1. Arman 10
2. AngelOfSucsess 9
3. APavlov 9
4. LifePlayer 8.75
5. Ksedih 8.75

Vindication

2018 

  • 2 - 5
  • 2 - 5
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • 45 - 150 мин
  • стратегия
Vindication  

Информация

добавить
автор:
художник: Noah Adelman
Brett Carville
Emiliano H. Córdoba
Phu Thieu
ученый: Bartek Fedyczak
3D-скульптор: Raul Tavares
издатель: Orange Nebula
магазин: Дом Игр (Украина)
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

1 Visual Guide (Rulebook)
1 Lore / Art Book
1 Double-Sided Game Board
5 Player Dashboards
5 Metal Player Medallions with Stands
4 Metal End-Game Trigger Tokens
1 Ronak, Earth Trembler Miniature
1 Sestra, Lorekeeper Miniature
1 Black Monster Die (22mm)
1 White Attribute Die (22mm)
5 Double-Sided Reference Sheets
1 Embroidered Cloth Pouch
117 Wooden Blocks
5 Wooden Screen Printed Discs
6 Mastery Tiles
24 Proficiency Tiles
10 Speed Tiles
5 Wretched / Vindicated Tiles
19 Hexagonal Core Region Tiles
60 Companion Cards
16 Relic Cards
16 Monster Cards
16 Trait Cards
16 Secret Quest Cards
12 Journey Cards
12 End Game Trigger Cards

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.1749 -

геймплей

6.92

глубина

6.90

оригинальность

7.27

реализация

7.57

Описание игры

редактировать

Vindication (ранее Epoch: The Awakening) - стратегическое фентезийное настольное приключение о выживании в новом причудливом мире.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
OlegKlishin написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сегодня под прицелом у нас неплохой пример гибридизации механик и приключений. Нечто среднее между условными Рунбаундом или ЗВ: Внешним кольцом и Рыцарем-магом. Тематическое "евро"? Механическое приключение? Энный гибрид ужа с ежом из бездны кикстартера?

Итак, игра про обилие ресурсов. Минимум 9 вариаций, в зависимости от положения кубика в разных позициях. Но это тебе не какие-то кирпич и камень! А сила, знания и вдохновение, которые мы трансформируем в отвагу, мудрость и видение. А покупаем не просто цветные карточки, а находим бравых соратников, реликвии, навыки и побеждаем монстров! И на своём планшете перекладываем кубики из нереализованного потенциала во влияние (основной ресурс) или даже в убеждённость (крутой ресурс). Механически да, нужно просто собрать цепочку получения кубиков путём передвижения персонажа по центральному полю и нехитрого карточного движка. На карточках куча занятных эффектов, пусть и возможен дисбаланс из-за случайного их выхода на рынок. По геймплею получается очкосалатная песочница, где мы перегоняем ресурсы в победные очки почти за каждое своё действие. Хочешь, купи коня или гигамотылька, и восседай. Хочешь, артефактами и союзниками обкладывайся. За всё очки дают, выбирай! Но, подключив немного фантазии, получаем уже подобие истории.

Хотя история странноватая. По завязке игрок — гнустный отморозок, которого команда выкинула за борт за былые пригрешения. Чудом выжив, и очнувшись спасённым на неизведанном острове, герой решает кардинально изменить жизнь, и начать поход за честью! В смысле, победными очками, но не суть. И вот неясно каким образом захват территорий и охота за реликвиями даёт "честь", и почему сразу от 2 до 5 одинаковых чудаков оказались на одном острове в одинаковых обстоятельствах. Здесь откровено стандартный приём "безымянные герои в погоне за славой". Зачем было придумывать графоманию про ищущих искупления отморозков, непонятно. По крайне мере, в игре это почти не обыграно. Но оформлено красиво, будто бы и правда за этим больший мир стоит. Вроде, в каком-то дополнении даже карточки с квестами и текстовыми сюжетами добавили. И на иллюстраторов не поскупились. Хотя, пожалуй, перебор мёртвых пустых зон в оформлении, а можно было бы арты увеличить.

