В общем вывод прост - нечего покупать российские издания игр российских авторов. Если будет хорошая игра - её издадут на западе в лучшем оформлении и с лучшими правилами и тогда стоить взять уже отшлифованное издание. А если не хорошая, то и хорошо что не взял сразу. О какой поддержке отечественных проектов может идти речь при таком отношении?
Ваша претензия понятна, но все же DeriusDen прав, выход игры (и не только этой) на международный уровень, это также заслуга наших игроков и покупателей!
И дальше что? я должен купить игру второй раз чтобы нормально играть по нормальным правилами и чтобы получить нормальные компоненты? Что-то я не увидел чтобы кто-то высылал бесплатные или за символическую плату чейндж-киты тем, кто уже владеет коробкой с самого начала и поддержали проект изначально. Или это такая благодарность за это - спасибо, что поддержали - купите игру ещё раз чтобы играть нормально.
Ну может если будете делать доп, то добавьте уровень поддержки с чейндж-китом как assault on doomrock сделал. Ребята сильно подрихтовали первое издание и есть отдельные уровни поддержки - новая база с допом и отдельно просто чейндж кит за какую то мелочь и чейндж кит с допом.
Да, бекал Doomrock (правда, сбежал в последние пару дней :), следил за их кампанией, посмотрю еще раз.
"В первом чтении" предложение принято. Чуть позже обдумаем конкретно. Сейчас все силы на то, чтобы сделать кампанию успешной. Без этого в любом случае ничего не получится.
Заинтересовался игрой после этой новости. Вопрос - если куплю российское издание и распечатаю правила с кикстартера играть возможно будет? Или есть критические различия?
Критических различий в правилах нет. Они написаны лучше, добавлены пара "альтернативных" режимов, но в целом остались без изменений. Для сравнения можете почитать правила Русской и Кикстартерной версии хоть сейчас. Они есть в интернете :)
Получив название Swords and Bagpipes, игра обзавелась новым дизайном всех игровых компонентов. Ян Егоров, автор игры и одновременно ее художник, перерисовал практически все ключевые иллюстрации в игре. Были добавлены новые игровые режимы, некоторые игровые компоненты перебалансированы и придумано море сверхцелей, которые мы надеемся открыть во время кампании на Kickstarter.
Наместник исправленный на кикстартере. За Шотландию! тоже.
Получается, что первые игроки заплатили за тест. Early Access какой-то.
Справедливости ради стоит отметить что и на западе этим грешат. Вон, второе издание Этюда в изумрудных тонах Мартина Уоллеса, тоже по отзывам будет более сбалансированным.
Да, во многом вы правы. У нас тоже была мысль, что вот, получается, Россия послужила разгоночной площадкой для кампании на кике.
На самом деле, запуская кампанию на Бумстартере, никто и не думал про Кикстартер. Ну, или, может, думали, но не очень-то всерьез :)
Уже после окончания кампании на Буме начались реальные разговоры про Кик, следом за которыми - полугодовая работа над игрой, к которой подключились не только "Правильные игры", но и Moroz (в частности, ваш покорный слуга).
Истина в том, что международной кампании по Swords and Bagpipes не было бы без людей, поддержавших игру на Бумстартере. Просто не было бы :)
Мы делаем то, что можем сделать. Бесплатная доставка по России, сильно удешевленная для Украины и Белоруси.
Я надеюсь, если кампания по Swords and Bagpipes окажется успешной, это даст возможность запускать игры мирового уровня сразу на российском рынке и затем уже выводить их на международную арену. Очень хочется, чтобы она была успешной :) Как-то так! :)
Да, именно так! Правила серьезно переработали, перебалансировали некоторые карты, еще по мелочи. В этот раз основной упор был сделан на визуальную составляющую, стретчи и так далее.
Интересно, а меня одну раздражает подобный подход? Ну, отечественному игроку слить одно, а потом "серьезно переработать", "перебалансировать", отправить зарубеж, а отечественного игрока оставить с тем, что есть. Хавайте. Или сами разбирайтесь с тем, что там "переработали" и "перебалансировали". Вот с "Наместником" была подобная история, ну никакого желания разбираться заново не было. Где там Юра чо изменил... Пишет - вот выложил, всё честь по чести. А потом оказывается, что что-то забыл написать (уже не помню, что). И вот засунут Наместник на дальнюю полку теперь. И всё из-за вот этой шняги. Тупо нет желания. И негодование тех, кто приобрел на буме Зашотландию и теперь глядит на эту конфетку на кике, я, например, прекрасно понимаю.
Ну, тут есть другая крайность. Вариант "сделав игру в России в том виде, как она была, не надо ее улучшать, не надо выводить на международный рынок" - не кажется мне верным. Русская версия - классная. Но на мировой уровень она не тянет. Благодаря кампании на Бумстартере игру издали в России. Дальше, собравшись с силами - и сил этих потрачено очень много - сделали улучшенное издание, с которым можно выходить на международный рынок.
