-AdRiver-
XPyM написал 4 минуты назад к игре Ужас Аркхэма: Карточная игра: # Впервые случилось такое, что игра после первого же обучающего сценария...
Heretic написал 26 минут назад к игре Ярость Дракулы (3-е издание): # Очень похоже, что у вас криворукий Дракула. 1. Да, за неделю Дракула п...
MiltoLab написал полчаса назад к игре Vinhos Deluxe Edition: # Выложил распаковку игры
Yori написал час назад к игре Steampunk Rally: # На русском нет, есть на украинском. На бордгеймере видел
Desert_witch написал час назад к статье Почему стоит взять «Тайны Аркхэма»: # Мне очень нравится, как вы все время указываете именно на национальнос...
С миру по нитке [22.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Магеллан» выпуст...
Портал в мир приключений [21.06.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
С миру по нитке [20.06.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» даст ...
Голосуем кошельком [20.06.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
«Фабрика игр» переводит Keyflower в предзаказ
«Фабрика игр» объявила о возможности всех бэкеров получить англозычную версию до...

oranged

Путеводитель по настолкам. Первые шаги

03 ноября 2013

Информация

добавить
проекты Путеводитель по настольным играм
Тесера
Дата: 03 ноября 2013
Оценка пользователей
8.6128
-

Итак, работа над путеводителем по настольным играм началась. Появились и первые заявки от потенциальных авторов — мы обязательно свяжемся с каждым из них, как только утрясём некоторые вопросы.

 

В конце этого сообщения вы найдёте ответы на оставленные под анонсом комментарии, а пока хотелось бы очертить ещё одну область работ.

 

Игровое меню

 

Путеводитель по настольным играм не будет полным без игрового меню — готового ответа на вопрос, во что поиграть. Мы хотим составить его с вашей помощью, воспользовавшись такой демократической процедурой, как опрос общественного мнения. Тем более что на «Тесере» на сегодня (я уверен) собрались если не самые, то одни из самых опытных настольщиков постсоветского пространства.

 

Предлагаем провести опрос в два этапа. На первом этапе определимся с кандидатами для каждого раздела меню. Для этого все желающие смогут пройти по ссылке на готовую форму опроса и подать списки для каждого раздела. Ограничивать списки кандидатов сверху смысла нет. Можно привести как 5 игр, так и 10, и даже больше. Собрав и разобрав списки, приступим ко второму этапу: всем нам останется пройти по новой ссылке и проголосовать для каждого раздела за некоторое количество кандидатов (оно напрямую зависит от размера получившихся в результате первого этапа списков). Кандидаты, набравшие наибольшее количество голосов, и войдут в итоге в игровое меню.

 

Прежде чем перейти к опросу, предлагаем ознакомиться и принять следующие разделы меню (при этом мы готовы рассмотреть предложенные в комментариях варианты, если таковые будут):

  • Тёплые вечера в кругу семьи. Критерии отбора: нейтральная тематика, возможность партии с представителями разных поколений.
  • Яркий отдых с друзьями. Лучшие на сегодня компанейские игры для отдыха с друзьями. Критерии отбора: поддержка большого числа игроков, простота игрового процесса, совместимость с алкоголем, гарантия веселья.
  • Развитие для ваших детей. Лучшие на сегодня игры для детей дошкольного возраста (и их родителей). Критерии отбора: привлекательность для ребёнка, обучающая или развивающая составляющая.
  • Захватывающие турниры. Лучшие на сегодня игры для соревнований, в клубах или в домашних условиях. Критерии отбора: главное, чтобы умение побеждало удачу.
  • Супружеский долг. Лучшие игры для супругов (интим не предлагать!).
  • Для гурманов. Лучшие игры для более опытных игроков.

Поскольку меню в первую очередь предназначено для людей, незнакомых или знакомых с миром настольных игр, но слабо, общими для всех разделов, кроме игр для гурманов, будут следующие критерии: доступность (игру можно приобрести в России — она либо локализована, либо сопровождается правилами на русском языке), быстрая подготовка к партии (до 5 минут), доступные правила (ознакомление и изучение до получаса), недолгие партии (до часа или полутора часов).

 

Как только определимся с разделами меню, мы тут же создадим форму для первого этапа опроса.

 

Ответы на комментарии

 

Целевая аудитория книги — начинающие настольщики уровня «А что это?» или «Понятно, а что дальше?». Рецепт использования книги будет следующим: поиграть с друзьями/знакомыми в несколько настольных игр, сделать всё возможное, чтобы им понравилось, вручить для закрепления эффекта в качестве подарка (или одолжить) книгу.

