-AdRiver-

Tapestry

2019

свернуть все темы
maleficmax написал 10 часов назад: # скрыть ответы
Ну зачем? Зачем этот оверпродакшн?

Или Джейми снова всё угадает и хомячки (может даже в т.ч. со мной) оргазмируя и размахивая руками на бегу понесутся покупать эту [потенциально] замечательную, хоть и "самую дорогую" игру?

Я бы с тем же удовольствием видел на планшете города картонки, если игра хорошая. И стоила бы она полтинник.

hickname написал час назад: #

Отвечает Данила Козловский:
https://www.youtube.com/watch?v=KWHk9FVi2Bw

fonfrost написал час назад: # скрыть ответы

В смысле за чем? Игра же практически семейка, эти игрушечные а-ля пластилиновые здания должны детям понравиться.

maleficmax написал 14 минут назад: #

Судя по всем картам, которые я видел, игра точно 12/14+, т.к. столько инфы дети в голове обрабатывать банально не смогут. Уверен, что в плане комплексности процесса это будет не семейка.

perec написал полминуты назад: #

Зато цена 6000+ родителям точно не понравится.

Djalina написала полчаса назад: # скрыть ответы

Самая дорогая всего лишь из игр его издательства.
И да, сейчас это тенденция. Люди покупают игры, чтобы наслаждаться не только процессом, но и качеством игры и компонентов. Самый популярный пример Азул. Были бы там картонные плитки (что ничего б не изменило в самой игре), на Азул бы никто и не взглянул.

maleficmax написал 12 минут назад: #

Это применимо для азула, в котором ты бОльшую часть времени тягаешь эти плитки, но не для такой игры, где ты ОДИН раз за игру переставишь здание с картонки на картонку (если не предусмотрено чего-то, чего я не знаю).

Да и я не спорю, что внешний вид сейчас заруливает, но должен быть какой-то логичный компромисс же.

KittenLS написал 5 дней назад: # скрыть ответы

Цитата от Стегмайера
I'll talk about the military/conquering aspect of Tapestry soon, but it's not a dudes-on-a-map combat game. There is expansion on a map, but no combat.
Похоже расходимся цива без боев и конфликтов)

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Ну, это право автора. Мир пошёл по такому пути, что им правит сила. Войны, жестокость, конфликты ...
И сейчас вопрос: "А может ли цивилизация развиваться по другому пути?" становится все актуальнее.
Автор хочет в своей игре показать возможность развития цивилизации по другому пути. Когда миром правит не сила, а сотрудничество. И это весьма своевременно. И интересно. И на это у автора, конечно же, есть свое право.
Зачем нам очередная цива про то, что уже было?
Давайте и посмотрим, что получится.
Пусть упрощенная, наивная, утопическая, но альтернативная история развития цивилизации без войн.
Современники вспоминали, что, перед 1ой мировой все понимали ее неизбежность.
Но почему так вышло? Почему мы стали жить по таким законам, что война стала неизбежной?
Что если бы мир развивался по другому пути, по другим законам?
Интересно бы было сыграть в такую игру. Но глубоко проработанную, конечно.

ZhiganovAlexander написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Смысл игр-цивилизаций как раз в том, что они дают инструменты для симуляции разных путей развития общества - в каждой такой игре можно победить как культурным, так и военным путем. Оставляя только одно направление развития, автор сам обесценивает смысл игры

dean80 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Военно-завоевательный аспект в игре присутствует, но сражений на карте как таковых не будет. Об этом говорил Стегмайер, пообещав вскоре объяснить подробнее.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы


-The game has mainly positive player interaction, very little negative interaction, and other players may benefit from one player’s developments.

-The main difference between Tapestry and existing Civ games is that Tapestry is not based on real world history. This was a major focus during the design... that you can make your own Civilization and chart your own path.

dean80 написал 4 дня назад: #

Ну, тот факт, что игра не основана на реальной мировой истории, сам по себе никак не говорит о ее «военности». Полностью вымышленные цивилизации легко могут воевать друг с другом.

Но вообще, конечно, проблема в том, что многие ожидали "новый Серп", а эта игра совсем другого плана.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

В игре присутствует
- главным образом позитивное взаимодействие, негативного очень мало, другие игроки получают выгоды от развития каждого.

Главное отличие между Стягом и существующими цивами - это то, что Стяг не основана на реальной мировой истории. ЭТО БЫЛО КЛЮЧЕВЫМ МОМЕНТОМ РАЗРАБОТКИ, поэтому каждый может создать свою цивилизацию со своим собственным путем развития

ZhiganovAlexander написал 4 дня назад: # скрыть ответы

"каждый может создать свою цивилизацию со своим собственным путем развития " - только воевать и основывать религию нельзя. Налицо явное ограничение выбора путей развития.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1. Война - это не способ развития. Это способ захвата ресурсов, уничтожения или разрушения остальных, чтобы они были стерты или, по крайней мере, отстали от тебя. При этом, и вы хотя бы из игр об этом знаете, всегда страдают обе стороны. Те, что не воевали, уходят вперёд в развитии.
2. Религия есть всегда, вопрос лишь в том, во что веришь. Кто-то верит в бога, кто-то в достижения научно-технического прогресса, кто-то в торжество гуманизма, кто-то во что-то ещё. В альтернативной истории люди тоже во что-то верят. Например, в то, что результат сотрудничества, поиска общих решений лучше для всех, чем результат от войн.

