Издавать дополнения для игры, которую купило человек 70 на предзаказе... И вот после ТАКОГО другие издатели уже не могут говорить, что им надо подумать над изданием дополнений после выпуска базы!
Предзаказы это не показатель. Самые массовые игры издаются вообще без всяких предзаказов. Ситуация скорее обратная -- обильный предзаказ это показатель какой-то очень нишевой штуки.
Глумхейвен это эталон нишевой игры. Рыночный ниша ее игроков просто исчезающе мала.
Студенты мужского пола, но не слишком ботаны ибо времени уходит уйма, с постоянной игровой ячейкой, и еще такой, которой не надоест по 20 раз одно и то же повторять, при этом у них не должно быть аллергии на банальное фэнтези, у них не должно быть работы (см. "уйма времени"), но должно быть лишних 10 штук, жгущих карман, к тому же таких, что не играют в нормальные евроигры.
В какой-нибудь "Каркассон" играют все, от тещи до внука, включая папу под пивко.
Если ее рыночная ниша исчезающе мала, то почему ее тиражи почти моментально разлетаются, не успевают печатать? Уже 120к копий распродано и в будущем эта цифра наверняка еще в несколько раз увеличится. Конечно, она не такая семейная как Каркассоны, но тем не менее...
Вы забываете что эти 180к, это целый мир, с странами средний доход(карманные деньги) велик, настолько что отдать 100-200 баксов на хобби не проблема. Такие игры как каркассон,катан или тикет будут продаваться всегда, у них у всех уже по N миллионов за годы, глум может еще переждет пару ре-релизов + локализации.
Ну шутки шутками, а как по мне, то относить мрачную гавань к нишевой игре вполне оправданно, как раз таки исходя хотя бы из того критерия что она стоит много, и более массовый покупатель тех же манчкинов и каркассонов её не оценит. При этом, как верно заметил перец и наличие постоянной игровой ячейки так же весьма важный момент для этой игры (как например для прохождения Пандемия Наследие), не собираться же в неё разными составами. Разве что по сеттингу вопросов, с точки зрения "нишегого" проекта у меня нет, вполне себе популярный, можно даже сказать массовый.
Бесполезно. Тут очередной виток откровений, что лада ларгус >> ауди а8, потому что продаётся на каждом углу и мешков картошки больше влезает, и внукам достанется.
А вообще не совсем корректно сравнивать явно тяжеловесную игру с двумя самыми массовыми (ну, за вычетом монополии)) гейтвеями из всех настольных игр. Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год. Да уж, громадная разница... Или там гейтвейный Talisman - 45к в год
> Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год.
RftG уже 10 лет успешно продается и еще 10 будет. Глумхейвен 10 лет продаваться не будет. Это не тот случай, когда игра на все времена и все возрастные группы. Хвост продаж у нее будет угасать очень сильно.
В этом, в принципе, и есть идея предзаказов. Пример: в России примерно 20 миллионов семей. Какого-нибудь "Каркассона" можно вполне продать миллион штук при должной раскрутке. (Каждой двадцатой семье по "Каркассону" -- это не очень высокая планка.) Глумхейвена купили 1000 коробок на предзаказе, и я думаю, что это примерно все желающие в него играть в России. Вряд ли они будут покупать его дважды.
Я уже выше писал. Дорого + требует много времени + постоянную компанию + специфичная тематика = маленькая рыночная ниша. Это очевидно.
Впрочем, суть не в том. Изначальный посыл был в том, что не надо ставить все с ног на голову. Предзаказ с большими суммами это не показатель популярной игры. Ровно наоборот, это показатель нишевого и очень рискованного проекта. Обычный успешный проект нет смысла пускать на предзаказ, просто печаетаешь и грузишь бочками в розничную сеть. Но если вдруг есть сомнения и большие риски, то тут лучше подстелить соломки и попытаться сбагрить оптом через предзаказ. Это способ снижения рисков.
Если не верите -- смотрите на любой успешный релиз, хотя бы тот же карточный Аркхам. Его нет смысла предзаказывать, он и так хорошо продается.
Сравнивать данжен карулер с евро играми совершено не правильно. Можно, для примера, взять десент. Тоже далеко не для всех игра, тоже стоит порядка 10к с большинством допов. До сих пор себя неплохо чувствует, хоть и прошло уже куча лет с релиза.
