Даже не знаю..., если для Вас прекрасно написанные и хорошо структурированные (с великолепной иконографикой) правила Опустошения сумбурны. Ну из плюсов - эта игра точно полегче.
Ну, может я как-то не так читаю. Но по мне так не пишут Уде что лет. Вот просто открываю вначале, раскладки нет - за ней надо в отдельную книгу лезть. начинается сразу подготовка к раунду. В описании первых действий по синим цифрам нет никаких примеров на картинке, нужно догадываться что имеется в виду. Ко вторым действиям пример уже есть. Почему - не ясно. Пока для меня это на уровне сквозь века или магорыцаря. Ну, или я просто не люблю по трем томам правил ползать.
Понял - Вам не удобна разбивка на несколько книг. Я то писал именно про саму отдельную книгу правил. Просто для меня правила "Опустошения" одни из самых понятных - все разобрано досконально. Очень показательно, что игра очень комплексная - но для нее нет ни одного FAQ - правила написаны так, что не остается непонятных моментов. "Вот просто открываю вначале, раскладки нет - за ней надо в отдельную книгу лезть." - ну так эта книга сценариев, очень логично подготовку и раскладу сценария описать в ней. В комплексных играх и варгеймах со сценариями очень частая практика выносить их в отдельную книгу от правил. В Ascendancy тоже будет так.
Я просто изучая игру беру книгу правил и читаю. Ничего не открывая, не раскладывая, не начиная играть. Одна только фраза "если вы собираетесь играть в кооперативном режиме - не читайте правила кооперативного режима" уже сильно выбила. Не знаю, или я тупенький для современного языка правил, или просто их иногда стали писать всеже так...
Ну а как еще в одних правилах описать разные режимы: кооперативный и соревновательный? Сделать отдельную книгу на каждый? "Не знаю, или я тупенький для современного языка правил, или просто их иногда стали писать всеже так..." ну может для Вас это первая игра такой сложности (а она действительно сложная) - не знаю во что Вы до этого играли. Откройте например правила любого среднего варгейма от GMT и сравните с тем как правила Опустошения написаны.
Ну, мне кажется, модно всеже иначе. Либо сделать две книги по двум режимам, а не три, с другой сборкой. Именно такого уровня игру может и не изучал пока, не знаю, что там за уровень, такой. Как Уде говорил, в магорыцаре и сквозь века правила написанны ужасно, говорю как изучивший и потом обучавший других игроков. А вот в Эклипсе или Старкрафте - все отлично.
Магорыцарь, Старкрафте - не играл. Сквозь века только в мобильную версию. Эклипс - одна из любимых игр. Ну это все достаточно комплексные игры. Значит подача авторов Опустошения именно Вам не подходит. Тут как с правилами Эклунда - кто-то их ругает, а кому-то они очень нравятся.
"Ну, может я как-то не так читаю." Однозначно, ведь на обложках буклетов Опустошения буквально написано, для чего они. Ну и в сами правилах прямо написано, как их использовать. Другое дело, что там слова, а не картинки, и их надо именно читать.
Правила этой игры (Ascenancy) проще "Опустошения". Уровень Эклипса. Единственное как в "Опустошении" здесь тоже все режимы (кооп, соло, соревновательный) в одной книге собраны.
Да оно и без скидки нормально. Сейчас нужно отдать за ещё пока не очень протестированных игроками игру 10К, плюс доставка. Пусть будет хоть 13, с бесплатной доставкой и потом.
Не знаю. В сумерки не играл. Просто написал свое мнение, что мне такое не надо! Я в ВК и Магорыцаря не смог нормально играть: пока разложешь на столе, вспомнишь по новой правила, а потом еще партия минимум на 3-4 часа и уборка почти столько же! Желарте пропадает, особенно если не часто играешь. И при виде коллекции, думаешь: а ну его нафиг, а-да во что-то более быстрое и по игре, и по расстановке! И продал.
Ну не знаю. Тут у всех по разному. Я например ее беру, как более быструю замену "Dwellings of Eldervale". Тут партии побыстрее выглядят, плюс длину партии можно регулировать. Правила не такие уж сложные оказались - примерно тот же уровень. Плюс кооператив есть - если новичка посадить за стол надо.
