Да...игра относится к редкому жанру - жанру нежно мною любимых Чемпионов Мидгарда. Покупая РГиБР очень надеялся что она потеснит в моем рейтинге Чемпионов но Чемпион остался старый. Кубики в чемпионах злее и их больше. Забегая вперед скажу что игра хорошая и она есть, но зайдет она очень сильно не всем. Все игроки должны знать правила иначе придется постоянно туда нырять и это создаст не правильное впечатление об игре которая должна играться динамично, все-таки это не 100%-ное евро. Ее целевая аудитория довольно узкая. Для любителей амери игра не очень динамичная и нужно фармить ресурсы, для евро любителей слишком много кубов, рандома и примитивный евро-движок. Любителям Чемпионнов тоже думаю не зайдет, механически они похожи, но ощущения от игр очень разные. РГиБР по ощущениям больше евро чем амери, но и евро ее назвать сложно, что это за евро где ты нафармил ресурсы поменял их на кубы, кинул их и остался в одних трусах. Все время стоит дилемма, толи сделать как тебе выгодно и заработать очки для себя или спасти ситуацию в целом и отдать очки другому игроку, как выяснилось для меня это мучительная задача)). Правила писали (или переводили) какие-то извращенцы, в такой заполненной нюансами игре о некоторых нюансах ты должен дойти лично своими логическими размышлениями над правилами. Без перечитывания правил и просмотра (аж целых пары) видео в инете на русском, сыграть в игру по правилам не реально. Также не понравился карточный движок в игре, какой-то он без изюминки не очень интересный, нет азарта при получении карт(можно просто выкинуть колоду бравых ребят и с небольшим хоумруллом заниматься миплплейсментом без нее, на мой взгляд игра только выиграла б этого(стала бы проще и динамичнее)). Раунд игры разделен на две части - первая где вы собираете ресурсы и вторая часть где происходят разные события и вы кидаете кубы, чтобы сгладить последствия этих событий, лично мне первая часть раунда не очень нравится(такое обычное, серое евро) и очень нравится вторая часть (возможно потому что мне нравится игры с колодой карт событий). Из плюсов ... за те деньги за которые сейчас продают игру на барахолке можно купить только маленькую карточную настолку и это при том что РГиБР полноценная большая и очень красивая настолка (особенно если к Дмитриевски относитесь положительно(чего только стоит металлический соверен первого игрока)).
Партия вышла долгой(правила объемные и по каждому нюансу пришлось уточнять) от этого вероятно было очень скучно. Играли в режиме полукоопа, прикола этого режима не понял, зачем в него вообще играть? Вам дают бонус за спасение чужого мипла, но при этом вам выгоднее его не спасать, т.к за верхний уровень дают мало очков, а на нижнем можно потратить ресурсы в пустую(а игра кризисная, ресурсов не хватает), по итогу можно оставить чела на смерть чтоб у игрока становилось меньше миплов в общем пуле. Однако самому спасать своего мипла тоже не хочется, никаких бонусов вы не получаете, а его потеря на самом деле не критична т.к у вас в запасе ещё 3 мипла, но за каждого на плахе вы получаете минус ПО. Меньшее количество миплов не позволит вам отправить гонца к королю, но это действие не даёт много очков, при этом сжирает много ресурсов. При условии что вам максимально не везёт и ваших миплов несколько раз подряд арестуют в первых раундах, то вы можете скатится до 1-2х миплов в итоге у вас будет меньше действий в раунде, да ещё и минус очки можно получить. Напомню, что это полукооп, в котором если каждый не будет заниматься делами для общего дела т.е строить баррикады или убирать стражников, то проигрывают все. В нашей партии мы спасали чужих миплов сразу на первом уровне, а иногда и до попадания в тюрьму , это абсолютно не эффективно, но просто была "добрая партия" чтоб всем было интересно и даже так мы проиграли в последнем раунде из-за заполнения деревни стражниками, а на одной из дорог осталась всего 1 монета. Могу смело предположить, что если не играть по доброму, то игра по сути ломается и никто не будет побеждать, т.к если тебе не повезло на стражников и ты отстал от остальных по ПО , тебе нет никакого смысла строить баррикады или убирать стражников тратя ресурсы\ходы = 100%-ый луз
Действия в игре вы выполняете с помощью карт, можно сыграть двумя способами ПАССИВНО и пойти на ЛЮБУЮ локацию и получить 1 ресурс + вас не могут арестовать + при этом карта не сбрасывается и остаётся до конца игры в левой части планшета, таких можно всего 6 копить и чем больше одинаковых карт сыграно, тем больше ПО. Второй способ разыграть АКТИВНО и вы как правило получаете на выбор одно из 2-ух действий. Первый вариант, обычное действие где вы идёте на определенную локацию где получаете не 1, а 2 ресурса!! тут наверное можно проследить кризисность игры т.к вам предлагают целое действие с ограничением выбора на какую локацию пойти + со сбросом карты которая могла бы дать вам ПО, в размен на 1 доп ресурс. Второй вариант, действие позволяющее построить капкан\баррикаду или отправить гонца, но эти действия требуют ресурсов (как правило 3 ресурса в разной комбинации) т.е отсюда можно узнать, что вы не всегда можете разыгрывать эти действия и возвращаетесь к варианту с пассивным розыгрышем и 1 ресурсом или активным за 2-а ресурса которые в конкретный момент могут вам не подходить, ведь чем быстрее вы выставите капканы\баррикады тем быстрее откроются бонусы, но вы не можете двигаться к этой цели(открытию бонусов) т.к зависимы от ресурсов и наличия этого действия на карте, которые можно получит\выполнить только если пришли нужные карты.
Я люблю рандом в играх, он всегда позволяет забалансить разницу в скилле, но тут игра работает очень плохо на мой взгляд. Рандомно арестуют миплов, за которых в последствии теряешь ходы в условиях жесткой кризисности ИЛИ просто теряешь ПО. Бесполезный полукооп, который никак не мотивирует проигрывающих игроков, но желающих победить в игре заставляющий делать не эффективные ходы для активации условия победы.
Прочитал отзыв и такое ощущение, что играли вы в типичное евро с фермой, а не в полукооп. Спасение чужих миплов даёт победный очки славы! То что есть вероятность 100% проиграть - это Вы нагнали страшилок - весь прикол как раз в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом. Патрули в локации приходят строго в определённом порядке и можно выгодно занимать первым более безопасные места. Про бесполезно ять помощи королю Ричарду - у нас чаще выигрывает тот, кто отправлял гонца. В этой игре очки не сыпятся со всех щелей как у Пфистера, даже 5-6 ПО за крестовый поход - это много.
Как я выше писал, мы играли по "доброму" в полукооп, но "прикола в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом" тут нету, победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо для того, чтоб сработал триггер для возможности подсчёта очков, это мне и не понравилось в игре.
А про какие безопасные места вы говорите? Если вы выполняете активное действие бравого парня, он идёт всегда в верхнюю свободную ячейку.
Безопасно можно по 1 ресурсу наскребать в центре локации играя пассивным вариантом, в прошлом комменте я выделил это как ещё 1 кривой момент игры который мне не нравится, т.к вам практически нет смысла играть карты активно ради ресурсов(это даст 1 доп ресурс, но может отнять больше и не приносит ПО в отличии от пассивного розыгрыша), только при условии что туда кто-то положил ловушку есть смысл, но и тут должны сойтись звёзды, как минимум 3 критерия. Нужно чтоб была карта действия с той же локацией где ловушка, вам нужны ресурсы именно с этой локации, там должно быть свободно место.
