Правильный заголовок скорее будет "Настолки везде подорожают". Тут речь про старые 10%, а теперь-то уже 150%. РРЦ вырастет не только для США, чтоб покрыть убытки от диких тарифов. Ну и локализаторы само собой последуют примеру.
Я помню производство первого тиража пэчворка. Прекрасная вырубка, хороший склеенный картон. Стоил он тогда рублей 600 за коробочку. Умеют производить, но можно сэкономить.
Это было другое время и, можно сказать, другая страна. Все станки типографии зарубежные, сама цена зарубежная, обслуживание тоже привязано к курсу и простоте. Краска — то же самое, всякие лакокрасочные материалы — тоже. Еще раз: экономическая ситуация, когда «мы сделаем все сами из ничего» и «все санкции нам на пользу», создают ситуацию, когда внутри страны все это очень сильно дорожает. Чтобы это дешевело, больше должны инвестировать иностранные компании, тогда будет эффект пирамиды! Начали, например, компании инвестировать и в типографии в том числе или смежное, и тогда внутри страны больше станков, больше поставщиков, больше обслуживания, больше расходников, больше расходников, больше новых технологий, позволяющих или делать быстрее, или дешевле. Я точно знаю, что нет никаких фанатов Китая, которые просто бегут туда, потому что Китай. Если есть возможность сделать здесь так же, это куда удобнее, и партнер ближе, ты можешь с ним пообщаться и пощупать, узнать, узнать, насколько он успешный, оценить его портфолио ! И законодательное поле одно у вас, если вдруг что-то пойдет не так. Но в России давно не работают над инвестиционным полем, так как это должно гарантировать какие-то вменяемые суды, а суды — инструмент власти, у которой есть свой личный кошелек в виде ресурсов, и даже если завтра налогов не будет, по сути, им плевать, у них свои личные деньги, из-за бизнес-шмизнес, инвестиции — это хорошо, это красиво, но не настолько, чтобы разжать руки хоть где-то. А значит, вот у нас и санкции, но даже до санкций все, кто инвестировал в России, только в те направления, где деньги можно снять уже завтра, если окажется, что ты неугодный и тебе надо бежать... А это как раз не сложное производство. Производство — это слишком долгий процесс возврата денег. В 90-х еще как-то инвестировали, все эти «Арэили», производство лимонадов и соков, радиаторов и конвекторов — это проделки треклятого Запада, который все это модернизировал, но в нулевых это сошло на нет, и никаких более крутых производств никто строить не начал. После ситуации с «Рено» и ВАЗом еще не скоро будет кто-то пытаться.
Вцелом я с вами согласен, но вы увели совсем не в ту степь. Это было не другое время и другая страна. ХВ и Магеллан и тогда печатали на макулатуре, и подавали недешево. Но можно было сделать итак, как я предложил. Но это имеет смысл только когда работаешь на свое имя. А сейчас это не нужно, ибо имя работает на тебя. Нам не нужно обходить никакие санкции чтобы купить китайские станки, на которых китайцы из китайского сырья делают настольные игры для США, на которые теперь пошлины. Было бы желание.
вы просто не представляете что такое китай. Мы работаем с парфюмерией, для сравнения - в китае заказать кастомный красивый стеклянный флакон + помпа + коллар + крышка, с нанесением шелкографии стоит дешевле, чем в рф просто стоимость стеклянного флакона, причем обычного. Потому что объемы у них там сумасшедшие, одних стекольных заводов в гуанчжоу море, а у нас в РФ два.
Скорее уж тогда "у РФ издателей появился еще один повод для большего удорожания настолок". Как будто до этого каждый год по два косаря на старые игры не накидывали, ссылаясь на дефицит картона и прочую лабуду.
ага, уже давно никакого дефицита ни в чем нет, просто лапша на уши и цены в 4 раза дороже , все равно схавают, а выпускают сами просто одно уг, тратят деревья на уг проекты, кто это все покупает???
не понимаю этой претензии к фразам издателей про РРЦ в Европе и США.
Лично для меня это важный нюанс, означающий, что за заказ настолки из европы я заплачу условных 100 баксов + доставку, а тут мне предлагают за какие-нибудь 6000 рублей.
И постоянно какое-то нытье в комментах про "там уровень жизни и зп другие, там это дешево а тут это дорого" и т.д.
причем тут уровень жизни вообще и зп? Если вы сейчас захотите поиграть в игру, вы купите её за доллары + заплатите за доставку, и это выйдет всегда дороже того, что предлагают издатели, за что им большое спасибо.
Я не соглашусь. Буквально на днях вернулся из Парижу - докладываю, полно местных игр без какой-либо локализации на английский язык. Да, это не мегагробы, но очень приятные и красивые коробочки с простыми правилами (причём не очередное копирование евро, как делают у нас, весьма интересные игры со стороны обзора механик)
Так что как раз французские игры могут существовать без американского рынка, как и их комиксы BD - они американцам не нужны вовсе, вполне вероятно что через какое-то время именно французские издатели будут себя просто великолепно чувствовать.
Только сравнивать французскую индустрию (а Франция один из крупнейших производителей своих настольных игр наряду с США и Германией) с российской мягко говоря неуместно. У нас почти все импортное.
Ну и у французов американские игры тоже подорожают. Сегмент серьезных настолок пострадает везде. А у кого своих нет, пострадает всё.
Я не сравниваю с российской, я говорю о том, что конкретно их игры могут и не дорожать, тем самым отвоевав себе рынок побольше. И это к разговору о французском картоне - всё взаимосвязано.
Американские игры рискуют просто загнуться, вот и всё, мы в самом начале торговой войны между континентами, может вообще будет не до игр.
Но, повторюсь, в лучшем случае вот как раз немцы и французы будут на коне, они смогут при грамотном менеджменте просто тупо затмить американские игрушки, у них всё для этого имеется - просто глянем ну хотя бы на Монолит, это французы, у них и Конан, и Мифик Батлз, и Рейхкбастеры, и Бэтмэн - какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша, зачем нужны будут американские гробы? Плюсуем сюда ещё авакенов, хоть мне их игры и не нравятся - опять же, не американцы.
Так что я вижу вариант развития индустрии тупо вырезая американского потребителя из уравнения, либо пусть платят больше - мы же платим больше по факту (я про отсутствие пересчёта цен на игры с учётом покупательской способности и реальных доходов населения)
>какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша
CMON, отчасти Steamforged.
Не получится же просто вырезать самый крупный в мире американский рынок. Это по всем ударит, как и Великая депрессия когда-то.
Ну ладно, предположим что цены на локализации каким-то чудом не поднимутся а рынок США отпадет. Тогда множества игр и издательств лишимся, тоже не ахти.
Но куда более реалистичный вариант - что в связи с ситуаций ХВ и другие поднимут цены на все. Потому что американских игр станет меньше/дороже, следовательно прибыли снизятся, а компенсировать как-то надо.
Я так скажу, если мы говорим именно про наших горе-локализаторов в их текущем состоянии - удачи им в повышении цен ещё больше, условный Каркассон дороже 3к никто не купит, а что будет с гробами.
Если они на столько недалёкие, что не понимают, как многие потихоньку уйдут в ПНП и потащат за собой остальных (а это намного проще, чем кажется) - ну, горбатого могила исправит, все ресурсы с ПНП не перебьют. Народ играть-то не перестанет, просто бОльшую актуальность получат клубы, старые игры и их ПНП.
Но я в целом всё же думаю, что в первую очередь сами американцы и пострадают, если французы на свои игры не будут поднимать цены или немцы (а им поднимать цены на своём рынке как бы и не надо) - загнётся только американский рынок. Да, потеряем часть игр, но выше я уже писал - есть и в европе крупные компании по производству годноты, один хрен в потом гробов не успеваешь не то что играть и покупать, просто изучать информацию.
Но да, я не удивлюсь морде Акулова, которая будет вещать что всё тяжело-плохо, но не будет у него никто игры дороже, чем сейчас покупать.
Подозреваю, что все равно будут покупать... Намного меньше, конечно, но будут. Потому что мало кто готов заморачиваться с пнп. А судя по сборам всяких ведьмаков и крыс, деньги и энтузиазма у населения (по крайней мере узкой прослойки населения) на такую роскошь остается.
