Игра вдвоем показалась скучной. После 2-3 кругов, когда закупился немного зданиями, каждый ход просто чередуется. Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу. При этом пока ты выставляешь 12+ своих рабочих противник сидит и зевает, после этого твоя очередь зевать потому что кучу действий совершает противник. Сыграл в разных компаниях в сумме партий 5 и больше никто не хочет в нее играть, потому что скучно. Сеттинг клевый, идея, оформление - мне все понравилось, но игровой процесс подкачал. Бомбардировками не пользуемся совсем. Тестовый взрыв оказывается бесполезен. выгоднее загружать в бомбардировщик. Получается что многие разделы игры не задействуются, а производственная цепочка до ужаса прямолинейная - кек -> уран/плутоний -> бомбы -> победа.
У нас партия на троих все время превращается в мозговой штурм, с напряжением и математикой. Я думаю, что это игра не для вашей компании, рекоммендую обратить внимание на Манчкин.
По вашему описанию, это не у игры проблемы, а у вашего восприятия игрового процесса.
Игра вдвоем действительно лишена определенной доли интереса, но она скучная не потому что действия однообразные - они в любых настолках однообразны зачастую - а потому что пропадает борьба за свободные зоны. Всегда есть куда выставить рабочих и что использовать. К тому же игра на двоих лишена политики и представляет собой прямое противостояние военной мощи. Кто кого перебомбит.
Отсюда переходим к вашей проблеме: "Бомбардировками не пользуемся совсем.". Дело в том, что Проект Манхэттен это игр не про то, кто быстрее бомбы отстроит, а про сдерживание соперников. И самым главным инструментом в этом сдерживании является авиация. Если вы лишаете соперника производственных мощностей - он не победит.
И еще, очень странным выглядит вот этот пассаж "Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу.". Вы просто играете чересчур прямолинейно. Контроль соперника на главном поле, а иногда и на его собственном планшете, важный элемент игры. В моей компании алгоритм "ставлю-снимаю" это прямой путь к поражению. Во первых можно получить пачку бомб на свои здания, во-вторых, просто не дадут выставлять рабочих на нужные действия.
Тестовый взрыв полезен. В среднем, на троих-четверых игроков, для победы нужно три бомбы, возможно с загрузкой. Тестовый взрыв может сократить это количество до двух и без загрузок.
Вот именно потому, что не пользуетесь бомбардировками (а также, возможно, и шпионажем), игра и кажется скучной :). Мы вот постоянно используем это все, партии у нас - огонь. Тестовый взрыв ОЧЕНЬ полезен. Т.к. его можно делать даже после создания плутониевых бомб. И он сразу автоматически увеличивает очки на этих бомбах, что может мгновенно закончить игру (это на форуме BGG обсуждалось много раз). Для того и бомбардировки, собственно, чтобы не допустить такого развития событий. P.S. Кстати, в допе появляются водородные бомбы, они апгрейдятся из построенных плутониевых. И они УДВАИВАЮТ все ПО на картах бомб. И чтобы этому помешать, появляются еще и ракетные удары (которые нельзя заблокировать истребителями). Это все добавляет очень много драйва в игру.
Кто подскажет, как снимаются серые рабочие? Когда кто-то снимает своих рабочих серые рабочие (неважно кому принадлежали) тоже уходят с общего поля? И еще вопрос относительно шпионажа: в правилах написано, когда игрок собирает рабочих "постоянные рабочие должны быть возвращены на персональные склады их владельцев". То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу?
Невероятная игра! Вот правда, не видел ни одной игры с более интересным построением движка. Цепочки, которые вы можете делать почти каждый ход, могут включать в себя просто огромное количество действий (при том довольно быстрых), и начав раунд ни с чем, можно по итогу целую кучу ресурсов создать и преобразовать. Но все просто тотально уничтожает сломанная механика бомбардировок. Бомбить чужие здания гораздо быстрее и дешевле, чем чинить их, поэтому вы действительно можете полностью выкинуть игрока из игры. И эта механика связана со всеми аспектами игры, так что просто убрать ее не получится. Все это при том, что в игре и так довольно много взаимодействия за счет общего поля и прекрасной механики шпионов, позволяющей влазить на чужие планшеты.
