Попробовали игру с ребятами в TTS чате и это настоящее открытие для меня. Неожиданно было встретить евро в такой обертке. Все привычные мне элементы, здесь сплетены так, что ты получаешь абсолютно другие ощущения. Это даже описать нормально сложно и как будто надо бы еще наиграть, но вряд ли скоро доберусь, поэтому пока просто короткие впечатления.
В Vindication нас встречает 6-гранное поле, усыпанное гексами, часть которого скрыта от нас. Ходим по полю и изучаем, что есть. Походили на расстояние 2, остановились и сделали одно из действий, доступных на соседних гексах и при желании активировали спутника. Открытые участки тоже можно приходить и активировать. Вы можете получать ресурсы, привлекать спутников, покупать артефакты или сражаться с монстрами.
Игроки находят здесь сходство с внешним кольцом и тамошними заданиями, пусть будет так, она и вправду умело выдает себя за песочницу.
Система ресурсов тоже суперзавернутая. Базовый ресурс для всего — это ваше влияние, все в игре использует его: ресурсы, помощники, контроль территорий. Нельзя стать королем ресурсов, нельзя захватить тут всё, потому что вы не можете повлиять на всё. Чем больше вы хотите делать в игре, тем больше вам нужно этого влияния, и это можно сделать в игре, высвободив ваш потенциал. Это изображено в виде фантастических чаш энергии.
Ох, как же сложно и запутанно это всё звучит. И это отлично, потому что на деле так и есть, авторы постарались впихнуть в игру множество всякого разного Планирование маршрутов, контроль территорий, создание движка, сбор сета, перемещение кубиков и управление ресурсами...
И обычно это не приводит ни к чему хорошем, игроки расфокусируются и пытаются ухватиться за всё, но здесь эта система работает. Да, первый раз возникает некоторое непонимание, но уже через пару ходов вы понимаете что куда, строите выполнимые цели и стратегию. Как это вообще возможно?
Самое удивительное, партия играется за час. За час!
Тут очень прикольная система конца игры. Со старта у вас есть несколько возможных тригеров завершения, и чем больше вы прогрессируете, тем больше открывается этих условий. Поэтому здесь нужно всё делать быстро и брать всё, что вы можете взять прямо сейчас. И опять игра удивляет тем, что вроде бы вам партию сокращают со всех сил, но вы всё равно чувствуете, что норм поиграли.
И из-за этой воронки Vindication не предлагает вам все свои возможности сразу. Каждую партию вы получите какой-то уникальный сетап, где вам нужно будет выжать максимум за стремительно сокращающееся время.
Из прикольных фишек: чты здесь всегда побеждаешь монстров, независимо от броска кубов. Даже если неудачно поохотился и заплатил conviction, все равно что-то будешь иметь.
Оформление
Я не видел игру вживую, только фото с BGG и в TTS, но уже только глядя на планшеты игрока, сделанные в виде магических шаров силы в игру хочется поиграть. 100% попадание в меня по дизайну. Отрисовано все в духе добротного фэнтези.
Впечатления
Я никогда не встречал таких игр. И как бы это описать...
Вот бургер, он состоит из булки, котлеты, листьев салата, помидора и огурчика. И вот везде бургеры по-своему готовят, плюс-минус из похожих ингредиентов и ты понимаешь, что это бургер. То Vindication это такой продукт, который с теми же ингредиентами "бургера" выдает себя за совершенно иное блюдо, вкус которого удивителен.
Хотел бы поиграть еще и, возможно, даже взяли бы себе коробку.
Сегодня под прицелом у нас неплохой пример гибридизации механик и приключений. Нечто среднее между условными Рунбаундом или ЗВ: Внешним кольцом и Рыцарем-магом. Тематическое "евро"? Механическое приключение? Энный гибрид ужа с ежом из бездны кикстартера?
