Нечто

The Thing: The Boardgame, 2020

свернуть все темы
Solomon13 написал месяц назад: # скрыть ответы
Саморазоблачение пришельца

Слышал про подобие слома, когда пришелец раскрывает себя в самом начале и легко выносит непрокаченных игроков, и вот что подумал: Почему бы не ввести адекватный хоумрул, где пришельцы могу вскрыться только по прошествии определенного количества раундов, или еще лучше, после тригера. Какие варианты:
- По прошествии 4 раундов (условно)
-После взрыва котельной, когда ситуация на базе сильно ухудшилась
-После обнаружения огнемета
-После первой, или второй проверки...
Так получается и тематично (В фильме Нечто, всё таки, старался себя не обнаруживать),
и геймплейно намного интересней. Ведь в играх со скрытыми ролями самый сок именно в интриге для людей кто же всё таки тварь (кому можно/нельзя доверять... а вдруг я ошибаюсь... вот эти сомнения и зацепки дающие массу эмоций), и в напряжении для Нечто (Сохранять уверенное лицо добропорядочного гражданина... внутреннем восторге когда удается заразить... когда удается положить карточку саботаж... в общем, в ощущение "невидимки", которому нельзя быть раскрытым).
Это именно то что делает ИГРУ. Вся эта атмосфера паранои. А подобные игры, это точно всегда процесс с кучей эмоций, а не результативные действия которые в сухом остатке могут привезти к победе.
Поэтому добавление отсроченной возможности саморазоблачения, как я движу, привнесет в игру еще и элемент дополнительного напряга (Мол, была уже одна проверка, или взорвалась котельная - теперь тварь может себя обнаружить, а это принесет дополнительных проблем другого порядка)...
Что думаете?

Ludo_princeps написал 3 дня назад: #

1. Такой "полом" имеет место быть только при игре составом 8 человек, при вскрытии у нечто будет 4 силы, больше чем у противников в локации (максимум 3).
2. Данный "полом" можно избежать если всем двинутся в оружейную в первом раунде и набрать оружия, тогда после вскрытия даже силу 4 можно будет уменьшить используя оружие при следующих стычках.

В целом тут актуальна оговорка для игры на 8 человек, что первый раунд вскрываться пришельцу нельзя, и этого достаточно

Samurai_kin написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Перзарядка огнемета

Товарищи! а огнемет можно перезарядить топливом или 4 заряда и все?

Samurai_kin написал 11 дней назад: # скрыть ответы

то есть 6 зарядов) перепутал с немезидой)

Ludo_princeps написал 11 дней назад: # скрыть ответы

6 и все

Samurai_kin написал 3 дня назад: #

понятно, спасибо

SergeyMaksimenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв о игре

Игра крайне не обычна, лично я не играл ничего похожего. Интересная и напряжённая, нужно окунаться с головой и быть осторожным. Советую, будет интересно, но играйте в большом составе. Одному или с кем-то будет просто как практика. Рекомендую!

sedi написал полтора месяца назад: #

вчера как раз играли на 8 человек, шикарно получилось) правда для "гик-патигейма" по правилам перегруз +эррату решили глянуть, так там еще куча нюансов

Magnit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Кто-нибудь играл на 4 человека? Как идет? У нас редко больше четырех собирается, вот и думаем 🤔

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

на 4х идет хорошо, но не далее пары партий, так как далее игроку за нечто будет выиграть легко, далее СПОЙЛЕР: игрок за нечто может буквально за 2 раунда перезаражать всех, сначала одного, а на второй ход 2 заражают остальных 2х.

Поэтому все таки игра для 8 игроков, это идеальный состав. Тем не менее первые партии на 4х так же поднимают уровень шизы до предела.

Antisyslik написал 2 месяца назад: #

у меня недавно за три стычки подряд так и не получилось заразить другого игрока

mistermaxim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Стычки в спальне

Приветствую всех. На днях в партию Нечто последние раунды люди отслеживались в спальне, для избежания заражения. После игры разбирая спорные моменты, в правилах прямым текстом написано, что в спальне заражение все таки происходит. Хотя с другой стороны при сбросе карт в спальне человек ложится на бок и пропускается действие. На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют. А если и учить тот момент заражения в спальне, почему тогда люди находятся в безопасности от атак собак и раскрытого пришельца, ведь карты спальни нет среди колоды локаций. Собственно вопрос какое правило считать в приоритете?

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют" и далее спрашиваете какое правило главнее? Так вы собственно правило то где видели что положенные на бок не учувствуют в стычках?

Undergiven написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Официальная эррата+фак на английском. Страница 3. Файл прикреплен на тесере...

Цитирую:
Q: Do laid down characters still participate in contagion checks?
A: A laid down character is considered out of play, so it wouldn’t participate to the encounter and/or
the contagion check.

