Для количества компонентов-нормальная цена. Только за такую цену морально ждёшь и ещё какой-нибудь более-менее приятный арт. Да, сухое евро, отвлечёмся от темы...но тут как будто совсем не напрягались над исполнением. Меня смущают две вещи: то, что автор изначально придумывал её как игру для 3, и фраза "одна из самых выдающихся игр". Как бы игра сама себя отрекламирует, если что...Это как на книгу лепят "бестселлер", "пожалуй, лучшее произведение современности". Меня такие формулировки напрягают.
Автор изначально придумывал игру для 5 игроков, т.к. в этом сегменте практически нет - внимание! - глубоких евро-игр, которые классно играются за час времени впятером. По факту, игра оказалась одинаково идеальна и втроем, и впятером, что вводит в ступор многих рецензентов. До смешного. Кто играл впятером - говорят, что наверное, втроем будет не очень, потому что НЕ БЫВАЕТ, чтобы игра, которая хороша впятером, отлично шла на 3 игроков. А те, кто играл втроем, говорят то же самое, но наоборот - про впятером =) У игры очень спокойное оформление. Не выдающееся ни разу! Это факт. Но у него есть плюсы - фишки превосходно видно на поле и стилизация сама по себе хорошая. Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из лучших игр в евро-сегменте сейчас. Ну, извините, но куча блокбастеров с наворотами и красивым артом рядом с ней оказываются или пустышками, или просто слабее. Игра сильна не артом, а геймплеем.
За Пуэрто-Рико не скажу, не играл в режим на двоих. В Calimala... как бы правильно сказать... оно могло быть костылем - и именно этого опасался Фабио, поэтому не стал сначала делать режим для двоих. Видимо, так сильно опасался, что в итоге сделал на удивление удачный вариант =)
> Что примечательно, в Пуэрто-Рико игра на 2х тоже костыль.
Да нет. Там не костыль, там на двоих такие же точно механики, что и на четверых. Разница только в том, что на двоих очень сложно отбалансировать стоимости зданий. (На 3-4-5 игроков это не так важно из-за эффекта кингмейкинга.) Дисбаланс можно подлечить применяя дополнительные здания.
О том, что игра выдающаяся, можно и не так громко сообщать. Когда об этом говорят игравшие-это одно, а вот когда издатели-другое. Здесь как раз громкие слова рекламы. Замечательно, что игра отлично играется в большой компании. Ни цифра 3, ни 5 меня не смущают. А смущает меня как раз понижение количества игроков, "специальные правила" для России на двоих. Если автору изначально не пришла в голову такая мысль, значит, она не такая уж блестящая.
По словам автора игры - он сначала вообще не задумывался про вариант с 2 игроками. В Европе чуть иначе: там втроем-впятером часто собираются. И "дуэльная игра" была не особо нужна. Фабио задумался, когда его на BGG стали третировать "игра крутая, но сделай правила для 2 игроков, пожалуйста!". Он удивился (для нас в России это немного дико звучит, но это так =). И сделал. Дальше. Фабио не хотел вводить "третьего игрока". Но пришлось... а дальше он сам был удивлен тем, что очень здорово получилось. Итог. В игре действительно классный вариант для 2 игроков. Открывается новый стратегический пласт. Честно, единственное, что лично мне не хватает - чтобы ЭТОТ режим для 2 игроков можно было играть на 3+ игрока =) Это как новое измерение для классной игры.
Скорее всего, сказывается эффект того, что кто играл втроем - считают, что впятером "не пойдет", и наоборот. Это в обзорах очень хорошо видно и даже в комментариях. Пошерстил, нашел суперский комментарий: "We played it with 3 which was ok but the opinion was that it would have worked better with 4 and be unplayable at 5".
Хех. Посмотрел статистику Blood Rage (одна из моих любимых игр). Она идеальна для 4-5 игроков, а втроем её... лучше не надо играть вообще. Эту игру я отлично знаю =) Картина схожая.
Да. В действительности, Blood Rage: на двоих... не знаю, но очень сомневаюсь; на троих не надо, портить хорошую игру; на четверых отлично; на пятерых идеально. Она и заточена под 5 игроков, ее так создавали. Менее 5 игроков - урезанная версия. И чем игроков меньше, чем сильнее становится эффект урезания. Конечно, тут еще сказалось, что "5 игроков" - платный аддон. Однако кому нравится игра - его дружно берут, и на кике он был. И если не играл за 5 игроков... зачем ставить "не рекомендую"? В общем, плюс-минус то же самое.
Я не знал, что с дополнением Blood rage лучше на пятерых. Cтатистика в дополнении именно такая. Понятно, что в карточке базы другая статистика. Это интересно, но Купец без дополнения. Зря вы привели Blood rage в пример. Разные случаи.
Мне кажется, как раз хороший пример. Смотрите: те, кто поиграл на 5 игроков, ставят игре распределение уже гораздо ближе к тому, что я написал про игру. А в основной игре - много тех, кто не играл впятером (и даже вчетвером). Отсюда и ошибочное распределение.
Что ж, подождём отзывов на Тесере. Я ни разу не встречал на BGG, чтобы при таком перевесе в голосах статистика оптимального количества игроков была ошибочной. Для меня всё равно кажется странным, что автор изначально придумывал игру на пять игроков, а 44% голосов за то, что впятером лучше вообще не играть.
Среди отечественных рецензентов, готовящих обзоры по игре, есть те, кто сыграл впятером. (Мы никак не влияем на мнения). Я отчасти знанию точки зрения, в том числе потому что обсуждали те или иные моменты по игре. Вот на отечественные обзоры я бы и обратил внимание.
