Отменяет только что сделаное улучшение или замену...но не восстановление советского подразделения. Неважно платное или бесплатное. Например...начиная с 6-го хода у ссср есть одно бесплатное усовершенствование, игрок этим воспользовался и усовершенствовал одно соединение, но вы играете карту #7 и вуаля у ссср появились неожиданные производственные проблемы и усовершенствование отменяется, причем, эта бесплатная возможность была потрачена, больше бесплатной нету....ну если это не ход с 13-го по 17-й когда у ссср два бесплатных усоверш. Либо если ссср потратили карту на усовершенствование то вы просто отменяете это усовершенствование причем карта которую ссср потратили все ровно сбрасывается.
За города двигаем сразу квадратный жетон--правильно! Круглый только за события на картах, сдавшихся и собития на треке ходов (красные). Складывать квадратный жетон и круглый нужно сразу же! Например...вы заняли город-сразу же подвинули квадратный маркер. Как только соединение противника сдалось, вы сразу же подвинули круглый маркер(если он не находится на 6) и сразу же подвинули общий маркер (квадратный), если бы круглый маркер был на делении 6 тогда за здавшиеся уже не получаете очков...точно так круглый жетон работает и по событиям на треке ходов, а вот если событие на картах дают ПО, тогда ограничение в 6 (для круглого) не действует в таком случае просто передвигайте квадратный маркер, если круглый двигать не куда!
Спасибо. Просто смутила разность в формулировках...и ТУР и АВ являются противниками СО, но написано, что ТУР должны атаковать соединения СО, а АВ любые соединения. Вот поэтому я и подумал, что у игрока за СО есть основные страны...Антанта(Британия, Франция, Россия) и их союзники
Привет. Вопросы касательно обязательных наступлений... В правилах указано... ТУР должны атаковать соединения союзников АВ должны атаковать любое соединение Соединения союзников, это все кроме, Британии, Франции, России? Или как понять? Так же ничего не сказано о РУС, правильно понимаю, что они должны проатаковать любые соединения противника в любых областях?
Это означает любую комбинацию из еды и ресурсов, но не более трех в сумме...(1 еда и 2 ресурса, 2 еды и 1 ресурс, 3 еды и больше ничего, или 3 ресурса и больше ничего или 1 ресурс и две еды)
Если еще актуально! 1) да, башня-невидимка, позволяет скопировать любую базу, свою или соперника! И конечно, получает все свойства, буть-то монеты или урон или текст или любя комбинация таких свойств.
2) да, игла, срабатывает так же, но только с кораблями!
Друзья привет. Во вкладке файлы, есть файл с названием "исправленные карточки" открывается ли этот файл у кого нибуть? У меня нет! Не пойму, какие карты исправляла гага?
1) крепости не позволяют соединениям принять потери вместо отступления (не помню такого в правилах, если не сложно напишите пожалуйста номер страницы или пункта в котором Вы такое прочитали) 2) Да, любая армия может осадить крепость, не имеет значение какой у этой армии фактор боя, также не имеет значения ослабленная эта армия или с полной силой! 3) Чтоб осадить крепость, нужно столько корпусов, какой фактор защиты у этой крепости.(именно количество корпусов а не их суммарный фактор боя). Так, что ответ на Ваш вопрос(3)... два корпуса НЕ могут осадить Верден!
Есть разница в каком случае получают урон...как атакующие или обороняющиеся! Приоритет потерь для BEF сработает только в случае если они (сами или в группе с кем-либо) АТАКОВАЛИ... Итак, если Вы Атаковали(Атакующий) и должны понести потери, тогда просто ослабляете BEF и все! Но если Вы обороняетесь(Обороняющийся)тогда Бельгийскую армию заменяете на ослабленный корпус!
