Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
SerPon![]() |
1 | ||
![]() |
Bursulf![]() |
1 | |
titus56![]() |
|||
![]() |
Cappuccinator![]() |
||
Mellden![]() |
1 | ||
ipu![]() |
|||
![]() |
litvinchuk![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
splout
![]() |
||
![]() |
Hvosst
![]() |
|
![]() |
JuliaChaus
![]() |
|
![]() |
YPAH
![]() |
1 руб. |
![]() |
OlgaDrapakova
![]() |
|
![]() |
Arman
![]() |
|
wwt2019
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Gvenviar![]() |
|
![]() |
Michael![]() |
![]() |
![]() |
Kip1sh![]() |
![]() |
![]() |
Eos![]() |
![]() |
![]() |
Gralt![]() |
![]() |
![]() |
mafioso![]() |
![]() |
Nik1285![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Vollent-ret
![]() |
||
Replaiser
![]() |
||
![]() |
Spheretale
![]() |
|
![]() |
Blizveet
![]() |
|
![]() |
Larami
![]() |
|
alisa27
![]() |
||
![]() |
dedfedot
![]() |
фанаты11
|
автор: |
Marc Neidlinger
|
художник: |
Noah Adelman
Brett Carville Emiliano H. Córdoba Phu Thieu |
ученый: |
Bartek Fedyczak
|
3D-скульптор: |
Raul Tavares
|
издатель: |
Orange Nebula
|
магазин: |
Дом Игр (Украина)
|
... | |
язык: |
Английский |
комплектация: 1 Visual Guide (Rulebook) |
![]() |
![]() |
![]() |
49 |
геймплей |
6.92 |
глубина |
6.90 |
оригинальность |
7.27 |
реализация |
7.57 |
Vindication (ранее Epoch: The Awakening) - стратегическое фентезийное настольное приключение о выживании в новом причудливом мире.
Комментарии
Сегодня под прицелом у нас неплохой пример гибридизации механик и приключений. Нечто среднее между условными Рунбаундом или ЗВ: Внешним кольцом и Рыцарем-магом. Тематическое "евро"? Механическое приключение? Энный гибрид ужа с ежом из бездны кикстартера?
Итак, игра про обилие ресурсов. Минимум 9 вариаций, в зависимости от положения кубика в разных позициях. Но это тебе не какие-то кирпич и камень! А сила, знания и вдохновение, которые мы трансформируем в отвагу, мудрость и видение. А покупаем не просто цветные карточки, а находим бравых соратников, реликвии, навыки и побеждаем монстров! И на своём планшете перекладываем кубики из нереализованного потенциала во влияние (основной ресурс) или даже в убеждённость (крутой ресурс). Механически да, нужно просто собрать цепочку получения кубиков путём передвижения персонажа по центральному полю и нехитрого карточного движка. На карточках куча занятных эффектов, пусть и возможен дисбаланс из-за случайного их выхода на рынок. По геймплею получается очкосалатная песочница, где мы перегоняем ресурсы в победные очки почти за каждое своё действие. Хочешь, купи коня или гигамотылька, и восседай. Хочешь, артефактами и союзниками обкладывайся. За всё очки дают, выбирай! Но, подключив немного фантазии, получаем уже подобие истории.
Хотя история странноватая. По завязке игрок — гнустный отморозок, которого команда выкинула за борт за былые пригрешения. Чудом выжив, и очнувшись спасённым на неизведанном острове, герой решает кардинально изменить жизнь, и начать поход за честью! В смысле, победными очками, но не суть. И вот неясно каким образом захват территорий и охота за реликвиями даёт "честь", и почему сразу от 2 до 5 одинаковых чудаков оказались на одном острове в одинаковых обстоятельствах. Здесь откровено стандартный приём "безымянные герои в погоне за славой". Зачем было придумывать графоманию про ищущих искупления отморозков, непонятно. По крайне мере, в игре это почти не обыграно. Но оформлено красиво, будто бы и правда за этим больший мир стоит. Вроде, в каком-то дополнении даже карточки с квестами и текстовыми сюжетами добавили. И на иллюстраторов не поскупились. Хотя, пожалуй, перебор мёртвых пустых зон в оформлении, а можно было бы арты увеличить.
Получается прикольный сплав фэнтезийной тематики и ресуроменяльных механик в рамках недлинной партии. По-отдельности ничего выдающегося, но вместе работает. Плюс разнообразие контента, об этом ниже. Побольше б людей на самом деле с таким подходом. Делаешь абстрактное перекладывание кубиков, так хоть тему нахлобучь занимательную, к карточкам эффекты придумай, названия. Не "2 очка за каждый синий ресурс в конце игры", а "Кассандра тысячеликая, пророк тайного знания". Ну камон, авторы! Хотя и нечасто гибридизация мне заходит. Скажем, Серп или Дюна Империя так себе. А эта зашла. Наверно, потому что от процесса ожидал именно того, что и получил.