Итак, игра про обилие ресурсов. Минимум 9 вариаций, в зависимости от положения кубика в разных позициях. Но это тебе не какие-то кирпич и камень! А сила, знания и вдохновение, которые мы трансформируем в отвагу, мудрость и видение. А покупаем не просто цветные карточки, а находим бравых соратников, реликвии, навыки и побеждаем монстров! И на своём планшете перекладываем кубики из нереализованного потенциала во влияние (основной ресурс) или даже в убеждённость (крутой ресурс). Механически да, нужно просто собрать цепочку получения кубиков путём передвижения персонажа по центральному полю и нехитрого карточного движка. На карточках куча занятных эффектов, пусть и возможен дисбаланс из-за случайного их выхода на рынок. По геймплею получается очкосалатная песочница, где мы перегоняем ресурсы в победные очки почти за каждое своё действие. Хочешь, купи коня или гигамотылька, и восседай. Хочешь, артефактами и союзниками обкладывайся. За всё очки дают, выбирай! Но, подключив немного фантазии, получаем уже подобие истории.
Хотя история странноватая. По завязке игрок — гнустный отморозок, которого команда выкинула за борт за былые пригрешения. Чудом выжив, и очнувшись спасённым на неизведанном острове, герой решает кардинально изменить жизнь, и начать поход за честью! В смысле, победными очками, но не суть. И вот неясно каким образом захват территорий и охота за реликвиями даёт "честь", и почему сразу от 2 до 5 одинаковых чудаков оказались на одном острове в одинаковых обстоятельствах. Здесь откровено стандартный приём "безымянные герои в погоне за славой". Зачем было придумывать графоманию про ищущих искупления отморозков, непонятно. По крайне мере, в игре это почти не обыграно. Но оформлено красиво, будто бы и правда за этим больший мир стоит. Вроде, в каком-то дополнении даже карточки с квестами и текстовыми сюжетами добавили. И на иллюстраторов не поскупились. Хотя, пожалуй, перебор мёртвых пустых зон в оформлении, а можно было бы арты увеличить.
Получается прикольный сплав фэнтезийной тематики и ресуроменяльных механик в рамках недлинной партии. По-отдельности ничего выдающегося, но вместе работает. Плюс разнообразие контента, об этом ниже. Побольше б людей на самом деле с таким подходом. Делаешь абстрактное перекладывание кубиков, так хоть тему нахлобучь занимательную, к карточкам эффекты придумай, названия. Не "2 очка за каждый синий ресурс в конце игры", а "Кассандра тысячеликая, пророк тайного знания". Ну камон, авторы! Хотя и нечасто гибридизация мне заходит. Скажем, Серп или Дюна Империя так себе. А эта зашла. Наверно, потому что от процесса ожидал именно того, что и получил.
Для типичного кикстартерного продукта с оверпродакшеном игра на удивление несложная и короткая. Есть несколько случайных критериев концовки, и по ходу дела добавляются ещё. Походил, собрал карточную компанию союзников, и вот уже финиш триггернулся. По крайней мере, в партии на двоих довольно быстро всё закончилось, никакого эпика. А вот взаимодействия толком и нету. Малость контроля зон, малость мажорити по разноцветным сферам в конце. Так, каждый побегал, поделал что-то, и финиш. Народ пишет, что можно за 45-60 минут вполне сыграть. Не полным составом, конечно. Для кого-то такая длина наоборот плюсом будет.
Книга правил оформлена как глянцевый рекламный журнал, а не правила. Куча картинок и пустого места, сноски в каждом углу вместо связного текста. Не ужасно, но читать не слишком удобно. Но есть большая претензия — это дополнения. В игре неисчислимое количество модулей. В ультимативном рулбуке 20 страниц на базовые правила и 40 на дополнения. И вот авторы вообще не потрудились написать как это комбинировать. Если постараться, то получится в середине талмуда отыскать какие тайлы из 19 штук на партию обязательны в каждой игре, а какие опционально добавляются. Разобраться можно. Но блин, это ж неуважение к потребителю! Ни примеров сетапа с модулями, ни сценариев "это для новичков" или "это для конфликтных пацанов". На вот фарш, сам разбирайся как это применять, нас не колышет. Да, разнообразия много, но нужно самому учиться его разгребать. Я катнул ещё партию в одном из соло-режимов с таймером. Сам режим неинтересный, к слову. Напихал с десяток микромодулей, хотя для соло это и не разрешается. К большинству из микромодулей правил буквально на 1-2 абзаца и 1-2 тайла. Просто посмотреть что есть. Большие не смотрел. С фуллфаршем наверняка уже вопросы к тысяче правил начнутся. Ну прикольно да, контента куча. Но это снова "собери игру сам" без инструкции ко сборке. Фу такими быть.