Получается прикольный сплав фэнтезийной тематики и ресуроменяльных механик в рамках недлинной партии. По-отдельности ничего выдающегося, но вместе работает. Плюс разнообразие контента, об этом ниже. Побольше б людей на самом деле с таким подходом. Делаешь абстрактное перекладывание кубиков, так хоть тему нахлобучь занимательную, к карточкам эффекты придумай, названия. Не "2 очка за каждый синий ресурс в конце игры", а "Кассандра тысячеликая, пророк тайного знания". Ну камон, авторы! Хотя и нечасто гибридизация мне заходит. Скажем, Серп или Дюна Империя так себе. А эта зашла. Наверно, потому что от процесса ожидал именно того, что и получил.

Для типичного кикстартерного продукта с оверпродакшеном игра на удивление несложная и короткая. Есть несколько случайных критериев концовки, и по ходу дела добавляются ещё. Походил, собрал карточную компанию союзников, и вот уже финиш триггернулся. По крайней мере, в партии на двоих довольно быстро всё закончилось, никакого эпика. А вот взаимодействия толком и нету. Малость контроля зон, малость мажорити по разноцветным сферам в конце. Так, каждый побегал, поделал что-то, и финиш. Народ пишет, что можно за 45-60 минут вполне сыграть. Не полным составом, конечно. Для кого-то такая длина наоборот плюсом будет.

Книга правил оформлена как глянцевый рекламный журнал, а не правила. Куча картинок и пустого места, сноски в каждом углу вместо связного текста. Не ужасно, но читать не слишком удобно. Но есть большая претензия — это дополнения. В игре неисчислимое количество модулей. В ультимативном рулбуке 20 страниц на базовые правила и 40 на дополнения. И вот авторы вообще не потрудились написать как это комбинировать. Если постараться, то получится в середине талмуда отыскать какие тайлы из 19 штук на партию обязательны в каждой игре, а какие опционально добавляются. Разобраться можно. Но блин, это ж неуважение к потребителю! Ни примеров сетапа с модулями, ни сценариев "это для новичков" или "это для конфликтных пацанов". На вот фарш, сам разбирайся как это применять, нас не колышет. Да, разнообразия много, но нужно самому учиться его разгребать. Я катнул ещё партию в одном из соло-режимов с таймером. Сам режим неинтересный, к слову. Напихал с десяток микромодулей, хотя для соло это и не разрешается. К большинству из микромодулей правил буквально на 1-2 абзаца и 1-2 тайла. Просто посмотреть что есть. Большие не смотрел. С фуллфаршем наверняка уже вопросы к тысяче правил начнутся. Ну прикольно да, контента куча. Но это снова "собери игру сам" без инструкции ко сборке. Фу такими быть.

Цена. Ух! База около $100, фуллфарш в районе $300. Само-собой, по TTS я не отвечу за толщину чернёного картона, увесистость металлических жетонов и удобство GameTrayz. Но визуально красиво, и фэнтезийность в наличии. Хотя видел жалобы на функциональную бесполезность миниатюр для дополнения с постройкой монументов. Но вот не тянет она ни на большую игру-событие, ни на эпическое приключение, хоть ты тресни. Мне кажется, тут больше коллекционный аспект и FOMO решают. За мечту платить, а не за геймплей. Всё худшее в этом хобби. Несложная игра в оболочке из гигантизма, да ещё без широкого релиза. Типичный кикстартер, короче.

Соло-режимы странноватые и куцые, и соло-сообществом игра особо не котируется. Вроде как, заточена под мультиплеер, но взаимодействия особого нет. Выглядит как эпическое приключение, но закончиться может очень стремительно (хотя для кого-то и плюс). Могла бы стать такой несложной альтернативой Рыцарю-магу. Не по геймплею, а скорей по идее приключения на евромеханиках. Но, по совокупности характеристик и цены, я не знаю с кем в это играть или кому рекомендовать. Хотя так-то мне понравилась.

