Siar написал 19 минут назад к игре Крылья: # Так у Талисмана нет же оверпродакшена.
Takida написал полчаса назад к компании Магеллан: # Выпустите пожалуйста пак допов к Стройполису
NotGeek написал час назад к игре Гранд-отель «Австрия»: # Играю редко, но да! Десятка форева :) ЗБ и Австрия, к слову - похожие ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # По поводу размеренности при игре на 2 встал в противоположный угол от ...
Uot написал полтора часа назад к игре Forbidden Stars: # Спасибо но обзоры не мои сам новичок это выжимка обзоров в ВК 8 летней...
Идут сборы на Star Trek Ascendancy: The Final Frontier
Новое издание 4х стратегии по "Звездному пути".
Идут сборы на Battle Monsters: Godzilla x Kong
Возрожденная версия старой игры про битвы гигантских кайдзю.
Обзорная башня [21.05.2025]
В этом выпуске: обзоры игр, итоги премии Golden Geek, фанатское дополнение для Д...
Предзаказ на «Трон кубов. Приключения»
Кооперативное дополнение к популярному кубомету.
С миру по нитке (Зарубежье) [20.05.2025]
Россыпь новостей из мира настольных игр.    В этом выпуске: Новая игра от...

Ksedih

Настолки в Америке дорожают

14 апреля 2025

Информация

добавить
Дата: 14 апреля 2025
Оценка пользователей
8.7956
-

На выставке GAMA Expo 2025 в разговорах с издателями постоянно всплывала одна тема: как они будут справляться с 10-процентным тарифом (3 марта он вырос до 20%, а что сейчас твориться вообще не понятно людям, не следящими в режиме онлайн за этими событиями), введенным правительством США на товары, ввозимые из Китая? Уже которую неделю Эрик Мартин постит сообщения этих издателей о том, как новые тарифы нехорошо влияют на их бизнес. Сделал небольшой сборник его изысканий, там ещё полно (намного больше, чем здесь) комментариев самых разных издателей.

 

Находясь на выставке, Эрик поговорил примерно с двумя десятками издателей о том, как они будут бороться с тарифами, и их ответы были самыми разнообразными:

 

– Издатели, которые проводят краудфандинговые кампании, в основном придерживаются мнения, что им придётся самим покрывать новые расходы, а не просить спонсоров о дополнительных средствах. Конечно, некоторые краудфандинговые кампании не взимают плату за доставку до тех пор, пока товар не поступит в продажу, что открывает для издателей окно возможности запросить у спонсоров помощи: "Ранее заявленная стоимость доставки составляла X долларов, и мы по-прежнему взимаем X долларов, несмотря на то, что теперь нам придется заплатить дополнительно Y долларов из-за новых тарифов. Если вы хотите добавить несколько долларов к своему платежу, чтобы покрыть эти расходы, мы будем вам признательны."

 

– Некоторые компании планируют включить тарифы в расчёты стоимости доставки и рассматривать их как единовременные расходы. В конце концов, когда вы смотрите на стоимость доставки, вы и определяете общую стоимость товара для себя.

 

– В то же время, некоторые издатели ясно дали понять, что розничные цены просто вырастут. Если они платят по тарифу 1 доллар за игру, то РРЦ игры, скорее всего, вырастет на 5 долларов, учитывая, что издатели обычно работают с конечной наценкой, которая в 4-6 раз превышает изначальную стоимость. Дистрибьютор заплатит чуть больше 1 доллара за игру, затем розничный продавец заплатит еще больше при покупке у дистрибьютора, и в итоге покупатель увидит стоимость, которая на 5 долларов выше, чем она "должна" быть.

 

 

– Издатель может обратиться к производителю, чтобы узнать, есть ли какая-то возможность снизить затраты, типа: "Мы хотим продолжать работать с вами. Мы постоянные клиенты. Вы просто лучший. Никто другой не производит игры так хорошо, как вы". И тому подобное. Если производитель немного снизит свою цену, то стоимость тарифа будет ниже, и издатель сможет в конечном итоге заплатить лишь на немного больше, чем раньше за ту же игру.

 

– Некоторые издатели поговаривают о переходе на игры меньшего размера (и, следовательно, более дешевые), поскольку итоговая сумма тарифа на мелкие игры соответственно меньше. В своем видеоролике Thoughts on GAMA Expo 2024 Эрик Мартин отметил, что заметил много игр розничная цена которых составляет не более 20 долларов США, поэтому тенденция, возможно, сохранится и продолжит развиваться.

 

 

– Некоторые издатели заявили, что, скорее всего, они будут активнее заниматься краудфандингом, поскольку игры, продаваемые таким образом, являются прямой покупкой конечным пользователем, а это означает, что даже при скидке с РРЦ, издатель всё равно зарабатывает больше с каждой копии, чем если бы продавали эти игры дистрибьютору. (Конечно, при краудфандинге ваши затраты на копию увеличиваются, поскольку вы рекламируете эту кампанию, платите за создание превью-роликов, нанимаете ассистента или специальную компанию для проведения своего краудфандинга). 

 

Эрик с Чедом Кризаном (рекламный менеджером BGG) обсуждали тему и рассудили, что некоторые издатели могут перейти исключительно на "прямые продажи", будь то краудфандинг, продажи на различных конвентах, продажи через свой сайт или комбинация всего этого. Даже если вы продаёте меньше копий, вы зарабатываете больше с каждой, так что, возможно, издателей устроит подобная перемена и они приложат больше усилий для привлечения поклонников своих игр.

 

 

– Один издатель упомянул о том, что выпускает меньше игр и прилагает больше маркетинговых усилий по их созданию-продвижению. Вместо того, чтобы выпускать на рынок дюжину игр, линейка издательства сокращается до 2-3 наименований, которые будут продвигаться более активно и последовательно. Другой издатель упомянул о намерении уделять больше внимания “вечнозеленым” играм, то есть тем, которые продаются постоянно, медленно, но верно увеличивая свои продажи с каждым годом, используя наращивание популярности в кругах фанатов и дальнейшее распространение “сарафанным радио”. Ведь несмотря на то, что, например, тот же Ticket to Ride на данный момент разошёлся тиражом в десятки миллионов копий, большинство людей до сих пор ничего не слышали об игре. (Возможно, это совпадение, но Asmodee анонсировала обновление базовой игры Ticket to Ride в 2025 году).