 

Идеальные сроки для составления книги — 2,5 месяца. Две недели уйдут на то, чтобы определиться, кто и о чём пишет. (Параллельно мы будем искать фотографов, готовых пожертвовать своё творчество ради достижения общей цели.) Месяц уйдёт на написание статей. И ещё месяц — на редактуру, сведение и вёрстку. 

 

Планируемый объём книги — 200-220 страниц (формата А4). Каждую страницу будет украшать фотография или иллюстрация. В итоге нам понадобится 100 с хвостиком и того, и другого. Иллюстрации будет рисовать тот же художник, что работал над обложкой. Что до фотографий, тут нам без вашей помощи не обойтись.

 

Цифровая версия книги будет регулярно обновляться, чтобы соответствовать реалиям.

 

Поскольку результатом наших усилий станет сборник статей разных авторов, отличий с точки зрения подачи материала не избежать. И авторский стиль пойдёт книге только на пользу. Но всё же хотелось бы, чтобы все авторы придерживались следующих рекомендаций.

  • Поскольку мы пишем книгу вместе, нужно избегать слова «я». Неправильно: «Я считаю...». Правильно: «Считается...»; «Считаем...», «Мы считаем...». При этом рекомендуем писать от третьего лица и придерживаться стиля, который ближе к научному (научно-популярный подстиль с элементами публицистического стиля), а также опираться на общепринятые или очевидные факты. В одних статьях будем не только сообщать читателю какие-то сведения, но и воздействовать на его мнение, призывать к чему-либо. (А это публицистический стиль.) В других же — просто знакомить его со сведениями и фактами. (Научно-популярный подстиль.)
  • Поскольку мы пишем популярную книгу для людей, незнакомых с миром настольных игр, нужно избегать сленговых слов и писать просто. Мы должны обеспечить читателю лёгкость чтения, в т.ч. за счёт использования сравнений с привычными предметами и явлениями. Для непонятных целевой аудитории терминов, без которых не обойтись, мы приведём в конце книги словарь. Упомянув такое слово в статье, желательно привести его значение в сноске. Лучшие варианты затем дополнят словарь.
  • Порой проще показать, чем сказать. Поэтому советуем почаще использовать иллюстрации и фотографии. Поскольку не все из нас сильны в «рисовании», можно набросать хотя бы «сценарий» для иллюстрации, по которому позже художник создаст готовую иллюстрацию, полностью отражающую то, что хотел сообщить автор. Нельзя использовать чужие иллюстрации и фотографии. Уверены, сообщество сможет создать на основе подходящих иллюстраций/фотографий свои.
  • Содержание уже включает разделы и подразделы (а это два уровня). В распоряжении авторов третий уровень — главы. Советуем не забывать, что читатель может впервые узнать о современных настольных играх именно из нашей книги. Поэтому в тексте рекомендуем придерживаться следующих последовательностей: переходить от общего к частному («Конвент — это... Spiel — это...»), от простого к сложному («Помимо шестигранного кубика, который всем знаком с детства, есть и...»), от наиболее известного или важного к менее (например, среди конвентов в первую очередь достойны упоминания Spiel и GenCon).

Различные механики, используемые в настольных играх, будут описаны частично в разделе «Как выбрать игру» и частично в словаре (который пойдёт приложением).

 

Подраздел, посвящённый процессу изучения правил, их пересказу новичкам и т.д, входит в состав раздела «Где и как играть». Предлагаем рассказать об устоявшемся «этикете настольщика» там же.

 

Подраздел «6.6 Вводные игры и увеличение интереса (стимула)» описывает обе стороны медали (упомянутые в комментариях):

  • Самые простые и в то же время интересные игры, которыми можно увлечь новичков. Маркетинговые ходы и методы убеждения, которые надо использовать чтобы добавить новых адептов в нашу «секту».
  • Полезные сведения о подготовке и проведении первых партий в игры так, чтобы вызвать интерес у играющих, заинтересовать их.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

По моему вы занимаетесь фееричным шапкозакидательством, мучительно жонглируя подставной терминологией.
Вы сначала саму книгу напишите, иоптить, используя те слова, которые прижились и напрашиваются естественным образом. Не стоит, имхо, изначально чураться "миплов", "гиков" и прочих "токенов".
Уже в готовом материале можно будет пройтись по тексту и подобрать альтернативу на вызывающие свербёж слова. Если до этого дойдёт дело.

Есть мнение, что преждевременные мучения на тему "как" излагается, сильно подпортят "что" излагается.

Mefistofel написал 4 года назад: #

Плюсую!

