворачиваете с ног на голову? Я нигде не говорил, что Ловкость - это Дальний бой. Так что указанную карту, даже при наличии в навыках ДБ буду проходить Ловкостью.
1. То-есть, это все таки частный случай, а ни какое не правило, да? Конкретно карты Валерос, Фумбус, Харск имеют Дальний Бой зависящий от Ловкости и вы уже равняете их?
2. Не говорили, а это пару комментариев выше кто написал? "2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N."
Раз уж вы все таки различаете Ловкость и Дальний Бой при прохождении небоевых проверок, то зачем путать всех и убеждать, что для боевых проверок это одно и тоже?
1. Как я и говорил выше - это факт. Можете его опровергнуть.
2. Совершенно верно. ДБ = Л + бонус, а ББ = С + бонус. Это тоже факт. И я НИГДЕ не говорил, что Л = ДБ, а С = ББ.
3. Факт третий: любой персонаж может использовать любое оружие. В случае ДБ оружия используется кубик Ловкости. Если есть навык ДБ, то персонаж получает к этому кубику небольшой бонус. Это относится и к оружию ББ. Кубик Силы и бонус к нему, если есть навык ББ.
Предлагаю на этом закончить наш диалог. Раз уж вы не замечаете, что сами себе противоречите в своих же словах, то никакие факты вы не готовы воспринимать.
- в случае ДБ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ББ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ?? если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ДБ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик) - в случае ББ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик) - в случае ?? если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик)
- в случае ловкости если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора - в случае силы если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
*** " в случае ?? " - когда у предмета, оружия, заклинания и т.п. есть это требование для его использования
На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык. Выше я приводил пример с оружием дальнего боя.
2. Если есть ДБ, ББ, ??...
Так и есть. Все Уникальные навыки завязаны на Базовые. Причем эти связки, как правило, фиксированы. Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
3. В случае ловкости, силы, если они есть у персонажа...
Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
1. На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык
На картах не всегда есть уникальный навык к базовому навыку ;)
2.Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
играется лишь тот навык, что указан в условии на карте находки. Нельзя ДБ использовать как Ловкость , если ДБ нет у персонажа; нельзя ББ использовать как силу, если ББ нет у персонажа Да, большая часть карт оружия имеют атрибуты ББ и ДБ , персонажи обладающие соответствующим атрибутами будут более эффективны чем другие персонажи, но это не значит что если попадется карты где есть атрибут только ББ, а ББ нет у персонажа, то нужно по вашей логике использовать силу - это глупость
3 Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Базовый навык силы и если есть ББ используется в столкновении с монстром, если нет находки подходящей для этого столкновения (персонаж идет в рукопашную без оружия или заклинания и т.п.) Ловкость и ДБ использовать нельзя без находки как написано выше.
1. Верно. Но, если прочитаете всю ветку, то увидите, что разговор начался с вопроса о ДБ. Далее я сказал, что ДБ и ББ - уникальные навыки - всегда встречаются в паре с базовыми. И в качестве примера указал карты ДБ оружия.
2. Господи, какие вы душные.
Во-первых, я никогда не говорил, что можно использовать навыки, когда их нет у персонажа.
Во-вторых, не большинство, а ВСЕ оружие либо ДБ, либо ББ.
В-третьих, на ВСЕМ оружии есть вилка Базовый навык / Уникальный навык.
Выше был список ДБ оружия, вот вам оружие ББ:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Battle Axe SM Dagger SDMRSt Dogslicer SAM Longspear SM Long Sword SM Mace SM Quarterstaff SM Rapier SAM Short Sword SMSt Starknife SDAMR Throwing Axe SDAMR Warhammer SM Giantbane Greataxe SM Glorious Warhammer SM Keen Rapier SAM Quarterstaff of Vaulting SAM Returning Throwing Axe SDMR Flaming Mace SM Lucky Starknife SDAMR Shock Glaive SM Venomous Dagger SDMRSt Wyrmsmite SM
На каждой из них есть S/M (Сила/Ближний бой).
В-четвертых, приведите хоть один пример карты, где используется ТОЛЬКО Уникальный навык.
3. Ну смешно уже. Где я утверждал обратное? Вы хоть сами себя выше прочитайте что ли...
итог: - выше я описал возможные действия под определенные навыки и только, зачем так кипятится. - я не собираюсь ничего доказывать, так же думают и играют большинство игроков исходя из правил. Ваша ЦИТАТА: "... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12."
Неужели нельзя было написать так - Все просто: использовав карту оружия арбалет с навыком дальний бой, вы кидаете связанный с ним навык ловкость и прибавляете значение дальнего боя. Например, Харск стреляет уверенно из арбалета и у него есть дальний бой. Он кинет свой d6 и прибавит дальний бой +2. А вот Сеони не владеет навыком дальнего боя и поэтому неуклюже выстрелит на d6 без бонусного навыка ДБ. все! И вопросов бы не возникло.
Много воды в ваших словах и мало сути. Прочитав внимательно, я понял что вышло недопонимание)) Благодарю за усердное перечисление. Было бы здорово если бы в следующий раз уместили все это в минимум слов и по делу. А самое главное выражали свои мысли корректно и не вводили заблуждения других. Спасибо за теплую беседу;)
В общем то это моя цитата про дальний бой. Вопрос был про то, что обязательно нужна карта в которой сказано, можете использовать дальний бой или его можно использовать по умолчанию, как силу и ближний бой для проверки боя. При условии конечно, что дальний бой есть в параметрах персонажа. Но я получил ответ, что карта нужна обязательно и на том вопрос отпал. Спасибо.)
Правильно было бы написать: "Сейчас в игре всё оружие, которое позволяет проходить проверку Дальним Боем, так же позволяет проходить проверку и Ловкостью." Так же можно добавить: "Сейчас у всех вышедших персонажей с Дальним Боем, он зависит от Ловкости." Всё. Это факты. А то, что начал писать Justik про то, что Ловкость = Дальнему Бою, это высосанная из пальца дичь.
Не знаю. Я вот не играла в первую редакцию, ждала вторую, но с правилами разобралась. :-). Правда пришлось перечитать их раза 3 и всю первую партию заглядывала в них почти каждый ход. А правила первой редакции прочитала намного позже, чтобы посмотреть, какие все же есть отличия.