У меня было аж 2 коробки, обе из которых пришлось продать. В новую версию Проекта Манхэттен поиграть не удалось, но бегло пробежавшись по правилам, мне показалось, что таких же эпических цепочек в ней получить не выйдет. Очень и очень жаль! :C
Замечательная игра! Играли разным составом. Да, вдвоем немного суховато проходит партия, но интересно всё равно. Механика интересная и необычная, как и тематика самой игры. Разнообразные вариации ходов и действий! И тут, как показалось, больше решает азарт игроков и стремление победить, т.к. при этом участники стараются как можно тщательнее просчитывать свои действия. Никакого кубика, рандом на минималках. Увлеченность последовательностью ходов в игре удерживает за столом и профессионально уничтожает время, что естественно, не заметно. Из минусов можно отметить длительность хода каждого игрока, немного бывает затянуто. Ну и тематика, иногда она просто кому-то бывает не по душе. Хотя гарантировано: ни один мипл в игре не пострадает!))
Играл много партий с друзьями. Знаете чем всё заканчивалось? - ковровыми бомбардировками всего и вся. Бомбил так что денег на ремонт и какого-либо разумного хода в ответ сделать не удавалось.Пришлось менять правила: только три бомбардировщика могут нанести одно повреждение
А что считать "раундом"? вопрос связан с правилами договоров. Я так понимаю, что раунд это круг начиная от первого игрока(который определяется в начале игре) до него же? Т.е. если игрок А договаривается с игроком Б, то договор можно нарушать только когда опять дойдет очередь до А?
1) Есть бомба. Кладу туда нужное количество рабочих. В какой момент после этого бомба считается готовой и приносит очки? Сразу же, как на нее ушли работяги или же только после того, как игрок решит снять рабочих и снимет их с карточки бомбы? 2) "Серые" работники. Так и не понял, когда они снимаются и откуда :) Играли так - как только кто-то снимает рабочих ВСЕ серые рабочие (и не только этого игрока) скидываются в резерв. Чую, что не так...)
1) Правила однозначно говорят, что как только вы выставили рабочих на бомбу и отдали необходимое количество топлива, бомба готова и сразу же приносит очки.
2) Серые работники снимаются по такому принципу: Как только игрок решает снять своих рабочих, все серые рабочие убираются с ГЛАВНОГО поля и планшета этого игрока, однако серые рабочие на планшетах других игроков остаются (даже если они присутствуют там в качестве шпионов). Убирать серых рабочих с планшета может только сам владелец планшета.
Сыграли 2 партии, вдвоем и втроем. Никому не показался слишком быстрым набор очков? 2-3 бомбы разработаны и игра заканчивается. Думаем накинуть пару десятков для победных очков.
Покупал в Мосигре, сегодня сыграли первый раз, всем очень понравилось, возник вопрос, как лучше контрить бомбардировки, а то уж очень напрягают. Рубашка одной карты стройки оказалась бракованной и уехала в сторону, не страшно, но и не приятно. В Мосигре сказали, что игру поменяют без проблем, но в будни, послезавтра узнаю, что из этого выйдет. Партия на пятерых, кстати, довольно долгая для такой игры
Всем, кто собирается купить: Будьте очень внимательны! 3 бракованных игры подряд. В двух уехали рубашки, в одной еще и вместо 30 бомб было 34, в третьей уже думал, что всё классно, но оказалось только 29 бомб из 30. Фигурки на картоне отштампованы отстойно, но это не особо страшно. А вот поле неплохое, правда в сложенном состоянии почему-то игровая сторона оказывается снаружи 0_о
Из-за комментария здесь или на Мосигре со мной связался представитель Магеллана, который хотел отправить мне нормальные компоненты. Я сначала отказался, т.к. игру то уже собрал. НО, сыграв партию примерно через неделю, заметил мелкие недостатки, у меня был очень криво обрезан кек(кубик желтый) и у одной карты было видно белую полоску по краю, к тому-же вся колода была разных оттенков. Не критично, но я написал Константину (представителю Магеллана), решив всё-таки воспользоваться его предложением. Итак. Сегодня я получил посылку. Новое издание Проекта Манхэттен. Кроме того, в пакет был вложен приятный подарок - игра Данетки :) Распаковал, положил рядом свою старую коробку, сравнил. Во первых, кеки в новой коробке раз в 8 меньше, кубики со сторой не 1см, а 0.5см, решил забить, оставить свой некубический, но за то большой кек. Дальше прикольнее. Карты из новой коробки оказались меньше, темнее да еще и глянцевые, ну, думаю, классно, решил проверить колоду, а там не хватает аж 6 карт (38/44), их просто нет. В итоге играть этой колодой я не могу, и вмешать в свою колоду тоже не могу, потому что карты будут отличаться.
