Вроде бы и нормальная игра, но не зацепила от слова совсем. Очень уж не нравится, что есть конкретные персонажи, которые эффективнее, например, готовят или чинят. Получается, что им нужно всегда ходить ради этого действия, и если они вдруг идут куда-то в другую локацию, все начинают возмущаться и подозревать зачем ты это делаешь. В итоге некоторые люди могут просидеть в одной локации всю игру и это крайне скучно. Поэтому сыграл один раз и больше не сяду в нее играть. Играли кстати ввосьмером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/264643
В правилах написано: что бы нанести урон пришельцу во время стычки игрок сбрасывает и убирает из игры карту Динамит, Коктейль Молотова или канистру с Огнемета. Потом сбросить карту действия из колоды активных карт. Но что это за "колода активных карт"? Это общая колода карт Действий или это карты Действия на планшете лидера в этом раунде? И куда эту карту сбросить? Просто в сброс карт Действий или убрать ее из игры как карту использованного оружия в этой стычки?
Поиграли на выходных в "Нечто". Именно то самое "Нечто", которое создано по мотивам фильма Джона Карпентера. Давно хотел поиграть партейку по двум причинам. Во-первых, очень люблю оригинальное произведение и считаю его одним из лучших боди-хорроров. Ну и во-вторых, сама по себе игра выглядит очень неплохо, поэтому все это время оставался интерес к тому, как она играется.
Начинается игра по классическому каноничному сценарию: перед игроками предстает полярная станция, на которой находятся несколько полярников и собак, среди которых затесался один из инопланетных организмов. Что же нужно делать игрокам? Как можно догадаться, они поделятся на два противоборствующих лагеря: пришельцы и люди. Первым нужно попасть на любой транспорт и уехать вместе с обычными людьми или же попытаться сделать так, чтобы на станции не осталось незараженных. Вторым - всем вместе покинуть станцию, чтобы предупредить остальное человечество о нависшей угрозе.
В игре присутствует достаточно высокая кризисность. Ситуация, в которой полярники оказываются в начале игры, не самая красочная: запасов еды и топлива не так уж и много, а вездеход вместе со штатным вертолетом сломаны. Их, конечно, можно починить, но места на них ограничены, и, учитывая победное условие о необходимости покинуть станцию всем вместе, пригодятся они только при определенном количестве игроков.
Для максимального количества вариант один – починить радиорубку и вызвать спасательный вертолет, имеющий самую большую вместительность среди всех доступных транспортных средств, на которых можно покинуть станцию. Но это займет некоторое количество времени, а выжить в суровых полярных условиях не так-то и просто. удивительно.
Как мне кажется, для подобного жанра сложно придумать что-то новое. В ней есть немножечко от «Немезиды». По крайней мере если говорить о свойствах комнат, способе получения предметов и всем, что с этим связано. Еще немного в ней есть от «Непостижимого». К примеру, присутствует тайный розыгрыш карт, который очень напоминает проверку навыков. Кроме того, в игре есть игрок-лидер, принимающий некоторые решения. Эта роль очень схожа с ролью капитана корабля. Но если убрать большинство механик, в которые завернута игра, «Нечто» будет походить на «Мафию». В конце каждого хода игрокам придется проводить голосование, пытаясь разоблачить пришельца. И если за одного и того же игрока будут голосовать слишком много участников, ему по итогу придется производить розыгрыш карт в открытую, что слишком сильно осложнить жизнь пришельцу и заставить его по итогу раскрыться.
Откровенно от игры остались смешанные чувства. В ней присутствует очень много механик. Игрокам приходится следить за количеством оставшихся ресурсов, треком холода, чинить поломки в помещениях, проходить постоянные проверки при встрече с другими игроками или собаками и делать многое другое. Но по итогу все решается банальным тыканием пальцев друг в друга. Кажется, что игра хочется казаться большой и серьезной коробкой, к которой добавили знаменитый сеттинг, но у нее это не всегда получается. Еще есть вопрос по количеству игроков. Мы играли всемером, и это было достаточно интересно, так как все достаточно плотно взаимодействовали друг с другом. Но есть подозрение, что чем меньше людей будет играть, тем сильнее упадет динамика. В отличии от того же «Непостижимого», в котором роли достаются игрокам в начале и середине игры, после чего остаются неизменными, в «Нечто» игрок-инопланетянин обязан не только вызывать поломки на станции, но и заражать других, что при маленьком количестве участников будет сложно или сразу вызовет кучу подозрений.
