Эпохи — игра Джейми Стегмайера, которого я уважаю как продюсера, но не очень люблю как геймдизайнера. И вот Эпохи его лучшая игра.
Да, рандом, дисбаланс, куча эррат чуть не в день выхода. Но зато это простая условно-цивилизация с каким-никаким разнообразием, которая успешно поставляет дофаминчик от лёгких комбушечек и движочков. Может, потому что я не ждал от этого ни серьёзный еврос, ни большую 4Х циву, но мне заходит. Особенно интересно он запихнул почти всю игру в прокачку 4 треков. Получается вариантов действий всего 4, а разных микромеханик уже и немало. Ещё и нечестная, но любопытная асимметрия в цивилизациях и зелёных картах. А вот оверпродакшен здесь в самом беспонтовом месте.
Признаюсь, не играл вживую, но вот эти миньки зданий — это же просто застройка полиомино, вторичная механика, которая легко бы заменилась на картонки. А вот на красивые ресурсики зажали (например, как в Эверделле), и у нас просто банальный трек один на четыре типа. Короче, решения странные. Но игра неплохая, если относиться к ней легко. 7/10
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывать карту Тирания: на нее можно положить сколь угодно много добытых за текущий раунд зеленых карт (в том числе есть карта, приносящая сразу 3 зеленых) или только одну? так получилось, что вчера во время игры, один из участников положил на нее карт 10. Понятно, что все должно было срастить для такого, но уж очень больно круто было.
До Эпох Стегмайера я не думал добираться, но она появилась на BoardGameArena и там как-то слово за слово и я сыграл уже несколько полных партий. Само собой, все проиграл. Про что игра, думаю вы знаете — это пародия на цивилизацию — берете уникальную нацию с каким-то свойством и двигаетесь пока есть ресурсы по 4 трекам (война-наука-исследования мира-технологии). За исследование карту исследуете и получаете очки за тайлы. За войну эту карту завоевыаете, за науку дополнительно двигаетесь по случайным трекам, за исследования получаете карточки технологий приносящие всякие плюшки. Как ресурсы закончились — разыгрываете карту эпохи, получаете ресурсы и все по новой. Параллельно с этим процессов вы еще выставляете разные здания себе на планшет, заполняя квадратики 9х9, за что получаете дополнительные очки и ресурсы.
Играете вы пять эпох, как закончили пятую — ждете как у всех закончится пятая эпоха. Да, партия для всех может закончиться в разное время. Один раз я конца партии в онлайне ждал 40 минут. Представляете, сколько это время длилось бы вживую?
Механизмы в игре вроде как скроены ладно, но цивилизацией пахнет не сильно, больше ощущение что в какой-то абстракт играешь. Карточки эпох и технологий — жуткий рандом, за счет них можно очень сильно бустануться или наоборот. Свойства фракций тоже не сильно сбалансированные, Джейми уже несколько раз их правил, вроде как еще будет править — есть даже специальная табличка у него на сайте, которую после партий можно заполнять, чтобы Джейми понимал, что все ок с балансом это, кстати, здорово, что автор следит за состоянием баланса уже после выпуска игры, но очевидно, что вышла в релиз игра сыроватой, раз столько правок).
Мне понравились некоторые задумки из игры, но играть в нее, особенно на BGA, больно. Я не набирал пока больше 200 очков, когда у соперников стабильно 350+. Ненавижу, когда в играх без прямого взаимодействия вот такой огромный отрыв между участниками, а если учесть, что таким лузерам как я потом приходится еще ждать конца партии 40 минут, то к игре остаются большие вопросики. Тем не менее попробовать рекомендую, покупать — пожалуй, нет.
Несмотря на странные штуки с балансом — 7/10
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/
Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления. Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки. Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...
Отбросив в сторону компоненты, дизайн и прочую мишуру, пережив цунами хайпа вокруг игры, уселись за ней снова. Если коротко - игра блиска к дну и дурно пахнет... Очень рад, что люди перестают вестись на продающие громкие заявления, компоненты и все настороженнее относятся к продуктам (играми это можно назвать в натяжку) от Стегмаера. Присутствует его фирменный бестолковый стиль: когда только снимая компоненты ты видишь цели, к которым идет развитие. Все ради того, чтобы показать: какие вам красивые положили компоненты, чтобы было ощущение не зря потраченных денег. Также не обошлось без плагиата идей, которые не довели толком до ума. Понадергал популярных механик: мозайка с тайлами на карте мира; полимино-пазлы в застройке планшета столицы;розыгрыш карт эпох с крутыми свойствами. И ни один из механизмов не работает как надо. Разнообразные фракции не слишком отличаются в проекции однообразных треков развития и двустороннего поля. Вдобавок их баланс, даже после наспех слепленных эррат, вызывает сомнение. Зачем тратить время на тесты игры!? Принцип 4-х треков для имбецилов: слишком банально играть в "Монополию", но если нарезать кольцо из нее на треки и пустить по ним гонку - это норма. (сарказм) Разнообразие игрового процесса - ещё один проблемный пункт. Не смотря на все разнообразие вариантов в виде тайлов, кубиков, рынка технологий и прочего - игра сводится к банальному сбору "комбушек", когда одно действие принесет дополнительные ресурсы, позволяющие делать дополнительные действия. По своей сути она напомнила мне "Хитрый ход" с постоянным сбором и поиском комбинаций, чтобы одно цепляло другое, как домино. Рандом за который ругают эту игру необходим ей как воздух, иначе все свелось бы к унылому разнообразию и рельсовости игрового процесса. Мнежеством переменных Стегмаер ловко замаскировал свою творческую импотенцию и невозможность создания цепляющего движка. Все, что есть хорошего в игре - компоненты и несложный игровой процесс, способный увлечь новичков. Если капнуть, Эпохи - очередная пустышка от великого маркетолога и бездарного разработчика.
У нас более 150 игр в коллекции (и более 100 допов), и это игра посути на первом месте :) Если вы гик евро игрок - то да, игра не для вас, совсем. В игре много дисбаланса и рандома, и евро игрой я бы ее не считал вообще. Но тем не менее это отличная игра с огромным разнообразием и неповторимыми партиями каждый раз (особенно с допом). Игра шикарна и по компонентам, дизайну и по игровому процессу. Лучшая игра Джейми. Да в ней нельзя ничего просчитать на перед, так как случайная карта или плохо брошенный кубик может сломать вам всю игру, да некоторые цивилизации имеют огромное преимущество (тем не менее не факт что им повезет в рандоме, и они все равно могут проиграть). Не рассматривайте эту игру как евро сухарек и все будет отлично. Это фановая игра с простыми правилами и очень разнообразным геймплеем, с ассиметричным стартом.
Поддержу. Несмотря на то что я еврозадрот по сути, эпохи мне очень понравились. Никакого баланса я тут и не думала искать. Мне просто было интересно комбить одно п другому. С удовольствием сыграю ещё при случае
Вопрос по цивилизации "Riverfolk" (из допа Plans & Ploys).
Как я понимаю судя по BGG цива позволяет получить ресурсы по 2 раза за закрытый зданиями район (первый раз - когда закрыл пустые клетки, второй раз когда закрыл клетки с землей)?