В личку пришла просьба сравнить Калималу и Санта-Марию. Поделюсь мнением и здесь, вдруг поможет кому-нибудь определиться.
"Смотрите, Санта-Мария открытый вид евро-игры, где вся информация по соперникам доступна, и поэтому уровень взаимодействия на опережении. Плюс к этому из-за малой длительности раундов в игре очень мало действий, в которые нужно многое успеть, поэтому приходится закручивать "производственные" комбо. У игры ближайший аналог - Гранд Австрия Отель, где вы так же разбираете кубы и крутите комбо. Если нравится Отель, Мария тоже зайдет. Еще аналоги Марко Поло и Лоренцо Великолепный.
В Калимале много скрытой информации. Это игра больше чем на столе проходит в головах в попытке угадать, что больше сейчас нужно соперникам, какие их скрытые цели, чтобы перехватить и заработать ПО вместо них. У игры нет прямых аналогов, по ощущениям похожа на Спириум или Нотр Дам. Мне понравилась, я вписался. Марию думаю что тоже возьму.
Вам, смотрите сами. Нужно много взаимодействия и конфликтов в борьбе за цели, когда вы за соперника получаете его ПО, потому что перехитрили - берите Калималу. Не любите подковёрных интриг и битву лишь "умов и сообразительности" - Санта-Марию."
з.ы. Знаю что Правильные Игры рассматривали вариант по прокачке графики в Калимале. Жаль у них это не получилось.. Игра так то приятная. Но хоть не жаль было бы отдавать 2700 за эксклюзив.
з.з.ы. А в итоге имеем что Калимала, что Санта-Мария игры на хорошем игровом процессе оформлены как какое-то ПнП. Вот вам и эпоха перепроизводства :)
Ну, Замки Бургундии совсем не пнп, просто неяркое, невыдающееся, бледненькое, не вырви глаз, но вполне приятное оформление, все по делу. Уж лучше, чем пестрые Раджи Ганга. На вкус и цвет, как говорится. Но здесь... Все - таки и год 2017, поновее тех же Замков, хотя бы карточки поинтереснее нарисовали, благо, что хоть они "лён".
Я и не имел ввиду, что сама игра пнп, только лишь об оформлении высказался) Мне нравится здешний спокойный и приятный арт, а Замки выглядят как наброски с топовой механикой. Кстати, здесь же печать будет в Солнечном городе, вряд ли сохранят лён.
Так ещё и печать не на заводе, где печатали оригинал! Значит, и поле, и тайлы, и карты не "лен"? Офигеть, тогда уж точно ценник задрали! Наши локализаторы совсем обнаглели, думают, русские схавают любой продукт. Думала, брать или не брать в оригинальном качестве, а так - точно мимо.
Русское издание игры «Calimala. Флорентийский купец» на 100% соответствует международному. Более того, мы добавили правила для 2 игроков! Деревянные компоненты изготовлены на той же фабрике, где печатается международное издание, а карты и картон, как и во всех наших играх, мы печатаем в «Солнечном городе» — ведущей отечественной фабрике настольных игр. Разумеется, игра будет полностью на русском!
"Солнечный город" умеет печатать на льне (точнее, с фактурой льна, как и чаще всего зарубежом), причем отлично. Будет ли "Calimala. Флорентийский купец" на льне - пока не решали. Возможно. Есть очень много типов и вариаций бумаги, а у льна тоже миллион подвидов и разновидностей. Иногда лучше выбрать фактуру льна, иногда больше подходит высококачественная плотная бумага. В любом случае - качество печати будет на уровне всех последних изданий от "Правильных игр". И можете быть уверены, вот уж чего-чего, а требования к качеству печати у нас очень высокие! =)
Тут не соглашусь. Жетоны еды выдавливаются отлично. Ну, как минимум - по нашим данным и по отзывам =) Вопросы иногда были по части жетончиков внутри планшетов - они мелкие, и выдавливать надо аккуратно. Впрочем, тут нареканий был минимум. Возможно, у вас бракованная копия игры попалась?
Хотите соглашайтесь или нет - ваше дело!! Отрицание проблемы, не значит отсутствие её существования! А то что они у меня очень плохо выдавливались, несколько было порвано и пришлось подклеивать, а часть прорезать канц-ножом - это факт. И я не знаю как там в остальных коробках, у меня было именно так.
Да никто и не отрицает. Просто, как бы, если сотням игроком нравится качество игры, а вы говорите, что оно не ок... Возможно, у вас какая-то бракованная копия. В таких случаях - нужно к нам обращаться напрямую и сообщать, что такие-то проблемы с игрой. Если брак - мы меняем. Обычно просим прислать фото и так далее.
Это я понимаю. Может и правда только у меня ( и ещё у Майкла Джексона) такая проблема. Но печать у нас - это не есть хорошо. И это не 100% соответствие иностранному качеству.
Про "100%" мы зря написали (убрали уже). Мы другое имели в виду: все компоненты, которые есть в зарубежной версии, остаются и в русской. К нам были вопросы, не удалим ли мы что-нибудь, а также - всё ли в игре будет локализовано, или только правила =) То, что "100%" по идее подразумевает фактуру материала, нам и в голову не пришло =) Сделать "100%" невозможно даже при желании: у бумаги - очень много сортов. Даже на той же фабрике может оказаться другая бумага, если к ним обратиться. Еще, например, мы переделываем многое на коробке. Правила не на 100% соответствуют - они на русском, и в них добавлены "Вопросы и ответы". Ну и так далее =)
Вы увели тему в другое русло, речь была не о том, что вы не можете печатать качество, а о том, что цена завышена, по этому ценнику печать может быть и на германских заводах на их картоне и бумаге.
