1. Зачем у собственных проектов хоббигеймся установлен срок в 60-90 дней? Если спонсоры оплачивают весь тираж, то не всё ли равно когда они это сделают - через 100 дней или через год?
2. Краудфандинг - это история не только и не столько о том, как собрать деньги с заинтересованных людей. Это ещё и история о тесном контакте между спонсорами и создателям проекта. Как будет строиться взаимодействие между компанией "Мир хобби" и спонсорами? Какие предложения от спонсоров могут повлиять на проекты типа "локализация"?
3. Во время предыдущего аналогичного краудфандинга под названием Gamestart была крайне низкая информационная поддержка со стороны издателя. Звучала мысль, что спонсоры сами должны рекламировать спонсируемый продукт. Что поменялось в этот раз?
4. Вспоминая Gamestart один из выводов, который могли вынести спонсоры - в случае если проект не наберёт нужную сумму, то независимо от собранной суммы и количества спонсоров - окончательное решение об его издании принимает "Мир Хобби". Как с этим обстоят дела на CrowdRepublic? Какой смысл видя, что проект заведомо не собирает нужную сумму вкладываться в него?
5. Один из проектов - Pathfinder ACG игра, к которой выпущена уйма дополнений. При этом собранные средства на издание игры вовсе не гарантируют издание дополнений. Можете ли вы убедить спонсоров, желающих базу вместе с допами, поддержать этот проект?
6. Ещё один момент по мотивам Gamestart. Запущено одновременно 5 проектов (в предыдущий раз было 3). Необходимое количество спонсоров для запуска каждого осталось прежним ~500 человек. В предыдущий раз максимум спонсоров у одного проекта было в районе 150 человек. Что изменилось за 2 года? Почему тогда не удалось привлечь 1500 человек со средним чеком в 800 р., а сейчас стало реальным привлечь 2500 человек со средним чеком в 1200 р.?
7. От продажи изданной игры компания получает прибыль. Спонсоры же ничего кроме скидки в 15% не получают, но при этом разделяют риски издателя. Почему спонсорами оплачивается весь тираж?
8. В этом сообществе есть мнение, что игры не набирают денег (глядя на статистику тяжело не согласиться). И всем интересен максималоьно лаконичный ответ на вопрос - Почему спонсоры должны вас поддержать?
я бы еще добавил: 9. Можно ли реализовать возврат потраченных средств пользователям, если проект не набрал нужной суммы.
Просто складывается такая картина. -Пользователь отдает деньги -Если проект набрал нужную сумму пользователь получит игру -Если не наберет, то пользователь просто лишился денег
Спасибо за наводку. Самое интересное что я это уже читал. Но видимо способ с отправкой письма в конверте показался мне настолько архаичным с учетом применения его к онлайн площадке сбора средств для проектов, что я о нем моментально забыл =)
Пункт 7.5 - фееричная хрень. Составлял Бюрократ 99-го уровня. В век интернета какие-то письменные заявления, бумажная почта. Они там с дуба рухнули?:) пусть тогда мне товарный бумажный чек высылают о принятии денег. ещё один камень в огород создателей :) сделано почти всё, чтобы завалить проект
Спутник, пиркинь, я опять с тобой ПОЛНОСТЬЮ согласен! У тебя там кровавый град вот вот выпадет..
Вообще история какая-то тёмная. Либо проект отдали дилетанту и отсаливли без контроля, либо за всём этим стоит какая-то совершенно иная цель (типа отмытие чёрных бабок), и вся эта хрень затеяна левой пяткой для отвода глаз. Потому что как-то не верится что в наш век вполне адекватные люди порят такую неадекватную хрень.
Если б ресурс был хоть слегка дружелюбен к пользователю мобилы. Не знаю как у других, но у меня написать коммент с мобилы - это такой адский ад, каких я нигде больше не видел. Там просто не видно, что ты пишешь, не то что отмерить хотя бы один раз..
Хотя, есть ещё вариант, гораздо более прозаичный. Тапорная попытка вовлечь покупателя в производственный процесс, который в виду последних событий для них сильно усложнился. Риски привысили допустимое - часть из них тупо перекладывается на покупателя без каких либо бонусов для последнего.
Согласен с этим высказыванием, скорее всего так оно и есть.
Добавлю еще (подбамбливает что то у меня).
Мне не важны на сколько корыстны (или глупы) планы МХ по поводу этого проекта. Не интересно сколько денег они с этого поимеют и сколько у них денег в кармане.
У меня интерес чисто потребительский (в данном случае). Просто хочу поиграть в Pathfinder на русском и как по мне, цена вполне адекватная. Как это будет издаваться и кто при этом пострадает мне не интересно. Вот деньги, дайте игру.
Но проблема видимо и в настольщиках, которым почему то важно сколько "выгоды" они поимеют с покупки (единственная выгода с покупки это фан от игры с друзьями) и на сколько МХ должны прогнуться под сообщество, дабы всем угодить. И проблема в чудаке маркетологе, который не учел печальный опыт с геймстартом и снова замутил эту чуду-юду, с условиями, которые вызывают столько негодования - Игроки должны оплатить 100% тиража? Серьезно? У нас настолько унылое сообщество, что сумма в 850 тысяч просто не приподъемна для Pathfinder.
Именно поэтому на полках будут лежать активити с очередным манчкином, а про более менее гиковские проекты можно забыть в нашей стране. Мы, дорогие настольщики, заслуживаем только то, что сейчас лежит на полках, к сожалению.
850 тысяч подъемна, объясните на что они пойдут и почему такая цена - и я дам. Но то ли наш менталитет, то ли маркетинг не позволяет нормально презентовать и продавать сервис. "Жрите че дают", а не "Этот премиальный товар вам больше подходит, потому что...". Пока все будет так же продолжаться, нихрена не получится.
Объяснять всем из чего складывается цена коробки нужно любому условному "Васе", который хочет издать свой проект не имея за плечами ни опыта, ни авторитета. Да, он должен всем доказать, почему он никого не хочет обмануть.
Но для компании, которая уже собаку съела на издательстве, не обязательно оправдываться перед покупателями. Вас обманули в МХ, что бы им не доверять и считать каждый их заработанный рубль? Покупая автомобиль известной марки, вы не будете выяснять из чего складывается ее цена и производитель тоже не будет перед вами отчитываться, сколько стоят детали и какую ЗП он будет вынужден оплатить сотрудникам с каждого авто.
Не было еще в России успешного настольного проекта, который бы просил 850 тысяч.
На ибее дешевая коробка Pathfinder стоит 1828 р. (без доставки). Так в чем обман, если у МХ после локализации коробка выходит всегда дороже? Тогда нужно байкотировать всю локализованную продукцию МХ.
И именно поэтому мы видим как на русском издают замки людвига, морозного деда, замахиваются на ещё большее количество локализаций. Так себе вброс если честно. Винить клиента всегда легко и очень удобно. Только такие доводы уже не работают в нормальном обществе. Потому что жалеть таких хороших руководителей/локализаторов/производителей (нужное подчеркнуть), после их жалоб о плохом народце, который не хочет делать так как им выгодно, не очень хочется.
Замахиваться могут сколько угодно, но в действительности издано очень мало и львиная доля изданного заслуга МХ. А я и не жалею МХ, маркетолог/руководитель crowdrepublic.ru сделал очень слабый проект, и на фоне того же бумстартера он смотрится жалко. Идея то очень хороша, сделать площадку для настольщиков и разрабов, но преподносить нужно было ее более грамотно, а не унылым постом в новостях МХ и реально пугающими суммами для сбора.
Прочитайте мой коммент выше. Десцент, Зомбицид и Стим выпустила МХ, которую любят макать в слово, которое здесь не пройдет цензуру. Но их могло быть гораздо больше, но тут начинается: "на что пойдут средства?" "а почему скидка не достаточно высока?" и т.д.