Как считать строки и столбцы за них при подсчете очков за линии? Считать по обычным правилам или они обязаны застраивать линию включая земли в ней, чтобы она засчиталась?
Я не ожидал, что все будет настолько плохо. Полное отсутствие баланса, ноль взаимодействия между игроками, от даунтайма хочется сдохнуть, механик толком нет. Сеанс аутизма на 4 часа. Что, зачем, почему - загадка.
Это игра для того чтобы купить, а не для того, чтобы играть. Ну и для тех, кому нужна тисненая бумага в правилах, и домики красивые. Баланс и механики таких людей не интересуют. Собственно Crazy_Murloc все доходчиво изложил в своих комментариях.
Собственно вы не правы. Вот официальный ответ на BGG от комманды стегмайера: "It's a very rare occurrence, I would think. But yes, you can place an income building off your capitol mat.".
Немного иначе он обмолвился. Будут думать над выпуском первого допа (возможно вместе со вторым) после выхода второго. А это по сути ничего не значит...
Исходный комментарий Романа + наблюдения за выполнением обещаний у них + апрельский ответ их менеджера в вк "...Локализация дополнения (спрашивал про два сразу) в планах, но конкретных сроков пока нет. Следите за новостями!..." = мой комментарий. Тут разговор не о конкретике (которой понятно, что нет), а о вероятностях.
Вчера наконец-то сели играть в эту неплохую и очень универсальную настольную игру. Отзывы только положительные (кроме правил, о чём Вы и так слышали). Механики очень даже работают и, конечно, автор сделал игру, похожую на легендарную "Цивилизацию", ловко применив элементы абстракции. По правилам уже писали ни раз, повторяться не буду. У нас еще первое издание на английском языке и очень пригодились правила на русском, которые можно скачать на этом сайте.
Хочу кое-что уточнить по ним: 1.Для нас пока так и осталось загадкой, почему начало игры для всех, а именно первая фаза дохода, начинается именно так. Фактически это нулевая фаза, потому что по одному ресурсу можно выдавать каждому игроку и на стадии подготовки. Подозреваю, что есть нации, которые получают некие бонусы как раз на этой стадии; 2.Во время первой стадии дохода мы не берём карту эпохи и фактически должны её каким-то образом получить до наступления 2-ой фазы дохода? И, если её не будет у нас на руках, то во время следующей фазы дохода мы тянем карту эпохи из общей колоды и кладём перевёрнутой на соответствующее поле дохода и играть её вообще не можем? 3.Если мы уже прошли стадию дохода и играем через продвижение треков, то с руки можно сыграть только карты ловушек или когда поле трека даёт возможность отправить в отбой карты эпох для получения чего-то другого? Все остальные карты можно выкладывать только во время фазы дохода и они могут быть использованы один раз (when played) или действуют до наступления новой стадии дохода (this era)? 4.Исторические здания (landmark) можно строить на точках, немного отступая за само поле, но нельзя убрать или переместить ранее выставленные домики для новой и более большой постройки?
1 Думаю это микрообучение, можно было просто выдать ресурсы, а свойства наций на 1м доходе не работают. Или Стегмайер оставил пространство для маневра в допах. 2 да 3 да, карты эпох играются только при переходе в следующую эпоху если прямо не сказано иное 4 можно частично вылазить за поле, но на точках строить нельзя. Вроде в правилах было что нельзя ничего в столице убирать/перемещать, мы так играли.
2. А почему не берете? У вас она нарисована на планшете, поэтому уже в первую фазу дохода вы тяните карту эпох. Так что на второй доход у вас точно будет карта эпохи.
Объясните для "одаренного" порядок выполнения действия Наука. Мы дигаемся по треку Науки, получаем все бонусы, плюшки и т.д., а потом кидаем кубик и выполняем действие по нему?
Только если нарисован кубик на поле. Если с Х, то продвигаемся по выпавшему треку и ничего там не получаем, если без Х то продвигаемся по выпавшему треку и получаем там награды/бонусы как обычно.
Я так понял, что зелёный кубик нужно бросать, если он отмечен на следующем поле, а не на том, где стоит фишка. Потому что после перечёркнутого зелёного кубика следует поле с наградой и возможным бонусом, поэтому тогда нелогично бросать его без получения этих преимуществ.
Да, конечно, имелось ввиду "Только если нарисован кубик на поле, на которое вы передвинулись".
А если вы имеете ввиду еще следующее поле, то нет: мы везде передвигаемся и получаем то, что там нарисовано. Если передвинулись на поле с перечеркнутым кубиком и выпал трек науки, и вы не хотите по нему передвигаться еще раз не получая награду/бонус, то можете просто не передвигаться, это не обязательно.
Спасибо за ответ. А не слишком ли это "читерно" получается? Трек науки двигает сам себя и ещё какой-нибудь, что делает науку - обязательной к применению для победы как можно чаще.
Не сам, вы передвигаетесь по нему как обычно, а потом уже по кубику продвигаетесь еще где-то. Не всегда/не всегда это выгодно если кубик с Х. Думаю автор учел это, наверное в среднем ништяки с этого трека менее ценные, чем с других, для баланса, я не анализировал.
Про Эпохи не высказался только ленивый. Пора бы и мне внести свои 5 капкейков.
На самом деле с Эпохами было все ясно еще до выхода игры. Стегмайер – а значит, в игре будет много неуправляемого рандома в непредназначенных для него местах. После выхода игры в свет все подтвердилось.
Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет дичайшим рандомом, ДУ нервно курит в сторонке. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть. Давайте разбираться.
Начнем со вкусного. Визуальный вид. Он классный. Как это сочно смотрелось на фотках, также сочно выглядит и вживую. Красотища! Кто-то говорит, что оверпродакшн, но убери эти утютюшные домики из игры и смотреть то будет не на что. Останутся только красивые картинки, но, если честно, какие-то они бездушные здесь. Как те поддельные шарики. Красивые, а настроения не поднимают. А вот домики – просто загляденье. Украшение любого бабушкиного серванта.
Эх, был бы такой же красивый визуал в Сквозь века…
Визуальный дизайн. Местами странный. Вот мне предлагают очень детализированными фигурками домов заполнять свой город, но почему-то он нарисован гиперсхематично. Почему здания в городе есть, а дорог нет? Почему на запрещенных для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки? Что за дизайнерский диссонанс? Это как в зале работ импрессионистов на проекторе крутить «Пол-литровую мышь». Кто еще не слышал, гуглите, но за последствия не отвечаю. В общем, Стегмайер перестарался и убил на корню атмосферу, которая вполне могла бы быть. Еще и подставки зданий не соответствуют требуемым размерам. Однозначно, место им на серванте.
Инфографика норм, все понятно, в правила подсматривать будете только в первой партии и то не факт. Правила, кстати, действительно короткие и понятные. Лишь пара моментов вызывает вопросы.
Можно ли назвать эту игру Цивилизацией? В принципе, можно. Но не хочется. Из-за абстрактности всего. Вроде бы и есть все, что нужно. Но, как будто не хватило чего-то очень важного.