Если кампания оказывается успешной - Россия, в которой мы живем, снова заявляет о себе на мировом уровне. Одновременно это дает ресурсы к дальнейшему изданию настольных игр в России и повышению их качества.
Но можно сказать и "не, ребят, вы сделали русскую версию, так сидите теперь с ней и молчите в тряпочку, нечего зарубеж соваться, иначе тут всем обидно будет". Да, понятное дело - будет. И чего, сидеть и молчать... в эту самую?
В общем, суть дела такова. Swords and Bagpipes - ВТОРОЕ издание игры. Которому еще надо осуществиться.
Его идея пришла после кампании на Бумстартере. Без нее - не было бы НИ русского издания, НИ международного. Вообще никакого бы не было.
Мы по-настоящему благодарны всем, кто поддержал русское издание. Мы верим, что вы поймете и поддержите нас в попытке вывести отечественную игру на мировой рынок. Русское издание на этом в любом случае ничего не выигрывает и не проигрывает. Только ощущение "второе издание красивше" - да, отлично понимаю.
Извините, ребят. Правда. Мы не для того пытаемся сделать сильный проект на международном уровне, чтобы вам досадить. Мы понимаем. Мы просто хотим вывести игру на международный уровень и затем продолжить создавать классные игры.
Поэтому - бесплатная доставка и русские правила. Ну и, если что еще будет в наших силах, сделаем.
А потому что игра никому не нужна была. С трудом выбилась в конкурс Игрокона (хотя была в степени высокой готовности), заслужено победила, кое-кого заинтересовала из издателей, в итоге ПИ, в силу многих факторов, отправили ее на Бум и вдруг все прозрели. Сейчас второе издание, которое исправляет ошибки первого. Масса примеров когда за национальной версией игры выходит международная, отличающаяся артом и правилами. А у нас сразу на вилы и "доколе?!"
Можете привести примеры таких игр: "Местное издание" - "Международное издание"? Мне для общего образования.
Если у Вас в примерах будут действительно известные хиты, то тогда можно будет только посетовать на отноешние разработчиков к игрокам. Ведь дополненное или исправленное издание появляется на базе отзывов и мнений игравших, правильно? Тогда получается, что разработчики пренебрегли тестировнием. С экономической точки зрения это понятно - зачем нанимать тестеров и тратить время, если можно получить и тестеров и прибыль.
"Хватаются за вилы" не только в России. За бугром даже чаще и активнее это делают. И это правильно, потому что заставляет тех, кто предоставляет товары-услуги держаться в тонусе и не забывать кто их кормит и почему. Вот представьте что, таких недовольных наберется двести человек и они подадут коллективный иск, дескать мошенники их обманули и всучили недоработанную игрушку. Мое мнение - надо сразу стараться делать продукт с прицелом на международный рынок, а не только внутренний.
А то что игра никому поначалу и ненужна, кроме разработчиков, так это нормально. Вот победила она в конкурсе и заявила о себе.
"Мое мнение - надо сразу стараться делать продукт с прицелом на международный рынок, а не только внутренний." Подписываюсь. Это не всегда удается, в том числе потому что не всегда люди знают, что будет на следующий день. Но базово, когда есть возможность, должно быть именно так. Я на 100% согласен с вами.
Я прекрасно могу понять, как непросто сделать настольную игру. И, на самом деле, лично против Вас ничего не имею. Просто считаю, что сложившаяся ситцуация это результат ошибоки и недоработки. Однако не ошибается тот, кто ничего не делает. Просто пожелаю Вам в дальнейшем не наступать на эти грабли и мыслить глобальнее.
почему мимо? а как же карточная игра престолов. Сколько там выходило наборов, сколько картона люди скупили, а тут бац и говорят что выходит новая версия с обновленными правилами и другими свистелками. И ничего все рады.
Я знаю такую игру. Fief - сначала она так называлась и известна доволно давно у себя на родине. Затем ее немного допилили, назвали Fief - France 1429, и выставили на Кикстартере для всего мира. И ничего. Весь мир узнал о такой игре.
Ага, долго ее допиливали, в 1981 вышла первая редакция, в 1989 вторая часть (арт карты там кстати круче современной), в 2011 во Франции исправленная и доработанная первая часть. А потом права купил известный издатель казуальных варгеймов Академик геймс и вышел с локализацией исправленной и доработанной первой части на кикстартер.
