Поясните в каком случае и сколько проб берётся в лаборатории при активации. 1. Если в лаборатории 1 человек, то проба из мешка не берётся совсем? 2. Если в лаборатории 2 человека, то при активации первый игрок берёт из мешка 1 пробу, а второй при активации проб брать не может? 3. Если в лаборатории три человека, то сколько берет проб первый и второй игрок? По одной?
При игре в коопе вдвоем - отличный веселый кризисный выживач. Пусть предателя за столом и нет, он может быть среди персонажей под управлением. Чем дольше сидеть на станции - тем сложнее становится. Нам понравилось, победили далеко не с первого раза, но неизвестно после победы будет ли интересно еще раз в нее играть в этом режиме.
Сыграли вчетвером, и вот в этом варианте игра не раскрылась. Мы смогли ни разу за всю игру не контактировать друг с другом и с собаками, поэтому раскрыв пришельца проверкой, было абсолютно ясно что их больше нет. Так что вывод пока - вчетвером эта игра не работает в полной мере. Но ощущение стресса, недоверия, и все вот это - было и еще какое. Эмоции все равно что надо. Попробуем чуть позже сыграть вшестером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/205437
Приветствую всех. На днях в партию Нечто последние раунды люди отслеживались в спальне, для избежания заражения. После игры разбирая спорные моменты, в правилах прямым текстом написано, что в спальне заражение все таки происходит. Хотя с другой стороны при сбросе карт в спальне человек ложится на бок и пропускается действие. На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют. А если и учить тот момент заражения в спальне, почему тогда люди находятся в безопасности от атак собак и раскрытого пришельца, ведь карты спальни нет среди колоды локаций. Собственно вопрос какое правило считать в приоритете?
"На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют" и далее спрашиваете какое правило главнее? Так вы собственно правило то где видели что положенные на бок не учувствуют в стычках?
Официальная эррата+фак на английском. Страница 3. Файл прикреплен на тесере...
Цитирую: Q: Do laid down characters still participate in contagion checks? A: A laid down character is considered out of play, so it wouldn’t participate to the encounter and/or the contagion check.
Новые правила от 2023 года подъехали + эррата) Привет от "стычек в спальне" =) P.s: персонажи, чьи фигурки лежат на боку, считаются находящимися вне игры и не участвуют ни в стычках, ни в проверках заражения.
Был вариант, стычка происходит в случае когда человек пришел в спальню не в результате сброса карт и к нему присоединился скрытый пришелец, в этом случае происходит заражение
Тогда если следовать только правилам из коробки возникает следующий вопрос: В случае когда раскрытый пришелец прогоняется огнеметом, а в локации больше одного человека то тратиться канистра против чужого и канистра, что бы избежать стычки?
Мне вот интересно стало, пока не довелось опробовать - а что если Нечто получит маркер лидера и не будет отдавать с самого начала игры? (Прям охотиться за ним)
Таким макаром оно просто парализует работу станции, ибо будет иметь контроль над действиями: -Вместо активаций давать ремонты и наоборот -Всегда подкладывать плохие действия в колоду -Из первого пункта и второго вытекает, что собрать оружие или тесты будет нереально
Или может я чего не подумал и есть какой-то механизм защиты от такого?
Почитал ветку и пока понял, что бороться можно набиваясь в одну комнату нескольким сразу и тогда точно что-то активируется полезное, но опять же - можно ещё и заражение схватить...
Пока думаю, что поломан механизм определения лидера, либо я его не понял.
Если лидер будет творить откровенную фигню - его быстро затыкают пальцами на этапе голосования и проверят кровь на "пришельца". Да и в колоде действий на старте вряд ли будет больше 2 саботажей...
Ну и опять же) Охотиться за жетоном лидера - не выйдет, ибо лидер ходит последним... При желании лидера легко заберут на следующем же раунде, просто пойдя в ту комнату с жетоном лидера...
Не согласен - ну затыкают, но проверка-то требует реагентов. А как их получить, если лидер не даст? Он припрётся в комнату реагентов и понятно, что это Нечто - сможет всех заразить через стычку. На голосовании просто так кровь не проверить на сколько я помню.
Саботажи и не нужны - достаточно давать вместо активации ремонты и наоборот.
