Ценник небольшой, игра практически семейного уровня, как я понял. Почему даже такие игры, как те же "тропы туканы" все равно собираются через предзаказы?
Логика простая - закрываются живые розничные магазины - исчезают клубы, которые при них организованы. Магазином не проводятся игротеки - значит нет новых покупателей настольных игр, значит рынок перестанет расти, а в перспективе просто схлопнется.
Вот я простой любитель настольных игр. У меня есть работа, приносящая мне N рублей. Есть жена и дети, уносящие M рублей. Есть ипотека, которая хочет от меня ещё X рублей. Чаще всего N > M + X. Но не сильно. А тут настолки ещё эти! Тоже зачастую не очень дешёвые. Мне печально, что из-за предзаказов страдает розница. Но мне отрадно, что есть возможность сэкономить на покупке. И отрадно сильнее, чем печально.
Я в рознице всего коробок 5 и покупал, если память не изменяет. Пусть уж предзаказы остаются с их рассрочками и промками.
Во-первых, предзаказы существуют на протяжении нескольких лет уже, что то я не вижу чтобы основные издатели настольных игр в России собирались схлопываться в ближайшее время, к примеру, в каждой новости Хоббики новые магазины открывают. Во-вторых, не все игры подходят для предзаказа, такие как ККИ к примеру(в основном берут с отличным рейтингом на BGG, которые могут собрать кассу), большинство настолок выходит сразу на полки. В-третьих, нецелесообразно сейчас проводить игротеки, магазин могут на хрен закрыть за несоблюдение СанПина, а чтобы это организовать нужно заморочится, что делать никто не будет. В-четвертых рынок не схлопнется, есть доставка, как вариант магазины перейдут в онлайн, сэкономив денег за счет работников у прилавка.
А смысл от этой розницы, если в онлайне все то же самое, но дешевле? Я понимаю, если бы там можно было открыть коробку и посмотреть компоненты, почитать правила, сыграть разок. А когда тебе на элементарный вопрос по игре ответить не могут, и при этом хотят на 500-1000 рублей больше чем в Интернете - зачем туда ходить?
Я ещё могу понять предзаказы на большие гробы типа "on mars" с медленным оборотом или дополнения, которые могут и не выйти без поддержки как "забытые круги" для для ГлумХэван. Но в этом посте речь о играх семейного уровня по очень умеренным ценам. Что мешает их сразу отдавать в розницу?
Для меня как покупателя ничего не изменилось, действуя из мотива личной выгоды, продолжу брать по возможности интересные мне игры на предзаказе, а в магазине только то, что не выставлялось на предзаказ. Очень интересно куда эта дорога заведёт рынок настольных игр.
Предзаказы никак не убивают розницу, потому что оптовые цены на эти же игры у магазинов ниже. А семейные игры покупают не прожженые настольщики, сидящие на Тесере, а случайные покупатели и родители, которые ищут подарок своему ребенку
Покупатели настольных игр переходят в онлайн-покупки и их всё больше. Магазину же надо разнообразить ассортимент продукции, а не продавать только настольные игры и до кучи проводить платные игротеки, чисто символически (ведь за свет, аренду помещения магазин платит) . Я в свое время, когда ходил в компьютерные клубы, платил «за поиграть». Эх, были времена!))
Да правда? Вы так уверены? Да, сейчас есть интернет и можно посмотреть видео от замечательных блогеров. Кого будет смотреть обыватель?
Безнала? Читать Владимира из Латвии? Чешира?
Скорее всего, он наткнется на какой-нибудь отстойник. Где ему будут советовать Шакала, Я никогда не, Зомби в доме, Клуэдо, Имаджинариумы, Манчкин. Некоторые игры из этих неплохие, они рассчитаны на определенный сегмент и потребность.
Если розница схлопнется, думаете, для гиков будут делать проекты по 12 тысяч? Будут. Но им профита больше от продажи Манчкина, Билета на поезд, и прочей классики настольных игр и развлекательного сегмента.
Да-да, пусть розница закроется. Сами же взвоете. Розница существует не для вас - любимые гики. Вы не основной сегмент. Огорчу вас)
Извините, я в вашем потоке сознания не понял ничего. Как связаны блогеры и офлайновые розничные магазины? Вы считаете, что человек приходит на игротеку и ему там дают "Сумерки империи"? Нет, его там посадят за того же "Манчкина". Или пара решила купить настолку, чтобы разнообразить посиделки с друзьями и их убедят купить Брасс за 6к? Нет, им продадут Каркассон или Свинтус. Ну так им их и онлайн продадут. Или даже в соседнем Ашане с бутылкой винишка, чтобы игра шла веселее. Зачем для этого нужны отдельные специализированные магазины - хз.
Связаны они очень просто. Если нет розницы, откуда новичок должен узнавать о настолках? Смотреть видео в интернете разве что. И давайте уж не будем лукавить, процент настольщиков, начавших сразу с хардкора, относительно мал. У большинства даже на тесере в самом начале списка то Манчкин, то Монополия, то какой-нибудь Катан.
А по поводу Ашана и прочих подобных розничных складов вы тоже нещадно передергиваете - Каркассоны и Свинтусы там не "продаются", а "стоят на полке", а это две большие разницы.
Я вам сейчас приведу несколько реальных кейсов: - Пошёл в гости к друзьям-настольщикам, поиграл, понравилось, втянулся. - Смотрел популярного блогера, тот рассказал про игру, поиграл, понравилось, втянулся. - Узнал, что есть настолка по любимой франшизе, поиграл и т.д. Где в этих случаях розничные магазины настолок?
То есть про "нашел в кустах настолку" пишете Вы, а до абсурда беседу довожу я? Интересная позиция... В текущих реалиях розничный магазин должен предлагать что-то, чего не может дать онлайн. Если магазин этого дать не может - зачем он нужен?
Я не хочу в очередной раз перечислять то, что дают розничные магазины - вы все равно эти тезисы никак не затрагиваете, а сводите все к единственной функции "купить". Давайте я лучше опишу недостатки онлайн-магазинов, которые остаются за кадром. Они очень банальные, но тем не менее: 1. В общем случае покупка в онлайн-магазине означает оплату доставки, которая может быть очень разной для разных регионов страны; 2. Как следствие первого пункта заказы приходится делать достаточно крупными, чтобы оптимизировать стоимость доставки. Это либо приводит к неудобным схемам, когда партии покупаются вскладчину, либо заставляет выжидать покупки, накапливая корзину или набивая ее ненужными играми "до кучи"; 3. Как следствие первого же пункта покупки онлайн тяготеют к крупным коробкам, оставляя филлеры, детские и семейные игры за бортом, поскольку их стоимость уже сопоставима со стоимостью доставки; 4. Покупка в онлайн-магазине порождает дополнительные риски порчи товара, поскольку в продажу вмешивается третья сторона - служба доставки. Товар может прийти битый, и вам придется столкнуться с процессом рекламации; 5. Вам придется ждать свой товар и после все равно придется идти за его получением, зачастую выстаивая очередь, да и сам процесс получения чуть муторнее чем "отдал деньги, взял коробку"; 6. Онлайн-торговля не несет никакой социальной функции, действует в условиях уже сформированного спроса и подразумевает активного покупателя. Продвижение на уровне таргетированной рекламы в Интернете в общем потоке маргинальных развлечений и через блоггеров - вот все, что пока доступно для онлайн-магазинов; 7. В общем случае онлайн-магазины предлагают все ту же РРЦ. Накопительные скидки, акции и распродажи - это способы стимулирования продаж и программы лояльности, которые существуют везде и не являются исключительной прерогативой онлайн-торговли.