Я немного неточно выразился, когда просил привести пример. Меня интересуют игры из той же прослойки. Все-таки "За Шотландию!" явно из другой весовой категории нежели Престолы и Странствия. Но, даже если сравнивать предложенные Вами игры и "За Шотландию!" то здесь есть на что посмотреть. Например даты выходов между изданиями. Я ни в коем случае не отказываю играм в развитии и всецело поддерживаю этот процесс. Но, есть разнийца между несколькими годами с кучей дополненний и несколькими месяцами, разве нет? Поэтому стоны поклонников Престолов и Странствий будут необоснованными. Никто не обязан поддерживать игрушки всю жизнь. На них было отдано достаточно времени и сил. Касательно Prêt-à-Porter ничего сказать не могу - не знаком с этой игрой. Однако, её карточка достаточно красноречива. Одна статья. Тезера выдает на игру только девять ссылок и все ведут к спискам игр. Русскоязыный Google первые три ссылки с минимумом информации, дальше начинается Ведьмак. В англоязычной среде с информацией лучше, но на BGG у игры 990 проголосовавших против тысяч у Престолов и Странствий. Prêt-à-Porter тяжело записать в мировые хиты.
Здесь нет смысла смотреть на запад, где все говорят на анлийском и вторую версию просто выпустят на нем же, а точнее не выпустят, пока весь тираж не продадут - надо искать примеры на востоке. Заглянем в Японию - и увидим просто тучу примеров. Трэйнс, Тайное послание, путь в индию, добро пожаловать в подзеелье - их же не остановить! Насколько красонее, лучше по правилам и компонентам становится игра, которая сталкивается с профессиональным девелопером и выходит на мировой рынок. Так что не стоит гнать на Яна и Мороз Паблишинг - так везде, где языковой барьер вызывает необходимость отдельного издания для мирового рынка. (между делом, у нас есть повод погордится - сравните нашу версию Мистериума с польской, которая как бы международная, да и многие локализации у нас выходят уже с эрартами)
Да какой смысл сравнивать "Местное издание" - "Международное издание", понятное дело, что не в англоязычной стране при выпуске языкозависимой игры всегда будет вначале местное издание. Доработка игры это стандартное действие. К примеру тот же мировой лидер на поприще варгеймов GMT бывает выпускает первый принт игры, а потом если игра быстро раскупается, выпускает тут же второй принт с улучшеной полиграфией, коробкой, компонентами, полем и доработанными правилами....
А некоторые компании, например ФФГ, грешат тем, что выпускают вторые издания с ухудшеными компонентами. Меньше минек, например, или нет пластиковых гор. Что-то я не видел толп людей бьющихся в истерике.
+1 :) Нытье выеденного яйца не стоит, с учетом обычной практики издателей выпускать новые редакции своих игр, тем более у первой редакции За Шотландию! цена значительно ниже.
"Чтобы была речь про second edition, игра (отечественная, замечу) должна бы быть выпущена и на российском рынке в новом издании. А нам предлагают съесть подачку в виде вложенных правил, и "иностранных" компонентов. А в игре, так между делом, дохрена и больше текста. Что нам предалагают альтернативой - не нравится такая солянка, жрите первое (пусть, по справедливости, симпатичное), но "недоработанное" (как признают авторы) издание.
Ситуация с Эволюцией выглядит идентично. Новая "допиленная" версия с не доступна российским игрокам из-за обилия иностранного текста. И шаги в эту сторону даже не предполагаются - игра же ажно "мирового уровня"! Зачем авторам думать о тех кто давал игре шанс, раскрутку, и как оказалось тестирование."
Для того, чтобы говорить что-то о русской второй редакции, нужно чтобы первый тираж был раскуплен. Это рынок. Доработка правил игры со временем это стандартная мировая практика. См. GMT и т.д. А вы уже готовы прямо сейчас в дополнение к своей "первой" редакции приобрести Second или Revised Edition на русском?
Все так. Игровая система "Эволюция" эволюционирует :) и теперь у нее есть две независимые ветки развития. Американскую разрабатывает компания NSG. Отмечу, что их базовый набор стоит 55$, что нынче составляет 3000 рублей. В России его также можно купить, причем с русскими правилами. И это две независимые игры с разным геймплеем под одним брендом.
Народ, похоже, пурвый раз столкнулся с таким понятием, как second edition. А если им сказать, что бывает и third, и, О УЖАС! - fourth... у них может произойти отвал мозжечка, так что - тссс.
Чтобы была речь про second edition, игра (отечественная, замечу) должна бы быть выпущена и на российском рынке в новом издании. А нам предлагают съесть подачку в виде вложенных правил, и "иностранных" компонентов. А в игре, так между делом, дохрена и больше текста. Что нам предалагают альтернативой - не нравится такая солянка, жрите первое (пусть, по справедливости, симпатичное), но "недоработанное" (как признают авторы) издание.