А вот про жетон значит надо перечитать - он же всё равно может прийти в ту же комнату с лидерством и тупо заразить человека, ну риск огромный.
Не совсем понимаю вопрос... Если Нечто раскрыто - зачем ему гоняться за маркером лидерства? Если по игровой ситуации - всем людям (допустим) НЕ НАДО на склад, а маркер лидерства именно на складе... То по каким соображениям Нечто должно своим приоритетом сделать склад с маркером лидерства? За ним вообще может никто не пойти и таким образом останется лидером текущий игрок...
Если НЕ раскрыто и это пока еще "человек" - то "гоняться" не выйдет, ибо лидер ходит последним, и при желании - любой может забрать маркер лидерства.
Лидер ходит всегда последним, и если текущий лидер сильно «палится» то жетон лидера заберут у него очень быстро. Про то что он может прийти в локацию и заразить того кто пойдет брать жетон лидера Во первых шанс заражения 50/50 Во вторых в локацию могут пойти два игрока и даже если нечто туда придет то по правилам стычки если в локации три персонажа то они сами выбирают у кого смотреть жетон, таким образом просто никто не будет смотреть жетон у «палевного» лидера)
1. Игрок был лидером, на фазе обсуждения он раскрывается себя, оказавшись пришельцем, что происходит с жетоном лидера? Он остаётся у этого игрока (который уже раскрытый пришелец) или как-то передаётся дальше? В правилах пояснений не нашёл.
2. Люди в количестве троих встречаются в локации с 4 жетонами пришельцев. По разрешению стычки вроде как пришелец должен победить, НО, у одного из людей есть динамит, который по описанию правил отпугивает пришельца и лишает его одного жетона силы. Что в итоге должно произойти в этой ситуации: -1 жетон силы у пришельца и он убегает (люди теряют динамит, но остаются стоять) или же монстр побеждает согласно правилам разрешения стычек?
Слышал про подобие слома, когда пришелец раскрывает себя в самом начале и легко выносит непрокаченных игроков, и вот что подумал: Почему бы не ввести адекватный хоумрул, где пришельцы могу вскрыться только по прошествии определенного количества раундов, или еще лучше, после тригера. Какие варианты: - По прошествии 4 раундов (условно) -После взрыва котельной, когда ситуация на базе сильно ухудшилась -После обнаружения огнемета -После первой, или второй проверки... Так получается и тематично (В фильме Нечто, всё таки, старался себя не обнаруживать), и геймплейно намного интересней. Ведь в играх со скрытыми ролями самый сок именно в интриге для людей кто же всё таки тварь (кому можно/нельзя доверять... а вдруг я ошибаюсь... вот эти сомнения и зацепки дающие массу эмоций), и в напряжении для Нечто (Сохранять уверенное лицо добропорядочного гражданина... внутреннем восторге когда удается заразить... когда удается положить карточку саботаж... в общем, в ощущение "невидимки", которому нельзя быть раскрытым). Это именно то что делает ИГРУ. Вся эта атмосфера паранои. А подобные игры, это точно всегда процесс с кучей эмоций, а не результативные действия которые в сухом остатке могут привезти к победе. Поэтому добавление отсроченной возможности саморазоблачения, как я движу, привнесет в игру еще и элемент дополнительного напряга (Мол, была уже одна проверка, или взорвалась котельная - теперь тварь может себя обнаружить, а это принесет дополнительных проблем другого порядка)... Что думаете?
1. Такой "полом" имеет место быть только при игре составом 8 человек, при вскрытии у нечто будет 4 силы, больше чем у противников в локации (максимум 3). 2. Данный "полом" можно избежать если всем двинутся в оружейную в первом раунде и набрать оружия, тогда после вскрытия даже силу 4 можно будет уменьшить используя оружие при следующих стычках.
В целом тут актуальна оговорка для игры на 8 человек, что первый раунд вскрываться пришельцу нельзя, и этого достаточно
Игра крайне не обычна, лично я не играл ничего похожего. Интересная и напряжённая, нужно окунаться с головой и быть осторожным. Советую, будет интересно, но играйте в большом составе. Одному или с кем-то будет просто как практика. Рекомендую!