Вы серёзно не понимаете разницы между выпуском игр за свой счет и взфтием рисков на себя (бизнес) и попыткой переложить риски на вас-меня (покупателя), да еще и не предложив ничего взамен. За это и макают.
Покупатель ничем не рискует. Он отдает деньги на издание игры, при успехе гарантированно получает игру, при провале его внесенные деньги он может потратить на финансирование другой игры, либо пройти муторное оформление возврата средств. В чем заключается его риск? В любом случае, он либо получит игру, либо получит обратно свои деньги. Как так не получив ничего взамен?) Вы получите взамен потраченных денег игру, которую не локализуют, если ее не профинансируют. Или МХ должен еще приплатить за покупку?
Я эти деньги на 90 дней в банк положу и получу процент (в самом простом случае) и куплю потом по РРЦ или долары на них куплю пока цена минимальна. Вы понимаете что стоимость денег не константна?
У меня есть любимое хобби, в которое я с удовольствием вкладываю деньги. Вы не купите по РРЦ, т.к. проект не наберет нужную сумму и игра не выйдет, вот в чем фишка. Вы можете сколько угодно экономить, но игра не выйдет, вы ее не поддержали, а занимались поиском выгоды, будто это нефтяная скважина.
И по этому поводу мне есть, что сказать =). При такой постановке вопроса совершенно неправильный выбор проектов, нет игры, невыход которой меня растроит, предвидя замечания, что это только для меня - напомню, что недавно был здесь опрос что издать на русском, так вот из этих 5 по моему ни одной игры не было среди лидеров (по моему был только Pathfinder), а некоторых даже в списке. Так что с какой стороны не посмотри - это провал маркетинга, который не сделала проект привлекательный для ЦА ценой или плюшками, ни самими проектами.
А, годное замечание. Извиняюсь, погорячился. Имелось ввиду, что мы могли бы иметь больше гиковских игр, чем имеем сейчас не только по вине МХ, но и своей собственной. Т.е. если бы игроки шли на встречу крупному издателю, пусть не получив за это громадных скидок, то на полках могло бы быть гораздо больше гиковских коробок. Корректировка засчитана? ;)
Сомневаюсь что хоббиков остались незадействованные мощности для "ещё больше гиковских игр". Да и переоценивать покупательскую способность гика не стоит. Задроты не могут в терпение, зато могут в английский=) Есть у меня подозрения что хоббики изначально заложили чрезвычайно низкий процент "взлёта" проектов. Всё то что гарантированно соберёт нужную сумму они и сами выпустят.
Я не ХБ, но хочу вставить свои пять копеек =) По пункту 8 - на Бумстартере успешных и неуспешных проектов игр примерно поровну. Если откинуть заведомо провальные проекты, то картина получается еще лучше. Так что деньги игры собирают.
По пункту 7 - какие риски, окститесь, продается же непроизведенный товар =)
Итак, начнём. Вот то, что я бы хотел видеть на площадке и готов был бы вложить 5-7 тысяч рублей в несколько проектов.
1. Локализация всех оставшихся допов к Descent. 2. Локализация всех допов к Древнему ужасу. 3. Локализацию LotR LCG и всех допов. 4. Локализацию MoM и всех допов.
Рекс неплох, Фиф оказался на удивление приятной игрушкой. Импульс - занятная штука, Лорды ксидита - отличный гейтвей, неглупый простой и красивый. О варгеймах умолчим.
А не тонны допов к играм для людей, которым сложно осваивать новые правила.
Если игра требует кучу дополнений и при этом не ЖКИ/ККИ, то что то с ней не так.
Сложно осваивать новые правила????Вы в своём уме? В этом и есть весь вкус игр - чем больше играешь, тем сложнее игры, как правило, выбираешь со временем. Эта площадка (CR) уж точно не для казуалов, а для гиков, которые читают правила по 50 страниц и ничего, играют и готовы вкладывать деньги в сложные правила.
И почему вы решили, что это площадка не для казуалов? От того, что мы все хотим локализации допов, они не начнуть собирать деньги лучше, чем какие-то взрывающиеся коты.
Если вы начали с УНО и дошли до Дженги за многие годы, то к настольщикам вас сложно отнести. Что такое гик, увлечённый человек? Тот, кто растёт в хобби не только количественно, но и качественно. Я люблю америтреш, кто-то любит евро, но у большинства людей, которые заглядывают на CR и играют годами Активити и Уно на столе не появляется, а появляется что-то крутое, сложное и т.д. Примеров - масса.
Тут вопрос не деления, а вот чего - раз уж сделали площадку для потребителя, а она во всех смыслах для потребителя, а не для издательства предназначена, иначе смысл в её существовании теряется. Так вот для потребителя, а какой типичный потребитель у таких площадок, кто готов найти площадку, вложить деньги в игру, ждать? Правильно - гик. Так вот и вопрос, если создали площадку для гиков, где гиковские игры?
Проблема в том, что каждому из нас кажется, что именно мы - типичный потребитель.
На мой взгляд МХ, запустить несколько разноплановых проектов - правильное решение. Так мы и увидим, кто щедрее - гики, казуалы или любители фотоальбомов :)
Да, потому что я руководитель клуба и игры которые покупаю, для клуба тоже заношу в коллекцию для простоты учета. Но вам же сложно сора ставить запись в профиле и коллекцию. Ничего страшного, с опытом вы возможно научитесь видеть чуть больше.
Уж сколько раз твердили миру... Что выше личное мнение интересно только вам, может быть еще вашим близким. Особенно, выраженное в такой безапелляционной форме. Как вы, с таким подходом к оценке, клубом то руководите.
Где доп к инновации? Тогда не собрали каких то 500к. И все кануло в небытие дополнение. Во вторых скидка в 15 процентов это смешно, у многих гиков уже есть скидки в своих настольных магазинов процентов по 10 от ррц. Судя по прайсам где конечный магазин зарабатывает процентов 50/60 с коробки. То очень странно для. Издательства минуя посредников, прибыль забирать себе, при полностью продоном тираже заранее. По факту мы покупаем тираж по предоплате по цене не далекой от розничной с отсрочкой поставки 60-90 дней. Самое поганное это то что если проект не набирет тех денег которые задуманы издателем, мы не увидим локализацию никогда. Остается есть кактус
Всегда был равнодушен к крауду и Кику, абсолютно ровно отношусь и к инициативе МХ. Однако мыслишку одну выскажу - лично мне не хватает ("белых грибов зимой, а днем лунного света") действительно эксклюзивных продуктов, которые можно достать только таким путем. Оферта, вместе с тем, не представляет ничего особенного. Вот и получается как в песне:
И восторг в их глазах Нам уже не понять Им уже не помочь, И приходится лгать И я опять прохожу мимо, Прохожу, и гляжу мимо И соната слышна Едва-едва.
> На релиз площадка вышла с ... 5 настольными играми.
Да что ж такое, среди списка игр нет америтреша, евро, гик-игр, а есть регулярно выпускаемые а) филлеры, б) мафии, в) допы к патигеймам. Ощущение, что эти проекты и так значатся в списках на издание.
Выдержка из интервью с руководителем CrowdRepublic. В разделе «О проекте» сказано, что участники проекта за поддержку получат от его автора эксклюзивную награду. Что это за награда?
Речь идет о вознаграждениях бекерам в каждом проекте, конечно, они эксклюзивные, причем эксклюзивные по-разному: какие-то ценой, какие-то – своей уникальностью. Побежал с такой скоростью вкладываться, аж тапки потерял. Тут же сплошные эксклюзивы за участие: цена и своя привлекательность. Остановите планету, я сойду.