 

 

 

– Один из издателей рассказал, что будет производить две свои новые игры прямо в США, при этом несколько других фирм объяснили, что инфраструктура  США не предназначена для подобного и не сможет сделать ничего кроме карточных игр, да и это не имеет смысла с финансовой точки зрения, так как получится дороже. В целом, все сходятся на мнении, что впереди как минимум пять лет прежде чем подобный вид продукции станет возможно производить на регулярной и рентабельной основе — и даже в этом случае затраты будут выше, чем производство игр в Китае.

 

Теперь сложим всё вышесказанное вместе и прикинем — тариф на товары, производимые в Китае, сейчас составляет 20%. Что изменится во всех этих расчётах в будущем? Трудно сказать, поскольку издатели пока сами не знаю чего ожидать. Я еще раз обращусь ко всем ним в будущем за комментариями в своём ежемесячном письме.

 

***

 

Далее Эрик рассуждает про тарифы, Трампа и вот это вот всё неинтересное, однако влияющее на наш с вами любимый картон. Он опросил (через отправку писем) более чем 1200 пользователей из списка рассылки издателей BGG. Вот выборка из этих ответов:

 

 

Дэйв Бек из Pavers on Games пишет:

 

Цитата:

Это может поставить под угрозу существование моей компании из-за того, что мне не повезло, и игры стоимостью более 800 000 долларов были произведены во время объявления этого тарифа и отправлены по морю (товар произведён в Китае и облагается новыми тарифами). Очевидно, что не всё это импортируется в США, но точно больше половины коробок плывёт сюда (США).

 

 

26 марта 2025 года Бек опубликовал на Kickstarter обновление по игре Luthier, отметив, что скоро начнутся поставки англоязычных копий, так что это одна из двух игр, затронутых этим кризисом.

 

Что касается изменений в будущем он написал: "Если, и только если эти тарифы останутся на этом же уровне, мне придётся изменять свой подход к стратегии и задуматься о типе и размере игр, которые я буду выпускать, а также об их новой цене". Обратите внимание, что Бек только недавно объявил о выпуске игры Class of '89 (это был конец марта 2025 года), причем это была стандартная большая квадратная коробка.

 

Ещё один американский издатель, Rock Manor Games, также сталкивается с проблемами, связанными с краудфандингом: "В настоящее время мы всё ещё в состоянии недопонимания, но мы немедленно откладываем возможность финансирования нашей игры, чтобы дождаться большей ясности/стабильности тарифов (и посмотреть, нужно ли нам в ближайшее время взимать больше со спонсоров из США). Мы также рассматриваем возможность переноса нескольких краудфандинговых кампаний и предстоящих релизов, чтобы сосредоточиться на продаже игр, находящихся уже на складах в США".

 

Джастин Джейкобсон из Restoration Games говорит, что в дополнение к увеличению РРЦ на некоторые новые игры, “количество крупных кикстартерных игр, которые планируется выпускать", в принципе снизиться. Restoration будет работать "над диверсификацией и укреплением наших каналов продаж, в частности, сосредоточив внимание на увеличении прямых продаж, благодаря которым мы сможем покрывать возросшие затраты".

 

 

*** 

 

Arcane Wonders

 

Президент Arcane Wonders Роберт Гайстлингер объясняет, как 10%-ный налоговый тариф, введенный на товары, поставляемые в Соединенные Штаты из Китая, повлияет на индустрию настольных игр. Отрывок:

 

 

Вот маленький секрет индустрии настольных игр, который не совсем и секрет: прибыль большинства издателей очень мала...многие из нас, вероятно, искусственно занижают эту цифру, чтобы "наша игра не исчезла с рынка". Я сам не раз был виновен по этой статье. Например, игра должна стоить 79,99 долларов, если учесть все затраты, но я не верю, что потребители будут платить такую сумму, поэтому занижаю цену игры до 49,99 или 59,99 долларов, что приведёт к наценке примерно в 4,35-5 раз…

 

Например, если игра обходится вам в 11,50 долларов (то есть, общая стоимость производства, доставки, импортных сборов, пошлин, роялти и т.д.), то я, как издатель, получу за нее 20,99 долларов...Таким образом у меня есть 9,49 доллара за игру, которые должны покрыть все оставшиеся расходы и, надеюсь, останется что-то в виде прибыли…

 

В приведенном выше примере тариф в размере 10% добавляет дополнительные 1,50 доллара к первоначальной стоимости игры, что на первый взгляд кажется небольшим...но при тираже в 10 000 экземпляров дополнительные тарифы в размере 15 000 долларов могут повлиять на то, сможет ли ваш любимый издатель выпускать новые игры или нет.

 

 

 

 

Короче говоря, издатель должен переложить стоимость этого тарифа на посредника, дистрибьютора, розничного продавца или прямого покупателя, чтобы они могли (как минимум) поддерживать уже существующую минимальную маржу, что приведет (скорее всего) к увеличению стоимости каждой проданной игры на 5-10 долларов США.

 

 

Splotter Spellen

 

Некоторые дистрибьюторы и покупатели точно не захотят оплачивать подобные расходы. Например, в середине февраля 2025 года Йорис Вирсинга (Joris Wiersinga) из Splotter Spellen объявил, что GTS Distribution отменила "свой (крупный) заказ" на предстоящее переиздание игры Indonesia из-за "непонятной ситуации с тарифами". GTS принимала предварительные заказы от розничных продавцов в США и Канаде, а эти магазины, в свою очередь, принимали предварительные заказы от покупателей – и все они были в недоумении после отмены GTS.