ZhiganovAlexander написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Война - важный инструмент развития в истории. Кроме того, что она позволяет получить доступ к ресурсам, она еще и оптимизирует потребление в странах с экономикой мальтузианского типа (а большую часть истории она была у всех стран). Игнорировать такое критически важное социальное явление в игре-цивилизации - значит заранее расписаться в абсолютной искусственности и стерильности игры

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1. Для того, чтобы получить доступ к ресурсам не обязательно воевать. О торговле слышали?
2. Кто сказал, что Мальтус прав? Что при создании своей теории он учел абсолютно все, включая развитие технологий, которых тогда не было, о которых он ещё не знал? В его годы большинство населения вынуждено было заниматься производством пищи. Сейчас ситуация совсем другая. В любом случае, его теория - устаревшее упрощение, не имеющее ничего общего с действительностью.

ZhiganovAlexander написал 4 дня назад: # скрыть ответы

1. Вот именно, необязательно, но это один из главных вариантов. Глупо его убирать в игре-цивилизации.
2. Речь не о теории, а об экономиках. До 19 века эта теория была верна, и история не изменилась после появления технологий. Большая часть Tapestry наверняка будет проходить до современности.

cyril2012 написал 4 дня назад: #

Его теория никогда не была верна. Она про 2 разных параметра, растущих отдельно друг от друга в не существующих в реальном мире условиях. Про рост населения, когда еды и безопасного места для проживания бесконечно много. Про рост производства пищи, когда ее нехватка не вынуждает людей изобрести новые технологии её производства.
Такие теории не стоят бумаги, на которой они написаны. Область применения слишком мала.

BiskviT написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вы абсолютно правильно написали. К сожалению, войны (а особенно мировые) становились мощным толчком в развитии человечества.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Мощным толчком в развитии человечества является изобретение и развитие гражданских технологий.

BiskviT написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Но именно войнв и былы их катализатором!

cyril2012 написал 4 дня назад: #

Часто, но не всегда

ForceWare написал 3 дня назад: #

Всегда считал, что война является катализатором развития. Развития того, что с этой войной связано, а не гражданских технологий.

dedfedot написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Война - важный инструмент разрешения накопленных противоречий, но никак не развития (тем более обоюдного). Превосходство в силе дает тебе Преимущество перед более слабыми и Право (право сильного) диктовать свою волю побежденным, оно дает тебе сиюминутную выгоду от полученных ресурсов, но в долгой перспективе не несет никакого конструктивизма.
О том, что война - важный инструмент развития, расскажите семьям погибших в любом военном конфликте...

hickname написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Хочу заметить что написали вы это все с помощью технологий изначально разработанных для военных.

dedfedot написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Прекрасно, военные конфликты дали толчок к развитию ВПК и технологий, которые потом были адаптированны к мирному использованию. Сколько человечество еще должно уничтожить себе подобных, чтобы прийти к пониманию того, что теперь развитие возможно (при нынешнем уровне развития информационных технологий) без накопления неразрешимых противоречий? Что развитие возможно при объединении усилий для решения жизненно важных задач всего общества в целом? Или отсутствие войн - это просто экономически нецелесообразно для определенных классов этого самого общества?

alrei написал 3 дня назад: #

Скольких вы людей знаете, способных развиваться без необходимости? Гнаться за чем то всю жизнь и всю жизнь учиться. Развитию нужен толчок, часто им выступает какой то кризис, без него люди редко будут шевелиться.

ZavKaf написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Я мимокрокодил, но замечу, что вера в достижения прогресса - это не религия. Религия по определению вера в сверхъестественное.

cyril2012 написал 4 дня назад: #

Служит той же цели.
Заболев, один человек верит в то, что его вылечит обряд шамана, другой - молитва, а третий в то, что его спасут достижения медицины.

Desert_witch написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Давайте я дам вам три примера, когда упор только в одну сторону все корежит для 4X.

Stellaris.
Это замечательнейшая стратегия от Парадоксов, которую я просто неимоверно люблю (268 наигранных часов :|) даже несмотря на то, что разработчики/издатели все испортили в какой-то момент.
Но мне она очень сильно нравилась атмосферой исследования космоса - за все эти часы я закончил ровно одну партию. Победные условия у нее такие: уничтожить всех противников, захватить 60 процентов обитаемых планет или 40% в составе федерации.
Тут никак нельзя победить, например, добежав до конца технологического дерева, или построив экономику которая волей-неволей подчинит всех остальных. Игра буквально заставляет делать все через военку, а это на самом деле не самая сильная часть игры - отчего заканчивать партии мне было влом.
Партий то ли 15, то ли почти 20 висит незаконченных, хотя в остальном все замечательно (ну, до определенной версии :|).

Twilight Imperium.
В какой-то момент приходит осознание, что это не 4X. Это стратегия про войну. Секретные цели в четвертой редакции буквально за ручку ведут к тому, чтобы попытаться кому-нибудь проломить череп.
И, опять же, это несколько расстраивает, на мой взгляд.
inb4: ряяя, TI не про войну, ты, дебил! Тут можно слить вникуда ресурсы за победное очече! Господи, пожалуйста, не пичкайте меня этим. =_=

Eclipse.
Не совсем 4X, на мой взгляд, но она тоже падает в эту яму: чтобы победить, желательно воевать.
Я слышал, что можно отгородиться ото всех и упереться в технологии с исследованием своего уголка космоса, но в основном я видел как люди дерутся сначала с древними, а потом начинают тянуть друг друга за волосы ради центральных гексов. Последний ход - это вообще, как правило, либо эпичный махач, либо судорожная попытка затормозить карательный флот при помощи мелких кораблей в фиговенькой системе.