А я Вас и не уговариваю. Вам не надо и прекрасно, но игра явно не только для коллекционирования. Хотя я и в коллекционировании никаких проблем не вижу)
Ну раз тебе нужны игры только по 1.5 часа на партию и 5 минут раскладки, значит игра не для тебя! А есть Оооочень много людей, которым нравятся большие, сложные и долгие игры! Мне вот наоборот не нравятся игры меньше 2х часовой продолжительности. Нафиг эти малюськи, если есть крутые мощные. Поэтому жду с нетерпением эту игруху!
Мне удалось поиграть в эту игру. И она хорошая. Сложная, с кучей правил, долгая, местами затянутая, но хорошая. Рабочая асимметрия, множество приколов в стратегии, режимы и гибкость времени партии - большие плюсы для такого монстра Из минусов, опять же, множество правил. Нужно разобраться, интуитивно не все понятно, иконографика грубая, дизайн аляповатый, нейронка в арте - вопросов много. Но главный лично для меня, зачем было пихать так много различных режимов в один гроб. Там столько контента, что за всю жизнь не переиграть. Это не та история, где у тебя колода карт и поле, и начинается синергия действий игроков - тут реально много разного контента для разных игроков. Что может быть как плюсом, так и минусом Но что важно - игра дарит эмоции. Весело и очень «по-компьютерному» прокачивать свой планшет. Открывать карту, выполнять личные квесты, драться с врагами и влиять друг на друга. Можно портить другим игрокам героев, прокачиваться за счет их скиллов, хитро лишать друг друга ресурсов и так далее. И это весело! Очень жду свою копию, чтобы поиграть еще. Видно, как автор вложил душу. По сути, Асценданси - огромный инди-проект, в который поверили. Нужен он или нет - выбор каждого. Но попробовать этого монстра, да еще и на русском языке, точно стоит
Пост выражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии
Для меня - конечно... Для меня попадает в те места, в которые должна попадать игра - есть рандомчик, есть хождение по карте, есть прокачка, замуты с миплплейсментом слегка необычные - все в таком неторопливом стиле, то что надо.
У меня по описанию сложилось впечатление громоздкости механик. Нет никакого объяснения, как это все работает. Куча разных миплов, которых можно сажать на лошадки, трек очков, куча карт и непонятно, есть ли там карточный движок, огромная книга правил, модульное поле... На bgg почитал отзывы и многие из них соответствуют моим ощущениям
Для этого есть летсплеи. Миплов 5 видов(включая лошадь), на 4 поля и с ними проще всего. Каждый может идти на свое поле или более низкое. Карт относительно немного, карточного движка нет. Правила объемные из-за того что каждый нюанс разжевывают. Основы процесса объясняются за 10 минут, но есть куча мелочей. Например жетоны состояний на существах и героях или принцип работы здания превращающего героя в чудовище. Так что все не так страшно, но ге отменяет того, что первые партии придется часто лазить в правила и кточнять мелочи
Летсплей 3+ часов. Это очень много для меня. Нет у меня столько времени. Начал смотреть один от переулка хела, через 20 минут уже надоело, пробовал проматывать - сразу ничего непонятно. К тому же играют в английскую версию и к тому же, компьютерную. А Вы играли? Как Вам игра?
Я как раз Хэла уже неделю мучаю. Еще даже половину из 6 часов не осилил. Но суть уже примерно понял. Мне задумка понравилась, предзаказал базу. Миньки - не нужны совсем, так как на карте движения даже не каждый ход могут просходить. Основа игры - выставление рабочих, которые определяют, чем на этот ход игрок будет заниматься. Рабочие добывают ресурсы, разыскивают монстров для охоты, строят здания, действий без рабочих относительно мало. Бои с монстрами на кубах и довольно скоротечные в начале, игра позволяет драться 3 на 3 солдата в духе Darkest dungeon. Есть атаки бьют переднего, есть дальнобойные, есть по всем. Но злой кубик не щадит никого, для некоторых это минус.