1)В игре есть атрибут "занятая рука"? Я лично не нашел такой атрибут, хотя о нем есть упоминание на картах. 2)На более поздних сценариях карты нулевых уровней убираются из игры навсегда? Или они также постоянно будут замешиваться в локации? 3)У меня пока что только база, доп только едет, но уже обнаружил тот момент, что многие карты часто повторяются, дополнение это исправляет? В игре конечно с правилами просто кошмар, впервые такое что я действительно многое не могу понять, особенно в 1В сценарии про монстров "мистиков", почему нельзя написать что это карты джокеры. В англ версии тоже самое ?
1) Насколько помню - такой атрибут встречается на двуручном оружии. 2) Да, убирается. На это будет указание в книге сценариев. 3) Повторяются простейшие карты, нужные для стартовых колод. Если вы захотите играть 4 бойцами то вам понадобится много базовых мечей. Постепенно будут вводиться более сильные карты и чем сильнее, тем меньше копий. Артефакты будут в одном экземпляре.
Подскажите, зачем в самом первом сценарии нам нужно сюжетное испытание "спасение"? Злодей "разбойник" и волк с двумя заменителями замешиваются в локации и никак не связаны с этим испытанием.
Хотелось бы приобрести игру с дополнением, но смущает несколько моментов. 1) Как вообще с реиграбельностью игрой? Я понимаю что в игре суммарно около 35 сценариев (с допом) но слышал и о широких инструментах создание своего сценарие, правда ли? 2)Как я понимаю больше дополнений не будет, но может кто знает, будет ли развиваться именно карточный патфайндер в новых играх/сериях. 3)Общее впечатление о пройденных кампаниях, до сих пор однообразны? До сих пор легкие? Или все исправили? Заранее спасибо)
1.Есть набор сценариев от разработчиков (но не как новый блок карт, а как нарратив + заново сформулированные задания) + фанатские аналогичные поделия. 2.Никак. Разве что опять же брать фанатское. 3.На счет однообразных - ничего особенно не изменилось. Если такое нравилось, то и дальше будет нравится. Кому не нравилось - плюнул и ушел. Легкие - правила несколько поменялись, кроме отдельных изменений типа возможности сунуть в помощь только 1 карту каждого типа появилась гибкая настройка сложности. Ну правила лучше самому почитать, благо они на русском есть.
Можете помочь со ссылкой на набор этих сценариев? Сам их искал и не нашел. Нашел только создание своих сценариев и создание своих карт, кстати это тоже довольно таки интересная фишка, только не понятно как работает. В общем с дополнение реиграбельности хватит)
Прошу прощение, я как понимаю вы прошли игру и предполагаю что у вас есть и дополение, вопрос таков. Большое ли разнообразие предметов в игре? Многое ли билдов/стилей игры можно осуществлить?
К сожалению нет. Игр у меня много (я не хвастаюсь, это объективная данность) и становится еще больше, постоянно пробуем что-то новое. Я с радостью бы прошел конкретно Pathfinder, но игра не для всех. У меня есть команда из 3 человек (включая меня), которые любят PF, но, если приходит кто-то, кроме них, то PF уже исключается :( Поэтому играем в него редко и с большими перерывами, на текущий момент пройдены две русскоязычные коробки первого издания, ну и частично база второго. Но мне тут намекнули, что по игре соскучились и готовы ради нее даже в будни собираться. Что до отзыва - предметов много. Главный момент - они все уникальные, кучу одинаковых топоров/арбалетов набрать не получится. У всех надо читать описание, вроде бы одинаковые предметы имеют нюансы. Интереснее работают благословения, надо обязательно читать, что там лежит на часах, может оказаться очень годный бонус в текущий момент. При, в целом, привычном процессе есть множество нюансов, которые могут весьма ощутимо менять игру. А вообще тема дополнения начинается с отзыва камрада Heretic, неплохо характеризующего вообще все второе издание и я с ним вполне согласен.
А я не считаю что вы хвастаетесь, это же наоборот хорошо, когда много игр в которые можно поиграть, темболее сейчас в наше время, когда на них цены взлетели и желание как-то отпадает что-то брать. Ну а за pathfinder спасибо, по игре мало таких больших обзоров и мнение, чтобы узнать эти мелочи)
У паладина указано стартовое количество карт на руке - 5, а на карте ролей - 4. Посмотрел английскую вики, там сказано что стартовое количество карт равно четырём. Странно что это в официальных исправлениях не указано.
Коллеги, хотелось бы услышать мысли о важных моментах. По моему опыту для начала надо как минимум понять что необходимо для закрытия локации. Например Амири дама сильно неуклюжая и если падает в яму то выбраться из неё не может (в одной локации для её закрытия как раз и надо было это сделать). Соответственно надо ей иметь лом или благословения.
Ещё недавно наткнулся на "вы не можете покинуть святилище пока не закроете его" - из-за этого и не смог пройти сценарий.
Не уверен на счет конкретно этого набора, но в "первой редакции" в правилах касательно игры одним персонажем было прямо разрешен "хомрул" - замена заведомо непроходимых конкретным персонажем карт.
А файлах игры есть "Советы по игре" - рекомендую почитать. А так - брать персонажей с разными сильными сторонами (например, один на интеллект, а второй на силу) и использующими разные орудия (например один на луки, второй на рукопашку). И, конечно-же, смотреть в какую локацию идете. Если у вас нет оружия в руках - не идти туда где куча монстров. Если нужен для закрытия навык которого у вас нет - не идите туда и т.д. В начале берите предложенную в правилах стартовую колоду, по ходу игры сами поймете, какие карты вы вообще не используете, а каких карт вам не хватает.
Хотя с опытом вы научитесь обходиться тем что есть. Как-то мы прошли игру двумя магами.
Тогда ещё один вопрос). При проверке чего-либо, могу ли я сразу не использовать благословение, а использовать его только если проверку проваливаю? Т.е. попробовать сэкономить благословение.
Насколько помню, нет. Вы должны заранее благословить проверку. Но, что вам мешает играть по своим правилам)
По правилам после броска кубиков никакие карты уже играть для его изменения нельзя. Кроме карт, которые это прямо разрешают. Да, будет такое благословление по ходу прохождения кампании, но его надо будет найти.
А где находятся "Советы по игре"? Где-то здесь на сайте?
Чуть выше прокрутите страницу - там есть раздел "файлы и ссылки" - раскройте его. Там найдете.