Для типичного кикстартерного продукта с оверпродакшеном игра на удивление несложная и короткая. Есть несколько случайных критериев концовки, и по ходу дела добавляются ещё. Походил, собрал карточную компанию союзников, и вот уже финиш триггернулся. По крайней мере, в партии на двоих довольно быстро всё закончилось, никакого эпика. А вот взаимодействия толком и нету. Малость контроля зон, малость мажорити по разноцветным сферам в конце. Так, каждый побегал, поделал что-то, и финиш. Народ пишет, что можно за 45-60 минут вполне сыграть. Не полным составом, конечно. Для кого-то такая длина наоборот плюсом будет.
Книга правил оформлена как глянцевый рекламный журнал, а не правила. Куча картинок и пустого места, сноски в каждом углу вместо связного текста. Не ужасно, но читать не слишком удобно. Но есть большая претензия — это дополнения. В игре неисчислимое количество модулей. В ультимативном рулбуке 20 страниц на базовые правила и 40 на дополнения. И вот авторы вообще не потрудились написать как это комбинировать. Если постараться, то получится в середине талмуда отыскать какие тайлы из 19 штук на партию обязательны в каждой игре, а какие опционально добавляются. Разобраться можно. Но блин, это ж неуважение к потребителю! Ни примеров сетапа с модулями, ни сценариев "это для новичков" или "это для конфликтных пацанов". На вот фарш, сам разбирайся как это применять, нас не колышет. Да, разнообразия много, но нужно самому учиться его разгребать. Я катнул ещё партию в одном из соло-режимов с таймером. Сам режим неинтересный, к слову. Напихал с десяток микромодулей, хотя для соло это и не разрешается. К большинству из микромодулей правил буквально на 1-2 абзаца и 1-2 тайла. Просто посмотреть что есть. Большие не смотрел. С фуллфаршем наверняка уже вопросы к тысяче правил начнутся. Ну прикольно да, контента куча. Но это снова "собери игру сам" без инструкции ко сборке. Фу такими быть.
Цена. Ух! База около $100, фуллфарш в районе $300. Само-собой, по TTS я не отвечу за толщину чернёного картона, увесистость металлических жетонов и удобство GameTrayz. Но визуально красиво, и фэнтезийность в наличии. Хотя видел жалобы на функциональную бесполезность миниатюр для дополнения с постройкой монументов. Но вот не тянет она ни на большую игру-событие, ни на эпическое приключение, хоть ты тресни. Мне кажется, тут больше коллекционный аспект и FOMO решают. За мечту платить, а не за геймплей. Всё худшее в этом хобби. Несложная игра в оболочке из гигантизма, да ещё без широкого релиза. Типичный кикстартер, короче.
Соло-режимы странноватые и куцые, и соло-сообществом игра особо не котируется. Вроде как, заточена под мультиплеер, но взаимодействия особого нет. Выглядит как эпическое приключение, но закончиться может очень стремительно (хотя для кого-то и плюс). Могла бы стать такой несложной альтернативой Рыцарю-магу. Не по геймплею, а скорей по идее приключения на евромеханиках. Но, по совокупности характеристик и цены, я не знаю с кем в это играть или кому рекомендовать. Хотя так-то мне понравилась.
Источник:
https://vk.com/wall-206209405_1420
32к весь эйншент бокс
По ощущением напомнила Outer Rim и Runebound. Этакое приключение-песочница-соревнование, но с бОльшим евровым уклоном. Делай вообще что хочешь и получай за это очки. Отличная динамика - на ход игрока тратится буквально 30 секунд максимум. В ознакомительный с коробкой день сыграли 4 раза, ибо быстро, хочется разложить ещё и это не напрягает. Допы добавляют ещё больше вариантов чего делать и как набрать очки. Сочная по контенту-вариантам игра получилась для любителей подобных приключений-песочниц, где нужно набирать очки – по тяжести это что-то между вышеупомянутыми Outer Rim/Runebound и MageKnight – сильно проще последнего и навороченнее первых.
ну про приключение-песочницу это конечно громко сказано ) по сути это просто евро на построение движка и набор очков и игра это не скрывает )
Как и у помянутые Outer Rim и Runebound. Их же (как и MageKnight) тоже можно назвать просто евро на сбор очков, с элементом рандома в бросках кубов/жетонов или вытягиванием случайного набора карт в MageKnight-е. Но да, я понял о чём речь и соглашусь, что из этой четвёрки Vindication больше всего походит на "обычное евро" с обменом цветных кубиков на победные очки. Просто оно настолько неплохо разбавлено всеми этими "артефактами" с мощными эффектами, союзниками, которые дают ресурсы и небольшие доп. свойства персонажу, трейты, способные дать какие-то новые стимулы и возможности что-то делать по иному. Мне это понравилось и создало в воображении картину именно что приключения. Как-то так. Но да, если смотреть непредвзято и как-то оценочно-среднестатистически, то под одну гребёнку можно запихать – евро по обмену шила на мыло.