1. Нет. Нельзя разыграть карту с сов.иниц. 2. Т24 значит, что советы выиграют если у них на 24-м ходу будет 8 по Если ответить на Ваш вопрос прямо...тогда Т24 это ссылка к 24-му ходу 3. Да череп это проверка разгрома. Т12...повторюсь это ссылка к 12 ходу...почему два разных цвета...все просто, потому, что на 12 ходу меняется инициатива...звезда нарисована по тому, что если после смены инициативы у советов будет восемь по то они выиграют по условию внезапного разгрома. НО обратите внимание на то что первыми условие внезапного разгрома в этот ход проверяет Германия...если у нее будет 27 и более по то победа германии
Общий принцип следующий...внизу большая цифра показывает количество ПО необходимое стороне(указано в той же ячейке, крест или звезда)для победы по условию внезапного разгрома в определённом ходу(Т12 например...значит что германия одержит победу если у нее на 12-м ходу будет 27 или больше по
Нет это имеет значение не только в компании...потому, что по условию внезапного разгрома можно выиграть и в сценариях.
Нет не может. По железной дороге в финляндию немец может попасть только если контролирует Ленинград! Касательно вопроса во втором абзаце...смотрите...в Финляндию на прямую высадиться нельзя(даже в том случае когда немец контролирует Ленинград он может разместить свои соединения в Финляндии через жд только потому что это соседний с Ленинградом гекс) При этом погрузить в жд соединения которые находятся в Финляндии можно, даже в том случае если к примеру игрок за СССР вернул контроль над Ленинградом...и правильно в этом случае этот маневр называется "эвакуация морем"
Признаю играли не правильно! Получил ответ...достаточно пройти через этот гекс для того чтоб получить контроль(кто последний прошёл тот и контролирует).
Да, есть ответ Карла. Я относительно недавно задавал этот вопрос. "Card Phase" Еще в FAQ есть неточности по разыгрыванию карт движения(вроде б то...уже не помню)
Если у игрока одна карта, тогда он обязан сбросить её и потерять один шаг соединения Если у игрока карт нет...тогда ничего не произойдёт Если у игрока три карты или две...тогда у игрока есть выбор (Нельзя сделать так, как Вы предложили в рассуждении)
Это вопрос над которым Вы заставили задуматься...как же все таки по правилам...пошуршал БГГ, точно такой ситуации не описано, но есть такая...игрок за СССР делает болото из Одессы, Ось наступая не заходя в Одессу продвигается...при этом контроль над выжженой землей остается у СССР. Это меня наталкивает на мысль...что если город превратился в болото но при этом не сделался ничейним(контроль то остался за СССР) значить жетон контроля убирать не нужно...соответственно для того чтоб контроль получить достаточно пройти через этот гекс не оставляя соединений!
Когда будете атаковать пехоту танками сдвиг применяется(если нет ограничений из-за местности или погоды, или каких еще) Но обратите внимание что Вы не делаете атаку одним соединением сначала по одному затем по другому соединению противника, или же двумя соединениями по одному затем по другому противнику! Для того чтоб провести такой маневр у Атакующего должно быть два соединения в одном гексе...одно из которых атакует первое соединение, а второе соответственно другое!
В наших партиях мы придерживаемся логики описанной Вами в размышлениях(второй абзац) +считаем, что на восстановление города нужно потрать время(сжечь...просто и быстро, восстановить сложно и долно) Считаю, что нужно именно находиться в этом гексе, для того что-бы снять жетон выженная земля.
Это не моя трактовка...
https://boardgamegeek.com/thread/2769669/the-round-vp-marker
События на картах имеют приоритет над правилами. Плюс...этот вопрос поднимался на бгг где Карл Паради давал вполне однозначный ответ.
Отменяет только что сделаное улучшение или замену...но не восстановление советского подразделения.
Неважно платное или бесплатное.
Например...начиная с 6-го хода у ссср есть одно бесплатное усовершенствование, игрок этим воспользовался и усовершенствовал одно соединение, но вы играете карту #7 и вуаля у ссср появились неожиданные производственные проблемы и усовершенствование отменяется, причем, эта бесплатная возможность была потрачена, больше бесплатной нету....ну если это не ход с 13-го по 17-й когда у ссср два бесплатных усоверш.
Либо если ссср потратили карту на усовершенствование то вы просто отменяете это усовершенствование причем карта которую ссср потратили все ровно сбрасывается.
