Оценка пользователей
8.6062
Оценить:
-
-AdRiver-

Первые впечатления от Tapestry

время: 08 ноября 2019

Собственно, на днях удалось сыграть в «Тряпочку», она же «Tapestry», она же Эпохи.  Та самая хайповая, от Джейми.

 

Тряпочка

Тряпочка

 

Я никогда не делаю выводы о игре, пока не сыграю в нее хотя бы несколько партий. Пока по Эпохам не могу сказать точно, нравится она мне или нет, ибо наигранно очень мало. Сыграно всего две партии и это пока лишь просто чтобы понять как оно играется, как работает движок, как выигрывать, какие связки есть в игре и т.д.

Поэтому это даже не обзор, а первые впечатления. Картинки добавил из интернета, чтобы не скучно было читать.

 

Компоненты

Карты из картона, фигурки из пластика.  Я не коллекционер вот вообще ни разу, поэтому восхищения/негодования от компонентов ищите у других.

 

А жетончики, то жеванные. Да и на бортах, кажись, реклама

А жетончики, то жеванные. Да и на бортах, кажись, реклама

 

Правила и геймплей

На самом деле слегка удивлен. Всего четыре страницы правил, хотя игра не Ласедра конечно. Однако это пример того, как надо делать правила… потому что порой читаешь правила к какой нибудь «широкой известной в узких кругах» игре и просто за голову хватаешься, насколько запутанно и заморочено они написаны. Но я уверен, растянуть ее можно было страниц на 10-15 при желании.

Для тех, кто вообще не знает что это за игра - это своеобразная гонка с попутным набором победных очков. Игроки двигаются по трекам, первыми пытаясь залететь на следующий уровень, чтобы утащить большие домики себе в столицу,  пытаются первыми получить «достижения», первыми выйти в следующую эпоху, чтобы получить бонусные пару ресурсов. Ну не то что бы прям лютое толкание локтями, скорее наоборот, но элемент «кто первее» присутствует.

 

Гоночный трек и болиды

Гоночный трек и болиды

 

Игрок оперирует своеобразными «очками действий», тратя которые, он и продвигается по треками. Да, да, я знаю что в этой игре они называются «ресурсы», но они, все же, не являются валютой, как в других играх, за которые можно  что то покупать или менять на ПО. Это именно некий аналог очков действий,  тратим одно/несколько очков действий - двигаемся на одну ступеньку по треку. Кончились очки действий, объявляем передышку, обновляем очки действий (которых все больше и больше), собираем промежуточные победные очки и полетели дальше.  Четыре трека на поле, четыре соответствующих трека с домиками на планшете у игрока, которые в свою очередь производят соответствующий тип очков действий, чтобы двигать дальше по соответствующему треку… уф, соответствующее описание.

 

соответствующий планшет с соответствующим.. ну вы поняли

Соответствующий планшет с соответствующим.. ну вы поняли

 

Вот и вся базовая механика. Как всегда, тонкости и нюансы делают игру куда более комплексной и глубокой. Нет, не как шахматы. Но все же есть где посчитать варианты.

 

Вариативность и реиграбельность

 

Ну теперь к самому главному. Для меня хорошая настольная игра – это та, в которой у игрока есть разные варианты достижения победных условий, а так же рандом, который может менять течения партий от игры к игре. Если игра протекает одинаково для всех игроков, или одинаковая из партии к партии, то это очередное евр…. это не очень хорошая игра.

Что же с «Тряпочкой»? Пока трудно сказать, повторюсь, сыграно всего две партии. На первый взгляд это игра зависла где то посередине между вариативностью и рельсовостью. Дело в том, что если убрать из игры рандом в виде выхода карт технологий/эпох то это будет полностью просчитываемая игра. Мне такие игры не особо нравятся. Немалую часть жизни я посвятил шахматам, именно поэтому я прекрасно понимаю, что такая просчитываемая игра (а она по глубине вариантов даже рядом с шахматами не стоит, а значит просчитывается куда быстрее) сведется к заучиванию оптимальных вариантов и победит не тот, кто придумал что то хитрое или нашел необычную комбинацию, а тот кто меньше ошибся при расчетах. Кому то наоборот такое нравится.

