Игра прекрасная, 4 года назад она появилась в моей коллекции и до сих пор с удовольствием её раскладываем. Идеальна как гейтвей и для многих моих друзей, как и для меня, стала одной из любимых.
Увы, игра не понравилась. Оставила ощущение такого филлера, который искуственно удлиннили. Полноценная игра идёт три одинаковых раунда, в которых полностью заново затасовывается колода товаров. То есть вы просто играете в игру трижды, но очки считаются вместе. Совершенно неинтересно. Ещё минус - есть жетоны, которые двигают вас вперёд, а соперника назад. В первом раунде, когда у вас ноль ПО, как подвинуть соперника назад? Никак. Непродумано. Кроме того, во втором и третьем раунде надо считать ПО только за этот раунд и выполнять с ними манипуляции (платить за коррупцию). Но маркеров ПО текущего раунда нет, есть только маркер суммарных ПО. В общем, осталось ощущение искусственной затянутости и неуважения к игрокам. Игра отправляется пылиться на дальнюю полку.
Три раунда в игре дается как раз для того, чтобы компенсировать приход неудачных карт. Если вас постоянно лишали хороших карт противники в первом раунде, то можно отыграться в следующих. Обычно так и происходит, это заметно, если сыграть более десятка партий. Если сразу в конце раунда посчитать все заработанные вами очки, то нетрудно запомнить количество полных десятков для подсчета штрафа коррупции. Если память уже не так хороша, как раньше, можно отложить соответствующее количество собственных карт или карт из отбоя, как памятку. Игра вполне неплоха и не стоит такого категорического приговора. А компоненты игры легко помещаются даже в клатч или барсетку.
Играли 2 партии на двоих. После первой партии игра не то, чтобы очень понравилась, но и ничего плохого о ней сказать было нельзя. Борьба велась до конца и я с трудом смог выиграть. А во второй партии сопернику заходило всё, мне же ничего. Разница ~ 80 очков.И делаешь всё правильно, а ничего изменить не можешь. В общем, странные впечатления от игры.
"сопернику заходило всё, мне же ничего" - такого не может быть. В этой игре ничто не "заходит" само - у вас есть право выбора из пяти карт. Вы сами себе выбираете нужные карты и вместе с тем можете ломать выбор своему сопернику (чтобы ему приходилось или набирать коррупцию или собирать ненужный мусор в руку). Просто вы, похоже, совсем не используете коррупцию.
Если желание играть не пропало, попробуйте еще! Собек раскрывается в дуэли опытных игроков. Тогда будет и жёсткая борьба до последней карты.
P.s. У меня есть любимая тактика - она редко работает, но случается всякое) Если в раунде совсем всё плохо - уходим с головой в коррупцию: хватаем все ценные карты подряд, ничего не даём сопернику. Смысл - набрать дикое количество очков назло штрафам :)
Считаются ли при расчете коррупции очки, полученные не за сеты? Например я сначала использовал жетон змеи, походил на 4 вперед, затем скорпиона, на 2 вперед, затем жетон с мешочком (который дает по 1 очку за каждую карту коррупции) дал мне еще 4 очка. За сеты набрал 40. Итого за раунд 50 очков. Я отхожу назад на 4 символа, или 5?
Так и не разобрался... Но больше всего удивило что в обзорах встречал оба варианта. При розыгрыше жетона события он берется "вслепую" или игрок может выбрать 1 из 5?
Аааа, а мы подсчитывали очки немного не так. До 100 мы добирались очень быстро. Мы подсчитывали общие очки, затем подсчитывали число скарабеев в картах коррупции и тут постоянно не набирали даже 10.
Скорее такое обытельское мнение, основанное на эмоциях и впечатлениях. Частенько обходили игры, ориентрованные на людей с логическим складом ума. Но Sobek покорил буквально во всем: начиная с оформления и заканчивая самим игровым процессом. Тот прекрасный момент, когда с напряжением смотришь за каждым действием своего оппонента, у бувально каждый ход меняешь свой план. Это здорово. На самом деле впечатлений намного больше и хочется еще многое написать, но пока так)
После такой яркой агитации Остапа я ожидала от игры большего. Игра на сбор коллекций с множеством интересных и очень тематических идей, но сам процесс довольно однообразный и слегка скучноватый - тянем себе карты по очереди и выкладываем в стопки. На взгляд нашей компании, игре не хватает эмоций и азарта, возможно более активного взаимодействия.
Откуда вообще взялось это слово – "коррупция"? Даже по смыслу игры очевидно, что corruption здесь – "порченный товар". Когда выбираешь не первую карту слева, предшествующие товары портятся и отправляют минус в карму недобросовестного торговца. В конце начисляется штраф за вредительство.