Акулова уже сколько лет ругают, но продолжают покупать?) Так что он не разорится. Просто настольному хобби в целом будет худо.
Вы качественное ПНП давно делали? Если недавно, то считали разницу в цене, которая выходит?
Я закончил делать ПНП еще лет 10 назад, когда понял, что ради экономии в лучшем случае 15-20% стоимости от РРЦ ты тратишь кучу времени, сил и получаешь продукт хуже качеством.
ПНП уже тогда был сильно невыгодным делом и нормально работало только для печати каких-нибудь редких допов для карточных игр, которых нет в РФ. Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.
Что значит качественное ПНП? Какие критерии? Просто может для кого-то это ламинированные карточки, а для меня карточки на 300-350 толщи не картона уже отлично. Для кого-то это пластиковые фигурки, я же и картонными стэндами готов обойтись.
Речь про ПНП как раз и была о том, что даже с учётом всех минусов если нам ещё больше цены задерут - это будет оправданный выход из ситуации, ибо игры перестают быть доступными.
нет, ну так то можно и маркером на а4 листочках самому игру перерисовывать, вообще рублей в 100 выйдет любая настолка
если мы хотим "качественное пнп", то критерий тут один - близость к оригинальной игре. Если вот такой целью задаться - скорее всего у вас выйдет пнп дороже оригинала. Если же цель - сэкономить, то можно и на а4 ч\б распечатать поля\карточки\фишки, потом вырезать всё это, клеить. Если вам настолько хочется поиграть в игру, то окей, вопросов нет, но я лично никогда за такой пнп не сяду играть.
Предположим, я не хочу покупать какую-нибудь условную Землю у Лавки Игр за фулл прайс 5000, и не хочу брать её с барахолки за 3000, а хочу напечатать сам, чтобы было дешево.
в игре 364 карты 57х88, это 40 листов А4. Если я буду печатать их в типографии на плотной бумаге, а потом самостоятельно вырезать, без двусторонней печати (обложки), выйдет где-то 50-60 рублей за лист А4 (в среднем по рынку спб).
То есть вы заплатите где-то 2000 рублей ТОЛЬКО за карты. А еще нужны фишки\планшеты\правила\коробку где всё это хранить.
Точно стоит того?
Согласен, с другой стороны можно спокойно на одном листе А4 распечатать какие-нибудь one night werewolf, а не покупать за косарь у гаги.
Но речь в статье, я так понимаю, идет о серьезных больших издательствах и крупных проектах настольных - как вы тут ПНП собрались делать "дешево", я не знаю.
Ненене, давай так - ПНП и тиражи это реально разные вещи. Я поэтому и написал - какой критерий, если близость к оригиналу, то это невозможно, ИМХО. Но вполне нормальный опыт получить от игры очень легко.
Я понимаю, что в типографии может быть дорого, я давно сам не печатал, но я же говорю о том, что при последующем подорожании ПНП начнёт выглядеть более привлекательно. И если задаться этим вопросом - не надо делать в типографии, найдите пару друзей, кто готов в этом участвовать и вскладчину купите принтер, да фигурьте себе классные игры. Я делал себе ПНП Спартака а так же Battlelore (причём тут я вообще ВСЁ делал сам, кроме правил - от оформления карточек и поля до миниатюр с их печатью) - такие вещи просто не достать. И мы идём к тому, что многие игры скоро будет не достать, а сыграть охота. Объединяться надо, а не самому всё делать, и будет счастье.
Ведь повышение цен будет связано именно по политическим мотивам - пошлины растут, а не цена печати.
Так уже объединения такие есть - сам участвовал в предзаказах на фан допы для внешнего кольца и рунбаунда, вон есть Кузня Тролля которые пнп форбиден старс и хаоса в старом свете делают.
Понятно, что рынок решит, и если новинки будут стоить запредельных денег, то найдутся умельцы, которые на этом заработают - недавно купил новую 7 чудес дуэль по властелину колец не за 5к оригинал, а подделку китайскую за косарь на озоне, и таких историй будет еще больше в дальнейшем.
Но самому печатать ПНП - это какое-то отдельное развлечение на любителя, но никак не способ сэкономить денег. Тот же батллор из твоего примера можно на авито\бни найти спокойно, как и спартака. Но а можно всё распечатать, на 3д принтере делать миниатюры, красить\вырезать. Будут ли настольщики этим заниматься ради экономии? Нет конечно. Но я понимаю людей, которые кайфуют от такого занятия, самим печатать игру прикольно, и тут вообще не в цене оригиналов дело.
"...Да не станут 98% настольщиков заморачиваться с пнп..." - сейчас китайцы всё больше реплик начинают делать. Чем не аналог пнп? Качеством, конечно, похуже фабричного оригинала или хорошего пнп, но и цена небольшая. Возможно, нас подзахлестнёт пиратскими копиями игр.
Я слышал по отзывам там качество ужасное, на уровне Правильных игр - или как там называется издательство, делающее чуть ли не разваливающиеся на ходу супердешевые копии популярных мелких настолок.
Разные слышал отзывы. У меня есть "Deep Sea Adventures" и прям грустная, да. Кривые смазанные кубики, жетоны расслаиваются. А где-то читал отзыв, что "Pedal to the metal" у человека оказалась чуть-чуть более блеклой в сравнении с оригиналом. Но при этом стоила 2,5 вместо 7 тысяч.
Держал в руках китайский Сплендор, и ничем кроме цветопередачи рисунков он оригиналу не уступал. А китайский добль который по 300 рублей вместо 15евро продаётся на любом маркетплейсе вообще 1 в 1.
миплы в китайских Корнях лучше, чем в последних тиражах оригиналов (похожи по качеству на первые тиражи), если мы говорим о деревяшках и покраске, но печать "глаз" чуть менее выраженная у подделок (плюс разброс по смещению больше). Картон уступает по качеству. Это к тому, что бывает даже в чём-то и лучше. А в китайском подземном допе даже на 5 миплов ворон больше положили, чем надо (в той коробке, что я получил).
Опять же, зависит от качества, которое хочется получить Смотрел сколько стоит в типографии напечатать на 300г\м бумаге 500 карт без вырубки - почти 6 тысяч насчитали.
Купи принтер за 12 и будет счастье) В долгую это вполне себе окупится, а если клубами делать ПНП - вообще прекрасно. Настольщики России - объединяйтесь)
Мне недавно посоветовали Epson L8050 (спрашивал у человека, который много и долго работал с печатью), но на него ценники начинаются от 35 тысяч. Пока решил, что столько Пнп не напечатаю.(
То я копил много лет и много работал. У меня до ПНП руки пока не доходят, благо игр неигранных полно, я просто размышляю над тем, как всё может повернуться. Конечно, маловероятно, что настольные клубы начнут предлагать людям крафтить игры совместно, но я вижу это решением проблемы, когда цены задерут в очередной раз.
не факт. Сейчас те настолки, которые плывут из Китая в Америку нужно будет где-то пристроить, ну не продавать же их с тройной наценкой. И все это хлынет на другие рынки.
Какое то время так и будет, наверно. Компоненты в Китае, сборка в Мексике. Как с российским нефте-газом с 2022 года все мутили, также сейчас со всем ширпотребом будут.
Отличная новость! Значит в России настолки подешевеют.
В какой-то момент понял что китайский "Азул" за 1200 отличается от "Азула" за 4990 только языком в правилах. Спасибо тебе незнакомый эффективный менеджер из ХВ за то, что открыл мне китайский рынок. А с новыми тарифами китайский "Азул" будет стоить не 1200 рублей, а примерно 900 ;)
Встроенная реклама в приложениях, софт по подписке, молоко по 780 грамм, шоколадки по 68 грамм из пальмового масла, «колбаса» из не хочу писать чего, одноразовая одежда и обувь, дорогая техника которая разваливается сразу после окончания гарантийного срока и не подлежит ремонту, разнообразные бюрократические процедуры и офисные процессы, мелкий шрифт в договорах, регистрации с СМС для покупки стирального порошка в супермаркете… все это и многое другое придумано и реализовано именно «эффективными менеджерами». Результаты их деятельности заметны почти во всех сферах жизни и каждому ежедневно приходится противостоять им, хочет он этого или нет. Если задуматься, это вероятно самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе.
