Ксиа. Тайны дрейфующей системы

Xia: Legends of a Drift System, 2014

свернуть все темы
Siar написал год назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Космическая песочница в космосе, бессмысленная и беспощадная. Рандом на рандоме, якобы ради хиханек. Как зарабатывать очки? Ну, например, если ты кидаешь 20 на кубике по любому поводу, тебе победное очко. Просто так, потому что. Можно так каждый ход фармить, а можно ни разу за игру, кек. РаНдОм — ЭтО вЕсЕлО. Я утрирую, конечно, есть там и адекватные цели. Но серьёзно к такому нельзя относиться, поэтому играл на отвали. Что-то делал, куда-то летал, ни о чём не думал. Как-то провёл время с каким-то результатом. Получил какой-то экспириенс.

Мы сыграли относительно бодро в разумные временные рамки. Что-то вроде 4 часов вместе с правилами для одного меня. Никакого трэша, когда я не играл, а тупо сидел ждал или пропускал ходы тоже не было. Только игра мне надоела, как раз закончилось на 15 очках, будто так и надо было. Но пацаны говорят, что там дополнение сильно починило всё, а от базы я бы взвыл. Да и они все были опытные и знающие, и все знали правила. Охотно верю, что в это можно и 10 часов сидеть, свят-свят.

Всё ещё не понимаю зачем в такие игры играть большим составом. Сама по себе к взаимодействию никак не подстёгивает. Может там как-то целенаправленно можно брать цели на истребление соседа, но, когда они мне предлагались, сосед был на другом конце поля. А на игрока, копошащегося на другой стороне Галактики совершенно по-фи-гу, ну никак он на тебя не влияет. Какие-то карточки там перекладывает, за что-то кубы кидает, мне даже не видно за что. Ну и сидите каждый сам по себе, гоняете кораблики. Хорошо, что с правилами дополнения и условными хоумрулами можно доделывать половину хода, когда следующий уже начинает свой. Например, прочитать и выбрать что-то из кучи карт или выбрать новый корабль. Пока дочитаешь, круг обратно дойдёт. Потому что с полными ходами это было вообще неиграбельно напрочь.

Похуже игр от FFG, сильно лучше Мерчантов и Легенд дикого запада, на одном уровне с Ведьмаком. То есть совершенно нейтрален. Ни тепло, ни холодно. Не расстроен, но и не воодушевлён. Не жалею, но и не радуюсь. Не 10/10, но и не 1/10. Не Мерчанты, но и не Остров духов. Не невыносимая агония, но и не экстаз на кончиках пальцев.

Источник https://vk.com/@-206209405-glavnoe-v-bloge-za-i-kvartal-2024

Greyhound написал год назад: #

Названо то как гордо: Критический обзор.
По факту: ничего не понял, ни в чем не разобрался, жанр не нравится, мозг отсутствует. Ну правда, ничего из этого обзора по игре непонятно, разве что партии продолжительные. А еще есть рандом, но насколько он влияет автор не понял.
А еще автор любит Остров духов. Общего с Ксией только то что обе -настолки, но Остров-экстаз.
Так что Олежа, обзоры это не твое, похабные комментарии- вот твой удел.

4ip0llin0 написал год назад: #
Как играется на двоих?

Всем привет! Может, уже кто-то спрашивал, но спрошу еще раз. Как играется на двоих игра?

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы
Стоит ли?

Рассматриваю к покупке большую и интересную настолку. Стоит ли ксиа своих денег и насколько много она может дать как игра?

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Да.

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Просто игра сама по себе не дешевая. Если базу то 7-8 если с допом то 10-11 И пролететь с выбором не хочется)

Ifikl написал год назад: # скрыть ответы

А между чем и чем выбираете?

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Пока не сравниваю игры. Просто смотрю что то интересное в этой ценовой категории. Появилась возможность и желание взять что то большое с кучей компонентов и фигурок

WolandHead написал год назад: # скрыть ответы

Выбираете из игр песочниц или в целом? Ксия довольно примитивная игра, несмотря на большое количество компонентов.

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Пока в целом. Хотя песочницы очень даже и привлекают. Сам на компе играю в много какие песочницы Далее уже отсекать менее интересные и оставлять хорошее.

Voland_f написал год назад: # скрыть ответы

Присмотритесь к Спящим богам. Ксия может очень сильно оттолкнуть даунтаймом и рандомом

HuntXDark написал год назад: #

Рассматриваю из тех игр которые можно купить либо в магазинах или маркетплейсах. Но вариант интересный

Antisyslik написал год назад: # скрыть ответы

1) Рассматривать только с дополнением искры и желательно с миссиями. Это ~ 12к.
2) Полноценная партия на 20 очков это примерно полтора часа на игрока.
3) В игре практически нет действий, которые выполняются без кубика. Частично случайность контролируется(с дополнением искры)
И вот тут надо думать. Если для вас недорого, если случайность это для вас весело. Если у вас есть большой стол. Если есть возможность посвятить игре часов 6...Если на всё ответ - да. Брать и кайфовать.
Игра отличная, веселая, с большой реиграбельностью, с запоминающимися моментами.
Пока сыграл только три раза. В сравнении с другими "песочницами" (Легенды дикого запада, Рунбаунд, Ведьмак, Внешнее кольцо) для меня лучшей оказалась Ксия.

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Для меня этот ценовой диапазон дорогой еще как. Появилась возможность и желание купить в цену +-10к большую коробку с миньками, а главное интересную. Пока из всего что смотрел выбираю между Ксиа, Зомбицид, Грааль, Челюсти льва ну и там другого по немногу. Естественно смотрю на те игры которые можно купить в магазине или маркетплейсах

Razorvi_KapbITo написал год назад: # скрыть ответы

HuntXDark, Челюсти имеет смысл с рук взять. Выйдет в два раза с гаком меньше озвученного вами бюджета.

Ищите в хорошем-отличном качестве. Легаси там только наклейки на карту для красоты.

