эм, плагиат это нарушение личных неимущественных авторских прав. которые данная игра нигде не нарушает. не знаю, как там у вас в Африке. а вот что меня бесит, так это название с одной "О". хотя на коробке их две!
Макс, это не важно. :) Всё что есть в «Вображарии» раньше было: карты, квадратная коробка, песочные часы, правила и даже целлофановая упаковка — всё это геймеры тысячи раз встречали в других настольных играх. Следовательно, в «Вображарии» украдено вообще всё, как, впрочем, и в любых других моих играх.
я так смотрю, что украинский издатель (ранок), что русский... выдумать свое слабо, только умеем брать чужие идеи. а потом еще что-то говорят о величии, когда кино, музыка и даже настольные игры - одни клоны
Да простит меня всемогущий Оранжевый владыка жетонов и дайсов, но с Тесерой в последнее время что-то не так... И дело не в анонсах отвратительных игр домотканых наших издательств, а в том, что кроме этого ничего нет. Срачи возникают из-за информационного вакуума (больше и обсуждать нечего), а не от злобы на Пегасова или кого-то еще.
Я про игры хочу читать, про эмоции, ощущения и способы побед, а не про клоны Таймлайна, Активити и иже с ними.
Поскольку новости всегда про новые события (в 142% случаев это издание игры), и новости — самый обновляемый раздел портала, то и получается, что посетители читают, обсуждают и троллят друг друга именно в новостях.
А про эмоции читай в статьях и дневниках, их тоже достаточно. :)
Да ладно те, Саш! Почему я по персональным блогам читаю про новинки Эссена, первые впечатления и прочая и прочая. Тесера в последнее время все больше похоже становится на дайджест - я смотрю здесь новости (как правило, иностранные выходят с запозданием и инфу я уже знаю из Facebook и Twitter), мониторю дневники (отвечая Николаю, это контент пользователей Тесеры, а не самого сайта) и собственно дайджест блогов. Не знаю как массам, но мне этого мало. Это скучно, это 10 мин моего времени, после чего на сайт не хочется заходить. Без обид. PS готов принять бан в дар:)
Паша, так на то персональные блоги и есть, чтобы там был эксклюзив какой-никакой. А тесера - это и есть дайджест. :) Ну, и возможность задротам общаться :)
В свое время были конкурсы обзоров, интервью и пр. Тебе самому нра Тесера в нынешнем состоянии? Мне вот нет. Срачи это збс, но вот такой НТВ каждый день уже утомил.
Сегодня заходил исключительно из-за того, чтобы посмотреть сколько людей со мной согласно. Больше интереса никакого нет.
Посему и заголовок - ушла утомленная, но неудовлетворенная
Было бы странным, если бы в источниках информация появлялась позже, чем здесь. (:
Что до первых впечатлений от новинок, за этим не ко мне. У меня на это попросту не хватает времени. Да и пока эти новинки до меня доберутся, их уже десятки раз обсудят. А в новостях здесь они наверняка мелькали.
Я не говорю, что ты крайний и что ТЕСЕРА - уг. Нет. Речь о том, что "Тесера это путеводитель по настольным играм" и крупнейшая русскоязычная площадка по настолкам. Подумайте над тем, чтобы сделать ее интересной для всех - паблишеров, гиков и новичков. Сместить акценты со срачей на обсуждение самих игр, ибо даже сейчас срачи не о том, как играть лучше всех...
Конец года совсем близок и это отличный повод для хороших перемен;)
На данный момент у Тесеры есть 3 значительных недочёта. 1. Она мало интересна для издателей и магазинов. 2. Очень мало редакционного материала. 3. Нет новичков.
1. Заметьте, на этих просторах совершенно не работает Игровед, Мосигра, Гаменот, IGames. Это не потому, что у них нет сил или маркетинговых человек-ресурсов. А потому, что нет подходящей аудитории.
2. Нехватает дайджестов по разным игровым тематикам, переводов иностранных статей, эксклюзива от издателей, и много ещё чего. Для этого над сайтом должно работать больше людей, больше редакторов.
3. Это понятно. Я много раз отправлял сюда своих друзей, которые начинали задавать вопросы по настольным играм, и в итоге они после пары кликов теряли интерес. Не функционально (почему дневники в самом низу и углу?), агрессивная среда, нет казуального материала.
Дополнительно. Сайт не может продавать банеры сторонним компаниям.
а вы уверены, что сначала новички и казуалы должны появиться на сайте, и только потом издатели, а не наоборот? Разве не логичнее новичку прийти на сайт, если он знает, что там не только гиковские игры, но и новости от издателей массовых настолок?
Имхо для новичка важно узнать мнения об игре. И вот тут ссылками под описаниями игр Тесера как раз сильна и интересна для новичка. А не оценками гиков и вопросами про акулу:)
«1. Она мало интересна для издателей и магазинов.»
Денис дело говорит.
Если сравнить с BGG, то там издатели и рекламу активно дают, и переписку с редакцией ведут, и совместные промо-проекты придумывают.
На «Тесере» же вообще нет представителей издательств, потому что издательствам сайт не интересен. Где коллеги из «Звезды», «Мосигры», «Правильных игр», «Стиля жизни»? Я тут тоже, когда в комментариях, не от «Мира Хобби», а сам-по-себя-Коля-Пегасов. (От «Мира Хобби» я тут только изредка «вещаю», то есть пишу статьи о взаимоотношении издателей и авторов.)
Ну, в частности, перестать обс...ть все семейные / филлерные / вечериночные игры подряд только на основании того, что это семейная игра / филлер / парти-гейм, как это постоянно здесь происходит.
Подумай, вот есть компания «Стиль жизни», у которой почти все игры в упомянутых выше категориях. Ну и как ей использовать «Тесеру» в качестве промо-площадки, когда в комментах в любой игре будут тонны кала?
К тому же, пока посетителям разрешается откровенно и ненаказуемо хамить в комментах (как в адрес издателей, так и в адрес других посетителей), сюда, думаю, издателей не затянешь. Хотя бы эту ветку почитай сверху вниз, там градус неадеквата уже вдребезги разбил градусник.
Николай, чтобы у вас дальше не было такого бугурта чуть пониже спины, стоит соотносить свои публичные слова со своими же публичными деяниями как одного из руководителей издательства. Неужели до вас это до сих пор не дошло? А то от вас уже ждут следующую нетленку - "Полиполия" судя по всему.
Сами по себе семейные игры или пати геймы негатива не вызывают. А весь негатив в таких темах - ваша единоличная заслуга. Можете гордиться.
А я бы, наверное, поспорил. (Признаться, не очень хочется, собственно, спора, но тезис все же должен быть поставлен под сомнение.)
Находясь в среде несколько иной индустрии, наблюдая маркетинг, я знаю, что агрессивная среда преданных ценителей пусть не твоего конкретного продукта, но твоей ниши – это полезная аудитория, с которой не "можно", но "нужно" работать. Это главные опинион-мейкеры. Это в большинстве своем те люди, которые хороший филлер "на пятерочку", пусть и считая его "чуть менее противным, чем все остальные", удержат на слуху и даже посоветуют всем по прямому запросу "Серёг, ты вот Наташку с Ленкой все куда-то играть по вечерам водишь и вообще в теме... А во что бы мне на даче попробовать сыграть с друзьями – что купить легко и недорогое да чтобы разобраться быстро, не запариваясь? И племяшке что-нибудь под елку купить посоветуй?" Это те, кто вводит новичков в самую ЦА, те, кто формирует узнаваемость брендов. В конце, концов – просто держат названия в воздухе, хоть хулой, хоть добрым словом. Да, это другая ветвь маркетинга, но вы не найдете, например, серьезного кинопрокатчика, который не работал бы с "обсирательными" порталами и блогерами – хотя бы косвенно. И на то есть вполне сформулированные маркетинговые причины.