Итог: получил Данетки и неиграбельный Проект Манхэттен. НО: новое издание приятнее, карты глянцевые, цвета красочнее, поле и планшеты игроков больше. Вообще, впечатления хорошие, не суждено мне получить полноценную копию, да и пофиг, за то у Магеллана очень добрые сотрудники, с технической частью только все грустно. Игру рекомендую, только проверяйте каждый миллиметр до покупки и точно не пожалеете (но и Данетки не получите :D )
Вчера приобрели тоже в Мосигре. Судя по комментариям и обзорам, в типографии не все в порядке, причем всегда что-то разное. У Зуйкова в обзоре бомберы были съехавшими, в нашем экземпляре все самолеты ровные, комплектность полная, но есть съехавшие монеты. Здесь народ жалуется на рубашки и т.д. Если не считать косяков изготовления, то игра очень даже неплохая.
Добрый день. 1. ЮАР могут сначала загрузить и затем демонтировать бомбу, получив в итоге 5+5 очков? 2.Можно провести тестовый взрыв через несколько ходов, когда рабочих на готовой бомбе уже не будет?
Слишком литературно описан момент один в правилах, если бомбятся здания в которых есть рабочие, они по правилам выживают, прячутся в бункеры и ими можно пользоваться. Я безумно за них счастлив, у меня только один вопрос. На карточке повреждённого здания они остаются или возвращаются на склад игрока?
уже ругался по этому поводу (см. tesera.ru/thought/295961/)
>>Если здание повредили, то рабочие спрятались в бункеры. Поэтому этими рабочими можно спокойно пользоваться. >Thus, they can be retrieved as normal.
Можно решить, что рабочих можно спокойно использовать сразу после бомбежки. А это не так. Убрать из можно спокойно. А уже потом пользоваться. Retrieved – игровой термин.
В свое время мне намекнули, что мы неправильно играем действия шпионов. Перечитал сегодня и русские, и английские правила, но так и не нашел пояснений.
Вопрос в следующем: Есть ли разница кого засылать шпионами оппоненту - серых временных рабочих или цветных постоянных?
В свою фазу очистки, согласно правилам, убираются 1) Все цветные рабочие с общего поля и планештов всех игроков; 2) Убираются все рабочие с твоих собственных зданий, бомб и тестовых взрывов ; 3) убираются все серые рабочие с общего поля и твоего собственного планшета.
Соответственно, ни в одном пункте нет ни слова про серых рабочих на чужих планшетах. Именно так мы и играем, для нас это хинт, позволяющий держать здания оппонента до тех пор, пока он сам не сделает очистку.
Подскажите,не могу найти в правилах от мосигры, зачем нужна стопка взяток? в правилах написано что деньги туда клаутся с общего склада. и все. зачем туда класть общие деньги не очень понятно. если в правилах ошибка,то странно туда класть свои деньги,ведь можно было бы сразу в банк отдавать лишний доллар
Туда кладутся деньги из банка. Забирает все эти деньги тот, кто покупает самое дешёвое здание. Сделано это правило, чтобы самое дешёвое здание (если его не покупает никто) становилось с течением времени всё более привлекательным.
Кроме покупки самого дешёвого здания, 1 деньга ложиться во взятку ещё и при операциях с получением денег с игрового поля (3 правых завода на игровом поле).
Игра всем была бы хороша, если бы не был сломан один момент. Здания легко уничтожить и крайне трудно восстановить. Тут можно фактически устранить игрока из игры, делая для него невозможной даже попытку победить, попросту уничтожив все его активы и резервы. При этом формально он не выбывает и получается что вся остальная партия становится для него одним большим даунтаймом.
Бомбление другого игрока отнимает ход на игровом поле - это в том числе и потеря времени атакующего (особенно когда играют 4-5 человек, и другие в это время активно работают над бомбами).
Дальше, если здание вынесли под 3 повреждения (или хотя бы 2), никто не отменял возможность строить новые, стройплощадка планшетом не ограничена.
И ещё одна вещь. Для того чтобы был паритет нужно просто не отдавать одному игроку все фабрики, производящие авиацию. Плюс фактор шпионажа может иногда огого как сыграть (зайти в удачный момент на планшет с самолётами, поднять авиагруппу и потом бомбонуть по зарвавшемуся оппоненту).
Ещё один забавный вопрос: в какой именно момент хода наносится авиаудар? Иными словами: Могу ли я разместить рабочего на поле авиаудара, построить авиацию на какой-то из своих фабрик, и только потом атаковать? И можно ли таким образом сделать следующее: Допустим, у меня 10 истребителей. Я атакую ими, затем строю на своей фабрики ещё 3 и повторно атакую в течение этого же хода?
