Приветствую всех, кто читает дневники!
Давно не писал, но одно из последних обсуждений на сайте поддтолкнуло продолжить, начатую в прошлом году текстовую эпопею. Планирую меньше рассказывать про игры, про которые уже писал, и больше про новинки.
Начнём сразу без всяких статистик.
Решился на предзаказ игры — пока что все партии в марте сыграны онлайн, из них одна полноценно на двоих, остальные - в соло.
Впечатления от игры всё те же: улучшенные Котики, с прицелом на более широкую аудиторию. Если в «кошачьих» усадить не знакомого с настолками человека может быть сложно (специфическая тема + не самая тривиальная геометрическая задачка), то Каскадия выглядит более дружелюбной.
Чем больше партий — тем четче осознание, что игра весьма требовательна к игрокам. Особенно к «художнику-жертве». Ну и персонажи — некоторых показать и угадать очень просто, некоторых — наоборот. Возможно, дело в мирах-картинках.
«Кошачьи» снова в деле. Чуть улучшил отношение к игре. Но всё же она слишком «стерильна»: хорошая, крепко сделанная, но вот прям совсем не вызывает каких-то ярких впечатлений во время, да и после партии. Впрочем, чего ожидать от типичного абстракта. Как «Пэчворк» на кампанию — отлична!
Крепкая семейка, не претендующая на высокую стратегичность. Увы, после нескольких партий сбор динозавров целиком выглядит как однозначно проигрышная стратегия. Слишком уж много ПО приносят собранные сеты. Раскапывать плитки увлекательно и азартно. Задумался про хоумрул-вариант с закрытыми плитками (когда копаешь — не знаешь, что найдешь).
Сыграли полным составом. Так торопился разложить игру, что умудрился забыть про один тип зданий😒😎. Впрочем, на него никто бы особо и не обратил внимания — все ринулись строить коттеджи. Надо пробовать дальше, пока что некоторые здания выглядят слишком уж замороченными для постройки. Особенно при игре большим составом.
Диксит — как всегда прекрасен!
Умудриться ошибиться с правилами, которые помещаются на 2 странички — умею, практикую.🙄 Ошибка сломала (как минимум слегка погнула) планирование, поэтому не знаю, как оценивать прошедшую партию. Бракованная) Но неплохая.
Купил платный сценарий, поскольку слышал, что он чуть ли не лучший среди всех. В целом, сюжет оказался неплох (что для сценариев по Аркхэму — уже весомый комплимент), но какого-то дикого восторга не испытал. Хотя основная идея и реализация на должном уровне: есть затравка, загадка, исследования перемешаны с боями - всё неплохо.
Но партия вышла слегка затянутой и признаться, появилось возникло некое разочарование от игры. Претензии всё те же: поспешность или усталость убивают игру, ряд механик откровенно мешает, по степени насыщенности игра явно проигрывает другим.
Партия на четверых кардинально отличается от дуэльной. Во-первых, у вас отбирают плашки-джокеры и планировать ход придется тщательнее. Во-вторых, шансы, что уведут нужную карту увеличиваются, ровно как и шансы, что их просто «залочат», закрыв к ней подходы. И в третьих, мест, куда приткнуться на поле — не хватает, и надо будет обязательно ходить к костру и важно подгадывать, чтобы максимально эффективно использовать этот ход.
Очень крепкая и приятная игра. Да, обычный пасьянс, но красивый! Пока не разочаровывает.
Хорошая игра, к которой есть две претензии. Точнее, одна, из которой вытекает вторая. Глупо жаловаться на случайность в карточной игре, но вторую партию кряду в последнем сезоне за счёт добора карт на руку приходит комбо, которое позволяет набрать кучу ПО. Что смазывает впечатления от концовки.
Если оценивать здраво — основная проблема ограниченное число комбинаций в базе. Есть слишком сильные карты, которые берешь всегда. Есть сильные комбинации, которые стремишься собрать при любом раскладе. А есть специфические, которые нужны лишь для целей или определенных стратегий.
Спустя полгода после прошлых партий захотелось разложить игру и дать ей еще один шанс (мне она тогда не очень понравилась). И чудо, но игра открылась с новой стороны. По факту, это очень крепкий и оригинальный (без полимино) абстракт, который одинаково хорошо играется любым составом.
Игра несколько опустилась в моих глазах из-за рельсововсти игры. Ведь по сути, это своеобразные шахматы, и значит, основной интерес должны создавать игроки за столом. Реалистичные ресурсы, напротив, порадовали, хотя бочки с нефтью активно катаются по полю😁
Попробовал показать новичкам. Оказалось, переоценил интуитивность игры и планшета. Для не погруженных глубоко в настольные игры всё не так радужно и многое вызывает вопросы во время знакомства с игрой. Впрочем, к концу партии всё встало на свои места. Но теперь есть некие сомнения, что игра не настолько «гейтвей", как её именуют: с наскока "Серп" не осилить.
