Ксиа. Тайны дрейфующей системы

Xia: Legends of a Drift System, 2014

свернуть все темы
Kataspel написал полгода назад: # скрыть ответы
Небольшие домашние правила...

Здраствуйте, уважаемые настольщики, мастодонты и просто любители. Спустя энное количество партий (особенно на четверых), пришли к выводу, что дикий даунтайм просто убивает эту прекрасную настольную игру. И было принято не простое решение, каждому игроку выполнять по одному действию, по кругу (в фазу действий), за исключением малых. То есть потратил маркер, кинул кубик, подвигал корабль, передал ход или потратил энергию, добыл ресурс, передал ход и так далее. Если ходы закончились, пасуем и ждем пока все сходят (обычно, остается один, максимум два действия у других игроков). Потом соответственно хозяйственная фаза и итоговая.
И вы не поверите, игра стала очень динамичной, особенно догонялки в виде погонь за целью (игроком) и сами боевые действия, пошедшие не по плану, когда выживший догоняемый игрок огрызался в ответ.
Я понимаю, что мое решение, скорее всего подвергнеться жесткой критике (с закидыванием помидорами и яйцами), но очень хотелось поделиться, полученным опытом в отсутствии даунтайма.

Voland_f написал полгода назад: # скрыть ответы

А нпс как при этом двигаются? Поже поэтапно перемещаются? У них же четко количество движений указано

Kataspel написал полгода назад: # скрыть ответы

НИПы (НПС - как вы их назвали), двигаются после того как все пасанули. На игровой процесс это не влияет, от слова совсем (проверено опытным путем).

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

В америтреше вообще не так много чего на игровой процесс влияет. Но все же задумывалось это иначе...

Kataspel написал полгода назад: #

А то что задумывалось, не изменилось...

Rumata83 написал полгода назад: #

Спасибо за интересную идею! Обязательно попробуем! Мы для сокращения даунтайма используем для каждого игрока свой набор дайсов и распечатали для каждого игрока памятку, которая расположена на обложке правил от Искры

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

По мне, так эта игра, в которой хоумрулы - обычное дело. Интереснее всего то, что обычно, хоумрулы придумывают, чтобы компенсировать недостатки игры. А в этой игре я особых недостатков не вижу, а хоумрулы к ней рассматриваю, как вариант конструктора) т.е., купили вы конструктор, собрали по инструкции машинку, получилась хорошая машинка, но можно из этой машинки собрать другую, которая больше устраивает лично вас. И это прям здорово!
"Вы же живете по кодексу...
Мы думаем, что там не законы, а рекомендации"

Kataspel написал полгода назад: # скрыть ответы

Движок игры, вообще супер. Любой сеттинг натяни на этот движок и будет играбельно))) Не знаю почему игра людям не зашла...

Rumata83 написал полгода назад: #

Да, это точно! Я только для этой игры видел официальный набор "сделай сам")) Почему не зашла?) мне кажется ксию очень многие любят

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Локализованного допа долго не было. А без допа она вроде не ахти.

Rumata83 написал полгода назад: #

Ну, доп, конечно, очень хорош и правит некоторые ммм... несбалансированные моменты. Но она вполне хороша и без допа, особенно, учитывая ее жанр. И потом, повторяюсь, наверное, эта игра - идеальный конструктор. И если много играть, можно для своей компании очень быстро придумать компенсацию для непонравиашихся моментов. Другое дело, что, если ее редко раскладывать, то многое забывается или сложно понять, что же конкретно не понравилось. Как смотрел обзор одного блогера и он в конце такой: "игра замечательная, мне очень нравится, всем рекомендую... Раскладываю раз в год"))

Kopleman написал полгода назад: # скрыть ответы

имхо это лучший сандбокс в настолках

Voland_f написал полгода назад: # скрыть ответы

Не, лучший это Легенды дикого запада как ни крути)