Здесь кстати есть интересная идея для игры (масштабной компьютерной RPG, мир которой населен исключительно «эффективными менеджерами»). Тема вообще отличная, уровня «супергероев» от «Marvel».
Могу сходу добавить сюда мыло, которое смыливается куда быстрее, чем 15-20 лет назад (в расчете на одного пользователя), носки, чей срок жизни тоже как будто "заэффективили", и бл#@cкая политика мобильных тарифов (в частности, когда мне позвонили из МТС и сообщили, что теперь ТВ не будет(!) входить в мой тариф, а будет оплачиваться отдельно за 50 руб. или придется выкупать за косарь). Да, "заэффективили" все, что можно.
>самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе
Это с позиции потребителя. А производители, должно быть, в восторге: зачем продавать вещь один раз, делать "на века" (о технике), если можно продавать тебе ее много раз, еще и наценивать с определенной периодичностью?
Здесь субъективный опыт. У "Звезды" "Азул" стоил 3990 рублей, но "ХВ" подняли на него цену до 4990 и в результате я купил его за 1200. Т.е. получился "Азул" Шредингера. Он оказался в суперпозиции, подорожал и подешевел одновременно и результат зависит от наблюдателя.
Так можно сказать что раз виски Маккалан 18 летней выдержки подорожал с 15 до 20 тысяч рублей за бутылку, а вы купили его в гаражах за 800 рублей, то виски Маккалан сильно подешевел, но это же бред.
Меня немного умиляет, что insight - довольно опытный (с его слов) разработчик ПО, у Вас - на аватарке пингвиненок Такс, талисман Linux (предположу, что тоже из IT). То есть далеко не голь, но на выдумки все так же хитры)
Но опять же: вот есть яблоко за 10 рублей и (практически) такое же за 4 рубля в другом месте. Сколько ни получай, а пойду туда, где оно 4.
Ненене, тут как раз важно, сколько получаешь. На фига мне идти за 4, если, условно, за 10 оно рядом с домом, продавец гарантирует обмен в случае наличия червей внутри и магазин приятно пахнет, а за 4 надо идти в соседний дом (а то и ехать на транспорте), тратить час времени в очереди в ожидании доставки и нет никаких гарантий и обменов.
Если я очень хочу такое яблоко и готов на риск, ибо мало зарабатываю - понятно что вариант за 4 норм (то бишь ПНП или пиратская копия настолки, как-нибудь что-нибудь там можно допилить и вполне поиграть). Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...
Просто пока мы это в полной мере не ощутили, но к примеру Спартака, глядя на цены от 12к года 3-4 назад, причём английский, я пошёл и сделал ПНП уже, не стал покупать коробочку. Причём тру ПНП - карточки мне напечатали и порезали по знакомству, поле сам криво склеил, фигурки сделал из полимерной глины и сам покрасил (там мечи из проволок были), заказал кучу кубиков на Али. Потом год назад неопреновое поле заказал и фигурки на 3д принтере сделал + органайзер из под коробки большой для линз - ну и ты готов каждый раз в настоящий момент времени так заморачиваться?) А вот если доход будет низкий и игры неоправданно дорогие - вполне допускаю.
Абсолютно справедливо, но это если пускаться в крайности. Вам во многих случаях и идти никуда не надо, многое давно решается по клику (от яблок и до настолок), доставка тоже не воу-воу-воу скока-скока, а то и нискока. "Просто пока мы это в полной мере не ощутили..." - пожалуй, что так. Мы еще на пороге. А так, пример Спартака в разговоре про Азул, который по цене на любой вкус можно добыть по клику... ну немножко не то вот прямо здесь и сейчас)
>Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...
Я бы сказал, что скорее Азул исключение за счёт не таких критичных компонентов. Если начать говорить про игры с полем и картами с разным текстом - тут уже задумаешься, сделать/купить пиратку или официальную версию. Вот станет официальная критически дороже - вопрос стоять не будет, нравится геймплей - будешь крышечками играть, как с Вахой извращались, когда не было в России моделей нужных, утрируя)
Не, не. Как говорится "богатый не тот у кого много денег, а тот, кто умеет их рационально тратить". Применительно к вашему примеру с яблоками я лучше пойду куплю на 10 р 2,5 кг в соседнем доме ОДИН раз, чем буду бегать 3 раза, чтобы купить те же 2,5 кг рядом с домом, да еще в 3 раза дороже. Но широкой русской душе, которая по Задорнову - "где я, а где завтра" не понять этих западных "рациональных" заморочек.
Относительно настолок со всяких Али. Имел случай ознакомиться с несколькими такими. По результату этого ознакомления, сложилось впечатление, что это такой своеобразный китайский ПНП. Т.е. компоненты с тех же заводов, что и печатают для мирового рынка, но по каким-то причинам не прошедшие "ОТК", но которые надо куда-то девать, чтобы не нести убытки. В одной игре пара миплов были покоцаны, в другой карты были меньшего размера, чем в оригинале, еще в одной печать чуть более блеклая, в третьей органайзер отличался от родного (по последним двум пунктам не видя оригинала и не поймешь), но в целом действительно все тоже самое. Во всяком случае ничем не хуже "локализаций" от ХВ по сравнению с мировыми копиями. Был опыт сравнения западной версии "Города синей луны" и ее локализации от ХВ. И сравнение это было совсем не пользу локализации (более блеклые цвета и более тонкие карты и картон). Только вот в отличии от китайских версий ХВ свои продает по ценам мировых, а то и больше.
Я просто скажу, пока не начались распри экономистов, что про яблоко добавил просто чтобы сказать, что и сам такой же: сколько бы ни было в кармане, но если можно сэкономить — я сэкономлю (особенно при прочих равных).
Тут просто началось "а если дальше от дома...", "а если нет гарантий...", "а вот Спартак..." Да никаких "если" не надо) Просто шутка на тему, что перед святой идеей экономии все равны: и senior developer Вася, и русская прачка Глаша. Нюансы? Конечно, могут быть, вполне допускаю. Но ощущение, что некоторым дай волю, будут три дня расписывать "откуда в сыре дыры" и "а если то", "а если это")
Иногда аватарка - это просто аватарка, и работаю я на небольшом заводе ))
Я уже точно не помню, но весьма вероятно, что планшеты и тарелки я напечатал ещё до выхода "Азул" у нас, ориентируясь на положительные отзывы и на свои представления о том, какая игра "зайдёт" в моей игровой ячейке (это моя семья). Игра действительно зашла (32 партии).
Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом: скажем, стратегию "Рококо" от той же "Звезды" я купил на распродаже за цену в несколько раз меньше (800-1200?), чем абстрактный "Азул".
В данном случае просто несопоставимы траты времени и денег на распечатку планшетов и заказ коробки.
Очевидно, что относительно высокая цена может быть обусловлена успешными продажами.
О, я даже не предполагал, что «в какой-то момент распечатал...» — это может быть ДО появления у нас Азула)
>Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом
Аналогично) Рококо можно было взять за 800, и я тогда думал: ну, наверно, Азул будет 1490, ну край 1990...) "Звезда" зарядила то ли ~2500, то ли сразу 2890.
А вообще, это было шутливое наблюдение на предмет того, что сколько ни зарабатывай, а редко когда откажешься получить (плюс-минус) тоже, но куда дешевле (особенно, при равенстве прочих факторов). Деньги Ваши считать не собирался, и это личное дело каждого: куда, как и сколько ему потратить.
Прямо сейчас посмотрел на BGG цены в США (прямо там, где тарифы и все дорожает). На Amazon Азул сейчас стоит $32 (по текущему курсу около 2500 рублей). Там тоже версии пиратские? Если нет, то сколько тогда может стоить лицензионная версия в Китае?
И это не реклама. Это напоминание некоторым издателям о том, что перед тем как разгонять темы о повышении цен, надо получить хотя бы приблизительное представление об аналогичных предложениях конкурентов, реальной ситуации со спросом на игры и перспективах ее развития.