Цена. Ух! База около $100, фуллфарш в районе $300. Само-собой, по TTS я не отвечу за толщину чернёного картона, увесистость металлических жетонов и удобство GameTrayz. Но визуально красиво, и фэнтезийность в наличии. Хотя видел жалобы на функциональную бесполезность миниатюр для дополнения с постройкой монументов. Но вот не тянет она ни на большую игру-событие, ни на эпическое приключение, хоть ты тресни. Мне кажется, тут больше коллекционный аспект и FOMO решают. За мечту платить, а не за геймплей. Всё худшее в этом хобби. Несложная игра в оболочке из гигантизма, да ещё без широкого релиза. Типичный кикстартер, короче.
Соло-режимы странноватые и куцые, и соло-сообществом игра особо не котируется. Вроде как, заточена под мультиплеер, но взаимодействия особого нет. Выглядит как эпическое приключение, но закончиться может очень стремительно (хотя для кого-то и плюс). Могла бы стать такой несложной альтернативой Рыцарю-магу. Не по геймплею, а скорей по идее приключения на евромеханиках. Но, по совокупности характеристик и цены, я не знаю с кем в это играть или кому рекомендовать. Хотя так-то мне понравилась.
По ощущением напомнила Outer Rim и Runebound. Этакое приключение-песочница-соревнование, но с бОльшим евровым уклоном. Делай вообще что хочешь и получай за это очки. Отличная динамика - на ход игрока тратится буквально 30 секунд максимум. В ознакомительный с коробкой день сыграли 4 раза, ибо быстро, хочется разложить ещё и это не напрягает. Допы добавляют ещё больше вариантов чего делать и как набрать очки. Сочная по контенту-вариантам игра получилась для любителей подобных приключений-песочниц, где нужно набирать очки – по тяжести это что-то между вышеупомянутыми Outer Rim/Runebound и MageKnight – сильно проще последнего и навороченнее первых.
Как и у помянутые Outer Rim и Runebound. Их же (как и MageKnight) тоже можно назвать просто евро на сбор очков, с элементом рандома в бросках кубов/жетонов или вытягиванием случайного набора карт в MageKnight-е. Но да, я понял о чём речь и соглашусь, что из этой четвёрки Vindication больше всего походит на "обычное евро" с обменом цветных кубиков на победные очки. Просто оно настолько неплохо разбавлено всеми этими "артефактами" с мощными эффектами, союзниками, которые дают ресурсы и небольшие доп. свойства персонажу, трейты, способные дать какие-то новые стимулы и возможности что-то делать по иному. Мне это понравилось и создало в воображении картину именно что приключения. Как-то так. Но да, если смотреть непредвзято и как-то оценочно-среднестатистически, то под одну гребёнку можно запихать – евро по обмену шила на мыло.
Сейчас проходит финансовая кампания, во время которой можно оформить заказ базы со всеми промокартами и дополнениями. Проблема только в том, что доставка в Украину и РФ отсутствует.
В принципе, уже оформил до этого два заказа до легендарного склада в Берлине, но пока не оформлял оттуда. С этой игрой сделаю тоже самое - слишком хороша, чтобы не купить её сразу в коллекцию.
Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.
Chronicles очень перегружает игру, делают ее более замороченной, а не более интересной Leaders and alliances туда же Oddysey норм, но это мини-доп по сути
Выложил ещё один перевод правил. Вы знаете, бывает так, когда над чем-то одним прилагают усилия несколько разных человек. И сейчас это тот самый случай) Чуть раньше LifePlayer выложил перевод правил и лэтсплей) В общем - Vindication "в центре внимания", а вдруг тем самым обратим внимание локализаторов...?
Забавно. Это, на самом деле, мой незаконченный перевод. Я его потихоньку допиливаю, но, скорее всего, не стал бы за него браться вовсе, если бы знал, что кто-то проделает эту работу. Если несколько моментов поправить, будет совсем прекрасно. Например, опечатка на 4 странице (жетон-триггер должен быть на отметке 75, а не 70), а также имеющееся в актуальном варианте правил на 11 странице пояснение о том, что значат стрелка и двоеточие в иконографике тайлов регионов. Отчасти это важно отметить, потому что в подсказке для игроков указано, что командным пунктом (command post) нельзя воспользоваться больше одного раза за ход. Но это не так и за ход можно улучшать своего скакуна столько, на сколько хватит силы. Это подтверждает иконографика на регионе (двоеточие означает, что действие можно выполнять сколько угодно раз за ход), и правила, и разработчик (Big Tom Casual) на форуме BGG.