BrutalBaron написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не играл в Ксию, надо будет закрыть этот вопрос. Но сколько в песочницы не играю - они же все разные. В Легендах больше упор не на нарратив, а механики, она проще с этой точки зрения, ненапряжная. В Внешнем Кольце наоборот, больше всяких событий и под это сложнее подстроиться людям, сужу по разны компаниям. Ксию пока не дошёл из-за затянутости партий, как я читал.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Попробуйте Ксию! А насчет затянутости партии. Так там можно выбрать до какого количества очков играть. Решите, например, до 5, так минут за 40 и сыграете)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот что не рекомендую никому - так это играть до 5 очков. Особенно в базу. Победить просто разведчик. А если до 10 - торгаш. Имхо играть надо до 15. Даже не знаю, почему после 10 идёт сразу вариант на 20.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это если ваши противники вдруг не решат, что что-то Вы слишком уж много наразведывали и, что на пару или втроем вполне можно зарабатывать очки на уничтожении особо ретивых разведчиков...
Или, например, выясняется, что от астероидных полей, где можно майнить ресурсы до планеты, где их можно загонять не так уж и далеко... И еще, это обычно не всем нравится. И вообще, надо делится гркзом-то) Или, при исследовании быстро выпадут планеты и кто-то решит, что, в принципе, торговцу деньги не так уж и нужны, как, собственно и сам торговец, а на патрульном корабле тем паче можно срубить очков тоже. Вообщем, есть варианты, как по мне)

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

Я просто не знаю, как физически можно успеть заработать очки быстрее, чем разведчик-пылесос. Значит, он что-то делал не так. Например, выбрал не тот корабль, раз вы его ухитрились догонять, да ещё уничтожать. Разведчик собирает все жетоны по системе раундов за 7 от силы. На них, кажется, 6 очков.

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы

Там же очень многое зависит от того, какие жетоны, если делать не сканирование, а слепой поиск, то можно здорово нарваться, корабли выбираются по часовой стрелке, так что нужный может быть уже занят. И потом у нас, обычно объединяются, против того, кто сильно оторвался. Космос - суровая штука. Там, например, есть корабль, Вычислитель, вроде, у него свойство, которое позволяет цепляться к другому кораблю, а если на него еще и бластер поставить, то вообще весело) и потом, играя в базу мы после парочки игр посчитали, что очки на жетонах - читерство и у нас там стали ресурсы на выбор)

Ifikl написал полгода назад: #

Ну так я и говорю, что именно по правилам базы. Потом это исправили в допе.

Rumata83 написал полгода назад: #

И потом, в первых партиях еще не совсем понятны достоинства и недостатки того или иного пути. И даже в правилах рекомендуется, по началу, играть до 5 очков

Rumata83 написал полгода назад: #

Вот буквально три дня назад играли втроем. Один из нас занимался добычей и продажей ресурсов, я выполнял миссии, а еще один игрок как раз делал упор на разведку. Играли (так уж получилось) до 4 очков. Выиграл, тот, кто майнил ресурсы, второе место у меня, а третье как раз досталось исследователю.

Rumata83 написал полгода назад: #

Мне кажется, тут еще большую роль играет взаимодействие, если все активно заключают и расторгают союзы, и не дают кому-то сильно вырваться вперед, то это прям здорово! Можно, конечно, играть, когда каждый сам по себе, но это не так интересно, как по мне...

Kopleman написал полгода назад: #

ну на вуус и цвет все фломастеры разные, но Легенда по мне так просто нудятина, нудятиной

Rumata83 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Обнаружил в таком подходе один недостаток. Допустим следующую ситуацию: один игрок хочет атаковать другого. По обычным правилам это происходит таким образом: Атакующий игрок тратит маркеры, чтобы догнать корабль противника, затем, тратит оставшиеся маркеры на атаку. Теперь представим, что второму игроку совсем не хочется быть атакованным. И получается, что первый игрок догнал второго и его ход закончился. Второй игрок, естественно, потратил маркер и смотался. Первый игрок его опять догнал, второй - убежал. И так продолжается, пока первый игрок не достигнет своей цели, например, долетит на планету и продаст груз, за которым охотился второй и смысла атаковать уже никакого нет.... Может я не правильно что-то делаю и неверно понял Ваше решение?

mikebvv написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Что если делать не по одному действию, а по два за ход? Вроде не сильно увеличивается даунтайм.
Тогда у догоняющего остается действие на атаку, но и у защищающегося есть шанс убежать дальше. Тут уже как кубы полетят.