За спасение чужого мипла на первом уровне, ты получаешь 2 ПО и на выбор 1 ресурс\пивас\монету, при этом должен потратить сначала 1 пивас, чтоб получить 2 куба(выкинуть на обоих провал трудно, но можно, мы справились пару раз). Выходит тебе сначала надо тратить действие чтоб за пивасом сходить, а потом этот пивас менять на возможность получить 2 ПО и вернуть себе обратно пивас(либо обменять его на ресурс\монету) + сохраняешь другому игроку победные очки, которые он бы получил в штраф. Смысл этого аттракциона?? Объективно, в соревновательной игре помогать набирать\сохранять ПО оппоненту нету смысла. Тогда проще идти стрелять из лука и получать монеты или если планшет вкачан, то можно за кубами и взять оружие за ресурс, а потом получать ПО с баррикад 2\4\6 при этом на шкале повозок взять бонусы и потом убирать с деревни стражников за монеты и ещё ПО набирать, только для триггера подсчёта очков надо чтоб все остальные беды решали 3 игрока которые будут в коопе играть)))
"Победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо". Вот такие мысли и приводят к общему поражению. Безопасные места, это когда кто-то ловушку выставил или занял первую ячейку, а ты выставляется во вторую. Но и это не гарантирует двойной облавы. Вся игра строится вокруг того, как через общее благо себе устроить победу. Именно в этом я и нахожу изюминку данной настолки. Когда выбираешь: куда поставить разграбленную повозку: чтоб себе побольше, или деньги бедным раздать, чтоб все не "откисли". Когда из тюрьмы спасаешь миплов. С Братцем Туком вообще у нас забавно было: он регулярно заезжал на шконку после пособничества в неудачных кражах на площади и стал вором в законе и проводил в тюрме больше времени чем на свободе и его весело спасали от виселицы. Атмосфера. Эту игру нельзя про считывать как типичную евро-ферму: слишком много случайностей. Попробуйте играть в неё как в задачку на оптимизацию действий. 😉 В конце-концов можно играть в полностью кооперативный режим.
Абсолютный венегрет из механик, причём на мой взгляд весьма неудачный. И мипл плейсмент, и хенд менеджмент, и амери на кучу кубов с перебросами - так ещё и кооперативная, где однако победитель будет только один. Причём если кто-то поймёт что всяко не выигрывает - может полностью заруинить катку себе и сопартийцам. Ну такое себе. Жирным плюсом могу выделить оформление карты - оно оригинальное и крутое, первое что привлекает в этой игре, и к сожалению, кажется что и последнее.
Очень необычная и интересная игра, мимо которой прошел в свое время благодаря негативным отзывам и блеклым обзорам. Скажу честно: игра мене очень сильно понравилась и вся критика в сторону кривого игрового процесса, механик и баланса – на мой взгляд, беспочвенная. У игры есть всего 1 жирнющий минус – это её локализатор. Из -за этого вы получите криво переведенные (и без того плохо написанные) правила, молчаливую службу поддержки и молчание сообщества, потому что в эту игру народ не играет особенно часто. А игра стоящая! Визуальное оформление от М. Дмитриевски очень яркое, выразительное и карикатурное, что может зайти не всем. Дело вкуса. Я положительно отношусь к средневековым играм в его оформлении: смотрится ярко и атмосферно. Качество компонентов: выше всяких похвал! Игра выглядит ярко, нарядно и богато. Правила – написаны очень плохо. Мне повезло: я пошел проторенной дорожкой и мне их рассказал опытный игрок. Дай Бог терпения тому, кто решит её осваивать самостоятельно… По своей сути игра – полукооперативное семейное евро с налетом амери. От евро присутствует классические механики: распределения ресурсов, выставление рабочих (бравых ребят и самого героя). За амери составляющую отвечают: броски кубов в драках со стражниками, при разграблении караванов, во время турнира лучников, побега из темницы или заварушках на городской площади. Что касается евро-составляющей: классическая конкуренция за места усугубляется заваливанием этих мест стражниками, блокирующими свойства. Получается двойная конкуренция. Основные локации тематически разбиты на блоки и в каждом можно добыть определенный ресурс. Азарта добавляет то, что в фазу раскрытия карты судьбы, ваших приспешников может «замести» внезапно нагрянувший патруль. А еще приходится расчищать локации чтобы банально не провалить кооператив и получить возможность зарабатывать нужные ресурсу. Далее про кооперативную часть. Она выполнена великолепно и очень атмосферно. Бестолковый регент короля, отлучившегося по важным делам и бросившего престол, разграбляет население: в начале игры готовятся стопки на каждой из 4 дорог, по которым идут налоговые кибитки в замок. Кибитка доехала до замка – отнимите деньги из стопки, закончились деньги в стопке – вы не справились и люди потеряли надежду и веру вместе с последними деньгами, вы проиграли! Периодически сам принц Джон отправляется на случайную из дорог лично душить налогами местное население и активно чистит стопку монет. Повозки бывают разных цветов: для нападения на караван нужны 2 кубика оружия соответствующего цвета. При успешном налете: организатор получает выбор по распределению ресурсов: может забрать все себе, а может раздать деньги бедным (увеличить запас монет в стопке). Получается интересная дилемма между общим благом и личной выгодой. Естественно, что налоговые повозки нужно тормозить, для этого придется строить баррикады на дорогах, за что игроки получат ПО и полезные бонусы. В зависимости от дороги – стоимость баррикады складывается из разных ресурсов. Еще можно ставить ловушки в местах выставления рабочих и: 1) обезопасить своего рабочего от облавы стражников, 2) поймать стражника и получит награду за выкуп пленных. За расставленные ловушки тоже получаются ПО и приятные бонусы. Вообще ПО сыплется в этой игре понемногу, но из разных мест и путей к победе - множество. Есть общие награды короля Ричарда: по 3 на игрока. В конце партии можно посчитать ПО с них только если послать гонца на помощь королю в дальний поход (скинуть рабочего с ресурсами и кубиками оружия). Амери-составляющая в игре очень мягкая. За ресурс – бутылку, можно перебрасывать кубы атаки. Принял для храбрости и снова в бой. Еще можно выпить на брудершафт со стражниками, чтобы те не сразу тащили тебя в темницу и была возможность разрешить ситуацию «на месте». В фазу героев прийти и развалить стражу в локации, освободить своего рабочего, или чужого и получить ПО. Если спасти и договориться не получается – бравых ребят (миплов) бросают в кутузку, из которой можно организовать побег также в фазу героев. И даже в кутузке можно дать бутылку стражнику, чтоб и камеру покомфортнее, поближе к выходу, чтоб спасать проще было. В общем, помимо стандартных дерева, металла, инструментов, монет и кубов с оружием в игре есть волшебные бутылки, которые делают амери-составляющую более адекватной и упрощают жизнь. Что в игре всегда происходит жестко и с замиранием сердца – открытие карты судьбы. По ней проиходит добавление стражников, шериф делает облавы с 2мя стражниками на локациях, принц выходит на тропу налогов, амбал-пакостник (имя я забыл) идет на дорогу и ломает баррикады, добавляются и двигаются повозки. Закончились