Сыграли партию жетонами, одетыми в капсулы. Ощущения от вытаскивания — улучшились в разы, в мешке ничего не застревает в ткани. Из минусов — размеры капсул чуть больше, чем ячейки на планшетах.
Партия на шестерых.
Спустя большое число партий в игру, разочаровался в ней. Но не могу не отдать должное — у новичков она практически всегда заходит на ура! Азартно (Хех, никто не рискнул запустить динамит — вот там ведь всё веселье!), довольно динамично, и к карточкам начинаешь привыкать в процессе первой же партии. Минус один — время партии, которая часто может затянуться. А уж если ты вылетел первым, то ждать час-полтора-два, пока остальные доиграют — то еще удовольствие.
Res Arcana – игра про построение максимально эффективного карточного движка. Игроки становятся магами с уникальной специализаций: кто-то друид, кто-то больше по магическим предметам, а кто-то и вовсе призывает демонов. Каждый участник партии получает 8 карт артефактов — и всё… Больше вы не получите — нужно с умом распоряжаться тем, что приготовил для вас случай.
Цель игроков — разыгрывать карты, получать различные эссенции (так в игре называются ресурсы) и комбинировать их эффекты максимально эффективно, чтобы первым набрать 10 ПО. В ход вы будете выполнять всего одно действие, так что грамотный расчет — залог победы.
Разложил первую партию соло, чтобы протестировать игру и понять, что к чему. А вторую сыграли дуэльно. Итоговый счёт: 11-10, и в чем несомненная прелесть игры: проиграв ты понимаешь, где сыграл неэффективно.
Хорошая игра для любителей выстраивать комбинации. По своей сути, очень похожа на другую игру автора — Борьбу за Галактику. Есть некие сомнения насчёт «дальней дистанции»: по первым ощущениям, игровой опыт копится быстро. И спустя 5-10 партий — захочется пощупать новые комбинации. Благо первое дополнение к игре я уже прикупил😎
Есть пока вопросы к картам атаки на соперников. Видимо, они раскрываются лишь при игре полным составом, либо эффективны лишь при конкретных раскладах. Но поглядим, поиграем.
Вот и добралась до меня «лучшая игра 2021» в каких-то там номинациях. Точно уже не помню, но пошумела она в игровом сообществе знатно. Насколько она хороша? Попробую рассказать.
Мы играем за исследователей, которые приплыли на необитаемый остров, а там наткнулись на следы древней цивилизации. Игроки возглавят собственную экспедицию через дремучие джунгли, чтобы исследовать остров, разграбить местные руины и добраться в конечном итоге до затерянного храма.
Это евро игра с приличной смесью всевозможных механик (построение колоды, размещение рабочих, гонка). При этом к моему удивлению, игромеханически игра очень гармонична и работает идеально! Добавим к этому прекраснейшее оформление — и получим на выходе игру, которая превзошла мои ожидания. Давно следил за ней, но так и не решился приобрести её, мне она показалась обычной семейкой.
По первым ощущениям — очень и очень достойно. Да, сразу отмечаем, что от построение колоды тут лишь отдельные элементы — и это прям отлично! Колодострой тут не просто потому, что так сейчас модно, а потому что он идеально вписывается в идею игры.
Игра однозначно разочарует (и как понимаю, разочаровала) тех, кто ожидал получить очередное красивое евро с подсчетом очков за каждый чих. ПО мы будем получать за многое, но прежде всего это гонка: трек исследования храма - основное, чем ты будешь заниматься, если хочешь победить. Что логично: вы же прибыли, чтобы отыскать храм!
Играется бодро, но если попытаться просчитать раунд — зависнуть можно надолго. Вся игра - обмен одних ресурсов на другие, получение за них ПО, и гонка на треке — ничего не напоминает? Вот мне «Рес Аркану».🙄😎 Конечно, игры разные, но в основе своей чем-то похожи.
Отличная игра, успешно влетевшая в мой топ игр. Крайне любопытный и необычный колодострой, отличное оформление, значимые решения каждый ход, бодрый игровой процесс — почти идеал! До абсолютного шедевра игра не дотягивает из-за некоторой линейности игрового процесса и желания получить чуть больше разнообразия. Впрочем, дополнение должно утолить все эти потребности😎
Игру взяли после успеха в нашей компании «Тайн Аркхэма», поскольку все обзоры кричали о том, что «Шерлок» — то же самое, но лучше.