Rumata83 написал 4 месяца назад: #

Пока решили, что, можно совершать одну дополнительную атаку, если хочется и есть возможность. Но, конечно, хотелось бы услышать мнение автора правил. Вдруг я что-то недопонял

Rumata83 написал полгода назад: #
Домашние правила

Дополнительные правила
Приветствую! Обновил наши домашние правила для этой замечательной игры и добавил памятку для них. Документы называются "Ксиа. 30 лет спустя. Версия 1.1." и "Ксиа. 30 лет спустя. Памятка. Версия 1.1." соответственно и расположены в разделе "Файлы и ссылки". Не все правила, придуманы нами, некоторые из них я позаимствовал из комментариев к этой игре и дополнениям, в том числе и на Тесере. Если у кого-то появятся предложения по изменению каких-либо правил или добавления новых, пишите, пожалуйста в личку или в комментариях и я обновлю документ.
Спасибо! Удачи на просторах космоса!

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Мой балл Ксиа – 1️⃣0️⃣ космосекторов из 1️⃣0️⃣, а Любимая оценила сначала на 6️⃣ (из-за того, что мне приходилось подглядывать в правила образовывался даунтайм и терялся экшн-темп + не хватило точек интереса, которые появятся благодаря NPC и внедрениям фишек допа «Искры покинутой звезды»), после вышеперечисленных нововведений на перспективу таки добавила балл, так что 7️⃣🔥

Из особенностей игры:

1️⃣ занимает довольно много пространства на столе, будьте к тому готовы:

2️⃣ нас рандом на кубиках совершенно не трогает эмоционально (по крайней мере, когда играем в любые игры вдвоём), но случайно выпавшее «3», где важно получить что угодно, только не от «1» до «3» может вас немного выбить из колеи.

3️⃣ в зависимости от выбранного победного числа очков славы, игра может стать либо очень долгой, либо весьма короткой, а потому выбирайте, как и позволяет этот шикарный космо-конструктор, под настроение и общий фон по силам всех участников действа;

4️⃣ первая партия может быть несколько сумбурной и неестественно затянутой из-за того, что ваш взгляд и руки довольно часто будут обращаться к правилам, держите это в голове и запомните, следующая партия пойдёт куда ладнее, ибо правила в игре на самом деле очень простые;

5️⃣ у игры, на мой взгляд, прекрасный продакшн: ничего тонкого в игре замечено мною не было! Да что уж, только пластиковые корабли чего стоят! Это же в разы антуражнее и иммерсивнее летать в космосе, манипулируя «настоящим» звездолётом!

6️⃣ резюмируя: если вы любите настоящие случайно формируемые приключения в космосе, то игра с вероятностью в 95% вам зайдёт и займёт свою нишу в душе ❤️

Источник https://vk.com/wall-228370324_1501

Badger написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Могу ли я в свой ход завершить задание в точки миссий и взять сразу новое? или же с точкой миссии можно взаимодействовать раз в ход?

Sandrovsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Тоже не нашли в правилах. Играли по правилам, что надо вылететь и залететь. Но это не точно.

Badger написал полгода назад: #

Или же орудовать правилами допа, где за раунд один раз можно миссии взять в точке. Те если сдал миссию, то точка не активна

Nastolniy_Igor написал полгода назад: # скрыть ответы
Про туманности

Вопрос вот какой, а если истощенный корабль влетает в туманность на импульсе, то он сразу прекращает движение или может дотратить очки движения (от импульса)?

И тот же вопрос про неистощенный корабль, влетевший на импульсе (допустим он истощился после бросков на входе), может ли он дотратить свои очки движения от импульса?

Строго по правилам наверное он должен остановиться, но это немного не логично)

Milok написал полгода назад: #

Мне кажется "Импульс" - это как раз единственный способ передвижения независимо от энергии и двигателей, никаких остановок не надо.

Sandrovsky написал полгода назад: # скрыть ответы
НИПы

Поскажите пожалуйста. НИПы всегда защищаются одним кубом д6, д8 на одну атаку любого количества кубов? К примеру, если я атакую двумя кубами НИПа он будет защищаться одним или двумя?

Nastolniy_Igor написал полгода назад: #

По правилам выходит, что на каждую даже двойную атаку НИП будет защищаться одним своим кубом. Никаких более интеллектуальных систем защиты для них не предусмотрено )

Nastolniy_Igor написал полгода назад: #
Душный вопрос

Подскажите пожалуйста про исследование сектора, в правилах сказано:
"Если корабль находится на неисследованной стороне"...то можно сканировать.
"Неисследованная сторона это любая крайняя клетка сектора, не граничащая с другим сектором."