Ну вы сравнили. Азул из Китая заказать гораздо проще (никакой оплаты через посредников) и дешевле чем из США. Американский Азул неконкурентоспособен у нас в отличие от китайского.
И кто сказал, что если где-то в США он стоит 32, то и по всему миру столько же должен? Знаете, сколько он стоит в Европе или скажем в Австралии или Бразилии? На каждом рынке свое ценообразование.
Кстати кто продавец-то? Покупать у непроверенного продавца на амазоне все равно что на барахолке, риски те же. Многие американцы жаловались что польстившись на дешевое предложение получали шиш...
Посмотрел. В Бразилии по текущему курсу примерно 2600 рублей, в Австралии 2800, в Канаде 2500... Пиратки наверное...
В принципе можно поискать 100% лицензионную китайскую версию. Она ведь есть скорей всего. Если посмотреть на нее - картина станет полной. Новые тарифы будут в США и в Китае. Как раз будет видно, что и до каких уровней подорожает.
Издателям конечно надо получать прибыль и надо вкладывать что-то в развитие, но продукт от "эффективных менеджеров" - это всегда то, чему потребитель непрерывно ищет замену. И обязательно находит её.
И вообще как-то дико видеть разработчика настолок, одобряющего и рекламирующего пиратство. Интересно, а как вы отреагируете, когда вашу игру спиратят? Подозреваю, совсем иначе.
Поляки издают Хмм3. Хотят произвести их в Китае и продать по всему миру. В том числе в штатах, которые повысили пошлины на товары из китая. Кто издатель им фиолетово, контейнер то поплывёт из Китая. Можно конечно тираж разделить, но если производство уже запущено, то часть тиража зависает на складах. Конечно будут выкручиваться, но у контрабанды тоже есть цена.
Россию же тарифом не обложили... Какулов строит завод... Наш великий геополитик опять переиграл проклятый запад! Теперь все американские издатели пооткрывают ИП в Казахстане и будут на заводе ХВ печатать мировые тиражи настолок за свои грязные зеленые бумажки! Мы больше не будем жаловаться на гнутые планшеты! Потому что теперь весь мир будет играть на гнутых планшетах, держать их над паром и выпрямлять под грузом! Шах и мат!
Я надеюсь что просто закончится эпоха дорогущих гробов и наконец начнут предлагать нормальные бумажные решения (замените вы уже наконец миниатюры на стэндики, вообще ничего не терается) + больше грамотной интеграции ИТ решений (ну просто как пример - перенесите какой-нибудь журнал Грааля в телефон, зачем печатать эту толстенную книгу), и будет всем счастье. Придётся делать реально качественные игры, ибо с увеличением цен народ станет более избирателен, да, многие погибнут (да даже скорее всего мои любимые игры типа Конана просто не смогут больше существовать, хотя это французы и может это им и поможет), но в итоге мы получим больше качественных со всех сторон продуктов. Хотя это может и дурную шутку сыграть, будет меньше рисковых игр и наоборот, всё уйдёт в повторы рабочих механик - это уже смотря за что голосовать кошельком будут игроки.
Что за бред несет президент Arcane Wonders? "Игра должна стоить 80 баксов, но я не верю что купят поэтому пусть стоит 50-60" WTF? Во-первых, это игра, а не мужик - кому она должна? Во-вторых, стоимость товара формируется себестоимостью, её нельзя снизить просто так "потому что не купят" - что-то должно эту скидку компенсировать. А, там наценка с пустого места в 5 раз, ну может она справится...
"прибыль большинства издателей очень мала" - как-то Тимашев расписывал что там по деньгам выходило: при затратах в миллион рублей, три миллиона чистой прибыли. 300%, с одного проекта, очень нишевой игры, для локального рынка.
Именно, поэтому я и написал "что-то должно эту скидку компенсировать" - объемы, уменьшение расходов провала и т.д. Но в данном случае человек все хочет покрыть наценкой, что очень сильно противоречит его же утверждению "мы бедные, наш бизнес не приносит прибыли".
У 99% настольщиков достаточно коробок на несколько лет вперёд. Новых игр интересных не так и много, чаще "на пробу" --> "барахолка". Сама индустрия, даже если и притормозит/загнётся - должна быстро восстановиться, когда "оттепель" наступит. Цены на игры не особо большие, по крайней мере, никто не выбирает из категории "инсулин/предзаказ". Кризис новых идей в геймдизайне вообще не актуален. Держимся, славяне, живём)
я думаю нужно прекращать выпускать всякое уг и договариваться на норм проекты, выпускать варгеймы пусть это будет не большая партия , но ее раскупят, лохализаторы и так и так барыги, еще и делают качество ниже оригиналов в основном
"инфраструктура США не предназначена для подобного и не сможет сделать ничего кроме карточных игр" - ха-ха, а мы еще что-то про производство в России требуем 😁
То есть, одержимые культом потребления покупатели фуллфаршей, которые хватали тремя руками предзаказы всё предвидели? о_О Встречал недавно мнение, что многим настольщикам это только на пользу пойдёт. В смысле, свои полки позора разгребут, наконец-то)
Возможно) Там, где я это читал был типа опрос - какие три игры купить, чтобы пережить это жуткое время. Филлер, основная игра, игра для охмурения новичков. пс. Удивил Азул, как основная игра.
Вот смотрю я на блок от аркейн вондерс. Вижу приложеную картинку. И очень удивляюсь, почему нас должно так сильно затрагивать подорожание акватики, смартфона и индустрии? Если они идут в общем ряду, может не стоит тогда делать в этих играх главный акцент на "игры отечественного разработчика".
Да, переживаю за нишевые американские компании типа GMT, придемся им скорее всего планы свои пересматривать, в итоге еще дольше ждать разные там перспективные тайтлы
Мда. Я тут хотел привезти себе игру от GMT и несколько прифигел от цены плюс того, что запросил форвардер. Если увеличить это ещё на треть,.. Можно вместо игры что-нибудь нужное купить будет.)
Правильный заголовок скорее будет "Настолки везде подорожают". Тут речь про старые 10%, а теперь-то уже 150%. РРЦ вырастет не только для США, чтоб покрыть убытки от диких тарифов. Ну и локализаторы само собой последуют примеру.
Меня больше всего удивило "внезапное": "А у нас не умеють производить настолки, кроме карточек"...
Но вообще да, замечание верное.
Не то чтобы в принципе неспособны; домашнего производства нет, потому что слишком дорого и неконкурентоспособно. Особенно начиная с нуля.
Я помню производство первого тиража пэчворка. Прекрасная вырубка, хороший склеенный картон. Стоил он тогда рублей 600 за коробочку. Умеют производить, но можно сэкономить.
Это было другое время и, можно сказать, другая страна. Все станки типографии зарубежные, сама цена зарубежная, обслуживание тоже привязано к курсу и простоте. Краска — то же самое, всякие лакокрасочные материалы — тоже.
Еще раз: экономическая ситуация, когда «мы сделаем все сами из ничего» и «все санкции нам на пользу», создают ситуацию, когда внутри страны все это очень сильно дорожает. Чтобы это дешевело, больше должны инвестировать иностранные компании, тогда будет эффект пирамиды! Начали, например, компании инвестировать и в типографии в том числе или смежное, и тогда внутри страны больше станков, больше поставщиков, больше обслуживания, больше расходников, больше расходников, больше новых технологий, позволяющих или делать быстрее, или дешевле.
Я точно знаю, что нет никаких фанатов Китая, которые просто бегут туда, потому что Китай. Если есть возможность сделать здесь так же, это куда удобнее, и партнер ближе, ты можешь с ним пообщаться и пощупать, узнать, узнать, насколько он успешный, оценить его портфолио ! И законодательное поле одно у вас, если вдруг что-то пойдет не так. Но в России давно не работают над инвестиционным полем, так как это должно гарантировать какие-то вменяемые суды, а суды — инструмент власти, у которой есть свой личный кошелек в виде ресурсов, и даже если завтра налогов не будет, по сути, им плевать, у них свои личные деньги, из-за бизнес-шмизнес, инвестиции — это хорошо, это красиво, но не настолько, чтобы разжать руки хоть где-то. А значит, вот у нас и санкции, но даже до санкций все, кто инвестировал в России, только в те направления, где деньги можно снять уже завтра, если окажется, что ты неугодный и тебе надо бежать... А это как раз не сложное производство. Производство — это слишком долгий процесс возврата денег. В 90-х еще как-то инвестировали, все эти «Арэили», производство лимонадов и соков, радиаторов и конвекторов — это проделки треклятого Запада, который все это модернизировал, но в нулевых это сошло на нет, и никаких более крутых производств никто строить не начал. После ситуации с «Рено» и ВАЗом еще не скоро будет кто-то пытаться.