Ситуация с Эволюцией выглядит идентично. Новая "допиленная" версия с не доступна российским игрокам из-за обилия иностранного текста. И шаги в эту сторону даже не предполагаются - игра же ажно "мирового уровня"! Зачем авторам думать о тех кто давал игре шанс, раскрутку, и как оказалось тестирование.
Могу лишь повторить - "Бизнес, детка, ничего личного". Тебя никто ни к чему не принуждает. Разработчики делают что хотят. Они решают. Интересен продукт - покупаешь. Возмущают решения - тебя никто не держит. Интересен продукт - покупаешь. Не покупаешь - идёшь мимо. Если все пройдёт мимо - проект загнётся, разрабы "получат своё". Всё более чем справедливо и закономерно. Нытьё же в этой системе совершенно не вписывается никаким местом.
Да нет никакого нытья. Просто столько заступников у "второго издания".. Поэтому вставил свои пять коппеек, что второе издание и не совсем второе получается...
А так да, я пройду мимо.. Старая версия - "недоделанна". Новая версия - нелокализована. Увы.
Ну я про нытьё и не к тебе лично. А нытья тут развели более чем, и я просто не могу уразуметь логику оного. Ну укладываются в голове претензии. Похоже, просто извечный менталитетный синдром "недодали!".
Хм, меня не раздражает, и как по мне - это абсолютно естественный ход развития проекта. Бизнес, и ничего более. Причины и цели такого пути не имеют ничего общего с той картиной, которую ты описала. Как по твоему должно происходить, что бы было "правильно"?
Да это понятно. Игрока просто не интересуют "причины и цели такого пути". Ему, кмк, интересно, почему ему продали прототип, который потом "переработали". А со всех других точек зрения всё обоснованно. Только всё равно неприятно... Но в любом случае, ребятам и игре успеха, конечно.
Там вроде и арт будет другой, а по гемплею писали, что часть игровых элементов пошла под нож, так что владельцам первой версии не должно быть обидно, так как у них более полный вариант игры.
Качество компонентов и их дизайн, конечно, радуют. Отчего печально смотреть на то, что лежит у меня в коробке русской версии. Чувствую в итоге возьму коробку на кикстартере, только ради того чтобы компонентами с нее заменить имеющиеся. Немножко обидно, конечно смотреть, что на мировой рынок игра выходит настолько симпатичная. Правда, если после кикстатртера, русское издание так же будет печататься в подобном формате, то я буду спокоен :)
О, да там не только в дизайне дело: новые карты, новые колоды. Короче говоря, буду искренне ждать появление всего этого на отечественном рынке, иначе вера в отношение наших авторов настолок к соотечественникам начнет подрываться.
Добавлю, что русской версии для международного издания Swords and Bagpipes, увы, пока что в планах нет. Фактически, международное можно воспринимать как Second Edition, радикально обновленную игру.
Зато из хорошего: только что выложили на Кикстартер русские правила. Доставка в России - по-прежнему бесплатная :)
А что-то я не понял или не увидел, почему проект отменен на Кикстартере?
Извиняюсь, они его перезапустили с деревянными замками.
А можно поинтересоваться, игра языконезависима и будет ли в правилах русский язык?
В правилах русский язык будет.
В игре есть компоненты с текстом. Он не особо сложный, но совсем без английского играть не получится.
В общем вывод прост - нечего покупать российские издания игр российских авторов.
Если будет хорошая игра - её издадут на западе в лучшем оформлении и с лучшими правилами и тогда стоить взять уже отшлифованное издание. А если не хорошая, то и хорошо что не взял сразу.
О какой поддержке отечественных проектов может идти речь при таком отношении?
Ваша претензия понятна, но все же DeriusDen прав, выход игры (и не только этой) на международный уровень, это также заслуга наших игроков и покупателей!
И дальше что? я должен купить игру второй раз чтобы нормально играть по нормальным правилами и чтобы получить нормальные компоненты?
Что-то я не увидел чтобы кто-то высылал бесплатные или за символическую плату чейндж-киты тем, кто уже владеет коробкой с самого начала и поддержали проект изначально. Или это такая благодарность за это - спасибо, что поддержали - купите игру ещё раз чтобы играть нормально.
Интересная идея! Спасибо за конструктив. Она здесь не приходила никому в голову. Думаем.
Ну может если будете делать доп, то добавьте уровень поддержки с чейндж-китом как assault on doomrock сделал. Ребята сильно подрихтовали первое издание и есть отдельные уровни поддержки - новая база с допом и отдельно просто чейндж кит за какую то мелочь и чейндж кит с допом.
Да, бекал Doomrock (правда, сбежал в последние пару дней :), следил за их кампанией, посмотрю еще раз.
"В первом чтении" предложение принято. Чуть позже обдумаем конкретно. Сейчас все силы на то, чтобы сделать кампанию успешной. Без этого в любом случае ничего не получится.