 

 

 

 

Но каковы же варианты разрешения ситуации? Как объясняет Вирсинга, Splotter Spellen не собирается платить по такому тарифу:

 

Цитата:

Высказанное кем-то здесь [на BGG] предположение о том, что Splotter должен каким-то образом защищать граждан США от решений, принимаемых их собственным правительством, довольно странное. Я ценю тот факт, что многие, а возможно, и большинство наших клиентов в США не голосовали за нынешнее правительство США. Но и весь остальной мир этого не сделал. Splotter не взимает с клиентов из США европейский налог с продаж, стоимость доставки в Австралию или таможенные пошлины в Бразилии, но мы также не будем просить клиентов по всему миру субсидировать нововведения в области регулирования в США.

 

 

 

 

Таким образом, GTS пришлось либо нести дополнительные расходы по тарифу — что было бы невозможно, учитывая маржу, с которой работают дистрибьюторы, покупая у издателей (как отмечает Гайстлингер) по цене 35-40% от розничной цены и продавая ретейлерам по цене, близкой к 50% от РРЦ, — либо переложить расходы на плечи конечных покупателей. И кто знает сколько их покупателей в таком случае откажется от своих заказов, опустив планку продаж компании.

 

Вирсинга отмечает, что некоторые розничные продавцы в США и Канаде теперь самостоятельно оформляют заказы в Splotter Spellen, а частные лица могут делать заказы непосредственно в Splotter Spellen, если они решат не связываться с посредниками.

 

 

Pandasaurus Games

 

А вот небольшая выдержка из поста в блоге Натана Макнейра из Pandasaurus Games:

 

 

 

Цитата:

Вы можете вести прибыльный бизнес и никогда не терять деньги ни на одном проекте, но в результате оказаться в ловушке, когда окажетесь должны людям больше денег, чем у вас есть. У вас может быть продукт стоимостью в миллионы долларов, ожидающий отправки в порту; у вас может быть гигантский Kickstarter, ожидающий отправки людям; у вас может быть одна из самых популярных игр на планете и — вы можете стать неплатежеспособным из-за неправильного управления денежными потоками. Такое уже случалось в этой отрасли, и это произойдет снова...

 

В большинстве случаев, когда я начинаю свой рабочий день, он начинается с запуска трёх программ: программа по инвентаризации, программа по управлению денежными потоками и наша бухгалтерская программа. Главные вопросы для большинства компаний, продающих физические товары: чем я владею(?), насколько это хорошо продаётся, и когда мне потребуется больше(?), смогу ли я позволить себе напечатать больше, когда я заработаю больше денег(?), сколько я должен заплатить и что мне причитается с доходов? Все эти вопросы выливаются в довольно сложную математическую задачу, в которой вы тщательно распределяете будущие доходы по будущим расходам, чтобы получить представление о том, как будут выглядеть финансы вашей компании в ближайшие несколько лет...

 

Тариф в размере 20% является приемлемым... Но вот что неприемлемо, так это абсолютный хаос в его реализации. Тарифы появились, тарифы отменились, ввелись дополнительные, отменились дополнительные. А 2 апреля повышение тарифов ещё на 15%. 

 

В сентябре 2024 года я заказал игры, и это обошлось мне в 10 000 долларов. Игры же, которые я закажу сейчас, могут стоить от нуля долларов по дополнительным тарифам до ???, и это то, с чем я не могу адекватно работать.

 

 

 

 

 

*** 

В общем, настроения не радужные на том конце света. Если кому-то интересно почитать больше комментариев издателей, создам вторую часть. Но, в основном там продолжение темы выше: тарифы высокие и продолжают расти, игры станут дороже. Кто-то закрывается, кто-то переходит на другие форматы игр, кто-то просто повышает цены на продукицю. 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Правильный заголовок скорее будет "Настолки везде подорожают". Тут речь про старые 10%, а теперь-то уже 150%. РРЦ вырастет не только для США, чтоб покрыть убытки от диких тарифов. Ну и локализаторы само собой последуют примеру.

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Меня больше всего удивило "внезапное": "А у нас не умеють производить настолки, кроме карточек"...

Но вообще да, замечание верное.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Не то чтобы в принципе неспособны; домашнего производства нет, потому что слишком дорого и неконкурентоспособно. Особенно начиная с нуля.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Я помню производство первого тиража пэчворка. Прекрасная вырубка, хороший склеенный картон. Стоил он тогда рублей 600 за коробочку. Умеют производить, но можно сэкономить.

ilya1809 написал месяц назад: # скрыть ответы

Это было другое время и, можно сказать, другая страна. Все станки типографии зарубежные, сама цена зарубежная, обслуживание тоже привязано к курсу и простоте. Краска — то же самое, всякие лакокрасочные материалы — тоже.
Еще раз: экономическая ситуация, когда «мы сделаем все сами из ничего» и «все санкции нам на пользу», создают ситуацию, когда внутри страны все это очень сильно дорожает. Чтобы это дешевело, больше должны инвестировать иностранные компании, тогда будет эффект пирамиды! Начали, например, компании инвестировать и в типографии в том числе или смежное, и тогда внутри страны больше станков, больше поставщиков, больше обслуживания, больше расходников, больше расходников, больше новых технологий, позволяющих или делать быстрее, или дешевле.
Я точно знаю, что нет никаких фанатов Китая, которые просто бегут туда, потому что Китай. Если есть возможность сделать здесь так же, это куда удобнее, и партнер ближе, ты можешь с ним пообщаться и пощупать, узнать, узнать, насколько он успешный, оценить его портфолио ! И законодательное поле одно у вас, если вдруг что-то пойдет не так. Но в России давно не работают над инвестиционным полем, так как это должно гарантировать какие-то вменяемые суды, а суды — инструмент власти, у которой есть свой личный кошелек в виде ресурсов, и даже если завтра налогов не будет, по сути, им плевать, у них свои личные деньги, из-за бизнес-шмизнес, инвестиции — это хорошо, это красиво, но не настолько, чтобы разжать руки хоть где-то. А значит, вот у нас и санкции, но даже до санкций все, кто инвестировал в России, только в те направления, где деньги можно снять уже завтра, если окажется, что ты неугодный и тебе надо бежать... А это как раз не сложное производство. Производство — это слишком долгий процесс возврата денег. В 90-х еще как-то инвестировали, все эти «Арэили», производство лимонадов и соков, радиаторов и конвекторов — это проделки треклятого Запада, который все это модернизировал, но в нулевых это сошло на нет, и никаких более крутых производств никто строить не начал. После ситуации с «Рено» и ВАЗом еще не скоро будет кто-то пытаться.

kleveta написал месяц назад: #

А вот это уже сильно серьёзно. И правда.

