-AdRiver-

Ганнибал. Рим против Карфагена

Hannibal: Rome vs. Carthage, 1996

свернуть все темы
epifan написал полмесяца назад: # скрыть ответы
подкрепления

Игрок за Рим предпринял неудачную попытку осадить Новый Карфаген. В крепости карфагенские ВЧ отсутствуют. Можно ли выставлять в начале следующего хода ВЧ вместе со смещенным полководцем?

Sergey84 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да, можно, если на момент подкрепления Новый Карфаген не будет осажден!
Сначала выставляются подкрепления из ВЧ, и только после того выводим полководцев!
См.пункт 6.3

epifan написал полмесяца назад: # скрыть ответы

спасибо)

Sergey84 написал полмесяца назад: #

Пожалуйста. Удачных партий!

einkristall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Слил Карфаген в первый игровой год, Тиберий успешно штурмовал столицу, вылазка Ганнона закончилась полным разгромом. Это нормально? Я к тому, что карт тактики у Ганнона выходит столько же, сколько у римского консула, получается шансы 50:50

einkristall написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Да и вероятность набора трех пунктов осады в первый же ход составляет 100%, если приплыть с 6 картами стратегии

MakVlad написал полтора месяца назад: #

Нет, не 100%, а 65%. И это не учитывая, что при некоторых успешных результатах, осаждающая армия теряет боевые части и может в итоге остаться без возможности проводить штурмы.

MakVlad написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А можно поподробней? Первой картой Лонгус приплыл в Африку. Прямо в Карфаген? Тогда должен быть бой. У Ганнона 12 карт (армия 4 + рейтинг 2 + союзники 6), у Лонгуса 6 (армия 5 + рейтинг 1).
Какие были результаты боя?
Кроме того, у Лонгуса рейтинг 2, то есть чтобы его активизировать для осады нужно иметь карты с таким номиналом или больше. С учётом того, что треть карт в игре с номиналом 1, это тоже должно неплохо повезти.

einkristall написал месяц назад: #

Да, прямо в Карфаген, предварительно наняв 1 единицу в армию, тем самым получив 9, с помощью карты компании он вместе со ВСЕМ войском приплыл под Карфаген.
Ганнон струхнул, и спрятался за стенами, и только после двух очков осад вышел на бой. Я правильно понимаю, что для вылазки не нужно играть карт стратегии?
Активировали римского консула для осады просто картами, без учета номинала, не нашел в правилах требования по номиналу

Sergey84 написал полгода назад: # скрыть ответы

Кто может подсказать, можно ли перемещать консула с войском меньше 5 вч(ну... к примеру если после битвы осталось меньше вч, чем положено) или же консул не подвижный пока не наймеш до 5-ти вч?
И второй вопрос по карте кампании, сделав поход морем с 10 вч, можно еще передвинуть двоих полководцев? Либо надо выбирать между походом через море или тремя полководцами по суше?

Nemo2333 написал полгода назад: # скрыть ответы

На оба вопроса ответ: можно

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Зачем вводите человека в заблуждение-то? Пункт правил 18.1:
"консульское войско не может перемещаться по областям, если в нем нет 5ВЧ"
Поэтому на первый вопрос ответ: нельзя

Nemo2333 написал полгода назад: #

Я на этой игре собаку съел. Этот пункт означает что нельзя разбивать консульские армии умышленно оставляя в них меньше пяти войск. А если консульская армия понесла потери, то она может и отступать и передвигаться. При желании можно найти обсуждение этого вопроса в других обсуждениях и чатах.

MakVlad написал полгода назад: # скрыть ответы

Посмотрите файл эрраты или правила на английском, и увидите, что это место переведено некорректно. Имеется в виду, что консул не может выделять из своей армии войска и идти с остальными дальше, если при этом у него остаётся меньше 5 БЧ. Если же его армия по каким-то причинам стала меньше (после боя, истощения), то никаких ограничений нет.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм. Да, перечитал на английском. Не прав. Мог бы догадаться и с т.з. логики, с чего вдруг поредевшая армия не может быть управляема... Значит это я ввел в заблуждение.
Спасибо за пояснения.