Про рандом. Кубик. Как ни странно, но именно сам кубик привносит очень мало рандома. Во-первых, вы можете не кидать куб вообще. Это ваш выбор. Во-вторых, кидать вы его будете только пару раз вначале. Это символизирует низкий уровень науки. Что на деле очень тематично, потому что в реальности результаты научных экспериментов как раз непредсказуемы. Поэтому их и называют экспериментами. Хотели изобрести лекарство для сердца, а получилась виагра. Все, как в жизни.
Продвигаясь по треку науки, вы со временем перестанете кидать куб, а будете поворачивать его нужной стороной вверх. Т.е. сами будете выбирать по какому треку двигаться. Наука послушно подчинилась прогрессу. Эх, было б так в реальной жизни, особенно сейчас.
А вот где лютует рандом по-черному, так это в картах эпох. Набрал я этих карт, настроил себе движок весь такой продуманский, потом карты закончились. При смене эпохи беру следующую карту и… она обнуляет весь мой движок. Я не просто остался на том же уровне (что тоже было бы не айс), нет, я вернулся в каменный век, а все мои комбы перестали работать.
На первый взгляд можно сказать, что надо было просто набирать побольше карт эпох. Но в реальности у тебя из 10 карт эпох может быть ни одной нужной, а у соперника будет всего одна и в масть. Никаким количеством такую ситуацию не исправить, настолько карты ситуативны и дисбалансны. Выход - только ребалансить карты. Но слова Баланс и Стегмайер – это антонимы по своей природе.
Самая сбалансированная игра у Джейми была его самая первая – Серп. Да, это та, где забанили сочетания планшетов из-за дисбаланса. Такая вот ирония. Дальше можно не продолжать.
На самом деле Эпохи у Стегмайера тщательно сбалансированы и выверены. Да! Только балансировал он игру не с точки зрения математического движка и логики, а с точки зрения приятных ощущений, возникающих при перекладывании картона и взаимодействия с компонентами. Я уверен, что Стегмайер тщательно проанализировал множество игр и выявил что людям заходит, а что нет. С математической точностью Джейми создал иллюзию интеллектуального состязания, которое очень сильно ДОСТАВЛЯЕТ. Хотя никакого интеллектуального состязания здесь в итоге нет. В итоге все решит тупо рандом.
Вместо игры в Эпохи можно просто кинуть кубик, у кого выпало больше – тот и победил. Если же сыграть в Эпохи, то результат будет аналогичным этому броску куба.
Какой смысл играть в эту игру, если результат партии зависит не от игрока, а от рандома? Смысла нет. Но очень хочется. Настолько здесь приятно сочетаются механики.
Что мне не ясно – почему продавцов кокса и марихуаны сажают, а Джейми, продавца Эпох и Крыльев – нет. Он продает бессмысленное времяпрепровождение, от которого невозможно отказаться. Попробовав раз, подсаживаешься и хочется снова и снова.
Все, что я написал про Эпохи, касается и Крыльев. Стегмайеру удалось создать две абсолютно бессмысленные игры. В которые я с удовольствием буду играть. Пошел за новой дозой.
Играл всего раз в эпохи, но немного хочется поставить под сомнение в том, что решает рандом. В нашей партии 2 было новичков, и 2 человека уже сыгравших несколько раз. В итоге разрыв между первыми и вторыми был примерно в три раза (и воспринимался совершенно честным), а с учетом того что там счет и так идёт на сотни, можете представить разницу (хотя в суть игр я вникаю весьма быстро). Да и так ли сильно решают карты? Мне напротив показалось, что игра - на подбор оптимальной последовательности действий (в принципе как и в Серпе), а остальное - декорации. Асимметричные стороны, мини игра на планшете и действия игроков - это тот небольшой фактор для реиграбельности, но по ощущениям, он не особо справится. Могу быть не прав
Да, верно, это я просмотрел. Виноделие вышло на 3 года раньше Серпа. Теперь пафос в том моем предложении не такой пафосный, но на сути это не отражается. Серп так и остается самой сбалансированной игрой Джейми, а про карты гостей Виноделия уже всё высказали задолго до меня.
Автор Крыльев Элизабет Харгрейв, но игра же делалась все равно под руководством Стегмайера, его рука видна во всем, начиная от компонентов, заканчивая "Стегмайеровским балансом", где математика приносится в жертву приятным ощущениям. Стегмайер не издал бы игру, если бы не был в ней уверен.
Ответ MacTire.
Думаю, новичок должен хоть немного понимать что к чему, чтобы не наделать грубых ошибок. Если играть будут игроки одного уровня, то тогда результат будет зависеть от рандома. Не от того, что кто-то просчитал хуже или лучше, а от того, что так пришли карты. И с этим ничего не поделаешь. Если игроки одного уровня сыграют штук 10 партий (этого вполне хватит) с осознанием того что они делают, то такой эксперимент покажет насколько сильно влияние карт эпох. Если такой эксперимент провести невозможно, то можно включить обзор Эпох Тома Вэссела, где он говорит, цитирую:
"Если вы ищите идеальный баланс, то эта игра не для вас"
(If you looking forperfect balance I don't think this is for you" ).
Потому на запрещённых для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки, что те клетки заняты естественными препятствиями вроде гор или рек. Дороги подразумеваются узкие на линиях между клеток. Их нельзя нарисовать заранее, потому что игра начинается с каменного века, когда вообще ничего не построено. Пожалуй, можно придумать хоумрул на расстановку широких дорог, вроде железной.
Я играла только раз, но с противорандомным хомрулом. Чтобы в картах эпох он не лютовал, мы брали сразу по две карты одну из которых отвергая. Если этого покажется недостаточно, берите по три карты.
Так как мне никто не ответил - отвечу сам. Можно добавить доп Plans and Ploys английской версии к русской базе - отличие цветов рубашек карт и их качества без лупы не заметить. Почти один в один. Доп классный, рекоммендую к покупке (очень классные новые стартовые цивилизации и их много).
Благодарю за совет! Видел, спрашивал этот вопрос на BGG и сам автор игры ответил на него :) Меня больше всего впечатлила цивилизация инопланетян, которые начинают игру с космоса, а не Земли.
Пара вопросов: 1) Если у меня на руках оказалась только одна карта эпохи (зеленая) и наступает новая эпоха - я ОБЯЗАН разыграть эту карту? Судя по тексту в правилах - да. Один раз такая карта в последней эпохи мне убила всю стратегию всех предыдущих эпох и сломало игру. Стратегия была построена на научном треке, и в последнюю эпоху на руках оказалась единственная карта эпохи, которая запрещала продвижение по этому треку :)
2) Кто-то смешивал дополнение с русской базой? Оно подходит? (по размерам карт, по цветности/качеству печати, толщине карт и материалу и т.д.)
В последних эпохах все клетки с зелеными картами уже могут быть пропущены :) А старые зеленые карты сыграны или скинуты на очки. Никтож не ожидал что такая карта придет единственной в конце игры. Я собственно за ней и сходил когда карт не было..
Так ведь не каждому дано будущее видеть :) Если 49/50 карт эпохи дают не плохой бонус, а 1 (о которой можно не помнить/не знать) испортит стратегию, то всё равно будешь брать при возможности.
Спрошу похожий на предыдущий вопрос, но более конкретный, подскажите игры где похожая механика действий (как в Эпохах), а именно - у вас есть несколько треков, по которым вы можете двигаться на свой выбор, выполняя действия по пути - как в эпохах. То есть все действия у вас на каких-то треках где вы и ходите по очереди, а не выставление рабочих или как-то еще.