Ifikl написал месяц назад: #

Вцелом я с вами согласен, но вы увели совсем не в ту степь. Это было не другое время и другая страна. ХВ и Магеллан и тогда печатали на макулатуре, и подавали недешево. Но можно было сделать итак, как я предложил. Но это имеет смысл только когда работаешь на свое имя. А сейчас это не нужно, ибо имя работает на тебя. Нам не нужно обходить никакие санкции чтобы купить китайские станки, на которых китайцы из китайского сырья делают настольные игры для США, на которые теперь пошлины. Было бы желание.

Eldrich написал месяц назад: #

вы просто не представляете что такое китай. Мы работаем с парфюмерией, для сравнения - в китае заказать кастомный красивый стеклянный флакон + помпа + коллар + крышка, с нанесением шелкографии стоит дешевле, чем в рф просто стоимость стеклянного флакона, причем обычного. Потому что объемы у них там сумасшедшие, одних стекольных заводов в гуанчжоу море, а у нас в РФ два.

Chaynik написал месяц назад: # скрыть ответы

Скорее уж тогда "у РФ издателей появился еще один повод для большего удорожания настолок". Как будто до этого каждый год по два косаря на старые игры не накидывали, ссылаясь на дефицит картона и прочую лабуду.

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

ага, уже давно никакого дефицита ни в чем нет, просто лапша на уши и цены в 4 раза дороже , все равно схавают, а выпускают сами просто одно уг, тратят деревья на уг проекты, кто это все покупает???

Igber написал месяц назад: #

Дефицита нет, а кризис перепроизводства есть

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Ага, а ещё знаменитое " ну у нас же на предзаказе чуть дешевле, чем их ррц при долларе по 100"...

Horus написал месяц назад: # скрыть ответы

щас 82

Ifikl написал месяц назад: #

Так неудобно считать, и не выгодно.

Magdementor написал месяц назад: #

не понимаю этой претензии к фразам издателей про РРЦ в Европе и США.

Лично для меня это важный нюанс, означающий, что за заказ настолки из европы я заплачу условных 100 баксов + доставку, а тут мне предлагают за какие-нибудь 6000 рублей.

И постоянно какое-то нытье в комментах про "там уровень жизни и зп другие, там это дешево а тут это дорого" и т.д.

причем тут уровень жизни вообще и зп? Если вы сейчас захотите поиграть в игру, вы купите её за доллары + заплатите за доставку, и это выйдет всегда дороже того, что предлагают издатели, за что им большое спасибо.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Вроде ссылались не на какой-то дефицит картона, а на вполне реальный курс доллара.

И сейчас цены наверное не просто подскочат, а сильно подскочат(

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

А как связанны американские пошлины и ввоз французского картона к нам?

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Очень просто - в обоих случаях цены вырастут. Почему см.выше.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не соглашусь. Буквально на днях вернулся из Парижу - докладываю, полно местных игр без какой-либо локализации на английский язык. Да, это не мегагробы, но очень приятные и красивые коробочки с простыми правилами (причём не очередное копирование евро, как делают у нас, весьма интересные игры со стороны обзора механик)

Так что как раз французские игры могут существовать без американского рынка, как и их комиксы BD - они американцам не нужны вовсе, вполне вероятно что через какое-то время именно французские издатели будут себя просто великолепно чувствовать.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Только сравнивать французскую индустрию (а Франция один из крупнейших производителей своих настольных игр наряду с США и Германией) с российской мягко говоря неуместно. У нас почти все импортное.

Ну и у французов американские игры тоже подорожают. Сегмент серьезных настолок пострадает везде. А у кого своих нет, пострадает всё.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не сравниваю с российской, я говорю о том, что конкретно их игры могут и не дорожать, тем самым отвоевав себе рынок побольше. И это к разговору о французском картоне - всё взаимосвязано.

Американские игры рискуют просто загнуться, вот и всё, мы в самом начале торговой войны между континентами, может вообще будет не до игр.

Но, повторюсь, в лучшем случае вот как раз немцы и французы будут на коне, они смогут при грамотном менеджменте просто тупо затмить американские игрушки, у них всё для этого имеется - просто глянем ну хотя бы на Монолит, это французы, у них и Конан, и Мифик Батлз, и Рейхкбастеры, и Бэтмэн - какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша, зачем нужны будут американские гробы? Плюсуем сюда ещё авакенов, хоть мне их игры и не нравятся - опять же, не американцы.

Так что я вижу вариант развития индустрии тупо вырезая американского потребителя из уравнения, либо пусть платят больше - мы же платим больше по факту (я про отсутствие пересчёта цен на игры с учётом покупательской способности и реальных доходов населения)

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

>какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша

CMON, отчасти Steamforged.

Не получится же просто вырезать самый крупный в мире американский рынок. Это по всем ударит, как и Великая депрессия когда-то.

Ну ладно, предположим что цены на локализации каким-то чудом не поднимутся а рынок США отпадет. Тогда множества игр и издательств лишимся, тоже не ахти.

Но куда более реалистичный вариант - что в связи с ситуаций ХВ и другие поднимут цены на все. Потому что американских игр станет меньше/дороже, следовательно прибыли снизятся, а компенсировать как-то надо.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Я так скажу, если мы говорим именно про наших горе-локализаторов в их текущем состоянии - удачи им в повышении цен ещё больше, условный Каркассон дороже 3к никто не купит, а что будет с гробами.