Очень тематичная на самом деле игра со скрытыми предателями (а я люблю игры со скрытыми предателями). Механики прикольно реализованы, но есть проблемы с не очень удачной иконографикой (а в угоду большей языконезависимости практически все эффекты игровые реализованы через неё) и есть опасения насчет полома работы местной механики заражения об стартового первонажа, ставшего нечто, например, будучи поваром сложно заставить кого-то пойти с тобой добывать еду (которая нужна всё время), да и сам если выйдешь в другую зону все начинают сразу говорить что ты предатель. В итоге оказалось что другие игры с предателями у нас играются чаще, так что в итоге достаточно быстро игру слил, хотя при случае готов сыграть вновь.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/235207
Купил недавно коробку из последнего тиража ХГ, и там правила 2.0. Перечитал много противоречивых имеющихся эррат, факов и комментариев автора и пришел к выводу, что версия правил от ХГ 2.0 вполне себе хороша и не стоит сильно по этому поводу душнить и забивать себе голову. Но вот чего Я всё равно не понял, так это посадки на эвакуационный вертолет. 1. Первым принимает решение в него сесть наименее подозрительный игрок. Но он, садясь в него, не вскрывает своей роли. А вот уже со второго игрока и далее при посадке роли начинают вскрываться. В чем здесь смысл? Если первый игрок Нечто, все люди и так проиграли и к чему весь этот театр до конца? Специально перечитывал правила и там есть в приведенном примере, что после того, как все сели, вскрывают роли все остальные игроки, в том числе тот, кто сел первым. Я может не вижу какой-то возможной игровой ситуации, где бы это имело значение? 2. Если Нечто будет аккуратничать, (в то время как все остальные нет) и окажется наименее подозрительным игроком, получается, что он может первым инициировать эвакуацию и таким образом выиграть? У меня одна партия, поэтому пока не понял, это очень маловероятный сценарий, т.к. с высокой вероятностью кого-то проверят кровью или проволокой и Нечто вряд ли будет самым "зеленым" или всё-таки вполне себе возможный? 3. Дополнение Норвежская Станция Я еще не разбирал. Скажите, кто на опыте, там что-то уже пофиксили в игре и лучше сразу переходить к нему после первой партии как к наиболее адекватному варианту этой игры или это просто расширение игры и можно не спешить и наиграться сначала в базу? Я обычно допы оставляю на десерт, кроме моментов, когда без них игра реально поломанная или урезанная. Буду благодарен за любые комментарии и мнения!
1. Лично я никакого смысла в этом не вижу, так как сразу проигрыш людей. 2. Все зависит от того, кто главный игрок, если сам нечто, то он сам себя и посадит в вертолет. 3. Доп с первого взгляда все тоже самое, но нет. Я бы сказал что оба варианта хороши и имеют место быть (вариант концовки с НЛО каноничный конечно, но сам по себе как мини игра убог).
1) Мы сразу открываем роли. Если нечто сел - провал автоматом. 2) Нечто может быть наименее подозрительным, если все остальные друг на друга пальцем показывают, а на него менее всего тычат. Он становится в очереди первым. 3) Смысла допа вообще не вижу, сыграли пару раз... ну теже яйца только в профиль. Концовка с игрой мини вообще шляпа. Единственное мы берем правило вожака стаи с допа и применяем в базе. Рандомчик передвижение собаки дает свой шарм.
Поясните в каком случае и сколько проб берётся в лаборатории при активации. 1. Если в лаборатории 1 человек, то проба из мешка не берётся совсем? 2. Если в лаборатории 2 человека, то при активации первый игрок берёт из мешка 1 пробу, а второй при активации проб брать не может? 3. Если в лаборатории три человека, то сколько берет проб первый и второй игрок? По одной?
1. Берется 1 жетон 2. Перый берет 2 жетона (бонус сотрудничества), второй только один 3. Перый берет 3 жетона, второй два, третий один. Не важно, лаборатория это или другая локация, где есть бонус сотрудничества. Это даже в примере описано подробно.
При игре в коопе вдвоем - отличный веселый кризисный выживач. Пусть предателя за столом и нет, он может быть среди персонажей под управлением. Чем дольше сидеть на станции - тем сложнее становится. Нам понравилось, победили далеко не с первого раза, но неизвестно после победы будет ли интересно еще раз в нее играть в этом режиме.
Сыграли вчетвером, и вот в этом варианте игра не раскрылась. Мы смогли ни разу за всю игру не контактировать друг с другом и с собаками, поэтому раскрыв пришельца проверкой, было абсолютно ясно что их больше нет. Так что вывод пока - вчетвером эта игра не работает в полной мере. Но ощущение стресса, недоверия, и все вот это - было и еще какое. Эмоции все равно что надо. Попробуем чуть позже сыграть вшестером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/205437
Приветствую всех. На днях в партию Нечто последние раунды люди отслеживались в спальне, для избежания заражения. После игры разбирая спорные моменты, в правилах прямым текстом написано, что в спальне заражение все таки происходит. Хотя с другой стороны при сбросе карт в спальне человек ложится на бок и пропускается действие. На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют. А если и учить тот момент заражения в спальне, почему тогда люди находятся в безопасности от атак собак и раскрытого пришельца, ведь карты спальни нет среди колоды локаций. Собственно вопрос какое правило считать в приоритете?
"На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют" и далее спрашиваете какое правило главнее? Так вы собственно правило то где видели что положенные на бок не учувствуют в стычках?
Официальная эррата+фак на английском. Страница 3. Файл прикреплен на тесере...
Цитирую: Q: Do laid down characters still participate in contagion checks? A: A laid down character is considered out of play, so it wouldn’t participate to the encounter and/or the contagion check.
Новые правила от 2023 года подъехали + эррата) Привет от "стычек в спальне" =) P.s: персонажи, чьи фигурки лежат на боку, считаются находящимися вне игры и не участвуют ни в стычках, ни в проверках заражения.
Был вариант, стычка происходит в случае когда человек пришел в спальню не в результате сброса карт и к нему присоединился скрытый пришелец, в этом случае происходит заражение
Тогда если следовать только правилам из коробки возникает следующий вопрос: В случае когда раскрытый пришелец прогоняется огнеметом, а в локации больше одного человека то тратиться канистра против чужого и канистра, что бы избежать стычки?
Мне вот интересно стало, пока не довелось опробовать - а что если Нечто получит маркер лидера и не будет отдавать с самого начала игры? (Прям охотиться за ним)
Таким макаром оно просто парализует работу станции, ибо будет иметь контроль над действиями: -Вместо активаций давать ремонты и наоборот -Всегда подкладывать плохие действия в колоду -Из первого пункта и второго вытекает, что собрать оружие или тесты будет нереально
Или может я чего не подумал и есть какой-то механизм защиты от такого?