монеты – проиграли, некуда выставлять стражников и ими заполнена шкала «террора» - проиграли, арестовывают миплов, идкт броски кубиков и война со стражей, грабежи повозок, освободительные миссии в тюрьме и турнир лучников на закуску. Атмосфера в игре самая правильная! Дух авантюризма и легкого бандитизма отлично передан в простых, но комплексных механиках. Побеждает один, а проигрывают все вместе -это еще один очень важный нюанс, добавляющей напряжения и недоверчивых переглядок между игроками. Спасти чужого рабочего, чтобы получить славу и почистить поле на общее благо, или забить на него и подставить, чтобы гнил в тюрьме и у оппонента было меньше действий!? Гораздо выгоднее 1-й вариант, но и 2-й может случаться… Игра с удивительной атмосферой и уникальным гемплеем, ни похожим ни на что (отдаленно напоминает защиту от пиктов в «Вал Адриана» или дальние походы с бросками кубов в «Чемпионах Мидгарда»). Если вы любите игры с тесным взаимодействием, кубометы и атмосферные игры – отличный представитель. Останется только продраться через написанные правила, хоть они несложные и логичные. Хочу отметить высокую реиграбильность благодаря кучи главных героев со своими интересными способностями, кучи разноцветных повозок, рандомно доставаемым из мешка, кучи карт «судьбы» и встроенных дополнений. Эта игра – правильный Робин Гуд, оставляющий яркие эмоции благодаря азарту, духу соревнования и постоянной угрозы проигрыша. Разнообразные компоненты и множество модулей делают её универсальной и разнообразной. С маленькими детьми можно спокойно играть в полном кооперативе спасая Шервуд от произвола власти и стражников. Уровень сложности можно регулировать как при помощи специальных карт, так и самостоятельно: вводя доп. ресурсы на старте или дополнительных рабочих сразу. Игра открыта для творчества и домашних правил. Напоследок, хочу посоветовать одно: никакая книга правил не расскажет: как играть в вашу игру лучше всего! «Робин Гуд и бравые ребята» дают огромные возможности для творчества и как конструктор позволят сделать вам ту игру, которую вы хотите. Взамен попросит ваше время и внимание на тесты. Дыр в балансе не увидел ни я, ни хозяин коробки с гораздо большим количеством партий и местом в личном ТОП-10 у этой игры. Сильно недооцененная настолка.
Не допускайте этого художника больше ни к каким играм.... Как же уродливо он рисует. Он зачем то смешал карикатуру и мультяшный стиль хотя тематика этого не требует .
Изначально арт тоже отталкивал. Но после "Архитекторов ЗК" стал привычным. В некоторых играх с карикатурными персонажами и нечистыми на руку героями - смотрится вполне уместно.)
1.Зачем три запасных б.р. в лагере с мишенями на планшете игрока. 2.Серебра не хватает,игроки навыирывали в турнирах и куда их тратить 3.Герой может быть посажен в тюрьму если проигрывает на площади?
1. Для одиночной игры используются дополнительные бравые ребята из комплекта зеленого игрока. 2. Раздавайте бедным и снимайте стражников с трека с деревни. Перечитайте правила турнира, чтобы набрать много денег должно очень везти. И награды за каждый этап турнира не суммируются, только наибольшая берется. 3. Герой в принципе не может сесть в тюрьму, только простые работники.
2. не совсем так. Награда суммируется. В правилах написано: "За каждый этап Турнира лучников вручается отдельная награда, то есть вы получите ее за первые два успешных этапа, даже если третий не был успешным"
это полукооп, проиграть можете все, но если доживете до конца, то посчитаете победные очки и как в евро распределите места, исходя из ваших заслуг
это две игры на выставление рабочих в одной, в фазу бравых ребят вы добываете ресурсы и мастерите ништяки, за которые дают победные очки и замедляете наплыв гадостей
а в фазу героев и злодеев вы патаетесь исправить ухудшающуюся ситуацию на поле, раздвавая пинков при помощи своих героев, а за одно стараетесь набить репутацию, которая послужит модификатором при подсчете победных очков в конце игры (как уровень популярности в серпе)
довольно много америтрэшевого рандома с возможностью рерола кубов за жетоны уловок в геройскую фазу и серьезный просчет действий по ресурсам в фазу бравых ребят, т.к. ресурсов у вас всегда в обрез и на все их не хватает
на площади, там где происходит кража у богатых, нарисован 1 получаемый жетон добычи, но в правилах нарисовано, что каждый следующий уровень количество жетонов увеличивается. Вопрос: при каждом успехе нужно брать по 1 жетону или 1 успех — 1 жетон, 2-й — 2 жетона, 3-й — 3 жетона?
Это крепкое евро на менеджмент ресурсов, которое можно сравнить, например, с «Чемпионами Мидгарда», в которых рандом на кубах тоже может обескуражить. Только здесь присутствует вероятность того, что все ваши планы пойдут прахом не только из-за кубов, но и внезапно вышедшие не в масть карты злодеев превратят полтора часа игры в пшик для всех. Но, уверяю вас, даже в таком случае это будет очень интересный опыт, и если вам станет скучно после нескольких партий, то в игре предусмотрено несколько режимов, которые меняют не только правила игры и сложность, но правила поражения!
У кого-нибудь есть идеи как довести способности героев до ума?
Я посмотрел способности альтернативных героев, которых раздавали на кикстартере, докладываю: они еще более дисбалансные.
Попытался набросать свой вариант в попытке выровнять способности героев и при этом сохранить изначальную идею персонажа.
Изменения выделены КАПСОМ. _________________ Робин Гуд – каждый раунд в фазу героев и злодеев, посещая турнир лучников и/или тюрьму, герой может перебросить ПОЛОВИНУ кубиков ловкости (ОКРУГЛЯЯ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ).
Уилл Скарлет – каждый раунд в фазу героев и злодеев В СВОЙ ХОД ГЕРОЙ ВЫБИРАЕТ ЦВЕТ ПОВОЗОК, которые он может грабить одним кубиком оружия вместо двух.
Джейн Фортуна – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения тюрьмы ИЛИ ДЕРЕВНИ.
(без изменения) Маленький Джон – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения склада оружия.
(без изменения) Леди Мериан – герой не тратит жетон уловок при встрече со злодеем в одной локации.
За основу взял от "Фабрики игр", но исправил отображение значков при изготовлении ловушек и баррикад. В оригинальных памятках очень мелкие и тёмные значки, постоянно путали древесину и железо. Я это исправил.
Исправляю косяки издателя. Подготовил наклейки на игровое поле с самой важной информацией, которая должна была быть в игре на поле изначально. Смотрите в разделе Файлы в карточке игры.
Что конкретно сделано:
- ПО за спасение из каждого уровня тюрьмы. ПО за изгнание стражников из деревни. - 2 напоминалки о раскладывании монет на дороги при отправке гонца и создании баррикад. - 4 напоминалки о получении очков за баррикады при грабеже повозки (рядом с каждой дорогой - напоминалка о получении очков и выкупа при спасении чужого бравого парня до попадания в тюрьму - напоминалка о повышении репутации за грабеж повозок и убийство стражников - Опционально: альтернативная ценность наград для соревнования лучников (1, 2 и 3 монетки). не тестировалось, делал на свой вкус, чтобы повысить привлекательность похода на стрельбище.