Пройдёте и отправляйте дальше в свободное плавание :)

P.s. Кто встречал на этой механике какие-то другие похожие игры? В Челюстях понравилась прокачка персонажа, синергия между ними и асимметрия, механика усталости (уменьшения количества карт после полного розыгрыша руки) и т.п.

HuntXDark написал год назад: #

у каждой из этих игр как по мне есть много своих плюсов и поэтому выбор как всегда сложный. Сам очень долго выбирал из коопов и спустя пару недель заказал остров духов и не пожалел ни капельки

Frapso написал год назад: # скрыть ответы

Вроде как Stars of Akarios

Siar написал год назад: # скрыть ответы

Насколько мне известно, там основа движка совсем другая - кубики действий.

Siar написал год назад: #

Но в остальном да, похоже.

Frapso написал год назад: #

Мб, мб не играл. Только жду локи)

Siar написал год назад: #

Frosthaven, Buttons & Bugs, Tales from Red Dragon Inn. В 2025 выйдет Rove.

Heretic написал год назад: # скрыть ответы

Кроме Зомбизида, все рассматриваемые игры хороши. Берите по тому, во что хотите сыграть. Тактическая РПГ - Челюсти, погружение в историю - Грааль, песочницу - Ксия.
Из еще хороших игр могу предложить - головоломка - Рыцарь-Маг, кооператив - Остров Духов, колодостроительное - Тираны Подземья, выживание полукооператив - Немезида.

HuntXDark написал год назад: #

Тираны подземелья у знакомого есть, так же как и Немезида. Рыцарь маг это топ но купить его проблематично. Остров духов это самая моя любимая игра в коллекции. Я бы и взял Немезида но смысл от 2 коробок

BrutalBaron написал год назад: # скрыть ответы

Бери без минек Внешнее Кольцо и будет счастье. Миньки нужны если ты их красить будешь, иначе это фишки. В Граале они, кстати, плохие, если речь именно про красивые миньки - бери Блад Рейдж какой-нибудь.

HuntXDark написал год назад: # скрыть ответы

Мне интересна тематика научной фантастики, но вселенную звездных войн я надух не переношу. Ну вот не идёт мне она прям совсем. Да и bloodrage в 15к выходит. Уточню - я хочу большую интересную коробку, но и от минек не отказался. Классно же иметь в коллекции игру с миниатюрами

BrutalBaron написал год назад: #

У Блад рейджа переиздание вроде будет, но в любом случае базу найти до 10к спокойно можно. Я бы не сказал, что в Внешнем Кольце прям прёт сетттингом Стар Ворс - там нет джедаев, тексты и квесты довольно дженерик. Ну в науч попе лучше Ксии и не будет наверное из больших коробок.

И от жанра зависит - Дюну можно взять, там на выбор несколько игр, ISS Vanguard поискать. Ну или по Стар Ворсам всякое, их тоже много)

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

Научная фантастика и большая интересная коробка: Эклипс, Сумерки империи, Forbiden Stars, Космический контакт и, наверняка еще много что подойдет под это определение)

Voland_f написал год назад: #

Нф приключалка-песочница - Светлячок (Firefly)! Но там конечно очень большую роль играет знакомство с первоисточником, хотя бы потому, что все карты с картинками из сериала

Rumata83 написал год назад: # скрыть ответы

"Слишком мало данных")
Я очень долго думал брать или не брать. В итоге, нашел со относительно дешевую на авито (не знаю, как делают так, что игра дешевле, чем у издателя) и купил. Ничуть не жалею! Но игра весьма специфична и, как мне кажется, подойдет далеко не всем. Из коробки там беспощадный рандом! Искры правят немножко, но только немножко. Хотя этот дом, как по мне, обязателен! С другой стороны игра дает простор для хоумрулов. Сначала играете по правилам, а потом, все, что бесит можно поправить. Если интересно, могу скинуть наши хоумрулы! Так же, игра, дает неограниченный простор для придумывания новых заданий, миссий, ловушек! Это единственная игра, которую я знаю, у которой есть набор "сделай сам". Советую посмотреть летсплей!

Neytan написал год назад: # скрыть ответы

Такое чувство что издатель выкатил полуфабрикат, а игрокам предстоит допиливать все напильником))

Rumata83 написал год назад: #

Нет-нет! Игра чудесна именно в таком виде, в котором она есть :) Другое дело, что подойдет не всем. Так можно сказать о любой игре) но про эту, просто, можно сказать чуть более обоснованно))

Rumata83 написал год назад: #

Так что ответ на Ваш вопросм : Да, но есть нюансы. Впрочем, ответ: Нет, но есть нюансы, тоже будет недалек от истины)

Frapso написал год назад: #

Брать и точка. Ещё и уговаривать надо))))

Rumata83 написал год назад: #

Мне кажется, Вы подходите к вопросу не с той стороны! Скорее, для выбора игры, нужно для себя определиться со следующим: тематика, жанр, время игры, компания, с которой будете играть, отношение к рандому. Я чувствую, что Вам хочется большую, красивую, приключенческую игру про космос с корабликами. Но что Вы от нее ждете, здесь никто не угадает.
Это, примерно как, допустим, Вы где-нибудь на автомобильном форуме спросите стои ли брать, скажем, ламборгини хуракан. А Вам скажут, да, конечно, класнный пепелац, бери не раздумываю, неплохо бы еще прикупить к нему вертолет и тропический остров, но можно и так. Вы купите, а окажется, что Вам нужен был автомобиль, чтобы дрова из леса возить...


z_Mouse написал полтора года назад: # скрыть ответы
Органайзер.

В коробку с базой с трудом влезают все дополнения.
Подскажите, где можно купить органайзер для этой игры со всеми дополнениями. Или может кто их изготавливает.

Voland_f написал полтора года назад: # скрыть ответы

https://www.thingiverse.com/thing:4599688
Вот такой себе сейчас печатаю, самая интересная модификация на мой взгляд. Могу фото скинуть, как доделаю

LazyShi написал полтора года назад: # скрыть ответы

Допечатал себе такой. Весьма годный и вместимый. Можно еще порядка 20 кастомных звездолета вместить

LazyShi написал полтора года назад: #

Хотя я печатал такой
https://www.thingiverse.com/thing:4840229

AlexKhors написал полтора года назад: #

все спокойно влезает с протекторами орг от миплов купил все чётко!