Вот лишь бы обвинить =) Я никогда не увожу тему. А вы очень правильно делаете, что переспрашиваете, если ответ не получен. Смотрите, 1. Все 306 деревянных компонентов изготовлены на той же фабрике, где и зарубежное издание игры. 2. Цена не завышена. Она занижена до минимального предела. Стоимость Calimala происходит от деревянных компонентов и от поля 60х40 см (плюс картонные элементы, карты и большая коробка, но тут ничего необычного). Игра не случайно имеет РРЦ $65 зарубежом. У нее высокая цена производства. 3. Если бы мы печатали в Германии - с учетом более высоких цен Германии и бешеных налогов на ввоз из Евросоюза было бы минимум 4000 рублей. Скорее, 4500. 4. Если бы мы вместо этого печатали в Китае, было бы 4000 минимум.
А Санта-Мария, да, пнп. Не играла, но, говорят, вполне себе нормальная игруля. Ну хочется всё же и красивых артов. А в последнее время, игры либо пустышки в красивой обёртке, либо что-то стоящее в пнп оформлении. Может эта игра из второго разряда?
Calimala - чётко из второго по этим двум категориям. Ее критикуют за внешний вид (не всем нравится, очевидно), а по части игрового процесса - смотрите обзоры!
Ну ведь это всё ВКУСОВЩИНА! Я понимаю, что люди так устроены, но из раза в раз все начинают доказывать, что у них самые вкусные фломастеры ))) Мне вот очень нравитяся оформление в Санта Марие, а оформление Замков Бургундии для своего времени считаю приемлемым и вполне симпатичным. Это я к тому, что у каждого оформления есть свои поклонники. P.S. оформление у Калималы считаю неплохим, но для игры 2018 года достаточно скромным, а оформление Санта Марии гораздо интереснее, начиная от обложки коробки, заканчивая жетонами...
>«Calimala. Флорентийский купец» — одна из наиболее выдающихся евро-игр последнего времени >Применённый в игре принцип размещения работников называют одним из лучших за всю историю настольных игр.
Очень не хватает слов "уникальная" и "инновационная". Игра хоть звезд и не нахватала, но добротная, но подача материала похожа на дешевое разводилово.
Посмотрите английские обзоры, начиная с Dice Tower. Игра сильнее большинства современных игр в евро-сегменте. Кроме классного геймплея (это всегда первично): полноценное крутое евро, которое играется за час (таких игр - крайне мало); свободно играется и втроем, и впятером (евро, которые превосходны для 5 игроков, крайне мало); систему worker placement ВСЕ называют одной из лучших в истории настольных игр; в отличие от большинства евро-игр, это не solitaire - вся игра построена на постоянном взаимодействии игроков (плевок в душу большинству евро); в ней нет даунтайма (не революция, но примечательно); и так далее. У Calimala средний внешний вид, особенно на фотографиях. Но это действительно одна из самых трендовых и сильных евро-игр настоящего времени.
Игра поступила в продажу в середине 2018. Обзоры - посмотрите даты. По ней обзоры в основном пошли в последние месяцы. Ну, а 1000 рейтингов - это вовсе не мало. Это означает, что тираж у игры в десятках тысяч - это высокие тиражи.
Я играл в сабж. Впечатления адекватны оценке его на БГГ: любопытно, добротно, не зажгло. Попробовал посмотреть обзоры, Dice Tower не осилил, там очень скучный обзорщик на фоне страшной стены, но даже вполне себе комплиментарно оценивающий jongetsgames ряд проблемных и неоднозначных моментов таки отмечает. Мы понимаем, что вас на амбразуру отрядили, но чем больше нагнетания и кэпслоков с вашей строны, тем больше вся эта затея напоминает тренинг орифлейм в уездном городе
Посмотрите другого обзорщика Dice Tower. Он наоборот зажигательно рассказывает. JonGetsGame: посмотрите его переписку под видео на BGG с автором игры насчет критики. С критикой он... как, в общем, у Джона бывает - не туда понесло. Он классно про игры рассказывает. (Русские субтитры там наши.)
Сорри за много сообщений - последнее. Самый забавный обзор (имхо) - от Never Board Gaming. Им напрочь не понравились оформление и тема (это я мягко сформулировал - "не понравились"), зато сама игра вызвала восторг. Их смотреть интересно. Эмоционально рассказывают. =)
Вы, кажется, меня не услышали: у меня мнение об игре на основании собственного опыта, обзоры посмотрел не из нужды, а из любопытства, действительно ли там радужный хор ангелов. Как оказалось, не совсем. Вы, похоже, старательный и ответственный товарищ, но палка реально с ходу перегнута и потрескивает. Очень жду русских обзоров и реакции на них, запасся попкорном
Если игра играется также бодро вдвоем как и втроем - прекрасная штука. Оформление конечно - не улица Бродвей в сумерки, это приятное для глаз. Плюсом конечно и количество игроков (пять). В моей коллекции это пока "Феод", "Каверна", да "Серп". Отсутствие монет и специализированных ресурсов экономит время на перемещение, пересчет.
Да, визуально не ахти. Простенькое оформление и наполнение. Да и по гемплеям из YouTube не впечатляет, рейтинг у игры низкий. Странное что-то стали предлагать локализаторы, а цена - в розницу 3400? Вы серьезно, с таким наполнением? Как бы Правильные игры не промахнулись как Хобби Ворлд с Эверделл, собрав пол первой цели.
