Не устарела. Тем более с Ни шагу назад! Так как механика игр разная. Нарекания, в основном, вызывает система карточных боев, значительно затягивающая процесс игры. Однако есть, насколько я помню, варианты с переносом битв на кубики.
Леша, согласен с тобой, что игра ни капли не устарела (точно так же как например Paths of Glory), но карточные бои на мой взгляд ничуть не портят игру, напротив, это уникальная и очень напряженная игра в игре, в которой полно места для принятия решений, блефа. Мне она гораздо ближе, чем решать все случайным броском кубика, что немного быстрее, но точно не интересней
Я сыграл в Ганнибала уже 8 партий (к Гамилькару пока что не приступал) и приятно удивлен разнообразием. Для дуэльной игры с жестко ограничивающей (на первый взгляд) картой тут на удивление много разнообразия: и разные сочетания карточек в руке, и разные стратегии, и влияющие на их исход кубики и карточки - все это делает Ганнибала замечательной игрой. Из 8 наших партий исход трех решился последней разыгранной карточкой, и лишь в одной партии победитель стал очевиден уже после 5 хода.
Забавный историчный момент: в последней партии я играл за Ганнибала и в решающей битве сомневался, выпускать ли слонов. В итоге выпустил, выбросил на кубике 1 и лишился двух очень важных карточек, что предопредило исход битвы и всей войны в пользу Рима.
В целом это одна из лучших настолок, которые я пробовал. Лучше Войны кольца, на мой взгляд. Правда, я еще не пробовал Paths of Glory.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/227460/hannibal-hamilcar/ratings?comment=1
Да, есть почти неувядающая классика. У меня из таких в последнее время "For the People" - игре 25+ лет, а играется отлично (с оговорками на возраст, конечно).
В Ганнибала сыграть не довелось (хотя есть в коллекции), а вот более свежую итерацию от того же Симонича получилось - Caesar: Rome vs Gaul. Тоже очень хорошая игра. Ее клеймят, что невозможно "выиграть за (здесь люди вставляют либо галлов, либо римлян, на свой вкус)" - но это не совсем верное утверждение, игра довольно хорошо забалансена, просто ассимитрична.
Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет. Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!? Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?
"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?" Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого. Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?
Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50
Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.
А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1). Какие были результаты боя? Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.
Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген. Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии? Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу
Те же вопросы интересуют: Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)? Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?
1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно. 2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики) Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой. Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.
Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано
Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..." Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца": 1. перемещение (без битвы, иначе п.3) 2. битва (атака, штурм, покорение) 3. перемещение+битва (или штурм/покорение)
п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)
Да, такого термина нет. Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли? В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2 Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение... ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.
Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу
Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):
1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?
2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?
3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?
Wargameroom.com Кто здесь играет через этот сайт? Открыв на одном ПК два окна все работает отлично. Как только создаю сеть (в хамачи) и играю онлайн, то при любом нажатии на меню игра зависает. Как сделать чтобы работало? )
Здравствуйте! Зажимами для бумаг: https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&aqs=chrome..69i57j0l7.5257j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?
Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден! Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев! См.пункт 6.3
Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч? И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?
Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1: "консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ" Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя
Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.
Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.
Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение. Спасибо за пояснения.
Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.
Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие. Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие. Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.
В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие. А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?
спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...
Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.
Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.
гуру,разьясните по правилам, карты: - №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта? - №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..." вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс
Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/ Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205 Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.
Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.
А как Ганнибал в сравнении с современными варгеймами вроде Ни шагу назад? Игра устарела или по прежнему хороша?
Мое мнение - да, устарела, но хардкорные любители варгеймов скорее не согласятся
Не устарела. Тем более с Ни шагу назад! Так как механика игр разная. Нарекания, в основном, вызывает система карточных боев, значительно затягивающая процесс игры. Однако есть, насколько я помню, варианты с переносом битв на кубики.
Леша, согласен с тобой, что игра ни капли не устарела (точно так же как например Paths of Glory), но карточные бои на мой взгляд ничуть не портят игру, напротив, это уникальная и очень напряженная игра в игре, в которой полно места для принятия решений, блефа. Мне она гораздо ближе, чем решать все случайным броском кубика, что немного быстрее, но точно не интересней
Сборы на партии в ттс здесь https://t.me/+zKf9h-9uu2NhODgy
(обзор на новое издание Hannibal & Hamilcar)
Я сыграл в Ганнибала уже 8 партий (к Гамилькару пока что не приступал) и приятно удивлен разнообразием. Для дуэльной игры с жестко ограничивающей (на первый взгляд) картой тут на удивление много разнообразия: и разные сочетания карточек в руке, и разные стратегии, и влияющие на их исход кубики и карточки - все это делает Ганнибала замечательной игрой. Из 8 наших партий исход трех решился последней разыгранной карточкой, и лишь в одной партии победитель стал очевиден уже после 5 хода.