Вот как-то так, а любой недостаток одной стороны является достоинством ее оппонента.
1. Доставка часто бесплатная, или за небольшие деньги, дорога до магазина тоже не бесплатная плюс требует времени. У меня например выбор - за 80 рублей съездить в магазин потратив почти 2 часа или за 200 заказать доставку в соседний дом. 2,3,4 - это вы сейчас доставку из США описываете или что? Потому как подобное я только там встречал, да и то 2-3 раза из нескольких сотен заказов. 5. А идти в магазин и там выстаивать очередь не придется? 6. А какую социальную функцию несет магазин в 20 квадратов с молчаливым продавцов?
1. Москва это еще не вся Россия. Да, сейчас в части доставки есть весьма существенные подвижки, но все равно какую-нибудь семейку или филлер забесплатно вам никто не повезет. 5. Ну и о чем тогда весь разговор, если у вас в розничных магазинах очереди приходится выстаивать? Они точно-точно не нужны и должны умереть? 6. А с говорливым продавцом? А на 30 квадратах? Да и вообще, писали бы наверняка: "Какую социальную функцию несет магазин с угрюмым молчаливым продавцом на 20 квадратах обшарпанного полуподвального помещения без вывески, расположенного вдали от транспортных линий в самом сердце криминогенного района?"
Я свои соображения уже приводил, и другой человек привел, и третий человек тоже привел, что вам еще сверх того надо, я не знаю. Я вообще не понимаю, как можно всерьез рассматривать изначально эпатажное заявление "Розница не нужна, пусть умрет". Что это, гикофашизм или что?
Есть магазины с бесплатной доставкой от любой суммы. Не буду их называть, дабы не выглядело рекламой. Есть магазины, где доставка не превышает 99-149 рублей. Это магазины не специализированные настольные. В них нет гиковских игр, а вот семейки или филлеры-да пожалуйста. Я как раз "потребитель" семейных игр, т.к. у меня основная игровая ячейка я и сын почти 7 лет. В розничные магазины забегаю разве что за протекторами, когда онлайн в нужном магазине нет или доставка превышает стоимость заказа.
Забавная тема - в год когда вся оффлайн розница почувствовала дыхание смерти (хотя об этом говорят уже последние лет 5-10) кто-то продолжает топить за превосходство розничных магазинов )
Ну а я немного потоплю за маркетплейсы.
Существуют маркетплейсы (беру\яндекс.маркет, озон, wildberries). Важное отличие маркетплейса от специализированного магазина - это ориентация на customer experience на всём протяжении покупки от входа на сайт до получения посылки, а так же отсутствие ярко выраженной специализации. Можно заказать книжку, носовые платки, стиральный порошок и какой-нибудь филлер в одной посылке без проблем ) Так что пункты 1-5 - мимо маркетплейсов совсем.
6."Продвижение на уровне таргетированной рекламы в Интернете...вот все, что пока доступно для онлайн-магазинов." Представления о контекстной рекламе как из ранних нулевых ) Гугл и яндекс знают про человека и его интересы гораздо больше, чем продавец-консультант раннего пубертатного возраста. Про "социальную функцию" онлайн-магазинов в 2020-то году, совсем нелепо.
7. Тут совсем неправда. Крупные маркетплейсы способны продавать товар с достаточно глубокими скидками без последствий аля-ХГ "мы вам не будем отгружать". Потому что отсутствие издателя в ассортименте бьёт больше по издателю, чем по маркетплейсу. Подобным кунг-фу владеет лишь крупная оффлайн-розница вроде детского мира, но речь ведь не о них, да?
Речь не о превосходстве (какое там превосходство), а о месте в общей системе.
Про рекламу это вы зря - Интернет у всех один. Гугл да яндекс может и знают много, но предлагают по-прежнему всякий мусор, слабо коррелирующий с действительными интересами.
- Крупные маркетплейсы способны продавать товар с достаточно глубокими скидками без последствий
Абажжите, это просто еще не урегулировано каким-нибудь законопроектом.:-) Опыт говорит, что никакая халява не держится долго. Если кто-то всегда продает дешевле прочих, к чему тогда РРЦ?
А вообще в целом-то я с вами согласен, что торговые площадки предлагают весьма удобную модель, потому и развиваются стремительно. Но они воздействуют на всю розницу в целом, и первыми от них страдают все же не узкоспециализированные магазины.
Давайте расскажу вам, как это работает у нас, за пределами Москвы, в городе где-то тысяч на 350. Розничный магазин расположен таким образом, что да, там можно проводить игротеки (и да, в выходные там бывало довольно много народу в доковидную эру). Розничный магазин привлекает людей, которые ни в какой онлайн-магаз Лавки игр никогда не попадут и которые просто мимо шли и зашли. Возможно (и даже вероятно), никто из них не станет гиком, но это и не нужно. Розничный магазин может проводить акции и игротеки на городских мероприятиях. Розничный магазин может дать игру напрокат. Розничный магазин - это малый бизнес и какое-то, пусть небольшое, количество рабочих мест. Вот примерно за этим нужен розничный магазин в городах за МКАДом.
Сообщество (за редким исключением) никого не привлекает,мне кажется. Собирается круг людей и замыкается на себя,потому что им хорошо и комфортно именно в своём составе. Новых настольщиков вербуют как раз на кухнях.
Где сейчас блогеры, которые рассказывают о Монополии и Манчкине? И какая у них аудитория? В розничных магазинах (в провинции точно) на полках стоит ровно то, что точно продасться. Да, Каркассон, Монополия, Манчкин и Колонизаторы. Даже детские и семейные-только проверенные, дабы не рисковать. Потому что большинство покупок игр совершается онлайн, и те, кто хоть немного в теме, знают, где искать. А для тех, кто забрёл случайно, и манчкин сойдёт. И советовать продавцы будут ровно то, что у них есть в магазине. Шакал так шакал. В их задачу входит продать ассортимент, а не консультировать по поводу разнообразия настольных игр.
- В их задачу входит продать ассортимент, а не консультировать по поводу разнообразия настольных игр.