вчера как раз играли на 8 человек, шикарно получилось) правда для "гик-патигейма" по правилам перегруз +эррату решили глянуть, так там еще куча нюансов
на 4х идет хорошо, но не далее пары партий, так как далее игроку за нечто будет выиграть легко, далее СПОЙЛЕР: игрок за нечто может буквально за 2 раунда перезаражать всех, сначала одного, а на второй ход 2 заражают остальных 2х.
Поэтому все таки игра для 8 игроков, это идеальный состав. Тем не менее первые партии на 4х так же поднимают уровень шизы до предела.
Вообще нет. Тут важно понимать, что персонаж должен быть в той локации которую хочет сжечь и у него на руке должна быть карта "огнемет/коктейль/динамит" и сразу после стычки, НЕспрашивая первого игрока играешь карту, поджигаешь локацию, персонаж идет в комнату отдыха, карту из стопки в закрытую убираешь.
По последним измененным правилам для поджога (при наличии нужного предмета) нужно разрешение лидера. Получается, если лидер находится в локации с нужным для поджога предметом, то он принимает решение сам, никого не спрашивая? Можно поджечь любую локацию (штатный вертолет, снегоход)?
Возможно я что то пропустил конечно, где могу ознакомится с тем, что нужно у лидера разрешение. Интересно почитать. Ну и если это действительно так, то лидер без условно ни кого не спрашивает.
В файлах к игре (да и здесь на форуме в комментариях) есть дополненные/измененные правила (на основании многих партий люди привели правила к "идеалу"). Все равно остаются некоторые вопросы.
Да, я тоже там это прочитал, НО я вот к примеру не совсем согласен с тем, что нужно спрашивать у лидера. В таком случае теряется успех того, что до этого ты ходил на склад и нашел что то, и к тому же появляется мотивация тебе мешать ходить на склад. Ну а если все спрашивать у первого игрока, то шизофрения уже не та получается. Чем больше шиза тем интереснее на мой взгляд.
Как только отыграем несколько партий, смогу судить как лучше играть, а пока только вопросы. Все-таки можно любую локацию поджечь, даже вертолет и снегоход (и это тоже будет считаться обогревом)?
Из правил если 2 человека и собака: "Не проводите проверку заражения от этой собаки. Добавьте карту псарни в колоду локаций, если её там нет. Заперев собаку, разыграйте стычку, как если бы в ней участвовало 2 или больше персонажей (без собаки)". НО так как это вожак стаи и что бы его поймать нужно 3 персонажа, то стычка происходит только между персонажами. Жетоны заражения собачьи тянуть не нужно.
1.Но вожак стаи остается в данной локации? 2.Может в одной локации оказаться вожак стаи и другая собака, и два человека? Что в этом случае? Обычную собаку на псарню, вожак остается, стычка только между людьми?
Компаньон вдруг предъявил претензию: мол за Нечто выиграть проще. Идешь в локацию с собакой, меняешь свою роль на Пришелец (никто не проверит) и идешь на борт вертолета. Получается, что проверить/вычислить Нечто сложно или почти невозможно к концу игры.
Да, мухлевать с собаками возможно, однако странно утверждать, что после этого нельзя и/или невозможно проверить данного игрока, а пока не проверен следовательно допускать в вертолет такого игрока и не нужно. Странная претензия.
Фильм смотрела, до этого в кооперативки играла (Мертвый сезон, Это моя война), НО мафиеподобные игры (Цитадели, Бэнг) НЕ люблю. Играли всемером и все впервые в эту игру. Я играла за Макриди, ни один из игровых лидеров не дал мне отыграть свойства персонажа, отговариваясь тем, что я могу быть Нечто. А после того, как был найден огнемет, я и вовсе перестала стремиться в арсенал. Уже через 4 круга мне стало скучновато не только ходить бесцельно по локациям (мне редко давали авторизовать локацию), но и пытаться угадать, кто Нечто (я стала воздерживаться от голосования). На предпоследнем круге моего незараженного персонажа съели, т.к. он оказался один в локации (несмотря на мои протесты). И да, в нашей партии Нечто выиграло: команде удалось починить и заправить вертолет, найти ключ, но они забрали с собой одного зараженного, а незараженного оставили.
Мой вывод: для этой игры должна быть как минимум сыгранная в кооперативках команда и вы с удовольствием играете в мафиеподобные игры.