Рейтинг bgg ни о чём не говорит, 7.22 - рейтинг чуть больше 1000 человек. Вот когда такой рейтинг останется после 30000 -50000 проголосовавших, например, тогда можно будет говорить о объективном рейтинге.
Если рейтинг 7,22 после 1000 проголосовавших (это весьма много), скорее всего, в следующие год-два он будет меняться только на десятые доли. Обычно рейтинг фиксируется уже через 100-150 голосов. А через 1000 - ну, если только через пару лет изменится общее мнение об игре в силу новых, которые появляются, и рейтинг пойдет немножко вверх или немножко вниз (чаще второе - новые игры приводят к устареванию более ранних, и их рейтинг слегка опускается; но это уже годы).
Собираюсь ее брать, хоть и буду в основном на двоих играть.
Рейтинг БГГ это для меня антиреклама.
По "Эверделлу" не вижу промаха. Миллион за предзаказ очень средней и проходной игры это много. (Почему от предзаказа ожидаете каких-то "сверхцелей" мне не очень понятно.)
Да я ничего и не ожидала от предзаказа, собственно знала, что так и будет, но не вкладывалась по причине, что игра средненькая. Просто удивляюсь жадности издательств и ценникам.
По секрету: это не совсем евро. = ) Мы просто не хотим взрывать всем мозг, объясняя, что игра - area control через majority с worker placement. Если мы скажем "евро-стратегия" (это верно), многие подумают, что тут на поле танки ездят или эльфийки с ушами наперевес за гоблинами гоняются. =)
По-русски (пока меня справедливо не обвинили в англицизмах =) будет следующим образом: "Евро-стратегия на контроль территории по преимуществу через размещение работников". Это точное определение.
Играл партию на двоих, третья сторона действительно заставила понервничать) без нее мы просто поделили бы ячейки действий и влияния поровну и развивали каждый свою стратегию, а вот с третьей стороной можно порушить планы противника и навязать более жесткое соперничество
Дешевле семи чудес, а компонентов при этом больше, включая фигурки. По-моему, цена как цена. Сравните с маскарадом от файдутти, или ррц на локализованного раптора или кровавую таверну. Если конечном речь исключительно о цене.
Присоединяюсь к предыдущему комментарию, ценники на перечисленные игры ниже даже в розницу, наполнение нормальное, гемплей интереснее, а эта игра явно с завышенной ценой, хотя может и не плоха. А зарубежных магазинах цены выше на те же игры, чем у нас на локализованные, на них не надо ориентироваться.
По комплектации, игра такого масштаба за 2700/3400 - это очень-очень дешево =) Зарубежная розничная цена составляет $65 (без учета скидок, которые есть всегда и на все игры).
Для количества компонентов-нормальная цена. Только за такую цену морально ждёшь и ещё какой-нибудь более-менее приятный арт. Да, сухое евро, отвлечёмся от темы...но тут как будто совсем не напрягались над исполнением.
Меня смущают две вещи: то, что автор изначально придумывал её как игру для 3, и фраза "одна из самых выдающихся игр". Как бы игра сама себя отрекламирует, если что...Это как на книгу лепят "бестселлер", "пожалуй, лучшее произведение современности". Меня такие формулировки напрягают.
Автор изначально придумывал игру для 5 игроков, т.к. в этом сегменте практически нет - внимание! - глубоких евро-игр, которые классно играются за час времени впятером. По факту, игра оказалась одинаково идеальна и втроем, и впятером, что вводит в ступор многих рецензентов. До смешного. Кто играл впятером - говорят, что наверное, втроем будет не очень, потому что НЕ БЫВАЕТ, чтобы игра, которая хороша впятером, отлично шла на 3 игроков. А те, кто играл втроем, говорят то же самое, но наоборот - про впятером =)
У игры очень спокойное оформление. Не выдающееся ни разу! Это факт. Но у него есть плюсы - фишки превосходно видно на поле и стилизация сама по себе хорошая.
Это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО одна из лучших игр в евро-сегменте сейчас. Ну, извините, но куча блокбастеров с наворотами и красивым артом рядом с ней оказываются или пустышками, или просто слабее. Игра сильна не артом, а геймплеем.
Пуэрто-Рико. Достаточно глубока, при этом классно играется и на двоих, и на пятерых. При должном умении укладываемся за час времени :)
Да. Подобные игры - есть. Мы обсуждали, еще Istanbul вспомнили. Факт в том, что таких игр - очень мало.
Что примечательно, в Пуэрто-Рико игра на 2х тоже костыль. Говорите, хорошо играется? Может и для Калималы норм вариант будет.
За Пуэрто-Рико не скажу, не играл в режим на двоих. В Calimala... как бы правильно сказать... оно могло быть костылем - и именно этого опасался Фабио, поэтому не стал сначала делать режим для двоих. Видимо, так сильно опасался, что в итоге сделал на удивление удачный вариант =)
> Что примечательно, в Пуэрто-Рико игра на 2х тоже костыль.
Да нет. Там не костыль, там на двоих такие же точно механики, что и на четверых. Разница только в том, что на двоих очень сложно отбалансировать стоимости зданий. (На 3-4-5 игроков это не так важно из-за эффекта кингмейкинга.) Дисбаланс можно подлечить применяя дополнительные здания.
О том, что игра выдающаяся, можно и не так громко сообщать. Когда об этом говорят игравшие-это одно, а вот когда издатели-другое. Здесь как раз громкие слова рекламы.