В их задачу входит, чтобы покупатель ушел довольным и после вернулся. Розничный магазин настольных игр с техникой продаж, как у островного лотка в гипермаркете, не выживет, а вы почему-то описываете именно такую схему. Розничные магазины не только ориентируют покупателя, не только охватывают весь этот презираемый по какой-то мне непонятной причине семейный и детский сегмент, они организуют клубы, игротеки и турниры. Делают то, что в принципе никакие предзаказы и онлайны делать не могут.
Он не "презираемый", просто от его наличия/отсутствия настольному гику ни тепло ни холодно. Где-то есть люди, годами играющие в Свинтуса и дай им бог здоровья. Может они когда-то захотят переключиться на Катан, а там и до Виноделия дойдут, ну так они эти игры благополучно купят онлайн.
У нас нет в городе игротек детских и семейных игр при магазинах. Есть магазин, где до карантина собирались mtgшники. Помнится, ещё дела Шерлока Холмса разгадывали. В ДУ играли разнообразия ради. Примерно одна и та же компания. Не знаю, как у них сейчас дела после карантина. Есть клуб, где присутствуют семейные и детские игры. Работает 1 день в неделю в субботу с 12 до 20 по предварительному заказу (не от хорошей жизни, видимо). Магазин хоббиков, который недалеко от моего дома, занимает полуподвальное помещение 2на2. Никаких игротек там нет, я спрашивала. По соседству есть прокат видеоигр. Может, в других городах дела обстоят как-то иначе, но у нас розница давно похоронена.
Как продавец-консультант, заверяю вас. Я часто отправляю людей в другие магазины города (Екатеринбург, не провинция), если понимаю, что он ищет то, чего сейчас нет. Или не будет долго и пр.
Мой поток сознания говорит вам, что вы неправы. Настольными магазинами проведена за последние года три большая работа. И именно они втягивают людей в приличные игры.
Прийти в гости к настольщикам? Вы серьезно? Сколько в России настольщиков? Посмотрите на тесере :D
Пойти в гости это как раз более частый сценарий, чем "Шёл по улице, зашёл в настольный магазин, купил игру за четверть средней зарплаты в регионе". Для настольных игр же ещё нужна компания, готовая играть. А так, частенько, приходя к кому-нибудь вижу, как пылится "Ужас Аркхэма" или "Игра Престолов", которую втюхали в магазине или подарил кто-то.
Продавцу-консультанту невыгодно втюхивать. Это у вас есть какой то стереотип из нулевых. Как писали выше, в идеале, чтобы человеку понравилось и он вернулся снова. Как то так.
С хобби геймс вообще отдельная и грустная история - как они давят фрэншизные магазины, завинчивания гайки, задирая оптовые цены для магазинов, и требуя сократить долю игр других издательств в ассортименте магазина. Поглотив мосигру, осталась небольшая сеть "знаем-играем", ну и отдельные магазины кое-где.
Я вот что-то в последнее время нигде не могу достать доп "Стражи бездны" к карточному Ужасу Аркхэма. "Это какой-то заговор".
Мне в похожей ситуации советовали фоллаут, раз мне зверюшки из эверделла не приглянулись. А в регионах есть какие-нибудь другие магазины, кроме магазинов хоббиков? Вот те самые, в которые теоретически "лавка" могла принести свои игры и рассчитывать, что они продадутся. У нас есть ещё знаем-играем. Была мосигра, насколько знаю, закрылась. Да что я говорю, у нас тут даже фирменный магазин лего пандемию не пережил.
Где-то год назад, будучи малоопытным, спросил в хобби геймс игру стратегию с миньками, но развитием и для 4х, с родителями играть. Мне предложили песнь льда и пламени за 10ку и шейдспаер Кстати, в других магазинах так откровенно не пытались впарить что подороже, Разина раз не приходится, но в хобби геймз это норма)
Вообще, да, я еще на игроконе обратил внимание, что у них в консультантах бегают какие-то почти дети. Что они в принципе могут посоветовать для семейного сегмента, если у них самих понятие "семья" еще весьма абстрактно?
Боюсь, что крупным издателям розница делает львиную долю продаж, иначе стали бы хоббики открывать магазин за магазином.
Конкретно для настольщиков розница нужна прежде всего как "центр притяжения" в регионе. Розница - это магазин, это клуб, это соответствующая группа в соцсети, это мероприятия местного уровня. Вот вы говорите "новые игроки приходят" - а куда они, собственно, должны приходить без розницы и ее инфраструктуры? К вам домой? Если ваш дом - не притон и не вписка, то вряд ли сквозь него будут проходить более 10 человек - ваших непосредственных знакомых (и это довольно оптимистичная оценка). Антикафе, клуб? А что это, как не розница или место, связанное с ней? Как вы это себе представляете, вот новичок в клубе поиграл в какой-нибудь Каркассон и говорит: "Классная игра, а где такую можно купить?", а ему отвечают: "Ну, дружок, короче через месяц будет предзаказ на таком-то сайте, там заказать можно, а еще через три месяца получить", это что за анекдот вообще? Без розницы в регионе нет сообщества, без сообщества нет новых игроков, без новых игроков нет смысла в наращивании объемов индустрии, нет смысла в появлении нишевых продуктов, ну и т.д.
В регионе так-то ещё есть интернет-магазины. А в клубах нет игр, на которые "через месяц будет предзаказ". Новички как раз в Каркассон играют, который есть везде. Или им кто "Плотину" в клубе выставит? Конкретно те розничные магазины, что есть у нас, ничего для сообщества не дают. Я лично знаю людей, осознанно не двигающихся дальше Монополии.
Я вам не скажу за всю Одессу, но у нас (до пандемии) регулярно проводимые ночные игротеки за раз собирали 60-70 человек. И играли там в разные игры: за одним столом - пати, за другим - Сумерки Империи, за третьим - какое-нибудь хардкорное евро, ну и так далее. Пусть новичок и не будет играть сразу в Плотину, но он видит всю эту движуху вокруг себя, он видит, во что можно поиграть, может оценить, что ему нравится, а что нет.
У нас и до карантина не было такого бешенного успеха. Я вообще сыну запретила упоминать про то, что "мама играет в настольные игры, в которые мне играть рано, но она обещала научить, когда я вырасту", ибо очень сложно объяснять людям, что я не замешана в дела с подпольным казино. Я по роду деятельности общаюсь с большим количеством детей. Почти никто не слышал ни о каких настольных играх помимо монополии и ходилок. Со взрослыми ещё хуже, очень тяжело ломается сознание, что это не для детей.
Я вообще сыну запретила упоминать про то, что "мама играет в настольные игры, в которые мне играть рано, но она обещала научить, когда я вырасту", ибо очень сложно объяснять людям, что я не замешана в дела с подпольным казино.