Ой, е. Почитал интервью. Получается, что площадка заключает типовой довогов с автором и дает ему какие-то суммы, неизвестно какие. Иным способом площадкой воспользоваться нельзя, то есть не хотите на наших условиях работать - идите на кикстартер. Цену образовывает МХ, отбирает они же, и в то же время площадка берет комиссию 10 процентов, с кого? С себя же?
То, что проект показал за неделю, показывает его несостоятельность. Я сомневаюсь, что Следопыт взлетит, если МХ сами денег не добросят
1. Суммы сбора для игр слишком большая. Мир Хобби вообще не хочет рисковать.
2. Длительность кампании доходит до 90 дней - хотя бы почитали FAQ с Кикстартера, что рекомендованная длительность месяц.
3. Информационная подготовка на примере Pathfinder - никакая. На странице игры размещен обзор на английском и правила на английском. Господа менеджеры проекта, включайте воображение: если я читаю и понимаю видео на английском, то я уже себе купил Следопыта на английском или куплю и не буду ждать полгода.
Допущены грубейшие ошибки в организации. Хотя бы просто посмотрели, как это делает Crowd games на Бумстартере запуская уже второй успешный проект.
Вообщем, похоже на очередной пшик и легкий честный способ отбора денег у игроков с минимизацией собственных рисков.
Серьезный минус который я пока вижу, это плохая информационная поддержка. Прошла неделя и только сегодня появилась новость на Тесере. МХ посмотрите на Crowd Games, ребята засветились где только возможно, только слепые не знают, что они локализуют Dead of Winter. Перевели несколько хороших обзоров, в том числе видео обзор. Что МХ мешает это сделать с Pathfinder?
Но некоторые настольщики тоже вызывают у меня не понимание. Сначала вы ноете, что МХ выпускает только казуалки. Как только МХ выпускает не казуальную игру, начинается нытье о ее стоимости (я о локализациях). Сейчас хотят собрать средства на Pathfinder. Теперь нытье в том, что маленькая скидка? Что с вами не так?
Еще вопрос к МХ по поводу Pathfinder. Вы хотите выпустить игру только за счет игроков, или там на столько огромная сумма, что для выпуска тиража нужно более 890 000р.?
Как вечно ноющий хейтер МХ (из меня выйдет отличный дед) отвечу: Если выходить на краудфандинговый проект, то ты либо предлагаешь цену ниже розничной (ощутимо ниже, а не скидка, которая есть у многих), либо заваливаешь stretch goals, чтобы у людей был стимул. Проект ПОЛНОСТЬЮ финансируется людьми от начала и до конца и последней копии. Поэтому здесь ценовая позиция МХ неясна вообще. То есть CrowdGames знают, что весь тираж не продадут на бумстартере, поэтому огромные суммы не запрашивают. Здесь же МХ зачем-то приводит РРЦ, то есть всё-таки тираж попадёт в магазины - зачем тогда финансировать целую 1000 копий, если можно напечатать на типографии 500 вместо этого и профинансировать 300, например, а 200 купят в розницу. Плюс МХ даёт дистрибьюторам скидку в 35 процентов - прайс лист у них в открытом доступе. Куда делись ещё 20 процентов? Даже взяв на себя немного роль того самого магазина, деньги не вкладываются в игру, которая лежит на полке какое-то время - они сразу вовзращается, то есть игра не пылится у них на складе, как многие коробки.
Если все действительно обстоит так как вы пишите, то надеюсь руководство МХ оценит реакцию сообщества и уволит к чертям маркетолога занимающегося этим проектом. Понятно, что в кризис они хотят выпускать игры с минимальным риском и я готов покупать игры с адекватной ценой, даже без 300 рублевой скидки, мне стимул не нужен, что бы купить хорошую игру (это я опять о нытье). Но тогда можно было просто сделать предзаказ на игры в магазе МХ и собирать деньги до июля не называя это "народным финансированием".
Возможно за тем, что бы покупатели чувствовали "выгоду". Мб это и был стимул для финансирования?) В любом случае, 2030 (с бесплатной доставкой в регионы) для Pathfinder норм цена. Нужен официальный комментарий от МХ, думаю.
Не знаю как делают в МХ, но обычно для оптовиков в прайс листе есть позиции, которые еще только будут доступны в будущем и производитель указывает дату поставки.
Просто я не верю на слово, что Pathfinder появится в продаже в любом случае. Нужно чем то подкреплять сказанное.
"поводу Pathfinder" 890+ тыс это скорее всего себестоимость тиража в 1000 экз. с отчислением за локализацию. Мне сдается, что МХ поступит со всеми данными проектами как с Настольем - игры давно запланированы к локализации, а это сбор "предзаказов". Только учитывая мизерные преференции, не понятно зачем вообще вкладываться в данные проекты, если практически у каждого и так уже есть в МХ скидка в 10%. Особенно учитывая сложность "вытаскивания" денег обратно. В общем, опыт Gamestart-a МХ так ничему и не научил. Проект возможно будет хорош лишь для авторов6 если процент, которые будет оставлять им МХ будет хотя бы на уровне 20%.
"Это не только сбор средств, но и продвижение, допечатная подготовка, выпуск и производство тиража" - вот в этом вся суть. Вчера совершенно внезапно узнал, что проект себя позиционирует именно с этой точки зрения, а об этом до сего дни ни слова в анонсах. Это в корне меняет ситуацию, т.к. на 300% развязывает руки авторам, не имеющим под рукой хорошей типографии и контактов в крупнейших розничных сетях. Т.е. разработчики (и писатели) получают возможность заниматься только тем, что они хорошо умеют делать, не влезая в бухгалтерию и маркетинг. Ну разве что только дизайнера подыскать "под себя", но это не очень сложно, и вполне терпимо(:
А сколько денег получат с этого благого начинания сами авторы? Какую-нибудь жалкую копеечку?))) Ведь им скажут "а что ты сделал? Тут только твоя идея! Собирали деньги мы, рекламировали мы, выпускали игру тоже мы! Вот тебе (условная) тысяча долларов, до свидания!"
Я думаю, в этом случае автору легче получить все услуги в "одном окне", так как площадка - она же издатель. Не надо дополнительно договариваться с кем то о печати тиража. То есть средства автор получит примерно те же, что и на бумстартере например.
Итого просто заранее оговариваем стоимость печати и участия на площадке, а размер поддержки и плюшки будем задумывать сами.
Я думаю, столько же, сколько и на других площадок за вычетом комиссионных и расходов на издание. Т.е. всё, что сверх необходимого - в карман автору. Не уверен, что эту схему как-то переделали.
Судя по тому что я прочитал в соглашении, в сумму заложены затраты на издание, продвижение и бла-бла-бла. В итоге получается, я создают проект на условные 100 тысяч. В 50 мне обойдётся издание, ещё во сколько-то - "продвижение", какой-то процент (который кстати нигде не указан!) площадка берёт себе как комиссию... В итоге я получу всего ничего.
При этом я не могу быть уверен, что цена на издание будет значительно ниже или хотя бы сопоставима с тем, что можно найти самому.
Т.е. выходит это просто действительно такая служба "одного окна". Если хочешь - отдай свой проект нам и мы выпустим его за тебя на наших условиях, а ты получишь столько-то (опять же, нигде не указано сколько). ИЛИ ты можешь искать где и как издавать игру сам, но получишь ВСЮ сумму (за вычетом комиссии) и сможешь распоряжаться ею как посчитаешь нужным, а не как тебе навяжут.
Так и что не устраивает? Можно выбрать любой вариант, который больше нравится, не отдать процесс издание в руки проффесионалов, которые не одну акулу на этом съели?