Авиаудар наносится (или не наносится) сразу после выставления рабочего на клетку авиаудара. Порядок действий в игре жестко определен: 1) Разместить (или не размещать) рабочего на главное поле и выполнить (или не выполнить) выбранное действие. 2) Разместить (или не размещать) любое число рабочих на персональные здания. Рабочих можно размещать по одному и тут же выполнять (или не выполнять) выбранное действие.
иными словами, вы не сможете сначала выполнить действия в персональных зданиях, а потом на игровом поле.
Ну, про персональные поля и про общее поле - это понятно, что порядок чётко определён. Просто, например, размещение рабочего на общем поле в локацию "шпионаж" даёт право размещать рабочих на чужих полях в любом порядке. Хотел уточнить, что с авиаударами это не так.
но последовательность от этого не меняется. 1) общее поле - выставляем рабочего - получаем возможность бомбить сейчас/шпионить во вторую фазу. 2) персональные поля - выставляем рабочих и/или пользуемся возможностью шпионить.
т.е. по большому счету "это не так" не только с авиаударами, а со всеми действиями с общего игрового поля, кроме шпионажа.
1) Строя здание, игрок может размещать там рабочих в этот же ход? 2) Можно ли бомбить собственные здания? 3) Что происходит в случае сбора рабочих, если на общее игровое поле в локацию "разработка бомб" идут два рабочих, один из которых серый подрядчик? И сбор при этом делает не тот игрок, который эту локацию занимал? Подрядчик возвращается на общий склад, но локация по прежнему занята? Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?
1) да. 2) непонятно, зачем. В любом случае - нет. 3а) Да, именно так. 3б) Когда игрок делает сбор, то все его рабочие возвращаются к нему. Подрядчики с чужих зданий в этот момент на общий склад не возвращаются.
2) Затем, например, чтобы противник, которому остался один ход до победы, не смог посредством шпионажа воспользоваться вашим обогатительным заводом. Нигде в правилах я прямого запрета не нашёл. 3б) Т.е. там остаётся один мой подрядчик, и таким образом "блокирует" здание для оппонента? Спасибо.
2) Спасибо. 3б) "Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?" То есть, подразумевается, что я занял здание, а потом таки сделал сбор:-). Но ответ понятен.
Тоже интересуют ответы на вопросы Riedel. На последний на сайте мосигры ответили,что нельзя добавлять уран после создания урана,хотя правила вроде этому не противоречат.Также интересует: 1) Если отправляешь используя шпионство подрядчика в чужое здание,значит снять его может только он сам? 2) Что означает договор о совместном авиаударе: что 2-й игрок тут же разместит своего рабочего на соответсвующем месте и вы вдвоём осуществляете действие? Или 1 игрок осуществляет все действия которые собирается, а 2-й игрок проводит действия авиаудара в свой ход?
не очень понятно, что значит "добавлять уран после создания урана" 1) Убрать рабочего может как хозяин рабочего, так и хозяин здания. 2) Ничего иного, кроме как "а давай сейчас вместе на васю нападем? - а давай".
Ещё такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что могу сначала сделать бомбу, потратив обогащённый уран, а затем произвести ещё урана на своих обогатительных заводах в этот же ход?
Игра вдвоем показалась скучной. После 2-3 кругов, когда закупился немного зданиями, каждый ход просто чередуется. Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу. При этом пока ты выставляешь 12+ своих рабочих противник сидит и зевает, после этого твоя очередь зевать потому что кучу действий совершает противник. Сыграл в разных компаниях в сумме партий 5 и больше никто не хочет в нее играть, потому что скучно. Сеттинг клевый, идея, оформление - мне все понравилось, но игровой процесс подкачал.
Бомбардировками не пользуемся совсем.
Тестовый взрыв оказывается бесполезен. выгоднее загружать в бомбардировщик. Получается что многие разделы игры не задействуются, а производственная цепочка до ужаса прямолинейная - кек -> уран/плутоний -> бомбы -> победа.
У нас партия на троих все время превращается в мозговой штурм, с напряжением и математикой. Я думаю, что это игра не для вашей компании, рекоммендую обратить внимание на Манчкин.
Считаете что ваш презрительный комментарий с попыткой приравнять Манчкин к глупым играм уместен?
Во-первых, я не называл манчкин глупой игрой, во-вторых, манчкин можно назвать умной игрой?
Собственно, странные претензии к игре.