Требования: 1) Такие же красивые компоненты и дизайн игры (На ум приходит только Серп, но он у меня уже есть. И к сожалению нравится поменьше чем Эпохи) 2) Рандом только в плюс 3) Хорошо играется в двоем 4) Большая реиграбельность (к примеру в эпохах много различных карт технологий, карт эпох, которые сильно меняют игру) 5) Возможность выиграть совсем по разному (в эпохах разные треки где можно делать совсем разные вещи для получения очков) 6) Разные стартовые условия (разные цивилизации в эпохах, которые играют совсем по разному) 7) Простые правила, играется легко, правил в эпохах по сути и нет. Одно действие в ход на каком все написано.
Я понимаю что тут может подойти много разных евро игр (марко поло, теотеукан и т.д.) - но я ищу не совсем это, все таки эти игры более комплексные я тяжелые, правил там много, думать нужно много, а оформление хоть и красивое, но более абстрактное чем в эпохах, да и разнообразия карт там не так много как здесь.
Я понимаю что эпохи очень сильно рандомная игра и возможно совсем не для любителей просчитываемого евро, но для фана это игра номер 1 для меня на текущий день (а у меня коллекция из 200+ игр). Она очень красивая, качественная с офигенными компонентами, которые приятно держать в руках, а каждая партия неповторима из-за рандома в картах, которых много.
Подскажите что еще есть подобного? Посматриваю на "Между двух замков", что скажите?
Посмотрите предыдущие игры Стегмаера: Эйфория и Виноделие. Правда Эйфория на двоих не очень, но если взять доп Ignorance is Bliss, то там автома играет двумя игроками, то есть получится игра на 4 и тогда уже хорошо. Даже соло хорошо играется.
Ну и еще Roll for the Galaxy на ум приходит, хотя она конечно поабстрактнее и правила объяснять бывает нелегко. Но когда человек врубился, то играется легко.
А у меня наоборот, есть эпохи и эйфория с допом, а виноделия нет, как оно вам по сравнению с эпохами? А то много хвалят, но по летсплеям как-то не впечатлило.
Совсем разные игры. Виноделие стандартное классическое евро на выставление рабочих. В первые партии почему-то очень не понравилось (была первая серьезная игра в коллекции по сути) и даже выставил на продажу. Но потом решил не продавать и поиграли еще, и игра в принципе классная оказалась (компоненты хорошие, возможно конфликтней и интереснее было бы играть втроем чем в двоем). Карточек довольно много и они все разнообразны. Эпохи бы я вообще евро не назвал бы )) кубики и рандомные карты здесь могут сильно повлиять на выигрышь одной из сторон. Ну и Виноделие более узко тематичная игра, кому-то сеттинг может не понравится.
Мне она показалась слишком уж простенькой. Повыставляли по 5 (условно) мипликов, опять повыставляли, игра закончилась, и 2 часа прошло. Понятно, что нужно подумать куда ставить, да плюс карты, но все же. Как-то пустовато что ли. Нет такого?
Ребят, кто играет с Автомой. Подскажите момент по правилам её завоевания. Когда цель "Завоевать остров" актуальна мы выставляем аванпост на ближайшую клетку к центральному острову (даже если не исследована) или выкладываем тайл и ставим аванпост? И если у кого есть, в целом по этой теме хотелось бы больше подробностей. Спасибо
Может кому то не хватает дополнительных целей к игре "Эпохи" Можно выбирать случайных 3 жетона на партию, а можно разделить по типам "А", "В" и "С" и рандомно выбрать по одному каждого типа. Добавил в файлы. Жетоны придумывал сам, не судите строго
Карты «Железнодорожный магнат» в первом тираже русского издания нет (косяк локализации). Этой картой должна называться карта с названием «Эпоха пара» (должна быть в комплекте игры).
Да, такая карта есть. Но когда тестил игру, в соло. В правилах автомы, прописана именно карта "железнодорожный магнат". Вот это и смутило, что такой карты нет у меня. Спасибо что помогли уяснить. Эпоха пара на месте.
Приветсвую. Подскажите по такой теме. Попалась карта социализм, по который - продвинуться (или вернуться)по выбранной шкале до ближайшего соперника. Это как? на одну ячейку или встать рядом с ним, не взирая на растояния (к примеру я в начале шкалы, а соперник в одном шаге от завершения, то я тоже могу поставить фишку к нему?)
Эпохи — игра Джейми Стегмайера, которого я уважаю как продюсера, но не очень люблю как геймдизайнера. И вот Эпохи его лучшая игра.
Да, рандом, дисбаланс, куча эррат чуть не в день выхода. Но зато это простая условно-цивилизация с каким-никаким разнообразием, которая успешно поставляет дофаминчик от лёгких комбушечек и движочков. Может, потому что я не ждал от этого ни серьёзный еврос, ни большую 4Х циву, но мне заходит. Особенно интересно он запихнул почти всю игру в прокачку 4 треков. Получается вариантов действий всего 4, а разных микромеханик уже и немало. Ещё и нечестная, но любопытная асимметрия в цивилизациях и зелёных картах. А вот оверпродакшен здесь в самом беспонтовом месте.
Признаюсь, не играл вживую, но вот эти миньки зданий — это же просто застройка полиомино, вторичная механика, которая легко бы заменилась на картонки. А вот на красивые ресурсики зажали (например, как в Эверделле), и у нас просто банальный трек один на четыре типа. Короче, решения странные. Но игра неплохая, если относиться к ней легко. 7/10
Источник https://vk.com/wall-206209405_1301
Всем привет! Подскажите, пожалуйста, как правильно разыгрывать карту Тирания: на нее можно положить сколь угодно много добытых за текущий раунд зеленых карт (в том числе есть карта, приносящая сразу 3 зеленых) или только одну? так получилось, что вчера во время игры, один из участников положил на нее карт 10. Понятно, что все должно было срастить для такого, но уж очень больно круто было.
Вдруг все таки знает кто
Считаю, что по свойству Тирании можно положить только 1 карту эпох. Дальше уже работает свойство новой карты.
До Эпох Стегмайера я не думал добираться, но она появилась на BoardGameArena и там как-то слово за слово и я сыграл уже несколько полных партий. Само собой, все проиграл. Про что игра, думаю вы знаете — это пародия на цивилизацию — берете уникальную нацию с каким-то свойством и двигаетесь пока есть ресурсы по 4 трекам (война-наука-исследования мира-технологии). За исследование карту исследуете и получаете очки за тайлы. За войну эту карту завоевыаете, за науку дополнительно двигаетесь по случайным трекам, за исследования получаете карточки технологий приносящие всякие плюшки. Как ресурсы закончились — разыгрываете карту эпохи, получаете ресурсы и все по новой. Параллельно с этим процессов вы еще выставляете разные здания себе на планшет, заполняя квадратики 9х9, за что получаете дополнительные очки и ресурсы.
Играете вы пять эпох, как закончили пятую — ждете как у всех закончится пятая эпоха. Да, партия для всех может закончиться в разное время. Один раз я конца партии в онлайне ждал 40 минут. Представляете, сколько это время длилось бы вживую?