Чёт я тогда потерялся, объясните, пожалуйста. Вы "почти что уверены", что эта площадка жмёт денег больше, чем другие? Или в каком смысле? В том, что если дать издавать им, то они потратят на производство половину, а вам отчитаются что истратили всё до копейки?
з.ы. Я вообще против таких площадок, если что. И тут в качестве нейтрального наблюдаеля.
Не берусь этого утверждать, но такое возможно! Когда абстрактный я создаю проект на бумстартере, я знаю что получу всю сумму за вычетом комиссии. И этой суммой я распоряжаюсь как хочу, у меня есть альтернативы и выбор.
В данном же случае я не вижу в описании прозрачной системы для авторов. Я вижу, что "...CrowdRepublic получает свой коммерческий процент за каждый проект, но, в отличие от других, готовит все проекты «под ключ». Соответственно цена проекта, КРОМЕ комиссии площадки, включает в себя вознаграждение автору плюс стоимость допечатной подготовки и производства продукта." (с) Т.е. автор в этом случае от всей собранной суммы получает лишь некое абстрактное "вознаграждение" (размер которого нигде не указан), а всеми остальными средствами оперирует площадка. Хорошо это или плохо - решать Вам! :-)
Согласен. Но. Что мешает собирать деньги на буме тогда, если тут преимущество, в виде полной подготовки продукта, кажется не достаточным за запрашиваемую цену? Получается что площадка просто отстой и не выживет, а настольные авторы будут и дальше издаваться на буме. Так что никакой катастрофы для нас не случится. Выходит только зря взбудоражили МХ своей выходкой ум народа, дав ложную надежду.
Люди, учите математику и включайте хоть иногда мозги!!! Это Вы у Тапилина прочли? 10% это от суммы сбора - это только комиссия площадки, а еще не забудьте, что на остальные 90% собранных средств проект нужно будет издать и разослать поддержавшим проект спонсорам. А вот то что останется (полагаю не больше 5-20%) уже получит автор.
Очень двоякое впечатление. Вроде как хорошо: народное финансирование, возможность самому выбирать, что появится на рынке. Но не все так просто.
Проекты, которые почему-то не цепляют. И судя по количеству вложившихся, не я один такой. Да и цены для вложившихся не так привлекательны:скидка приблизительно в 10-15 % по сравнению с розницей (искл: первые 10 спонсоров). Да и идти, и вкладывать деньги просто из принципа "поддержу вроде-как благое дело" не хочется. Если уж появляется свободная денежка, то лучше пустить ее на благотворительность. Толку то больше будет.
Честно говоря пахнет просто нагловатым маркетингом. В итоге получается что компания разделяет риски с покупателями, а прибыль нет. На кикстартере ты хотя бы знаешь, что поддерживаешь проекты увлеченных самим проектом людей и получаешь какой-то продукт, который тебе интересен, и главное уникален. А тут получается, что тебе предлагают перевести игру за свои деньги, за ценник который установил издатель и ту игру, которая может тебе и не нравится даже. Я зарегался на сайте, там есть кнопочка "предложить проект", но как я понял,решение о включении проекта в площадку принимает издатель, или администрация, а не бейкеры. В итоге потенциально интересный проект для фаундеров может даже не появится. Так что пока, мне кажется, проект мертворожденный, хотя если чуть изменить концепцию, могло бы прокатить. На мой взгляд, наиболее логичным развитием идеи могло бы быть сбор подписей (с оплатой) за локализации игр интересных самим игрокам, например каких-нибудь долгоожидаемых допов к десцент, которые черт знает когда локализуют они сами или что-то подобное. То есть издатель получает профит как обычно, но и пользователь получает тот продукт, который ему нужен.
«Революция!» — настольная игра для поклонников «Мафии».
Wat!? Там, простите, с мафией общего только... э-э-э, да ничего. Игра про контроль территорий со скрытыми ставками\аукционом и салонная голосовалка с тайными ролями. Даже по компонентам ничего общего. С бóльшим успехом можно было сказать "настольная игра для поклонников покера" - там хоть ставки в обоих случаях.
Да, я понимаю, маркетинг, лучше ориентировать на фанатов мафии и прочих казуалов, их тысячи тысяч, но не так же топорно... Простите, не удержался (несмотря на то, что к местному течению "хейтеры МХ" я не отношусь, скорее наоборот=)
Есть такая штука: знакомишься с чем-то новым и сразу начинаешь его везде замечать. Не то, что бы я сильно этому удивлялся, но последний год я постоянно встречаю термин "Ролевая игра" везде, где можно и нельзя. В этой новости оно фигурирует дважды и этот Pathfinder ролевым ну никак не назовешь. Такое чувство, что локализаторы сами не знают, про что пишут.
И почему мне кажется, что это не совсем то, что хотелось бы услышать или прочитать. Чем дальше, тем больше складывается ощущение, что продукт сырой и непроработанный
1. Зачем у собственных проектов хоббигеймся установлен срок в 60-90 дней? Если спонсоры оплачивают весь тираж, то не всё ли равно когда они это сделают - через 100 дней или через год?
2. Краудфандинг - это история не только и не столько о том, как собрать деньги с заинтересованных людей. Это ещё и история о тесном контакте между спонсорами и создателям проекта. Как будет строиться взаимодействие между компанией "Мир хобби" и спонсорами? Какие предложения от спонсоров могут повлиять на проекты типа "локализация"?
3. Во время предыдущего аналогичного краудфандинга под названием Gamestart была крайне низкая информационная поддержка со стороны издателя. Звучала мысль, что спонсоры сами должны рекламировать спонсируемый продукт. Что поменялось в этот раз?
4. Вспоминая Gamestart один из выводов, который могли вынести спонсоры - в случае если проект не наберёт нужную сумму, то независимо от собранной суммы и количества спонсоров - окончательное решение об его издании принимает "Мир Хобби". Как с этим обстоят дела на CrowdRepublic? Какой смысл видя, что проект заведомо не собирает нужную сумму вкладываться в него?
5. Один из проектов - Pathfinder ACG игра, к которой выпущена уйма дополнений. При этом собранные средства на издание игры вовсе не гарантируют издание дополнений. Можете ли вы убедить спонсоров, желающих базу вместе с допами, поддержать этот проект?
6. Ещё один момент по мотивам Gamestart. Запущено одновременно 5 проектов (в предыдущий раз было 3). Необходимое количество спонсоров для запуска каждого осталось прежним ~500 человек. В предыдущий раз максимум спонсоров у одного проекта было в районе 150 человек. Что изменилось за 2 года? Почему тогда не удалось привлечь 1500 человек со средним чеком в 800 р., а сейчас стало реальным привлечь 2500 человек со средним чеком в 1200 р.?
7. От продажи изданной игры компания получает прибыль. Спонсоры же ничего кроме скидки в 15% не получают, но при этом разделяют риски издателя. Почему спонсорами оплачивается весь тираж?
8. В этом сообществе есть мнение, что игры не набирают денег (глядя на статистику тяжело не согласиться). И всем интересен максималоьно лаконичный ответ на вопрос - Почему спонсоры должны вас поддержать?
я бы еще добавил:
9. Можно ли реализовать возврат потраченных средств пользователям, если проект не набрал нужной суммы.
Просто складывается такая картина. -Пользователь отдает деньги
-Если проект набрал нужную сумму пользователь получит игру
-Если не наберет, то пользователь просто лишился денег
https://crowdrepublic.ru/agreement
Пункты:
7.4.
7.5.
"Я ни
Рано отправилось. Вспомнилас просто серия из саус парке "Человекайпадоножка", про то, что никто не читает пользовательские соглашения.
Спасибо за наводку. Самое интересное что я это уже читал. Но видимо способ с отправкой письма в конверте показался мне настолько архаичным с учетом применения его к онлайн площадке сбора средств для проектов, что я о нем моментально забыл =)
Это все проделки Человека-Бюрократа ;)
Пункт 7.5 - фееричная хрень. Составлял Бюрократ 99-го уровня.