Вопрос вот в чем - а уже выложенные соседние сектора тоже считаются за "граничащие"? Проще говоря, если мы находимся в крайней клетке сектора у "пропасти", но по соседству есть клетка ранее открытого соседнего сектора, то сканирование нельзя проводить? Это выглядит немного глупо, но формально вроде бы так (или авторы об этом не подумали).

Siar написал полгода назад: #
Плюсы и минусы

Примечание: пишу про игру со всеми имеющимися на русском языке официально изданными допами.

Кратко: крышесносный генератор историй происходящих в далёкой-далёкой галактике с убийственным даунтаймом.

Плюсы:

Как генератор историй в условиях песочницы - фееричен. У Вас событием сгенерировалась комета (Рикиси) уничтожающая (почти) всё на своем пути, а потом самоуничтожилась на следующем ходу об звезду? Бывает. Два д20 подряд из ракетницы 3-го уровня оказались единичками? Бывает. А бывает и двадцатками. Тут может произойти почти всё что угодно.

Минусы:

А может и не произойти. И вам придется смотреть как другие игроки скучно таскают грузы, прячутся в астероидах от пиратов ожидая своего хода в течении 10-20 минут, чтобы потом сделать тоже самое. А потом кто-то скажет "Да это же @#$@@ какое то." и включит режим берсерка, будет носится и доминировать всю систему на чистом уничтожении всего что летает и ползает.

В общем как пойдёт.

Источник https://nastol.io/xia_legends_of_a_drift_system/reviews/268088

stealth1983 написал полгода назад: #
Вопрос по негодяю

Негодяй после атаки отлетает на 8 клеток в сторону свой планеты или он на нее улетает?

Rumata83 написал полгода назад: # скрыть ответы
Сделай сам

У ксии есть набор "сделай сам". В нем есть пустые сектора, которые, по идеи, предназначены для пользовательских планет и туманностей. У нас идей было много, а пустых секторов мало. Придумали такую штуку. Распечатали отдельно сектора на обычной бумаге а4 (можно найти, при желании))), на которых рисуем свои сектора. Купили круглые липучки типа таких https://ozon.ru/t/px7lWNZ и на них клеим свои распечатанные сектора к секторам из набора "сделай сам". Соответственно, перед игрой, случайно выбираем нарисованные сектора, приклеиваем их к секторам из набора "сделай сам" и замешиваем их с остальными секторами. Единственно, свои сектора лучше печатать на плотной бумаге - эстетичнее выглядят и живут дольше)

Rumata83 написал полгода назад: #

В принципе, тоже можно сделать и с пустыми жетонами

Rumata83 написал полгода назад: #
Дополнительные правила

Приветствую! Решил, все же, выложить наши домашние правила для этой замечательной игры. Документ называется "Ксиа. 30 лет спустя. Дополнительные правила. docx" и расположен в разделе "Файлы и ссылки". Вдруг, кому-то пригодится! Не все правила, придуманы нами, некоторые из них я позаимствовал из комментариев к этой игре и дополнениям, в том числе и на Тесере. Если у кого-то появятся предложения по изменению каких-либо правил или добавления новых, пишите, пожалуйста в личку или в комментариях и я обновлю документ.
Спасибо! Удачи на просторах космоса!

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Удалось сыграть на троих с допом, понравилось больше кольца. Дополнение чинит дыры и добавляет парочку интересных микро-механик. В остальном это все та же Зая просто с пофикшенными правилами. Летаем по космосу из точки А в точку Б и получаем победные очки. В основном радость приносит эксплорейшн, дополнительного кайфа добавляют карты событий и титулов, что делает партии уникальными. На 2-3 игрока спокойно можно играть (разве что нпс двигать даже с опытными игроками забываешь). Возможно, лучшая из песочниц, возможно, есть что-то где-то на уровне, не во все играл.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2024/10/20/морс-настольных-впечатлений-12

Nastolniy_Igor написал год назад: # скрыть ответы
и ещё вопрос по дополнениям

Подскажите пожалуйста:

1) При игре с дополнением Искры игроки больше не пропускают ход при возрождении, но возрождаются с повреждениями. А как быть с НИПами? Они тоже не пропускают ход и будут поврежденными?