1) Убираем все способности героев, т.к. персонажи не сбалансированы.
2) Выигрыш на стрельбище увеличиваем на 1 монету за каждый этап. Иначе эта локация все время пустует (можно еще добавить мини-модуль "Золотая стрела", когда на стрельбище иногда заходит шериф и закидывает денег на раунд, так же это чуть понижает сложность игры)
3) Тёмно-коричневый и тёмно-серый ресурс на локациях слишком похоже выглядит, постоянно путаницу вносит. Очевидно, придется печатать какие-то заглушки на самоклейке и клеить значки на поле светло-коричневого цвета.
4) Так же на поле надо наклеить заглушку с победными очками за каждый уровень темницы.
5) На каждую дорогу надо такую же напоминалку о 2 ПО за каждую вашу баррикаду, когда кто-то грабит повозку.
6) На клетку действия "Деревня" нужно добавить наклейку с напоминанием о получении ПО за каждого стражника, которого удалось прогнать.
7) У ячеек действий изготовления баррикад и короля Ричарда нужно добавить наклейки с напоминанием о раскладке монет на дороги.
8) Подумать о том как изобразить получение бонусного ресурса за зачистку героем локации от стражника.
9) Обдуманно собирать карты в сеты к концу игры особо не получается. В принципе можно оставить как есть, просто объяснять игрокам, чтобы не упирали на этот аспект игры.
_________ Сложилось впечатление, что при игре на 4-5 человек ловушки мастерить гораздо выгоднее, т.к. они стоят дешевле баррикад и ловить стражников в них проще (просто больше стражников выходит за один раунд на поле). Т.е. прирост по ресурсам с них получить проще, но только на 4-5 человек.
Некоторые карты заданий короля Ричарда выполнить сложнее чем другие, при том что награда может быть не так велика по сравнению с затраченными ресурсами и усилиями. (Например, я бы вообще убрал карту "получать по 2 ПО за каждый уровень на шкале репутации" к чему и так стоит стремиться и выполняется по ходу дела автоматически).
Какой из героев самый полезный, а какой самый бестолковый?
Вот мой топ:
Самый универсальный и гибкий персонаж это Малыш Джон с возможностью менять и докупать кубы на складе оружия.
Сразу за ним по полезности леди Мериан с пасивной способностью игнора злодеев, а значит не тратит жетоны уловок.
Третий в списке это Уил Скарлет с грабежом розовых повозок за 1 кубик.
Предпоследний Робин Гуд - может перекинуть по 1 кубику ловкости на стрельбище и в тюрьме. По сути только ему и имеет смысл заглядывать на стрельбище, ну и может разок забежит в тюрьму за всю игру.
Самый бестолковый - это Джейн Фортуна, очень ситуативная способность с доп.действием похода в тюрьму. За всю игру может ни разу и не пригодиться, то жетонов уловок нет, то узников уже освободили до тебя.
Очень тематичная игра, реально чувствуешь себя разбойников робин и действия соответствующие. Правила конечно кривовато изложены. Некоторые моменты прописаны не там где ожидаешь(к примеру: четвёртый мипл в картах целей короля Ричарда...). Играли втроём. В конце игры был момент, когда можно было слить всю партию. На пятерых думаю очень кризисно будет играться и ещё веселей. Компоненты классные, приятное исполнение.
Пардон. Правила норм. Были чуток уставшие и читали по диагонали. Как обычно второе прочтение правил после первой игры даёт полное озарение:). Игра гораздо кризисней:)
Я спутал старую версию игру и новую. Так что скопирую свое мнение сюдаю
В плане исполнения - полностью поддерживаю, качество игры определенно стоит своих денег. Но вот что касается геймплея... По мне так очень однообразная штука, еще и достаточно рандомная. Действия, как правило, есть смысл делать только те, что пришли в начале хода на картах. Плюс, когда я играл, у нас ТРИ РАЗА подряд стражники шли в одну локацию и ТРИ РАЗА подряд попали в ловушку, что дало очень хороший бурст одному из игроков. Вообще, мне чем то напомнило Покорение марса, из за борьбы за общее дело и соревновании между игроками за больший вклад. Но куда более хаотичное. И правила довольно объемные, так что по мне это скорее развлекуха не для казуалов точно
Вы пойманного стражника кладете к себе на планшет, а ловушку убираете с поля и кладете ОКОЛО планшета. Повторно ее установить нельзя, но ее надо будет учитывать при финальном подсчете очков
Такие вопросы возникли: Когда и как появляются новые повозки??? Добавляется ли репутация за пойманных стражников в ловушки??? При повышении налогов, добавляются ли новые повозки???
Когда активируется дорога- все повозки двигаются вперед, и после этого появляется новая. Пойманные стражники могут обмениваться по определенному курсу, зависящему от текущей карты выкупа. Вы можете их копить. Сразу репутация не дается При повышении налогов активируются дороги по количеству ограбленных повозок. Соответственно, чем больше ограбили-тем больше активируется дорог-тем больше добавляется повозок
Качество компонентов выше всяких похвал. Игровое поле очень красочное и красивое. Карты плотные под лён, которые очень приятно держать в руках, деревянные компоненты тоже не подкачали. В этот раз Фабрика Игр очень порадовала.
Ну, ничего криминального в переводе не увидел. Пару мест даже сверил с английскими правилами. Переделанная памятка не идеальна, но со своей задачей справляется - отражает большую часть того, что нужно знать в ходе игры.
да в общем то я выше написал про качество. очень так себе. Вы правы на счёт оригинальных карт и поля, они хороши. но миплы стражников в приклеенных опилках. ответ техподдержки: "они все такие, почистите щёткой". многие миплы со сколотыми краями, причём сколоты они были до покраски. при локализации опять же взяли коробку чуть большего размера, так что органайзер болтается. так что на счёт качества я бы поспорил.
ну фотки я приложил. так же писал в саппорт, их ответ: "Добрый день! Мы проверили, такой эффект на всех стражниках, в силу формы фигурки. Это стружка налипла на краску судя по всему, должно легко счищаться кисточкой или листком бумаги"
Да...игра относится к редкому жанру - жанру нежно мною любимых Чемпионов Мидгарда. Покупая РГиБР очень надеялся что она потеснит в моем рейтинге Чемпионов но Чемпион остался старый. Кубики в чемпионах злее и их больше. Забегая вперед скажу что игра хорошая и она есть, но зайдет она очень сильно не всем. Все игроки должны знать правила иначе придется постоянно туда нырять и это создаст не правильное впечатление об игре которая должна играться динамично, все-таки это не 100%-ное евро. Ее целевая аудитория довольно узкая. Для любителей амери игра не очень динамичная и нужно фармить ресурсы, для евро любителей слишком много кубов, рандома и примитивный евро-движок. Любителям Чемпионнов тоже думаю не зайдет, механически они похожи, но ощущения от игр очень разные. РГиБР по ощущениям больше евро чем амери, но и евро ее назвать сложно, что это за евро где ты нафармил ресурсы поменял их на кубы, кинул их и остался в одних трусах. Все время стоит дилемма, толи сделать как тебе выгодно и заработать очки для себя или спасти ситуацию в целом и отдать очки другому игроку, как выяснилось для меня это мучительная задача)). Правила писали (или переводили) какие-то извращенцы, в такой заполненной нюансами игре о некоторых нюансах ты должен дойти лично своими логическими размышлениями над правилами. Без перечитывания правил и просмотра (аж целых пары) видео в инете на русском, сыграть в игру по правилам не реально. Также не понравился карточный движок в игре, какой-то он без изюминки не очень интересный, нет азарта при получении карт(можно просто выкинуть колоду бравых ребят и с небольшим хоумруллом заниматься миплплейсментом без нее, на мой взгляд игра только выиграла б этого(стала бы проще и динамичнее)). Раунд игры разделен на две части - первая где вы собираете ресурсы и вторая часть где происходят разные события и вы кидаете кубы, чтобы сгладить последствия этих событий, лично мне первая часть раунда не очень нравится(такое обычное, серое евро) и очень нравится вторая часть (возможно потому что мне нравится игры с колодой карт событий). Из плюсов ... за те деньги за которые сейчас продают игру на барахолке можно купить только маленькую карточную настолку и это при том что РГиБР полноценная большая и очень красивая настолка (особенно если к Дмитриевски относитесь положительно(чего только стоит металлический соверен первого игрока)).