А вот это уже сильно серьёзно. И правда.
Вцелом я с вами согласен, но вы увели совсем не в ту степь. Это было не другое время и другая страна. ХВ и Магеллан и тогда печатали на макулатуре, и подавали недешево. Но можно было сделать итак, как я предложил. Но это имеет смысл только когда работаешь на свое имя. А сейчас это не нужно, ибо имя работает на тебя. Нам не нужно обходить никакие санкции чтобы купить китайские станки, на которых китайцы из китайского сырья делают настольные игры для США, на которые теперь пошлины. Было бы желание.
вы просто не представляете что такое китай. Мы работаем с парфюмерией, для сравнения - в китае заказать кастомный красивый стеклянный флакон + помпа + коллар + крышка, с нанесением шелкографии стоит дешевле, чем в рф просто стоимость стеклянного флакона, причем обычного. Потому что объемы у них там сумасшедшие, одних стекольных заводов в гуанчжоу море, а у нас в РФ два.
Скорее уж тогда "у РФ издателей появился еще один повод для большего удорожания настолок". Как будто до этого каждый год по два косаря на старые игры не накидывали, ссылаясь на дефицит картона и прочую лабуду.
ага, уже давно никакого дефицита ни в чем нет, просто лапша на уши и цены в 4 раза дороже , все равно схавают, а выпускают сами просто одно уг, тратят деревья на уг проекты, кто это все покупает???
Дефицита нет, а кризис перепроизводства есть
Ага, а ещё знаменитое " ну у нас же на предзаказе чуть дешевле, чем их ррц при долларе по 100"...
щас 82
Так неудобно считать, и не выгодно.
не понимаю этой претензии к фразам издателей про РРЦ в Европе и США.
Лично для меня это важный нюанс, означающий, что за заказ настолки из европы я заплачу условных 100 баксов + доставку, а тут мне предлагают за какие-нибудь 6000 рублей.
И постоянно какое-то нытье в комментах про "там уровень жизни и зп другие, там это дешево а тут это дорого" и т.д.
причем тут уровень жизни вообще и зп? Если вы сейчас захотите поиграть в игру, вы купите её за доллары + заплатите за доставку, и это выйдет всегда дороже того, что предлагают издатели, за что им большое спасибо.
Вроде ссылались не на какой-то дефицит картона, а на вполне реальный курс доллара.
И сейчас цены наверное не просто подскочат, а сильно подскочат(
А как связанны американские пошлины и ввоз французского картона к нам?
Очень просто - в обоих случаях цены вырастут. Почему см.выше.
Я не соглашусь. Буквально на днях вернулся из Парижу - докладываю, полно местных игр без какой-либо локализации на английский язык. Да, это не мегагробы, но очень приятные и красивые коробочки с простыми правилами (причём не очередное копирование евро, как делают у нас, весьма интересные игры со стороны обзора механик)
Так что как раз французские игры могут существовать без американского рынка, как и их комиксы BD - они американцам не нужны вовсе, вполне вероятно что через какое-то время именно французские издатели будут себя просто великолепно чувствовать.
Только сравнивать французскую индустрию (а Франция один из крупнейших производителей своих настольных игр наряду с США и Германией) с российской мягко говоря неуместно. У нас почти все импортное.
Ну и у французов американские игры тоже подорожают. Сегмент серьезных настолок пострадает везде. А у кого своих нет, пострадает всё.
Я не сравниваю с российской, я говорю о том, что конкретно их игры могут и не дорожать, тем самым отвоевав себе рынок побольше. И это к разговору о французском картоне - всё взаимосвязано.
Американские игры рискуют просто загнуться, вот и всё, мы в самом начале торговой войны между континентами, может вообще будет не до игр.
Но, повторюсь, в лучшем случае вот как раз немцы и французы будут на коне, они смогут при грамотном менеджменте просто тупо затмить американские игрушки, у них всё для этого имеется - просто глянем ну хотя бы на Монолит, это французы, у них и Конан, и Мифик Батлз, и Рейхкбастеры, и Бэтмэн - какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша, зачем нужны будут американские гробы? Плюсуем сюда ещё авакенов, хоть мне их игры и не нравятся - опять же, не американцы.
Так что я вижу вариант развития индустрии тупо вырезая американского потребителя из уравнения, либо пусть платят больше - мы же платим больше по факту (я про отсутствие пересчёта цен на игры с учётом покупательской способности и реальных доходов населения)
>какое издательство ещё способно похвастаться таким набором годного америтреша
CMON, отчасти Steamforged.
Не получится же просто вырезать самый крупный в мире американский рынок. Это по всем ударит, как и Великая депрессия когда-то.
Ну ладно, предположим что цены на локализации каким-то чудом не поднимутся а рынок США отпадет. Тогда множества игр и издательств лишимся, тоже не ахти.
Но куда более реалистичный вариант - что в связи с ситуаций ХВ и другие поднимут цены на все. Потому что американских игр станет меньше/дороже, следовательно прибыли снизятся, а компенсировать как-то надо.
Я так скажу, если мы говорим именно про наших горе-локализаторов в их текущем состоянии - удачи им в повышении цен ещё больше, условный Каркассон дороже 3к никто не купит, а что будет с гробами.
Если они на столько недалёкие, что не понимают, как многие потихоньку уйдут в ПНП и потащат за собой остальных (а это намного проще, чем кажется) - ну, горбатого могила исправит, все ресурсы с ПНП не перебьют. Народ играть-то не перестанет, просто бОльшую актуальность получат клубы, старые игры и их ПНП.
Но я в целом всё же думаю, что в первую очередь сами американцы и пострадают, если французы на свои игры не будут поднимать цены или немцы (а им поднимать цены на своём рынке как бы и не надо) - загнётся только американский рынок. Да, потеряем часть игр, но выше я уже писал - есть и в европе крупные компании по производству годноты, один хрен в потом гробов не успеваешь не то что играть и покупать, просто изучать информацию.
Но да, я не удивлюсь морде Акулова, которая будет вещать что всё тяжело-плохо, но не будет у него никто игры дороже, чем сейчас покупать.
>удачи им в повышении цен ещё больше
Подозреваю, что все равно будут покупать... Намного меньше, конечно, но будут. Потому что мало кто готов заморачиваться с пнп. А судя по сборам всяких ведьмаков и крыс, деньги и энтузиазма у населения (по крайней мере узкой прослойки населения) на такую роскошь остается.
Акулова уже сколько лет ругают, но продолжают покупать?) Так что он не разорится. Просто настольному хобби в целом будет худо.
Вы качественное ПНП давно делали? Если недавно, то считали разницу в цене, которая выходит?
Я закончил делать ПНП еще лет 10 назад, когда понял, что ради экономии в лучшем случае 15-20% стоимости от РРЦ ты тратишь кучу времени, сил и получаешь продукт хуже качеством.
ПНП уже тогда был сильно невыгодным делом и нормально работало только для печати каких-нибудь редких допов для карточных игр, которых нет в РФ. Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.
Что значит качественное ПНП? Какие критерии? Просто может для кого-то это ламинированные карточки, а для меня карточки на 300-350 толщи не картона уже отлично. Для кого-то это пластиковые фигурки, я же и картонными стэндами готов обойтись.
Речь про ПНП как раз и была о том, что даже с учётом всех минусов если нам ещё больше цены задерут - это будет оправданный выход из ситуации, ибо игры перестают быть доступными.