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

Что то получилось так что ФАК только вносит нелогичность.

mistermaxim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Был вариант, стычка происходит в случае когда человек пришел в спальню не в результате сброса карт и к нему присоединился скрытый пришелец, в этом случае происходит заражение

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

А как кроме сброса карт в спальне может оказаться персонаж?

mistermaxim написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Тогда если следовать только правилам из коробки возникает следующий вопрос: В случае когда раскрытый пришелец прогоняется огнеметом, а в локации больше одного человека то тратиться канистра против чужого и канистра, что бы избежать стычки?

Ludo_princeps написал 3 месяца назад: #

Да, вы тратите 2 канистры, но это не обязательное действие а на выбор игрока.

hukuma написал 4 месяца назад: #
НЕЧТО. Планшет замерзания станции.

Привет. Сегодня при ламинирования запорол планшет замерзания станции. Хочу попросить скинуть скан, по возможности конечно. Буду признателен.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Лидер может поджечь локацию никого не спрашивая?

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще нет. Тут важно понимать, что персонаж должен быть в той локации которую хочет сжечь и у него на руке должна быть карта "огнемет/коктейль/динамит" и сразу после стычки, НЕспрашивая первого игрока играешь карту, поджигаешь локацию, персонаж идет в комнату отдыха, карту из стопки в закрытую убираешь.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

По последним измененным правилам для поджога (при наличии нужного предмета) нужно разрешение лидера. Получается, если лидер находится в локации с нужным для поджога предметом, то он принимает решение сам, никого не спрашивая?
Можно поджечь любую локацию (штатный вертолет, снегоход)?

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно я что то пропустил конечно, где могу ознакомится с тем, что нужно у лидера разрешение. Интересно почитать. Ну и если это действительно так, то лидер без условно ни кого не спрашивает.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

В файлах к игре (да и здесь на форуме в комментариях) есть дополненные/измененные правила (на основании многих партий люди привели правила к "идеалу"). Все равно остаются некоторые вопросы.

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ну то есть это хоум рул?

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Насколько я понял Файл "ПАМЯТКА ВСЕГО" это смесь официальных исправленных правил и хоумрулов для оптимальной игры.

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да, я тоже там это прочитал, НО я вот к примеру не совсем согласен с тем, что нужно спрашивать у лидера. В таком случае теряется успех того, что до этого ты ходил на склад и нашел что то, и к тому же появляется мотивация тебе мешать ходить на склад. Ну а если все спрашивать у первого игрока, то шизофрения уже не та получается. Чем больше шиза тем интереснее на мой взгляд.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Как только отыграем несколько партий, смогу судить как лучше играть, а пока только вопросы.
Все-таки можно любую локацию поджечь, даже вертолет и снегоход (и это тоже будет считаться обогревом)?

Undergiven написал 4 месяца назад: #

В правилах написано "подожгите локацию и выкиньте карту этой локации из колоды") Если есть карта локации - жги! =)

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если в локации два персонажа и вожак стаи, как правильно разыгрывать стычку?

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Из правил если 2 человека и собака: "Не проводите проверку заражения от этой собаки. Добавьте карту псарни в колоду локаций, если её там нет. Заперев собаку, разыграйте стычку,
как если бы в ней участвовало 2 или больше персонажей (без собаки)".
НО так как это вожак стаи и что бы его поймать нужно 3 персонажа, то стычка происходит только между персонажами. Жетоны заражения собачьи тянуть не нужно.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1.Но вожак стаи остается в данной локации?
2.Может в одной локации оказаться вожак стаи и другая собака, и два человека? Что в этом случае? Обычную собаку на псарню, вожак остается, стычка только между людьми?

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, его что бы на псарню отправить, нужно 3 чел.
2. Нет, если вам выпала та же карта где уже есть пес, то вытяните следующую.

vlalub написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо огромное.
Первым планирует что делать (куда идти) игрок слева от лидера или лидер?

Ludo_princeps написал 4 месяца назад: #

Да, в правилах игрок слева от лидера.

fromby написал полгода назад: # скрыть ответы
Выиграть за Нечто проще?

Компаньон вдруг предъявил претензию: мол за Нечто выиграть проще. Идешь в локацию с собакой, меняешь свою роль на Пришелец (никто не проверит) и идешь на борт вертолета. Получается, что проверить/вычислить Нечто сложно или почти невозможно к концу игры.

Ludo_princeps написал полгода назад: #

Да, мухлевать с собаками возможно, однако странно утверждать, что после этого нельзя и/или невозможно проверить данного игрока, а пока не проверен следовательно допускать в вертолет такого игрока и не нужно. Странная претензия.

chieftain написала полгода назад: # скрыть ответы
Мне игра не понравилась.

Фильм смотрела, до этого в кооперативки играла (Мертвый сезон, Это моя война), НО мафиеподобные игры (Цитадели, Бэнг) НЕ люблю. Играли всемером и все впервые в эту игру. Я играла за Макриди, ни один из игровых лидеров не дал мне отыграть свойства персонажа, отговариваясь тем, что я могу быть Нечто. А после того, как был найден огнемет, я и вовсе перестала стремиться в арсенал. Уже через 4 круга мне стало скучновато не только ходить бесцельно по локациям (мне редко давали авторизовать локацию), но и пытаться угадать, кто Нечто (я стала воздерживаться от голосования). На предпоследнем круге моего незараженного персонажа съели, т.к. он оказался один в локации (несмотря на мои протесты).
И да, в нашей партии Нечто выиграло: команде удалось починить и заправить вертолет, найти ключ, но они забрали с собой одного зараженного, а незараженного оставили.