И мне это не нравится, несмотря на то, что я - человек, который всегда во все цивилизации играет с позиции "создай военно-промышленный комплекс, который выбьет дерьмо из каждого, кому мозгов не хватит свалить у тебя с дороги". :|
Армия может использоваться для того, чтобы стоять гарнизоном в своих городах и снижать недовольство. А высокая наука нужна не только чтобы технологической победы достичь, но и научиться строить танки.
Если выключить один из вариантов и сделать так, чтобы армия использовалась лишь для нападения, а наука лишь двигала какой-то эфемерный трек - это будет уже не глобальная стратегия.
Не то что бы что-то плохое, если что.

Про то, как религия, война, технология и развитие человечества друг с другом работали в реальности - вот честно, даже начинать не буду. Ни одна из цивилизаций, на мой взгляд, в полном объеме эти сложнейшие процессы и взаимосвязи даже не пытается воссоздать, и правильно делает. Но от этого любые доводы почему стоит/не стоит сделать как в реальности я бы даже не поднимал. Лично у меня глаза от этих аргументов кровоточат. :|

В саму игру - сыграю. Просто уже заранее настроившись, что не в прям настоящую глобальную стратегию сажусь.
В большей степени лично меня, пожалуй, напрягают "миньки" домов. =_=

LordKain88 написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вставлю свой оффтоп.

Перевалил в Стелларисе за 1000часов.
Последнее крупное дополнение (мегакорп) переиграло не только всю экономическую систему, но и много связанное с этим. Теперь реально победить экономически или научно, если сможешь содержать армию, что бы тебя не съели.

KittenLS написал 3 дня назад: #

Стелларис одна из лучших игр сейчас, впрочем так же как серия эндлесс, каждая имеет свои плюсы и минусы. Да там можно выйграть не воюя но вокруг все равно будут происходить войны, ну и как бы наличие армии не мешает провести маленькую победоносную войну.

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Автор сам решает, какой из аспектов развития цивилизации выгоден игроку. Именно он, создавая ее математическую модель, определяет баланс, т.е. насколько выгодно идти тем или иным путем, чтобы игрок добился бОльшего результата.
(несколько упрощенно, но все же)
Пытаясь сделать игру по историческим мотивам, война всегда будет играть весомую роль. Се ля ви.
Но в анонсе указано, что от параллелей с историей решено отказаться.
Именно, автор может сделать так, что войной не выгодно заниматься. Или так, что ей нельзя не заниматься. Как правило, что-то посередине плюс от игроков зависит.
Встречал таких, что какие разные пути не заложи, некоторые игроки все равно идут в войну. Ястребы, итить.

dean80 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Все верно. Автор сам решает, как ему делать игру, а игроки решают, какие игры им покупать. Человек говорит: если нет «войны», такую игру не куплю. Его право. Но дело в том, что значительная масса приверженцев такого рода игр именно за «войну», и без нее продукт для них пресный.

cyril2012 написал 4 дня назад: #

Отличайся или умри!
Девиз маркетинга.
Если автор хочет, чтобы его игру заметили, то он сделает ее отличной (во всех смыслах).
Ну, а если игрок хочет играть в одно и то же, то это, конечно, его право. Только зачем?

KittenLS написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Война есть одно из проявлений соперничества, а соперничество то что сделало нас людми что заставляло совершенствоваться. Война продолжается и сейчас но фокус сместился потому что миром теперь правит информация а не территории, ну и все это завязано на технологии мы вряд ли могли пропустить этап военных конфликтов. Ну и как бы странно видеть отсутствия его в игре цивилизации

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Людьми нас сделало не соперничество друг с другом. В животном мире сплошь и рядом соперничество. Попробуй зайти на территорию соседа. Такое соперничество - это черта животных-хищников.

TaiShin написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Так мы и есть животные хищники.
А поповоду войны, она всегда была двигателем прогресса. И не затронуть этот аспект выглядит немного странно

cyril2012 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Не все. Есть и такие, что комара не обидят.

Inna237 написала 3 дня назад: # скрыть ответы

Грустно, когда человек не хочет быть человеком, а соглашается на уровень животного. Все-таки это предыдущая ступень эволюции.

TaiShin написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Вы наверно опять расстроитесь,но я вам все равно скажу.
Человек не произошел от обезьяны, человек и есть обезьяна. От того,что наш интеллект стал самый развитый на планете, животными мы не перестали быть.

dedfedot написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Всегда удивляют Люди, которые считают себя Животными...

TaiShin написал 3 дня назад: #

А вы пришелец с другой планеты?

hickname написал 3 дня назад: #

А вы, простите, кем себя считаете - растением?

Inna237 написала 3 дня назад: # скрыть ответы

При этом каждый для себя сам решает по-человечески себя вести или по-скотски.В связи с этим вспомнилось пара песен.
“Но, впрочем, у каждого есть право на выбор“
"Битва за жизнь, или жизнь ради битв...
Жизнь без любви, или жизнь за любовь –
Всё в наших руках.“

TaiShin написал 3 дня назад: # скрыть ответы

То есть вы считаете,что если я признаю теорию эволюции единственно верной в вопросе происхождения человека, та значит я веду себя по-скотски или думаю по-скотски? Так?
К этому вопросу я подхожу только с научной стороны. И слово "Животное", я использую не как оскорбление.

А вообще хочу напомнить всем.
Самому образованному народу на планете, достачно религиозному, в 30-е годы внушили , что они имеют высшее мифическое происхождение и предназначение. И большинство поверило в это. А вот евреи, цыгане, славянские народы - это животные, которые ведут себя по-скотски .
Не забывайте об этом!