Еще в «Тряпочке» есть Карты наций или фракций, не знаю как это перевели. Те самые «асимметричные» (не путать с асинхронными, ъуъ блин) . Перед партией у нас рандомный выбор из двух. Это такой своеобразный выбор вектора стратегии на игру. И их аж 16 штук разных, не то чтобы они прям глобально меняли правила игры, но все же есть некоторые любопытные. Ой вэй… Свидетели Святого Баланса уже стучат в дверь и предлагают поговорить о нем, о балансе. Ничего не буду говорить, я не из их числа. Но, на БГГ можете поискать и найдете статистику. Где,  ВНЕЗАПНО, процент побед различается, а еще там куча тем «как контрить клятых футуристов» и «нужен  ап  трейдеров » . Кстати в первой партии я играл за трейдеров.. и это был игра на двоих.

 

Фракции АСИММЕТРИЧНЫЕ, а не асинхронные

Фракции АСИММЕТРИЧНЫЕ, а не асинхронные

 

Карты фракций в совокупности с рандомным выходом эпох/технологий делает эту игру все же не совсем уж сухой. И тут вроде бы и фракции разные (заставляют развиваться по разному), и карты технологий выходят разные и карты эпох могут неслабо так усилить вашу стратегию (если конечно вообще зайдут), но как то этого мало на мой взгляд. Не так уж и сильно то ты прям отклоняешься от вектора, заданного фракцией (хотя тебе никто не мешает пойти в любом направлении).

По опыту двух партий я углядел две очевидные стратегии:  Расширение и Захват территорий через трек войны/экспансии, и застройка столицы через трек науки/технологии. Есть еще дополнительные источники в виде карт эпох/ачивок/особенностей фракции, но пока рано делать выводы, на первый взгляд они кажутся второстепенными.  Отдельное упомянуть стоит столицу, ну надо же куда то ставить все эти домики. Тут что то типа заполнения склада из Одина, конечно более простое, однако это дополнительный источник бонусных ресурсов, и еще один ресурс победных очков, если вы решите застроить по максимуму столицу и соответствующий прокачать трек.

 

Прям как в Одине, только в три дэ

Прям как в Одине, только в три дэ

 

На счет реиграбельности все так же пока непонятно, хочется сыграть еще несколько партий разными фракциями, чтобы полностью раскрыть игру. Захочется ли раскладывать ее потом, не знаю. В общем по ощущениям игра ну очень напоминает серп, но скорее по духу и концепции чем по механикам. Т.е. это такая неторопливая возня с ресурсами, расчет вариантов и слабое  неагрессивное взаимодействие с другими игроками. (да я сейчас почти все евро игры описал)  Ну и «Тряпочка» играется примерно так.

 

Тематика и атмосферность

 

Ой, я представляю как будет бомбить у людей от «Тряпочки». Вот правда)) И причем по тем же самым причинам, что бомбило от «Серпа». А конкретно, хотели одно, а получили другое. Как от Серпа ждали варгейм про мехов, так и от Тряпочки ждут новую Цивилизацию. Я ничего от игры не ждал и ничего не накручивал. Может быть по этому я спокойно к ней отношусь.

Скажу сразу,  атмосферы нет, вообще.  Даже в 7 чудес и то как то больше погруженность в историю и античность, чем в «Тряпочке». По сути у нас чистой воды абстракт, с небольшим «Историческим» антуражем. И все элементы игры об этом говорят. Какие то асбтрактные территории,  где мы расползаемся и которые практически никак не связаны с нашим развитием причем если вы будете сидеть всю игру на стартовом тайле, то как бы ничего плохого и не произойдет (хотя есть некоторые фракции, играющие от поля). Военные конфликты и захват территорий – вообще какой то пацифист под двойной дозой успокоительного делал.