Согласен, что глум прям крайне нишевый. Один из самых нишевых продуктов, которые я знаю. Многие друзья-настольщики тяжеловесы даже не хотят в него пробовать. Просто потому, что банальный фэнтезийный данжн кроулер по небанальной цене. И даже на почти бесплатный прокат этой настолки тупо нету желающих. Лежит открытая в магазине и никто даже попробовать не хочет. 1000 на Россию - крайне малая цифра. И согласен, что в 2019 году будет крайне мало покупателей этой игры в мире. В 2020 продажи практически закончатся. Вот и весь Глум.
И автор сделает глум в космосе. Потом глум про ктулху, но прямо в его мире под водой. А потом появится новая веха в настолках, уже после легаси, и можно будет пилить что-тоновое.
Издавать дополнения для игры, которую купило человек 70 на предзаказе... И вот после ТАКОГО другие издатели уже не могут говорить, что им надо подумать над изданием дополнений после выпуска базы!
Это вы про кого?
Про фабрику игр и Downforce, видимо
про зомбицид?
Да кто им запрещает-то)
Предзаказы это не показатель. Самые массовые игры издаются вообще без всяких предзаказов. Ситуация скорее обратная -- обильный предзаказ это показатель какой-то очень нишевой штуки.
Угу. Крайне нишевая Gloomhaven, например
Страшно далеки вы от народа!
Глумхейвен это эталон нишевой игры. Рыночный ниша ее игроков просто исчезающе мала.
Студенты мужского пола, но не слишком ботаны ибо времени уходит уйма, с постоянной игровой ячейкой, и еще такой, которой не надоест по 20 раз одно и то же повторять, при этом у них не должно быть аллергии на банальное фэнтези, у них не должно быть работы (см. "уйма времени"), но должно быть лишних 10 штук, жгущих карман, к тому же таких, что не играют в нормальные евроигры.
В какой-нибудь "Каркассон" играют все, от тещи до внука, включая папу под пивко.
Кто эти чудики, что играют в Глумхевен?
Если ее рыночная ниша исчезающе мала, то почему ее тиражи почти моментально разлетаются, не успевают печатать? Уже 120к копий распродано и в будущем эта цифра наверняка еще в несколько раз увеличится. Конечно, она не такая семейная как Каркассоны, но тем не менее...
> Если ее рыночная ниша исчезающе мала, то почему ее тиражи почти моментально разлетаются, не успевают печатать?
Потому, что тиражи маленькие. Ticket to Ride и Каркассон никогда не распродаются, как вы думаете, почему?
Так что, 180к это все богатые студенты-бездельники? ну-ну
Вы забываете что эти 180к, это целый мир, с странами средний доход(карманные деньги) велик, настолько что отдать 100-200 баксов на хобби не проблема. Такие игры как каркассон,катан или тикет будут продаваться всегда, у них у всех уже по N миллионов за годы, глум может еще переждет пару ре-релизов + локализации.
Как-то не очень в этот раз вышло, натужно, но ничего. Я думаю, в следующий раз вы смешнее пошутите. =3
Ну шутки шутками, а как по мне, то относить мрачную гавань к нишевой игре вполне оправданно, как раз таки исходя хотя бы из того критерия что она стоит много, и более массовый покупатель тех же манчкинов и каркассонов её не оценит.
При этом, как верно заметил перец и наличие постоянной игровой ячейки так же весьма важный момент для этой игры (как например для прохождения Пандемия Наследие), не собираться же в неё разными составами.
Разве что по сеттингу вопросов, с точки зрения "нишегого" проекта у меня нет, вполне себе популярный, можно даже сказать массовый.
Забавно про важность игровой ячейки и сравнение с ПН, учитвая, что многим именно соло в ней нравится.
За 8 штук можно купить две-три действительно шикарные соло-игры, а не одну кастрированную.
А можете кинуть пример этих трех, субъективно на ваш взгляд естественно?)
180к коробок. Всегда помните про 180к коробок.
Бесполезно. Тут очередной виток откровений, что лада ларгус >> ауди а8, потому что продаётся на каждом углу и мешков картошки больше влезает, и внукам достанется.
А откуда вообще взялась эта инфа про 180к коробок? Первая кампания кикстартера 4.9к, вторая 40к.
Да, был еще ритэйл тираж, но что, он составил 300% от кикстартера чтоли?...
(если что, просто интересуюсь, а не с целью прикопаться)
А вообще не совсем корректно сравнивать явно тяжеловесную игру с двумя самыми массовыми (ну, за вычетом монополии)) гейтвеями из всех настольных игр. Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год. Да уж, громадная разница... Или там гейтвейный Talisman - 45к в год
> Лучше сравнить со скажем популярным и несложным Race for Galaxy: продано 1 млн копий за 10 лет - по 100к в год. А свернишевый Gloomhaven продается по 90к в год.
