Хороший легковесный "1 против всех", причем в небанальном сеттинге. Кардинал стремится завладеть настоящими подвесками, мушкетеры - доставить их королеве.
Стороны асимметричны: мушкетеры настолько сильны что валят гвардейцы пачками (и вдобавок не могут быть окончательно убиты, только лишиться сознания и возможно подвесок), кардинал же берет числом (хотя есть у него и свои козыри в рукаве - Миледи и Рошфор). По ощущениям кардиналу приходится сложнее, но есть опциональные правила, облегчающие игру за него.
Есть простор для блефа, поскольку неизвестно, у кого из мушкетеров настоящие подвески (а они вдобавок могут и обмениваться при встрече). Правила простые, бои быстрые. Правда, опытным гикам может показаться слишком примитивной. Вдобавок тут велика роль рандома - кубометания очень много.
К сожалению ссылка на сайт Сириуса на BGG уже мертва, а найти полные правила на английском в другом источнике не смог. Собственно возникло три вопроса:
1. Может Мушкетер/Гвардеец уходить с клетки, если в начале своего хода он находится на одной клетке с Гвардейцем/Мушкетером? Такая ситуация часто возникает, когда оглушенный мушкетер приходит в сознание, а на его клетке стоят в этот момент гвардейцы.
2. Можно ли обыскать оглушенного Мушкетера прямо в процессе боя, когда остался ещё один живой Мушкетер, с которым этот бой ещё продолжается?
3. Чтобы Экипироваться, т. е. обыскать сундук, надо ли останавливаться в данной комнате? Т. е. движение Мушкетера должно закончиться, если он хочет обыскать сундук или он может обыскать "на ходу" и пройти на вторую клетку тут же дальше?
Просьба: если у кого то есть правила на английском, можно их выложить сюда?
1. Да такая ситуация может возникнуть в начале хода оглушенного мушкетера, и только в этой ситуации, насколько я понимаю. Уйти мушкетер не может, он восстанавливает свое здоровье, а затем должен потратить ход на сражение с местными гвардейцами. 2. Нет, обыскивание возможно только в конце боя. 3. Можно не останавливаться, какой-то пример в правилах это иллюстрировал, насколько я помню.
А до начала боя со здоровым мушкетером можно обыскивать раненого, находящегося в той же комнате? В английских правилах вообще не сказано можно ли обыскивать вновь зашедшим в комнату фаворитом, только находящимся в данный момент. Если все погибли, например, а Кардинал до восстановления мушкетера послал к нему других фаворитов.
Странное издание - издала Звезда, а переводил кто? Издала, но не создала выходит?
Если гвардеец (или Рошфор) входит в комнату с тяжелораненым и здоровым мушкетерами, обыскать первого, не нокаутировав второго уже нельзя? В русских правилах сказано, что первый вошедший фаворит сразу смотрит подвески, но об этой ситуации не сказано.
Если нельзя гвардейцу, то получается это может сделать только Миледи? И второй вопрос - может ли Миледи за одну фазу раунда обольстить здорового мушкетера, и проверить подвески у раненого, т.к. оба эти действия не тратят очков действия?
Здравствуйте, купил игру с рук. Позже увидел что не хватает одного жетона предмета экипировки. Их указано - 37 а в наличии 36. Ну и в правилах нету точного перечисления жетонов экипировки. Вот и приходится гадать - какого не хватает. Не знаю сильно ли это скажется на процессе игры. Так я бы сам сделал хотя бы жетон. Перечислю какие есть и сколько штук: ключ - 6 шт сапоги - 4шт дверь- 3шт шпага - 5шт лекарство - 7шт плащ - 4шт ловушка - 3шт яд - 4шт.
Большая просьба - у кого есть игра - подскажите какого жетона не хватает. С помощью дополнительных жетонов легко заменить - только знать бы какой.
Правила оставляют вопросы. Есть фраза: "Когда отряд одной из сторон входит в комнату.." Перемещение отряда гвардейцев подробно описано, а отряда мушкетёров - нет. Как они вообще могут "войти отрядом", когда по механике очерёдности хода все мушкетёры перемещаются по отдельности? О.о И при входе мушкетёром в комнату с гвардейцами сразу стартует бой. Т.е. несколько мушкетёров одновременно в комнату не попадут.