Николай, мы тут... просто светиться не особо хочется. Постоянно что-то обсуждать ТУТ ради того чтобы стать очередным мемом... - сомнительное удовольствие. А Дениса поддерживаю обеими руками и пальцами ног:)
Максим, о чём и речь. Не особо хочется тут хоть что-то публиковать, если ожидаешь, что на тебя выльется ушат ...на, вне зависимости от того, что ты запостишь.
Николай, сколько лукавства в каждом слове... Я думаю, вы прекрасно понимаете истинную причину такой реакции на эту новость. Но ведь так удобно чувствовать себя страдальцем за правое дело.
У меня есть нейтральное предложение. Чтобы народные массы слегка успокоились, просто расширить количество позиций на сайте под новости до 8, и оставшиеся места отдать под анонсы не наших издателей. Тогда сообщество скорее проигнорирует новость про очередных Завриков. А когда в новостях все темы такие, так и хочется зайти и написать злой комментарий.
Грустно, но не могу не соглситься с автором поста: в последнее время Тесера в основном пишет про 100%-ые сделанные на коленке за 1 вечер клоны популярных игр, которые и на прилавок-то выставлять должно быть стыдно. Если раньше каждый день заглядывал на сайт, то теперь раз в пару недель появляются интересные новости. Может, стоит привлечь авторов из числа блоггеров?
просто людям больше нравится выражать негатив. К переводам Саши о Бэтллор 2/Дискварс/Элдритч Хоррор комментариев гораздо меньше, а эти игры явно заслуживают большего внимания, чем многие отечественные разработки.
Ну причина-то простая - меньшая эмоциональная отдача от прочтения. А, ну в Battlelore ввели набор армий на очки - ну ок, ок. Интересно. А тут как в рестлинге - пятка заводит зал. Ну и конкретно этот случай - очень грубый. Даже шрифт почти передран. Для человека, который считает себя морально управомоченным обвинять в воровстве авторов "Имаджинариума", "моей рыбы" с акулой и "Хронологии" это вдвойне отвратительно.
вы явно в меньшинстве. наблюдаю тенденцию, что пустые отчеты ни о чем, но с кучей фоток оцениваются значительно выше, чем анализ игр, пусть даже с фотками
Но тут возникает другая проблема. Oranged достаточно явно обрисовал свои приоритеты. Чем они объясняются и диктуются (любовью к отечественному игропрому, политикой сайта. недоеденным завтраком) - дело второе.
Тут вопрос именно в желании людей, которые хотят что-то читать, формировать этот информационный ряд. Редакция дает возможность публикации новостей и статей. Их много? Не сказал бы. никто ничего не хочет писать. Подавляющее число обзоров сводится к серии фоток, вольном описании процесса и фразе "Вау - это было круто" или "мне было скучно, 7 с натяжкой". У нас почему-то никто не хочет участвовать - все хотят потреблять. А за счет чего создавать потребление - непонятно. По крайней мере на первый взгляд.
Что есть обзор - это сжатое сообщение о чем-то объединенном общей темой. Никто не говорит про то, что такой формат не допускает массы фоток и немного об игре. но в моем понимании это не обзор игры - это обзор партии в этой игре, сыгранной тогда-то. Или обзор компонент игр.
Посмотрим обзоры на том же BGG (которую зачастую фото не содержат) - люди стараются рписать механику игры, сильные и слабые стороны. Аналитику всех спросообразующих и эмоуиональных компонентов, которую считают нужным. И прочитав пару-тройку их рецензий зачастую можно достаточно обосновано для себя решить нужно мне это или нет. Это аналогично рецензиям в любом другом жанре - музыке, кино, театре. Фото лишь вспомогательный элемент, который в случае игр может и не на последнем месте, но и не является аксиоматичным критерием.
По подавляющему большинству обзоров можно для себя решить только как выглядит игра и каковы впечатления конкретного человека. Ну и может почитать пересказ правил, который вообще имеет мало смысла, ибо правило-то обычно выложены и в обзоре должны носить вспомогательную функцию... иначе это уже гайд, а не обзор.
На Бгг много рецензий в их исконном понимании. Поинты,описание. оценка. обоснование или просто сплошной текст обоснования и обрисовкой ниши маркета для этой игры. У нас - описания партии с предрассказанными правилами и личным имхо. Сравнительный анализ делается достаточно легко ( для обзоров их и наших). Я не говорю что что-то плохо, что-то хорошо - просто не хватает первого. На фото я сам с удовольствием смотрю и ставлю 10ки :) Но это не рецензии.
Кстати схожая ситуация изначально была и в рецензировании кино и музыки, но наличие коммерческих проектов, в которых стало важным написание рецензий, быстро сравняли уровень наших и западных обзоров. В настолках пока не так.
Не хотелось бы "прийти, сказать гадость и уйти", но, по представленным картинкам судя, у игры все плохо с артом. Это вот именно самая первая реакция, в пределах пяти секунд. Примите как совет, пожалуйста, как пожелание потенциального покупателя (я люблю этот жанр). Обидеть цели вовсе нет.
Бог с ним с содержанием, но от дизайна хочется плакать. Ну почему нельзя было хотя бы дизайн нормальным сделать? - это же одно из главных конкурентных преимуществ для данной категории игр. Особенно доставляет верстка текста на карточках. Это что-то.
Пегасов, Избранное: "Сколько игр из тех, что присылают авторы, добираются до издания?
Менее одного процента."
Страшно представить количество присланных Николаем разработок.
Из статьи про статистику предлагаемых издателям игр: "Игры для вечеринок (party games) — 15 (7,5%)
Значительная часть — клоны Activity и производных. Правила, как правило (тавтология!), примитивнее некуда. Интересных — ну разве что одна."
Очень самокритично.
"И низкий шанс на издание у пати-геймов, у которых очень примитивные правила, потому что мне вообще не очевидно, зачем мне лицензировать какие-либо пати-геймы, когда я могу придумать такие же точно правила на коленке практически моментально. То есть должен быть пати-гейм с очень уникальными правилами, чтобы его согласились лицензировать и издать. Хороший пример: в этом году «Мосигра» издала хороший пати-гейм, который называется "Wits & Wagers". Игра, в принципе, на эрудицию, но там есть гениальная механика, связанная с казино. То есть вы делаете ставки на правильные ответы, можете сделать ставку на чужой ответ, если считаете его правильным, и в итоге получается очень интересная игровая механика. Если вы делаете что-то уникальное для пати-геймов, тогда есть смысл его приносить издателю. Если же у вас просто очередная игра на эрудицию или про то, как например, играть карточки, стоя на одной ноге, то, наверное, это у вас никто не купит, потому что слишком примитивно."
Константин, вот тебе-то что здесь кажется «убийственным»? :)
Hobby World разработал и издал party-игру силами сотрудников.
От фразы «когда я могу придумать такие же точно правила на коленке практически моментально» я не только не отрекаюсь, но вообще сам собираюсь дать на неё ссылку, когда буду писать статью «Как разрабатывался Вображарий» (ага, я помню, что и когда я говорил на лекциях). Не «моментально» и не «на коленке», конечно, но существенно быстрее, чем World of Tanks: Rush или Hollywood. :)
При этом правила разработаны быстро, а вот на 4000 уникальных заданий (ради которых, собственно, и будут брать «Вображарий») придумывались в течение 3-4 месяцев.
Если ты находишь некий криминал, то welcome, комментируй.
Николай, с некоторых пор мне меньше всего хочется комментировать, вступать в оживленную, развернутую полемику с сотрудниками МХ и их экстра-приспешниками. Очевидных ляпов не признают, скатываются до хамства, и вообще, как не раз отмечали завсегдатаи Тесеры, нормальный диалог с участниками рынка по другую сторону прилавка им дается только через силу, через редкие случаи преодоления собственной гордыни. Так что извиняй, развернутых комментов по теме пока не будет.
Вот я о том же. Я не знаю, с кем из «сотрудников МХ» ты вступал в полемику, но, поскольку на денном ресурсе долгое время никого нет кроме меня, предлагаю считать, что ты... ээээ... в затруднении что ответить. Повторяю, что не вижу поводов для твоей агрессии, при том что тебя я давно знаю и, вроде, у нас с тобой лично не было никаких конфликтных поводов ранее, при знакомстве с 2001 года (емнип).