Как бы то ни было, у меня больше подсказка, а не полноценный перевод, потому что я по возможности оставлял в скобках английскую терминологию, чтобы можно было и к ней обращаться, ведь компоненты-то всё равно все на английском.
Да, официально последний вариант правил лежит на странице игры в магазине orangenebula. Хотя у меня и к нему есть пара вопросов. Например, зачем они там на 26 странице у второго монстра привели неправильный арт? (Кстати, зачем ты перевел первого монстра как "бабочка сокрушитель"? Он не похож на бабочку), а вот на "сокрушителя бабочек" похож)
Я всё-таки думаю, что спрошу у разрабов, когда они подправят "финальные" правила. Хотя бы к дополнению, в которых они описали, как пользоваться альтернативными белым и чёрным кубами в соло, но забыли описать их вариант применения в нормальном варианте игры. (С белым кубом так-то всё ясно, но вот официально заявлено, что оранжевый символ, заменивший на чёрном кубике пустую грань, - это теперь "потеря сознания" чемпионом, в результате чего ты не получаешь атрибутов с белого кубика).
Не знаю, это Ваш перевод или нет, но в сверстанных правилах ошибка в описании тайла Командного пункта на стр.10 - все тайлы с двоеточием дают действия столько раз, на сколько хватает ресов. Тут ошибочно написано "Используя 3 силы, улучшите вашего питомца и увеличьте вашу скорость (стр.19). Вы можете выполнить это улучшение только один раз за ход". Перепроверила в оригинальных правилах, написано сколько угодно раз
Не с таким ценником, как сейчас, как мне кажется. Но игра ничего, по-моему, не потеряет, если убрать миньки, а металлические компоненты заменить уже имеющимися картонными. Вот удобные треи и карты дурацкой формы - это фишка игры, от них нет смысла отказываться.
Игра действительно достойная, не кажется явным клоном какой-то из знакомых мне игр. Не подойдет любителям воевать. Немного опишу по процессу игры для базовой версии. У каждого игрока есть планшет с тремя сферами, первая - потенциал (нужно перевести в следующую сферу для использования), вторая - влияние (основная энергия для выполнения действий на картах, получения ресурсов и пр.), третья - для контроля территорий и возможности выбрать из большего количества карт. Во время игры есть возможность переводить энергию из младшей сферы в старшую действием отдыха или через специальную локацию. Каждый ход игроки активируют способности одного из своих персонажей, получая таким образом ресурсы, которые можно тратить на локациях на карте. У каждого персонажа есть доп. способность, у всех они разные, есть очень хорошие, есть посредственные. Есть крафт из 3х базовых ресурсов более продвинутых ресурсов. Есть сражения с монстрами специфическое, прокачка своих способностей через приобретение попутчиков и черт характера, магические реликты (мне лично не зашли), возможность улучшить скорость передвижения. Каждая взятая карта приносит ПО. Можно захватывать пустые и захваченные локации, получая ПО. В игре сразу 2 конца игры из колоды спец. карты + по ходу добираются новую триггеры, нужно быть готовым к этому. Победа в игре по сравнению количества карт у игроков по каждому цвету, количеству захваченных локаций, выполнению целей и суммированием этого с очками заработанными по ходу игры.
Попробовали игру с ребятами в TTS чате и это настоящее открытие для меня. Неожиданно было встретить евро в такой обертке. Все привычные мне элементы, здесь сплетены так, что ты получаешь абсолютно другие ощущения. Это даже описать нормально сложно и как будто надо бы еще наиграть, но вряд ли скоро доберусь, поэтому пока просто короткие впечатления.
В Vindication нас встречает 6-гранное поле, усыпанное гексами, часть которого скрыта от нас. Ходим по полю и изучаем, что есть. Походили на расстояние 2, остановились и сделали одно из действий, доступных на соседних гексах и при желании активировали спутника. Открытые участки тоже можно приходить и активировать. Вы можете получать ресурсы, привлекать спутников, покупать артефакты или сражаться с монстрами.
Игроки находят здесь сходство с внешним кольцом и тамошними заданиями, пусть будет так, она и вправду умело выдает себя за песочницу.