По вашему описанию, это не у игры проблемы, а у вашего восприятия игрового процесса.
Игра вдвоем действительно лишена определенной доли интереса, но она скучная не потому что действия однообразные - они в любых настолках однообразны зачастую - а потому что пропадает борьба за свободные зоны. Всегда есть куда выставить рабочих и что использовать. К тому же игра на двоих лишена политики и представляет собой прямое противостояние военной мощи. Кто кого перебомбит.
Отсюда переходим к вашей проблеме: "Бомбардировками не пользуемся совсем.". Дело в том, что Проект Манхэттен это игр не про то, кто быстрее бомбы отстроит, а про сдерживание соперников. И самым главным инструментом в этом сдерживании является авиация. Если вы лишаете соперника производственных мощностей - он не победит.
И еще, очень странным выглядит вот этот пассаж "Получается что ты выставляешь всех рабочих за один ход, на следующий свой ход рабочих забираешь и так по кругу.". Вы просто играете чересчур прямолинейно. Контроль соперника на главном поле, а иногда и на его собственном планшете, важный элемент игры. В моей компании алгоритм "ставлю-снимаю" это прямой путь к поражению. Во первых можно получить пачку бомб на свои здания, во-вторых, просто не дадут выставлять рабочих на нужные действия.
Тестовый взрыв полезен. В среднем, на троих-четверых игроков, для победы нужно три бомбы, возможно с загрузкой. Тестовый взрыв может сократить это количество до двух и без загрузок.
Вдвоем отлично играется, когда оба участника имеют хороший опыт в данной игре.
Вот именно потому, что не пользуетесь бомбардировками (а также, возможно, и шпионажем), игра и кажется скучной :). Мы вот постоянно используем это все, партии у нас - огонь.
Тестовый взрыв ОЧЕНЬ полезен. Т.к. его можно делать даже после создания плутониевых бомб. И он сразу автоматически увеличивает очки на этих бомбах, что может мгновенно закончить игру (это на форуме BGG обсуждалось много раз).
Для того и бомбардировки, собственно, чтобы не допустить такого развития событий.
P.S. Кстати, в допе появляются водородные бомбы, они апгрейдятся из построенных плутониевых. И они УДВАИВАЮТ все ПО на картах бомб. И чтобы этому помешать, появляются еще и ракетные удары (которые нельзя заблокировать истребителями).
Это все добавляет очень много драйва в игру.
Кто подскажет, как снимаются серые рабочие? Когда кто-то снимает своих рабочих серые рабочие (неважно кому принадлежали) тоже уходят с общего поля?
И еще вопрос относительно шпионажа: в правилах написано, когда игрок собирает рабочих "постоянные рабочие должны быть возвращены на персональные склады их владельцев". То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу?
> как снимаются серые рабочие
Когда увольняете своих рабочих, то все серые рабочие на вашем планшете и ВСЕ на общем поле снимаются (стр.5 правил).
>неважно кому принадлежали
Да.
>То есть, если игрок собирает рабочих, то шпионы противника возвращаются их владельцу
Да.
Невероятная игра! Вот правда, не видел ни одной игры с более интересным построением движка.
Цепочки, которые вы можете делать почти каждый ход, могут включать в себя просто огромное количество действий (при том довольно быстрых), и начав раунд ни с чем, можно по итогу целую кучу ресурсов создать и преобразовать.
Но все просто тотально уничтожает сломанная механика бомбардировок. Бомбить чужие здания гораздо быстрее и дешевле, чем чинить их, поэтому вы действительно можете полностью выкинуть игрока из игры.
И эта механика связана со всеми аспектами игры, так что просто убрать ее не получится.
Все это при том, что в игре и так довольно много взаимодействия за счет общего поля и прекрасной механики шпионов, позволяющей влазить на чужие планшеты.
У меня было аж 2 коробки, обе из которых пришлось продать.
В новую версию Проекта Манхэттен поиграть не удалось, но бегло пробежавшись по правилам, мне показалось, что таких же эпических цепочек в ней получить не выйдет.
Очень и очень жаль! :C
Замечательная игра!
Играли разным составом. Да, вдвоем немного суховато проходит партия, но интересно всё равно. Механика интересная и необычная, как и тематика самой игры. Разнообразные вариации ходов и действий! И тут, как показалось, больше решает азарт игроков и стремление победить, т.к. при этом участники стараются как можно тщательнее просчитывать свои действия.
Никакого кубика, рандом на минималках. Увлеченность последовательностью ходов в игре удерживает за столом и профессионально уничтожает время, что естественно, не заметно.