Вот, с одними лишь онлайн-магазинами и специализированными сайтами/каналами настольщики так и будут продолжать ютиться где-то на периферии общественной нормы. Розничные магазины, розничные сети, игротеки, клубы, турниры - вот это все и формирует узнавание, меняет общественное мнение с изначального недоверчиво-подозрительного на социально-приемлемое.
Есть много факторов, почему люди не играют в настолки. Начиная с того, что некоторым склад характера не позволяет проигрывать, они обидчивые и заканчивая тем, что хобби вообще-то не самое дешёвое. Для простого обывателя 800-900 за "колоду карт"-дорогго. Я бы упор делала на детей и подростков, у них легче воспитать культуру игры. Просто само наличие магазина недостаточно. Там должен быть приличный ассортимент и возможности рекламировать себя и проводить игротеки. Для игротек помещение хорошее нужно, а за помещение нужно платить. Я иногда заглядываю в розничные магазины, когда нужна какая-нибудь мелочь типа протекторов, но не хочется заказ затевать ради этого. Людей в магазине много, ходят, любуются, обсуждают. Вот только магазину нужно, чтобы покупали, а сейчас при желании прямо в магазине можно загуглить, что где почём.
Да как же так! Я сейчас как старый дед затяну любимую песню "А вот в давешние-то времена!" В детстве у меня были игры "Менеджер", "Встречный бой", "Воздушный бой" и "Звезда Африки". Правил большей части я на тот момент почему-то не понимал. Менеджера уж и подавно. Но мы играли! И было интересно.
И во взрослом возрасте этот интерес никуда не делся. Первой игрой, которую я купил (в рознице, кстати), был "Повелитель Токио". Я не отношу себя к матёрым настольщикам. Я любитель. Да как их можно не любить?)
Но у тех, кому за 30, было одинаковое по сути детство. Как так, взрослые относятся с недоверием? Среди моих знакомых очень мало настольщиков. Но и совсем уж скептиков также единицы.
То, что детям сейчас настолки не интересны - это не удивительно, к сожалению. Слишком сложно, а дети сейчас поверхностные по большей части. Слишком много всего у них. Ишь, разворчался опять.
Как не интересны?! У меня дочери играют у одной стаж уже 8 лет у другой 12. Много раз проводил игротеки для их одноклассников. Интерес огромный, потом их родители не могли домой увести.
Да это потому, что с ними в настолки никто не играет. Большинство детей предпочтет контакт и общение. Просто родители часто сами подсовывают совсем маленьким детям планшет, чтобы те от них отстали. Так что играйте с детьми в настолки, удовольствие получите и Вы и дети.
Да это потому, что с ними в настолки никто не играет. Большинство детей предпочтет контакт и общение. Просто родители часто сами подсовывают совсем маленьким детям планшет, чтобы те от них отстали. Так что играйте с детьми в настолки, удовольствие получите и Вы и дети.
Вот точно. Как ни попадется на глаза экран смартфона незанятого "взрослого", так там вечные сражающиеся чибики из очередной гриндилки. Для младших и средних школьников, думаю, вообще не избежать этих забав: если лидеры групп играют, и все разговоры об игре, то кринжово рассказывать, как ты с олдами наворачивал в какой-то архаичный картон по незапоминающимся правилам. Как-то пробовал показывать филлеры с быстрыми партиями - какое-то время интересно, но гриндилки снова затягивают: постоянно подсыпают новый контент, и социальную составляющую никто не отменял. Хищные вещи века.
Вот обидно сейчас за детей. Я с ребёнком играю с 2 лет. Да, сначала идут всякие выдерни морковки и коварные лисы. В марте будет 7. Из любимых-Пандемия и Звёздные империи. Научила играть в Гавр по его просьбе, он там что-то своё строит, если игру закончил без сильных долгов-уже успех, личный рекорд небольшой-110 очков. Годам к 9-10 будет играть прилично. Просит научить играть в ВЗП, я пока противлюсь. Облизывается на эриа контроли и эриа маджорити. но ему рано и нам играть не с кем.
Даа, 7-9 - это золотое время для настолок, carpe diem!)) Но 3-4 года вылета из-под вашего крылышка и тлетворного влияния школьного коллектива, и вуаля - на планшете без маркета (!) уже 2-3 гриндилки в компании с инстой и тиктоком, а пару десятков "цифровых" настолок во главе с "Серпом" и "Root" андроид предлагает удалить как неиспользуемые))) Иногда завидуешь родителям детей с проблемами с социализацией.
У сына есть личный телефон с выходом в интернет и то, что другие играют, он в курсе. Он же не с Марса. И я в курсе, что он делает, у меня родительский контроль, который ему пока не обойти (да и в голову не приходит). Он не играет, ему реальные игры интересней из-за реакции соперника. "Серп" ему по обзорам приглянулся, я пока не готова вложиться, но почему бы ему и не играть в Серп с друзьями?
Позвольте мне ответить на этот вопрос. Почему мы запускаем предзаказ недорогого Рома? В первую очередь потому что это реклама. Слышали ли вы об игре раньше, до того как мы анонсировали, а потом запустили кампанию? Просим никто не слышал, а сейчас вот обсуждаем игроку на первом канале (зачеркнуть) тесере. А то имеет рекламу, то продается и в первую очередь в розницу, ибо ну продадим мы допустим 700 штук на предзаказе - это капля в море. Плюс, самое главное, это срок ожидания - мы специально запускаем кампании раньше, чтобы был баланс - кто готов ждать, то получает заслуженную скидку, а кто нет, то купит подороже, но в розницу.
Ещё 4 коробки и все сверхцели взяты.
Уже 500 заказано. Так что цели все открыты. С чем нас всех и поздравляю!
Теперь главное к июлю 2021 не забыть, что игра была заказана :)
Ценник небольшой, игра практически семейного уровня, как я понял. Почему даже такие игры, как те же "тропы туканы" все равно собираются через предзаказы?
Логика простая - закрываются живые розничные магазины - исчезают клубы, которые при них организованы. Магазином не проводятся игротеки - значит нет новых покупателей настольных игр, значит рынок перестанет расти, а в перспективе просто схлопнется.
Или я чего-то не понимаю?
Вот я простой любитель настольных игр.
У меня есть работа, приносящая мне N рублей.
Есть жена и дети, уносящие M рублей.
Есть ипотека, которая хочет от меня ещё X рублей.
Чаще всего N > M + X. Но не сильно.
А тут настолки ещё эти! Тоже зачастую не очень дешёвые.
Мне печально, что из-за предзаказов страдает розница. Но мне отрадно, что есть возможность сэкономить на покупке. И отрадно сильнее, чем печально.
Я в рознице всего коробок 5 и покупал, если память не изменяет.
Пусть уж предзаказы остаются с их рассрочками и промками.
Во-первых, предзаказы существуют на протяжении нескольких лет уже, что то я не вижу чтобы основные издатели настольных игр в России собирались схлопываться в ближайшее время, к примеру, в каждой новости Хоббики новые магазины открывают.