1 партия на четверых.
Партия вышла долгой(правила объемные и по каждому нюансу пришлось уточнять) от этого вероятно было очень скучно. Играли в режиме полукоопа, прикола этого режима не понял, зачем в него вообще играть? Вам дают бонус за спасение чужого мипла, но при этом вам выгоднее его не спасать, т.к за верхний уровень дают мало очков, а на нижнем можно потратить ресурсы в пустую(а игра кризисная, ресурсов не хватает), по итогу можно оставить чела на смерть чтоб у игрока становилось меньше миплов в общем пуле. Однако самому спасать своего мипла тоже не хочется, никаких бонусов вы не получаете, а его потеря на самом деле не критична т.к у вас в запасе ещё 3 мипла, но за каждого на плахе вы получаете минус ПО. Меньшее количество миплов не позволит вам отправить гонца к королю, но это действие не даёт много очков, при этом сжирает много ресурсов. При условии что вам максимально не везёт и ваших миплов несколько раз подряд арестуют в первых раундах, то вы можете скатится до 1-2х миплов в итоге у вас будет меньше действий в раунде, да ещё и минус очки можно получить. Напомню, что это полукооп, в котором если каждый не будет заниматься делами для общего дела т.е строить баррикады или убирать стражников, то проигрывают все. В нашей партии мы спасали чужих миплов сразу на первом уровне, а иногда и до попадания в тюрьму , это абсолютно не эффективно, но просто была "добрая партия" чтоб всем было интересно и даже так мы проиграли в последнем раунде из-за заполнения деревни стражниками, а на одной из дорог осталась всего 1 монета. Могу смело предположить, что если не играть по доброму, то игра по сути ломается и никто не будет побеждать, т.к если тебе не повезло на стражников и ты отстал от остальных по ПО , тебе нет никакого смысла строить баррикады или убирать стражников тратя ресурсы\ходы = 100%-ый луз
Действия в игре вы выполняете с помощью карт, можно сыграть двумя способами ПАССИВНО и пойти на ЛЮБУЮ локацию и получить 1 ресурс + вас не могут арестовать + при этом карта не сбрасывается и остаётся до конца игры в левой части планшета, таких можно всего 6 копить и чем больше одинаковых карт сыграно, тем больше ПО. Второй способ разыграть АКТИВНО и вы как правило получаете на выбор одно из 2-ух действий. Первый вариант, обычное действие где вы идёте на определенную локацию где получаете не 1, а 2 ресурса!! тут наверное можно проследить кризисность игры т.к вам предлагают целое действие с ограничением выбора на какую локацию пойти + со сбросом карты которая могла бы дать вам ПО, в размен на 1 доп ресурс. Второй вариант, действие позволяющее построить капкан\баррикаду или отправить гонца, но эти действия требуют ресурсов (как правило 3 ресурса в разной комбинации) т.е отсюда можно узнать, что вы не всегда можете разыгрывать эти действия и возвращаетесь к варианту с пассивным розыгрышем и 1 ресурсом или активным за 2-а ресурса которые в конкретный момент могут вам не подходить, ведь чем быстрее вы выставите капканы\баррикады тем быстрее откроются бонусы, но вы не можете двигаться к этой цели(открытию бонусов) т.к зависимы от ресурсов и наличия этого действия на карте, которые можно получит\выполнить только если пришли нужные карты.
Я люблю рандом в играх, он всегда позволяет забалансить разницу в скилле, но тут игра работает очень плохо на мой взгляд. Рандомно арестуют миплов, за которых в последствии теряешь ходы в условиях жесткой кризисности ИЛИ просто теряешь ПО. Бесполезный полукооп, который никак не мотивирует проигрывающих игроков, но желающих победить в игре заставляющий делать не эффективные ходы для активации условия победы.
Прочитал отзыв и такое ощущение, что играли вы в типичное евро с фермой, а не в полукооп. Спасение чужих миплов даёт победный очки славы! То что есть вероятность 100% проиграть - это Вы нагнали страшилок - весь прикол как раз в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом.
Патрули в локации приходят строго в определённом порядке и можно выгодно занимать первым более безопасные места. Про бесполезно ять помощи королю Ричарду - у нас чаще выигрывает тот, кто отправлял гонца. В этой игре очки не сыпятся со всех щелей как у Пфистера, даже 5-6 ПО за крестовый поход - это много.
Как я выше писал, мы играли по "доброму" в полукооп, но "прикола в том, что помимо собственных интересов нужно следить за общим благом" тут нету, победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо для того, чтоб сработал триггер для возможности подсчёта очков, это мне и не понравилось в игре.
А про какие безопасные места вы говорите? Если вы выполняете активное действие бравого парня, он идёт всегда в верхнюю свободную ячейку.
Безопасно можно по 1 ресурсу наскребать в центре локации играя пассивным вариантом, в прошлом комменте я выделил это как ещё 1 кривой момент игры который мне не нравится, т.к вам практически нет смысла играть карты активно ради ресурсов(это даст 1 доп ресурс, но может отнять больше и не приносит ПО в отличии от пассивного розыгрыша), только при условии что туда кто-то положил ловушку есть смысл, но и тут должны сойтись звёзды, как минимум 3 критерия. Нужно чтоб была карта действия с той же локацией где ловушка, вам нужны ресурсы именно с этой локации, там должно быть свободно место.
За спасение чужого мипла на первом уровне, ты получаешь 2 ПО и на выбор 1 ресурс\пивас\монету, при этом должен потратить сначала 1 пивас, чтоб получить 2 куба(выкинуть на обоих провал трудно, но можно, мы справились пару раз). Выходит тебе сначала надо тратить действие чтоб за пивасом сходить, а потом этот пивас менять на возможность получить 2 ПО и вернуть себе обратно пивас(либо обменять его на ресурс\монету) + сохраняешь другому игроку победные очки, которые он бы получил в штраф. Смысл этого аттракциона?? Объективно, в соревновательной игре помогать набирать\сохранять ПО оппоненту нету смысла. Тогда проще идти стрелять из лука и получать монеты или если планшет вкачан, то можно за кубами и взять оружие за ресурс, а потом получать ПО с баррикад 2\4\6 при этом на шкале повозок взять бонусы и потом убирать с деревни стражников за монеты и ещё ПО набирать, только для триггера подсчёта очков надо чтоб все остальные беды решали 3 игрока которые будут в коопе играть)))
"Победит именно тот, кто будет пренебрегать всем этим и тратить ресурсы только на своё развитие(ловушки или баррикады), пока остальные будут тратить действия в кризисной игре на помощь другим или общее благо".