Механизмы в игре вроде как скроены ладно, но цивилизацией пахнет не сильно, больше ощущение что в какой-то абстракт играешь. Карточки эпох и технологий — жуткий рандом, за счет них можно очень сильно бустануться или наоборот. Свойства фракций тоже не сильно сбалансированные, Джейми уже несколько раз их правил, вроде как еще будет править — есть даже специальная табличка у него на сайте, которую после партий можно заполнять, чтобы Джейми понимал, что все ок с балансом это, кстати, здорово, что автор следит за состоянием баланса уже после выпуска игры, но очевидно, что вышла в релиз игра сыроватой, раз столько правок).
Мне понравились некоторые задумки из игры, но играть в нее, особенно на BGA, больно. Я не набирал пока больше 200 очков, когда у соперников стабильно 350+. Ненавижу, когда в играх без прямого взаимодействия вот такой огромный отрыв между участниками, а если учесть, что таким лузерам как я потом приходится еще ждать конца партии 40 минут, то к игре остаются большие вопросики. Тем не менее попробовать рекомендую, покупать — пожалуй, нет.
Несмотря на странные штуки с балансом — 7/10
Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/cолянка-14/
Только получил игру, ещё не играл и хочу поделиться своими впечатлениями от компонентов, комплектации и оформления.
Все на высоком уровне. Вырубка картона замечательная. Цвета немного блеклые, но когда смотришь на оформление целиком - создается приятная умиротворяющая атмосфера. "Толерастия" и терпимости плотно входят во все сферы жизни и на карточке Милитаристов - красуется воинственная баба на танке... Странно, ну ладно. Фишечки и жетончики отличного качества, гладкие, приятные на ощупь. Кубы: легкий пластик; символы сделаны горячей штамповкой: на гранях с особо крупными символами чувствуется вогнутость грани и деформация. Не критично абсолютно. Маленькие домики - великолепны! Это тактильный экстаз! Мягкий прорезиненный пластик! Эти здания не хочется выпускать из рук! На основании следы от облоя, но это совсем уж если придираться. А вот к большим миниатюрам зданий есть бооольшие вопросы... Почему так криво!? Криво покрашено с нарушением границ зон покраски. Криво склеено с деформацией и блестящими подтеками клея на фасадах. Основания геометрически плохо соответствуют отведенным на планшетам местам. Сильно разочаровался, взяв их в руки.
Брал игру за 4000 р. новую. За такие деньги - покупкой доволен. За 6500 р. - можно взять 2 крутые игры с неиспорченными миниатюрами и покрасить самостоятельно. Мне бы больше понравилось, если бы большие здания отлили из того же самого материала, что и маленькие и не красили их совсем. Кому было бы интересно - покрасили бы сами. Но эти ощущения, мммм...
Отбросив в сторону компоненты, дизайн и прочую мишуру, пережив цунами хайпа вокруг игры, уселись за ней снова. Если коротко - игра блиска к дну и дурно пахнет...
Очень рад, что люди перестают вестись на продающие громкие заявления, компоненты и все настороженнее относятся к продуктам (играми это можно назвать в натяжку) от Стегмаера. Присутствует его фирменный бестолковый стиль: когда только снимая компоненты ты видишь цели, к которым идет развитие. Все ради того, чтобы показать: какие вам красивые положили компоненты, чтобы было ощущение не зря потраченных денег. Также не обошлось без плагиата идей, которые не довели толком до ума. Понадергал популярных механик: мозайка с тайлами на карте мира; полимино-пазлы в застройке планшета столицы;розыгрыш карт эпох с крутыми свойствами. И ни один из механизмов не работает как надо.
Разнообразные фракции не слишком отличаются в проекции однообразных треков развития и двустороннего поля. Вдобавок их баланс, даже после наспех слепленных эррат, вызывает сомнение. Зачем тратить время на тесты игры!? Принцип 4-х треков для имбецилов: слишком банально играть в "Монополию", но если нарезать кольцо из нее на треки и пустить по ним гонку - это норма. (сарказм) Разнообразие игрового процесса - ещё один проблемный пункт. Не смотря на все разнообразие вариантов в виде тайлов, кубиков, рынка технологий и прочего - игра сводится к банальному сбору "комбушек", когда одно действие принесет дополнительные ресурсы, позволяющие делать дополнительные действия. По своей сути она напомнила мне "Хитрый ход" с постоянным сбором и поиском комбинаций, чтобы одно цепляло другое, как домино.
Рандом за который ругают эту игру необходим ей как воздух, иначе все свелось бы к унылому разнообразию и рельсовости игрового процесса. Мнежеством переменных Стегмаер ловко замаскировал свою творческую импотенцию и невозможность создания цепляющего движка.
Все, что есть хорошего в игре - компоненты и несложный игровой процесс, способный увлечь новичков. Если капнуть, Эпохи - очередная пустышка от великого маркетолога и бездарного разработчика.
У нас более 150 игр в коллекции (и более 100 допов), и это игра посути на первом месте :) Если вы гик евро игрок - то да, игра не для вас, совсем. В игре много дисбаланса и рандома, и евро игрой я бы ее не считал вообще. Но тем не менее это отличная игра с огромным разнообразием и неповторимыми партиями каждый раз (особенно с допом). Игра шикарна и по компонентам, дизайну и по игровому процессу. Лучшая игра Джейми. Да в ней нельзя ничего просчитать на перед, так как случайная карта или плохо брошенный кубик может сломать вам всю игру, да некоторые цивилизации имеют огромное преимущество (тем не менее не факт что им повезет в рандоме, и они все равно могут проиграть). Не рассматривайте эту игру как евро сухарек и все будет отлично. Это фановая игра с простыми правилами и очень разнообразным геймплеем, с ассиметричным стартом.
Поддержу. Несмотря на то что я еврозадрот по сути, эпохи мне очень понравились. Никакого баланса я тут и не думала искать. Мне просто было интересно комбить одно п другому. С удовольствием сыграю ещё при случае
Вопрос по цивилизации "Riverfolk" (из допа Plans & Ploys).
Как я понимаю судя по BGG цива позволяет получить ресурсы по 2 раза за закрытый зданиями район (первый раз - когда закрыл пустые клетки, второй раз когда закрыл клетки с землей)?
Как считать строки и столбцы за них при подсчете очков за линии? Считать по обычным правилам или они обязаны застраивать линию включая земли в ней, чтобы она засчиталась?
По обычным - на их планшете прямо сказано, что непроходимые участки все ещё помогают заканчивать районы, ряды и колонки.
А не подскажете, как правильно работает нация "Aliens" из того же допа.
Я не ожидал, что все будет настолько плохо. Полное отсутствие баланса, ноль взаимодействия между игроками, от даунтайма хочется сдохнуть, механик толком нет. Сеанс аутизма на 4 часа. Что, зачем, почему - загадка.
Это игра для того чтобы купить, а не для того, чтобы играть.
Ну и для тех, кому нужна тисненая бумага в правилах, и домики красивые. Баланс и механики таких людей не интересуют.
Собственно Crazy_Murloc все доходчиво изложил в своих комментариях.
Взаимодействие как раз есть. Когда начнут сносить ваши аванпосты и захватывать территории или рань вас заберут достижения.
Вот будет взаимодействие.
