-AdRiver-
1. IDonI 10
2. Vova1994 10
3. LITARSGEN 10
4. Cassiopey 9.5
5. simon_morley 9.5

Photosynthesis редактировать

Фотосинтез, 2017 

  • 2 - 4
  • от 3
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 40 - 60 мин
  • абстрактное мышление, логика
 

Поcтавка

комплектация:

1 игровое поле
1 сегмент солнца
4 жетона оборотов солнца
4 планшета игроков
1 жетон первого игрока
24 жетона победных очков
4 жетона солнечного света
24 жетона семян (по 6 каждого цвета)
32 маленьких дерева (по 8 каждого цвета)
16 средних деревьев (по 4 каждого цвета)
8 больших деревьев (по 2 каждого цвета)
правила игры на русском языке

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.385.6k 7.8171 -

геймплей

7.34

глубина

7.28

оригинальность

8.42

реализация

8.21

Описание

редактировать

Солнце ярко светит над пологом леса, и деревья используют эту чудесную энергию, чтобы расти и развивать свою прекрасную листву. Сейте свои семена мудро, чтобы тени ваших растущих деревьев смогли замедлить противников, но не забывайте, что солнце вращается вокруг леса. Добро пожаловать в мир фотосинтеза – в настольную игру с «зеленой» стратегией.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
solid написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Оформление у игры просто шикарнейшее, деревца, передвигающееся солнце, на столе выглядит всё просто волшебно. Собственно, на этом плюс игры заканчиваются. Фотосинтез слишком затянут и слишком скучен для категории, в которой он находится. Единственно впечатление после игры -- ну ок, это закончилось. Санторини, который тоже по сути милый семейный абстракт, работает в разы лучше фотосинтеза.

hickname написал полмесяца назад: # скрыть ответы

А в какой категории он находится?

solid написал полмесяца назад: #

Как мне кажется, игра позиционировалась как семейка. И в этом случае она сильно проигрывает такеноко, киндомино и тому же санторини, которые значительно интереснее и динамичнее сабжа.

MountainFOX написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Согласен. Игра (почему-то) неправильно позиционируется, как семейный абстракт. На самом деле это просто абстракт, но в красивом исполнении — как, например, нефритовые шахматы.

bialix написал 13 дней назад: #

Точно. Это шахматы, только на гексагональном поле. Для семейной игры она чересчур усложнена, там где это не нужно. Постоянная возня с планшетом - это туда - потом назад - игру лучше не делает.

Univanger написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ботаника

Давайте узнаем их по плодам их)
В борьбе за место под Солнцем участвуют:
дубы, ели (хотя, честно, шишки больше сосновые), клён татарский и?

cucurbita написала полтора месяца назад: #

Univanger

и липа? недозрелые орешки без прицветковых листиков

NumberI написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
локализация

Кто-нибудь собирается ее локализовать?

Ifikl написал 3 месяца назад: #

Она локализована изначально - в коробке правила на русском языке.

Ponastolim написал 4 месяца назад: #
ЛЕТСПЛЕЙ ИГРЫ

Привет всем! Сыграли партию полным составом и записали её для вас, вот ссылка:

https://www.youtube.com/watch?v=JgPlXywCY4o

Приятного просмотра!

EnoT_31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Порядок действий

Просмотрел летсплей от BGC, и возник вопрос, т.к. играли немного по другому,чем они и теперь интересно, где истина. Суть: игрок должен сразу выполнить всё, что он планирует на раунд или же игроки по очереди, начиная от первого игрока, выполняют по одному действию в рамках одной ячейки поля, и так до "паса" от каждого, и потом новый раунд (поворот солнца). Мы играли по второму варианту, при этом покупка могла осуществляться хоть каждый твой ход, главное условие было, что можно было активировать только одну клетку на поле (посеять/подрасти/срубить) и после этого ход передавался дальше. Просто если играть так как играли парни из BGC - то последний игрок в раунде остаётся в очень невыгодном положении - его запросто могут обложить со всех сторон и развиваться будет некуда. А с поочерёдным ходом в рамках раунда можно корректировать стратегию игры. Прошу высказать мнения, т.к. правила, для меня лично не дали однозначной трактовки.

terjul написала 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я знаю, играть нужно по первому варианту. Мы по нему и играем!

EnoT_31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Из правил: "Как только игроки подсчитали полагающиеся им очки
солнечного света, ходит тот из них, у кого жетон первого игрока в данный момент, а дальше ход передаётся по
часовой стрелке.
Игроки могут тратить свои очки солнечного света на любое количество действий, но в течение своего
хода нельзя совершать больше одного действия в рамках одной клетки игрового поля." Вот не вижу здесь, хоть убей однозначной трактовки, но если играть действия по очереди в рамках раунда - имхо логичней и сбалансированней.

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Однозначно по первому варианту:
Each player carries out all the actions they wish to do during their turn before it is the next player’s turn.
Каждый игрок выполняет все действия, которые хочет сделать во время своего хода до того, как ход перейдет к следующему игроку.
Кроме того, по второму варианту вы не сможете соблюдать правило активации одной ячейки "один раз в раунд".

EnoT_31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

А откуда данная информация? Не из правил точно

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Из правил 2 редакции

EnoT_31 написал 4 месяца назад: #

Ок, нашёл, прочитал, Вы правы. Но имхо дисбалансно это, попробуем так. Спасибо

EnoT_31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

И соблюдение правила легко сохраняется, не вижу никаких трудностей

cyril2012 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Допустим вы в раунд, имея 18 очков света выполняете 7е действие. Точно будете помнить, что делали все предыдущие ходы?
Играя вчетвером, много чего к этому моменту происходило

EnoT_31 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Отыграли партию в 4-ом, по экспертным правилам, всё нормально отслеживается.

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Еще раз: как вы соблюдаете правило активации ячейки 1 раз в ход? Оно даже есть в 1 редакции правил на русском языке.
Что означает это правило в вашем понимании, если вы делаете за один ход 1 действие и даже теоретически не можете активировать одну и ту же ячейку 2 раза?
Если вы под одним ходом понимаете всю фазу 2, то как вы отмечаете и контролируете после пары десятков действий игроков соблюдение этого правила всеми игроками?
Вы действительно держите в голове все активированные всеми ячейки?
P.S. Хотите играть с данным хоумрулом - пожалуйста, только не пишите, что по правилам играете. Тем более по экспертным. Изучите 2 редакцию, ниже есть пост про основные уточнения, имеющиеся в ней.

EnoT_31 написал 4 месяца назад: #

И тем более такое количество света характерно для середины/конца игры, и там действий на самом деле на 7 ходов не будет, т.к. тень не даст столько сделать