Из минусов можно отметить длительность хода каждого игрока, немного бывает затянуто. Ну и тематика, иногда она просто кому-то бывает не по душе. Хотя гарантировано: ни один мипл в игре не пострадает!))
На кикстартере собирают на сиквел! Еееее!)))
Играл много партий с друзьями. Знаете чем всё заканчивалось? - ковровыми бомбардировками всего и вся. Бомбил так что денег на ремонт и какого-либо разумного хода в ответ сделать не удавалось.Пришлось менять правила: только три бомбардировщика могут нанести одно повреждение
А что считать "раундом"? вопрос связан с правилами договоров. Я так понимаю, что раунд это круг начиная от первого игрока(который определяется в начале игре) до него же? Т.е. если игрок А договаривается с игроком Б, то договор можно нарушать только когда опять дойдет очередь до А?
1) Есть бомба. Кладу туда нужное количество рабочих. В какой момент после этого бомба считается готовой и приносит очки? Сразу же, как на нее ушли работяги или же только после того, как игрок решит снять рабочих и снимет их с карточки бомбы?
2) "Серые" работники. Так и не понял, когда они снимаются и откуда :) Играли так - как только кто-то снимает рабочих ВСЕ серые рабочие (и не только этого игрока) скидываются в резерв. Чую, что не так...)
1) Правила однозначно говорят, что как только вы выставили рабочих на бомбу и отдали необходимое количество топлива, бомба готова и сразу же приносит очки.
2) Серые работники снимаются по такому принципу:
Как только игрок решает снять своих рабочих, все серые рабочие убираются с ГЛАВНОГО поля и планшета этого игрока, однако серые рабочие на планшетах других игроков остаются (даже если они присутствуют там в качестве шпионов). Убирать серых рабочих с планшета может только сам владелец планшета.
Сыграли 2 партии, вдвоем и втроем. Никому не показался слишком быстрым набор очков?
2-3 бомбы разработаны и игра заканчивается. Думаем накинуть пару десятков для победных очков.
Сколько времени на партию втроем ушло? А то вместе с очками лишний часок прицепите к игре.
Часа полтора-два, в развалочку. Видимо да, будет перебор.
Покупал в Мосигре, сегодня сыграли первый раз, всем очень понравилось, возник вопрос, как лучше контрить бомбардировки, а то уж очень напрягают.
Рубашка одной карты стройки оказалась бракованной и уехала в сторону, не страшно, но и не приятно. В Мосигре сказали, что игру поменяют без проблем, но в будни, послезавтра узнаю, что из этого выйдет. Партия на пятерых, кстати, довольно долгая для такой игры
Всем, кто собирается купить:
Будьте очень внимательны! 3 бракованных игры подряд. В двух уехали рубашки, в одной еще и вместо 30 бомб было 34, в третьей уже думал, что всё классно, но оказалось только 29 бомб из 30. Фигурки на картоне отштампованы отстойно, но это не особо страшно. А вот поле неплохое, правда в сложенном состоянии почему-то игровая сторона оказывается снаружи 0_о
сам покупал летом, никаких проблем не было, даже смещения рисунков на тайлах, ну разве что кубики какие-то липкие и замызганные
Из-за комментария здесь или на Мосигре со мной связался представитель Магеллана, который хотел отправить мне нормальные компоненты. Я сначала отказался, т.к. игру то уже собрал. НО, сыграв партию примерно через неделю, заметил мелкие недостатки, у меня был очень криво обрезан кек(кубик желтый) и у одной карты было видно белую полоску по краю, к тому-же вся колода была разных оттенков. Не критично, но я написал Константину (представителю Магеллана), решив всё-таки воспользоваться его предложением.
Итак. Сегодня я получил посылку. Новое издание Проекта Манхэттен. Кроме того, в пакет был вложен приятный подарок - игра Данетки :)
Распаковал, положил рядом свою старую коробку, сравнил. Во первых, кеки в новой коробке раз в 8 меньше, кубики со сторой не 1см, а 0.5см, решил забить, оставить свой некубический, но за то большой кек. Дальше прикольнее.
Карты из новой коробки оказались меньше, темнее да еще и глянцевые, ну, думаю, классно, решил проверить колоду, а там не хватает аж 6 карт (38/44), их просто нет. В итоге играть этой колодой я не могу, и вмешать в свою колоду тоже не могу, потому что карты будут отличаться.
Итог: получил Данетки и неиграбельный Проект Манхэттен.