Также не объяснено как часто можно использовать специальную карту каждой из сторон: 1 раз за игру, раз в ход или раз в фазу?
И ещё: - карта "Аромат духов" (или как-то так). Игрок-кардинал должен сыграть её ВМЕСТО игры свойства Миледи "Обольщение", или может сначала попробовать обольстить и, если не получилось (или получилось, но хочется в этот же ход "проверить" второго мушкетёра в этой же комнате) играть карту "Обольщение"? - "оживающий" мушкетёр возвращается в игру со всеми еденицами здоровья даже в комнате, в которой есть гвардейцы? И тут же вступает в поединок? Мы тут сыграли так, что большая ватага гвардейцев три раза Арамиса валила, но он постоянно оживал и таки перемолол всех противников ;).
1. Да мушкетёры толпой войти не могут. Вот гвардейцы - другое дело. 2. Объяснено - один раз за игру. 3. Должен сыграть вместо. Сейчас скачал правила на английском с BGG, там написано: "Розыгрыш этой карты считается попыткой обольщения". Ранее написано, что она может обольщать только один раз за одну фазу кардинала. 4. Да именно так. Но только не забывай, что каждый раз за раненного мушкетёра кардинал двигает королеву на 1 деление ближе к королю. Мы про это правило забывали первое время и недоумевали, как можно проиграть по этому "таймеру". А, когда уже начали играть с ним, то внезапно королева стала так резво бегать - только пятки сверкают! И частенько добегает, зараза. Вообще, советую почитать английские правила, если знания позволяют. В русских слишком много ошибок. Например, дверь и решётка, оказывается, блокируют передвижение всем, а не только противнику поставившего. Ещё пример: плащ позволяет отступать вбок, а не только по направлению к улице.
Спасибо за ответы! Мы королеву двигали как полагается (после "смерти" мушкетёра), но всё же какой-то нелогичный момент с его выздоравлением и новым боем. Хотя бы не всё здоровье, что ли, восстанавливалось.. Про Обольщение - да, мы играли его 1 раз в фазу, но про спецкарту такого указания не нашли.
Если мушкетер использует экипировку "Дверь" он может закрыть проход в том зале где он находится или где угодно на поле? (если там конечно не меньше одного прохода или дверь не ведет в бальный зал)
Сегодня сыграли вчетвером три партии подряд... 2:1 в пользу Кардинала. Оформление игры на высоте. Игровой процесс прост и понятен. Длительность партии 30-50 минут, что приятно. Игровой процесс не успевает надоесть. С точки зрения кооперации мушкетерам очень проблемно переговариваться и обмениваться подвесками, т.к. Кардинал находится рядом, так что этот момент нужно проработать.
Это хорошая игра, мне понравилась. Одно то, что сыграли три партии подряд говорит о многом. Причём я бы и четвёртую сыграл. Но те люди, которые не любят кубики, лучше за игру не браться. Хотя, я считаю, везение на кубиках здесь играет далеко не решающую роль, как раз такую, которую и должны играть в семейных настолках.
Да дуэль на кубиках будет удручать если вам не везет и вы играете за Кардинала. Что касается игры... Не может не радовать возможность добавления расширенных правил, начиная от расстановки гвардейцев и заканчивая кол-вом шагов Королевы.
Даже не понимаю, как вам удаётся выигрывать, играя за Кардинала. Поделитесь секретом)) Из моего личного опыта победа за него возможна ( при использовании стандартных правил) лишь в случаях игры с детьми. Взрослые гораздо хитрее, они понимают, что Д`Артаньян практически не победим, да и прорваться в зал с королевой весьма просто и ломятся туда кучей подобно диким сайгакам)) Не умение гвардейцев фехтовать плюс не везение на дайсах, может взбесить кого угодно. Но что не отнять у игры так это динамики, так и слышится свист шпаг: «Вжик, вжик, вжик! Уноси готовенького!»
Секрет прост. Три и более гвардейцев, на Д'Артаньяна лучше двух, т.к. он будет кидать только два дайса, а не боле. Миледи на Портоса, т.к. его тяжелее всех победить (а вот узнать по поводу подвесок, можно). В этой игре каждое хп на вес золота. Ну и не давать мушкетерам обмениваться подвесками. Кстати за Кардинала играть на порядок тяжелее и интереснее. Хотя может стоит попробовать вдвоем сыграть. В этом случае мне кажется и за Мушкетеров придется попотеть=)
Если играть вдвоём, то мушкетёрам наоборот будет легко, т.к. не будет никакой разобщенности, и Кардинал не сможет догадаться у кого подвеска по разговорам игроков.