Заинтересовался игрой после этой новости. Вопрос - если куплю российское издание и распечатаю правила с кикстартера играть возможно будет? Или есть критические различия?
Критических различий в правилах нет.
Они написаны лучше, добавлены пара "альтернативных" режимов, но в целом остались без изменений. Для сравнения можете почитать правила Русской и Кикстартерной версии хоть сейчас. Они есть в интернете :)
Получив название Swords and Bagpipes, игра обзавелась новым дизайном всех игровых компонентов. Ян Егоров, автор игры и одновременно ее художник, перерисовал практически все ключевые иллюстрации в игре. Были добавлены новые игровые режимы, некоторые игровые компоненты перебалансированы и придумано море сверхцелей, которые мы надеемся открыть во время кампании на Kickstarter.
Немного обидно.
Наместник исправленный на кикстартере.
За Шотландию! тоже.
Получается, что первые игроки заплатили за тест. Early Access какой-то.
Справедливости ради стоит отметить что и на западе этим грешат. Вон, второе издание Этюда в изумрудных тонах Мартина Уоллеса, тоже по отзывам будет более сбалансированным.
Да, во многом вы правы. У нас тоже была мысль, что вот, получается, Россия послужила разгоночной площадкой для кампании на кике.
На самом деле, запуская кампанию на Бумстартере, никто и не думал про Кикстартер. Ну, или, может, думали, но не очень-то всерьез :)
Уже после окончания кампании на Буме начались реальные разговоры про Кик, следом за которыми - полугодовая работа над игрой, к которой подключились не только "Правильные игры", но и Moroz (в частности, ваш покорный слуга).
Истина в том, что международной кампании по Swords and Bagpipes не было бы без людей, поддержавших игру на Бумстартере. Просто не было бы :)
Мы делаем то, что можем сделать. Бесплатная доставка по России, сильно удешевленная для Украины и Белоруси.
Я надеюсь, если кампания по Swords and Bagpipes окажется успешной, это даст возможность запускать игры мирового уровня сразу на российском рынке и затем уже выводить их на международную арену. Очень хочется, чтобы она была успешной :) Как-то так! :)
На самом деле "исправлено" в английской версии только оформление.
Правила остались те же, хотя, быть может, описаны получше. Комплектация базы тоже не изменилась, но само собой добавились только стречи/эксклюзивы. :)
Да, именно так!
Правила серьезно переработали, перебалансировали некоторые карты, еще по мелочи.
В этот раз основной упор был сделан на визуальную составляющую, стретчи и так далее.
Интересно, а меня одну раздражает подобный подход? Ну, отечественному игроку слить одно, а потом "серьезно переработать", "перебалансировать", отправить зарубеж, а отечественного игрока оставить с тем, что есть. Хавайте. Или сами разбирайтесь с тем, что там "переработали" и "перебалансировали". Вот с "Наместником" была подобная история, ну никакого желания разбираться заново не было. Где там Юра чо изменил... Пишет - вот выложил, всё честь по чести. А потом оказывается, что что-то забыл написать (уже не помню, что). И вот засунут Наместник на дальнюю полку теперь. И всё из-за вот этой шняги. Тупо нет желания. И негодование тех, кто приобрел на буме Зашотландию и теперь глядит на эту конфетку на кике, я, например, прекрасно понимаю.
Почему сразу из-за Шняги то???
А почему бы и нет???
Смирился?
Напрягся :)
Ну, тут есть другая крайность.
Вариант "сделав игру в России в том виде, как она была, не надо ее улучшать, не надо выводить на международный рынок" - не кажется мне верным.
Русская версия - классная. Но на мировой уровень она не тянет. Благодаря кампании на Бумстартере игру издали в России. Дальше, собравшись с силами - и сил этих потрачено очень много - сделали улучшенное издание, с которым можно выходить на международный рынок.
Если кампания оказывается успешной - Россия, в которой мы живем, снова заявляет о себе на мировом уровне. Одновременно это дает ресурсы к дальнейшему изданию настольных игр в России и повышению их качества.
Но можно сказать и "не, ребят, вы сделали русскую версию, так сидите теперь с ней и молчите в тряпочку, нечего зарубеж соваться, иначе тут всем обидно будет". Да, понятное дело - будет. И чего, сидеть и молчать... в эту самую?
В общем, суть дела такова.
Swords and Bagpipes - ВТОРОЕ издание игры. Которому еще надо осуществиться.
Его идея пришла после кампании на Бумстартере. Без нее - не было бы НИ русского издания, НИ международного. Вообще никакого бы не было.