НО: новое издание приятнее, карты глянцевые, цвета красочнее, поле и планшеты игроков больше. Вообще, впечатления хорошие, не суждено мне получить полноценную копию, да и пофиг, за то у Магеллана очень добрые сотрудники, с технической частью только все грустно. Игру рекомендую, только проверяйте каждый миллиметр до покупки и точно не пожалеете (но и Данетки не получите :D )
Вчера приобрели тоже в Мосигре. Судя по комментариям и обзорам, в типографии не все в порядке, причем всегда что-то разное. У Зуйкова в обзоре бомберы были съехавшими, в нашем экземпляре все самолеты ровные, комплектность полная, но есть съехавшие монеты. Здесь народ жалуется на рубашки и т.д. Если не считать косяков изготовления, то игра очень даже неплохая.
Добрый день.
1. ЮАР могут сначала загрузить и затем демонтировать бомбу, получив в итоге 5+5 очков?
2.Можно провести тестовый взрыв через несколько ходов, когда рабочих на готовой бомбе уже не будет?
Слишком литературно описан момент один в правилах, если бомбятся здания в которых есть рабочие, они по правилам выживают, прячутся в бункеры и ими можно пользоваться. Я безумно за них счастлив, у меня только один вопрос. На карточке повреждённого здания они остаются или возвращаются на склад игрока?
уже ругался по этому поводу (см. tesera.ru/thought/295961/)
>>Если здание повредили, то рабочие спрятались в бункеры. Поэтому этими рабочими можно спокойно пользоваться.
>Thus, they can be retrieved as normal.
Можно решить, что рабочих можно спокойно использовать сразу после бомбежки. А это не так. Убрать из можно спокойно. А уже потом пользоваться. Retrieved – игровой термин.
поиграйте в электронную версию, все станет на свои места :)
В свое время мне намекнули, что мы неправильно играем действия шпионов. Перечитал сегодня и русские, и английские правила, но так и не нашел пояснений.
Вопрос в следующем:
Есть ли разница кого засылать шпионами оппоненту - серых временных рабочих или цветных постоянных?
В свою фазу очистки, согласно правилам, убираются 1) Все цветные рабочие с общего поля и планештов всех игроков; 2) Убираются все рабочие с твоих собственных зданий, бомб и тестовых взрывов ; 3) убираются все серые рабочие с общего поля и твоего собственного планшета.
Соответственно, ни в одном пункте нет ни слова про серых рабочих на чужих планшетах.
Именно так мы и играем, для нас это хинт, позволяющий держать здания оппонента до тех пор, пока он сам не сделает очистку.
Так ли это?
Это несколько раз обсуждалось в комментах ниже)
Подрядчиков (серых рабочих) со своего поля (планшета) может убрать только хозяин планшета.
Да, я уже нашел. Но все равно спасибо!
Сколько тестовых взрывов используется при игре вчетвером?
правила, стр.4.
«Количество жетонов, используемых в игре, зависит количества игроков».
А почему их 10 в коробке?)
предыдущая страница правил называется "состав игры". может, там есть ответ?)
Переложили)
Подскажите,не могу найти в правилах от мосигры, зачем нужна стопка взяток? в правилах написано что деньги туда клаутся с общего склада. и все. зачем туда класть общие деньги не очень понятно. если в правилах ошибка,то странно туда класть свои деньги,ведь можно было бы сразу в банк отдавать лишний доллар
Туда кладутся деньги из банка.
Забирает все эти деньги тот, кто покупает самое дешёвое здание.
Сделано это правило, чтобы самое дешёвое здание (если его не покупает никто) становилось с течением времени всё более привлекательным.
Стр. 8 правил, последний абзац
спасибо всем, листал,листал, не мог найти)
Кроме покупки самого дешёвого здания, 1 деньга ложиться во взятку ещё и при операциях с получением денег с игрового поля (3 правых завода на игровом поле).
Игра всем была бы хороша, если бы не был сломан один момент. Здания легко уничтожить и крайне трудно восстановить.
Тут можно фактически устранить игрока из игры, делая для него невозможной даже попытку победить, попросту уничтожив все его активы и резервы. При этом формально он не выбывает и получается что вся остальная партия становится для него одним большим даунтаймом.
Бомбление другого игрока отнимает ход на игровом поле - это в том числе и потеря времени атакующего (особенно когда играют 4-5 человек, и другие в это время активно работают над бомбами).
Дальше, если здание вынесли под 3 повреждения (или хотя бы 2), никто не отменял возможность строить новые, стройплощадка планшетом не ограничена.