С тобой не было, это так. В моем комменте выше есть намек, и, полагаю, ты прекрасно понимаешь о чем и о ком я. Ты можешь предлагать считать в отношении меня и моих полемических способностей все, что тебе удобно/угодно (на данный момент или вообще). Мы никогда не были друзьями (и врагами), и в этом вся прелесть и комфортность ситуации. Мне от этого ни тепло, ни холодно.
Где-то ты усмотрел агрессию. Могу только удивленно пожать плечами. Все-таки, наверное, что-то деформирует восприятие, когда слишком ревностно защищаешь свой бизнес, свои детища.
Если еще порассуждать, пообобщать, с позиций жизненного опыта (прости, на нас смотрят, но не все в курсе, как мы выглядим), то это превращается в какую-то идеологию со своей казуистикой, софистикой и фарисейством. Ты только не заводись, я не (только и не столько) про тебя. It was kindly meant. Знаешь, я когда учился на инженера, то завидовал тем, кто превращал свое любимое хобби в профессию. А последнее время - сочувствую. Быть любителем - это кайф! Любители любят свое занятие бескорыстно, а профи - беспощадно.
Видишь, опять что-то не вписывается в твою систему классификаций. Вероятно, не мне одному будет интересно почитать на досуге твою лекцию на тему "что такое дружба" или "какими должны быть (мои) друзья".
Сразу на всякий случай про свою классификацию. Если бы я считал тебя своим другом, то должен был бы признать, что друзей у меня несколько сотен. А это нонсенс (в моем понимании). Или я отстал от жизни? Наличие знакомства и добрых/нормальных отношений уже есть дружба? Типа "френд" в соцсетях?
Имхо срок 3-4 месяца для человека с нормальным тезаурусом выглядит завышенным. А если "силами сотрудников" означает, что не один человек работал, то и сильно завышенным.
Вся эта "новость" очередной вброс навоза на вентилятор. Причем уже далеко не первый раз. Так что не вижу никакого смысла плодить лишние комментарии к ней.
Что и кому вы все хотите сказать своими комментариями? Вы думаете вас кто-нибудь слушает и слышит? Неужели история с Настольем оставила у вас хоть какие-то сомнения в происходящем? МХ окончательно превратился в машинку для стрижки бабок и, к сожалению, гики и их мнение там мало кого волнует. Можно, конечно, увязать изменение политики компании с какими-то конкретными личностями, но зачем? Гнилые зерна, посеянные Мосигрой все-таки проросли... Остается ждать пришествия человека или группы лиц, которые захотят изменить сложившуюся ситуацию. P.S. Все вышесказанное сегодня, как впрочем и всегда, есть имхо!
Игра, конечно, ни в чем не виновата. И можно быть даже не плоха. Не знаю не играл. И к машинке по стрижке бабок она тоже отношения не имеет, тут ты прав. Но та история показала как МХ относится к игрокам и их мнению. В каком-то смысле она стала переломным моментом, после которого как собаки не лай, караван все равно уйдет. Я так понимаю, что период заигрывания МХ с игроками закончился. Начались суровые бизнес будни...
А я придумал! Почему бы Николаю не написать правила еще одной игры? Скажем, ЖКИ. Про каких-нибудь хакеров, тема-то популярная. Ну, про борьбу хакеров с бездушными корпорациями, которые пытаются вычислить их по ip и спалить мозг. И назвать как-нибудь, ну, типа "Бегущий по проводу". На русском языке, разумеется. Думаю, многие бы купили.
Кстати, «чиста паржать», я посмотрел, сколько раз меня поздравили в комментах «Тесеры» с выходом новой игры за всё время. :)
Посчитать оказалось нетрудно, ибо это случилось дважды. Snowbody поздравил с выходом «Голливуда», а AlexFang — с выходом «Запретных слов» (за что им спасибо).
Зато к каждой новости о выходе игры — несколько (или до фига) вопросов, откуда я стырил правила в этот раз. :)
Проглядел комментарии пользователя pegasoff. Очень похоже, что он сам никого ни разу не поздравил с выходом игры. Образ белого человека, несущего настольный свет аборигенам, как-то сразу померк и поблёк.
просто если ранок или белорусские товарищи выпускают игру, которая похожа на другую игру... Пусть даже они перерабатывают правила / арты меняют... то это воры и разбойники...
А в случае с господином "П" это "основываясь на механике создали совершенно новую игру"...
Нет, это "письмо щастя". Разошли его десяти друзьям. Если не разошлёшь, тебе везде будут продавать только Имаджинариум, Шакала и Медведа в течении десяти лет!
Активити - это игра, относящаяся к общественному достоянию или таки авторская механика?
Возможно, я опять невнимательно прочитал БГГ, но у активити вроде как указаны авторы. И в этой связи в довольно сомнительном ключе вспоминаются недавние слова автора(?) Вображария:
«Имаджинариум» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумал геймдизайнер Жан-Луи Рубира. От продаж «Имаджинариума» Жан-Луи не получил ни копейки. Автора обокрали. издатели «Имаджинариума» вообще заявляют: «Это мы авторы, и больше никто»). Именно в этом я вижу этическую и нравственную проблему."
ЗЫ я не пытаюсь потроллить или "набросить". я пытаюсь разобраться.
Ну на этот раз авторы оригинальной игры, вероятно, будут обогащены МХ. А то иначе вышеуказанное фееричное заявление напоминает крик "Держи вора!", когда как раз смотреть надо на кричащего. :-)
Нюсь, тут на мой взгляд проблема немного в другом ключе. Мы с Вилькой тоже всегда недоумевали, зачем нужны все эти Актвити, когда мы и так прекрасно обходились без картона, чтобы показывать слова под веселое винишко. Т.е механика, действительно, народное достояние давным давно. В данном случае лично меня смущает в первую очередь явное заимствование оформления. Естественно в магазине вы же положите ее рядышком с подобными играми, и любители Активить потянутся за новой коробочкой, которая так похожа на их любимиц. Так вот меня в данном случае смущает именно эта мимикрия. Как то для такого издательства это немного мелковато. П.С. Ну, и Николая конечно поздравляю. Но мы все еще ждем от вас других проектов! Все еще )
Да не... Я на самом деле сама в шоке от появления Воображария. Причем накануне Фрай как раз неистово шутил и придумал именно это название :) ("Они украли у нас все, все абсолютно! И кого вспомнят через 20 лет?!"). А тут в разгар срача про Хронологию появляется ВК новость о Воображарии. Юшин закричал: "Блин, они это серьёзно?!" :) И смех, и грех... Но для магазина я Воображарий возьму, конечно. В том числе для расширения ассортимента. И Знаменитость возьму! Это не значит, что у нас на полке нет BSG, Ужаса Аркхэма или Андроид:Нетраннер. Ещё как есть :)
Интересно, что у нас почти одинаково хорошо продаются как казуальные, так и гиковские позиции... Весь секрет в том, чтобы понять, что нужно зашедшему в отдел человеку, будь то гик, молодая пара, маманя с дитенком или шумная веселая компания. Об играх надо говорить и давать пробовать. В только что пришедший нетраннер играли на прошлой игротеке. В гост сторис играют все время, и обе коробки с ней исчезли с полки в кратчайшие сроки.
Кстати, в случае с «Вображарием» выбор названия и оформления — это уже не ко мне. Меня руководство издательства попросило разработать игру в ассоциации — я разработал (как ни странно, там есть оригинальная, для подобных игр, механика выбора действия). В общем, «Воображарий» в наибольшей степени (из всех моих игр) «игра издательства», плод коллективного творчества маркетинга-продаж-редакции (ну и авторов, конечно).
Если бы вышла игра "крокодил" (впрочем, у игрологии она и вышла), я бы не задавал эти вопросы. Хотя бы потому, что механика Charades как раз из паблик-домена (http://boardgamegeek.com/boardgame/5122/charades).