RftG уже 10 лет успешно продается и еще 10 будет. Глумхейвен 10 лет продаваться не будет. Это не тот случай, когда игра на все времена и все возрастные группы. Хвост продаж у нее будет угасать очень сильно.
В этом, в принципе, и есть идея предзаказов. Пример: в России примерно 20 миллионов семей. Какого-нибудь "Каркассона" можно вполне продать миллион штук при должной раскрутке. (Каждой двадцатой семье по "Каркассону" -- это не очень высокая планка.) Глумхейвена купили 1000 коробок на предзаказе, и я думаю, что это примерно все желающие в него играть в России. Вряд ли они будут покупать его дважды.
>Глумхейвен 10 лет продаваться не будет
> это примерно все желающие в него играть в России
Понятно, в треде как обычно телепаты и пророки (другой недавно предсказывал что максимум 300 штук на предзаказе возьмут...). Спорить бессмысленно
Еслиб рекламная кампания была на уровне Арго, взяли бы 100. Не всё зависит от продукта. Даже очень далеко не всё.
Я уже выше писал. Дорого + требует много времени + постоянную компанию + специфичная тематика = маленькая рыночная ниша. Это очевидно.
Впрочем, суть не в том. Изначальный посыл был в том, что не надо ставить все с ног на голову. Предзаказ с большими суммами это не показатель популярной игры. Ровно наоборот, это показатель нишевого и очень рискованного проекта. Обычный успешный проект нет смысла пускать на предзаказ, просто печаетаешь и грузишь бочками в розничную сеть. Но если вдруг есть сомнения и большие риски, то тут лучше подстелить соломки и попытаться сбагрить оптом через предзаказ. Это способ снижения рисков.
Если не верите -- смотрите на любой успешный релиз, хотя бы тот же карточный Аркхам. Его нет смысла предзаказывать, он и так хорошо продается.
Сравнивать данжен карулер с евро играми совершено не правильно.
Можно, для примера, взять десент. Тоже далеко не для всех игра, тоже стоит порядка 10к с большинством допов. До сих пор себя неплохо чувствует, хоть и прошло уже куча лет с релиза.
Господи, да вы так описываете ЦА Глума как будто игры берут что бы в них играть!!!
Что все эту мантру про стабильную игровую ячейку повторяют? Глум совершенно нормально заходит, даже если весь состав партии меняется на каждую сессию.
Согласен, что глум прям крайне нишевый. Один из самых нишевых продуктов, которые я знаю. Многие друзья-настольщики тяжеловесы даже не хотят в него пробовать. Просто потому, что банальный фэнтезийный данжн кроулер по небанальной цене. И даже на почти бесплатный прокат этой настолки тупо нету желающих. Лежит открытая в магазине и никто даже попробовать не хочет. 1000 на Россию - крайне малая цифра. И согласен, что в 2019 году будет крайне мало покупателей этой игры в мире. В 2020 продажи практически закончатся. Вот и весь Глум.
И автор сделает глум в космосе. Потом глум про ктулху, но прямо в его мире под водой. А потом появится новая веха в настолках, уже после легаси, и можно будет пилить что-тоновое.
Ну, что съели? Тупые издатели, которые не хотят захламлять склады кучей коробок, которые купят 2.5 человека. Наверное еще и прибыли хотят, нелюди
а по рунбаунду нерушимым узам НОЛЬ новостей. Хобби, что с вами? Где допчик то уже?
Они ответили на этот вопрос на конференции своей.
https://youtu.be/Z_6rck8drO4?t=3115
Лучшее дополнение: Серп: "Небесный гамбит"??? Ну, остается развести руками.
Там вроде Star Wars Rebellion написано...
А вот 5 премий Глумхевену - это действительно "развести руками".
Можно попросить развернутый ответ по глумхевену?
Развёрнутый ответ про разведённые руки.
Интересно, чем не понравился Глумхевен
Согласен; странно, что он не получил премии в номинациях Лучшая игра для двух игроков, Лучшая тематика и Лучшее оформление
Ну, не ругайтесь, он всего-лишь номинант, спокойно выдыхайте.
Плюсую. То же самое хотел написать.
Картинка про Цолькин повеселила)
Дракоша Д-Р-А-А-А-Г-Г-И