2) Наемник как НИП, что происходит с кредитами, если его убили без владельца или сам хозяин? Кредиты не присваиваются, но что с ними происходит, сбрасываются или копятся?

3) Такие миссии как Поставщик, Торговец оружием. Когда нужно открывать карту?

Nastolniy_Igor написал год назад: # скрыть ответы

4) Миссия "Капитан в беде". В правилах сказано лететь в точку миссий для завершения. В карточке к дополнению "Миссии и способности" написано лететь по соседству с целью. Так куда всё-таки лететь? :D

teallite написал год назад: # скрыть ответы

1. НИПы не пропускают ход и возрождаются с уроном, равным количеству очков славы, которые даются за уничтожение этого НИПа.
2. Нет официального ответа. Разработчики сделали наёмника как небольшую награду для участников первого кикстартера, поэтому правила для него не прорабатывались. Если исходить из стандартного принципа трактовки правил «как есть», то кредиты не сбрасываются и остаются на карте наёмника.
3. Только в конце, при завершении миссии и получении оплаты.
4. Имеется в виду, что в дополнении «Миссии и способности» есть карты миссий, где нет точки завершения, а есть цель. Если вы получили особую миссию «Капитан в беде», взяв жетон исследования, а затем вскрыли подобную миссию из допа, чтобы узнать куда доставить капитана, то капитан доставляется к цели.

Nastolniy_Igor написал год назад: #

Огромное спасибо!

Nastolniy_Igor написал год назад: # скрыть ответы
Еще вопрос по дополнению

Подскажите пожалуйста. А можно ли установить неповрежденный модуль на поврежденное оборудование? Такой момент не учтен в правилах. Например на бластере есть неповрежденная ячейка пуска, но другая часть повреждена. Ну или даже под повреждение ;D

teallite написал год назад: # скрыть ответы

Модули — это оборудование. Не считая особых указаний, для них действуют все стандартные правила для оборудования. Модули можно установить или переместить на любые подходящие неповреждённые ячейки. Повреждённые модули нельзя продавать и перемещать. Модули нельзя установить на повреждённые ячейки.

Nastolniy_Igor написал год назад: #

спасибо!

Nastolniy_Igor написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по дополнению

Подскажите пожалуйста как правильно отсчитывать начало и конец раунда для событий: первый игрок начал ход - раунд начался, предпоследний игрок закончил ход - раунд закончился?

Почему появился такой вопрос. В правилах приведён пример:

"Во время своей итоговой фазы Коля берёт карту события, которая покинет игру, когда на ней накопится 3 маркера повреждений. На карте указано, что каждый раунд на неё добавляется 1 маркер. Коля кладёт её справа от первого игрока, и в конце текущего раунда на неё добавится первый маркер повреждения. Если Коля - первый игрок,он сразу кладёт на карту события маркер, поскольку сейчас и есть конец раунда."

Теперь вопрос - это ошибка в примере? Ведь если Коля первый игрок и у него сейчас итоговая фаза, то это никак не может быть конец раунда, это всего лишь конец хода первого игрока...

Frapso написал год назад: # скрыть ответы

Коля может быть последним игроком в этом раунде, в котором он взял карту события. По этому правее себя он ее положить не может, а кладет перед собой и выполняет ее условие. Т.е. он и был последним игроком в раунде(круге)

Nastolniy_Igor написал год назад: #

По общим правилам указано что карты событий кладутся справа от первого игрока, а он всегда один и тот же (для этого и маркер ввели). Именно справа, чтобы было видно когда конец раунда.
В общем вопрос снят, оказывается в правилах ошибка, только что посмотрел английскую версию правил. Там Коля (Cody) в последнем предложении примера последний игрок (last), а не первый :)

teallite написал год назад: #

Это ошибка перевода, Лавка опять «постаралась». В оригинале Коля — последний игрок.

Siar написал год назад: #
Впечатления

На момент написания статьи удалось сыграть две партии. Каждый раз играли вчетвером и до 15 победных очков. Хозяин коробки решил выдавать контент порционно и первую партию мы играли только в базу.

Перед стартом предзаказа в интернетах часто встречался хейт в сторону оформления игры. Суть сводилась к тому, что игра уже старая (2014 г.) и уде не актуальна, как с точки зрения визуала, так и геймплея. Лично ничего я такого не замил, на мой вкус в игре довольно приятное оформление и компоненты. Очень понравились миниатюры кораблей и огромный плюс, что уже из коробки они были покрашены.