 

Ученые поклоняются великому рандому, и проводят исследвоания в соответствии с ним

Местные ученые поклоняются великому рандому, и проводят исследвоания в соответствии с ним

 

Ну про технологии и их рандомный выход уже все кому не лень написали. Можно в каменном веке изучить временной сдвиг а потом улететь в космос не изучив даже гончарного дела… Опять же, не ищите тут логики или атмосферы. Это просто карточка с бонусами, на которой нарисовано что то абстрактно-технологическое.
Кароче не ждите от игры что это будет игра про развитие великой цивилизации, про войну и контроль территорий, про постепенное развитие технологии и прочие 4х радости. Это абстракт с налетом историчности.

Два гриба и ты уже улетел в космос

Два гриба и ты уже улетел в космос

 

Плюсы и минусы

 

+ Правила небольшие, легко и быстро объяснить людям, далеким от настольных игр

+ При всей простоте посчитать и подумать есть где

+ Нет конфликтности и пакостей друг другу

+ Домики же!

- Не Ласедра.

- Если играют киберспортсмены, то это по пять минут на ход одного игрока.

- Абстрактность. Во всем.

- Пять тыщ!

 

Цена и прочее

 

Ну и под конец отвечу на вопросы которые непременно возникнут у многих юных и любознательных читателей.

  - Пять тыщ! Она того стоит или нет?!

Понятия не имею. Если у вас «Игру хочу, аж кушать не могу» то берите, зачем так мучить себя. Если вы коллекционер картона то конечно берите, коллекция фигурок зомби есть, фигурок воинов есть, фигурок звездолетов есть, а вот коллекции домиков то, держу пари, еще нету!  Если вы бородатый гик, который ломает игру после первой партии, то наверное нет, все равно сломаете.

Лично я перед покупкой всегда заранее играю, и делаю СВОИ выводы. А там уже вопрос не стоит о цене, если игра будет играться много и часто, да еще и с удовольствием, то возьму.

По поводу компонентов и их цены. Пластик дорогой. И да, можно было все здания спокойно заменить на картонные жетоны и ничего бы не изменилось. Игра бы стала стоить, возможно, раза в три дешевле. А  может и нет. Вон в Одине жетоны из картона, а стоит, так то, тоже пять тыщ!

Я считаю что, игра не шедевр. За эту цену можно взять как более сложные и мозголомные евры, так и более тематические 4х стратегии.

  - Баланс! Есть ли киберспортивное будущее у этой игры?!

Будущее, возможно, есть. Вон в Класк же турниры устраивают. А про баланс я так скажу: считаю что люди, которые после первой партии начинают выяснять про баланс, просто не умеют и не хотят изучать игру, а так же слабо представляют, что такое баланс. Ибо у каждого вопросы про баланс почему то тогда возникают, когда они проигрывают. Ну понятное дело, что они то боги комбинаторики и гении стратегий не могут сыграть неточно или ошибиться где то, это игра не сбалансированная  просто. Фу в такое играть, совсем игры разучились делать.

Баланса нет ни в Терра мистике , ни в Сумерках Империй. Даже в шахматах, говорят, белые выигрывают чаще.

  - Казуальненько! Не Ласедра?!

Нет не Ласедра. Но и не Каменный век или Катан. Вполне себе неплохая, к тому же умеренный рандом и некоторая вариативность присутствует.  Но суховатая, конечно. Как и большинство очередных евр.

  - Хайп! Стегмаер опять хочет нас обмануть?!

Да. И более того, сам этого не скрывает. У GeekMedia есть видео с интервью даже, где они срывают покровы и выводят Джейми на чистую воду. Кстати в этой игре, как я уже отмечал, Стегмаерский дух очнь силный. Нравится или нет, это уже вкусовщина.

  - Продался! Можете тебе и серп нравится?!