Насколько я понимаю, Activity не является коммерческой копией Charades, а является игрой с авторской механикой.
А вот чем является Вображарий я и пытаюсь разобраться. В частности, достаточно ли изменений в правилах для того, чтобы "из категории «копия» перейти в категорию «клон»" (а именно эту претензию Николай в свое время адресовал Имаджинариуму).
зы мне почему то кажется (только на уровне ощущений, я не претендую на истину), что Вображарий является своеобразным "ответом" МХ на Имаджинариум. У них даже названия схожи.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Не увидите. У этой игры заявлена "оригинальная" механика - "в ней игрок сам определяет, как будет объяснять понятие".
Ассоциации (с объяснениями / пантомимами / рисунками) — это, естественно, паблик-домен: http://en.wikipedia.org/wiki/Charades
Activity, основанная на этой паблик-домен-механике — это командная игра, в которой авторская часть механики — хождение броском кубика по клеточкам, попадание на которые определяет доступное действие (или спецсобытие).
В «Вображарии» действие выбирает сам игрок, причём имеет возможность планирования. Кроме того, «Воображарий» играется «каждый за себя» — просто потому, что я терпеть не могу командные игры. :)
А вообще игру хотели сделать по большей части потому, что всякие иностранные игры на ассоциации, которые на русском продаются в России, совершенно не адаптированы под русский язык, культуру и ментальность. Поэтому «Воображарий» специально, осознанно сделан очень «нашим», там много российского / советского, что помним с детства.
Николай, я правильно вас понял, что изменения "ведущий сам выбирает способ объяснения из доступных" достаточно, чтобы игра не являлась копией, а введения доп полей, влияющих на способ объяснения ассоциации ведущим - нет?
"А вообще игру хотели сделать по большей части потому, что всякие иностранные игры на ассоциации, которые на русском продаются в России, совершенно не адаптированы под русский язык, культуру и ментальность."
Возникает логичный вопрос - а "Шляпа" от ПИ таковой не является?
Это бизнес, и эту игру будут брать. Есть много "похожих игр", как тайное письмо и маскарад, например, никто же так не вопит. В активити часто втсречается кривой перевод, а тут есть шанс, что над игрой работали филологини=) ЗЫ: Игра называется "Воображарий", 2 "о", одна в другой даже на коробке, а в правилах с одной >:\
Люди забывают, что МХ это бизнес. Что МХ не только издатель, но и поставщик для региональных магазинов. Пере продав тысячи алиасов и активити они видимо решили, а зачем перепродавать, когда можно издать своё. Чтобы не говорили остро словы на тесере, а спрос на говорилки есть, так почему бы не закрыть его. Но когда в голове остроумие вместо здравого смысла понять это сложно. PS Уверен, что МХ были бы рады, если бы игра прошла на тесере не засеченной. Не для пользователей тесере эта игра. Сорри за ошибки, пишу с телефона.
Да вы шутите :) Проблема с переводам у активити есть, это точно. Но как тут часто пишут было бы правильнее выпустить набор доп.карт к активити в этом случае, например. А то ж странно: все мы эту игру давно знаем, только автор у нее теперь новый, и даже не один.
За какую-то дурацкую Активити не так обидно, как за Джангл Спид и Диксит. Но всё же — плагиат он и в Африке плагиат.
эм, плагиат это нарушение личных неимущественных авторских прав. которые данная игра нигде не нарушает. не знаю, как там у вас в Африке.
а вот что меня бесит, так это название с одной "О". хотя на коробке их две!
Ну это уже Оранжед лажанулся.
При чем здесь Саша?
Цитата из правил: «Вображарий» — игра в ассоциации
http://tesera.ru/images/items/348649/vobrazhariy.pdf
Жесть. Ну, в такой ситуации у Саши было моральное право ошибиться — вечер, усталость, дитё плачет. А так это в правилах, охохо.
зачем сразу искать виноватых в лице редактора ?
Про вторую «О». Вы её там видите? А её там нет. Заверено нотариально.
вспоминается цитата про суслика из "ДМБ" =)
(Ура, мы смотрели одни и те же фильмы.)
"Тому, кто это придумал, надо в голову гвоздь забить!" - моя любимая цитата
да-да, главное прикинуться, что так было задумано изначально
Сеанс массового гипноза: "Вы не видите вторую букву "О". Это всего лишь плод Вашего больного вОбражения..."
В каталоге МХ на 2014 год игра названа "Воображарий".
Это другая игра :D
pegasoff написал:
"как ни странно, там есть оригинальная, для подобных игр, механика выбора действия"
Игра "Годо", на рынке уже второй год. Найдите 5 отличий, что называется.
Коробка: https://disk.yandex.ru/public/?hash=V049qAq%2BInrhudyiR6h2sUYXD7%2BB/gwgkw1GDV1lFtQ%3D
Правила: https://disk.yandex.ru/public/?hash=D/bzX19cPnqkh9cz6itaVhriFC2IZ%2BYjv8fR2AzZyys%3D
Побежал за попкорном...
В Воображариуме нельзя выбирать одно и то же действие два раза подряд. Это оригинально. Для подобных игр, в смысле.
Было в "Я твоя понимай":)
?? Я минимум пару раз играл в «Моя/твоя понимай».
Там было использование жетонов ресурсов, а не действия. =)
Макс, это не важно. :) Всё что есть в «Вображарии» раньше было: карты, квадратная коробка, песочные часы, правила и даже целлофановая упаковка — всё это геймеры тысячи раз встречали в других настольных играх. Следовательно, в «Вображарии» украдено вообще всё, как, впрочем, и в любых других моих играх.
Тсссс...
Не надо было такого говорить.
я так смотрю, что украинский издатель (ранок), что русский... выдумать свое слабо, только умеем брать чужие идеи. а потом еще что-то говорят о величии, когда кино, музыка и даже настольные игры - одни клоны
Да простит меня всемогущий Оранжевый владыка жетонов и дайсов, но с Тесерой в последнее время что-то не так...
И дело не в анонсах отвратительных игр домотканых наших издательств, а в том, что кроме этого ничего нет.
Срачи возникают из-за информационного вакуума (больше и обсуждать нечего), а не от злобы на Пегасова или кого-то еще.
Я про игры хочу читать, про эмоции, ощущения и способы побед, а не про клоны Таймлайна, Активити и иже с ними.
«про эмоции, ощущения и способы побед»
Ну это не в новостях же. :)
Поскольку новости всегда про новые события (в 142% случаев это издание игры), и новости — самый обновляемый раздел портала, то и получается, что посетители читают, обсуждают и троллят друг друга именно в новостях.
А про эмоции читай в статьях и дневниках, их тоже достаточно. :)
Устал говорить одно и то же. Преимущество при выборе новостей для публикации за нашими.
Да и после Spiel затишье с интересностями.
В итоге имеем, что имеем.
Да ладно те, Саш!
Почему я по персональным блогам читаю про новинки Эссена, первые впечатления и прочая и прочая.
Тесера в последнее время все больше похоже становится на дайджест - я смотрю здесь новости (как правило, иностранные выходят с запозданием и инфу я уже знаю из Facebook и Twitter), мониторю дневники (отвечая Николаю, это контент пользователей Тесеры, а не самого сайта) и собственно дайджест блогов.
Не знаю как массам, но мне этого мало. Это скучно, это 10 мин моего времени, после чего на сайт не хочется заходить.
Без обид.
PS готов принять бан в дар:)
Паша, так на то персональные блоги и есть, чтобы там был эксклюзив какой-никакой. А тесера - это и есть дайджест. :)
Ну, и возможность задротам общаться :)
В свое время были конкурсы обзоров, интервью и пр.
Тебе самому нра Тесера в нынешнем состоянии? Мне вот нет. Срачи это збс, но вот такой НТВ каждый день уже утомил.
Сегодня заходил исключительно из-за того, чтобы посмотреть сколько людей со мной согласно. Больше интереса никакого нет.