Не могу понять, как выкладывать новую партию товара. Логично вроде от 0 к 100, а по правилам выходит вроде от 100 к 0. (от храма к рынку). И вообще какой смысл в этом правиле? На что влияет направление выкладывания товаров?
Да, вы прочитали правила верно. Пожалуй, соглашусь, что логичнее было бы наоборот. Вопросы "И вообще какой смысл в этом правиле? На что влияет направление выкладывания товаров?" как-то странно сформулированы. Капитан Очевидность подсказывает ответы 1. Такой же, как и в любом другом правиле настольной игры 2. На расстановку игровой ситуации
Ну если направление выкладывания товаров отдельно указано, значит это для чего-то нужно и влияет на игру. Может на Тесере найдутся знатоки механики Sobeka и смогут объяснить зачем нужно это правило :)
Есть смысл сделать так чтобы при новой раскладке выбирать карты с рынка первым, а само направление обновления на игровой процесс ни как не влияет. Мне кажется ты пытаешься найти сложность механики там где ее нет)
Играли втроем, возникло несколько вопросов, которые не всплывали при дуэльной игре:
1. Получая жетон событий, я его активизирую на игрока, что слева? или сама выбираю на кого распространяется действие?
2. могу ли я ПРОСТО СБРОСИТЬ персонажа, если его действие уже не выполнимо? Ну, вот активизирую его, чтоб просто под тайл не пошел мне? или нельзя так?
3. на БГГ прочитала вопрос от Снеговика и очень удивилась ответу на него: активизируя жетон с символом деления поля, я ВСЕХ игроков заставляю шагать назад на такой символ или сама выбираю игрока? или это игрок слева? Спасибо
1. большинство жетонов на себя же играются. но те что на других - играются на кого угодно, конечно, по своему выбору.
2. да, это указано в специальных "напоминаниях" в конце правил.
3. хм, в русском переводе (того же Снеговика :) ) указано "одного противника", и мы играли одного по своему выбору (не соседа слева! откуда вообще взялся этот "игрок слева"? :) такого нет в правилах, да и вообще такого сейчас в играх не встречал :) ) Но судя по английским правилам, возможно имеется в виду, что всех других оппонентов сдвигаешь на такой же символ. Это делает эти жетоны весомее, а то их выбирают в последнюю очередь.
3. Из английских правил однозначно следует, что назад двигаешь только одного игрока. На это указывает артикль "an" перед словом "opponent's" (перед множественным числом он не ставится) и то, что апостроф в том же слове стоит перед "s", а не после.
Вопрос по карточкам коррупции. Например, в конце раунда я признан самым коррумпированным торговцем, но у меня всего лишь 9 карточек. Я так понимаю, я не отступаю на один символ назад, так для этого надо 10 карточек? В правилах написано, что не округляется.
Игра прекрасная, 4 года назад она появилась в моей коллекции и до сих пор с удовольствием её раскладываем. Идеальна как гейтвей и для многих моих друзей, как и для меня, стала одной из любимых.
Увы, игра не понравилась. Оставила ощущение такого филлера, который искуственно удлиннили. Полноценная игра идёт три одинаковых раунда, в которых полностью заново затасовывается колода товаров. То есть вы просто играете в игру трижды, но очки считаются вместе. Совершенно неинтересно. Ещё минус - есть жетоны, которые двигают вас вперёд, а соперника назад. В первом раунде, когда у вас ноль ПО, как подвинуть соперника назад? Никак. Непродумано. Кроме того, во втором и третьем раунде надо считать ПО только за этот раунд и выполнять с ними манипуляции (платить за коррупцию). Но маркеров ПО текущего раунда нет, есть только маркер суммарных ПО. В общем, осталось ощущение искусственной затянутости и неуважения к игрокам. Игра отправляется пылиться на дальнюю полку.
Три раунда в игре дается как раз для того, чтобы компенсировать приход неудачных карт. Если вас постоянно лишали хороших карт противники в первом раунде, то можно отыграться в следующих. Обычно так и происходит, это заметно, если сыграть более десятка партий. Если сразу в конце раунда посчитать все заработанные вами очки, то нетрудно запомнить количество полных десятков для подсчета штрафа коррупции. Если память уже не так хороша, как раньше, можно отложить соответствующее количество собственных карт или карт из отбоя, как памятку. Игра вполне неплоха и не стоит такого категорического приговора. А компоненты игры легко помещаются даже в клатч или барсетку.
Ни у кого лишнего экземпляра не осталось? Готов выкупить новую или б/у)
Игра хоть и не новинка, но думаю, желающих купить было бы предостаточно. Кто бы взялся издать новый тираж?