В Primal, например, тоже правила 100+ страниц. И, в принципе, по описанию в целом все понятно: как играть, в чем особенности, плюсы и минусы... А здесь можно и воевать, и экономику развивать, и города строить и с монстрами биться, и ассиметричные рассы, и кампания, и соло, и друг против друга можно сражаться, и вроде как игра на размещение рабочих, но карт очень много, причем несколько колод разных, и правила огромные, летсплей многочасовой.... А если учесть, что у автора это первая игра и на bgg много отзывов, скажем так, не особо восхищенных, то геймплей игры вызывает определенные опасения. Было бы здорово, если бы расписали, вообщем, структуру хода, например...
Меня интересует и то и другое. Отзывы - это тоже весьма полезная штука, кратко характеризующая впечатления от игры. Что касается обзоров, то Вы правы конечно, что в них скорее всего более подробно описан геймплей. Но мне сложно читать на английском такие полотна текста. Поэтому, хотелось бы конечно больше информации о геймплее на русском.
У вас в браузере нет автоперевода? о_0 У меня в телефоне обычный хром по умолчанию всё переводит, наоборот, постоянно с руганью обратно на инглиш переключаю))
У меня хром не переводит. Как-то давно пробовал в Яндекс браузере такую штуку. Не понравилось. Я, в основном, читаю технические статьи, связанные с программированием, документацию, туториалы и автоматический перевод - это просто ужас какой-то.. При этом, и фрагменты кода тоже переводятся) Может стало лучше сейчас...
Странно, вроде лет десять уже такая функция была в гугле.. На компе точно, а на телефон мб google translate установить нужно. Перевод, конечно, так себе, но для чтения бгг мне вполне хватает
"Никак не могу понять, почему это 4Х?" - потому что все четыре Х в наличии: eXplore - карту исследуете; eXpand - области на карте захватываете; eXploit - в областях города строите, планшет прокачиваете. eXterminate - противников уничтожаете.
Правила полностью не читал - не выложили еще. Но по летсплеям пару городов, помимо стартового (столицы), можно построить. Плюс у каждого города два уровня улучшения (стены и башня).
не понял только, в фул фарше будут и стендики и фигурки, или только фигурки
Под постом предзаказа в комментах VK, ответили, что в фулл фарше миниатюры и акриловые фигурки
"Друидесса" это прям что-то с чем-то.) А в целом любопытно, хотя сто страниц правил оно как-то жутковато...
Смотря как написанно, каким шрифтом.
Я вот пытаюсь понять опустошение, там тоже сто страниц по сути, ещё и крайне сумбурных.
Даже не знаю..., если для Вас прекрасно написанные и хорошо структурированные (с великолепной иконографикой) правила Опустошения сумбурны.
Ну из плюсов - эта игра точно полегче.
Ну, может я как-то не так читаю. Но по мне так не пишут Уде что лет. Вот просто открываю вначале, раскладки нет - за ней надо в отдельную книгу лезть. начинается сразу подготовка к раунду. В описании первых действий по синим цифрам нет никаких примеров на картинке, нужно догадываться что имеется в виду. Ко вторым действиям пример уже есть. Почему - не ясно. Пока для меня это на уровне сквозь века или магорыцаря. Ну, или я просто не люблю по трем томам правил ползать.
Понял - Вам не удобна разбивка на несколько книг. Я то писал именно про саму отдельную книгу правил. Просто для меня правила "Опустошения" одни из самых понятных - все разобрано досконально. Очень показательно, что игра очень комплексная - но для нее нет ни одного FAQ - правила написаны так, что не остается непонятных моментов.
"Вот просто открываю вначале, раскладки нет - за ней надо в отдельную книгу лезть." - ну так эта книга сценариев, очень логично подготовку и раскладу сценария описать в ней. В комплексных играх и варгеймах со сценариями очень частая практика выносить их в отдельную книгу от правил. В Ascendancy тоже будет так.