А что вы скажете на счёт игры одним персонажем? На сколько это реально? Я с разными персонажами в одиночку постоянно натыкался на полное отсутствие какого-либо необходимого навыка, из-за этого какой-нибудь сценарий обязательно становился непроходимым.
Чем больше персонажей - тем сложнее. То-есть одним проще, но скучнее. Даже соло рекомендую двумя играть. Отсутствие необходимого навыка - это норма. Есть предметы, заклинания, благословления, которые позволяют пройти такие проверки (самый лучший - драгоценные камни, которые позволяют в любой проверке кидать куб определенного навыка, например проверку на силу проходите с кубом от вашего интеллекта). Чаще всего самые сложные проверки не гробят вам сценарий, а навешивают сложностей, то-есть можно терпеть и идти дальше.
получается это вообще в самом начале необходимо формировать свою колоду с учётом слабостей данного персонажа?
Да, желательно.
совсем не проходимых сценариев даже в одиночку не бывает. Бывает отсутствие необходимых карт и неудачные броски кубов:) Потому как даже при отсутствии навыка вы с помощью только блага уже можете теоретически выкинуть 8 (1д4+1д4) -и таки да! я не раз выкидывал на 2д4 8... хотя и на пяти кубах умудрялся выкидывать 5 :) Но вообще (ИМХО) играть в Пасфандер одним персом -извращение. Я, например играю соло четырьмя персами. И считаю что игра отлично сбалансирована именно для игры четырьмя персами. Хотя пробовал играть и двумя, и шестью персами.
Фимбусом пройти "Торги" не получилось - перед каждой попыткой приобретение необходимо пройти харизму 6+, иначе проверка приобретения увеличивается на d8. А у него харизма всего 4. Каждый раз применять благословение - никаких карт не хватит. А какого-либо предмета или благословения, влияющего на харизму нет.
Во, первых у Фимбуса Харизма - 6, что дает шанс даже при голом броске пройти эту проверку. Во вторых среди стартовых есть карты повышающие Харизму - Фимбусу идеально подойдет зелье Дипломатии (которое он сможет перезаряжать). В третьих, даже не пройденная проверка может незначительно усложнить получение карты - на один иди два. Ну, а в четвертых, эта миссия - гребаная рулетка и меня самого очень раздражает.
извините, что за карта такая "зелье дипломатии"? у меня такой нет.
Похоже я спутал с другой частью. Здесь - Любовный Элексир. Еще могут помочь предметы - Оберег (добавить 1 к уже проваленной проверке, что бы таки её пройти), крайне полезны для этой миссии Увеличительное стекло и Подзорная труба (дают d4 и d6 к проверке внимания, не тратятся при использовании).
похоже что вы много играли в другую часть))) в "Ультиматуме дракона" нет любовного зелья и увеличительного стекла ))) но вашу идею я понял
Это он спутал -зелье Дипломатии есть в первой редакции.
Самоцвет физического превосходства и самоцвет остроумия - обе карты 1-го уровня. Т.е. в самом начале я их просто взять не могу, могу только наткнуться, если попадутся.
Всем привет. В сценарии 2Б Продажа на торгах указана опасность "...из категории трюки", но в единственной локации Площадь никакой возможности вступить в противостояние с опасностью нет. Так есть какой-нибудь вариант наткнуться на эту опасность? В предыдущем сценарии опасность указывалась только в одной локации и то только для 5-ти персонажей.
Да. Некоторые Препятствия и монстры заставляют столкнуться с опасностью. Но может повезти и ты не столкнешься:)
спасибо, я кстати просмотрел все препятствия для данного уровня но ничего такого не нашёл, наверное на более высоких уровнях
На вскидку - "Льстивый слуга" 1-го уровня(база), или "Атака с фланга" 1-го уровня (трон)
ещё такой вопрос, я могу использовать два одинаковых оружия одновременно? Например меч и сабля для ближнего боя или лук и арбалет для дальнего боя? Или только одно оружие?
Что вы имеете в виду под "использовать"? Иметь в колоде - да, сколько угодно. Разыгрывать при проверке - нет. В Боевой проверке можно разыграть только одну карту влияющую на навык, которым вы проходите эту проверку (обратите внимание на картах оружия и боевых заклинаниях написано "...что бы пройти боевую проверку навыком..."). Вы можете играть несколько таких карт в качестве добавочного оружия, если на них это написано (например сражаетесь мечом, а ножом вдобавок пыряете - на карте ножа должно быть написано что-то вроде - свободно сбросьте для добавления к бою 1d4 - так можно).
На всякий случай еще здесь напишу: в теме по "Трону..." есть файлы коротких приключений и полноценная дорога 6-го сезона по второй редакции карточного Пасфандера (но нужен Трон)
Играем вчетвером на 1 уровне приключения. Не хватает карт благословлений (0 и 1 уровня) для формирования колоды часов. Что делать?
Максимум может не хватить одной карты. Как вариант - в первый ход не вскрывать карту часа.
Да, именно одной карты и не хватило. Взял временно 2 уровня.
очень странно.21 благо 0-го уровня, 28 благ 1-го уровня, 8 благ 0-го уровня из трона. Даже при игре вшестером по идее должно хватать...
Так у меня нет допа, только база.
В списке карт написано, что благ 0-го уровня - 20. А четыре героя с максимальным числом карт нуждаются в 19 благословлениях. Трона же может и не быть.
точно. промокарту посчитал как нулевую... т е 20 карт-0-го уровня базы +8 карт 0-го уровня трона+28 карт 1-го уровня базы +1 промокарта 1-го уровня. Если вы играете в Ультиматум. то в колоду благ идут ВСЕ благи ВСЕХ уровней (если что :) ). Я когда в первый раз играл по привычке тоже уровень в уровень карты клал и все удивлялся почему благ не хватает.
Я правильно понял из правил, что я не могу произвольно прервать сценарий? К примеру, если я понимаю, что один из моих героев (или все мои герои) очевидно погибнут после очередного исследования. Или я в таком случае тупо могу перематывать песочные часы не исследуя критичным героем (или всеми героями) пока не закончатся карты часов, а сценарий закончится поражением.
Можете проматывать. В подавляющем числе сценариев это просто приведет к поражению безо всяких штрафов.
