Оценка пользователей
9.0649
Оценить:
-

Настолки на дому #15-16 (март-апрель 2022)

 

Приветствую всех, кто читает дневники!

 

Давно не писал, но одно из последних обсуждений на сайте поддтолкнуло продолжить, начатую в прошлом году текстовую эпопею. Планирую меньше рассказывать про игры, про которые уже писал, и больше про новинки.

 

Начнём сразу без всяких статистик.

 

Игры, про которые уже писал

 

Каскадия (6 партий)

 

 

Решился на предзаказ игры — пока что все партии в марте сыграны онлайн, из них одна полноценно на двоих, остальные - в соло.

 

Впечатления от игры всё те же: улучшенные Котики, с прицелом на более широкую аудиторию. Если в «кошачьих» усадить не знакомого с настолками человека может быть сложно (специфическая тема + не самая тривиальная геометрическая задачка), то Каскадия выглядит более дружелюбной.

 

 

Последнее послание (3 партии)

 

 

Чем больше партий — тем четче осознание, что игра весьма требовательна к игрокам. Особенно к «художнику-жертве». Ну и персонажи — некоторых показать и угадать очень просто, некоторых — наоборот. Возможно, дело в мирах-картинках.

 

 

Остров кошек (2 партии)

 

 

«Кошачьи» снова в деле. Чуть улучшил отношение к игре. Но всё же она слишком «стерильна»: хорошая, крепко сделанная, но вот прям совсем не вызывает каких-то ярких впечатлений во время, да и после партии. Впрочем, чего ожидать от типичного абстракта. Как «Пэчворк» на кампанию — отлична!

 

 

Раскопки (1 партия)

 

 

Крепкая семейка, не претендующая на высокую стратегичность. Увы, после нескольких партий сбор динозавров целиком выглядит как однозначно проигрышная стратегия. Слишком уж много ПО приносят собранные сеты. Раскапывать плитки увлекательно и азартно. Задумался про хоумрул-вариант с закрытыми плитками (когда копаешь — не знаешь, что найдешь).

 

 

Крошечные города (1 партия)

 

 

Сыграли полным составом. Так торопился разложить игру, что умудрился забыть про один тип зданий😒😎. Впрочем, на него никто бы особо и не обратил внимания — все ринулись строить коттеджи. Надо пробовать дальше, пока что некоторые здания выглядят слишком уж замороченными для постройки. Особенно при игре большим составом.

 

 

Диксит (1 партия)

 

 

Диксит — как всегда прекрасен!

 

 

Лоскутное королевство (1 партия)

 

 

Умудриться ошибиться с правилами, которые помещаются на 2 странички — умею, практикую.🙄 Ошибка сломала (как минимум слегка погнула) планирование, поэтому не знаю, как оценивать прошедшую партию. Бракованная) Но неплохая.

 

 

Особняки безумия (1 партия)

 

 

Купил платный сценарий, поскольку слышал, что он чуть ли не лучший среди всех. В целом, сюжет оказался неплох (что для сценариев по Аркхэму — уже весомый комплимент), но какого-то дикого восторга не испытал. Хотя основная идея и реализация на должном уровне: есть затравка, загадка, исследования перемешаны с боями - всё неплохо.

 

Но партия вышла слегка затянутой и признаться, появилось возникло некое разочарование от игры. Претензии всё те же: поспешность или усталость убивают игру, ряд механик откровенно мешает, по степени насыщенности игра явно проигрывает другим.

 

 

Поляна (2 партии)

 

 

Партия на четверых кардинально отличается от дуэльной. Во-первых, у вас отбирают плашки-джокеры и планировать ход придется тщательнее. Во-вторых, шансы, что уведут нужную карту увеличиваются, ровно как и шансы, что их просто «залочат», закрыв к ней подходы. И в третьих, мест, куда приткнуться на поле — не хватает, и надо будет обязательно ходить к костру и важно подгадывать, чтобы максимально эффективно использовать этот ход.