Если столица полностью застроена - можно ли продолжать снимать здания с планшета и получать достижения?
Нет конечно, вы же их не можете построить. Но странно, что вы так сумели застроить столицу, что там нет места.
А где это указано в правилах?
Не первый раз застраиваем всю столицу, если правильно размещать постройки с этим проблем особых нет.
Собственно вы не правы. Вот официальный ответ на BGG от комманды стегмайера: "It's a very rare occurrence, I would think. But yes, you can place an income building off your capitol mat.".
https://boardgamegeek.com/thread/2477374/article/35490905#35490905
Согласно правилам "You may gain and place buildings even if they extend outside of your city grid ..." - любые постройки, не только достижения.
К игре будет еще одно дополнение. Подробности будут позже.
Для начала бы первое локализацию дождаться.
Роман недавно обмолвился, что хотят разом два допа выпустить.
Немного иначе он обмолвился. Будут думать над выпуском первого допа (возможно вместе со вторым) после выхода второго. А это по сути ничего не значит...
Исходный комментарий Романа + наблюдения за выполнением обещаний у них + апрельский ответ их менеджера в вк "...Локализация дополнения (спрашивал про два сразу) в планах, но конкретных сроков пока нет. Следите за новостями!..." = мой комментарий.
Тут разговор не о конкретике (которой понятно, что нет), а о вероятностях.
Охонь!
Вчера наконец-то сели играть в эту неплохую и очень универсальную настольную игру. Отзывы только положительные (кроме правил, о чём Вы и так слышали). Механики очень даже работают и, конечно, автор сделал игру, похожую на легендарную "Цивилизацию", ловко применив элементы абстракции.
По правилам уже писали ни раз, повторяться не буду. У нас еще первое издание на английском языке и очень пригодились правила на русском, которые можно скачать на этом сайте.
Хочу кое-что уточнить по ним:
1.Для нас пока так и осталось загадкой, почему начало игры для всех, а именно первая фаза дохода, начинается именно так. Фактически это нулевая фаза, потому что по одному ресурсу можно выдавать каждому игроку и на стадии подготовки. Подозреваю, что есть нации, которые получают некие бонусы как раз на этой стадии;
2.Во время первой стадии дохода мы не берём карту эпохи и фактически должны её каким-то образом получить до наступления 2-ой фазы дохода? И, если её не будет у нас на руках, то во время следующей фазы дохода мы тянем карту эпохи из общей колоды и кладём перевёрнутой на соответствующее поле дохода и играть её вообще не можем?
3.Если мы уже прошли стадию дохода и играем через продвижение треков, то с руки можно сыграть только карты ловушек или когда поле трека даёт возможность отправить в отбой карты эпох для получения чего-то другого? Все остальные карты можно выкладывать только во время фазы дохода и они могут быть использованы один раз (when played) или действуют до наступления новой стадии дохода (this era)?
4.Исторические здания (landmark) можно строить на точках, немного отступая за само поле, но нельзя убрать или переместить ранее выставленные домики для новой и более большой постройки?
Благодарю!
1 Думаю это микрообучение, можно было просто выдать ресурсы, а свойства наций на 1м доходе не работают. Или Стегмайер оставил пространство для маневра в допах.
2 да
3 да, карты эпох играются только при переходе в следующую эпоху если прямо не сказано иное
4 можно частично вылазить за поле, но на точках строить нельзя. Вроде в правилах было что нельзя ничего в столице убирать/перемещать, мы так играли.
2 вообще mav прав, мы берём карту эпохи уже на 1й фазе дохода вместе с культурой (звездой).
Точно, спасибо!
2. А почему не берете? У вас она нарисована на планшете, поэтому уже в первую фазу дохода вы тяните карту эпох. Так что на второй доход у вас точно будет карта эпохи.
Благодарю! "А слона мы то и не заметили"(с).
Объясните для "одаренного" порядок выполнения действия Наука. Мы дигаемся по треку Науки, получаем все бонусы, плюшки и т.д., а потом кидаем кубик и выполняем действие по нему?
>кидаем кубик и выполняем действие по нему?
Только если нарисован кубик на поле. Если с Х, то продвигаемся по выпавшему треку и ничего там не получаем, если без Х то продвигаемся по выпавшему треку и получаем там награды/бонусы как обычно.
Я так понял, что зелёный кубик нужно бросать, если он отмечен на следующем поле, а не на том, где стоит фишка. Потому что после перечёркнутого зелёного кубика следует поле с наградой и возможным бонусом, поэтому тогда нелогично бросать его без получения этих преимуществ.
Да, конечно, имелось ввиду "Только если нарисован кубик на поле, на которое вы передвинулись".
А если вы имеете ввиду еще следующее поле, то нет: мы везде передвигаемся и получаем то, что там нарисовано. Если передвинулись на поле с перечеркнутым кубиком и выпал трек науки, и вы не хотите по нему передвигаться еще раз не получая награду/бонус, то можете просто не передвигаться, это не обязательно.
Спасибо за ответ. А не слишком ли это "читерно" получается? Трек науки двигает сам себя и ещё какой-нибудь, что делает науку - обязательной к применению для победы как можно чаще.
Не сам, вы передвигаетесь по нему как обычно, а потом уже по кубику продвигаетесь еще где-то. Не всегда/не всегда это выгодно если кубик с Х. Думаю автор учел это, наверное в среднем ништяки с этого трека менее ценные, чем с других, для баланса, я не анализировал.
Про Эпохи не высказался только ленивый. Пора бы и мне внести свои 5 капкейков.
На самом деле с Эпохами было все ясно еще до выхода игры. Стегмайер – а значит, в игре будет много неуправляемого рандома в непредназначенных для него местах. После выхода игры в свет все подтвердилось.
Эпохи – игра, где нужно распределять с умом ресурсы, строить движок и… все это никак не отразится на результате. Любые умственные усилия игрока сводятся на нет дичайшим рандомом, ДУ нервно курит в сторонке. Игра, где результат партии от игрока абсолютно не зависит. Соревноваться в Эпохах просто невозможно. При этом жуть как приятно играть. Давайте разбираться.
Начнем со вкусного. Визуальный вид. Он классный. Как это сочно смотрелось на фотках, также сочно выглядит и вживую. Красотища! Кто-то говорит, что оверпродакшн, но убери эти утютюшные домики из игры и смотреть то будет не на что. Останутся только красивые картинки, но, если честно, какие-то они бездушные здесь. Как те поддельные шарики. Красивые, а настроения не поднимают. А вот домики – просто загляденье. Украшение любого бабушкиного серванта.
Эх, был бы такой же красивый визуал в Сквозь века…
Визуальный дизайн. Местами странный. Вот мне предлагают очень детализированными фигурками домов заполнять свой город, но почему-то он нарисован гиперсхематично. Почему здания в городе есть, а дорог нет? Почему на запрещенных для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки? Что за дизайнерский диссонанс? Это как в зале работ импрессионистов на проекторе крутить «Пол-литровую мышь». Кто еще не слышал, гуглите, но за последствия не отвечаю.
В общем, Стегмайер перестарался и убил на корню атмосферу, которая вполне могла бы быть.
Еще и подставки зданий не соответствуют требуемым размерам. Однозначно, место им на серванте.