И по окончании сценария "перемоткой" колоды песочных часов я переформировываю колоду и могу опять приступить к прохождению этого сценария? Правильно понял?
Да, все верно. Критична только смерть персонажа.
Спасибо!
Приветствую всех. Сёл тут в одного сценарии проходить, оказалось, что за всё время с кем не играл, всегда брали первый сценарий, так как люди постоянно менялись. И тут до меня дошло, что никогда колоду между сценариями не приводили в соответствие. Полез в правила, а там тёмный лес. Да и толком нет ничего, кроме того, что карты должны быть уровнем не выше пройденного сценария. А что с другими картами делать, я чет так и не понял, сбрасывать, сохранять или можно новые набирать, главное уровнем не выше... И если карт не хватает, изгнал например во время сценария, что тогда? В общем подскажите кто как делает?
По моему, в разделе Переформирование колоды на стр. 17 все чётко прописано что делать. Сбрасываете карты превышающие уровень последнего сценария и если не хватает карт, то добираете их из хранилища, но ниже на два уровня сыграного сценария (минимум 0 уровня). В итоге в колоде должно остаться столько карт соответствующего типа, сколько прописано в листе вашего персонажа. По моему, где то была еще оговорка, что можете не сбрасывать карты, которые были получены в качестве награды, даже если они превышают уровень сценария. Но это не точно.
Оговорка была про трофеи. Я так понял, что на картах так и написано. А насчёт добрать, там в правах речь идёт о том, что если вам вдруг не хватило определённых типов карт, можно брать из хранилища любые карты, но минус 2 уровня от номера сценария. Выходит всё что я там на собирал
по ходу игры остаётся? При условии что уровни не превышают номер сценария и типы соответствуют карте персонажа. А если я, должен взять в награду карту 1го уровня, я просто могу поменять подобную карту из колоды.
Да, если не превышает уровень пройденого сценария, то остается на руке. Главное что бы не превышало лимит карт вашего персонажа. Ну и по типам карт соответственно.
Спасибо, вам за ответы.
Сталкиваюсь с картой Свирепый волк. У него проверка победы через бой 12 или выживание 6. Я разыгрываю Разряд Молнии, чтобы использовать свой навык чар, но какую проверку я прохожу? Мне нужно выбить 12 очков или 6, чтобы успешно завершить проверку ?
На карте чар что написано?
Написано, что могу разыграть, чтобы использовать для боевой проверки навык чар +2D4
Если написано, что применяется в боевой проверке, проверяется тогда что, Бой или Выживание?
Так я и пытаюсь выяснить это выяснить. У волка два атрибута проверки победы, записанные через или. То есть Бой 12 или выживание 6. Я использую атрибут чар через заклинание, какое число мне нужно побить? Я могу выбрать свободно между 12 и 6 или что-то конкретное нужно выбрать?
при боевой проверке, т.е. ты проверяешь чары как бой. Т.е. на карточке ты должен проверить именно на бой. На выживание нужно проверять с одноименным статом.
Ну смотри.
У каких двух слов больше общего - "Бой" и "Боевая" или "Выживание" и "Боевая"?
При формировании колоды для локации, как понять какого уровня туда карты добавлять? К примеру локация 0 уровня, туда как я понял можно добавить карты 0 и 1 уровня, как понять какие?
На карте написано какого она уровня. А на карте локации написано сколько штук какого типа нужно добавить карты.
Ограничение по уровню, по моему, относится только к картам столкновений и не распространяется на карты находок. А количество и тип, как писали выше, на карте локации указано.
Монстр с проверкой бой, на руке нет ничего, где есть надпись бой, как выбрать навык для проверки, персонаж Лем
Провести боевую проверку кубиком силы (d4).
сторожевой пес
проверка победы
бой или харизма/выживание
Перед началом действий призовите монстра и вступите с ним в столкновение. Если он побежден, "Сторожевой пёс" также побежден и столкновение завершается, изгоните сторожевого пса.
А прошёл проверку харизмы и тут прочел про призыв.
призвал карту волки
проверка победы
бой или выживание
способности
Перед началом действий местный персонаж призывает этого монстра и вступает с ним в столкновение.
Если у проверки победы есть атрибут "атака" или "дальний бой", вы можете перебросить кубики.
кого ещё нужно призвать?
Ну и проверка у персонажа Лем у которого нет оружия или боевой магии, как вести им бой?
Лем
Сила 1д4
ловкость 1д8
акробатика: ловкость+1
выносливость 1д8
Интеллект 1д6
мудрость 1д6
Харизма 1д10
Чары: харизма +1
Дипломатия: харизма +3
Вера: харизма + 1
Сейчас других персонажей нет чтобы забить ими монстра
Использую "Кота" для дополнительного исследования. Он добавляет на проверки связанные с атрибутом "магия" 1d4. Если я встречаюсь с монстром и использую заклинание с атрибутом "магия"(для прохождения боевой проверки навыком чар) добавлю ли я дополнительно еще +1d4 за кота? В каких вообще случаях срабатывает связь с атрибутами, понятно что на приобретение заклинаний с атрибутам "магия", против карт у которых в атрибутах есть "магия", но вот остальное из определения в правилах не очень понятно. Приведу цитату из правил - "Проверка связана с атрибутом, если он указан в её описании либо
если она проводится против карты с этим атрибутом. Карта связана
с атрибутом, если он указан на ней. Испытание также связано с атрибутом, если оно наносит урон только того типа, который совпадает
с данным атрибутом."
https://sun9-80.userapi.com/impg/U0vzHapNHdDfdodeXwiK6g3SboaxgJ5LHZTBEA/tfkwsGE0JWw.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=6d3e4e6a513c09b9a6bc386dce437eea&type=album
Внимательно прочтите правила по проверке с низа страницы 11 и далее. Если в целом: Если используете заклинание с атрибутом "магия"(для прохождения боевой проверки навыком чар), то да, добавляете +1d4 за кота. А вот если вы тыкаете монстра шпагой (если только на ней самой нет такого атрибута), а для усиления колдуете заклинание "добавьте d6 к проверке" - то нет, не добавляете. Атрибуты с такой, дополнительной карты, не добавятся к проверке.
То-есть, атрибут "магия" должен быть на карте против которой вы проводите проверку, на вашей карте для определения навыка или на вашем герое - вот тогда вы можете заюзать Кота.