Мы по-настоящему благодарны всем, кто поддержал русское издание. Мы верим, что вы поймете и поддержите нас в попытке вывести отечественную игру на мировой рынок. Русское издание на этом в любом случае ничего не выигрывает и не проигрывает. Только ощущение "второе издание красивше" - да, отлично понимаю.
Извините, ребят. Правда. Мы не для того пытаемся сделать сильный проект на международном уровне, чтобы вам досадить. Мы понимаем. Мы просто хотим вывести игру на международный уровень и затем продолжить создавать классные игры.
Поэтому - бесплатная доставка и русские правила. Ну и, если что еще будет в наших силах, сделаем.
Как-то так.
А еще стоит отметить, что английское издание стало краше почти двукратным увеличением количества картона при той же комплектации.
Оттого и разница в цене между изданиями: 690 рублей (13$) против 29$
Да, это так. Российское значительно дешевле. Впрочем, даже не из-за картона, просто мировые цены выше отечественных. Всё в сумме играет роль.
Хорошие аргументы.
Но не работают, потому что осадочек остаётся.
Да, осадочек остается. У меня бы тоже остался, как у игрока.
Делаем, что можем.
Вот, просто интересно, откуда у вас (команды) в голове это разделение: "русский уровень", "мировой уровень"?
Что мешало сразу сделать продукт мирового уровня, с оформлением мирового уровня?
А потому что игра никому не нужна была.
С трудом выбилась в конкурс Игрокона (хотя была в степени высокой готовности), заслужено победила, кое-кого заинтересовала из издателей, в итоге ПИ, в силу многих факторов, отправили ее на Бум и вдруг все прозрели.
Сейчас второе издание, которое исправляет ошибки первого.
Масса примеров когда за национальной версией игры выходит международная, отличающаяся артом и правилами.
А у нас сразу на вилы и "доколе?!"
Можете привести примеры таких игр: "Местное издание" - "Международное издание"? Мне для общего образования.
Если у Вас в примерах будут действительно известные хиты, то тогда можно будет только посетовать на отноешние разработчиков к игрокам. Ведь дополненное или исправленное издание появляется на базе отзывов и мнений игравших, правильно? Тогда получается, что разработчики пренебрегли тестировнием. С экономической точки зрения это понятно - зачем нанимать тестеров и тратить время, если можно получить и тестеров и прибыль.
"Хватаются за вилы" не только в России. За бугром даже чаще и активнее это делают. И это правильно, потому что заставляет тех, кто предоставляет товары-услуги держаться в тонусе и не забывать кто их кормит и почему. Вот представьте что, таких недовольных наберется двести человек и они подадут коллективный иск, дескать мошенники их обманули и всучили недоработанную игрушку.
Мое мнение - надо сразу стараться делать продукт с прицелом на международный рынок, а не только внутренний.
А то что игра никому поначалу и ненужна, кроме разработчиков, так это нормально. Вот победила она в конкурсе и заявила о себе.
"Мое мнение - надо сразу стараться делать продукт с прицелом на международный рынок, а не только внутренний."
Подписываюсь.
Это не всегда удается, в том числе потому что не всегда люди знают, что будет на следующий день. Но базово, когда есть возможность, должно быть именно так. Я на 100% согласен с вами.
Я прекрасно могу понять, как непросто сделать настольную игру. И, на самом деле, лично против Вас ничего не имею. Просто считаю, что сложившаяся ситцуация это результат ошибоки и недоработки.
Однако не ошибается тот, кто ничего не делает.
Просто пожелаю Вам в дальнейшем не наступать на эти грабли и мыслить глобальнее.
Спасибо! :)
Навскидку Pret-a-Porter Тшевичека.
Можем вспомнить редакции "гробов" ФФГ ("Игра Престолов", "Descent" etc.)
ИП и Десцент выходили на "мировой уронь", активно продавались, обзавелись допами.
Так что мимо.
почему мимо? а как же карточная игра престолов. Сколько там выходило наборов, сколько картона люди скупили, а тут бац и говорят что выходит новая версия с обновленными правилами и другими свистелками. И ничего все рады.
Именно. Где иски, погромы и поджоги офисов?
Потому что предложено было выдать пару "местный уровень" - "мировой уровень", где на мировой уровень выводят допиленную версию той же игры.
Наверно фанатам Игры Престолов (двух видов), Battlelore, Descent, TI можно тоже поныть, не?
Только у них другая проблема.
Если это вообще проблема
Я знаю такую игру. Fief - сначала она так называлась и известна доволно давно у себя на родине. Затем ее немного допилили, назвали Fief - France 1429, и выставили на Кикстартере для всего мира. И ничего. Весь мир узнал о такой игре.
Ага, долго ее допиливали, в 1981 вышла первая редакция, в 1989 вторая часть (арт карты там кстати круче современной), в 2011 во Франции исправленная и доработанная первая часть. А потом права купил известный издатель казуальных варгеймов Академик геймс и вышел с локализацией исправленной и доработанной первой части на кикстартер.