 

Очень крепкая и приятная игра. Да, обычный пасьянс, но красивый! Пока не разочаровывает.

 

 

Эверделл (1 партия)

 

 

Хорошая игра, к которой есть две претензии. Точнее, одна, из которой вытекает вторая. Глупо жаловаться на случайность в карточной игре, но вторую партию кряду в последнем сезоне за счёт добора карт на руку приходит комбо, которое позволяет набрать кучу ПО. Что смазывает впечатления от концовки.

 

Если оценивать здраво — основная проблема ограниченное число комбинаций в базе. Есть слишком сильные карты, которые берешь всегда. Есть сильные комбинации, которые стремишься собрать при любом раскладе. А есть специфические, которые нужны лишь для целей или определенных стратегий.

 

 

Новолуние (3 партии)

 

 

Спустя полгода после прошлых партий захотелось разложить игру и дать ей еще один шанс (мне она тогда не очень понравилась). И чудо, но игра открылась с новой стороны. По факту, это очень крепкий и оригинальный (без полимино) абстракт, который одинаково хорошо играется любым составом.

 

 

Серп (1 партия)

 

 

Игра несколько опустилась в моих глазах из-за рельсововсти игры. Ведь по сути, это своеобразные шахматы, и значит, основной интерес должны создавать игроки за столом. Реалистичные ресурсы, напротив, порадовали, хотя бочки с нефтью активно катаются по полю😁

 

Попробовал показать новичкам. Оказалось, переоценил интуитивность игры и планшета. Для не погруженных глубоко в настольные игры всё не так радужно и многое вызывает вопросы во время знакомства с игрой. Впрочем, к концу партии всё встало на свои места. Но теперь есть некие сомнения, что игра не настолько «гейтвей", как её именуют:  с наскока "Серп" не осилить.

 

 

Шарлатаны из Кведлинбурга (1 партия)

 

 

Сыграли партию жетонами, одетыми в капсулы. Ощущения от вытаскивания — улучшились в разы, в мешке ничего не застревает в ткани. Из минусов — размеры капсул чуть больше, чем ячейки на планшетах.

 

 

Бэнг (1 партия)

 

 

Партия на шестерых.

 

Спустя большое число партий в игру, разочаровался в ней. Но не могу не отдать должное — у новичков она практически всегда заходит на ура! Азартно (Хех, никто не рискнул запустить динамит — вот там ведь всё веселье!), довольно динамично, и к карточкам начинаешь привыкать в процессе первой же партии. Минус один — время партии, которая часто может затянуться. А уж если ты вылетел первым, то ждать час-полтора-два, пока остальные доиграют — то еще удовольствие.

 

 

Новинки

 

Рес Аркана (2 партии)

 

 

Res Arcana – игра про построение максимально эффективного карточного движка. Игроки становятся магами с уникальной специализаций: кто-то друид, кто-то больше по магическим предметам, а кто-то и вовсе призывает демонов. Каждый участник партии получает 8 карт артефактов — и всё… Больше вы не получите — нужно с умом распоряжаться тем, что приготовил для вас случай.

 

Цель игроков — разыгрывать карты, получать различные эссенции (так в игре называются ресурсы) и комбинировать их эффекты максимально эффективно, чтобы первым набрать 10 ПО. В ход вы будете выполнять всего одно действие, так что грамотный расчет — залог победы.

 

Разложил первую партию соло, чтобы протестировать игру и понять, что к чему. А вторую сыграли дуэльно. Итоговый счёт: 11-10, и в чем несомненная прелесть игры: проиграв ты понимаешь, где сыграл неэффективно.