Посему и заголовок - ушла утомленная, но неудовлетворенная
Было бы странным, если бы в источниках информация появлялась позже, чем здесь. (:
Что до первых впечатлений от новинок, за этим не ко мне. У меня на это попросту не хватает времени. Да и пока эти новинки до меня доберутся, их уже десятки раз обсудят. А в новостях здесь они наверняка мелькали.
Я не говорю, что ты крайний и что ТЕСЕРА - уг. Нет.
Речь о том, что "Тесера это путеводитель по настольным играм" и крупнейшая русскоязычная площадка по настолкам. Подумайте над тем, чтобы сделать ее интересной для всех - паблишеров, гиков и новичков. Сместить акценты со срачей на обсуждение самих игр, ибо даже сейчас срачи не о том, как играть лучше всех...
Конец года совсем близок и это отличный повод для хороших перемен;)
Поддерживаю!
На данный момент у Тесеры есть 3 значительных недочёта. 1. Она мало интересна для издателей и магазинов. 2. Очень мало редакционного материала. 3. Нет новичков.
1. Заметьте, на этих просторах совершенно не работает Игровед, Мосигра, Гаменот, IGames. Это не потому, что у них нет сил или маркетинговых человек-ресурсов. А потому, что нет подходящей аудитории.
2. Нехватает дайджестов по разным игровым тематикам, переводов иностранных статей, эксклюзива от издателей, и много ещё чего. Для этого над сайтом должно работать больше людей, больше редакторов.
3. Это понятно. Я много раз отправлял сюда своих друзей, которые начинали задавать вопросы по настольным играм, и в итоге они после пары кликов теряли интерес. Не функционально (почему дневники в самом низу и углу?), агрессивная среда, нет казуального материала.
Дополнительно. Сайт не может продавать банеры сторонним компаниям.
а вы уверены, что сначала новички и казуалы должны появиться на сайте, и только потом издатели, а не наоборот?
Разве не логичнее новичку прийти на сайт, если он знает, что там не только гиковские игры, но и новости от издателей массовых настолок?
Порядок, на самом деле может быть любой, хоть так, хоть так! Не суть важно.
Новичку важно прийти и увидеть таких же новичков. Небольшие обзоры с сочными фотографиями, вёрстку материала подинамичнее.
Издатель увидит, что это не просто форум специалистов и подумает что пора давать рекламу, светиться.
Всем известно, что за обзор партии активити или Джангл Спида оценку выше 2 нельзя ставить. Вы о чем!
Здесь эти игры не интересны, да.
Имхо для новичка важно узнать мнения об игре. И вот тут ссылками под описаниями игр Тесера как раз сильна и интересна для новичка. А не оценками гиков и вопросами про акулу:)
«1. Она мало интересна для издателей и магазинов.»
Денис дело говорит.
Если сравнить с BGG, то там издатели и рекламу активно дают, и переписку с редакцией ведут, и совместные промо-проекты придумывают.
На «Тесере» же вообще нет представителей издательств, потому что издательствам сайт не интересен. Где коллеги из «Звезды», «Мосигры», «Правильных игр», «Стиля жизни»? Я тут тоже, когда в комментариях, не от «Мира Хобби», а сам-по-себя-Коля-Пегасов. (От «Мира Хобби» я тут только изредка «вещаю», то есть пишу статьи о взаимоотношении издателей и авторов.)
Что для этого нужно?
ап
Развитие
Ну, в частности, перестать обс...ть все семейные / филлерные / вечериночные игры подряд только на основании того, что это семейная игра / филлер / парти-гейм, как это постоянно здесь происходит.
Подумай, вот есть компания «Стиль жизни», у которой почти все игры в упомянутых выше категориях. Ну и как ей использовать «Тесеру» в качестве промо-площадки, когда в комментах в любой игре будут тонны кала?
К тому же, пока посетителям разрешается откровенно и ненаказуемо хамить в комментах (как в адрес издателей, так и в адрес других посетителей), сюда, думаю, издателей не затянешь. Хотя бы эту ветку почитай сверху вниз, там градус неадеквата уже вдребезги разбил градусник.
Николай, чтобы у вас дальше не было такого бугурта чуть пониже спины, стоит соотносить свои публичные слова со своими же публичными деяниями как одного из руководителей издательства. Неужели до вас это до сих пор не дошло?
А то от вас уже ждут следующую нетленку - "Полиполия" судя по всему.
Сами по себе семейные игры или пати геймы негатива не вызывают. А весь негатив в таких темах - ваша единоличная заслуга. Можете гордиться.
Еще было бы неплохо оценки статей на лайки заменить. А то обычно новичку после первой статьи не хочется больше здесь находиться.
Вот это кстати давно пора уже сделать. Понравилось - отметил, не понравилось - прошёл мимо.
И тут цензура. Затыкают рот рабочему классу.
А я бы, наверное, поспорил. (Признаться, не очень хочется, собственно, спора, но тезис все же должен быть поставлен под сомнение.)
Находясь в среде несколько иной индустрии, наблюдая маркетинг, я знаю, что агрессивная среда преданных ценителей пусть не твоего конкретного продукта, но твоей ниши – это полезная аудитория, с которой не "можно", но "нужно" работать. Это главные опинион-мейкеры. Это в большинстве своем те люди, которые хороший филлер "на пятерочку", пусть и считая его "чуть менее противным, чем все остальные", удержат на слуху и даже посоветуют всем по прямому запросу "Серёг, ты вот Наташку с Ленкой все куда-то играть по вечерам водишь и вообще в теме... А во что бы мне на даче попробовать сыграть с друзьями – что купить легко и недорогое да чтобы разобраться быстро, не запариваясь? И племяшке что-нибудь под елку купить посоветуй?" Это те, кто вводит новичков в самую ЦА, те, кто формирует узнаваемость брендов. В конце, концов – просто держат названия в воздухе, хоть хулой, хоть добрым словом.
Да, это другая ветвь маркетинга, но вы не найдете, например, серьезного кинопрокатчика, который не работал бы с "обсирательными" порталами и блогерами – хотя бы косвенно. И на то есть вполне сформулированные маркетинговые причины.
Вроде, высказался. Воздух снова чист и свеж. )
Коля, тут коллег хватает. Только не все светятся и могут высказываться от имени издательства-компании.
О чём и речь. Ты правильно написал, что «Тесера» издателям неинтересна как площадка.
Неинтересна Тесера как площадка или гики как ЦА?
Сорри, я на этой неделе вынужденно сменил политику комментирования:
http://tesera.ru/user/pegasoff/
Ничего личного, конечно. :)
Ну вы же поняли, что вопрос риторический.
Николай, мы тут... просто светиться не особо хочется. Постоянно что-то обсуждать ТУТ ради того чтобы стать очередным мемом... - сомнительное удовольствие. А Дениса поддерживаю обеими руками и пальцами ног:)
Максим, о чём и речь. Не особо хочется тут хоть что-то публиковать, если ожидаешь, что на тебя выльется ушат ...на, вне зависимости от того, что ты запостишь.
Николай, сколько лукавства в каждом слове... Я думаю, вы прекрасно понимаете истинную причину такой реакции на эту новость. Но ведь так удобно чувствовать себя страдальцем за правое дело.
Вот, Николай))) Я об этом и говорил...
У меня есть нейтральное предложение. Чтобы народные массы слегка успокоились, просто расширить количество позиций на сайте под новости до 8, и оставшиеся места отдать под анонсы не наших издателей. Тогда сообщество скорее проигнорирует новость про очередных Завриков. А когда в новостях все темы такие, так и хочется зайти и написать злой комментарий.
Грустно, но не могу не соглситься с автором поста: в последнее время Тесера в основном пишет про 100%-ые сделанные на коленке за 1 вечер клоны популярных игр, которые и на прилавок-то выставлять должно быть стыдно. Если раньше каждый день заглядывал на сайт, то теперь раз в пару недель появляются интересные новости. Может, стоит привлечь авторов из числа блоггеров?