MakVlad написал полгода назад: #

Пожалуйста. И прошу прощения за некорректный перевод в русском варианте правил. Я тоже в нём участвовал и достаточно ошибок и неясностей выловил, но не все, к сожалению.

Sergey84 написал полгода назад: #

Всем спасибо. С помощью ваших коментов, этот вопрос решил.

Lee написал год назад: # скрыть ответы
Карта "Перемирие"

Событие "Перемирие". Я слышал мнение, что сыграл очки с карты "Перемирие" - наступает перемирие, сыграл событие - все равно наступает перемирие.
Это в корне неверно, потому что в таком случае, нет смысла играть карту как событие, т.к. если сыграть ее как очки (сыграть могут обе стороны), то перемирие наступит все равно и нет смысла терять очки и играть карту как событие.
Вывод: На карте по-русски некорректный перевод, поэтому при использовании очков событие не наступает, а карта дает только очки и уходит в сброс, не позволяя перемешать колоду.

Lee написал год назад: #

Сори! Колода все равно перемешивается, даже если сыграл очки.

sem написал полтора года назад: # скрыть ответы
перемирие


вопрос по карте: №64 - перемирие, когда (или какой картой) заканчивается событие этой карты? спс

MacTire написал полтора года назад: #

Так ведь в правилах указано (с. 27). Как в тексте карты сказано, нарушает карта, разыгранная как событие. Не нарушают перемирия: переломные события (бурное море, непогода), события которые позволяют передвигаться (все виды компаний, например) и события, которые при розыгрыше не происходят (условия их розыгрыша не выполнены). Все остальные прерывают.

sola написал полтора года назад: # скрыть ответы

В конце правил, если не ошибаюсь, есть список карт, нарушающих перемирие.
А вообще, мне не совсем понятно, в чем практическая ценность карты? Как её можно выгодно применить?

MakVlad написал полтора года назад: #

Ну, например, у вас мало войск, у противника много. Вы играете эту карту, и противник не может вас атаковать и уничтожить.

sem написал полтора года назад: # скрыть ответы

спорная карта, противник следующим ходом ее контрит своим событием (и его событие происходит - ухудшая тебя), и получается возврат к тому же корыту, а ты просто потерял ОЧ (оперативное число) за эту карту...

MakVlad написал полтора года назад: #

Во-первых, не каждая карта для этого годится, нужно ещё, чтобы у противника оказалась подходящая карта. Во-вторых, события на некоторых картах не универсальны - одни проримские, другие - прокарфагенские, и противоположный игрок просто не может играть эти события. В-третьих, если противник отменяет мир, то он тоже теряет очки действий, не активизирует свою армию, не проводит кампанию.

Bluesman написал год назад: #

Ну, товарищ перемудрил - все гораздо прозаичнее: главное преимущество и назначение "Перемирия" указано на карте фразой "перемешайте колоду стратегии в конце хода". Это отменяет действие карт "Советы". И можно использовать на худой конец, если вышли мощные карты типа "Сиракуз", "Филиппа" и т.д., или заточенные на Ганнибала - есть шанс, что в новой раздаче попадутся.

sem написал полтора года назад: # скрыть ответы

гуру,разьясните по правилам, карты:
- №9 "Филип 5" - и при первом (за Карфаген) и при втором (за Рим) событии, каждый раз у противника вытягивается стратег. карта?
- №21 "Дезертирство наемников" - "...игрок за Карфаген должен сделать бросок на изнурение для всех своих сил, находящихся в осажденных крепостях (как внутри, так и за пределами крепости)..."
вопрос в следующем: как в осажденной крепости могут быть ВЧ снаружи?? или это событие касается игрока за Карфаген также когда он осаждает крепость? спс

sem написал полтора года назад: #

разобрался

Vitzlipuzli написал 2 года назад: #
Юбилейное издание с дополнением Hamilcar

https://www.kickstarter.com/projects/phalanxgames/hannibal-and-hamilcar?ref=category_popular