нет, ну так то можно и маркером на а4 листочках самому игру перерисовывать, вообще рублей в 100 выйдет любая настолка
если мы хотим "качественное пнп", то критерий тут один - близость к оригинальной игре. Если вот такой целью задаться - скорее всего у вас выйдет пнп дороже оригинала. Если же цель - сэкономить, то можно и на а4 ч\б распечатать поля\карточки\фишки, потом вырезать всё это, клеить. Если вам настолько хочется поиграть в игру, то окей, вопросов нет, но я лично никогда за такой пнп не сяду играть.
чтобы не быть голословным
Предположим, я не хочу покупать какую-нибудь условную Землю у Лавки Игр за фулл прайс 5000, и не хочу брать её с барахолки за 3000, а хочу напечатать сам, чтобы было дешево.
в игре 364 карты 57х88, это 40 листов А4. Если я буду печатать их в типографии на плотной бумаге, а потом самостоятельно вырезать, без двусторонней печати (обложки), выйдет где-то 50-60 рублей за лист А4 (в среднем по рынку спб).
То есть вы заплатите где-то 2000 рублей ТОЛЬКО за карты. А еще нужны фишки\планшеты\правила\коробку где всё это хранить.
Точно стоит того?
Согласен, с другой стороны можно спокойно на одном листе А4 распечатать какие-нибудь one night werewolf, а не покупать за косарь у гаги.
Но речь в статье, я так понимаю, идет о серьезных больших издательствах и крупных проектах настольных - как вы тут ПНП собрались делать "дешево", я не знаю.
Ненене, давай так - ПНП и тиражи это реально разные вещи. Я поэтому и написал - какой критерий, если близость к оригиналу, то это невозможно, ИМХО. Но вполне нормальный опыт получить от игры очень легко.
Я понимаю, что в типографии может быть дорого, я давно сам не печатал, но я же говорю о том, что при последующем подорожании ПНП начнёт выглядеть более привлекательно. И если задаться этим вопросом - не надо делать в типографии, найдите пару друзей, кто готов в этом участвовать и вскладчину купите принтер, да фигурьте себе классные игры. Я делал себе ПНП Спартака а так же Battlelore (причём тут я вообще ВСЁ делал сам, кроме правил - от оформления карточек и поля до миниатюр с их печатью) - такие вещи просто не достать. И мы идём к тому, что многие игры скоро будет не достать, а сыграть охота. Объединяться надо, а не самому всё делать, и будет счастье.
Ведь повышение цен будет связано именно по политическим мотивам - пошлины растут, а не цена печати.
Так уже объединения такие есть - сам участвовал в предзаказах на фан допы для внешнего кольца и рунбаунда, вон есть Кузня Тролля которые пнп форбиден старс и хаоса в старом свете делают.
Понятно, что рынок решит, и если новинки будут стоить запредельных денег, то найдутся умельцы, которые на этом заработают - недавно купил новую 7 чудес дуэль по властелину колец не за 5к оригинал, а подделку китайскую за косарь на озоне, и таких историй будет еще больше в дальнейшем.
Но самому печатать ПНП - это какое-то отдельное развлечение на любителя, но никак не способ сэкономить денег. Тот же батллор из твоего примера можно на авито\бни найти спокойно, как и спартака. Но а можно всё распечатать, на 3д принтере делать миниатюры, красить\вырезать. Будут ли настольщики этим заниматься ради экономии? Нет конечно. Но я понимаю людей, которые кайфуют от такого занятия, самим печатать игру прикольно, и тут вообще не в цене оригиналов дело.
Да не станут 98% настольщиков заморачиваться с пнп. Проще потратить деньги одним кликом, чем возиться с этим геморроем.
99.98%
"...Да не станут 98% настольщиков заморачиваться с пнп..." - сейчас китайцы всё больше реплик начинают делать. Чем не аналог пнп? Качеством, конечно, похуже фабричного оригинала или хорошего пнп, но и цена небольшая. Возможно, нас подзахлестнёт пиратскими копиями игр.
Я слышал по отзывам там качество ужасное, на уровне Правильных игр - или как там называется издательство, делающее чуть ли не разваливающиеся на ходу супердешевые копии популярных мелких настолок.
Разные слышал отзывы. У меня есть "Deep Sea Adventures" и прям грустная, да. Кривые смазанные кубики, жетоны расслаиваются. А где-то читал отзыв, что "Pedal to the metal" у человека оказалась чуть-чуть более блеклой в сравнении с оригиналом. Но при этом стоила 2,5 вместо 7 тысяч.
Держал в руках китайский Сплендор, и ничем кроме цветопередачи рисунков он оригиналу не уступал.
А китайский добль который по 300 рублей вместо 15евро продаётся на любом маркетплейсе вообще 1 в 1.
миплы в китайских Корнях лучше, чем в последних тиражах оригиналов (похожи по качеству на первые тиражи), если мы говорим о деревяшках и покраске, но печать "глаз" чуть менее выраженная у подделок (плюс разброс по смещению больше). Картон уступает по качеству. Это к тому, что бывает даже в чём-то и лучше. А в китайском подземном допе даже на 5 миплов ворон больше положили, чем надо (в той коробке, что я получил).
> Но сделать полностью ПНП настолку - стоит дохрена денег и редко когда будет выгоднее, чем купить её у издателя.
ПНП - это больше про затраты времени.
Опять же, зависит от качества, которое хочется получить
Смотрел сколько стоит в типографии напечатать на 300г\м бумаге 500 карт без вырубки - почти 6 тысяч насчитали.
Купи принтер за 12 и будет счастье) В долгую это вполне себе окупится, а если клубами делать ПНП - вообще прекрасно. Настольщики России - объединяйтесь)
Кстати, а можете (вы или кто-то занимающийся подобным) посоветовать лучший/оптимальный (чтоб без переборов) принтер для подобных делишек?
Мне недавно посоветовали Epson L8050 (спрашивал у человека, который много и долго работал с печатью), но на него ценники начинаются от 35 тысяч. Пока решил, что столько Пнп не напечатаю.(
Извините, тут увидел, что Вы из Франции вернулись. То командировка была или на сэкономленное от принтера за 12? (шутка)
То я копил много лет и много работал. У меня до ПНП руки пока не доходят, благо игр неигранных полно, я просто размышляю над тем, как всё может повернуться. Конечно, маловероятно, что настольные клубы начнут предлагать людям крафтить игры совместно, но я вижу это решением проблемы, когда цены задерут в очередной раз.
Не, без планов на регулярную печать не окупится)
Еще и хранить его где-то в съемной однужке надо)
Так если цены взлетят - придётся печатать несколько игр, с 2-3 коробок окупится.
Вообще проблема даже не в том что цены опять вырастут, а в том, что настолки становятся все более труднодоступными.
Ну ты паук))
не факт. Сейчас те настолки, которые плывут из Китая в Америку нужно будет где-то пристроить, ну не продавать же их с тройной наценкой. И все это хлынет на другие рынки.
Более того можно найти схему более выгодного ввоза, через ту же Мексику например.
Или белорусь)))
Ввозить настолки контрабандой? А оно того стоит?
Какое то время так и будет, наверно. Компоненты в Китае, сборка в Мексике. Как с российским нефте-газом с 2022 года все мутили, также сейчас со всем ширпотребом будут.
Правильный - "кому из издателей повезет выжить?"
Отличная новость! Значит в России настолки подешевеют.
В какой-то момент понял что китайский "Азул" за 1200 отличается от "Азула" за 4990 только языком в правилах. Спасибо тебе незнакомый эффективный менеджер из ХВ за то, что открыл мне китайский рынок. А с новыми тарифами китайский "Азул" будет стоить не 1200 рублей, а примерно 900 ;)
Не устаете противостоять эфффффективному менедженту на всех возможных фронтах)
Но... если опытные (== бахатые) разработчики не будут покупать Азулы за 4990, то кто же тогда будет? =D
// Что этот нигер себе позволяет? (с)
Встроенная реклама в приложениях, софт по подписке, молоко по 780 грамм, шоколадки по 68 грамм из пальмового масла, «колбаса» из не хочу писать чего, одноразовая одежда и обувь, дорогая техника которая разваливается сразу после окончания гарантийного срока и не подлежит ремонту, разнообразные бюрократические процедуры и офисные процессы, мелкий шрифт в договорах, регистрации с СМС для покупки стирального порошка в супермаркете… все это и многое другое придумано и реализовано именно «эффективными менеджерами». Результаты их деятельности заметны почти во всех сферах жизни и каждому ежедневно приходится противостоять им, хочет он этого или нет. Если задуматься, это вероятно самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе.