 

Хорошая игра для любителей выстраивать комбинации. По своей сути, очень похожа на другую игру автора — Борьбу за Галактику. Есть некие сомнения насчёт «дальней дистанции»: по первым ощущениям, игровой опыт копится быстро. И спустя 5-10 партий — захочется пощупать новые комбинации. Благо первое дополнение к игре я уже прикупил😎

 

Есть пока вопросы к картам атаки на соперников. Видимо, они раскрываются лишь при игре полным составом, либо эффективны лишь при конкретных раскладах. Но поглядим, поиграем.

 

 

Руины острова Арнак (3 партии)

 

 

Вот и добралась до меня «лучшая игра 2021» в каких-то там номинациях. Точно уже не помню, но пошумела она в игровом сообществе знатно. Насколько она хороша? Попробую рассказать.

 

Мы играем за исследователей, которые приплыли на необитаемый остров, а там наткнулись на следы древней цивилизации. Игроки возглавят собственную экспедицию через дремучие джунгли, чтобы исследовать остров, разграбить местные руины и добраться в конечном итоге до затерянного храма.

 

Это евро игра с приличной смесью всевозможных механик (построение колоды, размещение рабочих, гонка). При этом к моему удивлению, игромеханически игра очень гармонична и работает идеально! Добавим к этому прекраснейшее оформление — и получим на выходе игру, которая превзошла мои ожидания. Давно следил за ней, но так и не решился приобрести её, мне она показалась обычной семейкой.

 

По первым ощущениям — очень и очень достойно. Да, сразу отмечаем, что от построение колоды тут лишь отдельные элементы — и это прям отлично! Колодострой тут не просто потому, что так сейчас модно, а потому что он идеально вписывается в идею игры.

 

Игра однозначно разочарует (и как понимаю, разочаровала) тех, кто ожидал получить очередное красивое евро с подсчетом очков за каждый чих. ПО мы будем получать за многое, но прежде всего это гонка: трек исследования храма - основное, чем ты будешь заниматься, если хочешь победить. Что логично: вы же прибыли, чтобы отыскать храм!

 

Играется бодро, но если попытаться просчитать раунд — зависнуть можно надолго. Вся игра - обмен одних ресурсов на другие, получение за них ПО, и гонка на треке — ничего не напоминает? Вот мне «Рес Аркану».🙄😎 Конечно, игры разные, но в основе своей чем-то похожи.

 

Отличная игра, успешно влетевшая в мой топ игр. Крайне любопытный и необычный колодострой, отличное оформление, значимые решения каждый ход, бодрый игровой процесс — почти идеал! До абсолютного шедевра игра не дотягивает из-за некоторой линейности игрового процесса и желания получить чуть больше разнообразия. Впрочем, дополнение должно утолить все эти потребности😎

 

 

Шерлок Холмс, детектив-консультант (1 партия)

 

 

Игру взяли после успеха в нашей компании «Тайн Аркхэма», поскольку все обзоры кричали о том, что «Шерлок» — то же самое, но лучше.

 

Первые впечатления от распаковки вроде подтверждают обозначенный выше тезис.

 

Каждое дело (всего 10) - отдельный буклет, а не одна книга, что несравненно удобнее чем в «Тайнах». Список вопросов спрятан в конверте, а развязка напечатана перевернутой! Что-то проспойлерить надо постараться. Справочник исполнен намного лучше: есть что-то в нём от той эпохи. Газеты из более тонкой бумага, но они больше (не один разворот, а 2 на дело) - в целом тоже в атмосферу. Карта отличная: значимые места подписаны, а не просто разлиновка, менее важные выделены цветом.

 

По своей сути же, это всё та же детективная книга-игра. Есть буклет с делом, в котором есть завязка, набор адресов-зацепок, и ряд вопросов, на который надо ответить в финале. В отличие от «Тайн» — тут нет явного лимита времени (но также есть штрафы к ПО за посещение излишне большого числа мест).

 

К минусам можно отнести неторопливость игры. Мы начали играть вечером и надеялись, что быстро справимся, но одно только чтение газет занимает куда больше времени, чем в «Тайнах». Аналогично и завязка содержит куда больше текста. В итоге первое дело пока не закончили. Будем продолжать.