И ещё одна вещь. Для того чтобы был паритет нужно просто не отдавать одному игроку все фабрики, производящие авиацию. Плюс фактор шпионажа может иногда огого как сыграть (зайти в удачный момент на планшет с самолётами, поднять авиагруппу и потом бомбонуть по зарвавшемуся оппоненту).
Ещё один забавный вопрос: в какой именно момент хода наносится авиаудар? Иными словами: Могу ли я разместить рабочего на поле авиаудара, построить авиацию на какой-то из своих фабрик, и только потом атаковать? И можно ли таким образом сделать следующее:
Допустим, у меня 10 истребителей. Я атакую ими, затем строю на своей фабрики ещё 3 и повторно атакую в течение этого же хода?
Авиаудар наносится (или не наносится) сразу после выставления рабочего на клетку авиаудара.
Порядок действий в игре жестко определен:
1) Разместить (или не размещать) рабочего на главное поле и выполнить (или не выполнить) выбранное действие.
2) Разместить (или не размещать) любое число рабочих на персональные здания. Рабочих можно размещать по одному и тут же выполнять (или не выполнять) выбранное действие.
иными словами, вы не сможете сначала выполнить действия в персональных зданиях, а потом на игровом поле.
Ну, про персональные поля и про общее поле - это понятно, что порядок чётко определён. Просто, например, размещение рабочего на общем поле в локацию "шпионаж" даёт право размещать рабочих на чужих полях в любом порядке. Хотел уточнить, что с авиаударами это не так.
но последовательность от этого не меняется.
1) общее поле - выставляем рабочего - получаем возможность бомбить сейчас/шпионить во вторую фазу.
2) персональные поля - выставляем рабочих и/или пользуемся возможностью шпионить.
т.е. по большому счету "это не так" не только с авиаударами, а со всеми действиями с общего игрового поля, кроме шпионажа.
1) Строя здание, игрок может размещать там рабочих в этот же ход?
2) Можно ли бомбить собственные здания?
3) Что происходит в случае сбора рабочих, если на общее игровое поле в локацию "разработка бомб" идут два рабочих, один из которых серый подрядчик? И сбор при этом делает не тот игрок, который эту локацию занимал? Подрядчик возвращается на общий склад, но локация по прежнему занята? Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?
Ответ на 1-й вопрос уже найден.
1) да.
2) непонятно, зачем. В любом случае - нет.
3а) Да, именно так.
3б) Когда игрок делает сбор, то все его рабочие возвращаются к нему. Подрядчики с чужих зданий в этот момент на общий склад не возвращаются.
2) Затем, например, чтобы противник, которому остался один ход до победы, не смог посредством шпионажа воспользоваться вашим обогатительным заводом. Нигде в правилах я прямого запрета не нашёл.
3б) Т.е. там остаётся один мой подрядчик, и таким образом "блокирует" здание для оппонента? Спасибо.
2. Air Strike spaces allow you to attack other players with your aircraft.
...
you may launch any number of Air Strikes
against the other players...
3б. Что логично. Вы своим рабочим заняли клетку. Рабочих вы не собирали. Клетка остается занята.
2) Спасибо.
3б) "Тот же вопрос, если игрок посредством "шпионажа" занимает чей-то рудник или завод, размещая нескольких рабочих (свои + подрядчики), а следующим ходом делает сбор?"
То есть, подразумевается, что я занял здание, а потом таки сделал сбор:-). Но ответ понятен.
да, так. немного перепутал 3а и 3б)
Тоже интересуют ответы на вопросы Riedel.
На последний на сайте мосигры ответили,что нельзя добавлять уран после создания урана,хотя правила вроде этому не противоречат.Также интересует:
1) Если отправляешь используя шпионство подрядчика в чужое здание,значит снять его может только он сам?
2) Что означает договор о совместном авиаударе: что 2-й игрок тут же разместит своего рабочего на соответсвующем месте и вы вдвоём осуществляете действие? Или 1 игрок осуществляет все действия которые собирается, а 2-й игрок проводит действия авиаудара в свой ход?
не очень понятно, что значит "добавлять уран после создания урана"
1) Убрать рабочего может как хозяин рабочего, так и хозяин здания.
2) Ничего иного, кроме как "а давай сейчас вместе на васю нападем? - а давай".
Ещё такой вопрос. Правильно ли я понимаю, что могу сначала сделать бомбу, потратив обогащённый уран, а затем произвести ещё урана на своих обогатительных заводах в этот же ход?
да, так.
действия с бомбами можно выполнять в любой момент своего хода.