Во-вторых, не все игры подходят для предзаказа, такие как ККИ к примеру(в основном берут с отличным рейтингом на BGG, которые могут собрать кассу), большинство настолок выходит сразу на полки.
В-третьих, нецелесообразно сейчас проводить игротеки, магазин могут на хрен закрыть за несоблюдение СанПина, а чтобы это организовать нужно заморочится, что делать никто не будет.
В-четвертых рынок не схлопнется, есть доставка, как вариант магазины перейдут в онлайн, сэкономив денег за счет работников у прилавка.
А смысл от этой розницы, если в онлайне все то же самое, но дешевле? Я понимаю, если бы там можно было открыть коробку и посмотреть компоненты, почитать правила, сыграть разок. А когда тебе на элементарный вопрос по игре ответить не могут, и при этом хотят на 500-1000 рублей больше чем в Интернете - зачем туда ходить?
Ради интереса открыл ваши комментарии. Ещё пару тройку месяцев назад вы топили за предзаказы, болея чтобы собрали те или иные суммы. Что изменилось?
Я ещё могу понять предзаказы на большие гробы типа "on mars" с медленным оборотом или дополнения, которые могут и не выйти без поддержки как "забытые круги" для для ГлумХэван. Но в этом посте речь о играх семейного уровня по очень умеренным ценам. Что мешает их сразу отдавать в розницу?
Для меня как покупателя ничего не изменилось, действуя из мотива личной выгоды, продолжу брать по возможности интересные мне игры на предзаказе, а в магазине только то, что не выставлялось на предзаказ. Очень интересно куда эта дорога заведёт рынок настольных игр.
Предзаказы никак не убивают розницу, потому что оптовые цены на эти же игры у магазинов ниже. А семейные игры покупают не прожженые настольщики, сидящие на Тесере, а случайные покупатели и родители, которые ищут подарок своему ребенку
Сейчас вот обидно было))
Покупатели настольных игр переходят в онлайн-покупки и их всё больше. Магазину же надо разнообразить ассортимент продукции, а не продавать только настольные игры и до кучи проводить платные игротеки, чисто символически (ведь за свет, аренду помещения магазин платит) . Я в свое время, когда ходил в компьютерные клубы, платил «за поиграть». Эх, были времена!))
Знать бы ещё РРЦ этой игры. Насколько велика разница относительно предзаказов.
Розница не нужна, пусть умрёт. То, что новые игроки приходят через игротеки и тп - устаревший стереотип из нулевых.
Да правда? Вы так уверены?
Да, сейчас есть интернет и можно посмотреть видео от замечательных блогеров. Кого будет смотреть обыватель?
Безнала? Читать Владимира из Латвии? Чешира?
Скорее всего, он наткнется на какой-нибудь отстойник. Где ему будут советовать Шакала, Я никогда не, Зомби в доме, Клуэдо, Имаджинариумы, Манчкин. Некоторые игры из этих неплохие, они рассчитаны на определенный сегмент и потребность.
Если розница схлопнется, думаете, для гиков будут делать проекты по 12 тысяч? Будут. Но им профита больше от продажи Манчкина, Билета на поезд, и прочей классики настольных игр и развлекательного сегмента.
Да-да, пусть розница закроется. Сами же взвоете. Розница существует не для вас - любимые гики. Вы не основной сегмент. Огорчу вас)
Извините, я в вашем потоке сознания не понял ничего. Как связаны блогеры и офлайновые розничные магазины? Вы считаете, что человек приходит на игротеку и ему там дают "Сумерки империи"? Нет, его там посадят за того же "Манчкина". Или пара решила купить настолку, чтобы разнообразить посиделки с друзьями и их убедят купить Брасс за 6к? Нет, им продадут Каркассон или Свинтус. Ну так им их и онлайн продадут. Или даже в соседнем Ашане с бутылкой винишка, чтобы игра шла веселее. Зачем для этого нужны отдельные специализированные магазины - хз.
Связаны они очень просто. Если нет розницы, откуда новичок должен узнавать о настолках? Смотреть видео в интернете разве что.
И давайте уж не будем лукавить, процент настольщиков, начавших сразу с хардкора, относительно мал. У большинства даже на тесере в самом начале списка то Манчкин, то Монополия, то какой-нибудь Катан.
А по поводу Ашана и прочих подобных розничных складов вы тоже нещадно передергиваете - Каркассоны и Свинтусы там не "продаются", а "стоят на полке", а это две большие разницы.
Я вам сейчас приведу несколько реальных кейсов:
- Пошёл в гости к друзьям-настольщикам, поиграл, понравилось, втянулся.
- Смотрел популярного блогера, тот рассказал про игру, поиграл, понравилось, втянулся.
- Узнал, что есть настолка по любимой франшизе, поиграл и т.д.
Где в этих случаях розничные магазины настолок?
Кейсы ваши можно до бесконечности продолжать:
- зарегистрировался на BGA, поиграл, понравилось, втянулся;
- скачал VASSAL, поиграл, понравилось, втянулся;
- шел по дороге, нашел в кустах настолку, поиграл, понравилось, втянулся.
Пока в вашей последовательности не появится слово "купил", никакой магазин, ни розничный, ни онлайн будет не при чем.
Вы мне скажите, лучше, после "втянулся" вы что дальше предполагаете в вашем плане?
- пошёло в Ашан, приобрёл.
- пришёл домой, набил "купить %настолканейм", заказал
Прекрасно, а играть где/с кем? Где сообщество? Дома по кухням?
Вы предлагаете играть в розничном магазине?
Я предлагаю прочитать ветку обсуждения и не доводить беседу до обсурда.
То есть про "нашел в кустах настолку" пишете Вы, а до абсурда беседу довожу я? Интересная позиция...
В текущих реалиях розничный магазин должен предлагать что-то, чего не может дать онлайн. Если магазин этого дать не может - зачем он нужен?
Я не хочу в очередной раз перечислять то, что дают розничные магазины - вы все равно эти тезисы никак не затрагиваете, а сводите все к единственной функции "купить".