Источник:
https://vk.com/wall-206209405_1420

Horus написал полтора года назад: #

32к весь эйншент бокс

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

По ощущением напомнила Outer Rim и Runebound. Этакое приключение-песочница-соревнование, но с бОльшим евровым уклоном. Делай вообще что хочешь и получай за это очки. Отличная динамика - на ход игрока тратится буквально 30 секунд максимум. В ознакомительный с коробкой день сыграли 4 раза, ибо быстро, хочется разложить ещё и это не напрягает. Допы добавляют ещё больше вариантов чего делать и как набрать очки. Сочная по контенту-вариантам игра получилась для любителей подобных приключений-песочниц, где нужно набирать очки – по тяжести это что-то между вышеупомянутыми Outer Rim/Runebound и MageKnight – сильно проще последнего и навороченнее первых.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

ну про приключение-песочницу это конечно громко сказано ) по сути это просто евро на построение движка и набор очков и игра это не скрывает )

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как и у помянутые Outer Rim и Runebound. Их же (как и MageKnight) тоже можно назвать просто евро на сбор очков, с элементом рандома в бросках кубов/жетонов или вытягиванием случайного набора карт в MageKnight-е. Но да, я понял о чём речь и соглашусь, что из этой четвёрки Vindication больше всего походит на "обычное евро" с обменом цветных кубиков на победные очки. Просто оно настолько неплохо разбавлено всеми этими "артефактами" с мощными эффектами, союзниками, которые дают ресурсы и небольшие доп. свойства персонажу, трейты, способные дать какие-то новые стимулы и возможности что-то делать по иному. Мне это понравилось и создало в воображении картину именно что приключения. Как-то так. Но да, если смотреть непредвзято и как-то оценочно-среднестатистически, то под одну гребёнку можно запихать – евро по обмену шила на мыло.

GingerBreadMan написал полтора года назад: # скрыть ответы

По духу и геймплею она намного ближе к какой-нибудь Великой Стене, чем к Рыцарю-Магу или Runebound

Ksedih написал полтора года назад: #

Ближе, конечно.

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы
Облом

Сейчас проходит финансовая кампания, во время которой можно оформить заказ базы со всеми промокартами и дополнениями. Проблема только в том, что доставка в Украину и РФ отсутствует.

sakedas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Форвардер в помощь. Доставка до Германии бесплатная, потом через посредника в Россию выйдет около 66 USD за all-in

AlonZo написал 4 года назад: # скрыть ответы

Благодарю за совет!

В принципе, уже оформил до этого два заказа до легендарного склада в Берлине, но пока не оформлял оттуда. С этой игрой сделаю тоже самое - слишком хороша, чтобы не купить её сразу в коллекцию.

Floky написал 4 года назад: #

Я что-то не могу раскусить эту игру. Да центральная идея вполне неплохая, но движок игры кажется простым для такого продакшена, такого количества расширений, промок. Dwellings of Eldervale похоже игра такого же типа и выглядит поинтересней. И она берет первые места в топах западных блогеров, слышал что уже идет работа над 6 допами. Ее похоже стоит рассмотреть повнимательнее.

sakedas написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спорное суждение насчет крутости игры) Оверпродакшн точно есть, а вот геймплей слабенький. Но я тоже взял опробовать, внешне нравится

cRyovery написал 4 года назад: # скрыть ответы

Игра показалась максимально эталонным евро сухарём, где тематика настолько небрежно прикручена к игровым механикам, что даже немного отторгает.

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

На деле всё так и есть )

ArMikael написал 3 года назад: # скрыть ответы

Расскажите по поводу дополнений к игре. Есть что-то интересное/обязательное или все мишура?