Вот такие мысли и приводят к общему поражению.
Безопасные места, это когда кто-то ловушку выставил или занял первую ячейку, а ты выставляется во вторую. Но и это не гарантирует двойной облавы.
Вся игра строится вокруг того, как через общее благо себе устроить победу. Именно в этом я и нахожу изюминку данной настолки. Когда выбираешь: куда поставить разграбленную повозку: чтоб себе побольше, или деньги бедным раздать, чтоб все не "откисли". Когда из тюрьмы спасаешь миплов. С Братцем Туком вообще у нас забавно было: он регулярно заезжал на шконку после пособничества в неудачных кражах на площади и стал вором в законе и проводил в тюрме больше времени чем на свободе и его весело спасали от виселицы. Атмосфера. Эту игру нельзя про считывать как типичную евро-ферму: слишком много случайностей. Попробуйте играть в неё как в задачку на оптимизацию действий. 😉
В конце-концов можно играть в полностью кооперативный режим.
Абсолютный венегрет из механик, причём на мой взгляд весьма неудачный. И мипл плейсмент, и хенд менеджмент, и амери на кучу кубов с перебросами - так ещё и кооперативная, где однако победитель будет только один. Причём если кто-то поймёт что всяко не выигрывает - может полностью заруинить катку себе и сопартийцам. Ну такое себе. Жирным плюсом могу выделить оформление карты - оно оригинальное и крутое, первое что привлекает в этой игре, и к сожалению, кажется что и последнее.
Если после 2-х действий героем он остался на локации, то на эту локацию другой герой прийти не может?
Может прийти другой герой, блока локации нету
Очень необычная и интересная игра, мимо которой прошел в свое время благодаря негативным отзывам и блеклым обзорам. Скажу честно: игра мене очень сильно понравилась и вся критика в сторону кривого игрового процесса, механик и баланса – на мой взгляд, беспочвенная. У игры есть всего 1 жирнющий минус – это её локализатор. Из -за этого вы получите криво переведенные (и без того плохо написанные) правила, молчаливую службу поддержки и молчание сообщества, потому что в эту игру народ не играет особенно часто. А игра стоящая! Визуальное оформление от М. Дмитриевски очень яркое, выразительное и карикатурное, что может зайти не всем. Дело вкуса. Я положительно отношусь к средневековым играм в его оформлении: смотрится ярко и атмосферно. Качество компонентов: выше всяких похвал! Игра выглядит ярко, нарядно и богато. Правила – написаны очень плохо. Мне повезло: я пошел проторенной дорожкой и мне их рассказал опытный игрок. Дай Бог терпения тому, кто решит её осваивать самостоятельно… По своей сути игра – полукооперативное семейное евро с налетом амери. От евро присутствует классические механики: распределения ресурсов, выставление рабочих (бравых ребят и самого героя). За амери составляющую отвечают: броски кубов в драках со стражниками, при разграблении караванов, во время турнира лучников, побега из темницы или заварушках на городской площади. Что касается евро-составляющей: классическая конкуренция за места усугубляется заваливанием этих мест стражниками, блокирующими свойства. Получается двойная конкуренция. Основные локации тематически разбиты на блоки и в каждом можно добыть определенный ресурс. Азарта добавляет то, что в фазу раскрытия карты судьбы, ваших приспешников может «замести» внезапно нагрянувший патруль. А еще приходится расчищать локации чтобы банально не провалить кооператив и получить возможность зарабатывать нужные ресурсу. Далее про кооперативную часть. Она выполнена великолепно и очень атмосферно. Бестолковый регент короля, отлучившегося по важным делам и бросившего престол, разграбляет население: в начале игры готовятся стопки на каждой из 4 дорог, по которым идут налоговые кибитки в замок. Кибитка доехала до замка – отнимите деньги из стопки, закончились деньги в стопке – вы не справились и люди потеряли надежду и веру вместе с последними деньгами, вы проиграли! Периодически сам принц Джон отправляется на случайную из дорог лично душить налогами местное население и активно чистит стопку монет. Повозки бывают разных цветов: для нападения на караван нужны 2 кубика оружия соответствующего цвета. При успешном налете: организатор получает выбор по распределению ресурсов: может забрать все себе, а может раздать деньги бедным (увеличить запас монет в стопке). Получается интересная дилемма между общим благом и личной выгодой. Естественно, что налоговые повозки нужно тормозить, для этого придется строить баррикады на дорогах, за что игроки получат ПО и полезные бонусы. В зависимости от дороги – стоимость баррикады складывается из разных ресурсов. Еще можно ставить ловушки в местах выставления рабочих и: 1) обезопасить своего рабочего от облавы стражников, 2) поймать стражника и получит награду за выкуп пленных. За расставленные ловушки тоже получаются ПО и приятные бонусы. Вообще ПО сыплется в этой игре понемногу, но из разных мест и путей к победе - множество. Есть общие награды короля Ричарда: по 3 на игрока. В конце партии можно посчитать ПО с них только если послать гонца на помощь королю в дальний поход (скинуть рабочего с ресурсами и кубиками оружия). Амери-составляющая в игре очень мягкая. За ресурс – бутылку, можно перебрасывать кубы атаки. Принял для храбрости и снова в бой. Еще можно выпить на брудершафт со стражниками, чтобы те не сразу тащили тебя в темницу и была возможность разрешить ситуацию «на месте». В фазу героев прийти и развалить стражу в локации, освободить своего рабочего, или чужого и получить ПО. Если спасти и договориться не получается – бравых ребят (миплов) бросают в кутузку, из которой можно организовать побег также в фазу героев. И даже в кутузке можно дать бутылку стражнику, чтоб и камеру покомфортнее, поближе к выходу, чтоб спасать проще было. В общем, помимо стандартных дерева, металла, инструментов, монет и кубов с оружием в игре есть волшебные бутылки, которые делают амери-составляющую более адекватной и упрощают жизнь. Что в игре всегда происходит жестко и с замиранием сердца – открытие карты судьбы. По ней проиходит добавление стражников, шериф делает облавы с 2мя стражниками на локациях, принц выходит на тропу налогов, амбал-пакостник (имя я забыл) идет на дорогу и ломает баррикады, добавляются и двигаются повозки. Закончились монеты – проиграли, некуда выставлять стражников и ими заполнена шкала «террора» - проиграли, арестовывают миплов, идкт броски кубиков и война со стражей, грабежи повозок, освободительные миссии в тюрьме и турнир лучников на закуску. Атмосфера в игре самая правильная! Дух авантюризма и легкого бандитизма отлично передан в простых, но комплексных механиках. Побеждает один, а проигрывают все вместе -это еще один очень важный нюанс, добавляющей напряжения и недоверчивых переглядок между игроками. Спасти чужого рабочего, чтобы получить славу и почистить поле на общее благо, или забить на него и подставить, чтобы гнил в тюрьме и у оппонента было меньше действий!? Гораздо выгоднее 1-й вариант, но и 2-й может случаться… Игра с удивительной атмосферой и уникальным гемплеем, ни похожим ни на что (отдаленно напоминает защиту от пиктов в «Вал Адриана» или дальние походы с бросками кубов в «Чемпионах Мидгарда»). Если вы любите игры с тесным взаимодействием, кубометы и атмосферные игры – отличный представитель. Останется только продраться через написанные правила, хоть они несложные и логичные. Хочу отметить высокую реиграбильность благодаря кучи главных героев со своими интересными способностями, кучи разноцветных повозок, рандомно доставаемым из мешка, кучи карт «судьбы» и встроенных дополнений.