Неплохо =) Я думал история у нее победнее, началась в 2011
Я немного неточно выразился, когда просил привести пример. Меня интересуют игры из той же прослойки. Все-таки "За Шотландию!" явно из другой весовой категории нежели Престолы и Странствия. Но, даже если сравнивать предложенные Вами игры и "За Шотландию!" то здесь есть на что посмотреть. Например даты выходов между изданиями.
Я ни в коем случае не отказываю играм в развитии и всецело поддерживаю этот процесс. Но, есть разнийца между несколькими годами с кучей дополненний и несколькими месяцами, разве нет?
Поэтому стоны поклонников Престолов и Странствий будут необоснованными. Никто не обязан поддерживать игрушки всю жизнь. На них было отдано достаточно времени и сил.
Касательно Prêt-à-Porter ничего сказать не могу - не знаком с этой игрой. Однако, её карточка достаточно красноречива. Одна статья. Тезера выдает на игру только девять ссылок и все ведут к спискам игр. Русскоязыный Google первые три ссылки с минимумом информации, дальше начинается Ведьмак. В англоязычной среде с информацией лучше, но на BGG у игры 990 проголосовавших против тысяч у Престолов и Странствий. Prêt-à-Porter тяжело записать в мировые хиты.
Здесь нет смысла смотреть на запад, где все говорят на анлийском и вторую версию просто выпустят на нем же, а точнее не выпустят, пока весь тираж не продадут - надо искать примеры на востоке. Заглянем в Японию - и увидим просто тучу примеров. Трэйнс, Тайное послание, путь в индию, добро пожаловать в подзеелье - их же не остановить! Насколько красонее, лучше по правилам и компонентам становится игра, которая сталкивается с профессиональным девелопером и выходит на мировой рынок. Так что не стоит гнать на Яна и Мороз Паблишинг - так везде, где языковой барьер вызывает необходимость отдельного издания для мирового рынка. (между делом, у нас есть повод погордится - сравните нашу версию Мистериума с польской, которая как бы международная, да и многие локализации у нас выходят уже с эрартами)
А поводу иска...давайте подадим и поржём, вместе с судьей. Главное, чтобы все истцы пришли в суд. Так будет веселее. В разы.
Очень спорный вопрос, кто бы смеялся. Да и игроки явно не ради юмора заяли бы такое.
Больше уважения к потребителям никому не повредит.
Почти все японские игры
Да какой смысл сравнивать "Местное издание" - "Международное издание", понятное дело, что не в англоязычной стране при выпуске языкозависимой игры всегда будет вначале местное издание. Доработка игры это стандартное действие. К примеру тот же мировой лидер на поприще варгеймов GMT бывает выпускает первый принт игры, а потом если игра быстро раскупается, выпускает тут же второй принт с улучшеной полиграфией, коробкой, компонентами, полем и доработанными правилами....
А некоторые компании, например ФФГ, грешат тем, что выпускают вторые издания с ухудшеными компонентами. Меньше минек, например, или нет пластиковых гор. Что-то я не видел толп людей бьющихся в истерике.
+1 :) Нытье выеденного яйца не стоит, с учетом обычной практики издателей выпускать новые редакции своих игр, тем более у первой редакции За Шотландию! цена значительно ниже.
Повторюсь:
"Чтобы была речь про second edition, игра (отечественная, замечу) должна бы быть выпущена и на российском рынке в новом издании. А нам предлагают съесть подачку в виде вложенных правил, и "иностранных" компонентов. А в игре, так между делом, дохрена и больше текста. Что нам предалагают альтернативой - не нравится такая солянка, жрите первое (пусть, по справедливости, симпатичное), но "недоработанное" (как признают авторы) издание.
Ситуация с Эволюцией выглядит идентично. Новая "допиленная" версия с не доступна российским игрокам из-за обилия иностранного текста. И шаги в эту сторону даже не предполагаются - игра же ажно "мирового уровня"! Зачем авторам думать о тех кто давал игре шанс, раскрутку, и как оказалось тестирование."
Для того, чтобы говорить что-то о русской второй редакции, нужно чтобы первый тираж был раскуплен. Это рынок. Доработка правил игры со временем это стандартная мировая практика. См. GMT и т.д. А вы уже готовы прямо сейчас в дополнение к своей "первой" редакции приобрести Second или Revised Edition на русском?
"Русская версия - классная. Но на мировой уровень она не тянет." - в цитаты!
Я ещё добавлю прецедент про Эволюцию. Очень знаете ли обидно.
Поясните Ваш взгляд про "Эволюцию"? В Европе была издана таже самая версия, что и в России.