По геймплею впечатления немного смазанное. Но возраст игры тут не причем. В общем и целом, в первой части игры все довольно бодро. Мы исследуем космос, преодолеваем его опасности в поисках способов заработать через миссии, добычу и продажу ресурсов и/или убийство других кораблей. И вроде все хорошо, но до момента покупки корабля последнего, третьего уровня и установки на него всех необходимых модулей (в нашем случае чаще всего модули просто переставлялись с предыдущего корабля). Дальше мотивации играть становится как будто меньше.

Во второй партии мы попробовали дополнения с новым типом повреждений (обледенением), новыми модулями (которые зашли просто на «Ура» и без них играть не смысла) и в картами событий. Последние, к слову, показались местами очень сильными. Нам выпало событие, которое позволяло игрокам перемещаться через червоточины. В результате способности кораблей и модули, направленные на быстрое перемещение, были практически нивелированы, как и значимость порталов на карте. Данное событие нужно как-то хомрулить. Как вариант точка выхода из червоточины должна определяться с использованием кубов.

К слову, в игре очень много бросания кубиков. Хочешь переместиться включая двигатель - брось определенный кубик, атакуешь - брось кубик, встретился с астероидом - брось кубик и т.д. Даже решение спорных моментов по правилам игра предлагает решить через бросок кубика, кто больше кинул тот и прав. Не знаю, как относиться к последнему, но в целом в обилие кубов не вижу ничего плохого.

По итогу, несмотря на то, что жанр песочниц это не мое, а данную игру хочется иного возвращаться. Как время препровождение в хорошей компании игра вполне себе хороша, особенно с дополнениями.

Источник https://vk.com/@-210287889-sygrannoe-za-nedavno-101

Siar написал год назад: #
Мини-обзор

Шлёпнул от себя 7, давно хотел игру в коллекцию и вот она в моих руках, красивая коробка, отличные компоненты, средний не очень удобный органайзер, шикарные металлические монетки и миниатюры кораблей, первое впечатление прямо вау.
Правила не сложные если вы не новичок в настольном хобби, но со своими нюансами.

Прикольная идея с планшетами кораблей и мини историями о каждом из них, позволяет лучше погрузится в игровой процесс, смеялись всей компанией пока читали их.
На полный состав до 10 победных очков игра заняла в районе 5 часов.

Много рандома на кубах но без него здесь ни как, все смешные и эпичные ситуации на поле создаёт именно рандом. Размещение модулей на корабле из полименошек отдельная игра в игре, где надо думать как, что и за что. Всегда хочется видеть мощный корабль способный перевозить множество грузов. Систем не мало, но хотелось бы больше. НПиСи способны подбросить масло в огонь если за них играют понимающие игроки, мы для этой цели выделили отдельных людей, лучше конечно всех отдать одному, шестому игроку, тогда веселье точно обеспечено.


Вобщем игра неплохая, не могу сказать что я был в неописуемом восторге после партии, но посмеяться она нас заставила и не раз, в моей игровой ячейки такие игры называют подпивасными.

Источник https://nastol.io/xia_legends_of_a_drift_system/reviews/251161

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Впечатления

Наконец-то я добрался и до этой космической песочницы. У всех игроков кораблики, на которых они бороздят космос, в поиске приключений и славы. Каждый игрок волен делать что хочет — заниматься торговлей, охотиться на злодеев, выполнять разного рода работу.

Кажется, что звучит похоже на ЗВ Внешнее кольцо? По описанию да, но по механикам играется совсем иначе. По атмосфере мне игра понравилась. Слышал, что в игре большой даунтайм, но этого не почуствовал: за ходами других игроков следить было интересно, длились они не прям чтобы долго. О чем думать долгодумающим игрокам мне тоже не очень понятно — хоть возможных действий и куча, в большинстве случаев у тебя есть цель на ближайших раунда два на протяжении всей игры.

Рандом в игре есть, так как проверки в ней на кубиках, но конкретно в этой игре он меня не расстроил — в большинстве случаев ты сам решаешь идти на риск или нет. Немного не понял насчет баланса — мне каким-то образом удалось в партии вырваться вперед очков на 8, и в итоге я победил с отрывом в 6 очков (играли до 15, у ближайшего игрока было 9 на момент конца партии). То ли мне везло, то ли я просто все так эффективно делал, этого я не понял. Надо сыграть еще пару раз, чтобы разобраться с тем, как тут баланс настроен, это прям для меня покзалось интересным.