Мой вывод: для этой игры должна быть как минимум сыгранная в кооперативках команда и вы с удовольствием играете в мафиеподобные игры.

Ludo_princeps написал полгода назад: #

Ошибаетесь. Вот вы пишите что вам не дали что либо сделать и вообще играли за вас и вам было скучно. Что могу сказать, тут дело именно вас раз вы не смогли делать то, что вам нужно. А учитывая что вы партию проиграли, то видимо игроками рулило нечто, собственно в этом и есть соль игры. Поддаетесь под управление какого то альфа игрока - заведомо проигрышная ситуация.

Crow написал полгода назад: # скрыть ответы
Фигурки пришельцев

Так и не смог найти в правилах описания как используются фигурки пришельцев. Кажется, кроме того, что у этих фигурок сила от 1 до 4 о них вообще больше ничего не сказано.

Uot написал полгода назад: #

Добавлена для антуражности чтобы вместо жетонов ставить фигурки

Uot написал полгода назад: #
Негде купить

В России игра закончилась, но по факту, на русском только планшеты персонажей и правила, может кто знает где заказать английскую версию? И как?))

Nickolas18 написал полгода назад: # скрыть ответы

Коллеги подскажите,можно ли поджигать котельную, которая уже сломана?

Wolford написал полгода назад: #

В правилах нет уточнения по этому поводу, но также ничто напрямую не запрещает это делать

TakeshiKovacs30 написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах указано, что карта котельной убирается из колоды локаций и локация становится недоступна

Wolford написал полгода назад: # скрыть ответы

А где в правилах это указано?

TakeshiKovacs30 написал полгода назад: # скрыть ответы

Действительно, в правилах не указано, наверное вычитал в факе или эррарте. Ну и если руководствоваться логикой, то после того как котельная сломана ни каких действий там уже не сделать, идти и поджигать её тоже нелогично ведь в правилах написано что локация после поджога считается уничтоженной. Значит если её поджечь то можно сказать тем самым трек замерзания сразу должен переместиться в крайнее правое положение и тем самым все люди погибают. Это может быть полезным только скрытому пришельцу с динамитом или коктейлем.

TakeshiKovacs30 написал полгода назад: #

Ну и ещё в правилах говорится, что как только котельная сломана положите на неё планшет замерзания, тем самым как бы эта локация сама по себе не существует больше.
Теперь на этом месте просто трек окончания игры.

Wolford написал полгода назад: #

А в чем тут логика? Поджигание любой локации перемещает трек замерзания в крайнее левое положение, а не правое (тем самым люди выигрывают себе время, чтобы не замерзнуть). Трек замерзания показывает, насколько промерзла станция, а не котельная (которая после полной поломки и так ничего не отапливает, станция просто начинает замерзать). Также нет никакой причины для того чтобы это помещение стало недоступным, лед не уничтожает комнаты.

Wolford написал полгода назад: #

Единственное место в правилах по этому поводу, которое я нашёл - как раз относится к поджогу локаций:
"Положите жетон пожара в локацию, которую вы подожгли, и уберите её карту из колоды локаций."

rupunk написал полгода назад: # скрыть ответы
Если стал "нечто"

Если стал "нечто", то берешь количество жетонов по количеству спасающихся игроков деленных на два. Но куда округлять? вверх или низ?

Milok написал полгода назад: #

«…жетоны силы пришельца суммарным номиналом, равным числу игроков в партии (включая его самого), поделённому на 2 (с округлением вниз).» стр.15

ZiGfrid написал год назад: # скрыть ответы
Правила

Вопрос. В локации штатный вертолет, отремонтирован, заправлен, есть ключи, но в стычке с нечто, у людей равные силы, соответственно, все фигуры игроков кладутся на бок и не могут выполнять действия, а сесть в вертолет они могут?

Aleex написал год назад: #

Стр. 17 Правил
Бегство на штатном вертолёте или снегоходе
Если штатный вертолёт или снегоход готовы к запуску(полностью починены и заправлены. См. Стр 22), на таком транспорте можно сбежать со станции. Для этого нужно, чтобы в фазе 4 лидер назначил карту активации персонажу, у которого есть ключи и который находится в локации с готовым к запуску штатным вертолётом или снегоходом.
Стр. 12 правил
4.2 Персонажи выполняют действия.
Когда все стычки розыгран, лидер перемешиваем стопку активных карт. Затем он должен раскрыть и разыграть как минимум одну карту действия из стопки.
Когда лидер раскрывает карту действия, он должен назначить её действие 1 любому персонажу, чью фигурка не лежит на боку и находится в локации в которой применимо это действие.

Ответ на ваш вопрос: Нельзя.