Почитал ветку и пока понял, что бороться можно набиваясь в одну комнату нескольким сразу и тогда точно что-то активируется полезное, но опять же - можно ещё и заражение схватить...
Пока думаю, что поломан механизм определения лидера, либо я его не понял.
Если лидер будет творить откровенную фигню - его быстро затыкают пальцами на этапе голосования и проверят кровь на "пришельца". Да и в колоде действий на старте вряд ли будет больше 2 саботажей...
Ну и опять же) Охотиться за жетоном лидера - не выйдет, ибо лидер ходит последним... При желании лидера легко заберут на следующем же раунде, просто пойдя в ту комнату с жетоном лидера...
Не согласен - ну затыкают, но проверка-то требует реагентов. А как их получить, если лидер не даст? Он припрётся в комнату реагентов и понятно, что это Нечто - сможет всех заразить через стычку. На голосовании просто так кровь не проверить на сколько я помню.
Саботажи и не нужны - достаточно давать вместо активации ремонты и наоборот.
А вот про жетон значит надо перечитать - он же всё равно может прийти в ту же комнату с лидерством и тупо заразить человека, ну риск огромный.
Не совсем понимаю вопрос... Если Нечто раскрыто - зачем ему гоняться за маркером лидерства? Если по игровой ситуации - всем людям (допустим) НЕ НАДО на склад, а маркер лидерства именно на складе... То по каким соображениям Нечто должно своим приоритетом сделать склад с маркером лидерства? За ним вообще может никто не пойти и таким образом останется лидером текущий игрок...
Если НЕ раскрыто и это пока еще "человек" - то "гоняться" не выйдет, ибо лидер ходит последним, и при желании - любой может забрать маркер лидерства.
Лидер ходит всегда последним, и если текущий лидер сильно «палится» то жетон лидера заберут у него очень быстро. Про то что он может прийти в локацию и заразить того кто пойдет брать жетон лидера Во первых шанс заражения 50/50 Во вторых в локацию могут пойти два игрока и даже если нечто туда придет то по правилам стычки если в локации три персонажа то они сами выбирают у кого смотреть жетон, таким образом просто никто не будет смотреть жетон у «палевного» лидера)
1. Игрок был лидером, на фазе обсуждения он раскрывается себя, оказавшись пришельцем, что происходит с жетоном лидера? Он остаётся у этого игрока (который уже раскрытый пришелец) или как-то передаётся дальше? В правилах пояснений не нашёл.
2. Люди в количестве троих встречаются в локации с 4 жетонами пришельцев. По разрешению стычки вроде как пришелец должен победить, НО, у одного из людей есть динамит, который по описанию правил отпугивает пришельца и лишает его одного жетона силы. Что в итоге должно произойти в этой ситуации: -1 жетон силы у пришельца и он убегает (люди теряют динамит, но остаются стоять) или же монстр побеждает согласно правилам разрешения стычек?
Слышал про подобие слома, когда пришелец раскрывает себя в самом начале и легко выносит непрокаченных игроков, и вот что подумал: Почему бы не ввести адекватный хоумрул, где пришельцы могу вскрыться только по прошествии определенного количества раундов, или еще лучше, после тригера. Какие варианты: - По прошествии 4 раундов (условно) -После взрыва котельной, когда ситуация на базе сильно ухудшилась -После обнаружения огнемета -После первой, или второй проверки... Так получается и тематично (В фильме Нечто, всё таки, старался себя не обнаруживать), и геймплейно намного интересней. Ведь в играх со скрытыми ролями самый сок именно в интриге для людей кто же всё таки тварь (кому можно/нельзя доверять... а вдруг я ошибаюсь... вот эти сомнения и зацепки дающие массу эмоций), и в напряжении для Нечто (Сохранять уверенное лицо добропорядочного гражданина... внутреннем восторге когда удается заразить... когда удается положить карточку саботаж... в общем, в ощущение "невидимки", которому нельзя быть раскрытым). Это именно то что делает ИГРУ. Вся эта атмосфера паранои. А подобные игры, это точно всегда процесс с кучей эмоций, а не результативные действия которые в сухом остатке могут привезти к победе. Поэтому добавление отсроченной возможности саморазоблачения, как я движу, привнесет в игру еще и элемент дополнительного напряга (Мол, была уже одна проверка, или взорвалась котельная - теперь тварь может себя обнаружить, а это принесет дополнительных проблем другого порядка)... Что думаете?
1. Такой "полом" имеет место быть только при игре составом 8 человек, при вскрытии у нечто будет 4 силы, больше чем у противников в локации (максимум 3). 2. Данный "полом" можно избежать если всем двинутся в оружейную в первом раунде и набрать оружия, тогда после вскрытия даже силу 4 можно будет уменьшить используя оружие при следующих стычках.
В целом тут актуальна оговорка для игры на 8 человек, что первый раунд вскрываться пришельцу нельзя, и этого достаточно
Игра крайне не обычна, лично я не играл ничего похожего. Интересная и напряжённая, нужно окунаться с головой и быть осторожным. Советую, будет интересно, но играйте в большом составе. Одному или с кем-то будет просто как практика. Рекомендую!
вчера как раз играли на 8 человек, шикарно получилось) правда для "гик-патигейма" по правилам перегруз +эррату решили глянуть, так там еще куча нюансов
на 4х идет хорошо, но не далее пары партий, так как далее игроку за нечто будет выиграть легко, далее СПОЙЛЕР: игрок за нечто может буквально за 2 раунда перезаражать всех, сначала одного, а на второй ход 2 заражают остальных 2х.