GingerBreadMan написал полтора года назад: #

Chronicles очень перегружает игру, делают ее более замороченной, а не более интересной
Leaders and alliances туда же
Oddysey норм, но это мини-доп по сути

_Air_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Выложил ещё один перевод правил. Вы знаете, бывает так, когда над чем-то одним прилагают усилия несколько разных человек. И сейчас это тот самый случай)
Чуть раньше LifePlayer выложил перевод правил и лэтсплей)
В общем - Vindication "в центре внимания", а вдруг тем самым обратим внимание локализаторов...?

Caustic_av написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Забавно. Это, на самом деле, мой незаконченный перевод. Я его потихоньку допиливаю, но, скорее всего, не стал бы за него браться вовсе, если бы знал, что кто-то проделает эту работу.
Если несколько моментов поправить, будет совсем прекрасно. Например, опечатка на 4 странице (жетон-триггер должен быть на отметке 75, а не 70), а также имеющееся в актуальном варианте правил на 11 странице пояснение о том, что значат стрелка и двоеточие в иконографике тайлов регионов.
Отчасти это важно отметить, потому что в подсказке для игроков указано, что командным пунктом (command post) нельзя воспользоваться больше одного раза за ход. Но это не так и за ход можно улучшать своего скакуна столько, на сколько хватит силы. Это подтверждает иконографика на регионе (двоеточие означает, что действие можно выполнять сколько угодно раз за ход), и правила, и разработчик (Big Tom Casual) на форуме BGG.

Как бы то ни было, у меня больше подсказка, а не полноценный перевод, потому что я по возможности оставлял в скобках английскую терминологию, чтобы можно было и к ней обращаться, ведь компоненты-то всё равно все на английском.

_Air_ написал 5 лет назад: #

Не знал. Приношу свои извинения. Вношу коррективы - лэтсплей выложил LifePlayer, а перевод Caustic_av. И за замечания спасибо, внесу их.

_Air_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Делал перевод с первой редакции правил и в коробке игрой была именно она. Надо будет сверить с последней редакцией правил.

Caustic_av написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, официально последний вариант правил лежит на странице игры в магазине orangenebula. Хотя у меня и к нему есть пара вопросов. Например, зачем они там на 26 странице у второго монстра привели неправильный арт? (Кстати, зачем ты перевел первого монстра как "бабочка сокрушитель"? Он не похож на бабочку), а вот на "сокрушителя бабочек" похож)

Я всё-таки думаю, что спрошу у разрабов, когда они подправят "финальные" правила. Хотя бы к дополнению, в которых они описали, как пользоваться альтернативными белым и чёрным кубами в соло, но забыли описать их вариант применения в нормальном варианте игры. (С белым кубом так-то всё ясно, но вот официально заявлено, что оранжевый символ, заменивший на чёрном кубике пустую грань, - это теперь "потеря сознания" чемпионом, в результате чего ты не получаешь атрибутов с белого кубика).

_Air_ написал 5 лет назад: # скрыть ответы

С бабочкой ошибочный перевод вышел.

Plaksa написала 3 года назад: #

Не знаю, это Ваш перевод или нет, но в сверстанных правилах ошибка в описании тайла Командного пункта на стр.10 - все тайлы с двоеточием дают действия столько раз, на сколько хватает ресов. Тут ошибочно написано "Используя 3 силы, улучшите вашего питомца и увеличьте вашу скорость (стр.19). Вы можете
выполнить это улучшение только один раз за ход". Перепроверила в оригинальных правилах, написано сколько угодно раз

Gleb777 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, хотелось бы локализации!

Caustic_av написал 5 лет назад: #

Не с таким ценником, как сейчас, как мне кажется. Но игра ничего, по-моему, не потеряет, если убрать миньки, а металлические компоненты заменить уже имеющимися картонными. Вот удобные треи и карты дурацкой формы - это фишка игры, от них нет смысла отказываться.

Gletch написал 5 лет назад: #

Спасибо! Очень пригодится!