MakVlad написал 3 года назад: #

Страница игры на сайте нового издателя: http://www.phalanxgames.pl/en/2016/03/04/hannibal-rome-vs-carthage/
Страница игры на BGG: http://boardgamegeek.com/boardgame/234/hannibal-rome-vs-carthage
Блог одного из девелоперов: http://boardgamegeek.com/blog/4205
Новую версию игры обещают привезти на выставку UK Game Expo в июне, а выпуск планируется на октябрь.

alexan написал 4 года назад: # скрыть ответы

Тираж распродан?

AlexGru написал 4 года назад: #

хорошая новогодняя шутка...)

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

Боюсь, что уже давно. Так что либо вторичный рыноок, либо дождитесь третьего обновлённого издания игры. Правда, на английском. Но правила не поменяют, их можно скачать здесь.

MakVlad написал 3 года назад: # скрыть ответы

Как выяснилось, правила могут немного измениться.

SinCleaR написал 3 года назад: # скрыть ответы

А есть пруфы что третье издание на подходе? Или это слухи?

MakVlad написал 3 года назад: #

Пруфы есть.

SinCleaR написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вообщем я так понял никто точно не знает, выйдет ли третья редакция или нет, только слухи?!
Ждемс иль не ждемс...

MakVlad написал 3 года назад: #

Нет, вы не так поняли.

Regxty написал 3 года назад: #
Куплю

Есть у кого желание (и возможность) продать русскоязычное издание? С удовольствием бы приобрёл.

MakVlad написал 4 года назад: #

Перевёл и добавил два варианта боев на кубиках. Хотя самому сейчас нравятся именно бои с колодой боевых карт :)
Смотрите в Файлах и ссылках.

MacTire написал 4 года назад: # скрыть ответы

Поясните кто-нибудь суть передвижения морем. Ведь, насколько я понял, переместиться можно из любого порта в любой порт. В таком случае какой прок существования понятия "пролив"?. Ведь в таком случае можно считать, что флот прибыл к цели в обход оных и бросков делать не нужно.

4renG8 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Флотом может перемещаться не более 5 ВЧ. Проливом не более 10. Карфаген проходит проверку на морскую битву при движении морем, то есть может потерять войска. Пролив между Регием и Мессаной может проходить только игрок контролирующий обе крепости.

MoriQuessir написал 4 года назад: # скрыть ответы

По карте кампании можно и вдесятером поплыть. Движение через пролив считается сухопутным стоит 2 очка движения, но через пролив нельзя делать маневры типа перехвата, избежания битвы и отступления.

4renG8 написал 4 года назад: #

Об этом забыл упомянуть. Тогда ещё стоит добавить что движение морем стоит 3 очка движения. Ну и есть некоторые карты которые действуют при передвижении либо только морем либо только сушей.

MacTire написал 4 года назад: #

Во, благодарю, раз движение сухопутное, всё стало на свои места, спасибо!

MacTire написал 4 года назад: #

Про всё это понятно, спасибо, это описано в правилах. Я интересовался именно про то, почему пролив = истощение, если движение морем не проходит его. И MoriQuessir пояснил: пролив - это движение сушей.

Shimorin написал 4 года назад: #
Куплю!

Куплю новую или б/у - без разницы.
Питер, почту оплачиваю.
[email protected]

ASB написал 4 года назад: # скрыть ответы

Русское издание в новом или близком к новому состоянию можно найти где-нибудь? Если кто продает, личка: alexxxis2003 собака mail тчк ru

fonfrost написал 4 года назад: #

На барахолке Игроведа регулярно появляется. Посмотри там.

MakVlad написал 4 года назад: # скрыть ответы

В "Популоусе" вроде числится как в наличии, в корзину можно положить.