Система ресурсов тоже суперзавернутая. Базовый ресурс для всего — это ваше влияние, все в игре использует его: ресурсы, помощники, контроль территорий. Нельзя стать королем ресурсов, нельзя захватить тут всё, потому что вы не можете повлиять на всё. Чем больше вы хотите делать в игре, тем больше вам нужно этого влияния, и это можно сделать в игре, высвободив ваш потенциал. Это изображено в виде фантастических чаш энергии.
Ох, как же сложно и запутанно это всё звучит. И это отлично, потому что на деле так и есть, авторы постарались впихнуть в игру множество всякого разного Планирование маршрутов, контроль территорий, создание движка, сбор сета, перемещение кубиков и управление ресурсами...
И обычно это не приводит ни к чему хорошем, игроки расфокусируются и пытаются ухватиться за всё, но здесь эта система работает. Да, первый раз возникает некоторое непонимание, но уже через пару ходов вы понимаете что куда, строите выполнимые цели и стратегию. Как это вообще возможно?
Самое удивительное, партия играется за час. За час!
Тут очень прикольная система конца игры. Со старта у вас есть несколько возможных тригеров завершения, и чем больше вы прогрессируете, тем больше открывается этих условий. Поэтому здесь нужно всё делать быстро и брать всё, что вы можете взять прямо сейчас. И опять игра удивляет тем, что вроде бы вам партию сокращают со всех сил, но вы всё равно чувствуете, что норм поиграли.
И из-за этой воронки Vindication не предлагает вам все свои возможности сразу. Каждую партию вы получите какой-то уникальный сетап, где вам нужно будет выжать максимум за стремительно сокращающееся время.
Из прикольных фишек: чты здесь всегда побеждаешь монстров, независимо от броска кубов. Даже если неудачно поохотился и заплатил conviction, все равно что-то будешь иметь.
Оформление
Я не видел игру вживую, только фото с BGG и в TTS, но уже только глядя на планшеты игрока, сделанные в виде магических шаров силы в игру хочется поиграть. 100% попадание в меня по дизайну. Отрисовано все в духе добротного фэнтези.
Впечатления
Я никогда не встречал таких игр. И как бы это описать...
Вот бургер, он состоит из булки, котлеты, листьев салата, помидора и огурчика. И вот везде бургеры по-своему готовят, плюс-минус из похожих ингредиентов и ты понимаешь, что это бургер. То Vindication это такой продукт, который с теми же ингредиентами "бургера" выдает себя за совершенно иное блюдо, вкус которого удивителен.
Хотел бы поиграть еще и, возможно, даже взяли бы себе коробку.
Источник https://dzen.ru/a/aG13iV2nMF-570l8
Сегодня под прицелом у нас неплохой пример гибридизации механик и приключений. Нечто среднее между условными Рунбаундом или ЗВ: Внешним кольцом и Рыцарем-магом. Тематическое "евро"? Механическое приключение? Энный гибрид ужа с ежом из бездны кикстартера?
Итак, игра про обилие ресурсов. Минимум 9 вариаций, в зависимости от положения кубика в разных позициях. Но это тебе не какие-то кирпич и камень! А сила, знания и вдохновение, которые мы трансформируем в отвагу, мудрость и видение. А покупаем не просто цветные карточки, а находим бравых соратников, реликвии, навыки и побеждаем монстров! И на своём планшете перекладываем кубики из нереализованного потенциала во влияние (основной ресурс) или даже в убеждённость (крутой ресурс). Механически да, нужно просто собрать цепочку получения кубиков путём передвижения персонажа по центральному полю и нехитрого карточного движка. На карточках куча занятных эффектов, пусть и возможен дисбаланс из-за случайного их выхода на рынок. По геймплею получается очкосалатная песочница, где мы перегоняем ресурсы в победные очки почти за каждое своё действие. Хочешь, купи коня или гигамотылька, и восседай. Хочешь, артефактами и союзниками обкладывайся. За всё очки дают, выбирай! Но, подключив немного фантазии, получаем уже подобие истории.