Inna237 написала 3 дня назад: #

Я помню. Тут, видимо, сиграли на гордыне. “Гордыня - мать всех пороков.“ Когда люди начинают считать, что они лучше других и имеют особые права-это опасно. Особенно когда они думают, что они животные-хищники.

dedfedot написал 3 дня назад: #

О том, что вы являетесь приверженцем теории Дарвина мы узнали только в этом посте, так что не стоит делать выводы на основе исключительно своих умозаключений.
Я не рассматриваю историю происхождения и развития человечества только с позиции теории эволюции. Этот процесс имеет множество стадий, на него влияют множество факторов и он находится в постоянном развитии. Человек - это биологический вид, который в силу определенных исторических условий, занял свою нишу развития, в которой формировался много-много лет. Отличие Человека (как вида) от остальных живых существ заключается в том, что умение мыслить и воплощать свои идеи в материальном мире (подчинять природу себе, а не подчинятся силе природы) породило такой культурный феномен как Цивилизационное развитие, которое так же на протяжении многих веков претерпевало значительные изменения. Вы можете и дальше сравнивать людей с животными (пользуясь устаревшими методами познания), но хочу заметить, что как раз такие рамки мышления и порождали в свое время в головах особо одаренных идеи расового или религиозного превосходства. Просто помните о том, что таким "научным" подходом вы же сами себя и ограничиваете.

alrei написал 4 дня назад: #

Война идёт не только за ресурсы, она и за технологии. Половину технологий, изобретены для военных и для войны.Вы же предлагаете, потратить годы на разработку, и отдать за так всем страждующим. В итоге мы имеем огромную мировую библиотеку (интрнет), но жалуемся на хреновое образование, и смотрим котиков и порн*...

Vitalez написал 4 дня назад: # скрыть ответы
Новые фотографии компонентов

Итак, мы увидели планшет дохода, который надо прокачивать, выставляя с него домики на карту столицы (квадратная такая). Такой подход похож на планшет с Острова Духов.

Увидели гексы космоса. Интересно даже, как они вплетены в игру, видимо цивилизация будет от каменного века до путешествий по космосу.

Увидели карту мира, гексы местности (их всего 48). Но все еще много вопросов о том, в каком виде мы будем это использовать. Столица-то одна, а домики с планшета и большие миниатюры именно для столицы. Можно ли будет строить поселения на карте?

Одно уже сейчас хочется сказать: гора пластика, но планшеты, столица и карта мира сделаны как будто из папирусовой бумаги. Может это просто PNP прототип?
В любом случае все эти миниатюры существенно влияют на цену игры, но я не вижу необходимости в них. А вдруг будет две версии игры: с миньками и с деревяшками/картоном?

Gorthauers написал 4 дня назад: # скрыть ответы

>Столица-то одна, а домики с планшета и большие миниатюры именно для столицы. Можно ли будет строить поселения на карте?
Да, на гексы ставятся пипки вашего цвета)
https://sun9-51.userapi.com/c854416/v854416123/c1d95/NiYZa4Cltrs.jpg

Vitalez написал 3 дня назад: #

Судя по этому, в игре будет и некий элемент Каркассона. Ну и Стегмайер

cyril2012 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Название безлико переведено как "Эпохи". Хотя автор заложил в названии совсем другой, особый смысл. В истории у каждого правителя всегда был свой личный штандарт (знамя, стяг). Игрок, развивая цивилизацию, гордо несёт над собой свой личный штандарт, под которым из слабой с маленькими домиками вырастает мощная цивилизация с небоскребами и аппаратами, бороздящими просторы...
Это и изображено на коробке.
Может ещё не поздно решение о названии поменять?

ChePL написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Если назвать Штандарт, покупать меньше будут, тут с Лавкой согласен. Лучше уже безликие Эпохи.

cyril2012 написал 9 дней назад: #

С чего вы взяли?
Сами приведете примеры игр без банальных названий, хорошо продаваемые или продававшиеся?
И как бы продавались Эпохи без английского названия рядом?

Rimsky написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Люди, при выборе игры, обращающие внимание на название игр, не будут покупать абы что за 4—5 тысяч рублей(будь то полотно,гобелен или эпоха). Игры с таким ценником покупаются людьми погруженными в хобби и если игра хайповая/интересная (выбрать нужное), то она покупается вне зависимости от названия.

cyril2012 написал 9 дней назад: #

Именно. То, что будет меньше продаваться - это совсем не про такие игры.
Зато, "давай разложим Эпохи"... Что?

Confessor написал 9 дней назад: # скрыть ответы

согласен. Не понимаю этих рассуждений про названия. Игра для того чтобы играть, а не для обсуждений на симпозиуме филологов и лингвистов. И это не корабль, который как назовешь, так он и поплывёт. Это всего лишь игра в определённом нишевом жанре. Те кто в теме и для кого она рассчитана итак её купят, хоть она будет Стягом, хоть Штандартом, хоть Эпохами. Главное чтобы приносила удовольствие.
P.S.Помнится при запуске Серпа, тоже было фырканье, мол название не очень. Про косу что-то там говорили, ещё варианты обсуждались. Ничего, прижилось слово Серп. И никто не умер от этого.

dean80 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Возможно, суть названий Стегмайера – именно в двусмысленности. Это отражает разные пути к победе – военный и ремесленный. Серп можно использовать как орудие труда, но он может стать и оружием. Полотно ассоциируется с ткацким ремеслом, но как полотнище – с военными действиями. Название «Эпохи» эту игру слов и смыслов, конечно, не передает.