Rumata83 написал полтора года назад: #

Приветствую!
https://gamefit.shop/ru/store/product/organizer_for_xia_3_expansions?option_LP87=8VU1

zaden14 написал год назад: #

https://gamefit.shop/ru/store/product/organizer_for_xia_3_expansions
Отличный, удобный органайзер.

deluxez написал полтора года назад: #
Игра для любителей компьютерных игр: "Космические рейнджеры" и "FTL" 👍

sashameister88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

как она на двоих?

deluxez написал полтора года назад: #

На 2-х хорошо, на 3-х идеально.

Heretic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл три партии, на 5, 15 и 20 очков. Вдвоем и втроем. Главное впечатление от игры - рандом. Вся игра это гребаный рандом. Если у вас пригорает от того, что вы профукали два победных очка, потому, что кубы не выпали - лучше не садитесь за неё. Противник получил 4 очка нахаляву в свой ход, потому, что выкинул 20 на кубе и нашел 2 системы с вратами (за первый вход дают по очку) и получил халявный квест, который тут же и выполнил, прямо в этой системе? А вы за свой ход успели только пролететь на три клеточки, потому, что выкинули три 1 на кубах движения, да и то, последним ходом влетели в Звезду и умерли, потеряв весь груз и почти выполненные квесты? Расслабьтесь. Здесь это норма.
В целом, игра дает огромный пул возможностей, можно отыгрывать почти любую роль, от отважного исследователя, до трусливого пирата. Я читал обзор Злобоглаза и нахожу его необъективным. Например, жалобы на игрока-торговца, который легко набирал очки. А почему ты ему не помешал? Там на фотке корабль вооруженный до зубов - всади торговцу торпеду и вот весь его груз в космосе и он ковыляет до ремонта. Будет обмазываться щитами да движками - так трюм не резиновый. Жалобы на дороговизну ремонта - насквозь лживые. Ремонт стоит 1000 кредитов - минимальная стоимость в игре, а новый корабль стоит минимум 5000, ну и где там дешевле купить новый корабль?
Но, в конечном итоге, в игре куча кубов и никуда от них не деться. Бывает пруха на ровном месте, а бывает что ход почти профукан.
Как итог - игра классная, рекомендую. Играть приятно и весело. А вот гарантий победы тут нету. Все может пойти по одному месту в любой момент. Ну, на то это и "Космическое Приключение".

SOVEST написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот только если мне не изменяет память за врата даётся всего 1 по за игру, а не 1 по за каждые врата. На бгг было соответствующее обсуждение.

Frapso написал полтора года назад: # скрыть ответы

Тож находил, подтверждаю

Heretic написал полтора года назад: # скрыть ответы

То-есть, кто-то первый прыгнул - 1 очко и всё? Больше никто ни за какие врата не получает? Хм, если так, то лучше.

teallite написал полтора года назад: #

Одно очко даётся за первое использование врат «Тигр». Ещё одно очко даётся за первое использование связанных врат (за один прыжок из одних врат в другие, и на этом всё).

pxseek написал полтора года назад: #

На английских тайлах врат написано: First player to use the gates earns 1 fp.
В локализации ошибка: Первый игрок использовавший ЭТИ врата получает 1 очко.
В русских правилах так же ошибка, там написано за каждые врата 1 очко.
https://boardgamegeek.com/thread/3237306/gate-points

Ringo_500 написал полтора года назад: # скрыть ответы

А как на двоих играется?

Heretic написал полтора года назад: #

На двоих играется точно так же, как и на троих. Нормально. Но, должен предупредить, что по итогам уже 5 партий, мы пришли к выводу, что играть агрессивно в начале не выгодно. Пушки занимают много места и слабо бьют. Когда пересаживаешься на корабль 2 уровня - уже есть смысл идти в агрессию. Но прямо целенаправленно охотиться на других игроков мы не пробовали, скорее разовые налеты по квесту или притормозить.

Sharlotte написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос по кораблю наемника Космическая Оса

Подскажите, пожалуйста:
1. можно ли покупать "Космическую осу" себе как корабль 2 уровня или же он может быть только у наёмника?
2. по самому наемнику - нанять его можно, подлетев и положив 1000 кр на его карточку? То есть таким же действием, каким позднее можно его другому игроку переманить?
3. в базовой коробке нет корабля наемника и его карточки-изображения? Как тогда его передвигать?

Drony87 написал полтора года назад: #

1. Можно конечно, ведь есть планшет этого корабля.
2. Да
3. Нет, в базе только промо карточка. Берете любой другой свободный корабль для наемника.

Nastolniy_Igor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Еще вопросы по правилам

1) Когда всё-таки начислять очки славы - по ходу игры или в итоговой фазе? В правилах где-то написано "немедленно", а где-то "в итоговой фазе".

2) "НИП забывает кто его уничтожил". Но при этом Патрульный по его карте атакует "последний атаковавший его корабль". Я правильно понимаю, что если его повредить, то он помнит, а если уничтожить, то забывает?

3) Внутри планет (в пределах границ) бой возможен?

4) Если игрок в свой ход выполнил условия получения титула, но его корабль в течение хода уничтожился, то игрок в итоге получит титул или нет? Ведь ход сразу заканчивается без итоговой фазы (а титул дается в ней).

5) Завершенная миссия, не дающая опыта (нет броска) тоже остается у игрока? Так она никогда не попадет в сброс и не появится больше в игре.

6) Можно ли подобрать груз выпавший в результате повреждения в том же ходу? В правилах написано только про выброшенный самостоятельно.

7) НИП выбирает врата или прямой путь, если через врата быстрее?