Я просто изучая игру беру книгу правил и читаю. Ничего не открывая, не раскладывая, не начиная играть. Одна только фраза "если вы собираетесь играть в кооперативном режиме - не читайте правила кооперативного режима" уже сильно выбила. Не знаю, или я тупенький для современного языка правил, или просто их иногда стали писать всеже так...
Ну а как еще в одних правилах описать разные режимы: кооперативный и соревновательный? Сделать отдельную книгу на каждый?
"Не знаю, или я тупенький для современного языка правил, или просто их иногда стали писать всеже так..." ну может для Вас это первая игра такой сложности (а она действительно сложная) - не знаю во что Вы до этого играли.
Откройте например правила любого среднего варгейма от GMT и сравните с тем как правила Опустошения написаны.
Ну, мне кажется, модно всеже иначе. Либо сделать две книги по двум режимам, а не три, с другой сборкой. Именно такого уровня игру может и не изучал пока, не знаю, что там за уровень, такой. Как Уде говорил, в магорыцаре и сквозь века правила написанны ужасно, говорю как изучивший и потом обучавший других игроков. А вот в Эклипсе или Старкрафте - все отлично.
Магорыцарь, Старкрафте - не играл. Сквозь века только в мобильную версию. Эклипс - одна из любимых игр. Ну это все достаточно комплексные игры.
Значит подача авторов Опустошения именно Вам не подходит. Тут как с правилами Эклунда - кто-то их ругает, а кому-то они очень нравятся.
"Ну, может я как-то не так читаю."
Однозначно, ведь на обложках буклетов Опустошения буквально написано, для чего они. Ну и в сами правилах прямо написано, как их использовать.
Другое дело, что там слова, а не картинки, и их надо именно читать.
Вот мне их ответ по использованию и не нравится. Раньше взял правила, и не начиная играть уже с игрой все понятно, весь процесс.
https://vk.com/video-88018966_456240435
После этого видео я правила даже не открывал. Рекомендую.
Спасибо! Проблема в том, что я не смотрю видео. Но это да, моё личное...
Правила этой игры (Ascenancy) проще "Опустошения". Уровень Эклипса.
Единственное как в "Опустошении" здесь тоже все режимы (кооп, соло, соревновательный) в одной книге собраны.
Да, думаю взять как выйдет в магазине. Тысяча рублей то точно не деньги, из-за которых надо десять морозить.
Судя по тому, что базовую версию вообще почти не покупают, в рознице их будет много, может и со скидкой еще.
Да оно и без скидки нормально. Сейчас нужно отдать за ещё пока не очень протестированных игроками игру 10К, плюс доставка. Пусть будет хоть 13, с бесплатной доставкой и потом.
Игра для коллекционеровили клубов!
Достать раз в год, по новой изучить правила!
Такое себе! Очередной гроб, как в прямом, так и в переносном смысле!
Ну а чем хуже Сумерек империи например? Тоже гроб в который раз в год играют.
Не знаю. В сумерки не играл.
Просто написал свое мнение, что мне такое не надо!
Я в ВК и Магорыцаря не смог нормально играть: пока разложешь на столе, вспомнишь по новой правила, а потом еще партия минимум на 3-4 часа и уборка почти столько же! Желарте пропадает, особенно если не часто играешь. И при виде коллекции, думаешь: а ну его нафиг, а-да во что-то более быстрое и по игре, и по расстановке! И продал.
Ну не знаю. Тут у всех по разному.
Я например ее беру, как более быструю замену "Dwellings of Eldervale".
Тут партии побыстрее выглядят, плюс длину партии можно регулировать. Правила не такие уж сложные оказались - примерно тот же уровень. Плюс кооператив есть - если новичка посадить за стол надо.
Честно: что то, что то не надо!
А я Вас и не уговариваю. Вам не надо и прекрасно, но игра явно не только для коллекционирования.
Хотя я и в коллекционировании никаких проблем не вижу)
Ну раз тебе нужны игры только по 1.5 часа на партию и 5 минут раскладки, значит игра не для тебя! А есть Оооочень много людей, которым нравятся большие, сложные и долгие игры! Мне вот наоборот не нравятся игры меньше 2х часовой продолжительности. Нафиг эти малюськи, если есть крутые мощные.