Undergiven написал год назад: # скрыть ответы
Нечто VS Непостижимое

Очень часто пытаются сравнивать Непостижимое с Нечто... Да и чего уж лукавить, мне самому было интересно услышать такое сравнение в свое время (до покупки игр).

Поделюсь своими впечатлениями.
1) Нечто - игра, в которой роль предателя ощущается остро. Все действия игроков крутятся вокруг "а вдруг Нечто он\не он" и "а вдруг Нечто пойдет ломать котельную, а может склад". По духу и геймплею - сродни Мафии, но стоит Нечте раскрыться - игра становится похожа на "Чужую планету".

Причем!!! Играть за скрытого инопланетянина - несомненно интересно, но очень часто игра развивается так, что склонить чашу весов в свою сторону и не спалиться при этом - бывает практически невозможно)
Получается ЛИБО инопланетянин действует аккуратно, а люди делают много полезных действий - и тогда мечта Нечты посмотреть мир достаточно быстро тает, ведь у людей появляется много возможностей для проверки ролей... Остается надеяться на какой-то абсолютно непрогнозируемый случай...
ЛИБО Нечто играет агрессивно - эффективно пакостит, но при этом его быстро вычисляют.
И вот тут хочу отметить, что порой вскрыться намного эффективнее!!! Ням-ням людишек - это всегда хорошо и полезно для инопланетного огранизьма! Да и начинаешь блокировать действия, которые люди очень хотят выполнить (починить бойлер).

Нечто - игра про социальную дедукцию, в которой от того, что тебя раскрыли - игра не заканчивается, просто агрессия инопланетянина принимает более открытый характер.

2) Непостижимое - хоть игра и с предателем, но внимание перетягивают на себя извечные кризисы! Вот нифига это не Мафия.
Ты вынужден решать все эти кризисы и о поисках предателя особо и не думаешь... Да и предатель в форме человека имеет не такой противный арсенал - да, он может подкинуть карты, чтобы усложнить групповую проверку навыков... Но обычно и так накидываешь кучу навыков, чтобы справиться с кризисом... И если предатель-человек старается играть не палясь, то шибко много он карт не кинет (иначе вычислят)... А других возможностей повредничать у него особо и нет, а вот пользу команде будет приносить - вынужден делать 2 действия в свой ход, которые будут автоматически полезны для людей)

И получается... Либо предатель мешает не очень-то и сильно (тогда и голова не болит), либо агрессивно и сам практически автоматически себя выдает. Так что поиск предателя тут - как-то сам собой выходит))

Да и о предателе вспоминаешь только когда нужно карты в групповую проверку кинуть... И тогда ты просто произносишь "а ведь еще среди нас может быть предатель" и просто кладешь СКОРЕЕ ВСЕГО СТОЛЬКО ЖЕ КАРТ, как если бы предателя не было))
Так что предатель тут - просто приятная вишенка на торте, но основные механики - это кризисность самой игры)

Обе игры зашли в моей игровой ячейке.
Обе классные, но совершенно разные.
В Нечте предатель - ключевой персонаж.
В Непостижимом - "ну где-то там еще и скрытый предатель, пофиг, нам монстров бить надо!"

Ludo_princeps написал год назад: #

Абсолютно согласен, что игры разные, от слова совсем.

blck_8 написал год назад: # скрыть ответы
Две партии на 5 и 6 человек.

Сыграли две партии на 5 и 6 человек, в обоих победили люди. За нечто играть довольно трудно, так как все люди хорошо коммуницируют и планируют действия сообща. Избегая при этом стычек с собаками и между собой. Даже если ходим по одному, серьезных проблем не возникает со станцией. А с минимальным колличеством стычек нечто играет в одиночку.
Исходя из этого воппосы:
1. Что вообще можно обсуждать, на какой фазе и как? А что и как нельзя? (мы согласовываем все действия перед тем как расставляем персонажей по станции)
2. При хоумруле с расставлением вожака стаи(или всех собак) после того как персонажи будут расставлены по локациям вероятность стычки с собакой соответственно увеличивается, но в таком случае открытому нечто(если он есть) сложно словить собаку для поглощения. Кто играл по этим правилам, поделитесь мнением?
3. Разумно ли вносить правило, что при стычке с открытым нечто при равенстве сил, человек тянет жетон из мешка собак тем самым может заразиться?

Ludo_princeps написал год назад: #

У вас проблема со сложностью игры

1. В правилах конечно сказано, что делится информацией рекомендуют, однако нельзя говорить какую карту ты положил на планшет. По сути конечно можно вообще молча отыгрывать все фазы, и уже все обсуждать в комнате отдыха, вот тогда сложность повысится.
2. Вожак стаи это не хоумрул, а вполне конкретное правило и по нему нужно двигать в закрытую льшь одного песеля, ну а если двигаете всех, то нечто как бы и так получает преимущество жертвуя способностью сожрать, тут уж либо то либо то.
3. Это противоречит логики, так как есть свидетель в комнате который видит заразился другой или нет.