Ошибаетесь. Вот вы пишите что вам не дали что либо сделать и вообще играли за вас и вам было скучно. Что могу сказать, тут дело именно вас раз вы не смогли делать то, что вам нужно. А учитывая что вы партию проиграли, то видимо игроками рулило нечто, собственно в этом и есть соль игры. Поддаетесь под управление какого то альфа игрока - заведомо проигрышная ситуация.
Так и не смог найти в правилах описания как используются фигурки пришельцев. Кажется, кроме того, что у этих фигурок сила от 1 до 4 о них вообще больше ничего не сказано.
Действительно, в правилах не указано, наверное вычитал в факе или эррарте. Ну и если руководствоваться логикой, то после того как котельная сломана ни каких действий там уже не сделать, идти и поджигать её тоже нелогично ведь в правилах написано что локация после поджога считается уничтоженной. Значит если её поджечь то можно сказать тем самым трек замерзания сразу должен переместиться в крайнее правое положение и тем самым все люди погибают. Это может быть полезным только скрытому пришельцу с динамитом или коктейлем.
Ну и ещё в правилах говорится, что как только котельная сломана положите на неё планшет замерзания, тем самым как бы эта локация сама по себе не существует больше. Теперь на этом месте просто трек окончания игры.
А в чем тут логика? Поджигание любой локации перемещает трек замерзания в крайнее левое положение, а не правое (тем самым люди выигрывают себе время, чтобы не замерзнуть). Трек замерзания показывает, насколько промерзла станция, а не котельная (которая после полной поломки и так ничего не отапливает, станция просто начинает замерзать). Также нет никакой причины для того чтобы это помещение стало недоступным, лед не уничтожает комнаты.
Единственное место в правилах по этому поводу, которое я нашёл - как раз относится к поджогу локаций: "Положите жетон пожара в локацию, которую вы подожгли, и уберите её карту из колоды локаций."
Вопрос. В локации штатный вертолет, отремонтирован, заправлен, есть ключи, но в стычке с нечто, у людей равные силы, соответственно, все фигуры игроков кладутся на бок и не могут выполнять действия, а сесть в вертолет они могут?
Стр. 17 Правил Бегство на штатном вертолёте или снегоходе Если штатный вертолёт или снегоход готовы к запуску(полностью починены и заправлены. См. Стр 22), на таком транспорте можно сбежать со станции. Для этого нужно, чтобы в фазе 4 лидер назначил карту активации персонажу, у которого есть ключи и который находится в локации с готовым к запуску штатным вертолётом или снегоходом. Стр. 12 правил 4.2 Персонажи выполняют действия. Когда все стычки розыгран, лидер перемешиваем стопку активных карт. Затем он должен раскрыть и разыграть как минимум одну карту действия из стопки. Когда лидер раскрывает карту действия, он должен назначить её действие 1 любому персонажу, чью фигурка не лежит на боку и находится в локации в которой применимо это действие.
Поясните в каком случае и сколько проб берётся в лаборатории при активации.
1. Если в лаборатории 1 человек, то проба из мешка не берётся совсем?
2. Если в лаборатории 2 человека, то при активации первый игрок берёт из мешка 1 пробу, а второй при активации проб брать не может?
3. Если в лаборатории три человека, то сколько берет проб первый и второй игрок? По одной?
Любителям фильма - однозначно брать.
При игре в коопе вдвоем - отличный веселый кризисный выживач. Пусть предателя за столом и нет, он может быть среди персонажей под управлением. Чем дольше сидеть на станции - тем сложнее становится. Нам понравилось, победили далеко не с первого раза, но неизвестно после победы будет ли интересно еще раз в нее играть в этом режиме.
Сыграли вчетвером, и вот в этом варианте игра не раскрылась. Мы смогли ни разу за всю игру не контактировать друг с другом и с собаками, поэтому раскрыв пришельца проверкой, было абсолютно ясно что их больше нет. Так что вывод пока - вчетвером эта игра не работает в полной мере. Но ощущение стресса, недоверия, и все вот это - было и еще какое. Эмоции все равно что надо. Попробуем чуть позже сыграть вшестером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/205437
Приветствую всех. На днях в партию Нечто последние раунды люди отслеживались в спальне, для избежания заражения. После игры разбирая спорные моменты, в правилах прямым текстом написано, что в спальне заражение все таки происходит. Хотя с другой стороны при сбросе карт в спальне человек ложится на бок и пропускается действие. На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют. А если и учить тот момент заражения в спальне, почему тогда люди находятся в безопасности от атак собак и раскрытого пришельца, ведь карты спальни нет среди колоды локаций. Собственно вопрос какое правило считать в приоритете?