Давайте я лучше опишу недостатки онлайн-магазинов, которые остаются за кадром. Они очень банальные, но тем не менее:
1. В общем случае покупка в онлайн-магазине означает оплату доставки, которая может быть очень разной для разных регионов страны;
2. Как следствие первого пункта заказы приходится делать достаточно крупными, чтобы оптимизировать стоимость доставки. Это либо приводит к неудобным схемам, когда партии покупаются вскладчину, либо заставляет выжидать покупки, накапливая корзину или набивая ее ненужными играми "до кучи";
3. Как следствие первого же пункта покупки онлайн тяготеют к крупным коробкам, оставляя филлеры, детские и семейные игры за бортом, поскольку их стоимость уже сопоставима со стоимостью доставки;
4. Покупка в онлайн-магазине порождает дополнительные риски порчи товара, поскольку в продажу вмешивается третья сторона - служба доставки. Товар может прийти битый, и вам придется столкнуться с процессом рекламации;
5. Вам придется ждать свой товар и после все равно придется идти за его получением, зачастую выстаивая очередь, да и сам процесс получения чуть муторнее чем "отдал деньги, взял коробку";
6. Онлайн-торговля не несет никакой социальной функции, действует в условиях уже сформированного спроса и подразумевает активного покупателя. Продвижение на уровне таргетированной рекламы в Интернете в общем потоке маргинальных развлечений и через блоггеров - вот все, что пока доступно для онлайн-магазинов;
7. В общем случае онлайн-магазины предлагают все ту же РРЦ. Накопительные скидки, акции и распродажи - это способы стимулирования продаж и программы лояльности, которые существуют везде и не являются исключительной прерогативой онлайн-торговли.
Вот как-то так, а любой недостаток одной стороны является достоинством ее оппонента.
1. Доставка часто бесплатная, или за небольшие деньги, дорога до магазина тоже не бесплатная плюс требует времени. У меня например выбор - за 80 рублей съездить в магазин потратив почти 2 часа или за 200 заказать доставку в соседний дом.
2,3,4 - это вы сейчас доставку из США описываете или что? Потому как подобное я только там встречал, да и то 2-3 раза из нескольких сотен заказов.
5. А идти в магазин и там выстаивать очередь не придется?
6. А какую социальную функцию несет магазин в 20 квадратов с молчаливым продавцов?
Еще аргументы будут?
1. Москва это еще не вся Россия. Да, сейчас в части доставки есть весьма существенные подвижки, но все равно какую-нибудь семейку или филлер забесплатно вам никто не повезет.
5. Ну и о чем тогда весь разговор, если у вас в розничных магазинах очереди приходится выстаивать? Они точно-точно не нужны и должны умереть?
6. А с говорливым продавцом? А на 30 квадратах? Да и вообще, писали бы наверняка: "Какую социальную функцию несет магазин с угрюмым молчаливым продавцом на 20 квадратах обшарпанного полуподвального помещения без вывески, расположенного вдали от транспортных линий в самом сердце криминогенного района?"
Я свои соображения уже приводил, и другой человек привел, и третий человек тоже привел, что вам еще сверх того надо, я не знаю. Я вообще не понимаю, как можно всерьез рассматривать изначально эпатажное заявление "Розница не нужна, пусть умрет". Что это, гикофашизм или что?
Есть магазины с бесплатной доставкой от любой суммы. Не буду их называть, дабы не выглядело рекламой.
Есть магазины, где доставка не превышает 99-149 рублей. Это магазины не специализированные настольные. В них нет гиковских игр, а вот семейки или филлеры-да пожалуйста.
Я как раз "потребитель" семейных игр, т.к. у меня основная игровая ячейка я и сын почти 7 лет. В розничные магазины забегаю разве что за протекторами, когда онлайн в нужном магазине нет или доставка превышает стоимость заказа.
Забавная тема - в год когда вся оффлайн розница почувствовала дыхание смерти (хотя об этом говорят уже последние лет 5-10) кто-то продолжает топить за превосходство розничных магазинов )
Ну а я немного потоплю за маркетплейсы.
Существуют маркетплейсы (беру\яндекс.маркет, озон, wildberries). Важное отличие маркетплейса от специализированного магазина - это ориентация на customer experience на всём протяжении покупки от входа на сайт до получения посылки, а так же отсутствие ярко выраженной специализации. Можно заказать книжку, носовые платки, стиральный порошок и какой-нибудь филлер в одной посылке без проблем ) Так что пункты 1-5 - мимо маркетплейсов совсем.
6."Продвижение на уровне таргетированной рекламы в Интернете...вот все, что пока доступно для онлайн-магазинов." Представления о контекстной рекламе как из ранних нулевых ) Гугл и яндекс знают про человека и его интересы гораздо больше, чем продавец-консультант раннего пубертатного возраста. Про "социальную функцию" онлайн-магазинов в 2020-то году, совсем нелепо.
7. Тут совсем неправда. Крупные маркетплейсы способны продавать товар с достаточно глубокими скидками без последствий аля-ХГ "мы вам не будем отгружать". Потому что отсутствие издателя в ассортименте бьёт больше по издателю, чем по маркетплейсу. Подобным кунг-фу владеет лишь крупная оффлайн-розница вроде детского мира, но речь ведь не о них, да?
Речь не о превосходстве (какое там превосходство), а о месте в общей системе.
Про рекламу это вы зря - Интернет у всех один. Гугл да яндекс может и знают много, но предлагают по-прежнему всякий мусор, слабо коррелирующий с действительными интересами.
- Крупные маркетплейсы способны продавать товар с достаточно глубокими скидками без последствий
Абажжите, это просто еще не урегулировано каким-нибудь законопроектом.:-) Опыт говорит, что никакая халява не держится долго. Если кто-то всегда продает дешевле прочих, к чему тогда РРЦ?
А вообще в целом-то я с вами согласен, что торговые площадки предлагают весьма удобную модель, потому и развиваются стремительно. Но они воздействуют на всю розницу в целом, и первыми от них страдают все же не узкоспециализированные магазины.
Давайте расскажу вам, как это работает у нас, за пределами Москвы, в городе где-то тысяч на 350. Розничный магазин расположен таким образом, что да, там можно проводить игротеки (и да, в выходные там бывало довольно много народу в доковидную эру). Розничный магазин привлекает людей, которые ни в какой онлайн-магаз Лавки игр никогда не попадут и которые просто мимо шли и зашли. Возможно (и даже вероятно), никто из них не станет гиком, но это и не нужно. Розничный магазин может проводить акции и игротеки на городских мероприятиях. Розничный магазин может дать игру напрокат. Розничный магазин - это малый бизнес и какое-то, пусть небольшое, количество рабочих мест. Вот примерно за этим нужен розничный магазин в городах за МКАДом.
Сообщество (за редким исключением) никого не привлекает,мне кажется. Собирается круг людей и замыкается на себя,потому что им хорошо и комфортно именно в своём составе.
Новых настольщиков вербуют как раз на кухнях.
Вы не поверите, но большинство играют дома, по кухням с друзьями. И им даром не нужны игротеки... Сам предпочту поиграть на кухне в знакомой компании
Где сейчас блогеры, которые рассказывают о Монополии и Манчкине? И какая у них аудитория?
В розничных магазинах (в провинции точно) на полках стоит ровно то, что точно продасться. Да, Каркассон, Монополия, Манчкин и Колонизаторы. Даже детские и семейные-только проверенные, дабы не рисковать. Потому что большинство покупок игр совершается онлайн, и те, кто хоть немного в теме, знают, где искать. А для тех, кто забрёл случайно, и манчкин сойдёт. И советовать продавцы будут ровно то, что у них есть в магазине. Шакал так шакал. В их задачу входит продать ассортимент, а не консультировать по поводу разнообразия настольных игр.