По духу и геймплею она намного ближе к какой-нибудь Великой Стене, чем к Рыцарю-Магу или Runebound
Ближе, конечно.
Сейчас проходит финансовая кампания, во время которой можно оформить заказ базы со всеми промокартами и дополнениями. Проблема только в том, что доставка в Украину и РФ отсутствует.
Форвардер в помощь. Доставка до Германии бесплатная, потом через посредника в Россию выйдет около 66 USD за all-in
Благодарю за совет!
В принципе, уже оформил до этого два заказа до легендарного склада в Берлине, но пока не оформлял оттуда. С этой игрой сделаю тоже самое - слишком хороша, чтобы не купить её сразу в коллекцию.
Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.
Спорное суждение насчет крутости игры) Оверпродакшн точно есть, а вот геймплей слабенький. Но я тоже взял опробовать, внешне нравится
Игра показалась максимально эталонным евро сухарём, где тематика настолько небрежно прикручена к игровым механикам, что даже немного отторгает.
На деле всё так и есть )
Расскажите по поводу дополнений к игре. Есть что-то интересное/обязательное или все мишура?
Chronicles очень перегружает игру, делают ее более замороченной, а не более интересной
Leaders and alliances туда же
Oddysey норм, но это мини-доп по сути
Выложил ещё один перевод правил. Вы знаете, бывает так, когда над чем-то одним прилагают усилия несколько разных человек. И сейчас это тот самый случай)
Чуть раньше LifePlayer выложил перевод правил и лэтсплей)
В общем - Vindication "в центре внимания", а вдруг тем самым обратим внимание локализаторов...?
Забавно. Это, на самом деле, мой незаконченный перевод. Я его потихоньку допиливаю, но, скорее всего, не стал бы за него браться вовсе, если бы знал, что кто-то проделает эту работу.
Если несколько моментов поправить, будет совсем прекрасно. Например, опечатка на 4 странице (жетон-триггер должен быть на отметке 75, а не 70), а также имеющееся в актуальном варианте правил на 11 странице пояснение о том, что значат стрелка и двоеточие в иконографике тайлов регионов.
Отчасти это важно отметить, потому что в подсказке для игроков указано, что командным пунктом (command post) нельзя воспользоваться больше одного раза за ход. Но это не так и за ход можно улучшать своего скакуна столько, на сколько хватит силы. Это подтверждает иконографика на регионе (двоеточие означает, что действие можно выполнять сколько угодно раз за ход), и правила, и разработчик (Big Tom Casual) на форуме BGG.
Как бы то ни было, у меня больше подсказка, а не полноценный перевод, потому что я по возможности оставлял в скобках английскую терминологию, чтобы можно было и к ней обращаться, ведь компоненты-то всё равно все на английском.
Не знал. Приношу свои извинения. Вношу коррективы - лэтсплей выложил LifePlayer, а перевод Caustic_av. И за замечания спасибо, внесу их.
Делал перевод с первой редакции правил и в коробке игрой была именно она. Надо будет сверить с последней редакцией правил.
Да, официально последний вариант правил лежит на странице игры в магазине orangenebula. Хотя у меня и к нему есть пара вопросов. Например, зачем они там на 26 странице у второго монстра привели неправильный арт? (Кстати, зачем ты перевел первого монстра как "бабочка сокрушитель"? Он не похож на бабочку), а вот на "сокрушителя бабочек" похож)
Я всё-таки думаю, что спрошу у разрабов, когда они подправят "финальные" правила. Хотя бы к дополнению, в которых они описали, как пользоваться альтернативными белым и чёрным кубами в соло, но забыли описать их вариант применения в нормальном варианте игры. (С белым кубом так-то всё ясно, но вот официально заявлено, что оранжевый символ, заменивший на чёрном кубике пустую грань, - это теперь "потеря сознания" чемпионом, в результате чего ты не получаешь атрибутов с белого кубика).
С бабочкой ошибочный перевод вышел.
Не знаю, это Ваш перевод или нет, но в сверстанных правилах ошибка в описании тайла Командного пункта на стр.10 - все тайлы с двоеточием дают действия столько раз, на сколько хватает ресов. Тут ошибочно написано "Используя 3 силы, улучшите вашего питомца и увеличьте вашу скорость (стр.19). Вы можете
выполнить это улучшение только один раз за ход". Перепроверила в оригинальных правилах, написано сколько угодно раз
Да, хотелось бы локализации!
Не с таким ценником, как сейчас, как мне кажется. Но игра ничего, по-моему, не потеряет, если убрать миньки, а металлические компоненты заменить уже имеющимися картонными. Вот удобные треи и карты дурацкой формы - это фишка игры, от них нет смысла отказываться.
Спасибо! Очень пригодится!