Поэтому все таки игра для 8 игроков, это идеальный состав. Тем не менее первые партии на 4х так же поднимают уровень шизы до предела.
Вообще нет. Тут важно понимать, что персонаж должен быть в той локации которую хочет сжечь и у него на руке должна быть карта "огнемет/коктейль/динамит" и сразу после стычки, НЕспрашивая первого игрока играешь карту, поджигаешь локацию, персонаж идет в комнату отдыха, карту из стопки в закрытую убираешь.
По последним измененным правилам для поджога (при наличии нужного предмета) нужно разрешение лидера. Получается, если лидер находится в локации с нужным для поджога предметом, то он принимает решение сам, никого не спрашивая? Можно поджечь любую локацию (штатный вертолет, снегоход)?
Возможно я что то пропустил конечно, где могу ознакомится с тем, что нужно у лидера разрешение. Интересно почитать. Ну и если это действительно так, то лидер без условно ни кого не спрашивает.
В файлах к игре (да и здесь на форуме в комментариях) есть дополненные/измененные правила (на основании многих партий люди привели правила к "идеалу"). Все равно остаются некоторые вопросы.
Да, я тоже там это прочитал, НО я вот к примеру не совсем согласен с тем, что нужно спрашивать у лидера. В таком случае теряется успех того, что до этого ты ходил на склад и нашел что то, и к тому же появляется мотивация тебе мешать ходить на склад. Ну а если все спрашивать у первого игрока, то шизофрения уже не та получается. Чем больше шиза тем интереснее на мой взгляд.
Как только отыграем несколько партий, смогу судить как лучше играть, а пока только вопросы. Все-таки можно любую локацию поджечь, даже вертолет и снегоход (и это тоже будет считаться обогревом)?
Из правил если 2 человека и собака: "Не проводите проверку заражения от этой собаки. Добавьте карту псарни в колоду локаций, если её там нет. Заперев собаку, разыграйте стычку, как если бы в ней участвовало 2 или больше персонажей (без собаки)". НО так как это вожак стаи и что бы его поймать нужно 3 персонажа, то стычка происходит только между персонажами. Жетоны заражения собачьи тянуть не нужно.
1.Но вожак стаи остается в данной локации? 2.Может в одной локации оказаться вожак стаи и другая собака, и два человека? Что в этом случае? Обычную собаку на псарню, вожак остается, стычка только между людьми?
Компаньон вдруг предъявил претензию: мол за Нечто выиграть проще. Идешь в локацию с собакой, меняешь свою роль на Пришелец (никто не проверит) и идешь на борт вертолета. Получается, что проверить/вычислить Нечто сложно или почти невозможно к концу игры.
Да, мухлевать с собаками возможно, однако странно утверждать, что после этого нельзя и/или невозможно проверить данного игрока, а пока не проверен следовательно допускать в вертолет такого игрока и не нужно. Странная претензия.
Фильм смотрела, до этого в кооперативки играла (Мертвый сезон, Это моя война), НО мафиеподобные игры (Цитадели, Бэнг) НЕ люблю. Играли всемером и все впервые в эту игру. Я играла за Макриди, ни один из игровых лидеров не дал мне отыграть свойства персонажа, отговариваясь тем, что я могу быть Нечто. А после того, как был найден огнемет, я и вовсе перестала стремиться в арсенал. Уже через 4 круга мне стало скучновато не только ходить бесцельно по локациям (мне редко давали авторизовать локацию), но и пытаться угадать, кто Нечто (я стала воздерживаться от голосования). На предпоследнем круге моего незараженного персонажа съели, т.к. он оказался один в локации (несмотря на мои протесты). И да, в нашей партии Нечто выиграло: команде удалось починить и заправить вертолет, найти ключ, но они забрали с собой одного зараженного, а незараженного оставили.
Мой вывод: для этой игры должна быть как минимум сыгранная в кооперативках команда и вы с удовольствием играете в мафиеподобные игры.
Ошибаетесь. Вот вы пишите что вам не дали что либо сделать и вообще играли за вас и вам было скучно. Что могу сказать, тут дело именно вас раз вы не смогли делать то, что вам нужно. А учитывая что вы партию проиграли, то видимо игроками рулило нечто, собственно в этом и есть соль игры. Поддаетесь под управление какого то альфа игрока - заведомо проигрышная ситуация.
Вроде бы и нормальная игра, но не зацепила от слова совсем. Очень уж не нравится, что есть конкретные персонажи, которые эффективнее, например, готовят или чинят. Получается, что им нужно всегда ходить ради этого действия, и если они вдруг идут куда-то в другую локацию, все начинают возмущаться и подозревать зачем ты это делаешь. В итоге некоторые люди могут просидеть в одной локации всю игру и это крайне скучно. Поэтому сыграл один раз и больше не сяду в нее играть. Играли кстати ввосьмером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/264643
В правилах написано: что бы нанести урон пришельцу во время стычки игрок сбрасывает и убирает из игры карту Динамит, Коктейль Молотова или канистру с Огнемета. Потом сбросить карту действия из колоды активных карт.
Но что это за "колода активных карт"? Это общая колода карт Действий или это карты Действия на планшете лидера в этом раунде? И куда эту карту сбросить? Просто в сброс карт Действий или убрать ее из игры как карту использованного оружия в этой стычки?
Это карты действия на планшете лидера. Карта отправляется в сброс.
Поиграли на выходных в "Нечто". Именно то самое "Нечто", которое создано по мотивам фильма Джона Карпентера. Давно хотел поиграть партейку по двум причинам. Во-первых, очень люблю оригинальное произведение и считаю его одним из лучших боди-хорроров. Ну и во-вторых, сама по себе игра выглядит очень неплохо, поэтому все это время оставался интерес к тому, как она играется.