Galahed написал 4 года назад: #

Да в общем-то хорошо что хоть кому-то не лень этим заниматься. Поэтому пусть это идет как угодно, с шапкозакидательством или без, лишь бы шло )

Velve написал 4 года назад: #

Согласен, мой опыт написания статей, пусть научных, показывает, что часто приходится меня заголовки то там, то тут из-за некоторого изменения наполнения.

Неизбежны будут правки и перестройки, предусмотреть всё заранее - колоссально сложно,особенно в описанные сроки. :)

GeniusGray написал 4 года назад: #

По моему проще дать изначально ЦУ авторам статей на счет терминологии, дабы они сами следили и редактили свои детища, чем потом выпускающему редактору долго и мучительно вычитывать, а не забыли ли чего по всей книге (тем более делать это он не за зарплату будет, на сколько я понял).

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Решено добавить раздел меню для абстрактных игр. С названием надо определиться.

2. У кого-нибудь ещё будут варианты названия для игр для опытных игроков (гиков)?

3. Дополнительные разделы плодить не будем. Проще будет выделить в каждом те же «входные» (gateway) игры спец. значком.

Galahed написал 4 года назад: # скрыть ответы

еще кстати неплохо бы коротенечко рассказать о книгах-играх и о цифровых версиях, хотя бы обзорно
или значками также, мол, IOS, android, pc

oranged написал 4 года назад: #

Для этого есть соответствующие разделы книги.

vladdrak написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не уверен, что идея хорошая, но может абстракты - "Игры с полной информацией"? Чем они и являются.

patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Абстрактные игры (и даже логические абстрактные игры) - далеко не всегда с полной информацией и без рандома. Примеры: нарды, тантрикс, недавно появившаяся tayu, просто гениально, цуро. Кстати, покер, мне кажется вполне абстрактной игрой, как и другие карточные игры.
И, возможно, не все игры с полной информацией - абстрактные?

zuzubun написал 4 года назад: #

Вся проблема в том, что нет строгого определения, что же является абстрактной игрой.

Ogro написал 4 года назад: #

А чего не оставить как "абстрактные игры"? По моему достаточно отражает суть и понятно каждому.

Игры для гиков - сложные игры.

zuzubun написал 4 года назад: #

Мои предложения:

1. Разминка для мозга. Рекомендуемые абстрактные игры. Критерии отбора: игры с полной информацией, без недетерменированных элементов и с малой долей/без связи игрового процесса с темой.

2. Высшая лига. Рекомендуемые игры для опытных игроков. Критерии отбора: комплексные игры с объёмными или сложными правилами.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

1. Абстрактные игры лучше так и назвать, а не плодить мокроступы. Общее понимание термина будет разъяснено в статье. Хотя бы затем, чтобы человек, спросив в магазине "абстрактную игру", получил гипф-проджект а не лекцию от продавца.

2. Игры для гиков лучше оставить играми для гиков, так как под ними понимаются как навороченные игры с пухлыми рулбуками, так и тематические игры, интересные особой категории любителей. Гики это не только нерды, но и просто любители поп-культуры.

..
4. По п.6.6 - чушь. Гейтвей от первой партии отличается так же, как первый секс от первого свидания. И там и там во втором случае опытные люди стараются, чтобы он не превратился в первый. Подготовку к игре лучше вынести в какой-то из разделов с племенными традициями настольщиков.

patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я бы взялся за написание раздела по абстрактным играм. Возможно в соавторстве - не уверен, что в одиночку осилю.
Насколько понял из дискуссии, под абстрактными играми подразумеваются логические абстрактные игры - типа проекта Гипф, коридора, блокуса и т.д. Шахматы, шашки, го и карточные игры исключаем :). Так?

zuzubun написал 4 года назад: #

Шахматы, шашки и го как раз и являются известными представителями категории абстрактных игр. На мой взгляд с них как раз и надо начинать, чтобы подготовить читателя, но не вдаваться в тонкости, так как все тонкости потянут на целую другую книгу :)

Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы

Если так, то у меня предложение редакции (и Михаилу) отдать этот раздел нам на написание совместно.

patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Я - с удовольствием!

Valenox написал 4 года назад: #

Только сдается мне, что согласно концепции, принятой издателем, там надо черкануть всего несколько строк.

zuzubun написал 4 года назад: # скрыть ответы

Как я понял, тут Александр предлагал привести художественные названия для разделов меню по аналогии с вышеперечисленными, а не простое перечисление категорий: "абстрактные", "для гиков".

oranged написал 4 года назад: # скрыть ответы

Хотелось бы. (:

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Плодить сущности? Имхо, не целесообразно в данном случае.

zuzubun написал 4 года назад: #

Это не называется "плодить сущности", так как это не введение новых терминов или понятий (то есть сущностей).