Подскажите пожалуйста. Вот я прошел весь буклет кампании, хочу играть в "случайные приключения", выбираю злодея, цели приключения по правилам и тд.
1) Как обстоят дела с персонажами и уровнями? Получается, что после прохождения дороги приключений, каждый раз начинать "случайное" генерируемое приключение персонажами 0 уровня? Без прокачки? В правилах не нашел этого момента.
2) Как можно играть в таком случае, чтобы была прокачка персонажей?
3) во время прохождения допа "алый трон", там очень сильные противники и преграды под конец "дороги приключений". Если прокачанных персонажей убьют, то по правилам они должны начинать заново нулевыми персами, без прокачки? Как в таком случае пройти дополнение с сильными противниками?
1) Если по правилам, то в "3В Дороге странствий" возможно прокачивать только колоду. Награда: каждый персонаж получает новую находку любого типа. Кстати, просто так персонажи 0-го уровня не могут проходить этот сценарий так как он относится к 3-ему Приключению.
2) Кажется только самому допиливать правила)
3) В начале хода можно по сути закончить партию. Прокрутить колоду часов и закончить сценарий. Подготовиться получше или выбрать других персонажей и пойти снова. И сохраняйте 1 очко подвига для воскрешения, так как некоторые сценарии, такие как 1В в Ультиматуме дракона, не позволяют ничего не делать после сброса карты песочных часов.
П.С. Для "Случайных приключений" с персонажами 0-го уровня, предложил бы после каждого сценария получать 1 очко подвига. Это в общем соответствует сюжетной кампании. А при завершении 6-го случайного сценария выдавать карту роли. Но это уже из области допиливания. В целом игра не сопротивляется этому, есть где разгуляться. И с Алым троном тем более)))
В ультиматуме дракона в сценарии 1В после прохождения написано: "Каждый персонаж получает 1 очко подвига. Подсчитайте число карт в стопке аукциона, затем изгоните её. Ваш отряд получает такое же количество новых находок любых типов".
Получение новых находок происходит рандомным образом (просто выбираются типы и кол-во карт для каждого, а затем рандомно тянутся из хранилища) или можно просмотреть карты хранилища и выбрать что понравится (соответственно макс. 1ого уровня)?
Также на одной из карт было подобное условия, но про получение новой книги из хранилища. Для нее тоже рандомно вытягивать предметы, пока не появится первая книга, или можно самому выбрать?
Всегда рандомно получаете.
Единственный случай, когда вы выбираете получаемую карту - это когда у вас в колоде нет необходимой карты. Например у вас должно быть 5 карт Оружия в колоде, а вы Изгнали одну в ходе сценария. Тогда вы должны добавить новую карту в колоду в конце сценария - просматриваете все доступные карты Оружия и выбираете подходящую (и то не любую, а на 2 уровня меньше текущего приключения вроде, точнее в правилах посмотрите).
В последнем сценарии 1 главы есть сказано, что при определенном условии надо добавлять карту сюжетного испытания из категории "мистика". Очень долго пытались понять, что это за карты. Знающие люди, помогите пожалуйста! Где смотреть эту "категорию"?
На карте джокера на обратной стороне есть эти категории и указаны карты, которые к ним относятся. Тоже в первый раз всю игру перевернула, разыскивая их )))
Спасибо огромное!
Сейчас перечитывал правила и ужаснулся, насколько криво в новой редакции прописана Фаза Восстановления. Новичку, не игравшему в предыдущую редакцию разобраться в ней кажется невозможным.
Как было раньше - вы определяли, есть ли у вас нужный навык для перезарядки. Если навыка нет - карта изгоняется. Если навык есть, но проверка провалена - карта сбрасывается. Все это писалось в тексте карты.
Теперь ввели отдельную Фазу Восстановления в конце хода. Но на самих картах написано черти что. Пример заклинания "Изгоните карту при розыгрыше. Если есть Мастерство пройдите проверку для перезарядки, вместо сброса." Что? Откуда взялся сброс - вообще непонятно. В правилах вообще написано "перезарядите карты, какие смогли, те что остались - изгоняются" про сброс ни слова. Это ж надо играть в первую часть, что бы знать (и помнить), что карты сбрасываются, если проверка перезарядки не пройдена, а навык для попытки перезарядки в наличии. Соответственно, это вот "те что остались" в правилах, говорит, скорее всего о картах, проверку перезарядки которых вы вообще не могли пройти из-за отсутствия навыка. Мрак.
Да, вы правы. Правила тот ещё мрак. Я не играл в первую редакцию, но решил приобщиться к карточным играм. Выбор пал на Pathfinder, понравились многие элементы. Для меня сложность заключается больше в том, что всё написано на картах. Правила же идут в каком то общем виде, почти без уточнений. Когда основная масса вопросов возникает именно во время партии при разных эффектах. Я до сих пор не пойму как работает дальний бой. Можно ли его использовать по умолчанию для проверки боя если он есть на карте персонажа или обязательно иметь оружие? С ближним вроде всё понятно, так как идёт уточнение в правилах. Ещё довольно мутно прописано насчёт сюжетных испытаний, и атрибутов. Например если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты. Или что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет... Ты автоматически проигрываешь и получаешь урон? Или как это разыграть, в правилах таких моментов не нашёл. Там просто сказано, что вы не можете победить... А делать то, что?) Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы? В общем Мрак)
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
И это прекрасно! Ибо ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. Зачем в очередной раз лезть в правила?
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
Стр.12 Правил: "Бросьте кубики, сложите все выпавшие результаты, прибавьте и/или вычтите все модификаторы проверки. Если у карты есть уязвимость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, добавьте к результату броска 4. Если у карты есть сопротивляемость к каким-либо атрибутам, используемым в этой проверке, вычтите из результата броска 4. Вне зависимости от количества штрафов к броску кубиков суммарный результат никогда не может быть меньше 0".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Не будет работать конкретный атрибут. Остальные, конечно же, используются.
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Проходишь боевую проверку, получаешь урон (или не получаешь, если прошел проверку успешно) и... замешиваешь карту обратно в колоду локации".
Вы мягко говоря ошиблись почти во всем.
"... все написано на картах. Правила же идут в общем виде..."
Мои претензии как раз относились к тому, что на картах тоже фигня какая-то написана. Как будто кусок информации пропущен где-то.
"... не пойму как работает дальний бой".