Народу не даёт покоя версия игры от компании North Star Games. Которую на самом деле можно считать другой игрой.
Все так. Игровая система "Эволюция" эволюционирует :) и теперь у нее есть две независимые ветки развития. Американскую разрабатывает компания NSG. Отмечу, что их базовый набор стоит 55$, что нынче составляет 3000 рублей. В России его также можно купить, причем с русскими правилами. И это две независимые игры с разным геймплеем под одним брендом.
Вот это поворот!
Замечу что в американской версии на картах большое количество текста, а значит правила только часть решения.
Народ, похоже, пурвый раз столкнулся с таким понятием, как second edition.
А если им сказать, что бывает и third, и, О УЖАС! - fourth... у них может произойти отвал мозжечка, так что - тссс.
Чтобы была речь про second edition, игра (отечественная, замечу) должна бы быть выпущена и на российском рынке в новом издании. А нам предлагают съесть подачку в виде вложенных правил, и "иностранных" компонентов. А в игре, так между делом, дохрена и больше текста. Что нам предалагают альтернативой - не нравится такая солянка, жрите первое (пусть, по справедливости, симпатичное), но "недоработанное" (как признают авторы) издание.
Ситуация с Эволюцией выглядит идентично. Новая "допиленная" версия с не доступна российским игрокам из-за обилия иностранного текста. И шаги в эту сторону даже не предполагаются - игра же ажно "мирового уровня"! Зачем авторам думать о тех кто давал игре шанс, раскрутку, и как оказалось тестирование.
Могу лишь повторить - "Бизнес, детка, ничего личного".
Тебя никто ни к чему не принуждает. Разработчики делают что хотят. Они решают. Интересен продукт - покупаешь. Возмущают решения - тебя никто не держит. Интересен продукт - покупаешь. Не покупаешь - идёшь мимо. Если все пройдёт мимо - проект загнётся, разрабы "получат своё". Всё более чем справедливо и закономерно. Нытьё же в этой системе совершенно не вписывается никаким местом.
Да нет никакого нытья. Просто столько заступников у "второго издания".. Поэтому вставил свои пять коппеек, что второе издание и не совсем второе получается...
А так да, я пройду мимо.. Старая версия - "недоделанна". Новая версия - нелокализована. Увы.
Ну я про нытьё и не к тебе лично. А нытья тут развели более чем, и я просто не могу уразуметь логику оного. Ну укладываются в голове претензии. Похоже, просто извечный менталитетный синдром "недодали!".
Так конфетка одна и та же практически. Не понимаю, в чем претензия. В том, что российским игрокам дали раньше поиграть в игру российского автора?
Тогда как же обидно должно быть американцам при любой локализации их игры :)
Хм, меня не раздражает, и как по мне - это абсолютно естественный ход развития проекта. Бизнес, и ничего более. Причины и цели такого пути не имеют ничего общего с той картиной, которую ты описала.
Как по твоему должно происходить, что бы было "правильно"?
Да это понятно. Игрока просто не интересуют "причины и цели такого пути". Ему, кмк, интересно, почему ему продали прототип, который потом "переработали". А со всех других точек зрения всё обоснованно. Только всё равно неприятно... Но в любом случае, ребятам и игре успеха, конечно.
Там вроде и арт будет другой, а по гемплею писали, что часть игровых элементов пошла под нож, так что владельцам первой версии не должно быть обидно, так как у них более полный вариант игры.
Funding Canceled. Мол, боятся, что мало соберут.
В конце июля опять хотят запустить.
29 долларов против 13 долларов. Вот и все аргументы. Сколько из вас бэкнуло бы "ЗА Шотландию" за 1500 рублей?
Пустячок, а приятно.
Эта новость будет не полной без ноющего по поводу цены зордока ;-b
Морозу удачного завершения сбора средств!
Качество компонентов и их дизайн, конечно, радуют. Отчего печально смотреть на то, что лежит у меня в коробке русской версии. Чувствую в итоге возьму коробку на кикстартере, только ради того чтобы компонентами с нее заменить имеющиеся. Немножко обидно, конечно смотреть, что на мировой рынок игра выходит настолько симпатичная. Правда, если после кикстатртера, русское издание так же будет печататься в подобном формате, то я буду спокоен :)
О, да там не только в дизайне дело: новые карты, новые колоды. Короче говоря, буду искренне ждать появление всего этого на отечественном рынке, иначе вера в отношение наших авторов настолок к соотечественникам начнет подрываться.
Мой ответ там ниже.
Добавлю, что русской версии для международного издания Swords and Bagpipes, увы, пока что в планах нет. Фактически, международное можно воспринимать как Second Edition, радикально обновленную игру.
Зато из хорошего: только что выложили на Кикстартер русские правила. Доставка в России - по-прежнему бесплатная :)