Начинается игра по классическому каноничному сценарию: перед игроками предстает полярная станция, на которой находятся несколько полярников и собак, среди которых затесался один из инопланетных организмов. Что же нужно делать игрокам? Как можно догадаться, они поделятся на два противоборствующих лагеря: пришельцы и люди. Первым нужно попасть на любой транспорт и уехать вместе с обычными людьми или же попытаться сделать так, чтобы на станции не осталось незараженных. Вторым - всем вместе покинуть станцию, чтобы предупредить остальное человечество о нависшей угрозе.
В игре присутствует достаточно высокая кризисность. Ситуация, в которой полярники оказываются в начале игры, не самая красочная: запасов еды и топлива не так уж и много, а вездеход вместе со штатным вертолетом сломаны. Их, конечно, можно починить, но места на них ограничены, и, учитывая победное условие о необходимости покинуть станцию всем вместе, пригодятся они только при определенном количестве игроков.
Для максимального количества вариант один – починить радиорубку и вызвать спасательный вертолет, имеющий самую большую вместительность среди всех доступных транспортных средств, на которых можно покинуть станцию. Но это займет некоторое количество времени, а выжить в суровых полярных условиях не так-то и просто.
удивительно.
Как мне кажется, для подобного жанра сложно придумать что-то новое. В ней есть немножечко от «Немезиды». По крайней мере если говорить о свойствах комнат, способе получения предметов и всем, что с этим связано. Еще немного в ней есть от «Непостижимого». К примеру, присутствует тайный розыгрыш карт, который очень напоминает проверку навыков. Кроме того, в игре есть игрок-лидер, принимающий некоторые решения. Эта роль очень схожа с ролью капитана корабля. Но если убрать большинство механик, в которые завернута игра, «Нечто» будет походить на «Мафию». В конце каждого хода игрокам придется проводить голосование, пытаясь разоблачить пришельца. И если за одного и того же игрока будут голосовать слишком много участников, ему по итогу придется производить розыгрыш карт в открытую, что слишком сильно осложнить жизнь пришельцу и заставить его по итогу раскрыться.
Откровенно от игры остались смешанные чувства. В ней присутствует очень много механик. Игрокам приходится следить за количеством оставшихся ресурсов, треком холода, чинить поломки в помещениях, проходить постоянные проверки при встрече с другими игроками или собаками и делать многое другое. Но по итогу все решается банальным тыканием пальцев друг в друга. Кажется, что игра хочется казаться большой и серьезной коробкой, к которой добавили знаменитый сеттинг, но у нее это не всегда получается. Еще есть вопрос по количеству игроков. Мы играли всемером, и это было достаточно интересно, так как все достаточно плотно взаимодействовали друг с другом. Но есть подозрение, что чем меньше людей будет играть, тем сильнее упадет динамика. В отличии от того же «Непостижимого», в котором роли достаются игрокам в начале и середине игры, после чего остаются неизменными, в «Нечто» игрок-инопланетянин обязан не только вызывать поломки на станции, но и заражать других, что при маленьком количестве участников будет сложно или сразу вызовет кучу подозрений.
Источник https://dzen.ru/b/ZsyS8-nvFEaZDEFk
Очень тематичная на самом деле игра со скрытыми предателями (а я люблю игры со скрытыми предателями). Механики прикольно реализованы, но есть проблемы с не очень удачной иконографикой (а в угоду большей языконезависимости практически все эффекты игровые реализованы через неё) и есть опасения насчет полома работы местной механики заражения об стартового первонажа, ставшего нечто, например, будучи поваром сложно заставить кого-то пойти с тобой добывать еду (которая нужна всё время), да и сам если выйдешь в другую зону все начинают сразу говорить что ты предатель. В итоге оказалось что другие игры с предателями у нас играются чаще, так что в итоге достаточно быстро игру слил, хотя при случае готов сыграть вновь.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/235207
Купил недавно коробку из последнего тиража ХГ, и там правила 2.0. Перечитал много противоречивых имеющихся эррат, факов и комментариев автора и пришел к выводу, что версия правил от ХГ 2.0 вполне себе хороша и не стоит сильно по этому поводу душнить и забивать себе голову.
Но вот чего Я всё равно не понял, так это посадки на эвакуационный вертолет.
1. Первым принимает решение в него сесть наименее подозрительный игрок. Но он, садясь в него, не вскрывает своей роли. А вот уже со второго игрока и далее при посадке роли начинают вскрываться. В чем здесь смысл? Если первый игрок Нечто, все люди и так проиграли и к чему весь этот театр до конца? Специально перечитывал правила и там есть в приведенном примере, что после того, как все сели, вскрывают роли все остальные игроки, в том числе тот, кто сел первым. Я может не вижу какой-то возможной игровой ситуации, где бы это имело значение?
2. Если Нечто будет аккуратничать, (в то время как все остальные нет) и окажется наименее подозрительным игроком, получается, что он может первым инициировать эвакуацию и таким образом выиграть? У меня одна партия, поэтому пока не понял, это очень маловероятный сценарий, т.к. с высокой вероятностью кого-то проверят кровью или проволокой и Нечто вряд ли будет самым "зеленым" или всё-таки вполне себе возможный?
3. Дополнение Норвежская Станция Я еще не разбирал. Скажите, кто на опыте, там что-то уже пофиксили в игре и лучше сразу переходить к нему после первой партии как к наиболее адекватному варианту этой игры или это просто расширение игры и можно не спешить и наиграться сначала в базу? Я обычно допы оставляю на десерт, кроме моментов, когда без них игра реально поломанная или урезанная.