"На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют" и далее спрашиваете какое правило главнее? Так вы собственно правило то где видели что положенные на бок не учувствуют в стычках?
Официальная эррата+фак на английском. Страница 3. Файл прикреплен на тесере...
Цитирую:
Q: Do laid down characters still participate in contagion checks?
A: A laid down character is considered out of play, so it wouldn’t participate to the encounter and/or
the contagion check.
Что то получилось так что ФАК только вносит нелогичность.
Новые правила от 2023 года подъехали + эррата)
Привет от "стычек в спальне" =)
P.s: персонажи, чьи фигурки лежат на боку, считаются находящимися вне игры и не участвуют ни в стычках, ни в проверках заражения.
Был вариант, стычка происходит в случае когда человек пришел в спальню не в результате сброса карт и к нему присоединился скрытый пришелец, в этом случае происходит заражение
А как кроме сброса карт в спальне может оказаться персонаж?
Тогда если следовать только правилам из коробки возникает следующий вопрос: В случае когда раскрытый пришелец прогоняется огнеметом, а в локации больше одного человека то тратиться канистра против чужого и канистра, что бы избежать стычки?
Да, вы тратите 2 канистры, но это не обязательное действие а на выбор игрока.
Мне вот интересно стало, пока не довелось опробовать - а что если Нечто получит маркер лидера и не будет отдавать с самого начала игры? (Прям охотиться за ним)
Таким макаром оно просто парализует работу станции, ибо будет иметь контроль над действиями:
-Вместо активаций давать ремонты и наоборот
-Всегда подкладывать плохие действия в колоду
-Из первого пункта и второго вытекает, что собрать оружие или тесты будет нереально
Или может я чего не подумал и есть какой-то механизм защиты от такого?
Почитал ветку и пока понял, что бороться можно набиваясь в одну комнату нескольким сразу и тогда точно что-то активируется полезное, но опять же - можно ещё и заражение схватить...
Пока думаю, что поломан механизм определения лидера, либо я его не понял.
Если лидер будет творить откровенную фигню - его быстро затыкают пальцами на этапе голосования и проверят кровь на "пришельца". Да и в колоде действий на старте вряд ли будет больше 2 саботажей...
Ну и опять же) Охотиться за жетоном лидера - не выйдет, ибо лидер ходит последним... При желании лидера легко заберут на следующем же раунде, просто пойдя в ту комнату с жетоном лидера...
Не согласен - ну затыкают, но проверка-то требует реагентов. А как их получить, если лидер не даст? Он припрётся в комнату реагентов и понятно, что это Нечто - сможет всех заразить через стычку. На голосовании просто так кровь не проверить на сколько я помню.
Саботажи и не нужны - достаточно давать вместо активации ремонты и наоборот.
А вот про жетон значит надо перечитать - он же всё равно может прийти в ту же комнату с лидерством и тупо заразить человека, ну риск огромный.
Не совсем понимаю вопрос...
Если Нечто раскрыто - зачем ему гоняться за маркером лидерства? Если по игровой ситуации - всем людям (допустим) НЕ НАДО на склад, а маркер лидерства именно на складе... То по каким соображениям Нечто должно своим приоритетом сделать склад с маркером лидерства? За ним вообще может никто не пойти и таким образом останется лидером текущий игрок...
Если НЕ раскрыто и это пока еще "человек" - то "гоняться" не выйдет, ибо лидер ходит последним, и при желании - любой может забрать маркер лидерства.
Лидер ходит всегда последним, и если текущий лидер сильно «палится» то жетон лидера заберут у него очень быстро.
Про то что он может прийти в локацию и заразить того кто пойдет брать жетон лидера
Во первых шанс заражения 50/50
Во вторых в локацию могут пойти два игрока и даже если нечто туда придет то по правилам стычки если в локации три персонажа то они сами выбирают у кого смотреть жетон, таким образом просто никто не будет смотреть жетон у «палевного» лидера)
Привет.
Столкнулись с двумя спорными ситуациями.