- В их задачу входит продать ассортимент, а не консультировать по поводу разнообразия настольных игр.
В их задачу входит, чтобы покупатель ушел довольным и после вернулся. Розничный магазин настольных игр с техникой продаж, как у островного лотка в гипермаркете, не выживет, а вы почему-то описываете именно такую схему. Розничные магазины не только ориентируют покупателя, не только охватывают весь этот презираемый по какой-то мне непонятной причине семейный и детский сегмент, они организуют клубы, игротеки и турниры. Делают то, что в принципе никакие предзаказы и онлайны делать не могут.
Он не "презираемый", просто от его наличия/отсутствия настольному гику ни тепло ни холодно. Где-то есть люди, годами играющие в Свинтуса и дай им бог здоровья. Может они когда-то захотят переключиться на Катан, а там и до Виноделия дойдут, ну так они эти игры благополучно купят онлайн.
У нас нет в городе игротек детских и семейных игр при магазинах. Есть магазин, где до карантина собирались mtgшники. Помнится, ещё дела Шерлока Холмса разгадывали. В ДУ играли разнообразия ради. Примерно одна и та же компания. Не знаю, как у них сейчас дела после карантина.
Есть клуб, где присутствуют семейные и детские игры. Работает 1 день в неделю в субботу с 12 до 20 по предварительному заказу (не от хорошей жизни, видимо).
Магазин хоббиков, который недалеко от моего дома, занимает полуподвальное помещение 2на2. Никаких игротек там нет, я спрашивала. По соседству есть прокат видеоигр.
Может, в других городах дела обстоят как-то иначе, но у нас розница давно похоронена.
Как продавец-консультант, заверяю вас. Я часто отправляю людей в другие магазины города (Екатеринбург, не провинция), если понимаю, что он ищет то, чего сейчас нет. Или не будет долго и пр.
Так что - нет)
У вас город больше, другие интересы у людей.
Не хочу обидеть продавцов-консультантов наших магазинов, но они почти ни в чём не разбираются.
Мой поток сознания говорит вам, что вы неправы.
Настольными магазинами проведена за последние года три большая работа. И именно они втягивают людей в приличные игры.
Прийти в гости к настольщикам? Вы серьезно?
Сколько в России настольщиков? Посмотрите на тесере :D
Я не хочу с вами спорить)
Но вы тролль, походу
Пойти в гости это как раз более частый сценарий, чем "Шёл по улице, зашёл в настольный магазин, купил игру за четверть средней зарплаты в регионе". Для настольных игр же ещё нужна компания, готовая играть. А так, частенько, приходя к кому-нибудь вижу, как пылится "Ужас Аркхэма" или "Игра Престолов", которую втюхали в магазине или подарил кто-то.
Продавцу-консультанту невыгодно втюхивать. Это у вас есть какой то стереотип из нулевых. Как писали выше, в идеале, чтобы человеку понравилось и он вернулся снова.
Как то так.
Моим знакомым недавно в хобби геймс пытались втюхать Немезиду. У них 0 игр. Немезиду.
С хобби геймс вообще отдельная и грустная история - как они давят фрэншизные магазины, завинчивания гайки, задирая оптовые цены для магазинов, и требуя сократить долю игр других издательств в ассортименте магазина. Поглотив мосигру, осталась небольшая сеть "знаем-играем", ну и отдельные магазины кое-где.
Я вот что-то в последнее время нигде не могу достать доп "Стражи бездны" к карточному Ужасу Аркхэма. "Это какой-то заговор".
Мне в похожей ситуации советовали фоллаут, раз мне зверюшки из эверделла не приглянулись.
А в регионах есть какие-нибудь другие магазины, кроме магазинов хоббиков? Вот те самые, в которые теоретически "лавка" могла принести свои игры и рассчитывать, что они продадутся. У нас есть ещё знаем-играем. Была мосигра, насколько знаю, закрылась.
Да что я говорю, у нас тут даже фирменный магазин лего пандемию не пережил.
Где-то год назад, будучи малоопытным, спросил в хобби геймс игру стратегию с миньками, но развитием и для 4х, с родителями играть. Мне предложили песнь льда и пламени за 10ку и шейдспаер
Кстати, в других магазинах так откровенно не пытались впарить что подороже, Разина раз не приходится, но в хобби геймз это норма)
Живут на проценте с продаж, вот и весь секрет.
Вообще, да, я еще на игроконе обратил внимание, что у них в консультантах бегают какие-то почти дети. Что они в принципе могут посоветовать для семейного сегмента, если у них самих понятие "семья" еще весьма абстрактно?
Боюсь, что крупным издателям розница делает львиную долю продаж, иначе стали бы хоббики открывать магазин за магазином.
Конкретно для настольщиков розница нужна прежде всего как "центр притяжения" в регионе. Розница - это магазин, это клуб, это соответствующая группа в соцсети, это мероприятия местного уровня. Вот вы говорите "новые игроки приходят" - а куда они, собственно, должны приходить без розницы и ее инфраструктуры? К вам домой? Если ваш дом - не притон и не вписка, то вряд ли сквозь него будут проходить более 10 человек - ваших непосредственных знакомых (и это довольно оптимистичная оценка). Антикафе, клуб? А что это, как не розница или место, связанное с ней? Как вы это себе представляете, вот новичок в клубе поиграл в какой-нибудь Каркассон и говорит: "Классная игра, а где такую можно купить?", а ему отвечают: "Ну, дружок, короче через месяц будет предзаказ на таком-то сайте, там заказать можно, а еще через три месяца получить", это что за анекдот вообще?
Без розницы в регионе нет сообщества, без сообщества нет новых игроков, без новых игроков нет смысла в наращивании объемов индустрии, нет смысла в появлении нишевых продуктов, ну и т.д.
В регионе так-то ещё есть интернет-магазины. А в клубах нет игр, на которые "через месяц будет предзаказ". Новички как раз в Каркассон играют, который есть везде. Или им кто "Плотину" в клубе выставит?
Конкретно те розничные магазины, что есть у нас, ничего для сообщества не дают. Я лично знаю людей, осознанно не двигающихся дальше Монополии.
Я вам не скажу за всю Одессу, но у нас (до пандемии) регулярно проводимые ночные игротеки за раз собирали 60-70 человек. И играли там в разные игры: за одним столом - пати, за другим - Сумерки Империи, за третьим - какое-нибудь хардкорное евро, ну и так далее. Пусть новичок и не будет играть сразу в Плотину, но он видит всю эту движуху вокруг себя, он видит, во что можно поиграть, может оценить, что ему нравится, а что нет.
У нас и до карантина не было такого бешенного успеха.