Вообще конечно стратегия нечто должна быть следующая, первые половина игры должна быть сосредоточена на попытках заражении кого либо, если она удалась, то можно дальше уже по ситуации играть, а вот если заражение не удалось, то тут нужно вскрываться и уже активно гадить, не дать вызвать вертолет и не дать отремонтировать технику. Т.е. нужно нечто активно играть в открытую вторую половину игры.

К тому же многие игроки почему то сильно не до оценивают жетон главного игрока, вот игрок за нечто вообще должен его держать всегда при себе, т.е. первая цель это жетон, через главного игрока можно в открытую гадить, но при этом не вскрывая роль. Все знают что ты нечто, но вскрыть тебя не могут, после этого стоит тупо начать ходить на стычки и все, пусть они знают что ты нечто, но параною ты посеешь знатно, после чего можно и вскрыться.

martinthegod9 написал год назад: # скрыть ответы

Первые впечатления.

Нечто - полукооперативная мафиеподобная игра в сеттинге фильма "Нечто" Джона Карпентера 1982 года.
Тематичность.
Отдельно выделю этот критерий первым пунктом. Игра пропитана атмосферой и деталями из фильма, что в механиках и игровых элементах, что во внешнем виде. Я купил эту игру после того, как посмотрел сам фильм и поразился, насколько же в нём всё работает точно как в фильме) Мне кажется, играть в Нечто без предварительного просмотра фильма и с предварительным просмотром - это две совершенно разные игры. Настоятельно рекомендую всем ознакомиться с оригиналом перед вашими партиями, это добавляет атмосферность +200%)
Оформление и компоненты.
Поразительно детализированное поле, каждая локация чётко прорисована, видны все мелкие детали, особенно комната отдыха порадовала, с её столом для пинг-понга и игровым автоматом для пинбола) В общем игровое поле - 10 из 10. Некоторые компоненты (фишки еды, бочки с топливом, канистры с горючим, собаки и вертолетик) сделаны очень вкусно, просто очень приятно наблюдать их на игровом поле и других компонентах. Компоненты для персонажей и фигурки пришельцев - обычные картонки на пластиковой подставке, как в ДУ. Конечно, есть доп, в котором продаются все эти миньки, но он стоит 5к. Лично меня вполне устраивает бюджетный вариант, когда база сама стоит 5к, и это гораздо экономичнее, чем Немезида, а значит более доступно для многих людей, лучше так (не в обиду шикарной Немезиде). Так как игра, забегая вперёд, относительно простая в геймплее, планшеты персонажей, карты ролей, карты оружия и предметов выглядят просто и минималистично (рисунок динамита на красном фоне), это можно понять: дабы не отвлекало от игрового процесса. Минимализм здесь уместен. А, и чуть не забыл!) На предзаказе шёл фосфорисцирующий кубик погоды, и лично меня эта мелочь тоже порадовала.
Геймплей.
Здесь неуместны сравнения с Немезидой, игры совсем разного формата, хотя обе по мотивам фантастических хорроров. Скорее сходство с Бсг, Непостижимым и Нью-Анджелесом: много переговоров, дипломатии и обсуждений по решению общих проблем. Лучше всего готовиться к Нечто как к Мафии, ведь этом сердце игры, и новичков настраивать так же. Вы решаете общие проблемы на полярной станции, всё время что-то обсуждаете, прорабатываете план спасения, а в итоге к концу партии вам предстоит сделать мучительный выбор - взять очередного человека на спасательный вертолёт или нет, и в этот самый момент ваша ошибка будет фатальной, повлечёт проигрыш или победу.
Игра состоит из нескольких раундов и заканчивается либо когда все замёрзли на станции, либо когда все(не все) сели в спасательный транспорт. Один из игроков назначается лидером, который будет оказывать большое влияние на игровой процесс. В каждом раунде бросается кубик погоды - тратится топливо в котельной и генераторной. Затем игроки по очереди перемещаются в одну из локаций и выбирают одну из карт действий с руки и кладут её на планшет лидера. Затем лидер добавляет случайную карту из колоды и начинает открывать карты по одной, назначая выполнение действия, указанного на карте, тому человеку, которому посчитает нужным. Карты бывают всего трех видов: Активация, Ремонт и Саботаж. Активация - это выполнение собственно действия самой локации (взять карту оружия в арсенале, взять образцы крови в лаборатории, перенести топливо из подземного хранилища в котельную, приготовить на кухне еду и тд). Ремонт - это сам ремонт локации, если она имеет поломки. Саботаж - это вредное действие: либо положить фишку ремонта, либо иным образом устроить неприятности. Прикол в том, что лидер тянет карты по одной, назначая выполнение действия какому-то игроку, и игроки обязаны отыграть вскрытую карту. Но в любой момент лидер может отказаться продолжить тянуть карты (ведь среди нас есть Нечто, которое явно кинуло Саботаж, а то и не одно). Такая механика способствует подозрительности и отсутствию возможности всё чётко спланировать, ведь говорить, что ты собираешься положить, нельзя. Бывает так, что хочется активаций, а в стопке одни ремонты. И наоборот.
Когда в локации оказываются несколько персонажей, между ними происходит Стычка. В таком случае каждый персонаж кладёт в закрытую 2 жетона (человек кладёт человек+человек, нечто кладёт человек-нечто). Таким образом, тусуясь с нечто по локациям, каждый раз шанс заразиться у вас 50 на 50. Изначально нечто в игре одно, но позже их может быть хоть вся команда. Также можно заразиться от собак, которые гуляют по локациям, но там вероятность поменьше, около 15-20%. Казалось бы, ходите по одному, так безопаснее... Но если вы находитесь в некоторых локациях не один, то вы выполняете более эффективные действия. Например, если в котельную всегда ходить только одному, то она точно быстро у вас сломается.