Из того что понравилось — полимино из содержимого в трюме корабля, прокачка своих кубов благодаря оборудованию, разообразие квестов. Ну и из очевидных фактов — в игре мастхэвны допы, так что ждем скорейшей локализации дополнений от Лавки.

Источник https://ferstagerov.wordpress.com/2022/06/01/солянка-13/

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

Вроде, все допы к Ксии Лавка издала же? Старый отзыв? Или новые допы анонсированы?

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, отзыв старый. Вроде всего три допа у игры и все их лавка издала

Sergeant82 написал год назад: #

там в конце ссылка на источник в которой прям дата указана))

deryny написал год назад: # скрыть ответы
Допы.

Раздумываю над покупкой этой игры. Назрел вопрос: какие из допов стоит докупать сразу, а какие погоды не сделают?

Rumata83 написал год назад: #

Искры обязательно

teallite написал год назад: #

У игры только один большой доп «Искры покинутой звезды», который стоит докупить и использовать сразу. Есть ещё два минидопа «Миссии и способности» и «Наёмник 2.0». Они тоже хорошие, но их можно взять потом, если игра понравится и захочется большего разнообразия.

Siar написал год назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Космическая песочница в космосе, бессмысленная и беспощадная. Рандом на рандоме, якобы ради хиханек. Как зарабатывать очки? Ну, например, если ты кидаешь 20 на кубике по любому поводу, тебе победное очко. Просто так, потому что. Можно так каждый ход фармить, а можно ни разу за игру, кек. РаНдОм — ЭтО вЕсЕлО. Я утрирую, конечно, есть там и адекватные цели. Но серьёзно к такому нельзя относиться, поэтому играл на отвали. Что-то делал, куда-то летал, ни о чём не думал. Как-то провёл время с каким-то результатом. Получил какой-то экспириенс.

Мы сыграли относительно бодро в разумные временные рамки. Что-то вроде 4 часов вместе с правилами для одного меня. Никакого трэша, когда я не играл, а тупо сидел ждал или пропускал ходы тоже не было. Только игра мне надоела, как раз закончилось на 15 очках, будто так и надо было. Но пацаны говорят, что там дополнение сильно починило всё, а от базы я бы взвыл. Да и они все были опытные и знающие, и все знали правила. Охотно верю, что в это можно и 10 часов сидеть, свят-свят.

Всё ещё не понимаю зачем в такие игры играть большим составом. Сама по себе к взаимодействию никак не подстёгивает. Может там как-то целенаправленно можно брать цели на истребление соседа, но, когда они мне предлагались, сосед был на другом конце поля. А на игрока, копошащегося на другой стороне Галактики совершенно по-фи-гу, ну никак он на тебя не влияет. Какие-то карточки там перекладывает, за что-то кубы кидает, мне даже не видно за что. Ну и сидите каждый сам по себе, гоняете кораблики. Хорошо, что с правилами дополнения и условными хоумрулами можно доделывать половину хода, когда следующий уже начинает свой. Например, прочитать и выбрать что-то из кучи карт или выбрать новый корабль. Пока дочитаешь, круг обратно дойдёт. Потому что с полными ходами это было вообще неиграбельно напрочь.

Похуже игр от FFG, сильно лучше Мерчантов и Легенд дикого запада, на одном уровне с Ведьмаком. То есть совершенно нейтрален. Ни тепло, ни холодно. Не расстроен, но и не воодушевлён. Не жалею, но и не радуюсь. Не 10/10, но и не 1/10. Не Мерчанты, но и не Остров духов. Не невыносимая агония, но и не экстаз на кончиках пальцев.

Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024

Greyhound написал год назад: #

Названо то как гордо: Критический обзор.
По факту: ничего не понял, ни в чем не разобрался, жанр не нравится, мозг отсутствует. Ну правда, ничего из этого обзора по игре непонятно, разве что партии продолжительные. А еще есть рандом, но насколько он влияет автор не понял.
А еще автор любит Остров духов. Общего с Ксией только то что обе -настолки, но Остров-экстаз.
Так что Олежа, обзоры это не твое, похабные комментарии- вот твой удел.