Если они на столько недалёкие, что не понимают, как многие потихоньку уйдут в ПНП и потащат за собой остальных (а это намного проще, чем кажется) - ну, горбатого могила исправит, все ресурсы с ПНП не перебьют. Народ играть-то не перестанет, просто бОльшую актуальность получат клубы, старые игры и их ПНП.

Но я в целом всё же думаю, что в первую очередь сами американцы и пострадают, если французы на свои игры не будут поднимать цены или немцы (а им поднимать цены на своём рынке как бы и не надо) - загнётся только американский рынок. Да, потеряем часть игр, но выше я уже писал - есть и в европе крупные компании по производству годноты, один хрен в потом гробов не успеваешь не то что играть и покупать, просто изучать информацию.

Но да, я не удивлюсь морде Акулова, которая будет вещать что всё тяжело-плохо, но не будет у него никто игры дороже, чем сейчас покупать.

Siar написал месяц назад: #

>удачи им в повышении цен ещё больше

Подозреваю, что все равно будут покупать... Намного меньше, конечно, но будут. Потому что мало кто готов заморачиваться с пнп. А судя по сборам всяких ведьмаков и крыс, деньги и энтузиазма у населения (по крайней мере узкой прослойки населения) на такую роскошь остается.

Акулова уже сколько лет ругают, но продолжают покупать?) Так что он не разорится. Просто настольному хобби в целом будет худо.

Magdementor написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы качественное ПНП давно делали? Если недавно, то считали разницу в цене, которая выходит?

Я закончил делать ПНП еще лет 10 назад, когда понял, что ради экономии в лучшем случае 15-20% стоимости от РРЦ ты тратишь кучу времени, сил и получаешь продукт хуже качеством.

ПНП уже тогда был сильно невыгодным делом и нормально работало только для печати каких-нибудь редких допов для карточных игр, которых нет в РФ. Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Что значит качественное ПНП? Какие критерии? Просто может для кого-то это ламинированные карточки, а для меня карточки на 300-350 толщи не картона уже отлично. Для кого-то это пластиковые фигурки, я же и картонными стэндами готов обойтись.

Речь про ПНП как раз и была о том, что даже с учётом всех минусов если нам ещё больше цены задерут - это будет оправданный выход из ситуации, ибо игры перестают быть доступными.

Magdementor написал месяц назад: # скрыть ответы

нет, ну так то можно и маркером на а4 листочках самому игру перерисовывать, вообще рублей в 100 выйдет любая настолка

если мы хотим "качественное пнп", то критерий тут один - близость к оригинальной игре. Если вот такой целью задаться - скорее всего у вас выйдет пнп дороже оригинала. Если же цель - сэкономить, то можно и на а4 ч\б распечатать поля\карточки\фишки, потом вырезать всё это, клеить. Если вам настолько хочется поиграть в игру, то окей, вопросов нет, но я лично никогда за такой пнп не сяду играть.

Magdementor написал месяц назад: #

чтобы не быть голословным

Предположим, я не хочу покупать какую-нибудь условную Землю у Лавки Игр за фулл прайс 5000, и не хочу брать её с барахолки за 3000, а хочу напечатать сам, чтобы было дешево.

в игре 364 карты 57х88, это 40 листов А4. Если я буду печатать их в типографии на плотной бумаге, а потом самостоятельно вырезать, без двусторонней печати (обложки), выйдет где-то 50-60 рублей за лист А4 (в среднем по рынку спб).

То есть вы заплатите где-то 2000 рублей ТОЛЬКО за карты. А еще нужны фишки\планшеты\правила\коробку где всё это хранить.

Точно стоит того?

Согласен, с другой стороны можно спокойно на одном листе А4 распечатать какие-нибудь one night werewolf, а не покупать за косарь у гаги.

Но речь в статье, я так понимаю, идет о серьезных больших издательствах и крупных проектах настольных - как вы тут ПНП собрались делать "дешево", я не знаю.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ненене, давай так - ПНП и тиражи это реально разные вещи. Я поэтому и написал - какой критерий, если близость к оригиналу, то это невозможно, ИМХО. Но вполне нормальный опыт получить от игры очень легко.

Я понимаю, что в типографии может быть дорого, я давно сам не печатал, но я же говорю о том, что при последующем подорожании ПНП начнёт выглядеть более привлекательно. И если задаться этим вопросом - не надо делать в типографии, найдите пару друзей, кто готов в этом участвовать и вскладчину купите принтер, да фигурьте себе классные игры. Я делал себе ПНП Спартака а так же Battlelore (причём тут я вообще ВСЁ делал сам, кроме правил - от оформления карточек и поля до миниатюр с их печатью) - такие вещи просто не достать. И мы идём к тому, что многие игры скоро будет не достать, а сыграть охота. Объединяться надо, а не самому всё делать, и будет счастье.

Ведь повышение цен будет связано именно по политическим мотивам - пошлины растут, а не цена печати.

Magdementor написал месяц назад: #

Так уже объединения такие есть - сам участвовал в предзаказах на фан допы для внешнего кольца и рунбаунда, вон есть Кузня Тролля которые пнп форбиден старс и хаоса в старом свете делают.

Понятно, что рынок решит, и если новинки будут стоить запредельных денег, то найдутся умельцы, которые на этом заработают - недавно купил новую 7 чудес дуэль по властелину колец не за 5к оригинал, а подделку китайскую за косарь на озоне, и таких историй будет еще больше в дальнейшем.

Но самому печатать ПНП - это какое-то отдельное развлечение на любителя, но никак не способ сэкономить денег. Тот же батллор из твоего примера можно на авито\бни найти спокойно, как и спартака. Но а можно всё распечатать, на 3д принтере делать миниатюры, красить\вырезать. Будут ли настольщики этим заниматься ради экономии? Нет конечно. Но я понимаю людей, которые кайфуют от такого занятия, самим печатать игру прикольно, и тут вообще не в цене оригиналов дело.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Да не станут 98% настольщиков заморачиваться с пнп. Проще потратить деньги одним кликом, чем возиться с этим геморроем.