Ага, как же. Мой Дартаньян помер в первом же бое против трёх гвардейцев. Правда он их тоже завалил. Дартаньян не имба. А когда я играл за Кардинала, то никогда не нападал на Дартаньяна более чем двумя гвардейцами, поэтому Дартаньян был хуже, чем любой другой мушкетёр, т.к. не пользовался своей абилкой. Кстати, не стоит забывать, что карты поддержки Кардинал может использовать не только для вызова новых гвардейцев, но и для их перемещения,ведь поддержка даёт именно действия (а мы этого в первых двух партиях не знали).
Сегодня играли со взрослыми (5 человек) около пяти партий подряд и ни одной победы мушкетёров. Пробовали передавать роль кардинала разным игрокам - тот же результат. Единственное усложнение, которое мы задействовали (хоумрул) - королева продвигается на 2 шага при тяжёлом ранении мушкетёра (а не на 1, как в правилах). Почти во всех случаях кардинал настигал мушкетёров в предпоследнем или последнем зале :) Игра очень атмосферная и азартная!
Хороший легковесный "1 против всех", причем в небанальном сеттинге. Кардинал стремится завладеть настоящими подвесками, мушкетеры - доставить их королеве.
Стороны асимметричны: мушкетеры настолько сильны что валят гвардейцы пачками (и вдобавок не могут быть окончательно убиты, только лишиться сознания и возможно подвесок), кардинал же берет числом (хотя есть у него и свои козыри в рукаве - Миледи и Рошфор). По ощущениям кардиналу приходится сложнее, но есть опциональные правила, облегчающие игру за него.
Есть простор для блефа, поскольку неизвестно, у кого из мушкетеров настоящие подвески (а они вдобавок могут и обмениваться при встрече). Правила простые, бои быстрые. Правда, опытным гикам может показаться слишком примитивной. Вдобавок тут велика роль рандома - кубометания очень много.
https://boardgamegeek.com/thread/636126/jolly-good-romp-louvre
https://boardgamegeek.com/thread/501170/louvre-hulk-or-richelieus-doom-lets-see
Отличная и быстрая игра в шикарном сеттинге. Кажется, единственная в жанре "1 против всех", которая подходит детям. Жаль, малоизвестная
Ярость дракулы
Детям?
Несколько вопросов по правилам.
К сожалению ссылка на сайт Сириуса на BGG уже мертва, а найти полные правила на английском в другом источнике не смог. Собственно возникло три вопроса:
1. Может Мушкетер/Гвардеец уходить с клетки, если в начале своего хода он находится на одной клетке с Гвардейцем/Мушкетером? Такая ситуация часто возникает, когда оглушенный мушкетер приходит в сознание, а на его клетке стоят в этот момент гвардейцы.
2. Можно ли обыскать оглушенного Мушкетера прямо в процессе боя, когда остался ещё один живой Мушкетер, с которым этот бой ещё продолжается?
3. Чтобы Экипироваться, т. е. обыскать сундук, надо ли останавливаться в данной комнате? Т. е. движение Мушкетера должно закончиться, если он хочет обыскать сундук или он может обыскать "на ходу" и пройти на вторую клетку тут же дальше?
Просьба: если у кого то есть правила на английском, можно их выложить сюда?
1. Да такая ситуация может возникнуть в начале хода оглушенного мушкетера, и только в этой ситуации, насколько я понимаю. Уйти мушкетер не может, он восстанавливает свое здоровье, а затем должен потратить ход на сражение с местными гвардейцами.
2. Нет, обыскивание возможно только в конце боя.
3. Можно не останавливаться, какой-то пример в правилах это иллюстрировал, насколько я помню.
Английских правил, к сожалению, нет.
А до начала боя со здоровым мушкетером можно обыскивать раненого, находящегося в той же комнате? В английских правилах вообще не сказано можно ли обыскивать вновь зашедшим в комнату фаворитом, только находящимся в данный момент. Если все погибли, например, а Кардинал до восстановления мушкетера послал к нему других фаворитов.