Поэтому жду с нетерпением эту игруху!
хм, настораживает что пдф правил ру версии пока нет)
Выложили.
Разговоров то было про 100 страниц - а там на половине страниц 50-60% картинки занимают и текст довольно крупным шрифтом набран.
Мне удалось поиграть в эту игру. И она хорошая. Сложная, с кучей правил, долгая, местами затянутая, но хорошая. Рабочая асимметрия, множество приколов в стратегии, режимы и гибкость времени партии - большие плюсы для такого монстра
Из минусов, опять же, множество правил. Нужно разобраться, интуитивно не все понятно, иконографика грубая, дизайн аляповатый, нейронка в арте - вопросов много. Но главный лично для меня, зачем было пихать так много различных режимов в один гроб. Там столько контента, что за всю жизнь не переиграть. Это не та история, где у тебя колода карт и поле, и начинается синергия действий игроков - тут реально много разного контента для разных игроков. Что может быть как плюсом, так и минусом
Но что важно - игра дарит эмоции. Весело и очень «по-компьютерному» прокачивать свой планшет. Открывать карту, выполнять личные квесты, драться с врагами и влиять друг на друга. Можно портить другим игрокам героев, прокачиваться за счет их скиллов, хитро лишать друг друга ресурсов и так далее. И это весело!
Очень жду свою копию, чтобы поиграть еще. Видно, как автор вложил душу. По сути, Асценданси - огромный инди-проект, в который поверили. Нужен он или нет - выбор каждого. Но попробовать этого монстра, да еще и на русском языке, точно стоит
Пост выражает мое личное мнение и не побуждает к дискуссии
О, хоть кто-то по теме написал
+++
Спасибо, добрый человек!
по описанию - игра отличная.
Почему Вы думаете, что она отличная? По мне, так в описании одни какие-то общие слова
А как может быть игра со 100 стр правил плохой? Раз правил так много, значит, ее очень долго прорабатывали и она глубокая
Зная вас, уточню - это действительно тонкий троллинг, как я и подумал?..
Интересно, что можно даже одному с ИИ поиграть, не припомню других таких 4х.
Такая себе евро Рунварс без армий)
>Интересно, что можно даже одному с ИИ поиграть, не припомню других таких 4х.
Есть же Uprising Curse of the Last Emperor
Да, я вспоминал её)
Но там вроде только кооп против игры, а здесь ии в пвп играет, как я понял.
Ну к каждой первой 4х стратегии есть фанатские боты. Официальных правда не припомню.
Вот и я про то :)
Фанатов вынесем за скобки, они и новую игру придумают, если им волю дать.
Для меня - конечно... Для меня попадает в те места, в которые должна попадать игра - есть рандомчик, есть хождение по карте, есть прокачка, замуты с миплплейсментом слегка необычные - все в таком неторопливом стиле, то что надо.
У меня по описанию сложилось впечатление громоздкости механик. Нет никакого объяснения, как это все работает. Куча разных миплов, которых можно сажать на лошадки, трек очков, куча карт и непонятно, есть ли там карточный движок, огромная книга правил, модульное поле... На bgg почитал отзывы и многие из них соответствуют моим ощущениям
Для этого есть летсплеи.
Миплов 5 видов(включая лошадь), на 4 поля и с ними проще всего. Каждый может идти на свое поле или более низкое. Карт относительно немного, карточного движка нет. Правила объемные из-за того что каждый нюанс разжевывают. Основы процесса объясняются за 10 минут, но есть куча мелочей. Например жетоны состояний на существах и героях или принцип работы здания превращающего героя в чудовище.
Так что все не так страшно, но ге отменяет того, что первые партии придется часто лазить в правила и кточнять мелочи
Летсплей 3+ часов. Это очень много для меня. Нет у меня столько времени. Начал смотреть один от переулка хела, через 20 минут уже надоело, пробовал проматывать - сразу ничего непонятно. К тому же играют в английскую версию и к тому же, компьютерную.
А Вы играли? Как Вам игра?