просто людям больше нравится выражать негатив.
К переводам Саши о Бэтллор 2/Дискварс/Элдритч Хоррор комментариев гораздо меньше, а эти игры явно заслуживают большего внимания, чем многие отечественные разработки.
Ну причина-то простая - меньшая эмоциональная отдача от прочтения. А, ну в Battlelore ввели набор армий на очки - ну ок, ок. Интересно. А тут как в рестлинге - пятка заводит зал. Ну и конкретно этот случай - очень грубый. Даже шрифт почти передран. Для человека, который считает себя морально управомоченным обвинять в воровстве авторов "Имаджинариума", "моей рыбы" с акулой и "Хронологии" это вдвойне отвратительно.
"Имаджинариум доктора Пегасса"
вы явно в меньшинстве.
наблюдаю тенденцию, что пустые отчеты ни о чем, но с кучей фоток оцениваются значительно выше, чем анализ игр, пусть даже с фотками
О да.
Гибель 31 отдела во всей красе
Но тут возникает другая проблема. Oranged достаточно явно обрисовал свои приоритеты. Чем они объясняются и диктуются (любовью к отечественному игропрому, политикой сайта. недоеденным завтраком) - дело второе.
Тут вопрос именно в желании людей, которые хотят что-то читать, формировать этот информационный ряд. Редакция дает возможность публикации новостей и статей. Их много? Не сказал бы. никто ничего не хочет писать. Подавляющее число обзоров сводится к серии фоток, вольном описании процесса и фразе "Вау - это было круто" или "мне было скучно, 7 с натяжкой". У нас почему-то никто не хочет участвовать - все хотят потреблять. А за счет чего создавать потребление - непонятно. По крайней мере на первый взгляд.
а какими должны быть обзоры?
Что есть обзор - это сжатое сообщение о чем-то объединенном общей темой. Никто не говорит про то, что такой формат не допускает массы фоток и немного об игре. но в моем понимании это не обзор игры - это обзор партии в этой игре, сыгранной тогда-то. Или обзор компонент игр.
Посмотрим обзоры на том же BGG (которую зачастую фото не содержат) - люди стараются рписать механику игры, сильные и слабые стороны. Аналитику всех спросообразующих и эмоуиональных компонентов, которую считают нужным. И прочитав пару-тройку их рецензий зачастую можно достаточно обосновано для себя решить нужно мне это или нет. Это аналогично рецензиям в любом другом жанре - музыке, кино, театре. Фото лишь вспомогательный элемент, который в случае игр может и не на последнем месте, но и не является аксиоматичным критерием.
По подавляющему большинству обзоров можно для себя решить только как выглядит игра и каковы впечатления конкретного человека. Ну и может почитать пересказ правил, который вообще имеет мало смысла, ибо правило-то обычно выложены и в обзоре должны носить вспомогательную функцию... иначе это уже гайд, а не обзор.
по-моему, у вас предвзятое отношение.
Нет разницы между обзорами в рунете и на БГГ. Разве что у нас фото больше.
Это объективно не так.
На Бгг много рецензий в их исконном понимании. Поинты,описание. оценка. обоснование или просто сплошной текст обоснования и обрисовкой ниши маркета для этой игры. У нас - описания партии с предрассказанными правилами и личным имхо. Сравнительный анализ делается достаточно легко ( для обзоров их и наших). Я не говорю что что-то плохо, что-то хорошо - просто не хватает первого. На фото я сам с удовольствием смотрю и ставлю 10ки :) Но это не рецензии.
Кстати схожая ситуация изначально была и в рецензировании кино и музыки, но наличие коммерческих проектов, в которых стало важным написание рецензий, быстро сравняли уровень наших и западных обзоров. В настолках пока не так.
Соглашусь. Часто в русских обзорах просто смотрю фотки и мотаю в самый низ, до вывода/впечатлений. Правила читать совсем не интересно.
Не хотелось бы "прийти, сказать гадость и уйти", но, по представленным картинкам судя, у игры все плохо с артом. Это вот именно самая первая реакция, в пределах пяти секунд. Примите как совет, пожалуйста, как пожелание потенциального покупателя (я люблю этот жанр). Обидеть цели вовсе нет.
Честно говоря, уже при первом взгляде на коробку хочется материться. Ну сколько можно выпускать клонов популярных игр для вечеринок?! Задолбали уже.
Бог с ним с содержанием, но от дизайна хочется плакать. Ну почему нельзя было хотя бы дизайн нормальным сделать? - это же одно из главных конкурентных преимуществ для данной категории игр. Особенно доставляет верстка текста на карточках. Это что-то.
Пространство под 10 словом я так понимаю для того чтобы свои можно было дописать? Даже если нет - говорите, что да, так и было задумано.
Тут в соседней теме родили неологизм "спегасить" - вовремя, надо сказать. Пора в словари заносить.
В комплект Ворожбария акула с кубиком входят?
так уж пегасили бы топ БГГ
Пегасов, Избранное:
"Сколько игр из тех, что присылают авторы, добираются до издания?
Менее одного процента."
Страшно представить количество присланных Николаем разработок.
Из статьи про статистику предлагаемых издателям игр:
"Игры для вечеринок (party games) — 15 (7,5%)
Значительная часть — клоны Activity и производных. Правила, как правило (тавтология!), примитивнее некуда. Интересных — ну разве что одна."
Очень самокритично.
"И низкий шанс на издание у пати-геймов, у которых очень примитивные правила, потому что мне вообще не очевидно, зачем мне лицензировать какие-либо пати-геймы, когда я могу придумать такие же точно правила на коленке практически моментально. То есть должен быть пати-гейм с очень уникальными правилами, чтобы его согласились лицензировать и издать. Хороший пример: в этом году «Мосигра» издала хороший пати-гейм, который называется "Wits & Wagers". Игра, в принципе, на эрудицию, но там есть гениальная механика, связанная с казино. То есть вы делаете ставки на правильные ответы, можете сделать ставку на чужой ответ, если считаете его правильным, и в итоге получается очень интересная игровая механика. Если вы делаете что-то уникальное для пати-геймов, тогда есть смысл его приносить издателю. Если же у вас просто очередная игра на эрудицию или про то, как например, играть карточки, стоя на одной ноге, то, наверное, это у вас никто не купит, потому что слишком примитивно."
убийственно.
Константин, вот тебе-то что здесь кажется «убийственным»? :)
Hobby World разработал и издал party-игру силами сотрудников.
От фразы «когда я могу придумать такие же точно правила на коленке практически моментально» я не только не отрекаюсь, но вообще сам собираюсь дать на неё ссылку, когда буду писать статью «Как разрабатывался Вображарий» (ага, я помню, что и когда я говорил на лекциях). Не «моментально» и не «на коленке», конечно, но существенно быстрее, чем World of Tanks: Rush или Hollywood. :)
При этом правила разработаны быстро, а вот на 4000 уникальных заданий (ради которых, собственно, и будут брать «Вображарий») придумывались в течение 3-4 месяцев.
Если ты находишь некий криминал, то welcome, комментируй.
Николай, с некоторых пор мне меньше всего хочется комментировать, вступать в оживленную, развернутую полемику с сотрудниками МХ и их экстра-приспешниками.
Очевидных ляпов не признают, скатываются до хамства, и вообще, как не раз отмечали завсегдатаи Тесеры, нормальный диалог с участниками рынка по другую сторону прилавка им дается только через силу, через редкие случаи преодоления собственной гордыни. Так что извиняй, развернутых комментов по теме пока не будет.
Вот я о том же. Я не знаю, с кем из «сотрудников МХ» ты вступал в полемику, но, поскольку на денном ресурсе долгое время никого нет кроме меня, предлагаю считать, что ты... ээээ... в затруднении что ответить. Повторяю, что не вижу поводов для твоей агрессии, при том что тебя я давно знаю и, вроде, у нас с тобой лично не было никаких конфликтных поводов ранее, при знакомстве с 2001 года (емнип).