Замечательно, что игра отлично играется в большой компании. Ни цифра 3, ни 5 меня не смущают. А смущает меня как раз понижение количества игроков, "специальные правила" для России на двоих. Если автору изначально не пришла в голову такая мысль, значит, она не такая уж блестящая.
По словам автора игры - он сначала вообще не задумывался про вариант с 2 игроками. В Европе чуть иначе: там втроем-впятером часто собираются. И "дуэльная игра" была не особо нужна. Фабио задумался, когда его на BGG стали третировать "игра крутая, но сделай правила для 2 игроков, пожалуйста!". Он удивился (для нас в России это немного дико звучит, но это так =). И сделал.
Дальше. Фабио не хотел вводить "третьего игрока". Но пришлось... а дальше он сам был удивлен тем, что очень здорово получилось.
Итог. В игре действительно классный вариант для 2 игроков. Открывается новый стратегический пласт. Честно, единственное, что лично мне не хватает - чтобы ЭТОТ режим для 2 игроков можно было играть на 3+ игрока =) Это как новое измерение для классной игры.
Поверю на слово. Если игра круто играется на 2, что ж, хвала автору за проделанную работу.
"О том, что игра выдающаяся, можно и не так громко сообщать." - возможно, вы правы! = )) Просто это правда так. Но, возможно, звучит не очень!
А вот по результатам голосования на BGG 90% считают, что это игра на четверых, а почти половина (44%) не рекомендуют играть впятером.
Скорее всего, сказывается эффект того, что кто играл втроем - считают, что впятером "не пойдет", и наоборот. Это в обзорах очень хорошо видно и даже в комментариях. Пошерстил, нашел суперский комментарий: "We played it with 3 which was ok but the opinion was that it would have worked better with 4 and be unplayable at 5".
Хех. Посмотрел статистику Blood Rage (одна из моих любимых игр). Она идеальна для 4-5 игроков, а втроем её... лучше не надо играть вообще. Эту игру я отлично знаю =) Картина схожая.
Ну, по статистике Blood Rage я бы сказал, что на четверых идеальна, на троих можно, на двоих лучше вообще не играть.
Да. В действительности, Blood Rage: на двоих... не знаю, но очень сомневаюсь; на троих не надо, портить хорошую игру; на четверых отлично; на пятерых идеально. Она и заточена под 5 игроков, ее так создавали. Менее 5 игроков - урезанная версия. И чем игроков меньше, чем сильнее становится эффект урезания. Конечно, тут еще сказалось, что "5 игроков" - платный аддон. Однако кому нравится игра - его дружно берут, и на кике он был. И если не играл за 5 игроков... зачем ставить "не рекомендую"? В общем, плюс-минус то же самое.
Я не знал, что с дополнением Blood rage лучше на пятерых. Cтатистика в дополнении именно такая. Понятно, что в карточке базы другая статистика. Это интересно, но Купец без дополнения. Зря вы привели Blood rage в пример. Разные случаи.
Мне кажется, как раз хороший пример. Смотрите: те, кто поиграл на 5 игроков, ставят игре распределение уже гораздо ближе к тому, что я написал про игру. А в основной игре - много тех, кто не играл впятером (и даже вчетвером). Отсюда и ошибочное распределение.
Что ж, подождём отзывов на Тесере. Я ни разу не встречал на BGG, чтобы при таком перевесе в голосах статистика оптимального количества игроков была ошибочной. Для меня всё равно кажется странным, что автор изначально придумывал игру на пять игроков, а 44% голосов за то, что впятером лучше вообще не играть.
Среди отечественных рецензентов, готовящих обзоры по игре, есть те, кто сыграл впятером. (Мы никак не влияем на мнения). Я отчасти знанию точки зрения, в том числе потому что обсуждали те или иные моменты по игре. Вот на отечественные обзоры я бы и обратил внимание.
Вдвоем тоже хорошо, кстати.
В личку пришла просьба сравнить Калималу и Санта-Марию. Поделюсь мнением и здесь, вдруг поможет кому-нибудь определиться.
"Смотрите, Санта-Мария открытый вид евро-игры, где вся информация по соперникам доступна, и поэтому уровень взаимодействия на опережении. Плюс к этому из-за малой длительности раундов в игре очень мало действий, в которые нужно многое успеть, поэтому приходится закручивать "производственные" комбо. У игры ближайший аналог - Гранд Австрия Отель, где вы так же разбираете кубы и крутите комбо. Если нравится Отель, Мария тоже зайдет. Еще аналоги Марко Поло и Лоренцо Великолепный.
В Калимале много скрытой информации. Это игра больше чем на столе проходит в головах в попытке угадать, что больше сейчас нужно соперникам, какие их скрытые цели, чтобы перехватить и заработать ПО вместо них.
У игры нет прямых аналогов, по ощущениям похожа на Спириум или Нотр Дам.
Мне понравилась, я вписался. Марию думаю что тоже возьму.
Вам, смотрите сами. Нужно много взаимодействия и конфликтов в борьбе за цели, когда вы за соперника получаете его ПО, потому что перехитрили - берите Калималу.
Не любите подковёрных интриг и битву лишь "умов и сообразительности" - Санта-Марию."
з.ы. Знаю что Правильные Игры рассматривали вариант по прокачке графики в Калимале. Жаль у них это не получилось.. Игра так то приятная. Но хоть не жаль было бы отдавать 2700 за эксклюзив.