После выполнения всех действий персонажи собираются в комнате отдыха и могут предъявить друг другу обвинения, тыкая пальцем друг в друга. Затем можно провести проверку людей на нечто, и тут всё по канонам фильма - либо с помощью образца крови, либо с помощью огнемета и проволоки) проверку каждым способом можно провести только одну. На этом в целом заканчивается раунд.
В игру встроен тематичный таймер - порядка 15-ти бочек с топливом, лежащих в подземном хранилище. Как только закончатся бочки (которые, кстати, нужно активацией таскать в котельную), котельная необратимо ломается и начинает запускаться быстрый таймер замерзания станции (останется раунда 3-4). Конечно, можно "подогреть" станцию динамитом или огнеметом, спалив и уничтожив одну из локаций, тогда таймер замерзания станции вернётся к нулю.
За это игровое время людям необходимо выбраться одним из трех способов. Для бегства на спасательном вертолёте нужно хорошенько починить сломанную рубку связи, отправить сигнал S.O.S. и ждать несколько раундов прилёта спасательного вертолёта (который летит с разной скоростью от раунда к раунлу, в зависимости от кубика погоды). Модно спастись и на местных вертолёте либо вездеходе, которые так же сперва нужно починить, заправить и... найти на складе ключи от этого транспорта) В общем чтобы спастись, придётся нехило попотеть.
Когда прилетает спасательный вертолёт либо когда кто-то начинает залезать в вездеход, наступает финальный ключевой момент игры: нужно решить кого брать, а кого нет. В этом плане победить людям совсем непросто: нужно спасти всех людей, и не взять на борт ни одного нечто - и только при таком раскладе люди побеждают.
Анализ механик.
По сути игрокам нужно двигаться в двух направлениях: поддерживать станцию в норме, попутно занимаясь работой по попытке к бегству) и заранее начинать проверять людей на принадлежность к нечто. И эта дилемма сопровождает игроков всю партию. Особенно непросто это всё сделать, когда карты действий либо плохие (саботаж), либо пустышки (ремонт/активация не в тему).
Ещё раз хочется подчеркнуть тематичность игры. Когда у вас закончится еда, вы будете добирать до 2х карт на руку вместо 3х. Когда ломается генераторная - игроки кладут карты для розыгрыша в закрытую (света нет, ничаво не видно). На метеостанции можно дополнительно бросить кубик погоды для следующего раунда, минимизируя рандом. Револьвер и холодное оружие, найденные в арсенале, помогают избегать стычек (не подпускать к себе этих подозрительных людей!) И много-много всякого в мелочах.
Персонажи.
Персонажи есть привязанные к определённым локациям и нет. Кто-то делает ремонт в 2 раза эффективнее, кто-то берет в лаборатории 2 образца крови, кто-то дважды кидает кубик в метеостанции.. а кто-то всегда ходит с фонариком и кто-то игнорирует стычки от собак. Абилки разные и разной степени полезности. Хорошо это или плохо - сказать трудно. Полагаю, для нечто быть бесполезным персом лучше: ты с большей мотивацией будешь приходить кому-то на подмогу. А вот учёный или повар стараются тусить в своих локациях, и заразить им кого-то более проблематично, с точки зрения объяснения почему они пришли к кому-то, а не в свою родную локацию (как было у нас в партии).
Огнемет и проволока - имба.
Больше всего в нашей партии я был рад даже не победе людей, а тому, что смог найти в арсенале огнемет и попросил человека отдать мне проволоку. Я играл за Макриди, так что канон фильма был воспроизведен отлично:) Суть в том, что у огнемета 6 зарядов. Это целых 6 проверок людей, либо 6 поджиганий локаций, либо 6 отбиваний от стычек или вскрывшегося нечто. Конечно, найти эти предметы в арсенале и на складе непросто, нужно покопаться, но это залог дальнейших успешных проверок, да и гарантия возможного поджога локации. Правда, как и ключи от вездехода, огнемет может попасть не в те руки, и эти руки могут его вообще сбросить, ибо он ему не нужен.
Вскрывшееся нечто.
Мне очень нравилось в Немезиде, что после смерти первого игрока он садится играть за пришельцев. Так и здесь, при вскрытии нечто оно не умирает, а начинает действовать в открытую, пытаясь поймать и сожрать людей, по механикам игры Чужая планета, пытаясь угадать, в какие локации пойдут люди. С этого времени ходить по одному становится ещё более небезопасно, там идёт сравнение сил, и если у нечто сила больше, то оно жрёт человека. При этом может же оставаться не раскрывшееся нечто, что создаёт ещё больше проблем)
Хоумрулы.
Здесь на ресурсе комментарии просто кишат предложениями своих хоумрулов. Мне по первым впечатлениям пока трудно нащупать баланс сторон. В моей партии мы победили, тк я нашёл огнемет и успел вскрыть 2 нечто и проверить 2 людей. До этого две партии ребята проиграли обе, тк взяли по итогу на борт нечто. Непонятно, пока судить рано. Единственное - я использовал модуль из дополнения для собак Вожак стаи, по которому одна из собак перемещается после выбора локаций игроками, что делает "собачью угрозу" менее очевидной, хорошее правило.
Масштабируемость.
Мы играли всемером. Ощущение, что игра будет хороша на состав 6-8, 5 - это если очень сильно хотеть, тогда модно рискнуть попробовать. Тут как с мафией, нужно больше народа.