Хотя история странноватая. По завязке игрок — гнустный отморозок, которого команда выкинула за борт за былые пригрешения. Чудом выжив, и очнувшись спасённым на неизведанном острове, герой решает кардинально изменить жизнь, и начать поход за честью! В смысле, победными очками, но не суть. И вот неясно каким образом захват территорий и охота за реликвиями даёт "честь", и почему сразу от 2 до 5 одинаковых чудаков оказались на одном острове в одинаковых обстоятельствах. Здесь откровено стандартный приём "безымянные герои в погоне за славой". Зачем было придумывать графоманию про ищущих искупления отморозков, непонятно. По крайне мере, в игре это почти не обыграно. Но оформлено красиво, будто бы и правда за этим больший мир стоит. Вроде, в каком-то дополнении даже карточки с квестами и текстовыми сюжетами добавили. И на иллюстраторов не поскупились. Хотя, пожалуй, перебор мёртвых пустых зон в оформлении, а можно было бы арты увеличить.
Получается прикольный сплав фэнтезийной тематики и ресуроменяльных механик в рамках недлинной партии. По-отдельности ничего выдающегося, но вместе работает. Плюс разнообразие контента, об этом ниже. Побольше б людей на самом деле с таким подходом. Делаешь абстрактное перекладывание кубиков, так хоть тему нахлобучь занимательную, к карточкам эффекты придумай, названия. Не "2 очка за каждый синий ресурс в конце игры", а "Кассандра тысячеликая, пророк тайного знания". Ну камон, авторы! Хотя и нечасто гибридизация мне заходит. Скажем, Серп или Дюна Империя так себе. А эта зашла. Наверно, потому что от процесса ожидал именно того, что и получил.
Для типичного кикстартерного продукта с оверпродакшеном игра на удивление несложная и короткая. Есть несколько случайных критериев концовки, и по ходу дела добавляются ещё. Походил, собрал карточную компанию союзников, и вот уже финиш триггернулся. По крайней мере, в партии на двоих довольно быстро всё закончилось, никакого эпика. А вот взаимодействия толком и нету. Малость контроля зон, малость мажорити по разноцветным сферам в конце. Так, каждый побегал, поделал что-то, и финиш. Народ пишет, что можно за 45-60 минут вполне сыграть. Не полным составом, конечно. Для кого-то такая длина наоборот плюсом будет.
Книга правил оформлена как глянцевый рекламный журнал, а не правила. Куча картинок и пустого места, сноски в каждом углу вместо связного текста. Не ужасно, но читать не слишком удобно. Но есть большая претензия — это дополнения. В игре неисчислимое количество модулей. В ультимативном рулбуке 20 страниц на базовые правила и 40 на дополнения. И вот авторы вообще не потрудились написать как это комбинировать. Если постараться, то получится в середине талмуда отыскать какие тайлы из 19 штук на партию обязательны в каждой игре, а какие опционально добавляются. Разобраться можно. Но блин, это ж неуважение к потребителю! Ни примеров сетапа с модулями, ни сценариев "это для новичков" или "это для конфликтных пацанов". На вот фарш, сам разбирайся как это применять, нас не колышет. Да, разнообразия много, но нужно самому учиться его разгребать. Я катнул ещё партию в одном из соло-режимов с таймером. Сам режим неинтересный, к слову. Напихал с десяток микромодулей, хотя для соло это и не разрешается. К большинству из микромодулей правил буквально на 1-2 абзаца и 1-2 тайла. Просто посмотреть что есть. Большие не смотрел. С фуллфаршем наверняка уже вопросы к тысяче правил начнутся. Ну прикольно да, контента куча. Но это снова "собери игру сам" без инструкции ко сборке. Фу такими быть.
Цена. Ух! База около $100, фуллфарш в районе $300. Само-собой, по TTS я не отвечу за толщину чернёного картона, увесистость металлических жетонов и удобство GameTrayz. Но визуально красиво, и фэнтезийность в наличии. Хотя видел жалобы на функциональную бесполезность миниатюр для дополнения с постройкой монументов. Но вот не тянет она ни на большую игру-событие, ни на эпическое приключение, хоть ты тресни. Мне кажется, тут больше коллекционный аспект и FOMO решают. За мечту платить, а не за геймплей. Всё худшее в этом хобби. Несложная игра в оболочке из гигантизма, да ещё без широкого релиза. Типичный кикстартер, короче.