За города двигаем сразу квадратный жетон--правильно!
Круглый только за события на картах, сдавшихся и собития на треке ходов (красные).
Складывать квадратный жетон и круглый нужно сразу же!
Например...вы заняли город-сразу же подвинули квадратный маркер. Как только соединение противника сдалось, вы сразу же подвинули круглый маркер(если он не находится на 6) и сразу же подвинули общий маркер (квадратный), если бы круглый маркер был на делении 6 тогда за здавшиеся уже не получаете очков...точно так круглый жетон работает и по событиям на треке ходов, а вот если событие на картах дают ПО, тогда ограничение в 6 (для круглого) не действует в таком случае просто передвигайте квадратный маркер, если круглый двигать не куда!
Точно. Спасибо🤝
А где Вы прочитали, что если соединение с жетоном контрудара не атаковано, то оно может продвинуться🙄
Добрый день...
Здесь в файлах к этой игре, скачайте файл "Удобная таблица для вычисления боёвки" и не заморачивайтесь с этими пересчетами!
Да, все получилось.
Все правильно!
Спасибо.
Просто смутила разность в формулировках...и ТУР и АВ являются противниками СО, но написано, что ТУР должны атаковать соединения СО, а АВ любые соединения. Вот поэтому я и подумал, что у игрока за СО есть основные страны...Антанта(Британия, Франция, Россия) и их союзники
Привет.
Вопросы касательно обязательных наступлений...
В правилах указано...
ТУР должны атаковать соединения союзников
АВ должны атаковать любое соединение
Соединения союзников, это все кроме, Британии, Франции, России? Или как понять?
Так же ничего не сказано о РУС, правильно понимаю, что они должны проатаковать любые соединения противника в любых областях?
Пожалуйста. Хороших партий!
Это означает любую комбинацию из еды и ресурсов, но не более трех в сумме...(1 еда и 2 ресурса, 2 еды и 1 ресурс, 3 еды и больше ничего, или 3 ресурса и больше ничего или 1 ресурс и две еды)
Если еще актуально!
1) да, башня-невидимка, позволяет скопировать любую базу, свою или соперника! И конечно, получает все свойства, буть-то монеты или урон или текст или любя комбинация таких свойств.
2) да, игла, срабатывает так же, но только с кораблями!
Друзья привет. Во вкладке файлы, есть файл с названием "исправленные карточки" открывается ли этот файл у кого нибуть? У меня нет! Не пойму, какие карты исправляла гага?
На BGG ответили, что нет.
Пожалуйста
В печатной версии правил, этот пункт находится на 20-й странице, и в нем отсутствует слово "крепости"
1) крепости не позволяют соединениям принять потери вместо отступления (не помню такого в правилах, если не сложно напишите пожалуйста номер страницы или пункта в котором Вы такое прочитали)
2) Да, любая армия может осадить крепость, не имеет значение какой у этой армии фактор боя, также не имеет значения ослабленная эта армия или с полной силой!
3) Чтоб осадить крепость, нужно столько корпусов, какой фактор защиты у этой крепости.(именно количество корпусов а не их суммарный фактор боя). Так, что ответ на Ваш вопрос(3)... два корпуса НЕ могут осадить Верден!
Есть разница в каком случае получают урон...как атакующие или обороняющиеся!
Приоритет потерь для BEF сработает только в случае если они (сами или в группе с кем-либо) АТАКОВАЛИ...
Итак, если Вы Атаковали(Атакующий) и должны понести потери, тогда просто ослабляете BEF и все!
Но если Вы обороняетесь(Обороняющийся)тогда Бельгийскую армию заменяете на ослабленный корпус!
1. Нет. Нельзя разыграть карту с сов.иниц.