Итого, плюсоминусы:
+ Шикарная передача тематики, деталей и духа оригинального фильма
+ Отличное оформление и компоненты, всё именно так, как надо, больше не нужно
+ Играется относительно недолго, мы управились за 3 часа, для разговорной большой игры это хорошее время, на мой взгляд, учитывая мои даунтаймные компании)
+ Это Мафия для гиков, собственно, как и все прочие Бсг, Непостижимое и прочие Секретные Гитлеры и Авалоны. Особого смысла не вижу садиться в обычную мафию, когда тут тебе дают кучу механик, сеттинг, не очевидные и опредмеченные решения и, конечно же, челлендж.
+- Это игра про поболтать и пообсуждать, при всём многообразии игровых элементов сердце игры берет своё начало из Мафии. Не обманывайтесь те, кто ожидает от игры чего-то другого.
- единственный минус - это количество игроков. Я понимаю, как большинству трудно собрать 6-8 человек на настолку, к тому же чтоб она была не Уно и не Имаджинариум. С другой стороны, на меньший состав есть целое море других настольных игр, которые и так борются между собой за место под солнцем (на полке), поэтому Нечто занимает особую, редкую нишу, и ему в ней довольно комфортно)

Игра очень понравилась. Хочется играть ещё, посмотреть, как будут разворачиваться следующие партии. Повторюсь, поразила тематичность и даже уникальность что ли.. того, как всё здесь интересно устроено.

Undergiven написал год назад: #

Спасибо за столь подробный пересказ правил. Было практически интересно читать правила в чьей-то интерпретации)

Про кубик с предзаказа - а Вы замечали, что он светится в темноте?)) Только не совсем понимаю, нафиг такой кубик нужен? Играть в Нечто в темноте? По сути кубик этот нужен только для того, чтобы сказать "у меня есть светящийся кубик"!)
У меня вот есть светящийся кубик! =)))

Chislovoj написал год назад: # скрыть ответы

Игра репетативная, просчитываемая и не оставляющая большого пространства действий. При этом получается странно: вроде и куча рандома и, в общем, не понятно, как карта\куб лягут, а вроде и каких-то забавных, абсурдных или страшных ситуаций не генерится. Тема не особо чувствуется, кризисность тоже. Персонажи все примерно одинаковые. Механики простоваты. Что-то вообще, кажется, не работает особо: кухня и собаки. В общем, не фонтан. Единственное, общение, голосование и вся социальная надстройка в нашей партии сработали, было весело обсуждать и вычислять (опять же, для Нечта вариантов действия не шибко много, разве что если не устраивать совсем уж игры разума - игра сама к этому не располагает ничуть), но это заслуга скорее не игры, а компании - где есть малая для этого возможность, будет и общение.

KIR2142 написал год назад: # скрыть ответы

Прямо в точку, и дело то даже не в отдельных локациях и их правилах, в игре отсутствует "генератор кризисности", который бросал бы каждый раунд команде игроков новый вызов. По сути весь геймплей сводится устранению неисправности выбранного транспортного средства или локации, которая позволяет его вызвать ну и попытке не замерзнуть до тех пор, пока эта задача не будет решена. За несколько партий быстро находится алгоритм как этого достичь более оптимально. Не замерзнуть до посадки и выбрать кого сажать на транспорт - так себе приключение. Если бы в игре присутствовала колода кризисных событий (немыслимыое, ужас аркхема) или сама игра активно генерировала кризисы (немезида), игра была бы менее репетативной.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Не согласен с тем, что игре нужна кризисность. Заблуждение в том, что многие думают, что это кооперативная игра, хотя это именно что патигейм на вычисление предателя и не более. Причем очень хороший патигейм. Как раз достоинство и состоит в том, что вам не нужно проходить бесконечное кол-во кризисов как в БСГ, Непостижимом, МС. Здесь главное вычислить предателя. Просто посмотрите какие жаркие обсуждения на стримах и посмотрите какое уныние в том же Непостижимом, некоторые игроки по 20 минут сидят и ждут своего хода. Это не игра с предателем, это игра против предателя. Да, с хоумрулом по поводу еды согласен, не покушали сразу голод и тяни на 1 карту меньше и вожак стаи обязателен. Игра очень зависима от компании и количества человек, в нее нужно играть от 6+ игроков, в 4 ром играется плохо.