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Похоже, и здесь именно в этой двусмысленности весь смысл. (Масло масляное)
Один из моментов , указанных в анонсе - это то, что в основном будет реализовано позитивное взаимодействие игроков.
Это ключевое отличие от многих игр-цивилизаций, где реализовано негативное взаимодействие через войну.
Здесь - сотрудничество, благодаря которому все развиваются.
Поэтому в этой игре боевой стяг (с изображением вооруженного война), что несет девушка по мосту, чаще будет висеть на стене, превращаясь в гобелен.
Вместо войны - мир. Вместо разрушений - развитие. (Это развитие и изображено за стягами).
Серп наоборот.
Так что Стяг - правильный смысл для этой игры. Можно и оставить такое название. К тому же предыдущая большая игра Серп также из 4 букв и также с "С" начинается.
Дилогия.

chilim написал 9 дней назад: #

Мне главное что там на английском большими буквами будет tapestry, а что там внизу написано будет... Да хоть крути гобелены!)

SEGA2010 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

блин, а это хорошо звучит, как идея о серии игр например трилогии: Серп, Стяг и *что-то третье*
Переходя от войны, к постепенному восстановлению цивилизации после неё, и какая-нибудь третья тема идущая по смыслу после. Было бы круто.

gluk123 написал 9 дней назад: #

Секс?

ZavKaf написал 4 дня назад: # скрыть ответы

> Возможно, суть названий Стегмайера – именно в двусмысленности... Серп можно использовать как...

Только Стегмайер назвал игру не Серпом )

dean80 написал 4 дня назад: #

Коса даже ближе по смыслу, ибо была основным оружием крестьянских восстаний.

pstr написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Предложите свой вариант. Лавка обычно прислушивается к хорошим идеям.

litvinchuk написал 9 дней назад: #

...но никогда ими не пользуется)

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Был Серп. Теперь Стяг. Ждем 3ю игру STEG

MacTire написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Стог, думаю, к серпу самое то

cyril2012 написал 9 дней назад: #

Не поверите, изначально так и написал). Затем заменил одну букву, чтобы получить ...

HenIchaer написал 9 дней назад: #

Жмых

D1000 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Лоскуты. Никем не занято до сих пор.

Piramidon написал 9 дней назад: # скрыть ответы

D1000, это так тонко, что даже толсто.
(встал из-за стола, тихонечко поаплодировал, сел на место).

Mr_Bob написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Да уж, должно было быть русским названием Patchwork, но как-то иначе все сшилось.

Piramidon написал 8 дней назад: #

В идеале, конечно - перламутровые лоскуты.

TataFrost написала 9 дней назад: # скрыть ответы

Tapestry переводится как в ручную сделанная ткань. Гобелен. Даже тканевые обои :) Но никак не штандарт. Если я что-то правильно поняла, то Tapestry в данном контексте скорее воспринимается как "ткань времён". И тогда безликие Эпохи реально ближе отражают суть игры в стиле цивилизации. Хотя мне оно тоже не сильно нравится...

Lavkaigr написал 9 дней назад: #

Опередили с ответом вы меня)

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Именно поэтому на коробке изображен человек, гордо несущий знамя (возможно из гобелена), штандарт из-за которого и выглядывает развитая цивилизация.
Tapestry - не обязательно гобелен.
Ткань времени - fabric of time было бы на коробке и никак иначе.

perec написал 9 дней назад: # скрыть ответы

cyril2012, вы не правы, не надо упорствовать.


В английском языке никогда, ни при каких условиях "tapestry" не переводится как "штандарт".

"Tapestry" - это, грубо говоря, ковер на стену. В качестве штандарта может использоваться только ради клоунской выходки.

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

perec вы не правы, не надо упорствовать

объясните пожалуйста что держат в руках люди на мосту? как это называется? клоунская выходка, по вашему мнению?

Malgrim написал 9 дней назад: # скрыть ответы

> объясните пожалуйста что держат в руках люди на мосту?

Хоругви!

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Если религиозное, то да, хоругви. Но религиозное ли оно здесь?

Malgrim написал 9 дней назад: #

Ну вообще похоже - чувак стоит с мечом на облачках. Учитывая, что это будет "Цивилизация", может мы имеем мир победившего пантеизма и это хоругвеносцы какой-нибудь Афины?

Godfill написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Учитывая, что Джейми сказал, что в игре нет религий - точно не религиозное)

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вообще, неплохо бы назвали Стяг.
Был же Серп. Почему бы теперь не Стяг?

TaiShin написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Варианты, которые вы предлагаете,больше подходят для варгеймов, но не для такой игры

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

А серп, инструмент крестьянина - самое подходящее название для игры Серп?
Просто сейчас наоборот.
Вот, скажите, что бы вы ждали от игры, если бы знали только ее название, "Серп"?
Автор - молодец, ломает стереотипы.
У него выходит игра, в которой альтернативное развитие цивилизации с упором на ПОЗИТИВНОЕ взаимодействие.
Он призывает чтобы Знамёна, которые и так не только в сражениях применялись, работали на мир, а не войну. И в игре, судя по анонсу, попытался воссоздать такое альтернативное развитие.

TaiShin написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я не выбираю игры только по их наименованию. Поэтому я бы ничего не ждал. Если бы тот же "Серп" назывался например "Война кого-нибудь там", и был бы с тем же оформлением, купил бы.

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Никто не выбирает.
Есть 2 мнения.
1. Название должно отражать то, что вложил автор.
2. Название не обязательно должно отражать то, что заложил автор. Главное продажи. (Кстати, первый же комментарий был именно про них.)
Аналогия с кинематографом напрашивается...
Вы за какой вариант?