Забавный историчный момент: в последней партии я играл за Ганнибала и в решающей битве сомневался, выпускать ли слонов. В итоге выпустил, выбросил на кубике 1 и лишился двух очень важных карточек, что предопредило исход битвы и всей войны в пользу Рима.
В целом это одна из лучших настолок, которые я пробовал. Лучше Войны кольца, на мой взгляд. Правда, я еще не пробовал Paths of Glory.
Источник https://boardgamegeek.com/boardgame/227460/hannibal-hamilcar/ratings?comment=1
Да, есть почти неувядающая классика. У меня из таких в последнее время "For the People" - игре 25+ лет, а играется отлично (с оговорками на возраст, конечно).
В Ганнибала сыграть не довелось (хотя есть в коллекции), а вот более свежую итерацию от того же Симонича получилось - Caesar: Rome vs Gaul. Тоже очень хорошая игра. Ее клеймят, что невозможно "выиграть за (здесь люди вставляют либо галлов, либо римлян, на свой вкус)" - но это не совсем верное утверждение, игра довольно хорошо забалансена, просто ассимитрична.
Для меня она тоже зе бэст хоть и давно не садился. Жду пока сын подрастет)
Подскажите пожалуйста, где можно взять исходные файлы этой игры, если вообще можно. Просто хочу распечатать ее сам.
В контакте есть группа Игровой историк,там спросите
с юмором, как надо
https://vk.com/@72301756-gannibal-neutomimyi
Можно ли картой сенат смещает проконсула ввести в игру сципиона африканского?
На BGG ответили, что нет.
Нет, нельзя
Сципион Африканский всегда вступает в игру в начале 6 хода
Играть невозможно,потому что Карфаген всегда проигрывает. Баланса нет.
Такое ощущение, что авторы изображают реальную историю - победу Рима. Но в чем тогда вообще смысл игры!?
Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто незамечает этого?
Я раз 5 играл за Карфаген и ни разу не проиграл. Да игра заскиртована, но это специфика всех исторических варгеймов.
"Удивляюсь, что до сих пор ещё никто не написал подобное тут. Неужели никто не_замечает этого?"
Забавно, когда сам человек отвечает на свой вопрос, но не замечает этого.
Может быть никто не пишет такого, потому что за 10+ лет у других игроков такой проблемы нет?
Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50
Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии
Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.
А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.
Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу
Те же вопросы интересуют:
Нужно ли для штурма использовать карты стратегии, привязанные к рейтингу осаждающего? И можно ли делать вылазку, не используя карт стратегии (и в какой момент)?
Удалось ли что-то выяснить по этим вопросам за месяц?
1) Да, карты стратегий для штурма нужно использовать, и также нужно учитывать ранг стратега на карте.(это приказ действия, который ПОЛКОВОДЕЦ отдаёт войску), соответственно если полководца там не будет, то и штурм провести не возможно.
2) Нет. Вылазку без использования карт стратегий, сделать не получится. Делается вылазка в фазу стратегии, когда наступает Ваша очередь разыгрывать карту. Здесь есть нюанс, в крепости могут стоять войска без полководца(ну...быть запертыми), Вы в свой ход играете карту стратегии, позволяющую, задать движение полководцу, находящемуся не далеко от крепости, где заперты его же союзники, он перемещается со своим войском в эту область и начинается обычный бой, в котором принимают участие и войска находящиеся в крепости(а это в свою очередь +карты тактики)
Если в крепости есть полководец, Вы точно так, в свой ход разыгрываете карту стратегии, позволяющую задать движение полководцу, и разыгрываете бой.
Будьте внимательны, когда на помощь пришёл полководец с войском и в крепости есть полководец с войском, то обращайте внимание на ранг полководца, кто выше рангом тот и командует в битве.
Нет такого термина в игре как "приказ действия". Очки с карт идут только на движения, размещение пк и сбор частей. Если ОЧ на картах влияет на возможность штурма - напишите в каком пункте правил это указано
Карты № 18 "Предательство в Таренте", № 54 "Предательство в крепости" - "если ты применяешь ОЧ этой карты для штурма..."
Скорее всего правила переведены некорректно, понятие "перемещение полководца" должно быть "активация полководца":
1. перемещение (без битвы, иначе п.3)
2. битва (атака, штурм, покорение)
3. перемещение+битва (или штурм/покорение)
п.2 немного неправильно написал, слово "атака" в нем лишнее. Для активного игрока сражения (битвы), как правило, начинаются только после перемещения. Но сам смысл ясен - игра требует активации ОЧ карт для возможности штурма (покорения)
Да, такого термина нет.