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Так и в Непостижимо главное это обсуждение и вычисление предателя, почему же там уныние?

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Цель в Нечто свалить со станции, для этого нужно только лишь вычислить предателя и найти транспорт, ВСЕ.

Цель в Непостижимом - доплыть. Для этого можно вычеслять предателя, можно и не вычислять превозмогая его козни, главное доплыть. Т.е. предатель здесь не как противостояние, а как дополнительный элемент игры. Уныние в том, что огромный даунтайм между ходом игроков, причем это было и в БСГ, но нам простительно так как игре 14 лет. И еще добавлю, что сама механика кризисности на картах малость поднадоела. В Нечто очень хороший задел сделали, что кризисность зависит от действий самих игроков и рандома на кубе, но кому то такой кризисности не хватает, тут это интересно с точки зрения взаимодействия игроков с полем, возможно в будущем выйдет какая то игра, где кризисность намного больше будет зависеть от действий игроков. Вот кстати в Незыблемом могли глубоководным дать побольше действий, могли к примеру им дать кубы действий, благодоря которым они могли бы ходить по полю и творить что то. Тут фантазия широка.

Правильно написали, что Незыблемое просто клон БСГ и ждать от него чего то больше или какой то свежий взгляд не нужно. Вот поэтому и душно.

KIR2142 написал год назад: #

В Нечто всего два кризиса. Первый внешний - все замерзнут, он связан с одной и только одной локацией (котельная). Второй - внутренний, нужно вычислить предателя(ей) к концу игры. Больше никаких кризисов нет, они изначально два и до конца игры их тоже будет два. Как обслуживать внешний кризис ясно/понятно практически сразу - нужно таскать в котельную бочки и ремонтировать ее. Игра никак не изменит подход к этому кризису, никакое непредсказуемое действие игрока или событие игры не изменит этого: таскай, не успел притащить ремонтируй, отремонтировал, таскай. Да, второй кризис немного многограннее, но с учетом того, что их всего два быстро приедается такая игра. За пару-тройку партий.

Undergiven написал год назад: #

Вообще складывается такое чувство, что игру распилили на "якобы базу" + "доп"...
База и правда не очень-то и кризисная, да и просчитывается всё неплохо...

А в допе есть хорошие дополнения к правилам, например, "вожак стаи" - там собака рандомно перемещается уже после того, как герои походили... И вот уже хочется на оружейный склад сходить, чтобы от собаки отмахиваться) Всей толпой в оружейку идти - тоже напряг) Да и станция ломается, пока страждущие оружия наберут)

Еще ниже предлагали классный хоумрул с едой - а то и правда еда какая-то бесполезная.

Сыровата база - но в целом, игра очень перспективная, надо просто немного довести до ума, добавив хоумрулов по вкусу!

splout написал год назад: # скрыть ответы

Как вам такие идеи:
1. Если во время фазы стычек были стычки с собаками, то наступает новая фаза, в которой все закрывают глаза, открывает глаза только нечто, а те кто были заражены поднимают палец вверх. Получается что нечто как единый организм должен чувствовать других зараженных.
2. Когда происходит проверка кровью выбранного игрока: сначала выбирается игрок, которого хотят проверить, а сама проверка происходит в след раунде, типа надо время на получение анализа и это тем самым даст время зараженному игроку подготовится к вскрытию.

Whiiplash написал год назад: #

а есть ли в этом необходимость?
По ощущениям у Нечто и так преимущество. А тут ещё и усложняющие правила.

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

1. Так нечто и так знает кого он заразил, разве нет?
2. По ЛОРу как бы все сдали кровь, и кто то часть анализов уничтожил. Анализы отдельно больше никто не сдает ))))

nameless2152 написал год назад: # скрыть ответы

По 1 пункту - там речь шла о заражении от собаки. Нечто не знает, заразила ли собака кого-то

Ludo_princeps написал год назад: # скрыть ответы

Тогда понятно, НО а кто сказал что НЕЧТО это единый организм?
Если углубится в фильм, то нигде нет пояснения о том что нечто это единый организм, наоборот в первой части говорилось, что каждая клетка это отдельный организм, и они могут соединятся в большое существо, но прекрасно существуют и обособленно. Нет никаких упоминаний про некие чувства монстра)))

zool_dd написал год назад: #

Рыбак рыбака

Whiiplash написал год назад: # скрыть ответы

к тому же, это дополнительная интрига для всех участников (в том числе и для Нечто).

Когда мы играли, то выдавали жетоны взаимодействия и не смотрели что берет оппонент. Поэтому никто сходу и не знал полный перечень всех Нечто.
При этом, Нечто победило.

splout написал год назад: #

Это тоже интересный вариант