Странное издание - издала Звезда, а переводил кто? Издала, но не создала выходит?
Ок, выложил сюда. http://tesera.ru/images/items/709482/the_three-musketeers_rules.pdf
Если гвардеец (или Рошфор) входит в комнату с тяжелораненым и здоровым мушкетерами, обыскать первого, не нокаутировав второго уже нельзя? В русских правилах сказано, что первый вошедший фаворит сразу смотрит подвески, но об этой ситуации не сказано.
Если нельзя гвардейцу, то получается это может сделать только Миледи? И второй вопрос - может ли Миледи за одну фазу раунда обольстить здорового мушкетера, и проверить подвески у раненого, т.к. оба эти действия не тратят очков действия?
Перевёл и оформил очень информативную памятку с BGG, залил в файлы и ссылки. Всем хороших игр!
Здравствуйте, купил игру с рук. Позже увидел что не хватает одного жетона предмета экипировки. Их указано - 37 а в наличии 36. Ну и в правилах нету точного перечисления жетонов экипировки. Вот и приходится гадать - какого не хватает. Не знаю сильно ли это скажется на процессе игры. Так я бы сам сделал хотя бы жетон.
Перечислю какие есть и сколько штук:
ключ - 6 шт
сапоги - 4шт
дверь- 3шт
шпага - 5шт
лекарство - 7шт
плащ - 4шт
ловушка - 3шт
яд - 4шт.
Большая просьба - у кого есть игра - подскажите какого жетона не хватает.
С помощью дополнительных жетонов легко заменить - только знать бы какой.
У меня игры нет, но на bgg был похожий вопрос: https://boardgamegeek.com/thread/1498824/missing-pieces-and-paste-ups
Похоже, не хватает 1 шпаги (она же Secret Strike в английских правилах)
Спасибо большое!!!
Правила оставляют вопросы. Есть фраза: "Когда отряд одной из сторон входит в комнату.." Перемещение отряда гвардейцев подробно описано, а отряда мушкетёров - нет. Как они вообще могут "войти отрядом", когда по механике очерёдности хода все мушкетёры перемещаются по отдельности? О.о И при входе мушкетёром в комнату с гвардейцами сразу стартует бой. Т.е. несколько мушкетёров одновременно в комнату не попадут.
Также не объяснено как часто можно использовать специальную карту каждой из сторон: 1 раз за игру, раз в ход или раз в фазу?
И ещё:
- карта "Аромат духов" (или как-то так). Игрок-кардинал должен сыграть её ВМЕСТО игры свойства Миледи "Обольщение", или может сначала попробовать обольстить и, если не получилось (или получилось, но хочется в этот же ход "проверить" второго мушкетёра в этой же комнате) играть карту "Обольщение"?
- "оживающий" мушкетёр возвращается в игру со всеми еденицами здоровья даже в комнате, в которой есть гвардейцы? И тут же вступает в поединок? Мы тут сыграли так, что большая ватага гвардейцев три раза Арамиса валила, но он постоянно оживал и таки перемолол всех противников ;).
1. Да мушкетёры толпой войти не могут. Вот гвардейцы - другое дело.
2. Объяснено - один раз за игру.
3. Должен сыграть вместо. Сейчас скачал правила на английском с BGG, там написано: "Розыгрыш этой карты считается попыткой обольщения". Ранее написано, что она может обольщать только один раз за одну фазу кардинала.
4. Да именно так. Но только не забывай, что каждый раз за раненного мушкетёра кардинал двигает королеву на 1 деление ближе к королю. Мы про это правило забывали первое время и недоумевали, как можно проиграть по этому "таймеру". А, когда уже начали играть с ним, то внезапно королева стала так резво бегать - только пятки сверкают! И частенько добегает, зараза.
Вообще, советую почитать английские правила, если знания позволяют. В русских слишком много ошибок. Например, дверь и решётка, оказывается, блокируют передвижение всем, а не только противнику поставившего. Ещё пример: плащ позволяет отступать вбок, а не только по направлению к улице.
Спасибо за ответы! Мы королеву двигали как полагается (после "смерти" мушкетёра), но всё же какой-то нелогичный момент с его выздоравлением и новым боем. Хотя бы не всё здоровье, что ли, восстанавливалось.. Про Обольщение - да, мы играли его 1 раз в фазу, но про спецкарту такого указания не нашли.