1. Игрок был лидером, на фазе обсуждения он раскрывается себя, оказавшись пришельцем, что происходит с жетоном лидера? Он остаётся у этого игрока (который уже раскрытый пришелец) или как-то передаётся дальше?
В правилах пояснений не нашёл.
2. Люди в количестве троих встречаются в локации с 4 жетонами пришельцев. По разрешению стычки вроде как пришелец должен победить, НО, у одного из людей есть динамит, который по описанию правил отпугивает пришельца и лишает его одного жетона силы. Что в итоге должно произойти в этой ситуации: -1 жетон силы у пришельца и он убегает (люди теряют динамит, но остаются стоять) или же монстр побеждает согласно правилам разрешения стычек?
Отвечу сам себе)
Перечитал правила.
1. Передается соседу слева.
2. Лидер решает порядок стычек. Таким образом, лидер может дать возможность кинуть динамит и спугнуть ранить пришельца.
Поправьте, если всё ещё ошибаюсь)
1. Передается слева сидящему.
2. Если люди используют динамит, то -1 сила и тогда ничья, согласно правилу разрешения стычек.
Upd: Извините, отходил пока ответ писал)) Не увидел, что Вы уже всё правильно сказали)
Добрый день! Появится вообще в продаже на русском? Б/у не рассматриваю
Новый тираж обещали зимой..)
Слышал про подобие слома, когда пришелец раскрывает себя в самом начале и легко выносит непрокаченных игроков, и вот что подумал: Почему бы не ввести адекватный хоумрул, где пришельцы могу вскрыться только по прошествии определенного количества раундов, или еще лучше, после тригера. Какие варианты:
- По прошествии 4 раундов (условно)
-После взрыва котельной, когда ситуация на базе сильно ухудшилась
-После обнаружения огнемета
-После первой, или второй проверки...
Так получается и тематично (В фильме Нечто, всё таки, старался себя не обнаруживать),
и геймплейно намного интересней. Ведь в играх со скрытыми ролями самый сок именно в интриге для людей кто же всё таки тварь (кому можно/нельзя доверять... а вдруг я ошибаюсь... вот эти сомнения и зацепки дающие массу эмоций), и в напряжении для Нечто (Сохранять уверенное лицо добропорядочного гражданина... внутреннем восторге когда удается заразить... когда удается положить карточку саботаж... в общем, в ощущение "невидимки", которому нельзя быть раскрытым).
Это именно то что делает ИГРУ. Вся эта атмосфера паранои. А подобные игры, это точно всегда процесс с кучей эмоций, а не результативные действия которые в сухом остатке могут привезти к победе.
Поэтому добавление отсроченной возможности саморазоблачения, как я движу, привнесет в игру еще и элемент дополнительного напряга (Мол, была уже одна проверка, или взорвалась котельная - теперь тварь может себя обнаружить, а это принесет дополнительных проблем другого порядка)...
Что думаете?
1. Такой "полом" имеет место быть только при игре составом 8 человек, при вскрытии у нечто будет 4 силы, больше чем у противников в локации (максимум 3).
2. Данный "полом" можно избежать если всем двинутся в оружейную в первом раунде и набрать оружия, тогда после вскрытия даже силу 4 можно будет уменьшить используя оружие при следующих стычках.
В целом тут актуальна оговорка для игры на 8 человек, что первый раунд вскрываться пришельцу нельзя, и этого достаточно
Товарищи! а огнемет можно перезарядить топливом или 4 заряда и все?
то есть 6 зарядов) перепутал с немезидой)
6 и все
понятно, спасибо
Игра крайне не обычна, лично я не играл ничего похожего. Интересная и напряжённая, нужно окунаться с головой и быть осторожным. Советую, будет интересно, но играйте в большом составе. Одному или с кем-то будет просто как практика. Рекомендую!
вчера как раз играли на 8 человек, шикарно получилось) правда для "гик-патигейма" по правилам перегруз +эррату решили глянуть, так там еще куча нюансов
Кто-нибудь играл на 4 человека? Как идет? У нас редко больше четырех собирается, вот и думаем 🤔
на 4х идет хорошо, но не далее пары партий, так как далее игроку за нечто будет выиграть легко, далее СПОЙЛЕР: игрок за нечто может буквально за 2 раунда перезаражать всех, сначала одного, а на второй ход 2 заражают остальных 2х.