Я как раз Хэла уже неделю мучаю. Еще даже половину из 6 часов не осилил. Но суть уже примерно понял. Мне задумка понравилась, предзаказал базу. Миньки - не нужны совсем, так как на карте движения даже не каждый ход могут просходить. Основа игры - выставление рабочих, которые определяют, чем на этот ход игрок будет заниматься. Рабочие добывают ресурсы, разыскивают монстров для охоты, строят здания, действий без рабочих относительно мало. Бои с монстрами на кубах и довольно скоротечные в начале, игра позволяет драться 3 на 3 солдата в духе Darkest dungeon. Есть атаки бьют переднего, есть дальнобойные, есть по всем. Но злой кубик не щадит никого, для некоторых это минус.
Описание красивое. Но последние отзывы на BGG неоднозначные. Рекомендую зайти в оценки и почитать комментарии.
Очень сырая игра от неопытных разрабов
Очень интересно, но ничего не понятно)
логично, ведь там, где понятно правила на 100 страниц не делают...
В Primal, например, тоже правила 100+ страниц. И, в принципе, по описанию в целом все понятно: как играть, в чем особенности, плюсы и минусы... А здесь можно и воевать, и экономику развивать, и города строить и с монстрами биться, и ассиметричные рассы, и кампания, и соло, и друг против друга можно сражаться, и вроде как игра на размещение рабочих, но карт очень много, причем несколько колод разных, и правила огромные, летсплей многочасовой....
А если учесть, что у автора это первая игра и на bgg много отзывов, скажем так, не особо восхищенных, то геймплей игры вызывает определенные опасения. Было бы здорово, если бы расписали, вообщем, структуру хода, например...
Зачем читать на бгг отзывы, если вас интересуют подробности геймплея?
Читайте текстовые обзоры, их там 9 штук вроде.
Меня интересует и то и другое. Отзывы - это тоже весьма полезная штука, кратко характеризующая впечатления от игры.
Что касается обзоров, то Вы правы конечно, что в них скорее всего более подробно описан геймплей. Но мне сложно читать на английском такие полотна текста. Поэтому, хотелось бы конечно больше информации о геймплее на русском.
У вас в браузере нет автоперевода? о_0
У меня в телефоне обычный хром по умолчанию всё переводит, наоборот, постоянно с руганью обратно на инглиш переключаю))
У меня хром не переводит. Как-то давно пробовал в Яндекс браузере такую штуку. Не понравилось. Я, в основном, читаю технические статьи, связанные с программированием, документацию, туториалы и автоматический перевод - это просто ужас какой-то.. При этом, и фрагменты кода тоже переводятся) Может стало лучше сейчас...
Странно, вроде лет десять уже такая функция была в гугле.. На компе точно, а на телефон мб google translate установить нужно.
Перевод, конечно, так себе, но для чтения бгг мне вполне хватает
Надо попробовать, спасибо
Rumata83, На компьютере в Хроме есть расширение, называется "иммерсионный перевод" попробуйте через него перевести страницы с отзывами.
Спасибо
Никак не могу понять, почему это 4Х? Это модно, что ли? Этож, похоже, приключение? Или песочница, но никак не глобальная стратегия.
На бгг написано, что её авторы заявляли как евро 4х (что бы это не значило)
На кике пишут «фентезийная 4Х стратегия с размещением рабочих».
"Никак не могу понять, почему это 4Х?" - потому что все четыре Х в наличии:
eXplore - карту исследуете;
eXpand - области на карте захватываете;
eXploit - в областях города строите, планшет прокачиваете.
eXterminate - противников уничтожаете.
Вот я про строительство городов пока не понял, на сколько оно здесь выраженно...
Правила полностью не читал - не выложили еще. Но по летсплеям пару городов, помимо стартового (столицы), можно построить. Плюс у каждого города два уровня улучшения (стены и башня).
Правила есть на английском языке
Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть?
Я на BGG только глянул - там нет. ГАГА русские правда в ближайшее время обещает выложить.
Топ стратегий:
1) пути славы
2)сумеречная борьба
3) рыцарь маг 3)восхождение
В это, боюсь, не с кем будет играть((