В век интернета какие-то письменные заявления, бумажная почта. Они там с дуба рухнули?:) пусть тогда мне товарный бумажный чек высылают о принятии денег.
ещё один камень в огород создателей :) сделано почти всё, чтобы завалить проект
Спутник, пиркинь, я опять с тобой ПОЛНОСТЬЮ согласен! У тебя там кровавый град вот вот выпадет..
Вообще история какая-то тёмная. Либо проект отдали дилетанту и отсаливли без контроля, либо за всём этим стоит какая-то совершенно иная цель (типа отмытие чёрных бабок), и вся эта хрень затеяна левой пяткой для отвода глаз. Потому что как-то не верится что в наш век вполне адекватные люди порят такую неадекватную хрень.
фак, невозможность отредактировать пост - ЭТО АБСОЛЮТНОЕ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО НАД ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ!!!
Семь раз отмерь... Слово — не воробей... Caps Lock — зло.
Если б ресурс был хоть слегка дружелюбен к пользователю мобилы. Не знаю как у других, но у меня написать коммент с мобилы - это такой адский ад, каких я нигде больше не видел. Там просто не видно, что ты пишешь, не то что отмерить хотя бы один раз..
Даже если я буду негодовать вместе с тобой, в ближайшее время ничего не изменится.
Дык у меня к тебе никаких претензий. Да собственно вообще ни к кому. Так, чертыхаюсь, споткнувшись очередной раз ;)
Извини что вырвалось.
Хотя, есть ещё вариант, гораздо более прозаичный. Тапорная попытка вовлечь покупателя в производственный процесс, который в виду последних событий для них сильно усложнился. Риски привысили допустимое - часть из них тупо перекладывается на покупателя без каких либо бонусов для последнего.
Согласен с этим высказыванием, скорее всего так оно и есть.
Добавлю еще (подбамбливает что то у меня).
Мне не важны на сколько корыстны (или глупы) планы МХ по поводу этого проекта. Не интересно сколько денег они с этого поимеют и сколько у них денег в кармане.
У меня интерес чисто потребительский (в данном случае). Просто хочу поиграть в Pathfinder на русском и как по мне, цена вполне адекватная. Как это будет издаваться и кто при этом пострадает мне не интересно. Вот деньги, дайте игру.
Но проблема видимо и в настольщиках, которым почему то важно сколько "выгоды" они поимеют с покупки (единственная выгода с покупки это фан от игры с друзьями) и на сколько МХ должны прогнуться под сообщество, дабы всем угодить. И проблема в чудаке маркетологе, который не учел печальный опыт с геймстартом и снова замутил эту чуду-юду, с условиями, которые вызывают столько негодования - Игроки должны оплатить 100% тиража? Серьезно? У нас настолько унылое сообщество, что сумма в 850 тысяч просто не приподъемна для Pathfinder.
Именно поэтому на полках будут лежать активити с очередным манчкином, а про более менее гиковские проекты можно забыть в нашей стране. Мы, дорогие настольщики, заслуживаем только то, что сейчас лежит на полках, к сожалению.
Очень жирный вброс.
850 тысяч подъемна, объясните на что они пойдут и почему такая цена - и я дам. Но то ли наш менталитет, то ли маркетинг не позволяет нормально презентовать и продавать сервис. "Жрите че дают", а не "Этот премиальный товар вам больше подходит, потому что...". Пока все будет так же продолжаться, нихрена не получится.
Объяснять всем из чего складывается цена коробки нужно любому условному "Васе", который хочет издать свой проект не имея за плечами ни опыта, ни авторитета. Да, он должен всем доказать, почему он никого не хочет обмануть.
Но для компании, которая уже собаку съела на издательстве, не обязательно оправдываться перед покупателями. Вас обманули в МХ, что бы им не доверять и считать каждый их заработанный рубль? Покупая автомобиль известной марки, вы не будете выяснять из чего складывается ее цена и производитель тоже не будет перед вами отчитываться, сколько стоят детали и какую ЗП он будет вынужден оплатить сотрудникам с каждого авто.
Не было еще в России успешного настольного проекта, который бы просил 850 тысяч.
На ибее дешевая коробка Pathfinder стоит 1828 р. (без доставки). Так в чем обман, если у МХ после локализации коробка выходит всегда дороже? Тогда нужно байкотировать всю локализованную продукцию МХ.
И именно поэтому мы видим как на русском издают замки людвига, морозного деда, замахиваются на ещё большее количество локализаций.
Так себе вброс если честно.
Винить клиента всегда легко и очень удобно. Только такие доводы уже не работают в нормальном обществе. Потому что жалеть таких хороших руководителей/локализаторов/производителей (нужное подчеркнуть), после их жалоб о плохом народце, который не хочет делать так как им выгодно, не очень хочется.
Замахиваться могут сколько угодно, но в действительности издано очень мало и львиная доля изданного заслуга МХ.
А я и не жалею МХ, маркетолог/руководитель crowdrepublic.ru сделал очень слабый проект, и на фоне того же бумстартера он смотрится жалко.
Идея то очень хороша, сделать площадку для настольщиков и разрабов, но преподносить нужно было ее более грамотно, а не унылым постом в новостях МХ и реально пугающими суммами для сбора.
Тесера - не нормальное общество :)
Не пали!
Покажите мне хоть одно нормальное общество!
А на полках лежит Десцент, Зомбицид, Замки Бургундии и Стим.
Понаклепали активитей!!!!
Прочитайте мой коммент выше.
Десцент, Зомбицид и Стим выпустила МХ, которую любят макать в слово, которое здесь не пройдет цензуру.
Но их могло быть гораздо больше, но тут начинается: "на что пойдут средства?" "а почему скидка не достаточно высока?" и т.д.
Посмотрите на соседний краудкрафтинг. Почему они - могут, а крупнейший российский издатель - нет?
Говорить "могут" мы будем только после того, как игры будут получены бейкерами.
Вы серёзно не понимаете разницы между выпуском игр за свой счет и взфтием рисков на себя (бизнес) и попыткой переложить риски на вас-меня (покупателя), да еще и не предложив ничего взамен. За это и макают.
Тащем-та последнее предложение - ложь.
Хорошо, предложив лишт, то что ни коим образом не интересно их ЦА, так вас устроит?
Если выполнить указанную замену получится бессмыслица.
Покупатель ничем не рискует. Он отдает деньги на издание игры, при успехе гарантированно получает игру, при провале его внесенные деньги он может потратить на финансирование другой игры, либо пройти муторное оформление возврата средств. В чем заключается его риск? В любом случае, он либо получит игру, либо получит обратно свои деньги.
Как так не получив ничего взамен?) Вы получите взамен потраченных денег игру, которую не локализуют, если ее не профинансируют. Или МХ должен еще приплатить за покупку?
Я эти деньги на 90 дней в банк положу и получу процент (в самом простом случае) и куплю потом по РРЦ или долары на них куплю пока цена минимальна. Вы понимаете что стоимость денег не константна?
У меня есть любимое хобби, в которое я с удовольствием вкладываю деньги.
Вы не купите по РРЦ, т.к. проект не наберет нужную сумму и игра не выйдет, вот в чем фишка. Вы можете сколько угодно экономить, но игра не выйдет, вы ее не поддержали, а занимались поиском выгоды, будто это нефтяная скважина.
И по этому поводу мне есть, что сказать =). При такой постановке вопроса совершенно неправильный выбор проектов, нет игры, невыход которой меня растроит, предвидя замечания, что это только для меня - напомню, что недавно был здесь опрос что издать на русском, так вот из этих 5 по моему ни одной игры не было среди лидеров (по моему был только Pathfinder), а некоторых даже в списке. Так что с какой стороны не посмотри - это провал маркетинга, который не сделала проект привлекательный для ЦА ценой или плюшками, ни самими проектами.