Инфографика норм, все понятно, в правила подсматривать будете только в первой партии и то не факт. Правила, кстати, действительно короткие и понятные. Лишь пара моментов вызывает вопросы.
Можно ли назвать эту игру Цивилизацией? В принципе, можно. Но не хочется. Из-за абстрактности всего. Вроде бы и есть все, что нужно. Но, как будто не хватило чего-то очень важного.
Про рандом. Кубик. Как ни странно, но именно сам кубик привносит очень мало рандома. Во-первых, вы можете не кидать куб вообще. Это ваш выбор. Во-вторых, кидать вы его будете только пару раз вначале. Это символизирует низкий уровень науки. Что на деле очень тематично, потому что в реальности результаты научных экспериментов как раз непредсказуемы. Поэтому их и называют экспериментами. Хотели изобрести лекарство для сердца, а получилась виагра. Все, как в жизни.
Продвигаясь по треку науки, вы со временем перестанете кидать куб, а будете поворачивать его нужной стороной вверх. Т.е. сами будете выбирать по какому треку двигаться. Наука послушно подчинилась прогрессу. Эх, было б так в реальной жизни, особенно сейчас.
А вот где лютует рандом по-черному, так это в картах эпох.
Набрал я этих карт, настроил себе движок весь такой продуманский, потом карты закончились. При смене эпохи беру следующую карту и… она обнуляет весь мой движок. Я не просто остался на том же уровне (что тоже было бы не айс), нет, я вернулся в каменный век, а все мои комбы перестали работать.
На первый взгляд можно сказать, что надо было просто набирать побольше карт эпох. Но в реальности у тебя из 10 карт эпох может быть ни одной нужной, а у соперника будет всего одна и в масть. Никаким количеством такую ситуацию не исправить, настолько карты ситуативны и дисбалансны. Выход - только ребалансить карты. Но слова Баланс и Стегмайер – это антонимы по своей природе.
Самая сбалансированная игра у Джейми была его самая первая – Серп. Да, это та, где забанили сочетания планшетов из-за дисбаланса. Такая вот ирония. Дальше можно не продолжать.
На самом деле Эпохи у Стегмайера тщательно сбалансированы и выверены. Да! Только балансировал он игру не с точки зрения математического движка и логики, а с точки зрения приятных ощущений, возникающих при перекладывании картона и взаимодействия с компонентами. Я уверен, что Стегмайер тщательно проанализировал множество игр и выявил что людям заходит, а что нет. С математической точностью Джейми создал иллюзию интеллектуального состязания, которое очень сильно ДОСТАВЛЯЕТ. Хотя никакого интеллектуального состязания здесь в итоге нет. В итоге все решит тупо рандом.
Вместо игры в Эпохи можно просто кинуть кубик, у кого выпало больше – тот и победил. Если же сыграть в Эпохи, то результат будет аналогичным этому броску куба.
Какой смысл играть в эту игру, если результат партии зависит не от игрока, а от рандома? Смысла нет. Но очень хочется. Настолько здесь приятно сочетаются механики.
Что мне не ясно – почему продавцов кокса и марихуаны сажают, а Джейми, продавца Эпох и Крыльев – нет. Он продает бессмысленное времяпрепровождение, от которого невозможно отказаться. Попробовав раз, подсаживаешься и хочется снова и снова.
Все, что я написал про Эпохи, касается и Крыльев. Стегмайеру удалось создать две абсолютно бессмысленные игры. В которые я с удовольствием буду играть. Пошел за новой дозой.
Играл всего раз в эпохи, но немного хочется поставить под сомнение в том, что решает рандом. В нашей партии 2 было новичков, и 2 человека уже сыгравших несколько раз. В итоге разрыв между первыми и вторыми был примерно в три раза (и воспринимался совершенно честным), а с учетом того что там счет и так идёт на сотни, можете представить разницу (хотя в суть игр я вникаю весьма быстро). Да и так ли сильно решают карты?
Мне напротив показалось, что игра - на подбор оптимальной последовательности действий (в принципе как и в Серпе), а остальное - декорации. Асимметричные стороны, мини игра на планшете и действия игроков - это тот небольшой фактор для реиграбельности, но по ощущениям, он не особо справится. Могу быть не прав
Только хотелось бы поправить.Крылья-игра другого автора.Просто издал ее Джейми.
А Серп-не первая его игра.Было Виноделие)
Ответ Mykrenetz.
Да, верно, это я просмотрел. Виноделие вышло на 3 года раньше Серпа.
Теперь пафос в том моем предложении не такой пафосный, но на сути это не отражается. Серп так и остается самой сбалансированной игрой Джейми, а про карты гостей Виноделия уже всё высказали задолго до меня.
Автор Крыльев Элизабет Харгрейв, но игра же делалась все равно под руководством Стегмайера, его рука видна во всем, начиная от компонентов, заканчивая "Стегмайеровским балансом", где математика приносится в жертву приятным ощущениям. Стегмайер не издал бы игру, если бы не был в ней уверен.
Ответ MacTire.
Думаю, новичок должен хоть немного понимать что к чему, чтобы не наделать грубых ошибок. Если играть будут игроки одного уровня, то тогда результат будет зависеть от рандома. Не от того, что кто-то просчитал хуже или лучше, а от того, что так пришли карты. И с этим ничего не поделаешь. Если игроки одного уровня сыграют штук 10 партий (этого вполне хватит) с осознанием того что они делают, то такой эксперимент покажет насколько сильно влияние карт эпох. Если такой эксперимент провести невозможно, то можно включить обзор Эпох Тома Вэссела, где он говорит, цитирую:
"Если вы ищите идеальный баланс, то эта игра не для вас"
(If you looking forperfect balance I don't think this is for you" ).
Потому на запрещённых для строительства клетках вместо уже построенных зданий нарисованы тупо красные кружки, что те клетки заняты естественными препятствиями вроде гор или рек.
Дороги подразумеваются узкие на линиях между клеток. Их нельзя нарисовать заранее, потому что игра начинается с каменного века, когда вообще ничего не построено. Пожалуй, можно придумать хоумрул на расстановку широких дорог, вроде железной.
Я играла только раз, но с противорандомным хомрулом. Чтобы в картах эпох он не лютовал, мы брали сразу по две карты одну из которых отвергая. Если этого покажется недостаточно, берите по три карты.
Так как мне никто не ответил - отвечу сам. Можно добавить доп Plans and Ploys английской версии к русской базе - отличие цветов рубашек карт и их качества без лупы не заметить. Почти один в один. Доп классный, рекоммендую к покупке (очень классные новые стартовые цивилизации и их много).
Благодарю за совет! Видел, спрашивал этот вопрос на BGG и сам автор игры ответил на него :)
Меня больше всего впечатлила цивилизация инопланетян, которые начинают игру с космоса, а не Земли.
Учитываются ли соседи, когда они уже вышли из игры (например, при выполнении требований улучшения технологии)?
Да. А еще на них можно безнаказанно нападать, закончившая игру цивилизация не может устраивать засады.