Эта игра – правильный Робин Гуд, оставляющий яркие эмоции благодаря азарту, духу соревнования и постоянной угрозы проигрыша. Разнообразные компоненты и множество модулей делают её универсальной и разнообразной. С маленькими детьми можно спокойно играть в полном кооперативе спасая Шервуд от произвола власти и стражников. Уровень сложности можно регулировать как при помощи специальных карт, так и самостоятельно: вводя доп. ресурсы на старте или дополнительных рабочих сразу. Игра открыта для творчества и домашних правил. Напоследок, хочу посоветовать одно: никакая книга правил не расскажет: как играть в вашу игру лучше всего! «Робин Гуд и бравые ребята» дают огромные возможности для творчества и как конструктор позволят сделать вам ту игру, которую вы хотите. Взамен попросит ваше время и внимание на тесты. Дыр в балансе не увидел ни я, ни хозяин коробки с гораздо большим количеством партий и местом в личном ТОП-10 у этой игры. Сильно недооцененная настолка.
Не допускайте этого художника больше ни к каким играм.... Как же уродливо он рисует. Он зачем то смешал карикатуру и мультяшный стиль хотя тематика этого не требует .
Пожалуй соглашусь - арт местами вызывает негодование и печаль. Вроде некоторое арты пытаются быть хорошими но нет!
Изначально арт тоже отталкивал. Но после "Архитекторов ЗК" стал привычным. В некоторых играх с карикатурными персонажами и нечистыми на руку героями - смотрится вполне уместно.)
Тут дело вкуса. Я, например, считаю, что арт отличный. Художник прекрасно передал характеры героев.
1.Зачем три запасных б.р. в лагере с мишенями на планшете игрока.
2.Серебра не хватает,игроки навыирывали в турнирах и куда их тратить
3.Герой может быть посажен в тюрьму если проигрывает на площади?
1. Для одиночной игры используются дополнительные бравые ребята из комплекта зеленого игрока.
2. Раздавайте бедным и снимайте стражников с трека с деревни. Перечитайте правила турнира, чтобы набрать много денег должно очень везти. И награды за каждый этап турнира не суммируются, только наибольшая берется.
3. Герой в принципе не может сесть в тюрьму, только простые работники.
2. не совсем так. Награда суммируется. В правилах написано: "За каждый этап Турнира лучников вручается отдельная награда, то есть вы получите ее за первые два успешных этапа, даже если третий не был успешным"
Арт хороший!
Игра красивая и вызывает желание сыграть ещё однозначно!
Правила немного корявы в некоторых местах прописаны.
Подскажите, кто в теме. Это тоже является песочницей и как по механикам игры, фану?
нет, это не песочница
это полукооп, проиграть можете все, но если доживете до конца, то посчитаете победные очки и как в евро распределите места, исходя из ваших заслуг
это две игры на выставление рабочих в одной, в фазу бравых ребят вы добываете ресурсы и мастерите ништяки, за которые дают победные очки и замедляете наплыв гадостей
а в фазу героев и злодеев вы патаетесь исправить ухудшающуюся ситуацию на поле, раздвавая пинков при помощи своих героев, а за одно стараетесь набить репутацию, которая послужит модификатором при подсчете победных очков в конце игры (как уровень популярности в серпе)
довольно много америтрэшевого рандома с возможностью рерола кубов за жетоны уловок в геройскую фазу и серьезный просчет действий по ресурсам в фазу бравых ребят, т.к. ресурсов у вас всегда в обрез и на все их не хватает
на площади, там где происходит кража у богатых, нарисован 1 получаемый жетон добычи, но в правилах нарисовано, что каждый следующий уровень количество жетонов увеличивается.
Вопрос: при каждом успехе нужно брать по 1 жетону или 1 успех — 1 жетон, 2-й — 2 жетона, 3-й — 3 жетона?
чем длиннее серия грабежей и больше риск, тем больше награда
если выполнить два удачных грабежа, то заберешь 3 жетона (1 - за первый и 2 - за второй)
но если поймают, то не получишь ничего
Спасибо.
Просто непонятно было почему на участкуе поля, где происходит грабёж богатых нарисован жетон с номиналом "1"
Это крепкое евро на менеджмент ресурсов, которое можно сравнить, например, с «Чемпионами Мидгарда», в которых рандом на кубах тоже может обескуражить. Только здесь присутствует вероятность того, что все ваши планы пойдут прахом не только из-за кубов, но и внезапно вышедшие не в масть карты злодеев превратят полтора часа игры в пшик для всех. Но, уверяю вас, даже в таком случае это будет очень интересный опыт, и если вам станет скучно после нескольких партий, то в игре предусмотрено несколько режимов, которые меняют не только правила игры и сложность, но правила поражения!
У кого-нибудь есть идеи как довести способности героев до ума?
Я посмотрел способности альтернативных героев, которых раздавали на кикстартере, докладываю: они еще более дисбалансные.
Попытался набросать свой вариант в попытке выровнять способности героев и при этом сохранить изначальную идею персонажа.
Изменения выделены КАПСОМ.
_________________
Робин Гуд – каждый раунд в фазу героев и злодеев, посещая турнир лучников и/или тюрьму, герой может перебросить ПОЛОВИНУ кубиков ловкости (ОКРУГЛЯЯ В БОЛЬШУЮ СТОРОНУ).
Уилл Скарлет – каждый раунд в фазу героев и злодеев В СВОЙ ХОД ГЕРОЙ ВЫБИРАЕТ ЦВЕТ ПОВОЗОК, которые он может грабить одним кубиком оружия вместо двух.
Джейн Фортуна – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения тюрьмы ИЛИ ДЕРЕВНИ.
(без изменения) Маленький Джон – каждый раунд в фазу героев и злодеев герой получает одно дополнительное действие для посещения склада оружия.
(без изменения) Леди Мериан – герой не тратит жетон уловок при встрече со злодеем в одной локации.
В разделе файлы выложил памятки игроков.
За основу взял от "Фабрики игр", но исправил отображение значков при изготовлении ловушек и баррикад. В оригинальных памятках очень мелкие и тёмные значки, постоянно путали древесину и железо. Я это исправил.
https://tesera.ru/images/items/1738138/pamyatka_igroka_RUS_robin_good.pdf
Исправляю косяки издателя. Подготовил наклейки на игровое поле с самой важной информацией, которая должна была быть в игре на поле изначально. Смотрите в разделе Файлы в карточке игры.
Что конкретно сделано:
- ПО за спасение из каждого уровня тюрьмы.
ПО за изгнание стражников из деревни.