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Очки, которые даются немедленно, начисляются немедленно. В итоговой фазе начисляются очки за титулы (и другие очки, если вы вдруг забыли их начислить).
2. Да. Как и разбойник.
3. Да.
4. Итоговая фаза никогда не пропускается, даже если ход заканчивается после уничтожения корабля. Игрок получит титул.
5. Да, остаётся.
6. Да, можно, но зачем вам повреждать клетки трюма с грузом, если у вас есть пустые клетки?
7. НИП выбирает кратчайший и самый безопасный путь, в т.ч. учитывая врата.

Nastolniy_Igor написал полтора года назад: #

Всё понял, большое спасибо, выручили :)

Heretic написал полтора года назад: # скрыть ответы

Еще вопрос для знатоков. В правилах написано, что нельзя переставлять и продавать поврежденные модули в корабле. Так же в правилах написано, что при покупке нового корабля, модули переносятся в новый корабль, а повреждения - нет. Так, в итоге как выглядит покупка нового корабля, поврежденные модули - чинятся и переносятся, переносятся поврежденными или нельзя купить новый корабль, пока не починишь свои модули?

teallite написал полтора года назад: #

Никакие повреждения не переходят на новый корабль. Модули чинятся и переносятся.

Nastolniy_Igor написал полтора года назад: # скрыть ответы
Подскажите пожалуйста по правилам Базы

1) У меня 4 очка движения. Пытаюсь пройти планетарный щит, но неудачно - повреждение. Я могу сделать сразу ещё до 3 попыток или за это действие движения уже нельзя?

2) Миссия контрабандиста. В правилах сказано "Прокрадитесь на требуемую планету незаметно для планетарной системы обнаружения (бросок d20). Вы должны прокрасться незаметно как при использовании планетарного входа, так и при движении через планетарный щит. Если вы входите на планету через планетарный щит, вы также должны бросить кубик для пересечения этой границы".

Незаметно это 18-20? Ведь даже при броске 11-17 корабль обнаружен. Что будет, если бросок неудачный?

Зачем в последнем предложении уточнение про бросок кубика. Это какой-то дополнительный бросок?

Nekron написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) Нет оставшиеся очки движения сгорают при неудачной попытке пройти через планетарный щит.

teallite написал полтора года назад: #

Не сгорают, см. страницу 12 правил.

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

1. Вы можете пытаться пересечь планетарный щит сколько угодно раз, пока у вас остаются очки движения.
2. При выполнении миссии контрабандиста вам нужно бросить отдельный кубик d20, чтобы проверить поймали вас на контрабанде или нет. Если вы пытаетесь попасть на планету через планетарный щит, что сначала бросаете d20 за пересечение щита. Если выбросили 11-20, то попадаете на планету и сразу бросаете второй кубик d20 за миссию контрабандиста. Обнаружение незаконного пересечения щита и обнаружение контабанды — это разные события.

Nastolniy_Igor написал полтора года назад: #

Огромное спасибо! Готовлюсь к первой партии удаленно, поэтому не мог взглянуть на карты. В наличии только правила :)

blgzick написал полтора года назад: # скрыть ответы
А чё, всмысле?

Отыграли первую партию, игра огонь, но чё-то я не понял, у меня одного планшеты кораблей сворачиваются в трубочку, тайлы систем кривые, покрас всратый (и тоже кривой) а подставки под корабли с облоем?
Если нет, то где бурления, где угрозы судами, где требования компенсаций и замен? Коробка 15к стоит! Или это другое?

Ifikl написал полтора года назад: #

Я ее открою нескоро, у меня предыдущее издание, тем нормально было.

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играл у друзей и вроде ничего ужасного не заметил. Покажите хоть фото, чтобы понимать насколько всё плохо у вас.

Sandrovsky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вскрыл коробку - все ок.

DaemoniaV написал полтора года назад: #

Завтра посмотрите)))

Kadaff написал полтора года назад: #

Тут наверное вопрос в ожиданиях. Если посмотреть фотки на бгг, то видно что очень многие планшеты кораблей мягко говоря неровные, а волной идут. Но при этом в трубочку не сворачиваются. Предпокрас тоже кажется не стал хуже. И его качество можно было посмотреть там же. У меня ещё ни одной игры не было чтобы пластик был без облоя. А вот с тайлами всё в порядке, незнаю что у вас. Как уже писали ниже, в коробке такой винегрет намешан. В котором от - Это просто офигенно, до - блин ну как так-то.
И если у вас действительно так как вы говорите то надо Лавке писать и сними разбираться

pxseek написал полтора года назад: #

"Планшеты" кораблей легко выгинаются руками. Покажите пожалуйста фото кривых файлов, интересно прямо стало.

Guautemock написал полтора года назад: #

У меня первое издание и все отл.
С дополнением все нормально.

zocII написал полтора года назад: #

Бурления нет так как нет системного косяка у всех (Роза не давняя боль). Сделайте фотки что у вас не так и в тех поддержку лавки отправьте

mrDDHD написал полтора года назад: #

Ну прям в трубочку. Ну прям всратый.

Fuuma написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не сворачиваются. Тонковаты, это да. Тайлы ровные. А покрас, ну что покрас. Покрас как покрас, такой какой на фото был.

Voland_f написал полтора года назад: #

Про покрас даж в правилах помоему переводчики постебались. Глава про корабли называется "корабли конечно не очень"..))

Chudometr написал полтора года назад: # скрыть ответы
Что по дополнениям?

Друзья, прошу подсказать, на сколько нужны дополнения для игры?

teallite написал полтора года назад: #

«Искры» очень нужны. Остальное — по желанию.

Bad_Elvis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Искры мастхэв. Это даже не доп, а патч.

Chudometr написал полтора года назад: # скрыть ответы

Пока читал комменты, искры уже кончились)
Может и к лучшему, сэкономлю чутка)

kassir написал полтора года назад: #

После пары партий ваше мнение практически гарантированно изменится)

Xevyk написал полтора года назад: #

На сайте лавки в наличии сейчас.

Guautemock написал полтора года назад: #

Бери искры, пока не поздно. С ними совсем другая игра.