сложная игра без русских правил и наблюдателя тяжело идет нам понадобился знаток этой игры чтоб сыграть нормально
Играли 2 партии на двоих. После первой партии игра не то, чтобы очень понравилась, но и ничего плохого о ней сказать было нельзя. Борьба велась до конца и я с трудом смог выиграть. А во второй партии сопернику заходило всё, мне же ничего. Разница ~ 80 очков.И делаешь всё правильно, а ничего изменить не можешь. В общем, странные впечатления от игры.
"сопернику заходило всё, мне же ничего" - такого не может быть. В этой игре ничто не "заходит" само - у вас есть право выбора из пяти карт. Вы сами себе выбираете нужные карты и вместе с тем можете ломать выбор своему сопернику (чтобы ему приходилось или набирать коррупцию или собирать ненужный мусор в руку). Просто вы, похоже, совсем не используете коррупцию.
Если желание играть не пропало, попробуйте еще! Собек раскрывается в дуэли опытных игроков. Тогда будет и жёсткая борьба до последней карты.
P.s. У меня есть любимая тактика - она редко работает, но случается всякое) Если в раунде совсем всё плохо - уходим с головой в коррупцию: хватаем все ценные карты подряд, ничего не даём сопернику. Смысл - набрать дикое количество очков назло штрафам :)
Такое же впечатление. Большая коррупция с лихвой окупается набранным количеством очков, благодаря жирным комбинациям.
Считаются ли при расчете коррупции очки, полученные не за сеты? Например я сначала использовал жетон змеи, походил на 4 вперед, затем скорпиона, на 2 вперед, затем жетон с мешочком (который дает по 1 очку за каждую карту коррупции) дал мне еще 4 очка. За сеты набрал 40. Итого за раунд 50 очков. Я отхожу назад на 4 символа, или 5?
В игре не требуется помнить, как двигалась ваша фишка в течение раунда. Минус за коррупцию высчитывается исходя только из стоимости сетов.
Так и не разобрался... Но больше всего удивило что в обзорах встречал оба варианта. При розыгрыше жетона события он берется "вслепую" или игрок может выбрать 1 из 5?
Игрок сам выбирает жетон из имеющихся.
При подсчете очков коррупции, набирается менее 10, то что их всё-равно считать за 1 и отходить назад?
Кого их? Вы хотите сказать, что вы меньше 10 очков за раунд набрали?
Да, меньше 10 очков.
Очков или Карт коррупции?
Если очков, то не отходите никуда
а так: игрок набравший карт коррупции больше всех отходит на столько значков назад, сколько десятков очков он набрал в этом раунде.
например - набрал 9 карт коррупции(больше всех) и 57 очков - ходит вперед на 57 очков - остановился на скорпионе - отходит назад на 5 скорпионов
Аааа, а мы подсчитывали очки немного не так. До 100 мы добирались очень быстро.
Мы подсчитывали общие очки, затем подсчитывали число скарабеев в картах коррупции и тут постоянно не набирали даже 10.
Ну тут я могу только посоветовать внимательнее читать правила :)
Там такой пример подсчета коррупции приведен даже с картинкой.
Скорее такое обытельское мнение, основанное на эмоциях и впечатлениях.
Частенько обходили игры, ориентрованные на людей с логическим складом ума. Но Sobek покорил буквально во всем: начиная с оформления и заканчивая самим игровым процессом. Тот прекрасный момент, когда с напряжением смотришь за каждым действием своего оппонента, у бувально каждый ход меняешь свой план. Это здорово. На самом деле впечатлений намного больше и хочется еще многое написать, но пока так)
Игра появилась на BGA
отыграл там более 120 партий, совсем не надоедает
Игра - шедевр абсолютный! Умная, вариативная, с морем взаимодействия. Великолепна на двоих. Бруно Катала - гений!
Посоветуйте игры в аналогичных коробках, но также глубокие и интересные. Уже имею Jaipur, TSCHAK! и Intrigo.
"Кондотьер"
Fluxx
Игра хороша тем, что в процессе можно спокойно общаться с друзьями на отвлечённые от игры темы ,без ущерба для обоих действий :)
и зачем тогда играть?
После такой яркой агитации Остапа я ожидала от игры большего. Игра на сбор коллекций с множеством интересных и очень тематических идей, но сам процесс довольно однообразный и слегка скучноватый - тянем себе карты по очереди и выкладываем в стопки. На взгляд нашей компании, игре не хватает эмоций и азарта, возможно более активного взаимодействия.
а я вот сегодня в восторге после первой пробы) играли на троих, говорят вдвоем не так интересно.