Соло-режимы странноватые и куцые, и соло-сообществом игра особо не котируется. Вроде как, заточена под мультиплеер, но взаимодействия особого нет. Выглядит как эпическое приключение, но закончиться может очень стремительно (хотя для кого-то и плюс). Могла бы стать такой несложной альтернативой Рыцарю-магу. Не по геймплею, а скорей по идее приключения на евромеханиках. Но, по совокупности характеристик и цены, я не знаю с кем в это играть или кому рекомендовать. Хотя так-то мне понравилась.
Источник:
https://vk.com/wall-206209405_1420
32к весь эйншент бокс
По ощущением напомнила Outer Rim и Runebound. Этакое приключение-песочница-соревнование, но с бОльшим евровым уклоном. Делай вообще что хочешь и получай за это очки. Отличная динамика - на ход игрока тратится буквально 30 секунд максимум. В ознакомительный с коробкой день сыграли 4 раза, ибо быстро, хочется разложить ещё и это не напрягает. Допы добавляют ещё больше вариантов чего делать и как набрать очки. Сочная по контенту-вариантам игра получилась для любителей подобных приключений-песочниц, где нужно набирать очки – по тяжести это что-то между вышеупомянутыми Outer Rim/Runebound и MageKnight – сильно проще последнего и навороченнее первых.
ну про приключение-песочницу это конечно громко сказано ) по сути это просто евро на построение движка и набор очков и игра это не скрывает )
Как и у помянутые Outer Rim и Runebound. Их же (как и MageKnight) тоже можно назвать просто евро на сбор очков, с элементом рандома в бросках кубов/жетонов или вытягиванием случайного набора карт в MageKnight-е. Но да, я понял о чём речь и соглашусь, что из этой четвёрки Vindication больше всего походит на "обычное евро" с обменом цветных кубиков на победные очки. Просто оно настолько неплохо разбавлено всеми этими "артефактами" с мощными эффектами, союзниками, которые дают ресурсы и небольшие доп. свойства персонажу, трейты, способные дать какие-то новые стимулы и возможности что-то делать по иному. Мне это понравилось и создало в воображении картину именно что приключения. Как-то так. Но да, если смотреть непредвзято и как-то оценочно-среднестатистически, то под одну гребёнку можно запихать – евро по обмену шила на мыло.
По духу и геймплею она намного ближе к какой-нибудь Великой Стене, чем к Рыцарю-Магу или Runebound
Ближе, конечно.
Сейчас проходит финансовая кампания, во время которой можно оформить заказ базы со всеми промокартами и дополнениями. Проблема только в том, что доставка в Украину и РФ отсутствует.
Форвардер в помощь. Доставка до Германии бесплатная, потом через посредника в Россию выйдет около 66 USD за all-in
Благодарю за совет!
В принципе, уже оформил до этого два заказа до легендарного склада в Берлине, но пока не оформлял оттуда. С этой игрой сделаю тоже самое - слишком хороша, чтобы не купить её сразу в коллекцию.
Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.
Спорное суждение насчет крутости игры) Оверпродакшн точно есть, а вот геймплей слабенький. Но я тоже взял опробовать, внешне нравится
Игра показалась максимально эталонным евро сухарём, где тематика настолько небрежно прикручена к игровым механикам, что даже немного отторгает.
На деле всё так и есть )
Расскажите по поводу дополнений к игре. Есть что-то интересное/обязательное или все мишура?
Chronicles очень перегружает игру, делают ее более замороченной, а не более интересной
Leaders and alliances туда же
Oddysey норм, но это мини-доп по сути
Выложил ещё один перевод правил. Вы знаете, бывает так, когда над чем-то одним прилагают усилия несколько разных человек. И сейчас это тот самый случай)
Чуть раньше LifePlayer выложил перевод правил и лэтсплей)
В общем - Vindication "в центре внимания", а вдруг тем самым обратим внимание локализаторов...?
Забавно. Это, на самом деле, мой незаконченный перевод. Я его потихоньку допиливаю, но, скорее всего, не стал бы за него браться вовсе, если бы знал, что кто-то проделает эту работу.
Если несколько моментов поправить, будет совсем прекрасно. Например, опечатка на 4 странице (жетон-триггер должен быть на отметке 75, а не 70), а также имеющееся в актуальном варианте правил на 11 странице пояснение о том, что значат стрелка и двоеточие в иконографике тайлов регионов.