Это я назвал, общим понятием, такие моменты как, движение,перехват, уклонение,погоня, контратака и т.д. все это действия, не так ли?
В игре есть термины, 1войсковые части "ВЧ" и 2войско(ВЧ+ПОЛКОВОДЕЦ) так вот все выше перечисленные действия возможны только для войска, ВЧ сами по себе все эти действия выполнять не могут в том числе и ШТУРМОВАТЬ/ПОКОРЯТЬ. См.п.20.2
Любой ПОЛКОВОДЕЦ завершившый движение...
ОДНА СЫГРАНАЯ КАРТА СТРАТЕГИИ-одна попытка штурма/покорения.
Вернулся к игре, сыграл онлайн и наконец понял. Перед штурмом мы начинаем движение, которое сразу заканчивается, чтобы остаться на месте и произвести штурм. А значит, штурмуем только теми картами, что позволяют двигаться полководцу
Бой не обязателен, можно уйти под стены, тогда Рим должен осаждать. Если проиграет вылазку, то потеряет все части, а Карфаген может отступить.
Здравствуйте, люди добрые! Помогите, пожалуйста, разобраться с некоторыми вопросами по правилам (желательно с ссылками на пункты правил этой игры, или юбилейного издания):
1. Несут ли войска потери в фазу зимнего изнурения, если находятся в ничейной области (НЕ нейтральном племени) ?
2. Может ли игрок за Карфаген разместить подкрепление, согласно правилу "Одна ВЧ либо в любой области с карфагенским полководцем, либо в Карфагене или Новом Карфагене", в Новом Карфагене, если его контролирует игрок за Рим, и в области нет ВЧ Рима ? А если есть ВЧ?
3. Правило 6.3 говорит, что "Нельзя ввести подкрепления в осажденную крепости". Поскольку крепость это "область в области", то возникает вопрос: можно ли вводить подкрепления в ОБЛАСТЬ с осажденной крепостью? То есть по факту вне крепости будут сосуществовать ВЧ карфагенянина и римлянина. Если такая ситуация возможно, то когда будет происходить разрешение битвы?
Заранее благодарен за помощь.
Wargameroom.com
Кто здесь играет через этот сайт? Открыв на одном ПК два окна все работает отлично.
Как только создаю сеть (в хамачи) и играю онлайн, то при любом нажатии на меню игра зависает.
Как сделать чтобы работало? )
Добрый день! Посоветуйте, чем заменить подставки для жетонов полководцев (штатные пластмассовые треснули почти все)
Здравствуйте! Зажимами для бумаг:
https://www.google.com/search?q=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&oq=%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B3&aqs=chrome..69i57j0l7.5257j0j7&sourceid=chrome&ie=UTF-8
Спасибо за идею! Надо будет попробовать
Не за что. Там есть цветные зажимы, как раз то, что надо для игры: чтобы у каждого игрока были подставки своего цвета.
https://zvezda.org.ru/catalog/sbornye_modeli/miniatyura/figury/respublikanskaya_rimskaya_pekhota_iii_ii_vv_do_n_e_26832/
Заменить этими, раскрасить и оформить подставки и в бой
Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?
Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден!
Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев!
См.пункт 6.3
спасибо)
Пожалуйста. Удачных партий!
Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч?
И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?
На оба вопроса ответ: можно
Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1:
"консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ"
Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя
Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.
Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.
Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение.
Спасибо за пояснения.
Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.
Всем спасибо. С помощью ваших коментов, этот вопрос решил.
Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.
Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.
вопрос по карте: №64 - перемирие, когда (или какой картой) заканчивается событие этой карты? спс
Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.
В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие.
А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?
Ну, например, у вас мало войск, у противника много. Вы играете эту карту, и противник не может вас атаковать и уничтожить.
спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...
Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.
Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.
гуру,разьясните по правилам, карты:
- №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта?
- №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..."
вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс
разобрался
https://www.kickstarter.com/projects/phalanxgames/hannibal-and-hamilcar?ref=category_popular
Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/
Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage
Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205
Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.
Тираж распродан?
хорошая новогодняя шутка...)
Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.
Как выяснилось, правила могут немного измениться.
А есть пруфы что третье издание на подходе? Или это слухи?
Пруфы есть.
Вообщем я так понял никто точно не знает, выйдет ли третья редакция или нет, только слухи?!
Ждемс иль не ждемс...
Нет, вы не так поняли.