TaiShin написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Вообще, если что ЛИ уже отписались в группе, что оставят название на языке оригинала, а снизу будет приписка "Эпохи". Поэтому все это полотно с текстами бесмысленно.

cyril2012 написал 9 дней назад: #

Нет, не бессмысленно. Я для себя нашел красивым смысл, что автор заложил, мне этого достаточно.
Возможно, он еще кому-то придется по душе.

Он здесь
https://tesera.ru/game/tapestry/comments/#post1503294

Ну, а если ЛИ в следующий раз встретится со сложностями в поиске непростого смысла, возможно все же обратится к кому-то за помощью. В данном случае за игру обидно будет, если оставят.
Но , как правильно заметили, на то, будут или нет в нее играть, это не особо повлияет

Mistero написал 9 дней назад: #

я вот что-то ассоциирую слово "Стяг" только со шторами, которые стянули, чтоб они весели красиво. какое-то непопулярное слово

perec написал 9 дней назад: # скрыть ответы

https://www.google.com/search?tbm=isch&q=tapestry&tbs=imgo:1

Убедитесь сами. "Tapestry" - это ковер на стену. Если угодно, то "гобелен".

В английском языке несет ассоциацию с "нитями судьбы", все вот это. Тут особенный акцент на то, что игра **не** военная и ничего военного (стягов, штандартов и т.д.) в ней нет.

То есть вы перевели ровно противоположно изначальному смыслу. Поздравляю, лол.

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

И я Вас поздравляю.
Название игры = то, что девушка держит в руках на мосту. Это очевидно.

Причём смысл таков, что на этом символе зародилась и выросла мощная цивилизация.

Уверен, что можно было придумать такое название этого рукотворного полотнища, которое заложил автор игры, которое отражало этот смысл. И не нужно бояться, что некоторые откроют для себя ранее неведомое слово, найдут ранее неведомые смыслы.

Ну, а Эпохи = расписаться в том, что не смогли найти в великом и могучем то, что заложил автор. Зато продажи будут хорошие. Очень жаль, что зачастую это главный критерий выбора.

perec написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Я вам уже прислал наглядную ссылку, которая объясняет, что такое "tapestry" в английском языке.

У вас какое-то патологическое желание поспорить вопреки здравому смыслу.

cyril2012 написал 9 дней назад: #

Так я посмотрел то, что прислали. Где здесь "Эпохи"?
"Тканое полотно" вижу. Изначально знал, что так и переводится и без ссылки.

А вот Вы, кстати, так и не ответили на вопрос: "Что держит девушка в руках на мосту?"

Dargrimm написал 7 дней назад: #

А откуда информация,что закладывал в название автор? Стегмайер перелогинься.

Godfill написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Tapestry - это даже не говоря грубо или мягко - декоративная ткань с вышитым узором. То есть - гобелен.
Словарь Кэмбриджа: https://bitly.su/TNVocnlw
Словарь Ожегова и прочие: https://bitly.su/lGQ32gub

Но, конечно же, это будет ужаснейшим названием для игры. :)

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Так все верно, только не обязательно с узором, но с вышивкой.
Именно это и держит в руках девушка на мосту.
Именно это авторы игры, разработчик и художник, заложили и в названии, и в рисунке на коробке. Причём не с боку-припеку. Это центральная часть всей композиции, на которой все держится.

Godfill написал 9 дней назад: #

И я полностью согласен.
К сожалению, в русском языке нет звучных альтернатив.

cyril2012 написал 9 дней назад: #

Интересно, а каким образом изготавливали, например, княжеские стяги? Не вручную разве?
В бою Русский стяг (выглядит примерно так же, как на коробке с игрой) стоял на видном месте, и его охраняли лучшие и опытные воины – стяговники.
Его назначением было - сплотить войско.
Здесь то же самое. Лидер под своим стягом сплачивает нацию, чтобы вести ее за собой.
Не обязательно Штандарт (звучит не очень), но есть и другие значения этого слова (стяг, знамя и т.д.).

Lavkaigr написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Тут больше отсылка на Гобелен/полотно истории, судя по геймплею. Поэтому долго думали, как назвать и сделали альтернативно - будет крупное оригинальное название на английском и прописка Эпохи

Raimei123 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Воистину самый лучший выход из ситуации и моё почтение Лавке :)

cyril2012 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Нет. Называть игру, претендующую на индивидуальность, ширпотребовским названием - не самый лучший выход.
Автор другое название же не просто так придумал.
Надо еще поработать над русскоязычным. Отражение той же самой темы "Полотно истории", что Lavkaigr указала, вполне можно отразить в названии.

kruzhalovv написал 9 дней назад: #

> Называть игру, претендующую на индивидуальность...
Вы издателя не попутали?

magnitt написал 9 дней назад: #

Я приветствую решение оставить название на английском, но раз уж все равно будет приписка, то почему бы не "Полотно истории", которое вы упомянули? По-моему, очень хорошо передает смысл оригинального названия и изображение на коробке. С "Эпохами" коробка малость утрачивает свою индивидуальность, теряется в общей массе различных цивилизаций, сквозь веков, клэшовкалчеров и т.п.

Mountes написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Всё хорошо! Главное чтобы потом, гипотетически, не вышла игра под названием "Epoches".

Kirilloid написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Подумаешь. Переведут как "Гобелен".

FullGrimm написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Ирокез же, я начинаю сомневаться, что вы умеете читать по английски

Kirilloid написал 8 дней назад: # скрыть ответы

А раньше не сомневались? Взрослеете.