Отчасти это важно отметить, потому что в подсказке для игроков указано, что командным пунктом (command post) нельзя воспользоваться больше одного раза за ход. Но это не так и за ход можно улучшать своего скакуна столько, на сколько хватит силы. Это подтверждает иконографика на регионе (двоеточие означает, что действие можно выполнять сколько угодно раз за ход), и правила, и разработчик (Big Tom Casual) на форуме BGG.
Как бы то ни было, у меня больше подсказка, а не полноценный перевод, потому что я по возможности оставлял в скобках английскую терминологию, чтобы можно было и к ней обращаться, ведь компоненты-то всё равно все на английском.
Не знал. Приношу свои извинения. Вношу коррективы - лэтсплей выложил LifePlayer, а перевод Caustic_av. И за замечания спасибо, внесу их.
Делал перевод с первой редакции правил и в коробке игрой была именно она. Надо будет сверить с последней редакцией правил.
Да, официально последний вариант правил лежит на странице игры в магазине orangenebula. Хотя у меня и к нему есть пара вопросов. Например, зачем они там на 26 странице у второго монстра привели неправильный арт? (Кстати, зачем ты перевел первого монстра как "бабочка сокрушитель"? Он не похож на бабочку), а вот на "сокрушителя бабочек" похож)
Я всё-таки думаю, что спрошу у разрабов, когда они подправят "финальные" правила. Хотя бы к дополнению, в которых они описали, как пользоваться альтернативными белым и чёрным кубами в соло, но забыли описать их вариант применения в нормальном варианте игры. (С белым кубом так-то всё ясно, но вот официально заявлено, что оранжевый символ, заменивший на чёрном кубике пустую грань, - это теперь "потеря сознания" чемпионом, в результате чего ты не получаешь атрибутов с белого кубика).
С бабочкой ошибочный перевод вышел.
Не знаю, это Ваш перевод или нет, но в сверстанных правилах ошибка в описании тайла Командного пункта на стр.10 - все тайлы с двоеточием дают действия столько раз, на сколько хватает ресов. Тут ошибочно написано "Используя 3 силы, улучшите вашего питомца и увеличьте вашу скорость (стр.19). Вы можете
выполнить это улучшение только один раз за ход". Перепроверила в оригинальных правилах, написано сколько угодно раз
Да, хотелось бы локализации!
Не с таким ценником, как сейчас, как мне кажется. Но игра ничего, по-моему, не потеряет, если убрать миньки, а металлические компоненты заменить уже имеющимися картонными. Вот удобные треи и карты дурацкой формы - это фишка игры, от них нет смысла отказываться.
Спасибо! Очень пригодится!
Кто нибудь задумывается о локализации? Игра огонь!
Играл в оригинал?
Нет, нравится замысел и геймплей по видео
Как игра? Судя по обзорам и английским летсплеям игра очень классная, но хотелось бы послушать на русском еще инфы о ней. Поделитесь впечатлениями:)
Игра действительно достойная, не кажется явным клоном какой-то из знакомых мне игр. Не подойдет любителям воевать. Немного опишу по процессу игры для базовой версии. У каждого игрока есть планшет с тремя сферами, первая - потенциал (нужно перевести в следующую сферу для использования), вторая - влияние (основная энергия для выполнения действий на картах, получения ресурсов и пр.), третья - для контроля территорий и возможности выбрать из большего количества карт. Во время игры есть возможность переводить энергию из младшей сферы в старшую действием отдыха или через специальную локацию. Каждый ход игроки активируют способности одного из своих персонажей, получая таким образом ресурсы, которые можно тратить на локациях на карте. У каждого персонажа есть доп. способность, у всех они разные, есть очень хорошие, есть посредственные. Есть крафт из 3х базовых ресурсов более продвинутых ресурсов. Есть сражения с монстрами специфическое, прокачка своих способностей через приобретение попутчиков и черт характера, магические реликты (мне лично не зашли), возможность улучшить скорость передвижения. Каждая взятая карта приносит ПО. Можно захватывать пустые и захваченные локации, получая ПО. В игре сразу 2 конца игры из колоды спец. карты + по ходу добираются новую триггеры, нужно быть готовым к этому. Победа в игре по сравнению количества карт у игроков по каждому цвету, количеству захваченных локаций, выполнению целей и суммированием этого с очками заработанными по ходу игры.
На двоих играется?