з.з.ы. А в итоге имеем что Калимала, что Санта-Мария игры на хорошем игровом процессе оформлены как какое-то ПнП. Вот вам и эпоха перепроизводства :)
Спасибо, очень вовремя :)
Пожалуйста. В какую сторону помог хоть? :)
Я, похоже, один тут мазохист, которому нравится оформление, и это как раз первое, что меня зацепило. :D
PS Санта Мария и Замки Бургундии, согласен, нелепое пнп, но не эта игрушка.
Ну, Замки Бургундии совсем не пнп, просто неяркое, невыдающееся, бледненькое, не вырви глаз, но вполне приятное оформление, все по делу. Уж лучше, чем пестрые Раджи Ганга. На вкус и цвет, как говорится. Но здесь... Все - таки и год 2017, поновее тех же Замков, хотя бы карточки поинтереснее нарисовали, благо, что хоть они "лён".
Я и не имел ввиду, что сама игра пнп, только лишь об оформлении высказался) Мне нравится здешний спокойный и приятный арт, а Замки выглядят как наброски с топовой механикой.
Кстати, здесь же печать будет в Солнечном городе, вряд ли сохранят лён.
Так ещё и печать не на заводе, где печатали оригинал! Значит, и поле, и тайлы, и карты не "лен"? Офигеть, тогда уж точно ценник задрали! Наши локализаторы совсем обнаглели, думают, русские схавают любой продукт. Думала, брать или не брать в оригинальном качестве, а так - точно мимо.
цитата со страницы проекта:
Русское издание игры «Calimala. Флорентийский купец» на 100% соответствует международному. Более того, мы добавили правила для 2 игроков! Деревянные компоненты изготовлены на той же фабрике, где печатается международное издание, а карты и картон, как и во всех наших играх, мы печатаем в «Солнечном городе» — ведущей отечественной фабрике настольных игр. Разумеется, игра будет полностью на русском!
Тогда расхождение - "на 100% соответствует оригиналу" и "картон и карты печатаем в Солнечном городе".
"Солнечный город" умеет печатать на льне (точнее, с фактурой льна, как и чаще всего зарубежом), причем отлично. Будет ли "Calimala. Флорентийский купец" на льне - пока не решали. Возможно. Есть очень много типов и вариаций бумаги, а у льна тоже миллион подвидов и разновидностей. Иногда лучше выбрать фактуру льна, иногда больше подходит высококачественная плотная бумага. В любом случае - качество печати будет на уровне всех последних изданий от "Правильных игр". И можете быть уверены, вот уж чего-чего, а требования к качеству печати у нас очень высокие! =)
О, да. Мы наслышаны про "мегакрутой лен" и "очень яркие цвета" по изданию TI4.
Последняя изданная нами игра — "Эволюция. Климат". Смотрите! =)
В климате все нормально, а вот в предыдущем допе карты намного тоньше, чем в базе.
В климате качество хорошее, а вот в предыдущум допе карты ощутимо тоньше, чем в базе.
Да, по "Эволюции. Полет" были нарекания. Мы их учли =)
Смотрим! Жетоны еды в Климате очень плохо выдавливались, вырублены просто отвратительно!
Простите, но в "Климате" нет жетонов еды...
Извиняюсь. Ошибся. Конечно имел ввиду базу Эволюции!
Тут не соглашусь. Жетоны еды выдавливаются отлично. Ну, как минимум - по нашим данным и по отзывам =) Вопросы иногда были по части жетончиков внутри планшетов - они мелкие, и выдавливать надо аккуратно. Впрочем, тут нареканий был минимум. Возможно, у вас бракованная копия игры попалась?
Хотите соглашайтесь или нет - ваше дело!! Отрицание проблемы, не значит отсутствие её существования! А то что они у меня очень плохо выдавливались, несколько было порвано и пришлось подклеивать, а часть прорезать канц-ножом - это факт. И я не знаю как там в остальных коробках, у меня было именно так.
Да никто и не отрицает. Просто, как бы, если сотням игроком нравится качество игры, а вы говорите, что оно не ок... Возможно, у вас какая-то бракованная копия. В таких случаях - нужно к нам обращаться напрямую и сообщать, что такие-то проблемы с игрой. Если брак - мы меняем. Обычно просим прислать фото и так далее.
Это я понимаю. Может и правда только у меня ( и ещё у Майкла Джексона) такая проблема. Но печать у нас - это не есть хорошо. И это не 100% соответствие иностранному качеству.
Про "100%" мы зря написали (убрали уже). Мы другое имели в виду: все компоненты, которые есть в зарубежной версии, остаются и в русской. К нам были вопросы, не удалим ли мы что-нибудь, а также - всё ли в игре будет локализовано, или только правила =) То, что "100%" по идее подразумевает фактуру материала, нам и в голову не пришло =) Сделать "100%" невозможно даже при желании: у бумаги - очень много сортов. Даже на той же фабрике может оказаться другая бумага, если к ним обратиться. Еще, например, мы переделываем многое на коробке. Правила не на 100% соответствуют - они на русском, и в них добавлены "Вопросы и ответы". Ну и так далее =)
Да, еще на поле и картах английские названия стали русскими =) Это даже не считая буклета для 2 игроков. В общем, не 100%! =)
Ну и чтобы завершить: ВСЕГДА, если есть проблемы с нашими играми по качеству компонентов, ОБРАЩАЙТЕСЬ. Мы всегда идем навстречу.
К сожалению пока что качество мощностей ХВ (солнечныйгород это они же?) оставляет желать лучшего, по меньшей мере качество картона и вырубки.
Нет, "Мир хобби" открыли собственную фабрику. РАНЬШЕ (пару лет назад) они печатались в "Солнечном городе". Сейчас уже нет.
Тогда вопрос снят, прошу прощения. Я думал СолнечныйГород это ХВ.