Здесь кстати есть интересная идея для игры (масштабной компьютерной RPG, мир которой населен исключительно «эффективными менеджерами»). Тема вообще отличная, уровня «супергероев» от «Marvel».
Могу сходу добавить сюда мыло, которое смыливается куда быстрее, чем 15-20 лет назад (в расчете на одного пользователя), носки, чей срок жизни тоже как будто "заэффективили", и бл#@cкая политика мобильных тарифов (в частности, когда мне позвонили из МТС и сообщили, что теперь ТВ не будет(!) входить в мой тариф, а будет оплачиваться отдельно за 50 руб. или придется выкупать за косарь).
Да, "заэффективили" все, что можно.
>самая бессмысленная и деструктивная часть современного общества в мировом масштабе
Это с позиции потребителя. А производители, должно быть, в восторге: зачем продавать вещь один раз, делать "на века" (о технике), если можно продавать тебе ее много раз, еще и наценивать с определенной периодичностью?
Они - #идорги. Они запаланили эту планету (с)
Чёт не помню, чтобы в России, что-то когда-то дешевело
Здесь субъективный опыт. У "Звезды" "Азул" стоил 3990 рублей, но "ХВ" подняли на него цену до 4990 и в результате я купил его за 1200. Т.е. получился "Азул" Шредингера. Он оказался в суперпозиции, подорожал и подешевел одновременно и результат зависит от наблюдателя.
Так можно сказать что раз виски Маккалан 18 летней выдержки подорожал с 15 до 20 тысяч рублей за бутылку, а вы купили его в гаражах за 800 рублей, то виски Маккалан сильно подешевел, но это же бред.
> В какой-то момент понял что китайский "Азул" за 1200 отличается от "Азула" за 4990 только языком в правилах.
В какой-то момент распечатал планшеты и тарелки "Азул" и достал человечков из "Кейфлауэр".
Меня немного умиляет, что insight - довольно опытный (с его слов) разработчик ПО, у Вас - на аватарке пингвиненок Такс, талисман Linux (предположу, что тоже из IT). То есть далеко не голь, но на выдумки все так же хитры)
Но опять же: вот есть яблоко за 10 рублей и (практически) такое же за 4 рубля в другом месте. Сколько ни получай, а пойду туда, где оно 4.
Ненене, тут как раз важно, сколько получаешь. На фига мне идти за 4, если, условно, за 10 оно рядом с домом, продавец гарантирует обмен в случае наличия червей внутри и магазин приятно пахнет, а за 4 надо идти в соседний дом (а то и ехать на транспорте), тратить час времени в очереди в ожидании доставки и нет никаких гарантий и обменов.
Если я очень хочу такое яблоко и готов на риск, ибо мало зарабатываю - понятно что вариант за 4 норм (то бишь ПНП или пиратская копия настолки, как-нибудь что-нибудь там можно допилить и вполне поиграть). Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...
Просто пока мы это в полной мере не ощутили, но к примеру Спартака, глядя на цены от 12к года 3-4 назад, причём английский, я пошёл и сделал ПНП уже, не стал покупать коробочку. Причём тру ПНП - карточки мне напечатали и порезали по знакомству, поле сам криво склеил, фигурки сделал из полимерной глины и сам покрасил (там мечи из проволок были), заказал кучу кубиков на Али. Потом год назад неопреновое поле заказал и фигурки на 3д принтере сделал + органайзер из под коробки большой для линз - ну и ты готов каждый раз в настоящий момент времени так заморачиваться?) А вот если доход будет низкий и игры неоправданно дорогие - вполне допускаю.
Абсолютно справедливо, но это если пускаться в крайности. Вам во многих случаях и идти никуда не надо, многое давно решается по клику (от яблок и до настолок), доставка тоже не воу-воу-воу скока-скока, а то и нискока.
"Просто пока мы это в полной мере не ощутили..." - пожалуй, что так. Мы еще на пороге. А так, пример Спартака в разговоре про Азул, который по цене на любой вкус можно добыть по клику... ну немножко не то вот прямо здесь и сейчас)
>Но если у меня всё норм с доходом - зачем такие муки...
В этом и была изначальная мысль)
Я бы сказал, что скорее Азул исключение за счёт не таких критичных компонентов. Если начать говорить про игры с полем и картами с разным текстом - тут уже задумаешься, сделать/купить пиратку или официальную версию. Вот станет официальная критически дороже - вопрос стоять не будет, нравится геймплей - будешь крышечками играть, как с Вахой извращались, когда не было в России моделей нужных, утрируя)
Не, не. Как говорится "богатый не тот у кого много денег, а тот, кто умеет их рационально тратить". Применительно к вашему примеру с яблоками я лучше пойду куплю на 10 р 2,5 кг в соседнем доме ОДИН раз, чем буду бегать 3 раза, чтобы купить те же 2,5 кг рядом с домом, да еще в 3 раза дороже. Но широкой русской душе, которая по Задорнову - "где я, а где завтра" не понять этих западных "рациональных" заморочек.
Относительно настолок со всяких Али. Имел случай ознакомиться с несколькими такими. По результату этого ознакомления, сложилось впечатление, что это такой своеобразный китайский ПНП. Т.е. компоненты с тех же заводов, что и печатают для мирового рынка, но по каким-то причинам не прошедшие "ОТК", но которые надо куда-то девать, чтобы не нести убытки. В одной игре пара миплов были покоцаны, в другой карты были меньшего размера, чем в оригинале, еще в одной печать чуть более блеклая, в третьей органайзер отличался от родного (по последним двум пунктам не видя оригинала и не поймешь), но в целом действительно все тоже самое. Во всяком случае ничем не хуже "локализаций" от ХВ по сравнению с мировыми копиями. Был опыт сравнения западной версии "Города синей луны" и ее локализации от ХВ. И сравнение это было совсем не пользу локализации (более блеклые цвета и более тонкие карты и картон). Только вот в отличии от китайских версий ХВ свои продает по ценам мировых, а то и больше.
Я просто скажу, пока не начались распри экономистов, что про яблоко добавил просто чтобы сказать, что и сам такой же: сколько бы ни было в кармане, но если можно сэкономить — я сэкономлю (особенно при прочих равных).
Тут просто началось "а если дальше от дома...", "а если нет гарантий...", "а вот Спартак..." Да никаких "если" не надо) Просто шутка на тему, что перед святой идеей экономии все равны: и senior developer Вася, и русская прачка Глаша. Нюансы? Конечно, могут быть, вполне допускаю. Но ощущение, что некоторым дай волю, будут три дня расписывать "откуда в сыре дыры" и "а если то", "а если это")
Есть разные причины. Если из-за того, я куплю яблоко по 4, какие то яблоки могут исчезнуть, то я куплю по 10.
Иногда аватарка - это просто аватарка, и работаю я на небольшом заводе ))
Я уже точно не помню, но весьма вероятно, что планшеты и тарелки я напечатал ещё до выхода "Азул" у нас, ориентируясь на положительные отзывы и на свои представления о том, какая игра "зайдёт" в моей игровой ячейке (это моя семья). Игра действительно зашла (32 партии).
Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом: скажем, стратегию "Рококо" от той же "Звезды" я купил на распродаже за цену в несколько раз меньше (800-1200?), чем абстрактный "Азул".
В данном случае просто несопоставимы траты времени и денег на распечатку планшетов и заказ коробки.
Очевидно, что относительно высокая цена может быть обусловлена успешными продажами.
О, я даже не предполагал, что «в какой-то момент распечатал...» — это может быть ДО появления у нас Азула)
>Для меня потом цена на игру стала большим сюрпризом
Аналогично) Рококо можно было взять за 800, и я тогда думал: ну, наверно, Азул будет 1490, ну край 1990...) "Звезда" зарядила то ли ~2500, то ли сразу 2890.