GeniusGray написал 4 года назад: #

1. Все примеры известных асбстрактов - это классика, вот от слова классика и плясать.
Что-то вроде "Классика и её последователи" ..если конечно закрыть глаза, что во первых для настольных игр классикой могут считаться более поздние игры, и последователи совсем не последователи, кроме общей абстрактности. Но книга ведь для не посвященных, поэтому для общего представления об абстрактах, считаю правильным взывать именно к классике.

2. А чем "Для гурманов" плохо? По мне даже очень..

GeniusGray написал 4 года назад: #

Кстати, рассматривается ли вариант с увеличением количества разделов?

Те же игры "Для гурманов" это именно для опытных игроков - любителей настолок, но для гиков хардкорщиков ли?..

Поэтому если ввести (как выше предложили) раздел "Высшая лига", можно обозначить самые сложные и интересные игры. Т.е. увеличить зону охвата интереса.

patapum написал 4 года назад: #
Использование изложения от перого лица в этой книге

Хотя мою кандидатуру как соавтора одного из разделов еще никто не утвердил, в голове моей уже начали бродить мысли о том, как лучше написать о любимых играх. И эти мысли наткнулись на некоторое препятствие - рекомендацию не писать от первого лица.

Почему это мешает? Можно брать некоторые "общепринятые" факты и мнения и строить на них свое изложение. Но, боюсь, "общепринятое" мнение одного из авторов может противоречить "общепринятому" мнению другого. В результате книга может показаться читателю отчасти противоречивой. Конечно, это можно сгладить общей редактурой (ох, не позавидую я редактору!), но это может еще дополнительно обезличить текст.

Поэтому у меня возник вопрос - возможно, стоит оформить эту книгу как набор статей? Тогда читателю будет понятно, что мнение одного автора не совпадает с мнением другого (и это нормально!), и он сможет выбрать, а какое же мнение ближе ему самому. Авторам, возможно, будет легче писать тексты статей, и они смогут сделать это более ярко, используя где-то изложение от первого лица. Редактору не придется исполнять роль третейского судьи, разбираясь, чье мнение оставить, а чье переформулировать. А книга в итоге может получиться более живой и менее энциклопедичной.

Valenox написал 4 года назад: # скрыть ответы
Два принципиальных замечания по разделам меню

1. Давайте перестанем лепить слово "лучшие". Слово жутко девальвированное, набившее оскомину сериями статей и печатками-ярлычками. (Лучшие они или нет - будет судить сам выбирающий, когда поиграет). Предлагаю писать "рекомендованные игры" или просто "рекомендации".

2. Обязательно отдельный список дать по абстрактам (совсем без или с рандомом в стартовой расстановке). Можно в стиле издания озаглавить его "для шахматистов" (это сразу понятно новичкам без лишних формулировок) или еще как. Но выделить обязательно!

patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не надо его озаглавливать "для шахматистов" - у многих на шахматы аллергия и такое название может вызвать отторжение.
Я бы предложил (навскидку):
Абстрактные игры - минимум правил, но есть над чем задуматься.
Кстати, а Диксит - абстрактная?

Ardenis написал 4 года назад: # скрыть ответы

+ у многих шахматистов аллергия на другие настолки. ну это можно сказать в принципе о многих людях, которые принципиально играют в малое количество игр.

имхо Диксит - антиабстрактный)

patapum написал 4 года назад: # скрыть ответы

Ну, не знаю, многие люди сдуваются при словах "игры типа шахмат". Шахматы, кроме того, что абстрактны, еще и длинны, стратегичны, и очень сильно изучены - то есть, чтобы выходить на приличный уровень надо много заниматься.
С другой стороны, те же самые люди запросто садятся играть например в коридор, hive или блокус (можно продолжать), а поиграв, понимают, что размять голову иногда вполне приятно.
То есть, получается, что абстрактные игры и для тех, кто любит шахматы, и для тех, кто "обжегся" о шахматы... С моей точки зрения и исходя из моего опыта.
А насчет диксита провокация удалась. Да, это не типичная абстрактная игра. Но назовите сеттинг этой игры? Нету? Значит, абстрактная?

denis13 написал 4 года назад: # скрыть ответы

в "Диксите" в каждом раунде свой сеттинг.
кстати, те же шахматы с фигурами в виде самураев или, скажем, орков, отчего-то вовсе не становятся от этого менее абстрактными
(или становятся?)

patapum написал 4 года назад: #

деление на абстрактные игры и игры с сеттингом довольно зыбкое. где полноценная тематика, а где только намек на нее?
многие люди отождествляют логические игры и абстрактные. примером с дикситом я хотел показать, что формально под категорию абстрактов могут попасть очень неожиданные игры

Ardenis написал 4 года назад: #

хммм, story-telling?)

zuzubun написал 4 года назад: #

А почему вы решили, что отсутствие сеттинга должно причислять игру в раздел абстрактных?