Ifikl написал месяц назад: #

99.98%

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

"...Да не станут 98% настольщиков заморачиваться с пнп..." - сейчас китайцы всё больше реплик начинают делать. Чем не аналог пнп? Качеством, конечно, похуже фабричного оригинала или хорошего пнп, но и цена небольшая. Возможно, нас подзахлестнёт пиратскими копиями игр.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Я слышал по отзывам там качество ужасное, на уровне Правильных игр - или как там называется издательство, делающее чуть ли не разваливающиеся на ходу супердешевые копии популярных мелких настолок.

kuzynatra написал месяц назад: #

Разные слышал отзывы. У меня есть "Deep Sea Adventures" и прям грустная, да. Кривые смазанные кубики, жетоны расслаиваются. А где-то читал отзыв, что "Pedal to the metal" у человека оказалась чуть-чуть более блеклой в сравнении с оригиналом. Но при этом стоила 2,5 вместо 7 тысяч.

Da2dy написал месяц назад: #

Держал в руках китайский Сплендор, и ничем кроме цветопередачи рисунков он оригиналу не уступал.
А китайский добль который по 300 рублей вместо 15евро продаётся на любом маркетплейсе вообще 1 в 1.

alexlap написал месяц назад: #

миплы в китайских Корнях лучше, чем в последних тиражах оригиналов (похожи по качеству на первые тиражи), если мы говорим о деревяшках и покраске, но печать "глаз" чуть менее выраженная у подделок (плюс разброс по смещению больше). Картон уступает по качеству. Это к тому, что бывает даже в чём-то и лучше. А в китайском подземном допе даже на 5 миплов ворон больше положили, чем надо (в той коробке, что я получил).

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

> Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.

ПНП - это больше про затраты времени.

Igber написал месяц назад: # скрыть ответы

Опять же, зависит от качества, которое хочется получить
Смотрел сколько стоит в типографии напечатать на 300г\м бумаге 500 карт без вырубки - почти 6 тысяч насчитали.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Купи принтер за 12 и будет счастье) В долгую это вполне себе окупится, а если клубами делать ПНП - вообще прекрасно. Настольщики России - объединяйтесь)

Ksedih написал месяц назад: # скрыть ответы

Кстати, а можете (вы или кто-то занимающийся подобным) посоветовать лучший/оптимальный (чтоб без переборов) принтер для подобных делишек?

kuzynatra написал месяц назад: #

Мне недавно посоветовали Epson L8050 (спрашивал у человека, который много и долго работал с печатью), но на него ценники начинаются от 35 тысяч. Пока решил, что столько Пнп не напечатаю.(

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Извините, тут увидел, что Вы из Франции вернулись. То командировка была или на сэкономленное от принтера за 12? (шутка)

BrutalBaron написал месяц назад: #

То я копил много лет и много работал. У меня до ПНП руки пока не доходят, благо игр неигранных полно, я просто размышляю над тем, как всё может повернуться. Конечно, маловероятно, что настольные клубы начнут предлагать людям крафтить игры совместно, но я вижу это решением проблемы, когда цены задерут в очередной раз.

Igber написал месяц назад: # скрыть ответы

Не, без планов на регулярную печать не окупится)
Еще и хранить его где-то в съемной однужке надо)

BrutalBaron написал месяц назад: #

Так если цены взлетят - придётся печатать несколько игр, с 2-3 коробок окупится.

Siar написал месяц назад: #

Вообще проблема даже не в том что цены опять вырастут, а в том, что настолки становятся все более труднодоступными.

Actral написал месяц назад: #

Ну ты паук))

Zeydlic написал месяц назад: # скрыть ответы

не факт. Сейчас те настолки, которые плывут из Китая в Америку нужно будет где-то пристроить, ну не продавать же их с тройной наценкой. И все это хлынет на другие рынки.

Da2dy написал месяц назад: # скрыть ответы

Более того можно найти схему более выгодного ввоза, через ту же Мексику например.

Zeydlic написал месяц назад: #

Или белорусь)))

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Ввозить настолки контрабандой? А оно того стоит?

Zeydlic написал месяц назад: #

Какое то время так и будет, наверно. Компоненты в Китае, сборка в Мексике. Как с российским нефте-газом с 2022 года все мутили, также сейчас со всем ширпотребом будут.

VDmitry написал месяц назад: #

Правильный - "кому из издателей повезет выжить?"

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Отличная новость! Значит в России настолки подешевеют.

В какой-то момент понял что китайский "Азул" за 1200 отличается от "Азула" за 4990 только языком в правилах. Спасибо тебе незнакомый эффективный менеджер из ХВ за то, что открыл мне китайский рынок. А с новыми тарифами китайский "Азул" будет стоить не 1200 рублей, а примерно 900 ;)

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Не устаете противостоять эфффффективному менедженту на всех возможных фронтах)

Но... если опытные (== бахатые) разработчики не будут покупать Азулы за 4990, то кто же тогда будет? =D

// Что этот нигер себе позволяет? (с)

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Встроенная реклама в приложениях, софт по подписке, молоко по 780 грамм, шоколадки по 68 грамм из пальмового масла, «колбаса» из не хочу писать чего, одноразовая одежда и обувь, дорогая техника которая разваливается сразу после окончания гарантийного срока и не подлежит ремонту, разнообразные бюрократические процедуры и офисные процессы, мелкий шрифт в договорах, регистрации с СМС для покупки стирального порошка в супермаркете… все это и многое другое придумано и реализовано именно «эффективными менеджерами». Результаты их деятельности заметны почти во всех сферах жизни и каждому ежедневно приходится противостоять им, хочет он этого или нет. Если задуматься, это вероятно самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе.

Здесь кстати есть интересная идея для игры (масштабной компьютерной RPG, мир которой населен исключительно «эффективными менеджерами»). Тема вообще отличная, уровня «супергероев» от «Marvel».