 

 

Вот таким выдался март!😎 Спасибо за внимание!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Im_Spy написал 2 года назад: #

А какой сценарий прикупили для Особняков Безумия, если не секрет?

instahipsta88 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличная статья!
Хочу два момента прокомментировать:
1) про Серп - не знаю кто считает его гейтвеем, если честно) Игра очень завязана на "скилл" и опыт игры, заметил это так как играли с девушкой вдвоем довольно много и параллельно раз в 1-2 недели собирались компанией в 4 человека, и играли с ними - разрыв очков колоссальный, не уверен что 2 человека эти получили максимально хорошие эмоции)
После чего принял волевое решение играть только вчетвером, не практикуясь вдвоем, чтобы хоть немного уровнять шансы
2) Про Шерлока - прошли с девушкой сначала Аркхэм, а потом все 20 дел Шерлока и именно в плане детектива Шерлок выигрывает по всем фронтам. Гораздо сложнее, просто в разы но от этого и более захватывающе
На 1 партию уходило 2-3 часа в среднем, советую проходить 1 дело целиком за раз, а не разбивать, иначе потеряется атмосфера + не советую гнаться за быстрым прохождением "как у Шерлока", так как упустите кучу контента

amberLord написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, абсолютно согласен насчет влияния скилла в Серпе, но надо с чего-то начинать, если игру не показывать - играть в неё будет не с кем)

Видел мнение, что Серп - своеобразный гейтвей в мир серьезных стратегий. Почему-то мне оно понравилось, и закрепилось в голове. И вроде там же отличный планшет, правил много, но они логичные, цели понятны. Но вот оказалось, что я переоценил простоту Серпа, хотя в моей голове там всё просто)

Про Шерлок - да, согласен) Прочувствовали ошибку насчет дробления на личном опыте)

Anrimati написал 2 года назад: # скрыть ответы

Серп игра на любителя, у нас в компании она никому не зашла, в клубе в нее изредка играют, но она точно никакой не "гейтвей" в мир настольных игр, даже не знаю откуда такое снение могло взяться, разве что исходя из того, что оформление должно очаровать) правила сначала вызывают ступор от обилия информации...да планшет отличный и начиная играть все довольно быстро укладывается в голове,но это явно не на новичков рассчитано. Серп или вот прям зайдет или отпугнет от более менее сложных игр, его нужно показывать, когда уже какая-то база у новичка накатана или он уже влился в настольную движуху, имхо. А в целом отличный отзыв ;)

amberLord написал 2 года назад: #

Специально загуглил,
https://tesera.ru/user/Nouvelle/journal/978703/

Большой спор: что такое гейтвей, и с чем его едят.
И если не изменяет память, на канале НизаГамс подобная мысль тоже звучала - но тут тапками не кидать, память может подводить, утверждать не берусь

amberLord написал 2 года назад: #

Но кстати, уточню, что "мои новички" - это люди, которые уже довольно давно играют, но до более серьезных игр - только-только добрались.

Так что я не такой маньяк, как мог показаться))

minitj написал 2 года назад: # скрыть ответы

Отличный отчёт, мне понравился :)
Немного не понял ваши впечатления от Шерлока, понимаю что еще не доиграна и после вы напишите подробнее, но если уже сейчас сравнить. Тайны Аркхема понравились больше из-за меньшей продолжительности одного дела? Или просто была другая компания/шерлок интереснее поэтому дольше проходили и даже не дошли первое дело? Насколько дело в шерлоке вам больше понравилось чем в Аркхеме(если это так)?

amberLord написал 2 года назад: #

Да, пока Шерлока только начали.
Первое дело заняло куда больше, чем мы рассчитывали, и больше, чем занимали дела в Тайнах. Отсюда игровой процесс показался более неторопливым.
Сравнивать игры - пока не берусь) Надо хотя бы несколько дел раскрыть