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Абстрактные игры - это собирательный термин, обозначающий такие игры, дествия в которых не имеют ярко выраженных или вообще никаких аналогий с реальными процессами и ситуациями.
Диксит - абстрактная игра.
Вероятно, это понятие не стоит использовать (слишком неоднозначны и рызмыты границы) и ,действительно, подобрать для шашечек и нард (или что-там подразумевается в обсуждаемой рубрике?) какой-то другой.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

Неудачная трактовка.
"Абстрактными играми принято называть игры, которые не пытаются воспроизвести какое-то явление или процесс (сражение армий, строительство города), и представляют собой как правило головоломки с "абстрактными" компонентами. Всем известные шахматы, шашки, домино и нарды это классические примеры абстрактных игр."

IvTuzovsky написал 4 года назад: #

а может шахматы выродились в восприятии до абстрактной игры? Даже нарды имеют под собой вполне конкретную легенду игры=)

Ogro написал 4 года назад: # скрыть ответы

Не понял, написал "неудачная трактовка", и ниже привел эту же самую трактовку немного другими словами О_о

Аналогии и легенды могут иметься, но сами действия в игре при этом условны и не являются, пусть упрощённой, но имитацией реальных процессов.
Шахматы - это имитация военного сражения, но весьма условная. По этому абстракт.

Короче, спорить можно до посинения.

Aganov написал 4 года назад: # скрыть ответы

"Аналогии" как раз есть везде, и необязательно, чтобы были именно реальные процессы и ситуации (приключения партии в донжоне - это что?). А вот собственно попытка реконструкции какого-то явления, реального или вымышленного, это немного другое. Шахматы имеют аналогии с реальным сражением армий, но не воспроизводят его ход.

Тут невозможно исчерпывающе определить понятие, так как оно слишком размыто. Не нужен лишний академизм, нужно просто дать понять, что имеется ввиду.

Ogro написал 4 года назад: #

"(приключения партии в донжоне - это что?)"

Хмм. Это, вобщем-то, приключения, как ни странно - партии, и, невероятно, но именно в данжоне.

Valenox написал 4 года назад: #

Мнение Михаила как подвижника в сфере абстрактов очень важно учесть. Я не настаиваю на "шахматистах", но сейчас думаю о той части потенциального игрового сообщества, чьи представители А) равнодушны ко всяким фэнтезийным, космическим темам и проч. украшательствам игровых механик. Б) для которых вызов - игры чистого разума (намек на рандом) В) которые в силу указанных причин выросли на шахматах, шашках, го и недетских вариантах игры "крестики-нолики".

Поэтому я предложил такое название. Но я за него не держусь, хотя полагаю, что такое шахматное описание жанра больше привлечет, чем отпугнет. Решать редакторам.

Galahed написал 4 года назад: # скрыть ответы

Обязательно, на мой взгляд, нужно сделать пункт меню "Гейт-ин" или "Завлекательные" игры. Правда, может сильно пересекаться с "Ярким отдыхом с друзьями"

"Развитие для ваших детей" - слишком уж вот это вот развитие напрягает, второй раз уже наталкиваюсь, а клинит почему-то.
Если в наше время планшетов ребенок увлечется настольной игрой, это уже не плохо, даже без развития. А то лезут на ум всякие викторины и Учимся считать, и никак не Варенье с Гномами. Мы же этого не хотим, так?

Ну и для Гурманов как-то задавлен. Т.е. большая часть качественных и глубоких игр будет именно там. В принципе можно все остальные разделы рассматривать как гейт-ин. Просто это вот для гурманов - так и абстракты и МоМ, и что угодно. Слишком уж какой-то набитый и широкий раздел будет.

Разделить вот на 2 дивизиона сначала: гейт-ин и тяжеловесы; а тяжеловесов - на экономические, стратегические, сюжетно-ролевые, абстрактные, ну и другие обычные жанры настолок. Так было бы логичней

vladdrak написал 4 года назад: #

Если делить тяжеловесов, то и гейтовые как раз можно поделить на пати, семейные, детские.