Буду благодарен за любые комментарии и мнения!
1. Лично я никакого смысла в этом не вижу, так как сразу проигрыш людей.
2. Все зависит от того, кто главный игрок, если сам нечто, то он сам себя и посадит в вертолет.
3. Доп с первого взгляда все тоже самое, но нет. Я бы сказал что оба варианта хороши и имеют место быть (вариант концовки с НЛО каноничный конечно, но сам по себе как мини игра убог).
Спасибо за ответ!
1) Мы сразу открываем роли. Если нечто сел - провал автоматом.
2) Нечто может быть наименее подозрительным, если все остальные друг на друга пальцем показывают, а на него менее всего тычат. Он становится в очереди первым.
3) Смысла допа вообще не вижу, сыграли пару раз... ну теже яйца только в профиль. Концовка с игрой мини вообще шляпа. Единственное мы берем правило вожака стаи с допа и применяем в базе. Рандомчик передвижение собаки дает свой шарм.
Спасибо за ответ!
Ну а почему бы не подождать до последнего садящегося и не потянуть интригу... Не вижу проблемы, зато последнему потрепать нервы тоже приятно
Поясните в каком случае и сколько проб берётся в лаборатории при активации.
1. Если в лаборатории 1 человек, то проба из мешка не берётся совсем?
2. Если в лаборатории 2 человека, то при активации первый игрок берёт из мешка 1 пробу, а второй при активации проб брать не может?
3. Если в лаборатории три человека, то сколько берет проб первый и второй игрок? По одной?
1. Берется 1 жетон
2. Перый берет 2 жетона (бонус сотрудничества), второй только один
3. Перый берет 3 жетона, второй два, третий один.
Не важно, лаборатория это или другая локация, где есть бонус сотрудничества. Это даже в примере описано подробно.
Любителям фильма - однозначно брать.
При игре в коопе вдвоем - отличный веселый кризисный выживач. Пусть предателя за столом и нет, он может быть среди персонажей под управлением. Чем дольше сидеть на станции - тем сложнее становится. Нам понравилось, победили далеко не с первого раза, но неизвестно после победы будет ли интересно еще раз в нее играть в этом режиме.
Сыграли вчетвером, и вот в этом варианте игра не раскрылась. Мы смогли ни разу за всю игру не контактировать друг с другом и с собаками, поэтому раскрыв пришельца проверкой, было абсолютно ясно что их больше нет. Так что вывод пока - вчетвером эта игра не работает в полной мере. Но ощущение стресса, недоверия, и все вот это - было и еще какое. Эмоции все равно что надо. Попробуем чуть позже сыграть вшестером.
Источник https://nastol.io/the_thing_the_boardgame/reviews/205437
Приветствую всех. На днях в партию Нечто последние раунды люди отслеживались в спальне, для избежания заражения. После игры разбирая спорные моменты, в правилах прямым текстом написано, что в спальне заражение все таки происходит. Хотя с другой стороны при сбросе карт в спальне человек ложится на бок и пропускается действие. На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют. А если и учить тот момент заражения в спальне, почему тогда люди находятся в безопасности от атак собак и раскрытого пришельца, ведь карты спальни нет среди колоды локаций. Собственно вопрос какое правило считать в приоритете?
"На форумах читал многие ссылались на FAQ, что положенные на бок в стычках не участвуют" и далее спрашиваете какое правило главнее? Так вы собственно правило то где видели что положенные на бок не учувствуют в стычках?
Официальная эррата+фак на английском. Страница 3. Файл прикреплен на тесере...
Цитирую:
Q: Do laid down characters still participate in contagion checks?
A: A laid down character is considered out of play, so it wouldn’t participate to the encounter and/or
the contagion check.
Что то получилось так что ФАК только вносит нелогичность.
Новые правила от 2023 года подъехали + эррата)
Привет от "стычек в спальне" =)
P.s: персонажи, чьи фигурки лежат на боку, считаются находящимися вне игры и не участвуют ни в стычках, ни в проверках заражения.
Был вариант, стычка происходит в случае когда человек пришел в спальню не в результате сброса карт и к нему присоединился скрытый пришелец, в этом случае происходит заражение
А как кроме сброса карт в спальне может оказаться персонаж?
Тогда если следовать только правилам из коробки возникает следующий вопрос: В случае когда раскрытый пришелец прогоняется огнеметом, а в локации больше одного человека то тратиться канистра против чужого и канистра, что бы избежать стычки?
Да, вы тратите 2 канистры, но это не обязательное действие а на выбор игрока.
Мне вот интересно стало, пока не довелось опробовать - а что если Нечто получит маркер лидера и не будет отдавать с самого начала игры? (Прям охотиться за ним)
Таким макаром оно просто парализует работу станции, ибо будет иметь контроль над действиями:
-Вместо активаций давать ремонты и наоборот
-Всегда подкладывать плохие действия в колоду
-Из первого пункта и второго вытекает, что собрать оружие или тесты будет нереально
Или может я чего не подумал и есть какой-то механизм защиты от такого?
Почитал ветку и пока понял, что бороться можно набиваясь в одну комнату нескольким сразу и тогда точно что-то активируется полезное, но опять же - можно ещё и заражение схватить...
Пока думаю, что поломан механизм определения лидера, либо я его не понял.
Если лидер будет творить откровенную фигню - его быстро затыкают пальцами на этапе голосования и проверят кровь на "пришельца". Да и в колоде действий на старте вряд ли будет больше 2 саботажей...
Ну и опять же) Охотиться за жетоном лидера - не выйдет, ибо лидер ходит последним... При желании лидера легко заберут на следующем же раунде, просто пойдя в ту комнату с жетоном лидера...