С тобой не было, это так.
В моем комменте выше есть намек, и, полагаю, ты прекрасно понимаешь о чем и о ком я. Ты можешь предлагать считать в отношении меня и моих полемических способностей все, что тебе удобно/угодно (на данный момент или вообще). Мы никогда не были друзьями (и врагами), и в этом вся прелесть и комфортность ситуации. Мне от этого ни тепло, ни холодно.
Где-то ты усмотрел агрессию. Могу только удивленно пожать плечами. Все-таки, наверное, что-то деформирует восприятие, когда слишком ревностно защищаешь свой бизнес, свои детища.
Если еще порассуждать, пообобщать, с позиций жизненного опыта (прости, на нас смотрят, но не все в курсе, как мы выглядим), то это превращается в какую-то идеологию со своей казуистикой, софистикой и фарисейством. Ты только не заводись, я не (только и не столько) про тебя. It was kindly meant. Знаешь, я когда учился на инженера, то завидовал тем, кто превращал свое любимое хобби в профессию. А последнее время - сочувствую. Быть любителем - это кайф! Любители любят свое занятие бескорыстно, а профи - беспощадно.
«Мы никогда не были друзьями»
Не знал, то бишь основывался на ложном предположении. Остальное стало понятно.
Видишь, опять что-то не вписывается в твою систему классификаций. Вероятно, не мне одному будет интересно почитать на досуге твою лекцию на тему "что такое дружба" или "какими должны быть (мои) друзья".
Сразу на всякий случай про свою классификацию. Если бы я считал тебя своим другом, то должен был бы признать, что друзей у меня несколько сотен. А это нонсенс (в моем понимании). Или я отстал от жизни? Наличие знакомства и добрых/нормальных отношений уже есть дружба? Типа "френд" в соцсетях?
Зачем ты его по кокушкам то?...
Имхо срок 3-4 месяца для человека с нормальным тезаурусом выглядит завышенным. А если "силами сотрудников" означает, что не один человек работал, то и сильно завышенным.
Если вы на следующий раз себя как более выгодного исполнителя предлагаете, то вы знаете, куда писать. :)
Да я и здесь напишу: да, предлагаю:) Опыт есть, клавишевать готов:)
самоубийственно
Только сейчас обратил внимание, что в персонах 2 человека.
Вся эта "новость" очередной вброс навоза на вентилятор. Причем уже далеко не первый раз.
Так что не вижу никакого смысла плодить лишние комментарии к ней.
Но тем не менее - расплодил :)
Етить колотить, ну вы тут и наспамили... А в чем суть полемики, читать влом...
ага, щас перескажем... :-)
Исключительно новые, занимательные и уникальные механики.
И эти люди тыкали пальцем в "Хронологию".
Освяти себя, полей конкурента. Все логично. Некрасиво, конечно, но экономически обосновано.
Что и кому вы все хотите сказать своими комментариями? Вы думаете вас кто-нибудь слушает и слышит? Неужели история с Настольем оставила у вас хоть какие-то сомнения в происходящем? МХ окончательно превратился в машинку для стрижки бабок и, к сожалению, гики и их мнение там мало кого волнует. Можно, конечно, увязать изменение политики компании с какими-то конкретными личностями, но зачем? Гнилые зерна, посеянные Мосигрой все-таки проросли... Остается ждать пришествия человека или группы лиц, которые захотят изменить сложившуюся ситуацию.
P.S. Все вышесказанное сегодня, как впрочем и всегда, есть имхо!
А Настолье чем не угодило?
Ну, если случайно забыл, погугли историю сбора средств на запуск этой игры. Там в комментариях все написано...
Да я прекрасно помню всё.
- Давайте соберём денег.
- Давайте.
Не собрали.
- Ну мы всё равно издадим.
Каким местом тут игра виновата? Или дело в самой ситуации со сбором бабла?
Я думаю, что Crow подразумевает сбор средств на три игры и промо-кампанию с мнением-которое-нам-важно, а запуск в производство сами знаете какой.
Игра, конечно, ни в чем не виновата. И можно быть даже не плоха. Не знаю не играл. И к машинке по стрижке бабок она тоже отношения не имеет, тут ты прав. Но та история показала как МХ относится к игрокам и их мнению. В каком-то смысле она стала переломным моментом, после которого как собаки не лай, караван все равно уйдет. Я так понимаю, что период заигрывания МХ с игроками закончился. Начались суровые бизнес будни...
Все было хуже:
Не просто "на собрали", а "не собрали, а сама игра показала худший рейтинг востребованности".
Чем хуже-то? Игру издали, кто хотел ее приобрел.
Хуже в плане прислушивания к желаниям игроков.
"И эти люди запрещают мне ковыряться пальцем в носу!" (с)
А равно и авторы.
А я придумал! Почему бы Николаю не написать правила еще одной игры? Скажем, ЖКИ. Про каких-нибудь хакеров, тема-то популярная. Ну, про борьбу хакеров с бездушными корпорациями, которые пытаются вычислить их по ip и спалить мозг. И назвать как-нибудь, ну, типа "Бегущий по проводу". На русском языке, разумеется.
Думаю, многие бы купили.
Упражнения в сарказме. На зарядку становись! Ать-два-ать-два!
Чому? Искренне переживаем - а ну как свежие идеи закончатся?
Ты был такой приятный человек, а теперь ничем не отличаешься от остальных. Увы. Увы. Глумиться на Тесере - это так банально... фи.
Предлагаешь поздравить Николая?
Нет, я не предлагаю поздравить (хотя это личное дело каждого), я предлагаю не уподобляться (хотя это личное дело каждого).
Кстати, «чиста паржать», я посмотрел, сколько раз меня поздравили в комментах «Тесеры» с выходом новой игры за всё время. :)
Посчитать оказалось нетрудно, ибо это случилось дважды. Snowbody поздравил с выходом «Голливуда», а AlexFang — с выходом «Запретных слов» (за что им спасибо).
Зато к каждой новости о выходе игры — несколько (или до фига) вопросов, откуда я стырил правила в этот раз. :)
Аборигены «Тесеры» такие аборигены...
Да ладно вам. Мы не со зла. Ну, по крайней мере, большая часть. Так, зубоскалим понемногу.
ПОздравляю, Николай!
Это успех!
Спасибо.
а вы поздравляли "авторов" имаджинариума?
Проглядел комментарии пользователя pegasoff. Очень похоже, что он сам никого ни разу не поздравил с выходом игры.
Образ белого человека, несущего настольный свет аборигенам, как-то сразу померк и поблёк.
Не, это уже шизой будет чревато. Чего ему самого себя раз за разом поздравлять что-ли? А других то авторов у МХ ведь нет.
Да, за Голливуд искреннее спасибо. Нам нравится.
Спасибо.
Поищите в себе причину отсутствия поздравлений - думаю, найдете со временем. )
PS Перефразируя знаменитую пословицу:
"Если третий абориген бьет по роже, может дело не в аборигене, а в роже?" )
Ну это, допустим, не совсем правда, как минимум в полтора раза больше:
> SkAZi написал 4 месяца назад:
> ...
> Николай, поздравляю с релизом!
> pegasoff ответил SkAZi 4 месяца назад:
>Спасибо. )
;)
;)
Еще одно нежное девичье сердце разбито. Ох уж эти мужчины...
На Тесере что ни день, то 1 апреля
"Диптаун 2.0"?
это чтобы еще и название спереть? )
просто если ранок или белорусские товарищи выпускают игру, которая похожа на другую игру... Пусть даже они перерабатывают правила / арты меняют... то это воры и разбойники...
А в случае с господином "П" это "основываясь на механике создали совершенно новую игру"...
Вот не ожидал такого даже от него.
Во-во! Тоже умиляет. Надо еще на ценник посмотреть, наверняка не 400 рублей, как у обруганных недавно издательств.
А если ещё 3 раза прислать письмо с сайта (случайно естественно) с этой новостью, то процент продаж видимо резко вверх пойдёт?