Я вообще сыну запретила упоминать про то, что "мама играет в настольные игры, в которые мне играть рано, но она обещала научить, когда я вырасту", ибо очень сложно объяснять людям, что я не замешана в дела с подпольным казино.
Я по роду деятельности общаюсь с большим количеством детей. Почти никто не слышал ни о каких настольных играх помимо монополии и ходилок. Со взрослыми ещё хуже, очень тяжело ломается сознание, что это не для детей.
Я вообще сыну запретила упоминать про то, что "мама играет в настольные игры, в которые мне играть рано, но она обещала научить, когда я вырасту", ибо очень сложно объяснять людям, что я не замешана в дела с подпольным казино.
Вот, с одними лишь онлайн-магазинами и специализированными сайтами/каналами настольщики так и будут продолжать ютиться где-то на периферии общественной нормы. Розничные магазины, розничные сети, игротеки, клубы, турниры - вот это все и формирует узнавание, меняет общественное мнение с изначального недоверчиво-подозрительного на социально-приемлемое.
Есть много факторов, почему люди не играют в настолки. Начиная с того, что некоторым склад характера не позволяет проигрывать, они обидчивые и заканчивая тем, что хобби вообще-то не самое дешёвое. Для простого обывателя 800-900 за "колоду карт"-дорогго.
Я бы упор делала на детей и подростков, у них легче воспитать культуру игры.
Просто само наличие магазина недостаточно. Там должен быть приличный ассортимент и возможности рекламировать себя и проводить игротеки. Для игротек помещение хорошее нужно, а за помещение нужно платить. Я иногда заглядываю в розничные магазины, когда нужна какая-нибудь мелочь типа протекторов, но не хочется заказ затевать ради этого. Людей в магазине много, ходят, любуются, обсуждают. Вот только магазину нужно, чтобы покупали, а сейчас при желании прямо в магазине можно загуглить, что где почём.
Да как же так!
Я сейчас как старый дед затяну любимую песню "А вот в давешние-то времена!"
В детстве у меня были игры "Менеджер", "Встречный бой", "Воздушный бой" и "Звезда Африки".
Правил большей части я на тот момент почему-то не понимал. Менеджера уж и подавно.
Но мы играли! И было интересно.
И во взрослом возрасте этот интерес никуда не делся. Первой игрой, которую я купил (в рознице, кстати), был "Повелитель Токио".
Я не отношу себя к матёрым настольщикам. Я любитель. Да как их можно не любить?)
Но у тех, кому за 30, было одинаковое по сути детство. Как так, взрослые относятся с недоверием?
Среди моих знакомых очень мало настольщиков. Но и совсем уж скептиков также единицы.
То, что детям сейчас настолки не интересны - это не удивительно, к сожалению. Слишком сложно, а дети сейчас поверхностные по большей части. Слишком много всего у них.
Ишь, разворчался опять.
Как не интересны?! У меня дочери играют у одной стаж уже 8 лет у другой 12. Много раз проводил игротеки для их одноклассников. Интерес огромный, потом их родители не могли домой увести.
Все-таки подавляющее большинство детей предпочитает компьютерные или смартфоновые игры. Да и взрослых тоже
Да это потому, что с ними в настолки никто не играет. Большинство детей предпочтет контакт и общение. Просто родители часто сами подсовывают совсем маленьким детям планшет, чтобы те от них отстали.
Так что играйте с детьми в настолки, удовольствие получите и Вы и дети.
Да это потому, что с ними в настолки никто не играет. Большинство детей предпочтет контакт и общение. Просто родители часто сами подсовывают совсем маленьким детям планшет, чтобы те от них отстали.
Так что играйте с детьми в настолки, удовольствие получите и Вы и дети.
Вот точно. Как ни попадется на глаза экран смартфона незанятого "взрослого", так там вечные сражающиеся чибики из очередной гриндилки. Для младших и средних школьников, думаю, вообще не избежать этих забав: если лидеры групп играют, и все разговоры об игре, то кринжово рассказывать, как ты с олдами наворачивал в какой-то архаичный картон по незапоминающимся правилам. Как-то пробовал показывать филлеры с быстрыми партиями - какое-то время интересно, но гриндилки снова затягивают: постоянно подсыпают новый контент, и социальную составляющую никто не отменял. Хищные вещи века.
Вот обидно сейчас за детей. Я с ребёнком играю с 2 лет. Да, сначала идут всякие выдерни морковки и коварные лисы. В марте будет 7. Из любимых-Пандемия и Звёздные империи. Научила играть в Гавр по его просьбе, он там что-то своё строит, если игру закончил без сильных долгов-уже успех, личный рекорд небольшой-110 очков. Годам к 9-10 будет играть прилично. Просит научить играть в ВЗП, я пока противлюсь. Облизывается на эриа контроли и эриа маджорити. но ему рано и нам играть не с кем.
Даа, 7-9 - это золотое время для настолок, carpe diem!)) Но 3-4 года вылета из-под вашего крылышка и тлетворного влияния школьного коллектива, и вуаля - на планшете без маркета (!) уже 2-3 гриндилки в компании с инстой и тиктоком, а пару десятков "цифровых" настолок во главе с "Серпом" и "Root" андроид предлагает удалить как неиспользуемые))) Иногда завидуешь родителям детей с проблемами с социализацией.
У сына есть личный телефон с выходом в интернет и то, что другие играют, он в курсе. Он же не с Марса. И я в курсе, что он делает, у меня родительский контроль, который ему пока не обойти (да и в голову не приходит). Он не играет, ему реальные игры интересней из-за реакции соперника.
"Серп" ему по обзорам приглянулся, я пока не готова вложиться, но почему бы ему и не играть в Серп с друзьями?
Позвольте мне ответить на этот вопрос.
Почему мы запускаем предзаказ недорогого Рома?
В первую очередь потому что это реклама. Слышали ли вы об игре раньше, до того как мы анонсировали, а потом запустили кампанию? Просим никто не слышал, а сейчас вот обсуждаем игроку на первом канале (зачеркнуть) тесере.
А то имеет рекламу, то продается и в первую очередь в розницу, ибо ну продадим мы допустим 700 штук на предзаказе - это капля в море. Плюс, самое главное, это срок ожидания - мы специально запускаем кампании раньше, чтобы был баланс - кто готов ждать, то получает заслуженную скидку, а кто нет, то купит подороже, но в розницу.
Простите, автозамена, *недорогого Роама
Да и с ромом нормально было
Спасибо за ответ. Надеюсь, что вы знаете что делаете.
Почему промка кошки идет выше промки собаки в целях?!😠 Пришло время объединиться всем собачникам!!
Жаль долго ждать - аж до июля.
я с предзаказами и такими сроками успеваю забыть во что вложился) Вот недавно для меня была неожиданность, что Кроманьонцы уже куплены.
Точно! Кроманьонцы!
Щас как наяву.
Не наяви, это на новый год.