FullGrimm написал 5 дней назад: # скрыть ответы

В том, что вы умеете читать по английски? Определенно не сомневался.

Сложно сомневаться в чем то о существовании чего не имеешь представления, не так ли?

Kirilloid написал 5 дней назад: #

Тогда не совсем понятно, почему вдруг начали.

smorodin написал 8 дней назад: #

У лавки давно прослеживаются траблы с переводом игр😀

ZhiganovAlexander написал 5 дней назад: #

Я, конечно, понимаю, что у автора свой уютный мирок, где даже сражения между мехами заканчиваются путешествием домой, но все же не надо пытаться симулировать развитие общества, если принципиально выпиливаешь оттуда войну и религию.

KittenLS написал 5 дней назад: #

Пока мало информации, но если игра не наберет хотя бы 3.5 в оценки комплексности(сейчас 2.71), можно скипать. По простой причине что это ни разу ни цивилизация будет.

fonfrost написал 5 дней назад: #

Миньки в стиле мультика Пластилиновая ворона, плюс правила на 3 страницах, прикольно конечно, в жанре семеек еще цивилизаций вроде не было.

fonfrost написал 8 дней назад: # скрыть ответы

На удивление в этот раз игра Стегмаера даже оформлением не цепляет, да и описание гемплея этой цивы как то на циву не тянет...

Gorthauers написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Те же мысли. Стегмаер конечно Стегмаер, и многого от него не ждешь, но он столько у себя в блоге раписывал как вдохновляется разными настольными цивами, что надежда все равно таилась)

BiskviT написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Не знаю. Я от него ничего уже не жду. Стегмайер показал, что он хороший маркетолог и может продать даже коробку от игры. А автор - ну такой себе, по моему скромному мнению - очень средний ( у меня есть его две игры: Серп и Виноделие, вторая больше нравится, но там к ней далеко не только он руку приложил). Он ничего особо не привнес нового в жанр, он не экспериментирует с механиками и геймплеем ( например как К.Верле или А.Пфистер). Но очень хорошо экспериментирует с компонентами. Так что думаю: мет.монетки, реалистичные ресурсы и прочие прелести от Джейми, назову их так, мы обязательно увидим ко 2-му, 3-му тиражу данной игры.

dean80 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Давайте будем объективными: Стегмайер – автор игры из топ-10 BGG, причем игра эта там давным-давно уже не на хайпе. Можно по-разному относиться к «Серпу», но его огромный плюс (помимо качественной механики и разноплановости) – собственный запоминающийся сеттинг, а не позаимствованный у Толкиена, Лавкрафта, Сапковского и прочих.

2013 – «Виноделие», 2016 – «Серп», 2019 – Tapestry… Если брать две предыдущие игры (обе очень хорошие), то, судя опять-таки по объективным рейтингам, Стегмайер прогрессировал. Так что по идее от Tapestry вполне логично ожидать еще одного шага вперед (хотя «Серп» - очень высокая планка), тем более что художник здесь тоже довольно именитый. Но, естественно, все это теория, а что выйдет на деле – поглядим.

away написал 8 дней назад: #

Как раз-таки не Стегмайер а Якуб Розальски - автор сеттинга. Тут заслуги Джейми нету. Но Серп я обожаю)

Bopper написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Я конечно серп люблю. Но раз начали о заимствовании говорить, то сеттинг он позаимствовал у Ружальски (там есть конспирологтческие теории, что Яков сам этот сеттинг у кого подсмотрел, но не об этом речь).
Последние 2 игры у стегмайера серп и чартерстоун, и общепризнано, что ЧС это скорее деградация

dean80 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Розальски все это превосходно художественно исполнил, но он ли был автором общей концепции мира? (речь даже не о том, что он «позаимствовал» что-то технически, а о глобальной идее). Обычно перед художником ставят задачу – что от него требуется, и он уже творит в обозначенных рамках.

eatoreded написал 8 дней назад: #

Есть слухи, что стигмаер изначально игру про джаз делал, но издатель решил, что космос не продается

Gorthauers написал 8 дней назад: # скрыть ответы

>Обычно перед художником ставят задачу – что от него требуется, и он уже творит в обозначенных рамках.
Арты Розальски появились раньше, чем идея игры.

Alxndr1978 написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Именно. Кстати, механику при анонсе обещали как смесь Агриколы и Twilight Struggle, но вероятно что-то пошло не так

Gorthauers написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Только Agricola+Kemet, не TS

NRGetic написал 7 дней назад: #

Обожаю и Агриколу и Кемет. Вот бы ло бу круто удачный сплав получить.

Alxndr1978 написал 6 дней назад: #

To Gorthauer: Возможно, не смог ту новость найти, а память вот уже подводит. Спасибо за поправку!

Confessor написал 7 дней назад: # скрыть ответы

На локализованной коробке так и написано:"Разработчик игры - Джейми Стегмайер
художник и создатель игрового мира - Якуб Розальский".

dean80 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Удивляет только, что после «Серпа» Розальски так ничего и не создал, да и ранее в особой креативности замечен не был. Стегмайер же с другими художниками выпустил сеттинги с претензией на оригинальность – «Чартерстоун» и Tapestry.

onlyan написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Компьютерная игра Iron harvest должна выйти в сеттинге Розальски

kobetsvladislav написал 7 дней назад: #

интересно, спасибо за наводку

dean80 написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Iron Harvest - эксплуатация идеи все того же "Серпа".

kobetsvladislav написал 7 дней назад: #

Он живой человек и волен поступать с тем, что делает как хочет.