Cartman написал полтора года назад: #

Искры бери не думая вообще. С ними просто другая игра.

Kadaff написал полтора года назад: #

Ксиа это рандом на рандоме и рандом погоняет. Искры добавляют хоть немного управляемости дополнительными модулями. Но в принципе и без них можно играть. Хоумрулить никто не запрещает.
Доп миссии просто приятное дополнение для разнообразия. Способности распечатали список и пользуйтесь. А наёмник вообще блажь.

zocII написал полтора года назад: #

А я бы ещё сказал бы за миссии и способности. Добавляет разнообразие , вторую карту спецы для корабля

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Стои ли...

Приветствую, Дамы и Господа! Игра выглядит очень заманчиво. Почитал отзывы, по диагонали посмотрел парочку летсплеев - хвалят. Однако у меня это вызывает некий когнитивный диссонанс с обзором Усатого Злобоглаза. Насколько он прав на Ваш взгляд?
Спасибо

Bad_Elvis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот бы еще знать о чем он говорит...

Hackneyed написал полтора года назад: #

какие то странные наезды, на мой взгляд. движение по кубику - фу. покрас - фу. компоненты - тоже. стола не хватает.
Не соглашусь ни с чем, но это все вкусовщина.

Rumata83 написал полтора года назад: #

https://evil-eye.ru/article_27.html

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #

Там человек в обозре игры на ПС3 критикует её за то, что она с геймпада играется, так что не стоит большого значения этому придавать

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спрошу более конкретно:
Насколько большой даунтайм? Действительно ли до 10 очков играть 4-5 часов? По летсплеям как-то не очень понятно - они все часас по полтора. Правда ли, что чинить корабль всегда дороже, чем разбиться и начать,условно, с базовым кораблём? Ну и так далее... Больше всего, конечно, волнует время партии

ZXCVB1234 написал полтора года назад: #

Игра долгая, даунтайм есть, иногда разбиться проще, а ещё можно просто какое-то количество раз удачно кинуть кубик и больше для победы в игре ничего не сделать.
Не считаю вышеуказанное критичными минусами для Ксии.

Bad_Elvis написал полтора года назад: #

Даунтайм действительно большой. Оптимально играть на 3х, максимум на 4х как мне кажется. Даунтайм большой из-за того, что каждый игрок делает свой ход полностью, лишь потом передает ход другому. Чинить корабль дороже, чем разбиться (тогда он чинится бесплатно), но при этом пропускаешь ход, а значит еще больше даунтайма для тебя. Рандома много очень, но это амери, так что замечания не принимаются.

Очень многое фиксится допом. Доп мастхэв. Как по мне, отличная космическая песочница с крутыми компонентами!

Kadaff написал полтора года назад: # скрыть ответы

-Кубики - ну это амери, в этом и заключается идея. Будут постоянные эмоциональные качели повезло/не повезло.
-Правила наверное не идеальные. Но лично мне после О мышах и тайнах вообще уже ничего не страшно.
-Непонятно, а какой процесс автор ожидал увидеть. Тут хотя бы выбор есть куда лететь и что делать(бить, добывать,покупать, продовать, квесты тоже разные) А чисто механически это Кинул-двинул, кинул-попал/не попал, добыл/не добыл, умер/не умер. Ещё раз, это амери. Хотите глубокую механику вам в евро.
-Оформление и дизайн чистая вкусовщина. Мы с детьми в восторге.
- По балансу претензия странная. Это песочница, что хочешь то и делай. Ты хочешь в игру поиграть - играй. Ты хочешь выиграть - ищи выигрышную тактику. Опять таки с новыми правилами экономики из искры, так просто не наторгуешь
-Если выкинуть органайзер. То в коробку помещается игра со всеми допами и картами в протекторат. И это круто.
-Я такое поле ещё нигде не видел, кораблики на ножках, а на ножки маркеры одеваются этого я тоже не видел. Тут наверное от настольного опыта зависит. Если за спиной 100+ разных игр. То может она и заурядная.
-Ну где же он пустой. Есть планеты, и не на все ты просто так попадёшь, туманности, остероиды, обломки, звезда. Там только один гекс пустого космоса.
-Дорого это всегда индивидуально. Стоит ли оно того? Это тоже каждый сам решает.
Совет конечно стандартный - попробовать где-то, а потом уже решать. Эта игра от компании очень зависит. Если вы сели играть в механики, даунтайм вас убъёт. А если вы полетели приключается, то смотреть на приключения ненамного скушнее чем приключается самому. Поржать над соседом что ему на планете разбавленного топлива заправили и он на своём супер двигателе d12 на троечку летит или что ракета просроченная и не взорвалась - помойму здорово. Просто нужно быть готовым что и вам и нальют разбавленное и продадут просроченное :)

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Скажите, пожалуйста, а вот с детьми сколько у Вас по времени игра проходит?

Rumata83 написал полтора года назад: #

В сравнении с мышами, ход сильно дольше для одного игрока?

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну если правила проще, чем в мышах, то меня однозначно не испугает)) мышей у нас все очень любят. Главное, правила без фанатизма соблюдать)

Kadaff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы играем по времени. Три часа, перерыв на обед, три часа. Это самая долгая партия. Ещё ни разу до десяти очков не добрались. Детям 9 и 7 лет. Так что ходы долгие, Я бы сказал в два-три раза дольше чем в мышах. Квесты выбираем между ходами, но если шутками прибаутками, то всем весело.

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо 🙏! У меня вот тоже двое приключенцев) правда, свободных 6 часов в день никогда не бывает, поэтому, мы обычно играем долгие игры в два дня)

Guautemock написал полтора года назад: # скрыть ответы

Постоянно играем до 20 очков. Втроем. В последней партии уложились за 5 часов вообще легко.

Kadaff написал полтора года назад: #

Ну все дети разные. Клёво что у вас получается сыграть полную партию за пять часов.