Пара вопросов:
1) Если у меня на руках оказалась только одна карта эпохи (зеленая) и наступает новая эпоха - я ОБЯЗАН разыграть эту карту? Судя по тексту в правилах - да. Один раз такая карта в последней эпохи мне убила всю стратегию всех предыдущих эпох и сломало игру. Стратегия была построена на научном треке, и в последнюю эпоху на руках оказалась единственная карта эпохи, которая запрещала продвижение по этому треку :)
2) Кто-то смешивал дополнение с русской базой? Оно подходит? (по размерам карт, по цветности/качеству печати, толщине карт и материалу и т.д.)
1) Ну да, обязаны. Сходите перед сменой эпох за новыми картами и не будет проблем ;)
В последних эпохах все клетки с зелеными картами уже могут быть пропущены :) А старые зеленые карты сыграны или скинуты на очки. Никтож не ожидал что такая карта придет единственной в конце игры. Я собственно за ней и сходил когда карт не было..
Ну тогда вообще лучше было бы не брать карты. Взяли бы из колоды и рубашкой вверх бы положили при смене эпох. :)
Так ведь не каждому дано будущее видеть :) Если 49/50 карт эпохи дают не плохой бонус, а 1 (о которой можно не помнить/не знать) испортит стратегию, то всё равно будешь брать при возможности.
Да понятное дело. Редкая ситуация короче))
Так там бы эта карта и попалась ))) короче засада)
Ну в таком варианте она бы легла рубашкой вниз, т.е. не активна. Но это, как выше заметили, нужно быть экстрасенсом что бы предвидеть.))
Спрошу похожий на предыдущий вопрос, но более конкретный, подскажите игры где похожая механика действий (как в Эпохах), а именно - у вас есть несколько треков, по которым вы можете двигаться на свой выбор, выполняя действия по пути - как в эпохах. То есть все действия у вас на каких-то треках где вы и ходите по очереди, а не выставление рабочих или как-то еще.
Подскажите похожие игры? (или таких просто нет?)
Требования:
1) Такие же красивые компоненты и дизайн игры (На ум приходит только Серп, но он у меня уже есть. И к сожалению нравится поменьше чем Эпохи)
2) Рандом только в плюс
3) Хорошо играется в двоем
4) Большая реиграбельность (к примеру в эпохах много различных карт технологий, карт эпох, которые сильно меняют игру)
5) Возможность выиграть совсем по разному (в эпохах разные треки где можно делать совсем разные вещи для получения очков)
6) Разные стартовые условия (разные цивилизации в эпохах, которые играют совсем по разному)
7) Простые правила, играется легко, правил в эпохах по сути и нет. Одно действие в ход на каком все написано.
Я понимаю что тут может подойти много разных евро игр (марко поло, теотеукан и т.д.) - но я ищу не совсем это, все таки эти игры более комплексные я тяжелые, правил там много, думать нужно много, а оформление хоть и красивое, но более абстрактное чем в эпохах, да и разнообразия карт там не так много как здесь.
Я понимаю что эпохи очень сильно рандомная игра и возможно совсем не для любителей просчитываемого евро, но для фана это игра номер 1 для меня на текущий день (а у меня коллекция из 200+ игр). Она очень красивая, качественная с офигенными компонентами, которые приятно держать в руках, а каждая партия неповторима из-за рандома в картах, которых много.
Подскажите что еще есть подобного? Посматриваю на "Между двух замков", что скажите?
Посмотрите предыдущие игры Стегмаера: Эйфория и Виноделие.
Правда Эйфория на двоих не очень, но если взять доп Ignorance is Bliss, то там автома играет двумя игроками, то есть получится игра на 4 и тогда уже хорошо. Даже соло хорошо играется.
Ну и еще Roll for the Galaxy на ум приходит, хотя она конечно поабстрактнее и правила объяснять бывает нелегко. Но когда человек врубился, то играется легко.
Виноделие есть )
А у меня наоборот, есть эпохи и эйфория с допом, а виноделия нет, как оно вам по сравнению с эпохами? А то много хвалят, но по летсплеям как-то не впечатлило.
Совсем разные игры. Виноделие стандартное классическое евро на выставление рабочих. В первые партии почему-то очень не понравилось (была первая серьезная игра в коллекции по сути) и даже выставил на продажу. Но потом решил не продавать и поиграли еще, и игра в принципе классная оказалась (компоненты хорошие, возможно конфликтней и интереснее было бы играть втроем чем в двоем). Карточек довольно много и они все разнообразны. Эпохи бы я вообще евро не назвал бы )) кубики и рандомные карты здесь могут сильно повлиять на выигрышь одной из сторон. Ну и Виноделие более узко тематичная игра, кому-то сеттинг может не понравится.
Мне она показалась слишком уж простенькой. Повыставляли по 5 (условно) мипликов, опять повыставляли, игра закончилась, и 2 часа прошло. Понятно, что нужно подумать куда ставить, да плюс карты, но все же. Как-то пустовато что ли. Нет такого?
Возмоожно ещё подходят Таверны Тифенталя, но она менее разнообразная, конечно. И наверное менее красивая. Но в остальном как будто то, что надо
посмотрите ещё "Лес сказок"
весьма красивая игра
ну Эверделл ещё может (карточки красивые)
Ребят, кто играет с Автомой. Подскажите момент по правилам её завоевания. Когда цель "Завоевать остров" актуальна мы выставляем аванпост на ближайшую клетку к центральному острову (даже если не исследована) или выкладываем тайл и ставим аванпост?
И если у кого есть, в целом по этой теме хотелось бы больше подробностей. Спасибо
Может кому то не хватает дополнительных целей к игре "Эпохи"
Можно выбирать случайных 3 жетона на партию, а можно разделить по типам "А", "В" и "С" и рандомно выбрать по одному каждого типа.
Добавил в файлы. Жетоны придумывал сам, не судите строго
Спасибо!
А зачем в 2 вариантах: 15 10 5 и 10 5 ?
Для обеих сторон поля. 1-3 игрока (10,5) и 4-5 игроков (15,10,5) для экономии картона можно делать жетоны двухсторонними :)
Ах да)
Ребят , кто то может скинуть скан карты эпохи"железнодорожный магнат ". У меня ее нет в комплекте игры
Только лицо, без рубашки? Могу сделать завтра, напишите свою почту в лс
Да пожалуйста. Буду благодарен. Обидно когда в коробке обнаруживает упущение. [email protected]
Карты «Железнодорожный магнат» в первом тираже русского издания нет (косяк локализации).
Этой картой должна называться карта с названием «Эпоха пара» (должна быть в комплекте игры).
Да, такая карта есть. Но когда тестил игру, в соло. В правилах автомы, прописана именно карта "железнодорожный магнат". Вот это и смутило, что такой карты нет у меня.
Спасибо что помогли уяснить. Эпоха пара на месте.
Зато в оригинале вместо 2-го уровня карты автомы с обеих сторон карта 1-го уровня.
так и надо. 2-й уровень пропечатан на планшете Автомы
Приветсвую. Подскажите по такой теме. Попалась карта социализм, по который - продвинуться (или вернуться)по выбранной шкале до ближайшего соперника. Это как? на одну ячейку или встать рядом с ним, не взирая на растояния (к примеру я в начале шкалы, а соперник в одном шаге от завершения, то я тоже могу поставить фишку к нему?)
В тексте же всё чётко написано или вы не знаете разницы между "передвинуться до ..." И "передвинуться на ..."?