Поэтому все таки игра для 8 игроков, это идеальный состав. Тем не менее первые партии на 4х так же поднимают уровень шизы до предела.
у меня недавно за три стычки подряд так и не получилось заразить другого игрока
Привет. Сегодня при ламинирования запорол планшет замерзания станции. Хочу попросить скинуть скан, по возможности конечно. Буду признателен.
Лидер может поджечь локацию никого не спрашивая?
Вообще нет. Тут важно понимать, что персонаж должен быть в той локации которую хочет сжечь и у него на руке должна быть карта "огнемет/коктейль/динамит" и сразу после стычки, НЕспрашивая первого игрока играешь карту, поджигаешь локацию, персонаж идет в комнату отдыха, карту из стопки в закрытую убираешь.
По последним измененным правилам для поджога (при наличии нужного предмета) нужно разрешение лидера. Получается, если лидер находится в локации с нужным для поджога предметом, то он принимает решение сам, никого не спрашивая?
Можно поджечь любую локацию (штатный вертолет, снегоход)?
Возможно я что то пропустил конечно, где могу ознакомится с тем, что нужно у лидера разрешение. Интересно почитать. Ну и если это действительно так, то лидер без условно ни кого не спрашивает.
В файлах к игре (да и здесь на форуме в комментариях) есть дополненные/измененные правила (на основании многих партий люди привели правила к "идеалу"). Все равно остаются некоторые вопросы.
Ну то есть это хоум рул?
Насколько я понял Файл "ПАМЯТКА ВСЕГО" это смесь официальных исправленных правил и хоумрулов для оптимальной игры.
Да, я тоже там это прочитал, НО я вот к примеру не совсем согласен с тем, что нужно спрашивать у лидера. В таком случае теряется успех того, что до этого ты ходил на склад и нашел что то, и к тому же появляется мотивация тебе мешать ходить на склад. Ну а если все спрашивать у первого игрока, то шизофрения уже не та получается. Чем больше шиза тем интереснее на мой взгляд.
Как только отыграем несколько партий, смогу судить как лучше играть, а пока только вопросы.
Все-таки можно любую локацию поджечь, даже вертолет и снегоход (и это тоже будет считаться обогревом)?
В правилах написано "подожгите локацию и выкиньте карту этой локации из колоды") Если есть карта локации - жги! =)
Если в локации два персонажа и вожак стаи, как правильно разыгрывать стычку?
Из правил если 2 человека и собака: "Не проводите проверку заражения от этой собаки. Добавьте карту псарни в колоду локаций, если её там нет. Заперев собаку, разыграйте стычку,
как если бы в ней участвовало 2 или больше персонажей (без собаки)".
НО так как это вожак стаи и что бы его поймать нужно 3 персонажа, то стычка происходит только между персонажами. Жетоны заражения собачьи тянуть не нужно.
1.Но вожак стаи остается в данной локации?
2.Может в одной локации оказаться вожак стаи и другая собака, и два человека? Что в этом случае? Обычную собаку на псарню, вожак остается, стычка только между людьми?
1. Да, его что бы на псарню отправить, нужно 3 чел.
2. Нет, если вам выпала та же карта где уже есть пес, то вытяните следующую.
Спасибо огромное.
Первым планирует что делать (куда идти) игрок слева от лидера или лидер?
Да, в правилах игрок слева от лидера.
Компаньон вдруг предъявил претензию: мол за Нечто выиграть проще. Идешь в локацию с собакой, меняешь свою роль на Пришелец (никто не проверит) и идешь на борт вертолета. Получается, что проверить/вычислить Нечто сложно или почти невозможно к концу игры.
Да, мухлевать с собаками возможно, однако странно утверждать, что после этого нельзя и/или невозможно проверить данного игрока, а пока не проверен следовательно допускать в вертолет такого игрока и не нужно. Странная претензия.
Фильм смотрела, до этого в кооперативки играла (Мертвый сезон, Это моя война), НО мафиеподобные игры (Цитадели, Бэнг) НЕ люблю. Играли всемером и все впервые в эту игру. Я играла за Макриди, ни один из игровых лидеров не дал мне отыграть свойства персонажа, отговариваясь тем, что я могу быть Нечто. А после того, как был найден огнемет, я и вовсе перестала стремиться в арсенал. Уже через 4 круга мне стало скучновато не только ходить бесцельно по локациям (мне редко давали авторизовать локацию), но и пытаться угадать, кто Нечто (я стала воздерживаться от голосования). На предпоследнем круге моего незараженного персонажа съели, т.к. он оказался один в локации (несмотря на мои протесты).