Rumata83 написал полтора года назад: #

Спасибо всем большое за ответы. Помогли определиться

NitrogenW написал полтора года назад: # скрыть ответы

если воспринимать игру в серьез то прав полностью. Если относиться как к подпивасному около ролеплейно-патигеймово времяпрепровождению, то игра хорошая

Rumata83 написал полтора года назад: #

Тогда, не очень понятно, почему везде такой высокий рейтинг... По описанию выглядит прям очень здорово... Единственно, рандом на кубах, но это всё-таки Амери и к тому же он как-то контролируется картами и жетонами, как я понял... Вот, например, Неустрашимые, там тоже для стрельбы нужно Кубы кидать, и ничего, никого особо не смущает... Хотя, когда снайпер кидает свои три, если не ошибаюсь, куба и не попадает, то тоже, то еще ощущение... Поэтому вот у меня реально диссонанс... Такая прикольная вроде игра типа Космических рейнджеров, ода, с другой стороны, судя по всему, это типа кинул-двинул без всякой какой-то тактики и планов, ибо бессмысленно, потому что кубы...

Rumata83 написал полтора года назад: #

Потом, америтреш, все-таки не подразумевает прям рандом-рандом... Взять, например, Странствия в Средиземье, так там вообще кубов нет... Все проверки на картах, тоже рандом, но хорошо компенсируется, ассиметричностью героев и их картами и там прям очень классно сделано все... Вроде как и рандом, но есть простор для тактических решений, более того, если бездумно играть, просто надеясь на удачу, то проиграешь точно, игра там ошибок не прощает

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

И я вот никак не могу понять, что же за игра на самом деле... Понимаю, надо,наверное, грохнуть полтора часа на летсплей... Я посмотрел один по диагонали, вроде недолго играется, все летсплеи максимум два часа... А тут народ пишет о шести... Я посмотрел там ходы, вроде люди там чего-то рассчитывают, планируют, а с другой стороны, что не запланируй, если куб не выпадет, то и не судьба и на это никак не повлиять... Разве такое может быть в современной игре? Наверняка там есть компенсация рандома, типа больше кубов кидать или больший диапазон значений на кубах использовать, если есть какие-нибудь карты или жетоны... Если не так, то грустно, и игра действительно, ммм, странная, и почему многие в восторге - непонятно. Если так, то почему так ругают ее за рандом и отсутствие баланса...

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну это же амери песочница. Ближайшие родственники - легенды дикого запада и внешнее кольцо. Со всеми их плюсами и минусами.

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен... Вроде как похожи, но вот тот же господин Усатый Злобоглаз, Внешнее кольцо хвалит, а ксию, ругает ужасно)

seal написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не обращайте внимание, он тоже иногда ошибается, когда ругал БладРэйдж и КрестныйОтец и когда хвалил ШарлатановКведлинбурга и ЭтотБезумныйМир.

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, судя по отзывам и времени игры я бы лучше разорился на Сумерки империи)))

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так у них общего только то, что про космос, и что вроде как где - амери. Больше ничего.

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ну, как сказать... И там и там исследуется космос, есть экономика какая-никакая, сражения, кораблики. Да, это конечно немного другой тип игры. Но в сумерках хоть тактика какая-то есть, а не просто удача-неудача... Я может неправ, в ксию не играл, но судя по отзывам и обзорам это просто кинь-двинь в прикольном оформлении, где от твоих планов мало чего зависит...

Kopleman написал полтора года назад: #

ну может, вы все таки сыграете? Игра не кинь-двинь, да тут много рандома, но это рандом внутри решении и стратегий на игру. Да ей бы конечно чуть больше механизмов влияние на результат.

Rumata83 написал полтора года назад: #

Ну а еще у них похожи время игры и цена)

Rumata83 написал полтора года назад: #

У ксии на самом деле, очень здоровская изначальная идея, которая, собственно, игру и продает. Это некие Космические рейнджеры на столе. Вот ей бы поменьше кубов и побольше баланса и тактики

Rumata83 написал полтора года назад: # скрыть ответы

В результате получилось непонятно что. Если игру рассматривать просто как фановое приключение на поржать и покидать кубы, то у нее совершенно неприличный даунтайм и общее время игры. Если рассматривать как приключение, в котором можно что-то планировать или придумывать выигрышную тактику, т.е. победить, обыграв соперника, условно , умом, то это с треском разбивается о кубы

zocII написал полтора года назад: #

В Ксиа надо ждать, на ждать. Это же песочница вы можете сами решить все, что тормозит игру. Например, чтение карт и решение какой корабль 2 и 3 уровня покупать (накопил, прилетел на планету) хорошо бери карточки и планшеты и решай, пока другие ходят, не успел надо ходит увы твои проблемы. Да есть какого я должен тратит еще ход в пустую и не покупать звездолет, но так мы решили в начале игры и все согласились, правила с...ка).
По мне главный затык времени, это решение какие миссии делать и какой брать корабль и какую карту из двух к нему. По этому у нас это все сдвинуто во времени твоего раунда. Плюс есть чем заняться пока другие ходят.

Kadaff написал полтора года назад: # скрыть ответы

Несогласен с вами. В дополнении добавляются модули которые немного добавляют баланса. Например +2 к броску на двигатель, занимает 1 клетку. Хочешь нормально летать, ставь и лети. Модуль на дополнительную активную миссию, всегда максимальный щит при не боевых повреждениях, модуль пробития щита. Опять таки в дипломатию никто не запрещал, договаривайтесь и мешайте лидеру. Да это всё не сделает из игры стратегию 4х но мне кажется что принимаемые решения и общая стратегия влияют на игру.
В Ксии вы не пытаетесь выжить, не спасаете или захватываете мир. Вы в нём просто живёте тут сам процесс должен радовать со всеми ми этими кубами и даунтаймом. Если нужно планирование, стратегия и глубокая дипломатия то это сумерки.