PSARUS написал месяц назад: #

Могу сходу добавить сюда мыло, которое смыливается куда быстрее, чем 15-20 лет назад (в расчете на одного пользователя), носки, чей срок жизни тоже как будто "заэффективили", и бл#@cкая политика мобильных тарифов (в частности, когда мне позвонили из МТС и сообщили, что теперь ТВ не будет(!) входить в мой тариф, а будет оплачиваться отдельно за 50 руб. или придется выкупать за косарь).
Да, "заэффективили" все, что можно.

>самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе

Это с позиции потребителя. А производители, должно быть, в восторге: зачем продавать вещь один раз, делать "на века" (о технике), если можно продавать тебе ее много раз, еще и наценивать с определенной периодичностью?

Они - #идорги. Они запаланили эту планету (с)

Anrimati написал месяц назад: # скрыть ответы

Чёт не помню, чтобы в России, что-то когда-то дешевело

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Здесь субъективный опыт. У "Звезды" "Азул" стоил 3990 рублей, но "ХВ" подняли на него цену до 4990 и в результате я купил его за 1200. Т.е. получился "Азул" Шредингера. Он оказался в суперпозиции, подорожал и подешевел одновременно и результат зависит от наблюдателя.

Anrimati написал месяц назад: #

Так можно сказать что раз виски Маккалан 18 летней выдержки подорожал с 15 до 20 тысяч рублей за бутылку, а вы купили его в гаражах за 800 рублей, то виски Маккалан сильно подешевел, но это же бред.

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

> В какой-то момент понял что китайский "Азул" за 1200 отличается от "Азула" за 4990 только языком в правилах.

В какой-то момент распечатал планшеты и тарелки "Азул" и достал человечков из "Кейфлауэр".

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Меня немного умиляет, что insight - довольно опытный (с его слов) разработчик ПО, у Вас - на аватарке пингвиненок Такс, талисман Linux (предположу, что тоже из IT). То есть далеко не голь, но на выдумки все так же хитры)

Но опять же: вот есть яблоко за 10 рублей и (практически) такое же за 4 рубля в другом месте. Сколько ни получай, а пойду туда, где оно 4.

BrutalBaron написал месяц назад: # скрыть ответы

Ненене, тут как раз важно, сколько получаешь. На фига мне идти за 4, если, условно, за 10 оно рядом с домом, продавец гарантирует обмен в случае наличия червей внутри и магазин приятно пахнет, а за 4 надо идти в соседний дом (а то и ехать на транспорте), тратить час времени в очереди в ожидании доставки и нет никаких гарантий и обменов.

Если я очень хочу такое яблоко и готов на риск, ибо мало зарабатываю - понятно что вариант за 4 норм (то бишь ПНП или пиратская копия настолки, как-нибудь что-нибудь там можно допилить и вполне поиграть). Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...

Просто пока мы это в полной мере не ощутили, но к примеру Спартака, глядя на цены от 12к года 3-4 назад, причём английский, я пошёл и сделал ПНП уже, не стал покупать коробочку. Причём тру ПНП - карточки мне напечатали и порезали по знакомству, поле сам криво склеил, фигурки сделал из полимерной глины и сам покрасил (там мечи из проволок были), заказал кучу кубиков на Али. Потом год назад неопреновое поле заказал и фигурки на 3д принтере сделал + органайзер из под коробки большой для линз - ну и ты готов каждый раз в настоящий момент времени так заморачиваться?) А вот если доход будет низкий и игры неоправданно дорогие - вполне допускаю.

PSARUS написал месяц назад: # скрыть ответы

Абсолютно справедливо, но это если пускаться в крайности. Вам во многих случаях и идти никуда не надо, многое давно решается по клику (от яблок и до настолок), доставка тоже не воу-воу-воу скока-скока, а то и нискока.
"Просто пока мы это в полной мере не ощутили..." - пожалуй, что так. Мы еще на пороге. А так, пример Спартака в разговоре про Азул, который по цене на любой вкус можно добыть по клику... ну немножко не то вот прямо здесь и сейчас)

>Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...

В этом и была изначальная мысль)

BrutalBaron написал месяц назад: #

Я бы сказал, что скорее Азул исключение за счёт не таких критичных компонентов. Если начать говорить про игры с полем и картами с разным текстом - тут уже задумаешься, сделать/купить пиратку или официальную версию. Вот станет официальная критически дороже - вопрос стоять не будет, нравится геймплей - будешь крышечками играть, как с Вахой извращались, когда не было в России моделей нужных, утрируя)

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Не, не. Как говорится "богатый не тот у кого много денег, а тот, кто умеет их рационально тратить". Применительно к вашему примеру с яблоками я лучше пойду куплю на 10 р 2,5 кг в соседнем доме ОДИН раз, чем буду бегать 3 раза, чтобы купить те же 2,5 кг рядом с домом, да еще в 3 раза дороже. Но широкой русской душе, которая по Задорнову - "где я, а где завтра" не понять этих западных "рациональных" заморочек.

Относительно настолок со всяких Али. Имел случай ознакомиться с несколькими такими. По результату этого ознакомления, сложилось впечатление, что это такой своеобразный китайский ПНП. Т.е. компоненты с тех же заводов, что и печатают для мирового рынка, но по каким-то причинам не прошедшие "ОТК", но которые надо куда-то девать, чтобы не нести убытки. В одной игре пара миплов были покоцаны, в другой карты были меньшего размера, чем в оригинале, еще в одной печать чуть более блеклая, в третьей органайзер отличался от родного (по последним двум пунктам не видя оригинала и не поймешь), но в целом действительно все тоже самое. Во всяком случае ничем не хуже "локализаций" от ХВ по сравнению с мировыми копиями. Был опыт сравнения западной версии "Города синей луны" и ее локализации от ХВ. И сравнение это было совсем не пользу локализации (более блеклые цвета и более тонкие карты и картон). Только вот в отличии от китайских версий ХВ свои продает по ценам мировых, а то и больше.

PSARUS написал месяц назад: #

Я просто скажу, пока не начались распри экономистов, что про яблоко добавил просто чтобы сказать, что и сам такой же: сколько бы ни было в кармане, но если можно сэкономить — я сэкономлю (особенно при прочих равных).