Но если конкретнее... мир игры Серп не такой большой на самом деле. И да, такого рода шаг для него действительно "развитие своего мира". Если практично судить то там только железяки большие и силуэты мирян, периодически разбавляемые позирующими войсками. Я не знаю точной истории, но мне кажется Стегмайер этот мир немного конкретизировал для зрителя/игрока. Потому-что Розальски очень любит рисовать такого рода иллюстрации на разные темы, и есть поклонники этому в соц-сетях, но видимо такого рода конкретизация/адаптация его рисунков было разовое явление (пока что).

Но вообще да... из всего пространства настольных игр мне кажется "Серп" - одно из самых удачных явление по созданию своего мира, а не заимствованию или продолжению уже чего-то свершившегося в медийного-массовой культуре. С одной стороны странно просить у этих людей вновь нечто- подобного, с другой стороны " а хотелось бы".

Если возвращаться к Стеймайреру, то он по-совему адаптирует популярные жанры. Мне допустим Виноделие не так цепляет (внешне имею ввиду) или другие его проекты после, Tapestry кажется поинтереснее. Но все-равно уже что-то совсем практичное (внешне), в меньшей мере фантазия =)

ZhiganovAlexander написал 5 дней назад: #

А у многих игр из топ-100 позаимствованный сеттинг?

Alxndr1978 написал 8 дней назад: #

Есть подозрение, что это ВООБЩЕ не цива, если игра адресуется всем фанатам Russian Railroads и Mombasa

Vitalez написал 6 дней назад: # скрыть ответы

Добавил фотографии компонентов. Взяты из блога Стегмаера.

Никто не знает как можно эти фотографии вывести в мобильной версии сайта на прокрутку? Там только одно фото - обложка.

Vitalez написал 6 дней назад: #

Готово.

А теперь по делу, похоже половина цены игры это покрашенные миниатюры. Штош.

Dilnok написал 6 дней назад: #

Оформление «одного из четырех треков» выглядит незаконченным прототипом, прям чувствуется стиль «серпа».

smorodin написал 7 дней назад: #

Тот момент, когда обсуждение названия игры лучше самой игры:D

BioWolf написал 7 дней назад: #

Не Стяг а Стег нужно ее называть в честь Стег Стегыча и думать тут нечего

Slim_Slam_Snaga написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Хотел бы предложить Лавке лучший вариант названия - Стяг!

R2ssell написал 7 дней назад: #

Плюсану за стяг, реально лучший вариант, который хотя бы частично передает смысл (в средневековье реально боевые стяги вешали на стену в виде гобеленов). Ну и хорошая корреляция с Серпом к тому же.

cyril2012 написал 7 дней назад: #

Они уже в печать отдали "Эпохи". Обсуждать, сказали, бессмысленно.
А так да, "Стяг" должен был быть. Ниже большая ветка на эту тему.

Mistero написал 9 дней назад: # скрыть ответы

а зачем вообще переводить? красивое звучащее название. Рут не стали же переводить...

Nickroc написал 9 дней назад: # скрыть ответы

"Корни" же. Посмотрите на русскую коробку

AndreyO написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Более мелким шрифтом под оригинальным названием.

eatoreded написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Вот кстати пример убогого оформления коробки.
Эта 5я буква вообще не в кассу: 4 масти, 4 цвета - все рушится! Надо было "КОРН" оставлять если родного языка хочется.
И ладно бы или перевод или оригинал оставили, но все вместе вот это в какую-то пошлую разноцветную кашу превращается, что без слез смотреть не возможно.
Я в своей копии эту гадость снизу штрихом замазал и вниз крышкой коробку храню и то оно мне по ночам снится!
Глаз начинает дергаться от мысли, что где-то еще доп, близнец этого урода ко мне едет..

HenIchaer написал 8 дней назад: #

Тяжело живётся вам, наверное... Держитесь там.

Nataly23 написала 8 дней назад: #

Боже ты мой, какой бред....

Godfill написал 8 дней назад: #

Надеюсь, это просто стёб.

Nickroc написал 8 дней назад: #

Так лавка с Tapestry так же сделает

Foolmaker написал 8 дней назад: #

опять небось на 5 часов?

GameAddiction10 написал 9 дней назад: #

Стяг от Джейми Стягмайера :)

А так, имхо, в современном понимании воспринимается более как "Летопись", наверное. С одной стороны, когда в фильмах показывают "старые времена рыцарей и драконов", и камера гуляет по ткани с рисунками, а закадровый голос читает текст - это и есть tapestry. С другой стороны, более современное, что-то вроде смешение культур, диффузионизм: used in reference to an intricate or complex combination of things or sequence of events: a tapestry of cultures, races, and customs.

NRGetic написал 9 дней назад: #

называйте хоть Земляным Червём, лишь бы игры была хорошая.

wizzy написал 9 дней назад: #

Это так мило все, предлагаю дождаться сегодняшней распаковки коробки, а не придумывать все от образа, что сами себе напридумывали =)

dean80 написал 9 дней назад: #

Тут больше, наверное, речь об уважении к автору. У Стегмайера фишка – такие вот приземленные, практически бытовые названия (а отнюдь не пафосные). Возможно, он этим хочет передать некую мысль, настроение. Стоит ли с пиететом относиться к авторскому решению, особенно в переводе – вопрос. Это как перевод названия книги: что выбрать – близкий по смыслу или более звучный?

dean80 написал 9 дней назад: #

По смыслу наиболее точный перевод – «полотнище».