Rumata83 написал полтора года назад: #

Вообщем, не бывает плохих игр, бывает неподходящая компания) очень здорово, что Вам зашла игра и детям нравится

FreaKaZzZoiD написал полтора года назад: #

Сумерки это про глобальный конфликт, а ксиа - космические рейнджеры на столе,со всем вытекающими весельем. Тут ты пилот авантюрист и что хочешь то ворочешь

Rumata83 написал полтора года назад: #

Кстати, вот на роль патигейиа она совсем не подходит))) 6 часов на троих, это совсем не патигейм)

FreaKaZzZoiD написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я год её ждал!) Если играл в КР, то точно мастхев, с допом. Игра очень вариативна, генерит крутейшие события и очень весёлая. Правда нужна подходящая компания

Rumata83 написал полтора года назад: #

Очень здорово, когда игра нравится!

StRosher написал полтора года назад: # скрыть ответы
Игра на двух человек

Всем привет! В базу получается без допа на двух человек не сыграть никак нормально?
Какой вообще вариант на двух человек самый нормальный?

moadib написал полтора года назад: #

Что за "доп на двух человек"? В искрах просто добавили небольшой хоумрул и написали на коробку, что поддерживаются и два игрока.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да нет, там просто микроправило, которое и так было логичным. Мы и шесть лет назад играли вдвоем. Просто тут как в любой песочнице. Мало игроков - вы можете не встретиться, игра почти что в соло. Много - высокий даунтайм. Оптимально 3-4

AcidSugar написал полтора года назад: # скрыть ответы

А что за микроправило? Подскажите, пожалуйста?

ridley написал полтора года назад: #

Посмотрите правила "Искры покинутой звезды" на сайте Лавки. На 3 странице.

ridley написал полтора года назад: #

Плотненько тут в это дело поиграли. Забавный продакшн, напоминающий тазик оливье вперемешку с алкогольной рвотой: Красивые тайлы + всратый покрас + монеты, вызывающие эрекцию + коробка из самого толстого картона в мультивселенной + планшеты из туалетной бумажки, делающие мостик (да, я вытираюсь картоном). Все настолько разное, что вызывает галлюцинации и судороги. Мне нравится, за других сказать не могу.
Сам игровой процесс дико упоротый и состоит из череды непоследовательных действий, в зависимости от миссий и раскладки на поле. По сути ты просто фармишь очки на трюках в космосе. Играешь за чела, у которого нет глобальной цели, кроме славы. Снимаешь свои неполовозрелые рофлы на камеру и позоришься на всю галактику. Подобное ощущение было от Легенд дикого запада, но в противостояние бандитов и шерифов веришь больше. Олды из нулевых помнят фильм "Придурки" (или "Чудаки"), где именитые скейтеры творят дичь на камеру и занимаются мелким членовредительством.
Вот здесь примерно то же самое. Садишься голой промежностью на ледяной астероид, чтобы получить титул и с разбегу уничтожаешься об Ксию, потому что тебе нужно поскорее починить корабль.
Весело ли это? Да, но не с таким конским даунтаймом. По правилам ты можешь выжимать свои дряблые аккумуляторы до последней капли. И в какой-то момент это превращается в пятиминутные ходы. Для соревновательного кубомёта, где нет совместного обсуждения действий и постоянного вовлечения в процесс, это много.
В игре есть дополнительное правило (которое Лавка настоятельно рекомендует) - выбирать карты миссий в чужой ход. Оно призвано слегка сократить даунтайм. Но на мой взгляд, это какой-то бредовый костыль. Если игрок взял миссию, то остаток хода явно захочет потратить на выполнение миссии.
В общем, неплохая игрушка под особую компанию. но со своими недостатками.

zocII написал полтора года назад: # скрыть ответы
Доп сделай сам

Привет всем. Есть мини дом в пустыми тайлами, мол сам рисуй на них что хочешь.
Пару вопросов где на такие тайлы можно нанести графику? И у кого какие идеи по ним

zocII написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мы смогли только дойти до того, что придумали сектор (торговая станция или как то так) значение смена курса распределения реса на планшете торговли с почеасовой на против и обратно.
С полименошками на корабль (привет Эклипс) до крутка куба. Думаем только ли д20 или меньше тоже да или наоборот только не д20

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Очень интересно, но ничего не понятно

zocII написал полтора года назад: #

Продаётся доп сделай сам (489 руб стоит вроде), там пустые тайлы секторов космоса 3 штуки, тайлы полимино (что выкладывают для усиления корабля (бластер,ракета, щит, движок )) и жетоны круглые, что на поле поднимаешь и получаешь плюху (в базе ПО, 1 денег или х…й) то же вроде их 3, по мне доп Искры покунутой звезды все что можно закрыл и нового не чего не нужно в круглых жетонах.
Так вот если ли идеи по тайлам космоса и тайлам корабля что на них можно нарисовать?
Мы родили только тайл космоса торговля, что даёт права поменять направление переработки реса планетой это механика допа Искры покунутой звезды, в базе этого нет.
Так вот идея поворачивать почасовой и противочасовой направление размещения реса.

А в тайлах кораблей модуль модифа (+ 1 или +2) к кубу.
У нас спор какой куб можно подключить к модифу d20 как куб проверок прохода через границы и т,д,, или на оборот все что угодно кроме d20? ибо если на d20 выпала 3 в астероиде то тебе …… и все

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы
Поведение НИП

Сыграл 3 партии. В двух из них (до 10 очков) Кемплар ll не был открыт. В третей партии планета открылась довольно рано, но Патрульный стоял на месте ещё ходов 10, до тех пор пока не открылась вторая Законолюбивая планета и он полетел к ней. На преступников Патрульный не реагировал, так как в радиусе 1 сектора они не пролетали.
В отличии от Патрульного - Разбойник хорошо передвигался по карте и досаждал игрокам.
1. У кого больше партий за плечами, подскажите, стоит ли увеличить дальность выбора цели преступных кораблей? Например: до 2 секторов или сделать как у разбойника без ограничения дистанции, чтобы если не открылась Вторая Законолюбивая планета Патрульный летел к Преступникам?
2. Вначале хода за НИП надо "Выбрать цель в порядке приоритета". Получается если в предыдущем ходу Патрульный летел к самой отдалённой Законолюбивой планете, а в новом ходу рядом будет преступник, то он меняет свою цель полёта с "отдалённой Законолюбивой" планеты на "преступника в радиусе 1 сектора". А если нет преступников, то получается если Патрульный будет посередине пути между двумя Законолюбивыми планетами, то по алгоритму выбора целей он будет один ход лететь на 6 клеток к одной планете, а в следующем в обратном направлении? Получается он в середине пути будет летать туда-сюда.
3. Куда именно летят Патрульный и Разбойник? До тайла Сектора планеты, точки возрождения, или внутрь Планетарного щита планеты (сразу за планетарным входом)?
4. Торговец прерывает свои 8 движений, дойдя до клетки Продажа или нет?