Риск заключается в каком-нибудь форс-мажоре в виде банкротства, недобросовестных собственников, потерю производственных мощностей и т.д.
Так же имеется риск в виде брака, производственных косяков, проблем с переводом.
Т.е. гарантий возврата средств и качества продукции нет. От слова "совсем"
Если вы о таком риске, то лучше в обще игры не покупать, т.к. подобные риски присутствуют всегда.
Ты утверждаешь что про гиковские игры можно забыть, а "заслуживаем" мы то что лежит на полках. Я тебе перечислил что на самом деле лежит на полках.
А, годное замечание. Извиняюсь, погорячился. Имелось ввиду, что мы могли бы иметь больше гиковских игр, чем имеем сейчас не только по вине МХ, но и своей собственной.
Т.е. если бы игроки шли на встречу крупному издателю, пусть не получив за это громадных скидок, то на полках могло бы быть гораздо больше гиковских коробок.
Корректировка засчитана? ;)
Сомневаюсь что хоббиков остались незадействованные мощности для "ещё больше гиковских игр". Да и переоценивать покупательскую способность гика не стоит. Задроты не могут в терпение, зато могут в английский=)
Есть у меня подозрения что хоббики изначально заложили чрезвычайно низкий процент "взлёта" проектов. Всё то что гарантированно соберёт нужную сумму они и сами выпустят.
Pathfinder ACG, игра про "взял карту, кинул кубик" - это она типа гиковская?
Я не ХБ, но хочу вставить свои пять копеек =) По пункту 8 - на Бумстартере успешных и неуспешных проектов игр примерно поровну. Если откинуть заведомо провальные проекты, то картина получается еще лучше. Так что деньги игры собирают.
По пункту 7 - какие риски, окститесь, продается же непроизведенный товар =)
*ХГ, конечно же.
Тьфу! МХ же. Прошу прощения.
Итак, начнём. Вот то, что я бы хотел видеть на площадке и готов был бы вложить 5-7 тысяч рублей в несколько проектов.
1. Локализация всех оставшихся допов к Descent.
2. Локализация всех допов к Древнему ужасу.
3. Локализацию LotR LCG и всех допов.
4. Локализацию MoM и всех допов.
Где игры, МХ? У гиков тоже есть деньги.
унылая банальщина
Совсем другое дело:
1. Допы к Уно.
2. Допы к Монополии.
3. Допы к Риску
;)
Макар, не дерзи!
Свинтуса с Каркассоном забыл!
У меня такие игры в браузере красным подчёркиваются, так что не стал рисковать:)
Много чего есть "другого дела"
Рекс неплох, Фиф оказался на удивление приятной игрушкой.
Импульс - занятная штука, Лорды ксидита - отличный гейтвей, неглупый простой и красивый. О варгеймах умолчим.
А не тонны допов к играм для людей, которым сложно осваивать новые правила.
Если игра требует кучу дополнений и при этом не ЖКИ/ККИ, то что то с ней не так.
Сложно осваивать новые правила????Вы в своём уме? В этом и есть весь вкус игр - чем больше играешь, тем сложнее игры, как правило, выбираешь со временем. Эта площадка (CR) уж точно не для казуалов, а для гиков, которые читают правила по 50 страниц и ничего, играют и готовы вкладывать деньги в сложные правила.
> чем больше играешь, тем сложнее игры, как правило, выбираешь со временем
Далеко не всегда.
Каждый находит свою золотую середину.
И почему вы решили, что это площадка не для казуалов?
От того, что мы все хотим локализации допов, они не начнуть собирать деньги лучше, чем какие-то взрывающиеся коты.
Если вы начали с УНО и дошли до Дженги за многие годы, то к настольщикам вас сложно отнести. Что такое гик, увлечённый человек? Тот, кто растёт в хобби не только количественно, но и качественно. Я люблю америтреш, кто-то любит евро, но у большинства людей, которые заглядывают на CR и играют годами Активити и Уно на столе не появляется, а появляется что-то крутое, сложное и т.д. Примеров - масса.
Зачем что-то делить на белое и черное, плохое и хорошее, гиков и казуалов. Просто играйте и получайте от этого удовольствие.
Тут вопрос не деления, а вот чего - раз уж сделали площадку для потребителя, а она во всех смыслах для потребителя, а не для издательства предназначена, иначе смысл в её существовании теряется. Так вот для потребителя, а какой типичный потребитель у таких площадок, кто готов найти площадку, вложить деньги в игру, ждать? Правильно - гик. Так вот и вопрос, если создали площадку для гиков, где гиковские игры?
Проблема в том, что каждому из нас кажется, что именно мы - типичный потребитель.
На мой взгляд МХ, запустить несколько разноплановых проектов - правильное решение. Так мы и увидим, кто щедрее - гики, казуалы или любители фотоальбомов :)
Полностью разделяю Ваше мнение.
Мне лично не хватает разноплановости:) А так я тоже согласен полностью.
А кто сказал что площадка для потребителя построена?
Так должна быть по-идее для потребителя, а по факту - это уже другое дело.
...сказал человек с тучей казуалок в коллекции...
Да, потому что я руководитель клуба и игры которые покупаю, для клуба тоже заношу в коллекцию для простоты учета.
Но вам же сложно сора ставить запись в профиле и коллекцию. Ничего страшного, с опытом вы возможно научитесь видеть чуть больше.
Разглядел я вашу причастность к клубу. Просто хотел посмотреть, как вы будете оправдываться.
Кстати, вы хоть почитайте правила Mansions и Descent.
Да, да скажите это FFG, они над вами посмеются.
Уж сколько раз твердили миру... Что выше личное мнение интересно только вам, может быть еще вашим близким. Особенно, выраженное в такой безапелляционной форме. Как вы, с таким подходом к оценке, клубом то руководите.
Увы, что бы выпустить такое, мало запустить сбор денег на площадке, нужно еще и свои вложить, а МХ видимо на это не готов.
Когда это Pathfinder успел почти 100k собрать?! О_О
Аналог скалениума? =ъ
Где доп к инновации? Тогда не собрали каких то 500к. И все кануло в небытие дополнение. Во вторых скидка в 15 процентов это смешно, у многих гиков уже есть скидки в своих настольных магазинов процентов по 10 от ррц. Судя по прайсам где конечный магазин зарабатывает процентов 50/60 с коробки. То очень странно для. Издательства минуя посредников, прибыль забирать себе, при полностью продоном тираже заранее. По факту мы покупаем тираж по предоплате по цене не далекой от розничной с отсрочкой поставки 60-90 дней. Самое поганное это то что если проект не набирет тех денег которые задуманы издателем, мы не увидим локализацию никогда. Остается есть кактус
кстати вы тут все бурлите, а дело таки сдвинулось с мертвой точки, на которой оно было последние пару дней. И это радует =)
Всегда был равнодушен к крауду и Кику, абсолютно ровно отношусь и к инициативе МХ.
Однако мыслишку одну выскажу - лично мне не хватает ("белых грибов зимой, а днем лунного света") действительно эксклюзивных продуктов, которые можно достать только таким путем. Оферта, вместе с тем, не представляет ничего особенного.
Вот и получается как в песне:
И восторг в их глазах
Нам уже не понять
Им уже не помочь,
И приходится лгать
И я опять прохожу мимо,
Прохожу, и гляжу мимо
И соната слышна
Едва-едва.
> На релиз площадка вышла с ... 5 настольными играми.