три - счастливое число.
Нет, это "письмо щастя". Разошли его десяти друзьям. Если не разошлёшь, тебе везде будут продавать только Имаджинариум, Шакала и Медведа в течении десяти лет!
Fatality!
Активити - это игра, относящаяся к общественному достоянию или таки авторская механика?
Возможно, я опять невнимательно прочитал БГГ, но у активити вроде как указаны авторы. И в этой связи в довольно сомнительном ключе вспоминаются недавние слова автора(?) Вображария:
«Имаджинариум» продаётся в России и на Украине огромными тиражами. Игру придумал геймдизайнер Жан-Луи Рубира. От продаж «Имаджинариума» Жан-Луи не получил ни копейки. Автора обокрали. издатели «Имаджинариума» вообще заявляют: «Это мы авторы, и больше никто»). Именно в этом я вижу этическую и нравственную проблему."
ЗЫ я не пытаюсь потроллить или "набросить". я пытаюсь разобраться.
Ну на этот раз авторы оригинальной игры, вероятно, будут обогащены МХ. А то иначе вышеуказанное фееричное заявление напоминает крик "Держи вора!", когда как раз смотреть надо на кричащего. :-)
хм.. вы чего в крокодила в детстве не играли? хм..
А еще есть киностудия Asylum
Нюсь, тут на мой взгляд проблема немного в другом ключе. Мы с Вилькой тоже всегда недоумевали, зачем нужны все эти Актвити, когда мы и так прекрасно обходились без картона, чтобы показывать слова под веселое винишко. Т.е механика, действительно, народное достояние давным давно.
В данном случае лично меня смущает в первую очередь явное заимствование оформления. Естественно в магазине вы же положите ее рядышком с подобными играми, и любители Активить потянутся за новой коробочкой, которая так похожа на их любимиц.
Так вот меня в данном случае смущает именно эта мимикрия. Как то для такого издательства это немного мелковато.
П.С. Ну, и Николая конечно поздравляю. Но мы все еще ждем от вас других проектов! Все еще )
Да не... Я на самом деле сама в шоке от появления Воображария. Причем накануне Фрай как раз неистово шутил и придумал именно это название :) ("Они украли у нас все, все абсолютно! И кого вспомнят через 20 лет?!"). А тут в разгар срача про Хронологию появляется ВК новость о Воображарии. Юшин закричал: "Блин, они это серьёзно?!" :) И смех, и грех... Но для магазина я Воображарий возьму, конечно. В том числе для расширения ассортимента. И Знаменитость возьму! Это не значит, что у нас на полке нет BSG, Ужаса Аркхэма или Андроид:Нетраннер. Ещё как есть :)
И продаваться они будут лучше, чем БСГ, Нетраннер или Ужас Аркхема )
Интересно, что у нас почти одинаково хорошо продаются как казуальные, так и гиковские позиции... Весь секрет в том, чтобы понять, что нужно зашедшему в отдел человеку, будь то гик, молодая пара, маманя с дитенком или шумная веселая компания. Об играх надо говорить и давать пробовать. В только что пришедший нетраннер играли на прошлой игротеке. В гост сторис играют все время, и обе коробки с ней исчезли с полки в кратчайшие сроки.
Спасибо )
Кстати, в случае с «Вображарием» выбор названия и оформления — это уже не ко мне. Меня руководство издательства попросило разработать игру в ассоциации — я разработал (как ни странно, там есть оригинальная, для подобных игр, механика выбора действия). В общем, «Воображарий» в наибольшей степени (из всех моих игр) «игра издательства», плод коллективного творчества маркетинга-продаж-редакции (ну и авторов, конечно).
рукалицо...
Если бы вышла игра "крокодил" (впрочем, у игрологии она и вышла), я бы не задавал эти вопросы. Хотя бы потому, что механика Charades как раз из паблик-домена (http://boardgamegeek.com/boardgame/5122/charades).
Насколько я понимаю, Activity не является коммерческой копией Charades, а является игрой с авторской механикой.
А вот чем является Вображарий я и пытаюсь разобраться. В частности, достаточно ли изменений в правилах для того, чтобы "из категории «копия» перейти в категорию «клон»" (а именно эту претензию Николай в свое время адресовал Имаджинариуму).
зы мне почему то кажется (только на уровне ощущений, я не претендую на истину), что Вображарий является своеобразным "ответом" МХ на Имаджинариум. У них даже названия схожи.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Но вот будет ли в карточке игры на БГГ красоваться плашка "UNAUTHORIZED PRODUCTION" и увижу ли я на сайте какого-нибудь магазина "Купить эту настольную игру в нашем магазине нельзя. Мы, как ценители настоящих и оригинальных игр, предпочитаем ей оригинальную версию игры" - вопрос.
Не увидите. У этой игры заявлена "оригинальная" механика -
"в ней игрок сам определяет, как будет объяснять понятие".
Ассоциации (с объяснениями / пантомимами / рисунками) — это, естественно, паблик-домен: http://en.wikipedia.org/wiki/Charades
Activity, основанная на этой паблик-домен-механике — это командная игра, в которой авторская часть механики — хождение броском кубика по клеточкам, попадание на которые определяет доступное действие (или спецсобытие).
В «Вображарии» действие выбирает сам игрок, причём имеет возможность планирования. Кроме того, «Воображарий» играется «каждый за себя» — просто потому, что я терпеть не могу командные игры. :)
А вообще игру хотели сделать по большей части потому, что всякие иностранные игры на ассоциации, которые на русском продаются в России, совершенно не адаптированы под русский язык, культуру и ментальность. Поэтому «Воображарий» специально, осознанно сделан очень «нашим», там много российского / советского, что помним с детства.
Кхм. Простите, что?
Николай, я правильно вас понял, что изменения "ведущий сам выбирает способ объяснения из доступных" достаточно, чтобы игра не являлась копией, а введения доп полей, влияющих на способ объяснения ассоциации ведущим - нет?
"А вообще игру хотели сделать по большей части потому, что всякие иностранные игры на ассоциации, которые на русском продаются в России, совершенно не адаптированы под русский язык, культуру и ментальность."
Возникает логичный вопрос - а "Шляпа" от ПИ таковой не является?
В МХ так увлеклись, что почтовую рассылку про Вображарий уже 3 раза сделали ;)
Стимулируют воображение :-)
Они не остановятся, пока ты ее не купишь))
я так понимаю, судя по скорострельности) скоро мир хобби переименуется в мир пегасова :)
Лично я нашел для себя хороший выход "оценить" подобные новости - поставить 1 рейтинга и вообще ничего не писать в комментариях.
Это бизнес, и эту игру будут брать. Есть много "похожих игр", как тайное письмо и маскарад, например, никто же так не вопит. В активити часто втсречается кривой перевод, а тут есть шанс, что над игрой работали филологини=)
ЗЫ: Игра называется "Воображарий", 2 "о", одна в другой даже на коробке, а в правилах с одной >:\
Люди забывают, что МХ это бизнес. Что МХ не только издатель, но и поставщик для региональных магазинов. Пере продав тысячи алиасов и активити они видимо решили, а зачем перепродавать, когда можно издать своё.
Чтобы не говорили остро словы на тесере, а спрос на говорилки есть, так почему бы не закрыть его. Но когда в голове остроумие вместо здравого смысла понять это сложно.
PS Уверен, что МХ были бы рады, если бы игра прошла на тесере не засеченной. Не для пользователей тесере эта игра. Сорри за ошибки, пишу с телефона.
Да вы шутите :) Проблема с переводам у активити есть, это точно. Но как тут часто пишут было бы правильнее выпустить набор доп.карт к активити в этом случае, например. А то ж странно: все мы эту игру давно знаем, только автор у нее теперь новый, и даже не один.
Да мне по-барабану, что выпускает МХ, лишь бы еще и тру игрушки делали (а они делают) но ставить себя автором у игры со с3,14**енной механикой...
Я в шоке... Попоболи испытываю я...