Только при использовании карты оружия, на котором прямо написано "используйте ваш навык Дальнего Боя". Только так. Никакой Ловкости. Ловкость можно использовать если на карте оружия написано "используйте ваш навык Ловкости".
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них".
То вы не можете применить эту карту в этой проверке. Вообще никак. На некоторых картах неспроста позволяют убрать некоторые атрибуты.
"... если на карте много атрибутов, а у монстра иммунитет к одному из них. Такую карту нельзя играть? Или не будет работать только конкретный атрибут, а остальные будут использоваться, как и способность с такой карты".
Повторяюсь, если к любому атрибуту на карте у врага иммунитет - играть карту нельзя. Кстати, сейчас тоже пытался найти это в правилах, но не нашел. Видимо, еще один кусок правил "Который вы должны помнить из ранних игр."
"... что делать с монстром если для победы нужен к примеру атрибут магия, а у тебя его нет..."
Вот тут все верно. Пройти проверку победы придется что бы не огрести, но карта считается не побежденной и замешивается обратно.
Фух, нашел про иммунитет - в правилах называется Невосприимчивость. Страница 8 "Столкновение с картой"
Снимаю шляпу. Я думал в сторону уязвимости/сопротивляемости.
Спасибо всем за ответы....что-то начало вставать на свои места. Я не видел всех карт поэтому и конкретные вопросы сложно задать, они обычно возникают по ходу игры.
Если вам кажется, что на картах чего не хватает, не удивлюсь, что там вполне может быть. Наши локализаторы часто этим грешат, Хобби ворлд не исключение. Тут только если брать Английскую карт и сравнивать.
Про иммунитет я косякнул) забыл как это называется. Но да суть вы поняли. Спасибо за ответ.
Записывайте эти вопросы, потом задавайте здесь.
"Кстати купил ещё Алый трон и не совсем понял, можно ли замешивать из него карты в базу, если я прохожу ультиматум дракона персонажами из базы?"
Да, можно мешать как угодно. Единственное, вы не сможете получить карты Трофеев - их выдают по сюжету. Так же вы не замешиваете Благословления с атрибутом «гадание» - они только для Алого Трона.
Кстати, есть вопрос. Что значит удалённая проверка? Кажется на арбалете было что-то вроде можете сбросить во время отдалённой проверки, что бы добавить кубик.
Отдалённый, т.е. не в вашей локации. Такую карту можно разыграть, например, для помощи персонажу, который находится в другой локации. На стр. 6 правил есть разъяснения.
Что-то не видел в правилах, спасибо посмотрю. Вопрос ещё в том, что это была карта оружия... А вроде как играть карты одного типа в одну проверку нельзя... Выходит, если игрок использует оружие, я таким арбалетом ему уже не помогу?
Только указывайте название карты, чтобы можно было точно сказать :-).
Предположу, что это карта «Лёгкий арбалет». На ней написано «Свободно сбросьте во время отдалённой боевой проверки…», а значит она не учитывается в обычном ограничении на тип карт.
Посмотрите в глоссарии правил такое понятие как «Свободно».
Про "свободно" Я знаю. Вот не помню, что бы там такое было. Кажется это был тяжёлый арбалет. Сейчас к сожалению не могу посмотреть. Но спасибо за ответы.
Хорошо, давайте определимся:
Дальний бой (навык) = Ловкость + N.
Дальний бой (атрибут оружия) = ЛИБО Ловкость, ЛИБО Дальний бой, ЛИБО любой другой указанный на карте навык.
Другими словами. Если у вас есть навык ДБ, то кидаете кубик Ловкости + N. Если навыка нет, то просто кубик Ловкости.
Ну, давайте определимся. Во первых навык Дальний бой может быть привязан к чему угодно, хоть к Харизме. Во вторых, на оружии может быть написано что угодно, Ловкости там может и не быть. Проще говоря, Ловкость не тоже самое, что и Дальний Бой. Да, чаще всего у персонажей и оружия они связаны, но это не железное правило.
Другими словами. Смотрите что написано на карте и в навыках у вашего персонажа. И играйте от этого.
1. "Где пруфы, Билли?" (с)
2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N.
3. На оружии с Дальним боем ВСЕГДА есть боевая проверка с Ловкостью/Дальним боем.
К сожалению физической копии на русском под рукой нет, поэтому:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Dagger SDMRSt
Heavy Crossbow DR
Light Crossbow DR
Longbow DR
Shortbow DRSt
Sling DR
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDMR
Allying Dart DR
Deathbane Light Crossbow DR
Returning Throwing Axe SDMR
Seeking Shortbow DRSt
Frost Longbow DR
Lucky Starknife SDAMR
Venomous Dagger SDMRSt
Как вы видите, на каждом из них есть пара D/R (Ловкость/Дальний бой).
4. Исходя из этого, я УТВЕРЖДАЮ, что ЛЮБОЙ персонаж может использовать ЛЮБОЕ оружие, т.к. Сила и Ловкость - это базовые навыки, которые есть у всех. Персонажи, которые владеют Ближним или Дальним боем (Валерос!) дополнительно получают бонус +1/+2 к своей Силе/Ловкости.
5. И да, как вы верно заметили: ВСЕ НАПИСАНО НА КАРТАХ. ;)
Вы можете считать так, как вам угодно. Вы вывели эти свои правила просмотрев наличные карты и выведя закономерности. Вот только, пока это прямо в книге правил не будет написано, они так и останутся закономерностями. Кабы выпуск допов не прикрыли, ничего не мешало бы разработчикам в будущем выпустить какие угодно карты. С какими угодно комбинациями навыков на картах. Поэтому я предпочитаю новичкам объяснять правила по книге правил, а не по лично додуманным.
Уважаемый, это называется ФАКТАМИ. А вы как раз оперируете только ДОМЫСЛАМИ.
Вы правда думаете, что в части оружия и навыков 2-я редакция кардинально отличалась бы от 1-й?
Если это факты, то пожалуйста, укажите место в книге правил, где написано, что Дальний Бой = Ловкости. Проще говоря, "Где пруфы, Билли?" (с)
И, кстати, раз уж вы так уверены в своих "фактах", посмотрите на карты Преград. Там есть, например, карта "Драка" у которой в проверках Сила, Ближний Бой и Ловкость. Вы её тоже Дальним Боем проходите? Раз уж Ловкость = Дальнему Бою у вас.