Не согласен - ну затыкают, но проверка-то требует реагентов. А как их получить, если лидер не даст? Он припрётся в комнату реагентов и понятно, что это Нечто - сможет всех заразить через стычку. На голосовании просто так кровь не проверить на сколько я помню.
Саботажи и не нужны - достаточно давать вместо активации ремонты и наоборот.
А вот про жетон значит надо перечитать - он же всё равно может прийти в ту же комнату с лидерством и тупо заразить человека, ну риск огромный.
Не совсем понимаю вопрос...
Если Нечто раскрыто - зачем ему гоняться за маркером лидерства? Если по игровой ситуации - всем людям (допустим) НЕ НАДО на склад, а маркер лидерства именно на складе... То по каким соображениям Нечто должно своим приоритетом сделать склад с маркером лидерства? За ним вообще может никто не пойти и таким образом останется лидером текущий игрок...
Если НЕ раскрыто и это пока еще "человек" - то "гоняться" не выйдет, ибо лидер ходит последним, и при желании - любой может забрать маркер лидерства.
Лидер ходит всегда последним, и если текущий лидер сильно «палится» то жетон лидера заберут у него очень быстро.
Про то что он может прийти в локацию и заразить того кто пойдет брать жетон лидера
Во первых шанс заражения 50/50
Во вторых в локацию могут пойти два игрока и даже если нечто туда придет то по правилам стычки если в локации три персонажа то они сами выбирают у кого смотреть жетон, таким образом просто никто не будет смотреть жетон у «палевного» лидера)
Привет.
Столкнулись с двумя спорными ситуациями.
1. Игрок был лидером, на фазе обсуждения он раскрывается себя, оказавшись пришельцем, что происходит с жетоном лидера? Он остаётся у этого игрока (который уже раскрытый пришелец) или как-то передаётся дальше?
В правилах пояснений не нашёл.
2. Люди в количестве троих встречаются в локации с 4 жетонами пришельцев. По разрешению стычки вроде как пришелец должен победить, НО, у одного из людей есть динамит, который по описанию правил отпугивает пришельца и лишает его одного жетона силы. Что в итоге должно произойти в этой ситуации: -1 жетон силы у пришельца и он убегает (люди теряют динамит, но остаются стоять) или же монстр побеждает согласно правилам разрешения стычек?
Отвечу сам себе)
Перечитал правила.
1. Передается соседу слева.
2. Лидер решает порядок стычек. Таким образом, лидер может дать возможность кинуть динамит и спугнуть ранить пришельца.
Поправьте, если всё ещё ошибаюсь)
1. Передается слева сидящему.
2. Если люди используют динамит, то -1 сила и тогда ничья, согласно правилу разрешения стычек.
Upd: Извините, отходил пока ответ писал)) Не увидел, что Вы уже всё правильно сказали)
Добрый день! Появится вообще в продаже на русском? Б/у не рассматриваю
Новый тираж обещали зимой..)
Слышал про подобие слома, когда пришелец раскрывает себя в самом начале и легко выносит непрокаченных игроков, и вот что подумал: Почему бы не ввести адекватный хоумрул, где пришельцы могу вскрыться только по прошествии определенного количества раундов, или еще лучше, после тригера. Какие варианты:
- По прошествии 4 раундов (условно)
-После взрыва котельной, когда ситуация на базе сильно ухудшилась
-После обнаружения огнемета
-После первой, или второй проверки...
Так получается и тематично (В фильме Нечто, всё таки, старался себя не обнаруживать),
и геймплейно намного интересней. Ведь в играх со скрытыми ролями самый сок именно в интриге для людей кто же всё таки тварь (кому можно/нельзя доверять... а вдруг я ошибаюсь... вот эти сомнения и зацепки дающие массу эмоций), и в напряжении для Нечто (Сохранять уверенное лицо добропорядочного гражданина... внутреннем восторге когда удается заразить... когда удается положить карточку саботаж... в общем, в ощущение "невидимки", которому нельзя быть раскрытым).
Это именно то что делает ИГРУ. Вся эта атмосфера паранои. А подобные игры, это точно всегда процесс с кучей эмоций, а не результативные действия которые в сухом остатке могут привезти к победе.
Поэтому добавление отсроченной возможности саморазоблачения, как я движу, привнесет в игру еще и элемент дополнительного напряга (Мол, была уже одна проверка, или взорвалась котельная - теперь тварь может себя обнаружить, а это принесет дополнительных проблем другого порядка)...
Что думаете?
1. Такой "полом" имеет место быть только при игре составом 8 человек, при вскрытии у нечто будет 4 силы, больше чем у противников в локации (максимум 3).
2. Данный "полом" можно избежать если всем двинутся в оружейную в первом раунде и набрать оружия, тогда после вскрытия даже силу 4 можно будет уменьшить используя оружие при следующих стычках.
В целом тут актуальна оговорка для игры на 8 человек, что первый раунд вскрываться пришельцу нельзя, и этого достаточно
Товарищи! а огнемет можно перезарядить топливом или 4 заряда и все?
то есть 6 зарядов) перепутал с немезидой)
6 и все
понятно, спасибо
Игра крайне не обычна, лично я не играл ничего похожего. Интересная и напряжённая, нужно окунаться с головой и быть осторожным. Советую, будет интересно, но играйте в большом составе. Одному или с кем-то будет просто как практика. Рекомендую!