Спасибо ещё раз.
А Вы не могли бы выложить полные английские правила сюда? А то на BGG их уже найти не могу - там только памятка на английском...
..играть карту "Аромат духов"* конечно же
Качественная игра, подойдёт и опытным игрокам и новичкам, подходит для семейного отдыха, этими качествами напомнила "Плоский мир. Анк-Морпорк".
Если мушкетер использует экипировку "Дверь" он может закрыть проход в том зале где он находится или где угодно на поле? (если там конечно не меньше одного прохода или дверь не ведет в бальный зал)
Где угодно, т.к. в правилах не сказано, что нужно рядом.
спасибо (Жена оказалась права :( )
Сегодня сыграли вчетвером три партии подряд... 2:1 в пользу Кардинала. Оформление игры на высоте. Игровой процесс прост и понятен. Длительность партии 30-50 минут, что приятно. Игровой процесс не успевает надоесть. С точки зрения кооперации мушкетерам очень проблемно переговариваться и обмениваться подвесками, т.к. Кардинал находится рядом, так что этот момент нужно проработать.
Это хорошая игра, мне понравилась. Одно то, что сыграли три партии подряд говорит о многом. Причём я бы и четвёртую сыграл. Но те люди, которые не любят кубики, лучше за игру не браться. Хотя, я считаю, везение на кубиках здесь играет далеко не решающую роль, как раз такую, которую и должны играть в семейных настолках.
Да дуэль на кубиках будет удручать если вам не везет и вы играете за Кардинала. Что касается игры... Не может не радовать возможность добавления расширенных правил, начиная от расстановки гвардейцев и заканчивая кол-вом шагов Королевы.
Даже не понимаю, как вам удаётся выигрывать, играя за Кардинала. Поделитесь секретом)) Из моего личного опыта победа за него возможна ( при использовании стандартных правил) лишь в случаях игры с детьми. Взрослые гораздо хитрее, они понимают, что Д`Артаньян практически не победим, да и прорваться в зал с королевой весьма просто и ломятся туда кучей подобно диким сайгакам)) Не умение гвардейцев фехтовать плюс не везение на дайсах, может взбесить кого угодно. Но что не отнять у игры так это динамики, так и слышится свист шпаг: «Вжик, вжик, вжик! Уноси готовенького!»
Секрет прост. Три и более гвардейцев, на Д'Артаньяна лучше двух, т.к. он будет кидать только два дайса, а не боле. Миледи на Портоса, т.к. его тяжелее всех победить (а вот узнать по поводу подвесок, можно). В этой игре каждое хп на вес золота. Ну и не давать мушкетерам обмениваться подвесками.
Кстати за Кардинала играть на порядок тяжелее и интереснее. Хотя может стоит попробовать вдвоем сыграть. В этом случае мне кажется и за Мушкетеров придется попотеть=)
Если играть вдвоём, то мушкетёрам наоборот будет легко, т.к. не будет никакой разобщенности, и Кардинал не сможет догадаться у кого подвеска по разговорам игроков.
Ага, как же. Мой Дартаньян помер в первом же бое против трёх гвардейцев. Правда он их тоже завалил. Дартаньян не имба. А когда я играл за Кардинала, то никогда не нападал на Дартаньяна более чем двумя гвардейцами, поэтому Дартаньян был хуже, чем любой другой мушкетёр, т.к. не пользовался своей абилкой. Кстати, не стоит забывать, что карты поддержки Кардинал может использовать не только для вызова новых гвардейцев, но и для их перемещения,ведь поддержка даёт именно действия (а мы этого в первых двух партиях не знали).
Сегодня играли со взрослыми (5 человек) около пяти партий подряд и ни одной победы мушкетёров. Пробовали передавать роль кардинала разным игрокам - тот же результат. Единственное усложнение, которое мы задействовали (хоумрул) - королева продвигается на 2 шага при тяжёлом ранении мушкетёра (а не на 1, как в правилах).
Почти во всех случаях кардинал настигал мушкетёров в предпоследнем или последнем зале :)
Игра очень атмосферная и азартная!
Впервые увидел ее в Бонмарше, естественно, на французском. Жаль, что не купил(((
А чем миниатюрки красить?