Если играю жетон гильдии, а противник стоит на "0" - могу я его загнать в минуса? :)
Откуда вообще взялось это слово – "коррупция"? Даже по смыслу игры очевидно, что corruption здесь – "порченный товар". Когда выбираешь не первую карту слева, предшествующие товары портятся и отправляют минус в карму недобросовестного торговца. В конце начисляется штраф за вредительство.
Да всё оттуда же.
Corruption — порча, гниение, разложение, продажность, коррупция и т.д.
Совершенно не очевидно. Я воспринимал это, как башляние нужным людям с целью получить нужный товар. Соответственно - коррупция.
Вот здесь можно почитать обсуждение термина corruption:
http://tesera.ru/new/192738/comments/#post192799
Спасибо.
Просто уж больно меня коробила эта "коррупция". )
Не могу понять, как выкладывать новую партию товара. Логично вроде от 0 к 100, а по правилам выходит вроде от 100 к 0. (от храма к рынку).
И вообще какой смысл в этом правиле? На что влияет направление выкладывания товаров?
Да, вы прочитали правила верно. Пожалуй, соглашусь, что логичнее было бы наоборот. Вопросы "И вообще какой смысл в этом правиле? На что влияет направление выкладывания товаров?" как-то странно сформулированы. Капитан Очевидность подсказывает ответы 1. Такой же, как и в любом другом правиле настольной игры 2. На расстановку игровой ситуации
Ну если направление выкладывания товаров отдельно указано, значит это для чего-то нужно и влияет на игру.
Может на Тесере найдутся знатоки механики Sobeka и смогут объяснить зачем нужно это правило :)
Не хочу отнимать хлеб у кэпа, так что только напомню, что у карт колоды два вида рубашек и рубашку верхней карты в колоде вы всегда можете видеть.
А кстати да, не подумал, спасибо)
Есть смысл сделать так чтобы при новой раскладке выбирать карты с рынка первым, а само направление обновления на игровой процесс ни как не влияет. Мне кажется ты пытаешься найти сложность механики там где ее нет)
+1)
Играли втроем, возникло несколько вопросов, которые не всплывали при дуэльной игре:
1. Получая жетон событий, я его активизирую на игрока, что слева? или сама выбираю на кого распространяется действие?
2. могу ли я ПРОСТО СБРОСИТЬ персонажа, если его действие уже не выполнимо? Ну, вот активизирую его, чтоб просто под тайл не пошел мне? или нельзя так?
3. на БГГ прочитала вопрос от Снеговика и очень удивилась ответу на него: активизируя жетон с символом деления поля, я ВСЕХ игроков заставляю шагать назад на такой символ или сама выбираю игрока? или это игрок слева?
Спасибо
1. большинство жетонов на себя же играются. но те что на других - играются на кого угодно, конечно, по своему выбору.
2. да, это указано в специальных "напоминаниях" в конце правил.
3. хм, в русском переводе (того же Снеговика :) ) указано "одного противника", и мы играли одного по своему выбору (не соседа слева! откуда вообще взялся этот "игрок слева"? :) такого нет в правилах, да и вообще такого сейчас в играх не встречал :) )
Но судя по английским правилам, возможно имеется в виду, что всех других оппонентов сдвигаешь на такой же символ. Это делает эти жетоны весомее, а то их выбирают в последнюю очередь.
игрок слева - это следующий, кто ходит))
О, спасибо за ответы. Вы мне очень помогли!
3. Из английских правил однозначно следует, что назад двигаешь только одного игрока. На это указывает артикль "an" перед словом "opponent's" (перед множественным числом он не ставится) и то, что апостроф в том же слове стоит перед "s", а не после.
ясно, спасибо. просто тогда этот пункт можно играть, как *хоумрул*, если угодно всех отправить шагать назад!
Вопрос по карточкам коррупции. Например, в конце раунда я признан самым коррумпированным торговцем, но у меня всего лишь 9 карточек. Я так понимаю, я не отступаю на один символ назад, так для этого надо 10 карточек? В правилах написано, что не округляется.
вы отступаете назад не за каждые 10 карт, а за каждые 10 очков, набранные в этом раунде
да
например: я набрал в раунде 54 очка, значит продвигаюсь на столько очков вперед а потом отступаю на пять делений с таким же символом назад.
Спасибо. Затупил)
Друзья, кто как решает проблему непомещаемости карт в протекторах в органайзер? Ну не вырезать же в самом деле=)
да никак не решаю. Часть карт выступает над органайзером, ну и пусть себе. ну крышка в результате не до конца закрыта. Не смертельно :)
Или у тебя карты по ширине не входят? Если так - то ты неподходящие протекторы выбрал.
У меня протекторы чуть шире.