Тут просто началось "а если дальше от дома...", "а если нет гарантий...", "а вот Спартак..." Да никаких "если" не надо) Просто шутка на тему, что перед святой идеей экономии все равны: и senior developer Вася, и русская прачка Глаша. Нюансы? Конечно, могут быть, вполне допускаю. Но ощущение, что некоторым дай волю, будут три дня расписывать "откуда в сыре дыры" и "а если то", "а если это")

Ifikl написал месяц назад: #

Есть разные причины. Если из-за того, я куплю яблоко по 4, какие то яблоки могут исчезнуть, то я куплю по 10.

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

Иногда аватарка - это просто аватарка, и работаю я на небольшом заводе ))

Я уже точно не помню, но весьма вероятно, что планшеты и тарелки я напечатал ещё до выхода "Азул" у нас, ориентируясь на положительные отзывы и на свои представления о том, какая игра "зайдёт" в моей игровой ячейке (это моя семья). Игра действительно зашла (32 партии).

Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом: скажем, стратегию "Рококо" от той же "Звезды" я купил на распродаже за цену в несколько раз меньше (800-1200?), чем абстрактный "Азул".

В данном случае просто несопоставимы траты времени и денег на распечатку планшетов и заказ коробки.

Очевидно, что относительно высокая цена может быть обусловлена успешными продажами.

PSARUS написал месяц назад: #

О, я даже не предполагал, что «в какой-то момент распечатал...» — это может быть ДО появления у нас Азула)

>Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом

Аналогично) Рококо можно было взять за 800, и я тогда думал: ну, наверно, Азул будет 1490, ну край 1990...) "Звезда" зарядила то ли ~2500, то ли сразу 2890.

А вообще, это было шутливое наблюдение на предмет того, что сколько ни зарабатывай, а редко когда откажешься получить (плюс-минус) тоже, но куда дешевле (особенно, при равенстве прочих факторов). Деньги Ваши считать не собирался, и это личное дело каждого: куда, как и сколько ему потратить.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Возможно вы зря об этом публично написали - теперь ХВ точно не станет с вами сотрудничать, раз рекламируете пиратство их игр)

Insight написал месяц назад: # скрыть ответы

Прямо сейчас посмотрел на BGG цены в США (прямо там, где тарифы и все дорожает). На Amazon Азул сейчас стоит $32 (по текущему курсу около 2500 рублей). Там тоже версии пиратские? Если нет, то сколько тогда может стоить лицензионная версия в Китае?

И это не реклама. Это напоминание некоторым издателям о том, что перед тем как разгонять темы о повышении цен, надо получить хотя бы приблизительное представление об аналогичных предложениях конкурентов, реальной ситуации со спросом на игры и перспективах ее развития.

Siar написал месяц назад: # скрыть ответы

Ну вы сравнили. Азул из Китая заказать гораздо проще (никакой оплаты через посредников) и дешевле чем из США. Американский Азул неконкурентоспособен у нас в отличие от китайского.

И кто сказал, что если где-то в США он стоит 32, то и по всему миру столько же должен? Знаете, сколько он стоит в Европе или скажем в Австралии или Бразилии? На каждом рынке свое ценообразование.

Кстати кто продавец-то? Покупать у непроверенного продавца на амазоне все равно что на барахолке, риски те же. Многие американцы жаловались что польстившись на дешевое предложение получали шиш...

Insight написал месяц назад: #

Посмотрел. В Бразилии по текущему курсу примерно 2600 рублей, в Австралии 2800, в Канаде 2500... Пиратки наверное...

В принципе можно поискать 100% лицензионную китайскую версию. Она ведь есть скорей всего. Если посмотреть на нее - картина станет полной. Новые тарифы будут в США и в Китае. Как раз будет видно, что и до каких уровней подорожает.

Издателям конечно надо получать прибыль и надо вкладывать что-то в развитие, но продукт от "эффективных менеджеров" - это всегда то, чему потребитель непрерывно ищет замену. И обязательно находит её.

ivan111 написал месяц назад: #

> Американский Азул

а он вообще существует? или здесь "переклеивание шильдика"?

Siar написал месяц назад: #

И вообще как-то дико видеть разработчика настолок, одобряющего и рекламирующего пиратство. Интересно, а как вы отреагируете, когда вашу игру спиратят? Подозреваю, совсем иначе.

Zeydlic написал месяц назад: # скрыть ответы

Ждем поляков с их HMM3. Куда они теперь это добро девать будут?

Bopper написал месяц назад: # скрыть ответы

Так а они тут при чем? Они ж поляки

Zeydlic написал месяц назад: # скрыть ответы

Все мировые тиражи производятся в Китае.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

Так не Китай ввел пошлины, а США. Поляки здесь при чем?

Zeydlic написал месяц назад: # скрыть ответы

Поляки издают Хмм3. Хотят произвести их в Китае и продать по всему миру. В том числе в штатах, которые повысили пошлины на товары из китая. Кто издатель им фиолетово, контейнер то поплывёт из Китая. Можно конечно тираж разделить, но если производство уже запущено, то часть тиража зависает на складах. Конечно будут выкручиваться, но у контрабанды тоже есть цена.

Ifikl написал месяц назад: # скрыть ответы

С чего вдруг часть тиража зависает? Это про хмм3 на английском, не на армянском. Продаваться будет по всему миру, просто дольше.

Zeydlic написал месяц назад: #

Так я же с того и начал. Ждем ХММ3 в России.

Sloboda написал месяц назад: #

Это хорошо. Пускай нищий сброд в компухтер играет. Настольные игры - хобби для состоятельных Господ.

Bopper написал месяц назад: #

Россию же тарифом не обложили...
Какулов строит завод...
Наш великий геополитик опять переиграл проклятый запад!
Теперь все американские издатели пооткрывают ИП в Казахстане и будут на заводе ХВ печатать мировые тиражи настолок за свои грязные зеленые бумажки! Мы больше не будем жаловаться на гнутые планшеты! Потому что теперь весь мир будет играть на гнутых планшетах, держать их над паром и выпрямлять под грузом!
Шах и мат!