И да, в нашей партии Нечто выиграло: команде удалось починить и заправить вертолет, найти ключ, но они забрали с собой одного зараженного, а незараженного оставили.
Мой вывод: для этой игры должна быть как минимум сыгранная в кооперативках команда и вы с удовольствием играете в мафиеподобные игры.
Ошибаетесь. Вот вы пишите что вам не дали что либо сделать и вообще играли за вас и вам было скучно. Что могу сказать, тут дело именно вас раз вы не смогли делать то, что вам нужно. А учитывая что вы партию проиграли, то видимо игроками рулило нечто, собственно в этом и есть соль игры. Поддаетесь под управление какого то альфа игрока - заведомо проигрышная ситуация.
Так и не смог найти в правилах описания как используются фигурки пришельцев. Кажется, кроме того, что у этих фигурок сила от 1 до 4 о них вообще больше ничего не сказано.
Добавлена для антуражности чтобы вместо жетонов ставить фигурки
В России игра закончилась, но по факту, на русском только планшеты персонажей и правила, может кто знает где заказать английскую версию? И как?))
Коллеги подскажите,можно ли поджигать котельную, которая уже сломана?
В правилах нет уточнения по этому поводу, но также ничто напрямую не запрещает это делать
В правилах указано, что карта котельной убирается из колоды локаций и локация становится недоступна
А где в правилах это указано?
Действительно, в правилах не указано, наверное вычитал в факе или эррарте. Ну и если руководствоваться логикой, то после того как котельная сломана ни каких действий там уже не сделать, идти и поджигать её тоже нелогично ведь в правилах написано что локация после поджога считается уничтоженной. Значит если её поджечь то можно сказать тем самым трек замерзания сразу должен переместиться в крайнее правое положение и тем самым все люди погибают. Это может быть полезным только скрытому пришельцу с динамитом или коктейлем.
Ну и ещё в правилах говорится, что как только котельная сломана положите на неё планшет замерзания, тем самым как бы эта локация сама по себе не существует больше.
Теперь на этом месте просто трек окончания игры.
А в чем тут логика? Поджигание любой локации перемещает трек замерзания в крайнее левое положение, а не правое (тем самым люди выигрывают себе время, чтобы не замерзнуть). Трек замерзания показывает, насколько промерзла станция, а не котельная (которая после полной поломки и так ничего не отапливает, станция просто начинает замерзать). Также нет никакой причины для того чтобы это помещение стало недоступным, лед не уничтожает комнаты.
Единственное место в правилах по этому поводу, которое я нашёл - как раз относится к поджогу локаций:
"Положите жетон пожара в локацию, которую вы подожгли, и уберите её карту из колоды локаций."
Если стал "нечто", то берешь количество жетонов по количеству спасающихся игроков деленных на два. Но куда округлять? вверх или низ?
«…жетоны силы пришельца суммарным номиналом, равным числу игроков в партии (включая его самого), поделённому на 2 (с округлением вниз).» стр.15
Вопрос. В локации штатный вертолет, отремонтирован, заправлен, есть ключи, но в стычке с нечто, у людей равные силы, соответственно, все фигуры игроков кладутся на бок и не могут выполнять действия, а сесть в вертолет они могут?
Стр. 17 Правил
Бегство на штатном вертолёте или снегоходе
Если штатный вертолёт или снегоход готовы к запуску(полностью починены и заправлены. См. Стр 22), на таком транспорте можно сбежать со станции. Для этого нужно, чтобы в фазе 4 лидер назначил карту активации персонажу, у которого есть ключи и который находится в локации с готовым к запуску штатным вертолётом или снегоходом.
Стр. 12 правил
4.2 Персонажи выполняют действия.
Когда все стычки розыгран, лидер перемешиваем стопку активных карт. Затем он должен раскрыть и разыграть как минимум одну карту действия из стопки.
Когда лидер раскрывает карту действия, он должен назначить её действие 1 любому персонажу, чью фигурка не лежит на боку и находится в локации в которой применимо это действие.
Ответ на ваш вопрос: Нельзя.