Вы увели тему в другое русло, речь была не о том, что вы не можете печатать качество, а о том, что цена завышена, по этому ценнику печать может быть и на германских заводах на их картоне и бумаге.
Вот лишь бы обвинить =) Я никогда не увожу тему. А вы очень правильно делаете, что переспрашиваете, если ответ не получен. Смотрите,
1. Все 306 деревянных компонентов изготовлены на той же фабрике, где и зарубежное издание игры.
2. Цена не завышена. Она занижена до минимального предела. Стоимость Calimala происходит от деревянных компонентов и от поля 60х40 см (плюс картонные элементы, карты и большая коробка, но тут ничего необычного). Игра не случайно имеет РРЦ $65 зарубежом. У нее высокая цена производства.
3. Если бы мы печатали в Германии - с учетом более высоких цен Германии и бешеных налогов на ввоз из Евросоюза было бы минимум 4000 рублей. Скорее, 4500.
4. Если бы мы вместо этого печатали в Китае, было бы 4000 минимум.
А Санта-Мария, да, пнп. Не играла, но, говорят, вполне себе нормальная игруля. Ну хочется всё же и красивых артов. А в последнее время, игры либо пустышки в красивой обёртке, либо что-то стоящее в пнп оформлении. Может эта игра из второго разряда?
Calimala - чётко из второго по этим двум категориям. Ее критикуют за внешний вид (не всем нравится, очевидно), а по части игрового процесса - смотрите обзоры!
Ну ведь это всё ВКУСОВЩИНА!
Я понимаю, что люди так устроены, но из раза в раз все начинают доказывать, что у них самые вкусные фломастеры )))
Мне вот очень нравитяся оформление в Санта Марие, а оформление Замков Бургундии для своего времени считаю приемлемым и вполне симпатичным.
Это я к тому, что у каждого оформления есть свои поклонники.
P.S. оформление у Калималы считаю неплохим, но для игры 2018 года достаточно скромным, а оформление Санта Марии гораздо интереснее, начиная от обложки коробки, заканчивая жетонами...
>«Calimala. Флорентийский купец» — одна из наиболее выдающихся евро-игр последнего времени
>Применённый в игре принцип размещения работников называют одним из лучших за всю историю настольных игр.
Очень не хватает слов "уникальная" и "инновационная". Игра хоть звезд и не нахватала, но добротная, но подача материала похожа на дешевое разводилово.
СЕНСАЦИЯ!
Посмотрите английские обзоры, начиная с Dice Tower. Игра сильнее большинства современных игр в евро-сегменте. Кроме классного геймплея (это всегда первично): полноценное крутое евро, которое играется за час (таких игр - крайне мало); свободно играется и втроем, и впятером (евро, которые превосходны для 5 игроков, крайне мало); систему worker placement ВСЕ называют одной из лучших в истории настольных игр; в отличие от большинства евро-игр, это не solitaire - вся игра построена на постоянном взаимодействии игроков (плевок в душу большинству евро); в ней нет даунтайма (не революция, но примечательно); и так далее. У Calimala средний внешний вид, особенно на фотографиях. Но это действительно одна из самых трендовых и сильных евро-игр настоящего времени.
Меня пугают такие громкие заявления. На втералово кредитных агентов похоже
Тут нечего ответить, кроме как - логично, похоже на втирания, но - посмотрите английские обзоры! И по мере появления - русские.
Вот именно, английские обзоры хвалят, а что же с 2017 года в обсуждении игры и поднятии рейтинга приняло участие чуть больше 1000 челов (bgg).
Игра поступила в продажу в середине 2018. Обзоры - посмотрите даты. По ней обзоры в основном пошли в последние месяцы. Ну, а 1000 рейтингов - это вовсе не мало. Это означает, что тираж у игры в десятках тысяч - это высокие тиражи.
Я играл в сабж. Впечатления адекватны оценке его на БГГ: любопытно, добротно, не зажгло. Попробовал посмотреть обзоры, Dice Tower не осилил, там очень скучный обзорщик на фоне страшной стены, но даже вполне себе комплиментарно оценивающий jongetsgames ряд проблемных и неоднозначных моментов таки отмечает. Мы понимаем, что вас на амбразуру отрядили, но чем больше нагнетания и кэпслоков с вашей строны, тем больше вся эта затея напоминает тренинг орифлейм в уездном городе
Посмотрите другого обзорщика Dice Tower. Он наоборот зажигательно рассказывает. JonGetsGame: посмотрите его переписку под видео на BGG с автором игры насчет критики. С критикой он... как, в общем, у Джона бывает - не туда понесло. Он классно про игры рассказывает. (Русские субтитры там наши.)
"там очень скучный обзорщик на фоне страшной стены" +1 =)) Дело говорит, но... да. Его трудно смотреть.
Сорри за много сообщений - последнее. Самый забавный обзор (имхо) - от Never Board Gaming. Им напрочь не понравились оформление и тема (это я мягко сформулировал - "не понравились"), зато сама игра вызвала восторг. Их смотреть интересно. Эмоционально рассказывают. =)
Вы, кажется, меня не услышали: у меня мнение об игре на основании собственного опыта, обзоры посмотрел не из нужды, а из любопытства, действительно ли там радужный хор ангелов. Как оказалось, не совсем. Вы, похоже, старательный и ответственный товарищ, но палка реально с ходу перегнута и потрескивает. Очень жду русских обзоров и реакции на них, запасся попкорном
Услышал, просто ваше мнение уважаю и с ним не спорю =) Это ваше мнение. Да, вам не понравилось. Я про обзоры.