А вообще, это было шутливое наблюдение на предмет того, что сколько ни зарабатывай, а редко когда откажешься получить (плюс-минус) тоже, но куда дешевле (особенно, при равенстве прочих факторов). Деньги Ваши считать не собирался, и это личное дело каждого: куда, как и сколько ему потратить.
Возможно вы зря об этом публично написали - теперь ХВ точно не станет с вами сотрудничать, раз рекламируете пиратство их игр)
Прямо сейчас посмотрел на BGG цены в США (прямо там, где тарифы и все дорожает). На Amazon Азул сейчас стоит $32 (по текущему курсу около 2500 рублей). Там тоже версии пиратские? Если нет, то сколько тогда может стоить лицензионная версия в Китае?
И это не реклама. Это напоминание некоторым издателям о том, что перед тем как разгонять темы о повышении цен, надо получить хотя бы приблизительное представление об аналогичных предложениях конкурентов, реальной ситуации со спросом на игры и перспективах ее развития.
Ну вы сравнили. Азул из Китая заказать гораздо проще (никакой оплаты через посредников) и дешевле чем из США. Американский Азул неконкурентоспособен у нас в отличие от китайского.
И кто сказал, что если где-то в США он стоит 32, то и по всему миру столько же должен? Знаете, сколько он стоит в Европе или скажем в Австралии или Бразилии? На каждом рынке свое ценообразование.
Кстати кто продавец-то? Покупать у непроверенного продавца на амазоне все равно что на барахолке, риски те же. Многие американцы жаловались что польстившись на дешевое предложение получали шиш...
Посмотрел. В Бразилии по текущему курсу примерно 2600 рублей, в Австралии 2800, в Канаде 2500... Пиратки наверное...
В принципе можно поискать 100% лицензионную китайскую версию. Она ведь есть скорей всего. Если посмотреть на нее - картина станет полной. Новые тарифы будут в США и в Китае. Как раз будет видно, что и до каких уровней подорожает.
Издателям конечно надо получать прибыль и надо вкладывать что-то в развитие, но продукт от "эффективных менеджеров" - это всегда то, чему потребитель непрерывно ищет замену. И обязательно находит её.
> Американский Азул
а он вообще существует? или здесь "переклеивание шильдика"?
И вообще как-то дико видеть разработчика настолок, одобряющего и рекламирующего пиратство. Интересно, а как вы отреагируете, когда вашу игру спиратят? Подозреваю, совсем иначе.
Ждем поляков с их HMM3. Куда они теперь это добро девать будут?
Так а они тут при чем? Они ж поляки
Все мировые тиражи производятся в Китае.
Так не Китай ввел пошлины, а США. Поляки здесь при чем?
Поляки издают Хмм3. Хотят произвести их в Китае и продать по всему миру. В том числе в штатах, которые повысили пошлины на товары из китая. Кто издатель им фиолетово, контейнер то поплывёт из Китая. Можно конечно тираж разделить, но если производство уже запущено, то часть тиража зависает на складах. Конечно будут выкручиваться, но у контрабанды тоже есть цена.
С чего вдруг часть тиража зависает? Это про хмм3 на английском, не на армянском. Продаваться будет по всему миру, просто дольше.
Так я же с того и начал. Ждем ХММ3 в России.
Это хорошо. Пускай нищий сброд в компухтер играет. Настольные игры - хобби для состоятельных Господ.
Россию же тарифом не обложили...
Какулов строит завод...
Наш великий геополитик опять переиграл проклятый запад!
Теперь все американские издатели пооткрывают ИП в Казахстане и будут на заводе ХВ печатать мировые тиражи настолок за свои грязные зеленые бумажки! Мы больше не будем жаловаться на гнутые планшеты! Потому что теперь весь мир будет играть на гнутых планшетах, держать их над паром и выпрямлять под грузом!
Шах и мат!
Надуманная проблема. Пусть играют в то, что есть
Я надеюсь что просто закончится эпоха дорогущих гробов и наконец начнут предлагать нормальные бумажные решения (замените вы уже наконец миниатюры на стэндики, вообще ничего не терается) + больше грамотной интеграции ИТ решений (ну просто как пример - перенесите какой-нибудь журнал Грааля в телефон, зачем печатать эту толстенную книгу), и будет всем счастье. Придётся делать реально качественные игры, ибо с увеличением цен народ станет более избирателен, да, многие погибнут (да даже скорее всего мои любимые игры типа Конана просто не смогут больше существовать, хотя это французы и может это им и поможет), но в итоге мы получим больше качественных со всех сторон продуктов. Хотя это может и дурную шутку сыграть, будет меньше рисковых игр и наоборот, всё уйдёт в повторы рабочих механик - это уже смотря за что голосовать кошельком будут игроки.
Зная характер Трампа рано плакать. Один день он вводит тарифы, назавтра всё назад возвращает.
Что за бред несет президент Arcane Wonders? "Игра должна стоить 80 баксов, но я не верю что купят поэтому пусть стоит 50-60" WTF? Во-первых, это игра, а не мужик - кому она должна? Во-вторых, стоимость товара формируется себестоимостью, её нельзя снизить просто так "потому что не купят" - что-то должно эту скидку компенсировать. А, там наценка с пустого места в 5 раз, ну может она справится...
"прибыль большинства издателей очень мала" - как-то Тимашев расписывал что там по деньгам выходило: при затратах в миллион рублей, три миллиона чистой прибыли. 300%, с одного проекта, очень нишевой игры, для локального рынка.
Ты эти от миллиона в рекламу вложишь, чтоб игра так выстрелила.
Можно снизить цену ниже себестоимости и ее снижают, когда надо продать плохо продающийся товар и вернуть хотя бы часть денег.
Именно, поэтому я и написал "что-то должно эту скидку компенсировать" - объемы, уменьшение расходов провала и т.д.
Но в данном случае человек все хочет покрыть наценкой, что очень сильно противоречит его же утверждению "мы бедные, наш бизнес не приносит прибыли".
Да, почитать интересно ,создавайте, пожалуйста, вторую часть!
У 99% настольщиков достаточно коробок на несколько лет вперёд. Новых игр интересных не так и много, чаще "на пробу" --> "барахолка". Сама индустрия, даже если и притормозит/загнётся - должна быстро восстановиться, когда "оттепель" наступит.
Цены на игры не особо большие, по крайней мере, никто не выбирает из категории "инсулин/предзаказ". Кризис новых идей в геймдизайне вообще не актуален.
Держимся, славяне, живём)
я думаю нужно прекращать выпускать всякое уг и договариваться на норм проекты, выпускать варгеймы пусть это будет не большая партия , но ее раскупят, лохализаторы и так и так барыги, еще и делают качество ниже оригиналов в основном
"инфраструктура США не предназначена для подобного и не сможет сделать ничего кроме карточных игр" - ха-ха, а мы еще что-то про производство в России требуем 😁
То есть, одержимые культом потребления покупатели фуллфаршей, которые хватали тремя руками предзаказы всё предвидели?
о_О
Встречал недавно мнение, что многим настольщикам это только на пользу пойдёт.
В смысле, свои полки позора разгребут, наконец-то)
"Полка позора" это просто кокетство которым коллекционеры прикрываются.)
Возможно)
Там, где я это читал был типа опрос - какие три игры купить, чтобы пережить это жуткое время.
Филлер, основная игра, игра для охмурения новичков.
пс. Удивил Азул, как основная игра.
Вот смотрю я на блок от аркейн вондерс. Вижу приложеную картинку. И очень удивляюсь, почему нас должно так сильно затрагивать подорожание акватики, смартфона и индустрии?
Если они идут в общем ряду, может не стоит тогда делать в этих играх главный акцент на "игры отечественного разработчика".
Потому что дале на сайте хоббиков Бастион английский, а не наш.
Да, переживаю за нишевые американские компании типа GMT, придемся им скорее всего планы свои пересматривать, в итоге еще дольше ждать разные там перспективные тайтлы
Мда. Я тут хотел привезти себе игру от GMT и несколько прифигел от цены плюс того, что запросил форвардер. Если увеличить это ещё на треть,.. Можно вместо игры что-нибудь нужное купить будет.)