1. Пруфы? Легко! Стр. 3 Правил: "Если буклет сюжетной кампании, карты или правила противоречат друг другу, то буклет сюжетной кампании имеет приоритет над картами, а карты имеют приоритет над буклетом правил".
Смотрим на карты персонажей Валерос, Фумбус, Харск. Видим, что ДБ=Л+N и это даже не противоречит правилам.
2. Зачем вы переворачиваете с ног на голову? Я нигде не говорил, что Ловкость - это Дальний бой. Так что указанную карту, даже при наличии в навыках ДБ буду проходить Ловкостью.
1. То-есть, это все таки частный случай, а ни какое не правило, да? Конкретно карты Валерос, Фумбус, Харск имеют Дальний Бой зависящий от Ловкости и вы уже равняете их?
2. Не говорили, а это пару комментариев выше кто написал? "2. Я НАСТАИВАЮ, что Дальний бой = Ловкость + N, а Ближний бой = Сила + N."
Раз уж вы все таки различаете Ловкость и Дальний Бой при прохождении небоевых проверок, то зачем путать всех и убеждать, что для боевых проверок это одно и тоже?
1. Как я и говорил выше - это факт. Можете его опровергнуть.
2. Совершенно верно. ДБ = Л + бонус, а ББ = С + бонус. Это тоже факт. И я НИГДЕ не говорил, что Л = ДБ, а С = ББ.
3. Факт третий: любой персонаж может использовать любое оружие. В случае ДБ оружия используется кубик Ловкости. Если есть навык ДБ, то персонаж получает к этому кубику небольшой бонус. Это относится и к оружию ББ. Кубик Силы и бонус к нему, если есть навык ББ.
Предлагаю на этом закончить наш диалог. Раз уж вы не замечаете, что сами себе противоречите в своих же словах, то никакие факты вы не готовы воспринимать.
Ну это уже наглость с вашей стороны. Какие противоречия?
- в случае ДБ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ББ если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ?? если его нет у персонажа, а нужен только он, то кидается кубик D4 этого навыка или модификатора
- в случае ДБ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык (кубик)
- в случае ББ если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)
- в случае ?? если он есть у персонажа, то используется он(модификатор) и основной навык
(кубик)
- в случае ловкости если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
- в случае силы если он есть у персонажа, то используется его основной навык (кубик), без модификатора
*** " в случае ?? " - когда у предмета, оружия, заклинания и т.п. есть это требование для его использования
Логично, но... таких случаев нет.
1. Если нет ДБ, ББ, ??, а нужен только он.
На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык. Выше я приводил пример с оружием дальнего боя.
2. Если есть ДБ, ББ, ??...
Так и есть. Все Уникальные навыки завязаны на Базовые. Причем эти связки, как правило, фиксированы. Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
3. В случае ловкости, силы, если они есть у персонажа...
Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
1. На картах всегда есть вилка базовый навык / уникальный навык
На картах не всегда есть уникальный навык к базовому навыку ;)
2.Но есть и пара исключений: Вера и, если не ошибаюсь, Чары. Лень проверять.
играется лишь тот навык, что указан в условии на карте находки.
Нельзя ДБ использовать как Ловкость , если ДБ нет у персонажа; нельзя ББ использовать как силу, если ББ нет у персонажа
Да, большая часть карт оружия имеют атрибуты ББ и ДБ , персонажи обладающие соответствующим атрибутами будут более эффективны чем другие персонажи, но это не значит что если попадется карты где есть атрибут только ББ, а ББ нет у персонажа, то нужно по вашей логике использовать силу - это глупость
3 Ну это уже сама по себе глупость, ибо это Базовые навыки. ;)
Базовый навык силы и если есть ББ используется в столкновении с монстром, если нет находки подходящей для этого столкновения (персонаж идет в рукопашную без оружия или заклинания и т.п.)
Ловкость и ДБ использовать нельзя без находки как написано выше.
1. Верно. Но, если прочитаете всю ветку, то увидите, что разговор начался с вопроса о ДБ. Далее я сказал, что ДБ и ББ - уникальные навыки - всегда встречаются в паре с базовыми. И в качестве примера указал карты ДБ оружия.
2. Господи, какие вы душные.
Во-первых, я никогда не говорил, что можно использовать навыки, когда их нет у персонажа.
Во-вторых, не большинство, а ВСЕ оружие либо ДБ, либо ББ.
В-третьих, на ВСЕМ оружии есть вилка Базовый навык / Уникальный навык.
Выше был список ДБ оружия, вот вам оружие ББ:
S - Сила, D - Ловкость, А - Акробатика, M - Ближний бой, R - Дальний бой, St - Скрытность
Battle Axe SM
Dagger SDMRSt
Dogslicer SAM
Longspear SM
Long Sword SM
Mace SM
Quarterstaff SM
Rapier SAM
Short Sword SMSt
Starknife SDAMR
Throwing Axe SDAMR
Warhammer SM
Giantbane Greataxe SM
Glorious Warhammer SM
Keen Rapier SAM
Quarterstaff of Vaulting SAM
Returning Throwing Axe SDMR
Flaming Mace SM
Lucky Starknife SDAMR
Shock Glaive SM
Venomous Dagger SDMRSt
Wyrmsmite SM
На каждой из них есть S/M (Сила/Ближний бой).
В-четвертых, приведите хоть один пример карты, где используется ТОЛЬКО Уникальный навык.
3. Ну смешно уже. Где я утверждал обратное? Вы хоть сами себя выше прочитайте что ли...
итог:
- выше я описал возможные действия под определенные навыки и только, зачем так кипятится.
- я не собираюсь ничего доказывать, так же думают и играют большинство игроков исходя из правил.
Ваша ЦИТАТА:
"... не пойму как работает дальний бой".
Все просто: использовав карту оружия, кидаете во время боевой проверки кубик ЛОВКОСТИ. Например, будет Кайра стрелять из невесть как оказавшегося у нее арбалета - кинет свой d4. А та же Мерисиэль - d12."
Неужели нельзя было написать так - Все просто: использовав карту оружия арбалет с навыком дальний бой, вы кидаете связанный с ним навык ловкость и прибавляете значение дальнего боя. Например, Харск стреляет уверенно из арбалета и у него есть дальний бой. Он кинет свой d6 и прибавит дальний бой +2. А вот Сеони не владеет навыком дальнего боя и поэтому неуклюже выстрелит на d6 без бонусного навыка ДБ. все! И вопросов бы не возникло.