- 2 напоминалки о раскладывании монет на дороги при отправке гонца и создании баррикад.
- 4 напоминалки о получении очков за баррикады при грабеже повозки (рядом с каждой дорогой
- напоминалка о получении очков и выкупа при спасении чужого бравого парня до попадания в тюрьму
- напоминалка о повышении репутации за грабеж повозок и убийство стражников
- Опционально: альтернативная ценность наград для соревнования лучников (1, 2 и 3 монетки). не тестировалось, делал на свой вкус, чтобы повысить привлекательность похода на стрельбище.
1) Убираем все способности героев, т.к. персонажи не сбалансированы.
2) Выигрыш на стрельбище увеличиваем на 1 монету за каждый этап. Иначе эта локация все время пустует (можно еще добавить мини-модуль "Золотая стрела", когда на стрельбище иногда заходит шериф и закидывает денег на раунд, так же это чуть понижает сложность игры)
3) Тёмно-коричневый и тёмно-серый ресурс на локациях слишком похоже выглядит, постоянно путаницу вносит. Очевидно, придется печатать какие-то заглушки на самоклейке и клеить значки на поле светло-коричневого цвета.
4) Так же на поле надо наклеить заглушку с победными очками за каждый уровень темницы.
5) На каждую дорогу надо такую же напоминалку о 2 ПО за каждую вашу баррикаду, когда кто-то грабит повозку.
6) На клетку действия "Деревня" нужно добавить наклейку с напоминанием о получении ПО за каждого стражника, которого удалось прогнать.
7) У ячеек действий изготовления баррикад и короля Ричарда нужно добавить наклейки с напоминанием о раскладке монет на дороги.
8) Подумать о том как изобразить получение бонусного ресурса за зачистку героем локации от стражника.
9) Обдуманно собирать карты в сеты к концу игры особо не получается. В принципе можно оставить как есть, просто объяснять игрокам, чтобы не упирали на этот аспект игры.
_________
Сложилось впечатление, что при игре на 4-5 человек ловушки мастерить гораздо выгоднее, т.к. они стоят дешевле баррикад и ловить стражников в них проще (просто больше стражников выходит за один раунд на поле). Т.е. прирост по ресурсам с них получить проще, но только на 4-5 человек.
Некоторые карты заданий короля Ричарда выполнить сложнее чем другие, при том что награда может быть не так велика по сравнению с затраченными ресурсами и усилиями. (Например, я бы вообще убрал карту "получать по 2 ПО за каждый уровень на шкале репутации" к чему и так стоит стремиться и выполняется по ходу дела автоматически).
Какой из героев самый полезный, а какой самый бестолковый?
Вот мой топ:
Самый универсальный и гибкий персонаж это Малыш Джон с возможностью менять и докупать кубы на складе оружия.
Сразу за ним по полезности леди Мериан с пасивной способностью игнора злодеев, а значит не тратит жетоны уловок.
Третий в списке это Уил Скарлет с грабежом розовых повозок за 1 кубик.
Предпоследний Робин Гуд - может перекинуть по 1 кубику ловкости на стрельбище и в тюрьме. По сути только ему и имеет смысл заглядывать на стрельбище, ну и может разок забежит в тюрьму за всю игру.
Самый бестолковый - это Джейн Фортуна, очень ситуативная способность с доп.действием похода в тюрьму. За всю игру может ни разу и не пригодиться, то жетонов уловок нет, то узников уже освободили до тебя.
Очень тематичная игра, реально чувствуешь себя разбойников робин и действия соответствующие. Правила конечно кривовато изложены. Некоторые моменты прописаны не там где ожидаешь(к примеру: четвёртый мипл в картах целей короля Ричарда...). Играли втроём. В конце игры был момент, когда можно было слить всю партию. На пятерых думаю очень кризисно будет играться и ещё веселей. Компоненты классные, приятное исполнение.
Пардон. Правила норм. Были чуток уставшие и читали по диагонали. Как обычно второе прочтение правил после первой игры даёт полное озарение:). Игра гораздо кризисней:)
Я спутал старую версию игру и новую. Так что скопирую свое мнение сюдаю
В плане исполнения - полностью поддерживаю, качество игры определенно стоит своих денег.
Но вот что касается геймплея... По мне так очень однообразная штука, еще и достаточно рандомная. Действия, как правило, есть смысл делать только те, что пришли в начале хода на картах. Плюс, когда я играл, у нас ТРИ РАЗА подряд стражники шли в одну локацию и ТРИ РАЗА подряд попали в ловушку, что дало очень хороший бурст одному из игроков.
Вообще, мне чем то напомнило Покорение марса, из за борьбы за общее дело и соревновании между игроками за больший вклад. Но куда более хаотичное. И правила довольно объемные, так что по мне это скорее развлекуха не для казуалов точно
Так вроде если стражник попадает в ловушку, то ловушка сразу убирается из игры ведь...или там стояло несколько ловушек одного человека???
Вы пойманного стражника кладете к себе на планшет, а ловушку убираете с поля и кладете ОКОЛО планшета. Повторно ее установить нельзя, но ее надо будет учитывать при финальном подсчете очков
Так учитываешь же все поставленные ловушки в конце игры, как и те, в которые были пойманы стражники, так и те которые выставлены на поле ведь???
да, конечно
Такие вопросы возникли:
Когда и как появляются новые повозки???
Добавляется ли репутация за пойманных стражников в ловушки???
При повышении налогов, добавляются ли новые повозки???
Когда активируется дорога- все повозки двигаются вперед, и после этого появляется новая.
Пойманные стражники могут обмениваться по определенному курсу, зависящему от текущей карты выкупа. Вы можете их копить. Сразу репутация не дается
При повышении налогов активируются дороги по количеству ограбленных повозок. Соответственно, чем больше ограбили-тем больше активируется дорог-тем больше добавляется повозок
Вон оно как оказывается, первая партия была всё-таки сыграна не по правилам...
Спасибо большое за объяснение правил и помощь...👍👍👍
Качество компонентов выше всяких похвал. Игровое поле очень красочное и красивое. Карты плотные под лён, которые очень приятно держать в руках, деревянные компоненты тоже не подкачали. В этот раз Фабрика Игр очень порадовала.
Так китайцы печатали все. Причем тут фабрика? Надо на перевод смотреть в первую очередь).
Ну, ничего криминального в переводе не увидел. Пару мест даже сверил с английскими правилами. Переделанная памятка не идеальна, но со своей задачей справляется - отражает большую часть того, что нужно знать в ходе игры.
да в общем то я выше написал про качество. очень так себе. Вы правы на счёт оригинальных карт и поля, они хороши. но миплы стражников в приклеенных опилках. ответ техподдержки: "они все такие, почистите щёткой". многие миплы со сколотыми краями, причём сколоты они были до покраски. при локализации опять же взяли коробку чуть большего размера, так что органайзер болтается. так что на счёт качества я бы поспорил.
У меня с качеством всё отлично, никаких косяков с деревянными компонентами и стражников в опилках обнаружено не было.
подтверждаю, с качеством все нормально
ну фотки я приложил. так же писал в саппорт, их ответ:
"Добрый день! Мы проверили, такой эффект на всех стражниках, в силу формы фигурки. Это стружка налипла на краску судя по всему, должно легко счищаться кисточкой или листком бумаги"