Drony87 написал полтора года назад: #

1. Думаю оставьте все как есть, ведь в след раз незаконные планеты войдут в игру в других местах.
2. Каждый ход в порядке приоритета на карточке. Если им не за кем лететь в свой ход, то летят к своим планетам. Патрульный летит в к другой законолюбивой планете (если есть), патрулирует же. А пират возвращается к себе домой.
3. У меня летят к точке покупке или продажи ресурсов.
4. Да, ведь действие продажи прерывает действие движения.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы

В базовой игре до 10 очков смысла вообще мало. Победит исследователь, либо торговец. Потому и в НИПах смысла не так много. А вообще это - амери. В этот раз так судьба распорядилась, в другой - иначе.

Hackneyed написал полтора года назад: # скрыть ответы

а следом вопрос, НИП получают урон от астероидов? на планеты заходят через ворота? или движутся напролом например, не обращая внимания на помехи

Drony87 написал полтора года назад: #

НИП всегда избегают астероиды, обломки, планетарные щиты и звезды. Кроме того, в редких случаях если у них нет прямого безопасного пути, то они двигаются в следующей последовательности: астероиды - обломки - щиты. А значит могут получить урон в таких случаях.

Undergiven написал полтора года назад: #

Играли до 10 очков втроем)
Вышло задание на убийство патрульного...
Грохнул патрульного - получил +4 победных очка (2 за задание, 2 за самого патрульного - на его карте написано)

Не планировал заканчивать, хотел полететь друзей бить... А игра хоп - и закончилась(

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы

3. Нашел на bgg тему с Разбойником. Там ответили, что он залетает за планетарный вход Острога на первую клетку. Думаю так же делает Патрульный.
https://boardgamegeek.com/thread/2547158/article/36353102#36353102
4. Не буду прерывать ход торговца при продаже, он и так медленно зарабатывает.

Hackneyed написал полтора года назад: # скрыть ответы

по п. 4 на BGG также пришли к такому мнению. официального правила нет, как я понял

teallite написал полтора года назад: # скрыть ответы

Там один из дизайнеров игры подтверждает эту информацию, что можно приравнять к официальным правилам. Но только для игры с 2+ участниками. В соло торговец прерывает движение.

pxseek написал полтора года назад: # скрыть ответы

Только прочитал соло правила. В разделе Конец раунда в одиночной игре в самом низу есть Пример. В этом примере сказано: "Также поведение Торговца - "Знакомое лицо", и он достигает 2 разных клеток "Продажа" на своём ходу ..."
Так что получается в соло Торговец не прерывает свои очки движения, после использования клеток "Продажа", "Покупка".

teallite написал полтора года назад: #

Извиняюсь, неточно написал. В соло у торговца может быть одна из четырёх карточек поведения. Действия торговца в соло надо разыгрывать в соответствии с карточкой. На двух карточках указано, что торговец после достижения планеты-цели продолжает движение к следующей цели. На двух других карточках этого нет, и там торговец заканчивает движение после продажи.

teallite написал полтора года назад: #

1. Это амери-песочница, поэтому можете экспериментировать с правилами, если хочется. Но игра и так работает нормально (особенно с допом), поэтому менять поведение патрульного необязательно.
2. Да, будет летать в середине пути. Можете играть так, чтобы Патрульный «запоминал» к какой планете летит. Либо считайте, что ему и не нужно на сами планеты, и он просто патрулирует в дальнем космосе.
3. До первой клетки сразу за планетарным входом.
4. Если играете в соло, то прерывает. Если несколько игроков, то нет.

Guautemock написал полтора года назад: #

Ребят, это амери-песочница - по фану кубики покидать. Играйте, как хотите. Баланс там не сломает ничего, потому что никакого баланса там нет. Развели духоту на пустом месте.

Ifikl написал полтора года назад: # скрыть ответы
Товары на старте

В правилах есть рекомендации для первой игры : стартовые тайлы и стратегии поведения. И если выбрать торговца, то рекомендуется купить сразу пару товаров, чтобы быстро их продать. Но в правилах и базы, и Допа - написано, что на старте можно купить лишь оборудование. Действительна ли покупка товаров лишь для первой игры, или просто что-то при переводе упущено?

TVP написала полтора года назад: # скрыть ответы

В рекомендациях к первой партии не написано, что груз нужно покупать одновременно с оборудованием.
Там написано: купите двигатель, затем летите и купите груз, затем летите и продайте груз. Т.е. оборудование вы купите на 10 шаге подготовки, а остальное уже в свой ход будете выполнять.

Ifikl написал полтора года назад: #

Да, как-то в спешке не так прочёл, спасибо...

Hrorek написал 2 года назад: # скрыть ответы
Переиздание

Лавка отписалась: "Ожидаем на склад в ноябре:
Дюна. Империя с дополнениями
Лесные приключения
Ксия с дополнениями"

Hrorek написал 1 год назад: # скрыть ответы

"Серия игр «Ксия» в дороге. Ожидаем поступление либо в конце ноября, либо в начале декабря. Постараемся собрать и отправить до конца года." Группа компании Лавка Игр

CorpseIII написал полтора года назад: # скрыть ответы

Напишу просто для истории, 07.03.24 Игра у Лавки на сборке для передачи в ТК, ждем...

Ifikl написал полтора года назад: #

5 числа уже забрал. Мытищи