Много воды в ваших словах и мало сути. Прочитав внимательно, я понял что вышло недопонимание))
Благодарю за усердное перечисление. Было бы здорово если бы в следующий раз уместили все это в минимум слов и по делу. А самое главное выражали свои мысли корректно и не вводили заблуждения других. Спасибо за теплую беседу;)
В общем то это моя цитата про дальний бой. Вопрос был про то, что обязательно нужна карта в которой сказано, можете использовать дальний бой или его можно использовать по умолчанию, как силу и ближний бой для проверки боя. При условии конечно, что дальний бой есть в параметрах персонажа. Но я получил ответ, что карта нужна обязательно и на том вопрос отпал. Спасибо.)
Правильно было бы написать: "Сейчас в игре всё оружие, которое позволяет проходить проверку Дальним Боем, так же позволяет проходить проверку и Ловкостью." Так же можно добавить: "Сейчас у всех вышедших персонажей с Дальним Боем, он зависит от Ловкости." Всё. Это факты. А то, что начал писать Justik про то, что Ловкость = Дальнему Бою, это высосанная из пальца дичь.
У вас пригорает? Начнем по новой?
Во-первых, в каком месте я писал, что Ловкость = Дальнему бою?
Во-вторых, по вашему мнению персонаж, у которого нет навыка ДБ, такое оружие использовать не может?
Не знаю. Я вот не играла в первую редакцию, ждала вторую, но с правилами разобралась. :-). Правда пришлось перечитать их раза 3 и всю первую партию заглядывала в них почти каждый ход. А правила первой редакции прочитала намного позже, чтобы посмотреть, какие все же есть отличия.
Аналогично - каких-то серьёзных проблем с правилами второй редакции не возникло.
1)В игре есть атрибут "занятая рука"? Я лично не нашел такой атрибут, хотя о нем есть упоминание на картах.
2)На более поздних сценариях карты нулевых уровней убираются из игры навсегда? Или они также постоянно будут замешиваться в локации?
3)У меня пока что только база, доп только едет, но уже обнаружил тот момент, что многие карты часто повторяются, дополнение это исправляет?
В игре конечно с правилами просто кошмар, впервые такое что я действительно многое не могу понять, особенно в 1В сценарии про монстров "мистиков", почему нельзя написать что это карты джокеры. В англ версии тоже самое ?
1) Насколько помню - такой атрибут встречается на двуручном оружии.
2) Да, убирается. На это будет указание в книге сценариев.
3) Повторяются простейшие карты, нужные для стартовых колод. Если вы захотите играть 4 бойцами то вам понадобится много базовых мечей. Постепенно будут вводиться более сильные карты и чем сильнее, тем меньше копий. Артефакты будут в одном экземпляре.
Подскажите, зачем в самом первом сценарии нам нужно сюжетное испытание "спасение"? Злодей "разбойник" и волк с двумя заменителями замешиваются в локации и никак не связаны с этим испытанием.
Можно использовать для закрытия/охраны локации «Караван». Там либо пройти проверку мудрости/внимания, либо призвать и победить опасность.
Хотелось бы приобрести игру с дополнением, но смущает несколько моментов.
1) Как вообще с реиграбельностью игрой? Я понимаю что в игре суммарно около 35 сценариев (с допом) но слышал и о широких инструментах создание своего сценарие, правда ли?
2)Как я понимаю больше дополнений не будет, но может кто знает, будет ли развиваться именно карточный патфайндер в новых играх/сериях.
3)Общее впечатление о пройденных кампаниях, до сих пор однообразны? До сих пор легкие? Или все исправили? Заранее спасибо)
1.Есть набор сценариев от разработчиков (но не как новый блок карт, а как нарратив + заново сформулированные задания) + фанатские аналогичные поделия.
2.Никак. Разве что опять же брать фанатское.
3.На счет однообразных - ничего особенно не изменилось. Если такое нравилось, то и дальше будет нравится. Кому не нравилось - плюнул и ушел. Легкие - правила несколько поменялись, кроме отдельных изменений типа возможности сунуть в помощь только 1 карту каждого типа появилась гибкая настройка сложности. Ну правила лучше самому почитать, благо они на русском есть.
Можете помочь со ссылкой на набор этих сценариев? Сам их искал и не нашел.
Нашел только создание своих сценариев и создание своих карт, кстати это тоже довольно таки интересная фишка, только не понятно как работает.
В общем с дополнение реиграбельности хватит)
https://paizo.com/store/pacg/pacs
Ну вот ссылка на официальном сайте, 6-7 годы - это как раз к этому блоку.
Прошу прощение, я как понимаю вы прошли игру и предполагаю что у вас есть и дополение, вопрос таков.
Большое ли разнообразие предметов в игре? Многое ли билдов/стилей игры можно осуществлить?
К сожалению нет. Игр у меня много (я не хвастаюсь, это объективная данность) и становится еще больше, постоянно пробуем что-то новое. Я с радостью бы прошел конкретно Pathfinder, но игра не для всех. У меня есть команда из 3 человек (включая меня), которые любят PF, но, если приходит кто-то, кроме них, то PF уже исключается :( Поэтому играем в него редко и с большими перерывами, на текущий момент пройдены две русскоязычные коробки первого издания, ну и частично база второго. Но мне тут намекнули, что по игре соскучились и готовы ради нее даже в будни собираться.
Что до отзыва - предметов много. Главный момент - они все уникальные, кучу одинаковых топоров/арбалетов набрать не получится. У всех надо читать описание, вроде бы одинаковые предметы имеют нюансы. Интереснее работают благословения, надо обязательно читать, что там лежит на часах, может оказаться очень годный бонус в текущий момент. При, в целом, привычном процессе есть множество нюансов, которые могут весьма ощутимо менять игру.
А вообще тема дополнения начинается с отзыва камрада Heretic, неплохо характеризующего вообще все второе издание и я с ним вполне согласен.
А я не считаю что вы хвастаетесь, это же наоборот хорошо, когда много игр в которые можно поиграть, темболее сейчас в наше время, когда на них цены взлетели и желание как-то отпадает что-то брать.
Ну а за pathfinder спасибо, по игре мало таких больших обзоров и мнение, чтобы узнать эти мелочи)