вчера как раз играли на 8 человек, шикарно получилось) правда для "гик-патигейма" по правилам перегруз +эррату решили глянуть, так там еще куча нюансов
Кто-нибудь играл на 4 человека? Как идет? У нас редко больше четырех собирается, вот и думаем 🤔
на 4х идет хорошо, но не далее пары партий, так как далее игроку за нечто будет выиграть легко, далее СПОЙЛЕР: игрок за нечто может буквально за 2 раунда перезаражать всех, сначала одного, а на второй ход 2 заражают остальных 2х.
Поэтому все таки игра для 8 игроков, это идеальный состав. Тем не менее первые партии на 4х так же поднимают уровень шизы до предела.
у меня недавно за три стычки подряд так и не получилось заразить другого игрока
Привет. Сегодня при ламинирования запорол планшет замерзания станции. Хочу попросить скинуть скан, по возможности конечно. Буду признателен.
Лидер может поджечь локацию никого не спрашивая?
Вообще нет. Тут важно понимать, что персонаж должен быть в той локации которую хочет сжечь и у него на руке должна быть карта "огнемет/коктейль/динамит" и сразу после стычки, НЕспрашивая первого игрока играешь карту, поджигаешь локацию, персонаж идет в комнату отдыха, карту из стопки в закрытую убираешь.
По последним измененным правилам для поджога (при наличии нужного предмета) нужно разрешение лидера. Получается, если лидер находится в локации с нужным для поджога предметом, то он принимает решение сам, никого не спрашивая?
Можно поджечь любую локацию (штатный вертолет, снегоход)?
Возможно я что то пропустил конечно, где могу ознакомится с тем, что нужно у лидера разрешение. Интересно почитать. Ну и если это действительно так, то лидер без условно ни кого не спрашивает.
В файлах к игре (да и здесь на форуме в комментариях) есть дополненные/измененные правила (на основании многих партий люди привели правила к "идеалу"). Все равно остаются некоторые вопросы.
Ну то есть это хоум рул?
Насколько я понял Файл "ПАМЯТКА ВСЕГО" это смесь официальных исправленных правил и хоумрулов для оптимальной игры.
Да, я тоже там это прочитал, НО я вот к примеру не совсем согласен с тем, что нужно спрашивать у лидера. В таком случае теряется успех того, что до этого ты ходил на склад и нашел что то, и к тому же появляется мотивация тебе мешать ходить на склад. Ну а если все спрашивать у первого игрока, то шизофрения уже не та получается. Чем больше шиза тем интереснее на мой взгляд.
Как только отыграем несколько партий, смогу судить как лучше играть, а пока только вопросы.
Все-таки можно любую локацию поджечь, даже вертолет и снегоход (и это тоже будет считаться обогревом)?
В правилах написано "подожгите локацию и выкиньте карту этой локации из колоды") Если есть карта локации - жги! =)
Если в локации два персонажа и вожак стаи, как правильно разыгрывать стычку?
Из правил если 2 человека и собака: "Не проводите проверку заражения от этой собаки. Добавьте карту псарни в колоду локаций, если её там нет. Заперев собаку, разыграйте стычку,
как если бы в ней участвовало 2 или больше персонажей (без собаки)".
НО так как это вожак стаи и что бы его поймать нужно 3 персонажа, то стычка происходит только между персонажами. Жетоны заражения собачьи тянуть не нужно.
1.Но вожак стаи остается в данной локации?
2.Может в одной локации оказаться вожак стаи и другая собака, и два человека? Что в этом случае? Обычную собаку на псарню, вожак остается, стычка только между людьми?
1. Да, его что бы на псарню отправить, нужно 3 чел.
2. Нет, если вам выпала та же карта где уже есть пес, то вытяните следующую.
Спасибо огромное.
Первым планирует что делать (куда идти) игрок слева от лидера или лидер?
Да, в правилах игрок слева от лидера.
Компаньон вдруг предъявил претензию: мол за Нечто выиграть проще. Идешь в локацию с собакой, меняешь свою роль на Пришелец (никто не проверит) и идешь на борт вертолета. Получается, что проверить/вычислить Нечто сложно или почти невозможно к концу игры.
Да, мухлевать с собаками возможно, однако странно утверждать, что после этого нельзя и/или невозможно проверить данного игрока, а пока не проверен следовательно допускать в вертолет такого игрока и не нужно. Странная претензия.
Фильм смотрела, до этого в кооперативки играла (Мертвый сезон, Это моя война), НО мафиеподобные игры (Цитадели, Бэнг) НЕ люблю. Играли всемером и все впервые в эту игру. Я играла за Макриди, ни один из игровых лидеров не дал мне отыграть свойства персонажа, отговариваясь тем, что я могу быть Нечто. А после того, как был найден огнемет, я и вовсе перестала стремиться в арсенал. Уже через 4 круга мне стало скучновато не только ходить бесцельно по локациям (мне редко давали авторизовать локацию), но и пытаться угадать, кто Нечто (я стала воздерживаться от голосования). На предпоследнем круге моего незараженного персонажа съели, т.к. он оказался один в локации (несмотря на мои протесты).
И да, в нашей партии Нечто выиграло: команде удалось починить и заправить вертолет, найти ключ, но они забрали с собой одного зараженного, а незараженного оставили.
Мой вывод: для этой игры должна быть как минимум сыгранная в кооперативках команда и вы с удовольствием играете в мафиеподобные игры.
Ошибаетесь. Вот вы пишите что вам не дали что либо сделать и вообще играли за вас и вам было скучно. Что могу сказать, тут дело именно вас раз вы не смогли делать то, что вам нужно. А учитывая что вы партию проиграли, то видимо игроками рулило нечто, собственно в этом и есть соль игры. Поддаетесь под управление какого то альфа игрока - заведомо проигрышная ситуация.