Да что ж такое, среди списка игр нет америтреша, евро, гик-игр, а есть регулярно выпускаемые а) филлеры, б) мафии, в) допы к патигеймам. Ощущение, что эти проекты и так значатся в списках на издание.
>Во-первых, площадка выступает как издательство полного цикла.
Типа GameSalute? То есть, если я пройду проверку и соберу средства, МХ издаст игру?
Выдержка из интервью с руководителем CrowdRepublic.
В разделе «О проекте» сказано, что участники проекта за поддержку получат от его автора эксклюзивную награду. Что это за награда?
Речь идет о вознаграждениях бекерам в каждом проекте, конечно, они эксклюзивные, причем эксклюзивные по-разному: какие-то ценой, какие-то – своей уникальностью.
Побежал с такой скоростью вкладываться, аж тапки потерял. Тут же сплошные эксклюзивы за участие: цена и своя привлекательность. Остановите планету, я сойду.
А где это самое интервью можно почитать?
http://www.boardgamer.ru/intervyu-s-rukovoditelem-crowdrepublic
Ой, е. Почитал интервью. Получается, что площадка заключает типовой довогов с автором и дает ему какие-то суммы, неизвестно какие. Иным способом площадкой воспользоваться нельзя, то есть не хотите на наших условиях работать - идите на кикстартер. Цену образовывает МХ, отбирает они же, и в то же время площадка берет комиссию 10 процентов, с кого? С себя же?
Получается с бэкеров, то есть кроме оплаты производства игры предложенной МХ, мы еще и платить им за их площадку будем?
Спасибо, ознакомлюсь!
ЭТО ответы генерального директора?
Какой-то невнятный мямлеж с уклончивыми, я бы даже сказал, местами агрессивными ответами.
То, что проект показал за неделю, показывает его несостоятельность. Я сомневаюсь, что Следопыт взлетит, если МХ сами денег не добросят
1. Суммы сбора для игр слишком большая. Мир Хобби вообще не хочет рисковать.
2. Длительность кампании доходит до 90 дней - хотя бы почитали FAQ с Кикстартера, что рекомендованная длительность месяц.
3. Информационная подготовка на примере Pathfinder - никакая. На странице игры размещен обзор на английском и правила на английском. Господа менеджеры проекта, включайте воображение: если я читаю и понимаю видео на английском, то я уже себе купил Следопыта на английском или куплю и не буду ждать полгода.
Допущены грубейшие ошибки в организации. Хотя бы просто посмотрели, как это делает Crowd games на Бумстартере запуская уже второй успешный проект.
Вообщем, похоже на очередной пшик и легкий честный способ отбора денег у игроков с минимизацией собственных рисков.
Серьезный минус который я пока вижу, это плохая информационная поддержка.
Прошла неделя и только сегодня появилась новость на Тесере. МХ посмотрите на Crowd Games, ребята засветились где только возможно, только слепые не знают, что они локализуют Dead of Winter. Перевели несколько хороших обзоров, в том числе видео обзор. Что МХ мешает это сделать с Pathfinder?
Но некоторые настольщики тоже вызывают у меня не понимание. Сначала вы ноете, что МХ выпускает только казуалки. Как только МХ выпускает не казуальную игру, начинается нытье о ее стоимости (я о локализациях). Сейчас хотят собрать средства на Pathfinder. Теперь нытье в том, что маленькая скидка? Что с вами не так?
Еще вопрос к МХ по поводу Pathfinder. Вы хотите выпустить игру только за счет игроков, или там на столько огромная сумма, что для выпуска тиража нужно более 890 000р.?
Действительно напоминает ситуацию с Gamestart, к сожалению. Pathfinder поддержу, но надежды конечно очень мало.
Как вечно ноющий хейтер МХ (из меня выйдет отличный дед) отвечу:
Если выходить на краудфандинговый проект, то ты либо предлагаешь цену ниже розничной (ощутимо ниже, а не скидка, которая есть у многих), либо заваливаешь stretch goals, чтобы у людей был стимул.
Проект ПОЛНОСТЬЮ финансируется людьми от начала и до конца и последней копии. Поэтому здесь ценовая позиция МХ неясна вообще. То есть CrowdGames знают, что весь тираж не продадут на бумстартере, поэтому огромные суммы не запрашивают. Здесь же МХ зачем-то приводит РРЦ, то есть всё-таки тираж попадёт в магазины - зачем тогда финансировать целую 1000 копий, если можно напечатать на типографии 500 вместо этого и профинансировать 300, например, а 200 купят в розницу.
Плюс МХ даёт дистрибьюторам скидку в 35 процентов - прайс лист у них в открытом доступе. Куда делись ещё 20 процентов? Даже взяв на себя немного роль того самого магазина, деньги не вкладываются в игру, которая лежит на полке какое-то время - они сразу вовзращается, то есть игра не пылится у них на складе, как многие коробки.
Если все действительно обстоит так как вы пишите, то надеюсь руководство МХ оценит реакцию сообщества и уволит к чертям маркетолога занимающегося этим проектом.
Понятно, что в кризис они хотят выпускать игры с минимальным риском и я готов покупать игры с адекватной ценой, даже без 300 рублевой скидки, мне стимул не нужен, что бы купить хорошую игру (это я опять о нытье).
Но тогда можно было просто сделать предзаказ на игры в магазе МХ и собирать деньги до июля не называя это "народным финансированием".
Честно говоря, не смог найти в прайс листе МХ Pathfinder. Т.е. нельзя говорить о том, что игра в любом случае будет в продаже.
Зачем тогда они пишут РРЦ? То есть будет всё-таки.
Возможно за тем, что бы покупатели чувствовали "выгоду". Мб это и был стимул для финансирования?) В любом случае, 2030 (с бесплатной доставкой в регионы) для Pathfinder норм цена.
Нужен официальный комментарий от МХ, думаю.
А откуда в прайс-листе возьмется еще не выпущенная игра?
Не знаю как делают в МХ, но обычно для оптовиков в прайс листе есть позиции, которые еще только будут доступны в будущем и производитель указывает дату поставки.
Просто я не верю на слово, что Pathfinder появится в продаже в любом случае. Нужно чем то подкреплять сказанное.
А сколько сейчас вы видите в прайс-листе МХ позиций, которые еще только будут доступны в будущем?
Речь о том, что нет пруфа, что Pathfinder действительно выйдет в любом случае и crowdrepublic.ru это прикрытый предзаказ.
А прайс-лист МХ я хотел использовать как подтверждение вышесказанному. Но МХ не размещает предзаказы в прайс-листе (как мы все убедились).
"поводу Pathfinder"
890+ тыс это скорее всего себестоимость тиража в 1000 экз. с отчислением за локализацию.
Мне сдается, что МХ поступит со всеми данными проектами как с Настольем - игры давно запланированы к локализации, а это сбор "предзаказов". Только учитывая мизерные преференции, не понятно зачем вообще вкладываться в данные проекты, если практически у каждого и так уже есть в МХ скидка в 10%. Особенно учитывая сложность "вытаскивания" денег обратно.
В общем, опыт Gamestart-a МХ так ничему и не научил.
Проект возможно будет хорош лишь для авторов6 если процент, которые будет оставлять им МХ будет хотя бы на уровне 20%.
"Это не только сбор средств, но и продвижение, допечатная подготовка, выпуск и производство тиража" - вот в этом вся суть. Вчера совершенно внезапно узнал, что проект себя позиционирует именно с этой точки зрения, а об этом до сего дни ни слова в анонсах. Это в корне меняет ситуацию, т.к. на 300% развязывает руки авторам, не имеющим под рукой хорошей типографии и контактов в крупнейших розничных сетях. Т.е. разработчики (и писатели) получают возможность заниматься только тем, что они хорошо умеют делать, не влезая в бухгалтерию и маркетинг. Ну разве что только дизайнера подыскать "под себя", но это не очень сложно, и вполне терпимо(:
А сколько денег получат с этого благого начинания сами авторы? Какую-нибудь жалкую копеечку?))) Ведь им скажут "а что ты сделал? Тут только твоя идея! Собирали деньги мы, рекламировали мы, выпускали игру тоже мы! Вот тебе (условная) тысяча долларов, до свидания!"