ASB написал 4 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Знать не знал про этот сайт. Попробовал заказать, жду ответа от них

Legion написал 4 года назад: # скрыть ответы

Отпишитесь, интересно, что скажут.

ASB написал 4 года назад: #

Хорошо

ASB написал 4 года назад: #

Судя по тому, что последняя новость на сайте датирована 2010-ым годом, ждать ответа я буду очень долго.

MakVlad написал 4 года назад: #

Я сам не знал, просто в гугле забил. Так что не могу сказать, живой магазин или нет.

DJem написал 4 года назад: # скрыть ответы

Вау!!! Там и Старкрафт на русском за 3135 рублей можно купить. Какой прекрасный магазин :D

ASB написал 4 года назад: #

Да если покопаться, там что-нибудь и за "керенки" купить можно :-)

MacTire написал 4 года назад: #

Ещё в том году пробовал через них многое заказать, - тишина. Как выше уже писали, - тоже тогда обратил внимание на дату последних новостей, а так же цены явно не этого десятилетия, как и ассортимент. В общем, о нем, увы, забыть можно, хотя за такие цены я бы там бы закупился масштабно)

Mazukta написал 4 года назад: #

Шанс есть, с месяц назад сам отхватил "новую", в пленке.

gredsa написал 5 лет назад: #
Куплю в Москве

alternate написал 5 лет назад: #
Куплю

Куплю игру в СПб.

MacTire написал 5 лет назад: #

Куплю игру

vkons написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Продажа

Продам или обменяю в Уфе. Но продажа приоритетнее. Цена вопроса - 500 рублей, при том, что русское издание сейчас найти довольно сложно и стоило оно в районе 1000, а я сыграл всего пару партий.

vkons написал 6 лет назад: #

Писать лучше в личку.

vkons написал 6 лет назад: #

Игра продана.

Knish написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Пару вопросов

Начал осваивать игру и возникло пару вопросов по правилам:
1) Покорение\штурм или вылазка из крепости - требуют розыгрыша любой Карты Стратегии, либо чтобы она удовлетворяла требованию ОЧ - меньше либо равно значению Стратегии Полководца. Мне кажется любой карты, т.к.полководец не осуществляет движение по карте.
2) Карта Стратегии "Дипломатия" №36, "переворачивает" только обычные ПК. Крепости благодаря ей "переворачивать" нельзя? С одной стороны в правилах написано, что Крепость считается ПК, только которую нужно штурмовать, а с другой стороны - получается слишком легкий захват крепости + если нет ВЧ в Риме либо в Карфагене - можно сразу выиграть игру.
3) Карты Малая Компания - оба полководца могут совершить движение по морю или только один?
4) Карта "Внезапная вылазка" №17. Для того, чтобы ее сыграть в керпости должен быть союзный ВЧ либо гарнизон считается по умолчанию в крепости и можно спокойно снять очко штурма.

MoriQuessir написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Привет!

1. Нужно сыграть карту >= рейтинга полководца, т.к. для штурма его нужно активировать обычным образом.
2. Дипломатией можно переворачивать только обычные ПК (на карте написано, что племена и крепости нельзя), иначе бы игра шла до первого выхода карты Дипломатия :)
3. Только один.
4. Если этой картой активировать полководца для штурма (то есть его рейтинг должен быть 1 ил 2), то можно сделать 2 броска вместо одного.

Anci2011 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

1) Согласен с ответом
2) Согласен с ответом
3) Не нашел в правилах, ссылка ?
4) Внезапная вылазка убирает 2 жетона с любой своей крепости, тем самым захват крепости откладывается.

MoriQuessir написал 6 лет назад: #

3. A campaign card allows one of the armies to use naval movement.
A 3 OC card allows one army with up to 5 CUs to use a naval move.
4. Тьфу, посмотрел на предателя в крепости вместо внезапной вылазки.