Нет, не продался. Серп не хорший и не плохой. Средний. Как и Эпохи, у меня те же самые ощущения

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Zeydlic написал 13 дней назад: # скрыть ответы

И еще - о новизне механик Серпа. Да это евро, но не обычное евро, а перманентное, так как в евро смысл обмен ресурса (хода, мипла) на ресурс покруче. Здесь это тоже присутствует, но игра подталкивпет тебя к тому, чтобы ты стремился запускать еще определенную цепную реакцию и все пренесено в жертву этому принципу.

sintenced написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"Перманентное евро"? Как это? о_О

Abaddon написал 11 дней назад: #

Почему-то для многих это слово означает совсем другое, чем является.

Zeydlic написал 7 дней назад: #

Я же вроде объяснил. В сравнении с классическими евро например Caylus или каменный век, где за один например мипл берешь, что-то одно в Серпе одним действием достигается несколько разных эффектов, и с развитием фракции (планшета) сила эффектов увеличивается.

moadib написал 13 дней назад: # скрыть ответы

> Лично я перед покупкой всегда заранее играю, и делаю СВОИ выводы
Ну так, купите или нет? А то так ярлыками старались пораскидываться, что подытожить по своей шкале забыли.

zlobno написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Скорее да чем нет, сыграли еще несколько партий, игра все больше нравится. Опять же, покупать я (если) буду то в первую очередь потому, что что она будет играться часто, т.к. красивая внеше и несложная. Во вторых она не совсем уж и простенький филлер и по вариативности и разнообразию меня вполне устраивает.

BioWolf написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Она сложнее и глубже чем кажется на первый взгляд или что?? )) то не рыба ни мясо, то буду скорее брать чем нет, то легкая семейка тупа то вроде как бы и нет)) так что это за игра в итоге получилась?? Я реально так и не понял)) то на красоту и пластик типа пофиг - "я ж игрок а не коллекционер", а теперь как бы и красота в плюс пошла :-D

Mistero написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Купите себе Nations или Сквозь Века. и будет вам развитие цивилизации, достаточно сбалансированное и кризисное

BioWolf написал 12 дней назад: #

Есть у меня Сквозь века, просто я не понимаю автора, ну если простенькая и неглубокая семейка то че писать статью, а если ты еще не понял сам до конца что за игра, не понял какие там есть грани, на сколько она глубока и вариативна, ну тем более - нафига что то писать если ты сам еще не разобрался что к чему)) ну ты отыграй сначала нормально, пойми какие там есть глубокие или не глубокие стратегии и тд и потом уже пиши что то - все эти стоны про дороговизну и миньки и что это НЕ цивилизация а абстракт - мы уже слышали миллион раз

zlobno написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Я написал, что наиграно мало партий, чтобы сказать насколько она вариативная и глубокая. Я не умею делать выводы о реиграбельности или глубине после прочтения правил или после первой партии, мне нужно сыграть около 10 партий чтобы сформировать мнение.
На первый взгляд она кажется очень простой, но к примеру в последней партии на картах Эпох получались какие то интересные комбо вплоть до того что у одного игрока было четыре карты фаркций.
Именно поэтому с каждой партией она лично мне нравиться больше и больше чем по первым впечатлениям. А еще я прекрасно понимаю и даже общался с людьми, которым два три раза хватает и им надо новую игру. Понятное дело изучать Тапестри они не будут, и все эти связки и комбы они возможно вообще не увидят в игре.
По поводу красоты, я рассматриваю не как коллекционер, а то как она будет играться с людьми "не гиками". Если рассмотреть какой нибудь блочный варгейм, каким бы он не был глубоким и интересным, ну не будут в такое играть все в том числе и из за внешнего вида. То что я "не коллекционер" имеется ввиду, что игру никогда не буду покупать только ради коллекции чтобы лежала на полке. И именно поэтому я пытаюсь поиграть в нее больше, чтобы вообще понять нужна она мне вообще или нет.

