-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. LITARSGEN 10
3. YanaM 10
4. Cassiopey 9.5
5. simon_morley 9.5

Фотосинтез

Photosynthesis, 2017 

  • 2 - 4
  • от 3
  • от 10 лет
  • 20 мин
  • 40 - 60 мин
  • абстрактное мышление, логика
Фотосинтез  

Поcтавка

комплектация:

1 игровое поле
1 сегмент солнца
4 жетона оборотов солнца
4 планшета игроков
1 жетон первого игрока
24 жетона победных очков
4 жетона солнечного света
24 жетона семян (по 6 каждого цвета)
32 маленьких дерева (по 8 каждого цвета)
16 средних деревьев (по 4 каждого цвета)
8 больших деревьев (по 2 каждого цвета)
правила игры на русском языке

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.44153 -

геймплей

6.99

глубина

6.82

оригинальность

8.07

реализация

7.88

Описание игры

редактировать

Солнце ярко светит над пологом леса, и деревья используют эту чудесную энергию, чтобы расти и развивать свою прекрасную листву. Сейте свои семена мудро, чтобы тени ваших растущих деревьев смогли замедлить противников, но не забывайте, что солнце вращается вокруг леса. Добро пожаловать в мир фотосинтеза – в настольную игру с «зеленой» стратегией.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
IGROKRATIYA написал 8 дней назад: #
Дополнение к игре

Анонсировано дополнение к Фотосинтезу. Кто что слышал об этой новости?

First446 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила: Действия с одной клеткой поля (сруб+семечко)

Есть в правилах ограничение по взаимодействию с одной и той же клеткой поля в течение одной фазы (жизненного цикла) одного игрока. Звучит оно так.
Посадка семечка относится к клетке, на которой расположено дерево. А так как больше одного действия в рамках одной клетки игрового поля совершать нельзя, игрок не может посадить больше одного семечка от одного и того же дерева.
Кроме этого, нельзя вырастить дерево до следующего уровня и посадить от него семечко в течение одного хода.

Описание игровой ситуации
На начало фазы Жизненного цикла (действий) у игрока:
- достаточно очков солнечного света;
- на центральной клетке поля (4 листика-центр) высокое дерево;
- через одну клетку от центра (поле на 2 листика) дерево средней высоты.

Вопрос
Может ли игрок за фазу жизненного цикла на этом же ходу (в течение одного хода) произвести следующий набор действий?
1) Срубить большое дерево в центре поля
2) Купить семечко с планшета
3) Посадить это семечко от дерева среднего, бросив семечко на две клетки от этого среднего дерева опять в тот же центр поля!, где ранее на этом же ходу срубил высокое дерево.

Рассуждения
С одной стороны пункт 3 вроде не противоречит правилам, т.к. посадка семечка это результат взаимодействия с другой клеткой поля (не центральной). В правилах сказано лишь о том, что в один ход игроку нельзя вырастить и срубить дерево на одной и той же клетке поля.
С другой стороны в течение одного хода одного и того же игрока на центральной клетке произошло 2 действия (и сбор урожая и посадка семечка). В правилах не сказано о том, что нельзя с одной клетки поля за один ход и срубить дерево и посадить семечко (отлетевшее от другого дерева).
С третьей стороны имеем читерскую тактику сохранять в двух клетках от центра среднее дерево и постоянно растить, а позже постоянно в центральной клетке рубить+сеять семечко и так по циклам, набирая только одному игроку самые ценные жетоны. Без возможности для др. игроков занять цент поля.

Либо я неправильно понимаю ограничение в правилах по действиям с одной и той же клеткой поля за один ход одного и того же игрока, либо в правилах это не описано или описано криво.
Как считаете?

First446 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

К слову, в англоязычном варианте правил данное ограничение прописано как-то в более общем смысле и при этом читается и воспринимается однозначно:

Once a player has acted upon a space on the main board, that space
is considered activated and cannot be used again by this player on that turn.

Если перевести суть, то здесь говорится о том, что за ход на одной и той же клетке поля может произойти только одно действие. Т.е. после первого действия с клеткой поля она считается активированной уже и не может быть использована для последующих любых с ней действий в рамках этого же хода этим же игроком.

В общем, мы для себя решили поставить запрет на два (и разумеется более) действия с одой клеткой за один ход одному игроку. Не смотря на то, что посадка семечка есть результат действия другой клетки.
Это более логично вписывается в правила. Особенно если учесть то, что после вырубки посадка семечка это как следующий шаг цикла (двойка бьёт туза)).

Но всё же хотелось бы услышать ваше мнение.

cyril2012 написал 4 месяца назад: #

Посадка семечка активирует ОБЕ ячейки: и дерева, его высадившего и ячейки, на которую семечко посадили. (Ранее в правилах указывалась только ячейка дерева. Это самый спорный момент в 1 редакции.)
Ниже есть пост про изменения правил, которые внесла их 2я редакция

kruzhalovv написал год назад: # скрыть ответы
январь 2018

Красивая и несложная абстрактная игра, заимствующая евро-движок у Терра Мистики, но делающая это много много проще. Тематичность высокая, конфликтность - тоже. Меня не очень порадовало то, что, зачастую ты пытаешься не обыграть сам себя, ибо сажаешь деревья руками не из того места. Реиграбельности особой не увидел, длина партии на 4х меня не устраивает. Места занимает много, хоть цена сейчас хорошая для объема и качества компонентов. Себе не возьму, может раз в год сыграть приятно.

АПДЕЙТ: так больше ни разу не сыграл. Проигрывает Азулу, Taluva, Santorini 2ed по всем фронтам.

TheOkill написал 4 месяца назад: #

я просто деревья люблю. а так да, слабовата

art63 написала полгода назад: #

Фотосинтез - это почти абстрактная стратегия с великолепным оформлением.Глядя на яркое оформление игры можно ошибочно принять её за лёгкое семейное развлечение. В игре постоянная борьба за место под солнцем )
Поломав голову над выставлением деревьев , нас ждала не менее мозговыносящая игра .

falcoo написал полгода назад: #
Когда кончаются жетоны очков

В правилах сказано, что когда кончаются жетоны в одной из стопок, можно брать замену из "соседней" стопки. И в примере рассмотрено, как берется жетон из стопки с меньшей стоимостью. У нас возникла ситуация, когда кончилась самая дешёвая стопка. И вроде как соседняя с ней - та что подороже. Если прямо следовать букве правил (там же просто пример и не написано что нельзя брать из более дорогой), то получается, что можно брать и оттуда... Такой вот возник спор. Лично мне это кажется не логичным, и думается мне что всегда надо брать из меньшей. А если остались только более ценные - то вообще не брать. Ибо не логично срубить дерево на окраине, а поднять очков, как за центр.
Кто что думает?