Ну если хочется делать самому, можно ведь и на другую площадку пойти.
Я думаю, в этом случае автору легче получить все услуги в "одном окне", так как площадка - она же издатель. Не надо дополнительно договариваться с кем то о печати тиража. То есть средства автор получит примерно те же, что и на бумстартере например.
Итого просто заранее оговариваем стоимость печати и участия на площадке, а размер поддержки и плюшки будем задумывать сами.
Ты серьёзно думаешь, что "примерно те же"?
Я думаю, столько же, сколько и на других площадок за вычетом комиссионных и расходов на издание. Т.е. всё, что сверх необходимого - в карман автору. Не уверен, что эту схему как-то переделали.
> А сколько денег получат с этого благого начинания сами авторы?
Все за вычетом "от 10% от суммы сбора".
Судя по тому что я прочитал в соглашении, в сумму заложены затраты на издание, продвижение и бла-бла-бла. В итоге получается, я создают проект на условные 100 тысяч. В 50 мне обойдётся издание, ещё во сколько-то - "продвижение", какой-то процент (который кстати нигде не указан!) площадка берёт себе как комиссию... В итоге я получу всего ничего.
При этом я не могу быть уверен, что цена на издание будет значительно ниже или хотя бы сопоставима с тем, что можно найти самому.
Т.е. выходит это просто действительно такая служба "одного окна". Если хочешь - отдай свой проект нам и мы выпустим его за тебя на наших условиях, а ты получишь столько-то (опять же, нигде не указано сколько). ИЛИ ты можешь искать где и как издавать игру сам, но получишь ВСЮ сумму (за вычетом комиссии) и сможешь распоряжаться ею как посчитаешь нужным, а не как тебе навяжут.
Вы и правда не видите разницы?
Так и что не устраивает? Можно выбрать любой вариант, который больше нравится, не отдать процесс издание в руки проффесионалов, которые не одну акулу на этом съели?
...ПОЧЕМУ БЫ не отдать процесс издание в руки проффесионалов, которые не одну акулу на этом съели?
Так я не об этом вообще!) Кому доверить издание своего детища - вопрос сугубо личный и каждый автор его решает по-своему.
Я о том, что выше пишут что авторы получают здесь те же деньги с проекта, что и на других площадках. Но я почти уверен, что не те же...
Чёт я тогда потерялся, объясните, пожалуйста. Вы "почти что уверены", что эта площадка жмёт денег больше, чем другие? Или в каком смысле? В том, что если дать издавать им, то они потратят на производство половину, а вам отчитаются что истратили всё до копейки?
з.ы. Я вообще против таких площадок, если что. И тут в качестве нейтрального наблюдаеля.
Не берусь этого утверждать, но такое возможно! Когда абстрактный я создаю проект на бумстартере, я знаю что получу всю сумму за вычетом комиссии. И этой суммой я распоряжаюсь как хочу, у меня есть альтернативы и выбор.
В данном же случае я не вижу в описании прозрачной системы для авторов. Я вижу, что "...CrowdRepublic получает свой коммерческий процент за каждый проект, но, в отличие от других, готовит все проекты «под ключ». Соответственно цена проекта, КРОМЕ комиссии площадки, включает в себя вознаграждение автору плюс стоимость допечатной подготовки и производства продукта." (с)
Т.е. автор в этом случае от всей собранной суммы получает лишь некое абстрактное "вознаграждение" (размер которого нигде не указан), а всеми остальными средствами оперирует площадка. Хорошо это или плохо - решать Вам! :-)
Согласен. Но. Что мешает собирать деньги на буме тогда, если тут преимущество, в виде полной подготовки продукта, кажется не достаточным за запрашиваемую цену? Получается что площадка просто отстой и не выживет, а настольные авторы будут и дальше издаваться на буме. Так что никакой катастрофы для нас не случится. Выходит только зря взбудоражили МХ своей выходкой ум народа, дав ложную надежду.
Люди, учите математику и включайте хоть иногда мозги!!!
Это Вы у Тапилина прочли? 10% это от суммы сбора - это только комиссия площадки, а еще не забудьте, что на остальные 90% собранных средств проект нужно будет издать и разослать поддержавшим проект спонсорам. А вот то что останется (полагаю не больше 5-20%) уже получит автор.
Очень двоякое впечатление. Вроде как хорошо: народное финансирование, возможность самому выбирать, что появится на рынке. Но не все так просто.
Проекты, которые почему-то не цепляют. И судя по количеству вложившихся, не я один такой. Да и цены для вложившихся не так привлекательны:скидка приблизительно в 10-15 % по сравнению с розницей (искл: первые 10 спонсоров). Да и идти, и вкладывать деньги просто из принципа "поддержу вроде-как благое дело" не хочется. Если уж появляется свободная денежка, то лучше пустить ее на благотворительность. Толку то больше будет.
Честно говоря пахнет просто нагловатым маркетингом. В итоге получается что компания разделяет риски с покупателями, а прибыль нет. На кикстартере ты хотя бы знаешь, что поддерживаешь проекты увлеченных самим проектом людей и получаешь какой-то продукт, который тебе интересен, и главное уникален. А тут получается, что тебе предлагают перевести игру за свои деньги, за ценник который установил издатель и ту игру, которая может тебе и не нравится даже. Я зарегался на сайте, там есть кнопочка "предложить проект", но как я понял,решение о включении проекта в площадку принимает издатель, или администрация, а не бейкеры. В итоге потенциально интересный проект для фаундеров может даже не появится. Так что пока, мне кажется, проект мертворожденный, хотя если чуть изменить концепцию, могло бы прокатить. На мой взгляд, наиболее логичным развитием идеи могло бы быть сбор подписей (с оплатой) за локализации игр интересных самим игрокам, например каких-нибудь долгоожидаемых допов к десцент, которые черт знает когда локализуют они сами или что-то подобное. То есть издатель получает профит как обычно, но и пользователь получает тот продукт, который ему нужен.
Короче, решили запилить свой кик\бумстартер, но с какими то очень вялыми шлюхами и невероятно мутным блекджеком.
«Революция!» — настольная игра для поклонников «Мафии».
Wat!? Там, простите, с мафией общего только... э-э-э, да ничего. Игра про контроль территорий со скрытыми ставками\аукционом и салонная голосовалка с тайными ролями. Даже по компонентам ничего общего. С бóльшим успехом можно было сказать "настольная игра для поклонников покера" - там хоть ставки в обоих случаях.
Да, я понимаю, маркетинг, лучше ориентировать на фанатов мафии и прочих казуалов, их тысячи тысяч, но не так же топорно... Простите, не удержался (несмотря на то, что к местному течению "хейтеры МХ" я не отношусь, скорее наоборот=)
Есть такая штука: знакомишься с чем-то новым и сразу начинаешь его везде замечать. Не то, что бы я сильно этому удивлялся, но последний год я постоянно встречаю термин "Ролевая игра" везде, где можно и нельзя.
В этой новости оно фигурирует дважды и этот Pathfinder ролевым ну никак не назовешь. Такое чувство, что локализаторы сами не знают, про что пишут.
И почему мне кажется, что это не совсем то, что хотелось бы услышать или прочитать. Чем дальше, тем больше складывается ощущение, что продукт сырой и непроработанный
Потому что не кажется.
точно) Вот только многие игроки эту мысль понимают, а хоббики, кажется, нет