2. Т24 значит, что советы выиграют если у них на 24-м ходу будет 8 по
Если ответить на Ваш вопрос прямо...тогда Т24 это ссылка к 24-му ходу
3. Да череп это проверка разгрома. Т12...повторюсь это ссылка к 12 ходу...почему два разных цвета...все просто, потому, что на 12 ходу меняется инициатива...звезда нарисована по тому, что если после смены инициативы у советов будет восемь по то они выиграют по условию внезапного разгрома. НО обратите внимание на то что первыми условие внезапного разгрома в этот ход проверяет Германия...если у нее будет 27 и более по то победа германии
Общий принцип следующий...внизу большая цифра показывает количество ПО необходимое стороне(указано в той же ячейке, крест или звезда)для победы по условию внезапного разгрома в определённом ходу(Т12 например...значит что германия одержит победу если у нее на 12-м ходу будет 27 или больше по
Нет это имеет значение не только в компании...потому, что по условию внезапного разгрома можно выиграть и в сценариях.
Ясно...спасибо🤝
Друзья привет. Скажите у всех в локализации опечатка на корпусе (Австро-Венгрия) Их всего 11...10 подписаны АВ, 1 подписан АН ?
Да, все верно☝️
Нет не может. По железной дороге в финляндию немец может попасть только если контролирует Ленинград!
Касательно вопроса во втором абзаце...смотрите...в Финляндию на прямую высадиться нельзя(даже в том случае когда немец контролирует Ленинград он может разместить свои соединения в Финляндии через жд только потому что это соседний с Ленинградом гекс) При этом погрузить в жд соединения которые находятся в Финляндии можно, даже в том случае если к примеру игрок за СССР вернул контроль над Ленинградом...и правильно в этом случае этот маневр называется "эвакуация морем"
Все верно! Именно так это и работает!
Признаю играли не правильно!
Получил ответ...достаточно пройти через этот гекс для того чтоб получить контроль(кто последний прошёл тот и контролирует).
Да, есть ответ Карла. Я относительно недавно задавал этот вопрос. "Card Phase"
Еще в FAQ есть неточности по разыгрыванию карт движения(вроде б то...уже не помню)
Это не единственная ошибка в официальном FAQ!
На карте вполне понятно написано что необходимо сделать!
Ни какие карты не нужно оставлять на руке до следующей фазы взятия карт, если позволяют условия разыгрывайте их после того как взяли карты на руку!
Если у игрока одна карта, тогда он обязан сбросить её и потерять один шаг соединения
Если у игрока карт нет...тогда ничего не произойдёт
Если у игрока три карты или две...тогда у игрока есть выбор
(Нельзя сделать так, как Вы предложили в рассуждении)
Это ответы именно от туда...
Поправочка...атакующие соединения могут быть в разных гексах! (главное чтоб соединение не участвовало в атаке дважды!)
Это вопрос над которым Вы заставили задуматься...как же все таки по правилам...пошуршал БГГ, точно такой ситуации не описано, но есть такая...игрок за СССР делает болото из Одессы, Ось наступая не заходя в Одессу продвигается...при этом контроль над выжженой землей остается у СССР. Это меня наталкивает на мысль...что если город превратился в болото но при этом не сделался ничейним(контроль то остался за СССР) значить жетон контроля убирать не нужно...соответственно для того чтоб контроль получить достаточно пройти через этот гекс не оставляя соединений!
Задал вопрос в ветке на БГГ, если ответят напишу!
Укажите номер карты
Когда будете атаковать пехоту танками сдвиг применяется(если нет ограничений из-за местности или погоды, или каких еще)
Но обратите внимание что Вы не делаете атаку одним соединением сначала по одному затем по другому соединению противника, или же двумя соединениями по одному затем по другому противнику! Для того чтоб провести такой маневр у Атакующего должно быть два соединения в одном гексе...одно из которых атакует первое соединение, а второе соответственно другое!
В наших партиях мы придерживаемся логики описанной Вами в размышлениях(второй абзац) +считаем, что на восстановление города нужно потрать время(сжечь...просто и быстро, восстановить сложно и долно)
Считаю, что нужно именно находиться в этом гексе, для того что-бы снять жетон выженная земля.
Две карты
В таком случае нужно полагаться на мнения и ответы Карла.
В которых точно сказано, что улучшаться в 24+ ходах не разрешено, а восстанавливаться можно!