Если игра играется также бодро вдвоем как и втроем - прекрасная штука. Оформление конечно - не улица Бродвей в сумерки, это приятное для глаз. Плюсом конечно и количество игроков (пять). В моей коллекции это пока "Феод", "Каверна", да "Серп".
Отсутствие монет и специализированных ресурсов экономит время на перемещение, пересчет.
Да, визуально не ахти. Простенькое оформление и наполнение. Да и по гемплеям из YouTube не впечатляет, рейтинг у игры низкий. Странное что-то стали предлагать локализаторы, а цена - в розницу 3400? Вы серьезно, с таким наполнением? Как бы Правильные игры не промахнулись как Хобби Ворлд с Эверделл, собрав пол первой цели.
А кто сказал, что хоббики с Эверделом промахнулись? Другое дело, что они сверхцели поставили неадекватные
7.22 низкий? Да вы я смотрю зажрались.
Рейтинг bgg ни о чём не говорит, 7.22 - рейтинг чуть больше 1000 человек. Вот когда такой рейтинг останется после 30000 -50000 проголосовавших, например, тогда можно будет говорить о объективном рейтинге.
30-50к? Серьезно? Даже у Глума "всего" около 20к голосов
Я, конечно, не серьезно, преувеличенно, но рейтинг 7.22 от 1000 голосовавших ни о чём не говорит.
Говорит. Не огонь, но и не провал. Возможно, даже хорошая игра. Но 8 у неё уже не будет никогда
Если рейтинг 7,22 после 1000 проголосовавших (это весьма много), скорее всего, в следующие год-два он будет меняться только на десятые доли. Обычно рейтинг фиксируется уже через 100-150 голосов. А через 1000 - ну, если только через пару лет изменится общее мнение об игре в силу новых, которые появляются, и рейтинг пойдет немножко вверх или немножко вниз (чаще второе - новые игры приводят к устареванию более ранних, и их рейтинг слегка опускается; но это уже годы).
Простите, что вклиниваюсь, но стало вдруг интересно про какой тогда рейтинг вы говорите, если не про BGG? Уж не тесеровский ли вы имеете в виду? :)
Собираюсь ее брать, хоть и буду в основном на двоих играть.
Рейтинг БГГ это для меня антиреклама.
По "Эверделлу" не вижу промаха. Миллион за предзаказ очень средней и проходной игры это много. (Почему от предзаказа ожидаете каких-то "сверхцелей" мне не очень понятно.)
Потому что все хотят получить как можно больше за свои деньги.
Да я ничего и не ожидала от предзаказа, собственно знала, что так и будет, но не вкладывалась по причине, что игра средненькая. Просто удивляюсь жадности издательств и ценникам.
Цена норм, оформление норм, евро задолбали.
а что не задолбало? =) Вроде бы всего хватает... Или нет?
Ну его может насильно заставляют играть в евро. Всякое случается
а что не задолбало? =) Вроде бы всего хватает... Или нет?
По секрету: это не совсем евро. = ) Мы просто не хотим взрывать всем мозг, объясняя, что игра - area control через majority с worker placement. Если мы скажем "евро-стратегия" (это верно), многие подумают, что тут на поле танки ездят или эльфийки с ушами наперевес за гоблинами гоняются. =)
По-русски (пока меня справедливо не обвинили в англицизмах =) будет следующим образом: "Евро-стратегия на контроль территории по преимуществу через размещение работников". Это точное определение.
Как же меня раздирает от желания взять игру с этой шикарной механикой и отторжения отвратительного оформления)) больно...
Может это первичное впечатление, как от Замков Бургундии, а игра на самом деле стоящая? Отпишитесь, кто играл в иностранную версию.
На странице кампании будут появляться обзоры от отечественных рецензентов.
Играл партию на двоих, третья сторона действительно заставила понервничать) без нее мы просто поделили бы ячейки действий и влияния поровну и развивали каждый свою стратегию, а вот с третьей стороной можно порушить планы противника и навязать более жесткое соперничество
Замки отлично идут на двоих. А тут придумали костыли(. Если евро нормально не играется на двоих, то сразу мимо...
я, скорее, воспринимаю это как сценарий игры, а не как "костыль"
Согласна, что цена завышена. Игра не была в хотелках, но заинтересовала, можно было бы приобрести, но не за эту сумму.
За такие деньги играйте сами
Дешевле семи чудес, а компонентов при этом больше, включая фигурки. По-моему, цена как цена. Сравните с маскарадом от файдутти, или ррц на локализованного раптора или кровавую таверну. Если конечном речь исключительно о цене.
Я лучше сравню с ВЗП, Отелем Австрия, со Сквозь Века, Сезонами и т.д
Присоединяюсь к предыдущему комментарию, ценники на перечисленные игры ниже даже в розницу, наполнение нормальное, гемплей интереснее, а эта игра явно с завышенной ценой, хотя может и не плоха. А зарубежных магазинах цены выше на те же игры, чем у нас на локализованные, на них не надо ориентироваться.
По комплектации, игра такого масштаба за 2700/3400 - это очень-очень дешево =) Зарубежная розничная цена составляет $65 (без учета скидок, которые есть всегда и на все игры).
Ну так и нужно писать реальную цену за которую ее можно купить. РРЦ ничего не значит.
Фил - 40 евро.
Стафф - 47$.
Так что на предзаказе вполне хорошая цена.
Вот именно, что цена хорошая, в смысле дорого.
Гм... Что-то отзывы у "одной из наиболее выдающихся евро-игр последнего времени" далеко не выдающиеся.