BioWolf написал 11 дней назад: #

Спасибо за ответ! Ждем тогда более глубокий анализ тактик стратегий и впечатлений - как менялось мнение и почему - это будет намного более интересное чтиво, чем перечисление каких то фактов типа дороговизны и прочего о чем все уже писали))

ivan111 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

> не Ласедра конечно

Это просто опечатка, растиражированная по всему тексту, шутка или мем?

Desert_witch написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Знаете, я тоже своего рода геймдизайнер и Ласедра.

Journeyman написал 13 дней назад: #

Пора вводить рубрику "сам себе Ласерда" и филиал в Гранях ;)

Mistero написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А Ласерда нынче - это идеальное евро и показатель того, как должно быть?
Играл в 2 Игры: СО2: второй шанс и Винос.
Винос-отличная лайтовая семейка
СО2 - ну интересно, но чтоб прям восхититься...
Ласерда-просто дорогие Игры и неподъёмные для многих (как по цене, так и по весу)

Slim_Slam_Snaga написал 13 дней назад: #

для большинства это Ария, если не слышал Iron Maiden

Floky написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Если Vinhos с весом BGG 4,05 для вас семейка, то игры типа Покорение Марса, Брасс, Цолкин, Тео наверное филеры которые можно разложить пока другие думают как походить?)) Vinhos конечно лайтовее Lisboa, On Mars, но не настолько чтобы ставить в один ряд с азулом и вингспаном.

Mistero написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вы серьезно считаете, что Винос-хардовая игра? По-моему вполне понятная и просчитываемая.
Мозголомности не увидел.
Брасс считаю гораздо более хардовее.
ПМ- много зависит от захода.
Тцолкин не играл, но могу предположить, что если это неконтролируемая солянка, как Теотиуакан, то это вообще нет смысла обсуждать

Floky написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Смотря что считать хардкорностью. Если сравнивать просто совокупность механик которые надо держать в голове и умение ими пользоваться, то Эпохи, к примеру, можно сравнить с Проект Гая. Только в Гае вся информация открыта изначально и это дает большую глубину при планировании на несколько ходов вперед. В Vinhos так же достаточно открытой информации со старта, чтобы планировать ходы наперед и относить ее в сегмент середняков-хардовых евро, но никак не к gateway или семейкам.

Mistero написал 13 дней назад: #

🤷‍♂️ Кому как. В Гайю (Терра Мистику, потому что космос не люблю) родителей бы не посадил. А в Винос вполне. Она реально не сложная. Многих механик, посчитать подумать. Минимум рандома, насколько я помню, только в погоде.
Именно поэтому Винос и назвал бы хорошей семейной игрой (не гетвей). Механик много, но все очень и очень понятно и просто и логично.
Именно поэтому она у меня в 9.75- все есть и минимум сложности. Тематика, механики, атмосфера и логичность всего происходящего.
Думаю эпохи тоже простенькая. Но скучная и не логичная. Что-то откуда-то получаетсЯ, тратится и опять получаетсЯ. И в конце разрыв в +100500 Очков

dimsoul написал 13 дней назад: #

Типичная лайтовая семейка с пуш ёр лак и кинь-двинь.

blorm написал 13 дней назад: #

- Доктор, у меня ласедра!

Zeydlic написал 13 дней назад: #

Из Стега играл только в Серп и больше его игр брать не собираюсь. Главное содержание механик Серпа это изящество и красота хода - когда один ход/действие вызывает лавину плюшек и последствий, но к сожалению встроить это в игровой процесс в котором главное взаимодейстаие между игроками не выходит. Вчера сыграли в старичка - эру конана - ребят давно так не колбасило от впечатлений - куча механик и взаимодействие в каждой, хотя отсталость чувствуется.

Pacificateur написал 13 дней назад: #

мне кажется лишним утрирование про баланс и пример шахматы.
разумеется даже адепты баланса не ратуют за идеальность баланса учитывающая погрешности на каком-то микронано уровне. тем более не для абстракта, а для казуальной игры. тем более какого-то Стегмайера с которого спроса никакого.

а за обзор спасибо. правда увидев кто автор уже было всё понятно.