Первые впечатления от распаковки вроде подтверждают обозначенный выше тезис.
Каждое дело (всего 10) - отдельный буклет, а не одна книга, что несравненно удобнее чем в «Тайнах». Список вопросов спрятан в конверте, а развязка напечатана перевернутой! Что-то проспойлерить надо постараться. Справочник исполнен намного лучше: есть что-то в нём от той эпохи. Газеты из более тонкой бумага, но они больше (не один разворот, а 2 на дело) - в целом тоже в атмосферу. Карта отличная: значимые места подписаны, а не просто разлиновка, менее важные выделены цветом.
По своей сути же, это всё та же детективная книга-игра. Есть буклет с делом, в котором есть завязка, набор адресов-зацепок, и ряд вопросов, на который надо ответить в финале. В отличие от «Тайн» — тут нет явного лимита времени (но также есть штрафы к ПО за посещение излишне большого числа мест).
К минусам можно отнести неторопливость игры. Мы начали играть вечером и надеялись, что быстро справимся, но одно только чтение газет занимает куда больше времени, чем в «Тайнах». Аналогично и завязка содержит куда больше текста. В итоге первое дело пока не закончили. Будем продолжать.
Вот таким выдался март!😎 Спасибо за внимание!
А какой сценарий прикупили для Особняков Безумия, если не секрет?
Отличная статья!
Хочу два момента прокомментировать:
1) про Серп - не знаю кто считает его гейтвеем, если честно) Игра очень завязана на "скилл" и опыт игры, заметил это так как играли с девушкой вдвоем довольно много и параллельно раз в 1-2 недели собирались компанией в 4 человека, и играли с ними - разрыв очков колоссальный, не уверен что 2 человека эти получили максимально хорошие эмоции)
После чего принял волевое решение играть только вчетвером, не практикуясь вдвоем, чтобы хоть немного уровнять шансы
2) Про Шерлока - прошли с девушкой сначала Аркхэм, а потом все 20 дел Шерлока и именно в плане детектива Шерлок выигрывает по всем фронтам. Гораздо сложнее, просто в разы но от этого и более захватывающе
На 1 партию уходило 2-3 часа в среднем, советую проходить 1 дело целиком за раз, а не разбивать, иначе потеряется атмосфера + не советую гнаться за быстрым прохождением "как у Шерлока", так как упустите кучу контента
Да, абсолютно согласен насчет влияния скилла в Серпе, но надо с чего-то начинать, если игру не показывать - играть в неё будет не с кем)
Видел мнение, что Серп - своеобразный гейтвей в мир серьезных стратегий. Почему-то мне оно понравилось, и закрепилось в голове. И вроде там же отличный планшет, правил много, но они логичные, цели понятны. Но вот оказалось, что я переоценил простоту Серпа, хотя в моей голове там всё просто)
Про Шерлок - да, согласен) Прочувствовали ошибку насчет дробления на личном опыте)
Серп игра на любителя, у нас в компании она никому не зашла, в клубе в нее изредка играют, но она точно никакой не "гейтвей" в мир настольных игр, даже не знаю откуда такое снение могло взяться, разве что исходя из того, что оформление должно очаровать) правила сначала вызывают ступор от обилия информации...да планшет отличный и начиная играть все довольно быстро укладывается в голове,но это явно не на новичков рассчитано. Серп или вот прям зайдет или отпугнет от более менее сложных игр, его нужно показывать, когда уже какая-то база у новичка накатана или он уже влился в настольную движуху, имхо. А в целом отличный отзыв ;)
Специально загуглил,
https://tesera.ru/user/Nouvelle/journal/978703/
Большой спор: что такое гейтвей, и с чем его едят.
И если не изменяет память, на канале НизаГамс подобная мысль тоже звучала - но тут тапками не кидать, память может подводить, утверждать не берусь
Но кстати, уточню, что "мои новички" - это люди, которые уже довольно давно играют, но до более серьезных игр - только-только добрались.
Так что я не такой маньяк, как мог показаться))
Отличный отчёт, мне понравился :)
Немного не понял ваши впечатления от Шерлока, понимаю что еще не доиграна и после вы напишите подробнее, но если уже сейчас сравнить. Тайны Аркхема понравились больше из-за меньшей продолжительности одного дела? Или просто была другая компания/шерлок интереснее поэтому дольше проходили и даже не дошли первое дело? Насколько дело в шерлоке вам больше понравилось чем в Аркхеме(если это так)?
Да, пока Шерлока только начали.
Первое дело заняло куда больше, чем мы рассчитывали, и больше, чем занимали дела в Тайнах. Отсюда игровой процесс показался более неторопливым.
Сравнивать игры - пока не берусь) Надо хотя бы несколько дел раскрыть